2 августа праздник ильи пророка приметы


что обязательно нужно сделать в Ильин день

2 августа отмечается народно-христианский праздник Ильин день. По-другому его называют Илья, День Ильи, Илья сердитый, Громобой, Богатые соты и Морковник. Рассказываем, с какими народными приметами и традициями связан этот день.

Гроза. Молния.

Михаил Хаустов

Народные традиции 2 августа

По народным поверьям, с этого дня начинались ненастья, поэтому запрещалось купаться. Наши предки говорили, что с Ильина дня в воду возвращается нечисть.

2 августа на улицу не выпускали домашних животных. Духи тьмы, которые найдут в них укрытие, могли пробраться в жилище, а вслед за ними попасть молния, предназначенная специально для злых сил.

1 августа для праздника начинали печь обрядовое печенье, прекращали заниматься полевыми работами и старались с помощью различных заговоров защитить свой дом от ливня, молнии и града. А самого себя — от сглаза и болезни.

Также в Ильин день было принято устраивать крестные ходы и молиться о хорошей погоде.

В этот день обычно идет дождь. Он благодатный — им обязательно нужно умыться, чтобы избавиться от всех болезней.

Пляж. Купание запрещено.

Анна Зайкова

В день праздника и после него запрещается купаться в водоемах. Согласно поверью, когда Илия отправлялся на небо в колеснице, в воду упала подкова с копыта лошади и охладила ее. Люди, которые в этот день купаются в водоемах, могут простудиться.

Народные приметы 2 августа

  • С Ильина дня вода холодна.
  • С Ильина дня купаться нельзя — Илья в воду написал.
  • Илья жатву начинает, а лето заканчивает.
  • В День Ильи лето заканчивается.
  • Дождливый день — в году будет мало пожаров.
  • Если в Ильин день попасть под дождь, то весь год будет крепкое здоровье.
  • Гром гремит — то Илья в своей колеснице по небу едет.
  • Если на Илью дождь с громом — голова болеть будет.
  • Нельзя работать на Ильин день в поле — небесным огнем пожжет.
  • До Ильи облака ходят по ветру, а с Ильи начинают ходить против ветра.

Праздник святого Илии Пророка

Несколько лет назад Shawn Tribe опубликовало статью о присутствии Святых Ветхого Завета в восточных литургиях и их почти полном отсутствии в литургиях Запада. Хотя в Мартирологе упоминается большое количество ветхозаветных святых, семь братьев Маккавеев - единственные в традиционном римском календаре, и их праздник был запрещен в новом обряде, несмотря на его большую древность. Ряд церквей в Венеции, городе, всегда отличавшемся сильным греческим влиянием, посвящены Святым Ветхого Завета, например, Сан-Мойсе и Сан-Джоббе.(Моисей и Иов) Самым заметным исключением из этого отсутствия, однако, является прославление пророков Илии и Елисея как основателей и патриархов двух кармелитских орденов. Из них первый имеет свой праздник 20 июля, второй - 14 июня, в те же дни, в которые они отмечаются в Византийском обряде.
Выше изображена центральная панель алтаря, написанная Пьетро Лоренцетти (ок. 1280 - 1347) для церкви кармелитов его родного города Сиены, Сан-Никколо-дель-Кармине.Теперь алтарь расчленен и удален из своей первоначальной рамы; большинство из уцелевших экспонатов находится в Национальной галерее Сиены, но две более узкие панели, изначально расположенные по обе стороны от центральной, находятся в Музее Нортона Саймона в Пасадене, Калифорния, а меньшая часть сверху находится в Йельском университете.

Слева от Богородицы стоит Святой Николай, которому посвящена церковь; справа - пророк Илия. На свитке в его руках написаны слова, которые он произносит в 3 Царств 18, 19: «А теперь пошли и собери ко мне весь Израиль на гору Кармил и четыреста пятьдесят пророков Ваала.Кармелиты традиционно почитали пророка Илию и его ученика Елисея как своих основателей; в литургических книгах Ветхого Собора и Босоногих каждый из них имеет титул «Отец наш», как и Святой Доминик в доминиканском употреблении, Святой Бенедикт в монашеском употреблении и т. д. В обоих орденах также добавлено имя Илии. к Confiteor, Босоногому еще до святой Терезы Авильской. Их праздники проводились с октавами, традиционной привилегией престольных праздников, еще до того, как 16 июля была дана октава празднику Богоматери на горе Кармель.

Традиция, лежащая в основе этого, записана в уроках Римского Бревиария того дня с предостерегающей записью в скобках «ut fertur - как гласит история», добавленной в начале. В «Книгах царей» есть несколько упоминаний о группе святых, называемых «сыновьями пророков». Они предсказывают Елисею, что Илия будет взят Господом, хотя Елисей уже знает это, и впоследствии засвидетельствовали, что «дух Илии пребывает на Елисее», который затем творит несколько чудес от их имени.Традиционная легенда кармелитов утверждает, что группа людей, посвященных Богу, оставалась на горе Кармил до дней Нового Завета, когда они были «подготовлены проповедью Иоанна Крестителя к пришествию Христа» и «сразу приняли вера Евангелия ». Они также считаются первыми христианами, построившими часовню в честь Девы Марии на том самом месте на горе Кармель, где Илия видел «маленькое облако», которое понимается как символ Девы Марии.

На одной из двух работ, которые сейчас находятся в Пасадене, изображен святой Иоанн Креститель; Первоначально он был помещен справа от центральной панели, чтобы он был рядом с Илией, поскольку Иоанн предстал перед Господом «в духе и силе Илии», и Сам Господь сказал о нем: «Илия уже вернулся.Слева была панель с изображением Елисея, очень похожего на восточного монаха, несмотря на его кармелитскую одежду; в его свитке написано: «Илия ураганом вознесся на небо. И Елисей, увидев его, закричал: отец мой, отец мой, колесница меня [Израиля и возница ее] »(4 Царств 2, 11-12)

Даже в эпоху, когда почитание Девы Марии действительно можно было охарактеризовать как вездесущее, город Сиена выделялся как место особой преданности Ей. В 1260 году, перед решающей битвой при Монтаперти, город по особому обету поставил себя под защиту Богородицы и начал сильно разгромить свою давнюю соперницу Флоренцию, чья армия была почти вдвое больше, чем ее собственная.И собор, и ратуша были заметно украшены известными картинами с изображением Богородицы на троне, известного как «Маэста»; у первого был алтарь Дуччо ди Буонинсенья, заказанный менее чем за двадцать лет до кармелитского алтаря Лоренцетти, а у второго - Симоне Мартини всего двенадцать лет назад. Когда работа Лоренцетти была закончена, нищие кармелиты не могли позволить себе заплатить за нее, и поэтому гонорар художнику был предоставлен самим городом.

Несмотря на все это, панели внизу алтаря посвящены не главному предмету главной панели, как обычно, а пророку Илии.В первом случае ангел является его отцом с пророчеством о будущем величии своего сына, точно так же, как ангел позже явился отцу святого Иоанна Крестителя.

Во втором мы видим отшельников в пустыне вокруг фонтана, который, как говорят, построил для них Илия. Это были бы духовные предки Ордена кармелитов, люди, которые жили как монахи в греческой традиции на Святой Земле, до того, как были организованы под властью в период царств крестоносцев.
Полосатая мантия, которую они носят, является частью одежды кармелитов, когда они еще жили на Святой Земле; из-за этого их часто на латинском языке называли «fratres barrati - монахи с запретом» или «fratres virgulati - полосатые монахи». Традиция средневековых кармелитов считала, что эти полосы представляют собой следы колесницы, которая увезла Илию на небеса, и были унаследованы от Елисея как часть их одежды.

Когда кармелиты были вынуждены покинуть Святую Землю при падении латинских королевств, они принесли свои традиции, включая привычку, с собой в Западную Европу, где полосатая мантия считалась совершенно диковинной для любого религиозного деятеля, но особенно для медиков.Многие университеты отказались принять их в такой одежде; отсюда и решение генерального капитула, состоявшегося в Монпелье в 1287 году, заменить его белой мантией, которую носят по сей день. В то время это было предметом споров внутри ордена, и пророки показаны Лоренцетти в «новой» привычке, вероятно, как жест, чтобы убедить монахов принять ее.

На центральной панели святой Альберт Иерусалимский, латинский патриарх 1205–1414 годов, представляет кармелитам правило, которое он написал для них по просьбе их начальника, святого Брокара.(щелкните, чтобы увеличить) Фонтан Илии снова показан, но теперь с церковью рядом с ним, что указывает на то, что отшельники горы Кармель теперь официально организованы в орден.

На четвертой панели Папа Гонорий IV (1285–1287) дарует кармелитам их новую одежду с белой мантией.
На последней панели Папа Иоанн XXII (1316-34) подтверждает решения предыдущих Пап, изображенных над ним среди ангелов с быками в руках, признавая кармелитов как утвержденный религиозный орден.
,

Илия Пророк - Жизнь, надежда и истина

Около ста лет прошло в древнем Израиле со времен царя Давида, который установил высокие стандарты верности и непорочности в служении единому истинному Богу. Нечестивый царь по имени Ахав сделал больше, чтобы рассердить Бога, чем все цари Израильские, которые были до него (3 Царств 16:33). Дата была около 870 г. до н. Э.

Отступничество во время правления Ахава было результатом многих лет развращенных царей и увеличения зла, пока зло не заполнило землю.Большинство людей уступили сатане и его демонам через поклонение ханаанским богам Ваалу и Ашторету. Тем не менее, Бог объявил, что в Израиле было 7000 человек, которые не поклонялись Ваалу в то ужасное время (3 Царств 19:18).

Ранее Бог послал предупреждения и терпеливо ждал, пока Его народ отделится от окружавшего его языческого влияния и вернется к истинному поклонению (3 Царств 14: 6-16). Теперь Бог собирался подвергнуть народ суровому суду, чтобы побудить его к действию.

Бог объясняет: «Воистину, Господь Бог ничего не делает, если Он не откроет Свою тайну Своим слугам, пророкам» (Амос 3: 7). Чтобы объявить о наказании и предупредить народ об изменении своего пути, Бог послал посланника, пророка Илию.

Первое чудо Илии

Илия впервые упоминается в Священном Писании, когда он объявляет царю Ахаву, что немедленно начнется сильная засуха, чтобы испытать Израиль и его руководство. «Илия… сказал Ахаву:« Жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою, в сии годы не будет ни росы, ни дождя, кроме как по слову Моему »» (3 Царств 17: 1).

Удержание дождя в течение трех с половиной лет было первым чудом, которое Бог совершил через пророка. Это вызовет жестокий голод по всему королевству. Целью этого наказания было привести народ к покаянию в своем идолопоклонстве. Хотя в то время это было неприятно, Илия, вероятно, понимал потенциально хорошие последствия такого наказания, если Израиль покается в своих грехах. Бог всегда определяет величину и продолжительность наказания, которое Он приносит; и в этом случае Он побудил Илию молиться об окончании дождя, а затем о его возобновлении.

Илия мужчина

Бог назначил этого человека из пустынных регионов предстать перед царями, неся весть предупреждения и покаяния. Илия Фесвитянин из Галаада был человеком, точно так же, как и любой из нас - человеком с такими же надеждами и мечтами, слабостями и недостатками, но также человеком глубокой веры в Бога. Илия был смелым и прямолинейным пророком Бога. Говоря пророчества Бога, он нажил жестоких врагов, но его враги не смогли одолеть его.

Апостол Иаков позже говорил о вере Илии, говоря: «Илия был человеком с природой, подобной нашей, и он горячо молился, чтобы не было дождя; и не было дождя на земле три года и шесть месяцев.И он снова помолился, и небо дало дождь, и земля произвела свой плод »(Иакова 5: 17-18

.

Праздник святого Илии Пророка

Несколько лет назад Shawn Tribe опубликовало статью о присутствии Святых Ветхого Завета в восточных литургиях и их почти полном отсутствии в литургиях Запада. Хотя в Мартирологе упоминается большое количество ветхозаветных святых, семь братьев Маккавеев - единственные в традиционном римском календаре, и их праздник был запрещен в новом обряде, несмотря на его большую древность. Ряд церквей в Венеции, городе, всегда отличавшемся сильным греческим влиянием, посвящены Святым Ветхого Завета, например, Сан-Мойсе и Сан-Джоббе.(Моисей и Иов) Самым заметным исключением из этого отсутствия, однако, является прославление пророков Илии и Елисея как основателей и патриархов двух кармелитских орденов. Из них первый имеет свой праздник 20 июля, второй - 14 июня, в те же дни, в которые они отмечаются в Византийском обряде.
Выше изображена центральная панель алтаря, написанная Пьетро Лоренцетти (ок. 1280 - 1347) для церкви кармелитов его родного города Сиены, Сан-Никколо-дель-Кармине.Теперь алтарь расчленен и удален из своей первоначальной рамы; большинство из уцелевших экспонатов находится в Национальной галерее Сиены, но две более узкие панели, изначально расположенные по обе стороны от центральной, находятся в Музее Нортона Саймона в Пасадене, Калифорния, а меньшая часть сверху находится в Йельском университете.

Слева от Богородицы стоит Святой Николай, которому посвящена церковь; справа - пророк Илия. На свитке в его руках написаны слова, которые он произносит в 3 Царств 18, 19: «А теперь пошли и собери ко мне весь Израиль на гору Кармил и четыреста пятьдесят пророков Ваала.Кармелиты традиционно почитали пророка Илию и его ученика Елисея как своих основателей; в литургических книгах Ветхого Собора и Босоногих каждый из них имеет титул «Отец наш», как и Святой Доминик в доминиканском употреблении, Святой Бенедикт в монашеском употреблении и т. д. В обоих орденах также добавлено имя Илии. к Confiteor, Босоногому еще до святой Терезы Авильской. Их праздники проводились с октавами, традиционной привилегией престольных праздников, еще до того, как 16 июля была дана октава празднику Богоматери на горе Кармель.

Традиция, лежащая в основе этого, записана в уроках Римского Бревиария того дня с предостерегающей записью в скобках «ut fertur - как гласит история», добавленной в начале. В «Книгах царей» есть несколько упоминаний о группе святых, называемых «сыновьями пророков». Они предсказывают Елисею, что Илия будет взят Господом, хотя Елисей уже знает это, и впоследствии засвидетельствовали, что «дух Илии пребывает на Елисее», который затем творит несколько чудес от их имени.Традиционная легенда кармелитов утверждает, что группа людей, посвященных Богу, оставалась на горе Кармил до дней Нового Завета, когда они были «подготовлены проповедью Иоанна Крестителя к пришествию Христа» и «сразу приняли вера Евангелия ». Они также считаются первыми христианами, построившими часовню в честь Девы Марии на том самом месте на горе Кармель, где Илия видел «маленькое облако», которое понимается как символ Девы Марии.

На одной из двух работ, которые сейчас находятся в Пасадене, изображен святой Иоанн Креститель; Первоначально он был помещен справа от центральной панели, чтобы он был рядом с Илией, поскольку Иоанн предстал перед Господом «в духе и силе Илии», и Сам Господь сказал о нем: «Илия уже вернулся.Слева была панель с изображением Елисея, очень похожего на восточного монаха, несмотря на его кармелитскую одежду; в его свитке написано: «Илия ураганом вознесся на небо. И Елисей, увидев его, закричал: отец мой, отец мой, колесница меня [Израиля и возница ее] »(4 Царств 2, 11-12)

Даже в эпоху, когда почитание Девы Марии действительно можно было охарактеризовать как вездесущее, город Сиена выделялся как место особой преданности Ей. В 1260 году, перед решающей битвой при Монтаперти, город по особому обету поставил себя под защиту Богородицы и начал сильно разгромить свою давнюю соперницу Флоренцию, чья армия была почти вдвое больше, чем ее собственная.И собор, и ратуша были заметно украшены известными картинами с изображением Богородицы на троне, известного как «Маэста»; у первого был алтарь Дуччо ди Буонинсенья, заказанный менее чем за двадцать лет до кармелитского алтаря Лоренцетти, а у второго - Симоне Мартини всего двенадцать лет назад. Когда работа Лоренцетти была закончена, нищие кармелиты не могли позволить себе заплатить за нее, и поэтому гонорар художнику был предоставлен самим городом.

Несмотря на все это, панели внизу алтаря посвящены не главному предмету главной панели, как обычно, а пророку Илии.В первом случае ангел является его отцом с пророчеством о будущем величии своего сына, точно так же, как ангел позже явился отцу святого Иоанна Крестителя.

Во втором мы видим отшельников в пустыне вокруг фонтана, который, как говорят, построил для них Илия. Это были бы духовные предки Ордена кармелитов, люди, которые жили как монахи в греческой традиции на Святой Земле, до того, как были организованы под властью в период царств крестоносцев.
Полосатая мантия, которую они носят, является частью одежды кармелитов, когда они еще жили на Святой Земле; из-за этого их часто на латинском языке называли «fratres barrati - монахи с запретом» или «fratres virgulati - полосатые монахи». Традиция средневековых кармелитов считала, что эти полосы представляют собой следы колесницы, которая увезла Илию на небеса, и были унаследованы от Елисея как часть их одежды.

Когда кармелиты были вынуждены покинуть Святую Землю при падении латинских королевств, они принесли свои традиции, включая привычку, с собой в Западную Европу, где полосатая мантия считалась совершенно диковинной для любого религиозного деятеля, но особенно для медиков.Многие университеты отказались принять их в такой одежде; отсюда и решение генерального капитула, состоявшегося в Монпелье в 1287 году, заменить его белой мантией, которую носят по сей день. В то время это было предметом споров внутри ордена, и пророки показаны Лоренцетти в «новой» привычке, вероятно, как жест, чтобы убедить монахов принять ее.
На центральной панели святой Альберт Иерусалимский, латинский патриарх 1205–1414 годов, представляет кармелитам правило, которое он написал для них по просьбе их начальника, святого Брокара.(щелкните, чтобы увеличить) Фонтан Илии снова показан, но теперь с церковью рядом с ним, что указывает на то, что отшельники горы Кармель теперь официально организованы в орден.

На четвертой панели Папа Гонорий IV (1285–1287) дарует кармелитам их новую одежду с белой мантией.
На последней панели Папа Иоанн XXII (1316-34) подтверждает решения предыдущих Пап, изображенных над ним среди ангелов с быками в руках, признавая кармелитов как утвержденный религиозный орден.
,

Смотрите также