4 декабря праздник церковный приметы


4 декабря – Введение во храм Пресвятой Богородицы. Суть праздника, традиции, запреты, приметы | Местное время

Великий христианский праздник Введение (входа) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии относится к двунадесятым непереходящим праздникам Православной Церкви и отмечается 4 декабря по новому стилю.

Основанием служит церковное предание о том, как в трехлетнем возрасте родители торжественно ввели в Иерусалимский храм Марию, будущую Богоматерь.

Суть праздника

Иоаким и Анна, будущие родители Пресвятой Богородицы, много времени провели в молитвах о рождении ребенка. Они пообещали Господу, что если родится ребенок – они отдадут его на служение Богу. В скором времени их просьбы исполнились, и появилась на свет Мария. Когда девочке исполнилось три года, родители собрались исполнить данное обещание. Одели дочь в красивые одежды, созвали всех родственников и, распевая священные песни и держа в руках зажженные свечи, выдвинулись из Назарета в Иерусалим. Через три дня пришли они к храму, где встретил их первосвященник Захария (по преданию – отец Иоанна Крестителя) с другими священниками.

15 крутых ступенек, из которых состояло крыльцо (именно столько псалмов распевали священники перед входом), юная Мария преодолела легко и быстро. Тогда Захария принял Пресвятую Деву и отвел ее в Святая Святых – святилище храма, куда только первосвященник мог входить один раз в год. Такое событие являлось нарушением Закона благочестия и вызвало у всех находящихся в храме большое удивление. Но никто не знал, что Захария это сделал по внушению свыше – ему явился ангел и открыл тайну о будущем Марии.

До 14 лет Дева Мария находилась в храме, где постоянно молилась, изучала Священное писание, училась рукоделию у старших сестер. Но по достижении этого возраста она должна была покинуть храм и выйти замуж. Но Мария отказалась, сказав, что посвящена Богу с рождения. Священники были озадачены, ведь в храме оставить девушку было нельзя, но и насильно замуж не выдать. Обратились они тогда с молитвой к Всевышнему, чтобы указал он им волю свою и верный путь. Тогда к первосвященнику спустился ангел и рассказал, что нужно собрать всех неженатых мужчин «колена Иудова из дома Давидова», чтобы среди них Господь указал, кем быть хранителем Девы Марии. Для этого им нужно было принести посохи, которые Захария поставил во Святая Святых. Спустя некоторое время он увидел, что посох вдовца Иосифа расцвел, а на нем сидела голубка. Так Мария и Иосиф обручились и вернулись из Иерусалима в Назарет.

Традиции

Праздник Введения установился еще на заре христианства. В православии он получил широкое распространение в 9 веке. Русский народ сократил полное название церковного праздника до первого слова – «Введение» – ассоциируя его не столько с Богородицей, сколько с понятием начала – в данном случае начала настоящей зимы. «Введенье пришло – зиму привело», – говорили люди. Другие названия праздника: «Ввезение», «Ворота зимы», «Праздник молодой семьи».

Верили, что 4 декабря по улицам проезжает сама Зима – в белоснежной шубе, на тройке лошадей. Своим дыханием она морозит воздух, рисует снежные узоры на окнах. Мороз и солнце в этот день считались хорошим знаком: это означало хороший урожай хлеба следующим летом. «Сильная зима – готовь закрома», – так говорили по этому поводу. Если же погода выдавалась пасмурной и теплой – на плодородный год не надеялись.

По Введенью судили и о предстоящей погоде – особенно той, которая ожидалась на приближающиеся праздники. Согласно приметам, если этот день окажется морозным, то и все рождественские дни будут холодными.

С этого дня начинались зимние торги – Введенские ярмарки. Главным товаром на них традиционно были сани. Также на Введенье совершали пробные выезды на зимнем транспорте. Начинали гулянье обычно молодожены, которые усаживались в расписные сани. Правил лошадьми, как правило, молодой муж, подпоясанный ярким кушаком. Невеста, под стать мужу, также наряжалась в лучшие одежды.

На Введенье приходится Рождественский пост, также известный как Филиппов. В этот день разрешается есть рыбу.

Запреты

Любые занятия, которые требуют значительных физических усилий, лучше отложить на другой день. День нужно посвятить  молитвам и походу в храм.

По народным приметам, которые Церковь считает суевериями, в этот день лучше не давать в долг.

Нельзя устраивать в этот день пышных гуляний. В том числе свадьбы.

Нельзя готовить блюда из мяса, молочных продуктов и яиц (до 6 января продолжается Рожлественский пост)

Приметы

  • Введение пришло – зиму на Русь завело.
  • Если первый снег пошел до Введенья, значит он быстро растает, а если после него, то будет лежать до самой весны.
  • Если 4 декабря холодно, то зима будет морозной и снежной.
  • Если мороз и солнце, значит урожай хлеба в следующем году будет хорошим.
  • Если ударил мороз, значит лето будет жарким.
  • Каким выдалось Введенье, такая погода будет и на Рождество.
  • Введение накладывает на воду ледение.
  • Если церковные колокола звучат звонко и их слышно далеко – это к морозу, а если звук глухой – к снегопаду.

Подготовлено на основе информации из открытых источников

праздников церковного года

Календарь церковного года включает два цикла праздников и святых дней. Один цикл основан на подвижной дате Пасхи, а другой - на фиксированной дате Рождества, 25 декабря. День Пасхи - первое воскресенье после полнолуния, которое выпадает на 21 марта или позже. Воскресенье Адвента - это четыре воскресенья перед Рождеством (BCP, стр. 15). Основные праздники церковного года - это Пасха, День Вознесения, День Пятидесятницы, Троицкое воскресенье, День всех святых (ноябрь.1), Рождество и Крещение (6 января). День Вознесения отмечается в четверг через сорок дней после Пасхи. День Пятидесятницы - восьмое воскресенье после Пасхи, пятидесятый день пасхального сезона. Троицкое воскресенье - это воскресенье после Дня Пятидесятницы, девять воскресений после Пасхи. Воскресенье Всех Святых - это воскресенье после Дня Всех Святых, 1 ноября, и праздник может отмечаться в любой день. Основные праздники имеют приоритет перед любым другим праздником.

Праздники Святого Имени (янв.1), Презентация (2 февраля) и Преображение (6 августа) также имеют приоритет над обычным соблюдением воскресенья, если они приходятся на воскресенье. Это праздники Господа нашего. Другие праздники нашего Господа включают Благовещение (25 марта), Посещение (31 мая), Святого Иоанна Крестителя (24 июня) и День Святого Креста (14 сентября). Другие крупные праздники включают все праздники Апостолов, все праздники евангелистов, святого Стефана (26 декабря), святых младенцев (28 декабря), святого Иосифа (19 марта), святой Марии Магдалины (22 июля), святойМария Дева (15 августа), Святой Михаил и все ангелы (29 сентября), Святой Иаков Иерусалимский (23 октября), День независимости (4 июля) и День Благодарения.

Есть и другие дни необязательного соблюдения, в том числе поминки, указанные в календаре церковного года. BCP обеспечивает правильные показания и собирает данные для крупных праздников. Реквизиты для малых праздников и фиксированных святых дней опубликованы в Малых праздниках и постах. BCP также предоставляет Общие святые, которые являются проповедниками для общих категорий меньших святых, таких как мученики, миссионеры, пасторы, теологи и учителя, а также монахи.

,

BBC - Религии - Христианство: Восточная Православная Церковь

Восточная Православная Церковь

Православных церквей

Православная молитвенная веревка ©

Православная церковь - одна из трех основных христианских групп (остальные - католики и протестанты). Православной традиции придерживаются около 200 миллионов человек.

Он состоит из ряда самоуправляющихся Церквей, которые являются либо «автокефальными» (то есть имеющими собственного главу), либо «автономными» (что означает самоуправляющиеся).

Православные Церкви объединены верой и общим подходом к богословию, традициям и богослужению. В них использованы элементы греческой, ближневосточной, русской и славянской культуры.

Каждая церковь имеет свое географическое (а не национальное) название, которое обычно отражает культурные традиции ее верующих.

Слово «православный» берет свое значение от греческих слов orthos («право») и doxa («вера»). Следовательно, слово «православный» означает правильную веру или правильное мышление.

Православная традиция возникла из христианства Восточной Римской империи и сформировалась под давлением, политикой и народами этого географического региона. Поскольку восточной столицей Римской империи была Византия, этот стиль христианства иногда называют «византийским христианством».

Православные церкви разделяют с другими христианскими церквями веру в то, что Бог явил Себя в Иисусе Христе, и веру в воплощение Христа, Его распятие и воскресение.Православная Церковь существенно отличается от других Церквей в образе жизни и поклонении, а также в некоторых аспектах богословия.

Святой Дух присутствует в Церкви и как проводник для нее, действующий через все тело Церкви, а также через священников и епископов.

Православные церкви - это то же самое, что и восточные православные церкви?

Не все православные церкви являются «восточно-православными». «Восточные православные церкви» имеют богословские различия с восточно-православными и образуют отдельную группу, в то время как несколько православных церквей не находятся «в общении» с другими.

Не все церкви в восточной традиции являются православными - восточные церкви, не включенные в группу православных, включают восточно-католические церкви.

Восточные православные церкви

Номинальным главой Восточных Православных Церквей является Константинопольский Патриарх. Однако он только первый среди равных и не имеет реальной власти над Церквями, кроме своей собственной.

Существует 15 «автокефальных церквей», перечисленных в порядке старшинства.

Церквей 1-9 возглавляют Патриархи, а остальные - архиепископы или митрополиты:

  1. Константинопольская церковь (древняя)
  2. Александрийская церковь (древняя)
  3. Антиохийская церковь (древняя)
  4. Иерусалимская церковь (древняя)
  5. Церковь Русская (основана в 1589 г.)
  6. Церковь Сербии (1219)
  7. Румынская церковь (1925)
  8. Церковь Болгарии (927)
  9. Церковь Грузии (466)
  10. Кипрская церковь (434)
  11. Церковь Греции (1850 г.)
  12. Церковь Польши (1924)
  13. Церковь Албании (1937)
  14. Церковь чешских и словацких земель (1951)
  15. Православная Церковь в Америке (1970)

Православная община также включает ряд «автономных церквей»:

  • Церковь Синая
  • Финляндская церковь
  • Эстонская Церковь *
  • Церковь Японии *
  • Церковь Китая *
  • Церковь Украины *
  • Охридская архиепархия *

* обозначает Церковь, автономность которой признана только некоторыми из других Церквей

Для просмотра этого контента у вас должен быть включен Javascript и установлен Flash.Посетите BBC Webwise для получения полных инструкций

Жизнь и поклонение

Жизнь и поклонение

Восточное христианство подчеркивает образ жизни и веру, которые выражаются, в частности, через поклонение. Поддерживая правильную форму поклонения Богу, передаваемую с самого начала христианства. Восточные христиане верят, что они исповедуют истинное учение о Боге правильным (ортодоксальным) способом.

Православная Библия почти такая же, как и в западных церквях ©

Библия Православной церкви такая же, как и в большинстве западных церквей, за исключением того, что ее Ветхий Завет основан не на иврите, а на древнем еврейском переводе на греческий язык, который называется Септуагинта.

Мудрость Отцов Церкви занимает центральное место в православном образе жизни, поскольку сегодняшние наследники «истинной веры и Церкви» передавались в ее чистом виде. Поддерживая чистоту унаследованных учений Апостолов, верующие больше узнают о вдохновении Святого Духа, присутствующем как в истории, так и в наши дни.

Молитвенная жизнь

В центре поклонения и веры находится Евхаристия, окруженная Божественными службами или Циклом молитвы.Эти молитвы особенно поются на закате и рассвете, а также в другое время дня и ночи.

Личная молитва играет важную роль в жизни православного христианина. Для многих православных христиан важной формой молитвы является Иисусова молитва. Это предложение, которое повторяется много раз; например: «Господь Иисус Христос, Сын Божий, помилуй меня, грешного». Цель этого повторения - дать человеку возможность сосредоточиться исключительно на Боге.

Строгий образ жизни монаха или монахини рассматривается как важное выражение веры.

Гора Афон и монашество

Монастырь на Афоне ©

Монашество - центральная часть православной веры. Гора Афон на северо-востоке Греции описывается как центр православного монашества. Это единственное место в Греции, полностью посвященное молитве и поклонению Богу. По этой причине его называют Святой горой.

Большинство монастырей общежитие : общинная жизнь. Полуостров разделен на двадцать самоуправляемых территорий.Каждая территория состоит из большого монастыря и некоторых других монастырских построек, которые его окружают (клуатры, кельи, коттеджи, сиденья, скиты).

И монах, и монахиня в своей духовной жизни должны следовать тому же образу жизни, которого пытаются достичь все христиане, следуя заповедям Бога. Не будучи противником брака, общепринято считать, что целомудрие в Церкви позволяет лучше понять христианскую жизнь вдали от мирских вещей.

Пост и молитва

Пост и молитва играют важную роль в жизни православных христиан.Православные верят, что пост может быть «основой всего добра». Дисциплина тренировки тела может позволить верующему полностью сконцентрировать ум на подготовке к молитве и на духовных вещах.

Существует четыре основных периода голодания:

  • Великий пост или период Великого поста
  • Пост Апостолов: восемь дней после Пятидесятницы до 28 июня. Завершается праздником Святых Петра и Павла.
  • Успенский пост, который начинается 1 августа и заканчивается 14 августа.
  • Рождественский пост с 15 ноября по 24 декабря.

Также ожидается, что все среды и пятницы будут днями поста.

Несмотря на то, что сегодня призыв к посту не всегда строго соблюдается, тем не менее, многие набожные православные христиане действительно переживают период настоящих трудностей, и было сказано, что:

Обсуждение самоотречения

Спонсоры из Opus Dei и греческой православной церкви обсуждают самоотречение и физическое унижение с мусульманским капелланом.

Для просмотра этого контента у вас должен быть включен Javascript и установлен Flash.Посетите BBC Webwise для получения полных инструкций

Таинства

Священные Таинства (таинства)

Следующие семь основных Таинств или таинств лежат в основе Восточной Православной Церкви.

Крещение и Миропомазание

Первые два - это Крещение и Миропомазание. Крещение взрослых и младенцев происходит путем трехкратного погружения в воду во имя Троицы и одновременно является посвящением в Церковь и знаком прощения грехов.

Миропомазание следует сразу после крещения и совершается через помазание святым маслом, называемое Миром. За помазанием следует Святое Причастие. Это означает, что в Православной Церкви младенцы и дети являются полностью причащающимися членами Церкви.

Миро может быть освящено только Патриархом или главным епископом поместной Церкви. Некоторая часть старого мироощущения смешивается с новым, таким образом связывая новокрещенных со своими предками по вере.

Мироздание используется для помазания различных частей тела крестным знамением.Помазаны лоб, глаза, ноздри, рот и уши, грудь, руки и ноги. Священник произносит слова: «Печать дара Святого Духа», перекрещиваясь в каждом месте.

Новокрещеный христианин теперь мирянин, полноправный член народа Божьего («Царственное священство»). Все христиане призваны быть свидетелями Истины.

Миропомазание связано с Пятидесятницей тем, что тот же Святой Дух, сошедший на апостолов, нисходит на новокрещенных.

Евхаристия

Евхаристия, обычно называемая Божественной литургией, исполняет заповедь Иисуса Христа на Тайной Вечере: «Делай это в память обо мне».

Пение гимнов ©

Как и во многих западных церквях, Евхаристия - это служба, состоящая, в первой части, из гимнов, молитв и чтений из Нового Завета, а во второй - торжественного приношения и освящения квасного хлеба и вина, смешанных с водой, с последующим прием Святого Причастия.

Православные верят, что через освящение хлеб и вино воистину превращаются в Тело и Кровь Христову. Причастие проводится в ложке, содержащей и хлеб, и вино, и принимается стоя. Проповедь обычно читается либо после чтения Евангелия, либо в конце службы. По окончании литургии освященный, но не освященный хлеб раздается прихожанам, и неправославных часто приглашают принять участие в этом в знак дружбы.

Обе части литургии содержат крестный ход. У Малого входа Книгу Евангелий торжественно вносят в святилище, а у Великого входа хлеб и вино несут к алтарю для молитвы освящения и святого причастия.

Молитве освящения всегда предшествует провозглашение Никейского символа веры, часто всем собранием.

Православная Церковь уделяет особое внимание роли Святого Духа в Евхаристии, и в Молитве Освящения призывает Отца ниспослать Свой Святой Дух, чтобы произвести преобразование хлеба и вина в Тело и Кровь Христа. ,

В течение года используются четыре различных литургии:

  • Литургия св. Иоанна Златоуста (совершается по воскресеньям и будням)
  • Литургия Василия Великого (совершается 10 раз в год)
  • Литургия св. Иакова, брата Господня (иногда совершается в День св. Иакова)
  • Литургия Преждеосвященных (совершается по средам и пятницам в Великий пост и в первые три дня Страстной седмицы)
Греческие православные священники ©

Заказы

Хотя Церковь является самоуправляемым сообществом, она признает диаконат, пресвитер или священство и епископат (епископов).

Епископы в Православной Церкви считаются прямыми преемниками первоначальных Апостолов, и они в значительной степени объединяют в Церкви. Священникам в Православной церкви разрешается вступать в брак, но они не могут вступать в брак после рукоположения. Епископы всегда должны хранить целомудрие. Православные священники обычно не бреют бороды в соответствии с Библией.

Покаяние

Все Православные Церкви используют Тайну покаяния или исповеди, но в грекоязычных церквях только священники, благословленные епископом как «духовные отцы», имеют право слышать исповедь.Детей можно допустить к таинству исповеди, как только они станут достаточно взрослыми, чтобы понимать разницу между добром и злом.

Через это причастие грешники могут получить прощение. Они вступают в исповедь со священником часто на открытом пространстве в церкви (не в исповедальне, как в римско-католической традиции, и не разделены решеткой).

Исповедь ©

И священник, и кающийся встают, крест и книга Евангелий или икона ставятся перед кающимся, священник стоит немного в стороне.Это подчеркивает, что священник является просто свидетелем и что прощение исходит от Бога, а не от священника.

Затем священник выслушает исповедь и, возможно, даст совет. После исповеди кающийся преклоняет колени перед священником, который возлагает свою награду на голову кающегося и произносит отпущенную молитву.

Помазание больных

В грекоязычных церквях это проводится ежегодно для всего собрания во время Страстной недели накануне Страстной среды. Всем предлагается выступить для помазания особым маслом, независимо от того, болен он физически или нет.Это потому, что обычно считается, что все нуждаются в духовном исцелении, даже если они физически здоровы.

Помазание больных можно совершать и над отдельными людьми. Иногда люди хранят в своих домах освященное масло больных.

Церковь помазывает больных маслом, следуя учению Св. Иакова в его Послании (5: 14-15): «Есть ли среди вас кто-нибудь больной? Он должен призвать пресвитеров Церкви, и они должны помолиться над ним и помазать (его) с маслом во имя Господа, и молитва веры спасет больного, и Господь воскресит его.Если он совершил какие-либо грехи, ему будет прощено ».

Брак

Брак отмечается через обряд коронации , что свидетельствует о важности вечного союза пары. Хотя брак рассматривается как постоянное обязательство в жизни и смерти, повторный брак и развод разрешены при определенных обстоятельствах.

Календарь и Рождество

Православный календарь

После Первой мировой войны различные православные церкви, начиная с Константинопольского патриархата, начали отказываться от юлианского календаря или старого календаря и переходить к григорианскому календарю или новому календарю.В настоящее время юлианский календарь на тринадцать дней отстает от григорианского.

Сегодня многие Православные Церкви (за исключением Иерусалима, России, Сербии и Афона) используют Новый григорианский календарь для фиксированных праздников и святых дней, но юлианский календарь для Пасхи и подвижных праздников. Таким образом все православные вместе отмечают Пасху.

Православный церковный календарь начинается 1 сентября и заканчивается 31 августа. Каждый день священен: каждый день святого, поэтому ежедневно почитается хотя бы один святой.

Православное Рождество

Свечи ©

Рождество Христово празднуется православными христианами в Центральной и Восточной Европе и во всем мире 7 января по григорианскому календарю - на 13 дней позже других христиан.

На Востоке Рождеству предшествует 40-дневный пост, начинающийся 15 ноября. Это время размышлений, самоограничения и внутреннего исцеления в таинстве исповеди.

Обычно в канун Рождества соблюдающие православные христиане постятся до позднего вечера, пока не появится первая звезда.Когда видна звезда, люди накрывают стол к рождественскому ужину.

В день Рождества люди принимают участие в божественной литургии, после которой многие идут процессией к морям, рекам и озерам. Все собираются в снегу для церемоний на открытом воздухе, чтобы освятить воду. Иногда реки замерзают, поэтому люди проделывают дыры во льду, чтобы освежить воду. Некоторые берут воду домой, чтобы благословить свои дома. Затем в помещении проводится грандиозный праздник, на котором все присоединяются, чтобы есть, пить и веселиться.

Православный русский обычай - подавать рождественские лепешки и петь песни. Эта традиция смешана с другими языческими традициями древней Руси, так что люди могут навещать своих соседей переодетыми, танцевать, петь и просить подарков, подобно угощению или угощению.

Между восточным и западным празднованием Рождества есть как сходства, так и различия. У Восточного Рождества очень сильная семейная и социальная привлекательность, как и на Западе. Он объединяет людей всех поколений, чтобы отпраздновать рождение Иисуса Христа.

В отличие от Запада, где Рождество превыше всего, на Востоке это Пасха, сосредоточенная на кресте и воскресении Христа, которое является высшим праздником года. Православное Рождество также лишено коммерческой стороны, типичной для Запада.

,

Праздник Святых Невинных | Описание, памятные даты и история

Праздник Святых Невинных , также называемый Хилдермы или День Невинных , христианский праздник в память об убийстве маленьких детей в Вифлееме царем Иродом Великим в его попытке убить младенец Иисус (Матфея 2: 16–18). Праздник отмечается в западных церквях 28 декабря и в восточных церквях 29 декабря. Ранняя церковь считала убитых детей первыми мучениками, но неизвестно, когда этот день впервые был отмечен как день святого.Возможно, он отмечался вместе с Крещением, но к 5 веку он сохранился как отдельный праздник. В Риме это был день поста и траура.

Это был один из серии дней, известных как Праздник дураков, и последний день власти юных епископов. Родители временно отказались от власти. В монастырях и монастырях самым молодым монахиням и монахам разрешалось выступать в качестве настоятельницы и аббата в течение дня. Эти обычаи, которые, как считалось, высмеивали религию, были осуждены Базельским собором (1431 г.).

В средневековой Англии детям напоминали о скорбности дня, когда их хлестали в постели по утрам; этот обычай сохранился до 17 века.

Этот день по-прежнему считается религиозным праздником, а в римско-католических странах - днем ​​веселья для детей. Некоторые церкви пропускают как Глорию, так и Аллилуию мессы в честь скорбящих матерей Вифлеема, если только праздник не приходится на воскресенье.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего 1768 First Edition с подпиской.Подпишитесь сегодня ,

Смотрите также