4 ноября казанская икона божьей матери приметы


4 ноября: приметы в День Казанской иконы Божьей Матери

Каждый год 4 ноября христиане отмечают праздник – день иконы Богоматери Казанской. Это народный святой образ, глубоко почитаемый славянской православной верой. Она является покровительницей русского народа от бед и напастей, оберегает род русский от захватчиков и помогает найти суженого.

Образ Богоматери исцеляет больных, слепым возвращает зрение и помогает оградить родную землю от врагов. С торжеством иконы Казанской 4 ноября связано много христианских примет и обычаев.

Традиции

Икона Казанской Богоматери является заступницей женщин. Согласно церковным канонам, именно 4 ноября православные женщины проводят много обрядов, связанных с родными и близкими, с домашним достатком и семейным благополучием. По примете 4 ноября также гадают на жениха.

День знаменует последующий приход настоящих зимних холодов. На Казанскую Богородицу верующие проветривают закрома, чтобы продукты не пропали.

С Казанской Богоматерью связаны строительные и земельные работы верующих. Традиция имеет древние корни – до этого дня всякий крестьянин и рабочий старается закончить строительство или убрать урожай.

В этот день хлебом и солью встречают мужчин с заработков. На праздник в каждом доме наводят порядок, накрывают столы и подают праздничные кушанья.

По поверью на 4 ноября не рекомендуется планировать дальние путешествия. Примета связана с прогнозируемыми погодными условиями. Если погода в этот день обрадует дождем, к вечеру будет снежно, поэтому приехать быстро не получится.

Православные на праздник Казанской Богоматери приходят в церковь, чтобы попросить благословения для себя и близких возле образа и поставить свечку. После Божественной литургии верующие отправляются в крестный ход – с образами святой на руках православные обходят город, таким образом создавая круг божьей защиты и покровительства поселения от вражеских захватчиков.

Приметы на погоду

Народные приметы на 4 ноября позволяют точно предсказать ближайшие погодные условия.

  1. Если 4 ноября день без дождя – быть тяжелому году.
  2. На Казанскую с утра дождик – к вечеру жди снега.
  3. Поедешь в дальнюю дорогу – жди долгого возвращения.
  4. Женись на Казанскую – всю жизнь будешь счастлив.
  5. В этот день мороз невелик, но стоять не велит.
  6. Какова погода на Казанскую, такова зима будет.
  7. На 4 ноября погода ясная – зимушка холодами рясная.
  8. На Казанскую утром стелется туман – не одевай жупан.
  9. На 4 ноября помолись Богоматери, и несчастья уйдут.
  10. Много в погребе добра – будет суровая зима.

Приметы на урожай

Ожидание дождя на праздник Казанской иконы напрямую связан с приметой покровительства Богоматери. Считается, что дождь – это слезы Всевышнего. Если 4 ноября пошел дождь – Пресвятая Богородица молится за православных, просит у Бога прощения за их грехи и хорошего урожая в будущем году.

Славяне верят, что день 4 ноября знаменует рубеж между встречей осени и зимы. Поэтому, если утром идет дождь, то к вечеру погода измениться на более холодную, вода замерзнет, и будет идти снег.

Поверья для девушек

Незамужние женщины в этот ноябрьский день устраивают обряд по суженому – на восходе солнца девушки идут искать березовый лист, покрытый инеем. Если посмотреть в этот листок как в зеркало, можно увидеть суженого.

4 ноября незамужние девушки идут в церковь просить суженого у иконы божьей заступницы. Для этого надо взять две свечи, поставить возле образа Богоматери Казанской и произнести слова молитвы, осенить себя крестным знамением, поклониться и уйти домой. Важно не разговаривать ни с кем по дороге, иначе обряд потеряет действие.

Для замужних дам волшебный листок-зеркало, по примете, приносит красоту и омолаживает внешность. Существует примета, если глянуть в березовый листок замужней женщине – ее лицо станет краше и моложе.

Другая примета в ноябрьский день иконы Пресвятой Богородицы Казанской связана с яблоками и медом. Из припасенных со Спаса освященных яблок и меда девушки делают маску для лица. Яблочную кожуру выбрасывают на улицу, представляя при этом, что вместе с кожурой избавляются от внешних недостатков кожи.

Поверья на свадьбу

К празднику стараются приурочить поздние осенние свадьбы, чтобы сама Богоматерь благословила молодых на счастливую семейную жизнь. Если день дождливый, то молодожены проживут долгую и безбедную жизнь, а если на улице солнечная погода – молодым жить вместе недолго и брак распадется. Если на Казанскую предполагается хорошая погода, суеверные молодожены переносят свадьбу на другой день.

С днем Казанской заступницы связан и обряд православного венчания. Любая из замужних пар в этот день может обвенчаться, чтобы показать крепость своей любви Всевышнему.

Обереги

Считается что младенца, рожденного 4 ноября, ожидает долгая и счастливая жизнь. Это целеустремленные и энергичные оптимисты. Божьим талисманом, приносящим ему счастье и удачу, является камень хризолит. С его помощью:

  • легко найти верных друзей;
  • уберечь имущество от воровства;
  • узнать предстоящее будущее;
  • наладить торговые взаимоотношения.

Что нельзя делать в праздник

Торжество зимней Казанской Богоматери не относится к числу двунадесятых христианских обрядов. Поэтому канон не запрещает работать на 4 ноября. Однако верующие стараются к ноябрю закончить все срочные дела, в том числе и уборку урожая. Они искренне верят, что затеваемая 4 ноября тяжелая работа не даст желаемых результатов.

С ноябрьским праздником, по приметам, связано много женских обычаев. Икона считается женской заступницей, придающей им силу и укрепляющим тело, омолаживающей внешнюю красоту и исцеляющей недуги.

Очевидность свидетельств об истинной вере православных в приметы 4 ноября еще раз доказывает действительность божьего благословения иконы Казанской Богоматери. Те верующие, которые свято соблюдают христианские обычаи, всегда получают покровительство Всевышнего на себя, близких, семью и дом. Чудотворная икона творит немыслимые чудеса, исцеляя больных и оберегая поселения верующих.

Славянский народ знает, что все молитвы, произнесенные 4 ноября, будут обязательно услышаны Божьей Матерью.

Modern English Teacher: 4 ноября

Казанская Богоматерь - икона Пресвятой Богородицы, популярная в России с 16 века. Крупный план стиля Одигитрии (Директриса), он отмечен в основном стоячим Младенцем, с Девственницей длиной до груди. Иконы Казани традиционно небольшие, следующие за оригиналом (9 × 11 дюймов). Казанская икона Богородицы остается популярной, особенно в качестве свадебного подарка, и иногда ассоциируется с русским национализмом.

Считается, что изображение Казанской Богоматери пришло на Русь из Константинополя в 13 веке.После того, как татары осадили Казань и сделали ее столицей своего ханства в 1438 году, икона исчезла и больше не упоминается до 16 века, через несколько лет после освобождения Казани Иваном Грозным в 1552 году.

После того, как пожар уничтожил Казань в 1579 году, Богородица явилась в вещем сне 10-летней девочке по имени Матрона и сказала ей, где снова найти драгоценный образ. По указанию Матрона рассказала архиепископу о своем сне, но он не воспринял ее всерьез.После еще двух таких снов, 8 июля 1579 года, девушка и ее мать сами выкопали образ, похороненный под пеплом дома, где он был спрятан задолго до того, чтобы спасти от татар. Раскопанная икона выглядела такой же яркой и красивой, как если бы она была новой. Архиепископ раскаялся в своем неверии и отнес икону в церковь Святого Николая, где в тот же день был исцелен слепой. Ермоген, священник этой церкви, впоследствии стал Казанским митрополитом. Он принес икону в Казанский Благовещенский собор и установил 8 июля как праздник в честь Казанской Богородицы.Об этих событиях мы знаем из летописи Гермогена, написанной по просьбе царя в 1595 году.

К 1612 году, когда Москва была оккупирована польскими захватчиками, Гермоген стал Патриархом Московским и всея Руси. Из тюрьмы он призвал к трехдневному посту и приказал принести икону Казанской иконы Божией Матери князьям Минину и Пожарским, руководившим сопротивлением оккупации. Эту икону - возможно, оригинал, но, скорее, копию - несли перед их полками, когда они сражались за возвращение столицы у поляков.Когда 22 октября 1612 года польское войско было окончательно изгнано из Москвы, победу приписали заступничеству Богородицы, и Казанская икона стала средоточием русских национальных настроений. Позже в том же году, когда царь Михаил Федорович вступил на престол, он назначил 8 июля и 22 октября праздниками в честь Казанской иконы Божией Матери.

Победоносный князь Дмитрий Пожарский профинансировал строительство небольшой деревянной церкви в честь Казанской Богородицы в Московском Кремле.Икона хранилась там до тех пор, пока в 1632 году не сгорела маленькая церковь. Царь приказал построить на ее месте более крупный кирпичный собор. После его завершения в 1638 году икона оставалась в Казанском соборе Москвы почти два столетия. Его регулярно несли в торжественных литургических шествиях вдоль городских стен как покровительницу Москвы. Ходатайство Казанской Богоматери было успешно применено против шведского вторжения в 1709 году, а также после вторжения Наполеона в Россию в 1812 году.В ознаменование этой последней победы Петр Великий в 1821 году перенес Казанскую икону в новый Казанский собор в своей новой столице, Санкт-Петербурге.

К этому времени Казанская икона приобрела огромную популярность, и по всей стране существовало девять или десять отдельных чудотворных копий. Существуют значительные разногласия по поводу того, какой из них был оригиналом. Некоторые утверждают, что оригинал остался в Казани, другие считают, что оригинал переехал из Москвы в Санкт-Петербург.Петербург был оригиналом. Однако многие эксперты считают, что оригинал утерян, и обе почитаемые казанские иконы были ранними копиями. Во всяком случае, обе иконы исчезли в начале 20 века. Тот, что в Казани, был украден в 1904 году и, вероятно, уничтожен ворами, которых больше интересовало его украшенное золотом покрытие. Один в Санкт-Петербурге исчез после Октябрьской революции 1917 года. Некоторые говорят, что он был вывезен из страны, чтобы защитить его от большевиков, а другие предполагают, что коммунисты сами спрятали его, а затем продали за границу.Но во время Великой Отечественной войны в Ленинграде появилась икона Казанской Богородицы, возглавившая процессию вокруг укреплений осажденного нацистами города.

.

Казанская икона и День народного единства

4 ноября - праздник Казанской иконы Божией Матери, в ознаменование освобождения Москвы от поляков в 1612 году. С 2005 года он также отмечается в России как День народного единства, заменив собой советский -эра «День Великой Октябрьской социалистической революции» и постсоветский «День примирения и согласия», которые отмечались 7 ноября.

4 ноября в России праздничный день.Этот праздник и новый, и старый. Для церковной части нашего общества это поминовение Казанской иконы Пресвятой Богородицы, традиция, насчитывающая почти четыре века. Для почитателей истории страны не станет новостью, что еще в 1649 году праздник Казанской иконы Божией Матери (22 октября по Старому календарю или 4 ноября по Новому) был объявлен праздником. государственный праздник царя Алексея Михайловича.

Натюрморт Татьяны МакВети

Эта традиция была прервана в течение долгих лет агрессивного государственного атеизма и возродилась только в 2005 году [как День народного единства].Время не стоит на месте, и этому празднику добавлены новые акценты и смыслы. Но его основной смысл остался прежним: это день национального единства против всего, что разрушает и разграбляет нашу землю, подрывая мирную и созидательную жизнь людей.

Следовательно, это праздник единства всех тех, кто видит себя людьми нашего Российского Отечества, кто служит России, строит свою душу и мир вокруг нее, и кто помнит Родину - где бы они ни находились.Это праздник для тех, кто стремится защитить вековые ценности и абсолютные моральные стандарты, для тех, кто не допустит деградации нации в результате либеральной и терпимой лжи.

Это не день механического единства для всех, кто здесь живет. Корни этого праздника лежат в духовном и нравственном выборе. Покаяние и призыв русского народа к святыням не раз допускали прорывы в истории, преодоление немыслимых опасностей и бедствий, возрождение страны в момент ее гибели.Таким образом, 4 ноября - это не просто замена прежнего праздника; это не просто «календарная победа» над коммунистическим «Днем Великой Октябрьской социалистической революции» [ранее проводившимся 7 ноября] и более поздним псевдопраздником, «Днем примирения и согласия» между непримиримым и несовместимым.

Смутное время XVII века историки часто называют первой «гражданской войной» в истории России. Авраамий Палицын, очевидец событий Смутного времени, пишет: «В общем круговороте голов каждый хотел быть выше своего положения: слуги хотели быть господами, чернь - дворянами, дворяне - быть господами. дворяне… Погибли Отечество и Церковь: разрушились храмы Истинного Бога… В жертвенниках жили скот и псы; … Играли в кости на иконках; … Блудницы танцевали в церковных одеждах.Монахов и священников сожгли в огне… »Это выражение национального духа того времени, который позволил оккупации состояться. Сегодня мы недалеко от такого состояния. Только их раскаяние, аскетическая борьба и пересмотр своего выбора и путей позволили им положить конец внутреннему безумию и волнам иностранных захватчиков.

Внимательный взгляд на нынешнее состояние Отечества - на геополитические угрозы, развитие информационной войны, умирающие поколения - дает уверенность в одном: пришло время покаяния народа, без которого не может быть только возрождения. людей, нации и страны - но без которых они даже не могут выжить.

4 ноября - день исторической ответственности перед людьми и для каждого из нас. В этот день 1612 года, после горячей молитвы перед Казанской иконой Богородицы, гражданские войска штурмом взяли Китай-город [в центре Москвы], вынудив поляков бежать. Конечно, некоторое количество захватчиков и предателей продолжало сопротивляться, но переломный момент был достигнут, и исход был предрешен. Освободители вошли в Китай-город с Казанской иконой, а затем пообещали построить храм в честь мемориальной иконы.

Из опыта военных побед в православном сознании русского народа укоренилось представление о Богородице как о первичной Заступнице и Покровительнице земли Русской.

Еще одно: в этот день мы должны помнить неоценимую роль Русской Православной Церкви в формировании национального единства, в собирании гражданских войск и в формировании моральной мотивации, необходимой для освобождения от иноземных захватчиков и домашних злодеев. предатели и виновники опустошения, которых было много во время Смуты, а также много сегодня.

Вряд ли мы собрались бы вместе в этот праздник, если бы не стараниями и волей священномученика Гермогена, который в то время был Патриархом всея Руси [1606-1612]. Убежден, что каждый из нас должен поддержать инициативу Всемирного Русского Народного Собора установить памятник этому святому.

Как нам отмечать этот день? В России существует давний и проверенный порядок значимого празднования: в первую очередь, участие в богослужении, поскольку все хорошее даровано нам Господом, и только благодаря Ему наши добрые усилия не проходят. напрасно и что наши ошибки не были фатальными.

Шествие в Казани 4 ноября 2010 г.

Кроме того, существует давняя традиция совершать большой крестный ход в центре Москвы в день Казанской иконы Божией Матери. Шествия - это выражение и проявление особого духа единства среди людей, собравшихся для высшей цели. Это не праздное, надменное или случайное собрание на митинге, а процессия, во время которой демоны в ужасе убегают от святых существ, рожденных наверху, и от коллективной молитвы, в то время как земля невидимо, но эффективно запечатана благодатью!

Нам нужно многое вспомнить: освобождение от 300-летнего татарского ига; победа над польскими захватчиками; победа над Наполеоном; победа над нацистами ... Но нужно помнить еще кое-что: для победы и избавления от невзгод должен быть народ, помнящий своего Создателя и свое призвание!

Переведено с русского

.

Икона Божией Матери Киккской (Милосердной)

По преданию, икону написал апостол Лука. Свое название «Киккиотиса» произошло от горы Киккос, расположенной на острове Кипр. Сакральный образ хранился в императорской палате в соборе, построенном в честь этой самой иконы.

До своего появления на острове, по промыслу Божьему, образ долгое время странствовал по миру. Сначала его хранили первые христианские общины Египта.Позже был перенесен в Константинополь, где хранился до прихода к власти императора Алексия I Комнена (начало 11 - конец 12 века). В то время у старейшины по имени Исайя, жившего на Кипре, было видение, в котором ему было сказано, что священный образ Киккоса, нарисованный апостолом Лукой, вернется на Кипр с его помощью. Старец приложил все усилия, чтобы исполнить божественное откровение.

Когда икона достигла острова, ее чудодейственная сила совершила множество чудес.Старец Исайя сыграл важную роль в строительстве храма в честь Богородицы и помещении в нем иконы Кикко. С древних времен и до наших дней сюда ходили верные страждущие паства поклониться священному образу Божией Матери и получали исцеления по своей вере. В чудотворную силу иконы верят не только православные христиане, но и люди других вероисповеданий приходят перед ней помолиться в случае болезни или беды.

Чудотворная икона Божией Матери «Киккиотиса» имеет примечательную особенность: она покрыта полуплащаницей от верхнего левого угла до нижнего правого, но неизвестно с какого времени.Поэтому никто не может видеть лики Богородицы и Младенца. Изображение Богородицы похоже на Одигитрийское, как и Смоленская икона Божией Матери. Голова Богородицы украшена короной.

.

Смотрите также