Благовещение пресвятой богородицы приметы традиции


что можно и нельзя делать 7 апреля 2020 года

Можно ли надевать новую одежду на Благовещение?

Это считалось плохой приметой. Предки верили: если 7 апреля надеть купленную накануне вещь, долго она не прослужит, быстро износится и испортится.

Чем украсить дом к празднику?

Цветочный символ Благовещения — лилии, знак чистоты и непорочности. Именно ими принято украшать дом 7 апреля.

Что можно, а что нельзя есть в этот день?

Чаще всего Благовещение приходится на Великий пост. В таком случае, в этот день постящимся можно есть рыбу. Мясо, молоко и молочные продукты употреблять в пищу по-прежнему нельзя.

Можно ли жениться в Благовещение?

Благовещение относится к великим праздникам. В дни таких торжеств церковные браки традиционно не заключаются, однако на мирские бракосочетания эти правила не распространяются. Поэтому пожениться в ЗАГСе в этот день можно, а обвенчаться в церкви — нельзя.

Благовещение Пресвятой Девы Марии

Перейти к основному содержанию Обратная связь по вопросам доступности ☰ ✕
  • Дом
  • Католические ответы в прямом эфире
  • Подкасты
  • Видео
  • Журнал
  • Вопросы и ответы
  • Трактаты
    • 1000 Энциклопедия Библии
    • Подходящие подарки
    • Общества дарения
    • Акционные подарки
    • Запланированные пожертвования
    • Недвижимость на всю жизнь
    • Пожертвования транспортных средств
    • Магазин
    • Школа
    • Форумы
    • Около
    • 000 Карьера
    • 493

      Найти

      О нас .

      Благовещение Пресвятой Богородицы

      Пожалуйста, помогите поддержать миссию New Advent и мгновенно загрузите все содержимое этого веб-сайта. Включает в себя католическую энциклопедию, отцов церкви, Summa, Библию и многое другое - всего за 19,99 доллара ...

      Факт Благовещения Пресвятой Девы Марии упоминается в Луки 1: 26-38. Евангелист рассказывает нам, что на шестом месяце после зачатия святого Иоанна Крестителя Елизаветой ангел Гавриил был послан Богом к Деве Марии в Назарет, небольшой городок в горах Галилеи.Мария была из дома Давида и была замужем за Иосифом из той же царской семьи. Однако она еще не вошла в дом своего супруга, но все еще находилась в доме своей матери, возможно, работая над своим приданым. (Bardenhewer, Мария Verk., 69). И ангел, приняв фигуру и образ человека, вошел в дом и сказал ей: "Радуйся, благодатный (кому дарована благодать, милостивый), Господь с тобой". Мария, услышав приветственные слова, не сказала; она была обеспокоена духом, так как не знала ангела, ни причины его прихода, ни значения приветствия.И ангел продолжал и сказал: «Не бойся, Мария, ибо ты обрела благодать у Бога. Вот, ты зачнешь в утробе твоей и родишь сына; и назовешь его именем Иисус. Он будет велик, и будет называться Сыном Всевышнего, и даст ему Господь Бог престол Давида, отца своего, и будет царствовать в доме Иакова вовек. И царству его не будет конца ». Дева поняла, что речь идет о грядущем Искупителе. Но почему она должна быть избрана из числа женщин за великолепное достоинство матери Мессии, поклявшейся в своей девственности перед Богом? (Св.Августин). Поэтому, не сомневаясь в слове Бога, как Захарий, но исполненная страха и удивления, она сказала: «Как это будет сделано, потому что я не знаю человека?»

      Ангел, чтобы развеять беспокойство Марии и заверить ее, что ее девственность будет сохранена, ответил: «Дух Святой сойдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя. А потому и Святое, которое родится от тебя назовут Сыном Божьим ". В знак истинности своего слова он сообщил ей о зачатии св.Иоанн, чудесная беременность ее родственницы, теперь уже старой и бесплодной: "И вот, твоя кузина Елизавета; она также зачала сына в старости, и это уже шестой месяц с ней, которую называют бесплодной: потому что ни слова не будут невозможно с Богом ". Мария, возможно, еще не полностью поняла значение небесной вести и то, как материнство может быть примирено с ее обетом девственности, но, цепляясь за первые слова ангела и полагаясь на Всемогущество Бога, она сказала: «Вот служанка Господи! да будет со мною по слову Твоему."

      С 1889 года Хольцманн и многие протестантские писатели пытались показать, что стихи Луки 1: 34-35, содержащие весть зачатия через Святого Духа, являются вставками. Усенер выводит «миф» из языческого поклонения героям; но Гарнак пытается доказать, что оно имеет иудейское происхождение (Исайя 7:14, Вот, Дева зачнет и т.д.). Барденхейвер, однако, полностью установил подлинность текста (с. 13). Св. Лука, возможно, почерпнул свои знания об этом событии из более раннего отчета, написанного на арамейском или иврите.Слова: «Благословенна ты между женщинами» (ст. 28), являются ложными и взяты из стиха 42, повествования о Посещении. Кардинал Каетан хотел понять слова: «потому что я не знаю человека», не будущего, а только прошлого: до сего часа я не знаю человека. Это явное заблуждение, противоречащее словам в тексте, повсеместно отвергалось всеми католическими авторами. Мнение о том, что Иосиф во время Благовещения был престарелым вдовцом, а Марии было двенадцать или пятнадцать лет, основано только на апокрифических документах.Местная традиция Назарета утверждает, что ангел встретил Марию и приветствовал ее у фонтана, а когда она в страхе убежала от него, он последовал за ней в дом и там продолжил свое послание. (Buhl, Geogr. V. Palaest., 1896.) Год и день Благовещения не могут быть определены до тех пор, пока новый материал не проливает больше света на эту тему. Настоящая дата праздника (25 марта) зависит от даты более старого праздника Рождества.

      Благовещение - начало Иисуса в Его человеческой природе.Через свою мать Он - член человеческого рода. Если девственность Марии до, во время и после зачатия ее Божественного Сына всегда считалась частью залога веры, это происходило только на основании исторических фактов и свидетельств. Воплощение Сына Божьего само по себе не требовало этого исключения из законов природы. Для этого приводятся только соображения целесообразности, главным образом конец Воплощения. Собираясь основать новое поколение детей Божьих, Искупитель не приходит на пути земных поколений: сила Святого Духа входит в целомудренное чрево Девы, образуя человечность Христа.Многие святые отцы (святые Иероним, Кирилл, Ефрем, Августин) говорят, что согласие Марии было необходимым условием искупления. Святой Фома говорит (Summa III: 30) волей Бога, чтобы искупление человечества зависело от согласия Девы Марии. Это не означает, что Бог в Своих планах был связан волей создания и что человек не был бы искуплен, если бы Мария не согласилась. Это означает только то, что согласие Марии было предсказано от вечности и поэтому было принято как необходимое в замысле Бога.

      Об этой странице

      Цитирование APA. Холвек, Ф. (1907). Благовещение. В Католической энциклопедии. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. http://www.newadvent.org/cathen/01541c.htm

      цитирование MLA. Холвек, Фредерик. «Благовещение». Католическая энциклопедия. Vol. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907. .

      Транскрипция. Эта статья была переведена для журнала «Новое пришествие» Николетт Ормсби.

      Духовная апробация. Nihil Obstat. , 1 марта 1907 г., Реми Лафорт, S.T.D., цензор. Imprimatur. + Джон кардинал Фарли, архиепископ Нью-Йорка.

      Контактная информация. Редактором New Advent является Кевин Найт. Мой адрес электронной почты: веб-мастер на newadvent.org. К сожалению, я не могу отвечать на каждое письмо, но я очень ценю ваши отзывы - особенно уведомления о типографских ошибках и неприемлемой рекламе.

      .

      Посвящение Пресвятой Деве Марии

      Пожалуйста, помогите поддержать миссию New Advent и мгновенно загрузите все содержимое этого веб-сайта. Включает в себя католическую энциклопедию, отцов церкви, Summa, Библию и многое другое - всего за 19,99 доллара ...

      До Никейского Собора

      Преданность Пресвятой Богородице в ее конечном анализе следует рассматривать как практическое применение учения о Причастии Святых. Учитывая, что это учение не содержится, по крайней мере, явно в более ранних формах Апостольского символа веры, возможно, нет оснований для удивления, если мы не встретим каких-либо явных следов культа Пресвятой Богородицы в первые христианские века.Самые ранние безошибочные примеры «поклонения» - мы используем это слово, конечно, в относительном смысле - святых связаны с почитанием мучеников, отдавших свои жизни за Веру. Начиная с первого века и далее мученичество считалось вернейшим признаком избрания. Считалось, что мученики немедленно перешли в присутствие Бога. Над их могилами была принесена святая жертва (практика, о которой, возможно, упоминается в Откровении 6: 9), в то время как в современном повествовании о мученичестве св.Поликарп (ок. 151 г.), мы уже упоминали о «дне рождения», то есть о ежегодном поминовении, которое христиане, возможно, будут проводить в его честь. Это умонастроение становится еще более явным у Тертуллиана и св. Киприана, и подчеркивается «удовлетворительный» характер страданий мучеников, подчеркивается точка зрения, согласно которой своей смертью они могут получить милость и благословение для других, естественно и немедленно привело к их прямому обращению.

      Еще одно подкрепление той же идеи было получено из культа ангелов, который, хотя и был дохристианским по своему происхождению, горячо поддерживался верующими доапостольской эпохи.Похоже, что люди обратились с просьбой о заступничестве Пресвятой Богородицы только в результате такого развития событий. Это, по крайней мере, общее мнение среди ученых, хотя, возможно, было бы опасно говорить слишком положительно. Свидетельства, касающиеся народной практики первых веков, почти полностью отсутствуют, и хотя, с одной стороны, вера христиан, несомненно, формировалась сверху вниз (то есть апостолы и учителя Церкви передали послание, которое миряне приняли от них с вся покорность), но есть признаки того, что в вопросах сантиментов и преданности иногда происходит обратный процесс.Следовательно, не исключено, что практика обращения за помощью к Матери Христа стала более привычной для более простых верующих за некоторое время до того, как мы обнаружим какое-либо явное ее выражение в писаниях отцов. Некоторые из таких гипотез помогли бы объяснить тот факт, что свидетельства, предоставленные катакомбами и апокрифической литературой первых веков, хронологически опережают то, что сохраняется в произведениях того времени, которые были авторитетными выразителями христианской традиции.

      Как бы то ни было, твердое богословское основание, на котором впоследствии было возведено здание Марианской преданности, начало закладываться в первом веке нашей эры. Немаловажно то, что нам рассказывают об Апостолах после Вознесения Христа, что «все они единодушно пребывали в молитве с женщинами, и Мария, мать Иисуса, и с братьями Его» (Деяния 1:14) ). Также справедливо было обращено внимание на тот факт, что св. Марк, хотя он ничего не говорит нам о детстве нашего Христа, тем не менее описывает Его как «сына Марии» (Марка 6: 3), обстоятельство, которое, учитывая некоторые известные особенности Второго евангелиста, очень подчеркивает его веру в непорочное зачатие.

      На той же тайне настаивает св. Игнатий Антиохийский, который, описав Иисуса как «Сына Марии и Сына Божьего», продолжает говорить ефесянам (7, 18 и 19), что «Бог наш, Иисус Христос был зачат во чреве Марии в соответствии с устроением семени Давида, но также и от Святого Духа », и он добавляет:« От князя мира сего были сокрыты девственность Марии и ее деторождение, а также смерть Господа - три тайны, о которых нужно восклицать ".Аристид и св. Иустин также используют явные формулировки относительно зачатия от Девы, но именно св. Ириней, в особенности, заслуживает называться первым богословом Девы-Матери. Таким образом, он провел параллель между Евой и Марией, убеждая, что, «как первая была сбита с пути из-за речи ангела, чтобы бежать от Бога после того, как преступила Его слово, так и последняя проповедью ангела проповедовала ей Евангелие, что она мог терпеть Бога, повинуясь Его слову, и если первый ослушался Бога, то другой был убежден повиноваться Богу: чтобы Дева Мария могла стать защитницей девы Евы.И как человечество было связано к смерти через деву, оно спасено через девственницу; послушанием девственницы компенсируется непослушание девственницы »(Ириней, V, 19). Никто снова не оспаривает, что пункт« рожденный от Девы Марии »составлял часть примитивной редакции Символа веры, а язык Тертуллиан, Ипполит, Ориген и т. Д. Полностью соответствуют словам Иринея; кроме того, хотя такие писатели, как Тертуллиан, Хевидий и, возможно, Гегезипп, оспаривали вечную девственность Марии, их более ортодоксальные современники утверждали это.

      Тогда было естественно, что в этой атмосфере мы обнаружили постоянно развивающееся почитание святости и возвышенных привилегий Марии. В картинах катакомб, в частности, мы ценим исключительное положение, которое она с самого начала занимала в мыслях верующих. Считается, что некоторые из этих фресок, представляющие пророчество Исайи, датируются первой половиной второго века. Три других, которые представляют поклонение волхвов, созданы столетием позже.Есть также замечательный, но очень изуродованный барельеф, найденный в Карфагене, который, вероятно, может быть отнесен ко времени Константина.

      Еще более поразительными являются свидетельства некоторых апокрифических писаний, в частности, так называемого Евангелия от Святого Иакова, или «Протевангелиона». Более ранняя часть этой книги, которая свидетельствует о глубоком почитании чистоты и святости Пресвятой Богородицы и подтверждает ее девственность in partu et postpartum , обычно считается произведением второго века.Точно так же некоторые интерполированные отрывки из Сивиллических Оракулов, отрывки, которые, вероятно, относятся к третьему веку, демонстрируют одинаковую озабоченность доминирующей ролью Пресвятой Богородицы в деле искупления (см. Особенно II, 311-12 и VIII, 357-479). Первый из этих отрывков, очевидно, приписывает заступничеству «Пресвятой Богородицы» получение дара семи дней вечности, чтобы люди могли найти время для покаяния (ср. Четвертая книга Ездры, VII, 28-33).Далее, весьма вероятно, что упоминание Пресвятой Богородицы в заступничестве диптихов литургии восходит к дням, предшествовавшим Никейскому Собору, но у нас нет определенных доказательств по этому поводу, и то же самое следует сказать о любая форма прямого обращения, даже в целях личного поклонения.

      Возраст Отцов

      Существование малоизвестной секты коллиридианцев, которых святой Епифаний (ум. 403) осуждает за их жертвенное приношение пирожных Марии, можно справедливо считать доказательством того, что даже до Эфесского Собора народ почитал Дева-Мать, которая угрожала расточительством.Поэтому Епифаний установил правило: «Да будет Мария почитаема. Да преклоняются перед Отцом, Сыном и Святым Духом, но пусть никто не поклоняется Марии» ( ten Marian medeis prosknueito ). Тем не менее тот же самый Епифаний изобилует восхвалениями Девы-Матери, и он полагал, что в словах Откровения 12:14 подразумевается некая таинственная диспенсация в отношении ее смерти: «И дано женщине два крыла великого. орел, чтобы она полетела в пустыню к своему месту.В любом случае несомненно, что такие отцы, как святой Амвросий и святой Иероним, отчасти вдохновлялись восхищением аскетическими идеалами девственной жизни, а отчасти нащупывали свой путь к более ясному пониманию всего, что было связано с Тайна Воплощения, о Пресвятой Богородице начали говорить как об образце всех добродетелей и идеале безгрешности. Собрано несколько поразительных отрывков такого рода.

      • «На небесах», - говорит нам святой Амвросий, - она руководит хором девственных душ; с ней когда-нибудь будут сочтены посвященные девы.
      • Святой Иероним (Ep. Xxxix, Migne, PL, XXII, 472) уже предвещает то представление о Марии как матери человеческого рода, которое должно было так сильно оживить преданность более поздних времен.
      • Святой Августин, в известном отрывке (De nat. et gratis, 36) провозглашается уникальная привилегия Марии быть безгрешной
      • В проповеди св. Григория Назианзена о мученице Св. Киприане (PG, XXXV, 1181) мы находим рассказ о девушке Иустине, которая воззвал к Пресвятой Богородице, чтобы сохранить девственность.
      Но в этом, как и в некоторых других религиозных аспектах ранних христианских верований, наиболее яркий язык, кажется, можно найти на Востоке, и особенно в сирийских писаниях святого Ефрема. Это правда, что мы не можем полностью доверять подлинности многих приписываемых ему стихов; тем не менее тон некоторых из наиболее неоспоримых произведений Ефрема все еще очень примечателен.
      • Таким образом, в гимнах на Рождество (6) мы читаем: «Блаженна Мария, которая без обетов и без молитвы в девственности зачала и родила Господа всех сыновей своих товарищей, которые были или будут целомудренными. или праведники, священники и цари.Кто еще убаюкивал сына у себя в груди, как Мэри? Кто когда-либо осмеливался называть своего сына Сыном Создателя, Сыном Создателя, Сыном Всевышнего? »
      • Точно так же в гимнах 11 и 12 той же серии Ефрем представляет Марию как монолог, таким образом:« Младенец, которого я Несет меня, и Он спустил Свои крылья, взял и поместил меня между Своими шестернями и поднялся в воздух, и мне было дано обещание, что высота и глубина будут принадлежать моему Сыну "и т. д.
      Этот последний отрывок, кажется, предполагает вера, как у св.Епифаний уже упоминал, что святые останки Богородицы каким-то чудом были перенесены с земли. Полностью развернутое апокрифическое повествование о «Засыпании Марии», вероятно, относится к немного более позднему периоду, но, похоже, в этом смысле его можно ожидать в писаниях признанных авторитетных отцов Востока. Насколько вера в "Успение", которая стала широко распространенной в течение нескольких столетий, была независимой от апокрифической "Transitus Mariae", которую Папа Геласий включил в свой список осужденных апокрифов, или под ее влиянием, является трудным вопрос.Кажется вероятным, что изобретению экстравагантных деталей самого повествования предшествовали зародыши народной традиции.

      В любом случае, свидетельство рукописей сирийском оказалось вне всякого сомнения, что на Востоке до конца шестого века, и, вероятно, очень много раньше, преданность Девы предполагала все те события, которые, как правило, связаны с тем позже Средний возраст. В некоторых рукописях Transitus Mariae, датируемых концом V века, мы находим упоминания о трех ежегодных праздниках Пресвятой Богородицы:

      • один через два дня после праздника Рождества,
      • другой в 15-й день ияра, что более или менее соответствует маю, и
      • третий в 13-й (или 15-й) день Аба (примерно август), что, вероятно, является источником нынешнего праздника Успения Пресвятой Богородицы.
      Более того, то же самое апокрифическое отношение содержит рассказ о чудесах Пресвятой Богородицы, якобы посланные им от христиан Рима и очень напоминающие «Marienlegenden» средневековья. Например, мы читаем:
      Часто здесь, в Риме, она является людям, которые исповедуют ее в молитве, потому что она появилась здесь, в море, когда оно было встревожено, поднялось и собиралось уничтожить корабль, на котором они плыли. И матросы призвали имя Девы Марии и сказали: «О госпожа Мария, Богородица, смилуйся над нами», и тотчас она взошла на них, как солнце, и освободила корабли, девяносто два из них, и спас их от гибели, и никто из них не погиб.

      И снова нам говорят:

      Она появилась днем ​​на горе, где разбойники напали на людей и хотели их убить. И эти люди закричали: «Госпожа Мария Богородица, помилуй нас». И она предстала перед ними, как вспышка молнии, и ослепила глаза разбойникам, и они не были замечены ими »(ib., 49).

      Конечно, нельзя подвергать сомнению дикую экстравагантность этой апокрифической литературы. Все это чистая выдумка, и сравнение различных текстов "Transitus" показывает, что этот трактат, в частности, постоянно изменялся и дополнялся в его различных переводах, так что мы не можем быть абсолютно уверены в том, что "Liber qui appellatur transitus" , id est Assumptio, Sanctae Mariae apochryphus ", осужденный Папой Геласием в 494 году, был идентичен сирийской версии, только что процитированной.Но весьма вероятно, что в то время существовала та же сирийская версия, и сколь бы апокрифической ни был текст, он, несомненно, свидетельствует о состоянии ума по крайней мере менее образованных христиан того периода. Также маловероятно, чтобы о пирах говорили и приписывали учреждениям самих апостолов, если бы не существовало такого поминовения в местности, в которой это вымышленное повествование было так широко популярно. На самом деле, ученые дают веские основания полагать, что праздник, описанный как mneme tes hagias Oeotokou kai aeikarthenou Marias , отмечался в Антиохии уже в 370 году, а из того обстоятельства, что он был связан с Богоявлением, мы, вероятно, можем отождествите его с первым из праздников, упомянутых в сирийском транзите.

      Существует также подтверждающее свидетельство такого праздника в гимнах Балая, сирийского писателя начала пятого века; потому что этот писатель не только использует самые яркие слова о Богоматери, но и говорит в таких терминах, как эти: «Слава Тебе, Господи, в поминальный праздник Твоей Матери» (Поэма 4, с. 14, и Стихотворение 6, с. . 15). Другим ярким свидетельством является свидетельство святого Прокла, умершего патриархом Константинопольского, который в 429 году проповедовал в том городе, на котором присутствовал Несторий, начиная со слов «Праздник Богородицы ( parthenike panegyris ) побуждает наш язык». сегодня возвестить ей похвалу.«Здесь мы можем далее отметить, что он описывает Марию как

      служанку и Мать, Деву и небеса, единственный мост Бога к людям, ужасный ткацкий станок Воплощения, в котором каким-то невыразимым образом одеяние этого союза было сотканный, из которого ткач есть Святой Дух; а прядильщик - осеняющее свыше; шерсть - древнее руно Адама; ткань непорочной плоти от девственницы, челнок ткача - безмерная благодать Того, кто ее сотворил; Создатель Слова, скользящего сквозь слух »(П.Г., LXV, 681).

      Эта беседа в значительной степени иллюстрирует, как противоречия, принесшие плоды в канонах Эфеса и титуле theotokos , привели к более глубокому пониманию роли Пресвятой Богородицы в работе Искупления.

      Обращаясь к другой восточной стране, мы находим очень примечательный памятник преданности Марии среди коптских остраков (стр. 3), датируемый примерно 600 г. н.э. с тобою; благословенна Ты среди женщин и благословен плод чрева твоего, потому что ты зачал Христа, Сына Божьего, Искупителя наших душ ".Этот восточный вариант Ave Maria был явно предназначен для литургического использования, так же как самая ранняя форма Hail Mary на Западе приняла форму антифона, используемого в мессе и службе Пресвятой Богородицы. Каким бы поздним ни казался этот фрагмент, он тем более ценен, что прямое упоминание Пресвятой Богородицы в самой ранней литургической форме встречается редко. Ничего подобного, например, нет ни в молитвеннике Серапиона, ни в литургии Апостольских уставов, ни в сохранившихся нам фрагментах канона мессы в амброзианском трактате «De Sacramentis».Некоторые сирийские гимны Кириллона ас (ок. 400 г.) и особенно Рабула Эдесского (ум. 435 г.) говорят о Марии с точки зрения горячей преданности; но, как и в случае со св. Ефремом, существует некоторая неуверенность в авторстве этих сочинений. С другой стороны, посвящение многих ранних церквей, несомненно, свидетельствует об авторитетном признании в этот период культа Пресвятой Богородицы. Уже в начале V века святитель Кирилл писал: «Да здравствует Мария, Богородица, которой в городах, селах и на острове основаны церкви истинных верующих» (П.G., LXXVII, 1034). Эфесская церковь, в которой в 431 году собрался Вселенский собор, была посвящена Пресвятой Богородице. Три церкви были основаны в ее честь в Константинополе или недалеко от него императрицей Пульхерией в течение пятого века, а в Риме церкви Санта-Мария-Антиква и Санта-Мария-ин-Трастевере, безусловно, старше 500 года. Не менее примечательны и церкви. все большее значение, придаваемое Пресвятой Богородице в течение четвертого и пятого веков в христианском искусстве.В картинах катакомб, в скульптурах саркофагов, в мозаиках и в таких второстепенных объектах, как масляные фляги Монсы, фигура Марии встречается все чаще и чаще, а почитание, с которым к ней относятся, проявляется в различными косвенными путями, например, большим нимбом, которые можно увидеть на изображениях Распятия в рукописи Рабуласа 586 г. н.э. (воспроизведено в КАТОЛИЧЕСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ, VIII, 773). Уже в 540 году мы находим мозаику, на которой она восседает на троне как Царица Небесная в центре вершины собора Паренцо в Австрии, который был построен в то время епископом Евфразием.

      Раннее средневековье

      С развитием христианства на Западе с меровингами и карловингами последовало более авторитетное признание преданности Марии как неотъемлемой части жизни Церкви. Трудно указать точные даты введения различных праздников, но в статье КАЛЕНДАРЬ уже указывалось, что празднование Успения, Благовещения, Рождества и Очищения Богородицы, безусловно, может быть прослежено к этому периоду.Три из этих праздников фигурируют в календаре святого Виллиброрда конца седьмого века, Успение приписывается как 18 января, после практики Галликанской церкви, так и августу (что приблизительно соответствует нынешней римской дате). а отсутствие Благовещения, вероятно, связано только с несчастным случаем. Мы снова можем с полной уверенностью утверждать, что положение Пресвятой Богородицы в литургической формуле Церкви к этому времени прочно утвердилось. Даже если мы проигнорируем Канон римской мессы, который принял во многом ту форму, которую он сейчас сохраняет до конца шестого века, «praefatio» январского праздника Успения в Галликанском обряде, а также другие молитвы, которые может быть безопасно отнесен к дате не позднее седьмого века, чтобы служить доказательством пылкого культа Пресвятой Богородицы.На поэтическом языке Мария объявляется не только чудесной из-за клятвы, которую она зачала через веру, но и славной в переводе, в котором она ушла »(PL, LXII, 244-46), причем вера в ее Успение ясно и неоднократно принималась как должное, как это было столетием ранее Григорий Турский. В литургии она также описана как «прекрасная комната, из которой выходит достойный супруг, свет язычников, надежда верных, разрушитель демонов, смятение иудеев, сосуд жизни, скиния славы, небесный храм, достоинства которого, несмотря на то, что она была нежной девой, более ярко проявляются, когда они противопоставляются примеру древней Евы »(ib., 245). В тот же период по посвящению Марии было возведено бесчисленное количество церквей, и многие из них были одними из самых важных в христианском мире. Соборы Реймса, Шартра, Руана, Амьена, Нима, Эвре, Парижа, Байе, Сеэза, Тулона и т. Д., Хотя и построенные в разное время, были освящены в ее честь. Это правда, что происхождение многих из этих французских святынь Богоматери непроницаемо окутано туманом легенд. Например, сейчас никто всерьез не верит, что святой Трофим в Арле посвятил часовню Пресвятой Богородице, когда она была еще жива, но есть убедительные доказательства того, что некоторые из этих мест паломничества почитались очень рано.Мы узнаем от Григория Турского (Hist. Fr., IX, 42), что святой Радегунд построил церковь в ее честь в Пуатье, и он говорит о других в Лионе, Тулузе и Туре. У нас также есть табличка посвящения церкви, построенной епископом Фродомундом в 677 году "in honore almae Mariae, Genetricis Domini", и поскольку названный день приходится на середину августа ( mense Augusto medio ), может быть мало сомневаюсь, что освящение произошло во время праздника Успения Пресвятой Богородицы, который в то время начинал вытеснять январский праздник.В Германии святыни Альтеттинга и Лорха заявляют, что могут проследить свое происхождение как места паломничества к далекой древности, и хотя было бы опрометчиво произносить слишком уверенные слова, мы, вероятно, можем чувствовать себя безопаснее, если отнесем их, по крайней мере, к карловинскому периоду.

      В Англии и Ирландии очень много свидетельств того, что с самого раннего периода христианство сильно заквашивалось преданностью Марии. Беда рассказывает нам о церкви, посвященной в честь Богоматери в Кентербери св.Меллит, непосредственный преемник Августина; мы также узнаем из того же источника многих других церквей Марии, например Веремут и Хексхэм (это последнее посвящение связано с чудесным исцелением святого Уилфрида после воззвания к Богородице) и Ластингем близ Уитби, а святой Альдхельм до конца того же седьмого века сообщает нам, как принцесса Бугга У дочери короля Эдвина была церковь, посвященная Пресвятой Богородице в праздник ее Рождества:


      Istam nempe diem, qua templi festa coruscant,
      Nativitate sua sacravit Virgo Maria.
      И алтарь Богоматери стоял в апсиде:

      Absidem Concrat Virginis ara.

      Вероятно, самой ранней народной поэзией на Западе, прославляющей восхваление Марии, была англосаксонская; ибо Киневулф, незадолго до времен Алкуина и Карла Великого, сочинил самые яркие стихи на эту тему; например, чтобы процитировать перевод Голланца «Христос» (II, 214-80):


      Приветствую вас, слава этого среднего мира!
      Самая чистая женщина на всей земле.
      Из тех, что были с незапамятных времен
      Как справедливо ты назван всеми наделенными
      дарами речи! Все смертные по всей земле
      В полной радости сердца провозгласите, что ты невеста
      Того, кто правит эмпирической сферой.

      Подробно рассказать обо всем, что мы находим в трудах Альдхельма, Беды и Алкуина, было бы невозможно; но следует отметить свидетельство англиканского писателя обо всем периоде до норманнского завоевания. «Святой, - говорит он, - наиболее настойчиво и часто упоминаемой и к которой применялись самые страстные эпитеты, ущемляющие Божественные прерогативы, была Пресвятая Дева.Мариолатрия - не самое современное развитие романизма »; и он приводит примеры из английской рукописи X века, находящейся сейчас в Солсбери, таких призывов, как« Sancta Redemptrix Mundi, Sancta Salvatrix Mundi, ora pro nobis »; тот же автор после упоминания молитв и практик преданности, известной в англосаксонские времена, например, особая месса, уже назначенная Пресвятой Богородице по субботам в Леофрическом миссале, комментирует странное заблуждение, с его точки зрения, многих англиканцев, которые могут смотреть на церковь, которая терпела такие злоупотребления как примитивные и православные.

      Не менее примечательны проявления преданности Богородице в Ирландии. Календарь Энгуса в начале девятого века очень примечателен пылкостью языка, используемого всякий раз, когда вводится имя Пресвятой Богородицы, в то время как Христа постоянно называют «Иисусом Мак Марией» (то есть Сыном Марии). Помимо некоторых латинских гимнов, существует поразительная ирландская ектения в честь Пресвятой Богородицы, которая по живописности эпитетов, примененных к ней, ничем не уступает нынешней Лоретанской ектении.Марию там называют «Хозяйкой Небес, Матерью Небесной и земной Церкви, Воссозданием Жизни, Хозяйкой Племен, Матерью Сирот, Грудью Младенцев, Царицей Жизни, Лестницей Небесной». Эта композиция может быть возрастом середины восьмого века.

      Позднее средневековье

      Для этого периода, который для наших настоящих целей можно рассматривать как начало с 1000 года, было то глубокое чувство любви и доверия к Пресвятой Деве, которое до сих пор выражалось неопределенно и в соответствии с побуждениями Пресвятой Богородицы. благочестие людей начало принимать организованную форму в огромном множестве религиозных практик.Задолго до этой даты алтарь Леди, вероятно, можно было найти во всех наиболее важных церквях - стихотворение святого Альдхельма на алтарях возвращает нас к 70 годам, и многие записи свидетельствуют, что на таких алтарях воспроизводились картины, мозаики и, в конечном итоге, скульптуры. фигура Пресвятой Богородицы, чтобы радовать глаз своих клиентов. Знаменитая сидящая фигура Мадонны с Божественным младенцем в Эли, датированная 1016 годом. Статуя Пресвятой Богородицы в Ковентри, на шее которой висели четки леди Годивы, принадлежит к тому же периоду.Даже во времена Альдхельма Богоматерь просили прислушиваться к молитвам тех, кто преклонял колени перед ее святыней.


      Audi clementer populorum vota precantum
      Qui. . . genibus tundunt curvato poplite terram.

      Именно для таких приветствий Аве Мария, которая, вероятно, впервые стала известна как антифон, используемый в Маленьком Кабинете Пресвятой Богородицы, завоевала популярность у всех классов. Сопровождая это каждый раз преклонением колен, как, например, согласно традиции, сотворенного самим ангелом Гавриилом, клиенты Марии снова и снова повторяли эту формулу перед ее изображениями.Поскольку вначале он был лишен заключительной петиции, авеню считали истинной формой приветствия, и в течение двенадцатого века она стала универсальной. К той же эпохе принадлежит широкая популярность Salve Regina, которая, кажется, также возникла в одиннадцатом веке. Хотя изначально он начинался со слов «Salve Regina Misericordia» без «Mater», мы не можем сомневаться в том, что некоторая мода на гимн была связана с огромным распространением сборников рассказов Мэри (Marien-legenden), которые чрезвычайно увеличились. в это время (с двенадцатого по четырнадцатый века), и в котором постоянно повторялся мотив Mater Misericordia .Эти сборники историй, должно быть, оказали заметный эффект в популяризации ряда других практик преданности помимо повторения Ave и использования Salve Regina, например, повторение пяти приветствий, начиная с Gaude Maria Virgo, повторения пяти псалмы, инициалы которых составляют слово Мария, посвящение субботы особыми практиками Пресвятой Деве, использование назначенных молитв, таких как последовательность «Миссис Гавриила», «О Intemerata», гимн «Ave Марис Стелла »и др., и празднование особых праздников, таких как Зачатие Пресвятой Богородицы и ее Рождество. Пять только что упомянутых Гауд первоначально ознаменовали «пять радостей» Богоматери, и, чтобы соответствовать этим радостям, духовные писатели сначала отметили пять соответствующих скорбей. Лишь в конце четырнадцатого века о семи печалях или «печаль» стали говорить, да и то в порядке исключения.

      Во всех этих вопросах первый импульс, по-видимому, в значительной степени исходил от монастырей, в которых по большей части сочинялись и переписывались рассказы о Марии.Несомненно, именно в монастырях Малый Кабинет Пресвятой Богородицы (см. ПРАЙМЕР) начал читаться как молитвенное приращение к Божественному служению, и что Сальве Регина и другие гимны Богоматери были добавлены к Повечеству и другим часам. Среди других орденов цистерцианцы, особенно в XII веке, оказали огромное влияние на развитие Марианской преданности. Они заявляли об особой связи с Пресвятой Богородицей, которую их учили рассматривать как всегда невидимую председательствующую при чтении Офиса.Ей они посвятили свои церкви, и они были особенно точны в ее часах, придавая ей особое значение в Confiteor и часто повторяя Salve Regina. Этому примеру особого посвящения Марии последовали другие более поздние ордена, в частности, доминиканцы, кармелиты и сервиты. Действительно, почти каждое такое учреждение с этого времени и впредь приняло ту или иную особую практику преданности, чтобы обозначить свою особую преданность Богородице. Святилища естественным образом умножались, и хотя некоторые, как уже отмечалось, возникли позже, чем одиннадцатый век, именно в этот период возникли такие известные места паломничества, как Рок Амадур, Лаон, Мариабрунн возле Клостернойбург, Айнзидельн и т. Д., а в Англии - Уолсингем, Богоматерь Андеркрофт в Кентербери, Ившем и многие другие.

      Эти святыни, число которых со временем неисчислимо умножилось во всех частях Европы, почти всегда были обязаны своей известностью временным и духовным милостям, которые, как считалось, Пресвятая Дева даровала тем, кто призывал ее в этих излюбленных местах. Благодарность паломников часто обогащала их самыми дорогими подарками; золотые короны и драгоценные камни, вышитые одежды и богатые завесы встречаются нам на каждом шагу в описании таких святилищ.В качестве единственного примера можно упомянуть Галле в Бельгии, который был исключительно богат такими сокровищами. Возможно, наиболее распространенной формой подношения по обету была золотая или серебряная модель человека или конечности, которые были вылечены. Например, герцог Филипп Бургундский послал в Галле две серебряные статуи, одна из которых изображала рыцаря на коне, а другая - пехотинца в знак благодарности за выздоровление двух своих телохранителей. Часто особая мода на конкретное святилище снова была связана с каким-то чудесным явлением, которое, как полагали, произошло там.Говорят, что кровь текла из некоторых статуй и изображений Богородицы, подвергшихся насилию. Другие плакали или источали влагу. В других случаях склоняли голову или поднимали руку в знак благословения.

      Не отрицая возможности таких событий, вряд ли можно сомневаться в том, что во многих случаях исторические свидетельства этих чудес были неудовлетворительными. Невозможно отрицать, что народное поклонение Пресвятой Богородице часто сопровождалось расточительностью и злоупотреблениями.Тем не менее мы можем полагать, что простая вера и преданность людей часто вознаграждались соразмерно их честному намерению воздать должное Богородице. И нет никаких оснований полагать, что эти формы благочестия в целом имели обманчивый эффект и порождали только суеверия. Чистота, жалость и материнство Марии всегда были доминирующими мотивами, даже «Чудо» Макса Рейнхардта, бессловесная пьеса, штурмом взявшая Лондон в 1912 году, убедила многих, насколько истинное религиозное чувство должно было лежать в основе даже самых экстравагантных концепции средневековья.

      Самые известные английские святыни Богоматери, Уолсингем в Норфолке, были в некотором смысле предвосхищением еще более знаменитого Лорето. Уолсингем утверждал, что сохранил не сам Святой Дом, а модель его постройки по измерениям, привезенным из Назарета в одиннадцатом веке. Размеры Walsingham Santa Casa были отмечены Уильямом Вустерским, и они не согласуются с размерами Лорето. Уолсингем измерял 23 фута 6 дюймов на 12 футов 10 дюймов; Лорето, 31 фут.3 дюйма на 13 футов 4 дюйма

      В любом случае почитание Богоматери в позднем средневековье было всеобщим. Даже такой неортодоксальный писатель, как Джон Уиклиф, в одной из своих ранних проповедей, говорит: «Мне кажется невозможным, чтобы мы получили награду Небес без помощи Марии. Нет пола или возраста, нет звания или положения, никого во всем человеческом роде, которому нет нужды взывать к помощи Пресвятой Богородицы ». Итак, снова сильное чувство, возникшее с двенадцатого по шестнадцатый век по поводу доктрины Непорочного Зачатия, - это лишь дополнительная дань уважения важности, которой весь предмет мариологии имел в глазах наиболее образованных организаций христианского мира.Здесь невозможно дать хотя бы краткий очерк о различных практиках преданности Марии в средние века. Большинство из них - например, Розарий, Ангелус, Сальве Регина и т. Д. И более важные праздники - обсуждаются под отдельными заголовками. Достаточно будет отметить преобладание ношения бус всех возможных фасонов и длин, от пятнадцати десятилетий, от десяти до шести, пяти, трех или одного, в качестве украшения в любой одежде; простое повторение Hail Marys для подсчета с помощью таких Pater Nosters, или бусинок, было обычным делом в двенадцатом веке, до времен св.Доминик; мотив размышлений над назначенными «тайнами» стал использоваться только 300 лет спустя. Кроме того, мы должны отметить почти универсальный обычай оставлять в наследство мессу Марии, или Мессу Богородицы, совершаемую ежедневно на определенном алтаре, а также постоянно поддерживать свет перед определенной статуей или святыней. Еще более интересными были основания, оставленные завещанием для исполнения Salve Regina или других гимнов Богоматери после повечерия у алтаря Госпожи, в то время как перед ее статуей горели огни.«Приветствие», обычное для Франции в семнадцатом и восемнадцатом веках, сформировалось только после развития этой практики, и именно из них мы почти наверняка вывели нашу сравнительно современную приверженность благословению Святого Причастия.

      Новое время

      Лишь несколько отдельных моментов могут быть затронуты в развитии преданности Марии со времен Реформации. Прежде всего можно отметить общее введение Лоретанской литании, которая, хотя, как мы видели, имела предшественники в других странах, таких удаленных, как Ирландия в девятом веке, не говоря уже об отдельных формах в более позднем средневековье. сам по себе вошел в обиход только к концу шестнадцатого века.То же самое можно сказать и о любом общем принятии второй части Богородицы. Другим очень важным проявлением, которое также, как и предыдущее, последовавшее вскоре после Трентского Собора, было учреждение общественных собраний Пресвятой Богородицы, особенно в домах просвещения, движение, которому в основном способствовало влияние и пример Общества Иисуса. члены которого сделали так много, посвятив свои исследования и другие подобные приемы, чтобы передать дело образования под покровительство Марии, Королевы Чистоты.С этим периодом связано также, за некоторыми редкими исключениями, увеличение в календаре малых праздников Пресвятой Богородицы, таких как праздник Святого Имени Марии, festum B.V.M. ad Nives, de Mercede, Розария, de Bono Consilio, Auxilium Christianorum и т. д. Еще позднее (не ранее семнадцатого века) происходит принятие обряда посвящения месяца май Пресвятой Деве с особыми ритуалами, хотя практика чтения Розария каждый день в течение октября вряд ли может считаться приемлемой. старше, чем Розарий Энциклики Льва XIII.После косвенного провозглашения Тридентского Собора вокруг Непорочного Зачатия не было много споров, но догмат был определен только Пием IX в 1854 году. Несомненно, однако, что величайший стимул к благочестию Мариан в последнее время был предоставлен явлениями Пресвятой Богородицы в 1858 году в Лурде, и в бесчисленных сверхъестественных милостях, дарованных паломникам, как там, так и в других святынях, происходящих от нее. «Чудотворная медаль», связанная с церковью Нотр-Дам-де-Виктуар в Париже, также заслуживает упоминания, так как дала большой стимул к этой форме благочестия в первой половине девятнадцатого века.

      Об этой странице

      Цитирование APA. Терстон, Х. (1912). Посвящение Пресвятой Деве Марии. В Католической энциклопедии. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. http://www.newadvent.org/cathen/15459a.htm

      цитирование MLA. Терстон, Герберт. «Преданность Пресвятой Деве Марии». Католическая энциклопедия. Vol. 15. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. .

      Духовная апробация. Nihil Obstat. , 1 октября 1912 года. Реми Лафорт, S.T.D., цензор. Imprimatur. + Джон кардинал Фарли, архиепископ Нью-Йорка.

      Контактная информация. Редактором New Advent является Кевин Найт. Мой адрес электронной почты: веб-мастер на newadvent.org. К сожалению, я не могу отвечать на каждое письмо, но я очень ценю ваши отзывы - особенно уведомления о типографских ошибках и неприемлемой рекламе.

      .

      Рождество Пресвятой Богородицы

      Праздник Рождества Пресвятой Богородицы отмечается в церкви, по крайней мере, с 8 века. В церковном календаре отмечаются дни рождения только двух святых: Иоанна Крестителя (24 июня) и Марии, Матери Иисуса.

      Иоанн Креститель считается особо освященным еще до своего рождения. Его рождение Елизаветы и Захарии предсказано в первой главе Евангелия от Луки, и также записано (Лк 1:41), что Елизавета почувствовала, как младенец Иоанн «прыгнул в ее утробе», когда Мария подошла к ней вскоре после Благовещения.

      Рождение Марии тоже было чудесным. Она была зачат без греха как особая благодать, потому что Бог избрал ее, чтобы она стала матерью Своего Сына (праздник ее Непорочного зачатия отмечается 8 декабря). Догмат Непорочного Зачатия Девы Марии, хотя в целом верили в Церковь на протяжении многих веков, был официально провозглашен Папой Пием IX в 1854 году.

      В Священном Писании ничего не говорится о рождении Марии или ее отцовстве, хотя происхождение Иосифа указано в первой главе Евангелия от Матфея.Имена родителей Марии, Иоакима и Анны, встречаются в апокрифическом «Евангелии от Иакова», книге, датируемой 2 веком нашей эры и не являющейся частью подлинного канона Священного Писания. Согласно этому рассказу, Иоаким и Анна также были вне детородного возраста, но молились и постились, чтобы Бог удовлетворил их желание иметь ребенка.

      Согласно одной традиции, дом, в котором родилась Мария в Назарете, совпадает с домом, в котором произошло Благовещение. Согласно другой традиции, место Благовещения находится под церковью крестоносцев Святой Анны в Иерусалиме, под ораторией III века, известной как «Ворота Марии».

      Празднуя рождение Марии, христиане ожидают воплощения и рождения ее Божественного Сына и воздают честь матери Господа нашего и Спасителя.

      Любите uCATHOLIC?

      Получайте наш вдохновляющий контент на свой почтовый ящик каждое утро - БЕСПЛАТНО!

      Комментарии

      .

      Смотрите также