Что нельзя делать на троицу обряды приметы


Обычаи, суеверия и приметы на Троицу. Что нельзя делать на Троицу :: SYL.ru

Русская культура, ее традиции и обычаи – это отдельный феномен мирового достояния. Православные праздники тесно переплетаются с корнями русских обычаев, которые передаются из поколения в поколение. А приметы на Троицу всегда бережно хранятся и передаются по наследству.

Сошествие Святого Духа

Пятидесятница, Троица, Сошествие Святого Духа или День Святой Троицы – один из главных христианских праздников, который отмечается особенно торжественной службой. Троица приходится на 50-й день после Пасхи в воскресенье. В народе этот день особо почитаем. Православные ждут его с нетерпением, готовятся к празднику и ждут чуда.

Издавна Троица почиталась предками. Считалось, что в этот праздник наступает конец тяжким трудам и приходит время сбора щедрого урожая. Неудивительно, что с тех давних времен дошли и до нынешнего поколения народные приметы на Троицу. Непосредственно все обряды считались особенно важными – ни в коем случае нельзя было ими пренебрегать или игнорировать.

Так в чем же заключалось таинство празднования? Чем удивительны были святочные дни для простого русского человека? Настало время познакомиться с несколькими уникальными обычаями, традициями и приметами, связанными с великим православным праздником.

Коротко о празднике

День Святой Троицы или Зеленые Святки чтится в каждой православной семье. Один из самых главных христианских праздников отмечается на 50-й день после Пасхи, поэтому иногда его еще называют Пятидесятницей. Выпадает День Святой Троицы обычно на последние числа мая или начало июня. С первыми летними деньками ассоциируется окончание тяжелых трудовых будней и начало сбора богатого урожая.

Троица имеет целых три больших праздника – это Родительская суббота (день, когда поминаются усопшие предки), Троицкое воскресенье (непосредственно самый главный день праздника) и Духов День (название говорит само за себя – День Святого Духа).

Церковное толкование праздника

Откуда взялись приметы и обычаи на Троицу? Связано это, прежде всего, с народными наблюдениями и толкованием праздника. Чтобы понять всю суть каждого знака и явления, стоит обратить внимание на религиозное значение этого дня.

После воскресения Иисуса Христа в его силу поверили те, кто верил непосредственно в самого Господа Бога. А в силу Духа лишь тогда, когда на 50-й день после воскресения Иисуса собравшиеся в одной комнате 12 апостолов и Дева Мария услышали громкие звуки, доносившиеся с небес. После этого каждого ученика охватило пламя, проникшее вовнутрь и наполнившее все существо – так в каждого из них вошел сам Святой Дух, который подарил апостолам великие знания и возможность проповедовать слово Божие на разных языках.

Состоялось, так называемое торжество Святой Троицы – воедино собрались Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Святой Дух – свидетелями которого стали простые христиане.

Как отмечается Троица в народе?

Существуют вполне привычные приметы и обычаи на Троицу, которые почитают в каждой семье. Для этого не нужно ходить в полночь куда-то, искать целебные травы и смотреть на звезды. Бытовые ритуалы также являются частью душевного празднования великого христианского праздника.

Так, например, в Родительскую Субботу стоит посетить могилы усопших родственников, сходить в церковь на службу и поставить свечи «за упокой души». В этот день нельзя грустить – умерших предков принято вспоминать хорошим словом, только радостные моменты.

Вечером, накануне Троицкого Воскресенья, прихожане отправляются в церковь с большими букетами из березовых веток, свежескошенной травы и полевых цветов. Считается, что освященные букеты обладают целебными свойствами, поэтому растения бережно хранятся в течение всего года. При заболевании из засохших цветов и веток можно заваривать чаи и целебные настои.

Во время воскресной службы прихожане молятся Богу и просят его даровать Святого Духа усопшим предкам.

Понедельник – День Святого Духа – символизирует собой победу Святого Духа над злыми силами. В этот день принято молиться об усопших родственниках, вспоминать их только хорошими словами. В День Святого Духа принято просить Бога об упокоении душ. После службы прихожане, выходя из церкви, раздавали мелочь и угощения нищим, ограждая себя от болезней и несчастий.

Есть особые народные приметы на Троицу. Погода в этот день может подсказать, каким будет урожай и чего ждать от ближайшей зимы. Так, например, считалось, что земля перед празднованием Дня Святого Духа могла раскрыть свои секреты. Поэтому многие старательно искали сокровища, спрятанные глубоко в недрах земли.

Приметы на Троицу для незамужних девушек

Пятидесятница для молодых девушек – один из самых главных праздников, который может подсказать их дальнейшую судьбу. В этот день плели красивые венки, опускали их в воду и наблюдали, как они себя поведут. Если ожерелье из цветов плыло по воде – знак благоприятный, если завертелся на месте – к холостой жизни в ближайшее время. Неблагоприятное знамение, если венок утонул – это символизировало смерть близких родственников или даже суженного.

Молодые девушки традиционно отмечали этот праздник в лесу возле березок. Троицына неделя – это «русалочьи» игрища. В это время не следовало входить в воду – считалось, что русалка могла затянуть в свой омут. Уберечься от них можно было только при помощи полыни.

Среди других народных примет на Троицу следует отметить традиционную символику этого праздника. Береза – это символ возрождения и молодости. Это дерево на святки становилось особенно почитаемым. Березовыми ветками украшалось жилье и заборы, вход в дом и во двор, а также углы в сараях, где жили домашние животные. Ветки выносили в поле, чтобы вымолить у предков богатый урожай.

Среди традиций и примет на Троицу для незамужних девушек стоит отметить обычай плетения венков из березовых веток. Считалось, что так девушка сплетает свои мысли с думами молодого человека.

А вот бабушки шли на могилы к своим предкам, чтоб обмести «глазоньки» своим родителям и другим родственникам – березовыми ветками обметали могилы усопших.

Традиции и обычаи

День Святой Троицы – это особый праздник, в который люди привыкли совершать массу обрядов. При этом они трактуются и воспринимаются как обычаи, а не как суеверия. Это именно тот случай, когда все приметы и поверья имеют исключительно обоснованное значение. Поэтому можно утверждать, что народные приметы на Троицу отличаются глубоким смыслом.

Есть вещи, которые просто необходимо совершать в этот праздник. А есть дела, которые крайне нежелательны в первые летние деньки. Стоит отметить, что непосредственно само празднование Троицы имеет языческие корни. Конечно же, церковь против таких верований, однако народ сложно переубедить в том, что передавалось им вместе с молоком матери.

Приметы для холостых девушек и парней

Детей еще с самого раннего возраста учат почитать христианские праздники и народные традиции. Подрастающее поколение внимательно следит за тем, что делают на Троицу. Приметы помогают предугадать будущее накануне великого праздника. Со временем молодые девушки и юноши сами начинают принимать участие в обрядах.

Про венки уже было сказано. Остается только повторить символику:

  • Если венок плывет по воде – будет счастье.
  • Если прибился к берегу – новая любовь.
  • Если стоит на месте – ближайший год пройдет без изменений.
  • Если утонул – быть беде.

Приметы и суеверия на Троицу передаются из поколения в поколение. Так, бабушки часто на праздник застилают новую скатерть – считалось, что ткань впитывает в себя великую силу, которая помогает привлечь завидных женихов. К Святому празднику пекли всевозможную выпечку – ее остатки не выбрасывали, а сохраняли на счастье будущему семейству.

В День святой Троицы нельзя играть свадеб – считается, что жизнь новобрачных будет не завидной. А вот сватовство в этот день будет благоприятным – жизнь новой семьи будет долгой и счастливой. После сватовства на Троицу было принято жениться на Покрову.

Приметы на Троицу: что нельзя делать?

Есть некоторые вещи, которые крайне не рекомендуется делать в этот день. Несоблюдение запретов может рассердить духов умерших родственников, которые в этот день блуждают среди живых людей. В День святой Троицы ни в коем случае нельзя трудиться, заниматься рукоделием и домашней работой. Караваи, хлеб и булочки пекли накануне праздника. На Троицу нельзя было копаться в огороде и сажать грядки. Также в этот день категорически запрещалось купаться – достаточно вспомнить историю про русалок. Кстати, о них. Считается, что русалка – это душа девочки-младенца, которая умерла еще до крещения. Обитательницей вод также могла стать юная девушка-утопленница, которая не успела выйти замуж.

Какие бывают приметы на Троицу? Что нельзя делать в этот праздник? По традиции, в воскресенье следует сходить к могилам предков. Если нарушить этот запрет, усопшие родственники могут рассердиться и забрать кого-нибудь из живых.

Традиции праздничного обеда

Как уже было сказано чуть выше, хлеб и всевозможную выпечку изготавливали накануне праздника. Народные приметы на Троицу говорят о том, что в этот день за столом должны собраться только самые близкие люди. Не стоит приглашать врагов и нежелательных персон – этот праздник должен оставаться чистым и радостным.

Традиционно стол застилался праздничной скатертью зеленого цвета, которая потом бережно хранилась для привлечения завидных женихов. Среди всего многообразия блюд на столе обязательно должен присутствовать хлеб и любая другая выпечка собственного изготовления. Чем она вкуснее и разнообразней, тем ярче и счастливей будет жизнь в ближайшем году.

Молодым семьям стоит обратить внимание на эту традицию. Печь караваи и хлеб в субботу, накануне великого православного праздника может стать хорошей семейной традицией, в которой каждый сможет принять участие. Народные приметы на Троицу гласят о том, что праздничный стол не должен обходиться без куриных яиц. В принципе, праздничный стол в этот день должен отличаться изобилием – различные овощи и фрукты, сладкая выпечка, караваи и хлеб, рыбные и мясные блюда, а также сладости и напитки – все должно указывать на благополучие и достаток.

Святой праздник в нынешние времена

Приметы и традиции на Троицу хорошо знают жители деревень и небольших населенных пунктов. К сожалению, с ростом урбанизации горожане попросту начали забывать светлый праздник и все, что с ним связано. А зря – даже непосредственно само свершение обрядов несет в себе большую эмоциональную силу, которая позволит получить заряд положительной энергии.

Сельчане на Троицу заготавливают веники для бани. Нельзя ломать молодые деревья и срывать верхние веточки – можно только боковые побеги, чтобы не погубить деревце. Считается, что в этот день все растения усиливают свои целебные свойства. Именно поэтому знающие люди собирают накануне лечебные травы, листья и побеги. Среди множества примет и суеверий на Троицу следует отметить еще одну, которая будет интересна молодым девушкам – если собрать накануне праздника чабрец, сплести из него небольшой веник и вшить его в подушку, жизнь будет долгой и счастливой, а долгожданный избранник вот-вот появится на горизонте.

Гадания на Троицу

Церковь всячески отрицает подобные мероприятия, но ведь так хочется узнать свою судьбу и хоть одним глазочком заглянуть в недалекое будущее. Именно поэтому среди всего многообразия примет есть определенные обряды, которые помогают приоткрыть завесу тайны.

Что делают на Троицу? Приметы подсказывают, как узнать своего избранника и сделать жизнь с ним долгой и счастливой. В первую очередь, следует уяснить, что все гадания должны совершаться только с чистыми и светлыми мыслями. В этот день природа открывает свои тайны, делится мистическими знаниями и помогает людям. Бабушки и мамы клали молодым девушкам березовые ветки под подушку. Считалось, что образ мужчины во сне – это и есть будущий избранник.

Чем же еще примечательна Троица? Приметы на богатство – вот то, что интересовало многих сельчан и жителей деревень. Существовал такой обычай – женщина (может быть даже и замужняя) подходила к березке и, не глядя, срывала ветку. Если она была гладкая и ровная – год будет удачным и урожайным. В противном случае – жди неприятностей и беды.

Погода на весь год

Во время всего празднования Троицы пожилые люди внимательно следили за погодой – считается, что Зеленые Святки являлись своеобразным барометром на весь год. Приметы на Троицу и погода:

  • Нельзя было заготавливать веники из березы, если идет дождь.
  • Для лучшего урожая капусты следует положить ее листья в березовые прутики, принесенные с храма после службы.
  • Хороший урожай грибов обещает дождик в Троичное воскресенье.

Троица – великий и светлый православный праздник, который обладает великой мистической силой. Если себя правильно вести в этот день, соблюдать все традиции и обряды, а также внимательно следить за приметами – можно почувствовать, как счастье в буквальном смысле стучится в дом. Светлые мысли и добрые помыслы, благодарность за каждый прожитый день и щедрость – вот залог настоящего праздника, который сохранится в каждой семье.

BBC - Религии - Христианство: Троица

Библия и почему христиане верят в Троицу

Библия и почему христиане верят в Троицу

Христианство приняло эту сложную идею Бога, потому что это был единственный способ понять Единого Бога в контексте событий и учения Библии.

Встречи с Богом

Человечество встретило Бога в трех разных формах:

  • Бог Отец: Ветхий Завет показал, что Он Творец, Господь, Отец и Судья.
  • Бог Сын: живший на земле среди людей
  • Бог Святой Дух: Который наполнил их новой жизнью и силой

Чему учит Библия

Библия учит, что христиане должны поклоняться Отцу, Сыну и Святому Духу. Он также учил, что христиане должны поклоняться только Богу. Наконец, он учил, что есть только один Бог:

  • Мы должны поклоняться только Богу
  • Мы должны поклоняться Богу Отцу
  • Мы должны поклоняться Богу Сыну
  • Мы должны поклоняться Богу Святому Духу
  • Есть только один Бог

Это, казалось, поставило христиан в невозможное положение, из которого они были спасены учением о Троице, которое разрешило загадку, заявив, что Бог должен быть одновременно Трое и Единым.

Священное Писание и Троица

По очевидным причинам Троица не упоминается в Ветхом Завете, хотя многие авторы думают, что Ветхий Завет действительно дает об этом серьезные намеки - например, когда для обозначения Бога используется множественное число еврейского существительного.

Новый Завет Библии никогда прямо не упоминает Троицу как таковую, но он содержит ряд ссылок на Экономическую Троицу:

Один текст, который часто цитируется для подтверждения учения о Троице в Священном Писании, теперь считается добавленным к тексту намного позже и с конкретной целью оправдать это учение.

Тайна Троицы: (1 + 1 + 1 = 1) = Ерунда!

Идея о том, что три человека составляют одного человека, кажется бессмысленной. И логично, что это так.

Итак, христиане не пытаются понять учение о Троице логически или как проблему арифметики.

К сожалению, большинство других попыток объяснить Троицу на самом деле также не охватывают эту концепцию или их очень трудно понять.

Бог не такой, как мы

Один из выходов из проблемы - сказать, что Бог не похож на людей, и люди попадают в беспорядок, когда они пытаются описать Бога, используя тот же язык и понимание, которые они используют для описания других людей.

Но у людей нет другого языка, поэтому они должны делать все возможное, чтобы использовать его. Это нормально, пока они помнят, что вся правда о природе Бога для них просто недоступна.

Таким образом, учение о Троице пытается дать лишь элементарный очерк тайны природы Бога, а не полное описание того, на что похож Бог. Бог - это тайна, перед которой человечество должно трепетать.

Почему важна Троица

Прежде чем пытаться понять доктрину Троицы, важно понять, почему это важно.

Его цель не состоит в том, чтобы предоставить фактические знания о скрытой природе Бога, которые описывают собаку как «имеющую четыре ноги, мех, лай, укусы, прирученную человечеством и т. Д.».

Учение о Троице выполняет и другие функции:

  • Он ставит человечество лицом к лицу с тайной Бога
  • он помогает человечеству узнать Бога, которого они встречают в Библии, в истории и в своей собственной жизни
  • помогает человечеству понять сложность, непохожесть и тайну Бога
  • помогает человечеству поклоняться Богу
  • он уводит человечество от ложных представлений о Боге, таких как:
    • патриархальный / иерархический Бог
    • Бог, которого можно понять логически
  • это основа христианского богослужения и литургии
  • он помогает человечеству понять свою собственную природу, созданную по образу Бога
  • он представляет собой модель человеческих взаимоотношений как отдельных людей, так и в сообществе

Так, например, кто-то мог бы вдохновиться доктриной Троицы, чтобы прийти к пониманию человеческих взаимоотношений, которое было бы примерно таким...

  • Люди созданы по образу Бога
  • Бог - это сообщество людей, состоящих во взаимных любовных отношениях
  • Следовательно, сущность человечества должна быть найдена в человеческих отношениях с другими, с Богом и с Божьим творением
  • Эти отношения наполнены преобразующей силой
  • Чтобы люди жили поистине по образу Бога, эти отношения должны быть взаимными, щедрыми и справедливыми.
  • Эти отношения должны признавать и ценить различие, а также сходство
  • Эти отношения должны принимать, а также давать

Это один из способов, с помощью которого размышления о Троице могут предоставить христианину полезную информацию о том, как им следует стараться жить своей жизнью.

Тринитарные ереси

Тринитарные ереси

Некоторые теории о Троице настолько ошибочны, что были объявлены еретическими.

Модализм

Сторонниками модализма были Ноэт и Праксей (конец 2 века н.э.) и Савеллий (3 век н.э.).

Модализм учит, что Отец, Сын и Святой Дух - это не отдельные личности, а разные способы самораскрытия Бога.

Идея состоит в том, что есть только один Бог, но этот один Бог открывает Себя разными способами и в разных формах - иногда как Отец, иногда как Сын, иногда как Святой Дух.

  • Отец: Творец и законодатель
  • Сын: открыватель, Мессия и искупитель
  • Святой Дух: Освятитель и Податель вечной жизни

Одна из стандартных аналогий Троицы - хороший пример модализма: Троица подобна воде, потому что вода бывает трех видов - льда, воды и пара. Это модализм, потому что это три состояния или модуса вещества вода.

Некоторые модалисты верят, что Бог открывал Себя по-разному в разные времена истории, другие полагают, что в любой конкретный период истории Бог может открываться по-разному; поэтому, когда Бог действует как Искупитель, это Бог Сын и так далее.

Предупреждение: некоторые современные писатели называют различных лиц Троицы разными «способами бытия», но они не виновны в модализме, потому что они не относятся к разным способам, в которых Бог является человечеству, но к различным внутренним путям в которым Бог является для себя.

Тритеизм

Тритеизм изображает Отца, Сына и Святого Духа как трех независимых божественных существ; три отдельных бога, которые связаны между собой каким-то особым образом - чаще всего разделяя «одну и ту же субстанцию» или являясь одним и тем же типом вещей.

Люди часто совершают эту ошибку, потому что они неправильно понимают использование слова «личности» в определении Троицы; это не означает, что Отец, Сын и Святой Дух - три отдельные личности.

Партиализм

Это идея, что Отец, Сын и Святой Дух вместе составляют Бога. Это предполагает, что каждая из личностей Троицы является только частично Богом, становясь полностью Богом только тогда, когда они вместе.

Монарханство

Монархианство подчеркивает Бога как Единство и умаляет идею Троицы; бывает разных версий:

Адопционизм

Христос родился человеком и усыновлен Богом при Его воскресении (или крещении).

Арианство

Это не строго тринитарная ересь, но она актуальна, потому что это идея о том, что Сын в некотором роде менее полный Бог, чем Отец.

Filioque fracas

Filioque fracas

Можете ли вы поверить, что христианская церковь распалась из-за одного слова?

Что ж, это правда: величайший спор в истории христианства сосредоточился на одном слове filioque и учении о Троице.

Ссора разделила Восточную церковь, которая в основном стала Православной церковью, и Западную церковь, которая стала Римско-католической церковью и ее более поздними протестантскими ответвлениями. Были и другие споры, но споры вокруг «оговорки о filioque» привели к Великому расколу 1054 года.

Какая строка была около

Церкви спорили о том, сыграл ли Сын какую-либо роль в происхождении Духа как одно из лиц Троицы от Отца, который является единственным окончательным источником.

Латинское слово filioque , что означает «и от сына», было постепенно вставлено западными церквями в Никейский Символ веры, так что в нем говорилось, что Святой Дух исходит не только от Бога-Отца, как считали ранние отцы церкви. , но с и Бог Отец, и Бог Сын .

Восточное крыло Церкви верило и верит, что только Отец породил Святого Духа, и идея о том, что и Отец, и Сын сделали это, была осуждена как еретическая.

Даже сегодня символ веры, используемый восточными церквями, исповедует веру «в Святого Духа, исходящего от Отца», без упоминания Filioque. Западные церкви (то есть Римско-католическая и протестантская церкви) прямо говорят, что Святой Дух «исходит от Отца и Сына».

Существовали фундаментальные проблемы как власти, так и доктрины. Восточное крыло церкви было рассержено тем, что западное крыло церкви изменило основную часть вероучения без их согласия - по сути, даже не посоветовавшись с ними.Им это не казалось поведением объединенной церкви, и поэтому два крыла в конце концов разошлись.

Многие историки церкви считают, что западное крыло Церкви действительно вело себя очень плохо, пытаясь таким бесцеремонным образом внести такие серьезные изменения в христианскую веру.

Доктрина «двойного шествия»

Это имя, которое богословы называют идее о том, что Дух исходит как от Отца, так и от Сына.

выручки?

Когда христиане говорят, что Святой Дух исходит от Отца (и Сына), что они имеют в виду и почему они используют такое странное слово?

Слово происходит из греческого текста Иоанна 15.26, где говорится о том, «кто исходит ( ekporeuetai ) от Отца». Греческое слово имеет смысл движения из , и ранние теологи использовали его, чтобы показать, что Дух зародился в личности Отца.

Греческие богословы ограничили это греческое слово этим конкретным техническим использованием - происхождением Духа от Отца - так что оно имеет уникальную ссылку на взаимоотношения Отца и Духа.

Греческие богословы также считали, что путь, которым Дух исходит от Отца, подобен, но значительно отличается от того, как Сын исходит от Отца.

Эквивалентное латинское слово - « процедура », но, в отличие от греческого слова, оно не включает понятие отправной точки внутри чего-либо; это более общее слово для обозначения движения. Это различное значение могло внести небольшой вклад в спор.

Латинские богословы учили, что Дух исходит и от Отца, и от Сына, но исходит от каждого из них по-разному. Эти различия не умаляют роли Отца как единственной причины всего сущего.

Аргументы

Аргументы в споре носят сугубо технический характер и кажутся довольно скучными никому, кроме теолога, но они вызвали в церкви очень страстные дебаты, потому что они касались чего-то ужасного: природы Бога.

Чтобы ощутить страсть, вызванную спорами, взгляните на этот комментарий патриарха 9 века:

Вот некоторые из аргументов, которые использовались каждой стороной.

Против статьи

о филиокве
  • Природа Бога-Отца должна быть единственной причиной всего
  • Бог-Отец - «Первое Лицо Троицы», потому что он дает существование всему остальному.
  • Дарить жизнь другим - это то, что значит быть отцом, а не то, что значит быть сыном
  • Иисус сказал только, что Дух исходит от Отца
  • Идея о том, что Дух исходит от Отца и Сына, умаляет отдельный характер каждого лица Троицы и запутывает их отношения
  • Идея о том, что Дух исходит от Сына, а также от Отца умаляет статус Бога-Отца

В пользу оговорки о филиокве:

  • Иисус не сказал, что Дух исходит только от Отца
  • Символ веры и Библия говорят, что Сын действительно дает жизнь другим:
  • Иисус сказал, что Дух исходит как от Отца, так и от Сына:
  • Если Дух и Сын оба исходят только от Отца, тогда нет внутреннего различия между ними в Божестве (в отличие от их действия на Земле).
  • Дух - это узы любви, объединяющие Отца и Сына. Эти узы должны исходить как от Отца, так и от Сына
  • Дух вечно исходит от Отца и Сына как от единого принципа

Подходит ближе

В наше время

.

BBC - Религии - Христианство: основы христианских верований

Бог, Иисус и святые

Бог

Христиан верят, что есть только один Бог, которого они называют Отцом, как учил их Иисус Христос.

Иисус

христиан признают Иисуса Сыном Божьим, посланным спасти человечество от смерти и греха.

Иисус Христос учил, что Он Сын Божий. Его учение можно кратко охарактеризовать как любовь к Богу и любовь к ближнему.

Иисус сказал, что он пришел исполнить закон Божий, а не научить его.

Оправдание верой

Христиане верят в оправдание верой - что через свою веру в Иисуса как Сына Божьего, а также в Его смерть и воскресение, они могут иметь правильные отношения с Богом, прощение которого было дано раз и навсегда через смерть Иисуса Христа.

Троица

христиан верят в Троицу, то есть в Бога как Отца, Сына и Святого Духа.

Некоторые путают это и думают, что христиане верят в трех отдельных богов, но они этого не делают.

Христиан верят, что Бог принял человеческий облик как Иисус Христос и что Бог присутствует сегодня через действие Святого Духа и очевиден в действиях верующих.

Жизнь после смерти

христиан верят, что есть жизнь после земной смерти.

Хотя настоящая природа этой жизни неизвестна, христиане верят, что многие духовные переживания в этой жизни помогают им дать некоторое представление о том, какой будет вечная жизнь.

Святые

В наши дни слово «святой» чаще всего используется для обозначения христианина, который прожил особенно добрую и святую жизнь на земле и с которым, как утверждается, связаны чудеса после их смерти.

Официальный титул святого присваивается Римско-католической и Православной церквями в процессе канонизации .

Члены этих Церквей также верят, что Святые, созданные таким образом, могут ходатайствовать перед Богом за людей, которые живы сегодня.Это не принято большинством протестантов.

В Библии, однако, слово святой используется для описания любого, кто является убежденным верующим, особенно апостолом Павлом в Новом Завете (например, Ефесянам 1.1. И 1.15).

Молитва и ритуал

Молитва

Свечи ©

Молитва - это средство, с помощью которого христиане общаются со своим Богом.

В Новом Завете записано, что Иисус учил своих учеников молиться и побуждал их обращаться к Богу как Отец .Христиане считают, что продолжают эту традицию.

Иногда молитвы носят формальный характер и являются частью ритуала, установленного на сотни лет.

Остальные являются личными и спонтанными и возникают из личных или групповых потребностей.

Хотя молитва часто направляется к Богу как Отцу, как учил Иисус, некоторые традиции поощряют молитву к Богу через посредников, таких как святые и мученики.

Молитвы через Марию, как мать Бога, занимают центральное место в некоторых церквях и составляют традиционную часть их поклонения.

Церковь

Христианская церковь является основой верующих. Хотя у него много недостатков, оно признано телом Бога на земле.

Церковь - это место, где взращивается христианская вера и где на земле проявляется Святой Дух.

Это то место, где христиане принимаются в веру и где они объединяются в одно тело посредством Евхаристии.

Крещение

Христианская церковь верит в одно крещение в христианской церкви, будь то младенчество или взрослый, как внешний знак внутренней приверженности учению Иисуса.

Евхаристия

Евхаристия - греческое слово, обозначающее благодарение. Его празднование проводится в память о последней трапезе, которую Иисус ел со своими учениками перед смертью (Тайная вечеря).

Этот обряд происходит от действий Иисуса, который во время трапезы взял хлеб и вино и попросил своих учеников съесть их и продолжать делать это в память о нем.

Во время трапезы вино символизировало его кровь, а хлеб - его тело.

Евхаристия (также известная как трапеза причастия в некоторых церквях) занимает центральное место в церкви и признана признаком единства христиан.

Разные церкви понимают и практикуют Евхаристию по-разному. В результате центральные идеи Евхаристии могут вызывать скорее дисгармонию, чем единство.

Например, идея о том, что Христос присутствует в хлебе и вине, интерпретируется одними церквями буквально, а другими - метафорически. Это вызвало серьезные и зачастую непримиримые разногласия.

.

Неожиданные истоки доктрины Троицы

«И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоанна 8:32 Иоанна 8:32 И познаете истину, и истина сделает вас свободными.
Версия американского короля Якова ×).

Большинство людей полагают, что все, что носит ярлык «христианское», должно быть, произошло от Иисуса Христа и Его ранних последователей. Но это точно не так. Все, что нам нужно сделать, это взглянуть на слова Иисуса Христа и Его апостолов, чтобы увидеть, что это явно не так.

Исторические записи показывают, что, как и предсказывали Иисус и авторы Нового Завета, различные еретические идеи и учителя возникли изнутри ранней Церкви и проникли в нее извне. Сам Христос предупреждал Своих последователей: «Берегитесь, чтобы вас никто не обманул. Ибо многие придут во имя Мое. . . и многих прельстит »(Матфея 24: 4-5 Матфея 24: 4-5 [4] И Иисус сказал им в ответ: смотрите, чтобы никто не обманул вас. [5] Ибо многие придут во имя Мое, говоря: Я Христос; и многих обманет.
Американский король Джеймс Версия ×).

Вы можете прочитать много подобных предупреждений в других отрывках (например, от Матфея 24:11 от Матфея 24:11 И многие лжепророки восстанут и прельстят многих.
Американский король Иаков Версия ×; Деяния 20: 29-30 Acts 20: 29-30 [29] Ибо я знаю, что после моего отъезда войдут к вам лютые волки, не щадящие стада. [30] И от вас самих восстанут люди, говорящие порочные, чтобы увлечь за собой учеников.
Американский король Джеймс Версия ×; 2 Коринфянам 11: 13-15 2 Коринфянам 11: 13-15 [13] Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. [14] И ничего удивительного; ибо сам сатана превратился в ангела света. [15] Поэтому нет ничего особенного, если его служители также преобразуются как служители правды; чей конец будет по их делам.
Американский король Джеймс Версия ×; 2 Тимофею 4: 2-4 2 Тимофею 4: 2-4 [2] Проповедуйте слово; быть мгновенным в сезон, вне сезона; обличайте, упрекайте, увещевайте всем долготерпением и учением.[3] Ибо придет время, когда они не будут терпеть здравого учения; а по своим похотям будут называть себе учителей, у которых чешутся уши; [4] И отвратят слух от истины и обратятся к басням.
Американский король Джеймс Версия ×; 2 Peter 2: 1-2 2 Peter 2: 1-2 [1] Но были и лжепророки среди народа, как и среди вас будут лжеучители, которые в частном порядке будут вносить проклятые ереси, даже отвергая их. Господь, купивший их и навлекший на себя скорую погибель.[2] И многие последуют их пагубными путями; из-за кого будет злословить путь истины.
Американский король Джеймс Версия ×; 1 Иоанна 2: 18-26 1 Иоанна 2: 18-26 [18] Маленькие дети, это последний раз: и как вы слышали, что придет антихрист, даже сейчас есть много антихристов; благодаря чему мы знаем, что это последний раз. [19] Они вышли от нас, но не были нашими; ибо, если бы они были из нас, они, несомненно, продолжали бы с нами: но они вышли, чтобы показать, что они не все из нас.[20] Но у вас есть помазание от Святого, и вы все знаете. [21] Я написал вам не потому, что вы не знаете истины, а потому, что вы знаете ее, и что нет лжи от истины. [22] Кто лжец, как не тот, кто отрицает, что Иисус есть Христос? Он антихрист, отвергающий Отца и Сына. [23] Кто отрицает Сына, тот не имеет Отца: тот, кто признает Сына, имеет также Отца. [24] Итак да пребудет в вас то, что вы слышали от начала.Если то, что вы слышали от начала, останется в вас, вы также пребудете в Сыне и в Отце. [25] И это обещание, которое Он обещал нам, даже вечную жизнь. [26] Это Я написал вам о соблазняющих вас.
Американский король Джеймс Версия ×; 1 Иоанна 4: 1-3 1 Иоанна 4: 1-3 [1] Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.[2] Настоящим знай, Дух Божий: Всякий дух, исповедующий, что Иисус Христос пришел во плоти, есть от Бога: [3] И всякий дух, который не исповедует, что Иисус Христос пришел во плоти, не от Бога: и это тот дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет; и даже сейчас он уже есть в мире.
Американский король Джеймс Версия ×).

Не прошло и двух десятилетий после смерти и воскресения Христа, как апостол Павел написал, что многие верующие уже «отвернулись».. . к другому Евангелию »(Галатам 1: 6, Галатам 1: 6, Я удивляюсь, что вы так быстро удалились от Того, Кто призвал вас в благодать Христа к другому Евангелию:
Американский король Джеймс Версия ×). Он писал, что был вынужден бороться с «лжеапостолами, лукавыми делателями», которые обманным путем «превращались в Апостолов Христовых» (2 Коринфянам 11:13 2 Коринфянам 11:13 Ибо таковы лжеапостолы, лукавые делатели, преобразовывающие сами в апостолов Христа.
Американский король Джеймс Версия ×). Одной из основных проблем, с которыми ему приходилось иметь дело, были «лжобратья» (2 Коринфянам 11:26 2 Коринфянам 11:26 Часто в странствиях, в опасностях вод, в опасностях разбойников, в опасностях моих соотечественников, в опасности от язычников, опасности в городе, опасности в пустыне, опасности на море, опасности среди ложных братьев;
American King James Version ×).

К концу первого века, как мы видим из 3 Иоанна 9-10, условия стали настолько ужасными, что ложные служители открыто отказывались принимать представителей апостола Иоанна и изгоняли истинных христиан из Церкви!

Об этом тревожном периоде знаменитый историк Эдвард Гиббон ​​написал в своей классической работе История упадка и падения Римской империи о «темном облаке, нависшем над первым веком церкви» (1821, Vol.2, стр. 111).

Прошло совсем немного времени, прежде чем истинные служители Бога превратились в маргинальное и рассеянное меньшинство среди тех, кто называет себя христианами. Совершенно другая религия, в настоящее время сочетающаяся со многими концепциями и практиками, уходящими корнями в древнее язычество (такое смешение религиозных верований, известное как синкретизм , распространенное в то время в Римской империи ), захватило и изменило веру, основанную Иисусом Христом.

Историк Джесси Херлбат говорит об этом времени трансформации: «Мы называем последнее поколение первого века, от 68 до 100 A.Д., «Эпоха теней», отчасти потому, что мрак преследований окутал церковь, но, в особенности, из-за всех периодов в истории [церкви], это тот, о котором мы знаем меньше всего. У нас больше нет ясного света Книги Деяний, который мог бы направлять нас; и ни один автор этого возраста не заполнил пробел в истории. . .

«Вот уже пятьдесят лет после жизни апостола Павла над церковью висит занавес, сквозь который мы тщетно стараемся смотреть; а когда, наконец, поднимется, около 120 А.D. В трудах самых ранних отцов церкви, мы находим церковь во многих аспектах, сильно отличающуюся от той, что была во дни Святых Петра и Павла » ( История христианской церкви, 1970, стр. 33).

Эта «совершенно другая» церковь будет расти в силе и влиянии и в течение нескольких коротких столетий станет доминировать даже в могущественной Римской империи!

Ко второму веку верные члены Церкви, «маленькое стадо» Христа (Луки 12:32 Луки 12:32 Не бойся, малое стадо, ибо твой Отец благоволит дать тебе Царство.
Американский король Джеймс, версия ×), был в значительной степени рассеяен волнами смертоносных преследований. Они твердо придерживались библейской истины об Иисусе Христе и Боге-Отце, хотя их преследовали римские власти, а также те, кто исповедовал христианство, но на самом деле проповедовал «другого Иисуса» и «иное Евангелие» (2 Коринфянам 11: 4 2-е Коринфянам 11: 4 Ибо, если грядущий проповедует другого Иисуса, Которого мы не проповедовали, или если вы примете иного духа, которого не принимали, или иное евангелие, которое вы не приняли, то вы вполне можете перенести с ним.
Американский король Джеймс Версия ×; Галатам 1: 6-9 Галатам 1: 6-9 [6] Я удивляюсь тому, что вы так быстро удалились от Того, Кто призвал вас в благодать Христову к другому Евангелию: [7] Что не другое; но есть такие, которые беспокоят вас и могут извращать Евангелие Христово. [8] Но хотя мы или ангел с неба проповедуем вам какое-либо иное Евангелие, кроме того, которое мы проповедовали вам, да будет он проклят. [9] Как мы уже говорили ранее, я повторяю это снова: если кто проповедует вам какое-либо иное Евангелие, кроме того, которое вы получили, да будет он проклят.
Американский король Джеймс Версия ×).

Различные представления о Божественности Христа приводят к конфликту

Это была обстановка, в которой возникло учение о Троице. В те первые десятилетия после служения, смерти и воскресения Иисуса Христа и в течение следующих нескольких столетий возникли различные идеи относительно Его истинной природы. Был ли он мужчиной? Был ли он Богом? Был ли Он Богом в образе человека? Был ли он иллюзией? Был ли Он простым человеком, ставшим Богом? Был ли Он создан Богом-Отцом или вечно существовал с Отцом?

У всех этих идей были свои сторонники.Единство веры первоначальной Церкви было утрачено, поскольку новые верования, многие заимствованные или адаптированные из языческих религий, заменили учения Иисуса и апостолов.

Давайте проясним, что когда дело доходит до интеллектуальных и богословских дебатов в те ранние века, которые привели к формулированию Троицы, истинная Церковь в значительной степени отсутствовала на сцене, будучи загнанной в подполье. (См. Главу «Возникновение поддельного христианства» в нашем бесплатном буклете Церковь, построенная Иисусом , где представлен обзор этого критического периода.).

По этой причине в этот бурный период мы часто видим споры не между истиной и ошибкой, а между одной ошибкой и другой ошибкой - факт, который редко признается многими современными учеными, но имеет решающее значение для нашего понимания.

Классическим примером этого был спор о природе Христа, который побудил римского императора Константина Великого созвать Никейский собор (на территории современной западной Турции) в 325 году нашей эры.

Константин, хотя многие считали его первым «христианским» римским императором, на самом деле был поклонником солнца, которого крестили только на смертном одре.Во время его правления были убиты его старший сын и жена. Он также был ярым антисемитом, ссылаясь в одном из своих указов на «отвратительную еврейскую толпу» и «обычаи этих самых нечестивых людей» - обычаи, которые на самом деле уходят корнями в Библию и практиковались Иисусом и апостолами.

Как император в период великих потрясений в Римской империи, Константин столкнулся с проблемой сохранения единства империи. Он признал ценность религии в объединении своей империи. Фактически, это было одним из основных мотивов его принятия и одобрения «христианской» религии (которая к этому времени далеко отошла от учений Иисуса Христа и апостолов и была христианской только по названию).

Но теперь Константин столкнулся с новой проблемой. Исследователь религии Карен Армстронг объясняет в A History of God , что «одной из первых проблем, которые необходимо было решить, было учение о Боге. . . изнутри возникла новая опасность, которая расколола христиан на враждующие лагеря »(1993, с. 106).

Споры о природе Бога на Никейском соборе

Константин созвал Никейский собор в 325 году как по политическим причинам - за единство в империи, так и по религиозным причинам.Главный вопрос в то время стал известен как арианский спор.

«В надежде обеспечить своему престолу поддержку растущего христианского сообщества, он оказал им значительную благосклонность, и в его интересах было, чтобы церковь была сильной и единой. Споры вокруг ариан угрожали его единству и угрожали его силе. Поэтому он взял на себя обязательство положить конец неприятностям. Ему было предложено, возможно, испанским епископом Осием, имевшим влияние при дворе, что, если соберется синод, представляющий всю церковь как на востоке, так и на западе, можно будет восстановить гармонию.

«сам Константин, конечно, не знал и не холёное ничего об этом деле в споре, но он был готов принести спор к концу, и совет Hosius' обратился к нему как звук» (Артур Кушман Мак-Гифферты, Историй христианской мысли, 1954, т. 1, с. 258).

Арий, священник из Александрии, Египет, учил, что Христос, поскольку Он был Сыном Божьим, должен иметь начало и, следовательно, был особым творением Бога. Кроме того, если Иисус был Сыном, Отец по необходимости должен быть старше.

Противником учению Ария был Афанасий, дьякон также из Александрии. Его взгляд был ранней формой тринитаризма, в котором Отец, Сын и Святой Дух были одним, но в то же время отличными друг от друга.

Решение о том, какую точку зрения примет церковный совет, было в значительной степени произвольным. Карен Армстронг объясняет в A History of God: «Когда епископы собрались в Никее 20 мая 325 года для разрешения кризиса, очень немногие разделяли взгляды Афанасия на Христа.Большинство занимало положение между Афанасием и Арием »(стр. 110).

Как император Константин занимал необычное положение, решая церковные доктрины, хотя на самом деле он не был христианином. (В следующем году были убиты его жена и сын, как упоминалось ранее).

Историк Генри Чедвик свидетельствует: «Константин, как и его отец, поклонялся Непокоренному Солнцу» ( The Early Church, 1993, p. 122). Что касается принятия императором христианства, Чедвик признает: «Его обращение не следует интерпретировать как внутреннее переживание благодати.. . Это было военное дело. Его понимание христианской доктрины никогда не было очень ясным »(стр. 125).

Чедвик действительно говорит, что само крещение Константина на смертном одре «не вызывает сомнений в его христианской вере», поскольку правители обычно откладывают крещение, чтобы избежать ответственности за такие вещи, как пытки и казни преступников (стр. 127). Но это оправдание на самом деле не способствует тому, что обращение императора было подлинным.

Норберт Брокс, профессор истории церкви, подтверждает, что Константин никогда не был обращенным христианином: «Константин не испытал никакого обращения; нет никаких признаков изменения веры в него.Он никогда не говорил о себе, что обратился к другому богу. . . В то время, когда он обратился к христианству, для него это было Sol Invictus (победоносный бог солнца) »( A Concise History of the Early Church, 1996, p. 48).

Когда дело дошло до Никейского Собора, Британская энциклопедия утверждает: «Константин сам председательствовал, активно руководил обсуждениями и лично делал предложения. . . решающая формула, выражающая отношение Христа к Богу в символе веры, изданном собором.. . Испуганные императором, епископы, за двумя исключениями, подписали символ веры, многие из них были против их склонности »(издание 1971 года, том 6,« Константин », стр. 386).

С одобрения императора Совет отклонил точку зрения меньшинства на Ария и, не имея ничего окончательного, чем можно было бы ее заменить, одобрил точку зрения Афанасия - также точку зрения меньшинства. С этого момента церковь осталась в странном положении: она официально поддерживала решение, принятое в Никее, поддержать веру, которой придерживается лишь меньшинство присутствующих.

Основа для официального принятия Троицы была теперь заложена - но прошло более трех столетий после смерти и воскресения Иисуса Христа, чтобы появилось это небиблейское учение!

Никейское решение не положило конец дискуссии

Никейский собор не положил конец спору. Карен Армстронг объясняет: «Афанасию удалось навязать делегатам свое богословие. . . Император дышит им в шею. . .

«Демонстрация согласия понравилась Константину, который не понимал богословских вопросов, но на самом деле в Никее не было единодушия.После Собора епископы продолжали учить, как и раньше, и арианский кризис продолжался еще шестьдесят лет. Арий и его последователи дали отпор и сумели вернуть себе расположение империи. Афанасий был сослан не менее пяти раз. Его кредо было очень трудно воплотить в жизнь »(стр. 110–111).

Продолжающиеся разногласия были временами жестокими и кровавыми. О последствиях Никейского собора известный историк Уилл Дюрант пишет: «Вероятно, христиане убили больше христиан за эти два года (342-3), чем все преследования христиан язычниками в истории Рима» ( г. История цивилизации, Vol.4: Эпоха веры, 1950, стр. 8). Ужасно, утверждая, что они христиане, многие верующие боролись и убивали друг друга из-за различных взглядов на Бога!

О следующих десятилетиях профессор Гарольд Браун, цитируемый ранее, пишет: «В середине этого века, с 340 по 380 год, история доктрины больше похожа на историю придворных и церковных интриг и социальных волнений. . . Центральные доктрины, выработанные в этот период, часто, кажется, были воплощены в жизнь интригами или массовым насилием, а не с общего согласия христианского мира, ведомого Святым Духом »(стр.119).

Споры переходят к природе Святого Духа

Вскоре разногласия сосредоточились вокруг другого вопроса - природы Святого Духа. В связи с этим в заявлении Никейского собора просто сказано: «Мы верим в Святого Духа». Это «казалось, было добавлено к символу веры Афанасия почти в последнюю очередь», - пишет Карен Армстронг. «Люди были сбиты с толку по поводу Святого Духа. Было ли это просто синонимом Бога или что-то большее? » (стр.115).

Профессор Райри, которого также цитировали ранее, пишет: «Во второй половине четвертого века три теолога из провинции Каппадокия в восточной части Малой Азии (сегодня это центральная Турция) окончательно определили учение о Троице» (стр.65). Они предложили идею, которая была на шаг впереди точки зрения Афанасия, - что Бог Отец, Иисус Сын и Святой Дух равны и вместе в одном существе, но при этом отличны друг от друга.

Эти люди - Василий, епископ Кесарии, его брат Григорий, епископ Нисский, и Григорий Назианзин - все были «обучены греческой философии» (Армстронг, стр. 113), что, несомненно, повлияло на их взгляды и убеждения (см. « Влияние греческой философии на доктрину Троицы »).

По их мнению, как объясняет Карен Армстронг, «Троица имела смысл только как мистический или духовный опыт.. . Не логическая или интеллектуальная формулировка, а образная парадигма сбивала с толку разум. Григорий Назианзин прояснил это, когда объяснил, что созерцание Трех в одном вызывает глубокие и подавляющие эмоции, которые мешают мысли и интеллектуальной ясности.

«« Едва я постигаю Единого, как меня озаряет великолепие Трёх; как только я различаю Три, меня переносит обратно в Одно. Когда я думаю о любом из Трех, я думаю о нем как о целом, и мои глаза наполняются, и большая часть того, о чем я думаю, ускользает от меня »(стр.117). Неудивительно, что, как заключает Армстронг: «Для многих западных христиан. . . Троица просто сбивает с толку » (там же).

Продолжающиеся споры приводят к Константинопольскому собору

В 381 году, через 44 года после смерти Константина, император Феодосий Великий созвал Константинопольский собор (ныне Стамбул, Турция) для разрешения этих споров. Григорий Назианзин, недавно назначенный архиепископом Константинополя, председательствовал на соборе и настаивал на принятии его взглядов на Святого Духа.

Историк Чарльз Фриман заявляет: «Практически ничего не известно о богословских дебатах на соборе 381 года, но Григорий определенно надеялся получить некоторое признание своей веры в то, что Дух единосущен Отцу [что означает, что люди одного и того же будучи , вещество в данном контексте означает индивидуальное качество].

«Независимо от того, неуклюже ли он решил этот вопрос или просто не было шанса на консенсус,« македонцы », епископы, которые отказались признать полную божественность Святого Духа, покинули собор.. . Обычно Григорий ругал епископов за то, что они предпочитали иметь большинство, а не просто принимать «Божественное Слово» Троицы на свою власть »( AD 381: Еретики, язычники и рассвет монотеистического государства, 2008 г., стр. 96 ).

Григорий вскоре заболел, и ему пришлось отказаться от членства в совете. Кто теперь будет председательствовать? «Так случилось, что был выбран нектарий, пожилой городской сенатор, который был популярным префектом в городе в результате своего покровительства играм, но все еще не был крещеным христианином.. . Нектарий, похоже, не знал богословия, и он должен был быть посвящен в требуемую веру, прежде чем креститься и посвятить себя »(Freeman, pp. 97-98).

Как ни странно, человек, который до этого момента не был христианином, был назначен председателем большого церковного совета, которому было поручено определить, чему он будет учить относительно природы Бога!

Троица становится официальной доктриной

Учение трех каппадокийских богословов «позволило Константинопольскому собору (381 г.) подтвердить божественность Святого Духа, о которой до того момента нигде не было четко заявлено, даже в Писании» ( г. Энциклопедия католицизма HarperCollins, «Бог», с.568).

Совет принял заявление, которое частично переводится на английский как: «Мы верим в единого Бога, Всемогущего Отца, Создателя неба и земли, а также всего видимого и невидимого; и в едином Господе Иисусе Христе, Единородном Сыне Божьем, рожденном от Отца прежде всех веков. . . И мы верим в Святого Духа, Господа и Подателя жизни, Который исходит от Отца, которому вместе с Отцом и Сыном поклоняются и прославляют, Который говорил через пророков.. . » Заявление также подтвердило веру «в единую святую, католическую [в данном контексте универсальную, целостную или полную] апостольскую Церковь. . . »

С этим заявлением в 381 г., которое станет известно как Никейско-Константинопольский Символ веры, Троица, как ее обычно понимают сегодня, стала официальной верой и учением о природе Бога.

Профессор теологии Ричард Хэнсон замечает, что в результате решения совета «уменьшить значения слова« Бог »с очень большого выбора альтернатив до одной», так что «когда западный человек сегодня говорит« Бог », он имеет в виду один, единственный исключительный [тринитарный] Бог и ничего больше »( Studies in Christian Antiquity, 1985, pp.243-244).

Таким образом, император Феодосий, который сам крестился всего за год до созыва собора, был, как Константин почти шестью десятилетиями ранее, сыграл важную роль в утверждении основных церковных доктрин. Как отмечает историк Чарльз Фримен: «Важно помнить, что у Феодосия не было собственного богословского образования, и что он ввел в качестве догмы формулу, содержащую трудноразрешимые философские проблемы, о которых он не подозревал. Фактически, законы императора заставили замолчать дебаты, когда они еще не были разрешены »(стр.103).

Запрещены другие верования о природе Бога

Теперь, когда решение было принято, Феодосий не потерпит никаких иных взглядов. Он издал свой собственный указ, который гласил: «Теперь мы приказываем, чтобы все церкви были переданы епископам, которые исповедуют Отца, Сына и Святого Духа единого величия, одной и той же славы, единого великолепия, которые не устанавливают различия посредством кощунственное разделение, но (которые подтверждают) порядок Троицы, признавая Личности и объединяя Божество »(цитируется Ричардом Рубенштейном, , Когда Иисус стал Богом, 1999, стр.223).

Другой указ Феодосия пошел дальше, требуя присоединения к новому учению: «Будем верить в одно божество Отца, Сына и Святого Духа, в равном величии и в святую Троицу. Мы разрешаем последователям этого закона принять титул христиан-католиков; но что касается других, поскольку, по нашему мнению, они глупые безумцы, мы постановляем, что они будут заклеймены позорным именем еретиков, и не должны осмеливаться давать своим монастырям [собраниям] название церквей .

«Они пострадают, в первую очередь, от наказания божественного осуждения, а во-вторых, от наказания, которое наша власть, в соответствии с волей Небес, решит наложить» (воспроизведено в Документах христианской церкви, Генрих Беттенсон, редактор, 1967, с. 22).

Таким образом, мы видим, что учение, которое было чуждо Иисусу Христу, никогда не преподавалось апостолами и неизвестно другим библейским авторам, было закреплено на месте, а истинное библейское откровение об Отце, Сыне и Святом Духе было заблокировано.Все, кто не соглашался, в соответствии с указами императора и церковных властей заклеймили еретиков и с ними поступили соответственно.

Доктрина Троицы решена методом проб и ошибок

Эта необычная цепочка событий является причиной того, почему профессора богословия Энтони и Ричард Хэнсон резюмируют историю в своей книге Разумное убеждение: обзор христианской веры , отмечая, что принятие доктрины Троицы явилось результатом «процесса богословские изыскания, которые длились минимум триста лет.. . На самом деле это был процесс проб и ошибок (почти совпадений), в котором ошибка ни в коем случае не ограничивалась неортодоксальностью. . . Было бы глупо представлять учение о Святой Троице как достигнутое каким-либо другим путем » (1980, стр. 172).

Затем они приходят к выводу: «Это был долгий и запутанный процесс, в ходе которого разные школы мысли в Церкви разрабатывали для себя, а затем пытались навязать другим свой ответ на вопрос:« Насколько божественен Иисус Христос? ».. . Если когда-либо и разрешался спор методом проб и ошибок, то это был этот » (стр. 175).

Англиканский священник и преподаватель Оксфордского университета К.Э. Кирк откровенно пишет о принятии доктрины Троицы: «Богословское и философское подтверждение божественности Духа начинается в четвертом веке; мы, естественно, обращаемся к писателям того периода , чтобы выяснить, какие основания у них есть для своей веры. К нашему удивлению, мы вынуждены признать, что у них нет .. .

«Это провал христианского богословия. . . для логического обоснования кардинальной точки в его тринитарной доктрине имеет величайшее значение. Мы вынуждены, даже до того, как обратиться к вопросу о подтверждении доктрины опытом, спросить себя , приводили ли теология или философия когда-либо к каким-либо причинам, по которым ее вера должна быть тринитарной » (« Эволюция доктрины учения »). Троица », опубликованная в Очерках о Троице и воплощении, A.E.J. Роулинсон, редактор, 1928, стр. 221-222).

Почему верить учению, которое не является библейским?

Вкратце, это удивительная история о том, как было введено учение о Троице - и как тех, кто отказался принять его, стали заклеймить еретиками или неверующими.

Но должны ли мы действительно основывать свое мнение о Боге на доктрине, которая не изложена в Библии, которая не была формализована до трех столетий после времен Иисуса Христа и апостолов, которая обсуждалась и оспаривалась десятилетиями (а не чтобы упомянуть на протяжении столетий с тех пор), который был навязан религиозными советами под председательством новичков или неверующих, и это было «решено методом проб и ошибок»?

Конечно, нет. Вместо этого мы должны обратиться к Слову Божьему, а не к идеям людей, чтобы увидеть, как наш Создатель открывает Себя!

.

Что такое Троица? | CARM.org

Мэтт Слик
24.11.08

Слово «троица» - это термин, используемый для обозначения христианского учения о том, что Бог существует как единство трех различных личностей: Отца, Сына и Святого Духа. Каждый из людей отличается от другого, но идентичен по сути. Другими словами, каждый из них полностью божественен по своей природе, но каждый не является совокупностью других лиц Троицы. У каждого есть желание, он любит и говорит «Я» и «Ты», когда говорит.Отец - это не та же личность, что и Сын, который не является той же личностью, что и Святой Дух, и который не является той же личностью, что и Отец. Каждый из них божественен, но есть не три бога, а один Бог. Есть три индивидуальных пропитания или человека. Слово «существование» означает то, что реально существует. Слово «человек» обозначает индивидуальность и самосознание. Троица - три из них, хотя последний термин стал доминирующим, используемым для описания отдельных аспектов Бога, известных как Отец, Сын и Святой Дух.

В доктрину Троицы включен строгий монотеизм, который представляет собой учение о том, что во всей вселенной существует единое существо, известное как Бог, которое самосуществует и неизменяемо (Исайя 43:10; 44: 6, 8). Поэтому важно отметить, что доктрина Троицы не является политеистической, как заявляют некоторые из ее критиков. Тринитаризм монотеистичен по определению, и те, кто заявляет, что он политеистичен, демонстрируют непонимание того, что это такое на самом деле.

  • Троица
    • Бог - это три личности.
    • Каждый человек божественен.
    • Есть только один Бог.

Многие теологи признают, что термин «личность» не является идеальным словом для описания трех индивидуальных аспектов / фокусов, обнаруженных в Боге. Когда мы обычно используем слово человек , мы понимаем его как физических лиц, которые существуют как отдельные существа от других людей. Но в Боге нет трех сущностей или трех существ. Бог - это троица лиц, состоящая из одной субстанции и одной сущности.Бог численно один. Тем не менее, в единой божественной сущности находятся три индивидуальных существования, которые мы называем личностями.

  • Каждая из трех личностей полностью божественна по своей природе, хотя каждая из них не является совокупностью Божества.
  • Каждый из трех человек не является двумя другими людьми.
  • Каждый из трех человек связан с двумя другими, но отличается от них.

Слово «троица» не встречается в Библии, но это не означает, что этому понятию там не учат.Слово «библия» также не встречается в Библии, но мы все равно его используем. Точно так же слова «всеведение», что означает «всезнающий», «всемогущество», что означает «всемогущий», и «вездесущность», что означает «присутствовать везде», также не встречаются в Библии; но мы используем эти слова для описания атрибутов Бога. Итак, сказать, что Троица не соответствует действительности, потому что этого слова нет в Библии, - неверный аргумент.

Есть ли в Троице подчинение?

Очевидно, внутри Троицы существует подчинение в отношении порядка, но не субстанции или сущности.Мы видим, что Отец - первый, Сын - второй, а Святой Дух - третий. Отец не рожден, но есть Сын (Иоанна 3:16). Святой Дух исходит от Отца (Иоанна 15:26). Отец послал Сына (1 Иоанна 4:10). Сын и Отец посылают Святого Духа (Иоанна 14:26; 15:26). Отец творит (Исайя 44:24), Сын искупает (Гал. 3:13), а Святой Дух освящает (Рим. 15:16).

Это подчинение порядка не означает, что все члены Божества не равны или божественны.Например, мы видим, что Отец послал Сына, но это не означает, что Сын не равен Отцу по сути и божественной природе. Сын равен Отцу по своей божественности, но ниже по своей человечности. Жена должна подчиняться своему мужу; но это не отрицает ее человечности, сущности или равенства. По дальнейшей аналогии, царь и его слуга имеют одинаковую человеческую природу. Тем не менее, король посылает слугу исполнять его волю. Иисус сказал: «Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю Пославшего Меня» (Иоанна 6:38).Конечно, Иисус уже Царь; но аналогия показывает, что если кого-то послали, это не значит, что он отличается от того, кто его послал.

Критики Троицы увидят в этом подчинении доказательство того, что Троица ложна. Они считают, что если бы Иисус был истинным Богом, то Он был бы полностью равен Богу Отцу во всех сферах и, следовательно, никоим образом не подчинялся бы Отцу; но это возражение не логично. Если мы посмотрим на аналогию с королем и слугой, мы, конечно, не скажем, что слуга не был человеком, потому что он был послан.Отправка не отрицает идентичности по сути. Следовательно, тот факт, что Сын послан, не означает, что Он не божественен, точно так же, как когда моя жена посылает меня за хлебом, я не человек.

Троица сбивает с толку?

Еще один важный момент, связанный с Троицей, состоит в том, что это может быть трудная для понимания концепция, но это не требует аргументов против ее достоверности. Напротив, то, что это сложно, является аргументом в пользу его истинности. Библия - это самооткровение безграничного Бога.Таким образом, мы неизбежно столкнемся с трудными для понимания концепциями, особенно когда имеем дело с непостижимым Богом, который существует повсюду и во все времена. Итак, когда мы рассматриваем описания и атрибуты Бога, проявленного в Отце, Сыне и Святом Духе, мы обнаруживаем, что полностью понятное и понятное объяснение сущности и природы Бога невозможно. Однако то, что мы сделали, основано на истинах Писания, которые мы можем понять и объединить в доктрину, которую мы называем Троицей.Троица - это во многом загадка. В конце концов, мы имеем дело с Самим Богом.

Это путь культов к уменьшению библейской истины, чтобы сделать Бога понятным и понятным для своего разума. С этой целью они подвергают Слово Божье своим собственным рассуждениям и ошибаются. Следующие стихи часто используются, чтобы продемонстрировать, что учение о Троице действительно библейское:

  • Мат. 28:19: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа.«
  • 1 Кор. 12: 4-6: «Есть разные дары, но один и тот же Дух». 5 И есть разные служения, и один и тот же Господь. 6 И есть разные эффекты, но тот же Бог, Который действует все во всех людях ".
  • 2 Кор. 13:14: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Божья, и общение Святого Духа со всеми вами».
  • Eph. 4: 4-7: «Одно тело и один дух, как и вы были призваны к одной надежде вашего призвания; 5 один Господь, одна вера, одно крещение, 6 один Бог и Отец всех, кто над всем и во всем и во всем. 7 Но каждому из нас дана благодать по мере дара Христова ».
  • 1 Пет. 1: 2, «по предвидению Бога Отца, освящающим действием Духа, дабы вы послушались Иисуса Христа и были окроплены Его кровью: да пребудут вам благодать и мир в полной мере».
  • Иуды 20-21: «А вы, возлюбленные, укрепляясь на святейшей вере вашей; молясь Духом Святым; 21 сохраняйте себя в любви Божией, с нетерпением ожидая милости Господа нашего Иисуса Христа в вечность. жизнь.«

__________________
Источники :

  1. Словарь теологии Бейкера, Эверетт Харрисон, изд. Baker Book House, Гранд-Рапидс, Мичиган, 1960.
  2. Систематическое богословие Беркгофа, Wm. B. Eerdmans Publishing Company, Гранд-Рапидс, Мичиган, 1988.
  3. Grudem, Wayne, Systematic Theology: An Introduction to Biblical Doctrine, Zondervan Publishing House, Гранд-Рапидс, Мичиган, 1994.
  4. Систематическое богословие Ходжа, Wm. Б. Эрдманс Паблишинг Компани, Гранд-Рапидс, Мичиган, 1981.

Внутри CARM

Определение Троицы
Воплощаться означает стать плотью. Воплощение Иисуса - это когда человеческая природа (Иисус-человек) была добавлена ​​к природе Бога, второй Личности ...

Действительно ли Троица учит, что есть три бога?
По определению, доктрина Троицы учит, что есть только один Бог. Тринитаризм по определению отрицает существование более чем одного Бога.

Другой взгляд на Trinity
Понятие Trinity может быть трудным для понимания. Некоторые думают, что это логическое противоречие. Другие называют это загадкой. Учит ли этому Библия? Да, это так, но это автоматически не облегчает понимание.

Что Свидетели Иеговы говорят о Троице
«Никогда не было выдвинуто более обманчивой доктрины, чем доктрина Троицы. Она могла возникнуть только в одном разуме, а именно в разуме Сатаны Дьявола». Примирение, 1928, стр.101

Что мормонизм учит о Троице
«Троица - это три отдельных Бога: Отец, Сын и Святой Дух». То, что эти трое - отдельные личности, физически отличные друг от друга, подтверждается принятыми записями о божественных отношениях с человеком », (Символы веры , Джеймс Талмейдж, стр. 35).

Троица в Библии

Что сказал Иисус:
Матфея 28:19: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа.«

Что сказал Павел:
2 Коринфянам 13:14: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Божия, и общение Святого Духа со всеми вами».

Что говорит Ветхий Завет:
Бытие 1:26: «Тогда Бог сказал:« Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему, и пусть они господствуют над рыбами морскими и над птицами морских небом, и над скотом, и над всей землей, и над всеми гадами, ползающими по земле.«

Словарь

Библейский словарь Истона говорит: «слово, не встречающееся в Писании, но используемое для выражения доктрины единства Бога, существующей в трех различных Лицах. Это слово происходит от греч. trias, впервые использованный Феофилом (168–183 гг. н. э.), или от лат. trinitas, впервые использованный Тертуллианом (220 г. н.э.), чтобы выразить эту доктрину. Доктрина включает следующие положения: 1. Что Бог един, и что существует только один Бог (Втор.6: 4; 3 Царств 8:60; Это. 44: 6; Марка 12:29, 32; Иоанна 10:30). 2. Что Отец является отдельной божественной Личностью (hypostasis, subsistentia, persona, suppositum intellectuale), отличной от Сына и Святого Духа. 3. Что Иисус Христос был истинным Богом, но при этом был Личностью, отличной от Отца и Святого Духа. 4. Что Святой Дух также является отдельной божественной Личностью ». (Истон, M. G. Библейский словарь Истона, . Нью-Йорк: Harper & Brothers, 1893.)

.

Смотрите также