Каковы приметы мира внешнего


Ф. И. Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в лирике поэта | Учебный блог

Автор: Шарипова Надежда Мингаяновна, учитель русского языка и литературы МОАУ "Лицей №1 г. Новотроицка"

"Silentium!", "Не то, что мните вы, природа...", "Тени сизые смесились...", "Полдень", "День и ночь", "Осенний вечер", "Как хорошо ты, о море ночное...", "Природа-Сфинкс..."

Эпиграф:

"Стихи Тютчева о природе - почти всегда страстное признание в любви. Тютчеву представляется высшим блаженством, доступным человеку, - любоваться многообразными проявлениями жизни природы".
В.Я. Брюсов

Эмоциональным началом уроков может стать исполнение стихотворений о Тютчеве. Это "Памяти Ф. И. Тютчева" Алексея Апухтина, в котором есть такие слова:

Искусства, знания, событья наших дней.
Все отклик верный в нем будило неизбежно,
И словом, брошенным на факты и людей,
Он клейма вечные накладывал небрежно...

Интересен и сонет Игоря Северянина "Тютчев", где множество скрытых цитат указывают на те или иные стихи Тютчева

Мечта природы, мыслящий тростник,
Влюбленный раб роскошной малярии,
В душе скрывающий миры немые,
Неясный сердцу ближнего, поник.

Вечерний день осуеверил лик,
В любви последней чувства есть такие,
Блаженно безнадежные. Россия
Постигла их. И Тютчев их постиг.

Не угасив под тлеющей фатою
Огонь поэтов, вся светясь мечтою,
И трепеща любви, и побледнев,

В молчанье зрит страна долготерпенья,
Как омывает сорные селенья
Громокипящим Гебы кубком гнев. 

1926

Полезно вспомнить и выразительно прочитать стихи Тютчева о природе, изученные в начальной и основной школе. Это "Есть в осени первоначальной...", "С поляны коршун поднялся...", "Как весел грохот летних бурь...", "Зима недаром злится...", "Листья", "Неохотно и несмело...", "Весенние воды", "Летний вечер", "Осенний вечер" и другие стихотворения.

Цель этой работы - не только эмоциональное погружение в поэзию, но и выявление наиболее ярких и характерных особенностей тютчевских стихов о природе.

Тютчев не просто изображает природу и находит точные слова, чтобы сказать нам о том, что он видит и чувствует. Поэт, рисуя природу, постоянно думает о жизни. Его пейзажи полны размышлений, символов, обобщений, отчего и мысли художника, и образные картины обретают особую выразительность, осязаемость. Школьники должны вспомнить, что природа у Тютчева изменчива, многолика, наполнена звуками, красками, запахами. Она очеловечена, одухотворена, живет своей "чудной жизнью", чувствует, дышит, радуется и грустит. Природа и человек близки друг другу, у обоих "есть душа", есть свой язык, есть свои тайны.

Характерная особенность тютчевского стиля проявляется и в том, что поэт нигде не изображает определенное время года или время суток, так сказать, "в чистом виде". Поэту ближе подвижные, динамичные картины. Он любит созерцать природу в переходные периоды: от зимы к весне, от лета к осени, - наблюдать, как утро и день сменяются вечером и ночью. В этом своеобразная философия поэта, изображающего постоянное движение времени, постоянно меняющийся мир.

Главное место на уроках занимает рассказ учителя об интересных фактах биографии Тютчева и анализ его философских стихов о природе, выявление в них основных черт его поэтики.

Главная мысль урока - подчеркнуть, что внешне обычная жизнь Тютчева была полна драматизма, сложностей и неоднозначностей, что его внутренний мир полон раздумий о жизни, размышлений о тайнах бытия, что его поэзия - это, прежде всего, философская поэзия, поэзия мысли.

Основные факты биографии поэта, которые могут быть отражены в лекции учителя:

1803-1819 гг. - детство, юность, учеба у С. Е. Раича, интерес к латинской литературе, переводы из Горация.

1819-1822гг. - учеба в Московском университете, увлечение философией Паскаля и Руссо. "Pencées" ("Мысли") Паскаля -- импульс к философскому характеру его лирики, осмыслению места человека во Вселенной, связям человека и природы.

1822-1837 гг. - служба в русской дипломатической миссии в Мюнхене, а затем - в Турине.

1838г. - смерть первой жены поэта Элеоноры Тютчевой.

1839г. - второй брак с Эрнестиной Дёрнберг.

40-е годы - период становления политического мировоззрения Тютчева.

1844г. - возвращение в Петербург. Публикация политических статей "Россия и Германия", "Россия и революция", "Папство и римский вопрос".

1854г. - выход первого сборника стихотворений Тютчева.

50-60-е годы - усиление трагизма восприятия жизни, связанное с осмыслением жизни в России,  критика правительства. Драматический характер любви к Елене Денисьевой и ее смерть(1864 г.)

1858-1873 годы - служба в России в должности председателя Комитета цензуры иностранной литературы.

1873г. - смерть Тютчева.

 При анализе поэзии Тютчева о природе учащиеся будут выявлять особенности его поэтического стиля. При этом необходимо не только обратить внимание на философский характер его лирики, но и проследить эволюцию смыслов и настроений в стихах раннего и позднего периода.

  Анализ стихотворений "Silentium!", "Не то, что мните вы, природа...", "Природа - Сфинкс..."

Вопросы и задания к стихотворению "Silentium!" (1830?)

1. Какие два мира изображает поэт в стихотворении? Какой из миров описан подробнее? Что характерно для внутреннего мира человека?

2. Каковы приметы мира внешнего? Какие картины природы важны поэту для создания образа внешнего мира?

3. Почему внешний мир мешает человеку сосредоточиться на своей внутренней жизни? Какой смысл в том, что лейтмотивом стихотворения становится слово "молчи"? Почему внутреннюю жизнь человека может спасти только молчание?

4. Какой характер придает тексту обилие глаголов в повелительном наклонении?

5. Как и с какой целью противопоставлены в стихотворении образы ночи и дня? Почему образы стихотворения от картин ночи движутся к "дневным лучам"?

6. Индивидуальное задание 1.

 Подтвердите или опровергните высказывания критика Василия Гиппиуса о стихотворении"Silentium!": "В той мифологии, которой исполнены его стихи, свое место занимает и светлая богиня Свобода ("И наша общая свобода, как феникс, зародится в нем"). Но облик ее неясен, как неясна и вся в целом в тютчевской поэзии этих лет (30-е годы XIX века) поэтическая тема - "поэт и люди". И рядом с приветствием общественной свободе возникает глубоко-мрачное стихотворение "Silentium" (напечатано в 1833г.), в котором даны резкие формулы, отделяющие "я" не только от пушкинской "непосвященной" черни, но и от какого бы то ни было человеческого общения ("Мысль изреченная есть ложь!").

7. Индивидуальное задание 2.

Сопоставьте стихотворение Тютчева "Silentium!" со стихотворением Жуковского "Невыразимое". Есть ли здесь основания для сопоставления?

Вывод. В человеческой душе, как в мире в целом, за видимой внешней оболочкой скрыта противоречивая душевная борьба. В ней тоже есть стихийные силы, которые могут привести человека к гибели. В ней постоянно идет схватка противоположных начал, потому что природа человека диалектична, двойственна. Человеческая мысль, родившаяся в глубинах сознания, не адекватна тому, что человек произносит вслух. Выходя наружу, мысль становится словом, обретает материальную оболочку. Но она искажает сущность идеальной мысли, не похожа на нее. Между сознанием и речью оказывается непреодолимая пропасть, и это, по Тютчеву, один из законов человеческого существования. Поэтому невозможно передать свою мысль другим, и человечеству грозит глобальное непонимание. Выход для него только один - уйти в свой внутренний мир, где нет этих противоречий. Мысль о невыразимости души, которая утрачивает в слове богатство чувств, была характерна для идейно-эстетической позиции романтиков. По воспоминаниям А. Б. Гольденвейзера, Л. Н. Толстой однажды воскликнул: "Что за удивительная вещь! Я не знаю лучше стихотворения".

Вопросы и задания к стихотворению "Не то, что мните вы, природа..." (1836)

  1. К кому обращены первые строки стихотворения?
  2. Как взаимосвязаны в тексте мир природы и мир "внешних, чуждых сил"?
  3. В чем родство природы и человека?
  4. Почему поэт считает, что неумение слышать жизнь природы - это не вина тех, кто "не видит и не слышит"?
  5. Как в стихотворении проявилось несогласие Тютчева со сторонниками материалистической философии?
  6. Слышит ли жизнь природы лирический субъект? Докажите свое мнение.

Вывод. В мире, по мнению Тютчева, все пребывает в противоборстве, которое является источником движения. Мир постоянно меняется, но это не разрушает его целостности. Борьба стихийных сил происходит благодаря внутренним противоречиям, потому что природа, как и человек, - это живой и внутренне меняющийся организм. В стихотворении поэт спорит со сторонниками материалистической философии, для которых природа есть лишь бесчувственное тело, лишенное души. Утверждая родство между природой и человеком, поэт уверен, что человек в силах понять природу, а она обладает для него умиротворяющей, исцеляющей силой.

По Тютчеву, и человек, и природа обладают душой, чувствами и языком. Природа - творец мысли и красоты. Поэтому "лист и цвет на древе" сродни плодам труда рук и мысли человека. Плод в природе зреет, как человек в утробе матери, то есть развивается по вечным и непреложным законам бытия. Тютчев уверен, что современный человек, зараженный микробом материалистического познания, утратил способность поверить в божественную сущность природы, и не может услышать ее душу. Трагедию человечества поэт видит в разобщении человека с "мировой душой" природы, нарушении целостности мира. Вторая и четвертая строфы стихотворения, запрещенные цензурой, вероятно с наибольшей силой выражали пантеистическое мировоззрение поэта, считавшего природу божеством.

Вопросы и задания к стихотворению "Природа - Сфинкс..." (1869)

  1. Что общего видит поэт между природой и мифическим сфинксом?
  2. Какой философский смысл вкладывает поэт в утверждение, что природа "своим искусом губит человека"?
  3. Можно ли утверждать, что в этом стихотворении человек и природа изначально враждебны?
  4. Есть ли у природы загадка, которую не может разгадать человек, или это иллюзия, обман?
  5. Индивидуальное задание. Сопоставьте позднее стихотворение "Природа - Сфинкс..." с ранними стихотворениями "Не то, что мните вы, природа..." и "Певучесть есть в морских волнах..." Что изменилось во взглядах Тютчева на природу в поздней лирике?

Вывод. В ранней лирике поэт наделяет природу мировой душой, которую слабый человек не в силах постигнуть. Поэтому он стремится слиться с природой, проникнуть в ее сущность. В поздней лирике природа видится лирическому "я" злобным сфинксом, который заставляет человека разгадывать её несуществующие тайны. Человек и природа становятся враждебными силами. Вместе с тем, вероятно, в природе вовсе нет никакой загадки, а её существование человек тщетно пытается найти, что и ведет его к"искусу"и гибели.

Изучение остальных стихотворений можно организовать в режиме работы в группах либо предложить их школьникам для самостоятельного анализа.

Группа 1."Осенний вечер" (1830)

1. Какие образы и картины в стихотворении указывают на приметы осени?

2. Выпишите слова и выражения, показывающие, что поэт изображает осенний пейзаж двойственно, в единстве темных и светлых сил.

Светлые силы

Темные силы

Светлость вечеров

Умильная, таинственная прелесть

Багряных листьев томный, легкий шелест

Туманная и тихая лазурь

Кроткая улыбка

Зловещий блеск

Над грустно-сиротеющей землею

Предчувствие бурь

Порывистый холодный ветр

Ущерб, изнеможенье

Стыдливость страданья

3. Как соотносятся в стихотворении природа и человек? Докажите, что и природа, и "существо разумное" подчинены общим "божественным" законам мирозданья.

4. Как изображает поэт переход от ранней осени к поздней? Что характерно для этого переходного состояния, борьбы стихий?

5. Какие слова и выражения доказывают исключительность, неповторимость изображенного момента? Прелесть, томный ветер, ущерб, изнеможенье, увяданье, божественный и др.

6. Докажите, что поэт воспринимает осенний пейзаж философски, что он задумывается о проблемах жизни и смерти.

7. Индивидуальное задание 1. Проанализируйте цветовые и звуковые образы стихотворения. Как они помогают понять смысл текста?

8. Индивидуальное задание 2. Сопоставьте стихотворения Тютчева "Осенний вечер" и "Есть в осени первоначальной...". В чем, по-вашему, разница в описании осеннего пейзажа и чувств человека?

9. Индивидуальное задание 3. Сопоставьте стихи Тютчева об осени со стихотворениями Пушкина" Осень", "19 октября", фрагментами об осени из романа "Евгений Онегин". Есть ли здесь основания для сопоставления? Можно ли говорить о пушкинской традиции в стихах Тютчева?

Группа 2. "Тени сизые смесились..." (1830-е гг.)

1. Какой философский смысл приобретает в стихотворении описание вечернего сумрака? Какие образы рисуют тишину внешнего мира? Почему эта тишина так необходима лирическому "я"?

2. Почему вечерний час для него - "час тоски невыразимой"? Как понять слова "Все во мне, и я во всем!". Докажите, что единая "мировая душа" пронизывает и природу, и человека, и его внутренний мир. По мысли Тютчева, человек не равен природе, но и не отделен от нее непроницаемой стеной.

3. Какой характер придает первой строфе обилие многоточий, коротких синтаксических конструкций, фрагментарность описаний?

4. Какой поэтический смысл подчеркивается множеством глаголов в повелительном наклонении во второй строфе?

5. Какие детали внешнего мира подмечает поэт? Каковы краски, звуки, запахи внешнего мира? В каких отношениях "в час заката" должны находиться человек и внешний мир?

6. Почему лирический субъект жаждет "вкусить уничтоженья"? Как понять этот образ? Что необходимо лирическому "я", чтобы соединиться с природой, проникнуть в ее внутреннюю сущность? Если человеком владеет желание слиться с природой, то за это" блаженство"он "платит" утратой своей личности, своего неповторимого "я", теряет свою индивидуальность.

7. Индивидуальное задание 1. Найдите черты общности в стихотворениях "Не то, что мните вы, природа...", "Тени сизые смесились..." и "Silentium!".

8. Индивидуальное задание 2. Сопоставьте стихотворение Ф. Тютчева "Тени сизые смесились..." со стихотворением И. Бунина "Вечер" ("О счастье мы всегда лишь вспоминаем...").

Группа 3."Полдень" (1830-е гг.)

1. Как в стихотворении передается одухотворенность природы?

2. Какие слова и выражения подтверждают, что природа живет своей жизнью?

3. Какой смысл выявляется в том, что ключевым словом первой строфы становится слово лениво?

4. Какие звукописные образы помогают понять смысл стихотворения?

5. Какой смысл выявляется при анализе пространства текста?

6. Индивидуальное задание 1. Дайте к стихотворению культуроведческий комментарий.

7. Индивидуальное задание 2. Проанализируйте образы, изображающие летний полдень. При помощи каких языковых средств они создаются?

Группа 4."День и ночь". (1839?)

1. Какова композиция стихотворения? Почему в стихотворении день и ночь противопоставлены?

2. Что, по мнению лирического "я", является истинной картиной мира, а что ложной?

3. Почему по воле богов день "златотканным" солнечным покровом должен скрывать бездну?

4. Как с природными явлениями связаны движения души лирического "я"? Почему день несет душе исцеленье, а ночь - страхи? Почему именно ночь страшит человека?

5. Можно ли утверждать, что двойственность мироустройства сродни "диалектике души" человека?

6. Индивидуальное задание 1. Сопоставьте стихотворения Тютчева "День и ночь", "Как птичка с раннею зарей...", "Безумие", "Как сладко дремлет сад тёмнозёленый..."

7. Индивидуальное задание 2. Сопоставьте контекстуальные синонимы к слову день и к слову ночь, которые употреблены в этом стихотворении. Сделайте вывод об эмоциональном наполнении этих понятий.

8. Индивидуальное задание 3. Проанализируйте звукописные образы стихотворения. Можно ли утверждать, что оппозиция день-ночь проявляется в стихотворении и на фонетическом уровне?

Группа 5."Как хорошо ты, о море ночное..." (1865)

1. В каких отношениях находятся в этом стихотворении человек и море?

2. Какими способами создается образ моря как живого существа?

3. Какое настроение придают тексту обращения, вопросительные и восклицательные конструкции?

4. Проанализируйте зрительные и слуховые образы текста. Как они помогают понять его смысл?

5. Почему человек на фоне моря чувствует себя потерянным? Что мешает ему ощущать мир так же свободно, как море?

6. Какой всеобщий смысл бытия читателю помогает понять картина моря?

7. Что нового вносит автор в изображение мира природы и мира человеческой души?

8. Индивидуальное задание. Сопоставьте стихотворение Ф. Тютчева "Как хорошо ты, о море ночное..." со стихотворением В. Жуковского "Море" и стихотворением А. Пушкина "К морю". Определите, что в настроении и образном ряде этих стихотворений дает основания для их сопоставления.

Итог уроков.

Если в первый период творчества Тютчев выступает как поэт философского плана, то в зрелом возрасте поэзия мысли обогащается сложностью чувств и настроений. Для выражения сложного мира человеческой души поэт использует ассоциации и образы из мира природы. Он не просто рисует состояние души, а ее "биение", движение внутренней жизни, изображая незримую таинственность жестов внутреннего мира через зримую диалектику явлений природы. Поэту присуще умение передать не сам предмет, а те его характерные пластические признаки, по которым он угадывается. Поэт побуждает читателя самого "дорисовать" то, что только намечено в поэтическом образе.

Звуковой и цветовой строй лирики Тютчева неповторим в нераздельности впечатлений от красок и звуков, в художественном образе интегрируется "звук цвета" и "цвет звука" ("чуткие звезды"; луч, врывающийся в окно "румяным громким восклицаньем" и др.). Стихи о природе наполнены неожиданными олицетворениями, эпитетами и метафорами и лишены будничных слов и красок.

Природа для Тютчева - это что-то величественное, бесконечное. Торжественность, приподнятость настроения создается и языком, полным архаизмов и особых синтаксических конструкций, часто восклицательных, которые выражают восхищение поэта миром природы.

SARS | Часто задаваемые вопросы

Версия для печати Cdc-pdf [5 страниц]

Español: Preguntas frecuentes sobre el SRAS

Этот веб-сайт заархивирован для исторических целей и больше не поддерживается и не обновляется.

Болезнь

Что такое SARS?

Тяжелый острый респираторный синдром (ТОРС) - это респираторное вирусное заболевание, которое было признано глобальной угрозой в марте 2003 г. после того, как оно впервые появилось в Южном Китае в ноябре 2002 г.

Каковы симптомы и признаки ОРВИ?

Заболевание обычно начинается с высокой температуры (измеренная температура превышает 100,4 ° F [> 38,0 ° C]). Лихорадка иногда сопровождается ознобом или другими симптомами, включая головную боль, общее чувство дискомфорта и боли в теле. Некоторые люди вначале испытывают легкие респираторные симптомы. Диарея наблюдается примерно у 10-20 процентов пациентов. Через 2-7 дней у пациентов с ОРВИ может развиться сухой непродуктивный кашель, который может сопровождаться или прогрессировать до состояния, при котором уровень кислорода в крови низкий (гипоксия).В 10–20% случаев пациентам требуется искусственная вентиляция легких. У большинства пациентов развивается пневмония.

В чем причина ОРВИ?

SARS вызывается ранее нераспознанным коронавирусом, который называется SARS-ассоциированный коронавирус (SARS-CoV). Возможно, что в некоторых случаях SARS могут играть роль и другие инфекционные агенты.

Как распространяется атипичная пневмония?

Первичный путь распространения SARS - это личный контакт. Считается, что SARS-CoV наиболее легко передается воздушно-капельным путем (воздушно-капельным путем), возникающим при кашле или чихании инфицированного человека.Распространение капель может происходить, когда капли от кашля или чихания инфицированного человека перемещаются по воздуху на небольшое расстояние (обычно до 3 футов) и оседают на слизистых оболочках рта, носа или глаз людей, находящихся поблизости. Вирус также может распространяться, когда человек касается поверхности или предмета, зараженного инфекционными каплями, а затем касается своего рта, носа или глаз (ов). Кроме того, возможно, что SARS-CoV может распространяться более широко по воздуху (воздушно-капельное распространение) или другими неизвестными в настоящее время путями.

Что означает «тесный контакт»?

Тесный контакт определяется как уход или проживание с человеком, о котором известно, что он страдает атипичной пневмонией, или наличие высокой вероятности прямого контакта с респираторными выделениями и / или биологическими жидкостями пациента, о котором известно, что он болен атипичной пневмонией. Примеры включают поцелуи или объятия, совместное использование посуды для еды или питья, близкий разговор (в пределах 3 футов), медицинский осмотр и любой другой прямой физический контакт между людьми. Тесный контакт не включает такие действия, как прогулка мимо человека или короткое сидение в зале ожидания или офисе.

Если бы я заразился SARS-CoV, сколько времени мне понадобилось бы, чтобы заболеть?

Время между воздействием SARS-CoV и появлением симптомов называется «инкубационным периодом». Инкубационный период SARS обычно составляет от 2 до 7 дней, хотя в некоторых случаях он может достигать 10 дней. В очень небольшом количестве случаев сообщалось о инкубационном периоде до 14 дней.

Как долго человек с SARS заразен для других?

Имеющаяся информация свидетельствует о том, что люди с атипичной пневмонией, скорее всего, заразятся только тогда, когда у них есть такие симптомы, как жар или кашель.Наиболее заразны пациенты на второй неделе болезни. Однако в качестве меры предосторожности против распространения заболевания CDC рекомендует людям с SARS ограничить свои взаимодействия вне дома (например, не ходить на работу или в школу) до 10 дней после того, как у них спала лихорадка и дыхательные пути (дыхательные пути) симптомы улучшились.

Заразен ли человек с SARS до появления симптомов?

На сегодняшний день не зарегистрировано ни одного случая SARS среди людей, которые контактировали с пациентом SARS до появления симптомов у пациента.

Какое лечение рекомендовано пациентам с ОРВИ?

CDC рекомендует, чтобы пациенты с SARS получали то же лечение, которое применялось бы для пациентов с любой серьезной внебольничной атипичной пневмонией. SARS-CoV тестируется на различных противовирусных препаратах, чтобы увидеть, можно ли найти эффективное лечение.

Если случится еще одна вспышка атипичной пневмонии, как я могу защитить себя?

Если передача SARS-CoV повторяется, есть несколько разумных мер предосторожности, которые можно предпринять, которые применимы ко многим инфекционным заболеваниям.Наиболее важным является частое мытье рук водой с мылом или использование средств для растирания рук на спиртовой основе. Вам также следует избегать прикосновения к глазам, носу и рту нечистыми руками и поощрять окружающих прикрывать нос и рот салфеткой при кашле или чихании.

Начало страницы

Глобальная вспышка атипичной пневмонии, 2003 г.

Сколько людей во всем мире заразились атипичной пневмонией во время вспышки 2003 года? Сколько людей умерло от атипичной пневмонии в мире?

В период с ноября 2002 г. по июль 2003 г. в общей сложности 8 098 человек во всем мире заболели тяжелым острым респираторным синдромом, который сопровождался пневмонией или респираторным дистресс-синдромом (вероятные случаи), по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).Из них 774 умерли. К концу июля 2003 г. новых случаев не поступало, и ВОЗ объявила, что глобальная вспышка закончилась. Для получения дополнительной информации о глобальной вспышке атипичной пневмонии в 2003 г. посетите веб-сайт ВОЗ по SARSExternal.

Сколько людей заразились атипичной пневмонией в США во время вспышки 2003 года? Сколько людей умерло от атипичной пневмонии в США?

В США только восемь человек были лабораторно подтверждены как случаи атипичной пневмонии. В США не было смертей, связанных с атипичной пневмонией.Все восемь человек с лабораторно подтвержденным SARS ездили в районы, где происходила передача SARS-CoV.

Начало страницы

Ситуация с SARS, 2004 г.

Обновлено 26 апреля 2004 г.

Какова текущая ситуация с атипичной пневмонией в мире?

В апреле 2004 года министерство здравоохранения Китая сообщило о нескольких новых случаях возможной атипичной пневмонии в Пекине и в провинции Аньхой, расположенной в восточно-центральном Китае. По состоянию на 26 апреля Министерство здравоохранения сообщило о восьми возможных случаях заболевания атипичной пневмонией: шесть в Пекине и два в провинции Аньхой.Один из пациентов в провинции Аньхой скончался. Около 1000 контактов этих пациентов с возможной атипичной пневмонией находятся под медицинским наблюдением, в том числе 640 в Пекине и 353 в Аньхой.

Кроме того, органы здравоохранения сообщили, что у двух врачей, лечивших одну из пациенток во время ее госпитализации в Аньхой, поднялась температура. У человека, находившегося в тесном контакте с одним из врачей, также поднялась температура.

На сегодняшний день все диагностированные и расследуемые случаи связаны с цепочками передачи, включающими тесный личный контакт с выявленным случаем.Нет свидетельств более широкой передачи инфекции в сообществе. Дополнительная информация о ситуации с атипичной пневмонией в Китае.

CDC следит за развитием ситуации в Китае и будет предоставлять дополнительную информацию на этом веб-сайте по мере ее появления.

В настоящее время CDC не рекомендует вносить изменения в текущие меры контроля SARS в США, за исключением рекомендаций, изложенных в информационном обновлении HAN за 23 апреля. Это обновление содержит дополнительные сведения о зарегистрированных случаях SARS.Для получения обновленной информации о текущей ситуации в отношении SARS посетите другие страницы веб-сайта SARS CDC. Информация о поездках представлена ​​на веб-сайте CDC Travellers ’Health.

Начало страницы

Коронавирус, связанный с атипичной пневмонией

Что такое коронавирусы?

Коронавирусы - это группа вирусов, которые при просмотре под микроскопом имеют вид ореола или короны (корона). Эти вирусы являются частой причиной легких или умеренных заболеваний верхних дыхательных путей у людей и связаны с респираторными, желудочно-кишечными, печеночными и неврологическими заболеваниями у животных.

Если коронавирусы обычно вызывают легкое заболевание у людей, как этот новый коронавирус может быть ответственным за потенциально опасное для жизни заболевание, такое как атипичная пневмония?

Недостаточно информации о новом вирусе, чтобы определить весь спектр заболеваний, которые он может вызвать. Коронавирусы иногда связывают с пневмонией у людей, особенно у людей с ослабленной иммунной системой. Вирусы также могут вызывать тяжелые заболевания у животных, включая кошек, собак, свиней, мышей и птиц.

Как долго SARS-CoV может выжить в окружающей среде?

Предварительные исследования в некоторых исследовательских лабораториях показывают, что вирус может выжить в окружающей среде в течение нескольких дней. Продолжительность жизни вируса, вероятно, зависит от ряда факторов. Эти факторы могут включать тип материала или биологической жидкости, содержащей вирус, и различные условия окружающей среды, такие как температура или влажность. Исследователи из CDC и других учреждений разрабатывают стандартизированные эксперименты, чтобы измерить, как долго SARS-CoV может выжить в ситуациях, имитирующих естественные условия окружающей среды.

Начало страницы

Лабораторные испытания

Есть там

.

35 признаков того, что вы можете быть ENTJ

ENTJ - одна из 16 личностей MBTI и принадлежит к группе темпераментов, известной как «рациональные», наряду с INTP, ENTP и INTJ. ENTJ были названы Дэвидом Кейрси «фельдмаршалом» и известны как одни из самых успешных и активных из всех типов MBTI. Вот 35 признаков того, что вы или кто-то из ваших знакомых может быть ENTJ.

  1. Куда бы вы ни пошли, вы, естественно, узнаете и ищете проблемы, которые необходимо исправить.
  2. Вы склонны к безличности и эмоциональной отстраненности.
  3. Вы не любите зацикливаться на своих чувствах и считаете, что это в значительной степени непродуктивно.
  4. Вы движимы целеустремленностью и желанием осмысления своей жизни.
  5. Вы одновременно мечтатель и деятель с большими надеждами на будущее.
  6. Вы эмоционально неприхотливы и редко ищете эмоциональной поддержки или обратной связи от других.
  7. Вы склонны брать на себя проекты, в которых участвуете, и можете быть настойчивыми и агрессивными в том, как вы руководите и осуществляете контроль.
  8. Вы решительны и умеете четко сосредотачиваться на своих целях и конечных задачах.
  9. Вам легко отстраниться от собственных чувств, и вы не особенно озабочены или не согласны с потребностями и чувствами других.
  10. Вы склонны выражать себя и свое мнение твердо и прямо.
  11. Вы склонны указывать людям, что им делать, а не спрашивать их.
  12. У вас в голове намечены план и цель почти для всего.
  13. Вы умеете эффективно управлять временем и ресурсами.
  14. Люди склонны воспринимать вас как лидера и восхищаться вашей уверенностью, настойчивостью и энергией.
  15. Вы излучаете компетентность и уверенность в себе.
  16. Вы склонны сосредотачиваться на более широкой картине и заранее планировать будущее.
  17. Вам нравится анализировать закономерности и прогнозировать результаты, полагаясь больше на свои интуитивные представления, чем на конкретные факты.
  18. У вас низкий уровень терпимости к неудачам и вы пытаетесь разрешить их как можно эффективнее.
  19. Когда вы не можете выполнить то, что хотите, или не можете преодолеть трудности, вы, как правило, чувствуете себя ослабленным и предаетесь жалости к себе.

  1. Вы очень заинтересованы в саморазвитии и получении знаний.
  2. Вы хорошо воспринимаете конструктивную критику.
  3. Вы очень напористы и любите вести живые, интересные беседы.
  4. Вы очень серьезно относитесь к взятым на себя обязательствам и можете рассчитывать на выполнение ваших планов.
  5. В стрессе ваш характер может быть взрывным.
  6. Вы уважаете тех, кто противостоит вам и убедительно аргументирует свою точку зрения.
  7. Иногда у вас бывают сильные привязанности и сентиментальность.
  8. Вы от природы не умеете выражать любовь / привязанность и при этом можете казаться неловкими / неуместными.
  9. У вас личность «типа А», и другие люди, взаимодействуя с вами, склонны чувствовать спешку или спешку, чтобы добраться до сути.
  10. Вы лучше контролируете свой внешний мир, чем свой внутренний мир.
  11. У вас талант к зрелищу и повествованию.
  12. Вас не пугают конфликты, и вы хотите видеть себя резким и настойчивым.
  13. Даже с юных лет вы были очень целеустремленными, не по годам развитыми и ответственными…
  14. Вам неудобно расслабляться и долго ничего не делать, и вам нужно чувствовать, что вы движетесь вперед и в каком-то смысле добиваетесь прогресса.
  15. Вам нравится «действовать интуитивно».
  16. В ответ на эмоциональное расстройство человека вы с большей вероятностью предложите помощь в виде совета или эффективных решений, а не окажете эмоциональную поддержку через выслушивание и сочувствие.

похожие сообщения:

Нравится:

Нравится Загрузка ...

.

Какие признаки и симптомы бешенства? | Симптомы

После укуса или другого заражения бешенством вирус бешенства должен пройти через тело в мозг, прежде чем он сможет вызвать симптомы. Это время между воздействием и появлением симптомов называется инкубационным периодом, и может длиться от нескольких недель до месяцев. Инкубационный период может варьироваться в зависимости от местоположения места воздействия (насколько далеко он находится от мозга), типа вируса бешенства и существующего иммунитета.

Первые симптомы бешенства могут быть очень похожи на симптомы гриппа, включая общую слабость или дискомфорт, жар или головную боль. Эти симптомы могут длиться несколько дней.

Также может наблюдаться дискомфорт, покалывание или зуд в месте укуса, которые в течение нескольких дней прогрессируют до острых симптомов церебральной дисфункции, беспокойства, спутанности сознания и возбуждения. По мере прогрессирования заболевания у человека могут возникать бред, ненормальное поведение, галлюцинации, гидрофобия (боязнь воды) и бессонница.Острый период заболевания обычно заканчивается через 2-10 дней. Как только появляются клинические признаки бешенства, болезнь почти всегда заканчивается летальным исходом, и лечение обычно является поддерживающим. На сегодняшний день зарегистрировано менее 20 случаев выживания людей от клинического бешенства, и лишь несколько выживших не имели в анамнезе до- или постконтактной профилактики.

Признаки, симптомы и исход бешенства у животных могут различаться, но часто схожи с таковыми у людей, включая ранние неспецифические симптомы, острые неврологические симптомы и, в конечном итоге, смерть.

,

Смотрите также