Красная горка обряды приметы и ритуалы


Красная горка — приметы, обычаи, обряды, заговоры

Праздник Красная горка приходится, как раз, воскресенье, следующее за Светлым праздником Пасхи. И все обряды, приметы красной горки и обычаи, в основном касаются влюбленных и молодоженов.

На красную горку принято было проводить различные обряды, они имели силу несказанную и действие. Девушки для усиления и сохранения своей красоты читали такой заговор:
«Как Солнышко красно поднимается, и люди радуются ему все, пусть будет румяно и мило лицо мое. Смотрят на него все – не насмотрятся, радуются – не нарадуются. Всем бы я Божья раба (имя) была ненаглядна и мила. Слова – ключ, уста – замок. Аминь, Аминь, Аминь!»
И умыться нужно было троекратно ключевой, чистой водой.

Много других примет связано с Красной горкой. Если на Красную Горку вдвоем со своим суженым, бросить в колодец серебряный рубль и загадать желание, то оно непременно исполнится в скором времени.

Еще люди свято верили, что «На Красную горку кто читает молитвы, тот жизнь себе продлевает». Также этот праздник совпадает по времени с поминальными днями. Люди идут на кладбища, где похоронены их родственники, чтобы проведать их и отдать дань памяти.
Поэтому, все молитвы, произнесенные в этот день, имеют огромную силу. Считается, что не только ангелы на небесах, но и ушедшие предки помогают в их исполнении.
Знайте, что молясь в этот день о благополучии, здоровье и процветании, вы просите все это не только для себя, но и для всех своих родственников. Не забывайте Красная горка это светлый и радостный праздник и все приметы, связанные с ним.

Источник

Если заговоры не подействовали Красная горка. Этот праздник имеет древние языческие корни. Примерно в это время люди чествовали своих божеств, в том числе и Ярилу, который дарил всем плодородие и мощь в постели. Со временем церковь постаралась сделать так, чтобы языческие корни праздника забылись.

Слово «горка» также появилась в названии не случайно, т. к. первыми оттаивали именно возвышенности. Здесь молодежь и люди постарше могли веселиться и праздновать. Языческие обычаи давно забыты. Но в «коллективном бессознательном» осталась информация — любовь, деньги, благополучие может притянуть соответствующий обряд, проведенный именно в этот день.

Древний ритуал на деньги

Повторить этот обряд в современной жизни практически невозможно. Времена изменились, соху теперь можно найти только в музее. Однако существование ритуала важно хотя бы потому, что он доказывает – раньше на Красную горку проводили обряд на богатство. Все женщины приходили около 12 ночи на околицу. Там их поджидали 3 девушки с сохой, а также три старушки, в руках у которых были иконы. Затем незамужние девушки распускали свои косы. Дамы снимали с себя головные уборы и впрягались в нее. Все обходили село, оставляя борозду. Когда круг замыкался и процессия приближалась к тому месту, где началось опахивание, ее встречали парни. Все вместе они шли пировать до 3 часов ночи, угощаясь куличами и крашенками. Затем все расходились. После этого запрещалось веселиться.

Вода с икон

Раньше именно на Красную горку мыли иконы. Тогда и не мечтали о водопроводе, поэтому делали это в тазах. Можно было произнести особые слова, ведь заговоры всегда считались действенными. Но и простая вода с икон могла помочь, только пришлось бы немного подождать. Говорили, что этой водой надо умываться. Если человек живет не один, то умыть нужно всех. Желательно начинать младших. Однако если в доме живет человек старше вас, его умывать нельзя, а то в дом придет бедность. Наоборот, он должен умыть остальных.

Источник

(другой вариант заговора на умывание)
Очень популярны белые заговоры на красоту на Красную горку, на привлекательность и любовь людей. И вот один из них. Встав на восходе солнца, умойтесь родниковой водой и скажите так:
«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Как красно солнышко поднимается, как люд честной ему радуется, так пусть мое лицо будет бело да румяно. Все бы глядели на меня, не нагляделися, радовались бы, да не нарадовались. Всем бы я, раба Божья (имя рек) была бы мила да пригожа. Ключ моим словам. Аминь».

Колдовской ритуала этот сильный, действенный. Для его проведения, чтобы этот проверенный заговор на удачу перед Красной горкой сработал, и хороший результат показал, вам понадобится:
• Подажь Боже (это группа икон, где Господь изображен сидящим на троне, или икона Господа Вседержителя)
• чаша с родниковой водой
• чистый тазик
Воду заговорить сперва надо сильным заговором на удачу и на исполнение желания.
Читать слова на воду не менее 3 раз:
«Шел Иисус Христос с небес, нес святой чудодейственный крест, больных исцелял, нищим помогал, славу и почет воздвигал. Боже! Боже! Помоги и мне тоже. Сделай ради Христа для меня (коротко и четко произнести суть просьбы или желания). Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь».
Держите икону над тазом, трижды лейте на нее воду, после чего той водой, что слилась с иконы, умойтесь сами. Воду, что останется после умывания, вылейте под живое дерево. Магический обряд проводить нужно 3 года подряд – читать сильный заговор на удачу на Красную горку. Не только удачу подарит Бог, но и все, о чем ни попросите. Но, при условии сильной искренней веры, настоящей искренности желания, не надо загадывать эфемерные пустяки.
При условии, что вы искренне молитесь, посещаете храм и относитесь к христианскому эгрегору. Если это так, то читаемые вами слова заговора на привлечение денег в православный праздник Красная горка должен дать хороший результат. Денежный прирост, Прибыль в делах, Финансовая удача — будет.

Источник

Заговор на замужество на Красную горку

Если девушка мечтает о скором замужестве, то праздник Красной горки – отличное время, чтобы попросить об этом желании у Высших Сил.

Рано утром желательно ни с кем не разговаривать, пока не выйдите на улицу. Там вы должны подойти к первому попавшемуся мужчине и попросить у него помощи – ваша цель, чтобы он подал вам руку – так он передаст вам свою мужскую энергетику.
Способов это сделать довольно много – к примеру, можно споткнуться и попросить поддержать вас парня, чтобы посмотреть, как обстоят дела с ногой, или же возьмите с собой тяжелые сумки с продуктами, а мужчина пусть вам придержит двери подъезда. Вы его отблагодарите рукопожатием. В общем, ищите свой вариант, проявите фантазию, как прикоснуться к сильному полу.
Если же вас такой способ не устраивает, то можете попросить свою замужнюю подругу, которая счастлива в браке, дать вам пасхальное яйцо. Таким образом она поделится с вами своим семейным счастьем.
После того, как вы все это проделаете, придите домой и в одиночестве проговорите такой заговор:
«На море-океане лежат три булатных молота. Один раз стук – вот мне и свадебка вдруг, два раза стук – вот мне и супруг, три раза стук – вот мне и семейный досуг!»
При этом возьмите молоточек и три раза легонько стукните по себе. Только очень легко. Будьте уверенны – замужество будет скорым.

Кстати, на Красную горку можно заказать молебен на замужество для себя, попросив помощи у священномучеников Симона и Авивы, а также Гурия, или у таких, как Святой Параскевы или Екатерины. Только молебен этот называется «О здравии». Так вы достигнете желаемого.

Календарь по годам
2018 - 15 апреля
2019 - 5 мая
2020 - 26 апреля

Источник

Красной горкой называется праздник, который отмечается в первое воскресенье после Пасхи. Язычники считают, что покровителем этого дня является бог солнца Ярило. Еще с древних времен праздник называли Фомина Неделя. В этот день на горах и долинах проходили разные веселья, проводили ритуалы и даже свадьбы. Люди верили, что брак, заключенный в день Красной горки, будет крепким и счастливым.

В этот день можно проводить ритуалы, позволяющие привлечь счастье, богатство, любовь и т.п. Многие из них проходили в форме игры. К примеру, чтобы узнать, кого ждет счастье в этом году, люди поднимались на гору и скатывали с нее крашеные яйца. Человек, у которого яйцо катилось ровно и в итоге не разбивалось, считался счастливчиком.

Еще один обряд, который позволит привлечь к себе вторую половинку: нужно взять емкость с розовой водой и опустить в нее пальцы, которыми на лбу следует нарисовать знак Венеры. Оставшуюся жидкость вылейте за порог дома, но если вы живете в квартире, то водой обрызгайте ручку входной двери и звонок. Рекомендуется во время проведения ритуала постоянно представлять образ будущего возлюбленного, который подходит к двери и звонит.

Большое количество примет и обрядов на Красную горку связано с плодородием. Самый главный и действенный ритуал проводили все женщины села. Они впрягались в плуг, причем молодые девушки должны находиться сзади, а взрослые – спереди. Возглавляли ходу три старухи с иконами. Женщины должны пропахать глубокую борозду вокруг всего села. Если после замыкания круга получался крест – это считалось хорошим знаком. Этот ритуал помогал защитить все село от бед и улучшить урожай в этом году.

Как правильно проводить обряд на Красную горку на богатство?

Если в этот день провести ритуал на улучшение материального положения, то можно справиться с серьезными финансовыми проблемами. Для его реализации нужно иметь икону с изображением Иисуса на троне. Возьмите воду из источника или священную и заговорите ее, сказав:
«В Семи Храмах есть семь столбов,
И в одном только есть Подажь Боже,
К той Подажь Боже есть истинное слово.
Положил Подажь Боже сам Соломон.
Кто до Подажь Боже дотронется,
С этих слов со святой иконы умоется,
Тому богатая судьба откроется, обнажатся сокровища,
Злато, серебро, запечалится по Рабу Божьему (Имя)
Истинно есть, истинно будет,
Подажь Боже Раба Божиего (имя) во веки веков не забуде

Ацтекских ритуалов и религиозных церемоний

Загрузка ...

Ацтекские ритуалы и религиозная символика наполняли жизнь цивилизации религиозным смыслом в течение всего года. Каждый месяц проводилась по крайней мере одна крупная религиозная церемония в честь бога или богов. Большинство этих церемоний были связаны с сельскохозяйственным сезоном, посевом кукурузы или сбором фруктов. Почти во всех основных церемониях выбирался человек, который изображал бога, одеваясь как он или она. Этого человека будут баловать, как если бы он был богом до момента жертвоприношения.

Вне зависимости от того, отмечали ли церемонии плодородие, священные горы, насаждения, возрождение, торговлю или охоту, люди постились и пировали, одевались в свои лучшие наряды и танцевали под музыку на больших общественных площадях ацтекских городов. Священство организовало и направило все религиозные церемонии, подготовив все необходимые компоненты и следя за тем, чтобы они проходили гладко.

Человеческие жертвы были важны, даже жизненно важны для ацтеков. Они приняли человеческие жертвоприношения, потому что их боги, все боги, пожертвовали своей кровью и жизнями, создавая мир и все в нем, включая людей.Чтобы почтить жертву богов, человеку тоже пришлось пожертвовать своей кровью и жизнью. С этой целью в большинстве мезоамериканских культур использовались человеческие жертвоприношения, и большинство ацтеков пошли на это жертвоприношение охотно. Подробнее об этом мы поговорим в другой статье.

Не каждая великая церемония или ритуал требовала человеческих жертв. В некоторых ацтекских ритуалах священники и миряне резали себя и приносили свою кровь богам. В других случаях приносили в жертву маленьких птиц или других существ. Тем не менее, многие церемонии ацтеков требовали человеческих жертв.

Весной произошла типичная церемония Тлакашипехуализтли, во время которой почитали бога растительности Шипе Тотека. Этот ритуал плодородия требовал жертвоприношения захваченных воинов. После смерти с них сняли кожу, и жрецы Шипе Тотека носили эти человеческие шкуры в течение 20 дней церемонии, которая также включала гладиаторские сражения и военные церемонии. На майской церемонии под названием Toxcatl, человек был выбран, чтобы представить Tezcatlipoca, бога судьбы или судьбы.С жертвой обращались как с богом и изображали его до момента принесения в жертву. Во время этого 17-дневного фестиваля люди баловались пиршествами и танцами, а вместе с «Тескатлипокой» приносили в жертву маленьких птиц.

В конце каждых 360 дней в году было время Немонтеми, период в пять дней, чтобы выровнять 365 дней в солнечном году. Это было время неудач, и все оставались в своих домах, мало ели или голодали, ожидая, пока пройдут пять дней. Никаких религиозных церемоний и деловых операций не проводилось.

Каждые 52 года два ацтекских календаря совпадали, и проводился Новый огненный ритуал или Toxiuhmolpilia. И снова вся деятельность прекращалась, а костры в домах и храмах гасли. На холме Уйшахтлан священники принесли в жертву человека и вырезали ему сердце. Они разожгли огонь в его груди, и от этого огня священники зажгли свои факелы и понесли их с холма в города и храмы. В темноте ночи ацтеки наблюдали за тем, как от единственной жертвы снова вспыхивают огни мира. Священники зажгли новые храмовые и домашние костры.Люди покупали новую одежду и заменяли свои повседневные инструменты и утварь. Начнется новый цикл.

Ритуалы ацтеков сегодня кажутся чуждыми западному наблюдателю, но символика точно отражает их космологическое понимание Вселенной.

Эта статья является частью нашего большого ресурса, посвященного цивилизации ацтеков. Чтобы получить полный обзор империи ацтеков, включая ее вооруженные силы, религию и сельское хозяйство, щелкните здесь.

Цитируйте эту статью
«Ацтекские ритуалы и религиозные церемонии» История в сети
© 2000-2020, Salem Media.
11 августа 2020 г.
Дополнительная информация о цитировании. ,

индейских ритуалов и церемоний - Страница 2 - Легенды Америки

Благовония над набором лекарств, Эдвард С. Кертис, 1908 г.

Ритуалы исцеления - Символические ритуалы исцеления и церемонии часто проводились, чтобы привести участников в гармонию с собой, своим племенем и окружающей средой. Церемонии использовались, чтобы помочь группам людей вернуться к гармонии; но большие церемонии обычно не использовались для индивидуального исцеления. Варьируя от племени к племени, некоторые племена, такие как сиу и навахо, использовали колесо медицины, священный обруч и пели и танцевали в церемониях, которые могли длиться несколько дней.

Исторические индийские традиции также использовали многие растения и травы в качестве лечебных средств или в духовных праздниках, создавая связь с духами и загробной жизнью. Некоторые из этих растений и трав, используемых в духовных ритуалах, включают шалфей, медвежьи ягоды, красный кедр, сладкую траву, табак и многие другие.

Процесс исцеления в медицине коренных американцев сильно отличается от того, как большинство из нас видит его сегодня. Исцеление коренных американцев включает в себя верования и практики, сочетающие религию, духовность, фитотерапию и ритуалы, которые используются как для лечения медицинских, так и для эмоциональных состояний.С точки зрения коренных американцев, медицина - это скорее исцеление человека, чем лечение болезни. Традиционные целители работали, чтобы сделать человека «целостным», веря, что большинство болезней проистекает из духовных проблем.

Помимо лечебных трав, очищение и очищение тела также важно, и многие племена использовали для этой цели потовые домики. В этих затемненных и отапливаемых помещениях больному можно дать лекарство на травах, выкурить или натереть себя священными растениями, а целитель может использовать целительные практики, чтобы изгнать злых духов и призвать исцеляющие силы других.

Иногда ритуалы исцеления могут включать целые сообщества, участники которых пели, танцевали, раскрашивали свои тела, иногда использовали изменяющие сознание вещества, чтобы убедить духов исцелить больного.

Поклонение пейоту - Некоторые юго-западные племена исторически практиковали обряды пейота, которые были связаны с поеданием или употреблением чая из пейот-пуговиц, сухофруктов небольшого кактуса, официально называемого ангалониумом или лафофора. Уроженец нижнего течения реки Рио-Гранде и Мексики, многие белые наблюдатели ошибочно использовали название «мескаль» для этого фрукта.Церемонии проводились по определенным причинам, включая исцеление, крещение, похороны и другие особые случаи. Хотя у многих создается впечатление, что пейот курили, это не так, поскольку кнопка пейота не горит. Вместо этого пуговицы, свежие или сушеные, съедали или измельчали ​​в порошок и запивали чаем.

Лидер шайеннского пейота, Эдвард С. Кертис

Обряды для этих церемоний обычно начинались вечером и продолжались до следующего рассвета и были ограничены некоторыми племенами только для мужчин.Как и в других индийских обрядах, огонь и ладан также использовались для очищения ума и тела. В церемонии также использовались перья птиц, которые олицетворяли силу птиц, предпочтительно перьев хищных птиц, которые были сильными и, как считалось, защищали поклоняющегося.

Церемонии проводились целителями, также известными как дорожники, поскольку считалось, что они направляют человека на жизненном пути. Чаще всего использовались также небольшие барабаны и погремушки. Опыт почти идентичен приему диэтиламида лизергиновой кислоты, более известного как ЛСД.

Обряды пейота, называемые «священным лекарством», до сих пор практикуются различными племенами, которые верят, что он борется с тягой к алкоголю, лечит и учит праведности и полезен в борьбе с духовными, физическими и другими социальными недугами. Обеспокоенные психоактивным действием препарата, между 1880-ми и 1930-ми годами власти США пытались запретить индейские религиозные ритуалы с использованием пейота, включая танец призраков. Сегодня Церковь американских индейцев - одна из нескольких религиозных организаций, использующих пейот в своей религиозной практике.

Pow-Wows - Относительно современное слово, термин происходит от наррагансетского слова «паувау», что означает «духовный лидер». До того, как термин «пау-вау» стал популярным, для описания этих собраний использовались другие слова, такие как празднование, дела, ярмарка, пир, фестиваль и т. Д. Ближайший английский перевод - «встреча». Сегодня он является примером всех этих событий, и современная пау-вау может быть любым событием, которое индейцы и неамериканцы собираются, чтобы танцевать, петь, общаться и чтить культуру американских индейцев.Эти события могут быть специфическими для определенного племени или межплеменного происхождения.

Индеец PowWow

Планирование пау-вау обычно начинается за несколько месяцев до мероприятия группой людей, обычно называемой комитетом пау-вау, и может спонсироваться племенной организацией, племенем или любой другой организацией, которая желает продвигать коренных американцев. культура. Эти мероприятия почти всегда включают танцевальные мероприятия, некоторые из которых являются соревновательными и могут длиться от часов до нескольких дней.

The Gathering of Nations - один из крупнейших пау-вау в Соединенных Штатах. Он проводится ежегодно в четвертые выходные апреля в Альбукерке, штат Нью-Мексико. Участвуют более 500 племен из США и Канады. В этом мероприятии участвуют 32 танцевальные категории, а также другие соревнования певцов и барабанщиков, а также конкурс Мисс Индийский мир. На мероприятии также есть Торговый рынок, где коренные американцы демонстрируют свое искусство и ремесла.

Мандан предлагает череп буйвола

Квесты видений - Многие коренные американцы практиковали обряд квестов видений, которые часто выполнялись старшими детьми до полового созревания, чтобы «найти себя» и направление своей жизни.Как проводился обряд, его продолжительность и интенсивность, а также в каком возрасте сильно различались от племени к племени. В большинстве случаев квест видения был «сверхъестественным» опытом, в котором человек стремится взаимодействовать с духом-хранителем, обычно животным, чтобы получить совет или защиту.

Перед поиском видения часто требовалась большая подготовка, чтобы определить искренность и приверженность человека. Иногда поиски требовали, чтобы человек один отправился в пустыню на несколько дней, чтобы настроиться на мир духов.

Другие племена требовали, чтобы человек совершал долгую прогулку или находился в небольшой комнате. Часто человеку требовалось поститься перед поиском и не давали спать. В течение этого периода сенсорной депривации человек должен был искать присутствие духа-хранителя или знак, который будет ему дан. Как только присутствие или знак «видели» и человек осознавал свое направление в жизни, он возвращался в племя, чтобы продолжить свой жизненный путь.

© Кэти Вайзер / Легенды Америки, обновлено в феврале 2020 г.

Смотрите нашу фотогалерею обрядов, церемоний и танцев ЗДЕСЬ

См. Также:

Коренные американцы - первые владельцы Америки

Индейские фотогалереи

Символы, пиктограммы и петроглифы

Тотемы и их значение

,

Pagan - Обряды и церемонии

Большинство проявлений язычества являются магическими - то есть они способствуют использованию индивидуальных или коллективных ритуальных практик для достижения личных и экологических изменений, особенно изменений в сознании. Уходя корнями в древние магические практики (где ритуалы рассматривались как вызывающие прямые физические изменения в окружающей среде), язычники часто имеют более сложное понимание магии и ритуалов, следуя определению «магии» Дион Форчун как «искусства изменения сознания на самом деле». воля."Считается, что такие церемониально разыгрываемые изменения в сознании способствуют дальнейшим изменениям в жизненных обстоятельствах практикующего и / или в отношениях с богами.

Магию можно разделить на две категории: тауматургия (творит чудеса) и теургия (божественная работа). Тауматургическая магия имеет тенденцию быть практически ориентированной: магия с определенной целью, будь то получение состояния, похудание, рост урожая или изгнание рака. Практикующие магию могут заниматься ею для себя или от имени другого.Теургия, напротив, имеет более духовную и религиозную направленность: магия, используемая для установления близости с богом или богиней, для достижения союза с божеством или божествами или для преобразования себя в более святое или богоподобное состояние.

Викканские и другие языческие обряды могут включать в себя как тауматургические, так и теургические элементы, или и те, и другие. В зависимости от убеждений человека или группы, выполняющих церемонию, ритуал может быть религиозно ориентирован на одно или несколько конкретных божеств, на духов предков или волшебных духов, на природу в целом (иногда персонифицированную как Богиню Земли) или на общее понимание. бога и богини.Подобным образом, в зависимости от убеждений и ценностей участников ритуала, тон церемонии может быть религиозным, благоговейным или, более явно, магическим. магический ритуал инструктирует или даже приказывает духам выполнять приказы мага.)

Сами по себе фактические ритуалы могут принимать почти бесконечное множество форм, особенно с учетом сильного духа в широком языческом сообществе, который следовал своей собственной интуиции и создавал некоторые или все элементы личной духовной практики.Ритуалы можно узнать у старейшин и учителей, скопировать из книги или создать самим человеком. В ритуалах и магических действиях часто используется символика, которая может включать украшение места проведения ритуала цветами или объектами, символизирующими элементы или вызываемого бога (ов). Могут быть включены определенные инструменты (например, викканский атаме или церемониальный нож, используемый для прорезания магической границы в воздухе, которая отделяет ритуальное пространство от его мирского окружения), а также можно носить красочную одежду или мантии, чтобы помочь создать чувство отделения от обычного сознания и открытости потоку магической энергии.

Некоторые группы или традиции могут иметь табу, связанные с ритуалами (например, запрет на ношение часов или использование электронных устройств, таких как сотовые телефоны, в ритуалах). Свечи, эфирные масла, благовония, кристаллы, колокольчики, барабаны или другие музыкальные инструменты, а также ритуальные продукты (для подношений богам и / или потребления участниками) могут быть частью ритуала, в зависимости от его цели и функции. Ритуалы могут проводиться в помещении, хотя приверженцы природных религий часто предпочитают проводить церемонии на открытом воздухе - например, в лесу или вокруг костра.

Далее следует краткое описание типичной викканской церемонии. Это только один из множества возможных ритуалов, которые можно проводить в языческой традиции. В назначенное время и в назначенном месте (скажем, в лесу в ночь полнолуния) участники собираются, ритуально подготовившись к ритуальному омовению и посту. Священник и жрица (руководители ритуала) прибывают рано, чтобы подготовить почву для церемонии и установить четыре святилища - по одному в каждом направлении с элементальной символикой (воздух на востоке, огонь на юге, вода на западе, земля на севере) - и более крупный алтарь ближе к центру круга, к северу от огненной ямы, отмеченный символами бога и богини.

После того, как святилища и алтарь установлены, жрец зажигает костер, пока жрица медитирует. Когда прибывают участники ритуала, жрец помазывает каждого человека маслом на лбу и размазывает их (ритуальное очищение ладаном из горящего пучка шалфея). Когда все собираются в круг, жрец и жрица начинают настоящий ритуал, подметая границы кругов, затем окуривая его ладаном, а затем «разрезая» границу с помощью атама жрицы (церемониального ножа).Краткие призывы к духам четырех стихий совершаются в каждом из направленных святынь.

Наконец, жрец и жрица смотрят друг на друга, стоя между костром и главным алтарем, и призывают бога и богиню присутствовать друг в друге. Они целуются и каждый по очереди говорит собравшимся пророческие слова. В течение следующего часа сообщество поет песнопения, барабаны, медитирует и танцует, чтобы поднять магическую энергию для определенных целей. По указанию жрицы эта энергия используется для создания «Конуса силы», который затем психически направляется к любой цели, поставленной сообществом: возможно, исцеление для друга, находящегося в больнице, или для плодородия в местных сельхозугодья.

,

Смотрите также