Кто родился в крещение приметы


приметы и традиции, народные приметы на Крещение, как правильно набрать крещенской воды приметы?

Крещение Господне (Богоявление) – один из главных христианских праздников. Церковь в этот день вспоминает евангельское событие на реке Иордан – крещение Иоанном Предтечей Иисуса Христа. Ежегодно с 18 на 19 января в России празднуется Святое Крещение, приметы и традиции которого существуют по сей день.

Народные приметы на Крещение

Крещение – великий праздник, который отмечается с размахом по всей стране. Люди освящают водоемы и купаются в проруби, веря, что такая «целебная» вода избавит от всех недугов. Богоявлению предшествует Святочная неделя, когда принято гадать на судьбу, будущее и прислушиваться к природе, а также колядовать. Череда «нехристианских действий» завершается днем строго поста и Крещенским вечером. Обряды, традиции и приметы на Сочельник и Крещение существуют уже много лет, но многие не утратили своей актуальности.

Как правильно набрать крещенской воды - приметы

Главные приметы на Крещение Господне связаны с освященной водой, которую принято бережно хранить (жидкость не портится долгое время) и пить натощак в течение всего года. С ее помощью можно исцелять раны, окроплять жилище и изгонять духов. Доступ к емкостям со святой водой в храмах открыт несколько дней, и ее можно набрать в любое время. Для тех, кто решил воду взять прямо из-под крана, сделать это можно с 18 на 19 января. Время – с 00.10 до 01.30. Желательно перед этим молиться и выбирать для наполнения купленную в церковной лавке емкость. Касаемо воды вводятся и некоторые запреты:

  • не набирать больше, чем нужно;
  • не ругаться, когда приносишь в дом святую воду;
  • не разбавлять обычную воду освященной.

Сон на Крещение - примета

С давних пор с Крещением связывают различные приметы и традиции. По старинному поверью в полночь небеса открываются и случаются чудеса, загаданное в этот миг желание обязательно сбудется. Все сновидения на 19 января считаются вещими и скрывают особые послания судьбы. Иногда их специально «заказывают»: перед тем, как ложиться в постель продумывают то, что желали увидеть, настраивают себя на определенную проблему, решение которой предполагается увидеть. Без «настроек» сны на Крещение как правило открывают секреты семьи, и спящий получает ясные инструкции на будущее.

Приметы на Крещение на любовь

Хотя церковь и запрещала, в святую ночь было принято гадать. Девушки искали суженых и пытались заглянуть в будущее, получали предсказания от самых разнообразных предметов и обращали пристальное внимание на приметы, связанные с Крещением. Они касались любовных дел.

  1. Если какая-либо из девушек, собравшихся на гадания, внезапно заплачет, ее ждет расставание.
  2. По поверьям тот, кто на праздник засватан, будет счастлив в семейной жизни.
  3. Во время погружения в прорубь девушки старались прыгнуть вслед за мужчинами – это сулило удачу в любви.
  4. Если жена своего мужа на Крещение трижды осыплет снегом, год проживут в мире.
  5. Чтобы с любимыми не ссориться, нужно выйти вместе на перекресток в полночь и три раза поцеловаться.

Приметы на крещение для незамужней девушки

Русские народные приметы в Крещенскую ночь доказывали, что эта дата благоприятна для свершений. Часто на Богоявление устраивались девичьи смотрины. На площадь приходили матери с дочерьми, разодетыми в лучшие наряды, а женихи присматривались к невестам. Было принято тщательно выбирать девушку, для этого приглашались матери женихов. Они осматривали и ощупывали каждую девушку, особенное внимание обращали на руки – они должны быть теплыми. Существовали приметы и обычаи на Крещение, которые можно практиковать и сегодня.

  1. Вечером 18 января молодые люди, как девушки, так и юноши, выходят на улицу, где спрашивают имя первого встречного противоположного пола. Так будут звать их суженого (суженую).
  2. Мечтающие о замужестве девушки на Крещение примечают. Выходя утром из дома, они смотрят, кто идет навстречу: если мужчина – к исполнению мечты. Если женщина, ребенок или пожилой человек – свадьбе пока не быть.

Крещение - приметы и суеверия на удачу

На Руси было известно множество поверий и обычаев, которым старались придерживаться, чтобы не искушать судьбу и приманивать удачу. Не были исключением и приметы в Крещение:

  1. Оставить в праздничную обувь за порогом сулило болезни.
  2. Чтобы уберечь дом от сатаны, над окнами и дверями хозяйки чертили крестики.
  3. Чтобы устранить разлад в семье, ночью нужно было набрать воды, оставить у порога в открытом виде, а поутру протереть ею обувь домашних. После этого вода выливалась в отхожее место.
  4. Попавший под крещенский снегопад ожидал удачи в делах.
  5. В праздник не разрешалось выбрасывать мусор, чтобы не потерять семейное счастье вместе с ним.

Приметы на Крещение 19 января на достаток

Особое место в старину занимали крещенские приметы, связанные с повышением материального состояния, богатством, хорошим или плохим урожаем. Заглянуть в будущее помогали домашние животные:

  • лай собак сулил много дичи в лесах и материальное благополучие;
  • в праздник было принято кормить кур, чтобы по весне они не портили урожай, и он удался.

Плохие приметы и традиции на Крещение не рекомендовали давать денег в долг накануне праздника - это предвещало большую нужду в дальнейшем. Примечая будущий достаток, в сочельник было принято варить кашу, как символ богатства и семейного счастья. Если блюдо удалось, год обещает быть счастливым, а если нет – семью ждут неприятности. Разные добавки в блюде несут особый смысл:

  • изюм добавляют к изобилию;
  • мёд – к сладкой жизни;
  • орехи – к решению бытовых проблем;
  • мак – для изгнания злых духов.

Похороны на Крещение – приметы и суеверия

Если родиться в Богоявление считается редкой удачей – такой человек автоматически освящен Господом и успешен в делах – то отходить в мир иной в большие церковные праздники дело неблагодарное. Крещенские приметы и поверья не рекомендуют отпевать покойников в этот день. Однако гражданских и религиозных запретов на этот счет не имеется, если необходимо, священники могут провести обряд не в церкви, а на дому.

Приметы погоды на Крещение

Наши предки любили и умели примечать по погоде: наблюдать за солнцем, ветром и осадками. И даже в современном мире, когда все может растолковать «Гидрометцентр», приметы погоды на Крещение 19 января не лишены логики:

  • ветреная и морозная погода сулит плохой урожай;
  • подул сильный южный ветер – лето выдастся дождливым;
  • погода 18 января соответствует погоде на масленицу и началу следующей зимы.

Приметы в Крещенскую ночь говорят следующее:

  • если небо ясное, видны звезды – летом уродится горох, ягоды и орехи;
  • ясный месяц говорит о том, что весной будет паводок;
  • яркие звезды предвещают раннюю весну и сухое лето.

Крещенский снег - приметы

Согласно крещенскому поверью снег наделен чудесной силой наравне с водой. Было принято собирать его, и для этого случая в доме даже имелся специальный кувшин. Снег хранили в погребе, используя лишь тогда, когда требовалось поставить человека на ноги. Талая вода помогала унять судороги и головную боль. Некоторые старинные приметы на Крещение Господне связаны со снегом, который предвещал богатый урожай:

  • снегопад на праздник обещает обилие зерновых;
  • на деревьях мало снега – к обилию ягод летом;
  • мало снега на ветках – будет много мёда;
  • снег падает хлопьями – земля будет особенно щедра.

Тепло на Крещение - приметы

19 января – первый день Крещенских морозов, самого сурового и холодного времени в году. Длится оно до следующего месяца. Лишь по поверьям морозы действительно очень суровые, и иногда бывают сильные потепления. Такое редкое явление, как оттепель на Богоявление пророчит страшные явления в обществе: войны, революции. Какие приметы на Крещение сбываются, а какие нет – предсказать невозможно. Однако иногда сверки погоды доказывают правдивость народных суждений.

Солнце на Крещение - приметы

Середина января – время холодов, и хорошую погоду сразу примечают, поэтому погодные приметы на Крещение уделяют внимание солнцу. Считалось, что после Богоявления холода идут на спад, и солнце поворачивает ход к весне. Согласно поверью, если праздничное утро 19 января выдалось ясным и солнечным – быть лету жарким. Главное, чтобы погода оставалась по-зимнему холодной, так как тепло на этот праздник предвещает беды и болезни.

Одним их главных христианских и народных праздников было и остается Крещение, приметы и традиции которого соблюдаются вне зависимости от верований. Люди с радостью ныряют с прорубь, несут в дом святую воду, гадают на суженого и с интересом наблюдают за природными явлениями. Некоторые поверья и обычаи уходят в прошлое, но большинство известны и продолжают занимать умы людей.

 

Крещение | Христианство | Britannica

Крещение , таинство принятия христианства. Формы и ритуалы различных христианских церквей различаются, но крещение почти всегда связано с использованием воды и тринитарным призывом: «Я крещу вас: во имя Отца и Сына и Святого Духа». Кандидат может быть полностью или частично погружен в воду, воду можно вылить на голову, или несколько капель могут быть разбрызганы или нанесены на голову.

крещение Крещение Христа , фреска Фра Анджелико, ок. 1438–45; в музее Сан-Марко, Флоренция.

Подробнее по этой теме

Таинство: Крещение

Крещение , как начальный обряд, заменило обрезание в иудаизме, в котором этот древний и примитивный обычай был ...

Ритуальное погружение традиционно играло важную роль в иудаизме как символ очищения (в микве , постменструальная или ритуальная ванна, используемая женщинами) или как символ посвящения (в ритуалах обращения, сопровождаемых особыми молитвами) .Это было особенно важно в обрядах ессеев. Согласно Евангелию, Иоанн Креститель крестил Иисуса. Хотя фактического сообщения об установлении крещения Иисусом нет, Евангелие от Матфея изображает воскресшего Христа, дающего «Великое Поручение» своим последователям: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Всевышнего. Отца, и Сына, и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам »(от Матфея 28: 19–20).Однако в других частях Нового Завета эта формула не используется. Таким образом, некоторые ученые сомневаются в точности цитаты из Матфея и предполагают, что она отражает традицию, образованную слиянием идеи духовного крещения (как в Деяниях 1: 5), ранних обрядов крещения (как в Деяниях 8:16) и сообщения о пятидесятничестве после таких обрядов (как в Деяниях 19: 5–6).

Крещение занимало важное место в христианском сообществе I века, но христианские ученые расходятся во мнениях относительно того, следует ли рассматривать его как необходимое для нового рождения и членства в Царстве Божьем или рассматривать только как внешний знак или символ внутреннего возрождения.Апостол Павел сравнил погружение в воду при крещении с личным участием в смерти, погребении и Воскресении Христа (Римлянам 6: 3–4). Хотя из книги Деяний неоднократно делался вывод о том, что крещение во имя Христа было обычным явлением в некоторых местах в течение I века, ко II веку несводимым минимумом действительного крещения, по-видимому, было использование воды и заклинание Святой Троицы. Обычно кандидата погружали трижды, но есть и упоминания о заливке.

Большинство крещенных в ранней церкви были обращенными из греко-римского язычества и, следовательно, были взрослыми. Однако и Новый Завет, и отцы церкви 2-го века ясно дают понять, что дар спасения принадлежит детям. Тертуллиан, кажется, был первым, кто возразил против крещения младенцев, предполагая, что ко II веку это уже было обычной практикой. Это оставалось общепринятым методом приема членов в Восточной и Западной церквях.

Свидетельство о крещении в ранней Америке, 1788 г. Библиотека Ньюберри, приобретенная из фонда, полученного от продажи дубликатов и материалов, выходящих за рамки, 2003 г. (издательский партнер Britannica) Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Во время Реформации лютеране, реформаторы и англикане приняли католическое отношение к крещению младенцев. Однако радикальные реформаторы, в первую очередь анабаптисты, настаивали на том, что человек должен быть достаточно зрелым, чтобы исповедовать веру, прежде чем принять крещение.В наше время крупнейшими христианскими группами, практикующими крещение взрослых, а не младенцев, являются баптисты и христианская церковь (Ученики Христа).

.

Какое значение имеет крещение?

Кстати, слово «значение» имеет своим корнем слово «знак». Знак - это то, что указывает на что-то помимо него самого. Все мы признаем, что что бы ни означало крещение, Иисус, очевидно, считал его очень важным, потому что он дает повеление крестить все народы во имя Отца, Сына и Святого Духа. Как бы то ни было, крещение - это знак нового завета, который Бог заключает со своим народом. В Новом Завете у нас есть четкое указание, что христиане должны креститься.

Я лично не считаю, что крещение необходимо для спасения. Если бы я в это верил, я бы подумал, что разбойник на кресте, которому был обещан рай с Иисусом, был бы дисквалифицирован, потому что у него, очевидно, не было возможности креститься. Но я верю, что крещение необходимо для послушания, потому что Христос повелевает им. Это то же самое, что когда люди говорят: «Тебе нужно ходить в церковь, чтобы попасть на небеса?» Я бы сказал: «Очевидно, нет». Но нужно ли ходить в церковь, чтобы повиноваться Христу? Да, конечно.И если вы не склонны повиноваться Христу и не склонны следовать Его указаниям, это может быть признаком того, что вы не направляетесь на небеса. Итак, участие церкви становится очень серьезным вопросом послушания.

Я бы сказал то же самое о таинстве крещения. Это знак нового завета. Это знак нашего участия в Иисусе, нашего участия в Его смерти и воскресении, которые лежат в основе Евангелия. Это также знак нашего очищения от греха и вины делом Иисуса и омовением возрождения.То, что мы делаем с водой внешне, Дух делает внутри своей благодатью. Так что это знак нашего очищения. Это также знак нашего освящения. Это знак нашего крещения Святым Духом. Это знак того, что мы отделены от мира и получили святое задание выполнить поручение, данное Христом Своей церкви.

Итак, крещение означает несколько вещей. Я думаю, что одна из наших тенденций - свести их к одному - сделав это просто очищающим обрядом или просто знаком наделения Святым Духом - хотя на самом деле это таинство, богатое и сложное по значению и значению.

Взято из Теперь хороший вопрос! Авторские права © 1996, R.C. Спроул. Используется с разрешения Tyndale.

У вас есть вопросы о Библии или теологии? Получите живой ответ от одного из наших хорошо обученных агентов, когда спросите Ligonier.

.

Что означает водное крещение?

Вопрос: «Что символизирует водное крещение?»

Ответ:

Водное крещение символизирует полное доверие верующего и полную уверенность в Господе Иисусе Христе, а также обязательство жить послушно Ему. Он также выражает единство со всеми святыми (Ефесянам 2:19), то есть с каждым человеком в каждом народе на земле, который является членом Тела Христова (Галатам 3: 27–28). Водное крещение передает это и многое другое, но не это спасает нас.Напротив, мы спасены по благодати через веру, помимо дел (Ефесянам 2: 8–9). Мы крестились, потому что наш Господь повелел: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Матфея 28:19).

Водное крещение - для верующих. Прежде чем креститься, мы должны поверить в то, что мы грешники, нуждающиеся в спасении (Римлянам 3:23). Мы также должны верить, что Христос умер на кресте, чтобы заплатить за наши грехи, что Он был похоронен и воскрес, чтобы обеспечить нам место на небесах (1 Коринфянам 15: 1–4).Когда мы обращаемся к Иисусу с просьбой простить наши грехи и быть нашим Господом и Спасителем, мы рождаемся свыше силой Святого Духа. Наше вечное спасение гарантировано, и мы начинаем умирать для себя и жить для Христа (1 Петра 1: 3-5). В то время мы согласно Писанию квалифицированы для крещения.

Водное крещение - прекрасная картина того, что наш Господь сделал для нас. Поскольку мы полностью погружены в воду, мы символизируем погребение с нашим Господом; мы крестились в Его смерть на кресте и больше не рабы ни себе, ни греху (Римлянам 6: 3–7).Когда мы поднимаемся из воды, мы воскрешаемся символически - воскресаем к новой жизни во Христе, чтобы быть с Ним вовеки, рождаясь в семье нашего любящего Бога (Римлянам 8:16). Водное крещение также иллюстрирует духовное очищение, которое мы испытываем, когда спасаемся; как вода очищает плоть, так Святой Дух очищает наши сердца, когда мы доверяем Христу.

Тот факт, что водное крещение не является предпосылкой для спасения, лучше всего видно на примере спасенного человека, который не крестился в воде - преступника на кресте (Луки 23: 39–43).Этот признавший себя грешник признал Иисуса своим Господом, умирая на кресте рядом с Ним. Вор попросил спасения, и ему были прощены грехи. Хотя он никогда не подвергался водному крещению, в тот момент он был духовно крещен в смерть Христа, а затем был воскрешен к жизни вечной силой слова Христа (Евреям 1: 3).

Христиане должны креститься из послушания и любви к нашему Господу Иисусу (Иоанна 14:15). Водное крещение погружением в воду является библейским методом крещения из-за его символического изображения смерти, погребения и воскресения Христа.

.

Что такое крещение?

Если бы мы начали читать Новый Завет с самого начала, мы не смогли бы продвинуться далеко до того, как столкнемся с чем-то, что называется крещением. Уже в Евангелии от Матфея 3: 1 мы встречаем человека по имени Иоанн, известного также как «креститель», и несколькими стихами позже мы видим, почему. Нам говорят, что этот Иоанн посвящает свою жизнь «крещению» множества разных людей (ст. 6, 7, 11), и Сам Господь Иисус является одним из них (ст. 13–17). Крещения, с которыми мы сталкиваемся в этих первых главах Евангелия от Матфея, описываются просто как происходящие.Дается очень мало объяснений относительно того, как они были выполнены или почему они были выполнены. Остается сделать вывод, что практика «крещения», чем бы она ни была, должна была быть чем-то знакомым еврейской аудитории Матфея в первом веке.

То же самое можно сказать обо всех крещениях, которые мы видим в Новом Завете. Таким образом, когда Иисус повелевает Своим последователям идти и подготавливать учеников в Матфея 28: 18–20, Он наставляет их крестить этих учеников во имя Отца, Сына и Святого Духа.Но Он нигде не объясняет, что Он имеет в виду под крещением, и мы нигде не читаем, чтобы ученики были сбиты с толку тем, что Он говорил. Никто из оставшихся одиннадцати, которые были с Ним, не поднимает руки и не задает вопрос. Кажется, что все они понимают, о чем говорит Иисус.

Когда мы обращаемся к Ветхому Завету, мы находим свидетельства того, что евреи в некоторой степени были знакомы с концепцией крещения. Те же греческие слова, которые встречаются в Евангелиях, используются в Септуагинте - греческом переводе еврейского Ветхого Завета - несколько раз.А поскольку Септуагинта значительно предшествует рождению Христа, мы знаем, что евреи первого века имели некоторое представление о том, что такое крещение, задолго до того, как на сцене появился Иоанн Креститель.

Повествование о Неемане в 4-й главе Царств 5 - это один случай в Ветхом Завете, который особенно поучителен с точки зрения помощи нам в понимании иудейского отношения к крещению. Нееман был главнокомандующим армией сирийского царя, человеком огромной храбрости и силы, но у него была проказа (ст.1). Через ряд провидений Нееману было велено пойти искать исцеления у пророка Елисея. Когда он прибыл в дом пророка, ему было велено «семь раз омыться в Иордане [реке]», чтобы очиститься (ст. 10). Но в стихе 14 мы читаем, что Нееман пошел и крестил себя «семь раз в Иордане, по слову человека Божьего, и тело его было восстановлено». Важным в этом отрывке является тот факт, что слова «омыться» в стихе 10 и «крестить» в стихе 14 используются как синонимы.Елисей повелел Нееману «омыться», чтобы исцелиться, и он «крестил» себя и выздоровел.

Евреям 9:10 - еще один важный отрывок, который помогает пролить свет на еврейское понимание крещения до первого века. Это недвусмысленно говорит нам о том, что обрядовая система Ветхого Завета задолго до времен Христа включала в себя множество различных видов ритуальных «крещений». Хотя этот отрывок прямо не говорит нам, какие конкретные виды ритуалов были известны как крещения, он предупреждает нас об их присутствии в Ветхом Завете.«Поскольку контекст Послания к Евреям 9 говорит о временных обрядах и практиках церемониальной системы, нет ничего удивительного в том, чтобы видеть здесь в первую очередь ритуальное омовение правил для чистых и нечистых людей. Когда мы оглядываемся на эти ритуальные стирки (которых по крайней мере одиннадцать), мы видим повторяющееся требование мыть одежду, предметы и людей в воде, чтобы избавить их от ритуальной нечистоты. Иногда это омовение является частичным, как в Исходе 30: 18–21, где священникам велено мыть только руки и ноги перед входом в скинию.Иногда это происходит массово, как в Левите 14, где людям велят мыть все свое тело, а также одежду. Однако во всех этих случаях мытье или очищение водой является обычным явлением.

Таким образом, если мы рассмотрим пример Неемана из 4 Царств 5 вместе с множеством ритуальных крещений из Ветхого Завета, мы можем сделать вывод, что евреи первого века считали крещение обрядом омовения или очищения водой. Способ применения этой воды был менее важен, чем смысл ее применения.Для еврея первого века крещение означало бы очищение или очищение, и оно применялось бы непосредственно к человеку, который нечист в глазах Бога, чтобы омыть его и сделать его чистым или чистым перед Богом.

В Новом Завете после смерти Иоанна Крестителя мы видим, что крещение приобретает дополнительное значение. Это становится внешним знаком народа нового завета с Богом. Мы видим это особенно в Евангелии от Матфея 28: 18–20, где Иисус повелевает Своим последователям подготавливать учеников у всех народов и народов и отмечать их водным крещением.Мы также видим это в Деяниях 2, когда Петр наставляет потенциальных последователей Христа «покаяться и креститься» (ст. 38). Дело в том, что, начиная с конца земного служения Христа, все, кто обращается к Иисусу с верой, должны быть отмечены знаком крещения. Это то, что теперь должен сделать каждый, кто верит во Христа. Эти два отрывка, среди прочего, в сочетании с четкими утверждениями в Новом Завете, указывающими на то, что обрезание больше не применяется к христианам нового завета (см., Например, Деяния 15 и Гал.2: 3–10; 5: 7–12; 6: 12–16), приводят нас к выводу, что крещение приобретает дополнительное значение в служении Апостолов и ранней церкви. Это по-прежнему внешний обряд омовения или очищения водой, как это было в Ветхом Завете, но теперь Господь специально заповедал его проводить каждому ученику как внешний знак завета Бога с ними.

Если мы допустим, что крещение действует в Новом Завете так же, как обрезание в Ветхом - вопрос, который я буду обсуждать в более поздней главе, - тогда Римлянам 4:11 станет важным отрывком для формулирования ответа на наш вопрос. , Что такое крещение? В этом отрывке говорится, что обрезание было «знаком… и печатью праведности, которую [Авраам] имел по вере».Обрезание было знаком, который представлял или указывал на то правильное положение, которое имел Авраам в глазах Бога, положение, которое он получил по вере. Это было внешнее напоминание о том, что Авраам изменился, внешний знак, указывающий на то, что он принадлежит Господу и находится в завете с Ним. Обрезание не принесло Аврааму признания Богом. Это просто отметило его как человека, который уже был в правильном положении с Богом. Это был видимый указатель на внутреннюю духовную реальность, которая принадлежала Аврааму по вере.

Но, по словам Павла, обрезание было не просто знамением; это также была печать, официальный оттиск или надпись. Слово, которое используется здесь, отражает перстень с печаткой, который впрессовывается в горячий воск, чтобы удостоверить официальный характер документа, или печать высокопоставленного чиновника, которая гарантирует подлинность некоторой корреспонденции или действий этого должностного лица. Дело в том, что обрезание было задумано, чтобы служить для Авраама гарантией подтверждения всех обещаний завета, данных ему.Это явным образом обозначило его как принадлежащего Господу и подтвердило ему его законное место в завете.

Если крещение действительно заменяет обрезание в Новом Завете, то это означает, что крещение действует так же, как и обрезание, а именно, как знак и печать праведности, которая принадлежит нам по вере. Это внешний знак, указывающий на внутреннюю духовную реальность и выделяющий нас как принадлежащих Господу. Это подтверждение того, что все, что Иисус совершил на кресте, принадлежит нам по вере в Него.

Имея это в виду, мы можем сказать, что крещение - это обряд омовения или очищения в воде, который заповедал Сам Господь Иисус, чтобы быть знаком и печатью внутреннего омовения всех наших грехов и, таким образом, быть признанным праведным в Боге. зрение только через веру в Иисуса Христа.

Этот отрывок адаптирован из книги Гая Ричарда Крещение: ответы на общие вопросы . Узнайте больше о крещении, посетив магазин Ligonier или загрузив R.C. Бесплатная брошюра «Основные вопросы» Спраула № Что такое крещение?

.

Смотрите также