Мифы эмблемы приметы морфология и история карло гинзбург


Гинзбург К. Мифы — эмблемы — приметы. Морфология истории

Карло Гинзбург (Карл Львович Гинзбург) – известнейшая личность в европейской науке. И это притом, что ни один человек не может сказать точно, какая-же у него специальность. В чём он специалист? Работы Гинзбурга настолько специфичны и разносторонни, что весьма и весьма сложно определить их направленность. Когда историк занимался историей ересей, то писал и о многих других вещах – скажем, знаменитая «Сыр и черви» охватывает не только историю ереси ничтожного мельника Меноккьо, но и касается многих иных вещей. Гинзбург писал достаточно расплывчато, размышляя даже не о сути исторических явлений, что в целом не ново для современной ему историографии, а занимался поиском метода исследования множества субъективных сторон истории. Даже самого понятия «научной школы» для него не существовало – она была лишь набором учёных-индивидуумов, работающих в одной сфере (см. «От Варбурга до Гомбриха»). Чем же знаменит этот очень своеобразный и колоритный историк?

Когда произносят имя Карло Гинзбурга, то первым делом возникает ассоциация со словом «микроистория» (microstorie по итальянски), которому в последнее время придано не очень хорошее значение. Зачастую, когда студенты называют основным методом своих дипломных работ «микроисторию», то там содержится чаще всего просто событийное описание, со слабым намёком на контекст. Учащийся может знать в подробностях события жизни мелкого лорда из Английского Парламента, но не иметь ни малейшего представления о том, что происходило в стране в тоже самое время. Ну так вот, это – не микроистория. Это – «событийная история». Микроистория строится, как ни странно, на хорошем знании контекста. Тогда зачем она нужна?

Читаем статьи сборника «Мифы-эмблемы-приметы». Казалось бы, тематики – абсолютно разные, да и далеко не всегда понятно, на чём автор акцентирует внимание. Постановки вопросов зачастую достаточно расплывчаты, также как и выводы исследования. Кажется, Гинзбург не столько пытается пролить свет на прошлое, а скорее размышляет над самим методом исследования. Обратимся к названию всего сборника, и попробуем расшифровать его.

Мифы. В статье «Фрейд, человек-волк и оборотни» Гинзбург высказал интересное положение. Полемизируя с основателем психоанализа, он отрицает ведущее значение абстрактного «бессознательного» в жизни человека. Психические девиации знаменитого Человека-Волка ведут своё начало не из потрясений его детства, а из… культуры.

Кратко я выражу это так – «человек видит мир не глазами, а своей культурой». Некие коды и образы, заложенные в его мировидении, мировоззрении, порождают все модели поведения и многие особенности взаимоотношения с обществом. Таким образом, любой источник (условно — текст) содержит в себе неизбывный отпечаток того, как человек видит этот мир, и зачастую он сам формирует вокруг себя миф об окружающем мире.

Эмблемы. Различные формы культуры, которые из нашего времени кажутся законченными, на самом деле приобретают завершённую форму много позже («От Вармбурга до Гомбриха»). Зародившиеся в различных культурных средах эмблемы существуют и вне своего контекста, меняя свой облик и переходя из одной формы в другую («Верх и низ»). Эмблема как составляющая форма культуры – один из самых живучих элементов массового и, часто, интеллектуального сознания, наиболее явная её сторона. Однако как разобрать её элементы на части?

Приметы. Здесь и выявляется микроистория, и её реальная роль в исследовании. В своё время Гинзбурга зацепило искусствоведческое исследование Джованни Морелли, в котором он выводит очень интересную методику выявления авторского стиля картин. Подделка характерных авторских приёмов – дело нехитрое, на это способен любой мало-мальски умелый художник. Обращать внимание стоит на то, как художник изображает абсолютно, казалось бы, третьестепенные объекты – уши, пальцы, листья деревьев и так далее – то, что не требует от него мастерства и является просто небольшим элементом картины. После ознакомления с этой концепцией Гинзбург выдвинул идею о схожем методе изучения истории («Приметы: уликовая парадигма…») – по неявным и заложенным в повседневную культуру мелочам, которые, на первый взгляд, не играют никакой роли. Изучение мелочей, характерных для реалий прошлого, позволяет нам вплотную приблизиться к истинному содержанию мышления человека тех лет, и понять его ментальность.

Таково идейное содержание сборника. Каждую статью разбирать нет смысла – тематический размах вещей Гинзбурга очень широк, и большинству читателей он будет непонятен, так как лежит в лоне малознакомой историографической традиции Европы XX века. Но это не меняет того факта, что идеи итальяно-еврейско-русского историка Карла Львовича Гинзбурга не оказало определённого влияния на отечественных учёных. Подробнее о практике его работы в микроисторическом методе – в отзыве на книгу «Сыр и черви».

мифов, эмблем, подсказок Карло Гинзбурга

Я не могу претендовать на то, чтобы понять все эссе в этой книге, хотя я попытался охватить их все. они поднялись над моей головой! вот так у меня над головой с их уровнем детализации вещей, с которыми я был незнаком, что я не мог даже гуглить и идти в ногу с тем, что было сказано.

Однако мне понравилось эссе «Ключи: корни доказательной парадигмы», которое, на мой взгляд, было совершенно блестящим и действительно поразило меня. По сути, Гинзбург связывает так много эпистемологических методов или парадигм с метом

, что я не могу претендовать на понимание всех эссе в этой книге, хотя я попытался затронуть их все.они поднялись над моей головой! вот так у меня над головой с их уровнем детализации вещей, с которыми я был незнаком, что я не мог даже гуглить и идти в ногу с тем, что было сказано.

Однако мне понравилось эссе «Ключи: корни доказательной парадигмы», которое, на мой взгляд, было совершенно блестящим и действительно поразило меня. По сути, Гинзбург связывает так много эпистемологических методов или парадигм с методом определения подлинности картин, представленных Джованни Морелли в 1874 году. Этот метод предлагал взглянуть на детали, которые не имеют значения, уши или ногти, чтобы определить, является ли картина подделка.он представил эту концепцию того, что люди делают, когда они не обращают внимания, что имеет решающее значение для нашего понимания окружающих нас обстоятельств.

ginzburg связывает эту идею, предложенную Морелли, с Фрейдом, который был поклонником концепций Морелли. а также к детективному роману - Шерлок Холмс действительно раскрывает преступления, исследуя мельчайшие детали, которые другие не сочли бы решающими в качестве улик.

и, наконец, (ох! Ум взорвано!) Он возвращает все это назад к нашей эволюции от охотников, которые исследовали следы животных и сломанные листья и ветви в лесу, когда мы охотились за нашей пищей.Он утверждает, что умный детектив, выводящий так много из, казалось бы, такого малого, можно проследить до охотника, наблюдающего за следами.

Я уверен, что остальная часть книги такая же умная и умная, у меня просто нет базовых знаний, чтобы по-настоящему все это оценить ...

.

Свидетели охотника: Карло Гинзбург

Доказательства охотника: Карло Гинзбург

В красиво расширенной метафоре Карло Гинзбурга первым публичным интеллектуалом был охотник каменного века:

Человек был охотником на протяжении тысячелетий. В ходе бесчисленных погонь он научился восстанавливать формы и движения своей невидимой жертвы по следам на земле, сломанным ветвям, экскрементам, пучкам волос, спутанным перьям, застойным запахам.Он научился вынюхивать, записывать, интерпретировать и классифицировать такие бесконечно малые следы как следы слюны. Он научился выполнять сложные умственные операции с молниеносной скоростью, в глубине леса или в прерии с ее скрытыми опасностями…

Охотник был бы первым, кто «рассказал бы историю», потому что только он один мог прочитать в безмолвных, почти незаметных следах, оставленных его жертвой, последовательную последовательность событий…

Что может быть самым старым действием в интеллектуальной истории человечества [это] охотник, сидящий на корточках на земле, изучая следы своей добычи.

Карло Гинзбург, в эссе «Подсказки», в книге « Мифы, эмблемы, подсказки» , 1990.

Карло Гинзбург: историк как карточная акула

Это особая беседа - для меня дразнящее знакомство с отцом «микроистории» Карло Гинзбургом, посетившим Брауна, и одним из его одаренных учеников, Дэвидом Кертцером, ректором Брауна. Они пишут деревенские истории о людях, о которых вы никогда не слышали. Взгляд микроисториков на мир и свое мастерство основан не только на восходящем подходе в духе современной социальной истории, представляя безымянное, часто неграмотное крестьянство, бедных и бесправных.Они также стремятся, используя дисциплину антропологии и воображение романистов и поэтов, «увидеть мир в песчинке», как это говорит Блейк, - воссоздать обширную социальную и духовную панораму, скажем, из выздоровевших или недавно освобожденных. стенограмма судебного заседания.

Натали Земон Дэвис « Возвращение Мартина Герра» (1983) - классический текст, ставший фильмом, разоблачением супружеской жизни во Франции 16 века. В книге Роберта Дарнтона The Great Cat Massacre (1984) рассказывается о восстании в парижской типографии в 1730-х годах.Источником вдохновения стала волшебная книга Карло Гинзбурга Сыр и черви (1976). Рассказанный из архивов инквизиции, это рассказ о болтливом мельнике по прозвищу Меноккио, который был сожжен на костре в 1599 году за свои творческие (т. Е. Еретические) рассуждения о веществе Вселенной (как-то вроде сыра) и проникновении в него ангелы и дух (изображенные в виде червей). В руках Гинзбурга это история о человеке раннего Нового времени против власти; о слиянии книжного обучения Меноккио на заре книгопечатания с рвением Реформации; и наиболее запоминающийся из изобилующей, наполовину языческой, популярной религиозной культуры в сельских окраинах католической Италии.Новая книга Дэвида Кертцера в этом году - Рассказ Амалии , история из судебных расшифровок стенограммы кормилицы из деревни недалеко от Болоньи, которая заразилась сифилисом от ребенка из приюта, проживающего на ферме. Картина Кертцера становится хроникой болезней и медицины, закона и власти, привилегий и предприимчивого сопротивления, церковных правил и смысла материнства и многого другого.

Триптих святых над алтарем микроистории, как рассказывает Карло Гинзбург, представляет собой Шерлока Холмса, Зигмунда Фрейда и Джованни Морелли, историка искусства и сыщика XIX века.Уловка, как выразился Фрейд, состоит в том, чтобы разгадывать «тайные и скрытые вещи из нерассмотренных или незамеченных деталей, как бы из кучи мусора наших наблюдений». Требуемый навык (снова слова Гинзбурга) - это «гибкая и строгая проницательность любовника, торговца лошадьми или карточной акулы».

Они научат нас тому, как смотреть на мир прямо вокруг нас. Это, как мы говорим, краткий курс.


.

Карло Гинзбург - Википедия, свободная энциклопедия

Википедия todavía no tiene una página llamada «Карло Гинзбург».


Busca Carlo ginzburg en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
Wikcionario (diccionario)
Wikilibros (обучающие / руководства)
Викицитатник (цитаты)
Wikisource (biblioteca)
Викинотики (нотиции)
Wikiversidad (contenido académico)
Commons (изображения и мультимедиа)
Викии (viajes)
Викиданные (данные)
Викивиды (особые)
  • Comprueba si имеет кодовое обозначение правильного искусства, y que Wikipedia es el lugar donde debería estar la información que buscas.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
  • Busca «Карло Гинзбург» en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen.
  • Проконсультируйтесь по списку произведений искусства в комиксе «Карло Гинзбург».
  • Busca las páginas de Wikipedia que tienen объединяет «Карло Гинзбург».
  • Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
  • También puede que la página que buscas haya sido borrada.

Si el artículo incluso así no existe:

  • Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
  • Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
  • En Wikipedia новых включенных текстов включает кодированных текстов, которые используются авторами, совместимыми с Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. No son válidos textos tomados de otros sitios web o escritos que no cumplan alguna de esas condiciones.
  • Ten en cuenta también que:
    • Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
    • Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.
.

Карло Гинзбург: МЕДАЛИ И ОБОЛОЧКИ ПО МОРФОЛОГИИ И ИСТОРИИ, ЕЩЕ РАЗ

Кафедра истории сердечно приглашает вас на публичную лекцию

Медали и ракушки
Еще раз по морфологии и истории

Ginloz (UCLA)
Четверг, 24 мая, 17:30, Надор 15 / Auditorium A

Ретроспективное размышление об опыте исследования, которое длилось несколько десятилетий, по истории судебных процессов над колдовством в Европе раннего Нового времени.В этом опыте важную (и необычную) роль сыграла морфология. Но какая морфология? Эрнст Кассирер когда-то выступал против динамической морфологии, вдохновленной Гете, и статической морфологии, вдохновленной Жоржем Кювье, основателем палеонтологии. В лекции будут раскрыты последствия - как исторические, так и теоретические - этого различия, с неожиданного подхода к отношениям между антикварианством и историей.

Карло Гинзбург (1939) преподавал в Болонском университете, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, и Нормальной школе Пизы.Его книги были переведены более чем на двадцать языков и включают названия «Ночные сражения» и «Сыр и черви». Наряду с работами исторической науки он является автором книг, исследующих теоретические и методологические вопросы истории. За свою долгую и плодотворную академическую карьеру он был награжден, среди прочего, Премией Аби Варбурга (1992 г.), Премией Гумбольдта-Форшунга (2007 г.), Премией Бальцана по истории Европы, 1400-1700 гг. (2010 г.) и 16 лет. почетные степени разных университетов.

.

Смотрите также