Михайлов день приметы и обычаи


Михайлов день - народные приметы, поверья, обычаи

22 ноября (8 ноября по ст. ст.), день Михаила-архангела, слывет в народе за первый шаг необлыжной зимы. Этот праздник на большей части Руси-матушки бывал «с мостом», то есть с покрытыми льдом реками. «С Михайлова дня зима стоит, земля мерзнет!» – говорит старинное изречение.

Народный опыт

«Со дня Михаила зима кует морозы». Это оправдывалось на деле, впрочем, только если зима была поздней, потому что сплошь и рядом бывало, что еще октябрь-назимник заковывал текучие воды в ледяные цепи. Покроет Покров-батюшка землю снежной пеленой, полежит первая пороша, растает; зачернеет осенняя грязь, а там снова снега белые пушистые в полях забелеют.

Ранняя зима всегда «на Казанскую на санках ездить». Осенняя родительская – Дмитриева суббота «на святую Русь идет – перевоза не ждет», – говорит народный опыт, в течение многих веков присматривавшийся к законам природы родимого севера.

Дедова неделя

А если «отдохнут на дедовой (Дмитриевской) неделе родители», то есть если будет в ту пору оттепель, то, следовательно, и «всей зимушке-зиме быть с мокрыми теплинами», – по пережившей века народной примете.

За «льняницами», когда по деревням начинают мять льны, бредет «овчар» – день зимней стрижки овец, а там, за «юровою» (праздником рыбаков, отправлявшихся на ловлю красной рыбы) и ноябрь-грудень наляжет грудью на лоно земное.

Справят бабы по старинке веселые кузьминки, вспомнят «курьи именины», хлебнут мужики веселого «козьмодемьянского» пива, наваренного для честных гостей, – встретят зимние морозы честь честью.

Дворового к Михайлову дню ублажить

А у стариков со старухами забота приспела: дворового к Михайлову дню ублажить, задобрить. Он хотя и младшим братом домовому приходится, а все-таки не следует крестьянину сориться с ним, если он хочет, чтобы не только в доме у него, но и вокруг двора все было по-доброму, по-хорошему в предстоящую зиму.

«Не ублажи дворового до Михайлова дня – уйдет он со двора, а на свое место пришлет лихого!» – можно было услышать в деревенской глуши. Не всякий сумеет как следует и задобрить «хозяинова брательника».

 

В Симбирской и в некоторых других смежных губерниях среднего Поволжья этот старинный обряд совершался по следующему порядку.

Старая бабка выносила рано поутру, до белой зорьки, хлебную чашку с пивным суслом под навес и ставила ее на поветь.

Затем, перед полуднем, большак в доме садился на лошадь и начинал ездить на ней взад и вперед по двору, в то время как старуха, стоя на крыльце, махала во все стороны помелом, приговаривая: «Батюшка-дворовой, не уходи!

 

Не разори двор, животину не погуби, лихому пути-дороги не кажи!» После этого помело обмакивали в дегтярницу и где-нибудь во дворе проводили дегтем по стене полосу. Это, по объяснению ублажавших дворового, означало «отмечать на лысине у дедки зазубрину». Завидев эту зазубрину, «лихой» за версту обходил двор домохозяина, строго соблюдавшего обряды стародавней старины.

Народные приметы на Михайлов день - курьи именины

Между кузьминками и Михайловым днем положено было справлять еще один обычай – «курьи именины». Этим «именинам», проводившимся в пирушках, предшествовало связанное с чисто языческим суеверием принесение в жертву петуха «лихому». Это жертвоприношение происходило обыкновенно на гумне, в овине, чтобы врагу крестьянской худобы не было повода приблизиться ко двору.

Выбирался самый худой, самый старый петух, от которого «ни утехи курам, ни корысти хозяйству». Большак (старший в доме) отрубал ему голову заржавленным, зазубрившимся топором и бросал ее в сторону. Присутствовавшие при этом обряде ребята подхватывали ее и начинали, бегая по гумну, подкидывать с припевом:

Вот тебе, лихой!
Чур тебе, лихой!
Ты сердиться – не сердись,
Дворовому поклонись,
Петушиным гребнем подавись!
Вот тебе, лихой!
Чур тебе, лихой!
Ты по гумнам не ходи,
В огороде не сиди,
Ко двору не подходи,
В нашу хату не гляди!
К речке-реченьке беги,
Прямо в прорубь угоди!
Не кузнец реку кует, -
Михаил-архангел
Со Козьмодемьяном,
Со ангелами…

Михаил-архангел - гроза для темных сил бесплотных.

Михаил-архангел считался в народе не менее грозным для всякой нечисти-нежити, чем Илья-пророк. По народному представлению, сам Бог-Саваоф положил ему быть грозою для темных сил бесплотных.

Когда Господь воспылал гневом на Сатанаила и его присных, из ангелов превратившихся в «аггелов», Он повелел Михаилу-архангелу свергнуть их с небес в преисподнюю, что было в точности исполнено.

За-онежское северное предание повествует, что «сверзил Михайла-архангел с небеси сатанино воинство, попадало оно на землю в разные места, пошли с той поры на земле водяные, лешие и домовые».

Народ, устами своих «знающих слово» людей, произносил заговор, обращенный непосредственно к победителю Сатанаила:

 

«Поду я, раб (имярек) из избы дверьми-воротами; навстречу мне Михаил-архангел со святыми своими с ангелами и апостолами. И взмолюсь я Михаилу-архангелу: Михаил-архангел, заслони ты меня железною дверью и запри тридевятью замками-ключами. И глаголет мне, рабу Божьему, Михаил-архангел: заслоню я тебя, раба божьего, железною дверью и замкну тридевятью замками-ключами, и дам ключи звездам. Возьмите ключи, отнесите на небеса! Замыкаюся я, раб Божий, девяноста позолоченными ключами, от колдуна, от колдуницы, от волхвов и от волховиц…» и т. д. – и верил, что Михаил-архангел сойдет с небес и замкнет – могущественный посланник Божий – «всю вражью силутемную накрепко и твердо».

 

 

Грозному победителю «дьявола со дьяволами» народное воображение приписывало даже участие в миросозидании. «Как огонь зачался?» – спрашивается в одном из памятников народной письменности.

 

«Архангел Михаил возжег его от зеницы Божьей», – следует ответ. Затем, кроме борьбы с «силами бесовскими», на него было возложено перевозить души праведников через огненную реку, отделяющую, по свидетельству народных духовных стихов, земную преходящую жизнь от загробной – вечной.

 

Таким образом, охранитель праведников на земле от сатанинского наваждения являлся в народном представлении и проводником их душ в райские селения. В последние дни существования бренного мира, на Страшном суде, после того как потоп омоет мать сыру землю от ее грехов, «сойдет Михаил-архангел-батюшка, вострубит в трубу золотую, пойдут гласы по всей земле, разбудят мертвых и вызовут их из гробов…»

 

В стародавние годы, по народному поверью, принимал со смертного одра души усопших архангел Гавриил. Но вот однажды послал его Господь по душу к бедняку захудалому, у которого одно богатство было – семеро по лавкам, мал-мала меньше. Пожалел осиротить семью посланец Божий, вернулся к престолу Всевышнего. «Как уморить его, Господи! – воскликнул он, по словам народного сказания.

 

– Ведь у него малые детки! Они, несчастные, погибнут от голода!» Воспылал гневом Господь, взял у Гавриила меч, вручил его Михаилу-архангелу. Но и тот не смог поразить мечом бедняка, его разжалобили горькие слезы рыдавших возле смертного одра.

 

«Жалко мне поразить этого человека!» – воззвал он к Вседержителю. И завязал Господь ему уши, чтобы не мог он слышать плача людского; и сошел архангел на землю, и принял в свои руки душу человеческую. Стал Михаил-архангел с того дня на страже смерти.

 

И ведет он с той поры нескончаемую битву с духами преисподней, обступающими смертное ложе. Потому-то русский простолюдин и обороняется от темных сил и при жизни святым именем грозного для нечистых слуг сатанинских Михаила-архангела.

 

С этим именем связано в народном представлении немало поверий, вращавшихся вокруг каждодневной жизни крестьянина. И не только на Руси, но и во всем зарубежном славянстве с давних времен Михайлов день отмечался среди народных праздников особым чествованием грозного и в то же время милостивого архангела Божьего.

 

В некоторых местностях Болгарии, например, Михаилу-архангелу приносилась в его святой день жертва – агнец. К его рогам прилеплялись зажженные восковые свечи, его окуривали ладаном и резали над новым сосудом так, чтобы ни кровинки не пролилось на землю. Этой жертвенной кровью помазывали детей, поминая имя победителя духов тьмы. Зажарив агнца, мясо съедали с молитвой, а кости благоговейно зарывали в землю.

 

В старину Михайлов день являлся в некоторых славянских землях обычным сроком работ и наймов. Позднее это перешло к зимнему Юрьеву дню и к Покрову, как у нас на Руси.

 

Имя Михаила-архангела пользовалось большим почетом среди простолюдинов в Дании, Исландии, на Скандинавском полуострове, германских землях. Михаил-архангел, по словам немецких народных сказаний, «держит связанного сатану в пекле», и лютому врагу рода человеческого остается только одно – греметь своими цепями, но сбросить их он не в силах.

 

На Михайлов день деревенские кузнецы в Германии при окончании работы троекратно били молотом по наковальне: этим думали укрепить наложенные архангелами на сатану железные цепи. У чехов и сербов соблюдался повсеместно такой же обычай.

 

По русскому народному поверью, Михаил-архангел налагает на дьявола цепи, скованные «кузнецами» – Косьмою и Дамианом. В день, посвященный их памяти, зима начинает сковывать землю и воды, а «Михайло мостит мосты» (а иногда и «расковывает» оттепелью). На другие же сутки после Михайлова дня «зима встает на ноги», морозы отлетают «от железных гор», под которыми подразумеваются окованные стужей тучи.

 

 

В русских деревнях за несколько дней до Михайлова дня священник с причтом ходил по приходу, служил молебны, поздравлял с преддверием праздника. За это хозяева отдавали по ковриге хлеба и деньгами от 5 до 15 копеек со двора. Затем шли по деревне пиры, приглашали гостей.

 

К Михайлову дню каждая семья готовилась за несколько дней и пировала так же несколько дней, покупая по 2–3 ведра вина семья среднего достатка и от пяти до семи ведер – богатая.

 

Первый день проводили не очень шумно. Главное празднество начиналось со второго дня, но зато очень рано, часа в четыре утра: начинали опохмеляться после вчерашнего почина и ходили друг к другу в гости без особого приглашения, пока ноги носили.

 

На следующий день приезжали гости из соседних деревень, и празднование продолжалось. Наивысшим и очень почетным считалось угощение чаем, им угощали лишь избранных.

Источник:Электронная книга “Русский праздник. Традиции и обычаи“.

«Красный», Борис Михайлов, 1968–75, напечатано c.1999–2000

Красный - это группа из восьмидесяти четырех цветных фотографий, сделанных в период с 1968 по 1975 год в Харькове, родном городе Михайлова, на северо-востоке современной Украины. Изображается множество разнообразных предметов и ситуаций: сцены официальных военных парадов и политических митингов, виды на городской пейзаж Харькова и неофициальные личные моменты между семьей и друзьями. Снимки не документируют важные события; вместо этого они прослеживают советские byt , банальные обыденности повседневной жизни в Советском Союзе при коммунистическом правлении.Михайлов предположил, что «чем больше мы можем исключить событие из репрезентации, тем ближе мы сможем приблизиться к самому главному - бытию» (Борис Михайлов, Незаконченная диссертация , Цюрих, 1999, с.28). Снятые на цветную пленку, необычная роскошь для Украины в то время, изображения основаны на эстетике советских фотографов-авангардистов начала двадцатого века, таких как Александр Родченко, с их резко обрезанными композициями, взятыми с нетрадиционных точек зрения.

Каждое из восьми-четырех разрозненных изображений в серии содержит красный цвет, в честь которого названа серия.Историк искусства Урс Стахел наблюдал, как Михайлов «внимательно, даже с сейсмографической точки зрения, отслеживает каждую маленькую красную пятнышку в российско-украинском пейзаже ... и визуализирует насыщенность и тщательную окраску социального тела» (Стахель 2003, с.15) . Красные флаги и плакаты демонстративно выставляются на ликующих парадах. Красный цвет проникает в харьковский пейзаж на фасадах зданий и расписных памятниках. Красная одежда и помада украшают советские тела. Красный цвет проникает в личную сферу дома, в обои, шторы и цветы.На некоторых изображениях можно различить только мельчайшие пятна красного цвета - булавку на лацкане или накрашенный ноготь на ноге - или же цвет смещен на розовый цветок или оранжевый купальный костюм. Красный цвет даже нанесен на человеческое тело, становясь телесным в виде синяков, воспаленных пятен, просачивающихся ран или загорелой кожи. Совокупный эффект, по словам куратора Маргариты Тупицыной, - это эффект всего общества, «загрязненного визуальной токсичностью красного» (Маргарита Тупицына в Stahel 2003, стр. 43).

Тупицын также отмечает, что красный цвет «давно захватил коллективную психику своих потребителей» (Тупицын в Stahel 2003, с.43). От Красной Армии до красного коммунистического флага и до использования красного цвета в русском конструктивистском искусстве - этот цвет проник в советскую визуальную культуру. Красный также приобрел идеологическое значение благодаря своей неразрывной связи с советской политической системой, которая настойчиво использовалась в коммунистическом искусстве и пропаганде. Привлекая внимание к неизбежному присутствию цвета в украинском социальном ландшафте, сериал показывает, насколько коммунистическая идеология пронизала все аспекты советской жизни.

В русском языке существительное красное , означающее «красное», этимологически связано с красивое , означающим «красивый», связывая значения двух слов вместе. Искусствовед Мартин Герберт предположил, что серия Михайлова резонирует как «параноидальная каталогизация примеров красного цвета в советском пейзаже, который расцветает, более оптимистично, в символические попытки вернуть его для личного удовольствия» (Мартин Герберт в Bush and Sladen 2006 , стр.239).

Сериал соединяет документальный и концептуальный аспекты деятельности Михайлова.Имея формальное сходство с конструктивистским фотомонтажом и публицистическими фоторепортажами, опубликованными в советских пропагандистских изданиях, фотографии распечатаны в мелком масштабе и свободно размещены в беспорядочной сетке на одной стене, а несколько оставшихся изображений расположены горизонтальной линией вокруг остальных. галереи на уровне груди. Такое отображение фотографий отменяет приоритет любой отдельной графической записи реальности, создавая вместо этого серию фрагментарных изображений, которые необходимо рассматривать вместе как единое целое.Масштабная инсталляция, выходящая за рамки обычных документальных приемов, окружает поле зрения зрителя, погружая зрителя в личный взгляд Михайлова на жизнь в его родном городе.

Приверженность Михайлова фотографии была редкостью среди советских неофициальных художников, работавших в конце 1960-х годов, когда на художественную практику были наложены серьезные ограничения. Называя себя «фотографом, наделенным неофициальным авторитетом», Михайлов делал снимки тайно, чтобы «выследить, шпионить, красться» (Борис Михайлов, Незаконченная диссертация , Цюрих 1999, с.196). Часто резкие и бескомпромиссные образы Михайлова подразумевают элемент социальной критики, эффект, подчеркиваемый близким кадрированием и кадрированием, которые соблазняют зрителя неудобно близко к фотографируемым объектам. Его изображения действуют на стыке официальных и неофициальных фотографических сцен советской действительности, лишенных «мифографического декора» (Маргарита Тупицына в Global Conceptualism , каталог выставки, Музей искусств Куинса, Нью-Йорк, 1999, стр.106). .

Дополнительная литература
Урс Стахел (изд.), Борис Михайлов: Ретроспектива , каталог выставки, Fotomuseum Winterthur, Winterthur 2003.
Дайан Ноймайер (редактор), За пределами памяти: советская нонконформистская фотография и произведения искусства, связанные с фотографиями , Нью-Брансуик 2004.
Кейт Буш and Mark Sladen (eds.), In the Face of History , каталог выставки, Barbican Art Gallery, Лондон, 2006.

Sabina Jaskot-Gill
ноябрь 2012 г.

Содержит ли этот текст неточную информацию или формулировки, которые, по вашему мнению, нам следует улучшить или изменить? Мы бы хотели получить от Вас отзывы.

.

Русский Босс: Сергей Михайлов - Gangsters Inc.


Дэвид Аморузо
Опубликовано в 2001 г.
Copyright © www.gangstersinc.nl

Сергей Михайлов считается одним из самых могущественных российских мафиози. Он является главой московской Солнцевской организации, крупнейшей в России и, вероятно, в мире, насчитывающей 5 000 членов. Власть Михайлова простирается от Москвы и Женевы до Майами и Ближнего Востока.

Сергей Анатольевич Михайлов родился 7 февраля 1958 года в Москве, Россия.Он вырос в атмосфере, где преступление не считалось плохим занятием. Особенно, когда настоящими преступниками были полицейские и политики, которые убивали и пытали любого, кто осмеливался спеть мелодию, отличную от той, которая была одобрена коммунистическим правительством. Михайлов, или Михась, как его звали, не сразу окунулся в криминальную жизнь, сначала он работал официантом в нескольких московских ресторанах. Но зарплата была не такой хорошей, как могла бы, и довольно скоро Михайлов занялся криминалом на полную ставку.

Через некоторое время, когда его не поймали, удача закончилась.В 1984 году в возрасте 26 лет Михайлов был обвинен в краже и мошенничестве и приговорен к 6 месяцам тюремного заключения, или, как русские называют свой ад, - ГУЛАГ. Там Михайлов установил хорошие контакты с другими российскими гангстерами, в том числе с членами русской мафии «Фор в Законе». Связи в тюрьме сослужили Михайлову хорошую службу.

Когда он вышел, Михайлов был закоренелым преступником со связями и репутацией, которой боялись. Он был готов начать восхождение к власти. После этого он основал собственную организацию, назвав ее в честь одного из районов Москвы: «Солнцевская организация».Вначале его основными видами деятельности были вымогательство, подделка, незаконный оборот наркотиков и шантаж. Довольно скоро у группы возникли проблемы с другими командами, работающими в том же районе. Было несколько войн, и каждый раз Михайлов и его солснецкая организация выходили на первое место. Когда его соперники исчезли с дороги, Михайлов получил полный контроль, и его организация вскоре расширилась до торговли оружием, проникновения в законный бизнес и отмывания денег. Довольно скоро Сольнецкая организация стала самой большой, самой организованной, самой могущественной и самой страшной преступной организацией в Москве и России.Деньги текли, и власть Михайлова была огромной.

Когда Михайлов был арестован в 1989 году по обвинению в вымогательстве, он отсидел 18 месяцев в российском следственном изоляторе в ожидании суда. Когда на суде наконец-то главный свидетель отказался давать показания, Михась в тот же день пошел дальше и продолжил расширять свою криминальную империю. И он будет расширяться, Советский Союз вот-вот падет, и русская мафия получит совершенно новое игровое поле.

Когда распался Советский Союз и упал железный занавес, в России царил полный хаос.А там, где царит хаос, есть возможность. Михайлов и другие боссы русской мафии воспользовались неразберихой в российском правительстве и получили контроль над политиками и государственными ресурсами. После того, как правительство и Железный режим вышли из строя, не осталось ничего, что могло бы помешать русской мафии полностью захватить то, что оставило после себя правительство. Довольно скоро организации Михайлова принадлежали банки, казино, автосалоны, даже местный аэропорт (аэропорт Вноеково). Действуя из своей новой штаб-квартиры, стильного здания на Ленинском проспекте, Организация Михайлова контролировала проституцию, азартные игры и торговлю оружием.Михайлов взял под свой контроль Россию и теперь чувствовал, что пришло время расширяться, западный мир ждал, и Михайлов подготовил себя и свою организацию к выходу на международный уровень.

Боевые бригады работают в Москве В 1994 году, когда Михайлов разослал своих солдат по всему миру для создания базы, он сам решил отправиться в Израиль. Израиль - популярное место жительства среди русских мафиози, потому что в нем действует определенное правило: евреи со всего мира могут вернуться в Израиль, и им нельзя отказать, даже если они находятся в бегах от закона.Из-за этого закона многие еврейские русские мафиози решают жить в Израиле, а многие русские-неевреи решают получить поддельный паспорт, один из них: Сергей Михайлов. Живя в Израиле, Михайлов наблюдал, как расширяется его империя. Его Организация теперь действовала по всему миру. Он вел дела с другими преступными организациями, включая колумбийские картели и итальянскую мафию, как итальянскую, так и сицилийскую из США. Власть Михайлова была огромной, он держал наготове ударные группы (так называемые боевые бригады) в Майами.Всякий раз, когда кого-то нужно было ударить, Михайлов летал своей профессиональной командой к месту, где произошло попадание, это могло быть в России или где-то в Европе, команда позаботилась о ударе, а затем улетела обратно в Майами, чтобы ждать нового задания. Тем временем они провели несколько операций Организации в США в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Хьюстоне.

В 1995 году Михайлов решил переехать в Швейцарию. В Швейцарии Михайлов начал создавать сеть банковских счетов и компаний с уважаемыми директорами.Согласно документам швейцарского суда, российские бандиты отмыли 60 миллиардов долларов через швейцарские банки. У Михайлова все было хорошо, и он показал это, он отправил своих детей в хорошую частную школу и купил замок недалеко от Женевы, водил красивый Rolls Royce и тратил около 15 000 долларов в месяц на одежду. Жизнь шла хорошо, пока швейцарские власти не решили оказать давление на русских мафиози, переезжавших в Швейцарию. В октябре 1996 года Михайлов был арестован и обвинен в руководстве преступной организацией, использующей фальшивые документы и нарушении швейцарского закона, запрещающего иностранцам покупать недвижимость.В его особняке полиция обнаружила подслушивающее оборудование израильских военных. Михайлов смог прослушивать секретные радиопередачи швейцарской полиции. Полиция также нашла множество документов с названиями фиктивных компаний, которые использовались для отмывания денег от продажи наркотиков и оружия. Детективы также выяснили, что Михайлов вложил миллионы своих белых денег в США ... Он купил ночные клубы в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Кроме того, он купил автосалон в Хьюстоне. Михайлов отрицал, что он был преступником, и сказал, что он всего лишь «простой бизнесмен».Швейцарские власти не купили его и заперли его в тюрьме в ожидании его веры. В период между его заключением и судом по всему миру происходило много событий.

Михайлов считался угрозой для общества, поэтому в ожидании суда он содержался в швейцарской тюрьме. Пока швейцарская прокуратура собирала доказательства, Михайлов убедился, что доказательств не осталось. Несколько человек, которые вели дела с Михайловым, были найдены мертвыми. В Голландии отец и сын были убиты, отец получил ножевое ранение в глаз и истек кровью.Еще один мужчина в Амстердаме был застрелен. Вскоре после этого глава ГУВД Москвы сбежал в Швейцарию. Он утверждал, что ему угрожали некоторые из людей Михайлова. Угрожали даже СМИ, бельгийского журналиста, написавшего несколько колонок о Михайлове, местная полиция предупредила, что на его жизнь заключен договор. В конце концов полиция остановила заговор, арестовав коррумпированного бельгийского полицейского, который собирался ликвидировать убийство. Наконец, через 2 года, когда начался судебный процесс, 30 ноября 1998 года было назначено 80 свидетелей в бронежилетах, которые должны были дать показания.В случае признания Михайлова виновным ему грозит до 7 лет лишения свободы.

Судебный процесс оказался для Михайлова крупным успехом и серьезным ударом по швейцарским властям. Несмотря на все доказательства, найденные в доме Михайлова, и около 80 свидетелей, швейцарская прокуратура не смогла осудить Михайлова. Большим препятствием было российское правительство. Россиянам было предложено предоставить определенные документы, подтверждающие, что Михайлов является главой криминальной империи, они отказались. В результате Михайлов был признан невиновным по наиболее серьезным обвинениям и признан виновным по незначительному обвинению, по которому его не отправили, так как он уже отсидел 2 года в ожидании суда.Михайлов тут же поблагодарил жюри, плача: «Мое сердце полно благодарности ... Я люблю тебя, я люблю тебя, я люблю тебя». Позже в своем заявлении он добавил: «Вы показали всему миру, что в этой стране существуют демократия, закон и справедливость». И он не закончил после того, как был освобожден в декабре 1998 года. Михайлов вернулся в Россию и подал в суд на кантон Женева за потерянный доход за те два года, которые он провел в тюрьме в ожидании суда, он выиграл ... В июле , 1999 г. Женевский суд присудил Михайлову полную сумму, которую он требовал, хотя кантональные власти обжаловали это решение.

Михайлов возглавляет свою криминальную империю, простирающуюся от Азии до Канады, Москвы и Западной Европы. В этом мире нет места, безопасного для его Организации. Он продолжает зарабатывать миллиарды долларов и расширяет свою власть, пока мы говорим. Сергей Михайлов - один из самых опасных российских гангстеров на данный момент, и что еще хуже: он живет на свободе.

.

Фестиваль середины осени в Китае, День лунного пирога 2020

день 8-й лунный месяц; 1 октября 2020 г .; 21 сентября 2021 г.
Английский: День середины осени, Праздник луны, Праздник лунного пирога, Праздник осенней луны
Китайский: 中秋节 zhōng qiū jié
Дата:
Выходные: 3 дня или 8 дней, если выпадает на октябрь.1-7
Под наблюдением: Все китайцы; люди в некоторых других азиатских странах, таких как Корея, Япония, Вьетнам, Малайзия и Сингапур.

Праздник середины осени или День середины осени - второй по величине праздник в Китае после китайского Нового года. Он назван так потому, что празднуется в 15-й день 8-го лунного месяца, который в Китае всегда приходится на середину осеннего сезона.

Китайский Фестиваль Луны

Этот день также известен как Праздник Луны, так как в это время года считается, что луна самая полная и самая яркая, а китайцы всегда поклоняются Луне и ценят ее в полнолуние. этот день.

Время для воссоединения семей

В китайской культуре полная луна символизирует воссоединение, так что они воссоединяются со своими семьями для празднования. Они вместе поклоняются луне, вместе оценивают луну, наслаждаются ужином при воссоединении и даже делят один лунный пирог, чтобы отпраздновать воссоединение.

Подробнее:

11 фактов о фестивале середины осени, которые вы должны знать

10 неожиданных забавных фактов о фестивале середины осени, которых вы не знали

2020

2021

2022

Китайский фестиваль середины осени отмечается 15-й день 8-го месяца по китайскому лунному календарю.По григорианскому календарю он обычно приходится на сентябрь или начало октября.

Жители материкового Китая пользуются одним выходным днем ​​в фестивальный день, который обычно связывают с выходными, чтобы сделать трехдневный праздник. Если он выпадает на 1-7 октября, праздник будет длиться 8 дней и будет отмечаться вместе с Национальным праздником Китая.

В Гонконге и Макао люди также пользуются одним выходным днем. Однако он проводится не в день фестиваля, а на следующий день и обычно не связан с выходными.На Тайване однодневный праздник приходится на день фестиваля.

Год Дата Праздник
2019 13 сентября 13-15 сентября
2020 1 октября 1 октября
Это в пределах национального Дневной отпуск с 1 по 7 октября и продлит отпуск до 8 октября.
2021 21 сентября 19 - 21 сентября
2022 сен.10 10–12 сентября
2023 29 сен 29 сен
2024 17 сен 15–17 сентября

Как празднуют китайцы Праздник середины осени? - Лучшие мероприятия и традиции

Это самый популярный фестиваль середины осени. Лунные пирожные - это печенье с различными начинками, такими как орехи, бобовая паста, паста из корня лотоса, яичный желток, мясо, фрукты и т. Д.Обычно они круглые, чтобы символизировать полнолуние и воссоединение семьи.

Подробнее:

Цени Полнолуние

В традиционной китайской культуре луна в праздничную ночь считается самой яркой и яркой луной за весь год, что символизирует воссоединение семьи. Даже члена семьи нет дома, он или она ценит одну и ту же луну с другими семьями, как будто они вместе.

Подробнее Китайский лунный фестиваль в честь полнолуния

Поклонение луне

Этой традиции 3000 лет.Ночью люди накрывают стол с лунными пирожными и другими жертвоприношениями в сторону луны, загадывают желания, приносят благовония и поклоняются луне. После этого семьи разделят жертвы.

Ужин на воссоединении семьи

Во время фестиваля все семьи изо всех сил стараются пойти домой и насладиться большим праздником. Помимо лунных пирожных, к другим популярным блюдам для ужина воссоединения относятся торт из османтуса, вино из османтуса, краб, утка, таро и тыква.

Подробнее: Еда фестиваля середины осени в Китае - 10 лучших блюд, которые вы должны попробовать

Выпейте османтусное вино

Во время фестиваля османтус всегда в полном цвету, что делает его подходящим временем для приготовления и питья османтусного вина .Он светло-желтого цвета с сильным ароматом османтуса и ароматом винограда, сладким, кислым и мягким вкусом.

Изготовить и повесить фестивальные фонари

Это мероприятие, популярное в провинциях Гуандун и Гонконг, особенно нравится детям. В других местах Китая люди также устанавливают фонарики Kongming, чтобы загадать наилучшие пожелания.

Подробнее: Почему китайцы делают фонарики Праздника середины осени?

Другие традиции празднования Фестиваля середины осени включают танец огненного дракона, популярный в Гонконге, игру Лорда Кролика в Пекине, наблюдение за приливом на реке Цяньтан в Ханчжоу и т. Д.

Подробнее:

Лучшие места, как правило, являются лучшими местами, чтобы полюбоваться полной луной, например, прибрежные районы Шичахай и парк Бэйхай в Пекине и Западное озеро в Ханчжоу, где полная луна четко отражается над водой; и высокие места, такие как Всемирный финансовый центр и башня Цзиньмао в Шанхае, и вершина Желтой горы, откуда можно подобраться ближе всего к Луне. Древние места, такие как Городская стена в Сиане, также являются отличным местом для посещения, где проводится множество традиционных способов празднования.

Как приветствовать друг друга на празднике середины осени

中秋节 快乐 zhōng qiū jié kuài lè Счастливого праздника середины осени!

Отправить поздравительные открытки с праздником середины осени

Почему мы отмечаем Праздник Луны? Фестиваль возник из поклонения луне, чтобы отпраздновать урожай в осенний сезон около 3000 лет назад. Приблизительно от 1800 до 2200 лет назад слово «Середина осени» начали использовать для обозначения фестиваля.С 1100 до 1400 лет назад лунный пирог широко ели в день фестиваля. Во времена династии Северная Сун около 900–1000 лет назад 15-й день 8-го лунного месяца был наконец установлен в качестве официальной даты фестиваля. Позже фестиваль становился все более популярным и проводился по всей стране.

Истории и легенды

Поскольку Праздник середины осени был первоначально получен из поклонения богу луны, в фольклоре рассказывается и распространяется множество интересных историй и легенд, объясняющих цель поклонения.Самым известным из них является «Чанг Э, летящий на Луну». Легенда гласит:

Муж Чан Э, Хоу И был награжден эликсиром бессмертия за то, что сбил лишние девять солнц, которые сильно мучили людей. Но он не хотел стать бессмертным в одиночестве и оставил свою жену жить на небесах, поэтому он дал эликсир Чангу Э, чтобы сохранить его. К сожалению, об этом узнал один из последователей Хоу И. Однажды в 15-й день 8-го лунного месяца, когда Хоу И вышла на охоту, этот последователь проник в дом Хоу И и Чен Э и заставил Чан Э передать эликсир.Безуспешно, Чанг Э съел эликсир, стал бессмертным и бесконтрольно покинул землю и бросился на небеса. Поскольку она не хотела расставаться с мужем, она полетела на Луну, самое близкое к земле место на небе. С тех пор Хоу И в надежде на воссоединение дарила лунные пирожные каждый 15-й день 8-го лунного месяца.

Подробнее: 6 самых известных легенд о празднике середины осени

Где отмечают праздник середины осени за пределами Китая?

Из-за частого общения с Китаем и миграции китайцев фестиваль Середины осени стал популярным в других частях мира, особенно в соседних азиатских странах.В дополнение к некоторым общим обычаям они добавляют свои собственные способы празднования. Например, в Корее семьи также воссоединяются, но их типичная праздничная еда - это сонпён, разновидность рисового пирога с начинкой вместо лунного пирога; в Японии, помимо поклонения луне и полной луны, домашние жены любят украшать свои дома цветами и пампасной травой; во Вьетнаме это больше похоже на детский день, несмотря на то, что едят лунные лепешки.

Подробнее: Праздник середины осени в других странах Азии: Корея, Япония, Сингапур, Малайзия, Вьетнам...

- Последнее изменение 22 июня 2020 г. -

. .

Смотрите также