На обрезание господне приметы


какого числа, значение праздника, приметы, поверья



Ритуал, который был проведен через 7 дней после появления на свет сына Марии, позволил его относить далее к потомкам Авраама. Благодаря этому Иисус получил полное право вести и направлять людей к Господу, и называться его Сыном. Какого числа Обрезание Господне в 2019, значение его, приметы и поверья описаны в этой статье.

Какова суть ритуала

Данное событие в религии произошло через 7 дней после появления на свет сына Девы Марии. Праздник Обрезание Господне, который отмечают 14 января, что означает этот за праздник, узнаем далее.

Мария с Иосифом принесли в Иерусалимский храм Божий младенца. Такой обряд был необходим, так как родители Спасителя были иудеями, которые ценили устои и традиции религии.


Обрезание - это обряд, который подразумевает удаление крайней плоти у младенца через 7 дней после рождения. Это предписание было принято духовным предком иудеев Авраамом и его потомками от самого Всевышнего. Обряд считался величайшим знамением заветов между Богом и иудеями. В этот день давали имя, которое служило закреплением договора.

Данная традиция говорит, что человек - это вселенское существо, которое обладает личностью. Вследствие этого, процедура наречения имени являлась важной частью. После данного ритуала, человек может выделиться из толпы, и его можно узнать. Празднование Обрезание Господне в 2019 году, какого числа будет?


Так как Иисус был потомком Авраама, ему провели обряд обрезания и нарекли именем. Новорожденному предначертали взять на себя грехи своих подданных, и искупить он сможет только ценой своей крови на кресте. Еще задолго до этого Архангел Михаил возвестил Деве Марии, что Мессию, которого она принесет на свет непорочно, нарекут именем Иисус.


Важно!
Процедуру проводили для того, чтобы очистить от первородного падения, которое может символизироваться с крайней плотью ребенка.

Также обрезание являлось как наказание за родительское ослушание. Что это такое Обрезание Господне по плоти, читайте далее.


Божьему сыну не требовался данный ритуал, хоть и пришел на свет в человеческом теле, он не имел никакого греха. Он проявил смирение и принял процедуру, так как появился в мире людей для того, чтобы исполнить моральный закон. Данный жест показал, что он близок каждому верующему человеку, и ждет от них духовного совершенства.

История праздника

История праздника, описана в Библии, как его празднование, православие отмечает с 4 века. Обрезание Господне в православии считается святым днем. Начало ритуала было отмечено 4 веком, Обрезание Господне отмечается по сей день.


По Ветхому Завету в недельном возрасте Иисус принял обрезание. Еврейский народ считает, что данный обряд позволяет заключить миролюбие между человеком и Богом. При ритуале новорожденного нарекли именем Иисус, дословно означает «Бог спасет». Такова краткая история этого праздника.

Обряды и традиции в день Обрезания Господнего

Празднование Обрезание Господне, или Васильев день, православный народ соединяет с почитанием Великого Василия. Ежегодно в этот день во всех храмах идут богослужения. Читают молитву Иисуса и совершают литургию Великого Василия. Смотрите фото иконы Обрезание Господне.


Сегодня многие из нас отмечают с 13 на 14 января Новый год по старому стилю календаря. Особенно популярны в этот день девичьи гадания. С раннего утра молодежь ходит по родственникам и знакомым посевать. Считается, что если первым в дом с севом зайдет мужчина, то год будет счастливым и прожит в достатке. Насеянное зерно не рекомендуется убирать в этот день, считается, что чем больше вам в доме насеют, тем больше счастья будет в течение в сего года.


Интересно!
В простом народе этот день отмечают как Старый Новый год. В ночь с 13 на 14 января девушки гадают. Наутро молодые парни ходят по домам и посевают, напевая при этом обрядовые песни.


Что можно и нельзя делать в этот день

В православных храмах проводят всенощное бдение, читают молитвы с коленопреклонением. В своих молитвах верующие просят Господа и своего Спасителя ниспослать им милостыню. Со времен правления Петра 1, было принято заходить в каждый дом с пожеланиями добра и радости, мира и терпения.

При этом напевались специальные обрядовые песни, которые назывались щедривки. Ребятня бегала по домам, разбрасывая зерна овса, гречихи, ржи и других зерновых культур, при этом напевая завевальные песни. Девушки собирались в кучки поворожить, погадать и узнать при этом свою дальнейшую судьбу.


Народ символизирует празднование Обрезание Господне, как отречение от грешных мыслей, и сравнивают с обрезанием сердца, когда отсекают все страсти, а помысел посвящают Всевышнему.

Непростительно верующим в этот день искушать себя влечение и мечтами. Нужно вести себя скромно, контролировать свои действия и изречения. Нельзя в этот праздник распивать алкоголь и сквернословить.


Что нельзя делать до 14 января, так это выносить мусор. Православный народ под страхом, чтобы не вынести свою судьбу из дому, целую неделю, не выносит мусор (от Рождества до Обрезания). Не принесет беды, если это сделать утром 14 января. В Великий праздник Обрезание Господне весь хлам, который скопится за данное время, следует вынести в сад или огород собрать в одну кучу и поджечь.

Важно! В старину считалось, что дым принесет хороший урожай. Деньги в долг также не желательно давать. Этот необдуманный поступок может притянуть к одолжившему человеку долги на весь последующий год.


Народные приметы

На Васильев день, как его раньше именовал православный народ, присматривались к погодным условиям:

• на Васильев день ветер с сильными порывами, значит, урожай орехов будет хорошим.;
• об отличном урожае будет говорить морозная погода в день Обрезания;
• а вот теплая и бесснежная погода на 14 января, сулит холодное лето и бедный урожай ;
• солнечный день в этот день обещает богатые сборы фруктов;
• будет урожайный год для зерновых культур, если в это день инеем будут укутаны деревья;
• если уже много дней не выпадали осадки, а в Васильев день повалил снегопад – зима будет долгой;
• отличный урожай пророчит и звездное небо в этот день.


Православный народ старался уловить все малейшие изменения в погоде в такой день, а некоторые удивительными методами по народным приметам предсказывали какой урожай они получат, и что в дальнейшем ждать от погоды.

Разместил: Анаид [offline]
Дата: 12.01.2019 / 21:32

Обрезание Господа

Последнее обновление: 8 февраля 2011 г. - 05:50:02


Источник: Патриаршие приходы Русской Православной Церкви в Канаде

Во имя Отца, Сына и Святого Духа!

Сегодня мы отмечаем великий праздник Обрезания Христа, а также Новый год по юлианскому календарю и память святого Василия Великого из Кесарии Каппадокийской.

Праздник Обрезания связан с совершенно конкретным событием: по закону Ветхого Завета на восемь дней после рождения младенца мужского пола должно было быть совершено обрезание крайней плоти в память завета между Богом и Авраамом. . Конечно, Господь Иисус Христос, воплощенный Сын Божий, не нуждался в обрезании. Его миссия по спасению человечества превзошла все то, что сделали Авраам и все праведники, которые жили до Него и которые жили, жили и будут жить после Рождества Христова.Никакое обрезание не могло увеличить или уменьшить важность этой миссии или повлиять на дело, выполняемое Господом.

Тем не менее, Иисус Христос сделал обрезание. И это обстоятельство заставляет задуматься о важности обряда и религиозного обычая. Обрезание было обрядом, согласно которому человек, принимавший его, как бы подтверждал свою связь с Заветом между Богом и Авраамом. Это был видимый знак. Но разве не все люди, которые были обрезаны, остались верными заповеди, данной Богом Аврааму? Конечно нет.И проповедь Самого Спасителя свидетельствует об этом со всей силой. Спаситель разоблачает книжников, фарисеев и лицемеров, которые тщательно соблюдали все обычаи, но в своих сердцах отдалились от Бога и практически нарушили Завет Бога с Авраамом. Таким образом, обрезание не мешало человеку совершать как плохие дела, так и формально исполнять закон Ветхого Завета.

Почему Господь сделал обрезание? Он выполнил этот обычай, чтобы мы могли правильно понять, что такое религиозный обычай и религиозный обряд.

Все мы, обладающие телом, чувством, разумом, зрением, интеллектом, обонянием, осязанием, живем в этом мире, и даже потребности нашей души мы часто реализуем телесно, потому что мы не можем сделать это иначе. Мужчина может выражать и проявлять себя через действие тела, движение ума и воли. И люди также физически обнаруживают религиозное чувство, религиозную жизнь. Например, мы все сегодня пришли в церковь. Каждый из нас встал утром, добрался до этого святого места, зашел в церковь, перекрестился и стал молиться.Все мы выражаем духовные движения, движения сердца физически. И обычай, включающий церковь, религиозный обычай - это форма, с помощью которой мы выражаем наши религиозные чувства таким образом, чтобы мы могли выразить их, будучи людьми, физически связанными с природой, с миром, созданным Богом.

Но во всем этом есть некоторая опасность: в сознании некоторых людей, особенно тех, кто получил недостаточное духовное просвещение, тех, кто редко читает Мир Божий, святоотеческие писания, тех, кто не думает о своей вере, а просто привык к ней. ходить в церковь, формируется опасное и неправильное отношение к обрядам.Они думают, что точное выполнение обряда спасает человека и больше ничего делать не нужно. Более того, вы можете принять участие в обряде, находясь в церкви, и при этом оттолкнуть человека, который находится рядом с вами, и даже здесь, в церкви, обидеть своих соседей. Наша уверенность в том, что формальные действия автоматически спасают нас, является опасным заблуждением и грехом. Мы часто думаем, что если подойдем и поставим свечу, то автоматически получим все, о чем просили.

Мы не можем получить ничего от Бога автоматически.Бог дает нам Свою благодать, Свою силу в соответствии с нашей верой и добрыми делами, связанными с нашей верой. Именно эта сила спасает нас, именно эта сила побеждает наши грехи, поскольку никакие человеческие усилия и формальное выполнение религиозных правил не могут победить грех. Бог дает нам Свою благодать, которая побеждает наш грех. И, привлекая божью благодать, мы можем делиться ею с другими. Когда благодать в изобилии, мужчина начинает делиться ею с другими людьми.

Да поможет нам Бог возрастать в вере и благочестии. Пойдем в храм с благоговением, будем выполнять церковные обычаи и правила, зная, что это полезно для души, и в то же время постоянно думать о своей вере, читать Слово Божье, наставлять себя им и в своей практической жизни руководствоваться верой. , молитва и добрые дела привлекают к себе благодать Божию, которая исцеляет слабых и восполняет дефицитных.Аминь.

.

BBC - Религии - Иудаизм: обрезание

Церемония обрезания

Иудаизм и обрезание

Обрезание - это обряд посвящения еврейских новорожденных младенцев. Обычно это происходит на церемонии, называемой британской (или британской) милой, свидетелями которой являются члены семьи и общины. Мила на иврите означает «Завет обрезания».

Ритуал - это древняя практика, которую еврейские родители проводили более 3000 лет назад.

Брит-мила настолько важна, что обрезание может проводиться в субботу или в священный день, даже если кровопускание обычно не разрешено в эти дни по еврейскому закону.

Согласно Торе (Бытие 17: 9-14), Аврааму было заповедано Богом обрезать себя, всех мужчин в своем доме, своих потомков и рабов в вечном завете.

Согласно еврейскому закону, невыполнение заповеди, данной Аврааму, влечет за собой наказание в виде карет (отрезание от остальной части общины Бога).

В Торе (Бытие 16:14) также говорится: «Всякий необрезанный мужчина, не обрезанный во плоти своего форексина, будет отрезан от своего народа; он нарушил мой завет.«

Церемония

Нет никаких особых правил относительно того, где должен проходить ритуал. Чаще всего оно проводится в доме семьи, но некоторые люди предпочитают проводить его в синагоге.

Ритуал выполняется моэлем (обрезателем), обычно наблюдающим евреем, на восьмой день после рождения, если нет медицинских причин, чтобы предотвратить это. От моэля требуется изучение религиозных законов и хирургические навыки, необходимые для проведения операции.В Великобритании Общество посвящения Великобритании и Лондонский Бет Дин (Еврейский духовный суд) наблюдают за обучением и экзаменами студентов-могелей.

Брис - важный семейный праздник для еврейского народа. Требуется присутствие отца и моэля, но обычно участвуют и другие члены семьи.

Традиционно в комнате отводится пустой стул для пророка Илии, который наблюдает за происходящим и обеспечивает продолжение ритуала.

Мать и другие члены семьи женского пола могут привести ребенка в комнату, где будет проводиться обрезание.

Во время обрезания ребенка держат на коленях человека, избранного в качестве сандека. Эту роль часто берут на себя дедушка ребенка или семейный раввин, и это считается честью.

Произносятся благословения, и в рот ребенку попадает одна-две капли вина. Ему дано его официальное еврейское имя.

После этого семья празднует праздничный ужин.

Еврейская оппозиция

Еврейская оппозиция

Хотя обрезание широко распространено в еврейской общине, не все евреи принимают обрезание или удаление крайней плоти ребенка как абсолютное требование.

Некоторые группы ставят под сомнение эту традицию, утверждая, что обрезание не обязательно для того, чтобы быть евреем.

Противники утверждают, что религиозные аргументы не ясны.

Хотя обрезание может быть внешним признаком приверженности иудейской религии и культуре, они подчеркивают, что еврейская идентичность ребенка передается по наследству от его матери.

Критики также указывают на запрет Торы на маркировку или изменение человеческого тела как на еще одну причину, по которой обрезание следует подвергать сомнению. (Лев: 19:28).

Тора гласит: «Не делай нарезов на своей плоти из-за мертвых и не татуируй на себе никаких отметин: Я Господь.«

Они утверждают, что этот отрывок противоречит требованию обрезания, потому что он включает в себя разрезание и маркировку гениталий. Они утверждают, что это не соответствует еврейским законам и ценностям.

Противники также настаивают на том, что Тора не допускает причинения вреда другому человеку. (Исход 21: 18-27). В этом контексте растущее осознание детской боли поставило под сомнение этику обрезания.

Этично ли обрезание?

Рональд Голдман, бостонский психолог и автор книги «Обрезание под сомнение: еврейская перспектива», утверждает, что «иудаизм ставит этику выше доктрины и разума.«

Он утверждает, что большой процент евреев обрезал своих сыновей по социальным, а не религиозным причинам.

Он указывает, что и Моисей, и Теодор Герцль, лидер движения за создание еврейского государства, не обрезали своих сыновей. Он также говорит, что обрезание полностью игнорировалось в течение 40 лет в пустыне. (Иисуса Навина 5: 5)

В статье в «Jewish Spectator» (1997) он писал: «Поскольку большинство евреев нетрадиционны и не осведомлены о религиозном значении обрезания, большинство еврейских обрезаний проводится по культурным, а не религиозным причинам.Эти культурные причины часто связаны с убеждениями, взглядами и чувствами относительно выживания и самобытности евреев ».

Он добавляет: «Многие евреи считают, что мужчины должны быть обрезаны, чтобы быть евреями. Это неправда. Как сказано в Encyclopedia Judaica:« Любой ребенок, рожденный от еврейской матери, является евреем, независимо от того, обрезан он или нет ».

.

Что такое обрезание сердца?

Вопрос: «Что такое обрезание сердца?»

Ответ:

Идея «обрезания сердца» встречается в Послании к Римлянам 2:29. Это относится к чистому сердцу, отделенному от Бога. Павел пишет: «Еврей внутренне един, и обрезание - это дело сердца, по Духу, а не по букве». Эти слова завершают иногда сбивающий с толку отрывок Писания, касающийся обрезания и христианства. В стихах 25-29 приводится контекст:

«Ибо обрезание действительно имеет ценность, если вы соблюдаете закон, но если вы нарушаете закон, ваше обрезание становится необрезанием.Итак, если необрезанный мужчина соблюдает предписания закона, разве его необрезание не будет считаться обрезанием? Тогда тот, кто физически необрезан, но соблюдает закон, осудит вас, имеющих письменный кодекс и обрезание, но нарушающих закон. Ибо никто не является евреем, который является одним только внешне, равно как и обрезание не является внешним и физическим. Но еврей внутренне один, и обрезание - это дело сердца, Духом, а не буквой. Его хвала не от человека, а от Бога ».

Павел обсуждает роль Ветхого Завета в его отношении к христианству.Он утверждает, что еврейское обрезание - это только внешний знак того, что они отделены от Бога. Однако, если сердце грешно, тогда физическое обрезание бесполезно. Обрезанное тело и грешное сердце расходятся между собой. Вместо того, чтобы сосредоточиться на внешних обрядах, Павел сосредотачивается на состоянии сердца. Используя обрезание как метафору, он говорит, что только Святой Дух может очистить сердце и отделить нас от Бога. В конце концов, обрезание не может сделать человека правильным перед Богом; Закона недостаточно.Сердце человека должно измениться. Павел называет это изменение «обрезанием сердца».

Эта концепция не была оригинальной у апостола Павла. Будучи евреем, обученным Закону Моисея, он определенно знал об этом обсуждении из Второзакония 30. Там Господь использовал ту же метафору, чтобы передать Свое желание святого народа: «И Господь, Бог ваш, обрежет ваше сердце и сердце потомка твоего, чтобы любить Господа Бога твоего всем сердцем и всей душой, дабы ты был жив »(Второзаконие 30: 6).Физическое обрезание было знаком завета Израиля с Богом; Следовательно, обрезание сердца будет означать, что Израиль отделен, чтобы любить Бога полностью, внутри и снаружи.

Иоанн Креститель предостерег фарисеев от гордости своим физическим наследием и хвастовства своим обрезанием: «Не думайте, что вы можете сказать себе:« Отец наш Авраам ». Говорю вам, что из этих камней Бог может воскресить детей Аврааму »(Матфея 3: 9).

Истинные «дети Авраама» - это те, кто следуют примеру Авраама, веря Богу (Бытие 15: 6).Физическое обрезание не делает человека чадом Божьим; вера делает. Верующие в Иисуса Христа действительно могут сказать, что они дети «Отца Авраама». «Если вы принадлежите Христу, то вы семя Авраамово и наследники по обетованию» (Галатам 3:29).

Бог всегда хотел от Своего народа большего, чем просто внешнего соответствия набору правил. Он всегда хотел, чтобы у них было сердце, чтобы любить, знать и следовать за Ним. Вот почему Бог не заботится об обрезании плоти.Даже в Ветхом Завете приоритетом Бога было духовное обрезание сердца: «Обрежьте себя для Господа, обрежьте сердца ваши, мужи Иудеи и народ Иерусалима, или мой гнев вспыхнет и вспыхнет, как огонь, от зла. ты сделал »(Иеремия 4: 4).

Оба Завета сосредоточены на необходимости покаяния и внутреннего изменения, чтобы быть праведными перед Богом. В Иисусе Закон был исполнен (Матфея 5:17). Через Него человек может быть исправлен перед Богом и получить жизнь вечную (Иоанна 3:16; Ефесянам 2: 8-9).Как сказал Павел, истинное обрезание - это дело сердца, совершаемое Духом Божьим.

.

КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Праздник обрезания

Пожалуйста, помогите поддержать миссию New Advent и мгновенно загрузите все содержимое этого веб-сайта. Включает в себя католическую энциклопедию, отцов церкви, Summa, Библию и многое другое - всего за 19,99 доллара ...

Как Христос хотел исполнить закон и явить Свое происхождение по плоти от Авраама. Он, хотя и не был связан законом, был обрезан на восьмой день (Луки 2:21) и получил возвышенное имя, выражающее Его служение, Иисус, i.е. Спаситель. Он был, как говорит апостол Павел, «подчинен закону», т. Е. Он подчинился Моисееву устроению, «чтобы выкупить находящихся под законом; чтобы нам было усыновление сыновей» (Галатам 4: 4 , 5). «Христос, чтобы исполнить всю справедливость, должен был вынести это унижение и нести на Своем теле клеймо грехов, которые Он взял на Себя» (Фуард, «Жизнь Иисуса», тр., I, 54). . Обрезание произошло не в Храме, хотя художники иногда так изображают его, а в каком-то частном доме, где Святое Семейство встретило довольно поздно.Публичный обряд в синагоге, который сейчас используется, был введен позже. Рождество праздновалось 25 декабря, даже в первые века, по крайней мере, в Западной церкви, откуда эта дата вскоре была принята и на Востоке. (См. РОЖДЕСТВО). Святой Златоуст приписывает Западу эту традицию, и святой Августин также говорит об этом, и это давно установлено. Следовательно, обрезание пришлось на первое января. Однако в эпоху язычества празднование праздника было почти невозможным из-за оргий, связанных с сатурналийскими празднествами, которые отмечались в то же время.Даже в наши дни светские особенности открытия Нового года мешают религиозному соблюдению обрезания и, как правило, делают просто праздником того, что должно иметь священный характер священного дня. Святой Августин указывает на разницу между языческим и христианским способом празднования дня: языческие пиршества и излишества искупались христианским постом и молитвой (P.L., XXXVIII, 1024 sqq .; Serm. Cxcvii, cxcviii). Праздник обрезания соблюдался в самом начале галликанского обряда, как ясно указано в Туровском соборе (567 г.), в котором предписывается месса обрезания (Con.Тур., II., Кан. xvii в Лаббе, V, 857). Праздник, отмечавшийся в Риме в седьмом веке, был не обрезанием как таковым, а октавой Рождества. Геласийский сакраментарий носит название «In Octabas Domini» и запрещает верным идолопоклонство и ненормативную лексику этого времени года (P.L., LXXIV, 1061). Самые ранние византийские календари (восьмой и девятый века) отмечают первое января как Обрезание, так и годовщину Святого Василия. Праздник обрезания отмечался в Испании перед смертью св.Исидор (636) в «Regula Monachorum», X, читает: «Ибо отцам было угодно назначить священный сезон со дня рождения Господа до дня Его обрезания» (P.L., LXXXIII, 880). Поэтому кажется, что октава была более заметной в первые века, а обрезание - позже.

Следует также отметить, что Пресвятая Дева Мария не была забыта во время праздников священного сезона, и в этот день иногда служили мессу в ее честь. Сегодня также, хотя и в Миссале, и в Бревиарии праздник носит название «In Circumcisione Domini et Octav Nativitatis», молитвы имеют особое отношение к Пресвятой Богородице, а в Канцелярии в ответах и ​​антифонах изложены ее привилегии и превозносятся ее чудесные прерогативы.Псалмы для вечерни назначены на ее праздники, а антифоны и гимн Lauds постоянно держат ее в поле зрения. По мере того как язычество прошло, религиозные праздники обрезания стали более заметными и торжественными; тем не менее, даже в десятом веке Атто, епископ Верчелли, упрекал тех, кто осквернял священное время года языческими танцами, песнями и зажиганием ламп (P.L. CXXXIV, 43). (См. Также НОВЫЙ ГОД.)

Источники

Acta SS., Январь, I, Сермо Фаустини (описание светских праздников и христианских постов; БАТЛЕР, Жития святых, 1 янв.; СМИТ, дикт. Христа. Древности, св .; DUCHESNE, Les origines du culte chrét. (tr. London, 1904), 273.

Об этой странице

Цитирование APA. Тирни Дж. (1908). Праздник обрезания. В Католической энциклопедии. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. http://www.newadvent.org/cathen/03779a.htm

цитирование MLA. Тирни, Джон. «Праздник обрезания». Католическая энциклопедия. Vol. 3. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1908. .

Транскрипция. Эта статья была расшифрована для журнала «Новое пришествие» Уильямом Стюартом Френчем-младшим. Посвящается У.

Духовная апробация. Nihil Obstat. , 1 ноября 1908 года. Реми Лафорт, S.T.D., Цензор. Imprimatur. + Джон кардинал Фарли, архиепископ Нью-Йорка.

Контактная информация. Редактором New Advent является Кевин Найт. Мой адрес электронной почты: , веб-мастер, newadvent.орг. К сожалению, я не могу отвечать на каждое письмо, но я очень ценю ваши отзывы - особенно уведомления о типографских ошибках и неприемлемой рекламе.

.

Смотрите также