Найдите в ней приметы волшебных сказок никита кожемяка


Найдите приметы волшебства в сказке никита кожемяка

В старые годы появился невдалеке от Киева страшный змей. Много народа из Киева змей потаскал в свою берлогу, потаскал и поел. Утащил змей и царскую дочь, но не съел ее, а крепко-накрепко запер в своей берлоге. Увязалась за царевной из дому маленькая собачонка. Как улетит змей на промысел, царевна напишет записочку к отцу, к матери, привяжет записочку собачонке на шею и пошлет ее домой. Собачонка записочку отнесет и ответ принесет.
Вот раз царь и царица пишут царевне: узнай-де от змея, кто его сильней. Стала царевна от змея допытываться и допыталась.
— Есть, — говорит змей, — в Киеве Никита Кожемяка — тот меня сильней.
Как ушел змей на промысел, царевна и написала к отцу, к матери записочку: есть-де в Киеве Никита Кожемяка, он один сильнее змея. Пошлите Никиту меня из неволи выручить.
Сыскал царь Никиту и сам с царицею пошел его просить выручить их дочку из тяжелой неволи. В ту пору мял Кожемяка разом двенадцать воловьих кож. Как увидел Никита царя — испугался: руки у Никиты задрожали, и разорвал он разом все двенадцать кож. Рассердился тут Никита, что его испугали и ему убытку наделали, и, сколько ни упрашивали его царь и царица пойти выручить царевну, не пошел.
Вот и придумал царь с царицей собрать пять тысяч малолетних сирот — осиротил их лютый змей, — и послали их просить Кожемяку освободить всю русскую землю от великой беды. Сжалился Кожемяка на сиротские слезы, сам прослезился. Взял он триста пудов пеньки, насмолил ее смолою, весь пенькою обмотался и пошел.
Подходит Никита к змеиной берлоге, а змей заперся, бревнами завалился и к нему не выходит.
— Выходи лучше на чистое поле, а не то я всю твою берлогу размечу! — сказал Кожемяка и стал уже бревна руками разбрасывать.
Видит змей беду неминучую, некуда ему от Никиты спрятаться, вышел в чистое поле.
Долго ли, коротко ли они билися, только Никита повалил змея на землю и хотел его душить. Стал тут змей молить Никиту:
— Не бей меня, Никитушка, до смерти! Сильнее нас с тобой никого на свете нет. Разделим весь свет поровну: ты будешь владеть в одной половине, а я — в другой.
— Хорошо, — сказал Никита. — Надо же прежде межу проложить, чтобы потом спору промеж нас не было.
Сделал Никита соху в триста пудов, запряг в нее змея и стал от Киева межу прокладывать, борозду пропахивать; глубиной та борозда в две сажени с четвертью. Провел Никита борозду от Киева до самого Черного моря и говорит змею:
— Землю мы разделили — теперь давай море делить, чтобы о воде промеж нас спору не вышло.
Стали воду делить — вогнал Никита змея в Черное море, да там его и утопил.
Сделавши святое дело, воротился Никита в Киев, стал опять кожи мять, не взял за свой труд ничего. Царевна же воротилась к отцу, к матери.
Борозда Никитина, говорят, и теперь кое-где по степи видна; стоит она валом сажени на две высотою. Кругом мужички пашут, а борозды не распахивают: оставляют ее на память о Никите Кожемяке.

Никита Кожемяка - герой русских сказок

Никита Кожемяка давно стал героем народных сказок России. Это типичный пример героя, который не только силен и храбр, но и добр. Существует несколько версий сказки, но во всех них Никита Кожемяка - герой, убивший дракона и спасший принцессу. Наиболее похожи украинская и белорусская вариации, а в русском финал сильно отличается. Хотя он всегда остается героем, просто хорошим героем.

Сюжет сказки

Злая змея украла дочь киевского князя и спрятала в своем доме, чтобы никто не смог добраться до нее. Она скучает по дому и очень хочет вернуться, но змея не отпускает принцессу.

Позже змей сказал царевне, что во всем мире он боится только одного человека - Никиту Кожемяка. С тех пор она начала думать о том, как уговорить Никиту сразиться со змеем. Заключенный отправляет письмо отцу, чтобы найти героя и уговорить его спасти ее - убить ужасного змея.Что отвечает царь Кожемяка? Это очень нетипично для сказок, потому что он отказывается. Когда первые царские делегаты посетили дом Никиты, он был так удивлен, что случайно порвал двенадцать шкур, что уже свидетельствует о немалой прочности. К Никите идет много посланников, но он остается непреклонным, но соглашается только тогда, когда его отправляют к плачущим детям: герой просто не выносит детских слез. Намазанный смолой, чтобы стать неуязвимым для змея, силач идет спасти принцессу.Долгая битва между героем и змеем завершается победой Кожемяков.

Конец сказки

В белорусской и украинской версиях после того, как Кожемяк побеждает змею, место, где он жил, называлось Кожемяком. В русской версии змея, победившая Кожемяку, просит пощады, и все решает доброе сердце героя.

Змей отдает герою половину своей земли. Он разделил территорию бороздой, и в ней утонула змея.

Никита Кожемяка

Эта легенда не просто о герое, это классическая сказка Киевской Руси.Первоначально создавалась летопись. Впервые засвидетельствовано в 992 году, но тогда героя еще не звали Кожемяка, это был юноша с невероятной силой, который во время ссоры с отцом порвал кожу. С тех пор, конечно, сказка развивалась. Если изначально печенегское чудовище победил юноша, то в более поздних версиях это уже герой, который сражался с фантастическим чудовищем и спас принцессу. Типичная народная сказка, которую воспитывали не одно поколение детей.

,

Книга Никиты Кожемяка. Русская сказка. 1982 г. Художник

Etsy использует файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы вам было удобнее работать, например:

  • основные функции сайта
  • обеспечение безопасных, безопасных транзакций
  • безопасный вход в аккаунт
  • запоминание учетной записи, браузера и региональных настроек
  • запоминание настроек конфиденциальности и безопасности
  • анализ посещаемости и использования сайта
  • персонализированный поиск, контент и рекомендации
  • помогает продавцам понять свою аудиторию
  • , показ релевантной целевой рекламы на Etsy
  • и за ее пределами

Подробную информацию можно найти в Политике Etsy в отношении файлов cookie и аналогичных технологий и в нашей Политике конфиденциальности.

Всегда на связи

Необходимые файлы cookie и технологии

Некоторые из используемых нами технологий необходимы для критически важных функций, таких как безопасность и целостность сайта, аутентификация учетной записи, параметры безопасности и конфиденциальности, данные об использовании и обслуживании внутреннего сайта, а также для правильной работы сайта для просмотра и транзакций.

На

Персонализированная реклама

Эти технологии используются для таких вещей, как персонализированная реклама.

Мы делаем это с партнерами по маркетингу и рекламе (у которых может быть собственная собранная информация). Отказ не остановит вас от просмотра рекламы Etsy, но может сделать ее менее актуальной или более повторяющейся. Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.

,

Интернет-сказок для детей

С древних времен люди рассказывают друг другу сказки. Сказки - это очень значительный литературный жанр, они присутствуют во всех культурах мира. По сравнению с мифами и легендами время и место появления в сказках не определены. К их характеристикам относится появление фантастических элементов в виде говорящих животных, магии, ведьм и великанов, рыцарей и героев. Только в 17 веке сказки в Европе были записаны и сохранены для будущих поколений.
Первым исследователем сказок стал индолог Теодор Бенфей в 19 веке. В 1910 году финский исследователь Антти Аарне классифицировал сказки по их повествовательному содержанию. Позже ее работа была переведена и обогащена Ститом Томпсоном, в результате чего была разработана система классификации Аарне-Томпсона. В 1928 году русский ученый Владимир Пропп внес свой вклад в структурное исследование морфологии сказок - важный исследовательский вклад. В более поздних исследованиях сказок использовались различные теоретические подходы из антропологии, устной истории, изучения различной индивидуальной филологии, психологии и других.Добро и зло в сказках обычно четко разделяются, часто в виде добрых и злых персонажей. В центре содержания сказок обычно герой и конфликт между добром и злом, природными и сверхъестественными силами. Герой часто бывает слабой фигурой, как младший сын. В конце концов, добро награждается, а зло наказывается.

Сказки в Германии
В Германии термин сказки во многом ассоциируется с первым сборником сказок братьев Гримм.Однако существует множество немецких сказок, которые Гриммы не записали.

Сказки во Франции
Первым сборником сказок на французском языке стала книга Шарля Перро «Histoires ou Contes du temps pass avec des моралис». Его творчество положило начало жанру. Позднее термин сказка использовала французская писательница мадам д'Ольнуа. Свою книгу она назвала Contes de fes («Сказки»), дав сказкам их современное название.

Сказки в Индии
Индийские сказки имеют давнюю и разнообразную традицию.Список под названием Панчатантра, которому 2000 лет, является одним из самых значительных сборников индийских сказок. В начале 20 века индолог Джон Хертель внес важнейший научный вклад в Панчатантру.


Подробнее читайте в Википедии.

сказок | TeachingEnglish | Британский совет

Цели:

  • Чтобы учащиеся могли услышать на английском, вероятно, знакомые истории на их родном языке.
  • Чтобы позволить детям увидеть английский язык в художественном контексте.
  • Для ознакомления с различными наборами слов, такими как семья, еда, одежда или части тела.
  • Чтобы помочь детям старшего школьного возраста замечать такие языковые области, как простое прошедшее, сравнительное и т. Д.

Материалы:

  • Рабочие листы для мероприятий после чтения
  • Карточки (ламинированные фотокопии избранных сцен из рассказов)

Пять полезных советов при использовании сказки в классе

  1. Создайте мистическую атмосферу с помощью языка тела, голоса и освещения, если это возможно.
  2. Не переусердствуйте со страшными персонажами с очень маленькими учениками.
  3. Как можно больше вовлекайте детей.Заставьте их угадать следующий эпизод на протяжении всей истории.
  4. Вам не нужно систематически предварительно обучать лексике. Вызвать их интерес? Да, с изображением на обложке: «Кто это?» «Это злая ведьма или дружелюбная фея?» «Принцесса выглядит грустной или счастливой?» и т. д. Вы можете вернуться к лексике после рассказа, например, «Вы можете вспомнить, как это называется?» (указывая на картинку).
  5. Не используйте его только как заполнитель времени. Дети получат от этого гораздо больше, если они будут изучать серию уроков или если они будут связаны с более широкой темой.

В сказках нужно помнить, что это довольно длинные рассказы, и в них не всегда есть повторяющийся язык, который почти необходим для обучения английскому языку молодых людей. Главное здесь - потратить немного времени на упрощение текста рассказа и превращение его в серию повторяющихся языковых шаблонов.

Золушка

Словарные группы включают:

  • Семья (сестры, мачеха, отец, крестная мать)
  • Одежда (тапочки стеклянные, платье)
  • Прилагательные (большой, маленький, некрасивый, красивый)
  • Определение времени (полночь, рано, поздно)

Образец повторяющегося текста:

  • 'Она примерила тапочки, но они были слишком большими.'
  • 'Она примерила тапочки, но они были слишком маленькими'.
  • «Она примерила тапочки, и они были в самый раз».
  • 'Она взмахнула волшебной палочкой и затяжкой, превратив тыкву в карету'.
  • «Она взмахнула волшебной палочкой и затяжкой, превратила лохмотья в красивое платье».

Возможный языковой диапазон:

  • Прошлое - простое: примеряли, махали, поворачивали (не забудьте дать детям возможность заметить разницу. Вам не нужно читать им лекцию о различных формах и формах прошедшего времени!)

Белоснежка

Словарные группы включают:

  • Прилагательные (застенчивый, счастливый, сварливый, средний)
  • Пейзажи (лес, озера)
  • Строения (дома, замки, башни)
  • Дома / мебель (кровати, кухни, работа по дому)

Образец повторяющегося текста:

  • 'Зеркало, зеркало на стене, кто самый красивый из всех?'

Возможный языковой диапазон:

  • Сравнительная и превосходная степень: «Ты красивая, но Белоснежка красивее.Она самая красивая из них ».

Красная Шапочка

Словарные группы включают:

  • Животные (в лесу, волк)
  • Еда (яблоки, пирожные)
  • Пейзаж (деревья, озера, лес)
  • Чувства (слышать, видеть, осязать)
  • Части тела (уши, глаза, нос, руки, зубы)

Образец повторяющегося текста:

  • 'Какие у вас большие глаза!'
  • 'Они помогают мне лучше тебя видеть.'

Возможный языковой диапазон:

  • Есть: 'Что у тебя в корзине?' «У меня два яблока».

Гензель и Гретель

Словарные группы включают:

  • Семья (отец, мачеха)
  • Продукты питания (сахар, торты, сладости)
  • Дом / мебель (дверь, окно, кровать, печь)
  • Цифры (крошки на земле)

Образец повторяющегося текста:

  • 'Он крошку уронил на землю, и еще, и еще.'
  • 'Он уронил на землю камешек, потом еще и еще'.

Возможный языковой диапазон:

  • Изготовлен из: «Крыша покрыта глазурью».

Действия после чтения

  1. Нарисуйте изображение вашего любимого персонажа.
  2. Разыграйте сцену из рассказа.
  3. Перепишите конец рассказа (это можно сделать на бумаге или устно).
  4. Составьте групповую или классную сказку. Используйте разных персонажей из нескольких сказок.
  5. Укажите на карточки со сценами из рассказа, чтобы идентифицировать персонажей или события.
  6. Постепенно найдите иллюстрацию из истории. Дети должны говорить то, что видят.

Ссылки

Существуют наборы BritLit Kits с широким спектром материалов и идей для обучения Красной Шапочке и Джеку и Бобовому стеблю.
https://www.teachingenglish.org.uk/article/little-red-riding-hood
https://www.teachingenglish.org.uk/article/jack-beanstalk

На этом сайте есть несколько сокращенных сказок, которые нужно еще больше упростить.Некоторые можно послушать онлайн.
http://www.childrenstory.com/tales/index.htm

На веб-сайте LearnEnglish Kids есть различные анимированные сказки и другие традиционные рассказы с заданиями для детей.
https://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/category/topics/traditional-stories

BBC имеет различные ресурсы по анимационным сказкам.
http://www.bbc.co.uk/learning/schoolradio/subjects/english

.

Смотрите также