Негативные приметы современной звучащей речи


§ 15. Интонация. ГДЗ. Русский язык. Ладыженская, Тростенцова 8 кл.


ГДЗ ◄ ГДЗ по русскому языку ◄ ГДЗ по русскому языку/ Ладыженская 8 ◄
Интонационные средства:
  • Темп;
  • Пауза;
  • Логическое ударение;
  • Изменение громкости;
  • Изменение тона.

Интонация (от лат. intono) — громко произношу.

Пауза (от лат. pausa) — остановка, прекращение.

Интонация – это различные изменения в силе, тембре и темпе голоса.
Самым основным элементом интонации являются повышение и понижение высоты тона, а также паузы.
Интонация выполняет важную коммуникативную функцию. Интонация конкретизирует смысл предложения.

Упр. 79. С помощью интонации говорящий может выражать своё отношение к высказываемому. Прочитайте предложения в соответствии с ремарками.

1. Идёшь! (Радостно.) Идёшь. (Раздражённо.) Идёшь? (Удивлённо.) Идёшь? (Сомневаясь.) 2. Тише! (Повелительно.) Тише. (Как просьба.)

Упр. 80. Прочитайте предложения, делая паузы там, где они обозначены. Как изменяется смысл предложения с изменением интонационного членения предложения? Приведите подобные примеры.

Катя вспомнила //: сестра / забыла взять книгу.
Катя, / вспомнила сестра, / забыла взять книгу.

Смысл первого предложения – взять книгу забыла сестра, а Катя об этом вспомнила. Смысл второго –  взять книгу забыла Катя, а вспомнила об этом сестра. От интонации  зависит смысл высказывания.

Казнить, / нельзя помиловать.

Казнить нельзя, / помиловать.

Упр. 81. Прочитайте предложения в соответствии с интонационными схемами. Какие оттенки значения передаёт интонация? В каких ситуациях могут быть использованы эти предложения?

Ответ. С помощью интонации передаются сильные чувства, впечатления. В левом столбике – восхищение, радость, восторг. В правом -разочарование, неудовлетворенность, обиду.

Слово, наиболее важное по смыслу в данной речевой ситуации, выделяется в речи усилением голоса – логическим, смысловым ударением Логическое ударение может падать на любое слово, которое выдвигается по своей значимости на первый план. Например: Брат уехал в Санкт-Петербург (а не в Москву). Брат уехал в Санкт-Петербург (а не улетел). Брат уехал в Санкт-Петербург (а не сестра).

Упр. 82. Прочитайте предложения так, чтобы вопрос соответствовал ответу, помещённому справа.

Маша вчера ↑уехала в Суздаль?

Да, ↑уехала.
↑Нет, не в Суздаль, а во ↑Владимир.
Да, ↑вчера.
Нет, не ↑Маша, а её сестра.

Сегодня ↑будет зачёт по литературе?

↑Нет, не будет.
Да, ↑сегодня.
Нет, не по ↑литературе, а по ↑истории.

Упр. 83. В Москве, как и в ряде других городов России, многим улицам вернули их исторические названия. Пользуясь материалом для справок, составьте предложения по образцу.
Прочитайте составленные предложения вслух, выделяя с помощью логического ударения наиболее важные по смыслу слова.

Образе Историческое название этой улицы ↑Большая ↑Никитская. До 90-х годов улица называлась улицей ↑Герцена, а теперь это ↑снова Большая Никитская.

Материал для справок: Историческое название, которое возвращено: 1) Большая Дмитровка; 2) Малая Дмитровка; 3) Тверская; 4) Гранатный переулок.
Названия до 90-х годов: 1) Пушкинская улица; 2) улица Чехова; 3) улица Горького; 4) улица Грановского.

Историческое название этой улицы ↑Большая ↑Дмитровка. До 90-х годов улица называлась ↑Пушкинской, а теперь это ↑снова Большая Дмитровка. Историческое 
 название этой улицы ↑Малая ↑Дмитровка. До 90-х годов улица называлась улицей ↑Чехова, а теперь это ↑снова Малая Дмитровка.  Историческое название этой улицы ↑Тверская. До 90-х годов улица называлась улицей ↑Горького, а теперь это ↑снова Тверская. Историческое 
 название этой улицы ↑Гранатный переулок. До 90-х годов улица называлась улицей ↑Грановского, а теперь это ↑снова 
Гранатный переулок.

Упр. 84. Прочитайте сначала про себя, а затем вслух стихотворение И. Бунина, выделяя с помощью логического ударения слова, которые в тексте употреблены как антонимы. • Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?
У птицы есть гнездо, у зверя есть нора.
Как горько было сердцу молодому,
Когда я уходил с отцовского двора,
Сказать прости родному дому!
У зверя есть нора, у птицы есть гнездо.
Как бьётся сердце, горестно и громко,
Когда вхожу, крестясь, в чужой, наёмный дом
С своей уж ветхою котомкой.
У птицы есть гнездо, у зверя есть нора.
Как горько было сердцу ↑молодому,
Когда я ↑уходил с отцовского двора,
Сказать прости ↑родному дому!
У зверя есть нора, у птицы есть гнездо.
Как бьется сердце, горестно и громко,
Когда ↑вхожу, крестясь, в  ↑чужой, наёмный дом
С своей уж ↑ветхою котомкой.
Упр. 85. Прочитайте текст. Какие негативные приметы современной звучащей речи в нём отмечаются?

Образцом настоящего бескультурья является манера говорить с экрана истеричной, захлёбывающейся скороговоркой: «Жлучкшечные зблевания», «Мнистрандел» и т. д.
Так и кажется, что кто-то стоит у них за спиной с кнутом в руке и подгоняет: скорей, ещё скорей, догнать и перегнать.
Скороговорка всегда считалась у нас признаком недостаточной культуры.

(По В. Александровскому)

Манера говорить истеричной, захлёбывающейся скороговоркой: «Жлучкшечные зблевания», «Мнистрандел» и т. д.

Упр. 87. Интонационный диктант.
При записи отмечайте одной вертикальной линией небольшую паузу между группой подлежащего, т. е. подлежащего с зависимыми словами, и группой сказуемого, т. е. сказуемого с зависимыми словами.
Двумя вертикальными линиями обозначьте интонацию законченности в конце повествовательного предложения.
Обозначьте повышение голоса перед паузой в середине предложения и понижение на последнем ударном слоге последнего слова в предложении.

Московская топонимика неотделима от топонимики всей страны. 2. Все народы внесли в неё свой вклад. 3. Тверская улица названа по дороге на Тверь. 4. Большая Татарская улица — в честь замоскворецкой Татарской слободы.

Используйте поп-песни, чтобы выучить связную речь и говорить более свободно на английском

Колм Бойд, автор материалов и преподаватель Британского Совета в Барселоне, показывает, как внимание к связанной речи в поп-музыке может помочь улучшить беглость разговорного английского.

С чем связана речь?

Когда люди изучают английский, они часто произносят слова так, как они напечатаны:

Где ты живешь? → / wɛr / / du / / ju / / lɪv /

Человек, говорящий по-английски, очень бегло произносит предложение.Это в основном из-за связной речи:

Где ты живешь? → / wɛrʤə’lɪv /

Обе формы действительны. Когда дело доходит до произношения, важнее всего быть четким, а не звучать как носитель языка. Также понятно, что многие учащиеся хотят говорить максимально естественно. Связная речь - эффективный способ сделать это, а поп-музыка - отличный ресурс для практики.

Какое отношение имеет связная речь к поп-музыке?

Поп-песни - это интересный способ улучшить вашу связную речь.Поскольку песни повторяются, они дают прекрасную возможность заметить связи между словами. Они также дают вам возможность попрактиковаться в связной речи, когда вы подпеваете.

Вот пять особенностей связной речи с поп-песнями, чтобы проиллюстрировать каждый пункт.

Elision - исчезающие звуки

Вот несколько примеров. Сильный слог, или слог с ударением, стоит после апострофа.

А. Шел по улице спустился 'Walkdown' / wɔkˈdaʊn /
Б.Мы должны есть меньше сахара меньше сахара 'leˈsugar' / lɛˈʃʊgər /

Когда это произойдет?

Когда конец одного слова имеет такой же согласный звук, что и следующее слово, свободно говорящие на английском языке обычно не произносят первый согласный звук. Две согласные могут быть такими же, как в примере А выше. В других случаях два согласных звука похожи, как в примере B.

Поп-песни, в которых можно услышать elision

Песня Бейонсе «Single Ladies» 2008 года посвящена преимуществам отсутствия партнера.Она поет свой совет «всем одиноким дамам ».

одиночные женские → / sɪŋgəˈleɪdiz /

Песня Кэти Перри 2017 года Chained To The Rhythm рассказывает о том, как мы оказались в ловушке рутины современной жизни, где «все прикованы к ритму».

'цепь до → / eɪntə /

Catenation - связывание согласных звуков с гласными

Некоторые примеры:

A. Это большие возможности большие возможности 'bigoppor'tunity' / bɪgɑpərˈtunəti /
Б.Проснулся в 7.00 проснулся 'wokˈup' / woʊˈkʌp /

Когда это произойдет?

Когда одно слово заканчивается согласным звуком, а следующее слово начинается с гласного звука, два слова сливаются вместе, и согласный звук, переходящий непосредственно в гласный звук. Вы можете заметить это с помощью фразовых глаголов, как в примере B.

Поп-песни, в которых можно услышать цепочку

В песне 2017 года Shape Of You Эд Ширан поет о том, что влюблен в красивую фигуру своей девушки, когда он говорит ей: «Я влюблен в форму из тебя».

шапоф → / ˈʃeɪpəv /

Хит

Little Mix 2016 года Shout Out To My Ex - это песня, в которой женщина по иронии судьбы благодарит своего бывшего парня («, выкрикивайте моему бывшему»), который плохо с ней обращался, но позволил ей извлечь важные жизненные уроки.

shou‘dout → / ʃaʊˈdaʊt /

Обратите внимание, что в связной речи буква «т» часто превращается в мягкий звук «д», когда она встречается между гласными.

Вторжение - вставка звуков

Некоторые примеры:

А.Иди вперед, а я последую за тобой. вперед 'gowaˈhead' / goʊwəˈhɛd /
Б. Я съел бутерброд. Я съел 'iˈyate' / aɪˈjeɪt /

Когда это произойдет?

Когда одно слово заканчивается гласным звуком, а следующее слово начинается с гласного звука, свободно говорящие ораторы часто вставляют мягкий согласный звук, чтобы предложение было проще.

Как узнать, какой согласный звук вставить?

Согласный звук является естественным продолжением предшествующего гласного звука.После слова, оканчивающегося на звуки / oʊ / или / uː /, мы часто вставляем звук / w / (см. Пример A). После слова, оканчивающегося на / aɪ /, / iː / или / ɛ /, мы часто вставляем звук / j / (см. Пример B).

Поп-песни, в которых слышно вторжение

Take Me Out был хитом 2004 года для Франца Фердинанда, в котором певец встречает незнакомца на вечеринке и хочет, чтобы он пошел на свидание. Он просит другого человека «забрать меня ».

меня → / miːˈjaʊt /

Возможно, вы помните песню Майкла Джексона «You Are Not Alone» 1995 года о потере любимого человека, но все еще чувствуете его присутствие.Они говорят вам, что « Ты не один, я здесь с тобой».

youwə → / ˈjuːwə /

Ассимиляция - сочетания согласных, изменяющие звучание слова

Некоторые примеры:

A. Вы ведь живете здесь рядом, не так ли? не так ли ˈdonchyou ' / ˈdoʊnʧu /
B. Вы закончили план? сделал вы 'dijou' / ˈdɪʤu /
С.Как твоя еда? как твой 'Howjyour' / ˈhaʊʒjʊər /

Когда это произойдет?

Из-за связной речи многие слова, начинающиеся с буквы «y» (или просто со звуком / j /), могут вызвать путаницу у изучающих английский язык. Это связано с тем, что первоначальный звук слова часто сочетается с последним согласным звуком предыдущего слова, создавая совершенно новый согласный звук.

Как и в приведенных выше примерах, новый звук зависит от комбинации:

т + у = ч

d + y = 'жесткий' j

'жесткий' s + y = 'мягкий' j

Поп-песни, в которых можно услышать ассимиляцию

В своей песне 2001 года Can’t Get You Out of My Head Кайли Миноуг поет о том, как постоянно думать о ком-то, говоря им, что «я просто не могу вытащить вас из головы ».

gechou out → / ˈgɛʧuː /

В песне 1980 года «Could You Be Loved?» Боб Марли задается вопросом, могут ли люди научиться свободно любить и позволить себе быть любимыми другими. Он спрашивает: « Могли бы вы, , быть любимым и любимым?».

‘coujou → / ˈkʊʤuː /

Шва - маленькие слова, которые почти не произносятся

Некоторые примеры:

A. Он приехал из Франции. из от
Б.Я собираюсь навестить тётю. идет к ˈgənə
C. Вы должны были изучить больше. есть əv

Когда это произойдет?

Шва играет огромную роль в связной речи. Это очень короткий гласный звук, где-то между «а» и «е».

В отдельных словах мы находим его в слогах, не содержащих ударения. Например, в слове «удивительно» ударение делается на втором слоге.Итак, в первом слоге буква «а» становится очень маленькой:

əˈmazing → / əˈmeɪzɪŋ /

В связной речи шва становится уникальным гласным звуком многих небольших слов. Эти слова могут быть предлогами (from, to, of), вспомогательными глаголами (have, are) или местоимениями (it, us). Эти слова меньшего размера не содержат много информации, поэтому в связной речи их трудно услышать.

Поп-песни, в которых можно услышать шва

В 1987 году Roxette выпустили песню It Must Have Been Love.В нем певица вспоминает жизнь со своим бывшим и теперь решает, что их отношения «, должно быть, были любовью».

должно быть → / mʌstəˈbɪn /

Set Fire To The Rain была огромной песней для Адель в 2011 году. Она поет о противоречиях прошлых отношений, говоря, что, когда она была со своим бывшим, она «подожгла дождя , наблюдала, как он льется…».

təthə’’rain → / təðəˈreɪn /

В следующий раз, когда вы включите радио, внимательно слушайте, как слова связаны друг с другом.Вскоре вы можете разговаривать быстрее, чем Эминем, болтать в бурю, как Адель, или даже готовиться к идеальному исполнению Мэрайи.

Вы можете найти дополнительные учебные материалы от Колма Бойда на сайтах Picnic English и One Stop English.

Узнайте больше о нашем предложении в Испании и получите доступ к нашим бесплатным ресурсам для учителей английского языка, включая возможности профессионального развития и образцы планов уроков.

.

Фонема, Звуки речи и звуки языка, Концепция фонемы

Фонема

Звуки речи и языковые звуки

Носители США знают, что в слове a один звук [а]; в слове да два звука: [д], [а]; в слове дам - ​​ три звука: [q], [a], [m]. Мы можем легко произносить эти слова и выучить их на чужой речи. Чтобы распознать слова, говорящие должны произносить звуки, из которых состоят эти слова, в равной степени: [а], [да], [дамы].

В то же время, только по одному слову, произнесенному хорошо известным нам человеком, даже не видя этого человека, мы узнаем его. Мы можем понять, здоров ли этот человек или болен, в хорошем или плохом настроении. Это означает, что в одном и том же слове каждый человек произносит звуки по-своему. И нс всегда одно и то же. А поскольку эти звуки отличаются друг от друга, значит, это разные звуки. Можно сказать, что мы не можем произносить одно и то же слово дважды одинаково. Различия между звуками могут заключаться в высоте тона, продолжительности, силе и тембре.

Почему мы думаем, что одно и то же слово, произносимое разными людьми, является одним и тем же словом с одинаковым составом звуков? Во-первых, мы не слышим каких-то различий между звуками: они настолько горячие, что выходят за пределы человеческого восприятия (хотя специальные устройства способны их маркировать). Во-вторых, в нашем лингвистическом сознании каждый звук представлен не точкой, а зоной, областью рассеяния. Все звуки в этой зоне распознаются динамиками и воспринимаются как один и тот же звук.

В связи с этим различают звуки речи и звуки языка. Звук речи - это конкретный звук, произносимый конкретным человеком в конкретном случае. Обычно не получается воспроизвести точно такой же звук: это будет другой звук речи. Сделать это можно только с помощью идеального магнитофона или лазерного плеера. Звук речи - это точка в артикуляционном и акустическом пространстве.

Звук языка - это набор звуков речи, близких друг к другу в артикуляционно-акустических терминах, определяемых говорящими как идентичность.Звук языка - это звуковой тип, стандарт звука, существующий в языковом сознании говорящих. Как и любой другой набор, звук языка - это уже не конкретный звук, а абстракция.

В будущем, говоря о звуках, мы будем чаще всего обращаться к звукам языка. Это звуки языка, например, отраженные в знаках транскрипции.

Понятие фонемы

Мы идентифицируем не только звуки, близкие по артикуляционно-акустическим характеристикам.В языке есть строгий закон: звуки идентифицируются, различия между которыми связаны с разными условиями их произнесения.

Например, слова vo и import различаются по первому звуку: [c] в слове vo и [c] в словах import. Если вы произнесете [c] в слове с <100> (мс), а затем увеличите длительность этого звука вдвое, изменив длительность остальных звуков, то получим слово import. Если вы скажете [c] на 200 мс и, следовательно, увеличите длительность остальных звуков, то мы получим все то же слово , а . Продолжительность звука оценивается только фоном длительности других звуков. Поэтому короткий звук в слове произносится быстро, а длинный

Звук одного и того же слова, произносимый медленно, воспринимается как одна и та же звуковая единица.

Для всего слова могут существовать разные условия произношения: разная длительность (как в примере), разная громкость, разный музыкальный тон (у одних басов, у других - тенор, у женщин голоса обычно выше, чем у мужчин, у детей - выше взрослых).

Другой случай, когда разные условия произнесения связаны с неодинаковым положением звука в слове, с разными звуковыми средами. Например, перед звонким согласным звук [q] меняется на [x]: говорят, что изображение пишется, кон [u, от [u] , а при отсутствии паузы , кон [ ds] год , дом [dz] дома. Звуки [q] и [ds] с точки зрения говорящих представляют собой некую идентичность.Единогласно произносимые согласные перед [a] и [y] - перед разрушенными [y] согласные также разрушаются: ko [a] a - ko [s ° y, но [[c] scarlet - [c °]] умница. Звуки [s] и [s °], [g] и [g], [c] и [c °] - разные звуки. Говорящие обычно не замечают этой разницы: для них [s] и [s °] - одна языковая единица. Это называется фонема.

Фонемы существуют в нашем языковом сознании как отдельные комплексы звуков. Говорящие обычно не обращают внимания на разницу между звуками, принадлежащими одной фонеме, отождествляют их.Что делает пас таким? Может быть, в одной фонеме объединены звуки близкие, похожие?

В словах мир, мир , мир фонема / и / реализуется разными звуками: ударными [и] длиннее безударного и произносится в верхнем положении языка: m [i] p , м [и] скалы , м [и] каждая. Такая же разница между двумя и в словах в [исходящих, [ и] cp [i] m .Для Соединенных Штатов эта разница незаметна. Чтобы его найти, нужны особые усилия. Для англичан не стоит знать звуки [i:] и [i] в ​​словах читать [ri: d] 'читать' и rid [rid] 'высвобождать' сцена [si: n] 'сцена' и грех [грех] 'грех', колесо [wi: l] 'колесо' и будет [уил] 'будет'. В английском языке звуки [i:] и [1] являются представителями разных фонем, в языке США в корневом мире - одинаковых звуков [i:] и [и] объединены в одну фонему.

Дело в том, что разные звуки, действующие в одной и той же позиции, относятся к разным фонемам. (В английском языке [i:] и [i] могут быть подчеркнуты под одними и теми же согласными.) Различные звуки могут сочетаться в одной фонеме, действуя в разных позициях. (В Соединенных Штатах [u:] это только при стрессе, [и] - только без стресса.) Следовательно, он не определяет степень акустической или артикуляционной близости звуков, они относятся к одной или к разным фонемам. Это определяется их позиционным поведением.

Фонема представляет собой всю серию (весь набор) чередующихся звуков, обусловленных фонетическими позициями.

Фонемы в языке имеют важное назначение - различать разные слова, разные морфемы. Слова дом, ком, лом, ром, сом, том отличаются начальными звуками [q], [k], [n], [p], [c], [t] ». Эти звуки здесь являются представителями фонем / d /, / k /, / n /, / p /, / c /, / m /. В словах bar , 6o / n bor звуки [a], [o], [y] являются представителями фонем / a /, / o /, / y /, выделяющих эти слова.Эта функция фонемы называется сигнификативной (сигнификар -) или смысловой.

Не все звуки, различающие слова, принадлежат разным фонемам. В словах soda и garden две пары разных звуков: [c °] - [c] и [o] - [a] ». Но эти соответствия между звуками неравны. Шок [о] и [а] могут быть единственными отличительными чертами двух слов: ода - ад, охат - ахат, острый - астры. Следовательно, ударные звуки [о] и [а] - представители разных фонем - / о / и / а /.Звуки [c] и [c °] никогда не являются единственными различиями слов. Выбор этих звуков всегда обусловлен позицией - следующей гласной. Следовательно, звуки [c] и c °] представляют одну фонему - / c /. Разница между [c] и [c °] - это только «проблеск». Основное различие между [a] и [o]. Слова сбросить [ск'ют] и исчезнуть [ср'юнут] различаются звуками [с] и [с], [к '] и [р']. Но выбор [c] и [s] полностью обусловлен последующими звуками.Следовательно, [c] и [s] относятся к одной и той же фонеме. Разница между [c] и [c] только «проблеск». Основное различие между [k '] и [r *], воплощающее фонемы / k' / и / r '/.

Еще одна цель фонем - способствовать идентификации одних и тех же слов и морфем. Эта функция фонемы называется перцептивной (& lt; широта перцепт

.

лингвистических аспектов синтеза речи | Голосовая связь между людьми и машинами

, стр.155

Proposals, "Факультет лингвистики Эдинбургского университета, работа в процессе 22.

О'Шонесси, Д. и Дж. Аллен (1983), «Влияние языковой модальности на основную частоту речи», J. Acoust. Soc. Am., 74 (4): 1155-1171.

Ostendorf, M., и N. M. Veilleux (1993), "Иерархическая стохастическая модель для автоматического прогнозирования положения просодической границы", Comput.Лингвист., 19.

Ostendorf, M., C. W. Wightman и N. M. Veilleux (1993), "Оценка синтаксического анализа с просодической информацией: подход к анализу / синтезу", Comput. Speech Lang., 7: 193210.

Pierrehumbert, J. B. (1981), "Synthesizing Intonation", J. Acoust. Soc. Am., 70: 985-995.

Прайс, П. Дж., М. Остендорф, С. Шаттук-Хуфнагель и К. Фонг (1991), «Использование просодии в синтаксическом устранении неоднозначности», J. Acoust. Soc. Am., 90 (6): 2956-2970.

Райли, М. Д. (1992), «Древовидное моделирование сегментарных длительностей», в Talking Machines: Theories, Models, and Designs, G.Байи, К. Бенуа и Т. Р. Саваллис, ред., Эльзевир, Нью-Йорк, стр. 265–273.

Росс К., М. Остендорф и С. Шаттук-Хуфнагель (1992), «Факторы, влияющие на расстановку акцента по высоте», в материалах Международной конференции по обработке разговорной речи, стр. 365-368.

Селкирк, Э. 0. (1984), Фонология и синтаксис: связь между звуком и структурой, MIT Press, Кембридж, Массачусетс.

Сильверман, К., М. Бекман, Дж. Питрелли, М. Остендорф, К. Вайтман, П. Прайс, Дж.Пьерумберт и Дж. Хиршберг (1992), «TOBI: стандарт для обозначения английской просодии», в материалах Международной конференции по обработке разговорной речи, стр. 867-870.

Спроут, Р. В. (1990), «Распределение стресса в сложных именах для преобразования текста в речь на английском языке», в материалах семинара ESCA по синтезу речи, стр. 129-132.

Спроут, Р. У. и М. Ю. Либерман (1987), «К правильному обращению с английскими номинальными именами», в материалах 25-го ежегодного собрания Ассоциации компьютерной лингвистики, стр.140-146.

Terken, J. (1993), "Синтез естественной интонации для голландского языка: правила и оценка восприятия", Comput. Речь Lang., 7: 27-48.

Т'Харт, Дж., Р. Коллиер и А. Коэн (1990), Перцептивное исследование интонации, Cambridge University Press, Кембридж, Англия.

Ван Леувен, Х. К. и Э. те Линдерт (1993), "Speech Maker: гибкая и общая структура для синтеза текста в речь и ее применение на голландском языке", Comput. Speech Lang., 2: 149-167.

Ван Сантен, JPH (1992), «Получение продолжительности преобразования текста в речь из естественной речи», в Talking Machines: Theories, Models, and Designs, G. Bailly, C. Benoit, and TR Sawallis, eds, Elsevier, New Йорк, стр. 275-285.

Венецки Р. Л. (1970), Структура английской орфографии, Mouton, 's Gravenhage.

Уэльс Р. и Х. Тонер (1979), «Интонация и двусмысленность», в «Обработка предложений», У. К. Купер и Э. К. Т. Уокер, ред., Эрлбаум, Хиллсдейл, штат Нью-Джерси.

Ван, М.Q. и Дж. Хиршберг (1992), "Автоматическая классификация границ интонационных фраз", Comput. Speech Lang., 6: 175-196.

Вайтман, К., С. Шаттук-Хуфнагель, М. Остендорф и П. Прайс (1992), «Сегментарные длительности в окрестностях границ просодических фраз», J. Acoust. Soc. Am., 91 (3): 1707-1717.

Янг, С. Дж. И Ф. Фолсайд (1979), "Синтез речи из концепции: метод вывода речи из информационных систем", J. Acoust. Soc. Am., 66 (3): 685-695.

,

звуков речи | Статья о звуках речи в The Free Dictionary

звуков, образованных с целью речевого общения голосовым аппаратом человека (легкие; гортань и голосовые связки; глотка; полость рта с языком; губы; язычок; и полость носа). У звуков речи есть три аспекта: артикуляционный, слуховой и лингвистический, или социальный. Иногда также выделяют четвертый аспект - восприятие. Существует множество классификаций звуков речи, основанных прежде всего на артикуляционных особенностях.

В звуках речи есть как тоны, так и шумы. Тоны возникают из-за периодических колебаний источника звуков, голосовых связок в речи. Шумы возникают в результате непериодических колебаний потока воздуха, выходящего из легких, который либо останавливается, либо пропускается через небольшие отверстия в полостях над гортань. Все гласные - это тоны, глухие согласные - это шумы, а звонкие согласные - это комбинация тона и шума. Гласные обычно различают по ряду и высоте, то есть по месту, где находится язык при произнесении звука.Согласные характеризуются количеством голоса, характером и местом остановки, производящей шум, и активным органом, участвующим в создании звука.

Акустически звуки речи, как и другие звуки в природе, включают вибрацию тугой среды, имеющую определенный спектр, интенсивность и продолжительность. Включая обертоны выше, чем сами основные вибрации, звуки речи колеблются от 70 до 10 000 или 12 000 колебаний в секунду, полностью попадая в диапазон звуков, слышимых человеческим ухом (от 16 до 20 000 колебаний в секунду).То же относится и к интенсивности: нормальный уровень речи не превышает 80–90 децибел (дБ), а звуки становятся болезненными для человеческого уха на уровне 120–130 дБ.

В современной фонетике (фонологии) лингвистический аспект речи общепризнан как преобладающий, поскольку только с этой точки зрения можно говорить о конкретных звуках речи. Звуки не появляются в речи напрямую, но представлены и реализуются фонемами.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Матусевич М.И. Введение в общую фонетику. Москва, 1959.
Зиндер Л.Р. Общая фонетика. Ленинград, 1960.
Сапожков М.А. Речевой сигнал в кибернетике и связи. Москва, 1963.
Фант, Г. Акустическая теория речеобразования. Москва, 1964. (Пер. С англ.)
Буланин Л.Л. Фонетика современного русского языка. Москва, 1970.

.

Смотрите также