Обряды обычаи и приметы обломовцев


Сочинение по произведению на тему: «Сон Обломова». (Анализ эпизода из романа И.А.Гончарова «Обломов».)



Сочинения: Гончаров И.А.

План.
I. Место эпизода «Сон Обломова» в произведении.
II. Сон Обломова как шаг к уяснению обломовщины.
1. Идиллический пейзаж Обломовки.
2. Гармоничность и размеренность жизни «благословенного богом уголка»:
3. Время и пространство Обломовки:
а) ограниченность пространства;
б) неизменность жизни обломовцев.
4. Обычаи и обряды обломовцев:
а) мифическое сознание людей;
б) особое отношение к приметам.
5. Мифический характер сна.
III. Сон Обломова – ключ к пониманию характера героя.

В романе И. А. Гончарова «Обломов» ключевое место занимает эпизод «Сон Обломова». Он помогает более полно и глубоко раскрыть образ главного героя. Рассмотреть его мечты представления о жизни на подсознательном уровне, то есть с помощью сна.
Сон Обломова переносит нас в Обломовку. Там человеку уютно жить, у него не возникает ощущения неустроенности быта, незащищённости перед огромным миром. Природа и человек слиты, едины, и, кажется, небо, которое способно защитить обломовцев от всех внешних проявлений, “там ближе к земле”, и это небо распростёрлось над землёй, как домашняя кровля. Нет там ни моря, которое будоражит человеческое сознание, ни гор и пропастей, которые похожи на зубы когти дикого зверя, а вся территория вокруг представляет собой «ряд живописных этюдов, веселых, улыбающихся пейзажей». Такая атмосфера мира Обломовки передаёт полное согласие, гармонию в этом мире, а «сердце так и просится спрятаться в этот забытый всеми уголок и жить никому неведомым счастьем». «Ни страшных бурь, ни разрушений не слыхать в том краю». В газетах не прочесть чего-нибудь страшного об этом «благословенном богом уголке». Не было там никаких «странных небесных знамений»; не водится там ядовитых гадов; «саранча
не залетает туда; нет ни львов, ни тигров, ни даже волков и медведей, потому что нет лесов. Все в Обломовке спокойно, ничто не отвлекает и не угнетает. Нет в ней ничего необычного, даже «поэт или мечтатель не остались бы довольны общим видом этой скромной и незатейливой местности». В Обломовке царит полная идиллия. Идиллический пейзаж неотделим от конкретного пространственного уголка, где жили отцы и деды, будут жить дети и внуки. Пространство Обломовки ограничено, оно не связано с другим миром. Конечно, обломовцы знали о том, что в восьмидесяти верстах от них находится губернский город, но редко ездили туда, знали и о Саратове, и о Москве, Питере, “что за Питером живут французы или немцы, а далее уже начинался для них, как для древних, тёмный мир, неизвестные страны, населённые чудовищами, людьми о двух головах, великанами; там следовал мрак — и, наконец, всё оканчивалось той рыбой, которая
держит на себе землю”.
Никто из жителей Обломовки не стремится выйти из этого мира, ибо там — чужое, враждебное, их вполне устраивает счастливое “житьё-бытьё”, и их мир — самостоятельный, целостный и завершённый.
Жизнь в Обломовке протекает как будто по ранее запланированной схеме, спокойно и размерено. Ничто не тревожит ее жителей. Даже «правильно и невозмутимо совершается там годовой круг».
Строго ограниченное пространство живёт по своим вековечным традициям, ритуалам. Любовь, рождение, брак, труд, смерть — вся жизнь Обломовки сводится к этому кругу и так же неизменна, как смена времён года.
Любовь в Обломовке носит совсем иной характер, чем в реальном мире, она не может стать каким-то переворотом в душевной жизни человека, она не противостоит другим сторонам жизни. Любовь-страсть противопоказана миру обломовцев, они “плохо
верили... душевным тревогам, не принимали за жизнь круговорота вечных стремлений куда-то, к чему-то; боялись, как огня, увлечения страстей”. Ровное, спокойное переживание любви естественно для обломовцев. Существенное место в жизни обломовцев занимают обряды и ритуалы. “И вот воображению спящего Ильи Ильича начали... открываться сначала три главные акта жизни, разыгравшиеся как в его семействе, так и у родственников и знакомых: родины, свадьба, похороны. Потом потянулась пёстрая процессия весёлых и печальных подразделений её: крестин, именин, семейных праздников, заговенья, разговенья, шумных обедов, родственных съездов, приветствий, поздравлений, официальных слёз и улыбок”.
Кажется, что вся жизнь обломовцев состоит только из одних обрядов и ритуальных праздников. Всё это свидетельствует об особом сознании людей — мифическом сознании. То, что для обыкновенного человека считается вполне естественным, здесь возведено в ранг мистического бытия — обломовцы смотрят на мир как на таинство, святость. Отсюда особое отношение к времени суток: вечернее время особо опасное, послеобеденное время сна обладает могущественной силой, которая управляет жизнью людей. Есть здесь и таинственные места — овраг, например. Отпуская Илюшу гулять с няней, мать строго наказывала “не пускать его в овраг, как самое страшное место в околотке, пользовавшееся дурною репутацией”.
Особое отношение у обломовцев к приметам: в них мир подаёт человеку знаки, предупреждает его, диктует свою волю. Если в зимний вечер погаснет свеча, то в ответ “все встрепенутся: “Нечаянный гость!” — скажет непременно кто-нибудь”, и дальше
начнётся самое заинтересованное обсуждение этого вопроса, кто бы это мог быть, но в том, что гость будет, в этом никто не сомневается. Мир обломовцев абсолютно свободен от каких-либо причинно-следственных связей, которые очевидны для аналитического ума. Вопрос “почему?” — это не обломовский вопрос. “Расскажут ли им, что копна сена разгуливала по полю, — они не задумаются и поверят; пропустит ли кто-нибудь слух, что вот это не баран, а что-то другое, или что такая-то Марфа или Степанида — ведьма, они будут бояться и барана, и Марфы: им и в голову не придёт спросить, отчего баран стал
не бараном, а Марфа сделалась ведьмой, да ещё накинутся на того, кто бы вздумал усомниться в этом”.
Мистическое восприятие мира уводит обломовцев от истинного его познания, следовательно, и от борьбы с ним, тем самым обеспечивает миру какую-то надёжность, неизменность.
4. Мифический характер сна.
Масштаб сна позволяет разглядеть в нём черты античного мира. Античные реминисценции постоянно присутствуют в тексте сна. Уже в самом его начале читаем: “Небо там, кажется... ближе жмётся к земле, но не с тем, чтобы метать сильнее стрелы, а разве только, чтоб обнять её покрепче, с любовью... чтоб уберечь, кажется, избранный уголок от всяческих невзгод”. Это описание точно рифмуется с мифом о браке Земли с Небом — Геи с Ураном. Отсюда возникает образ мира, который весь заключён в любовные объятия; он несёт в себе утопию “золотого века”.
Вернёмся к начальным фрагментам сна. Почему стихия, “дикость и грандиозность” моря вызывает у автора неприятие? Всё это не соответствует умиротворённости жизни обломовцев, романтический пейзаж не в их духе, он тревожит сердце, он может быть
опасен. Эта стихия не из “золотого века”, где всё говорит об идиллическом восприятии мира. Детство Ильи Ильича Обломова. Какие внутренние силы Обломова увяли, какие развились его воспитанием, образованием? Любознательность, активное участие в любых проявлениях жизни, сознательное отношение к жизни, трудолюбие — всё это утрачено под влиянием чрезмерной опеки матери, няни, слуги. В то же время развились черты мечтательности, воображения, поэтического восприятия жизни, широта души, добродушие, мягкость, утончённость. Все эти черты — результат воздействия сказок, таинственного восприятия жизни, её мифологизация. Сон Обломова выдержан в духе идиллии. Он не пророчествует, не предупреждает, он своеобразный ключ к пониманию характера героя. “Сон Обломова — этот великолепнейший эпизод, который останется в нашей словесности на вечные времена, — был первым, могущественным шагом к уяснению Обломова с его обломовщиной”, — писал критик Александр Васильевич Дружинин.




4 типа ритуалов, которые можно использовать для содействия саморазвитию ⋆ LonerWolf

Когда вы слышите слово «ритуал», о чем вы думаете?

Вы можете сразу связать этот термин с пентаграммами, кружками свечей, зловещим пением и скрытыми фигурами. Вы можете представить себе оккультные символы, темные комнаты, куклы вуду или любое количество других стереотипных образов, связанных со словом.

Предполагается, что слово «ритуал» почти всегда имеет религиозный подтекст - в конце концов, почти каждая культура с незапамятных времен включала ритуалы в свои духовные и религиозные церемонии.От древних египтян, американских индейцев и майя до буддистов, христиан, евреев и мусульман - ритуалы любого рода создавались и поддерживались почти для всех мыслимых целей.


Так что для вас может быть сюрпризом обнаружить, что ритуалы не обязательно должны быть эзотерическими, ритуалы не обязательно должны быть религиозными, а ритуалы не должны быть духовными. Другими словами, вам не обязательно принадлежать к какой-либо традиции, чтобы практиковать их, вам не нужно быть религиозным или духовным, чтобы практиковать их, и вам не нужно делать их «оккультными» или «нью-эйдж». практиковать их.

Что такое ритуал и чем он может быть полезен?

Ритуалы, о которых я говорю в этой статье, бесплатны для любого человека любого возраста, пола, религии, нерелигии или культуры. Самое прекрасное в ритуалах состоит в том, что - это привычный набор действий, наделенных глубоким и личностно значимым смыслом. Ритуалы, если их практиковать последовательно и интроспективно, могут оказать чрезвычайно благотворное влияние на вашу жизнь.

Но правда - важно помнить, что ритуалы сами по себе не имеют собственной силы. Думайте о них, как о чашке: чашка - это сосуд для воды, питающей жизнь, но когда она пуста, она не приносит нам особой пользы. То же самое можно сказать и о ритуалах; при чрезмерном использовании они могут стать пустыми, безжизненными и бессмысленными. К сожалению, многие люди в нашем мире забывают об этом и тратят большую часть своего времени на поклонение «чаше», а не на воду внутри.

Вот почему я рекомендую установить «Срок годности» для ваших ритуалов. В то время как одни ритуалы продлятся вам год или больше, другие будут длиться месяц, неделю, день или даже минуту.

Тем не менее, вот некоторые преимущества ритуала:

• Ритуалы помогают «изгнать» вредные привычки.
• Ритуалы помогают исцелить.
• Ритуалы помогают создать закрытие.
• Ритуалы помогают «вызвать» исцеляющие силы трансформации.
• Ритуалы помогают вам оставаться сосредоточенным и целенаправленным.
• Ритуалы помогают развить самодисциплину.

Сила наших ритуалов напрямую зависит от силы нашей воли и намерения.В некотором смысле ритуалы подобны символическим обязательствам, которые мы берем на себя, чтобы расти, укрепляться, исцелять и сдаваться.

4 типа ритуалов

Вы можете получить выгоду от создания собственного ритуала, или вам может быть проще использовать ритуал, который уже был «опробован». В любом случае, я надеюсь, что приведенные ниже ритуалы вдохновят вас. Когда я впервые начал включать утренние ритуалы в свой процесс внутреннего исцеления и трансформации, я экспериментировал как с заранее установленными видами, так и с индивидуальными творениями.Ниже вы найдете образец того и другого.

1. Зажгите свечу и задуйте ее

Задувание пламени свечи всегда для меня символизировало «смерть» или «конец» чего-либо. Мне нравится использовать этот ритуал, когда я хочу, чтобы что-то закончилось или прекратилось в моей жизни, например, моя основная рана вины. Я ни в коем случае не полагаюсь на этот ритуал, чтобы исцелить себя, но я, , использую его, чтобы облегчить свое исцеление и устранить разрыв между моим сознанием и бессознательным.

Чтобы завершить этот ритуал, просто выделяйте время и тихое место каждый день (на сколько необходимо), зажгите чайную лампу или маленькую свечу, подержите ее в руках, смотрите в пламя и держите в уме свое намерение. Например, ваше намерение может быть таким: «Мой гнев медленно угасает, как пламя этой свечи. Я снова нахожу прощение ». Затем задуйте пламя.

2. Помазаться / искупаться

Помазание рассматривалось как нечто явно католическое, но это не обязательно.Я ассоциирую помазание с очищением и обновлением, поэтому оно особенно важно в периоды жизни, требующие личного «возрождения». Например, вы можете испытывать особый стресс на новой работе и желаете избавиться от накопления токсичной энергии, накопленной за день. Помазание - особенно эфирными маслами - и купание - идеальный символический ритуал для обновления себя.

Ромашка, Роза, Шалфей и Лаванда - это лишь некоторые из многих эфирных масел, которые в разбавленном виде обеспечивают ряд преимуществ для здоровья души и тела, идеально подходящих для этого типа ритуала.Мне лично нравятся практические и священные преимущества масла чайного дерева и его способность пробуждать и восстанавливать физическое и эмоциональное тело.

Просто разведите немного эфирного масла в небольшой миске с теплой водой. Вы можете окунуть пальцы в масло и помазать каждый энергетический центр своего тела (голова, горло, грудь, живот и т. Д.), Или вы можете осторожно полить голову водой, пока вы находитесь в душе. визуализируя, как напряжение в вашем теле уходит.

3.Пусть ветер унесет перо

Ветер всегда был для меня чем-то вроде загадочной силы: он невидим, но могущественен. Во многих смыслах ветер является символом самой жизни. Перья же очень земные, но также легко разлетаются с ветром.

Ритуал ветра и перьев символизирует принятия и сдачи и особенно полезен в периоды вашей жизни, когда вы чувствуете эмоциональную нагрузку. Реальность такова, что мы не всегда можем «изменить» все в своей жизни по своему усмотрению, и именно наше сопротивление тому, что мы не можем изменить, причиняет нам боль.

Для этого ритуала можно использовать перо, лист или даже одуванчик. На большом просторном месте (желательно на открытом воздухе) возьмите хрупкий предмет в руку, глубоко размышляя о своих проблемах. Затем, когда вы будете готовы выпустить перо, лист или одуванчик (а вместе с ним и ваше сопротивление), сдуйте предмет из своей руки или дождитесь порыва ветра, который унесет его. Наблюдайте, как он улетает, а вместе с ним и ваше беспокойство. Каждая проблема, ссоры и боль рано или поздно уходят прочь.

4.Избавьтесь от забот

Кремация символизирует окончательность: пути назад нет! Этот заключительный ритуал является особенно мощным, поскольку он буквально сводит все мысли, чувства, намерения, желания или проблемы в пыль.

Этот ритуал начинается с простого листка бумаги. На небольшом листе бумаги запишите любую проблему, с которой вы столкнулись или сталкиваетесь в настоящее время. Например, вы можете написать: «Ненависть к себе», «Моя зависть к _______», «Как я не защищаю себя» и т. Д.Помните, что некоторые эмоции и переживания на самом деле полезны и полезны для нас неожиданными (и часто жесткими) способами, такими как горе и тоска. Этот ритуал работает только с саморазрушительными страхами, желаниями и намерениями, так что будьте внимательны.


Электронная книга «Процесс духовного пробуждения»:

Откройте для себя глубокие идеи и практики, которые помогут вам достичь глубоких уровней любви и свободы. Исследуйте возвращение души, работу с тенями и многое другое. Начните свое путешествие по духовному пробуждению прямо сейчас!

После того, как вы что-то записали на своем листе бумаги, найдите безопасное место, чтобы сжечь его спичками или зажигалкой.Вы можете выбрать место на открытом воздухе или безопасную комнату в помещении, чтобы завершить ритуал. После того, как вы нашли подходящее место и метод тушения огня (если оно выйдет из-под контроля), сядьте или постойте в тишине в течение нескольких минут. Подумайте о том, что вы написали на листе бумаги, и как это повлияет на вашу жизнь. Когда вы будете готовы по-настоящему отпустить эти чувства, приложите огонь к листу бумаги и наблюдайте, как он сгорит дотла.

Вы также можете прочитать небольшую молитву или несколько слов, например: «Да будет так», «Я готов двигаться дальше» или «Я принимаю конец.”

***

Помните, что эти ритуалы можно повторять столько, сколько захотите. Они не только помогают нам обрести признание, силу и решимость, но также помогают посылать очень мощное сообщение в подсознание.

Какой из этих ритуалов вам нравится? Если вы хотите порекомендовать какой-либо из ваших собственных ритуалов, поделитесь, пожалуйста, ниже в комментариях.

.

BBC - Религии - Сантерия: ритуалы и обычаи

Ритуалы и обычаи

Танцовщица в Гаване ©

Ритуалы сантерии позволяют людям оставаться в контакте с Ориша - эти ритуалы включают танцы, игру на барабанах, разговоры и еду с духами.

В Сантерии мало построек, посвященных вере. Ритуалы часто проходят в залах, арендованных для этой цели, или в частном порядке в домах сантерии, которые могут быть оборудованы алтарами для ритуальных целей. Во время соответствующих ритуалов Ориша могут встречаться с верующими в этих священных местах.

Материал для ритуалов сантерии можно купить в специализированных магазинах под названием botánicas .

Эти ритуалы могут включать римско-католические элементы:

Лидия Кабрера отмечает, что в Сантерии один ритуал против сглаза сочетает в себе специально приготовленную травяную ванну с тремя «Нашими отцами», «Три кредо» и «Три авеню Марии».

Гектор Авалос, Введение в религиозный опыт латиноамериканцев и латиноамериканцев в США, 2004 г.

Бембе

Один из основных ритуалов - это бембе .Эта церемония приглашает Ориша присоединиться к сообществу в игре на барабанах, пении и танцах.

Ориша может «схватить голову» человека (или «сесть на него», как если бы он был на лошади), и заставить этого одержимого человека исполнить «зрелищные танцы» и передать различные послания Ориша членам сообщества. .

.

Обычаи и ритуалы Йом Киппура

Перейти к основному содержанию

Партнерская шляпа

  • ReformJudaism.org
  • Союз реформистского иудаизма
  • Центр религиозной деятельности
Найдите собрание Найдите собрание

Меню служебных программ RJ

  • Календарь
  • Подписывайся

Основная навигация

    .

    буддизм | Основы, история, системы, мифология и практика

    Культурный контекст

    Буддизм возник на северо-востоке Индии где-то между концом 6-го и началом 4-го века до нашей эры, периодом больших социальных изменений и интенсивной религиозной деятельности. Ученые расходятся во мнениях относительно дат рождения и смерти Будды. Многие современные ученые считают, что исторический Будда жил примерно с 563 по 483 год до нашей эры. Многие другие считают, что он жил примерно 100 лет спустя (примерно с 448 по 368 год до нашей эры).В то время в Индии было много недовольства брахманическими (индуистская высшая каста) жертвоприношениями и ритуалами. На северо-западе Индии были аскеты, которые пытались создать более личный и духовный религиозный опыт, чем тот, который содержится в Ведах (индуистских священных писаниях). В литературе, выросшей из этого движения, в Упанишадах, можно найти новый акцент на отречении и трансцендентном знании. Северо-Восточная Индия, менее подверженная влиянию ведической традиции, стала рассадником многих новых сект.Общество в этой области было обеспокоено распадом племенного единства и расширением нескольких мелких королевств. С религиозной точки зрения это было время сомнений, суматохи и экспериментов.

    Группа прото-санкхья (т.е. группа, основанная на индуистской школе санкхья, основанной Капилой) уже прочно обосновалась в этом районе. Появилось множество новых сект, включая различных скептиков (например, Санджая Белаттипутта), атомистов (например, Пакудха Какчаяна), материалистов (например, Аджита Кешакамбали) и антиномистов (т.е., нарушающие правила или законы - например, Пурана Кассапа). Однако наиболее важными сектами, возникшими во времена Будды, были адживики (адживаки), которые подчеркивали правило судьбы ( нияти, ), и джайны, подчеркивавшие необходимость освободить душу от материи. Хотя джайнов, как и буддистов, часто считали атеистами, их верования на самом деле более сложны. В отличие от ранних буддистов, и адживики, и джайны верили в постоянство элементов, составляющих вселенную, а также в существование души.

    Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний. Получите 30% подписки сегодня. Подпишись сейчас

    Несмотря на поразительное разнообразие религиозных сообществ, многие использовали один и тот же словарь - нирвана, (трансцендентная свобода), атман, («я» или «душа»), йога («союз»), карма (« причинность »), Татхагата (« тот, кто пришел »или« тот, кто так ушел »), будда (« просветленный »), сансара (« вечное возвращение »или« становление ») и дхамма («правило» или «закон») - и большая часть из них связана с практикой йоги.Согласно традиции, сам Будда был йогом, то есть чудотворным аскетом.

    Буддизм, как и многие другие секты, развивавшиеся в то время на северо-востоке Индии, был основан на присутствии харизматического учителя, на учениях, которые распространял этот лидер, и на сообществе приверженцев, которое часто состояло из отшельников и отшельников. мирские сторонники. В случае буддизма этот образец отражен в Триратне, то есть в «Трех драгоценностях» Будды (учителя), дхармы (учения) и сангхи (общины).

    В течение столетий после смерти основателя буддизм развивался в двух направлениях, представленных двумя разными группами. Один из них назывался Хинаяна (санскрит: «Малая колесница») - термин, данный ему его буддийскими оппонентами. Эта более консервативная группа, которая включала в себя то, что сейчас называется сообществом Тхеравада (пали: «Путь старейшин»), собрала версии учений Будды, которые хранились в собраниях, называемых Сутта Питака и Виная Питака и сохранил их как нормативные.Другая основная группа, называющая себя Махаяна (санскрит: «Великая колесница»), признала авторитет других учений, которые, с точки зрения группы, сделали спасение доступным большему количеству людей. Эти якобы более продвинутые учения были выражены в сутрах, которые Будда якобы сделал доступными только для своих более продвинутых учеников.

    По мере распространения буддизма он сталкивался с новыми течениями мысли и религии. В некоторых общинах махаяны, например, строгий закон кармы (вера в то, что добродетельные действия создают удовольствие в будущем, а недобродетельные действия - боль) был изменен с учетом новых акцентов на эффективности ритуальных действий и религиозных практик.Во второй половине 1-го тысячелетия нашей эры в Индии развилось третье крупное буддийское движение, Ваджраяна (санскрит: «Алмазная колесница»; также называемая тантрическим или эзотерическим буддизмом). Это движение находилось под влиянием гностических и магических течений, распространенных в то время, и его целью было скорейшее достижение духовного освобождения и чистоты.

    Несмотря на эти превратности, буддизм не отказался от своих основных принципов. Вместо этого они были переосмыслены, переосмыслены и переформулированы в процессе, который привел к созданию большого объема литературы.Эта литература включает пали Типитака («Три корзины») - Сутта Питака («Корзина бесед»), в которой содержатся проповеди Будды; Виная Питака («Корзина дисциплины»), которая содержит правила, регулирующие монашеский орден; и Абхидхамма Питака («Корзина особых [дальнейших] доктрин»), которая содержит систематизацию доктрин и резюме. Эти палийские тексты послужили основой для долгой и очень богатой традиции комментариев, которые были написаны и сохранены приверженцами общины Тхеравады.Традиции Махаяны и Ваджраяны приняли в качестве Буддхавачаны («Слово Будды») многие другие сутры и тантры, а также обширные трактаты и комментарии, основанные на этих текстах. Следовательно, от первой проповеди Будды в Сарнатхе до самых последних выводов существует неоспоримая преемственность - развитие или метаморфоза вокруг центрального ядра - в силу чего буддизм отличается от других религий.

    Джузеппе Туччи Джозеф М. Китагава Франк Э. Рейнольдс.

    Смотрите также