Подарить крестик примета


Можно ли дарить крестик: приметы

Может ли символ веры в Господа принести несчастье кому бы то ни было? Согласно народным приметам — может, и лучше об этом знать, чтобы не накликать беду.

К подаркам с религиозным подтекстом следует относиться с предельной осторожностью. Оказывается, такие вещи, подаренные недоброжелателем, могут принести неприятности и даже сократить жизнь. В старину считалось, что нательный крестик обладает особой силой. Неудивительно, что именно им пользовались те, кто наводил порчу.

В современном мире к нательному кресту относятся с трепетом и любовью. И многих мучает вопрос: можно ли дарить крестик? Как и в любом другом вопросе, народные приметы и мнение церкви расходятся. В этой ситуации даритель должен осознавать всю важность происходящего. Поэтому прежде чем покупать крестик в подарок, эксперты сайта dailyhoro.ru предлагают сопоставить факты и выбрать для себя единственно верное решение.

Народные приметы про нательный крестик

Суеверные люди объясняют запрет на такой подарок с помощью сразу нескольких примет.

1. Символ веры и любви, побывавший в чужих руках, способен впитать в себя чужую судьбу, а затем перенести ее на нового владельца. Вместе с подарком к человеку перейдут болезни и неудачи.

2. Даже если человек дарит крестик с самыми добрыми помыслами и чистыми пожеланиями, сама передача крестика из рук в руки сравнивается с ритуалом «возложение креста». Иными словами, даритель возлагает на другого человека все тяготы своей жизни, отбирая у другого его счастье.

3. В народе верят, что каждый несет свой крест и выбирать его должен сам. Столь важное занятие в прошлом никогда не доверяли посторонним.

Можно ли дарить крестик: мнение церкви

Служители церкви неодобрительно относятся к любым суевериям, тем более к приметам, которые связаны с верой. Они советуют православным не обращать внимание на подобные заблуждения. Православный крестик — это не талисман, а предмет, символизирующий веру и любовь к Господу. Его можно дарить без всяких опасений за себя и близких людей.

1. Дарить крестик на крестины — обычная традиция. Такой подарок рассматривается как желание человека стать для своего ближнего духовным наставником и привить ему чувство любви к Господу.

2. Вполне естественно, если вы хотите подарить крестик близкому родственнику. Такой подарок всегда говорит о самых добрых пожеланиях. Вместе с подаренным крестиком к человеку переходит и благословение Божье.

3. Хорошо, если таким подарком обмениваются влюбленные, скрепляя свои чувства перед Богом.

4. Подарить крестик более молодому человеку или ребенку — значит передать ему часть своего опыта и мудрости. Таким подарком вы поставите невидимую, но необычайно сильную защиту, оградив человека от зла.

Единственное, что должно насторожить, так это спонтанный подарок от незнакомого человека. Не стоит принимать его, как не стоит дарить крестик чужим людям.

Помните о том, что православный крестик — это не только символ принадлежности к вере, но и своеобразный индикатор состояния души. Несите людям добро, любите Господа, и тогда он защитит вас от всех невзгод. Желаем вам мира в душе,

Что нельзя дарить: 10 вещей, которые приносят неудачи

Существует несколько подарков, которые, согласно народным приметам, нельзя дарить. Все они несут негативную энергетику, которая ...

Почему нельзя дарить дареное. Приметы и суеверия

Говорят, что дареное не дарят. Это суеверие прочно вошло в сознание многих людей. Но почему же нельзя дарить дареное ...

Можно ли дарить часы: значение и приметы

Согласно старинной примете, существует ряд вещей, которые нельзя дарить людям. В этот список входят и ...

Почему не принято дарить четное количество цветов. Приметы и суеверия

Дарить четное число цветов — нельзя. Пожалуй, это самое распространенное суеверие, которые соблюдают практически все. Откуда ...

Крестный знак - orthodoxWiki

На Крестовой горе в Литве хранятся тысячи копий главного символа Веры.

Знак Креста - это символический ритуальный жест, который отмечает четыре точки Креста на Голгофе над телом. Он также представляет собой любовь к Богу всем сердцем, душой, разумом и силой. Крестное знамение чаще всего совершается во имя Святой Троицы, чтобы показать благоговение перед святым, святым предметом или человеком в начале или в конце молитвы, показать смирение или согласие или во многих других случаях. которые могут незначительно отличаться в зависимости от региональных / этнических обычаев или личного благочестия.Кто-то из православных может сотню и более раз креститься во время Божественной литургии или длительной службы.

Как к

Греческий, латинский, западноармянский, геэзский, коптский и новый антиохийский обряды: В общеправославной практике используется правая рука. Большой, указательный и средний пальцы сведены в точку. Затем их кладут на лоб, после чего перемещают вниз к солнечному сплетению (переходя к грудины, как и другие номиналы, образуют перевернутый крест).Наконец, рука перемещается к правому плечу и горизонтально влево. Однако восточные православные и западные христиане делают этот последний шаг в обратном порядке, слева направо. Проходя через Знак, он произносит в лоб: «Во имя Отца»; в солнечном сплетении «и Сына»; и через плечи "и Святого Духа, аминь". Возможны вариации. Некоторые могут сказать «и Святого Духа » на плечах. После перемещения руки с одного плеча на другое она может вернуться к грудины.Вместо этого он может иногда сопровождаться словами Иисусовой молитвы в той или иной форме или просто «Господи, помилуй». Большой, указательный и средний пальцы, сведенные к точке, символизируют Троицу, трех человек, разделяющих одну сущность. Остальные два пальца прижаты друг к другу и прижаты к ладони, представляя человеческую и божественную природу, соединенную вместе в Иисусе Христе.

Русский, восточноармянский и древнеантиохийский обряды: Проходя через Знак, он произносит в лоб: «Господь»; в животе «Иисус Христос»; на правом плече «Сын Божий»; а на левом плече «помилуй нас."с последующим поклоном (до земли во время Великого поста). Соединение двух пальцев вместе - указательного и среднего пальца - и вытягивание их со слегка согнутым средним пальцем представляет две природы Христа: Его божественность и его человечество. Указательный палец представляет его божественность, в то время как средний палец представляет его человечество. Сгибание среднего пальца может быть истолковано как то, что он поклонился небесам и сошел на землю для нашего спасения.

Теодорет (393–457) дал следующее наставление:

Так можно благословить кого-нибудь своей рукой и перекрестить его.Сожмите вместе три пальца как равные, чтобы представить Троицу: Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа. Это не три бога, а один Бог в Троице. Имена отдельные, но божественное. Отец никогда не воплощался; Сын воплощенный, но не сотворенный; Святой Дух не воплощался и не создавался, но исходил из Божества: три в одном божестве. Божественность - это одна сила и одна честь. Они получают поклоны от всего творения, как ангелов, так и людей. Таким образом указ за эти три пальца.

Два других пальца держите слегка согнутыми, а не полностью прямыми. Это потому, что они представляют двойственную природу Христа, божественную и человеческую. Бог в Своей божественности и человек в Своем воплощении, но совершенный в обоих. Верхний палец представляет божественность, а нижний - человечество; таким образом спасение переходит от верхнего пальца к нижнему. Так истолковывается сгибание пальцев, ибо поклонение Небесам нисходит для нашего спасения. Вот как надо креститься и благословлять, как заповедали святые отцы.


Петр Дамаскин (12 век) дал следующее наставление:

Тогда мы также должны удивиться тому, как демоны и различные болезни рассеиваются знаком драгоценного и животворящего Креста, который все могут сотворить без затрат и усилий. Кто может пронумеровать сочиненные в его честь панегирики? Святые отцы передали нам внутреннее значение этого знака, чтобы мы могли опровергнуть еретиков и неверующих. Два пальца и одна рука, которыми он сделан, представляют распятого Господа Иисуса Христа, и тем самым признается, что Он существует в двух природах и одной ипостаси или личности.

Использование правой руки свидетельствует о Его бесконечной силе и о том, что Он сидит одесную Отца. То, что знак начинается с нисходящего движения сверху, означает Его нисхождение к нам с небес. Опять же, движение руки с правой стороны на левую отгоняет наших врагов и заявляет, что Своей непобедимой силой Господь победил дьявола, который находится на левой стороне, темный и лишенный силы.

Афанасий Александрийский (269-373 гг. Н.э.) и Петр Дамаскин (12 век) дали следующие инструкции:

Подписанием святого и животворящего креста изгоняются бесы и различные бедствия.Ибо это бесплатно и бесплатно, и хвалит того, кто может это сказать. Святые отцы своими словами передали нам и даже неверующим еретикам, как два поднятых пальца и единственная рука открывают Христа, Бога нашего, в Его двойственной природе, но единой сущности. Правая рука провозглашает Его безмерную силу, Его сидение одесную Отца и Его сошествие к нам с Небес. Опять же, движением рук вправо враги Бога будут изгнаны, так как Господь торжествует над дьяволом с Его непобедимой силой, делая его мрачным и слабым.

История

Первое упоминание о христианах, совершающих крестное знамение, относится к II веку Тертуллианом, который сказал: «Во всех наших путешествиях и передвижениях, во всех наших входах и выходах, в том, чтобы снимать обувь, в ванне, в за столом, зажигая свечи, лежа, сидя, чем бы мы ни занимались, мы отмечаем свои лбы крестным знамением »(De cor. Mil., iii).

В ранней церкви считалось, что крест делали только на челе.Поэтому Тертуллиан также говорит: «Мы, христиане, истираем лбы свои крестным знамением». Также считается, что христиане также использовали один палец, чтобы креститься на лбу или других предметах. Поэтому в жизни святой Варвары мы читаем: «Однажды, когда Барбара стояла у пруда лицом на восток, она сказала:« Во имя Отца, Сына и Святого Духа », и она чудесным образом нарисовала знак крест в мраморной стене бани пальцем ".

То, что крест был сделан одним пальцем, подтверждается и св.Епифаний в своем Панарионе (Adv. Haer. Xxx, 12), где он говорит о некоем Иосифе Флавии, который наделил сосуд с водой силой ниспровергать магические заклинания, «сделав над сосудом пальцем печать креста» произнося во время молитвы. И снова полвека спустя Созомен, историк церкви (VII, xxvi), описывает, как епископ Донат, когда на него напал демон, «крестился пальцем в воздухе и плюнул на чудовище».

Однако к четвертому веку, похоже, для крестного знамения стали использовать более одного пальца.Так, святой Кирилл Иерусалимский в своих Катехизиях (xiii, 36) замечает: «Итак, давайте не будем стыдиться исповедовать Распятого. Будьте крестом нашей печатью, дерзко сделанной нашими пальцами на лбу и во всем; хлеб, который мы едим, и чашки, которые мы пьем, когда мы идем и уходим; перед сном, когда мы ложимся и когда просыпаемся; когда мы путешествуем и когда мы отдыхаем ".

Считается, что крестное знамение стали использовать два пальца в качестве защиты от монофизитства.Таким образом, используя два пальца, можно исповедовать две природы во Христе. Поэтому неудивительно, что первое свидетельство использования двух пальцев для крестного знамения можно найти в трудах Феодорита Кира, который хорошо известен своим антагонизмом по отношению к монофизитам. Так, Феодорет Кира пишет: «Так благословляют рукой и крестятся: равномерно соединяя три пальца, большой и два последних пальца - исповедуют тайну в образе Троицы: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух.В Троице есть не три бога, а один Бог; есть различие имен, но одно Божество. Отец не рожден; Сын рожден от Отца, но не сотворен; Святой Дух не порожден и не сотворен, но исходит. Их трое в одном Божестве; но один у власти, один в чести, один в обожании всего творения, углов и людей. Таково объяснение этих трех пальцев. Соединение двух пальцев вместе - указательного и среднего - и разведение их при слегка согнутом среднем пальце представляет две природы Христа: Его Божественность и Его человечность.Он Бог согласно Своей божественности и Человек согласно Своей человечности, совершенный в обеих природах. Указательный палец олицетворяет Его божественность, а средний палец олицетворяет Его человечность, поскольку Он сошёл свыше и спас тех, кто внизу. Сгибание среднего пальца означает, что Он поклонился небесам и сошел на землю для нашего спасения ». (Отрывок из Домостроя, глава 13, Кэролайн Джонстон Паунси, Корнельский университет, 1994)

Святой Петр Дамаскин (+ 775 A.Д.) также подтверждает это в своей следующей беседе в Филокалии: «Святые отцы передали нам значение этого священного знамения, чтобы опровергнуть еретиков и неверующих. Итак, два пальца и одна рука представляют собой распятого Господа Иисуса Христа, Который, как мы заявляем, имеет две природы в одном лице. Правая рука напоминает о Его безграничной мощи и Его сидении одесную Отца. И каждый начинает прослеживать это сверху, благодаря Его благородству с небес на нас на земле.Кроме того, движение руки справа налево отгоняет врагов и указывает на то, что Господь Своей непобедимой мощью победил дьявола, который находится слева, бессильное и мрачное существо »(Philocalia, стр. 642).

Также утверждается, что святой Мелетий Исповедник, епископ Антиохийский, также написал договор, в котором описывалось подписание креста двумя пальцами. Тем не менее, следует признать, что преподобный Мелетий Исповедник, а также святые Кирилл Иерусалимский, Феодорит Кирский и св.Петр Дамаскин все принадлежал к местной Антиохийской церкви, которая в различные моменты времени включала весь Ближний Восток, а иногда и Каппадокию, Малую Азию, Палестину, Синай и другие места, до создания Константинопольского и Иерусалимского Патриархатов. . Следовательно, не исключено, что подписание креста двумя пальцами было не универсальным обычаем, а всего лишь антиохийской традицией. Это также имело бы большой смысл, потому что антиохийцы были стойкими защитниками Православия от монофизитства, отсюда и акцент на двух натурах и крестное знамение двумя пальцами.

Тем не менее, к моменту просвещения русских земель в X веке именно эта традиция преобладала в Каппадокии, Малой Азии и куда бы то ни было еще миссионеры были посланы в Россию из Византии. Таким образом, Русская Церковь с самого начала восприняла эту древнюю традицию и сохранила ее в течение нескольких столетий после этого.

Однако, по крайней мере, к IX веку на православном Востоке и Западе стала распространена практика, когда крестное знамение совершалось тремя пальцами вместо двух.Большой, указательный и средний пальцы были соединены вместе, чтобы символизировать Святую Троицу, в то время как безымянный палец и мизинец были помещены в ладонь, чтобы представлять две природы Христа.

Первое письменное упоминание об этой форме находится в трудах православного Папы Римского Льва IV, скончавшегося в 855 году нашей эры и которого святой Фотий Великий считал святым и приписывал ему множество чудес. Таким образом, Папа Лев пишет: «Подпишите чашу и воинство правильным крестом, а не кругами или разными пальцами, а двумя вытянутыми пальцами и большим пальцем, скрытым внутри них, что символизирует Троицу.Смотрите, чтобы сделать это знамение правильно, иначе вы ничего не сможете благословить »(см. Георгий,« Liturg. Rom. Pont. », III, 37).

Примерно в 1000 году нашей эры Элфрик, аббат Эйншема в Англии, скончавшийся в 1020 году нашей эры, написал следующее: «Человек может чудесно размахивать руками, не создавая никакого благословения, если он не перекрестится. Но если он делает, злодей скоро испугается из-за победного знака. Три пальца нужно благословить для Святой Троицы »(Торп,« Проповедь англосаксонской церкви »I, 462).

Спустя столетие после раскола 1054 года франкский папа Иннокентий III (1198–1216) сделал следующее заявление: «Крестное знамение совершается тремя пальцами, потому что подписание совершается вместе с призывом Троица ... Вот как это делается: сверху вниз и справа налево, потому что Христос сошел с небес на землю, а от евреев (справа) Он перешел к язычникам (слева) . "

Практика крестного знамения тремя пальцами, возможно, возникла или не возникла на Западе.Тем не менее, он существовал на Западе по крайней мере к 855 году, до кончины православного Папы Льва IV, и, таким образом, практиковался на Православном Западе до раскола 1054 года и даже в течение нескольких столетий после раскола. На Востоке обычай креститься тремя пальцами был обычным явлением, по крайней мере, до 12 века. Таким образом, Греческая церковь, сербы, болгары, албанцы, грузины, валахи, молдаване и даже русские, жившие под властью Польши, все приняли крестное знамение тремя пальцами, представляющими Святую Троицу.Интересно, что использование трех пальцев также стало нормой среди коптов-монофизитов, сирийцев, армян и даже далеких эфиопов. Однако все монофизиты крестятся справа налево, что противоречит практике православных. Несториане Месопотамии, Персии и Индии также сегодня используют три пальца. Это иронично, потому что несториане хотели бы подчеркнуть две природы Христа. Однако они подписывают крест не двумя пальцами, представляющими две природы, а тремя перстами, представляющими Святую Троицу.Несториане также подписывают крест справа налево, тем самым придерживаясь той же практики, что и греки.

Таким образом, практика делать знак тремя пальцами достигла на западе итальянцев, испанцев, французов, немцев и англичан. До него дошли греки, болгары, грузины, албанцы, сербы, валахи, молдаване и поляки. Он также достиг египтян, сирийцев, армян, месопотамцев, персов и даже отдаленных эфиопов и индийцев. Но до русских не дошло!

Русская Православная Церковь продолжала соблюдать обычай креститься двумя пальцами, как это было предписано Феодоритом Кира и св.Петр Дамаскин. Сочинения этих отцов были даже вписаны в типикон (требник), используемый Русской церковью. Когда к середине XVI века русские осознали, что их практика отличается от поляков на западе и болгар, греков и грузин на юге, были приняты меры, чтобы решить, какая практика была более оригинальной. Эти вопросы были рассмотрены на Соборе, созванном Императором Иваном Грозным в 1551 году. Этот Собор также называется Стоглавским собором, или «Собором ста глав».«Однако этот Собор не просто постановил, что крестное знамение должно быть совершено двумя пальцами, но также осудил любого, кто не совершал крестное знамение таким образом!

Канон 31 Совета Стоглава гласит: «Знак креста должен быть сделан согласно правилам в виде креста; и правая рука, то есть правая рука, должна использоваться при пересечении большой палец и два нижних пальца соединены вместе, а вытянутый указательный палец соединен со средним пальцем, слегка согнут; так должны святители [и] священники давать свое благословение и таким образом люди крестятся ... Всем православным христианам подобает держите их руки так, и перекрестите их лица двумя пальцами и поклонитесь, как мы говорили ранее.Если кто-то не благословит двумя перстами, как это сделал Христос, или не перекрестится двумя перстами, да будет он проклят… »

В 1569 году папа-франк отменил использование трех пальцев на Западе и приказал крестное знамение делать пятью пальцами, причем справа налево, а не слева направо. Однако на Востоке такой практики не было ни у православных, ни у монофизитов и несториан.

В 1589 году Вселенский Патриарх Иеремия II Тран посетил Россию и возвысил митрополита Московского в сан Патриарха.Таким образом, Греческая и Русская Церкви непременно сохранили свое единство, несмотря на то, что греки крестились тремя пальцами, а русские - двумя.

В 1654 году Патриарх Московский Никон после посещения Османской империи понял, что практика Русской Церкви отличается от практики греков, грузин, румын, болгар и сербов. Поэтому он созвал Собор с одобрения царя, на котором просил внести исправления в литургические тексты, а также чтобы Русская Церковь приняла практику использования трех пальцев для крестного знамения.Однако это сразу вызвало резкое противодействие. Наиболее ярким врагом реформ был известный протопресвитер Аббакум.

В 1666–1667 годах Русская Церковь созвала еще один Собор, на который она пригласила представителей Церквей Александрии, Антиохии, Иерусалима, Константинополя и других мест. Однако никто из гостей не был патриархом, а некоторые епископы уже были низложены собственными Церквями. Более того, считается, что многим епископам российское государство заплатило деньгами и продуктами, чтобы они проголосовали за реформу.Ниже приводится отчет протопресвитера Аббакума о его диалоге с греческими и русскими епископами на Соборе 1666-1667 годов:

«Последнее, что они сказали мне, было:« Почему ты такой упрямый? Вся Палестина - и сербы, албанцы, валахи, римляне и поляки - все перекрещиваются тремя пальцами, и только вы остаетесь упрямым и делаете знак двумя пальцами. Это не подходит! »И я ответил им за Христа так:« Вселенские учителя! Рим давно пал и лежит ниц, и поляки погибли вместе с ними, и они враги христиан до конца.Православие среди вас покрылось пятнами из-за жестокости турка Мехмета - и не стоит удивляться вам: вы стали бессильными. Итак, впредь приходите к нам учиться, ибо милостью Божией у нас есть самодержавие. До Никона Отступника, на Руси, при наших благочестивых князьях и царях, Православие было полным, чистым и непорочным, а Церковь без смятения. Никон, этот волк, и Дьявол велели нам креститься на трех перстах; но наши первые пастыри перекрестились двумя перстами и так же благословляли двумя перстами по преданию святых отцов, Мелетия Антиохийского, блаженного Феодорита. Епископ Кирены, Петр Дамаскин и Максим Грек.Так и поместный собор Москвы при царе Иване велел нам креститься и благословлять, сложив таким образом пальцы, креститься и благословлять, как в старину учили святые отцы Мелетий и другие. Затем, при Иване-царе, среди русских святых были знаменосцы Гурий и Варсануфий, чудотворцы Казанские, и игумен Соловецкий Филипп »(« Гудзы, Житие », стр. 101).

Тем не менее Собор 1666–1667 годов отменил несколько решений Стоглавского Собора, состоявшегося при Иване Грозном более века назад в 1551 году.Таким образом, использование трех пальцев для крестного знамения больше не предавалось анафеме. Напротив, Синод 1666-1667 годов предал анафеме всех, кто продолжает креститься двумя пальцами. Протопресвитер Аббакум был среди преданных анафеме. Он был заключен в тюрьму еще на десять лет, после чего был сожжен заживо по приказу государства.

Наконец, в Священном руле святой Никодим Афонский сообщает нам во 2-м примечании к 91-му канону святого Василия Великого (руль, страница 645 в греческом издании и страница 857 в английской версии): " Древние христиане совершали крестное знамение с другой конфигурацией руки, то есть, точнее говоря, только двумя пальцами руки, а именно указательным и средним пальцами, как Св.Петр Дамаскин сообщает нам (стр. 642 «Филокалии»), где он говорит, что рука в целом означает единую сущность Христа, а два пальца означают Его две природы. Но сейчас среди христиан преобладает обычай, когда два пальца соединяются с большим пальцем; и с этими тремя вместе, чтобы представлять Святую Троицу… »(OCES, Руль,« 92 канона святого Василия Великого », Канон 91, сноска 2)

Древнейшие православные иконы доказывают, что, по крайней мере, благословение совершалось двухпальцевым жестом руки, как до сих пор принято среди старообрядческих иерархов и священников благословлять паству, и поскольку все старообрядцы совершают знамение крест на себя.

Использование знака

В восточно-православных молитвах крестное знамение обычно совершается всякий раз, когда обращаются или даже упоминаются все три лица Троицы. Фактически, прежде чем начать любую молитву, обычно делается Знак. Войдя в церковь и в святилище внутри церкви, человек совершает Знак отчасти как внешний знак благоговения и почитания. Православные миряне сделают Знак как один из способов поклонения иконе; У священников есть много более конкретных случаев, чтобы совершить Знак.Многие члены Веры совершают Знак таким образом, который некоторым может показаться идиоматичным: например, если член подвергается богохульству, он или она может сделать Знак, отчасти чтобы тонко и вежливо внушить говорящему, что оскорбление было совершено. Некоторые члены Веры будут использовать Знак в том, что кажется почти желанием удачи; это может быть так или часть невысказанной молитвы о Божьем благословении, например, в начале путешествия или спортивного соревнования.

Знак Креста также имеет незначительные варианты: его можно делать в воздухе, чтобы благословлять объекты, и он может отслеживать очень маленькую траекторию, например, на лбу (как предполагают самые ранние описания Знака).Для члена Веры, возможно, важным элементом Знака является то, что он физически указывает на прямое отношение Креста, Жертвоприношения Иисуса, к его личности или окружению. Это участие тела, которое подтверждает то, что исповедуют верные. Это также знак для других того, что вы исповедуете.

Источники

.

Как я могу ввести сертификат перекрестной подписи в цепочку?

Переполнение стека
  1. Около
  2. Товары
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд
.

Сдать кровь | Найдите местный сбор крови

Сдать кровь | Найдите местный Blood Drive | Американский Красный Крест