Похороны обычаи и приметы православных


Траурные традиции, обряды, приметы, обычаи

Обычаи, обряды, традиции, приметы

Верить или не верить в приметы, соблюдать или не соблюдать обряды и традиции каждый решает для себя сам, но не доводите соблюдение до абсурда.

Как проводить в последний путь родного, близкого человека, не навредив себе и своим близким? Обычно это печальное событие застает нас врасплох, и мы теряемся, слушая всех подряд и выполняя их советы. Но, как оказывается, не все так просто. Порой люди используют это печальное событие, чтобы навредить вам. Потому запомните, как правильно проводить человека в последний путь.

•В момент смерти человек испытывает тягостное чувство страха при выходе души из тела. При выходе из тела душа встречает Ангела Хранителя, данного ей во время Святого крещения, и демонов. Родные и близкие умирающего должны стараться молитвой облегчить его душевные страдания, но ни в коем случае громко не кричать или не рыдать.

•В момент разлучения души с телом полагается читать Канон молебный Божьей Матери. При чтении Канона умирающий христианин держит в руке зажженную свечу или святой крест. Если у него недостает сил осенить себя крестным знамением, это делает кто‑нибудь из близких, наклонившись к умирающему и внятно говоря: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя. В руце Твои, Господи Иисусе, предаю дух мой, Господи Иисусе, приими дух мой».

•Можно окропить умирающего святой водой со словами: «Благодать Святого Духа, освятившего воду сию, да избави душу твою от всякого зла».

•По церковному обычаю умирающий просит у присутствующих прощения и сам их прощает.

•Не часто, но все‑таки бывает, что человек заранее готовит себе гроб. Его, как правило, хранят на чердаке. В этом случае обратите внимание на следующее: гроб пустой, а поскольку сделан он по меркам человека, он начинает «тянуть» его в себя. И человек, как правило, быстрее уходит из жизни. Раньше, чтобы этого не произошло, в пустой гроб насыпали опилки, стружки, зерно. После смерти человека опилки, стружку и зерно тоже закапывали в яму. Ведь если таким зерном кормить птицу, она станет болеть.

•Когда умер человек и с него снимают мерку для изготовления гроба, ни в коем случае нельзя эту мерку класть на кровать. Лучше всего ее вынести из дома, а во время похорон положить в гроб.

•Обязательно снимите с умершего все серебряные предметы: ведь это именно тот металл, который используется для борьбы с нечистыми. Поэтому последние могут «потревожить» тело покойного.

•Тело усопшего тотчас после смерти омывают. Омовение происходит в знак духовной чистоты и непорочности жизни умершего, а также, чтобы он в чистоте предстал перед лицом Божьим после воскресения. Омовение должно охватывать все части тела.

•Омывать тело нужно теплой, а не горячей водой, чтобы не распарить его. Когда омывают тело, читают: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас» или «Господи, помилуй».

•Как правило, покойника готовят в последний путь только пожилые женщины.

•Для того, чтобы было удобнее обмывать покойника, на полу или скамье стелют клеенку и покрывают ее простыней. Сверху кладут тело усопшего человека. Берут один тазик с чистой водой, а другой – с мыльной. Губкой, смоченной в мыльной воде, омывают все тело, начиная с лица и кончая ногами, затем омывают чистой водой и вытирают полотенцем. В последнюю очередь омывают голову и причесывают умершего.

•Желательно, чтобы омовение происходило в светлое время суток – от восхода и до захода солнца. С водой после омовения надо очень осторожно обращаться. Необходимо выкопать яму вдалеке от двора, огорода и жилых помещений, там, где не ходят люди, и всю, до последней капли, туда вылить и засыпать землей.

Дело в том, что на воде, в которой обмывали покойника, делают очень сильные порчи. В частности, на этой воде человеку могут «сделать» рак. Поэтому никому не давайте эту воду, кто бы к вам с такой просьбой ни обращался.

•Старайтесь не разлить эту воду по квартире, чтобы живущие в ней не болели.

•Нельзя обмывать покойника беременным женщинам во избежание болезни будущего ребенка, а также женщинам, у которых идут месячные.

•После омовения умершего одевают в новую светлую чистую одежду. Обязательно надевают крест на умершего, если у него его не было.

•Постель, на которой умер человек, не надо выбрасывать, как это делают многие. Просто вынесите ее в курятник, пусть она там полежит три ночи, чтобы, как гласит поверье, петух отпел ее трижды.

•Родным и близким нельзя делать гроб.

•Стружки, образовавшиеся во время изготовления гроба, лучше всего закопать в землю или, в крайнем случае, бросить в воду, но только не сжигать их.

•Когда усопшего кладут в гроб, надо его и гроб снаружи и внутри окропить святой водой, можно окадить и ладаном.

•На лоб умершему кладут венчик. Его дают в церкви на отпевании.

•Под ноги и голову усопшего кладут подушку, которую обычно делают из ваты. Тело покрывают простыней.

•Гроб ставят посреди комнаты перед иконами, обращая лицо умершего головой к иконам.

•Увидев покойника в гробу, машинально не коснитесь своего туловища руками. Иначе на том месте, где вы прикоснулись, могут вырасти различные кожные наросты в виде опухоли.

•Если в доме покойник, то, встретив там своего знакомого или родственников, здороваться надо поклоном головы, а не голосом.

•Пока в доме покойник, не следует мести пол, так как этим вы навлечете беду на свою семью (болезнь или что худшее).

•Если в доме покойник, не затевайте никакой стирки.

•Не кладите на губы покойника, якобы для сохранения тела от разложения, накрест две иголки. Этим вы не сохраните тело покойника, но иголки, которые были у него на губах, обязательно пропадут, их используют для наведения порчи.

•Для того, чтобы от покойника не шел тяжелый запах, ему в изголовье можно положить пучок сухого шалфея, в народе его называют «васильки». Он служит и для другой цели – отгоняет нечистую силу.

•Для таких же целей можно использовать ветки вербы, которую святят в Вербное воскресенье и хранят за образами. Эти ветки можно положить под покойника.

•Бывает, что умершего человека уже положили в гроб, а постель, на которой он умер, еще не вынесли. К вам могут подойти знакомые или незнакомцы, попросить разрешения полежать на постели умершего, чтобы не болели у них спина и кости. Не разрешайте этого, не причиняйте себе вред.

•Не кладите в гроб живые цветы, чтобы от покойника не шел тяжелый запах. Для этой цели используйте искусственные или, в крайнем случае, засушенные цветы.

•Возле гроба зажигают свечу в знак того, что умерший перешел в область света – лучшую загробную жизнь.

•В течение трех дней над умершим читают Псалтырь.

•Псалтырь читают непрерывно над гробом христианина до тех пор, пока умерший остается непогребенным.

•В доме зажигают лампаду или свечу, которые горят до тех пор, пока в доме находится покойник.

•Бывает, что вместо подсвечника используют стаканы с пшеницей. Этой пшеницей часто наводят порчу, ею также нельзя кормить птицу или скот.

•Руки и ноги усопшего связывают. Руки складывают так, чтобы правая была сверху. В левую руку усопшего вкладывают икону или крест; для мужчин – образ спасителя, для женщин – образ Божьей Матери. А можно так: в левую руку – крест, а на грудь усопшего – Святой образ.

•Следите, чтобы под покойника не положили чьи‑нибудь чужие вещи. Если вы заметили такое, то необходимо вытащить их из гроба и где‑нибудь подальше сжечь.

•Иногда по незнанию некоторые сердобольные мамы кладут фотографии своих детей в гроб к бабушке или дедушке. После этого ребенок начинает болеть, и если вовремя не оказать помощь, может наступить смертельный исход.

•Бывает, что в доме покойник, а одежды на него подходящей нет, и тогда кто‑нибудь из членов семьи дает свои вещи. Покойника хоронят, а тот, кто отдал свои вещи, начинает болеть.

•Гроб выносят из дома, обращая лицо умершего к выходу. При выносе тела провожающие поют песнь в честь Святой Троицы: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас».

•Бывает, что когда из дома выносят гроб с покойником, возле двери стоит кто‑то и начинает завязывать узлы на тряпках, объясняя это тем, что завязывает узлы для того, чтобы из этого дома не выносили больше гробов. Хотя на уме у такого человека совершенно другое. Постарайтесь отобрать у него эти тряпки.

•Если беременная женщина пойдет на похороны – этим она сделает себе зло. Может родиться больной ребенок. Поэтому постарайтесь остаться дома в это время, а попрощаться с близким вам человеком необходимо заранее – до похорон.

•Когда несут покойника на кладбище, ни в коем случае не переходите ему дорогу, так как у вас на теле могут образоваться различные опухоли. Если же такое произошло, то следует взять руку покойника, обязательно правую, и всеми пальцами водить по опухоли и читать «Отче наш». Такое нужно проделать трижды, после каждого раза сплевывая через левое плечо.

•Когда несут по улице покойника в гробу – старайтесь не смотреть из окна своей квартиры. Этим вы избавите себя от неприятностей и не будете болеть.

•В храме гроб с телом умершего ставят посреди церкви лицом к алтарю и по четырем сторонам гроба зажигают свечи.

•Родные и близкие усопшего обходят гроб с телом, с поклоном просят прощение за невольные обиды, в последний раз целуют умершего (венчик на его лбу или икону, находящуюся на груди). После этого тело целиком закрывают простыней и священник крестообразно посыпает его землей.

•При выносе тела с гробом из храма лицо умершего обращают к выходу.

•Бывает так, что церковь находится далеко от дома усопшего, тогда по нему совершается заочное отпевание. После отпевания родственникам дают венчик, разрешительную молитву и землю с панихидного стола.

•Дома родственники в правую руку умершему кладут разрешительную молитву, на лоб – бумажный венчик, а после прощания с ним, на кладбище, тело его, покрытое простыней с ног до головы, как в церкви, крестообразно посыпают землей (от головы к ногам, с правого плеча на левое – чтобы получился правильной формы крест).

•Погребают покойника лицом на восток. Крест на могиле ставят у ног погребенного так, чтобы распятие было обращено к лицу покойного.

•По христианскому обычаю, когда человека хоронят, то его тело надо предать земле или «запечатать». Это делают священники.

•Завязки, которыми связаны руки и ноги покойника, перед опусканием гроба в могилу необходимо развязать и положить в гроб с покойником. В противном случае их, как правило, используют для наведения порчи.

•Прощаясь с умершим, постарайтесь не наступить на полотенце, которое кладут на кладбище возле гроба, чтобы не навлечь на себя порчу.

•Если вы боитесь покойника, подержитесь за его ноги.

•Иногда вам могут бросить за пазуху или за шиворот землю с могилы, доказывая, что так можно избежать боязни мертвецов. Не верьте – это делают для наведения порчи.

•Когда опускают гроб с телом покойного в могилу на полотенцах, эти полотенца необходимо оставить в могиле, а не использовать их для различных домашних нужд или отдавать кому‑либо.

•При опускании гроба с телом в могилу все провожающие умершего в последний путь бросают в нее по комку земли.

•После ритуала предания тела земле, эту землю необходимо отнести на могилу и высыпать крестообразно. А если вы поленитесь, не пойдете на кладбище и возьмете землю для этого ритуала со своего подворья, то сами себе сделаете очень плохо.

•Хоронить покойника с музыкой – не по‑христиански, хоронить следует со священником.

•Бывает так, что человека похоронили, а тело земле не предали. Нужно обязательно сходить на могилу и взять оттуда горсть земли, с которой затем пойти в церковь.

•Желательно, во избежание всяких неприятностей, дом или квартиру, где жил покойник, побрызгать освященной водой. Это необходимо сделать сразу же после похорон. Побрызгать такой водой необходимо и людей, которые участвовали в похоронной процессии.

•Похороны позади, и по старому христианскому обычаю на столе для угощения души покойного ставят в стакане воду и что‑нибудь из еды. Следите за тем, чтобы маленькие дети или взрослые по неосторожности не выпили из этого стакана или не съели чего‑нибудь. После такого угощенья и взрослые, и дети начинают болеть.

•Во время поминок усопшему, по традиции, наливают рюмку водки. Не пейте ее, если вам будет кто‑то советовать. Лучше будет, если водку выльете на могилку.

•Возвратившись с похорон, необходимо в обязательном порядке отряхнуть свою обувь перед тем, как войти в дом, а также подержать руки над огнем зажженной свечи. Это делается для того, чтобы не занести порчу в жилище.

•Существует и такой вид порчи: в гробу лежит покойник, к его рукам и ногам привязаны провода, которые опущены в ведро с водой, находящееся под гробом. Так, якобы, заземляют покойника. На самом деле это не так. Эту воду в дальнейшем используют для наведения порчи.

•Вот еще один вид порчи, в которой присутствуют несовместимые вещи – смерть и цветы.

Один человек дарит другому букет цветов. Только эти цветы несут не радость, а горе, так как букет, перед тем как быть подаренным, всю ночь пролежал на могиле.

•Если у кого‑нибудь из вас умер близкий или родной человек и вы по нему часто плачете, то советую вам завести в доме траву чертополох.

•Чтобы меньше тосковать по умершему, надо взять головной убор (платок или шапку), который носил покойник, перед входной дверью зажечь его и обойти с ним поочередно все комнаты, читая вслух «Отче наш». После этого вынесите из квартиры остатки сгоревшего головного убора, сожгите его до конца и пепел заройте в землю.

•Бывает и так: вы пришли на могилу к близкому человеку вырвать траву, покрасить оградку или что‑нибудь посадить. Начинаете копать и выкапываете вещи, которые там не должны находиться. Кто‑то посторонний закопал их туда. В этом случае все, что вы нашли, вынесите за кладбище и сожгите, стараясь не попадать под дым, а то можете сами заболеть.

•Некоторые считают, что после смерти прощение грехов невозможно, и если грешный человек умер, ему уже ничем не поможешь. Однако сам Господь сказал: «А всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам… ни в сем веке, ни в будущем». Значит, в будущей жизни не прощается только хула на Святого Духа. Следовательно, нашими молитвами могут быть помилованы усопшие телами, но живые душой наши близкие, не хулившие во время земной жизни Духа Святого.

•Панихида и домашняя молитва за добрые дела усопшего, творимые в его воспоминание (милостыня и пожертвование на церковь), все полезно для умерших. Но особенно полезно им поминовение на Божественной литургии.

•Если вам на пути встретилась похоронная процессия, то следует остановиться, снять головной убор и перекреститься.

•Когда несут покойника на кладбище, не бросайте вслед ему на дорогу живые цветы – этим вы делаете порчу не только себе, но и многим людям, которые наступят на эти цветы.

•После похорон не заходите ни к кому из своих знакомых или родственников в гости.

•Если берут землю для «печатания» покойника, ни в коем случае не разрешайте брать эту землю у вас из‑под ног.

•Когда кто‑нибудь умирает, постарайтесь, чтобы при этом присутствовали только женщины.

•Если больной тяжело умирает, то для более легкой смерти уберите у него из‑под головы подушку из перьев. В селах умирающего кладут на солому.

•Следите за тем, чтобы у покойника были плотно закрыты глаза.

•Умершего человека не оставляйте одного в доме, обязательно возле него должны сидеть, как правило, пожилые женщины.

•Когда в доме покойник, то в соседних домах нельзя пить утром воду, которая находилась в ведрах или кастрюлях. Ее необходимо вылить, а свежей налить.

•Когда делают гроб, то на его крышке топором делают крест.

•На том месте, где в доме лежал покойник, необходимо положить топор, чтобы больше в этом доме долго не умирали.

•До 40дней не раздавайте вещей умершего родственникам, друзьям или знакомым.

•Ни в коем случае не надевайте на покойника свой нательный крестик.

•Перед погребением не забудьте снять с покойника обручальное кольцо. Этим вдова (вдовец) избавит себя от болезней.

•Во время смерти ваших близких или знакомых необходимо закрыть зеркала, не смотреть в них после смерти в течение 40дней.

•Нельзя, чтобы слезы капали на покойника. Это тяжелый груз для усопшего.

•После похорон не разрешайте ни под каким предлогом ни близким, ни знакомым, ни родственникам ложиться на вашу кровать.

•Когда из дома выносят покойника, смотрите за тем, чтобы никто из провожающих его в последний путь не выходил спиной.

•После выноса покойника из дома старый веник следует тоже унести из дома.

•Перед последним прощанием с покойником на кладбище, когда поднимают крышку гроба, ни в коем случае не подсовывайте под нее свою голову.

•Гроб с покойником, как правило, ставят посреди комнаты перед домашними иконами, обращая лицо к выходу.

•Как только человек умер, родные и близкие должны заказать сорокоуст в церкви, то есть ежедневное поминовение во время Божественной литургии.

•Ни в коем случае не слушайте тех людей, которые советуют вам для избавления от болей обтирать свое тело водой, в которой обмывали покойника.

•Если поминки (третий, девятый, сороковой дни, годовщина) приходятся на время Великого поста, то в первую, четвертую и седьмую недели поста родные усопшего на поминки никого не приглашают.

•Когда поминальные дни приходятся на будни других недель Великого поста, то они переносятся на ближайшие (впереди) субботу или воскресенье.

•Если поминки приходятся на Светлую седмицу (первая неделя после Пасхи), то в эти первые восемь дней после Пасхи не читают молитвы за усопших, не совершают по ним панихиды.

•Поминать усопших Православная церковь разрешает со вторника Фоминой недели (вторая неделя после Пасхи).

•Умерших поминают той едой, какая положена в день поминок: в среду, пятницу, в дни длительных постов – постной, в мясоед – скоромной.

•Не следует поминать усопшего спиртными напитками. Поминки – это дни скорби.

•Нельзя жечь свечи на могиле усопшего перед памятником, а только перед крестом или иконой. Устанавливать на могиле памятник – обычай не православный.

•Нельзя отпевать самоубийцу, но милостыню за него можно подавать, не называя имени умершего.

•Не хороните покойника после захода солнца.

•Посещайте кладбище до 12часов дня.

•Какой дорогой пришли на кладбище, той же и возвращайтесь.

•Возле умершего нельзя спать.

•Во время похорон не бросайте в могилу деньги – сами себе сделаете вред.

•Закапывая могилу, нельзя передавать лопату из рук в руки, надо втыкать ее в землю.

•Во время поминок рюмки и чашки ставят на тарелку.

•В первые семь дней со дня смерти умершего не выносите из дома никаких вещей.

•С кладбища ничего не уносите домой.

•После похорон не разрешайте чужим людям принимать у вас ванну.

•Если у вас дома находится покойник, то никогда и никому ничего не давайте взаймы.

•На могиле самоубийцы нельзя ставить крест.

•Землю с могилы родственников и близких вам людей ни в коем случае не держите у себя дома.

•Когда у вас в селе покойник – нельзя петь, в противном случае у вас будут проблемы с головой.

•Во время похорон нельзя грызть семечки – будут болеть зубы.

•После того, как покойника вынесли за ворота из дома, сразу же необходимо их закрыть.

•Если покойника начинает распирать в гробу, то на его живот положите узелок с солью. Затем эту соль выбросьте в туалет.

•Саван необходимо шить на живую нитку и обязательно иголкой от себя, чтобы в доме не было еще смертей.

•Если у вас умер единственный ребенок, а одежды для него купили на много лет вперед, то продайте эту одежду.

•В головах на могилах юношей и девушек сажают калину.

•Для облегчения смертной агонии больного необходимо накрыть белым материалом, который в дальнейшем пойдет для внутренней обивки гроба.

•Одним из самых больших грехов считается самоубийство. От самоубийц следует отличать людей, лишивших себя жизни по неосторожности (поражение электрическим током, утопление в воде, отравление пищей и пр.). Сюда же относят самоубийства, совершенные в состоянии острого приступа душевного заболевания или под воздействием больших доз алкоголя.

Для того, чтобы провести отпевание человека, совершившего самоубийство в невменяемом состоянии, родственникам его следует предварительно получить письменное разрешение правящего Архиерея, подав ему прошение и приложив к нему медицинское заключение о причине смерти их близкого.

В Православной Церкви принято относить к самоубийцам лиц, погибших при совершении разбоя или грабежа. Жертвы бандитского нападения сюда не относятся.

Днями особого поминовения усопших считаются пять вселенских суббот:

1.Мясопустная родительская вселенская суббота бывает за две недели до Великого поста. В этот день Святая Церковь молится за всех православных христиан, умерших неестественной смертью (войны, потопы, землетрясения).

2.Троицкая вселенская родительская суббота бывает перед днем Святой Троицы (на 49‑й день после Пасхи). В этот день поминают всех усопших благочестивых христиан.

3.Родительские – 2‑я, 3‑я, 4‑я суббота Великого поста. Вместо ежедневного поминовения умерших во время Божественной литургии, какого не бывает во время Великого поста, Святая церковь рекомендует совершать усиленное поминовение в эти три субботы.

Чистые родительские дни:

1.Вторник Фоминой недели. Этот день в русском народе назван Радоницей. Это девятый после Пасхи день.

2.11сентября, в день Усекновения головы Святого Иоанна Предтечи (полагается строгий пост).

3.Димитриевская родительская суббота совершается за неделю перед 8ноября – Днем великомученика Дмитрия Солунского.

Молитва по смерти прощальная

Господь Иисус Христос Бог наш, иже божественныя заповеди святым своим учеником и апостолом давый, во еже вязати и решити падших грехи, и от оных паки мы приемше вины тожде творити: да простит тебе, чадо духовное, аще что соделал еси в нынешнем веце, вольное или невольное, ныне и присно, во веки веков. Аминь.

материал  с сайта www.blamag.ru

Погребальная таможня - вопросы и ответы

Вопрос

Сегодня я был на православных похоронах. Я заметил, что у покойного на лбу был листок с надписью. На покойном также была написана какая-то молитва. После того, как священник благословил и помазал тело, он сложил бумажную молитву и вложил ее в левую руку покойного. Что означают эти две обычаи во время похоронной церемонии?


Ответ

Бумажная повязка на лбу означает венец славы или победы; так же, как бегун на древних Олимпийских играх получил корону победы за успешное завершение забега, так и умершие увенчались победой за завершение нашей жизни.Надпись обычно представляет собой молитву: «Святый Боже, Святый Могущественный, Святый Бессмертный, помилуй нас».

Молитва, написанная на листе бумаги, который вы заметили в гробу, известна как «Молитва отпущения грехов». Священник читает эту молитву в конце панихиды, во время которой провозглашает прощение грехов усопшего.

Однако эти два обычая не универсальны для всех православных христиан. В некоторых местах, в зависимости от происхождения прихода, они наблюдаются; в других - нет.Однако в каждом случае молитва прощения читается либо с отдельного листа, который иногда кладут в гроб, либо из служебной книжки.

,

Кремация | похоронный обычай | Британника

Кремация , практика уменьшения трупа до его основных элементов путем сжигания.

крематорий Крематорий в Бангкоке. Келиси

История

Практика кремации на открытом огне была представлена ​​западному миру греками еще в 1000 г. до н. Э. Похоже, они восприняли кремацию у некоторых северных людей как императив войны, чтобы гарантировать солдатам, убитым на чужой территории, похороны родины, на которых присутствуют семья и сограждане.Трупы сжигали на поле боя; затем прах был собран и отправлен на родину для церемониального захоронения. Хотя наземные захоронения продолжались (даже символическое посыпание землей тела соответствовало требованиям, как показывает Антигона ), кремация стала настолько тесно связана с доблестью и мужественной добродетелью, патриотизмом и воинской славой, что считалась единственным подходящим выводом для эпическая жизнь.

Илиада показывает, насколько сложными и важными были кремации.При этом сам Зевс заставил Ахилла передать тело Гектора своему отцу, чтобы он, царь Трои Приам, мог по-королевски кремировать его. Чем сильнее герой, тем сильнее разгорался пожар. Ахиллес установил образец, устроив костер площадью 100 футов (30 метров) для своего друга Патрокла. Сам Ахилл был сожжен после смерти еще более славно - в «одежде богов» после 17 дней траура. После того, как огонь был погашен вином, его кости были омыты маслом и вином и помещены в золотую урну вместе с костями Патрокла.Затем последовали пышные поминки и похоронные игры, и ему была воздвигнута большая гробница на мысе над Геллеспонтом.

Римляне последовали греческой и троянской моде в кремации своих военных героев. В книге Вергилия «Энеида » этикет «несчастных» латинян пренебрежительно противопоставляется этикету троянских предков римлян. Вергилий описывает, как во время 12-дневного перемирия, объявленного для того, чтобы обе армии могли кремировать мертвых воинов, латиняне сожгли многих без ритуала или подсчета, а затем сложили кости вместе, засыпав их насыпью земли.С другой стороны, римляне соблюдали все приличия. Они покрыли костер листьями и обложили кипарисами; после того, как он был подожжен, войска, выкрикивая боевые кличи, окружили его и бросили в огонь трофеи, взятые у убитых латинян. Они вылили кровь животных в огонь и, когда огонь погас, омыли кости вином и поместили их в урны. Кремация стала таким статусным символом в Риме, что строительство и аренда помещений в колумбариях (своды или аналогичные сооружения с нишами в стенах для размещения праха умерших) стали прибыльным бизнесом.Однако примерно к 100 г. кремации в Римской империи были прекращены, возможно, из-за распространения христианства. Хотя кремация не была явным табу среди христиан, она не поощрялась ими из-за языческих ассоциаций и из-за опасений, что она может помешать обещанному воскресению тела и его воссоединению с душой. Наиболее практическая причина заключается в том, что кремации угрожали вызвать серьезную нехватку древесины, поскольку так много древесины вырубалось для костров.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Языческие скандинавы одобряли кремацию, полагая, что она помогает освободить дух от плоти, а также предохраняет мертвых от причинения вреда живым. Эти языческие обычаи совпадали с греческими и римскими эпическими кремациями. После обращения исландцев в христианство в 1000 году н. Э. Кремация была редкостью в Западной Европе до 19 века, за исключением чрезвычайных ситуаций. Например, во время вспышки «черной смерти» в 1656 году в Неаполе за одну неделю были сожжены тела 60 000 жертв.

В Индии и некоторых других странах, где существует древний обычай, кремация считается очень желательной. Все набожные индуисты хотят быть сожженными в Варанаси. Набережная этого священного города выложена бетонными и мраморными плитами, на которых возводятся костры. Затем останки помещают в реку Ганг. В некоторых азиатских странах кремация доступна лишь немногим избранным: в Тибете она обычно предназначена для высоких лам; в Лаосе - для тех, кто умирает «к счастью» (т.е. естественных причин в конце мирной и благополучной жизни). Церемонии кремации на Бали красочные и веселые. В «счастливый» день тела некоторых достойных людей, которые были временно захоронены или забальзамированы, переносятся на высокую и декоративную башню из дерева и бамбука и кремируются. Сорок два дня спустя сжигают вторую башню с изображениями вместо тел, чтобы помочь душе в ее путешествии к высочайшим небесам. Прах башен, как и прах тел, рассыпан по воде.

Современные кремации

Кремация в современном стиле очень отличается. Открытый огонь не используется; вместо этого тело помещают в камеру, где интенсивное тепло превращает его за час или два в несколько фунтов белого порошкообразного пепла, который утилизируют в соответствии с законом и чувствами: разбрасывают в саду или другом предпочтительном месте, помещают в урне и хранится дома, или выносится на кладбище для захоронения на небольшом участке или помещения в колумбарий.

Возрождение интереса к кремации в Европе и Соединенных Штатах началось в 1874 году, когда хирург королевы Виктории сэр Генри Томпсон опубликовал свою влиятельную книгу Кремация: Лечение тела после смерти .Он также организовал Общество кремации Англии в сотрудничестве с Энтони Троллопом, сэром Джоном Тенниелом, герцогами Бедфордским и Вестминстерским и другими яркими критиками погребальной практики. Хотя только в 1884 году британский суд впервые признал кремацию законной процедурой, она сразу же получила поддержку по обе стороны Атлантики. Более века социальные и религиозные реформаторы протестовали против такой практики, как длительные и иногда беспорядочные бодрствования или вахты, проводимые над телами умерших перед погребением.Врачи и инженеры-сантехники были встревожены практикой захоронения на кладбищах, считая насыщенные могильники ядовитыми. Британское движение побудило к действиям в Соединенных Штатах, где в 1876 году был построен первый крематорий в Вашингтоне, штат Пенсильвания. Пять лет спустя было организовано Нью-Йоркское кремационное общество; в 1913 году была организована Американская кремационная ассоциация. Однако распространение этой практики было медленным в Соединенных Штатах, где к 1970-м годам было кремировано только около 8 процентов умерших.Его с большей готовностью приняли в некоторых странах Европы и Азии: например, в Англии, Германии и Дании этот показатель превышает 50%. В Японии, где кремация была незаконной в 1875 году, эта практика стала почти повсеместной.

По мере того, как нехватка кладбищ в городских районах становится все более острой и когда возражения принимаются, кремация может стать основной формой захоронения. Его активно поддержали многие протестантские церкви; Римско-католическая церковь объявила, что это не запрещено.Однако ортодоксальная еврейская религия по-прежнему объявляет это запрещенным. Юридическим возражениям - что это позволит избежать раскрытия преступлений - противодействуют усовершенствования методов и стандартов в офисах коронера. Владельцы кладбищ и гробовщики также минимизировали свое сопротивление, поскольку кремация оказалась не менее прибыльной, чем более традиционные методы захоронения.

Последняя редакция и обновление этой статьи выполняла Эми Тикканен, менеджер по исправительным учреждениям.

Узнайте больше в этих связанных статьях Britannica:

,

BBC - Религии - Христианство: Восточная Православная Церковь

Восточная Православная Церковь

Православных церквей

Православная молитвенная веревка ©

Православная церковь - одна из трех основных христианских групп (остальные - католики и протестанты). Православной традиции придерживаются около 200 миллионов человек.

Он состоит из ряда самоуправляющихся Церквей, которые являются либо «автокефальными» (то есть имеющими собственного главу), либо «автономными» (что означает самоуправляющиеся).

Православные Церкви объединены верой и общим подходом к богословию, традициям и богослужению. В них использованы элементы греческой, ближневосточной, русской и славянской культуры.

Каждая церковь имеет свое географическое (а не национальное) название, которое обычно отражает культурные традиции ее верующих.

Слово «православный» берет свое значение от греческих слов orthos («право») и doxa («вера»). Следовательно, слово «православный» означает правильную веру или правильное мышление.

Православная традиция возникла из христианства Восточной Римской империи и сформировалась под давлением, политикой и народами этого географического региона. Поскольку восточной столицей Римской империи была Византия, этот стиль христианства иногда называют «византийским христианством».

Православные церкви разделяют с другими христианскими церквями веру в то, что Бог явил Себя в Иисусе Христе, и веру в воплощение Христа, Его распятие и воскресение.Православная Церковь существенно отличается от других Церквей в образе жизни и поклонении, а также в некоторых аспектах богословия.

Святой Дух присутствует в Церкви и как проводник для нее, действующий через все тело Церкви, а также через священников и епископов.

Православные церкви - это то же самое, что и восточные православные церкви?

Не все православные церкви являются «восточно-православными». «Восточные православные церкви» имеют богословские различия с восточно-православными и образуют отдельную группу, в то время как несколько православных церквей не находятся «в общении» с другими.

Не все церкви в восточной традиции являются православными - восточные церкви, не включенные в группу православных, включают восточно-католические церкви.

Восточные православные церкви

Номинальным главой Восточных Православных Церквей является Константинопольский Патриарх. Однако он только первый среди равных и не имеет реальной власти над Церквями, кроме своей собственной.

Существует 15 «автокефальных церквей», перечисленных в порядке старшинства.

Церквей 1-9 возглавляют Патриархи, а остальные - архиепископы или митрополиты:

  1. Константинопольская церковь (древняя)
  2. Александрийская церковь (древняя)
  3. Антиохийская церковь (древняя)
  4. Иерусалимская церковь (древняя)
  5. Церковь Русская (основана в 1589 г.)
  6. Церковь Сербии (1219)
  7. Румынская церковь (1925)
  8. Церковь Болгарии (927)
  9. Церковь Грузии (466)
  10. Кипрская церковь (434)
  11. Церковь Греции (1850 г.)
  12. Церковь Польши (1924)
  13. Церковь Албании (1937)
  14. Церковь чешских и словацких земель (1951)
  15. Православная Церковь в Америке (1970)

Православная община также включает ряд «автономных церквей»:

  • Церковь Синая
  • Финляндская церковь
  • Эстонская Церковь *
  • Церковь Японии *
  • Церковь Китая *
  • Церковь Украины *
  • Охридская архиепархия *

* обозначает Церковь, автономность которой признана только некоторыми из других Церквей

Для просмотра этого контента у вас должен быть включен Javascript и установлен Flash.Посетите BBC Webwise для получения полных инструкций

Жизнь и поклонение

Жизнь и поклонение

Восточное христианство подчеркивает образ жизни и веру, которые выражаются, в частности, через поклонение. Поддерживая правильную форму поклонения Богу, передаваемую с самого начала христианства. Восточные христиане верят, что они исповедуют истинное учение о Боге правильным (ортодоксальным) способом.

Православная Библия почти такая же, как и в западных церквях ©

Библия Православной церкви такая же, как и в большинстве западных церквей, за исключением того, что ее Ветхий Завет основан не на иврите, а на древнем еврейском переводе на греческий язык, который называется Септуагинта.

Мудрость Отцов Церкви занимает центральное место в православном образе жизни, поскольку сегодняшние наследники «истинной веры и Церкви» передавались в ее чистом виде. Поддерживая чистоту унаследованных учений Апостолов, верующие больше узнают о вдохновении Святого Духа, присутствующем как в истории, так и в наши дни.

Молитвенная жизнь

В центре поклонения и веры находится Евхаристия, окруженная Божественными службами или Циклом молитвы.Эти молитвы особенно поются на закате и рассвете, а также в другое время дня и ночи.

Личная молитва играет важную роль в жизни православного христианина. Для многих православных христиан важной формой молитвы является Иисусова молитва. Это предложение, которое повторяется много раз; например: «Господь Иисус Христос, Сын Божий, помилуй меня, грешного». Цель этого повторения - дать человеку возможность сосредоточиться исключительно на Боге.

Строгий образ жизни монаха или монахини рассматривается как важное выражение веры.

Гора Афон и монашество

Монастырь на Афоне ©

Монашество - центральная часть православной веры. Гора Афон на северо-востоке Греции описывается как центр православного монашества. Это единственное место в Греции, полностью посвященное молитве и поклонению Богу. По этой причине его называют Святой горой.

Большинство монастырей общежитие : общинная жизнь. Полуостров разделен на двадцать самоуправляемых территорий.Каждая территория состоит из большого монастыря и некоторых других монастырских построек, которые его окружают (клуатры, кельи, коттеджи, сиденья, скиты).

И монах, и монахиня в своей духовной жизни должны следовать тому же образу жизни, которого пытаются достичь все христиане, следуя заповедям Бога. Не будучи противником брака, общепринято считать, что целомудрие в Церкви позволяет лучше понять христианскую жизнь вдали от мирских вещей.

Пост и молитва

Пост и молитва играют важную роль в жизни православных христиан.Православные верят, что пост может быть «основой всего добра». Дисциплина тренировки тела может позволить верующему полностью сконцентрировать ум на подготовке к молитве и на духовных вещах.

Существует четыре основных периода голодания:

  • Великий пост или период Великого поста
  • Пост Апостолов: восемь дней после Пятидесятницы до 28 июня. Завершается праздником Святых Петра и Павла.
  • Успенский пост, который начинается 1 августа и заканчивается 14 августа.
  • Рождественский пост с 15 ноября по 24 декабря.

Также ожидается, что все среды и пятницы будут днями поста.

Несмотря на то, что сегодня призыв к посту не всегда строго соблюдается, тем не менее, многие набожные православные христиане действительно переживают период настоящих трудностей, и было сказано, что:

Обсуждение самоотречения

Спонсоры из Opus Dei и греческой православной церкви обсуждают самоотречение и физическое унижение с мусульманским капелланом.

Для просмотра этого контента у вас должен быть включен Javascript и установлен Flash.Посетите BBC Webwise для получения полных инструкций

Таинства

Священные Таинства (таинства)

Следующие семь основных Таинств или таинств лежат в основе Восточной Православной Церкви.

Крещение и Миропомазание

Первые два - это Крещение и Миропомазание. Крещение взрослых и младенцев происходит путем трехкратного погружения в воду во имя Троицы и одновременно является посвящением в Церковь и знаком прощения грехов.

Миропомазание следует сразу после крещения и совершается через помазание святым маслом, называемое Миром. За помазанием следует Святое Причастие. Это означает, что в Православной Церкви младенцы и дети являются полностью причащающимися членами Церкви.

Миро может быть освящено только Патриархом или главным епископом поместной Церкви. Некоторая часть старого мироощущения смешивается с новым, таким образом связывая новокрещенных со своими предками по вере.

Мироздание используется для помазания различных частей тела крестным знамением.Помазаны лоб, глаза, ноздри, рот и уши, грудь, руки и ноги. Священник произносит слова: «Печать дара Святого Духа», перекрещиваясь в каждом месте.

Новокрещеный христианин теперь мирянин, полноправный член народа Божьего («Царственное священство»). Все христиане призваны быть свидетелями Истины.

Миропомазание связано с Пятидесятницей тем, что тот же Святой Дух, сошедший на апостолов, нисходит на новокрещенных.

Евхаристия

Евхаристия, обычно называемая Божественной литургией, исполняет заповедь Иисуса Христа на Тайной Вечере: «Делай это в память обо мне».

Пение гимнов ©

Как и во многих западных церквях, Евхаристия - это служба, состоящая, в первой части, из гимнов, молитв и чтений из Нового Завета, а во второй - торжественного приношения и освящения квасного хлеба и вина, смешанных с водой, с последующим прием Святого Причастия.

Православные верят, что через освящение хлеб и вино воистину превращаются в Тело и Кровь Христову. Причастие проводится в ложке, содержащей и хлеб, и вино, и принимается стоя. Проповедь обычно читается либо после чтения Евангелия, либо в конце службы. По окончании литургии освященный, но не освященный хлеб раздается прихожанам, и неправославных часто приглашают принять участие в этом в знак дружбы.

Обе части литургии содержат крестный ход. У Малого входа Книгу Евангелий торжественно вносят в святилище, а у Великого входа хлеб и вино несут к алтарю для молитвы освящения и святого причастия.

Молитве освящения всегда предшествует провозглашение Никейского символа веры, часто всем собранием.

Православная Церковь уделяет особое внимание роли Святого Духа в Евхаристии, и в Молитве Освящения призывает Отца ниспослать Свой Святой Дух, чтобы произвести преобразование хлеба и вина в Тело и Кровь Христа. ,

В течение года используются четыре различных литургии:

  • Литургия св. Иоанна Златоуста (совершается по воскресеньям и будням)
  • Литургия Василия Великого (совершается 10 раз в год)
  • Литургия св. Иакова, брата Господня (иногда совершается в День св. Иакова)
  • Литургия Преждеосвященных (совершается по средам и пятницам в Великий пост и в первые три дня Страстной седмицы)
Греческие православные священники ©

Заказы

Хотя Церковь является самоуправляемым сообществом, она признает диаконат, пресвитер или священство и епископат (епископов).

Епископы в Православной Церкви считаются прямыми преемниками первоначальных Апостолов, и они в значительной степени объединяют в Церкви. Священникам в Православной церкви разрешается вступать в брак, но они не могут вступать в брак после рукоположения. Епископы всегда должны хранить целомудрие. Православные священники обычно не бреют бороды в соответствии с Библией.

Покаяние

Все Православные Церкви используют Тайну покаяния или исповеди, но в грекоязычных церквях только священники, благословленные епископом как «духовные отцы», имеют право слышать исповедь.Детей можно допустить к таинству исповеди, как только они станут достаточно взрослыми, чтобы понимать разницу между добром и злом.

Через это причастие грешники могут получить прощение. Они вступают в исповедь со священником часто на открытом пространстве в церкви (не в исповедальне, как в римско-католической традиции, и не разделены решеткой).

Исповедь ©

И священник, и кающийся встают, крест и книга Евангелий или икона ставятся перед кающимся, священник стоит немного в стороне.Это подчеркивает, что священник является просто свидетелем и что прощение исходит от Бога, а не от священника.

Затем священник выслушает исповедь и, возможно, даст совет. После исповеди кающийся преклоняет колени перед священником, который возлагает свою награду на голову кающегося и произносит отпущенную молитву.

Помазание больных

В грекоязычных церквях это проводится ежегодно для всего собрания во время Страстной недели накануне Страстной среды. Всем предлагается выступить для помазания особым маслом, независимо от того, болен он физически или нет.Это потому, что обычно считается, что все нуждаются в духовном исцелении, даже если они физически здоровы.

Помазание больных можно совершать и над отдельными людьми. Иногда люди хранят в своих домах освященное масло больных.

Церковь помазывает больных маслом, следуя учению Св. Иакова в его Послании (5: 14-15): «Есть ли среди вас кто-нибудь больной? Он должен призвать пресвитеров Церкви, и они должны помолиться над ним и помазать (его) с маслом во имя Господа, и молитва веры спасет больного, и Господь воскресит его.Если он совершил какие-либо грехи, ему будет прощено ».

Брак

Брак отмечается через обряд коронации , что свидетельствует о важности вечного союза пары. Хотя брак рассматривается как постоянное обязательство в жизни и смерти, повторный брак и развод разрешены при определенных обстоятельствах.

Календарь и Рождество

Православный календарь

После Первой мировой войны различные православные церкви, начиная с Константинопольского патриархата, начали отказываться от юлианского календаря или старого календаря и переходить к григорианскому календарю или новому календарю.В настоящее время юлианский календарь на тринадцать дней отстает от григорианского.

Сегодня многие Православные Церкви (за исключением Иерусалима, России, Сербии и Афона) используют Новый григорианский календарь для фиксированных праздников и святых дней, но юлианский календарь для Пасхи и подвижных праздников. Таким образом все православные вместе отмечают Пасху.

Православный церковный календарь начинается 1 сентября и заканчивается 31 августа. Каждый день священен: каждый день святого, поэтому ежедневно почитается хотя бы один святой.

Православное Рождество

Свечи ©

Рождество Христово празднуется православными христианами в Центральной и Восточной Европе и во всем мире 7 января по григорианскому календарю - на 13 дней позже других христиан.

На Востоке Рождеству предшествует 40-дневный пост, начинающийся 15 ноября. Это время размышлений, самоограничения и внутреннего исцеления в таинстве исповеди.

Обычно в канун Рождества соблюдающие православные христиане постятся до позднего вечера, пока не появится первая звезда.Когда видна звезда, люди накрывают стол к рождественскому ужину.

В день Рождества люди принимают участие в божественной литургии, после которой многие идут процессией к морям, рекам и озерам. Все собираются в снегу для церемоний на открытом воздухе, чтобы освятить воду. Иногда реки замерзают, поэтому люди проделывают дыры во льду, чтобы освежить воду. Некоторые берут воду домой, чтобы благословить свои дома. Затем в помещении проводится грандиозный праздник, на котором все присоединяются, чтобы есть, пить и веселиться.

Православный русский обычай - подавать рождественские лепешки и петь песни. Эта традиция смешана с другими языческими традициями древней Руси, так что люди могут навещать своих соседей переодетыми, танцевать, петь и просить подарков, подобно угощению или угощению.

Между восточным и западным празднованием Рождества есть как сходства, так и различия. У Восточного Рождества очень сильная семейная и социальная привлекательность, как и на Западе. Он объединяет людей всех поколений, чтобы отпраздновать рождение Иисуса Христа.

В отличие от Запада, где Рождество превыше всего, на Востоке это Пасха, сосредоточенная на кресте и воскресении Христа, которое является высшим праздником года. Православное Рождество также лишено коммерческой стороны, типичной для Запада.

,

Смотрите также