Православие и приметы


отношение и мнение церкви, верить или нет

Каким бы материалистом ни был человек, в его душу заложена потребность веры во что-то, что превосходит физический мир. Кто-то верит в высший разум, кто-то в абстрактную силу Вселенной, кто-то еще во что-то (вплоть до карикатурных искусственно выдуманных религий). Кто-то обрел счастье познания Христа. Но очень часто всех этих людей объединяет еще одна общая вера — суеверия. Почему они столь сильны и так прижились в повседневной жизни человека?

Что такое суеверие

Суеверием принято называть безотчетную веру в некое внешнее, формальное действие или же в наличие у предмета каких-либо магических, сверхъестественных сил или способностей. Уже из этимологии слова «суеверие» понятно, что речь идет о «суетной вере».

Православная церковь всегда считала суеверия большой опасностью для здоровья души

Большое распространение суеверий связано с тем, что человек не может совсем ни во что не верить. Как бы ни старались уверить нас заядлые материалисты, что нет ничего, превосходящего физический мир — но социологические опросы свидетельствуют, что примерно половина населения России верит в те или иные приметы и суеверия.

Важно! Это говорит о том, что человек в своей жизни обязательно ищет какую-то духовную опору. Не открыв для себя Истинного Бога, такую опору можно найти в суевериях.

Суеверия всегда субъективны и надуманны. Так, если человек где-то вдруг услышал, что в пятницу 13-го числа с ним может произойти неудача, он будет этого опасаться. И если представить, что нечто нехорошее с ним действительно произойдет (что произошло бы, даже если бы пятница припала на любое другое число месяца), то человек сразу же свяжет это событие с датой. И, скорее всего, в следующий раз, когда календарь вновь «порадует» его несчастливой пятницей, человек уже будет настроен на неприятности.

Читайте о приметах:

При этом важно, что отсутствие подтверждения суеверию вовсе не приводит к ослаблению веры в него. Психолог Корнельского университета Томас Гилович в своих исследованиях отмечает, что отсутствие ожидаемого эффекта (как плохого, так и хорошего) человеком, верящим в примету, просто игнорируется. Это значит, что если в «плохую» пятницу ничего плохого не случилось — человек не перестанет верить в негатив этого дня. Но если действительно была неудача — в причинно-следственных связях с датой не останется и сомнения.

Можно привести такой аргумент — ну что плохого в том, если человек верит в помощь какой-то вещи (например, амулета), или какого-то действия (например, постучать по дереву), если ему от этого становится психологически легче и спокойнее. На первый взгляд, так и есть. Но на самом деле, углубляясь в суеверия и приметы, человек сам себе отодвигает от Бога.

Православие учит, что ничего в жизни человека не происходит просто так, без Божьей воли. Именно Господь посылает нам все блага, а иногда и трудности, для нашего же духовного роста. Что же происходит, если человек начинает верить в какие-то мистические свойства предметов или внешних действий? Он тем самым отвергает тот факт, что происходящее в его жизни зависит от Бога.

Вторым важным моментом становится постоянная зацикленность на внешнем, на форме. Суеверный человек постоянно думает, какие действия ему нужно или не нужно совершить, совершенно забывая о глубокой внутренней наполненности жизни. Формальные правила выполнить гораздо проще, чем вести сложную и кропотливую работу над своей душой, вот человек и идет по пути наименьшего сопротивления.

Часто предметом суеверий становятся вопросы духовной жизни христианина

На самом деле, отвергая все суеверия и приметы, человек обретает большую свободу. Он больше не зависит от мелких формальных действий, ему не нужно тратить силы своего ума и внимание на то, чтобы не нарушить какую-то примету. Человек может возвысить свой ум к Богу, заняться молитвой, построением личных духовных отношений с Господом.

Важно! Любые суеверия, приметы, магия, оккультизм — пути, полностью противоположные христианству. Если православный христианин видит в себе их зачатки, нужно сразу же исповедовать этот грех и попросить у Господа помощи его истребить.

Самые распространенные суеверия и их безосновательность

Ниже приведем перечень десяти самых известных и почитаемых в народе суеверий и попытаемся объяснить, почему они являются глупостью. Следует заметить, что рассмотреть все популярные приметы невозможно — их в народе огромное количество, к тому же в различных регионах принято почитать «свои» суеверия. Тем не менее есть поверья, которые знакомы с детства буквально каждому.

  • Пятница, 13-е. Считается, что совпадение этого дня недели с тринадцатым днем месяца непременно грозит неудачами и бедами. В этот день не рекомендуется начинать важных дел, планировать встречи, принимать судьбоносные решения. Многие застройщики в нумерации квартир или офисов избегают использования числа 13 (как и числа 666), что еще раз доказывает глубокое почитание этого поверья в народе.

Есть множество теорий, которые объясняют «несчастливость» числа 13. Так, согласно одной из них, апостол Иуда был 13-м человеком на Тайной Вечери и после предал Христа.

В оккультизме и сатанизме число 13 используется как дьявольский знак. На шабаш принято собирать именно такое количество ведьм, расставлять 13 свечей и так далее.

Скандинавская мифология повествует нам о двенадцати богах, которые мирно правили миром, пока не пришел тринадцатый бог Локи и не убил всех. Также считалось, что древние виселицы имели именно 13 оборотов веревки на петле, а к месту казни вели именно 13 ступеней. Конечно, достоверных исторических данных о таких деталей средневековых казней нет.

К счастью, многие обладатели домашних питомцев черного цвета с уверенностью убеждают нас в том, что их кошки не приносят ничего, кроме тепла и радости в дом.

  • Пустое ведро. Плохой приметой считается, если вам перешли дорогу с пустым ведром на перевес. Объясняется это тем, что раз ведро не заполнено — в него «складывается» вся ваша удача и успешность сегодняшнего дня.

Абсурдность такой веры даже объяснить трудно — в ведро можно сложить помидоры или налить воды, но на постороннего человека повлиять пустое ведро никак не может.

  • Разбитое зеркало. Суеверного человека осколки зеркала на полу могут повергнуть в настоящий мистический ужас. Считается, что разбить зеркало — это очень дурной знак, который вещает чуть ли не смерть. Связано это с верой в то, что зеркало не только отражает внешность человека, но и задерживает частичку его души. Поэтому считается опасным смотреться в древние зеркала — там могут оставаться души умерших хозяев. Отсюда же пошла практика закрывать тканью зеркала в доме, где находится покойник перед похоронами — чтоб его душа не «застряла» в зеркале.

Для православного человека совершенно очевидно, что душа ну никак не может находиться в стекле. После смерти душа идет к Богу, в Вечность, и вместо того, чтобы тратить свои силы и время на завешивание зеркал в доме, гораздо лучше встать и помолиться об упокоении близкого человека.

  • О запрете входить в ворота. Наверное, одно из самых смешных на практике суеверий. Всем знакома картина: в храме после службы стоит очередь людей, которые по отному проходят в тесную узкую калиточку, в то время как рядом распахнуты широкие въездные ворота, в которые никто не идет. Почему так? Если спросить «старожил», они вам авторитетно объяснят, что через ворота завозят покойников, поэтому ходить там нельзя ни в коем случае.

К сожалению, тогда ходить нельзя вообще нигде. Потому что покойников возят и по улицам, и по дорогам. Более того — в подъезды тоже заходить не стоит, ведь и туда их заносят. Про храмы и говорить не приходится, ведь зачастую покойников там могут оставлять и на ночь. Почему же примета касается исключительно открытых ворот? Вопрос риторический.

  • О запрете проходить под лестницей. В чем-то схожее суеверие с воротами, только под лестницей нельзя проходить по причине того, что лестница со стеной и землей образует треугольник, который якобы каким-то образом соотносится со Святой Троицей. Проходя под лестницей, человек разрушает Троицу и тем самым обижает Бога.

У этого суеверия хотя бы есть какая-то практическая польза — под лестницей действительно иногда ходить опасно, ведь она может упасть. Для православного человека вопрос техники безопасности — это единственная возможная причина обойти лестницу стороной. Нельзя в каждом треугольнике видеть Святую Троицу, это формализм и излишняя погоня за внешним.

Поверье, что рассыпанная соль притягивает беду идет с тех времен, когда соль была дорогой, и рассыпать ее было жалко. Позже досада о порче продукта трансформировалась в суеверие о бедах.

  • Узелки и амулеты «на удачу». Многие люди верят, что если они будут носить на себе определенные вещи (например, красные нитки на запястье, булавки под одеждой, перышки или узелочки на шее), то это убережет их от сглазов и принесет удачу.

Истоков у таких поверий много и они все перепутаны. Действительно, существуют оккультные амулеты (например, пентаграммы, перевернутые кресты), которые используются для привлечения демонических сил. Такие вещи носить на себе не только бесполезно в плане защиты от сглаза, но, напротив — опасно. Одев на себя подобную вещь, человек сам добровольно впускает в свою жизнь темные силы.

Всякие булавки и узелочки более безобидны — они не несут в себе особого мистического смысла. Однако не стоит забывать, что одевая на себя подобные вещи, человек забывает о Боге и считает, что его защитой становится какой-то предмет. В жизни же православного христианина есть только один Заступник — Господь Наш Иисус Христос.

  • Нельзя показывать на себе болезни или больные места. Эту примету можно понять — никто не хочет болеть, особенно если речь идет о тяжелых заболеваниях. Поэтому и выливается страх за свое здоровье в примету, что если показать на себе больное место, то обязательно заболеешь.

Однако мы должны помнить, что Господь никогда не допускает болезнь просто так. Каждый человек, который столкнулся с проблемами здоровья, может вынести для себя большую духовную пользу из этого. В Евангелии сказано, что даже волос не упадет с головы человеческой без воли на то Господа, так почему же мы верим, что простое указание на свое тело может привести к болезни?

  • Нельзя возвращаться домой после выхода. Считается, что если человек собрался и вышел из дому по своим делам, то ему не нужно больше возвращаться назад, даже если он что-то забыл. Из этого суеверия можно извлечь чисто практическую пользу и смысл — собираться нужно внимательнее, тогда не придется тратить время на возвращение за забытыми вещами. Ведь, действительно, опоздав на важную встречу из-за необходимости вернуться домой, можно получить серьезные неприятности в жизни. Но причина в этом будет вовсе не мистическая.

Забивая себе голову этими и подобными суевериями, человек постепенно уходит от Бога. Нельзя одновременно верить в силу каких-то предметов, вещей или действий и в силу Божью. Это вещи взаимоисключающие.

Важно! Задача православного христианина — истреблять в своей душе все существующие суеверия, часто насажденные нам родителями с самого детства, а также не допускать появления новых. Только вера в Господа Иисуса Христа может дать мир и покой человеческой душе, а также защитить от любых козней злых сил.

Суеверия у православных христиан

Православная Wiki

Праздники сегодня

18 сентября 2020 :

Послесловие Воздвижения Креста Господня; Святой Евмен, епископ Гортининский; Мученицы Ариадны Фригии; Мученики Софии и Ирины Египетские; Мученика Кастора Александрийского; Святой Аркадий, епископ Новгородский; Великомученик князь Бидзини и мученики князь Элизбар и князь Грузинский Шалва; Преподобная Евфросиния Суздальская; Святой Иларион Оптинский; кончина блаженной Ирины монастыря Грин-Хилл ( 5 сентября 2020 : юлианский календарь)


Святой Пророк Захария и Праведная Елизавета, родители св.Иоанн Предтеча; Мучеников Урбан, Феодор, Медимн и 77 товарищей в Никомидии; Мученика Абдия (Авида или Авдия) Персидского; Мученика Сарбела Эдесского; Мученики Тхуил (Thithail) и его сестра Бебайя; Богородица-мученица Райс (Раиса) Александрийская; Мученики Ювентий и Максим, воины, в Антиохии; Мученичество святого Страстотерпца Глеба, в святом крещении Давида; Мученичество святого Афанасия, игумена Брестского, латинянами; Святой Бертинос, аббат Сен-Омера; Явление святого апостола Петра императору Юстиниану в Афире близ Константинополя

Избранный артикул

Епископальная ассамблея Северной и Центральной Америки , основанная в 2010 году, состоит из всех действующих православных епископов Северной и Центральной Америки, представляющих несколько юрисдикций.Это преемник SCOBA, а не синод, собственно говоря. Епископальная ассамблея Северной и Центральной Америки - одна из нескольких таких организаций по всему миру, которые действуют в так называемой «диаспоре».


Недавно добавленные: Рафаэль Морган, Страстная неделя, Георгий Флоровский, Феодорос II (Хорефтакис) Александрийский, Пасхальная проповедь, Пахомий Великий. Посмотреть все избранные статьи.

Начальные точки

Просмотрите эти категорий и выбранных статей :

Святых: американских святых, апостольских отцов, библейских святых, британских святых, болгарских святых, карпатско-русских святых, отцов церкви, отцов-пустынников, египетских святых, французских святых, греческих святых, грузинских святых, немецких святых, литовских святых, мучеников , Румынские святые, русские святые, скандинавские святые, сербские святые, сирийские святые

Люди: Епископы, духовенство, еретики, гимнографы, миссионеры, современные писатели, монахи, правители

Литургия и богословие: 9000 Календарь, праздники, гимнография, церковная музыка, таинства, восточное православие, православная церковь, Священное Писание, проповеди и трактаты, облачения, западный обряд

История церкви и ее места: Каноническое право, церкви, соборы, вероисповедания, ереси, иудаизм, юрисдикции , Монастыри, семинарии, тексты, Хронология церковной истории

Изображений: По лицензии, По источнику, По юрисдикции; Иконы, места паломничества, изображения монастырей, изображения иерархов, восточные православные изображения, без категорий

Другое: Библиография, Церковная жизнь, Публикуемые статьи, Текущие события, Этика, Избранные статьи, Межхристианские, Ссылки, Рынок, Неправославные , Организации, Цитаты, Управление

Или, если вы любите приключения, вы можете взглянуть на случайную страницу , просмотреть наших новейших статей или посетить других вики.

.

Что такое православие?

архиепископа Сиракузского Аверкия и Свято-Троицкого монастыря

В ПЕРВОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ Великого поста наша Церковь празднует торжество Православия, победа истинного христианского учения над всеми их извращениями и искажениями - ересями и ложные учения. Во второе воскресенье Великого поста как хотя это торжество Православия повторяется и углубляется в связь с празднованием памяти одного из величайшие столпы Православия, святитель Григорий Палама, Архиепископ Фессалоникийский, который своим благодатным красноречием и пример его весьма аскетичной частной жизни посрамлен учителя лжи, осмелившиеся отвергнуть самую суть оф.Православие, подвиг молитвы и поста, просвещающий человеческий разум светом благодати и делает его коммуникатором божественной славы.

Увы! Как мало людей в наше время, даже среди образованный, а порой даже среди современных «богословы» и те в рядах духовенства, которые правильно понять, что такое Православие и в чем его суть вранье. Они подходят к этому вопросу совершенно внешне, формально. манере и разрешить это слишком примитивно, даже наивно, не обращая внимания его глубины полностью и совсем не видя полноты его духовное содержание.

Несмотря на поверхностное мнение большинства, Православие - это не просто еще одно из множества христианских признания "в настоящее время, или как это выражено здесь в Америка "деноминации". Православие правда, неискаженный, неискаженный никакими человеческими софизмами или изобретениями, подлинное учение Христа во всей его чистоте и полнота - учение веры и благочестия, которое есть жизнь по Вере.

Православие - это не только сумма догм, признанных истинными. чисто формально.Это не только теория, но и практика; это не только правильная вера, но и жизнь, согласная во всем с этой верой. Истинный православный христианин - это не только тот, кто думает православно, а кто чувствует по Православие и живет Православие, стремящееся воплотить истинное Православное учение Христа в его жизни.

«Слова, которые Я говорю вам, - это дух и жизнь » - таким образом Господь Иисус Христос говорил Своим ученикам о Своем божественном обучение (Ин.6: 63). Следовательно, учение Христа не только абстрактная теория, просто отрезанная от жизни, но дух и жизнь. Следовательно, только тот, кто думает Православие, чувствует Православие и жизней Православие можно считать На самом деле православный.

В то же время нужно осознавать и помнить, что Православие это не только и всегда то, что официально называется «Православный», ибо в наши лживые и злые времена появление повсюду псевдо-православия, поднимающего голову и утвердился в мире чрезвычайно тяжко, но, К сожалению, факт уже неоспоримый.Это ложное православие яростно стремится подменить собой истинное Православие, как в в свое время Антихрист будет стремиться вытеснить и заменить Христа с собой.

Православие - это не просто какой-то тип чисто земного организация, которую возглавляют патриархи, епископы и священники которые несут служение в Церкви, которая официально называется "Православный". Православие - это мистическое "Тело Христос, "Глава которого Сам Христос (см. Еф. 1: 22-23 и Кол.1:18, 24 и след.), А в его состав входят не только священники, но и все, кто искренне верит во Христа, кто имеет вошел законным путем через Святое Крещение в Церковь. основаны, живущие на земле и умершие в Вера и благочестие.

Православная Церковь не является какой-либо «монополией» или «дело» духовенства, как думают невежественные и чуждые духу Церкви. Это не вотчина того или иного иерарха или священника.Это сплоченный духовный союз всех искренне верующих во Христа, которые стремитесь свято соблюдать заповеди Христовы с единственная цель наследования того вечного блаженства, которое Христос Спаситель приготовил для нас, и если они согрешат по слабости, они искренне раскаиваются и стремятся «принести плоды достоин покаяния »(св. Луки 3: 8).

Церковь, правда, не может быть полностью удалена из мир, потому что в нее входят люди, еще живущие на земле, и поэтому «земной» элемент в ее составе и внешняя организация неизбежна; тем не менее "земной" элемент есть, тем лучше будет для ее вечные цели.В любом случае эта «земная» стихия не должны заслонять или подавлять чисто духовные элемент - дело спасения души к вечному жизнь - ради которой и была основана Церковь, и существуют.

Первый и основной критерий, который мы можем использовать в качестве руководство, чтобы отличить Истинную Церковь Христа от ложной Церквей (а их сейчас так много!), Потому что это сохранил Истину нетронутой, неискаженной человеческими софизмами, ибо согласно Слову Божьему "Церковь есть столп и основание истины »(I Тим.3:15), и поэтому в ней не может быть лжи. Любой, который официально указан в названии провозглашает или подтверждает любую ложь уже не Церковью. Не только высшие служители Церкви, но и чины верующие миряне должны избегать всякой лжи, помня увещевание апостола: «Посему, отложив ложь, говори каждый истина с ближним »(Еф. 4:25), или« ложь не друг другу »(Кол. 3: 9). Христиане всегда должны помните, что по словам Христа Спасителя, ложь от дьявола, который "лжец и отец ложь "(св.Иоанна 8:44). Итак, где есть ложь нет Истинной Православной Церкви Христовой! Вместо этого есть ложная церковь, которую святой провидец ярко и ясно изображен в его Апокалипсисе как «великая шлюха, сидящая на водах многих, с которыми цари земные связались блуд »(Откр. 17: 1-2).

Даже в Ветхом Завете от пророков Бога мы видим, что неверность Истинному Богу часто изображалась образ прелюбодеяния (см., например, Иез.16: 8-58 или 23: 2-49). И нам страшно не только говорить, но даже думать что в наши безумные дни нам пришлось бы наблюдать немало пытается превратить саму Церковь Христа в «бордель» - и это не только в вышеперечисленном в переносном смысле, но и в прямом смысле этого слова, когда так легко оправдываться, блуд и всякое нечистота даже не считается грехом! Мы видели пример этого в так называемых «Живых церковниках» и «обновленцы» на нашей несчастной родине после Революция, а теперь и в лице всех современников «модернисты», стремящиеся облегчить легкое иго Христос (св.Мэтт. 11:30) для себя и предать всю аскетический строй нашей Святой Церкви, узаконивая каждый проступок и моральная нечистота. Говорить здесь о Православии, конечно, это не совсем правильно, несмотря на то, что догмы Веры остаются нетронутыми и невредимыми!

Истинное Православие, напротив, чуждо каждому мертвому. формализм. В нем нет слепого следования «букве». закона », ибо это« дух и жизнь ». Где, с внешней и чисто формальной точки зрения все кажется вполне правильным и строго законным, это не значит, что это так на самом деле.В Православии не может быть места Иезуитская казуистика; излюбленное изречение мирских юристов не может применяться: "Нельзя топтать закон - его надо обойти ».

Православие - единственная Истина, чистая Истина, без любая примесь или малейшая тень лжи, лжи, зла или мошенничество.

Самое главное в Православии - это подвиг молитвы. и пост, который Церковь особенно превозносит во время вторая неделя Великого поста как обоюдоострый "дивный меч », которым мы поражаем врагов наших спасение - темная демоническая сила.Именно через этот подвиг что наша душа озарена благодатным божественным светом, как преподает св. Григорий Палама, которого торжественно чествуют Святая Церковь во второе воскресенье Великого поста. Прославляя его священной памятью Церковь называет этого чудесного иерарха "проповедник благодати", "луч света" Свет »,« проповедник божественного света », «неподвижный столп Церкви».

Сам Христос Спаситель подчеркнул большое значение подвиг молитвы и поста, когда Его ученики нашли неспособны изгнать демонов из несчастного мальчика, который был одержим.Он ясно сказал им: «Этот вид (демон) не выходит иначе, как молитвой и постом »(св. Матф. 17:21). Толкуя этот отрывок из евангельского повествования, наш великий святоотеческий богослов-подвижник, иерарх Феофан Затворник спрашивает: «Можем ли мы думать, что там, где нет молитвы и пост, демон уже есть? »И он отвечает:« Мы может. Бесы, входя в человека, не всегда предают их вход, но скрываются, тайно обучая хозяев всякое зло и всякое добро отвергать.Этот человек может быть убежден, что все делает сам, а он только выполняя волю своего врага. Только возьми молитву и пост и враг немедленно уйдет и будет ждать в другом месте для возможности вернуться; и он действительно вернется если скоро прекратятся молитва и пост »( Мысли для Каждый день годов года, стр. 245–246).

Отсюда можно сделать прямой вывод: где пост и молитвы игнорируются, игнорируются или полностью отбрасываются, нет и следа православия - есть владения бесов которые относятся к человеку как к своей жалкой игрушке.

Итак, вот где все современное ведет «модернизм», требующий «реформы» в наша православная церковь! Все эти либеральные вольнодумцы и их лакеи, которые стремятся умалить значение молитвы и постятся, сколько бы они ни кричали и не провозглашали верность догматическому учению нашей Православной Церкви, не могут считаться действительно православными, и проявили себя быть отступниками от Православия.

Мы всегда будем помнить, что само по себе формальное Православие не имеет цели, если в нем нет «духа и жизнь »- и« дух и жизнь »Православия находятся прежде всего в подвиге молитвы и поста; кроме того, подлинный пост, которому учит Церковь в данном случае понимается воздержание во всех аспектах, а не просто отказ от непостных продуктов.

Без подвига вообще нет истинного христианства, что так сказать, Православие. Посмотрите, что Сам Христос, Первый Подвижник ясно говорит; "Кто пойдет за Мной, пусть отрицает Сам, и возьми крест свой, и следуй за Мною »(Марка 8:34). Истинный христианин, православный христианин - это только тот, кто стремится подражать Христу в несении креста и приготовился распять себя во Имя Христа. Святой Апостолы ясно учили этому.Так, апостол Петр пишет: "Если вы поступаете хорошо и страдаете за это, вы принимаете это терпеливо это принимается Богом. Ибо даже здесь были вы призвал, потому что Христос тоже пострадал за нас, оставив нам пример, что мы должны следовать его стопам »(I Пет. 2: 2-21). Точно так же неоднократно повторяет святой апостол Павел в своих посланиях, что все истинные христиане должны быть подвижниками, и аскетический труд христианина состоит в распятии самого себя ради Христа: "Христиане имеют распяли плоть вместе со страстями и похотями » (Гал.5:24). Излюбленным выражением апостола Павла является то, что мы должны быть распятый со Христом, чтобы мы могли воскреснуть с Ним. Он выдвигает эта мысль во множестве его высказываний во многих его посланиях.

Итак, вы видите, что тот, кто любит только проводить время наслаждается собой и не думает о самоотречении и самопожертвование, но постоянно валяется во всевозможных плотских удовольствия и восторги совершенно неправославные, нехристианские. Что касается этого великого подвижника христианской древности, Преподобный Исаак Сирин хорошо учил: «Путь Божий есть ежедневный крест.Никто не возносится на небеса, живя спокойно (т.е. комфортно, беззаботно, доволен собой, без борьбы). А про крутой путь мы знаем, где он заканчивается »( Произведения , п. 158). Это тот «широкий и широкий путь», который в слова Самого Господа, "ведет к погибели" (Мф. 7:13).

Вот что такое Православие или Истинное христианство!

Из Православная жизнь , т. 26, вып. 3 (май-июнь 1976 г.), стр. 1-5.

.

стоковых иллюстраций православия - 2408 стоковых иллюстраций, векторных изображений и клипарт по православию

Икона Богоматери православного католицизма. Иллюстрация в квартире, EPS 10

Христианское православие священник борода старый тайна мудрец секретные знания традиционный костюм дизайн персонажа из мультфильма. Христианское православие священник борода старая тайна

Карта восточного православия большинства европейских стран.Подробная красная плоская политическая карта карты большинства европейских стран восточного православия на сером фоне

Узор Православия, Россия. Фрагмент черно-золотого рисунка православного узора, Россия

Узор Православия, Россия. Фрагмент черно-золотого рисунка православного узора, Россия

Узор Православия, Россия. Фрагмент черно-золотого рисунка православного узора, Россия

Образец Православия, Россия.Фрагмент черно-золотого рисунка православного узора, Россия

Образец Православия, Россия. Фрагмент черно-золотого рисунка православного узора, Россия

Образец Православия, Россия. Фрагмент черно-золотого рисунка православного узора, Россия

Образец Православия, Россия. Фрагмент черно-золотого рисунка православного узора, Россия

Образец Православия, Россия.Фрагмент черно-золотого рисунка православного узора, Россия

Православный человек аватар векторный дизайн. Православие человек дизайн, религия культура вера религиозная вера бог духовная медитация и традиционная тема вектор

Православие и гибкость как выбор - изображенные словами Православие, гибкость на дверях, чтобы показать это Православие и гибкость. Противоположные варианты пока

Изолированный дизайн вектор церкви православия.Дизайн церкви православия, религия, культура, вера, религиозная вера, бог, духовная медитация и традиционная тема, вектор

Изолированный дизайн вектор церкви православия. Дизайн церкви православия, религия, культура, вера, религиозная вера, бог, духовная медитация и традиционная тема, вектор

Православие и гибкость как разные варианты выбора в жизни - изображенные словами Православие, гибкость на пути, символизирующая созидание.Решение и выбор одного

Православие и гибкость как разные варианты выбора в жизни - изображенные словами Православие, гибкость на дорожных знаках, указывающих на. Противоположные способы показать, что эти

Католическое и православное христианство. Вера в Бога, христианство, православие. Католическое и православное христианство. Красивое здание собора и церкви, часовня

Гибкость или ортодоксальность как выбор в жизни - изображаемые словами ортодоксальность, гибкость на дверях, чтобы показать эту ортодоксальность и.Гибкость разные варианты

Православие и гибкость как выбор - изображенные словами Православие, гибкость на дверях, чтобы показать это Православие и гибкость. Противоположные варианты пока

Православие бесшовные модели. Православие белый и синий фон для веб-дизайна. Векторный символ

Монах. Вера. Христианство.Православие. Черно-белые векторные объекты

Образец Православия, Россия. Фрагмент черно-золотого рисунка православного узора, Россия

Образец Православия, Россия. Фрагмент черно-золотого рисунка православного узора, Россия

Образец Православия, Россия. Фрагмент черно-золотого рисунка православного узора, Россия

Православная церковь на закате.Иллюстрация

Плоский дизайн баннеров для ортодоксии, индуизма, даосизма. Концепции религии для веб-баннеров и печатных материалов

Плоские дизайнерские концепции католицизма, православия, ислама, иудаизма. Набор плоских иконок концепции проекта для религий и конфессий. Иконы для католицизма, православия

Установить церковное здание черные иконки.Архитектура иудаизм и ислам, православие и католицизм, христианство, религия, векторные иллюстрации

.

Платки, скромность и современное православие

Кэтрин Келайдис

Яйя Кей держала свои шарфы в дальнем правом углу длинного светлого дубового комода. К тому времени, когда я стал достаточно взрослым, чтобы помнить, она никогда не брала их, кроме как в сад. Она накидывала одно из шелковых покрытий на свои идеально уложенные волосы, чтобы защитить их от сухих ветров высоких равнин Колорадо. Когда я был маленькой девочкой, даже в подростковом возрасте и в раннем замужестве, это было больше, чем просто садовые принадлежности.Они были внешними видимыми свидетелями ее внутреннего «я», сигнализирующими миру не только о том, что она христианка, но и о том, что она леди, скромная и целомудренная. Затем однажды, примерно в то время, когда телевидение стало королем, она, как и многие американские гречанки ее поколения, сложила шарфы и положила их в комод.

Дело в том, что большую часть моего детства в городском ассимилированном греко-православном приходе, где я вырос, головной убор полностью отсутствовал. Греческие женщины-иммигранты с Горного Запада (и других мест) всего за два поколения до меня имели опыт, мало чем отличающийся от сегодняшних мусульманских женщин в том, что касается культурного и религиозного предписания, согласно которому они прячут волосы.Это сделало их объектом презрения среди соседей. Он выделил их не просто как разные, а как отсталые, заставляя всех увидеть, что греки плохо относятся к своим женщинам и что православие было орудием угнетения, непросвещенным проектом экзотического Востока. Хиджаб появился в моем мире только в конце 1990-х, с наплывом обращенных белых американцев. Многие из этих женщин не просто носили шарф в церкви, но всегда держали голову покрытой.Они прячут свои идеальные светлые и светло-каштановые волосы за шелковыми шарфами, повязками на голову и красивыми шляпами. Когда я был подростком, который каждое утро вставал на час раньше, чтобы попытаться укротить мои непослушные кудри, меня поразило, что эти женщины скрывали свои идеальные волосы, одобренные коммерческими шампунями. Честно говоря, это казалось такой тратой.

То, что я тогда не могла увидеть, это то, что кажется мне сейчас с острой ясностью: моя бабушка перестала покрывать волосы из-за давления ксенофобии и ассимиляции, а также из желания создать более свободное пространство для женщин в рамках ее собственной культуры.Эти американские женщины могут покрывать волосы, потому что они были опорой этой ассимиляции. Эти женщины могут покрывать волосы, потому что не боятся, что их отправят в чужую страну в качестве «фотографической невесты». Различия - это то, что они могут искать по своему выбору, а не бремя, возложенное на них. Подчинение - это хорошо продуманная теория, а не жизнь в бессилии и рабстве. Они могут сделать этот выбор, даже не задумываясь о таких женщинах, как моя бабушка. Женщины, чьи жизни они небрежно игнорируют на каждом шагу.Женщины, чьи способности как матери и христианки они молчаливо презирают каждый раз, когда публикуют в социальных сетях сообщения об отсутствии «рвения» среди православных колыбелей. Женщины, чьи испытания и победы, они не знают и не хотят учиться.

Когда я вижу, как американские (преимущественно белые) обращенные женщины покрывают свои волосы, особенно за пределами церкви, я чувствую невероятное разочарование из-за того, что эти женщины не обращают внимания на опыт и победы моих бабушек и тетушек. Я чувствую, что они не понимают, что исторически значило быть женщиной в православной культуре, и разыгрывают часть культуры, которую они считают экзотической и привлекательной.Это часть более широкой проблемы, касающейся тенденции среди многих новообращенных в Америке превращать восточные литургические обряды в ролевую игру «Выбери свое собственное приключение». Dungeons and Dragons, действие которых происходит в Византийской Империи или Императорской России.

Так вот, было время, когда я на короткое время покрывала волосы каждый день. Когда я жил в Египте, я быстро понял, что, хотя закона не было, моя жизнь обычно была легче с платком. Затем мои подруги из Египта начали спрашивать меня, почему я ношу его.Я сказал им правду: я хотел пойти на рынок, чтобы меня не беспокоили. То есть, когда я получил урок истории из моих: египетские женщин боролись на протяжении начала 20-го века, чтобы снять хиджаб. Мои друзья поделились со мной тем, как отчаянно они пытались удержать с трудом завоеванные успехи, достигнутые их матерями и бабушками перед лицом растущего фундаментализма, и отказ надеть чадру был сильным символом этого. Осознавая это, я поехал без него в Египет, даже если это означало еще больше преследований на улицах.Я осознал, что в контексте более широкой культуры, в которой я был новичком, идет битва, и мне нужно было к этому относиться чутко. Наш выбор, личный или иной, имеет последствия. Наш выбор что-то значит, а не только то, что мы можем себе сказать.

Когда я спросил свою маму о том, почему Яйя перестала носить вуаль, спустя годы после того, как моя бабушка ушла, моя мать сказала, что для моей йайя это сводится к скромности (даже несмотря на другие ее соображения).Скромность, как обе женщины поспешили напомнить мне и моей сестре, - это «не линия, которую вы проводите на своем колене. Это линия, которую вы проводите в своем сердце ». Это означает не привлекать к себе внимания. Не просить мир рассматривать вас как самого красивого или самого святого. Когда все были в платках, их носили и вы. Но когда вы оказались во времени и в месте, где женщины сняли его, вы тоже сняли его. Любой другой выбор был проявлением самовозвеличивания.

Скромность всегда была целью завесы.Женщины, которых я знала в детстве, снимали его, были самыми скромными из тех, кого я знал в своей жизни. Это были женщины, которые жили своей жизнью в духе смирения, о котором я могу только мечтать. Когда женщины приходят в Православную Церковь и берут покрывало, полностью игнорируя истории и жизнь женщин, которых я так любил, я не могу не чувствовать некоторого гнева. Наш выбор имеет значение. Поэтому я умоляю своих сестер пересмотреть свои взгляды. Я знал набожных женщин, святых, если они когда-либо ходили среди нас.Они прожили жизнь, которую вы не можете себе представить. Они были беженцами, которых вы боитесь. Невесты, которых вы игнорируете. По крайней мере, думайте о них, когда заходите в церкви, которые они построили. Не превращайте их ношу в свой костюм. Это действительно маленькая дань уважения.


Кэтрин Келайдис - писатель и историк, чьи работы посвящены раннему средневековью и современной православной идентичности в нетрадиционных православных странах.

Общественное православие стремится способствовать диалогу, предоставляя форум для различных точек зрения на современные проблемы, связанные с православным христианством.Позиции, выраженные в этом эссе, принадлежат исключительно автору и не обязательно отражают точку зрения редакции или Центра православных исследований.

Нравится:

Нравится Загрузка ...

.

Смотрите также