Православный праздник усекновение главы иоанна предтечи приметы


Народные приметы на Усекновение главы Иоанна Предтечи

Усекновение главы Иоанна Предтечи – великий православный праздник. В народе этот день называют Головосеком, Иваном-Постным. Приметы и поверья на 11 сентября помогают спрогнозировать погоду на ближайшие дни и месяцы, привлечь в свою жизнь достаток и благополучие, узнать судьбу рожденных в этот день людей. В этот праздник существуют определенные ограничения и запреты. Не следует игнорировать их, иначе счастье обойдет стороной.

  • 11 сентября утром туман быстро рассеивается в лучах солнца – хорошая погода сохранится надолго.
  • Бутоны кувшинки белой в 7-8 часов утра не поднялись из воды – к похолоданию и затяжным дождям.
  • Стаи грачей тянутся вечером – к хорошей погоде. 
  • Журавли на Иоанна Предтечу на юг улетают – примета ранней зимы.
  • Скворцы на юг не летят – к бабьему лету.
  • Лебедь несет на носу снег.
  • С Иоанна Предтечи мужик осень встречает, а баба свое лето начинает.
  • На Ивана-Постного собирай коренья рослые.
  • Увязалась белая собака – в доме этого человека будет достаток и благополучие.
  • Если одинокий человек в этот день пойдет в церковь и отстоит всю службу, то скоро встретит свою судьбу.
  • Кто постится 11 сентября – тот избавится от многих грехов.
  • У постящегося человека обязательно исполнится любое загаданное желание.
  • Кто скоромное на Иоанна Предтечу съест – тот не попадет в рай после смерти. 
  • Полученная в этот день рана не заживет.
  • В этот праздник запрещается резать предметы круглой формы (арбуз, капусту, тыкву) и есть их – к несчастью.
  • Кто на Ивана Головосека ножом пользуется – сам без головы останется.
  • В этот праздник запрещается ставить на стол что-то круглое, так как голова Иоанна Предтечи была принесена в блюде.
  • В этот день нельзя расчесывать волосы и лишний раз притрагиваться к голове – это может привести к неприятностям: болезням и неудачам в делах.
  • Кто танцует и поет в этот праздник – на свою душу смертный грех берет.
  • Ребенок, который родился в день Усекновения главы Иоанна Предтечи, будет несчастным.

Усекновение главы Иоанна Крестителя - Православные времена

Епископом Григорием Месаорийским

Усекновение главы Святейшего Пророка Иоанна Крестителя и Предтечи - событие, отмеченное сегодня, 29 августа, нашей Церковью.

Предтеча присутствия Христа, святой Иоанн, жил, по словам Евангелиста Марка, в пустыне Иудеи, провозглашая пришествие Мессии и призывая людей к покаянию.

Он без колебаний критиковал фарисеев как за их лицемерие, так и за нравственные проступки, а также самого царя Ирода Антипы, который имел незаконные отношения с Иродиадой, женой брата Ирода Филиппа I.

Это особое отношение Иоанна Крестителя привело сначала к его тюремному заключению, а затем и к обезглавливанию, как того требовала Саломея, дочь Иродиады: во время симпозиума по случаю дня рождения царя ее танец так понравился Ироду, что он пообещал дать ей все, что угодно. она желала, до половины его королевства.

Почетная голова святого Иоанна, принесенная Саломе на тарелке, была похоронена солдатами в тюрьме.

Следует отметить, что сегодня наша Церковь побуждает верующих к строгому посту в связи с мученической смертью Иоанна Крестителя.

Источник: Кипрская церковь

.

Усекновение главы Иоанна Крестителя

Источник: www.orthodoxphotos.com

« Пострадав за истину, ты пошел, радуясь, возвещать находящимся в аду благую весть Бога, явившегося во плоти» (Трофарион праздника, 29 августа).

Вся жизнь Иоанна Предтечи с первых дней была полностью посвящена Тому, Кто пришел после него. В дни массовых убийств младенцев в Вифлееме его также разыскивал Ирод, и его мать Елизавета бежала с ним в пустыню, где и умерла на сороковой день.Примерно в то же время его отец Захария был убит слугами Ирода в Храме. Пустыня воскресила Иоанна, и он оставался там в безмолвии тридцать лет, пока к нему не пришло слово Божье, повелевающее ему проповедовать покаяние и призывать людей приготовить путь Господу (Луки 3: 2).

Примерно через полгода после начала его служения, подготовив евреев к ожиданию скорого пришествия Мессии и окружив себя учениками, большинство из которых стали первыми учениками Христа, Иоанн Креститель крестил Христа.Тогда ему открылась тайна Святой Троицы. Сообщив тем, кто был с ним, о присутствии Агнца Божьего, Который берет на Себя грех мира, Иоанн постепенно растворился в тени, и все стали следовать за новым Учителем.

Однако Иоанн вместо того, чтобы горевать по этому поводу, радовался. Когда его особенно преданные ученики спросили его о том, что он не беспокоится о своей убывающей славе, он ответил словами, которые ясно выражали его личность. «Я не Христос, но я послан пред Ним.Имеющий невесту есть жених; а друг жениха, стоящий и слушающий его, очень радуется голосу жениха: посему исполнилась моя радость. Он должен увеличиваться, а я должен уменьшаться » (Иоанна 3: 28-50).

Вскоре после этого прогремело его слово, обвиняющее Ирода, и он был брошен в темницу, где и закончилась его земная жизнь. Он был обезглавлен во время пира Ирода. Усекновение главы Иоанна Крестителя, отрезавшее его земную жизнь, в то же время положило начало его новому славному служению Предтечи.

Душа святого Иоанна Крестителя, покинув его подвижническое тело, отправилась в ад, место, где находятся души всех умерших перед крестной смертью Спасителя. Здесь были души всех, начиная с Адама.

Однако святая и праведная душа святого Иоанна Крестителя пошла туда не для того, чтобы испытать темное состояние отчуждения и отдаленности от Бога. «Друг Жениха», крестивший Его, пострадавший за Его праведность, нес надежду на грядущее Царство Божье, проповедовал всем, готовя Ему путь, был неразрывно связан с Ним своей преданностью, свидетельствуя повсюду о Христе , как Его посланник, посланный перед Ним..

Спустившись в ад, Иоанн продолжил служение, которое он выполнял на земле, - проповедь о приближении Царства Божьего. Души праведников Ветхого Завета томились в аду, ожидая пришествия Того, Кто победит змея, как было сказано Адаму Богом. Пророки, заранее видевшие в духе приход Мессии, ждали исполнения данных им откровений. Эти души, лишенные света Божьей славы, терзаемые ожиданием исполнения своей надежды, пришел Иоанн, спустившись в ад, неся Радостную весть о том, что скоро царство ада будет разрушено.Те, кто ожидали Искупителя, вскоре увидят Его и будут освобождены Им. Иоанн свидетельствовал, что Сын Божий уже сошёл на землю и что после крещения Он стал свидетелем того, как Святой Дух сошёл и остался на Нём (Иоанна 1: 33-34).

Проповедь Иоанна о пришествии Мессии была адресована не только душам праведников, но и всем, кто находился в аду. Он явился в ад, чтобы приготовить путь Господу, точно так же, как он приготовил его на земле. Сошествие Иоанна Крестителя в ад и его проповедь Евангелия были возвещением радости для томившихся там.

Души всех умерших, кроме самых закоренелых грешников, прислушались к проповеди Крестителя. Поэтому, когда Христос сошёл в ад после Своей смерти на Кресте, Его приветствовали не только ветхозаветные праведники, но и души тех, кто когда-то был непослушен и противостоял долгим страданиям Бога во дни Ноя и Ноя. в остальное время этот грех царствовал среди людей (1 Петра 3:20).

Ад был разрушен сошествием в него души Христа; темное заключение озарилось светом; души усопших были введены в Царство Небесное.Вход в эти развалины ада был сошествием Крестителя. Выполнив свое служение как Предтеча на земле, он явился как Предтеча Христа в аду. Его обезглавливание является не только кульминацией его земного подвига, но и началом нового славного служения.

Среди рожденных женами не восставал более великий, чем Иоанн Креститель (Матф. 11:11; Луки 7:28), сказал о нем Христос. Это тот, о котором написано: вот, я посылаю посланника Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою (Луки 7:27).

Эти слова Самого Господа свидетельствуют о духовном величии Иоанна и его высокой цели в деле спасения человеческого рода. Он явился как слуга и проповедник Бога, как никакой другой человек в мире, начав проповедовать и восхвалять Христа еще до своего рождения и закончив это даже после его смерти, вознесшись со Христом в Царство Небесное после разрушения ада. . Как величайшему из праведников, ему было приготовлено достойное место в Царстве его Друга, где он остается сейчас, ожидая его откровения во всей славе и торжествующего праздника Агнца Божьего во Втором пришествии, когда Он соберется Его пшеницу в житницу, но Он сожжет мякину на неугасающем огне (Матф.3,12; Луки 3.17).

Его обезглавливание было его последним подвигом на земле и последним шагом к получению величайшей награды в Царстве Небесном; а для всех пребывающих в аду это было восходом утренней звезды перед явлением Сына Праведности.

Как рождение святого Иоанна Предтечи и Крестителя является началом Евангелия для живых, так и его усекновение главы является началом Евангелия для мертвых. «Славное обезглавливание Предтечи является частью определенного Божественного устроения, ибо Он проповедовал находящимся в аду пришествие Спасителя» (Кондак праздника).«Веселись, Креститель, и позволь духу твоему танцевать: ибо ты обвиняешь безбожного Ирода и проповедуешь пребывающим в аду, говоря: приблизилось спасение наше» (Гл. 4 Канона).

«Тот, Кто пришел до Твоего Рождения и Твоих Божественных Страстей, через меч проникает в самые глубины земли. Иоанн, пророк и посланник Твоего сошествия там, взывает к голосу Слова: мертвые, как Податель жизни, слепые, как Податели света, узники, как Избавитель, превозносите Христа превыше всего на веки » (Стих 8 Канона).

.

Усекновение главы Иоанна Крестителя и 9/11

Обычно мы не празднуем дни рождения святых. Мы празднуем дату их смерти, потому что то, как мы заканчиваем нашу жизнь, важнее, чем то, как мы начинаем ее. Однако Иоанн Креститель - одно из двух исключений из этого правила. Мы празднуем как зачатие, так и рождение святого Иоанна, а также Богородицы, потому что эти два человека - самые святые из святых. Св. Иоанн был, как нам сказано в Евангелиях, исполнен Святым Духом еще в утробе матери (Луки 1:15), и поэтому он был великим святым и величайшим из пророков.

Хотя обезглавливание святого Иоанна Крестителя произошло в день рождения Ирода, мы отмечаем смерть святого Иоанна, а не день рождения Ирода, потому что сейчас Ирода вспоминают только как очень злого и слабого человека.

Ирод из Евангелия, который мы слышали сегодня, не то же самое, что Ирод, о котором мы слышим в Рождество. Это был один из его сыновей. У Ирода Великого было пять жен и много детей, некоторых из которых он казнил, и поэтому об Ироде говорили, что быть свиньей Ирода безопаснее, чем сыном Ирода.После смерти Ирода Великого его царство было разделено между оставшимися в живых сыновьями, и поэтому Ирод Антипа стал тетрархом, правившим Галилеей и Переей. Галилея была самым процветающим районом Святой Земли. Перея была землей на восточном берегу реки Иордан и Мертвого моря.

Трудно отследить, как семьи были связаны друг с другом, потому что это было семейное древо, у которого не было много ветвей. Ирод Антипа, родившийся от жены Ирода Мальтаке, впервые был женат на дочери царя Ареты, набатейского царя.Иродиада была внучкой Ирода Великого, бабушкой которого была Мариамна Хасмонеянка. Впервые она была замужем за Иродом Филиппом, другим сыном Ирода Великого, его женой Клеопатрой Иерусалимской, как и сводный брат Ирода Антипы. Это сделало Иродиаду и племянницей Ирода Антипы, и его невесткой. У Иродиады была дочь от Филиппа по имени Саломея, которая была племянницей Антипы и внучатой ​​племянницей одновременно.

Однажды Антипа и Иродиада были в Риме, и он соблазнил ее.Он убедил ее развестись с мужем и пообещал, что он разведется со своей женой, а затем они поженятся, и они оба довели дело до конца и поженились, полностью игнорируя закон Бога, запрещающий брать чужую жену, пока он все еще был жив, а также вообще запрещал брать жену брата, если у нее уже был ребенок от брата.

Святой Иоанн Креститель не сказал: «Кто я такой, чтобы судить»? Он не сказал: «Это не мое дело». Он уж точно не сказал: «Любовь побеждает!» так многие в нашей культуре сегодня были бы склонны сказать.Вместо этого он сказал: «Не должно тебе иметь жену брата твоего» (Марка 6:18). Его не волновало, что сказано в римском праве. Его не волновало, что такое закон, по словам Антипы. Его заботило только то, что сказал закон Божий.

Это, конечно, не понравилось Иродиаде, которая возмущалась, когда кто-либо говорит о ней правду. И вот, наконец, она убедила Ирода арестовать его, и он заключил его в темницу во дворцовой крепости Махерос, которая находилась на восточном берегу Мертвого моря.

Но что странно, заключив этого простого человека в темницу, «Ирод боялся Иоанна» (Марка 6:20).Он был человеком с властью. Иоанн был заперт в темнице, но Ирод боялся его. Он боялся его, потому что он был «человеком святым и праведным» (Марка 6:20), и он, несомненно, боялся людей, которые все думали, что святой Иоанн был пророком.

Однако нам также говорят, что он часто ходил к Иоанну и «слушал его с радостью» (Марка 6:20). Он был разорван, потому что, с одной стороны, у него был грех, от которого он не хотел отказываться, - грех его прелюбодейных и кровосмесительных отношений с женой своего брата. Но, с другой стороны, его тянуло к тому, что Св.Сказал Иоанн и тому, что представлял Святой Иоанн. Как и когда мы позже слышим о его племяннике Агриппе, его почти убедили. Когда апостол Павел явился Ироду Агриппе, после того как услышал его свидетельство, он сказал: «Ты почти убеждаешь меня стать христианином» (Деяния 26:28). И Антипу почти уговорили раскаяться. Однако «почти» учитывается только в подковах и ручных гранатах. В духовной жизни «почти» недостаточно.

Итак, он колебался между двумя мнениями. Он не раскаивался, но он также не поддавался требованиям своей жены и поставил св.Джон до смерти.

Затем однажды он устроил себе вечеринку по случаю дня рождения. Нам сказано, что «он приготовил ужин господам своим, высшим военачальникам и главным владениям Галилейских» (Марка 6:21). И тогда вошла Саломея, дочь Иродиады, и бесстыдно танцевала. Это не было нормальным поведением принцессы, но она научилась быть бесстыдной от своей матери. Антипа, который, несомненно, был несколько пьян, был охвачен похотью к женщине, которая была его племянницей, его внучатой ​​племянницей и его падчерицей в придачу.И он дал глупую клятву: «Проси у меня, чего хочешь, и я дам тебе». И тогда он поклялся: «Чего ни попросишь у меня, дам тебе до половины царства моего» (Марка 6:23). Некоторые также думают, что это равносильно предложению руки и сердца, потому что обычно правитель делит половину своего королевства только со своей королевой. Она могла бы попросить всевозможные богатства, возможности были огромны, но вместо этого она пошла и посоветовалась со своей матерью, и ее мать посоветовала ей попросить голову Иоанна Крестителя.И чтобы удостовериться, что Ироду не дали возможности изменить сделанное, она потребовала, чтобы это было подано ей на блюде прямо сейчас. Вместо того чтобы отказаться от глупой клятвы, Ирод, опасаясь мнения тех, кто был на его вечеринке, уступил:

«И тотчас царь послал палача, и приказал принести голову его; и он пошел и обезглавил его в темнице, и принес голову его на блюде, и отдал девице, и девица отдала ее девице. ее мать »(Марка 6: 27-28).

Совесть Ирода беспокоила его. Мы знаем это, потому что в начале сегодняшнего чтения нам сказали, что, когда он услышал о Христе, он был убежден, что это святой Иоанн Креститель, воскресший из мертвых (Марка 6: 14-16).

Мы слышим об Антипе еще раз в Евангелиях, в ночь страстей Христовых. Святой Лука сообщает нам, что, когда Пилат услышал, что Христос был галилеем, надеясь переложить ответственность, он послал его к Антипе, который в то время находился в Иерусалиме.

«Ирод, когда увидел Иисуса, очень обрадовался: ибо он очень желал видеть Его надолго, потому что он много слышал о Нем; и он надеялся увидеть какое-нибудь чудо, сотворенное им. Затем он спросил его многими словами; но он ничего не ответил ему »(Луки 23: 8-9).

Он бы с радостью услышал Христа, как Иоанн, но Христос не потакал ему. Он не сотворил чуда, чтобы произвести на него впечатление. И это говорит нам о том, что наступит время, когда Бог оставит человека, который продолжает отвергать призыв к покаянию, и оставит его идти своим путем.Сегодня день спасения. Сейчас назначенное время (2 Коринфянам 6: 2).

Поскольку Христос не предоставил ему развлечений, на которые он надеялся, нам говорят, что он и его люди относились к Христу с презрением и насмехались над ним, и «одели Его в великолепную одежду и снова отправили к Пилату» ( Луки 23:11). И случилось так, что Пилат и Ирод стали друзьями (Луки 23:12). Раньше они были врагами, но стали друзьями в своем противостоянии Христу.

Примерно через десять лет после всего этого Антипа впал в немилость.Он отправился в Рим, но его племянник Агриппа обвинил его в заговоре против императора, поэтому он потерял власть и был отправлен в ссылку вместе с Иродиадой. Никто точно не знает, когда и как умерли Ирод и Иродиада, и это потому, что никто не считал достаточно важным записать это. В Тропаре святого Иоанна нам сказано: «Память праведников воспевается хвалебными гимнами…» Однако Псалмы говорят нам:

«Не таковы нечестивые, не так; но скорее они подобны мякине, которую ветер отбрасывает с лица земли.По этой причине не восстанут на суд нечестивые и грешники на совете праведных. Ибо знает Господь путь праведных, и путь нечестивых погибнет »(Псалом 1: 4-6).

Сегодня мы отмечаем еще одну неудачную годовщину - пятнадцатую годовщину терактов 11 сентября. Я не считаю случайным, что эти нападения произошли в праздник обезглавливания Иоанна Крестителя. *

Святой Иоанн Шанхайский был основателем нашего собора в столице нашей страны Вашингтоне, округ Колумбия.C. Большинство приходов, посвященных святому Иоанну Крестителю, отмечают праздник его Рождества или Собор святого Иоанна Крестителя - потому что оба праздника обычно не являются постными днями, и когда приход отмечает престольный праздник, они: конечно, нравится делать это в день, когда они могут есть все, что хотят. Однако праздник усекновения главы Иоанна Крестителя - это всегда постный день. Ни в одном году этот день не был бы другим, кроме поста. И все же святой Иоанн настоял на том, чтобы они посвятили свой собор этому празднику.Люди пытались убедить его в обратном, но он предупредил их, что, если они не выберут этот праздник, их приход не будет процветать… и, боясь пойти против такого предупреждения от такого святого человека, они уступили.

Я знаю, что эта история была придумана не для того, чтобы попытаться связать этот праздник с атаками 11 сентября, потому что я помню, что слышал ее задолго до этих атак. До 11 сентября люди просто думали, что это любопытно. Возможно, Святой Иоанн просто хотел побудить людей поститься. Однако после терактов 11 сентября эту историю увидели в совершенно ином свете.Святой Иоанн Креститель был проповедником покаяния. Он предупредил, что секира уже прижата к корню дерева, и любое дерево, не приносящее добрых плодов, будет срублено и брошено в огонь (Матфея 3:10). Это означает, что топор уже готов начать вырубать корни и рубить дерево, но есть еще возможность для покаяния.

К сожалению, я помню, как после 11 сентября посещаемость церкви резко возросла. Казалось, что людей больше интересует их вера.Подобно Ироду, они с радостью слушали проповедь слова Божьего. Но это длилось недолго. И посмотрите, что произошло с тех пор. Наша страна изменила определение брака - того самого вопроса, который привел к обезглавливанию святого Иоанна, - причем таким образом, что Ирод даже не мог себе представить. Мы выбросили закон Божий из окна. И теперь мы все чаще видим, как в нашей культуре насмехаются над Христом.

Мы не можем есть торт и есть его. Это верно в отношении нас как нации, и это верно в отношении нас как отдельных лиц. Мы не можем служить Богу и своим похотям.Мы не можем называть себя христианами и делать все, что хотим, вопреки закону Бога. В этот день мы должны выбрать, кому мы будем служить, и нам придется жить с этим выбором всю вечность. Независимо от того, что могут делать все остальные, мы, православные христиане, должны сказать: «А я и дом мой будем служить Господу» (Иисус Навин 24:15).

.

Усекновение главы Иоанна Крестителя


Усекновение главы Иоанна Крестителя - священный день, который отмечается некоторыми христианскими церквями и ознаменовывает обезглавливание Иоанна Крестителя по приказу Ирода Антипы по мстительной просьбе его падчерицы Саломеи и ее матери. Согласно синоптическим Евангелиям, Ирод, подчиненный царь Галилеи Римской империи, заключил в тюрьму Иоанна Крестителя за то, что он упрекнул Ирода в разводе с его женой (Фазаэлисом) и незаконном взятии Иродиады, жены своего брата Ирода Филиппа I.

В этой статье рассматривается духовное значение «обезглавливания», которое не имеет ничего общего с физическим явлением. Теперь мы посмотрим на события в Священном Писании.

(ii) Усекновение главы Иоанна Крестителя Толкование Священного Писания

Матфея 11: 14 И если вы примете, это Илия, которому должно было прийти.

Здесь Иисус говорит об Иоанне, который был Илией из прошлой жизни.

Матфея 14: 1 В то время Ирод тетрарх услышал о славе Иисуса,

тетрарх = царь, правитель.

2 И сказал слугам своим: это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых; и потому великие дела проявляются в нем.

shew = показать

Иоанн Креститель воскрес из мертвых.

Мы можем рассматривать эту историю как аллегорию того, что происходит внутри нас. Значение Джонса в том, что он представляет поворот нашего сознания от нашего низшего разума к нашей высшей природе, а персонажи, участвующие в его смерти, представляют плотскую природу человека, как мы увидим по мере развития истории.Весь этот эпизод не должен был рассматриваться как факт, а скорее как мистическое учение.

Царь Ирод = наш плотский разум и похотливые амбиции плоти.

Иродиада = (слева) мать Саломеи, традиционно известной в христианстве своей соблазнительностью = эмоциями, женским эквивалентом плотского ума и тем, что дает нам сильные эмоциональные и сексуальные импульсы.

Иоанн Креститель = наш высший разум / духовная природа

Итак, из этого мы можем показать, что все эти события происходили между высшей и низшей природой, существующей внутри нас сегодня.

Римлянам 8: 6 Ибо плотское помышление - смерть; но мыслить духовно - это жизнь и мир.

7 Потому что плотский разум есть вражда против Бога; ибо он не подчиняется закону Божьему, да и не может быть.

Разум никогда не может быть слугой Бога и не следует его законам. Мы никогда не сможем познать Бога своим интеллектом.

Матфея 14: 3 Ибо Ирод, схватив Иоанна, связал его и заключил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего.

Посаженный в тюрьму Иоанн = будучи заключенным в тюрьму нашей низшей природой, наш дух не может свободно выражать себя.

Matthew 14: 4 Ибо Иоанн сказал ему: не должно тебе иметь ее.

У нас не может быть отношений с нашими братьями. Жена не имеет смысла, если мы понимаем это буквально .. Мистически у нас есть 4 «брата», и они относятся к 4-кратному на

.

Смотрите также