Праздник апостолов петра и павла приметы


Петров день 2020 - чего нельзя делать в праздник апостолов Петра и Павла

https://ria.ru/20200710/1574181944.html

Петров день 2020 - чего нельзя делать в праздник апостолов Петра и Павла

День Петра и Павла, или Петров день в 2020 году у православных отмечается 12 июля. Что это за праздник, что можно и чего нельзя делать в день святых апостолов,... РИА Новости, 10.07.2020

2020-07-10T17:04

2020-07-10T17:04

2020-07-14T21:58

аналитика - религия и мировоззрение

религия и мировоззрение

владимир петров

русская православная церковь

рим

дамаск (город)

справки

общество

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/146369/94/1463699472_0:74:772:508_1400x0_80_0_0_7ab8b1bcd3d57f985532a5f77578ba42.jpg

<strong>МОСКВА, 10 июл - РИА Новости</strong>. День Петра и Павла, или Петров день в 2020 году у православных отмечается 12 июля. Что это за праздник, что можно и чего нельзя делать в день святых апостолов, а также традиции, приметы, обычаи праздника и поздравления с ним - в материале РИА Новости.Петров день 2020Этот христианский праздник Русская православная церковь относит к категории "великих". Они хоть и уступают по значимости "двунадесятым" - двенадцати главным торжествам церковного года, - но все же празднуются особо. В их числе ещё Обрезание Господне, Рождество Иоанна Предтечи, Усекновение его главы, а также Покров Богородицы.Из великих церковных праздников только праздник славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла предваряет многодневный пост. Он начинается через неделю после праздника Троицы, которая из года в год приходится на разные даты - в зависимости от Пасхи. Петров пост 2020 длился 27 дней, с 15 июня. А заканчивается он соответственно всегда 12 июля – и после праздничной службы постившиеся разговляются.Три других длительных поста проходят перед торжествами "рангом" выше - двунадесятыми праздниками Рождества Христова, Успения Богородицы и, конечно же, перед Пасхой Христовой - самой главной датой для христиан. Почему же вдруг и праздник Петра и Павла, принадлежащий другой категории, стали предварять многодневным воздержанием?"Это миссионерский пост, ведь апостолы перед выходом на проповедь тоже постились", - говорит известный церковный публицист иеромонах Феодорит (Сеньчуков).Собственно и сам день Петра и Павла тоже служит напоминанием для христиан: каждый призван свидетельствовать о своей вере, что означает определенный образ жизни. <br>"Мы все призваны к апостольскому служению", - добавляет иеромонах.История праздникаИз всех апостолов Церковь неспроста выделяет именно Петра и Павла."И Я говорю тебе: ты - Петр (камень), и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее", - обратился Спаситель к первому.Поэтому Петр считается первоверховным апостолом. А у католиков - ещё и первым папой Римским.Павел же вряд ли видел Спасителя во время земной жизни. После воскресения Христова он был одним из яростных гонителей христиан. Но однажды, когда он направлялся в Дамаск, разверзлись небеса, - и оттуда раздался голос: "Савл! Савл! Что ты гонишь меня?" От увиденного божественного света Савл ослеп. Но через три дня был крещен и прозрел.После крещения Павел начал активную миссионерскую деятельность, обратил в христианство большое число современников, основал множество общин и внес огромный вклад в христианское богословие. И Церковь провозгласила его также первоверховным апостолом, наравне с Петром.Оба последователя Христа активно проповедовали до конца жизни. Петр и Павел возвещали о новой религии практически во всех странах Средиземноморья. И оба были казнены в Риме в середине 60-х годов I века нашей эры. По преданию, Петр был распят вниз головой - он сам попросил об этом гонителей, потому что считал себя недостойным быть казненным точно так же, как Христос. Павлу же отсекли голову, ведь он был римским гражданином и позорная участь распятия не полагалась ему по статусу.Три столетия спустя, в IV веке, римские власти сами принимают христианство, оно становится официальной религией империи. Тогда же начинается бурное строительство храмов, особенно в Риме. Многие из них посвящаются апостолам Петру и Павлу, святым покровителям города. Тогда и появляется церковный праздник в их честь.Когда отмечается день Петра и ПавлаКатолические и православные богословы давно спорят, когда именно были казнены первоверховные апостолы,одновременно или нет. Одни говорят, что в один день, другие утверждают, что Павел ушел из жизни на год позже.Во всяком случае, предание гласит, что это произошло 29 июня. Живущие по Григорианскому календарю (новому стилю) Римско-Католическая и ряд других церквей, а также западный светский мир, так и празднуют день Петра и Павла в эту дату.А Русская православная церковь сохранила Юлианский календарь (старый стиль), отличающийся на 13 дней. И праздничный Петров день 29 июня из Юлианского календаря приходится в Григорианском календаре, по которому живет после революции Россия светская, на 12 июля.Что можно и чего нельзя делатьВ этот день верующие идут в храм на праздничную службу. А после им можно собраться за праздничным столом, чтобы разговеться после поста. Теперь можно есть все.В Петров день не то, чтобы нельзя работать, - скорее, это не принято было на Руси. Особенно если речь идёт о тяжёлом физическом труде. Потому что такой труд практически невозможно было совместить с походом в храм на литургию, церковным празднованием.Также по уставу, в этот день нельзя венчаться. При этом играть светскую свадьбу Церковь не запрещает.А в старину запретов было очень много. Причем многие из них имели не строго церковное, а народное происхождение. Нельзя было, например, отдыхать у воды и выходить в поле. Нельзя было шить и вязать. Сейчас священнослужители считают такие запреты суеверием.И на вопрос, можно ли работать в Петров день, духовенство отвечает положительно.Традиции, приметы и обычаи на Петров деньНа Руси Петров день завершал "купальские гуляния" - празднование Ивана Купалы, которое начиналось 7 июля (Церковь в этот день чтит память Иоанна Предтечи и Крестителя Господня). Считалось, что на Петра и Павла природа окончательно расцветает. Поэтому апостолам молились о приумножении урожая.А ещё этот день называли "верхушкой лета", то есть его кульминацией. С давних времён сохранилось ироничное выражение: "Нужен, как на Петров день варежка!"."Петр-Павел день убавил" - одна из наиболее расхожих поговорок, связанных с праздником. Ее смысл в том, что примерно с этого дня длительность светового дня постепенно идёт на убыль. Если на Петров день жарко, значит надо начинать покос. Если квакают лягушки, то тепло продлится до конца лета.А если кукушка замолкает за неделю до Петрова дня — снег выпадет рано. Если будет куковать после 12 июля — зима будет поздней.На праздник существовал обычай водить хороводы и качаться на качелях. Также молодые люди в ночь на 12 июля устраивали "городушки" - чудили и вредили окружающим. То корову у соседа уведут, то бревно поперек дороги кинут. Однако Церковью этот обычай всегда осуждался. А в наши дни и государством предусмотрена административная ответственность за хулиганство.ПоздравленияВ Петров день верующие поздравляют друг друга, прежде всего, с праздником святых первоверховных апостолов. Также принято говорить друг другу просто: "С днём Петра и Павла!"Кроме того, в этот день можно поздравить с именинами родных и близких, носящих в честь апостолов имена Петра и Павла.А в интернете сегодня можно найти немало старинных и свежесочиненных народных поздравлений с днем Петра и Павла, которые люди пересылаю друг другу в соцсетях и мессенджерах, чтобы поделиться радостью праздника. Особой популярностью пользуются стихотворения. Вот одно из них:В День Петра и Павла светлый<br>Я душевно шлю приветы,<br>Пусть не гаснет ваш очаг,<br>Прочь гоните зло и мрак.<br>Я желаю вам смеяться,<br>Веселиться, обниматься,<br>Пусть святые защищают,<br>Все молитвы исполняют

https://ria.ru/20200615/1572820837.html

рим

дамаск (город)

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/146369/94/1463699472_0:51:772:630_1400x0_80_0_0_8fa62ba93bd061dac6f4ec68273fe081.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

аналитика - религия и мировоззрение, владимир петров, русская православная церковь, рим, дамаск (город), справки, общество

МОСКВА, 10 июл - РИА Новости. День Петра и Павла, или Петров день в 2020 году у православных отмечается 12 июля. Что это за праздник, что можно и чего нельзя делать в день святых апостолов, а также традиции, приметы, обычаи праздника и поздравления с ним - в материале РИА Новости.

Петров день 2020

Этот христианский праздник Русская православная церковь относит к категории "великих". Они хоть и уступают по значимости "двунадесятым" - двенадцати главным торжествам церковного года, - но все же празднуются особо. В их числе ещё Обрезание Господне, Рождество Иоанна Предтечи, Усекновение его главы, а также Покров Богородицы.

Из великих церковных праздников только праздник славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла предваряет многодневный пост. Он начинается через неделю после праздника Троицы, которая из года в год приходится на разные даты - в зависимости от Пасхи. Петров пост 2020 длился 27 дней, с 15 июня. А заканчивается он соответственно всегда 12 июля – и после праздничной службы постившиеся разговляются.

Три других длительных поста проходят перед торжествами "рангом" выше - двунадесятыми праздниками Рождества Христова, Успения Богородицы и, конечно же, перед Пасхой Христовой - самой главной датой для христиан. Почему же вдруг и праздник Петра и Павла, принадлежащий другой категории, стали предварять многодневным воздержанием?

"Это миссионерский пост, ведь апостолы перед выходом на проповедь тоже постились", - говорит известный церковный публицист иеромонах Феодорит (Сеньчуков).

Собственно и сам день Петра и Павла тоже служит напоминанием для христиан: каждый призван свидетельствовать о своей вере, что означает определенный образ жизни.
"Мы все призваны к апостольскому служению", - добавляет иеромонах.

История праздника

Из всех апостолов Церковь неспроста выделяет именно Петра и Павла.

"И Я говорю тебе: ты - Петр (камень), и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее", - обратился Спаситель к первому.

Поэтому Петр считается первоверховным апостолом. А у католиков - ещё и первым папой Римским.

Павел же вряд ли видел Спасителя во время земной жизни. После воскресения Христова он был одним из яростных гонителей христиан. Но однажды, когда он направлялся в Дамаск, разверзлись небеса, - и оттуда раздался голос: "Савл! Савл! Что ты гонишь меня?" От увиденного божественного света Савл ослеп. Но через три дня был крещен и прозрел.

После крещения Павел начал активную миссионерскую деятельность, обратил в христианство большое число современников, основал множество общин и внес огромный вклад в христианское богословие. И Церковь провозгласила его также первоверховным апостолом, наравне с Петром.

Оба последователя Христа активно проповедовали до конца жизни. Петр и Павел возвещали о новой религии практически во всех странах Средиземноморья. И оба были казнены в Риме в середине 60-х годов I века нашей эры. По преданию, Петр был распят вниз головой - он сам попросил об этом гонителей, потому что считал себя недостойным быть казненным точно так же, как Христос. Павлу же отсекли голову, ведь он был римским гражданином и позорная участь распятия не полагалась ему по статусу.

Три столетия спустя, в IV веке, римские власти сами принимают христианство, оно становится официальной религией империи. Тогда же начинается бурное строительство храмов, особенно в Риме. Многие из них посвящаются апостолам Петру и Павлу, святым покровителям города. Тогда и появляется церковный праздник в их честь.

Когда отмечается день Петра и Павла

Католические и православные богословы давно спорят, когда именно были казнены первоверховные апостолы,одновременно или нет. Одни говорят, что в один день, другие утверждают, что Павел ушел из жизни на год позже.

Во всяком случае, предание гласит, что это произошло 29 июня. Живущие по Григорианскому календарю (новому стилю) Римско-Католическая и ряд других церквей, а также западный светский мир, так и празднуют день Петра и Павла в эту дату.

А Русская православная церковь сохранила Юлианский календарь (старый стиль), отличающийся на 13 дней. И праздничный Петров день 29 июня из Юлианского календаря приходится в Григорианском календаре, по которому живет после революции Россия светская, на 12 июля.

Что можно и чего нельзя делать

В этот день верующие идут в храм на праздничную службу. А после им можно собраться за праздничным столом, чтобы разговеться после поста. Теперь можно есть все.

В Петров день не то, чтобы нельзя работать, - скорее, это не принято было на Руси. Особенно если речь идёт о тяжёлом физическом труде. Потому что такой труд практически невозможно было совместить с походом в храм на литургию, церковным празднованием.

Также по уставу, в этот день нельзя венчаться. При этом играть светскую свадьбу Церковь не запрещает.

А в старину запретов было очень много. Причем многие из них имели не строго церковное, а народное происхождение. Нельзя было, например, отдыхать у воды и выходить в поле. Нельзя было шить и вязать. Сейчас священнослужители считают такие запреты суеверием.

И на вопрос, можно ли работать в Петров день, духовенство отвечает положительно.

Традиции, приметы и обычаи на Петров день

На Руси Петров день завершал "купальские гуляния" - празднование Ивана Купалы, которое начиналось 7 июля (Церковь в этот день чтит память Иоанна Предтечи и Крестителя Господня).

Считалось, что на Петра и Павла природа окончательно расцветает. Поэтому апостолам молились о приумножении урожая.

А ещё этот день называли "верхушкой лета", то есть его кульминацией. С давних времён сохранилось ироничное выражение: "Нужен, как на Петров день варежка!".

"Петр-Павел день убавил" - одна из наиболее расхожих поговорок, связанных с праздником. Ее смысл в том, что примерно с этого дня длительность светового дня постепенно идёт на убыль.

Если на Петров день жарко, значит надо начинать покос. Если квакают лягушки, то тепло продлится до конца лета.

А если кукушка замолкает за неделю до Петрова дня — снег выпадет рано. Если будет куковать после 12 июля — зима будет поздней.

На праздник существовал обычай водить хороводы и качаться на качелях. Также молодые люди в ночь на 12 июля устраивали "городушки" - чудили и вредили окружающим. То корову у соседа уведут, то бревно поперек дороги кинут. Однако Церковью этот обычай всегда осуждался. А в наши дни и государством предусмотрена административная ответственность за хулиганство.

Поздравления

В Петров день верующие поздравляют друг друга, прежде всего, с праздником святых первоверховных апостолов. Также принято говорить друг другу просто: "С днём Петра и Павла!"

Кроме того, в этот день можно поздравить с именинами родных и близких, носящих в честь апостолов имена Петра и Павла.

А в интернете сегодня можно найти немало старинных и свежесочиненных народных поздравлений с днем Петра и Павла, которые люди пересылаю друг другу в соцсетях и мессенджерах, чтобы поделиться радостью праздника. Особой популярностью пользуются стихотворения. Вот одно из них:

В День Петра и Павла светлый

Я душевно шлю приветы,

Пусть не гаснет ваш очаг,

Прочь гоните зло и мрак.

Я желаю вам смеяться,

Веселиться, обниматься,

Пусть святые защищают,

Все молитвы исполняют

15 июня, 08:00Религия и мировоззрение"Рыбу можно, но не всегда". Так ли мягок Петров пост на самом деле

Проповедь в праздник Святых Апостолов Петра и Павла

Введение - Учреждение Апостольского поста

Праздник святых, славных и прославленных вождей апостолов Петра и Павла был учрежден Папой Сикстом II, епископом Рима (память 10 августа) 29 июня 258 г. [i] Он отмечается в память. о том, что Апостолы постились перед тем, как выйти проповедовать. [ii]

Святой Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский отмечает, что так же, как и Рождество Св.Иоанн Креститель является предисловием к Евангелию и началом описанных в нем событий, поэтому смерть святых апостолов Петра и Павла является кульминацией и послесловием Евангелия. [Iii] Следовательно, этот праздник является одним из праздников. конец книги жизни Христа.

Назначение постов и праздников

Поскольку мы живем в цикле церковных постов и праздников, этот «цикл» способствует исцелению нашей души и тела.В случае Апостольского поста святой Лев Великий (ок. 400-461, память 18 февраля) объясняет, что он был установлен из-за возможных грехов, вызванных нашим пренебрежением и невниманием после праздничных праздников Пасха и Пятидесятница. Следовательно, «чтобы то, что было в этот день даровано Церкви Богом, могло пребывать в нас» и не подавлялось присутствием наших грехов. [Iv] Поэтому мы готовимся к этому святому дню постом.

Введение в жизнь выдающихся апостолов

Напоминаем, что «цель [написанных] житий святых - не дать абстрактных знаний, а… духовно назидать и вдохновлять подражание.[V] Вот почему святитель Иустин [Попович] говорит: «Если хотите, житий святых - это своего рода православная энциклопедия. В них можно найти все необходимое для души, которая жаждет и жаждет вечной праведности и вечной истины в этой жизни, и которая жаждет и жаждет Божественного бессмертия и вечной жизни »[vi]. И это особенно верно, когда мы приходите сегодня на наш праздник и чествуйте этих славных вождей апостолов.

Сравнение св.Петр и Павел всем святым, последовавшим за ними, говорит св. Григорий Палама,

.

Они отцы и наставники всех христиан: апостолов, мучеников, святых подвижников, священников, иерархов, пастырей и учителей. Как главные пастыри и мастера-строители нашего общего благочестия и добродетели, они заботятся и учат всех нас, как светила в мире, проповедуя слово жизни. [Vii]

Святой Петр - Матфея 16: 13-19

Что мы узнаем от Апостола Петра, читая сегодня Евангелие? Что Иисус Христос есть Бог, второе лицо Святой Троицы.

Здесь Христос задает вопрос своим ученикам: «Кого люди говорят, что Я Сын Человеческий?» Ученики отвечают, что некоторые люди верят, что Он Иоанн Креститель, некоторые - Илия, а другие - Иеремия или один из пророков ». Затем он спрашивает их прямо, говоря: «Но кто, по-вашему, я?» и именно Петр отвечает, говоря: «Ты Христос, Сын Бога живого».

В следующих стихах Христос подтверждает сказанное Петром, говоря и делая то, что может сделать только Бог.Комментируя этот отрывок, святой Иоанн Златоуст видит в этом три проявления.

Первый пример не так очевиден, но если вспомнить Мэтт. 11:27, в котором Христос говорит: «Никто не знает Сына, кроме Отца; и никто не знает Отца, кроме Сына, и кому Сын откроет Его ». Следовательно, Христос следует заявлению Петра, говоря: «Отец Мой Небесный открыл это вам». Он говорит: «Я знаю Отца и то, что Он делает, и поэтому я знаю, что Он открыл это вам», показывая тем самым Его отношения с Отцом как с Его Единородным Сыном.

Во-вторых, Христос снова подтверждает Свою собственную божественность, говоря Апостолу: « Я дам тебе ключи Царства Небесного», и, говоря так, мы видим, что эта способность исходит не от Отца или какой-либо другой силы, но силой Христа.

Наконец, Христос дает Апостолам силу, присущую только Богу, говоря: «Что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.«Какой человек когда-либо обладал такой силой, что мог влиять на дела на небесах? Никто, только Христос и те, кому Он это дал.

Поэтому отметим, что именно апостол Петр первым и так ясно объявил, кто есть Христос. Достаточно ясно, что Христос подтверждает это, а затем открывает три способа, которые показывают, что это так, как описано выше.

Святой Павел - 2 Кор. 11:21 - 12: 9

Теперь мы переходим к сегодняшнему чтению Послания, в котором мы узнаем из жизни Апостола Павла, из чего состоит христианская жизнь.

Описывая жизнь апостола Павла, святой Григорий Палама говорит: «Какой язык - или сколько и какие языки - могут даже в ограниченной степени изобразить его стойкость до смерти ради Христа?» [Viii]

Сегодняшнее послание можно разделить на три части:

В первой части апостол говорит обо всем, что он претерпел за Евангелие: будучи побитым, побитым камнями, потерпел кораблекрушение, застрял в опасности в городе и в деревне, он устал, голоден, наг и бессонная.

Во второй части апостол говорит о видениях и откровениях, которые ему были даны, когда он был взят на третье небо.

В заключительной части мы видим, что ему дали «жало в плоть», очень особую ношу, чтобы он не возвышался.

Во всех этих стихах мы узнаем огромную борьбу, но также и удовлетворенность и присущую апостолу радость. Всем им он говорит: «Я буду хвалить только то, что касается моих немощей.”

Как далее сказал Иоанн Златоуст об этом выдающемся Апостоле:

Таким образом, среди ловушек, расставленных для него его врагами, он с ликующим сердцем обращал каждую их атаку в свою победу; постоянно избивали, оскорбляли и проклинали, он хвастался этим, как если бы праздновал триумфальное шествие и увозил домой трофеи, и благодарил Бога за все это: «Благодарение Богу, который всегда побеждает в нас!» Вот почему он гораздо больше жаждал позорных оскорблений, которые навлекло на него его ревность в проповеди, чем мы - самых приятных почестей, больше жаждал смерти, чем мы - жизни, бедности, чем мы - богатства; он жаждал тяжелого труда гораздо больше, чем другие жаждут отдыха после тяжелого труда.[ix]

Мы можем видеть это также в том, что пели вчера вечером в Стихере на Прославлении утрени, , где говорится об апостоле Павле, говорящем: «… Посему ты назвал себя узником Христа, возжелавшим бремени опасностей, как что-нибудь слаще любой еды… »

Читая дальше, мы понимаем, почему Апостол говорит это. Когда он описывает эту «жало в плоти», он молится об удалении ее, а затем слышит от Бога: «Моей благодати достаточно для тебя», а затем повторяет так, что кажется почти звучным, что он будет только хвалиться в его немощах, и теперь объясняет нам, почему: «[чтобы] сила Христа» пребывала во мне, «потому что сила Божья совершенствуется в нашей немощи.Что он имеет в виду под «нашей слабостью»? Он имеет в виду, что, когда мы смиряем себя, когда мы признаем свою слабость и нужду в Боге во всем, тогда мы увидим благодать Божью, которая является совершенной силой Бога. Как и Св. Петр, Бог дает смиренным благодать (1 Петра 5: 5).

Святой Исаак Сирин, обращаясь к причине, по которой нам нужно быть смиренными и полагаться на Бога, а не на себя, говорит: «Смири свой разум и не надейся на свою силу, чтобы ты не поддался хрупкости своей природы, а затем из собственного падения вы познаете свою слабость.”[X]

Святой Силуан делает еще один шаг вперед и не только описывает нашу человеческую немощь, но также говорит о добавленных к ней недугах и пользе, которую они приносят, говоря: «Господь любит человечество, но Он посылает скорбь, чтобы мы могли осознать нашу слабость и смириться. , и за это смирение примите Святого Духа. Со Святым Духом все хорошо, все радостно, все хорошо ... [Тот], кто смиряет себя, будет доволен всякой судьбой, так как Господь - его богатство и его радость ... »[xi]

Это учение и опыт всей Церкви, простирающиеся до наших дней; что мы смиряем себя, видя свою неспособность перед нашим Создателем, Любителем человечества.Это смирение побуждает нас к покаянию. Покаяться в своих грехах перед Богом, Который возлюбил нас так сильно, что послал за нас Своего единородного Сына. Но даже если кто-то болен, возможно, даже хронически, это не означает, что он находится в состоянии смирения, а только в том случае, если он движется к покаянию.

Как покаяние исходит из смиренного сердца, так и те и другие сохраняют Дух Божий в человеке. Как молитвенно сказал святой Силуан: «Ты, Господи, яви мне Свою славу, потому что Ты любишь Твою тварь, но дай мне слезы и силу отблагодарить Тебя.Тебе принадлежит слава на небе и на земле, а что касается меня - я должен оплакивать свои грехи ». Нет другого способа сохранить благодать Святого Духа, которую Господь в Своей милости дает даром… Таков путь Господь »[xii]

Посему да может Христос, Сын Бога живого; Кто давал ключи Царства Апостолам, а от них лидерам Церкви во все времена; Кто дал власть разрешать и связывать Апостолов и их преемников; Христос, Наш Истинный Бог, открой наши глаза, чтобы мы могли увидеть нашу греховность и смириться перед Ним, чтобы мы искренне произнесли слова Апостолов Петра и Павла, когда мы говорим: «Я верю, Господи , и я исповедую, что Ты воистину Христос, Сын Бога живого, Который пришел в мир спасти грешников, из которых я главный.«[XIII] Аминь.

[i] Вениамин, Кристофер, пер. Святой Григорий Палама: Проповедь (Эссекс: Mount Thabor Publishing, 2014), сноска # 417.

[ii] Соколоф, протоиерей Д. Руководство Православной Церкви по богослужению (Джорданвилль: Типография преподобного Иова Почаевского, 2001), 95.

[iii] Св. Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский, «Праздник Святых Апостолов Петра и Павла» в Православное Слово (май-июнь 1980 г.): 126.

[iv] См. Проповедь LXXVIII и проповедь LXXXII в «Письмах и проповедях Льва Великого епископа Рима», пер.Преподобный Чарльз Летт Фелто в книге Никейских и постникейских отцов, Вторая серия (Пибоди: Hendrickson Publishers, 1999) 12: 193-195.

[v] Св. Григорий Турский, Vita Patrum: Жизнь отцов , пер. Fr. Серафима (Роза) (Платина: Братство Св. Германа Аляскинского, 1988), 31.

[vi] Отец Иустин Попович, «Знакомство с житиями святых » в книге «Православная вера и жизнь во Христе» , пер. Астериос Геростергиос (Бельмонт: Институт византийских и новогреческих исследований, 1997), 47-48

[vii] Святой Григорий Палама: Проповедь , 221.

[viii] Святой Григорий Палама: Проповедь , 224.

[ix] С римско-католического веб-сайта с выдержками из сочинения Св. Иоанна Златоуста о Св. Павле, https: //www.crossroadsinitiative.com/library_article/440/In_Praise_of_St._Paul__John_Chrysostom.html, доступ 9/7/2015.

[x] Святой Исаак Сириец. Подвижные проповеди преподобного Исаака Сирийского (Бостон: Спасо-Преображенский монастырь, 1984), 43.

[xi] Там же. , 305.

[xii] Архимандрит Софроний, Святой Силуан Афонский (Crestwood: St. Vladimir’s Seminary Press, 1991), 299.

[xiii] Из молитв перед причастием , Молитвенник Джорданвилля

,

Проповедь в праздник святых апостолов Петра и Павла

В православной иконографии иконы, изображающие святых вождей апостолов Петра и Павла, лучше всего отражают очень практическое (и мистическое!) Завет о том, что напряжение между христианами заменяется единством во Христе. Какими бы разными ни были эти два апостола, их чаще всего изображают обнимающими или держащими церковь между собой. Любовь Христа превосходит личные предпочтения и различия в характере. При внимательном чтении житий святых обнаруживаются многие (особенно среди святых архиереев и богословов), которые просто не ладили друг с другом.Как однажды сказал мне старый священник: «Мы призваны любить друг друга, а не друг друга». Но в любом случае приверженность единству всегда заменяет личные симпатии и антипатии. Мы - воинствующая Церковь, которая вместе продвигается к нашей общей цели - захватить Царство Небесное силой, «насилием» (Мф. 11:12). Нам может не нравиться запах солдата рядом с нами, но это бессмысленно, учитывая, что он охраняет наш фланг! «Он получил мою спину» - обычное выражение в наши дни, но концепция вечна.

Святые вожди апостолов Петра и Павла поддерживали друг друга. Однако их различия в личностях, стилях и призвании были настолько велики, что ранние еретики оспаривали их титул «соруководителей» апостолов. Еретик по имени Маркион верил в радикальное разделение между Ветхим и Новым Заветами, а также между Петром и Павлом. Он считал, что Петр олицетворял «иудаизацию» христианства, а Павел - «чистое» Евангелие. Опровержение этой ереси и последующее развитие православного богословия относительно природы единства (Троицы, во Христе, между соседями) частично привели к изображению апостолов Петра и Павла обнимающими друг друга или держащими между собой образ. Церкви.Ибо аутентичная интерпретация их отношений устанавливает и поддерживает наше понимание полного единства без потери личного разнообразия.

Святой Петр, первый среди равных и предстоятель апостолов. Петр, природным даром которого было рвение без знания. Петр, чья смелость была в конечном итоге его путем к смирению. Петр, который поклялся, что умрет с Иисусом, но затем трижды отрекся от Него. Петр, который нырнул в море и выбил лодку на берег, вместо того чтобы терпеливо ждать; Петр, чье тройственное «Господь, Ты знаешь все, Ты знаешь, что Я люблю Тебя» восторжествовал над его предыдущим отрицанием и катапультировал его в апостольское служение.К нему мы обращаемся, когда Господь спрашивает: «Любишь ли ты Меня?»

И св. Павел: тот, кто был сверхъестественным образом призван к апостольству непосредственно вознесенным Господом. Кто смело говорит о других служителях Евангелия: «Они служители Христа? Я больше." И подтверждение этой смелости видно в путешествиях Павла, его страданиях, его плодотворном авторстве и беспрецедентной синергии пастырского рвения с интеллектуальной доблестью. К нему мы обращаемся, когда Господь спрашивает: «Любишь ли ты ближнего своего?»

Вместе они дают нам величайший пример совместной работы и преодоления трудностей в Церкви синергическим способом, вдохновленным Святым Духом, который выходит за рамки основных, но более человечных руководящих принципов власти и протокола в Церкви.Петр был первым из всех Апостолов, но Павел говорит о нем: «Когда Петр пришел в Антиохию, я противостоял ему лицом, потому что он был виноват» (Гал. 2:11). Чем больше Церковью управляет подлинное и бескомпромиссное стремление к истинному и мистически вдохновленному единству, тем больше будет преодолено напряжений во взаимоотношениях, семьях, приходах, географических сообществах и организационных структурах. Это синтез усилий человечества и Божественной благодати. Святых апостолов Петра и Павла нельзя разделить, хотя между ними были явные различия.«Радуйся, Апостол Петр, великий друг Учителя Христос, Бог наш. Радуйся, возлюбленный Павел, проповедник веры и врач вселенной. Поэтому пусть вы оба ходатайствуете перед Христом, нашим Богом, о спасении наших душ ». (Вечерня)

Двойные огни Церкви, соработники в винограднике Христа, равные в руководстве и образце для всех, эти славные служители Христа, Петр и Павел, приняли мученическую смерть в один день в Риме, в разных местах.Павел, римский гражданин, умер «благородно», его благородная голова была отрезана от тела. Петр, не являвшийся гражданином Рима, был «бесчестно» убит распятием. Отрекшись от Христа, а затем полюбив Его троекратно, Петр отказался от Христоподобия распятия и был добровольно пригвожден к кресту вверх ногами.

,

Праздник Святых Петра и Павла 2019

В этот день * Симон Петр взошел на виселицу креста, Alleluia: в этот день несущий ключи Царства Небесного перешел с радостью ко Христу: в этот день Апостол Павел, свет мира, склонивший голова его, во имя Христа, была увенчана мученической смертью, аллилуиа. ( Антифон в Магнификате на Вторую вечерню святых Петра и Павла. )
Святые Петр и Павел с святыми Иоанном Еванглистом и Зеноном; левая панель полиптиха Сан-Зенона Андреа Мантенья, 1457-60.
Aña Hodie * Simon Petrus ascendit crucis Patibulum, alleluia: hodie clavicularius regni gaudens migravit ad Christum: hodie Paulus Apostolus, lumen orbis terrae inclinato capite pro Christi nomine martyrio coronatus est, alleluia.

Полифоническая установка Уильяма Берда.

,

ExecutedToday.com »Праздник Святых Петра и Павла

29 июня 2009 г. Палач

29 июня - общий праздник (как в латинских, так и в греческих обрядах) двух самых больших колес христианства первого века, святых Петра и Павла.

Предание гласит, что оба мужчины приняли мученическую смерть в Риме во время гонений императора Нерона после сожжения Рима: Павла обезглавили, Петра распяли вверх ногами по его собственной просьбе, чтобы не умереть, как его господин.* В некоторых традициях оба умерщвляются в один и тот же день; другие нет.

Конкретные даты **, конечно, будет трудно найти, и предполагаемые исторические деяния новозаветных христиан неразрывно связаны с теологическим забиванием волов.

Но их жизни, а не смерть делают их незабываемыми, и, судя по победе проповедуемой ими веры, их почести в праздничные дни весьма заслужены. Некоторые ученые, не опасаясь за свою душу, скажут вам, что Павла, в частности, можно оценить как более значимую историческую личность, чем сам назареянин, поскольку он сформулировал доктрину и провел служение, необходимое для превращения тупиковой еврейской секты или зарождающегося движения за реформы в стремительно развивающаяся универсальная религия, которая будет играть преторианцам.

[flv: http: //www-tc.pbs.org/wgbh/pages/frontline/video/flv/1610/jc7.flv 440 330]

Больше информации из этой программы - и других ресурсов по раннему христианству - на этой странице Frontline.

Будучи связанными в этот день, Петр и Павел иногда появляются в Библии как соперники. Можно предположить, что между ними существует динамика: в конце концов, Петр получил свое поручение прямо от самого Спасителя; выскочка Савл из Тарса, опоздавший из еврейского истеблишмента, прибыл, охваченный рвением обращенных, и перешел от преследования христиан к присвоению их доктрины, даже публично вызвав Петра.

Однако они возвышали эту неловкость, их соответствующие должности апостола евреев (Петр) и апостола язычников (Павел) намекают на часто исследуемую проблему, решение которой окажется решающим для зарождающейся веры: требовало ли христианство соблюдения строгих правил. Закон мозаики?

Ставки: захочет ли кто-нибудь, кроме уже существующих евреев, обратить в веру?

Павел выглядит как головорез, смело и неустанно разыгрывая свое революционное откровение, основанное только на вере (столь важное для протестантской Реформации 15 веков спустя), на умиротворенных шоссе и морских путях Pax Romana ; Петр кажется соглашателем (или колеблющимся), инстинктивно отдавая предпочтение еврейской традиции, но увлекаясь событиями в сторону Павла.

В Библии упоминается, что Петр соглашается с возражением Павла, заставляющего греков есть кошерным и обрезанным, и даже убеждает самого благородного иудаиста и лидера иудейских христиан в Иерусалиме, Сент-Джеймс.

Среди этих прославленных имен мы можем воспринимать или вообразить - «сквозь мрачное стекло», так сказать, - то, что должно было быть цветущим множеством противоречащих друг другу верований и практик.

Павел сделал христианскую доктрину податливой † практикам, которые сделают ее феноменальный евангелический успех (и отделят ее от веры Авраама), но на том же основании, что победители пишут историю, каждый имеет право задаться вопросом, есть ли авторитет Петра и Иаков был присвоен ex post facto библейскими писателями из партии Павла.Если так, то нельзя сказать, что его репутация пострадала из-за этого: папа до сих пор утверждает, что выступает как «недостойный наследник святого Петра»… и в базилике Святого Петра.

Независимо от того, что верные и просто заинтересованные люди могут размышлять об их историчности, их имена включены в основополагающую хартию христианства.

Я провел хороший бой, я закончил гонку, я сохранил веру. Теперь у меня уготован венец праведности, который Господь, Судия праведный, наградит меня в тот день… (Св.Павел, 2 Тимофею 4: 7-8)

Очень немногие из очень многих книг о Петре и Павле и их времени.

* См. Апокрифические Деяния Петра.

** Итальянский археолог Маргарита Гуардуччи, однако, утверждала, что смерть Петра может быть отнесена к точной дате: 13 октября 64 года. Мы можем опровергнуть этот скептицизм, что Петр вообще когда-либо ездил в Рим, когда-то протестантский конь-хобби должен был подорвать верховенство Святого Престола.

† Но не настолько решительно, чтобы он не скоро снова вступил в конфликт с иерусалимскими евреями-христианами.


Обновление: Как раз в тот момент, когда этот пост готовился к публикации, Ватикан объявил об открытии того, что, по его утверждению, может быть самым старым изображением Святого Павла, фрески 4-го века, обнаруженной в римских катакомбах.

В этот день ..

Запись подана в рубриках: Древнее искусство, Искусство и литература, Обезглавливание, Смертная казнь, Распятие, Смертная казнь, Необлагаемые меньшинства, Казнь, Знаменитый, Бог, Грубые методы, История, Интеллектуалы, Италия, Язык, Мученики, Мифы, Народная культура, Публичные казни , Религиозные деятели, Римская Империя, Неопределенные даты

Теги: 64, христианство, иерусалимский собор, 29 июня, мамертинская тюрьма, нерон, рим, святой, святой иамс, святой павел, святой петр

,

Смотрите также