Праздник рождества богородицы приметы


Приметы на 21 сентября, Рождество Пресвятой Богородицы

Приметы на 21 сентября, Рождество Пресвятой Богородицы

Рождество Пресвятой Богородицы — большой праздник верующих всего мира, который входят в число двунадесятых, то есть самых важных после Пасхи. Он связан с библейской историей двух праведников, Иоакима и Анны — они вели благочестивую жизнь, но не имели детей, и постоянно молили Господа о том, чтобы он даровал им первенца. Через некоторое время у них родилась дочь Мария, которой и было предначертано стать матерью Иисуса. Важно знать, как празднуют Рождество Пресвятой Богородицы, а также приметы и обычаи, что можно и нельзя делать в этот день.

Когда и как празднуют Рождество Пресвятой Богородицы

Рождество Пресвятой Богородицы приходится на 21 сентября, а в народе его называют второй Пречистой. На Руси до наступления этой даты земледельцы старались убрать урожай (на это счёт есть поговорка: «Придёт Пречистая, и будет чисто».), а пасечники начинали готовить пчёл к зимовке. Обязательно нужно было выкопать картофель и засеять землю рожью, чтобы успеть до похолодания и отпраздновать вторую Пречистую, не отвлекаясь на насущные заботы. Длительность празднования зависела от собранного урожая — если он был богатым, отмечание длилось две недели, а если скудным, то всего три дня.

Праздник Рождества Пресвятой Богородицы именуется также «Малая Пречистая», «Аспосов день»

Праздник у верующих считается светлым и радостным, поэтому его широко отмечают все христиане и католики. В храмах проводятся торжественные богослужения, а после посещения церкви прихожане отправляются домой (на выходе следует подать нищим, чтобы в доме был достаток), накрывают стол и приглашают гостей.

Говорят, что если угощение богатое и разнообразное, следующий урожай будет на славу.

На стол обязательно нужно поставить блюда из зерна и корзину с осенними плодами — яблоками, сливами, виноградом и грушами в качестве благодарности природе за её дары, а также блюда из зерновых.

Когда-то хозяйки пекли к этому празднику специальный хлеб с «выгравированными» на нем буквами «Р» и «Б» (Рождество Богородицы) и угощали им всех, кто заходил в дом. Кусочек такого хлеба обязательно клали за икону, после чего он приобретал целебные свойства — если кто-то из членов семьи заболевал, угощение давали в качестве лекарства.

Перед застольем нужно обязательно прочитать молитву, а разговоры можно вести только на добрые и позитивные темы. Старики в этот день передавали накопленный опыт младшему поколению, а молодые люди, особенно молодожёны, ходили к своим старшим родственникам и внимательно слушали их советы.

Что нужно делать

В народе считается, что в день Рождества Богородицы небеса наклоняются близко к земле, поэтому Господа можно попросить об исполнении любого желания. Особенно Дева Мария благоволит к незамужним девушкам и бездетным парам — если искренне молиться о семье или ребёнке, молитвы обязательно будут услышаны. Кроме того, можно попросить о здравии и благополучии для близких людей интересным способом — написать просьбу на листке бумаги, прикрепить его к церковной свече и зажечь её. Если свеча прогорит полностью, значит, всё написанное сбудется.

В некоторых храмах после божественной литургии совершают крестный ход

В праздник Рождества Пресвятой Богородицы девушки на выданье старались встать пораньше и сразу же отправлялись к источнику воды.

Считалось, что если успеть умыться до рассвета, обратившись лицом к востоку, то женская красота не увянет до конца жизни, а к незамужней красавице обязательно придут сваты.

Чтобы укрепить здоровье и не болеть весь следующий год, 21 сентября было принято сжигать изношенную одежду и обувь, а детей выводили на крыльцо и обливали водой. А на случай неожиданной болезни предки заготавливали калину и пили приготовленные из неё отвары и настои – «если выпьешь калины на Пречистую, будешь от всякой хвори чистый».

Если в день рождения Девы Марии с человеком случилось что-то необычное, нужно сразу же схватить веник, положить его на пол и постоять на нем несколько минут — это сулит доход и карьерные успехи. К неожиданному смело можно отнести любое происшествие.

Что запрещено делать 21 сентября

Постный ли день или разрешено вкушение скоромной пищи, необходимо выяснять с учётом дня недели
  • На Рождество Пресвятой Богородицы нужно отказаться от тяжёлой работы и домашних дел: мытья полов, уборки и сжигания мусора, рубки дров и т. д.
  • Женщинам не стоит брать в руки иголку и ножницы, шить, вышивать и резать, причём запрет распространяется даже на хлеб.
  • Нельзя конфликтовать с окружающими, повышать голос, желать кому-то зла и даже допускать негативные мысли — все помыслы должны быть чистыми и светлыми.
  • Во время празднования второй Пречистой не рекомендовалось употреблять мясо (готовили постные блюда) и категорически запрещался алкоголь. В современной православной культуре, если день не попадает на постные среду и пятницу, то ограничений нет.

Так как 21 сентября 2018 года выпадает на пятницу, то день считается постным, однако православный календарь оповещает, что в случае такого большого праздника разрешено употребление блюд из рыбы и морепродуктов.

  • Со стола в этот день нельзя стряхивать крошки и тем более выбрасывать хлеб — всё нужно аккуратно собрать и отдать домашним животным или птицам.

Приметы

21 сентября считается днём, когда осень становится полноправной хозяйкой, а по погоде можно сделать прогноз на будущее:

  • если день выдался солнечный, значит, до конца октября за окном будет светить солнце, а если небо затянуто облаками, можно ожидать осенних холодов с дождями;
  • если с утра льёт дождь, следующие 40 дней будут дождливыми;
  • если трава покрыта утренней росой, то ровно через месяц её место займёт иней и наступят первые заморозки, а если солнце взошло рано и высушило росу — зима будет бесснежной.
Все сельскохозяйственные работы к этому времени заканчивали, наступала луковая неделя — период сбора лука

Есть в день рождения Пресвятой Богородицы и другие приметы, не связанные с погодой.

Считается, что все младенцы, появившиеся на свет 21 сентября, будут здоровыми и счастливыми, так как сама Дева Мария укроет их от врагов, болезней и несчастий.

Обряды и ритуалы

День рождения Пресвятой Богородицы – «сильный» день, который подходит для проведения всевозможных ритуальных действий. Единственное условие заключается в том, что все обряды должны быть направлены исключительно на добро — наводить порчу или каким-то другим образом вредить окружающим нельзя, иначе Дева Мария может разгневаться.

Оберег для всей семьи

В день рождения Девы Марии можно сделать мощный оберег, который будет защищать дом от врагов, дурного глаза и бед. Предки использовали для его изготовления ожинковый (последний) сноп, но можно просто пойти на поле и сорвать несколько колосков. Вместе с ними нужно подготовить веточку рябины, калины, сосны или ели, церковную свечку, красную нить и лоскут натуральной ткани. Срывая ветки с деревьев, обязательно попросить у них прощения. Из всех выбранных материалов собрать красивый букет так, чтобы в центре была свеча, обмотать его тканью, обвязать нитью и побрызгать святой водой.

Над готовым оберегом следует прочитать молитву «Отче наш» и три раза окропить его святой водой

Получившуюся композицию нужно повесить возле входной двери.

Обряд на исполнение желания

Яблоня в православии считается символом удачи, рождения чудес и новой жизни

Ещё один обряд, который можно провести 21 сентября, нацелен на реализацию заветного желания. Взять по три веточки с трёх разных деревьев: яблони, орешника и берёзы, а также ленту зелёного цвета и ёмкость с чистой родниковой водой. Все прутики собрать вместе, обвязать зелёной лентой, после чего загадать желание и обмакнуть их в воду, думая о своей мечте. Далее композицию нужно закопать под яблоней и желание вскоре сбудется.

Ритуал на замужество

Девушки, которые хотели как можно скорее выйти замуж, проводили ритуал с ветками орешника. Их нужно связать в круг с помощью красной нити, положить его на большую круглую тарелку и зажечь, произнося заговор: «Как быстро огонь идёт по кругу, так быстро и я пойду под венец». Когда веточки полностью прогорят и останется только зола, её нужно смести в лоскут ткани, вынести на улицу и пустить по ветру. Девушка, которая провела этот ритуал, должна встретить свою судьбу в течение года.

Обряд на беременность

Следующий обряд предназначен для женщин, которые мечтают о ребёнке. Нужно набрать в ёмкость чистой ключевой воды и умыться ею, после чего жидкость освящали в церкви. Если пить эту воду по глоточку на протяжении 40 дней, долгожданная беременность не заставит себя ждать.

Рождество Пресвятой Богородицы — светлый и позитивный праздник, который нужно провести с чистыми помыслами и намерениями, и тогда Дева Мария обязательно подарит вам своё благословенье и будет защищать от неприятностей на протяжении всего года.

Праздник Рождества Пресвятой Богородицы

Рождество Пресвятой Богородицы

Присутствие Бога - О Мария, моя Мать, научи меня жить скрыто с тобой в тени Бога.

МЕДИТАЦИЯ

Литургия с энтузиазмом отмечает Рождество Марии и делает ее одним из самых привлекательных праздников Марии. Мы поем в сегодняшнем Кабинете: «Рождество Твое, Дева Богородица, радует весь мир, потому что от Тебя вышло Солнце Справедливости, Христос, Бог наш.«Рождение Марии - это прелюдия к рождению Иисуса, потому что это начальная точка осознания великой тайны Воплощения Сына Божьего для спасения человечества. Как мог день рождения Матери Искупителя пройти незамеченным в сердцах искупленных? Мать провозглашает Сына, давая понять, что Он скоро придет, что божественные обещания, данные веками ранее, должны быть выполнены. Рождение Марии - это рассвет нашего искупления; ее внешний вид излучает новый свет на весь человеческий род: свет невинности, чистоты, благодати, великолепное предзнаменование великого света, который затопит мир, когда Христос, «lux mundi», Свет мира , появляется.Мария, спасенная от греха в ожидании заслуг Христа, не только провозглашает приближение Искупления, но и несет в себе первые плоды его; она первая искуплена своим божественным Сыном. Через нее, чистую и полную благодати, Благословенная Троица, наконец, вызывает на земле выражение самодовольства, находя только в ней существо, в котором может отразиться бесконечная красота Божества.

За исключением рождения Иисуса, ничто другое не было так важно в глазах Бога или столь плодотворно для блага человечества, как рождение Марии.И все же он остался в полной безвестности. Об этом не упоминается в Священных Писаниях, и когда мы ищем генеалогию Иисуса в Евангелии, мы находим только то, что относится к Иосифу; мы не находим ничего явного о происхождении Марии, кроме намеков на ее происхождение от Давида. Происхождение Богородицы хранится в молчании, как и вся ее жизнь. Таким образом, ее рождение говорит нам о смирении. Чем больше мы желаем расти в глазах Бога, тем больше мы должны прятаться от глаз созданий. Чем больше мы желаем делать великих дел для Бога, тем больше нам следует трудиться в тишине и безвестности.

КОЛЛОКИ

«Когда я чувствую, что меня бросает в море этого мира среди штормов и бурь, я не отрываю глаз от тебя, о Мария, сияющая звезда, чтобы меня не поглотили волны.

«Когда поднимаются ветры искушений, когда я бросаюсь на рифы бедствий, я поднимаю на тебя глаза и взываю к тебе, о Мария. Когда меня волнуют волны гордости, честолюбия, клеветы или ревности, я смотрю на тебя и взываю к тебе, о Мария; когда гнев, жадность или соблазны плоти сотрясают хрупкую маленькую чашу моей души, я всегда смотрю на тебя, о Мария.И если меня беспокоит чудовищность моих грехов, меня тревожит совесть, меня пугает суровость осуждения, и если я чувствую себя охваченным печалью или втянутым в бездну отчаяния, я снова поднимаю на тебя глаза, всегда призывая на тебя, о Мария.

«В опасностях, в трудностях, в сомнениях я всегда буду думать о тебе, о Мария, я всегда буду взывать к тебе. Пусть твое имя, о Дева Мария, всегда будет на моих устах и ​​никогда не покинет мое сердце; чтобы я мог получить помощь в ваших молитвах, дайте мне никогда не упускать из виду пример вашей жизни.Следуя за тобой, о Мария, я не сблюсь с пути, думая о тебе, я не ошибусь, если ты поддержишь меня, я не упаду, если ты защитишь меня, мне нечего будет бояться, если ты будешь сопровождать меня, я не устану, если вы посмотрите на меня с благосклонностью, я доберусь до порта » (ср. Сен-Бернар).

Примечание от Дана: Этот пост о «Празднике Рождества Пресвятой Девы Марии» любезно предоставлен Baronius Press и содержит одну из двух медитаций в течение дня.Если вы хотите получить полную медитацию из одного из лучших когда-либо составленных трудов по ежедневной медитации, вы можете узнать больше здесь: Divine Intimacy . Пожалуйста, уважайте тех, кто поддерживает нас, покупая и продвигая их продукцию.

Искусство для этого поста в «Праздник Рождества Пресвятой Девы Марии»: Рождение Богородицы , Бартоломе Эстебан Мурильо, 1660, жизнь автора PD-США плюс 100 лет или меньше, Wikimedia Commons. Отец Гавриил Святой Марии Магдалины, зеркало из открытых источников.

,

Рождество Пресвятой Богородицы

Праздник Рождества Пресвятой Богородицы отмечается в церкви, по крайней мере, с 8 века. В церковном календаре отмечаются дни рождения только двух святых: Иоанна Крестителя (24 июня) и Марии, Матери Иисуса.

Иоанн Креститель считается особо освященным еще до своего рождения. Его рождение Елизаветы и Захарии предсказано в первой главе Евангелия от Луки, и также записано (Лк 1:41), что Елизавета почувствовала, как младенец Иоанн «прыгнул в ее утробе», когда Мария подошла к ней вскоре после Благовещения.

Рождение Марии тоже было чудесным. Она была зачат без греха как особая благодать, потому что Бог избрал ее, чтобы она стала матерью Своего Сына (праздник ее Непорочного зачатия отмечается 8 декабря). Догмат Непорочного Зачатия Девы Марии, хотя в целом верили в Церковь на протяжении многих веков, был официально провозглашен Папой Пием IX в 1854 году.

В Священном Писании ничего не говорится о рождении Марии или ее отцовстве, хотя происхождение Иосифа указано в первой главе Евангелия от Матфея.Имена родителей Марии, Иоакима и Анны, встречаются в апокрифическом «Евангелии от Иакова», книге, датируемой 2 веком нашей эры и не являющейся частью подлинного канона Священного Писания. Согласно этому рассказу, Иоаким и Анна также были вне детородного возраста, но молились и постились, чтобы Бог удовлетворил их желание иметь ребенка.

Согласно одной традиции, дом, в котором родилась Мария в Назарете, совпадает с домом, в котором произошло Благовещение. Согласно другой традиции, место Благовещения находится под церковью крестоносцев Святой Анны в Иерусалиме, под ораторией III века, известной как «Ворота Марии».

Празднуя рождение Марии, христиане ожидают воплощения и рождения ее Божественного Сына и воздают честь матери Господа нашего и Спасителя.

Любите uCATHOLIC?

Получайте наш вдохновляющий контент на свой почтовый ящик каждое утро - БЕСПЛАТНО!

Комментарии

.

Бдение Рождества Богородицы

Происхождение праздника Рождества Девы Марии является предметом предположений, и причина выбора даты неизвестна. Он отмечался в Константинополе к 530-м годам, когда святой Роман Мелодист сочинил ему гимн; к седьмому веку он перешел на запад, и папа преподобный Сергий I (687-701) постановил праздновать его крестным ходом из церкви святого Адриана (который разделяет свой праздник с Рождеством Богородицы) в Сент-Мэри Майор.Однако может показаться, что его приняли медленнее, чем другие ранние марианские праздники - Очищение, Благовещение и Успение, поскольку оно не упоминается в некоторых важных ранних литургических книгах. Таким образом, мы находим его включенным в самую старую рукопись геласианского сакраментария примерно 750 г. н.э., но отсутствующим в календаре некоторых более поздних книг. Литургические комментаторы Средневековья, такие как Сикард Кремонский и Вильгельм Дюрандус, знали, что это был более поздний институт.

«Рождество Богородицы» Пьетро Лоренцетти, 1335-42; первоначально расписан для одного из приделов Сиенского собора, ныне хранящегося в Соборном музее.

К тому времени, когда праздник стал общепризнанным, римский обряд перестал устанавливать бдения для «новых» праздников; это справедливо даже для средневекового праздника par excellence , Corpus Christi. (Одним из исключений позднего средневековья является Посещение, но его бдение, которое совпало с октавным днем ​​Св. Иоанна Крестителя, было позже отменено.Таким образом, Рождество Богородицы никогда не совмещалось с бдением в римском обряде, то есть постом накануне, сопровождаемым мессой фиолетового цвета после None, и без Gloria in excelsis , Alleluia или Creed.

В Амброзианском обряде, однако, он совершается с таким бдением, как праздник особой важности, титульный праздник Миланского собора. На фасаде над центральной дверью находится большая мемориальная доска с двумя словами «Mariae Nascenti - Марии, когда она родилась».


И на бдении, и на празднике Амброзианская месса читает урок, который очень умно связывает два библейских отрывка, традиционно связанных с Девой Марией, шестую главу Песни Песней и двадцать четвертую Экклезиастика.

«Так говорит Премудрость: Песня 6, 8-9. Она единственная у своей матери, избранная из ее родивших. Дочери увидели ее и объявили ее самым благословенным: царицы и наложницы, и они хвалили ее. Кто та, что появляется, как восходящее утро, прекрасная, как луна, яркая, как солнце, ужасная, как выстроенная армия? Сэр. 24, 24-28 Я мать справедливой любви, страха, знания и святой надежды. Во мне вся благодать пути и истины, во мне вся надежда жизни и добродетели.Придите ко мне, все желающие меня, и насытитесь моими плодами. Ибо сладок мой дух более меда, и удел мое более меда и сот. Моя память - вечным поколениям ».

На мессе всенощной поется следующий Конфракториум; это антифон, который сопровождает обряд дробления, который совершается сразу после канона, перед молитвой Господней.

Beatus ille venter qui te portavit, Christe, et beata ubera quæ te lactaverunt Dominum, et Salvatorem mundi, qui pro salute generis humani carnem acceptre dignatus es.~ Благословенно чрево, родившее Тебя, о Христос, и благословенны груди, погребшие Тебя, Господа и Спасителя мира, Который для спасения рода человеческого соизволил принять плоть. (На видео ниже это третий фрагмент, начало в 1:10.)


В той же мессе Transitorium (эквивалент римского Communio) был заимствован из репертуара процессионных песнопений, использовавшихся на празднике Очищения, первом празднике Марии, принятом Амброзианским обрядом в посткаролингский период.В этом видео мы слышим, как он исполняется в ходе шествия в самом соборе, начиная с 1:22.

Magnificamus te, Dei Genitrix; quia ex te natus est Christus salvans omnes, qui te glorificant. Sancta Domina, Dei Genitrix, sanctificationes tuas transferte nobis. ~ Величествуем Тебя, Богородица, потому что от Тебя родился Христос, спасающий всю славу Тебя. Пресвятая Дама, Богородица, даруй нам Свою святость.


Византийская традиция выделяет двенадцать праздников, восемь праздников Нашего Господа и четыре Богородицы, как «Великие праздники», при этом Пасха входит в отдельную категорию как праздник праздников.По задумке или по совпадению, первым из них в литургическом году, который начинается 1 сентября, является Рождение Богородицы, которое также является первым в истории. У Двенадцати праздников также есть предпраздничный пир, римский эквивалент бдения, и послеродовой праздник; последние похожи на октавы римского обряда, но различаются по продолжительности, а праздник Рождества Богородицы длится всего 4 дня и заканчивается 12 сентября. Предпраздничный праздник - это полный литургический день, и поэтому, в отличие от римских бдений, которые проходят от утрени до вечерни, он начинается с вечерни, предшествующей ей, в данном случае вечером 6 сентября.Вот подборка некоторых гимнов, спетых на этой вечерне, за которыми следуют соответствующие гимны Божественной литургии в предпраздничный праздник 7 сентября.
Икона Рождества Пресвятой Богородицы, написанная Адриануполитисом Константиносом в середине 18 века, сейчас находится в музее Бенаки в Афинах. (Изображение общественного достояния из Википедии.)
В Твоем Рождестве, о Непорочный, лучи радости озарили умы всего мира, предвещая всему солнце Славы, Христа, Бога нашего; ибо Ты явился посредницей истинной радости и благодати.

Слава Твоего предпразднства, о Непорочный, предсказывает всем народам добрые дела, совершенные Твоей милостью; ибо Ты источник их теперешней радости и причина радости, которая придет к нам, восторга божественного счастья.

Дева, в которой обитал Бог и чистая Богородица, слава пророков, дочь Давида, сегодня рождена Иоакимом и разумной Анной, и в Своем рождении ниспровергает проклятие Адама, которое было против нас.

Богородица Множество Ангелов небесных и род человеческий на земле благословляют Твоё достопочтенное Рождество, Пресвятую и чистую Деву, ибо Ты сделалась Матерью Творца всего, Христом Богом нашим.Ceasa Ты, молим, не моли Его за нас, которые после Бога возлагают свои надежды на Тебя, хваленую и непорочную Матерь Божию.

На Божественной литургии, тропарь Сегодня у нас рождается благочестивое дитя Мария. От корня Иессея и чресл Давида. Итак, все творение радуется и обновляется, вместе с радостью неба и земли. Славьте Ее, семьи народов; Иоаким обрадован, и Анна торжественно восклицает: Бесплодная женщина рождает Богородицу и Хранительницу нашей Жизни.

Кондак Сегодня, Дева и Богородица Мария, неприкосновенная брачная палата небесного жениха, рождена от бесплодной женщины согласно божественному плану, которая должна быть приготовлена ​​как колесница Слова Божьего; даже для этого она была предназначена, вратами к Богу и воистину Матерью Жизни.

,

Литургические записки о Рождестве Пресвятой Богородицы

По логике и условности Адвент считается началом литургического года Римского обряда, но формально не обозначается как таковой в самой литургии. С другой стороны, в византийском обряде литургический год имеет формальное начало 1 сентября, обычай, берущий свое начало в древнеримском налоговом цикле, известном как Индиктион. Он отмечался как гражданский Новый год в Византийской империи до падения Константинополя в 1453 году, а в России до 1699 года, когда он был изменен Петром Великим в рамках проводимых им западных реформ.Обличение до сих пор неоднократно упоминается в литургических текстах от 1 сентября, как и в этой Идиомеле на утреню.
Царство Твое, Христос Бог, есть царство всех веков, и владычество Твое передается из поколения в поколение; Ты все сотворил в мудрости, назначив нам времена и времена; поэтому мы благодарим Тебя за все, и через все мы взываем: Благослови венец года Твоей добротой и даруй, чтобы мы все взывали к Тебе без осуждения: Господи, слава Тебе! (Псалом 144, 13; 103, 24; 64, 12)
Византийская традиция выделяет двенадцать праздников, восемь праздников Нашего Господа и четыре Богородицы, как «Великие праздники», при этом Пасха входит в отдельную категорию как праздник праздников.По замыслу или по совпадению, первое из них в литургическом году также является первым в хронологическом порядке Рождеством Богородицы 8 сентября. Это событие, конечно, не происходит в Библии, но впервые упоминается в популярном апокрифическом сочинении, известном как Protoevangelium of James. Точное происхождение застолья является предметом предположений, а причина выбора даты неизвестна. Он отмечался в Константинополе к 530-м годам, когда святой Роман Мелодист сочинил ему гимн; к седьмому веку он перешел на запад, и папа преподобный Сергий I (687-701) постановил праздновать его крестным ходом из церкви святого Адриана (который разделяет свой праздник с Рождеством Богородицы) в Сент-Мэри Майор.Однако может показаться, что его приняли медленнее, чем другие ранние марианские праздники - Очищение, Благовещение и Успение, поскольку оно не упоминается в некоторых важных ранних литургических книгах. Таким образом, мы находим его включенным в самую старую рукопись геласианского сакраментария примерно 750 г. н.э., но отсутствующим в календаре некоторых более поздних книг.
Русская икона Рождества Пресвятой Богородицы XVI века.
Из византийского обряда римлянин позаимствовал следующий тропарь в качестве антифона в Магнификате для Второй вечерни, несомненно, одного из самых красивых из всего григорианского репортуара.
Ἡ γέννησίς σου Θεοτόκε, χαρὰν ἐμήνυσε πάσῃ τῇ οἰκουμένῃ · ἐκ σοῦ γὰρ ἀνέτειλεν ὁ Ἥλιος τῆς δικαιοσύνης, Χριστὸς ὁ Θεὸς ἡμῶν · καὶ λύσας τὴν κατάραν, ἔδωκε τὴν εὐλογίαν · καὶ καταργήσας τὸν θάνατον, ἐδωρήσατο ἡμῖν ζωὴν τὴν αἰώνιον.
Nativitas tua, Dei Genitrix Virgo, gaudium annuntiavit universo mundo: ex te enim ortus est sol justitiae, Christus Deus noster: qui resolns maledictionem, dedit benedictionem, et confundens mortem, donavit nobis vitam sempiternam.
Рождение Твое, Дева Богородица, возвестило радость всему миру; ибо от Тебя взошло солнце правды, Христос, Бог наш; который освободил нас от проклятия и дал нам благословение; и посрамляя смерть, Он даровал нам жизнь вечную.
Традиция церкви Анже во Франции утверждает, что праздник был учрежден епископом этой кафедры в начале V века, святым Маурилием, вследствие явления Богородицы, удостоившейся ему. Другая версия истории, также связанная некоторыми авторами со святым Маурилием, утверждает, что отшельник, живший недалеко от Анжера, услышал пение ангелов 8 сентября в честь рождения на земле Царицы Небесной. Однако святой Фульбер Шартрский (ок. 960-1028) говорит об этом как о празднике недавнего учреждения, и его три проповеди на эту тему являются старейшими подлинными латинскими проповедями о празднике.В первом из них он говорит: «После некоторых из Ее других, более древних праздников, преданность верных не удовлетворялась, если только она не могла добавить их к сегодняшнему празднику Ее Рождения».

По иронии судьбы, это была еще одна проповедь святого Фульберта, проповеданная не на Рождество, а на Благовещение, которая стала стандартной средневековой церковной проповедью для праздника, так как она была включена в проповедь святого Августина. Возможно, это включение было не случайностью, а способом придать больший авторитет работе «нового» автора по новому обычаю.(Он до сих пор отмечен как «Проповедь святого Августина» в Требнике необыкновенной формы.) Этот текст имел огромное состояние в истории благочестия Марии, поскольку часть его выступления стала одной из самых значительных. часто используемые тексты для антифонов и респонсориев Девы Марии.

Sancta Maria, succurre miseris, juva pusillanimes, refove flebiles, ora pro populo, interveni pro clero, intercede pro devoto femineo sexu. Sentiant omnes tuum juvamen, quicumque празднует tuam memmorationem.
Святая Мария, приди на помощь несчастным, помоги слабым духом, освежи скорбящих, молись за людей, вмешивайся за духовенство, заступайся за всех набожных женщин. Пусть все, празднующие память Тебя, ощутят помощь Твою.
Слова, встречающиеся до и после них, часто использовались во Франции в качестве уроков для утрени в Маленьком кабинете Девы Марии, как, например, в цистерцианском употреблении, которое с характерной строгостью предлагает один и тот же урок каждый день.
Admitte, piissima Dei Genitrix, preces nostras intra sacrarium tuæ exauditionis, et reporta nobis antidotumconciliationis. Sit per te excusabile quod per te ingerimus: fiat impetrabile quod fida mente poscimus. Accipe quod offerimus, redona quæ rogamus, excusa quod timemus.
Пресвятая Богородица, впусти наши молитвы во святое место, где Ты услышишь их, и принеси нам лекарство примирения. Через Тебя все простятся, что и мы поместим в них через Тебя; и то, что мы просим с уверенностью, становится доступным.Получите то, что мы предлагаем, предоставьте взамен то, о чем мы просим, ​​получите прощение за то, чего мы боимся.
Верхняя часть окна Древа Иессея, одного из самых известных и наиболее хорошо сохранившихся витражей в Шартрском соборе конца XII века.
На Папском конклаве 1241 года, одном из самых трудных в истории Церкви, кардиналов насильно заключили в разрушенное здание, известное как Септизодиум, которому тогда тысяча лет, в таких суровых условиях, что один из их числа умер.Это было сделано другим кардиналом, Маттео Орсини, в попытке принудить к избранию Папы, благоприятного для определенных интересов, которые он поддерживал. Кардиналы поклялись почтить праздник Рождества Девы Марии, предоставив ему октаву, если Она приведет их к соглашению по кандидатуре и получит их освобождение; литургический комментатор Вильгельм Дюрандус, писавший в конце столетия, отмечает, что избранный таким образом Папа, Селестина IV, умер после двух с половиной недель правления, и его преемнику Иннокентию IV было предоставлено право выполнить клятву.

В качестве «нового» праздника Рождество Богородицы никогда не совмещалось с бдением в Римском обряде, то есть постом накануне, сопровождаемым мессой фиолетового цвета после None, и без Gloria in excelsis , Alleluia или Creed. (То же самое верно даже для средневекового праздника par excellence , Corpus Christi.) Однако в Амброзианском обряде он проводится с таким бдением, как праздник особой важности, титульный праздник собора. На фасаде над центральной дверью находится большая мемориальная доска с двумя словами «Mariae Nascenti - Марии, когда она родилась».”


Как на бдении, так и на празднике читается урок, который очень ловко связывает два библейских отрывка, традиционно связанных с Девой Марией, шестую главу Песни Песней и двадцать четвертую Экклезиастика.
Так говорит Мудрость: Песня 6, 8-9. Она единственная у своей матери, избранная из ее родивших. Дочери увидели ее и объявили ее самым благословенным: царицы и наложницы, и они хвалили ее. Кто та, что появляется, как восходящее утро, прекрасная, как луна, яркая, как солнце, ужасная, как выстроенная армия? Eccli.24, 24-28 Я мать справедливой любви, страха, знания и святой надежды. Во мне вся благодать пути и истины, во мне вся надежда жизни и добродетели. Придите ко мне, все желающие меня, и насытитесь моими плодами. Ибо сладок мой дух более меда, и удел мое более меда и сот. Моя память - вечным поколениям.
Упомянутый выше Protoevanglium Иакова также является источником имен родителей Девы, Ss. Иоахим и Анна.Поскольку это апокрифическое Евангелие, их праздники были исключены из римского обряда в реформе святого Пия V, наряду с представлением Богородицы в храме, которое также впервые упоминается в нем. Это слишком сильно противоречило традиционному благочестию, и все три праздника были быстро восстановлены: праздник святой Анны преемником Пия Григорием XIII в 1584 году, представление Сикста V в следующем году и святого Иоакима Григорием XV в следующем году. 1622. В римском обряде его праздник был назначен на воскресенье в Октаве Успения, а позже святой Пий X назначил его на 16 августа.Амброзиане поместили его 9 сентября, на следующий день после Рождества Богородицы; возможно, более разумный выбор, поскольку древняя традиция заключалась в том, что Иоахим и Анна были оба довольно пожилыми во время рождения Богородицы, что дает уверенность, что ни один из них не был еще жив во время Успения.
«Сошествие Богородицы с Святой Анны», Герар Давид, ок. 1490
В оба праздника, как в римской, так и в амброзианской литургии, Евангелие является родословной Христа от начала Св. Матфея, главы 1, 1-16.С древних времен считалось, что это Евангелие, прослеживая царственное происхождение святого Иосифа, показывает, что Дева Мария также произошла от царя Давида, которому было дано обещание о Мессии. Поскольку Иосифа хвалят как справедливого человека, он не станет нарушать закон, согласно которому еврей должен жениться в пределах своего собственного колена, и поэтому Мария также должна быть из колена Давида. Отрывок об этом из книги святого Иоанна Дамаскина «О православной вере» (книги 4, 15) читается в Римском Требнике в праздник святого Иоакима.

12 сентября 1683 года объединенные армии Священной Римской империи и Королевства Польского нанесли поражение вторгшимся армиям Османской империи у ворот Вены, битва, которая оказалась высшей точкой турецкого вторжения. Европы. Король Польши и командующий христианскими армиями Ян III Собеский поставил свои войска под особую защиту Девы Марии, когда они выступили на защиту христианского мира. Поэтому в благодарность за победу блаженный Иннокентий XI (1676-89) распространил на всемирный календарь праздник Святого Имени Марии, который до сих пор соблюдался только в Испании и Неаполе.Первоначально он был назначен на воскресенье в Октаве Рождества Богородицы, но позже святой Пий X назначил его на 12 сентября. (Реформа 1911 года отменила некогда распространенный обычай назначать праздники на определенные воскресенья, за некоторыми исключениями.) В календаре 1969 года были отменены праздники Святого Имени Иисуса и Марии, что является одним из реформаторов. худшие решения, к счастью отмененные Святым Иоанном Павлом II в 2002 году. Тем временем он продолжал отмечаться как титульный праздник многих церквей Девы Марии, особенно в Италии.

Король Ян Собески Победоносец у ворот Вены, автор Ян Матейко, 1883 год. В центре король Ян вручает монаху-доминиканцу послание, которое он должен доставить Папе, с объявлением о победе; справа Леопольд I, эрцгерцог Австрии и император Священной Римской империи, снимает перед ним шляпу. Художник, сам поляк, написал это в ознаменование 200-летия битвы, когда Королевство Польское было разделено между Австрией, Россией и Пруссией и больше не существовало как независимое государство; здесь он напоминает австрийцам, что их положение в качестве доминирующей державы в Центральной Европе было в немалой степени связано с военной мощью поляков, теперь частично их подданных.Эта картина была подарена музеям Ватикана художником при условии, что она всегда будет выставлена ​​на видном месте; на раме (здесь не видно) - медальонные портреты Бл. Иннокентий XI и правивший тогда Папа Лев XIII. Копия этого изображения в серебряном рельефе была помещена над могилой короля Яна в Краковском соборе.
.

Смотрите также