Преображение господне история праздника приметы


Коротко о празднике: Преображение - Православный журнал "Фома"

В нашей рубрике «Коротко о празднике» мы будем рассказывать о двунадесятых праздниках Русской Православной Церкви.

 

Что мы знаем о празднике

Дата: 19 августа
Статус: двунадесятый праздник

Событие: мы вспоминаем евангельское событие, когда на горе Фавор апостолы Иоанн, Петр и Иаков увидели Христа во всей Его Божественной, вечной славе.

 

История:

Приближались последние дни земной жизни Христа. Впереди — торжественный вход в Иерусалим, Тайная Вечеря, смерть на Кресте и Воскресение. Накануне этих страшных и великих дней Господь впервые прямо спросил своих учеников, за кого они Его считают. Тогда Петр твердо и без колебаний ответил: Ты — Христос, Сын Бога Живаго (Мф 16:16), выразив мнение всех апостолов. Значимость его слов заключалась в том, что до этого Сам Иисус никак явно не открывал перед ними Свою Божественную природу, ради того чтобы апостолы уверовали в Него как в Бога не вынужденно, а свободно. Ведь Он мог открыться перед учениками во всем Своем величии и славе уже в самом начале проповеди, но тогда апостолы исповедовали бы Иисуса как Бога просто из страха, под впечатлением от открывшегося перед ними.

Тогда же Господь, начиная «настраивать» апостолов к предстоящим событиям, сказал, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть (Мф 16:21). Слова эти так опечалили апостолов, что Петр даже стал прекословить Учителю: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! (Мф 16:22).
По прошествии нескольких дней Господь, взяв с собой Петра, Иакова и Иоанна, поднялся на гору Фавор, чтобы помолиться. И когда они оказались на вершине, Христос преобразился перед ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет (Мф 17:1–2). При этом явились два великих ветхозаветных пророка — Илия и Моисей, которые беседовали с Господом о Его будущих страданиях и смерти (Лк 9:31).

На гору опустилось светлое облако, из которого раздался голос Бога Отца: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте (Мф 17:5). Апостолы в ужасе упали на землю.

Когда же они услышали слова, обращенные к ним: встаньте, не бойтесь (Мф 17:7), и поднялись, то ветхозаветные пророки и облако уже скрылись, а перед ними стоял их Учитель — уже не сияющий ослепительным светом.

Так Спаситель приоткрыл апостолам Свою Божественную природу, укрепив их в вере перед Своими грядущими мучениями и смертью на Голгофе и показав каждому, кто последует за Ним, тот свет, которым он преобразится в Царствии Небесном.

 

Икона праздника

Пророки Моисей и Илия — главные пророки Ветхого Завета. Моисей умер, не достигнув земли обетованной, Илия был взят на небо живым. Их явление, пишет Златоуст, означало, что «Христос имеет власть над жизнью и смертью, владычествует над небом и землей».

Гора Фавор — пологая.
Скалы на иконе — символ духовного восхождения верующего к Богу, а также образ крепкой, как камень, веры.

Апостолы, ослепленные светом, лежат на земле. Иаков и Иоанн закрывают рукой лицо, не смея взирать на Преображенного Спасителя, и только Петр смотрит на Христа, готовясь произнести слова: «Наставник! хорошо нам здесь быть».

Мандорла — круг света вокруг Христа, символ Божественной славы и величия.

Лучи света, исходящие от фигуры Христа — образ света Преображения: Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить (Мк 9:3).

 

Фаворский свет — свет Божественной славы, которым просияло лицо Христа во время Преображения. В XIV веке возник богословский спор о том, что это был за свет — тварный или нетварный. В итоге восторжествовала позиция святого Григория Паламы, который писал, что ученики Христа «видели, и видели доподлинно, то нетварное и Божественное Сияние, тогда как [Сам] Бог пребывал незримым в [Своей] пресущественной Сокрытости». И так как Сам Христос этим светом освятил человеческую природу, то и каждый уверовавший в Спасителя человек, по учению Церкви, может также сподобиться своего личного Преображения, восприняв нетварный, Фаворский свет. Таков величайший смысл этого двунадесятого праздника.Феофан Грек, знаменитый русский иконописец XIV века, написал одну из самых известных икон Преображения Господня. Сейчас она хранится в Третьяковской галерее.

Фаворский свет в палитре Феофана Грека будто бы «материализовался», вспышками присутствуя на каждом изображении.
На миниатюре Лицевого летописного свода Феофан Грек и Семён Чёрный расписывают церковь Рождества Богородицы в Москве.

 

7 фактов о празднике Преображения:

Поделиться результатом:

Пожалуйста, поделитесь этим тестом, чтобы просмотреть свои результаты.

Facebook

 СЫГРАТЬ ЕЩЁ !

Заброшенная церковь в Филадельфии, Пенсильвания

Преображение Господне История

Церковь Преображения Господня в Филадельфии начиналась как небольшое деревянное строение, построенное на сельскохозяйственных угодьях в 1905 году, но к 1920-м годам приход расширился, и теперь для богослужений построили более крупное здание. В 1925 году был построен нижний уровень новой церкви, открытый для богослужений, а более сложный верхний уровень был построен и завершен в 1928 году. Это новое здание было одной из крупнейших церквей Филадельфии в то время, и на комбинированных уровнях можно было разместить более 2100 человек.Спроектированный Генри Д. Дагитом, экстерьер представлял собой прочную каменную конструкцию, а фаянсовая плитка и мозаика украшали интерьер почти в каждом углу. Окна изготовлены из всемирно известных витражей Zettler в Мюнхене, а двенадцать разновидностей мрамора, облицованного колоннами, алтарями и ступенями, были добыты в Италии и Франции. Над алтарем была установлена ​​массивная мозаика площадью 1200 кв. Футов, изображающая Распятие, с использованием стеклянных плиток 3/8 квадратных, установленных вручную. В последующие годы местные прихожане ласково прозвали церковь «Трансы».

Когда население района начало отходить от ирландских католических семей, которые поклонялись здесь, приход прихода сократился, как и средства, необходимые для содержания этой массивной структуры. В 2000 году церковь объединилась с Святым Карфагеном, однако архиепископия решила сохранить здание Карфагена и закрыла исторический кампус Преображения Господня, вместо того, чтобы проводить необходимый ремонт и техническое обслуживание. Вскоре его купил аферист, обещавший превратить различные закрытые церкви в общественные центры, но потратил деньги на себя, пока его не отправили в тюрьму.Впоследствии собственность была куплена Чартерной школой The Boys 'Latin of Philadelphia Charter School, которая, будучи заинтересованной только школой, которая находилась в собственности, быстро приступила к сносу приходского дома и церкви. В 2009 году почти вся красивая плитка, мрамор и резьба по известняку в Преображенском были разрушены и выброшены на свалку, несмотря на местные усилия по спасению этих материалов.

,

Праздник Преображения Господня | Описание, история и дата

Праздник Преображения Господня , христианское ознаменование случая, когда Иисус Христос взял троих своих учеников, Петра, Иакова и Иоанна, на гору, где явились Моисей и Илия и был Иисус. преобразился, его лицо и одежда стали ослепительно яркими (Марка 9: 2–13; Матфея 17: 1–13; Луки 9: 28–36). Фестиваль празднует откровение вечной славы Второго Лица Троицы, которая обычно скрывалась во время жизни Христа на земле.По традиции мероприятие проходило на горе Фавор.

  • Преображение Христа , дерево, темпера, Дуччо, 1308–11; Национальная галерея, Лондон. Эта картина, как и другие картины группы, изображающие искушения и чудеса в жизни Христа, находится на обратной стороне пределлы Maestà . Photos.com/Thinkstock
  • «Преображение» с мандорлой, заключенной в фигуру Христа; мозаичная икона начала 13 века; в Лувре, Париж Giraudon / Art Resource, Нью-Йорк

Неизвестно, когда впервые был отмечен фестиваль, но он проводился в Иерусалиме еще в VII веке и в большей части Византийской империи. 9 век.Постепенно он был введен в Западную Церковь, и его соблюдение было зафиксировано как 6 августа Папой Каликстом III в 1457 году в качестве благодарственного приношения за победу над турками в Белграде в тот день в 1456 году. В 2002 году Папа Иоанн Павел II обновил размышления. четок с пятью «светящимися тайнами», одной из которых является Преображение.

В Православной Церкви это всегда был большой праздник. В некоторых церквях его отмечают в другие даты. Армянская апостольская церковь хранит его в четырнадцатое воскресенье после Пасхи, а некоторые лютеране - в воскресенье после Крещения.

.

Что такое гора Преображения Господня?

Вопрос: «Что такое гора Преображения Господня?»

Ответ:

Гора Преображения - это гора, на которой был преобразован Иисус (Матфея 17, Марка 9, Луки 9). Фактическое местонахождение горы неизвестно.

В Евангелии от Матфея 16 Иисус говорит ученикам, что Он будет убит и воскреснет к жизни (стих 21). Петр упрекает Его: «Никогда, Господи!» он говорит. «С тобой такого никогда не случится!» (стих 22). Иисус должен упрекнуть Петра и продолжает объяснять, что всякий, кто хочет стать Его учеником, должен «взять свой крест», то есть также быть готовым умереть.В последнем стихе 16 главы Иисус делает довольно загадочное заявление: «Истинно говорю вам, что некоторые из стоящих здесь не вкусят смерти, пока не увидят Сына Человеческого, грядущего в Его Царстве» (см. Также от Луки 9:27) ,

В следующем событии, записанном у Матфея и Луки, Иисус берет Петра, Иакова и Иоанна с Собой на «высокую гору». Эту безымянную гору мы сегодня называем горой Преображения из-за того, что происходит дальше: «Там Он преобразился перед ними. Его лицо сияло, как солнце, а его одежда стала белой, как свет.В этот момент перед ними явились Моисей и Илия, разговаривающие с Иисусом »(Матфея 17: 2–3).

Преображение Иисуса на горе знаменательно, так как оно дало этим трем ученикам проблеск славы, которую Иисус имел до воплощения и которую Он будет иметь снова. Возможно, это было также исполнением пророчества Иисуса о том, что некоторые из учеников увидят Его приходом в царство перед своей смертью (Матфея 16:28).

То, что произошло на горе Преображения, имеет параллели с тем, что произошло на Синае.Моисей взошел на гору, чтобы встретить Господа, и вернулся с сияющим лицом (Исход 34). В Новом Завете Иисус поднимается на гору и встречается с Моисеем; однако голос с неба дает понять, что Иисус является главным персонажем, а не Моисей: «Пока он все еще говорил, яркое облако покрыло их, и голос из облака сказал:« Это Мой Сын, которого я люблю; с ним я очень доволен. Послушайте его! »Услышав это, ученики в ужасе упали лицом на землю. Но Иисус подошел и коснулся их.«Вставай, - сказал он. «Не бойся». Когда они подняли глаза, они не увидели никого, кроме Иисуса »(Матфея 17: 5–8). Подобно тому, как встреча на Синае между Моисеем и Господом знаменовала новую эру в отношениях Бога со Своим народом, так и эта встреча между Господом и Моисеем знаменует новую эру в истории искупления.

«Высокая гора», которую мы называем горой Преображения, никогда четко не упоминается в Писании. И гора Фавор, и гора Хермон были определены как гора Преображения различными традициями.Гора Фавор чуть меньше 2000 футов, но стоит особняком в этом районе. Самая ранняя традиция определяет гору Фавор как гору Преображения, и это место расположения Преображенской церкви, построенной на руинах церкви четвертого века. Гора Хермон - гора намного выше, почти 10 000 футов, и она находится ближе к Кесарии Филипповой, где произошли предыдущие события из Матфея 16. По этим причинам некоторые ученые считают, что гора Хермон является более вероятным кандидатом на роль горы Преображения.

В конечном счете, мы просто не знаем, что за гора является Гора Преображения. Это может быть Фавор, Хермон или другая гора, которую никто не предлагал. Тот факт, что преображение произошло на горе, является важным моментом в повторении встречи Моисея на горе Синай. Однако важность преображения не связана с тем, на какой горе оно произошло.

Годы спустя Петр вспоминает об этом событии: «Ибо мы не следовали искусно придуманным басням, когда мы открывали вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, но мы были очевидцами Его величия.Ибо Он получил честь и славу от Бога-Отца, когда к Нему пришел голос Величественной Славы, говорящий: «Это Сын Мой возлюбленный, в Котором Мне доволен». И мы сами слышали этот голос с небес, когда были с Он на святой горе »(2 Петра 1: 16–18).

К сожалению, существует слишком много «искусно придуманных басен», которые пытаются идентифицировать определенные места на Святой Земле, например, место горы Преображения, упуская из виду более важные моменты.

.

Смотрите также