Презентация добра и зла житейские приметы


Урок по нравственному воспитанию с презентацией на тему "Добра и зла житейские приметы" (6 класс)

Урок по нравственному воспитанию в 6 классе

«Добра и зла житейские приметы»

Цели:

1. Способствовать формированию представлений детей о добре и зле;

2. На примере высказываний, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло».

3. Расширение кругозора учащихся; учить проводить связь с жизнью, используя примеры, анализируя ситуации

4. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям; воспитывать стремление совершать добрые поступки, дела; развивать самооценку;

Ход урока

  1. Этап мотивации

Учитель: Итак, друзья, внимание - ведь прозвенел звонок.

  Садитесь поудобнее - начнем скорей урок!

 - Ребята! Сегодня у нас с вами очень непростой урок, но, надеюсь, он пригодится вам в дальнейшей жизни. А о чём пойдёт речь на этом уроке, мы сейчас с вами узнаем с помощью подсказки

 Антип. Добро – это ты!

 Добро – это я!

 Добро – это целая наша Земля!

 Добро – это праздник в любимой семье,

 Добро – это песня ручья по весне,

 Добро – это радости море и смеха,

 Добро – это так же прекрасно, как лето!

 Когда мама с папою рядом – Добро!

 И люди идут, улыбаясь в метро,

 Ну, в общем, добро – это что - то такое,

 Чего объяснить я не в силах порою!

-Итак, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (о добре) А какая нравственная категория прямо противоположна добру? (зло) Так как же будет звучать тема урока! (ответы детей)

-Запишите в тетрадь для классных часов тему урока «Добра и зла житейские приметы»

А эпиграфом к нашему классному часу станут слова А. Чепурова

Давайте поклоняться доброте! 
Давайте с думой жить о доброте: 
Вся в голубой и звездной красоте, 
Земля добра. Она дарит нас хлебом, 
Живой водой и деревом в цвету. 
Под этим вечно неспокойным небом 
Давайте воевать за доброту!

 - А что такое добро, доброта(ответы детей)

( - Это все хорошее, доброе, красивое.)

Учитель: Составьте ассоциативный ряд к слову «добро» (радость, счастье, все приятное)

Учитель: Да! Многие из вас верно понимают и чувствуют, что такое доброта. А более точно написано в «Словаре русского языка» (Ожегова):

Караханян «Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям» (запишите в тетрадь) ( Ева комментирует)

Учитель: - А какое понятие прямо противоположно понятию « добро»? (зло)

А что такое зло(ответы детей)

( - Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.) С чем оно у вас ассоциируется? Запишите в тетрадь.

-Какими качествами должен обладать добрый человек? А злой?

(Приведите примеры из жизни, где говорится о злых и добрых делах)

Бал.Лиза1.Достается недешево 

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

Рад.Ира2.  Этой мерой измерены
Все земные труды…

Может, вырастил ты деревце

На земле Кулунды?

3. Фролов М Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Ты полезным трудом?

Жел.М.4.  Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее –

Хорошеть самому!

Тагиев5.Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

Карах.Ева6. Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Учитель Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые поступки. Вспомните, когда вы в жизни встречали добро, а когда зло? (ответы подготовленных детей о событиях на Украине, в России, Беслане)

-Учитель: Послушайте рассказ, который называется «Жук на ниточке». (инсценировка)

Автор Демагина  Майские жуки обгрызают листочки на деревьях. А личинки майских жуков, жирные гусеницы такие, обгрызают у деревьев корни. В общем, вредят, как могут.

Мы этих майских жуков ловим хитрым способом.

 Рано утром, пока ещё прохладно, жуки не летают. Сидят на молоденьких берёзках, оцепенели. Тряхнёшь дерево – и жуки вниз посыплются, только собирай.

Вот мы их и собираем в ведро, а один мальчишка взял жука и привязал на ниточку. Поиграть захотел.

 Жук согрелся, ожил, попробовал взлететь. А ниточка не пускает. Крутится жук на ниточке. Мы хохочем, нам весело.

 Вдруг дедушка как крикнет:

Дед Кежаткин - Сейчас же бросьте жука! Нашли забаву!

Д.Д.Мальчишка, который жука привязал, даже обиделся.

Мальч.Кадаев - Это же вредитель!

Дед - Знаю, что вредитель.

Мал - Чего же вам жалко?  

Дед - Мне, - отвечает дедушка, - тебя жалко!

Мал - Меня?!

Дед - Тебя. Хоть ты не жук, а человек.

 Мал- Чего же меня жалеть, если я человек?

Дед - А разве будет хороший человек кого - нибудь мучить для забавы? Даже таких вот жуков? Даже вредителей?

Учитель: Вопросы:

1)-Какие чувства возникли в вашей душе после прослушивания рассказа?

2)-Что вы можете сказать о поступке мальчика?

 Учитель: Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, приятно. «От добра добра не ищут», - гласит русская народная пословица. Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой - либо выгоды для себя.

Мур.К. Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого - то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому - то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

Учитель: А сейчас прослушайте притчу и ответьте на вопрос: « Созвучна ли пословица содержанию: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому?

Немудров Глеб

Притча о старике

  Стал дед очень стар, ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло изо рта. Сын и невестка перестали сажать его за стол, и обедал он за печкой.

За ним требовалось все больше ухода, и невестка уговорила мужа выгнать старика из дома. А вместо одежды решили отдать старику старое грязное одеяло, которым укрывали лошадей.

Муж и жена отправили сынишку на конюшню за этим одеялом.

Мальчик скоро прибежал и подал деду одеяло. Взял его старик, и все увидели, что это только кусок одеяла. Тогда мальчика спросили, зачем он разрезал одеяло, надо было принести целое. На что мальчик ответил: “Нет, папа, когда ты состаришься, другую половину одеяла я отдам тебе”.

Муж с женой посмотрели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно, что они обижали старика, и страшно за свою старость. С тех пор стали они хорошо относиться к старику.

(ответы детей)

 Вывод учителем: Воспитание доброты начинается в семье.  Бездушие сына и невестки по отношению к отцу повернется против них. Как человек  относится к матери и отцу, так и его дети будут относиться к нему. Равнодушие к родителям не прощается.

Патриотизм начинается с колыбели. Не может быть настоящим сыном своего Отечества тот, кто не стал истинным сыном матери и отца.

Учитель: А сейчас заслушайте правила доброго человека

1Железнова Я знаю аксиому
Главнейшую в судьбе-
Не делай зла другому,
Не будет зла тебе.

2.Балашова Других не зли и сам не злись,
Мы гости в этом бренном мире.
И если что не так – смирись,
Будь поумнее, улыбнись.

3.Кудрявцев Холодной думай головой!
Ведь в мире все закономерно:
Зло излучённое тобой,
К тебе вернется непременно!

4. Мур.К.Не обижай людей – придёт расплата.
Нам счастья не сулит обида чья-то.

5.Рад. Ира Рождает зверя зверь,
Рождает птица птицу,
От доброго добро,
От злого зло родится.

6. Антипова Без зла смотри на мирозданье,
А взглядом разума, добра, любви.
Жизнь-это море из благих деяний.
Построй корабль и по волнам плыви.

Учитель: А сейчас мы проверим, насколько вы добры. Я предлагаю провести тест «Добрый ли я?»

Вопросы

  1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?

  2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?

  3. Твой партнёр плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?

  4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?

  5. Часто ли ты используешь злые шутки?

  6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?

  7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?

  8. С желание ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?

  9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?

  10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?

  11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности?

  12. Станешь ли ты передразнивать кого – то , чтобы развеселить своих друзей?

Ответы:

Поставьте 1 балл за ответы 1, 3, 4, 7, 11, если на них ответили да

Поставьте 1 балл за ответы 2, 5, 6, 8, 9, 10,12, если ответили нет

Посчитайте результат

Менее 4х баллов– тебе предстоит сложная работа над собой

От 4х до 8 баллов – Твоя доброта – вопрос случая, добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть одинаков со всеми, чтобы не было обид.

Больше 8 баллов – Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми, у тебя много друзей. Но никому и никогда не позволяй злоупотреблять своей добротой.

Учитель: Ситуации «Юный психолог»: проанализируйте, почему в 1 ситуации друзья отворачиваются от человека, а во 2 – считают его лучшим другом?

  1. Один из них каждый день просит своих друзей помочь ему: одолжить деньги, еду, оказать другие услуги. Обращаясь к ним ,он говорит, что если они действительно его друзья, то они не откажут ему в этом и , в конце концов ,просто обязаны ему помочь. Через некоторое время все друзья отворачиваются от него. Они перестают звонить и навещать его.

  2. 2.Другой каждый день встаёт пораньше, чтобы всё успеть. Он всем сердцем предан своим друзьям, поэтому часто навещает их, помогая им, чем может. Через короткое время все знакомые считают его лучшим другом, стараясь быть ближе к нему. Они рассказывают о нём другим, и он становится всеобщим любимцем.

Учитель А теперь задание: «Собери пословицы»

-Из данных начал пословиц и их завершений, данных в запутанной форме, составьте правильные. Объясните смысл любой пословицы.

Учитель: Так почему нужно делать добро, а не зло? (ответы детей)

Ребята, зло очень негативно влияет на наше здоровье, а добро, смех продлевают жизнь. Так ли это, вот мы сейчас и узнаем. (Чернышова Д.)

Слайд Ч.Д.«Хохочущее тело» приводит в действие около 80 мышц, тренируя при этом пресс, плечи, груди и диафрагму, проходят головная боль и напряжение, повышается иммунитет, улучшается качество дыхания и кровоснабжения тканей и органов, а также снижается уровень холестерина. И это еще не все. Доктора утверждают, что смех чудодейственен: ему подвластны не только психологические проблемы, но и физические страдания. Известны даже случаи излечения от онкологических заболеваний. Минута смеха продлевает жизнь на 5 минут Как убедить людей не делать зла, а быть «чуточку добрее»
Однако есть один аргумент, который заинтересует каждого здравомыслящего человека – это его здоровье. Какое отношение имеет добро или зло к здоровью – спросите вы? Самое непосредственное. Давайте посмотрим на физиологию зла. 
Когда человек злится, особенно если зло эмоционально окрашено, у него напрягается парасимпатическая нервная система. Та самая, отростки которой ведут к внутренним органам. Если человек творит зло постоянно, появляются нарушения в работе этой системы, из-за которой в свою очередь начинаются разрушения во внутренних органах. Установлено, что от сбоев в работе парасимпатической нервной системы в первую очередь страдают печень и желчевыводящие пути. Ну как тут не вспомнить народную мудрость, которая выражается в двух очень многозначительных фразах: «от злости позеленел весь» и «от злости желчью изошел» . Похоже на физиологию зла, не правда ли? 
У людей злобных не только печень плохо работает, у них и камни в желчном пузыре образуются. Конечно, чтобы они появились, нужно несколько факторов, но злость – это та самая «подложечка» , на которой камень начинает строиться. Когда человек злится, его организм начинает вырабатывать и выбрасывать в кровь адреналин и норадреналин. А это очень неоднозначные гормоны. С одной стороны они необходимы для совершения тяжелой работы, а с другой – не израсходованные в работе, они становятся разрушителями в организме. В первую очередь они разрушают сосуды. Поэтому сердечно-сосудистые заболевания довольно частые спутники злых людей. Зло имеет сходство с бумерангом. Оно, подобно этому удивительному метательному оружию, имеет свойство возвращаться к бросившему его. Зло имеет свойство накапливаться в человеке, являясь причиной развития различных патологических состояний и заболеваний. К.Э. Циолковский сказал: “Если все средства, которые люди тратят в борьбе друг против друга, они отдадут борьбе друг за друга, то победят не только болезни, но и саму смерть». Доброта, милосердие, сострадание, щедрость, служение другим дают нам возможность и силы пройти свой жизненный путь с достоинством и честью. А это и есть смысл и цель человеческой жизни. БУДЬТЕ ДОБРЫ – И БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ.

Учитель: какие же добрые дела мы можем делать в сегодняшней жизни? (слайд)

- Наш класс не исключение. Вот что делаем мы (слайды о помощи ветеранам педтруда и Вовойны, уборка территории)

-Великий князь, внук Ярослава Мудрого, Владимир Мономах в своем «Поучении» так сказал:

Ребята нашего класса тоже составили свои поучения, вот фрагменты из них

(Караханян, Демагина, Железнова)

Ребята нашего класса, готовясь к этому мероприятию, провели опрос среди учителей. (видеофильм, где учителя школы говорят о том, как они понимают, что такое добро и зло)

Итог: Учитель:

- Добро и зло – извечные проблемы, о которых можно говорить бесконечно. Добро – это умение радоваться, сочувствовать, сопереживать, сострадать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой. Зло – это все плохое, что портит жизнь человеку.

Много мы сегодня осветили примеров из жизни и пришли, ребята, к какому же выводу? (Надо совершать больше добрых дел) Наш классный час подходит к концу. Вы еще дети, именно сейчас формируются ваши взгляды на жизнь, но впереди у вас много славных добрых дел и поступков. Вы сделаете нашу планету красивой, но, прежде всего, должны вырасти настоящими людьми.

 - А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми, идти по жизни дорогою добра

Песня «Дорогою добра» ( Всем дарятся сердечки)

Текст песни «Дорогою добра» Автор текста (слов) Энтин Ю.

Композитор (музыка): Минков М.

1.Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?

Куда по свету белому отправиться с утра?

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

2.Забудь свои заботы, падения и взлеты,

Не хнычь, когда судьба себя ведет, не как сестра,

А если с другом худо - не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!

А если с другом худо - не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!

3.Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,

Не забывай, что эта жизнь - не детская игра!

И прочь гони соблазны, усвой закон негласный

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

И прочь гони соблазны, усвой закон негласный

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

4.Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?

Куда по свету белому отправиться с утра?

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Учитель: Ребята, большое спасибо за урок! Растите добрыми, великодушными, умейте прощать. Всего доброго!

PPT - Good and Evil PowerPoint Presentation, скачать бесплатно

  • Good and Evil Для каждой темы вам необходимо знать ряд христианских взглядов, а также свою собственную точку зрения • Этот модуль охватывает 5 основных областей: Прежде всего, нам необходимо знать, какие христианские конфессии мы обсуждаем

  • Христианские конфессии Христиане НЕ все верят в одно и то же и делятся на разные группы в зависимости от веры и установления Римско-католическая церковь • Эта деноминация - это традиционная группа христиан, которые верят в Законе природы: делать то, что задумал Бог, естественным образом.Вплоть до 16 века католики были доминирующей группой христиан в Европе. Католики находятся под контролем Папы в Риме. Протестантские церкви • Это христианские группы, возникшие после дебатов Мартина Лютера в 1517 году. • Это современные христиане, которые переосмыслили Библию и имеют иной взгляд на католиков. • Этих христиан НЕ контролирует Папа.

  • Кто такой Бог? • Многие люди задавались вопросом, каким может быть Бог.Христиане считают, что у него есть определенные качества, которые его определяют.

  • Что такое дьявол? • Многие люди верят, что существует существо, которое живет, чтобы причинять боль и страдания: это Дьявол.

  • Что такое зло? • Люди используют термин «зло» все время, иногда даже не задумываясь о его значении. Термин «зло» может означать разные вещи:

  • Падение Адама и Евы • Откуда взялось зло? Некоторые думают, что это вина Адама и Евы.• Адам и Ева были созданы Богом и помещены в Эдемский сад. У них было все, что они хотели. Но однажды появился змей и попросил Еву принести ему немного фруктов. Он просил плода с дерева познания добра и зла. Это было единственное дерево, плоды которого они не могли есть. Ева взяла плод и съела немного сама. Увидев, что ничего плохого не произошло, она отнесла плод Адаму, чтобы он съел. Бог знал об их непослушании и наказал их за их действия. Именно из-за них природа не сбалансирована с человечеством и в мире существует зло.Если бы Адам и Ева повиновались Богу, зла не существовало бы. Это называется Первородный грех

  • Люцифер в падении • Люцифер - другое имя дьявола, которое он имел, когда был ангелом. История Люцифера Люцифер был ангелом на Небесах с Богом и всеми другими ангелами. Однако он был недоволен своим положением; он завидовал силе Бога. Люцифер бросил вызов Богу, но Бог всемогущ и легко победил Люцифера, изгнав его с Небес в ад внизу.С тех пор Люцифер, или сатана, старался отомстить Богу. Он делает это, причиняя боль и страдания тому, что Бог любит больше всего: людям Люцифер - это змей в истории грехопадения

  • Проблема зла • Хотя миллионы людей верят в Бога, все еще есть много людей, которые утверждают, что Бог не может существовать, если существует зло: они противоречат друг другу Проблема зла и страдания Если Бог всемогущ и всемогущ, как может существовать зло? Если Бог любит, он хотел бы остановить зло. Если бы Бог могущественен, он мог бы остановить зло. Так почему же он этого не делает ?! • На этот вопрос есть несколько ответов, некоторые религиозные, а некоторые нет.

  • Теодицея процесса Это означает, что Бог не всемогущ (всемогущ) и, следовательно, не может остановить зло, которое происходит в мире Монизм Это Теодицея отрицает существование зла.Зло - это просто иллюзия, это просто вопрос восприятия. Свободная воля. Это идея о том, что Бог дал людям возможность принимать свои собственные решения независимо от того, правы они или нет. Теодицизм Манихейство. Это идея, которую мы должны ценить. что хорошего в мире, нам должно быть с чем сравнивать; злой. Речь идет о балансе. Протест Теодицеи. Это означает, что Бог не всемилостив (вселюбил). Он не заботится о зле, существующем в мире, и не собирается его останавливать за нас

  • Проблема зла Есть два очень известных ответа на проблему зла: один говорит, что зло - это вина человечества, другой говорит у зла есть цель в нашей жизни. Августин Гиппопотам Августин считал, что зло и страдания были виноваты в людях - они были созданы Адамом и Евой, когда они ослушались Бога в Эдеме.Они привели к первородному греху, который люди сегодня все еще пытаются остановить. Все мы должны вести себя хорошо, чтобы положить конец злу в мире. Ириней Лионский. Ириней считал зло необходимой частью жизни. Люди созданы по образу Бога - это духовно, а не физически. Зло формирует характер и помогает нам стать более похожими на Бога в смысле понимания и терпения. В конце концов, это делает нас лучше.

  • Иисус и страдание • Когда люди страдают, они часто ищут утешения; один из способов, которым люди находят утешение, - это смотреть на то, что случилось с Иисусом в его жизни и как он поступал с этим. Иисус и страдания Иисус был воплощением Бога: это буквально означает, что Бог стал плотью.Он прожил 33 года, прежде чем был распят римлянами. Иисус ни на кого не набрасывается, но остается миролюбивым и прощающим на протяжении всего своего испытания. Искупление Именно благодаря смерти Иисуса христиане верят, что мы можем спастись от наших грехов и можем примириться с Богом и стать «единым целым» с Ним, если искренне раскаиваемся и просим прощения

  • Как нам следует вести себя ? • Все христиане стремятся попасть на небеса, когда умирают, чтобы быть с Богом, но для того, чтобы сделать это, они должны вести себя соответствующим образом и заслужить доступ на небеса.Итак, как христиане знают, как вести себя правильно? У них есть четыре доказательства, которые говорят им, что делать. 10 заповедей. Это руководящие принципы, данные Богом Моисею / избранным людям, рассказывающие им, как поклоняться Богу и как обращаться друг с другом. Золотое правило Иисус учил Золотому правилу своих последователей в несколько способов: Относитесь к другим так, как вы хотите, чтобы относились к вам. Пример Иисуса Это укладывается в две области: Что он сделал и что он сказал: все это можно найти в Новом Завете. Христиане по совести верят, что совесть - это Бог. общение с людьми, позволяющее им узнать, когда они поступили неправильно

  • Джонни Кеннеди • Джонни Кеннеди - очень хороший пример человека, который справился со страданиями позитивным и вдохновляющим образом Кто такой Джонни Кеннеди? Он является героем документального фильма под названием «Мальчик, у которого отвалилась кожа».У него редкое генетическое заболевание кожи, которое причиняет ему сильную боль каждый день в его жизни, и, тем не менее, он продолжает с позитивным настроем, собирая деньги и повышая осведомленность в благотворительных целях, ДЕБРА Он умер в 2003 году в возрасте 36 лет

  • Практический экзамен Вопрос Добро и зло: за этот экзаменационный вопрос оценивается 24 балла • Что означает моральное зло? (1) • Приведите два примера страданий (2) • Что христиане верят в дьявола? (3) • Объясните, как некоторые христиане могут отреагировать на страдания в мире (6) • «В мире слишком много зла для существования Бога». Обсудите это утверждение.Высказывайте различные поддерживаемые точки зрения, включая личную. Вы должны сослаться на христианство. (12) Помните: Часть E является вопросом для ЭССЕ и должна быть написана в стиле эссе с абзацами PEE, чтобы набрать все 12 баллов

  • .

    PPT - Good and Evil PowerPoint Presentation, скачать бесплатно

  • Good and Evil Порок и добродетель в повседневной жизни Глава 1

  • От жестокости к добру, Халли • Что такое институциональная жестокость? • Это не только физическое насилие. • Оскорбление достоинства и самоуважения других. • Жители Ле Шамбона как пример противоположности жестокости.

  • Совесть Гекльберри Финна, Беннета • Конфликт между сочувствием и плохой моралью.• 3 случая совести: Гек Финн, Генрих Гиммлер и Джонатан Эдвардс.

  • Совесть Гекльберри Финна • Моральные принципы, моральные симпатии и нравственное поведение. • Моральное значение наших симпатий.

  • Зло, которое люди думают и делают, Халли • Был ли Эдвардс действительно хуже Гиммлера, как утверждает Халли? • Мораль моржа против морали плотника. • Теория зла Беннета преувеличивает симпатии агента и недооценивает центральную роль жертв.

  • Зло, которое люди думают и делают • Критика Халли фразы Ханны Арендт «банальность зла». • Целостность зла.

  • Перед лицом крайности: Война всех против всех, Тодоров • Сущность человеческого существования в концентрационных лагерях. • Социальный договор. • Противоречие между жизненными ценностями и моральными ценностями.

  • Стратегии выживания, Applebaum • Истории тех, кто выжил.• Некоторые вели необычный образ жизни. • Жить «без жалости» • Обычные добродетели: забота, дружба, достоинство, интеллектуальная жизнь.

  • Опасности послушания, Стэнли Милгрэм • Роль послушания и власти в нашей общественной жизни. • Подчинение авторитету. • Банальность зла в экспериментах Милгрэма. • Выводы об авторитете. • Физическое присутствие экспериментатора. • Противоречивые авторитеты парализуют действия. • Бунт других подрывает авторитет.

  • Моральное понимание, Ройс • Нам нужно ясное моральное понимание, а не моральное сочувствие. • Моральное понимание: • Мой ближний - Я. • Мой сосед и мое будущее я.

  • Билли Бадд, Мелвилл • Убийство Клэггарта Билли Бадд. • Билли не собирался убивать Клэггарта. • Позиция капитана Вира: мы должны соблюдать закон и исполнять его, даже если в нашем сердце мы поступаем иначе.

  • За гранью добра и зла, Ницше • Стадный инстинкт послушания.• Жизнь - это воля к власти. • Мораль господина и мораль рабов • «Эгоизм принадлежит сущности благородной души». (стр. 58) • Христианство - роковая и соблазнительная ложь, потому что оно воплощает «мораль ничтожных людей».

  • .

    PPT - Good and Evil PowerPoint Presentation, скачать бесплатно

  • Good and Evil Порок и добродетель в повседневной жизни Глава 1

  • От жестокости к добру, Халли • Что такое институциональная жестокость? • Это не только физическое насилие. • Оскорбление достоинства и самоуважения других. • Жители Ле Шамбона как пример противоположности жестокости.

  • Совесть Гекльберри Финна, Беннета • Конфликт между сочувствием и плохой моралью.• 3 случая совести: Гек Финн, Генрих Гиммлер и Джонатан Эдвардс.

  • Совесть Гекльберри Финна • Моральные принципы, моральные симпатии и нравственное поведение. • Моральное значение наших симпатий.

  • Зло, которое люди думают и делают, Халли • Был ли Эдвардс действительно хуже Гиммлера, как утверждает Халли? • Мораль моржа против морали плотника. • Теория зла Беннета преувеличивает симпатии агента и недооценивает центральную роль жертв.

  • Зло, которое люди думают и делают • Критика Халли фразы Ханны Арендт «банальность зла». • Целостность зла.

  • Перед лицом крайности: Война всех против всех, Тодоров • Сущность человеческого существования в концентрационных лагерях. • Социальный договор. • Противоречие между жизненными ценностями и моральными ценностями.

  • Стратегии выживания, Applebaum • Истории тех, кто выжил.• Некоторые вели необычный образ жизни. • Жить «без жалости» • Обычные добродетели: забота, дружба, достоинство, интеллектуальная жизнь.

  • Опасности послушания, Стэнли Милгрэм • Роль послушания и власти в нашей общественной жизни. • Подчинение авторитету. • Банальность зла в экспериментах Милгрэма. • Выводы об авторитете. • Физическое присутствие экспериментатора. • Противоречивые авторитеты парализуют действия. • Бунт других подрывает авторитет.

  • Моральное понимание, Ройс • Нам нужно ясное моральное понимание, а не моральное сочувствие. • Моральное понимание: • Мой ближний - Я. • Мой сосед и мое будущее я.

  • Билли Бадд, Мелвилл • Убийство Клэггарта Билли Бадд. • Билли не собирался убивать Клэггарта. • Позиция капитана Вира: мы должны соблюдать закон и исполнять его, даже если в нашем сердце мы поступаем иначе.

  • За гранью добра и зла, Ницше • Стадный инстинкт послушания.• Жизнь - это воля к власти. • Мораль господина и мораль рабов • «Эгоизм принадлежит сущности благородной души». (стр. 58) • Христианство - роковая и соблазнительная ложь, потому что оно воплощает «мораль ничтожных людей».

  • .

    PPT - РАЗЛИЧЕНИЕ ДОБРО И ЗЛА Презентация PowerPoint, скачать бесплатно

  • РАЗЛИЧЕНИЕ ДОБРА И ЗЛА Евреям 5: 12-14

  • Евреям 5: 12-14 Ибо хотя к этому времени вы должны быть учителями, вам нужен кто-то, чтобы снова научить вас основным принципам пророчеств Бога; и вам нужно молоко, а не твердая пища. Ибо всякий, кто ест только молоко, не искусен в слове правды, потому что он младенец. Но твердая пища принадлежит тем, кто достиг совершеннолетия, то есть тем, у кого в силу употребления чувства натренированы, чтобы различать добро и зло.

  • РАЗЛИЧАТЬ ДОБРО И ЗЛО • ОСУЖДАЕТСЯ ЛИ ЭТО СЛОВОМ БОГА?

  • Галатам 5: 19-21 Дела плоти очевидны, а именно: прелюбодеяние, блуд, нечистота, разврат, идолопоклонство, колдовство, ненависть, раздоры, зависть, вспышки гнева, эгоистичные амбиции, раздоры. ереси, зависть, убийства, пьянство, кутежи и тому подобное; о чем я говорю вам заранее, как я уже говорил вам в прошлом, что те, кто практикует такие вещи, не наследуют Царства Божьего.

  • 2 Иоанна 9 Кто преступает и не пребывает в учении Христа, не имеет Бога. Тот, кто пребывает в учении Христа, имеет и Отца, и Сына. 

  • РАЗЛИЧАТЬ ДОБРО И ЗЛО • ОСУЖДАЕТСЯ ЛИ ЭТО СЛОВОМ БОГА? • БУДЕТ ЛИ ЭТО ВРЕДИТ МНЕ ДУХОВНО?

  • Римлянам 8: 1-2 Итак, теперь нет осуждения тем, кто во Христе Иисусе, кто поступает не по плоти, но по Духу.Ибо закон Духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.

  • Римлянам 8: 3-4 Ибо то, что не мог сделать закон в том, что он был немощен плотью, сделал Бог, послав Своего Сына в подобии греховной плоти за грех: Он осудил грех во плоти, чтобы праведное требование закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по Духу.

  • Romans 8: 5-8 Ибо живущие по плоти помышляют о плотском, а живущие по Духу - о духе.Помышления плотские - смерть, а помышления духовные - жизнь и мир. Потому что плотский разум - это вражда против Бога; ибо это не подчиняется закону Божьему, да и не может быть. Итак, живущие по плоти не могут угодить Богу.

  • Римлянам 8: 9-11 Но вы не по плоти, но по Духу, если действительно Дух Божий живет в вас. Так вот, если у кого-то нет Духа Христа, он не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.Но если Дух Того, Кто воскресил Иисуса из мертвых, живет в вас, Он, Воскресивший Христа из мертвых, также оживит ваши смертные тела через Свой Дух, живущий в вас.

  • Римлянам 8: 12-15 Итак, братия, мы должники - не плоти, чтобы жить по плоти. Ибо, если вы живете по плоти, вы умрете; но если Духом вы умертвите дела тела, вы будете жить. Ибо все, водимые Духом Божьим, суть сыны Божьи.Ибо вы не получили снова духа рабства страха, но вы получили Духа усыновления, которым мы взываем: «Авва, Отче».

  • Римлянам 8: 16-17 Сам Дух свидетельствует нашему духу, что мы дети Божьи, а если дети, то наследники - наследники Бога и сонаследники Христу, если действительно страдаем с Ним , дабы и мы вместе прославились. 

  • Галатам 5: 16-18 Итак говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять похотей плоти.Ибо плоть вожделеет против Духа, и Дух противится плоти; и они противоречат друг другу, так что вы не делаете того, чего хотите. Но если вы ведомы Духом, вы не под законом.

  • Галатам 5: 19-21 Теперь дела плоти очевидны, а именно: прелюбодеяние, блуд, нечистота, разврат, идолопоклонство, колдовство, ненависть, раздоры, зависть, вспышки гнева, эгоистичные амбиции, раздоры. ереси, зависть, убийства, пьянство, кутежи и тому подобное; о чем я говорю вам заранее, как я уже говорил вам в прошлом, что те, кто практикует такие вещи, не наследуют Царства Божьего.

  • Галатам 5: 22-26 Но плод Духа - это любовь, радость, мир, долготерпение, доброта, доброта, верность, кротость, самообладание. Против таких нет закона. А те, кто Христовы, распяли плоть с ее страстями и желаниями. Если мы живем в Духе, давайте также ходить в Духе. Не будем тщеславиться, друг друга провоцировать, друг другу завидовать. 

  • РАЗЛИЧАТЬ ДОБРО И ЗЛО • ОСУЖДАЕТСЯ ЛИ ЭТО СЛОВОМ БОГА? • БУДЕТ ЛИ ЭТО ВРЕДИТ МНЕ ДУХОВНО? • БУДЕТ ЛИ ЭТО ВРЕДИТ МНЕ ФИЗИЧЕСКИ?

  • 1 Коринфянам 6: 18-20 Избегайте сексуальной безнравственности.Каждый грех, который совершает человек, находится вне тела, но тот, кто совершает безнравственность в половом отношении, грешит против своего собственного тела. Или вы не знаете, что ваше тело - храм Святого Духа, который в вас, Который вы имеете от Бога, и вы не свои? Вы куплены дорогой ценой; поэтому прославляйте Бога в своем теле и в своем духе, которые принадлежат Богу.  Сексуальная аморальность - опасное поведение!

  • Romans 12: 1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим принести тела ваши в жертву живую, святую, угодную Богу, что является вашим разумным служением.

  • Галатам 5: 19-21 Итак, дела плоти очевидны, а именно: прелюбодеяние, блуд, нечистота, разврат, идолопоклонство, колдовство, ненависть, раздоры, зависть, вспышки гнева, эгоистичные амбиции, раздоры, ереси, зависть, убийства, пьянство, кутежи и тому подобное; о чем я говорю вам заранее, как я уже говорил вам в прошлом, что те, кто практикует такие вещи, не наследуют Царства Божьего.  Всякая аморальная деятельность - это рискованное поведение!

  • 2 Corinthians 7: 1 Итак, имея эти обетования, возлюбленные, очистимся от всякой скверны плоти и духа, совершая святость в страхе Божьем.

  • РАЗЛИЧАТЬ ДОБРО И ЗЛО • ОСУЖДАЕТСЯ ЛИ ЭТО СЛОВОМ БОГА? • БУДЕТ ЛИ ЭТО ВРЕДИТ МНЕ ДУХОВНО? • БУДЕТ ЛИ ЭТО ВРЕДИТ МНЕ ФИЗИЧЕСКИ? • ПРИВЕДЕТ ЛИ ОНА К ГРЕХУ?

  • Римлянам 14: 1-4 Принимайте слабого в вере, но не в спорах о сомнительных вещах. Кто-то думает, что может есть все, а тот, кто слаб, ест только овощи. Кто ест, да не презирает того, кто не ест, и пусть не судит того, кто ест; ибо Бог принял его.Кто ты такой, чтобы судить чужого слугу? Перед своим хозяином он стоит или падает. Воистину, он будет поставлен, потому что Бог может заставить его встать.

  • Римлянам 14: 5-7 Один человек ценит один день выше другого; другой почитает каждый день одинаково. Пусть каждый будет полностью убежден в своем собственном уме. Тот, кто наблюдает день, соблюдает его для Господа; и тот, кто не соблюдает день, для Господа не соблюдает. Кто ест, ест для Господа, ибо благодарит Бога; а кто не ест, для Господа не ест и благодарит Бога.Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя.

  • Римлянам 14: 8-11 Ибо если живем, то живем для Господа; и если мы умрем, мы умрем для Господа. Следовательно, живем мы или умираем, мы - Господа. Ибо для этого Христос умер, воскрес и снова ожил, чтобы быть Господом и мертвых, и живых. Но почему вы осуждаете своего брата? Или почему ты презираешь своего брата? Ибо все мы предстанем перед судилищем Христовым. Ибо написано: «Жив Я, говорит Господь, каждое колено преклонится перед Мною, и всякий язык исповедуется Богу."

  • Римлянам 14: 12-15 Итак, каждый из нас даст отчет за себя Богу. Поэтому давайте не будем больше судить друг друга, но решим это, чтобы не ставить камень преткновения или Я знаю и убежден в Господе Иисусе, что нет ничего нечистого самого по себе; но для того, кто считает что-либо нечистым, это нечисто для него. Но если ваш брат огорчается из-за вас еда, вы больше не ходите в любви.Не губи своей пищей того, за кого умер Христос.

  • Romans 14: 16-18 Посему не позволяйте говорить о вашем добре как о зле; ибо Царство Божье - это не еда и питье, но праведность, мир и радость в Святом Духе. Ибо тот, кто в этих вещах служит Христу, угоден Богу и одобрен людьми.

  • Romans 14: 19-21 Посему будем стремиться к тому, что приносит мир, и что один может наставлять другого.Не разрушайте работу Бога ради пищи. Воистину, все чисто, но зло для человека, который ест с соблазном. Хорошо ни есть мяса, ни пить вино, ни делать то, что споткнется, или оскорбится, или сделается слабым.

  • Римлянам 15: 1-3 Итак, мы, сильные, должны терпеть угрызения совести слабых, а не себе угождать. Пусть каждый из нас угождает ближнему ради его блага, ведя к назиданию. Ибо даже Христос не угождал Себе; но, как написано, «упреки упрекающих Тебя упали на Меня."

  • РАЗРЕШЕНИЕ ДОБРА И ЗЛА • ОСУЖДАЕТСЯ ЛИ ЭТО СЛОВОМ БОГА? • ВРЕДИТ ЛИ ЭТО МНЕ ДУХОВНО? • ВРЕДИТ ЛИ МЕНЯ ФИЗИЧЕСКИ?

  • Римлянам 14: 22-23 Есть ли у вас вера? Имейте ее себе перед Богом. Счастлив тот, кто не осуждает себя в том, что он одобряет. Но сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не ест. ешьте по вере, ибо все, что не по вере, грех.

  • РАЗЛИЧАТЬ ДОБРО И ЗЛО • ОСУЖДАЕТСЯ ЛИ ЭТО СЛОВОМ БОГА? • БУДЕТ ЛИ ЭТО ВРЕДИТ МНЕ ДУХОВНО? • БУДЕТ ЛИ ЭТО ВРЕДИТ МНЕ ФИЗИЧЕСКИ? • ПРИВЕДЕТ ЛИ ОНА К ГРЕХУ? • НАРУШАЕТ ЛИ ЭТО МОЮ СОВЕСТЬ? • ЭТО ТРАТА ВРЕМЕНИ и / или ДЕНЕГ?

  • Ефесянам 5: 14-16 Посему Он говорит: «Пробудитесь, спящие, воскресните из мертвых, и Христос даст вам свет». Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как глупцы, но как мудрые, спасая время, потому что дни лукавы.Неспособность ходить осторожно - пустая трата времени!

  • Луки 12: 16-19 Затем Он сказал им притчу, сказав: «Земля одного богатого человека очень плодоносила. И он думал про себя, говоря:« Что мне делать, если у меня есть? нет места для хранения урожая? Тогда он сказал: «Я сделаю это: я разрушу свои амбары и построю большие, и там я буду хранить весь свой урожай и свое имущество. много лет; расслабься; ешь, пей и веселись.«

  • Луки 12: 20-21 » Но Бог сказал ему: «Глупец! В эту ночь от вас потребуется ваша душа; тогда кому будет то, что ты приготовил? «Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а в Бога не богат». Собирать сокровища для себя - пустая трата денег!

  • 1 Тимофею 6: 17-19 Прикажите богатым в нынешнем веке не быть высокомерным и не полагаться на ненадежные богатства, но на живого Бога, Который обильно дает нам все для наслаждения.Пусть они делают добро, чтобы они были богаты добрыми делами, были готовы отдавать, желали делиться, копили для себя хорошее основание на будущее время, чтобы они могли держаться вечной жизни.

  • РАЗЛИЧАТЬ ДОБРО И ЗЛО • ПОБЕДИТ ЛИ ЭТО МОЕ ВЛИЯНИЕ?

  • Матфея 5: 13-16 «Ты соль земли; но если соль потеряет свой вкус, как ее приправить? Тогда она ни на что не годится, кроме как быть выброшенной и растоптанной ногами. люди.Вы свет миру. Город, расположенный на холме, невозможно спрятать. И не зажигают лампаду и ставят ее под корзину, но на светильник, и он светит всем, кто в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

  • 1 Тимофею 4:12 Пусть никто не пренебрегает вашей юностью, но будет примером для верующих словом в поведении, в любви, в духе, в вере, в чистоте.

  • РАЗЛИЧЕНИЕ ДОБРА И ЗЛА • ПОБЕДИТ ЛИ ЭТО МОЕ ВЛИЯНИЕ? : 33 Не обманывайтесь: «Злая компания развращает хорошие привычки.«

  • УЧИТЫВАЯ ДОБРО И ЗЛО • БУДЕТ ЛИ ЭТО БОЛЬШЕ МОЕ ВЛИЯНИЯ? • БУДЕТ ЛИ ЭТО МЕНЯ В ПЛОХОЙ КОМПАНИИ? это осуждение, что свет пришел в мир, и люди больше любили тьму, чем свет, потому что дела их были злы. Ибо всякий, делающий зло, ненавидит свет и не выходит на свет, чтобы не были разоблачены дела его ».

  • Евреям 4:13 И нет никакой твари, скрытой от Его взора, но все обнажено и открыто очам Того, Кому мы должны дать отчет.

  • ОТНОСИТЬСЯ К ДРУГУ И ЗЛУ • ПОБЕЖДАЕТ ЛИ ОНО МОЕ ВЛИЯНИЕ? • СДЕЛАЕТ ЛИ ЭТО МЕНЯ В ПЛОХОЙ КОМПАНИИ? • БУДЕТ ЛИ МНЕ СТЫДНО СДЕЛАТЬ ЭТО? • БУДУ ЛИ Я ИЩАТЬ ПЕРВОЕ БОЖИЕ ЦАРСТВО?

  • Матфея 6: 31-33 «Итак не беспокойтесь и не говорите: что нам есть?» или "Что нам пить?" или "Что нам одеть?" Ибо всего этого ищут язычники, ибо Отец ваш Небесный знает, что все это вам нужно. Но ищите прежде Царства Божия и правды Его, и все это приложится вам.«

  • Матфея 6: 31-33 Ставя Бога на первое место, вы сможете избежать скучной жизни. Посмотрите еще раз на 6-ю главу Матфея:« Разве жизнь не больше пищи, а тело - одежде? » (6:25) Делая все упор на физическом, выдает ложное представление о людях, как если бы они были всего лишь телами, которых нужно кормить, поить, одевать и укрывать, а также о человеческой жизни, как если бы жизнь была просто какой-то своего рода физическое существование

  • Матфея 6: 31-33 «Исключительная озабоченность едой, питьем и одеждой могла бы быть оправдана, если бы физическое выживание было главным и конечным пунктом существования.Мы просто живем, чтобы жить »(Стотт, стр. 162). Озабоченность материальной стороной жизни унижает людей, но сколько людей в нашем обществе думают, что физическое благополучие - это цель? Ставя Бога на первое место, человек освобождается для поиска более благородных и достойных целей, чем работа для выхода на пенсию.

  • Матфея 6: 31-33 Печально, что так много людей упускают в жизни прекрасные возможности, потому что их глаза устремлены на эту Землю. Христианин был освобожден, поставив Бога на первое место, чтобы идти и преследовать то, что будет длиться вечность, выполнять то, что действительно будет иметь значение в конце, совершать то, что будет иметь вечную ценность, и развивать характер, который может выдержат жизненные неудачи и будут удостоены чести в вечности.

  • 1 Петра 1: 6-7 Этому вы очень радуетесь, хотя теперь на некоторое время, если понадобится, вы были огорчены различными испытаниями, что подлинность вашей веры была гораздо дороже, чем погибающее золото, хотя и испытано огнем, может служить хвалой, почитанием и славой при откровении Иисуса Христа,

  • Load More ....

    Смотрите также