Примета упал крест с церкви


Приметы про крестик: порвалась, упала

0

2504

Рейтинг статьи

Из покон веков нательный крестик считался самым сильным оберегом для человека, верующего в Бога. Такая защита оберегала от сглаза, порчи, неудач и напастей. Светлая вера в силу Божественного предмета осталась и в наши дни. Существует множество поверий, связанных с крестом. Какими свойствами обладает этот церковный предмет и какие приметы про крестик существуют? Об этом подробно в нашей статье.

Приметы про крестики

Ношение чужого креста

Передавать крестик из поколения в поколение своим детям, внукам и правнукам — дело, привычное для многих. Более того, многие почитают эту семейную реликвию. Считается, что такой фамильный оберег хранит в себе силу всех родственных поколений и способен защитить его обладателя от всех горестей и ненастья.

Как гласит народное поверье, нельзя носить чужой оберег. Поскольку чужая цепочка с крестиком передает вам всю энергию предыдущего обладателя. Хорошо, если тот человек был удачлив и счастлив. Но, если ваш предшественник болел, пережил много бед и проблем, всю эту ношу вы берете на себя и это может вам стоить дорогого. Вся жизнь может быть полна неприятностей и горечи.

Носить собственный нательный крестик нужно всем верующим. Этот церковный оберег — мощнейшая сила, которая защищает от всего плохого и дает вам Божественную защиту. Перед тем, как надеть впервые такой оберег его нужно крестить в церкви, и тогда защита приобретет настоящую силу.

Можно ли носить утерянный крестик

Если вы нашли утерянный крестик, ни в коем случае не поднимайте его, а уж тем более — не надевайте на себя. Ведь вы ничего не знаете о его предыдущем обладателе, и какой жизнью он жил. Такую находку лучше обходить стороной.

Другие приметы, связанные с нательным крестом:

  1. Если ваш собственный крестик слетел с шеи и упал на пол, из-за того, что расстегнулась или порвалась цепочка, — очень плохая примета. Если, у вас такой случай, в скором будущем у вас грядут неприятности. Поэтому, старайтесь свою защиту носить всегда на себе.
  2. Если ваш крестик где-то упал, вы его потеряли, а потом он был найден, — это не плохой знак. Ангел хранитель вас оберегает и пытается вас защитить. Это знак того, что вы снова приобрели Божественную защиту.
  3. Падает крестик с цепочки, примета нехорошая. Кто-то желает вам зла и пытается вам насолить. Поэтому, старайтесь сторониться недоброжелателей и при возможности сходить после такого явления в церковь.
  4. Если у вас украли нательный крестик, сорвав прямо с цепочки, — это плохая примета и знак того, что вы потеряли Божественную защиту.

Если крестик темнеет

Потемнение креста — очень плохая примета. Скорее всего на вас наведена порча либо есть сглаз. И это вы можете прочувствовать по своему состоянию — постоянная сонливость, слабость, частые болезни, неудачи и ссоры в семье — все это может подтвердить факт действия темных сил и неблагих деяний плохого человека по отношению к вам. То же самое говорит примета, если ваш крестик погнулся.

Наилучшим средством избавления от порчи или сглаза будет поход в церковь. Вам нужно исповедаться и причаститься, а также рассказать о происшедшем явлении.

Цепь порвалась на кресте

Если порвалась цепочка с крестиком, вас ждет большая опасность. Это верный знак того, что надвигаются большие проблемы или неприятности. То же самое твердит народная примета, если упал крестик с цепочки.

Остерегайтесь опасностей

Как избежать таких последствий? В таком случае нужно сходить в церковь, проанализировать свою жизнь и, если вы в чем-то согрешили, раскаяться, попросить у Бога прощения в совершенных делах. Если есть возможность, исправьте свои поступки и попросите прощения у людей, которым вы причинили боль и страдания.

Нательный крест — защита для беременных

Такой церковный талисман помогает всем людям, в том числе и беременным. Считается, что такая защита оберегает не только будущую мать, но и младенца еще в утробе матери от различных патологий и болезней. Поэтому, женщины старались не уронить его с цепочки и всегда носить при себе.

Еще в старину православные женщины носили нательный крестик, чтобы обезопасить себя и свое будущее чадо от порчи, сглаза и выкидыша. Также разрешалось носить не только крест, но и ладанку с изображением Божьей матери или Святой Троицы. Очень важно, чтобы такой оберег был освящен в церкви.

Приметы о кресте на кладбище

С давних времен крест считается святыней, которую почитают все христиане. Установка креста на могиле умершего имеет свои особенности и приметы. Как правильно устанавливается крест на могиле? Расположение могилы на кладбище осуществляется согласно традиций Православия. Голову покойного направляют на запад, а ноги — на восток. Согласно писанию в Библии, именно таким образом и был похоронен Иисус Христос.

Крест на могиле ставят у ног усопшего. В момент, когда душа умершего покидает жизнь мирскую, она сможет видеть перед собой церковный оберег, получить всепрощение и помолиться перед Богом.

В католичестве надгробный крест ставят у головы умершего, чтобы его душа в последний путь перед уходом на небеса могла поцеловать святыню, выразить свое покояние и преданность христианскому вероучению.

Приметы о старом кресте на могиле

После похорон у могилы усопшего ставят крест из дерева. Данная конструкция легкая и не требует особых приспособлений и работ по установке. По истечению определенного времени по православным правилам старый крест нужно убрать и поставить новое надгробье из прочного материала — гранита или мрамора. И тогда у многих возникает вопрос: «Куда деть старый крест?» Ведь выбрасывать его нельзя, да и сжечь тоже как-то не хорошо.

Если этот предмет хорошо сохранился, его можно сдать в мастерскую либо вообще продать. Церковнослужители утверждают, что в установке старого распятия нет ничего плохого. Более того, старое надгробие, которое будет использовано повторно может выражать чистоту, кротость покойного и его не стремление к мирским благам.

Если крест на могиле подкосился или упал

Легкий по весу и не прочно установленный крест на кладбище покосился или просто упал необходимо подправить и установить ровно. Укрепить церковный оберег можно при помощи насыпи и утрамбовки. Стоит помнить, что на могиле умершего крест даже, если он временный, всегда должен стоять ровно.

Если крест на кладбище сломался, погнулся, либо его поваляли или вообще украли — это очень плохая примета. Некоторые утверждают, что поваленный крест можно подправить и установить по-новому. Другие же твердят, что такой крест нельзя ставить на место, а нужно сжечь и поставить новый.

Найти КРЕСТИК. Примета

Народные приметы про деньги

ПРИМЕТЫ И СУЕВЕРИЯ. 10 ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ ПРИМЕТ.

Нет ничего плохого в том, если вы заменили на кладбище сломанный крест. Ведь он может сломаться совершенно случайно — из-за погодных условий. А вот упавший крест по народным суевериям нужно сжечь и поставить на его место новый. В таких ситуация церковнослужители рекомендуют родственникам умершего заказать молитву за упокой и поставить у могилы свечу.

Существует множество поверий и суеверий с крестами на могиле умерших. Они связаны с наведением порчи, сглаза. Церковь считает такие деяния язычеством и большим грехом. Святые отцы призывают всех, кто заметил недобрые знаки и деяния с надгробными крестами на кладбище, не принимать это близко к сердцу. В таком случае вам стоит сходить в церковь, помолиться и причаститься. Такие благие действия защитят вас и ваших родных от негатива.

Крестный знак - orthodoxWiki

На Крестовой горе в Литве хранятся тысячи копий главного символа Веры.

Знак Креста - это символический ритуальный жест, который отмечает четыре точки Креста на Голгофе над телом. Он также представляет собой любовь к Богу всем сердцем, душой, разумом и силой. Крестное знамение чаще всего совершается во имя Святой Троицы, чтобы показать благоговение перед святым, святым предметом или человеком в начале или в конце молитвы, чтобы показать смирение или согласие или во многих других случаях. которые могут незначительно отличаться в зависимости от региональных / этнических обычаев или личного благочестия.Кто-то из православных может сотню и более раз креститься во время Божественной литургии или длительной службы.

Как к

Греческий, латинский, западноармянский, геэзский, коптский и новый антиохийский обряды: В общеправославной практике используется правая рука. Большой, указательный и средний пальцы сведены в точку. Затем их кладут на лоб, после чего перемещают вниз к солнечному сплетению (переходя к грудины, как и другие номиналы, образуют перевернутый крест).Наконец, рука перемещается к правому плечу и горизонтально влево. Однако восточные православные и западные христиане делают этот последний шаг в обратном порядке, слева направо. Проходя через Знак, он произносит в лоб: «Во имя Отца»; в солнечном сплетении «и Сына»; и через плечи "и Святого Духа, аминь". Возможны вариации. Некоторые могут сказать «и Святого Духа » на плечах. После перемещения руки с одного плеча на другое она может вернуться к грудины.Вместо этого он может иногда сопровождаться словами Иисусовой молитвы в той или иной форме или просто «Господи, помилуй». Большой, указательный и средний пальцы, сведенные к точке, символизируют Троицу, трех человек, разделяющих одну сущность. Остальные два пальца прижаты друг к другу и прижаты к ладони, представляя человеческую и божественную природу, объединенную в Иисусе Христе.

Русский, восточноармянский и древнеантиохийский обряды: Проходя через Знак, он произносит в лоб: «Господь»; в животе «Иисус Христос»; на правом плече «Сын Божий»; а на левом плече «помилуй нас."с последующим поклоном (до земли во время Великого поста). Соединение двух пальцев вместе - указательного и среднего пальца - и разведение их, при этом средний палец слегка согнут, представляет две природы Христа: его божественность и его человечность. Указательный палец представляет его божественность, в то время как средний палец представляет его человечество. Сгибание среднего пальца может быть истолковано как то, что он поклонился небесам и сошел на землю для нашего спасения.

Теодорет (393–457) дал следующее наставление:

Так можно благословить кого-нибудь своей рукой и перекрестить его.Сожмите вместе три пальца как равные, чтобы представить Троицу: Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа. Это не три бога, а один Бог в Троице. Имена отдельные, но божественное. Отец никогда не воплощался; Сын воплощенный, но не сотворенный; Святой Дух не воплощался и не создавался, но исходил из Божества: три в одном божестве. Божественность - это одна сила и одна честь. Они получают поклоны от всего творения, как ангелов, так и людей. Таким образом указ за эти три пальца.

Два других пальца держите слегка согнутыми, а не полностью прямыми. Это потому, что они представляют двойственную природу Христа, божественную и человеческую. Бог в Своей божественности и человек в Своем воплощении, но совершенный в обоих. Верхний палец представляет божественность, а нижний - человечество; таким образом спасение переходит от верхнего пальца к нижнему. Так истолковывается сгибание пальцев, ибо поклонение Небесам нисходит для нашего спасения. Вот как надо креститься и благословлять, как заповедали святые отцы.


Петр Дамаскин (12 век) дал следующее наставление:

Тогда мы также должны удивиться тому, как демоны и различные болезни рассеиваются знаком драгоценного и животворящего Креста, который все могут сотворить без затрат и усилий. Кто может пронумеровать сочиненные в его честь панегирики? Святые отцы передали нам внутреннее значение этого знака, чтобы мы могли опровергнуть еретиков и неверующих. Два пальца и одна рука, которыми он сделан, представляют распятого Господа Иисуса Христа, и тем самым признается, что Он существует в двух природах и одной ипостаси или личности.

Использование правой руки свидетельствует о Его бесконечной силе и о том, что Он сидит одесную Отца. То, что знак начинается с нисходящего движения сверху, означает Его нисхождение к нам с небес. И снова движение руки с правой стороны на левую отгоняет наших врагов и объявляет, что Своей непобедимой силой Господь победил дьявола, который находится слева, темный и лишенный силы.

Афанасий Александрийский (269-373 гг. Н.э.) и Петр Дамаскин (12 век) дали следующие инструкции:

Подписанием святого и животворящего креста изгоняются бесы и различные бедствия.Ибо это бесплатно и бесплатно, и хвалит того, кто может это сказать. Святые отцы своими словами передали нам и даже неверующим еретикам, как два поднятых пальца и единственная рука открывают Христа, Бога нашего, в Его двойственной природе, но единой сущности. Правая рука провозглашает Его безмерную силу, Его сидение одесную Отца и Его сошествие к нам с Небес. Опять же, движением рук вправо враги Бога будут изгнаны, так как Господь торжествует над дьяволом с Его непобедимой силой, делая его мрачным и слабым.

История

Первое упоминание о христианах, совершающих крестное знамение, относится к II веку Тертуллианом, который сказал: «Во всех наших путешествиях и передвижениях, во всех наших входах и выходах, в том, чтобы снимать обувь, в ванне, в за столом, зажигая свечи, лежа, сидя, чем бы мы ни занимались, мы отмечаем свои лбы крестным знамением »(De cor. Mil., iii).

В ранней церкви считалось, что крест делали только на челе.Поэтому Тертуллиан также говорит: «Мы, христиане, истираем лбы свои крестным знамением». Также считается, что христиане также использовали один палец, чтобы креститься на лбу или других предметах. Поэтому в жизни святой Варвары мы читаем: «Однажды, стоя у пруда лицом к востоку, она сказала:« Во имя Отца, Сына и Святого Духа », и она чудесным образом нарисовала знак крест в мраморной стене бани пальцем ".

То, что крест был сделан одним пальцем, подтверждается и св.Епифаний в своем Панарионе (Adv. Haer. Xxx, 12), где он говорит о некоем Иосифе Флавии, который наделил сосуд с водой силой ниспровергать магические заклинания, «сделав над сосудом пальцем печать креста» произнося во время молитвы. И снова полвека спустя Созомен, историк церкви (VII, xxvi), описывает, как епископ Донат, когда на него напал демон, «крестился пальцем в воздухе и плюнул на чудовище».

Однако к четвертому веку, похоже, для крестного знамения стали использовать более одного пальца.Так, святой Кирилл Иерусалимский в своих Катехизиях (xiii, 36) замечает: «Итак, давайте не будем стыдиться исповедовать Распятого. Будьте крестом нашей печатью, дерзко сделанной нашими пальцами на лбу и во всем; хлеб, который мы едим, и чашки, которые мы пьем, когда мы идем и уходим; перед сном, когда мы ложимся и когда просыпаемся; когда мы путешествуем и когда мы отдыхаем ".

Считается, что крестное знамение стали использовать два пальца в качестве защиты от монофизитства.Таким образом, используя два пальца, можно исповедовать две природы во Христе. Поэтому неудивительно, что первое свидетельство использования двух пальцев для крестного знамения можно найти в трудах Феодорита Кира, который хорошо известен своим антагонизмом по отношению к монофизитам. Так, Феодорет Кира пишет: «Так благословляют рукой и крестятся: равномерно соединяя три пальца, большой и два последних пальца - исповедуют тайну в образе Троицы: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух.В Троице есть не три бога, а один Бог; есть различие имен, но одно Божество. Отец не рожден; Сын рожден от Отца, но не сотворен; Святой Дух не порожден и не сотворен, но исходит. Их трое в одном Божестве; но один у власти, один в чести, один в обожании всего творения, углов и людей. Таково объяснение этих трех пальцев. Соединение двух пальцев вместе - указательного и среднего - и разведение их при слегка согнутом среднем пальце представляет две природы Христа: Его Божественность и Его человечность.Он Бог согласно Своей божественности и Человек согласно Своей человечности, совершенный в обеих природах. Указательный палец олицетворяет Его божественность, а средний палец олицетворяет Его человечность, поскольку Он сошёл свыше и спас тех, кто внизу. Сгибание среднего пальца означает, что Он поклонился небесам и сошел на землю для нашего спасения ». (Отрывок из Домостроя, глава 13, Кэролин Джонстон Паунси, Корнельский университет, 1994)

Святой Петр Дамаскин (+ 775 A.Д.) также подтверждает это в своей следующей беседе в Филокалии: «Святые отцы передали нам значение этого святого знамения, чтобы опровергнуть еретиков и неверующих. Итак, два пальца и одна рука представляют тогда Распятого Господа Иисуса Христа, Который, как мы заявляем, имеет две природы в одном человеке. Правая рука напоминает о Его безграничной силе и Его сидении одесную Отца. И каждый начинает прослеживать это сверху, благодаря Его благородству с небес на нас на земле.Более того, движение руки с правой стороны на левую отгоняет врагов и указывает на то, что Господь Своей непобедимой мощью победил дьявола, который находится слева, бессильное и мрачное существо »(Philocalia, стр. 642).

Также утверждается, что святой Мелетий Исповедник, епископ Антиохийский, также написал договор, в котором описывалось подписание креста двумя пальцами. Тем не менее, следует признать, что преподобный Мелетий Исповедник, а также святые Кирилл Иерусалимский, Феодорит Кирский и св.Петр Дамаскин все принадлежал к местной Антиохийской церкви, которая в различные моменты времени включала весь Ближний Восток, а иногда и Каппадокию, Малую Азию, Палестину, Синай и другие места, до создания Константинопольского и Иерусалимского Патриархатов. , Следовательно, не исключено, что подписание креста двумя пальцами было не универсальным обычаем, а всего лишь антиохийской традицией. Это также имело бы большой смысл, потому что антиохийцы были стойкими защитниками Православия от монофизитства, отсюда и акцент на двух натурах и крестное знамение двумя пальцами.

Тем не менее, ко времени просвещения русских земель в X веке именно эта традиция преобладала в Каппадокии, Малой Азии и куда бы то ни было еще миссионеры были посланы в Россию из Византии. Таким образом, Русская Церковь с самого начала восприняла эту древнюю традицию и сохранила ее в течение нескольких столетий после этого.

Однако, по крайней мере, к IX веку на православном Востоке и Западе стала распространена практика, когда крестное знамение совершалось тремя пальцами вместо двух.Большой, указательный и средний пальцы были соединены вместе, чтобы символизировать Святую Троицу, в то время как безымянный палец и мизинец были помещены в ладонь, чтобы представлять две природы Христа.

Первое письменное упоминание об этой форме находится в трудах православного Папы Римского Льва IV, скончавшегося в 855 году нашей эры и которого святой Фотий Великий считал святым и приписывал ему множество чудес. Таким образом, Папа Лев пишет: «Подпишите чашу и воинство правильным крестом, а не кругами или разными пальцами, а двумя вытянутыми пальцами и большим пальцем, скрытым внутри них, что символизирует Троицу.Смотрите, чтобы сделать это знамение правильно, иначе вы ничего не сможете благословить »(см. Георгий,« Liturg. Rom. Pont. », III, 37).

Примерно в 1000 году нашей эры Элфрик, аббат Эйншема в Англии, скончавшийся в 1020 году нашей эры, написал следующее: «Человек может чудесно размахивать руками, не создавая никакого благословения, если он не перекрестится. Но если он делает, злодей скоро испугается из-за победного знака. Три пальца нужно благословить для Святой Троицы »(Торп,« Проповедь англосаксонской церкви »I, 462).

Спустя столетие после раскола 1054 года франкский папа Иннокентий III (1198–1216) сделал следующее заявление: «Крестное знамение совершается тремя пальцами, потому что подписание совершается вместе с призывом Троица ... Вот как это делается: сверху вниз и справа налево, потому что Христос сошел с небес на землю, а от евреев (справа) Он перешел к язычникам (слева) «.

Практика крестного знамения тремя пальцами, возможно, возникла или не возникла на Западе.Тем не менее, он существовал на Западе по крайней мере к 855 году, до кончины православного Папы Льва IV, и, таким образом, практиковался на Православном Западе до раскола 1054 года и даже в течение нескольких столетий после раскола. На Востоке практика крестного знамения тремя пальцами была обычной практикой по крайней мере до 12 века. Таким образом, Греческая церковь, сербы, болгары, албанцы, грузины, валахи, молдаване и даже русские, жившие под властью Польши, все приняли крестное знамение тремя пальцами, представляющими Святую Троицу.Интересно, что использование трех пальцев также стало нормой среди коптов-монофизитов, сирийцев, армян и даже далеких эфиопов. Однако все монофизиты крестятся справа налево, что противоречит практике православных. Несториане Месопотамии, Персии и Индии также сегодня используют три пальца. Это иронично, потому что несториане хотели бы подчеркнуть две природы Христа. Однако они подписывают крест не двумя пальцами, представляющими две природы, а тремя перстами, представляющими Святую Троицу.Несториане также подписывают крест справа налево, тем самым придерживаясь той же практики, что и греки.

Таким образом, практика делать знак тремя пальцами достигла на западе итальянцев, испанцев, французов, немцев и англичан. До него дошли греки, болгары, грузины, албанцы, сербы, валахи, молдаване и поляки. Он также достиг египтян, сирийцев, армян, месопотамцев, персов и даже отдаленных эфиопов и индийцев. Но до русских не дошло!

Русская Православная Церковь продолжала соблюдать обычай креститься двумя пальцами, как это было предписано Феодоритом Кира и св.Петр Дамаскин. Сочинения этих отцов были даже вписаны в типикон (требник), используемый Русской церковью. Когда к середине XVI века русские осознали, что их практика отличается от поляков на западе и болгар, греков и грузин на юге, были приняты меры, чтобы решить, какая практика была более оригинальной. Эти вопросы были рассмотрены на Соборе, созванном императором Иваном Грозным в 1551 году. Этот Собор также называют Стоглавским собором, или «Собором ста глав».«Однако этот Собор не просто постановил, что крестное знамение должно быть совершено двумя пальцами, но также осудил любого, кто не совершал крестное знамение таким образом!

Правило 31 Совета Стоглава гласит: «Знак креста должен быть сделан согласно правилам в форме креста; и правая рука, то есть правая рука, должна использоваться при пересечении большой палец и два нижних пальца соединены вместе, а вытянутый указательный палец соединен со средним пальцем, слегка согнут; так должны святители [и] священники давать свое благословение и таким образом люди крестятся ... Всем православным христианам подобает держите их руки так, и перекрестите их лица двумя пальцами и поклонитесь, как мы говорили ранее.Если кто-то не благословит двумя перстами, как это сделал Христос, или не перекрестится двумя перстами, да будет он проклят… »

В 1569 году папа-франк отменил использование трех пальцев на Западе и приказал крестное знамение делать пятью пальцами, причем справа налево, а не слева направо. Однако на Востоке такой практики не было ни у православных, ни у монофизитов и несториан.

В 1589 году Вселенский Патриарх Иеремия II Тран посетил Россию и возвысил митрополита Московского в сан Патриарха.Таким образом, Греческая и Русская Церкви непременно сохранили свое единство, несмотря на то, что греки крестились тремя пальцами, а русские - двумя.

В 1654 году Патриарх Московский Никон, посетив Османскую империю, понял, что практика Русской Церкви отличается от практики греков, грузин, румын, болгар и сербов. Поэтому он созвал Собор с одобрения царя, на котором он просил внести исправления в литургические тексты, а также чтобы Русская Церковь приняла практику использования трех пальцев для крестного знамения.Однако это сразу вызвало резкое противодействие. Наиболее ярким врагом реформ был известный протопресвитер Аббакум.

В 1666–1667 годах Русская Церковь созвала еще один Собор, на который пригласила представителей Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Константинопольской и других церквей. Однако никто из гостей не был патриархом, а некоторые епископы уже были низложены собственными Церквями. Более того, считается, что многим епископам российское государство заплатило деньгами и продуктами, чтобы они проголосовали за реформу.Ниже приводится отчет протопресвитера Аббакума о его диалоге с греческими и русскими епископами на Соборе 1666-1667 годов:

«Последнее, что они сказали мне, было:« Почему ты такой упрямый? Вся Палестина - и сербы, албанцы, валахи, римляне и поляки - все перекрещиваются тремя пальцами, и только вы остаетесь упрямым и делаете знак двумя пальцами. Это не подходит! »И я ответил им за Христа так:« Вселенские учителя! Рим давно пал и лежит ниц, и поляки погибли вместе с ними, и они враги христиан до конца.Православие среди вас покрылось пятнами из-за жестокости турка Мехмета - и не стоит удивляться вам: вы стали бессильными. Итак, впредь приходите к нам учиться, ибо милостью Божией у нас есть самодержавие. До Никона Отступника, на Руси, при наших благочестивых князьях и царях, Православие было полным, чистым и непорочным, а Церковь без смятения. Никон, тот волк, и Дьявол приказали нам креститься на трех перстах; но наши первые пастыри перекрестились двумя перстами и так же благословили двумя перстами по преданию святых отцов Мелетия Антиохийского, блаженного Феодорита. Епископ Кирены, Петр Дамаскин и Максим Грек.Так и поместный собор Москвы при царе Иване велел нам креститься и благословлять, сложив таким образом пальцы, креститься и благословлять, как в древности учили святые отцы Мелетий и другие. Тогда, во времена Ивана Царя, среди русских святых были знаменосцы Гурий и Варсануфий, чудотворцы Казанские, и игумен Соловецкий Филипп »(« Гудзы, Житие », стр. 101).

Тем не менее Собор 1666–1667 годов отменил несколько решений Стоглавского Собора, состоявшегося при Иване Грозном более века назад в 1551 году.Таким образом, использование трех пальцев для крестного знамения больше не предавалось анафеме. Напротив, Синод 1666-1667 годов предал анафеме всех, кто продолжает креститься двумя пальцами. Протопресвитер Аббакум был среди преданных анафеме. Он был заключен в тюрьму еще на десять лет, после чего был сожжен заживо по приказу государства.

Наконец, в Священном руле святой Никодим Афонский сообщает нам во 2-м примечании к 91-му канону святого Василия Великого (руль, страница 645 в греческом издании и страница 857 в английской версии): " Древние христиане совершали крестное знамение с другой конфигурацией руки, то есть, точнее говоря, только двумя пальцами руки, а именно указательным и средним пальцами, как Св.Петр Дамаскин сообщает нам (стр. 642 «Филокалии»), где он говорит, что рука в целом означает единую сущность Христа, в то время как два пальца означают Его две природы. Но сейчас среди христиан преобладает обычай, когда два пальца соединяются с большим пальцем; и с этими тремя вместе, чтобы представлять Святую Троицу… »(OCES, Руль,« 92 канона святого Василия Великого », Канон 91, сноска 2)

Древнейшие православные иконы доказывают, что, по крайней мере, благословение совершалось двухпальцевым жестом руки, как до сих пор принято среди старообрядческих иерархов и священников благословлять паству, и поскольку все старообрядцы совершают знамение крест на себя.

Использование знака

В восточно-православных молитвах крестное знамение обычно совершается всякий раз, когда обращаются или даже упоминаются все три лица Троицы. Фактически, прежде чем начать любую молитву, обычно делается Знак. Войдя в церковь и в святилище внутри церкви, человек совершает Знак отчасти как внешний знак благоговения и почитания. Православные миряне сделают Знак как один из способов поклонения иконе; У священников есть много более конкретных случаев, чтобы совершить Знак.Многие члены Веры совершают Знак таким образом, который некоторым может показаться идиоматическим: например, если член подвергается богохульству, он или она может сделать Знак, отчасти чтобы тонко и вежливо внушить говорящему, что оскорбление было совершено. Некоторые члены Веры будут использовать Знак в том, что кажется почти желанием удачи; это может быть так или часть невысказанной молитвы о Божьем благословении, например, в начале путешествия или спортивного соревнования.

Знак Креста также имеет незначительные варианты: его можно делать в воздухе, чтобы благословлять объекты, и он может отслеживать очень маленькую траекторию, например, на лбу (как предполагают самые ранние описания Знака).Для члена Веры, возможно, важным элементом Знака является то, что он физически указывает на прямое отношение Креста, Жертвоприношения Иисуса, к его личности или окружению. Это участие тела, которое подтверждает то, что исповедуют верные. Это также знак для других того, что вы исповедуете.

Источники

,

Знак креста - в чем смысл?

Вопрос: «Крестное знамение - что означает? Должны ли христиане креститься?»

Ответ:

Практика прослеживания креста наиболее распространена в Римско-католической церкви, но также практикуется в Восточной православной, коптской, лютеранской, англиканской и епископальной церквях. История знамения креста восходит к Тертуллиану, отцу ранней церкви, жившему между А.Д. 160 и 220. Тертуллиан писал: «Во всех наших путешествиях и передвижениях, во всех наших входах и выходах, в том, чтобы снимать обувь, в ванне, за столом, в зажигании свечей, в лежании, в сидя, чем бы мы ни занимались, мы помечаем свои лбы крестным знамением ».

Первоначально маленький крест был начертан большим пальцем или пальцем на собственном лбу. Хотя трудно точно определить, когда произошел переход от начертания небольшого креста на лбу к современной практике начертания большого креста от лба до груди и от плеча к плечу, мы действительно знаем, что переход произошел к одиннадцатому веку A.D., когда Молитвенник короля Генриха дает указание «пометить святым крестом четыре стороны тела».

Католики находят поддержку крестному знамению прежде всего в своих многолетних церковных традициях и, во вторую очередь, в Исходе 17: 9-14 и Откровении 7: 3; 9: 4; 14: 1. Хотя в этих отрывках действительно говорится о знаке на лбу для защиты от Божьего суда, их следует интерпретировать в свете их контекста. Исходя из их контекста, нет оснований полагать, что какой-либо из стихов предписывает ритуальный знак креста.

В шестнадцатом веке одним из центральных постулатов протестантской Реформации была «sola scriptura», в соответствии с которой отбрасывалась всякая практика, не соответствовавшая Писанию. Английские реформаторы считали, что использование знака креста должно быть оставлено на усмотрение отдельного человека, как было написано в Молитвеннике короля Эдуарда VI. "... Положение на коленях, скрещивание, поднятие рук, удары по груди и другие жесты - их можно использовать или оставить, поскольку преданность каждого человека служит без вины.Протестанты обычно рассматривали этот знак как традицию, не поддерживаемую Писанием, или даже как идолопоклонническую, и поэтому большинство отказались от нее.

Хотя Библия не учит нас креститься, знамение креста имеет библейский характер. символизм. Форма знака напоминает о кресте Христа. Исторически этот знак также рассматривался как представляющий троицу: Отца, Сына и Святого Духа. Через веру в Господа Иисуса Христа и Его заместительную смерть на кресте. крест, спасение распространяется как бесплатный дар всему человечеству.Учение о троице учит Божеству: единому Богу, существующему в трех различных Лицах. Обе доктрины являются основополагающими как для католиков, так и для протестантов и, безусловно, имеют библейское обоснование. Знак креста в определенные моменты ассоциировался со сверхъестественными силами, такими как отталкивание зла, демонов и т. Д. Этот мистический аспект знака креста полностью ложен и не может быть поддержан библейским никаким образом.

Помимо мистического аспекта, начертание знака креста не является ни правильным, ни неправильным и может быть положительным, если оно служит напоминанием человеку о кресте Христа и / или Троице.К сожалению, это не всегда так, и многие люди просто проходят этапы ритуала подписания, не зная, почему они это делают. Последний анализ знамения креста состоит в том, что оно ни в коем случае не требуется от христиан, потому что оно не наставлено Словом Божьим.

.

Знак Креста Направления - Вопросы и ответы

Вопрос

Есть ли объяснение, почему восточные христиане перекрещиваются справа налево, а западные христиане перекрещиваются с левого плеча на правое?


Ответ

Хотя общеизвестно, что западные христиане до XI, XII или XIII веков изначально крестились так же, как православные христиане и по сей день, точная причина того, почему западные христиане изменили это малоизвестен.

Когда православные священники обращаются к людям и благословляют их, они буквально прослеживают его благословение на себе, когда крестятся. Следовательно, священник двигает рукой слева направо, а верующие касаются своих плеч справа налево, тем самым одновременно двигаясь в одном направлении.

В течение многих лет я пытался выяснить точную причину того, почему Запад изменил это со стороны людей, даже несмотря на то, что священник благословляет в том же направлении, что и православный священник.Кажется, это одна из тех вещей, которые произошли только что, хотя я не историк Церкви.

Будьте внимательны и, если вы услышите какие-либо объяснения, поделитесь ими!

,

21 то, что мы делаем, крестясь при крестном знамении

Крестное знамение - это простой жест, но при этом глубокое выражение веры как для католиков, так и для православных христиан. Как католики, мы делаем это, когда входим в церковь, после причастия, перед едой и каждый раз, когда молимся. Но что именно мы делаем, когда крестимся? Вот 21 вещь:

1. Молитесь.

Мы начинаем и заканчиваем наши молитвы крестным знамением, возможно, не осознавая, что это знамение само по себе является молитвой.Если молитва по своей сути является «восстанием разума к Богу», как выразился святой Иоанн Дамаскин, то Крестное знамение, несомненно, соответствует требованиям. «Это не пустой жест, знамение креста - это мощная молитва, которая привлекает Святого Духа как божественного защитника и посредника в нашей успешной христианской жизни», - пишет Берт Гецци.

2. Откройтесь благодати.

Как сакраментальное знамение, крестное знамение подготавливает нас к получению Божьего благословения и побуждает сотрудничать с Его благодатью, согласно Гецци.

3. Освяти день.

Как действие, повторяющееся в ключевые моменты каждого дня, Знак Креста освящает наш день. «При каждом шаге вперед и движении, при каждом входе и выходе, когда мы надеваем одежду и обувь, когда мы принимаем ванну, когда мы сидим за столом, когда мы зажигаем лампы, на диване, на сиденье, во всех обычных вещах. действия повседневной жизни, мы начерчиваем на лбу знак », - писал Тертуллиан.

4. Посвятите себя Христу.

Перемещая руки ото лба к сердцу, а затем к обоим плечам, мы просим у Бога благословения для нашего разума, наших страстей и желаний, самого нашего тела. Другими словами, Крестное знамение обязывает нас, тело и душу, разум и сердце, ко Христу. (Я перефразирую этого русского православного писателя.) «Позвольте ему охватить все ваше существо - тело, душу, разум, волю, мысли, чувства, ваши действия и неделания - и, подписав это крестом, укрепите и освятите все в силе Христа, во имя Триединого Бога », - сказал теолог двадцатого века Романо Гуардини.

5. Вспомните воплощение.

Наше движение идет вниз, от нашего лба к груди, «потому что Христос сошел с небес на землю», - писал Папа Иннокентий III в своих инструкциях по крестному знамению. Соединение двух пальцев вместе - большого пальца с безымянным или указательного - также представляет две природы Христа.

6. Помните о страстях Господа нашего.

По сути, вычерчивая на себе контуры креста, мы вспоминаем распятие Христа.Это воспоминание станет более глубоким, если мы будем держать нашу правую руку открытой, используя все пять пальцев, чтобы сделать знак, соответствующий Пяти Ранам Христа.

7. Утверждайте Троицу.

Призывая имя Бога Отца, Сына и Святого Духа, мы подтверждаем нашу веру в Триединого Бога. По словам Папы Иннокентия III, это также подтверждается использованием трех пальцев, чтобы сделать знак.

8. Сосредоточьте нашу молитву на Боге.

Одно из искушений в молитве состоит в том, чтобы обратиться к Богу так, как мы его представляем - человеку наверху, нашему другу, своего рода космическому джинну и т. Д.Когда это происходит, наша молитва больше касается нас, чем встреча с живым Богом. Знак Креста сразу же фокусирует нас на истинном Боге, согласно Геззи: «Когда мы призываем Троицу, мы сосредотачиваем свое внимание на Боге, который создал нас, а не на Боге, которого мы создали. Мы отбрасываем наши образы в сторону и обращаемся с молитвами к Богу так, как Он явил Себя: Отцом, Сыном и Святым Духом ».

9. Подтвердите шествие Сына и Духа.

Поднимая руку ко лбу, мы вспоминаем, что Отец - это первое лицо, Троица.Опуская руку, мы «выражаем, что Сын исходит от Отца». И, заканчивая Святым Духом, мы подразумеваем, что Дух исходит как от Отца, так и от Сына, согласно Франциску де Сальскому.

10. Исповедуй нашу веру.

Подтверждая нашу веру в воплощение, распятие и Троицу, мы делаем своего рода мини-исповедание веры в словах и жестах, провозглашая основные истины веры.

11.Призывайте силу имени Бога.

В Священном Писании имя Бога несет в себе силу. В Филиппийцам 2:10 апостол Павел говорит нам, что «от имени Иисуса должно преклониться всякое колено на небе, на земле и под землей». И в Евангелии от Иоанна 14: 13-14 Сам Иисус сказал: «И если чего попросите во имя Мое, Я сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если вы попросите меня что-нибудь от моего имени, я сделаю это ».

12. Распять себя со Христом.

Тот, кто хочет следовать за Христом, «должен отвергнуть себя» и «взять свой крест», как Иисус сказал ученикам в Матфея 16:24. «Я был распят со Христом», - пишет апостол Павел в Послании к Галатам 2:19. «Провозглашение знамения креста провозглашает наше« да »этому условию ученичества, - пишет Гецци.

13. Просите поддержки в наших страданиях.

Скрещивая плечи, мы просим Бога «поддержать нас - поддержать нас - в наших страданиях», - пишет Гецци.

14. Подтвердите наше крещение.

Используя те же слова, которыми мы были крещены, Знак Креста - это «подведение итогов и повторное принятие нашего крещения», согласно тогдашнему кардиналу Джозефу Ратцингеру.

15. Отмени проклятие.

Знак Креста напоминает о прощении грехов и обращении вспять грехопадения, переходя «с левой стороны проклятия на правую от благословения», согласно де Сальсу. Движение слева направо также означает наш будущий переход от нынешних страданий к будущей славе, точно так же, как Христос «перешел от смерти к жизни и из ада в рай», - писал Папа Иннокентий II.

16. Обновитесь по образу Христа.

В 3-й главе послания к Колоссянам апостол Павел использует изображение одежды, чтобы описать, как наша греховная природа преображается во Христе. Мы должны снять старое «я» и облечься в «обновляющееся я ... по образу своего создателя», - говорит нам Павел. Отцы церкви видели связь между этим стихом и разделением Христа на кресте, «обучая тому, что снятие нашей старой природы в крещении и облачение в новую - это участие в разделении Христа при Его распятии», - пишет Гецци.Он заключает, что мы можем рассматривать Знак Креста как «наш способ участия в том, чтобы Христос разделился при Распятии и Его облекли в славу при Его воскресении». Таким образом, совершая Знак Креста, мы радикально отождествляем себя со всем событием распятия, а не только с теми его частями, которые мы можем принять или которые приемлемы для нашей чувствительности.

17. Отметить себя для Христа.

В древнегреческом языке слово для обозначения было sphragis , что, по словам Геззи, также было знаком собственности.«Например, пастух пометил свою овцу как свою собственность с клеймом, который он назвал sphragis », - пишет Геззи. Совершая крестное знамение, мы отмечаем, что принадлежим Христу, нашему истинному пастырю.

18. Воин за Христа.

sphragis был также термином для имени генерала, которое будет вытатуировано на его солдатах, по словам Геззи. Это тоже подходящая метафора для христианской жизни: хотя нас можно сравнить с овцами в том смысле, что мы следуем за Христом как нашим пастырем, мы не призваны быть робкими.Вместо этого мы призваны быть воинами Христа. Как писал апостол Павел в 6-й главе Послания к Ефесянам: «Облекитесь в доспехи Божьи, чтобы вы смогли твердо противостоять тактике дьявола. … Возьми шлем спасения и меч Духа, который есть слово Божие ».

19. Отразить дьявола.

Знак Креста - одно из тех самых оружий, которые мы используем в битве с дьяволом. Как заявил один средневековый проповедник по имени Элфрик: «Человек может чудесно махать руками, не создавая никакого благословения, если он не перекрестится.Но если он это сделает, изверг скоро испугается из-за победного знака. В другом заявлении, приписываемом святому Иоанну Златоусту, говорится, что демоны «улетают» при крестном знамении, «боясь его, как посоха, которым их бьют». (Источник: Католическая энциклопедия.)

20. Запечатайте себя в Духе.

В Новом Завете слово sphragis , упомянутое выше, также иногда переводится как печать , как во 2 Коринфянам 1:22, где св.Павел пишет: «Тот, кто дает нам безопасность с вами во Христе и помазал нас, есть Бог; он также наложил на нас свою печать и дал Дух в наши сердца в качестве первого взноса ». Совершая крестное знамение, мы снова запечатываем себя Духом, призывая Его могущественное вмешательство в нашу жизнь.

21. Свидетельство другим.

Крестное знамение - это жест, который часто делается публично. Это простой способ засвидетельствовать свою веру другим. «Так давайте же не постыдимся исповедовать Распятого.Будь Крестом, дерзко запечатанным нашими пальцами на лбу и на всем остальном; над хлебом, который мы едим, и над чашами, которые мы пьем; в наших приходах и уходах; перед сном, когда мы ложимся и когда встаем; когда мы в пути, и когда мы еще », - писал святой Кирилл Иерусалимский.

Источники включают:

,

Смотрите также