Приметы анализ пушкин


Анализ стихотворения Пушкина Приметы сочинения и текст



Старайся наблюдать различные приметы:
Пастух и земледел в младенческие леты,
Взглянув на небеса, на западную тень,
Умеют уж предречь и ветр, и ясный день,
И майские дожди, младых полей отраду,
И мразов ранний хлад, опасный винограду.
Так, если лебеди, на лоне тихих вод
Плескаясь вечером, окличут твой приход,
Иль солнце яркое зайдет в печальны тучи,
Знай: завтра сонных дев разбудит дождь ревучий
Иль бьющий в окны град — а ранний селянин,
Готовясь уж косить высокой злак долин,
Услыша бури шум, не выйдет на работу
И погрузится вновь в ленивую дремоту.

Я ехал к вам: живые сны
За мной вились толпой игривой,
И месяц с правой стороны
Сопровождал мой бег ретивый.

Я ехал прочь: иные сны.
Душе влюбленной грустно было,
И месяц с левой стороны
Сопровождал меня уныло.

Мечтанью вечному в тиши
Так предаемся мы, поэты;
Так суеверные приметы
Согласны с чувствами души.

Листая томик Пушкина (по стихотворению «Приметы»)

Я считала, что такой великий поэт, каким является Александр Сергеевич Пушкин, может описывать в своих стихах только значительные события и размышлять только о возвышенном. Что вообще поэзия предназначена для того, чтобы воспевать неземные чувства, всепоглащающие любовь и страсть.

Однажды я уселась с томиком стихов Пушкина на диван и стала его перелистывать. Сколько же он всего написал! Даже не верится, что поэт прожил всего 37 лет. Тут и сказки, и поэмы, и повести, и романы. Я решила, что обязательно прочту всего Пушкина, а начинать нужно с коротких стихотворений. Из того, что удалось прочесть в этот день, мне почему-то запомнилось стихотворение «Приметы». Я даже переписала его для мамы, которая после смерти бабушки стала увлекаться посадками на нашем дачном участке.

Старайся наблюдать различные приметы:

Пастух и земледел в младенческие Леты,

Взглянув на небеса, на западную тень,

Умеют уж предречь и ветр, и ясный день,

И майские дожди, младых полей отраду,

И мразов ранний хлад, опасный винограду.

Так, если лебеди на лоне тихих вод

Плескаясь вечером, окличут твой приход,

Иль солнце яркое зайдет в печальны тучи,

Знай, завтра сонных дев разбудит дождь ревучий,

Иль бьющий в окны град — а ранний селянин,

Готовясь уж косить высокий злак долин,

Услыша бури шум, не выдит на работу

И погрузится вновь в ленивую дремоту.

Мама похвалила меня и сказала, что такое стихотворение Пушкина она не знала. И что «завтра сонных дев разбудит дождь ревучий» — это про меня. А мне кажется, что все это стихотворение написано про меня и для меня. Какое-то оно уютное, красивое: так и видишь этих «лебедей на лоне тихих вод», и веришь, что «майские дожди — младых полей отрада», и радуешься, что пора косить «высокий злак долин». Это стихотворение навевает мирное домашнее настроение, которое и омрачается-то лишь «мразов ранний хлад» иль «бьющий в окны град», а чтобы не случилось чего-то неприятного или непредвиденного нужно стараться «наблюдать различные приметы». Меня завораживает пушкинский язык, когда вместо привычного слова «годы» он пишет «леты», вместо «морозы» — «мразы», вместо «выйдет» — «выдит». Возможно, в этом и заключается талант поэта — уметь увидеть за обыденными явлениями природы что-то особенное, наполняющее душу чувством приближающегося праздника, научить читателя это чувствовать.

Рекомендуется к прочтению:

«Приметы (Старайся наблюдать различные приметы…)» А.Пушкин

«Приметы» Александр Пушкин

Старайся наблюдать различные приметы:
Пастух и земледел в младенческие леты,
Взглянув на небеса, на западную тень,
Умеют уж предречь и ветр, и ясный день,
И майские дожди, младых полей отраду,
И мразов ранний хлад, опасный винограду.
Так, если лебеди, на лоне тихих вод
Плескаясь вечером, окличут твой приход,
Иль солнце яркое зайдет в печальны тучи,
Знай: завтра сонных дев разбудит дождь ревучий
Иль бьющий в окны град — а ранний селянин,
Готовясь уж косить высокой злак долин,
Услыша бури шум, не выйдет на работу
И погрузится вновь в ленивую дремоту.

Анализ стихотворения Пушкина «Приметы»

Произведение, созданное в конце 1821 г. было включено автором в цикл «Подражания древним», замысел о котором возник во время южной ссылки. Интерес к античной поэзии, с детства знакомой Пушкину во французских переводах, подогрело знакомство с поэтическим наследием Андре Шенье, виртуозного интерпретатора наследия древних авторов. Французский «певец любви, дубрав и мира» натолкнул Пушкина на поиски образцов новых стихотворных форм в античных источниках. Следуя за Шенье, поэт определяет пластику и гармонию как основы поэтики своих «Подражаний».

Автор не ограничивается заимствованием образов и сюжетов: он вводит в стихотворный текст и подвергает переосмыслению античные традиции в изображении пейзажа, которые получают оригинальное развитие в русской лирике.

Стихотворение начинается с общего назидания, указывающего на ценность наблюдения за народными приметами. Отвлеченную мысль иллюстрируют образы пастуха и земледельца — людей, которые обладают умением с «младенческих лет» точно «предречь» погоду. Перечисляются разнообразные варианты прогнозов: ветер и солнце, дождь и первые морозы.

Два погодных наблюдения, благодаря которым можно с вечера определить завтрашний день, толкуются подробно. Первое касается крика лебедей, второе — захода солнца. Стихотворение завершается изображением непогоды, вносящей паузу в уборочные работы.

Опоэтизированные картины сельской жизни представляют простой, но счастливый быт, который исполнен мудрости и глубокого понимания законов природы. Особенности жанра идиллии определяют стилевой колорит «Примет»: артистичность и прозрачность художественной манеры, возвышенность образов и тропов, обилие книжной лексики. Стоячая озерная вода именуется «лоном тихих вод», молодые крестьянки — «сонными девами», а засеянное поле — «высоким злаком долин». Стихотворный текст насыщен сжатыми лаконичными образами, решенными в спокойном радостном тоне. Нередко встречаются перечисления разнообразных погодных явлений и характеристик «поселян», которые слагают выразительную и умиротворяющую модель идеального мира.

Как большинство произведений цикла, «Приметы» написаны александрийским стихом, основу которого составляет шестистопная ямбическая строка, необычно длинная для современного читателя. Подобный размер придает особую торжественность и сдержанную размеренность поэтической речи.

«Приметы (Я ехал к вам: живые сны…)» А.Пушкин

«Приметы» Александр Пушкин

Я ехал к вам: живые сны
За мной вились толпой игривой,
И месяц с правой стороны
Сопровождал мой бег ретивый.

Я ехал прочь: иные сны…
Душе влюбленной грустно было;
И месяц с левой стороны
Сопровождал меня уныло.

Мечтанью вечному в тиши
Так предаемся мы, поэты;
Так суеверные приметы
Согласны с чувствами души.

Анализ стихотворения Пушкина «Приметы»

Историю создания произведения, датированного 1829 г. связывают с двумя дамами, состоявшими в родстве и носившими одинаковое имя — Анна. Генеральша Керн оставила воспоминания, в которых «Приметы» представлены как экспромт, появившийся у Пушкина по дороге в имение, где она гостила. Этот же творение поэт записал в альбом Олениной, взгляд которой напоминал ему «ангела Рафаэля».

Антитеза, охватывающая два первых катрена, задается разнонаправленным вектором движения героя. В первом случае он приближается к возлюбленной. Приподнятое романтическое настроение определяет соответствующая лексика, задействованная в тропах: «живые сны», «игривой», «бег ретивый». Во втором четверостишии лирический субъект удаляется от адресата. Состояние печали, вызванное расставанием, передают лексемы «грустно» и «уныло».

Месяц, который «сопровождает» героя в пути подобно верному другу, является индикатором эмоций лирического «я». Ключевое значение приобретает позиция светила по отношению к ездоку — правая или левая. Варианты расположения трактуются в соответствии с народными представлениями о правой стороне, приносящей успех и счастье, и левой, обещающей неудачу, убытки и даже горести. Автор, внимательно относившийся к приметам и предсказаниям, склонен был принимать суеверия всерьез. Показательно, что любимая пушкинская героиня, онегинская Татьяна, в числе прочего верит «предсказаниям луны». Образ месяца, смысловые доминанты которого задаются фольклорными источниками, служит и художественным целям, раскрывая перемены душевного состояния влюбленного.

Содержание третьего катрена представляет собой обобщение, подытоживающее наблюдения героя-поэта. Первое двустишие определяет «мечтанье вечное» в тишине как условие и метод успешного творческого процесса. Финальные строки провозглашают созвучие «суеверных примет» с внутренним состоянием тех, чья душа наделена воображением. В завершающем эпизоде вновь возникает перекличка с онегинскими мотивами: романтичную Татьяну беспокоят приметы, рождая «предчувствия» — радостные, печальные или ужасающие.

Стихотворение отличается стройной композицией и особой напевностью, поэтому поэтический текст известен в форме романса. Положенный на музыку Шварцем, он звучит в фильме Соловьева «Станционный смотритель», входит в репертуар современных исполнителей, привносящих оригинальные оттенки смысла в пушкинские строки.

Приметы
Стихотворение Александра Пушкина

Я ехал к вам: живые сны За мной вились толпой игривой, И месяц с правой стороны Сопровождал мой бег ретивый. Я ехал прочь: иные сны. Душе влюбленной грустно было; И месяц с левой стороны Сопровождал меня уныло. Мечтанью вечному в тиши Так предаемся мы, поэты; Так суеверные приметы Согласны с чувствами души.

А.С. Пушкин. Сочинения в трех томах.
Санкт-Петербург: Золотой век, Диамант, 1997.

Другие стихи Александра Пушкина

Слушать стихотворение Пушкина Приметы

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Приметы

Евгений Онегин Глава 8 Сводка и анализ

Сводка

Пушкин начинает с того, что вспоминает дни своего вундеркинда в лицее и музы, вдохновившей его там. Он следует за ней на бал, где они с удивлением видят Онегина, вернувшегося из путешествий, которые он предпринял, чтобы отвлечься от своей вины. 26-летний Онегин, лишенный какой-либо цели в жизни, поражен, увидев, что появилась Татьяна, теперь уже высокая и зрелая женщина, но все еще свободная от уловок высшего общества.Он узнает, что она вышла замуж за генерала, упомянутого в конце предыдущей главы.

Подойдя к ней, Онегин не находит никаких признаков уязвимой Татьяны, которую он когда-то знал, в ее теперь спокойном и непроницаемом лице. Смущенный и задетый, Онегин позже с готовностью принимает приглашение на вечеринку в доме Татьяны, но в этой и многих других попытках он вызывает мало эмоций или даже внимания со стороны женщины.

Его здоровье начало ухудшаться, он пишет Татьяне письмо, в котором признается в любви и просит прощения, но Татьяна не отвечает.Еще два письма и несколько визитов Онегина также встречают молчанием. Таким образом, Онегин снова удаляется от мира, чтобы уединиться в своем логове со своими книгами. Однако по мере чтения страницы затуманиваются мрачными мыслями, и мучительные воспоминания о смерти Ленского и мучительной тоске Татьяны терзают его.

В этой суматохе Онегин почти превращается в безумие, смерть или поэзию; но в конце концов, когда приходит зима, он выходит из спячки. Он направляется к дому Татьяны и идет прямо в ее комнату, где видит, как она наконец бледная и плачущая читает одно из его писем, само изображение ее прошлого «я».Онегин встает на колени перед ней, плачет и целуя ее руку, но Татьяна успокаивается, а затем, когда Онегин однажды произнес ей речь, упрекает его за попытку соблазнить ее теперь, когда она замужем. Она объясняет, что, хотя она все еще любит его, судьба заставила ее выйти замуж.

Роман подходит к концу, когда Татьяна оставляет Онегина совершенно обезумевшим, и входит ее муж-генерал.

Анализ

Пушкин открывает заключительную главу наиболее ярко автобиографической из нескольких повествований, перемежающихся в романе, рассказывая о своей жизни в качестве молодого одаренного поэта в лицее и его музе, которая вдохновила его там.Позже, покинув лицей, Пушкин путешествует со своей музой, которая становится «влюбленной в деревенскую мисс / С печальным видом и задумчивым взглядом / И в ее руке французский романс» (VIII.5). Все эти четыре детали четко связывают Музу Пушкина с Татьяной, и те «деревенские прелести», которые первая демонстрирует, скользя по мячу, вторая тоже проявляет себя, хотя Муза Пушкина гораздо больше девушка, чем уже повзрослевшая Татьяна (VIII. 6).

Как он умело делал снова и снова, Пушкин перемещает повествование так, что кажется, будто он и его муза случайно заметили Онегина, только что вернувшегося из путешествий.Его «немой и застывший» взгляд сразу показывает, что он не изменился в лучшую сторону; действительно, Онегин «без должности, работы и жены ... Я не нашел цели в своей жизни» (VIII.7, 12). Более того, подтверждая открытие Татьяны при чтении онегинских копий Байрона, Пушкин вслух задается вопросом, предположительно своей музе, является ли Онегин еще «пьесой», «обличьем», «ролью» или «маской» (VIII.8).

Тем не менее Пушкин проявляет некоторую симпатию к теперь уже социально отверженному Онегину, размышляя о неумолимом отношении общей толпы к «дерзости пылкого духа» и необычайной степени интеллекта (VIII.9). Кроме того, в духе своих более ранних гипотетических рассказов о жизни Ленского после молодости, Пушкин здесь пишет, что условная, бесстрастная жизнь более «благословенна», чем жизнь высоких амбиций и чрезмерной энергии, которая неизбежно заканчивается разочарованием. Через сожаления Онегина Пушкин обращается к своей бурной юности и, как упоминалось ранее, приходит к некоему выводу, которого Онегин не делает через свои стихи - это созревший роман в стихах, а не стихи юности.

Когда Татьяна входит в бальный зал, мы обнаруживаем, что она совершенно изменилась: некогда уязвимая девушка превратилась в хладнокровную и уверенную женщину; это созревание, конечно, контрастирует с отсутствием изменений в Онегине.Однако мы все же признаем сущность Татьяны. Она по-прежнему проста и невозмутима. Она до сих пор ассоциируется, хотя и косвенно, с луной, светская красавица, известная своей красотой, «не могла затмить свет своего соседа [Татьяны]» (VIII.16).

Онегин потрясен, и его явное проявление интереса, тренировка лорнета на ней в течение нескольких минут - один из немногих случаев в романе, когда у него есть настоящие чувства. Параллель с лорнетом можно найти в спокойном, расчетливом и несколько скучающем наблюдении Онегина через «двойной стакан» за другими меценатами на балете - он теперь не зевает на Татьяну (И.21).

Когда он появляется перед ней, она без единого промаха проходит это сложное испытание эмоций, сохраняя свои вновь пробудившиеся тоску и замешательство, которые, как признает Пушкин, существуют, тщательно подавленные за своего рода безмятежной и бесстрастной маской. Здесь роли Татьяны и Онегина действительно поменялись местами: теперь горит некогда холодный Онегин, остыла некогда горящая Татьяна.

Следующая строфа («Это была та Татьяна, которую он когда-то ругал…») кажется случаем свободной косвенной речи, в которой Пушкин выражает мысли Онегина, не указывая явно его как говорящего (e.г., подумал Онегин, сказал Онегин) (VIII.20). Тем не менее, одна строчка в строфе: «Где сначала разворачивался сюжет нашего романа?» металитературно и поэтому очень загадочно представить как часть внутреннего монолога Онегина (VIII.20). Пушкин мог легко выразить эту мысль в рамках своего рассказа, например, «В деревне», но предпочел не делать этого. Чтобы исследовать последствия осознания Онегином фиктивной природы своего собственного мира, потребовалась бы большая тонкая экстраполяция, но достаточно интересно заметить, что, как и несколько металитературная Татьяна, Онегин начитан.Более того, как только что обсуждалось, он даже более характерен, чем другие, из-за его подражательной природы, лишенной истинного чувства.

Хотя Онегин определенно проявил некоторое чувство к Татьяне во время их первой встречи, теперь он показывает симптомы, которые мы, читатели, связывали с любовью к Татьяне и смертельной тревогой Ленского: он находится во «сне» и «оцепенении» (VIII.21. ). Кроме того, как и у Татьяны, здоровье Онегина начинает ухудшаться из-за его постоянно безответной любви.

Читая письмо Онегина Татьяне, может быть полезно вспомнить, что Онегин все еще хранит письмо Татьяны.Возможно, он перечитал ее и неосознанно извлек из нее какое-то влияние, или же намеренно использовал ее в качестве модели, эти две буквы имеют очень сильное сходство. Ожидание «презрения» от бессердечного получателя, исповедание сводящего с ума желания и стремление писателя к ногам получателя - вот некоторые из общих элементов (VIII. Письмо). Также особый интерес представляет «свобода», которой Онегин когда-то так дорожил, причина, о которой он не упомянул, когда отвергает Татьяну, и которая, конечно, характерна для байронического героя (VIII.Письмо). Теперь в своем письме Онегин наконец признает, что воплощенный им идеал не может принести ему счастья; таким образом, он, наконец, показывает некоторые признаки перемен.

Однако в письме Онегина есть как минимум две проблемы. Во-первых, он называет убийство Ленского «погибшим бедным невиновным Ленский» и «его печальной судьбой». Это фаталистическое толкование может разделять Пушкин, но все же неудовлетворительно то, что Онегин не платит покаяния за то, что, по сути, было его преступлением, смертью, которую он должен был предотвратить, став более зрелым (VIII.Письмо). Другой вопрос - характер его пробудившейся любви к Татьяне. Только когда его отвергнут, его любовь усиливается («Каждое мгновение моих дней / Чтобы видеть тебя и безумно преследовать тебя!») (VIII. Письмо). Он также не упоминает о чувствах к Татьяне в связи с его путешествиями.

Татьяна не отвечает ни на это письмо, ни на два дополнительных, которые он отправляет, заставляя Онегина отступить на зиму в свое логово, как он это сделал зимой в деревне. На этот раз он борется не со скукой, а с чувством вины и мучений прошлого.В частности, он входит в состояние транса, в котором вспоминает леденящие кровь слова Зарецкого: «Ну что ж, он мертв», и видит Татьяну, ждущую его у окна, воспоминание из его первого визита в дом Лариных (VIII. 37). Как ни странно, в образе Татьяны Пушкин упоминает, что она «ждет… ждет еще!» таким образом сочетая реальное зрелище, которое видел Онегин, и понимание того, что она тосковала по нему, которое он осознал только позже (VIII.37).

В своей уединенной депрессии Онегин сталкивается со смертью (т.е. самоубийство), безумие или стихи. В этом одном случае он удивительно близок к поэзии, которую Пушкин ясно решил, что это путь к спасению, но в конце концов его метаморфоза неполна - он остается прозаичным.

Финальная кульминационная сцена между Татьяной и Онегиным, оба полностью обнажены в своих эмоциях, показывает степень зрелости Татьяны и неполноценность Онегина перед ней. Ранее в своем письме Онегин неявно нанес язвительный удар хладнокровию Татьяны, написав, что он сам будет лукавить, если будет действовать хладнокровно, несмотря на свои эмоции.Он также добавляет ключевое слово «роль» к Татьяне, когда удивляется ее изменению (VIII.28). Действительно, Татьяне требуется надеть маску, чтобы приспособиться к обществу, в которое она вошла из-за своего неизбежного брака, но, как она указывает в этой заключительной сцене, «роль», которую играет Онегин, намного жестче ( VIII.45). Она признает, что до сих пор любит его, но, тем более зрелая, принимает свою судьбу замужней женщины и не пытается слепо и безуспешно бороться с ней, как хочет Онегин.

Тем не менее, финал не дает полного закрытия. И у Татьяны, и у Онегина впереди долгая жизнь, и Онегину отнюдь не отказали в шансе измениться, как Ленскому.

.

А. С. Пушкин «Облако». Анализ стихотворения

Один из самых ярких поэтов XIX века - Александр Сергеевич Пушкин. «Облако» - это гимн дождю в летний день. Поэма излучает свежесть, которая появляется после грозы, наполненной солнечным светом, согревающим землю. Поэт открыл в своих произведениях новый стиль написания стихов, использовал литературный прием отождествления природы с живыми существами. Деревья, скалы, море, небо, земля - ​​все они обладают способностью чувствовать, переживать, любить.Как и люди, он относится к Пушкину.

- Облако - главный герой стиха, отношение автора к нему неоднозначное. В первом катрене он агрессивен по отношению к ней. Облако наводит на мысль об унынии поэта, поэтому он ждет, когда оно скроется из поля зрения и небо станет чистым. Автор упрекает облако за то, что оно не исчезло, и вызывает воспоминания о пережитом шторме, ливне, шторме. Хотя испытывала восхищение тем, как устроен мир, но все же напоминает небесного странника, завершившего свою миссию Пушкина.

Облако во втором катрене предстает в образе небесной дамы, там оно достигло невиданного величия. Автор признает тот факт, что ее прихода ждали люди и природа. Облако орошало землю животворной водой, она была на пике своей мощи, когда ее охватила ослепляющая вспышка. Но последние раскаты грома стихли, дождь прекратился и облако стало лишним в небе, он отчаянно ищет себе пристанище, но все попытки тщетны.

Третье четверостишие, уже более спокойное и умиротворенное, Пушкин сделал. Облако не кажется грозным и величественным, даже становится жалко. Автор никому не угрожает, а просто хочет спрятаться и не угнетать. Первый - вступительный катрен, он рассказывает читателю о главном герое, задает настроение всему стихотворению. Здесь проскакивает уныние, чувство стыда. Во втором катрене преобладает боевой дух, он - кульминация, апофеоз. Поэт воодушевлен, он рисует яркую картину, описывает душ в летний день.Повторяющиеся рычащие согласные позволяют лучше понять настроение, которое пытался передать Пушкин.

Рекомендуется

Возможная рифма для слова «крик»

В этом случае может пригодиться даже «вампир». Отличная рифма к слову «крик» - «плоть». Поэтическую пару легко сформировать словом «атака». О других вариантах будет рассказано далее. Комбинация клавиш ...

Поэма «Облако» заканчивается умиротворенной и умиротворенной атмосферой. У автора требований нет - он просил уйти и не мешать.Александр очень ясно изобразил пробуждение природы после дождя в линиях ощущения свежести. Изменчивость и разнообразие мира, подчинение установленным законам - все это дало стихотворение «Облако». Пушкин (анализ произведения подчеркивал, что в понимании автора миром правит высшая сила, а не народ) показал, что нарушение гармонии лишает человека и природу счастья.

Всем доброго времени: засуха, все ждали тучи, просили дождя, кто жаждал влаги пить землю.После душа люди, которые хотят видеть солнышко, чистое голубое небо, а не тучу. Поэт настаивает на том, чтобы все было сделано вовремя, чтобы в будущем не исключаться и не сожалеть о навсегда ушедших днях. Облако символизирует человека, который не был в то время и не на своем месте, а потому не был понят.

.

Мы используем файлы cookie для персонализации контента и рекламы, для предоставления функций социальных сетей и для анализа нашего трафика. Мы также передаем информацию об использовании вами нашего сайта нашим партнерам по социальным сетям, рекламе и аналитике, которые могут объединить ее с другой информацией, которую вы им предоставили или которую они собрали в результате использования вами их услуг. Узнать больше.

Новый подход к астрологии

Эту знаменитость не удалось найти в нашей базе данных. Если вы ввели этот URL вручную, проверьте его еще раз.

.

тем "Евгений Онегин" | GradeSaver

После институциональных и культурных реформ Петра Великого, начавшихся в конце семнадцатого века, Россия все больше принимала европейские идеалы правления и культуры. В особенности аристократические и образованные классы часто ценили более искусный и выразительный французский язык по сравнению с родным русским языком. С детства Пушкин познал как европейскую, так и русскую культуру, поэтому неудивительно, что он был так заинтересован и проницателен в конфликте между ними, конфликте, который никогда не переставал быть важной проблемой для россиян даже по сей день.

В романе Пушкин иллюстрирует разные культуры через своих главных героев, каждый из которых представляет определенное европейское влияние. Онегин - англичанин из-за того, что он читает Байрона, Татьяна - француженка из-за своей любви к французским любовным романам, а Ленский - немец из-за того, что он провел время в Германии и близок к немецким поэтам-романтикам. Хотя единственными чисто русскими персонажами являются крестьяне, упомянутые только как второстепенные персонажи, Онегин, Татьяна и Ленский все же имеют в себе русскую сущность.Однако можно утверждать, что Онегин не имеет реальной сущности, а только пустой персонаж, вылепленный из байронических романов, как считает Татьяна.

Во времена Пушкина центрами политической, общественной и культурной жизни России были две столицы - Москва и Санкт-Петербург. Часть аристократии жила за пределами этих городских районов в так называемых провинциях, где они управляли своими собственными поместьями и фермами. Повествовательная дуга романа перемещается из Петербурга в деревню, в Москву и, наконец, возвращается в Петербург.Петербург, маршрут, отражающий жизнь Пушкина в изгнании. Действительно, Онегин Пушкин начал в изгнании и продолжил работу над ним после того, как вернулся в Санкт-Петербург, поэтому мы можем полагать, что многие из его вдохновения для работы были из первых рук.

В первой главе Онегин пользуется своим новым наследством, чтобы оставить разрозненную городскую жизнь, от которой он устал, но, в отличие от Пушкина, он не находит особого интереса среди сельской природы. Более того, его городской дендизм отчуждает его от провинциальной знати и простого деревенского народа.Он презирает их отсутствие элегантности, и им не нравится его осанка. Он связан с Ленским из-за этого отчуждения.

При представлении Татьяны Пушкин подчеркивает, что ее честный, деревенский дух - ее определяющая черта. Особенно на фоне кокетливой сестры и кружка опытных кокеток, населяющих дворы, Татьяна сияет ясно и искренне, как луна. После того, как она адаптировалась к семейной жизни в Санкт-Петербурге, Татьяна принимает холодную, почти суровую внешность, но никогда не делает вид и не отказывается от чувствительности, которая была у нее в детстве.

Пушкин, как известно, был твердо привержен идее судьбы, и он ясно демонстрирует свое мнение в романе. Собственно, первое сюжетное движение в романе вызвано судьбой: отец и дядя Онегина умирают, оставив ему деньги и имение. Внимательные читатели также помнят, что эти две смерти положили конец планам Онегина путешествовать по Средиземному морю с Пушкиным и, таким образом, разлучили автора и его героя; в конце концов Пушкин снова случайно видит Онегина на балу.

Поскольку темы веса обычно сливаются воедино, мы обнаруживаем, что судьба также связана как с любовью, так и со смертью. В письме Татьяны она пишет о своей любви: «Небеса избрали мне место назначения / И сделали меня твоей навсегда!» и отказывается рассматривать гипотетическую супружескую жизнь, проведенную отдельно от Онегина (III. Письмо). Однако такая супружеская жизнь действительно возникает, и когда это происходит, Татьяна принимает ее, точно так же, как она приняла свою любовь к Онегину, а затем его отказ.

Однако Онегин, как он пишет в своем письме, когда-то лелеял идею свободы, хотя позже обнаружил, что она не приносила ему счастья; если бы он действовал в соответствии со своими теплыми чувствами, когда Татьяна призналась ему, он мог бы избежать катастрофы, которую он встречает в конце романа.

Самый фаталистический момент романа - смерть Ленского. Помимо неизбежности конфликта между поэтом Ленским и анти-поэтом Онегиным, дуэль произошла вопреки множеству потенциальных спасителей. Пушкин упоминает, что Татьяна могла бы понять ситуацию и примирить двоих, но она была изолирована; Кормилица Татьяны тоже могла вмешаться, но ее разум притупился от возраста; и Ленский мог бы рассказать Ольге, но думал, что спасет ее от Онегина. Более того, опытный энтузиаст дуэлей Зарецкий, кажется, при каждом стечении обстоятельств пренебрегает всеми обычаями, чтобы вызвать роковую схватку: он очень быстро извлекает согласие Онегина на дуэль, не называет матч поражением, когда Онегин опаздывает (поскольку было правилом), и не сработало с секундантом Онегина, чтобы попытаться примирить двух бойцов (как также было правилом).Его пробуждение Ленского на рассвете, чтобы пойти на дуэль, предполагает его власть над молодым человеком, а во время самой дуэли он действует как своего рода проводник, ведущий двоих через механические движения, которые заканчиваются смертью.

Всегда важно помнить, что Пушкин писал роман на протяжении широкого и разнообразного периода своей жизни (1824–1831 гг.), В течение которого он прошел знаменательную и часто упоминаемую 30-летнюю веху. Так же, как отношения между Ленским и Онегиным могут быть истолкованы как конфликт между поэзией и прозой, подлинностью и искусством и т. Д.Эти два персонажа олицетворяют беззаботную молодость и пресыщенную зрелость, особенно в опыте самого Пушкина.

Ленский является близким изображением Пушкина в его дни славы как поэтического вундеркинда в лицее, полностью посвященного своей Музе, время, которое он описывает в начале главы 8. Хотя более зрелые Пушкин и Онегин знают о молодости. мужская наивность, они не видят причин осуждать его за это, так как это соответствует его возрасту. Более того, хотя Онегин смотрит на свое прошлое только с явным сожалением, Пушкин очень ностальгирует по жизненной силе и вдохновению своих ранних лет, с тоской пишет в нескольких авторских отрывках о своих надеждах вернуть часть того, что он с тех пор потерял.

Тема утраты молодости и поэзии, конечно же, целиком и полностью связана со смертью Ленского, символическую трагедию которого сразу осознает даже сам Онегин. Пушкин оплакивает безвременную смерть, Онегин путешествует, чтобы избежать вины, и, хотя сестры Ларины ненадолго посещают его могилу, на его могиле написана печаль по поводу его молодой кончины.

Когда читатели впервые знакомятся с Онегином, они узнают о его аматорских способностях и понимают, что ни он, ни кто-либо из кокетливых придворных дам, которых он соблазняет, не испытывали настоящей любви.В деревне мы находим, казалось бы, идеальную пару в лице Ленского и Ольги, которые собираются вступить в брак, но Онегин и Пушкин вызывают некоторые сомнения, указывая на поверхностность и условность Ольги. Как выясняется, Ольга легко соблазняется Онегином, а затем уланом после смерти Ленского, но Ленский искренне любил, достаточно, чтобы простить Ольгу и написать ей стихотворение в свою последнюю ночь вместо того, чтобы читать Шиллера. Однако Татьяна любит честно, до того, что выдерживает смущение и боль, признаваясь в любви Онегину.В конце концов, она не считает любовь Онегина искренней.

Пушкин часто пишет о своем прошлом как поэтического вундеркинда и своих целях на будущее литературное развитие. Его творчество Онегина и Ленского, которые представляют прозу и стихи соответственно, также указывают на художественное направление Пушкина. Он видит себя прошедшим юношеский поэтический этап своей жизни, отмеченный в романе смертью Ленского, но, тем не менее, он не принимает английскую романтическую традицию прозы, как показывает несчастная судьба Онегина.Он также прослеживает развитие своей музы от провинциальной девушки, которая впервые вдохновила его в лицее, до ее ослепительного, но безразличного вступления в высшее общество.

Каждого из трех главных героев - Онегина, Ленского и Татьяны - характерны книги, которые они читают. Онегин - во многом байронический герой, о котором он читает в своих английских романах, Ленский - пламенный немецкий поэт, а Татьяна - поначалу мечтательный французский романтик. Однако если Ленский умирает в своей поэтической наивности, а Онегин по-настоящему никогда не меняется, оставаясь своего рода пародией, как обнаруживает Татьяна, просматривая его книги, Татьяна одна прорывается через свой литературный стереотип силой своей подлинной личности.

.

Смотрите также