Приметы чего нельзя делать в троицу


что можно и нельзя делать 7 июня 2020

Перед обедом на стол обязательно стелили новую скатерть — символ обновления и достатка. Готовили простые, но сытные блюда — блины, пироги, курицу, пряники, кисели. Но традиционно на стол всегда ставили праздничный каравай — венец всей трапезы. Замешивая тесто, клали монетку — кому кусок с нею доставался, того впереди ждали успех и богатство.

Дома украшали зеленью: свежесрезанными ветками, скошенной травой, цветами. Их ставили около икон и в вазы по всему дому. Считалось, что в этот день сама природа защищает всех, кто находится под этой крышей, от злого и недоброго.

Нельзя было в праздничный день шить, вязать и заниматься рукоделием. Неодобрительно относились и к работе в поле.

В большие церковные праздники нельзя ссориться, ругаться, помышлять о нечистом. В светлый день все мысли должны быть заняты добрыми размышлениями. Приветствуются занятия благотворительностью, идущие от чистого сердца.

Удивительное происхождение Доктрины Троицы

«И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоанна 8:32 Иоанна 8:32 И вы познаете истину, и истина сделает вас свободными.
Версия американского короля Якова ×).

Большинство людей полагают, что все, что носит ярлык «христианское», должно быть, произошло от Иисуса Христа и Его ранних последователей. Но это точно не так. Все, что нам нужно сделать, это взглянуть на слова Иисуса Христа и Его апостолов, чтобы увидеть, что это явно не так.

Исторические записи показывают, что, как и предсказывали Иисус и авторы Нового Завета, различные еретические идеи и учителя возникли изнутри ранней Церкви и проникли в нее извне. Сам Христос предупреждал Своих последователей: «Смотрите, чтобы никто не обманул вас. Ибо многие придут во имя Мое. , , и многих прельстит »(Матфея 24: 4-5 Матфея 24: 4-5 [4] И Иисус сказал им в ответ: смотрите, чтобы никто не обманул вас. [5] Ибо многие придут во имя Мое, говоря: Я Христос; и многих обманет.
Американский король Джеймс Версия ×).

Вы можете прочитать много подобных предупреждений в других отрывках (например, от Матфея 24:11 от Матфея 24:11 И многие лжепророки восстанут и прельстят многих.
Американский король Иаков Версия ×; Деяния 20: 29-30 Acts 20: 29-30 [29] Ибо я знаю, что после моего отъезда войдут к вам лютые волки, не щадящие стада. [30] И от вас самих восстанут люди, говорящие порочные, чтобы увлечь за собой учеников.
Американский король Джеймс Версия ×; 2 Коринфянам 11: 13-15 2 Коринфянам 11: 13-15 [13] Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. [14] И ничего удивительного; ибо сам сатана превратился в ангела света. [15] Поэтому нет ничего особенного, если его служители также преобразуются как служители правды; чей конец будет по их делам.
Американский король Джеймс Версия ×; 2 Тимофею 4: 2-4 2 Тимофею 4: 2-4 [2] Проповедуйте слово; быть мгновенным в сезон, вне сезона; обличайте, укоряйте, увещевайте всем долготерпением и учением.[3] Ибо придет время, когда они не будут терпеть здравого учения; но по своим похотям будут называть себе учителей, у которых чешутся уши; [4] И от истины отвратят слух и обратятся к басням.
Американский король Джеймс Версия ×; 2 Peter 2: 1-2 2 Peter 2: 1-2 [1] Но были и лжепророки среди народа, как и среди вас будут лжеучители, которые в частном порядке будут вносить проклятые ереси, даже отвергая их. Господь, купивший их и навлекший на себя скорую погибель.[2] И многие последуют их пагубными путями; из-за кого будет злословить путь истины.
Американский король Джеймс Версия ×; 1 Иоанна 2: 18-26 1 Иоанна 2: 18-26 [18] Дети, это последний раз: и, как вы слышали, что придет антихрист, даже сейчас есть много антихристов; благодаря чему мы знаем, что это последний раз. [19] Они вышли от нас, но не были нашими; ибо, если бы они были из нас, они, без сомнения, продолжали бы с нами: но они вышли, чтобы показать, что они не все из нас.[20] Но у вас есть помазание от Святого, и вы все знаете. [21] Я написал вам не потому, что вы не знаете истины, а потому, что вы знаете ее, и что нет лжи от истины. [22] Кто лжец, как не тот, кто отрицает, что Иисус есть Христос? Он антихрист, отвергающий Отца и Сына. [23] Кто отрицает Сына, тот не имеет Отца: тот, кто признает Сына, имеет также Отца. [24] Итак да пребудет в вас то, что вы слышали от начала.Если то, что вы слышали от начала, останется в вас, вы также пребудете в Сыне и Отце. [25] И это обещание, которое Он обещал нам, даже вечную жизнь. [26] Это Я написал вам о соблазняющих вас.
Американский король Джеймс Версия ×; 1 John 4: 1-3 1 John 4: 1-3 [1] Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.[2] Настоящим знай, Дух Божий: всякий дух, исповедующий, что Иисус Христос пришел во плоти, есть от Бога: [3] И всякий дух, который не исповедует, что Иисус Христос пришел во плоти, не от Бога: и это тот дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет; и даже сейчас он уже есть в мире.
Американский король Джеймс Версия ×).

Всего через два десятилетия после смерти и воскресения Христа апостол Павел написал, что многие верующие уже «отвернулись»., , к другому Евангелию »(Галатам 1: 6, Галатам 1: 6, Я удивляюсь, что вы так быстро удалились от Того, Кто призвал вас в благодать Христа к другому Евангелию:
Американский король Джеймс Версия ×). Он писал, что был вынужден бороться с «лжеапостолами, лукавыми делателями», которые обманным путем «превращались в Апостолов Христовых» (2 Коринфянам 11:13 2 Коринфянам 11:13 Ибо таковы лжеапостолы, лукавые делатели, преобразовывающие сами в апостолов Христа.
Американский король Джеймс Версия ×). Одной из основных проблем, с которыми ему приходилось иметь дело, были «лжобратья» (2 Коринфянам 11:26 2 Коринфянам 11:26 Часто в странствиях, в опасностях вод, в опасностях разбойников, в опасностях моих соотечественников, в опасности от язычников, опасности в городе, опасности в пустыне, опасности на море, опасности среди ложных братьев;
American King James Version ×).

К концу первого века, как мы видим из 3 Иоанна 9-10, условия стали настолько ужасными, что ложные служители открыто отказывались принимать представителей апостола Иоанна и изгоняли истинных христиан из Церкви!

Об этом тревожном периоде знаменитый историк Эдвард Гиббон ​​написал в своей классической работе История упадка и падения Римской империи о «темном облаке, нависшем над первым веком церкви» (1821, Vol.2, стр. 111).

Прошло совсем немного времени, прежде чем истинные служители Бога превратились в маргинальное и рассеянное меньшинство среди тех, кто называет себя христианами. Совершенно иная религия, теперь скомпрометированная со многими концепциями и практиками, уходящими корнями в древнее язычество (такое смешение религиозных верований, известное как синкретизм , распространенное в то время в Римской империи ), захватило и изменило веру, основанную Иисусом Христом.

Историк Джесси Херлбут говорит об этом времени трансформации: «Мы называем последнее поколение первого века, от 68 до 100 A.Д., «Эпоха теней», отчасти потому, что мрак преследований окутал церковь, но, в особенности, из-за всех периодов в истории [церкви], это тот, о котором мы знаем меньше всего. У нас больше нет ясного света Книги Деяний, который бы направил нас; и ни один автор этого возраста не заполнил пробел в истории. , ,

«Вот уже пятьдесят лет после жизни апостола Павла над церковью висит занавес, сквозь который мы тщетно стараемся смотреть; а когда, наконец, поднимется, около 120 А.D. В трудах самых ранних отцов церкви, мы находим церковь во многих аспектах, сильно отличающуюся от церкви во времена Святых Петра и Павла » ( История христианской церкви, 1970, стр. 33).

Эта «совершенно другая» церковь будет расти в силе и влиянии и в течение нескольких коротких веков станет доминировать даже в могущественной Римской империи!

Ко второму веку верные члены Церкви, «маленькое стадо» Христа (Луки 12:32 Луки 12:32 Не бойся, маленькое стадо, ибо твой Отец благоволит дать тебе Царство.
Американский король Джеймс, версия ×), был в значительной степени рассеяен волнами смертоносных преследований. Они твердо придерживались библейской истины об Иисусе Христе и Боге-Отце, хотя их преследовали римские власти, а также те, кто исповедовал христианство, но на самом деле проповедовал «другого Иисуса» и «иное Евангелие» (2 Коринфянам 11: 4 2 Коринфянам 11: 4 Ибо, если грядущий проповедует другого Иисуса, Которого мы не проповедовали, или если вы примете иного духа, которого не принимали, или другое евангелие, которое вы не приняли, то вы вполне можете перенести с ним.
Американский король Джеймс Версия ×; Галатам 1: 6-9 Галатам 1: 6-9 [6] Я удивляюсь тому, что вы так скоро удалились от Того, Кто призвал вас в благодать Христову к другому Евангелию: [7] Что не другое; но есть такие, которые беспокоят вас и могут извращать Евангелие Христово. [8] Но хотя мы или ангел с неба проповедуем вам какое-либо иное Евангелие, кроме того, которое мы проповедовали вам, да будет он проклят. [9] Как мы говорили ранее, так же говорю я и сейчас: если кто проповедует вам какое-либо иное Евангелие, кроме того, которое вы получили, да будет проклят.
Американский король Джеймс Версия ×).

Различные представления о Божественности Христа приводят к конфликту

Это была обстановка, в которой возникло учение о Троице. В первые десятилетия после служения, смерти и воскресения Иисуса Христа и в течение следующих нескольких столетий возникали различные идеи относительно Его истинной природы. Был ли он мужчиной? Был ли он Богом? Был ли Он Богом в образе человека? Был ли он иллюзией? Был ли Он простым человеком, ставшим Богом? Был ли Он создан Богом-Отцом или вечно существовал с Отцом?

У всех этих идей были свои сторонники.Единство веры первоначальной Церкви было утрачено, поскольку новые верования, многие из которых были заимствованы или адаптированы из языческих религий, заменили учения Иисуса и апостолов.

Давайте проясним, что когда дело доходит до интеллектуальных и богословских споров в те ранние века, которые привели к формулированию Троицы, истинная Церковь в основном отсутствовала на сцене, будучи загнанной в подполье. (См. Главу «Возникновение поддельного христианства» в нашем бесплатном буклете Церковь, построенная Иисусом , где представлен обзор этого критического периода.).

По этой причине в этот бурный период мы часто видим споры не между истиной и ошибкой, а между одной ошибкой и другой ошибкой - факт, который редко признается многими современными учеными, но имеет решающее значение для нашего понимания.

Классическим примером этого был спор о природе Христа, который побудил римского императора Константина Великого созвать Никейский собор (на территории современной западной Турции) в 325 году нашей эры.

Константин, хотя многие считали его первым «христианским» римским императором, на самом деле был поклонником солнца, которого крестили только на смертном одре.Во время его правления были убиты его старший сын и жена. Он также был яростным антисемитом, ссылаясь в одном из своих указов на «отвратительную еврейскую толпу» и «обычаи этих самых нечестивых людей» - обычаи, которые на самом деле уходят корнями в Библию и практиковались Иисусом и апостолами.

Как император в период великих потрясений в Римской империи, Константин столкнулся с проблемой сохранения единства империи. Он признал ценность религии в объединении своей империи. Фактически это было одним из основных мотивов его принятия и одобрения «христианской» религии (которая к тому времени далеко отошла от учений Иисуса Христа и апостолов и была христианской только по названию).

Но теперь Константин столкнулся с новой проблемой. Исследователь религии Карен Армстронг объясняет в A History of God , что «одной из первых проблем, которые необходимо было решить, было учение о Боге. , , изнутри возникла новая опасность, расколовшая христиан на враждующие лагеря »(1993, с. 106).

Споры о природе Бога на Никейском соборе

Константин созвал Никейский собор в 325 году как по политическим причинам - для единства в империи, так и по религиозным причинам.Основной вопрос в то время стал известен как арианский спор.

«В надежде обеспечить своему престолу поддержку растущего числа христиан, он оказал им значительную благосклонность, и в его интересах было, чтобы церковь была сильной и единой. Споры вокруг ариан угрожали его единству и угрожали его силе. Поэтому он взял на себя обязательство положить конец неприятностям. Ему было высказано предположение, возможно, от испанского епископа Осия, имевшего влияние при дворе, что, если соберется синод, представляющий всю церковь как на востоке, так и на западе, можно будет восстановить гармонию.

«сам Константин, конечно, не знал и не холёное ничего об этом деле в споре, но он был готов принести спор к концу, и совет Hosius' обратился к нему как звук» (Артур Кушман Мак-Гифферты, Историй христианской мысли, 1954, т. 1, с. 258).

Арий, священник из Александрии, Египет, учил, что Христос, поскольку Он был Сыном Божьим, должен иметь начало и, следовательно, был особым творением Бога. Кроме того, если Иисус был Сыном, Отец по необходимости должен быть старше.

Противником учению Ария был Афанасий, дьякон также из Александрии. Его взгляд был ранней формой тринитаризма, в котором Отец, Сын и Святой Дух были одним, но в то же время отличными друг от друга.

Решение о том, какую точку зрения примет церковный совет, было в значительной степени произвольным. Карен Армстронг объясняет в A History of God: «Когда епископы собрались в Никее 20 мая 325 года для разрешения кризиса, очень немногие разделяли взгляды Афанасия на Христа.Большинство занимало положение посередине между Афанасием и Арием »(стр. 110).

Как император Константин занимал необычное положение, решая церковные доктрины, хотя на самом деле он не был христианином. (В следующем году были убиты его жена и сын, как упоминалось ранее).

Историк Генри Чедвик свидетельствует: «Константин, как и его отец, поклонялся Непокоренному Солнцу» ( Ранняя церковь, 1993, стр. 122). Что касается принятия императором христианства, Чедвик признает: «Его обращение не следует интерпретировать как внутреннее переживание благодати., , Это было военное дело. Его понимание христианской доктрины никогда не было очень ясным »(стр. 125).

Чедвик действительно говорит, что само крещение Константина на смертном одре «не вызывает сомнений в его христианской вере»: правители обычно откладывают крещение, чтобы избежать ответственности за такие вещи, как пытки и казни преступников (стр. 127). Но это оправдание на самом деле не способствует тому, что обращение императора было подлинным.

Норберт Брокс, профессор истории церкви, подтверждает, что Константин никогда не был обращенным христианином: «Константин не испытал никакого обращения; нет никаких признаков изменения веры в него.Он никогда не говорил о себе, что обратился к другому богу. , , В то время, когда он обратился к христианству, для него это было Sol Invictus (победоносный бог солнца) »( A Concise History of the Early Church, 1996, p. 48).

Когда дело дошло до Никейского Собора, Британская энциклопедия заявляет: «Константин сам председательствовал, активно руководил обсуждениями и лично вносил предложения. , , важнейшая формула, выражающая отношение Христа к Богу в символе веры, изданном собором., , Испуганные императором, епископы, за двумя исключениями, подписали символ веры, многие из них были против их склонности »(издание 1971 года, том 6,« Константин », стр. 386).

С одобрения императора Совет отверг точку зрения меньшинства на Ария и, не имея ничего окончательного, чем можно было бы ее заменить, одобрил точку зрения Афанасия - также точку зрения меньшинства. С этого момента церковь осталась в странном положении: она официально поддерживала решение, принятое в Никее, поддержать веру, которой придерживается лишь меньшинство присутствующих.

Основа для официального признания Троицы была теперь заложена - но прошло более трех столетий после смерти и воскресения Иисуса Христа, чтобы появилось это небиблейское учение!

Никейское решение не положило конец дискуссии

Никейский собор не положил конец спору. Карен Армстронг объясняет: «Афанасию удалось навязать делегатам свое богословие. , , Император дышит им в шею. , ,

«Демонстрация согласия понравилась Константину, который не понимал богословских вопросов, но фактически единодушия в Никее не было.После Собора епископы продолжали учить, как и раньше, и арианский кризис продолжался еще шестьдесят лет. Арий и его последователи дали отпор и сумели вернуть себе расположение империи. Афанасий был сослан не менее пяти раз. Его кредо было очень трудно воплотить в жизнь »(стр. 110–111).

Продолжающиеся разногласия были временами жестокими и кровавыми. О последствиях Никейского собора известный историк Уилл Дюрант пишет: «Вероятно, христиане убили больше христиан за эти два года (342–343), чем все преследования христиан язычниками в истории Рима» ( г. История цивилизации, Vol.4: Эпоха веры, 1950, стр. 8). Ужасно, утверждая, что они христиане, многие верующие ссорились и убивали друг друга из-за различных взглядов на Бога!

О следующих десятилетиях, процитированный ранее профессор Гарольд Браун пишет: «В середине этого столетия, с 340 по 380 год, история доктрины больше похожа на историю придворных и церковных интриг и социальных волнений. , , Центральные доктрины, выработанные в этот период, часто, по-видимому, были воплощены в жизнь интригами или массовым насилием, а не с общего согласия христианского мира, ведомого Святым Духом »(стр.119).

Споры переходят на природу Святого Духа

Вскоре разногласия сосредоточились вокруг другого вопроса - природы Святого Духа. В связи с этим в заявлении Никейского Собора просто сказано: «Мы верим в Святого Духа». Это «казалось, было добавлено к символу веры Афанасия чуть ли не в последнюю очередь», - пишет Карен Армстронг. «Люди были сбиты с толку насчет Святого Духа. Было ли это просто синонимом Бога или что-то большее? » (Стр. 115).

Профессор Райри, которого также цитировали ранее, пишет: «Во второй половине четвертого века три теолога из провинции Каппадокия в восточной части Малой Азии (сегодня это центральная Турция) окончательно определили доктрину Троицы» (стр.65). Они предложили идею, которая была на шаг впереди точки зрения Афанасия, - что Бог Отец, Иисус Сын и Святой Дух равны и вместе в одном существе, но при этом отличны друг от друга.

Эти люди - Василий, епископ Кесарии, его брат Григорий, епископ Нисский, и Григорий Назианзин - все были «обучены греческой философии» (Армстронг, стр. 113), что, несомненно, повлияло на их мировоззрение и верования (см. « Влияние греческой философии на доктрину Троицы »).

По их мнению, как объясняет Карен Армстронг, «Троица имела смысл только как мистический или духовный опыт., , Не логическая или интеллектуальная формулировка, а образная парадигма сбивала с толку разум. Григорий Назианзин прояснил это, когда объяснил, что созерцание Трех в одном вызывает глубокие и подавляющие эмоции, которые мешают мысли и интеллектуальной ясности.

«« Не успеваю я постигать Единого, как меня озаряет великолепие Трёх; как только я различаю Три, меня переносит обратно в Одно. Когда я думаю о любом из Трех, я думаю о нем как о целом, и мои глаза наполняются, и большая часть того, о чем я думаю, ускользает от меня »(стр.117). Неудивительно, что, как заключает Армстронг: «Для многих западных христиан. , , Троица просто сбивает с толку » (там же).

Продолжающиеся споры приводят к Константинопольскому собору

В 381 году, через 44 года после смерти Константина, император Феодосий Великий созвал Константинопольский собор (ныне Стамбул, Турция) для разрешения этих споров. Григорий Назианзин, недавно назначенный архиепископом Константинополя, председательствовал на соборе и настаивал на принятии его взглядов на Святого Духа.

Историк Чарльз Фримен заявляет: «Практически ничего не известно о богословских дебатах на соборе 381 года, но Григорий определенно надеялся получить некоторое признание своей веры в то, что Дух единосущен Отцу [что означает, что люди одного и того же будучи , вещество в данном контексте означает индивидуальное качество].

«Независимо от того, решился ли он неуклюже или просто не было шанса на консенсус,« македонцы », епископы, которые отказались признать полную божественность Святого Духа, покинули собор., , Как правило, Григорий ругал епископов за то, что они предпочитали иметь большинство, а не просто принимать «Божественное Слово» Троицы на свой авторитет »( г., 381 г. н. Э .: Еретики, язычники и рассвет монотеистического государства, 2008 г., стр. 96 ).

Григорий вскоре заболел, и ему пришлось отказаться от участия в совете. Кто будет председательствовать сейчас? «Итак, был выбран нектарий, пожилой городской сенатор, который был популярным префектом в городе в результате его покровительства играм, но все еще не был крещеным христианином., , Нектарий, похоже, не знал теологии, и он должен был быть посвящен в требуемую веру, прежде чем креститься и посвятить себя »(Freeman, pp. 97-98).

Как ни странно, человек, который до этого момента не был христианином, был назначен председателем большого церковного совета, которому было поручено определить, чему он будет учить относительно природы Бога!

Троица становится официальной доктриной

Учение трех каппадокийских богословов «позволило Константинопольскому собору (381 г.) подтвердить божественность Святого Духа, о которой до того момента нигде не было четко заявлено, даже в Писании» ( г. Энциклопедия католицизма HarperCollins, «Бог», с.568).

Совет принял заявление, которое частично переводится на английский как: «Мы верим в единого Бога, Всемогущего Отца, Создателя неба и земли, а также всего видимого и невидимого; и в едином Господе Иисусе Христе, единородном Сыне Божьем, рожденном от Отца прежде всех веков. , , И мы верим в Святого Духа, Господа и Подателя жизни, Который исходит от Отца, которому вместе с Отцом и Сыном поклоняются и прославляют, Который говорил через пророков., «. Заявление также подтвердило веру «в единую святую, католическую [в данном контексте универсальную, целостную или полную] апостольскую Церковь. , «.

С этим заявлением в 381 году, которое станет известно как Никейско-Константинопольский символ веры, Троица в общепринятом понимании сегодня стала официальной верой и учением о природе Бога.

Профессор теологии Ричард Хэнсон отмечает, что в результате решения совета «уменьшилось значение слова« Бог »с очень большого выбора альтернатив до одной», так что «когда западный человек сегодня говорит« Бог », он имеет в виду один, единственный исключительный [тринитарный] Бог и ничего больше »( Studies in Christian Antiquity, 1985, стр.243-244).

Таким образом, император Феодосий, который сам крестился всего за год до созыва собора, был, как Константин почти шестью десятилетиями ранее, сыграл важную роль в утверждении основных церковных доктрин. Как отмечает историк Чарльз Фримен: «Важно помнить, что Феодосий не имел собственного богословского образования и что он ввел в качестве догмы формулу, содержащую неразрешимые философские проблемы, о которых он не знал. По сути, законы императора заставили замолчать дебаты, когда они еще не были разрешены »(стр.103).

Запрещены другие представления о природе Бога

Теперь, когда решение было принято, Феодосий не потерпит никаких иных взглядов. Он издал свой собственный указ, который гласил: «Теперь мы приказываем, чтобы все церкви были переданы епископам, которые исповедуют Отца, Сына и Святого Духа единого величия, одной и той же славы, единого великолепия, которые не устанавливают различия посредством кощунственное разделение, но (которые подтверждают) порядок Троицы, признавая Личности и объединяя Божество »(цитируется Ричардом Рубенштейном, , Когда Иисус стал Богом, 1999, стр.223).

Другой указ Феодосия пошел дальше, требуя присоединения к новому учению: «Будем верить единому божеству Отца, Сыну и Святому Духу, в равном величии и в святую Троицу. Мы разрешаем последователям этого закона принять титул христиан-католиков; но что касается других, поскольку, по нашему мнению, они - глупые безумцы, мы постановляем, что они будут заклеймены позорным именем еретиков, и не будут осмеливаться давать своим монастырям [собраниям] название церквей. ,

«Они понесут, в первую очередь, наказание божественного осуждения, а во-вторых, наказание, которое наша власть, в соответствии с волей Неба, решит наложить» (воспроизведено в Документах христианской церкви, Генрих Беттенсон, редактор, 1967, с. 22).

Таким образом, мы видим, что учение, которое было чуждо Иисусу Христу, никогда не преподавалось апостолами и неизвестно другим библейским авторам, было закреплено на месте, а истинное библейское откровение об Отце, Сыне и Святом Духе было заблокировано.Все несогласные в соответствии с указами императора и церковных властей заклеймились еретиками и с ними поступили соответственно.

Доктрина Троицы решена методом проб и ошибок

Эта необычная цепочка событий является причиной того, почему профессора богословия Энтони и Ричард Хэнсон резюмируют историю в своей книге Разумное убеждение: обзор христианской веры , отмечая, что принятие доктрины Троицы произошло в результате «процесса богословские исследования, которые длились минимум триста лет., , На самом деле это был процесс проб и ошибок (почти совпадений), в котором ошибка ни в коем случае не ограничивалась неортодоксальностью. , , Было бы глупо представлять учение о Святой Троице как достигнутое каким-либо другим путем » (1980, стр. 172).

Затем они приходят к выводу: «Это был долгий, запутанный процесс, в ходе которого разные школы мысли в Церкви разрабатывали для себя, а затем пытались навязать другим свой ответ на вопрос:« Насколько божественен Иисус Христос? »., , Если когда-либо и разрешался спор методом проб и ошибок, то это был этот » (стр. 175).

Англиканский церковник и лектор Оксфордского университета К.Э. Кирк откровенно пишет о принятии доктрины Троицы: «Богословское и философское подтверждение божественности Духа начинается в четвертом веке; мы, естественно, обращаемся к писателям того периода , чтобы выяснить, какие основания у них есть в своей вере. К нашему удивлению, мы вынуждены признать, что у них нет ., ,

«Это провал христианского богословия. . . для логического обоснования кардинальной точки в его тринитарной доктрине имеет величайшее значение. Мы вынуждены, еще до того, как обратиться к вопросу о подтверждении доктрины опытом, спросить себя , приводила ли теология или философия когда-либо какие-либо причины, по которым ее вера должна быть тринитарной » (« Эволюция доктрины учения »). Троица », опубликованная в Очерках о Троице и воплощении, A.E.J. Роулинсон, редактор, 1928, стр. 221-222).

Почему верить учению, которое не является библейским?

Вкратце, это удивительная история о том, как было введено учение о Троице - и как тех, кто отказался принять его, стали заклеймить еретиками или неверующими.

Но должны ли мы действительно основывать наш взгляд на Бога на доктрине, которая не изложена в Библии, которая не была формализована до трех столетий после времен Иисуса Христа и апостолов, которая обсуждалась и оспаривалась десятилетиями (а не упомянуть на протяжении столетий с тех пор), который был навязан религиозными советами под председательством новичков или неверующих и был «решен методом проб и ошибок»?

Конечно, нет. Вместо этого мы должны обратиться к Слову Божьему, а не к идеям людей, чтобы увидеть, как наш Создатель открывает Себя!

,

Что такое Троица? | CARM.org

Мэтт Слик
24.11.08

Слово «троица» - это термин, используемый для обозначения христианского учения о том, что Бог существует как единство трех отдельных личностей: Отца, Сына и Святого Духа. Каждый из людей отличается от другого, но идентичен по сути. Другими словами, каждый из них полностью божественен по своей природе, но каждый не является совокупностью других лиц Троицы. У каждого есть желание, он любит и говорит «Я» и «Ты», когда говорит.Отец - это не та же личность, что и Сын, который не является той же личностью, что и Святой Дух, и который не является той же личностью, что и Отец. Каждый из них божественен, но есть не три бога, а один Бог. Есть три индивидуальных пропитания или человека. Слово «пропитание» означает то, что реально существует. Слово «человек» означает индивидуальность и самосознание. Троица - три из них, хотя последний термин стал доминирующим, используемым для описания отдельных аспектов Бога, известных как Отец, Сын и Святой Дух.

В доктрину Троицы включен строгий монотеизм, который представляет собой учение о том, что во всей вселенной существует одно единственное существо, известное как Бог, которое самосуществует и неизменяемо (Исайя 43:10; 44: 6, 8). Поэтому важно отметить, что учение о Троице не является политеистическим, как заявляют некоторые из его критиков. Тринитаризм монотеистичен по определению, и те, кто утверждает, что он политеистичен, демонстрируют непонимание того, что это такое на самом деле.

  • Троица
    • Бог - это три человека.
    • Каждый человек божественен.
    • Есть только один Бог.

Многие теологи признают, что термин «личность» не является идеальным словом для описания трех индивидуальных аспектов / фокусов, обнаруженных в Боге. Когда мы обычно используем слово человек , мы понимаем его как физических лиц, которые существуют как отдельные существа от других людей. Но в Боге нет трех сущностей или трех существ. Бог - это троица личностей, состоящая из одной субстанции и одной сущности.Бог численно один. Тем не менее, внутри единой божественной сущности находятся три индивидуальных существования, которые мы называем людьми.

  • Каждая из трех личностей полностью божественна по своей природе, хотя каждая из них не является совокупностью Божества.
  • Каждый из трех человек не является двумя другими людьми.
  • Каждый из трех человек связан с двумя другими, но отличается от них.

Слово «троица» не встречается в Библии, но это не означает, что этому понятию там не учат.Слово «библия» также не встречается в Библии, но мы все равно его используем. Точно так же слова «всеведение», что означает «всезнающий», «всемогущество», что означает «всемогущий», и «вездесущность», что означает «присутствовать везде», также не встречаются в Библии; но мы используем эти слова для описания атрибутов Бога. Итак, утверждение, что Троица не соответствует действительности, потому что этого слова нет в Библии, - неверный аргумент.

Есть ли в Троице подчинение?

Очевидно, внутри Троицы существует подчинение в отношении порядка, но не субстанции или сущности.Мы видим, что Отец - первый, Сын - второй, а Святой Дух - третий. Отец не рожден, но есть Сын (Иоанна 3:16). Святой Дух исходит от Отца (Иоанна 15:26). Отец послал Сына (1 Иоанна 4:10). Сын и Отец посылают Святого Духа (Иоанна 14:26; 15:26). Отец творит (Исайя 44:24), Сын искупает (Гал. 3:13), а Святой Дух освящает (Рим. 15:16).

Это подчинение порядка не означает, что все члены Божества не равны или божественны.Например, мы видим, что Отец послал Сына, но это не значит, что Сын не равен Отцу по сути и божественной природе. Сын равен Отцу по своей божественности, но ниже по своей человечности. Жена должна подчиняться своему мужу; но это не отрицает ее человечности, сущности или равенства. По дальнейшей аналогии, царь и его слуга имеют одинаковую человеческую природу. Тем не менее, король посылает слугу исполнять его волю. Иисус сказал: «Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю Пославшего Меня» (Иоанна 6:38).Конечно, Иисус уже Царь; но аналогия показывает, что если кого-то послали, это не значит, что он отличается от того, кто его послал.

Критики Троицы увидят в этом подчинении доказательство того, что Троица ложна. Они считают, что если бы Иисус был истинным Богом, то Он был бы полностью равен Богу Отцу во всех сферах и, следовательно, никоим образом не подчинялся бы Отцу; но это возражение не логично. Если мы посмотрим на аналогию с королем и слугой, мы, конечно, не скажем, что слуга не был человеком, потому что он был послан.Отправка не отрицает идентичности по сути. Следовательно, тот факт, что Сын послан, не означает, что Он не божественен, точно так же, как когда моя жена посылает меня за хлебом, я не человек.

Троица сбивает с толку?

Еще один важный момент, связанный с Троицей, состоит в том, что это может быть трудная для понимания концепция, но это не требует аргументов против ее достоверности. Напротив, то, что это сложно, является аргументом в пользу его истинности. Библия - это самооткровение безграничного Бога.Поэтому мы неизбежно столкнемся с трудными для понимания концепциями, особенно когда имеем дело с непостижимым Богом, который существует повсюду и во все времена. Итак, когда мы рассматриваем описания и атрибуты Бога, проявленного в Отце, Сыне и Святом Духе, мы обнаруживаем, что полностью понятное и понятное объяснение сущности и природы Бога невозможно. Однако то, что мы сделали, основано на истинах Писания, которые мы можем понять и объединить в доктрину, которую мы называем Троицей.Троица - это во многом загадка. В конце концов, мы имеем дело с Самим Богом.

Это путь культов к уменьшению библейской истины, чтобы сделать Бога понятным и понятным для своего разума. С этой целью они подвергают Слово Божье своим собственным рассуждениям и ошибаются. Следующие стихи часто используются, чтобы продемонстрировать, что учение о Троице действительно библейское:

  • Мат. 28:19: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа."
  • 1 Кор. 12: 4-6: «Дары разные, но Дух один и тот же». 5 И есть разные служения, и один и тот же Господь. 6 И есть разные эффекты, но один и тот же Бог, действующий все во всех людях ".
  • 2 Кор. 13:14: «Благодать Господа Иисуса Христа, и любовь Божья, и общение Святого Духа со всеми вами».
  • Eph. 4: 4-7: «Одно тело и один дух, как и вы призваны к одной надежде вашего призвания; 5 один Господь, одна вера, одно крещение, 6 один Бог и Отец всех, кто над всем и во всем. 7 Но каждому из нас дана благодать по мере дара Христова ».
  • 1 Пет. 1: 2, «по предвидению Бога Отца, освящающим действием Духа, дабы вы послушались Иисуса Христа и были окроплены Его кровью; да пребудут вам благодать и мир в полной мере».
  • Иуды 20-21: «Но вы, возлюбленные, укрепляясь на святейшей вере вашей; молясь Духом Святым; 21 сохраняйте себя в любви Божией, с нетерпением ожидая милости Господа нашего Иисуса Христа в вечность. жизнь."

__________________
Источники :

  1. Словарь теологии Бейкера, Эверетт Харрисон, изд. Baker Book House, Гранд-Рапидс, Мичиган, 1960.
  2. Систематическое богословие Беркгофа, Wm. B. Eerdmans Publishing Company, Гранд-Рапидс, Мичиган, 1988.
  3. Grudem, Wayne, Systematic Theology: An Introduction to Biblical Doctrine, Zondervan Publishing House, Grand Rapids, MI, 1994.
  4. Систематическое богословие Ходжа, Wm. Б. Эрдманс Паблишинг Компани, Гранд-Рапидс, Мичиган, 1981.

Внутри CARM

Определение Троицы
Воплощаться означает стать плотью. Воплощение Иисуса - это когда человеческая природа (Иисус-человек) была добавлена ​​к природе Бога, второй Личности ...

Действительно ли Троица учит, что есть три бога?
По определению, доктрина Троицы учит, что есть только один Бог. Тринитаризм по определению отрицает существование более чем одного Бога.

Другой взгляд на Trinity
Понятие Trinity может быть трудным для понимания. Некоторые думают, что это логическое противоречие. Другие называют это загадкой. Учит ли этому Библия? Да, это так, но это автоматически не облегчает понимание.

Что Свидетели Иеговы говорят о Троице
«Никогда не существовало более обманчивой доктрины, чем доктрина Троицы. Она могла возникнуть только в одном разуме, а именно в разуме Сатаны Дьявола». Примирение, 1928, стр.101

Что мормонизм учит о Троице
«Троица - это три отдельных Бога: Отец, Сын и Святой Дух». То, что эти трое - отдельные личности, физически отличные друг от друга, подтверждается принятыми записями о божественных отношениях с человеком », (Символы веры , Джеймс Талмейдж, стр. 35).

Троица в Библии

Что сказал Иисус:
Матфея 28:19: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа.«

Что сказал Павел:
2 Коринфянам 13:14: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Божия, и общение Святого Духа со всеми вами».

Что говорит Ветхий Завет:
Бытие 1:26: «Тогда Бог сказал:« Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и пусть они господствуют над рыбами морскими и над птицами морских небом, и над скотом, и над всей землей, и над всеми гадами, ползающими по земле.«

Словарь

Библейский словарь Истона говорит: «слово, не встречающееся в Писании, но используемое для выражения доктрины единства Бога, существующей в трех различных Лицах. Это слово происходит от греч. trias, впервые использованный Феофилом (168–183 гг. н. э.), или от лат. trinitas, впервые использованный Тертуллианом (220 г. н.э.) для выражения этой доктрины. Доктрина включает следующие положения: 1. Что Бог един, и что существует только один Бог (Втор.6: 4; 3 Царств 8:60; Это. 44: 6; Марка 12:29, 32; Иоанна 10:30). 2. Что Отец является отдельной божественной Личностью (hypostasis, subsistentia, persona, suppositum intellectuale), отличной от Сына и Святого Духа. 3. Что Иисус Христос был истинным Богом, но при этом был Личностью, отличной от Отца и Святого Духа. 4. Что Святой Дух также является отдельной божественной Личностью ». (Истон, M. G. Библейский словарь Истона, . Нью-Йорк: Harper & Brothers, 1893.)

,

Понимание Троицы | Cru

Учение о Троице лежит в основе христианской веры. Это очень важно для правильного понимания того, что собой представляет Бог, как Он относится к нам и как мы должны относиться к Нему. Но при этом возникает много сложных вопросов. Как может Бог быть одновременно одним и тремя? Противоречие ли Троице? Если Иисус - Бог, почему в Евангелиях записаны случаи, когда Он молился Богу? Хотя мы не можем полностью понять все о Троице (или о чем-либо еще), можно ответить на подобные вопросы и прийти к твердому пониманию того, что для Бога значит быть тремя в одном.

Что означает, что Бог есть Троица?

Доктрина Троицы означает, что есть один Бог, который вечно существует как три отдельные Личности - Отец, Сын и Святой Дух. Другими словами, Бог един по своей сути и трое в личности. Эти определения выражают три важнейшие истины: (1) Отец, Сын и Святой Дух - разные Личности, (2) каждая Личность полностью является Богом, (3) существует только один Бог.

Отец, Сын и Святой Дух - разные Личности.

Библия говорит об Отце как Боге (Фил. 1: 2), Иисусе как Боге (Титу 2:13) и Святом Духе как Боге (Деяния 5: 3-4). Это всего лишь три разных взгляда на Бога или просто способы обозначить три разные роли, которые играет Бог?

Ответ должен быть отрицательным, потому что Библия также указывает, что Отец, Сын и Святой Дух - разные Личности. Например, поскольку Отец послал Сына в мир (Иоанна 3:16), Он не может быть тем же человеком, что и Сын.Точно так же после того, как Сын вернулся к Отцу (Иоанна 16:10), Отец и Сын послали Святого Духа в мир (Иоанна 14:26; Деяния 2:33). Следовательно, Святой Дух должен отличаться от Отца и Сына.

В крещении Иисуса мы видим Отца, говорящего с небес, и Духа, спускающегося с небес в виде голубя, когда Иисус выходит из воды (Марка 1: 10-11). В Евангелии от Иоанна 1: 1 подтверждается, что Иисус есть Бог и в то же время, что Он был «с Богом», тем самым указывая на то, что Иисус - это отдельная Личность от Бога-Отца (ср.также 1:18). И в Иоанна 16: 13-15 мы видим, что, хотя между ними существует тесное единство, Святой Дух также отличен от Отца и Сына.

Тот факт, что Отец, Сын и Святой Дух - разные Личности, означает, другими словами, что Отец - это не Сын, Сын - это не Святой Дух, а Святой Дух - это не Отец. Иисус есть Бог, но Он не Отец или Святой Дух. Святой Дух - это Бог, но Он не Сын или Отец. Это разные Личности, а не три разных взгляда на Бога.

Личность каждого члена Троицы означает, что у каждой Личности есть отдельный центр сознания. Таким образом, они относятся друг к другу лично - Отец считает Себя «Я», в то время как Он считает Сына и Святого Духа «Ты». Точно так же Сын считает Себя «Я», а Отец и Святой Дух - «Ты».

Часто возражают: «Если Иисус - Бог, то он, должно быть, молился самому себе, когда был на земле». Но ответ на это возражение заключается в простом применении того, что мы уже видели.Хотя Иисус и Отец оба являются Богом, они разные Личности. Таким образом, Иисус молился Богу Отцу, не молясь Себе. Фактически, именно продолжающийся диалог между Отцом и Сыном (Матфея 3:17; 17: 5; Иоанна 5:19; 11: 41-42; 17: 1 и далее) является лучшим доказательством того, что они - разные Личности. с отчетливыми центрами сознания.

Иногда ценят Личность Отца и Сына, но пренебрегают Личностью Святого Духа. Иногда к Духу относятся больше как к «силе», чем к Личности.Но Святой Дух - это не оно, а Он (см. От Иоанна 14:26; 16: 7-15; Деяния 8:16). Тот факт, что Святой Дух - Личность, а не безличная сила (например, сила тяжести), также подтверждается тем фактом, что Он говорит (Евреям 3: 7), рассуждает (Деяния 15:28), думает и понимает (1 Коринфянам 2 : 10-11), желает (1 Коринфянам 12:11), чувствует (Ефесянам 4:30) и дает личное общение (2 Коринфянам 13:14). Все это качества личности. В дополнение к этим текстам другие, упомянутые выше, ясно показывают, что Личность Святого Духа отличается от Личности Сына и Отца.Это три реальных человека, а не три роли, которые играет Бог.

Другая серьезная ошибка, которую совершают люди, - это думать, что Отец стал Сыном, который затем стал Святым Духом. В противоположность этому, отрывки, которые мы видели, подразумевают, что Бог всегда был и всегда будет тремя Личностями. Никогда не было времени, когда не существовало ни одной из Личностей Божества. Все они вечны.

Хотя три члена Троицы различны, это не означает, что один из них ниже другого.Напротив, все они идентичны по атрибутам. Они равны в силе, любви, милосердии, справедливости, святости, знании и всех других качествах.

Каждый человек полностью Бог.

Если Бог - это три Личности, означает ли это, что каждая Личность является «одной третью» Бога? Означает ли Троица, что Бог разделен на три части?

Троица не делит Бога на три части. Библия ясно говорит, что все три Личности - стопроцентный Бог.Отец, Сын и Святой Дух - все полностью Бог. Например, о Христе сказано, что «в Нем пребывает вся полнота Божества в телесной форме» (Колоссянам 2: 9). Мы не должны думать о Боге как о «пироге», разрезанном на три части, каждый из которых представляет Личность. Это сделало бы каждого человека неполноценным Богом и, следовательно, вовсе не Богом. Напротив, «сущность каждой Личности равна всему существу Бога» [1]. Божественная сущность - это не что-то, что разделено между тремя личностями, но полностью во всех трех лицах без разделения на «части».”

Таким образом, Сын - это не одна треть существа Бога, Он все существо Бога. Отец - это не одна треть существа Бога, Он все существо Бога. И то же самое со Святым Духом. Таким образом, как пишет Уэйн Грудем: «Когда мы говорим об Отце, Сыне и Святом Духе вместе, мы не говорим ни о каком более великом существе, чем когда мы говорим только об Отце, только о Сыне или только о Святом Духе». [ 2]

Есть только один Бог.

Если каждая Личность Троицы отличается от других, но все же является полностью Богом, тогда следует ли заключить, что существует более одного Бога? Очевидно, мы не можем, поскольку Писание ясно говорит о том, что существует только один Бог: «Нет другого Бога, кроме меня, Бога праведного и Спасителя; кроме меня нет никого.Обратитесь ко мне и спаситесь, все концы земли! Ибо Я Бог, и нет другого »(Исаия 45: 21-22; см. Также 44: 6-8; Исход 15:11; Второзаконие 4:35; 6: 4-5; 32:39; 1 Царств 2). : 2; 3 Царств 8:60).

Увидев, что Отец, Сын и Святой Дух - разные Личности, что каждая из них является полностью Богом и что, тем не менее, существует только один Бог, мы должны заключить, что все три Личности являются одним и тем же Богом. Другими словами, есть один Бог, который существует как три отдельные Личности.

Если есть один отрывок, который наиболее ясно объединяет все это воедино, то это Матфея 28:19: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа.Во-первых, обратите внимание, что Отец, Сын и Святой Дух различаются как отдельные Личности. Мы крестим во имя Отца и Сына и Святого Духа. Во-вторых, обратите внимание, что каждый человек должен быть божеством, потому что все они находятся на одном уровне. В самом деле, разве Иисус хочет, чтобы мы крестили во имя простого создания? Конечно нет. Следовательно, каждое из Лиц, во имя которых мы должны креститься, должно быть божеством. В-третьих, обратите внимание, что хотя три божественных Личности различны, мы крестились в их имя (единственное число), а не имена (множественное число).Эти три Личности различны, но составляют только одно имя. Это может быть только в том случае, если они разделяют одну сущность.

Противоречива ли Троица?

Это побуждает нас более внимательно исследовать очень полезное определение Троицы, о котором я упоминал ранее: Бог един по своей сути, но три Личности. Эта формулировка может показать нам, почему нет трех богов и почему Троица не противоречит.

Чтобы что-то было противоречивым, оно должно нарушать закон непротиворечивости.Этот закон гласит, что А не может быть одновременно А (чем оно является) и не-А (чем оно не является) одновременно и в одних и тех же отношениях. Другими словами, вы противоречите себе, если подтверждаете и отрицаете одно и то же утверждение. Например, если я говорю, что луна полностью состоит из сыра, но при этом говорю, что луна не полностью состоит из сыра, я противоречу себе.

Другие утверждения на первый взгляд могут показаться противоречивыми, но на самом деле это не так. Богослов Р. Спроул приводит в пример знаменитую фразу Диккенса: «Это были лучшие времена, были худшие из времен.Очевидно, это противоречие, если Диккенс имеет в виду, что это были лучшие времена, точно так же, как это были худшие времена. Но он избегает противоречия с этим утверждением, потому что он имеет в виду, что в одном смысле это были лучшие времена, а в другом - худшие.

Перенося эту концепцию на Троицу, нет противоречия в том, что Бог одновременно является тремя и одним, потому что Он не является одним и тем же три и один. Ему трое по-другому, чем Ему одному. Таким образом, мы не говорим раздвоенным языком - мы не говорим, что Бог один, а затем отрицаем, что Он один, говоря, что Ему три.Это очень важно: Бог един и трое одновременно, но не одинаково.

Как Бог един? Он по сути один. Как Бог три? Ему три человека. Сущность и личность - не одно и то же. Бог в определенном смысле один (сущность), а в другом - три (личность). Поскольку Бог един в другом смысле, чем Он три, Троица не является противоречием. Было бы противоречие только в том случае, если бы мы сказали, что Бог состоит из трех, так же, как и Он один.

Таким образом, более пристальный взгляд на тот факт, что Бог по сути один, а трое лично, помог показать, почему Троица не является противоречием.Но как это показать нам, почему существует только один Бог вместо трех? Это очень просто:

Все три Личности - один Бог, потому что, как мы видели выше, все они - одна и та же сущность. Сущность означает то же самое, что и «бытие». Таким образом, поскольку Бог - это только одна сущность, Он всего лишь одно существо, а не три. Это должно прояснить, почему так важно понимать, что все три Личности - это одна и та же сущность. Ибо, если мы отрицаем это, мы отрицаем единство Бога и утверждаем, что существует более одного существа от Бога (т.е., что существует более одного Бога).

То, что мы видели до сих пор, дает хорошее базовое понимание Троицы. Но можно и глубже. Если мы сможем более точно понять, что подразумевается под сущностью и личностью, чем отличаются эти два термина и как они соотносятся, мы получим более полное понимание Троицы.

Сущность и Личность

Сущность

Что означает сущность? Как я сказал ранее, это означает то же, что и быть.Сущность Бога - это Его существо. Если быть еще точнее, сущность - это то, что вы есть. Рискуя показаться слишком физическим, сущность может быть понята как «материал», из которого вы «состоите». Конечно, здесь мы говорим по аналогии, потому что мы не можем понять это физически в отношении Бога. «Бог есть дух» (Иоанна 4:24). Кроме того, мы явно не должны думать о Боге как о «состоящем» из чего-либо, кроме божественности. «Сущность» Бога - это Бог, а не набор «ингредиентов», которые вместе дают божество.

Человек

Что касается Троицы, мы используем термин «Человек» иначе, чем мы обычно используем его в повседневной жизни.Поэтому часто бывает трудно дать конкретное определение Личности, поскольку мы используем его в отношении Троицы. Под Личностью мы не подразумеваем «независимую личность» в том смысле, что и я, и другой человек - отдельные, независимые личности, которые могут существовать отдельно друг от друга.

То, что мы действительно подразумеваем под личностью, - это то, что считает себя «Я», а других - «Вы». Так, например, Отец - это Личность, отличная от Сына, потому что Он считает Сына «Ты», хотя Он считает Себя «Я».Таким образом, в отношении Троицы мы можем сказать, что «Личность» означает отдельный субъект, который считает Себя «Я», а два других - «Вы». Эти отдельные субъекты не являются разделением внутри существа Бога, а являются «формой личного существования, отличной от различия в бытии» [3]

Как они связаны? Таким образом, отношения между сущностью и Личностью заключаются в следующем. Внутри единого Бога нераздельное существо «раскрывается» на три личных различия. Эти личные различия - это способы существования внутри божественного существа, но не подразделения божественного существа.Это личные формы существования, отличные от различия в бытии. Покойный теолог Герман Бавинк сказал кое-что очень полезное по этому поводу: «Личности - это способы существования внутри существа; соответственно, Личности различаются между собой, как один способ существования отличается от другого, и, используя общую иллюстрацию, как открытая ладонь отличается от сжатого кулака »[4]

Поскольку каждая из этих «форм существования» относительна (и, таким образом, является Личностями), каждая из них является отдельным центром сознания, причем каждый центр сознания рассматривает Себя как «Я», а другие - как «Вы».Тем не менее, все эти три Личности «состоят из» одного и того же «вещества» (то есть одного и того же «чего» или сущности). Как объяснил это теолог и апологет Норман Гейслер, в то время как сущность - это то, что вы есть, человек - это то, что вы есть. Итак, Бог - это одно «что», но три «кто».

Таким образом, божественная сущность - это не что-то, что существует «над» или «отдельно от» трех Лиц, а божественная сущность - это сущность трех Лиц. Мы также не должны думать о Лицах как о определяемых атрибутами, добавленными к существу Бога.Уэйн Грудем объясняет:

Но если каждый человек является полностью Богом и обладает всем существом Бога, тогда нам также не следует думать, что личные различия являются какими-либо дополнительными атрибутами, добавленными к существу Бога. , , Скорее, каждое лицо Троицы имеет все атрибуты Бога, и ни одна Личность не имеет атрибутов, которыми не обладают другие. С другой стороны, мы должны сказать, что Личности реальны, что они не просто разные взгляды на одно существо Бога.... единственный способ, которым кажется возможным сделать это, - это сказать, что различие между людьми - это не различие "бытия", а различие "взаимоотношений". Это нечто далекое от нашего человеческого опыта, когда каждый отдельный человек «человек» тоже другое существо. Каким-то образом существо Бога настолько больше, чем наше, что внутри его единого неделимого существа могут разворачиваться межличностные отношения, так что могут быть три различных личности [5].

Тринитарные иллюстрации?

Есть много иллюстраций, которые были предложены, чтобы помочь нам понять Троицу.Хотя есть некоторые полезные иллюстрации, мы должны признать, что ни одна из них не идеальна. К сожалению, есть много иллюстраций, которые не просто несовершенны, а ошибочны. Один пример, которого следует остерегаться, - это тот, который говорит: «Я один человек, но я ученик, сын и брат. Это объясняет, как Бог может быть как одним, так и тремя ». Проблема в том, что это отражает ересь, называемую модализмом. Бог - это не один человек, играющий три разные роли, как предполагает эта иллюстрация.Он - одно Существо в трех Лицах (центрах сознания), а не просто в трех ролях. Эта аналогия игнорирует личные различия внутри Бога и сводит их к простым ролям.

Сводка

Давайте быстро рассмотрим то, что мы видели.

  1. Троица - это не вера в трех богов. Есть только один Бог, и мы никогда не должны отклоняться от этого.
  2. Этот Бог существует как три Личности.
  3. Три Личности не являются каждой частью Бога, но каждая полностью Бог и в равной степени Бог.Внутри единого нераздельного существа Бога разворачиваются три межличностных отношения, так что есть три Личности. Различия внутри Божества не являются различиями Его сущности и не являются чем-то добавленным к Его сущности, но они представляют собой раскрытие единого, неделимого существа Бога в трех межличностных отношениях, так что существует три реальных Личности.
  4. Бог - это не один человек, исполнявший три роли подряд. Это ересь модализма. Отец не стал Сыном, а затем Святым Духом.Напротив, в Божестве всегда были и всегда будут три отдельные личности.
  5. Троица не является противоречием, потому что Бог - это не три, в том же смысле, что Он один. Бог един по сути, трое Личностей.

Заявление

Троица важна прежде всего потому, что важен Бог. Более полное понимание того, каков Бог, - это способ почитать Бога. Кроме того, мы должны позволить тому факту, что Бог триедин, углубить наше поклонение.Мы существуем, чтобы поклоняться Богу. И Бог ищет людей, чтобы поклоняться Ему в «духе и истине» (Иоанна 4:24). Поэтому мы всегда должны стремиться углублять наше поклонение Богу - как в истине, так и в своем сердце.

Троица имеет очень важное применение в молитве. Общий образец молитвы в Библии - это молитва Отцу через Сына и в Святом Духе (Ефесянам 2:18). Наше общение с Богом должно укрепляться сознательным знанием того, что мы относимся к трехличному Богу!

Осознание особой роли, которую играет каждая Личность Троицы в нашем спасении, может особенно помочь нам больше утешить и признательнее за Бога в наших молитвах, а также помочь нам быть конкретными в направлении наших молитв.Тем не менее, признавая различные роли, которые выполняет каждая Личность, мы никогда не должны думать об их ролях как о настолько отдельных, чтобы другие Лица не участвовали. Скорее всего, во всем, в чем участвует одно Лицо, так или иначе участвуют два других.


Банкноты

  1. Wayne Grudem, Systematic Theology: An Introduction to Biblical Doctrine , (InterVarsity Press and Zondervan Publishing House, 1994), стр. 255, курсив мой.
  2. Там же, 252.
  3. Там же, стр. 255. Хотя я считаю, что это полезное определение, следует признать, что сам Грудем предлагает это скорее как объяснение, чем определение Человека.
  4. Герман Бавинк, Доктрина Бога , (Великобритания: Доверие к Знамени Истины, издание 1991 г.), стр. 303.
  5. Grudem, стр. 253-254.

© Желая Бога. Сайт: desiringgod.org

Мэтт Перман - директор по карьерной навигации в Королевском колледже Нью-Йорка, блогер и автор.

,

Смотрите также