Приметы казахского народа


Суеверия у казахов - традиция Ырымдау

Чокан Валиханов в статье «Тенгри – Бог» пишет:

«Рым, это по сути обычаи, соблюдение которых в шаманстве избавляло от несчастий, а нарушение влекло какое-нибудь бедствие. В шаманстве они составляют обрядную часть веры.

Рым также называются обряды, исполняемые в видах предзнаменований. Например, если нет сыновей, а родятся девочки, последней из дочерей дают имя Ултуган, Майкет, чтобы оно стало предзнаменованием рождения сына».

Казахские имена: происхождение и антропонимика. Часть 2

Действительно, у казахов много женских имен с корнем Ұл (сын). Например, дочь великого Толе би звали Ұланбике. Мать акына Жамбыла — Уландай. Имя Улдар носили и мать великого акына и песенника Кенена Азербаева, и мать академика Рахманкула Бердибая.

Имена касались и приметы как самого понятия. Например, Ырым, Ырымжан, Ырымгуль и другие. Когда их произносят, часто опускают первую букву. Впрочем, они только часть древней традиции Ырымдау.

Еще казахи верят, что вещи великих личностей несут в себе положительную ауру

Поэтому хранят их из поколения в поколения.

В стихах батыра Агыбая есть такие строки:

Жайылды атақ, даңқым тамам елге,
Әруағым жебеу болып көргендерге.
Тұтынған затым егер қолға түссе,
Ырым ғып қасиеттеп ілер төрге.

Разнеслась по бескрайней степи слава моя,
Многих аруах мой поддержит после меня.
Кому посчастливится обладать моими вещами,
Считая хорошей приметой, сохранит у себя.
(Смысловой перевод автора статьи)

Кесе Мухтара

Дочь акына Кенен Азирбайулы Торткен в своей книге «Кенен ата» приводит одно из воспоминаний отца.

«Это было в июне 1960 года. После того как джигиты проводили писателя Мухтара Ауэзова, они вернулись к дастархану. И как хорошую примету, начали брать кто кесе, из которой писатель пил кумыс, кто баурсаки и конфеты для своих детей. Некоторые по очереди садились на то место, где недавно сидел Мухтар Ауэзов, также видя в этом хорошую примету».

Ученые о казахских народных приметах

Собиратели казахских Ырым, авторы книги «Қазақ ырымдары» (Казахские поверья) Ахметжан Кайбарулы и Болат Бопайулы пишут:

«До нас дошли лишь те из казахских поверий, которые окончательно «отфильтровались» на кочевьях в течение долгих лет. Они не вызывают сомнений и устойчивы в сознании людей».

Авторы в своей книге привели около 500 казахских поверий. Вот некоторые из них:

«Гривы и хвосты ездовым лошадям обычно не подстригают — это знак здоровья и невредимости их владельцев»;

Обнаженная женщина Степи — древняя традиция казахов

«Чайник на огонь ставят ровно, чтобы кипящая жидкость не попала из носика чайника в очаг. Ибо когда «сбегает» чай, водные соли начинают гореть в огне. Обожженная соль – предвестие горькой доли для дочери этого дома»;

«Казан для пищи не располагают с наклоном против входной двери. Плохо, если он соскользнет и опрокинется;

«Проливается ниспосланная свыше доля, расплескивается достаток, убывает пища — жизнетворное зерно покидает дом»;

«Раскачивается казан – расстраивается счастье»;

«Заползшую в дом змею не убивают, а прогоняют прочь, брызнув ей на голову молоко»;

«Беременная женщина не подстригает свои волосы — страдает ее материнское счастье, гаснет счастье носимого в чреве ребенка, возможно врожденное уродство малыша, в частности укороченные конечности»;

«Если за выезжающим из аула увязалась собака, ее не загоняют обратно. Такое поведение расценивают как примету доброго пути всадника, ведь собака предана хозяину и не желает ему зла»;

«Кости согыма (заготовленный на зиму запас мяса) по мере съедания не выбрасывают в беспорядке, а хранят в чистом виде. Согласно верованиям, в этих костях зиждется гений кости»;

«Если гость неожиданно спотыкается на подступах к дому, у хозяина появляется повод радоваться и особо уважительно относиться к гостю. В предвкушении внезапного счастья и несметного богатства ставят юрту и украшают ее празднично, а споткнувшийся гость почитается как вестник добрых перемен»;

«Когда рядом стоящие на привязи кони начинают прислоняться или покусывать друг друга – это хорошая примета. Хозяева радуются: «Значит, суждено нам породниться, заключить друг друга в объятия и праздновать торжество».

Ырым в литературе

В статье «С той самой весны» писатель Мухтар Ауэзов описал случай, которому сам был свидетелем:

«Когда мы вышли из крайнего дома и пошли в сторону центральной части аула, председатель сельского совета Анарбай сказал:

– Удивительно, какой густой туман. Это хорошая примета, очень
хорошая примета.

– Чем же она хороша?

– Так говорят люди, обычно те, кто занимается
земледелием. Они как-то высчитывают, что ли…

Анарбай не смог сказать точнее, тогда подал голос стоявший рядом пожилой казах:

– В первую очередь туман это влага. Это очень хорошо для земли. Полезно для пшеницы. Есть такая примета…

Так сказал он».

Казахи и сегодня продолжают верить в народные приметы.

КАЗАХСКИЙ ХАРАКТЕР И ОБЩЕСТВО | Факты и подробности

КАЗАХСКИЙ ХАРАКТЕР

Казахи известны своей жизнерадостностью, честностью, сердечностью, искренностью, гостеприимством, толерантностью и прямолинейностью. Качества, которыми восхищаются, включают храбрость, эмоции и оптимизм. Уважение к старшим и клановая привязанность занимают высокое место в казахстанском обществе. Какахи традиционно объединялись в кланы, которые, в свою очередь, объединялись в племена. Узбеки и казахи считаются самыми индивидуалистическими людьми в Центральной Азии.

Семья, община и клан - средоточие казахской жизни. В прошлом, когда они были скотоводами-кочевниками, каждому приходилось полагаться на других, чтобы выжить, и такое отношение все еще присутствует в Казахстане. Хотя годы советской власти повысили уровень подозрительности и недоверия, эти годы не уничтожили и не ослабили традиционных представлений о гостеприимстве, дружбе и товариществе. Говорят, что община - это центр личности. Поскольку многие города и деревни маленькие и изолированные в огромной стране, опора на других традиционно была важна для выживания.

Казахская и киргизская культуры были описаны как смесь монгольской и турецкой культур. На казахстанскую культуру больше всего повлияла русская культура, и ее описывают как «наименее подверженную строгим кодексам поведения». В бедных сельских районах люди могут впадать в отчаяние и опускаться до мелкой коррупции, но при этом могут сохранять некоторое достоинство. Они также могут быть удивительно оптимистичными и жизнерадостными даже в самых суровых условиях.

До некоторой степени люди также сохраняют советский менталитет, поскольку они редко вовлекаются в личные дела других людей и склонны держаться особняком на публике.Из-за такого отношения люди мало на что обижаются. Хотя каждый заметит странное поведение и культурные отклонения, редко кто укажет на ваши культурные ошибки. [Источник: safaritheglobe.com]

Казахское гостеприимство

Казахи очень гостеприимны. Гостеприимство выражается теплым приемом и предоставлением гостям почетного места за столом. Есть выражение: «Казахские сердца, как степи - широкие, добрые и щедрые.«Ислам - их религия - и кодекс поведения кочевников придают большое значение гостеприимству.

Репортаж из дома рыбака Аральского моря в Каратерене, Казахстан, Илан Гринберг написал в New York Times: «Получив неожиданных посетителей, Жайсанбаев развернул длинные ковры ручной работы в своей большой гостиной, пока его жена готовила груды орехов и фруктов. и колбасные изделия на кухне, сверкающие новой, фирменной бытовой техникой, импортированной из Кореи ». [Источник: Илан Гринберг, The New York Times, 7 апреля 2006 г.]

Казахи традиционно угощали всех гостей, как приглашенных, так и незваных, лучшими вещами, которые у них есть - обычно призовой овцой.За ужином хозяин представляет гостю блюдо из баранины с головой барана, который в знак признательности отрезает кусок правой щеки и снова кладет его на тарелку. Затем он отрезает ухо и предлагает его самому младшему из сидящих за обеденным столом. Затем он возвращает хозяину голову овцы.

См. Пищевые обычаи

Казахское общество

Традиционное казахское общество вращалось вокруг пастбищных животных и привязанности к кланам, племенам и «жузам» (аналогично племенным конфедерациям).Облигации, основанные на этих принципах, продолжают играть важную роль в современном казахстанском обществе, политике и экономике. Казахстан традиционно делает упор на уважение к старшим, терпимость к религии и национальности. Верность клану часто важнее религии.

По данным kwintessential.co.uk: «Казахи выработали патриархальный взгляд на мир. Они объединились в большие семейные группы, чтобы бороться с невзгодами окружающей среды и защищать свой скот и свои семьи.Официально это называлось «ата-баласы», что означает объединение дедушкиных сыновей в одно племя большой семьи. Муж играет главную роль в семейной жизни и в конечном итоге несет ответственность за выживание семьи. [Источник: kwintessential.co.uk]

«Казахстан также представляет собой чрезвычайно иерархическое общество. У каждого есть свое место в иерархии, основанной на семейных отношениях. Людей уважают за их возраст и положение. Пожилые люди считаются мудрыми и поэтому пользуются уважением.«Пути старейшин» - популярное выражение, которое используется для объяснения того, почему все делается предписанным образом. Казахи ожидают, что либо старший, либо высшее должностное лицо будут принимать решения, которые отвечают интересам группы ».

Казахские роды

казахов традиционно были организованы в кланы, и они были организованы в племена. Они, в свою очередь, были организованы в племенные группы с общим предком и жуги (см. Историю).Старейший жуг состоит из одиннадцати крупных траибов: Дулат, Албан, Суан, Сары-Уйсун, Сргели, Ысты, Ошакты, Чапрашты, Чанышклы (Катаган), Канглы и Жалаир. Каждый состоит из нескольких больших клановых групп. Племя дулат состоит из клановой группы Ботпай, Чмыр, Сайкым и Жамис, которая в свою очередь состоит из нескольких кланов.

Верность клану часто важнее религии. Каждый казах знает свою родословную не менее семи поколений. Один казах сказал National Geographic: «Если человек не может назвать своих предков на протяжении семи поколений, он не казах.«Обладая этими знаниями, казах или она могут также определить свои родственные связи практически со всеми другими казахами или со всем миром. Крупные роды со средним жугом - кипачаки, аргыны, найманы, кере и уаки. Три больших клана Младшего Жуга - это Баюл, Алимул и Зетыру,

У каждого казахского клана есть тамги (символ клана), уран (боевой клич) и общий предок, а с ним сказки и легенды, связанные с основанием клана.Родственные связи прослеживаются как по мужской, так и по женской линии. Были некоторые особые правила, регулирующие детей дочерей или сестер женщин. Например, дочери или сестры женщины могут отнять у нее что-нибудь ценное до трех раз.

Хазах Жуз

Исторически казахи относили себя к одному из трех жузов, или орд (орды), каждая из которых имела традиционные территории: Великая Орда, Средняя Орда и Малая Орда - или правую, левую и западную ветви как правительство Цин. переданные им документы.Средняя Орда была самой могущественной, с наибольшим количеством людей и наиболее полной клановой родословной. Казахи в Китае в основном принадлежали к Великой и Средней Орде. [Источник: China.org china.org * | *]

Поскольку Малая Орда контролировала западный Казахстан, а Средняя Орда мигрировала через территорию современного северного и восточного Казахстана, эти группы первыми попали под контроль России, когда колониальная политика была относительно мягкой. Традиционным дворянам этих орд удалось сохранить многие из своих привилегий и обучить своих сыновей в русских школах.Эти сыновья стали первыми казахскими националистами, а их сыновья, в свою очередь, были уничтожены Сталиным, который пытался искоренить казахскую интеллигенцию во время своих чисток 1930-х годов. [Источник: Библиотека Конгресса, март 1996 г. *]

Большая, или Великая, Орда господствовала на юге и, следовательно, не подпадала под контроль России, пока колониализм не стал намного более жестким. Значительно меньше казахов Великой Орды были вовлечены в политику до революции, но те, кто это сделал, стали социалистами, а не националистами.По этой причине члены Великой Орды стали доминировать после прихода к власти большевиков, особенно после того, как столица Казахстана была перенесена из Малоордынского города Оренбурга (ныне в России) в место зимовки Великой Орды, Алматы. Говорят, что Кунаев и Назарбаев имеют корни в кланах Великой Орды.

С распадом КПК и ее патронажных сетей и в отсутствие какого-либо другого функционального эквивалента членство в кланах и жузах стало играть все более важную роль в экономической и политической жизни республики как на национальном, так и на провинциальном уровнях. уровень.Сила клановой политики проявилась в споре о переносе национальной столицы в Акмолу, что укрепило бы престиж Средней Орды, на землях которой расположена Акмола. В целом представители Малой и Средней орды более русифицированы и, следовательно, более склонны к сотрудничеству с промышленными и торговыми интересами России, чем представители Великой Орды. Акежан Кажегельдин, премьер-министр в 1996 году, был средним ордом, как и лидер оппозиции Олжас Сулейменов.Помня о силе России, Великие ордынцы меньше теряют от российского сепаратизма, чем Малые и Средние орды, чьи земли будут потеряны, если контролируемые Россией области северного Казахстана будут отделены от республики.

Анатолий Хазанов из Университета Висконсина писал: «Принадлежность к определенному« жузу »по-прежнему важна для казахов, особенно среди местных властей, которые часто саботируют решения, принимаемые президентом и правительством страны.Сегодня не следует переоценивать внутриэтническую конкуренцию среди казахов. Он, конечно, имеет второстепенное значение и гораздо менее заметен, чем, например, у южных соседей казахов, туркмен. Не исключено, что важность этнических подразделений внутри казахской общины в будущем уменьшится, особенно если конкуренция с другими этническими группами продолжит усиливаться. С другой стороны, я бы не стал полностью исключать возможность возрождения трайбализма в Казахстане в будущем, если возникнут соответствующие условия.]

Аулс

Традиционно казахи жили в поселениях, называемых аулами, по родству, которые образовывали основные административные единицы, именуемые сомон или арбан . Типичный аул состоит из пяти-восьми юрт, причем юрты располагаются в зависимости от отношения каждого домохозяйства к руководителю аула.

Раньше аул представлял собой группу домашних хозяйств, состоящих из родственников и не родственников, которые мигрировали вместе и образовывали отдельные социальные единицы.Функции аулов включали помощь друг другу в трудные времена, участие в ритуалах родства, таких как свадьбы, похороны и обряды стрижки волос, а также экономические обмены. Домохозяйства в ауле сотрудничают в выполнении трудоемких работ, таких как уход за скотом и выпивка овец.

Лидером аула обычно является старший член, которого называют аксакалом («белая борода»). Часто он не более чем старший мужчина в семье или в большой семье. Когда он умирает, его старший сын становится лидером аула.

Рост урбанизации, коллективизация стада и увеличение поселений подорвали традиционную аульную систему. Традиционные административные единицы были заменены административными районами по территориальному принципу.

Традиционный состав кланов и аулов

Кланы формально были группами крови разных размеров. Самой маленькой продуктивной организацией и кочевой общиной в клане были «аулы», люди с одним и тем же дедом или отцом; иногда в них входили люди без кровных уз, в основном зависимые бедные пастухи извне.Итак, в «ауле», состоящем из трех, пяти, десятка и более семейств, был резкий контраст богатства. Из-за войн, миграции или других причин такие внутренние кровные отношения стали очень рыхлыми. [Источник: China.org china.org * | *]

Правящая группа состояла из знати, вождей племен, владельцев стад и «бис». Бисы обычно происходили из семьи богатых пастухов, хорошо разбирались в законах, обычаях и красноречии и обычно считались квалифицированными посредниками. У этнической группы не было писаного закона, но у каждого клана был свой общий закон, который защищал частную собственность, привилегии вождей племен, а также племенную солидарность и единство.* | *

Всякий раз, когда возникали споры по поводу собственности, брака или других вопросов, «Би» выступала посредником и разрешала их в соответствии с клановым законодательством, обычно применяя «наказание девятью», то есть компенсацию девяти голов животных, выплачиваемую проигравшим проигравшему. победитель судебного процесса. По словам коммунистического правительства Китая: «Казахская клановая организация представляла собой сочетание феодальной системы эксплуатации и кланового патриархата. Правящий класс грабил людей экономически и пользовался политическими привилегиями.Большинство бедных пастухов были лишены каких бы то ни было прав ». * | *

Идентификация в Казахстане

Жители Казахстана склонны идентифицировать себя как казахи или русские, причем обе эти идентичности имеют этническую принадлежность. Казахи изо всех сил пытались определить, что значит быть казахом. До прихода к власти Советского Союза казахи в основном были кочевыми народами, провозглашавшими ислам своей религией. Из-за советской власти относительно немного казахов больше не ведут кочевой образ жизни (хотя некоторые приняли это) и немногие из них являются набожными мусульманами.Из-за этого люди цепляются за этническую принадлежность, которая все еще пытается найти или создать идентичность. [Источник: safaritheglobe.com]

Можно подчеркнуть, насколько важна клановая и региональная идентичность в Казахстане. Казахи традиционно делятся на три основные группы ( жуз, ): Великие (Южный Казахстан), Средние (Северный и Восточный Казахстан) и Малые (Западный Казахстан). Эти подразделения восходят к периоду истории, когда Казахская империя была основана, а затем разделилась.Обычный первый вопрос, который задают казахи, встречающиеся в первый раз, - «К какому жузу вы принадлежите?»

Социальные изменения в Казахстане

Образ жизни в Казахстане претерпевает некоторые болезни роста, поскольку ставятся под сомнение люди, их культура, традиции и исторический образ жизни. Люди всегда жили жизнью, основанной на кочевничестве и перемещении с животными и временами года. Однако Совет изменил это и заставил людей заселять земли, передав их от пастухов к фермерам.Сегодня почти все осели, но только около половины населения на самом деле урбанизировано, поскольку повседневный образ жизни в Казахстане по-прежнему основан на земле и природе для большого количества людей.

Хотя более половины населения проживает в городах, многие из них - этнические русские, ведущие образ жизни, аналогичный образу жизни других россиян. Городская жизнь является нормой для многих из этих людей, поскольку они поддерживают нормальный график работы и работу. Многие казахи также приняли этот образ жизни, поскольку работа и учеба устанавливают для людей график, по сути, диктующий распорядок дня.Для этих людей рабочий день обычно длится около восьми часов, а в школах часто на пару часов меньше в день.

Несмотря на переселение людей и изменение образа жизни, культура по-прежнему уходит корнями в землю, и более четверти трудоспособного населения Казахстана по-прежнему работает в сельском хозяйстве. Для этих людей жизнь и средства к существованию сильно зависят от времени года и погоды. Ежедневный график меняется от сезона к сезону, но долгие часы работы не редкость в теплые летние месяцы, когда дни длиннее.

Источники изображений:

Источники текста: New York Times, Washington Post, Los Angeles Times, Times of London, Lonely Planet Guides, Библиотека Конгресса, правительство США, Энциклопедия Комптона, The Guardian, National Geographic, Smithsonian magazine, The New Yorker, Time, Newsweek, Reuters , AP, AFP, Wall Street Journal, The Atlantic Monthly, The Economist, Foreign Policy, Wikipedia, BBC, CNN, а также различные книги, веб-сайты и другие публикации.

Начало страницы

& копия 2008 Джеффри Хейс

Последнее обновление: апрель 2016 г.

,

казахстанцев, национальная одежда и наряды

Распределение населения Казахстана

Несмотря на большую численность населения Казахстана, его распределение крайне неравномерно: густонаселенные предгорья соседствуют с почти полностью необитаемыми горными районами, а большие города расположены рядом с малонаселенными пустынями.

чел. Плотность населения Казахстана самая высокая в полевых районах северных степей и на орошаемых землях юга.В некоторых южных оазисах проживает от 50 до 100 человек на квадратный километр. С другой стороны, в некоторых пустынных регионах, используемых в качестве сезонных пастбищ, почти нет постоянных жителей.

Казахстан народы народы

казахов - коренные жители края. Однако издавна здесь проживало немало узбеков, киргизов, уйгуров и дунган. В ХХ веке русские, украинцы, белорусы, мордва, татары и корейцы начали мигрировать в Казахстан.

Большое количество мигрантов прибыло сюда в годы Великой Отечественной войны (1939-1945), когда население западных частей России, временно оккупированных врагом, было эвакуировано в Казахстан.

Более миллиона человек, в основном молодежь, приехали в Казахстан в 1950-е годы, когда началось освоение целинных земель. У казахов, как и у многих других азиатских народов, всегда были большие семьи. В Казахстане нередки семьи, в которых есть от 10 до 15 детей.Однако это объясняется не только высокими темпами естественного прироста населения.

Национальная одежда казахстанцев: костюм женский

Национальная одежда казахстанцев: мужские костюмы

Национальная одежда казахстанцев: женский свадебный головной убор

Факты о казахстанцах

Быстро развивающаяся экономика Казахстана вызывает большой приток иммигрантов, прежде всего молодежи, из других частей страны.Доля молодежи в общей численности населения Казахстана высока, а значит, рождаемость и естественный прирост населения здесь останутся высокими.

Казахи проживают во всех частях Казахстана, однако большинство из них населяет его южные и западные районы, где хорошо развито животноводство.

русских, украинцев и белорусов преобладают в городах и сельской местности, специализирующихся на растениеводстве. Особенно велико их количество в северных регионах Казахстана.

На севере и юге Казахстана проживают люди немецкой национальности. Впервые они появились в этих краях на рубеже 20-го века, но большая часть мигрировала сюда в 30-е годы прошлого века и в период Второй мировой войны. Узбеки проживают в основном на юге Казахстана, в районах орошаемого земледелия, граничащих с Узбекистаном. Уйгуры живут на юго-востоке, а дунгане еще южнее.

Большинство корейцев проживает на юге Казахстана, в частности, в низовьях реки Сырдарья, где в свое время начали выращивать рис.В таких старых городах, как Петропавловск, Семипалатинск и Уральск в северной половине Казахстана, довольно много татар.

Национальная одежда казахстанцев: мужской меховой головной убор

Национальная одежда казахстанцев: головной убор мужской

Национальная одежда казахстанцев: женская национальная одежда

Национальная одежда казахстанцев: женская национальная обувь

В Казахстане есть целые регионы, преимущественно населенные казахами, а также села, где преобладают русские, украинцы, немцы, уйгуры или дунгане.Однако в большинстве случаев население смешано по национальному составу.

Русский язык, являясь наиболее распространенным, используется людьми разных национальностей в общении друг с другом. Названия улиц и учреждений даются как на казахском, так и на русском языках, теле- и радиопрограммы транслируются на обоих языках, а художественные произведения и научная литература также публикуются на обоих языках.

В то же время казахстанские газеты, наряду с казахскими и русскими, издаются на корейском, уйгурском и немецком языках, а местные газеты выходят также на многих других языках.

Национальная одежда казахстанцев: национальные сапоги

Национальная одежда казахстанцев: традиционные костюмы

,

казахов | люди | Britannica

Казахский , также пишется Kazak , азиатский тюркоязычный народ, населяющий в основном Казахстан и прилегающие части Уйгурского автономного района Синьцзян в Китае. Казахи возникли в 15 веке из смеси тюркских племен, которые вошли в Месоксиану примерно в 8 веке, и монголов, пришедших сюда в 13 веке. В конце 20-го века их было примерно 7 600 000 в Казахстане и около 1 200 000 в Китае (в основном в Синьцзяне), с небольшими числами в Узбекистане, России и Монголии.Казахи - второй по численности тюркоязычный народ в Средней Азии после узбеков.

Казахские борцы. Совфото

Британская викторина

Познакомьтесь с Азией

Что разделяет две половины Малайзии?

Казахи были традиционно скотоводческими кочевниками, круглый год жили в переносных куполообразных палатках (называемых ger s, или юртах), построенных из разборных деревянных каркасов, покрытых войлоком.Казахи сезонно мигрировали в поисках пастбищ для своего скота, включая лошадей, овец, коз, крупный рогатый скот и несколько верблюдов. Диета состояла в основном из молочных продуктов с добавлением баранины. Ферментированное кобылье молоко (кумыс) и конина пользовались большим уважением, но обычно были доступны только зажиточным людям. Войлок делал палатку уютной внутри и снаружи и использовался для изготовления плащей. Скрывает предоставленную одежду, контейнеры и стринги; из конского волоса плели веревку, а из рога делали ковши и другую утварь.

Казахи считают себя потомками прародителя, у которого было три сына, от которых произошли основные подразделения казахов: Большая, Средняя и Малая орды ( или гг.), Которые занимали восточную, центральную и западную части. соответственно того, что стало Казахским ханством и теперь является Казахстаном. Эти орды были разделены на более мелкие группы; основной ячейкой была расширенная семья, включающая не только родителей и неженатых детей, но и женатых сыновей и их семьи, которые жили вместе в лагере.Группы на разных уровнях племенной иерархии имели вождей, но лишь изредка казахский народ или даже одна из орд объединялись под одним вождем.

Их кочевой образ жизни постепенно сокращался из-за вторжения оседлого земледелия на пастбища. В 19 веке все большее число казахов, проживающих вдоль границ, начали сажать некоторые культуры. Во время Первой мировой войны и снова при советской власти многие казахи были убиты в ходе репрессий или стали жертвами голода; третьи бежали со своими стадами в Синьцзян в Китае или Афганистане, а оставшиеся кочевники в конечном итоге поселились в колхозах.Большинство казахов в настоящее время являются оседлыми фермерами, которые разводят овец и другой домашний скот, а также выращивают урожай. Однако в Синьцзяне осталось много кочевых групп.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня ,

Смотрите также