Приметы московского метро


Все приметы «Площади Революции» - Афиша Daily

За последние годы одна из самых харизматичных станций метро обросла поверьями и превратилась в святилище эпохи лайков и мемов. «Афиша Daily» разобралась, что и как там теперь, а также поговорила с антропологом Никитой Петровым, который изучал «Площадь Революции» со своими студентами.

От городской легенды к тотальному обтиранию

В позднесоветские времена многие москвичи только слышали и пересказывали друг другу, что на станции «Площадь Революции» некоторые люди выходят из поезда, чтобы потереть нос статуи собаки, и запрыгивают обратно в тот же поезд. Или касаются носа на несколько секунд, прежде чем направиться в переход. Примета о приносящей удачу собаке была в большей степени городской легендой, чем реальной городской практикой, — своими глазами это видели только особо любопытные, если у них было время подождать.

В традицию это оформилось в 1990-е, а в последнее время размах этого обряда достиг небывалых масштабов. Теперь люди трут не только нос собаки, но и множество других выступающих деталей статуй, включая грудь спортсменки, палец и лапоть крестьянина, туфлю студентки, ножку ребенка и колено рабочего. Причем несчастную собаку затерли так, что три года назад краевед Александр Можаев обратился к руководству Метрополитена и Департамента культурного наследия с просьбой взять скульптуру под охрану или хотя бы повесить предупреждающие таблички. Ему ответили, что собираются покрывать поверхность фигур специальным средством, предотвращающим стирание рельефа.

Краткая история станции

Станция была открыта в 1938 году. Ее архитектор — Алексей Душкин, он же строил высотку на Красных Воротах, Детский мир и «Маяковскую». Классик сталинского ампира

© ИТАР–ТАСС

1 из 5

Скульптуры отлиты коллективом авторов под руководством Матвея Манизера. Он же создатель огромной скульптурной группы «Партизаны» на выходе из станции метро «Партизанская», дискобола, который стоял в парках многих советских городов, и посмертной маски Сталина

© Валентин Черединцев/ИТАР–ТАСС

2 из 5

Станцию открыли в 1938 году. У размещения скульптур хронологическая логика: от героев 1917 года, тревожных матросов и ворошиловских стрелков до мирной студентки и матери и пионерки 1937-го. На этом кадре еще видно, что сперва скульптуры были гипсовые

© Кинохроника/pastvu.com

3 из 5

В 1941 году скульптуры были эвакуированы в Среднюю Азию, в 1944 году — возвращены, но во время эвакуации некоторые были утрачены полностью, пропали отдельные элементы других, и их пришлось восстанавливать. Фотография 1965 года

© Б.Кудояров / pastvu.com

4 из 5

Скульптур на ней изначально было 80, но в 1947 году четыре из них убрали, замуровав одну арку по оборонным соображениям. Большинство персонажей представлено в четырех экземплярах (восемнадцать образов повторяются четыре раза, а два — дважды). Фотография 1983 года

© Александр Сенцов/ИТАР–ТАСС

5 из 5

Трем все

Помимо выступающих частей тела и одежды особой популярностью пользуется оружие: натерты, а иногда и непонятно как отломаны и украдены наган, граната, приклад винтовки, а также циркуль и шестерня в руках молодого инженера. Последние два скорее орудия умственного труда, которые, впрочем, при необходимости могут использоваться и не по назначению. Наконец, от собаки натирание перекинулось и на другое животное — петуха, причем в подол птичницы, состоящей при петухе, еще и кидают записки с пожеланиями.

Таблица примет

Флажки матроса

Удачный день или исполнение желаний

Петух

Несчастье или, в других версиях, прибавка к зарплате

Гребень петуха

Несчастье или, в других версиях, прибавка к зарплате

Клюв петуха

Сильное несчастье

Нос собаки

Успешная сдача экзамена

Лапа собаки

Успешная сдача зачета

Туфля студентки

Удачное свидание, удачный брак

Маузер чекиста/наган матроса

Удачный в деловом и финансовом отношении день

Загадка петуха

Парадоксальным образом, этот же невзрачный на первый взгляд петух составляет главную загадку станции. Одни говорят, что тереть его нельзя ни в коем случае, а не то «случится что-то ужасное». Другие приписывают темную силу только одному из четырех петухов, при этом не говоря какому. А третьи совершенно не в курсе того, что петух по своим свойствам отличается от всех остальных предметов поклонения на «Площади Революции».

Вообще, единства во взглядах на правильный порядок действий по извлечению удачи из статуй нет. Например, существует мнение, что тереть нужно не любую собаку, а только «собаку Баумана» — у третьего вагона с конца в сторону «Щелковской», связывая происхождение приметы со студентами Бауманки, которые якобы начали обращаться к статуе за помощью аж в 1938 году, когда была построена «Площадь Революции». Другие тонко дифференцируют назначение разных предметов: наган приносит удачу в денежных делах, туфля девушки способствует успеху на свидании, а собака позволяет легко сдать экзамен. Или даже так: нос собаки помогает именно на экзамене, а лапа — только на зачете. Третьи просто трут, что попадется под руку.

Никита Петров

© facebook.com/nivirov

— В сети масса подробных рассказов о том, кто именно придумал тереть нос собаке, что нужно потереть, чтобы получился нужный результат. О «Площади Революции» и этой практике регулярно пишут в медиа и снимают сюжеты на телевидении. Но есть ли возможность как-то установить корни традиции?

— Я сейчас буду говорить про нынешнее состояние дел, про цифровую эпоху. На совести блогеров — копирование, рерайт и репост историй про взаимодействие людей со скульптурными композициями на станции метро. Происходит это следующим образом: критическая масса текстов, то есть личные воспоминания, свидетельства, рассказы о знакомых, тексты-визитки интересных мест и прочее, накапливается в сети, из этих текстов выделяются «сильные» блоки — наиболее часто повторяющиеся элементы. Они-то и становятся тем ядром, вокруг которого выстраивается знание о предмете, и из этого ядра блоггеры снова создают свои посты.

Для таких текстов очень важна установка на достоверность. В этом смысле рассказ о происхождении практики строится так: часто приводится «точная» дата начала традиции или ссылка на «источник» ее происхождения. Причем совсем не обязательно правдивые — но важно, чтобы дата была и чтобы она была максимально конкретной. Далее следует перечисление подробностей: что трут, каким образом и для чего. Затем идут предписания: действие нужно сделать или нельзя делать, для того чтобы случилось или не случилось что-либо. В некоторых случаях рассказывается личная история или результат наблюдения: кто-либо натирал и с ним что-либо произошло.

Из-за того что все это происходит в большом городе и с участием интернета, мы в принципе не можем говорить про какое-то сообщество, в котором эти тексты популярны. Рамки этого комьюнити в отличие от жителей, например, небольшой северорусской деревни, размыты, культурный бэкграунд неясен, источники знания — непроверяемы. Если житель села Замежная в республике Коми, никогда никуда не уезжавший, рассказывая, например, легенду о происхождении табака (он вырос на могиле блудницы) ссылается на своего деда, который услышал этот рассказ от своего отца, то в этот момент мы понимаем, что текст этот устный и локальный. Или, например, если мы найдем печатный источник этой истории в местной библиотеке, а рассказчик грамотный, тогда мы можем говорить, что текст зависит от книги. А что можно наверняка сказать про пользователя московского метро, рассказывающего, что слышал про натирание от своего деда? Как проверить источники знания? На такой вопрос обычно отвечают: «Да слышал или прочитал где-то», «Показывали по телевизору», «Знаю из молодости».

Важно еще, что все эти фигуры находятся в вестибюле метро: это пересадочная станция, через нее проходит много людей, поэтому обычная практика натирания частей скульптур перерастает в гротескные формы, а рефлексия по этому поводу в сети множится и сильно варьируется. Скорее всего, в основе этой практики обычное подражание на основе наблюдения: «Все трут, и я буду натирать». А вот трактовка и интерпретация будет зависеть от ряда факторов. Это и место, где находится скульптура, и тематика композиции, и выступающая часть. Например, если рядом расположен вуз, то будет доминировать и постоянно воспроизводиться история про студентов, которые делают это, чтобы хорошо сдать сессию. Если рядом церковь, а объект — могила, камень или дерево, то будет актуализироваться идея исцеления или божественной помощи.

Один из самых важных факторов для порождения интерпретаций действий со скульптурой — ее тематика. Есть, кстати, версия, что собаке трут нос влюбленные: собака — верный друг человека, потер нос, девушка или парень тебе не будет изменять. Потереть теперь уже отсутствующий циркуль в руках инженера — к удаче в научной деятельности. Девушки трут туфельку студентки, чтобы не остаться старыми девами — здесь видна отсылка к сказке про Золушку.

— А время возникновения этой практики можно установить?

— Про 1938 год, скорее всего, это неправда, но проверить это пока не получается, архивных или мемуарных данных мы еще не нашли. Видимо, натирать стали после восстановления скульптурных композиций в 1944 году. Это тоже история про доверие нашим личным воспоминаниям. Допустим, кто-то вспомнит, что, будучи студентом, натирал нос собаке пограничника, и было это в 1938 году. Почти наверняка это свидетельство окажется сконструированным на основе многочисленных и более поздних устных, письменных, визуальных текстов об этой практике, какого-либо своего или чужого воспоминания.

Память — интересная штука: в ней складируются и куски личных воспоминаний, набор прочитанных, увиденных и прочих фактов о событии, далее формируется непротиворечивая картинка того, «как это было на самом деле». Интересующиеся могут прочитать о коллективных и сконструированных воспоминаниях работу Харальда Вельцера «История, память и современность прошлого».

— Насколько в таких новых городских обрядах много «настоящего» фольклора, который передается из уст в уста, а насколько это результат работы сети интернете? Грубо говоря, не работает ли это так же, как и мемы?

— Вот тут и начинается антропологическое исследование. Чтобы хотя бы частично ответить на этот вопрос, можно сделать две вещи: взять серию интервью или провести анкетирование (мы обычно это делаем через гугл-формы). А потом проанализировать результаты. Конечно, даже после проведенного исследования за всех носителей знания отвечать нельзя, но кое-какие закономерности мы выявим. Вот результаты устного интервью: осенью 2016 года из 30 опрошенных только 6 упомянули о спецификации скульптур, что нос собаки — успех на экзамене (4), петух — к деньгам (1), петух — к несчастью (1). Остальные трут любую из фигур просто «на удачу».

— А что дали данные гугл-опроса?

— Его проводили наши студенты, и там аудитория оказалась больше — опрос прошли более 1000 человек. 90% указали, что знают о том, что по отношению к скульптурам на станции производятся какие-либо действия. При этом 77,4% отметили, что сами не прикасаются к ним, большинство из оставшихся — 22,6% — вспомнили о собаке. Самый популярный объект — пограничник с собакой (821 голос), с большим отрывом следует петух (368 голосов), а также солдат (148 голосов) и пионерка (102 голоса). Все остальные скульптуры набрали 60 и менее голосов. 197 человек не знают, до каких скульптур дотрагиваются пассажиры Московского метрополитена.

Интересные данные получаются, если говорить про интерпретации действий и про источники знания. Скульптуры трут, потому что они приносят успех в учебе и на экзаменах (543 голоса, 50,2%), 421 человек (39,9%) написали, что скульптуры исполняют мечты, а 410 человек (37,9%) отметили: скульптуры обеспечивают удачный день. Только 12 человек (1,1%) отметили, что скульптуры приносят несчастье. Из того же исследования мы узнали, что в плане мотивации на первом месте машинальное повторение (459 голосов, 42,5%, не учтено в диаграмме). Читают об этом в интернете 266 человек (24,6%). Также в большинстве случаев привычка передается от знакомых (378 голосов, 35%) или благодаря членам семьи (325 голосов, 30,1%).

— Откуда взялась история про несчастливого петуха?

— Однозначного ответа на этот вопрос, вероятно, нет. Как мне кажется, начало этой практики можно отнести к середине-концу 1980-х годов, когда в эпоху позднего социализма стали популярны животные, связанные с восточным календарем. Помните, год Кролика, год Собаки, год Петуха?

Другое дело, что с этой фигурой связаны как позитивные (тереть гребешок — чтобы деньги были, чтобы зарплату прибавили), так и негативные (ни в коем случае нельзя трогать клюв) предписания. Возможно, дело вот в чем. Большое количество фигур предполагает, как я уже говорил, узкую специализацию — ведь практики почти одинаковы, а фигур много. В этом смысле вполне логично предположить, что одна, а то и несколько скульптур будут противопоставлены остальным.

Другое дело, почему именно натирание петуха получает различные мотивировки. Если бы мы имели дело с традиционной сельской культурой, то следовало бы обратиться к приметам, связанным с петухом. Петух попадает в различные контексты и наделяется очень разной символикой — от сексуально-брачной до солнечной. Кроме того, он оказывается вестником несчастья: петух — предвестник пожара, несчастья, войны, вести. В этому смысле понятно, откуда такая разница в интерпретативных моделях, связанных с натиранием петуха.

Но здесь петух в городской культуре, не в сельской. Можно попробовать в поисках ответа обратиться к сонникам, которые популярны в том числе среди жителей города и наверняка могли каким-то образом повлиять на толкования этого образа. Мы узнаем, что петух снится людям якобы к гневу, раздражению, к ране, к тщеславию, хвастовству, к измене, к пожару, к беде, к перебранке. Таким образом, здесь модель практики «натираем Х — программируем что-то хорошее» вступает в конфликт с символикой этой птицы. Именно поэтому петух и действия с ним наделяются столь разными толкованиями.

И вот еще интересно: в одном из записанных нами текстов — судя по всему, относящемуся к 1980-м годам — рассказывается, что студенты МГУ натирали клюв петуха, чтобы раздразнить студентов Бауманки, а в ответ те щелкали петуха по клюву. Здесь отчетливо прослеживается та же символика: хвастовство, перебранка и противоборство.

Изготовление логотипа Московского метрополитена

По рассказу Константина Коновалова:

Каждый раз, когда я ехал кататься на метро, ​​меня озадачивало количество различных логотипов Metro. Я не мог понять, почему не было единой эмблемы, которая использовалась бы во всех средствах массовой информации. Однажды я решил взять фотоаппарат и прокатиться по метро, ​​фотографируя логотипы на всех плакатах, информационных киосках, картах, которые мне попадались. Вернувшись домой, я преобразовал все эти логотипы в векторный формат, чтобы облегчить их сравнение и анализ.

Как я ни старался, я не мог найти никакой логики в этом разнообразии, казалось, что каждый логотип был создан независимо от других. Чтобы понять, какой дизайн правильный и какие у него должны быть пропорции, я решил обратиться к истории. Я ходил в архивы газет, искал что-нибудь, связанное с открытием метро, ​​смотрел фотографии первых станций, открытых в 1935 году, побывал в Музее Московского метрополитена. Затем я использовал всю накопленную информацию, чтобы написать в LiveJournal пост о том, как на самом деле должен выглядеть логотип Metro сегодня.Я выбрал наиболее часто используемые формы, сравнил их и сделал некоторые выводы: http://ckonovalov.livejournal.com/99653.html.

Я очень хотел узнать результаты этого конкурса и продолжил свои исследования. Через некоторое время мне предложили стать консультантом по искусству. Проект Студии Лебедева для нового логотипа Метро. Именно тогда вся информация, которую я накопил в ходе своих исследований, стала по-настоящему полезной. Ниже представлена ​​краткая история логотипа.

История

Московский метрополитен открыл свои двери для пассажиров в мае 1935 года.Задача создания логотипа, который в первую очередь будет использоваться для обозначения входов на станцию, была поставлена ​​за год до открытия. Администрация метрополитена предложила будущим пассажирам самим разработать логотип, объявив конкурс в газете. Но результаты были неутешительными: комитет отклонил все 97 заявок. Запись о конкурсе в газете «Вечерняя Москва» от 14 июля 1934 г .:

Тогда было решено, что эмблема должна быть создана администрацией метрополитена.Задача была дана тем же архитекторам, которые проектировали первые станции. Согласно сохранившимся документам, предполагаемым автором логотипа является архитектор И. Таранов, который вместе с женой Н. Быковой работал над внешним видом станции «Сокольники». Таранов также участвовал в создании проектов еще десяти станций и даже разработал проект двухуровневой станции. Однако пока шла работа над новым логотипом, должен был быть способ обозначить входы на станцию. Они были быстро отмечены импровизированными текстовыми табличками «Метро» с текстом, написанным в разных стилях и размерах.Этот текст уже был включен в дизайн некоторых входов на станцию. Когда логотип был окончательно закончен и технология ночного освещения была протестирована, новые эмблемы были установлены вдоль старых текстовых знаков, которые также были подсвечены.

Вход на станцию ​​Арбатская, январь 1935 г.

Вход на станцию ​​Арбатская, май 1935 г.

Поскольку логотип был разработан после того, как станции были завершены, дизайн станций позволял разместить эмблему.На некоторых станциях установка такой большой буквы была совершенно невозможной, поэтому ее сузили, а не уменьшили, что было бы более логичным решением. Это был первый шаг на долгом пути к проблеме разнообразия логотипов.

На этих снимках хорошо видно, что буквы были установлены после того, как строительство входов на вокзал было уже закончено: на некоторых фотографиях это выглядит неестественно и, видимо, искажает видение архитектора фасада здания.Почти на протяжении всей истории метро эмблема улицы была полностью независима от логотипа, который использовался на бумаге. По сохранившимся данным, эту версию письма создал С. Кравец, проектировавший станцию ​​Дворец Советов и являвшийся одним из видных архитекторов Метропроекта. Идея осталась прежней - красная буква М с засечками - но пропорции были другими.

Эмблема с одного из плакатов «Ест метро»! фильм

Эмблема с обложки книги Архитектура Московского метрополитена

Эмблема из руководства по эксплуатации метро

Первые буквы на входе ночью подсвечивались неоном.Неоновая трубка подчеркнула внутренние контуры буквы, изображенной на печатных версиях логотипа. В 1930-х годах буквы часто рисовали этими контурами, но их количество и дизайн всегда были разными. Эта халатность сыграла злую шутку с логотипом. Посмотрим на письмо с плаката «Ест метро»! фильм, вышедший в 1935 году. Это письмо состоит из нескольких букв, как матрешка.

Письмо с афиши фильма

Буква, выполненная вторым контуром

Буква по третьему контуру

Это действительно хороший пример того, как рождаются разные версии одной и той же буквы.Если мы видим внешний контур как чернильный, пропорции буквы меняются. Это становится особенно важным, когда буква печатается в двух цветах, красном и черном, как в примере ниже. Благодарственное письмо товарища Круглого за его работу по строительству метро:

Таким образом, красная буква просто теряет засечки. К моменту открытия метро визуальное оформление логотипа еще не было установлено. Это позволило пропорциям буквы постоянно меняться по ряду причин, одна из которых приведена выше.Первые светящиеся буквы на входах на станцию ​​быстро вышли из строя. Их заменили на новые, но их производство не было централизованным: руководители станций метро самостоятельно заказывали их производство у разных компаний.

Вход на станцию ​​Арбатская, около 1935 года

Вход на станцию ​​Арбатская, около 1938 года. Ряд букв у входа заменен одной буквой сверху с видом на Арбатскую площадь

Вход на ст. Комсомольская, около 1935 г.

Вход на станцию ​​Комсомольская, около 1937 года.Знак метро был заменен табличкой с надписью «Каганович Московский митрополит». Эмблема также была заменена версией с толстыми засечками

Большинство новых эмблем имеют более толстые засечки, которые ночью подчеркиваются двойными линиями неоновых трубок. Два типа неоновой подсветки 1930-х годов:

Письмо, используемое в печати, также получало более выраженные засечки и печаталось таким образом на билетах и ​​жетонах до середины 1960-х годов.Билеты на метро 1940-х:

При разработке новых станций архитекторы включили логотип в дизайн фасада, но использовали произвольные формы и пропорции буквы.

Следующая веха в истории логотипа пришлась на 1960-е годы, когда на письме начали теряться засечки как на уличных знаках, так и в печати. В те же годы изменилось и отношение к метро: надземные входы перестали быть обязательной частью полноценной станции, а входы на некоторые станции были встроены в подземные пешеходные туннели.В этих случаях возле входов в такие туннели устанавливались стелы с подсветкой букв без засечек. Это изображение, сохранившееся до наших дней, не считая обновленной технологии освещения. Именно по этой причине в существующем логотипе улицы нет засечек.

Логотип перед входом на станции Пушкинская и Горьковская, 1970-е годы

Логотип перед входом на станцию ​​Китай-город, 2014 г.

К концу 1970-х годов засечки вернулись, на этот раз вместе с контуром в форме туннеля, который ранее часто использовался при оформлении документов, связанных с Metro.

Иллюстрация из книги по технике безопасности в метро, ​​1935 год

Иллюстрация из буклета Metro, 1950-1970-е годы

Эмблема утверждена в конце 1970-х

С самого начала пропорции буквы были довольно гибкими. С введением полукруга в форме туннеля вариации еще больше увеличились: никто не знал точных пропорций, но теперь появилось много других организаций, поставляющих оборудование для метро, ​​которым пришлось использовать букву.Его часто рисовали как простую букву M в полукруге. Однако контур туннеля так и не дошел до уличных киосков и входов на вокзалы. Интересно наблюдать за эволюцией эмблемы в одном месте. Так в разное время выглядел вход на станцию ​​Красные ворота.

въезд на станцию ​​Красные ворота, 1935 г.

въезд на станцию ​​Красные ворота, 1960

въезд на станцию ​​Красные ворота, 2000

Текст «Метро» также был удален с некоторых станций, что трудно объяснить по той единственной возможной причине, что старые буквы могли быть изношены стихией.

Вход на станцию ​​Охотный ряд, 1935

Вход на станцию ​​Охотный ряд, 2014, Google Street View

В 2013 году Департамент транспорта Москвы решил отказаться от использования контура в форме туннеля и вместо этого начать помещать букву в то, что выглядело как полукруг, но на самом деле это не так. Однако полукруг в форме туннеля все еще оставался на обратной стороне проездных билетов Тройки.Вот карта Единого и оборотная сторона карты Тройки (2013):

На протяжении своей истории логотип менялся много раз, что, однако, практически не было замечено жителями из-за обилия уже имеющихся различных дизайнов. Но одно всегда оставалось неизменным: красная буква М.

.

Этот исторический обзор подводит нас к одной идее: логотип должен оставаться прежним, это должна быть старая буква М. Однако ему необходимо стандартизировать, чтобы эмблема была узнаваема иностранцами, что это один из главных символов города, как и лондонское метро.Что придаст нашему Метро единый и узнаваемый стиль. Это позволит убедиться, что символ на карте совпадает с символом на входе на станцию. Советских архитекторов, в том числе создателей оригинального герба, регулярно отправляли в Лондон и Париж для перенимания зарубежного опыта подземного строительства. Вполне возможно, что авторы нашего логотипа были вдохновлены логотипом Paris, который в то время выглядел как красная буква M с толстыми засечками, начертанная по форме, аналогичной логотипу London Underground.Вот эмблемы метрополитенов Парижа, Лондона и Москвы 1930-х годов:

Конечно, это только предположение. Но единственный способ объяснить заметные засечки буквы - это то, что она была создана архитекторами, а не художниками. Так они подчеркнули конструктивную самобытность письма. В любом случае засечки являются важной частью логотипа, которую необходимо поддерживать (в отличие от полукруга, который мы обсуждали ранее, который, очевидно, является временным элементом и от него легко отказаться).На некоторых моделях входа на станцию ​​1930-х годов есть буква М, которая несколько похожа на ту, что есть сегодня. Возможно, архитекторы просто решили улучшить этот символ. Трудно сказать наверняка.

Кто-то может сказать: «Итак, вы провели все это исследование, вы выяснили форму исходного логотипа, давайте просто воспользуемся им и покончим с этим». Конечно, этот обзор дал нам понимание того, как был задуман логотип, как он развивался в разные периоды времени и каковы были его основные особенности.Но это не значит, что нам нужно восстанавливать символ 1935 года. Ведь уже к тому времени существовало несколько логотипов, как мы обсуждали ранее. Если мы посмотрим на Лондон, то его логотип Лондонского метрополитена не всегда был таким, каким он является сегодня, он был тщательно обновлен, сохранив при этом свои самые важные особенности.

Первая версия логотипа станции лондонского метрополитена, 1908 год

Знак формы, который носили сотрудники лондонской компании General Omnibus, которая в 1910 году объединилась с компанией Underground Electric Railways в Лондоне

Табличка с названием станции Эдварда Джонсона, 1921 г.

Обновленный знак London Transport, 1933

Редизайн, новый логотип получил название Roundel-1972 и использовался для всех транспортных средств в городе, 1980-е годы

И именно такая задача стоит перед нами: аккуратно обновить логотип Московского метрополитена, вернуть его исторический облик при сохранении заметности, создать единый образ, который не будет изменяться из года в год под влиянием временных тенденций дизайна. .

Практическая часть

Наш исторический обзор ясно показал, что нам не нужно заменять букву, нам просто нужно ее тщательно стандартизировать. Можно попытаться представить, как логотип выглядит в сознании москвичей, объединив все существующие формы воедино. Выглядит это примерно так:

Сначала я просто консультировался с Егором и Людвигом, рассказал им об истории логотипа, о том, как он развивался и почему. Но в итоге так уж вышло, что над дизайном работал я.К этому времени Егор уже создал свой вариант буквы М, тонкие ярко выраженные засечки которой как раз требовали увеличения. Кроме того, если бы была выпущена версия логотипа с подсветкой, было бы трудно осветить такие тонкие элементы. Хотя текст «Метро» все с радостью одобрили. Однако оставался один вопрос: разве иностранцы не читали бы его как «Метпо»? Но мы решили, что они, наверное, скоро к этому привыкнут. Фактически, это даже поможет им вспомнить, что русское P звучит как R.Но сочетание логотипа с текстом - определенно хорошая идея. Нам просто нужно убедиться, что расстояние между изображением и текстом сохраняется при воспроизведении логотипа.

Теперь начинаем думать о размещении логотипа с текстом «Метро». Но ничего не добиться, кроме понимания того, что форма буквы М требует, чтобы она была размещена на какой-то поверхности, а это означает, что она должна стоять на чем-то, а не быть подвешенной. Также Егор придумал, как нижнюю часть логотипа превратить в кошачьи ушки.

Хорошо, установлено, что тонкие засечки плохо смотрятся на букве, к тому же мы никогда не видели их использования в нашем историческом обзоре. Мы пытаемся нарисовать новую альтернативу. Через пару набросков мы понимаем, что важно быть точными с углами и создать небольшое схождение двух, казалось бы, параллельных линий. Это позволило бы нам избавиться от странного визуального эффекта, когда после просмотра буквы M с параллельными засечками они начинают выглядеть асимметрично. Что интересно, в нашем обзоре было много асимметричных букв, например, на Едином или 90-минутных билетах.

Определившись с этим, начинаем перемещать засечки и через некоторое время находим для них лучшую позицию.

Немного настроил букву. Теперь все в порядке.

Теперь попробуем нарисовать неоновую трубку в стиле 1930-х годов. Такое письмо можно использовать по торжественным случаям, например, к годовщине метро. Думаю, как к этому письму прикрепить текст «Метро». В конце концов, это лучше, чем все время писать «Ленин Московский митрополит».

Арт-директор предлагает сделать праздничный логотип основным (номер 3).Было бы проще заменить существующие логотипы просто потому, что вряд ли кто-то заметит изменение пропорций, но все увидят новый внутренний контур. Пытаюсь пофантазировать про входную стойку, но на этот раз помня, что буква должна на чем-то стоять.

В конечном итоге мы останавливаемся на том, как выглядит подставка, используемая сегодня, просто потому, что все уже привыкли к ней, хотя мы не оставляем своих усилий, чтобы придать ей более гладкую форму. Кроме того, сегодня на подставках не используются засечки, поэтому буква хорошо смотрится на подставке, более узкой, чем сама буква.Однако, как мы уже знаем из истории, буква с засечками должна стоять на чем-то, а значит, стойка должна быть такой же ширины, как буква. Как это:

На основе этого эскиза мы пытаемся создать 3D-модель с неоновой подсветкой, такой, какой она выглядела при открытии метро.

Арт-директору понравился результат, и он предлагает посоветовать Департаменту транспорта и администрации метрополитена осветить буквы на всех исторических станциях (например, на всех станциях первой очереди строительства), чтобы привлечь внимание к истории создания город.Что касается остальных станций, то их можно украсить буквами в антивандальных световых коробах, которые дешевле изготовить.

Рендеринг такой буквы с контуром, который нам так нравится.

Проверяем, как будет выглядеть письмо с неоновой подсветкой на Театральной днем.

Подготовка презентации с примерами используемого логотипа.

Принято решение отказаться от внутреннего контура и текста «Метро» в основной версии. Остается только сам символ.Также нам необходимо разработать более светлый вариант логотипа для конкретных нужд администрации метрополитена и Департамента транспорта. Эта версия должна иметь лучшую читаемость в небольших форматах, таких как карты города. По тем же принципам превращаем нашу жирную букву в обычную.

Еще до официального анонса мы начинаем использовать новый логотип в проектах студийного города, например, в напольной навигации Metro.

В очередной раз мы понимаем, что буква выглядит так, будто никогда не менялась.Создание видео, показывающего эволюцию логотипа.

Перебираем все собранные материалы и извлекаем все возможные варианты буквы М, располагаем их в хронологическом порядке, рисуем и трансформируем. Чтобы видео не выглядело, мы добавили кучу логотипов, переходящих друг в друга, добавив динамическую шкалу времени и вставки с анимацией логотипа на входах в метро и билетах. Создание 3D-моделей для этих вставок и их рендеринг в мультяшном стиле, чтобы они не выглядели странно в последовательности плоской анимации.

Вот и все. Видео готово, логотип изменен в лучшую сторону.

До и после:


.

Укрощение зверя Московского метрополитена

  • Проверить цены
  • Онлайн-тест
  • Запросить информацию
+7 (812) 602-03-99 Эл. адрес скайп
  • / ru /
  • / ru /
  • Направления
    • Учите русский язык в Санкт-Петербурге
      • Санкт-Петербург Кампус
      • О г.Санкт-Петербург
      • Размещение в Санкт-Петербурге
      • Свяжитесь с Liden & Denz
    • Изучайте русский язык в Москве
.

Московский Метрополитен - схемы и карты

98 9005

МЕТРО. - Схемы

- МОСКВА - МОСКВА

2020

2018

(2018) 11 линия метро и линия 15 Сроки строительства линии метро Москвы (15 мая 2018 г.).

2017

9000
9000
()
Схема Московского центрального кольца (линия 14) На русском языке
(2020+)
Долгосрочный план развития Московского метрополитена (2020+) На русском

2015


Москва 3-й пересадочный круг линия метро и карта рельсового кольца на русском языке
(21 2015)
Официальная схема московского метрополитена (по состоянию на 21 сентября 2015 г.) In русский
2020
Схема метро Москвы с планом развития до 2020 На русском языке

2014

(7 2014)
Будущие стройки Московского метрополитена (на 7 февраля 2014 года) На русском языке

2013

2018
Схема метро Москвы с планом развития до 2018 года На русском языке

2011

, 2011
Пассажиропоток Московского метрополитена, 2011 год На русском языке

2010

, 2010 г. ()
Схема проезда метрополитена Москвы, 2010 г. (дизайнер Владислав Лавров) На русском языке

2008

(20 2008)
Официальная карта скоростного транспорта Москвы (метрополитен на 28 ноября. 2008) На английском и русском языках
, 2008 ()
Московский метрополитен ck map, январь 2008 г. (дизайнер Владислав Лавров)

2007

2015 ('', 2007)
Карта развития Московского метрополитена до 2015 года (ЗАО «Метрогипротранс», 2007) In русский

2004

"... »©, 3, 2004
Схема Московского метрополитена из атласа« Как добраться до ... », ДМБ, 2004 На русском языке

2002

(1935 - 2002)
Анимированная история Московского метрополитена (1935 - 2002)

1999

"" 1999 На русском и английском языках
Схема Московского метрополитена из справочника "Лучшие из Москвы" 1999

1992

(90-)
Переименование станций Московского метрополитена На русский язык

1987

2010."", 1987
Фэнтезийная карта московского метро из журнала "Наука и жизнь", 1987 На русском языке

1956

, 29 1955 ("" ") 20 1957 (" "" ")
Схема метро Москвы (с 29 ноября 1955 года по 20 марта 1957 года) На русском языке

- МИРОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ - LES VILLES DU MONDE
() 2008
Карта метро, Париж (Франция) 2008
() 2008
Карта RER, Иль-де-Франс (Франция) 2008
- () 2001
Карта метро, ​​Нью-Йорк (США) сентябрь 2001
() 2001
Схема метро, ​​Париж (Франция) 2001
() 2000
Барселона (Испания) 2000
.

agershun / mosmetro: Анализ графика московского метро (домашнее задание по курсу визуализации данных)

перейти к содержанию Зарегистрироваться
  • Почему именно GitHub? Особенности →
    • Обзор кода
    • Управление проектами
    • Интеграции
    • Действия
    • Пакеты
    • Безопасность
    • Управление командой
    • Хостинг
    • мобильный
    • Истории клиентов →
    • Безопасность →
  • Команда
  • Предприятие
  • Проводить исследования
.

Смотрите также