Приметы на 11 сентября усекновение главы иоанна предтечи


11 сентября – праздник Усекновение Главы Иоанна Предтечи: Что категорически нельзя делать в день святого пророка

В этот день ничего не варили. Грехом считалось в руки брать нож и что бы то ни было резать. Строгий запрет существовал на веселье, особенно на песни и пляски, потому что именно пением и плясками дочь Иродиады выпросила голову пророка.

В Старинных сказаниях Иоанн Предтеча почитается как целитель головной боли Сюжет: Православные обряды

11 сентября Православная церковь вспоминает трагическое событие – Усекновение Честной Главы Иоанна Предтечи. На Руси этот праздник известен под названием Ивана Постного или Головосека. Стоит отметить, что ни одного святого наши предки не почитали так строго постом, как Иоанна Крестителя, а день его мученической кончины проводили в строгом воздержании и молитвах.

В Старинных сказаниях Иоанн Предтеча почитается как целитель головной боли. С этой целью есть даже особая молитва святому. Известно, что молитвенное обращение к Пророку Иоанну помогает не только от головной боли, но и исцеляет даже от тяжелых болезней головы. Кроме того, молитвы к святому помогают покаяться, изменить образ мыслей и осмыслить свою жизнь.

Усекновение Главы Иоанна Предтечи: история праздника

Злодеяние, совершенное над пророком Иоанном, потрясло сердца христиан. За то, что пророк обличал царя Ирода Антипа в беззаконии – сожительстве с Иродиадой, бывшей женой родного брата царя, Ирод заключил его в тюрьму. Простой народ любил Иоанна Крестителя и считал его великим пророком, поэтому Ирод, несмотря на просьбы Иродиады, не стал его убивать.

В честь дня рождения Ирода был устроен пир, на котором Саломея, дочь Иродиады, настолько очаровала именинника своим танцем, что он пообещал выполнить любое её желание. По наущению матери Саломея попросила принести ей на блюде голову пророка. Ирод был сильно опечален такой просьбой, но не сдержать своего обещания он не мог. В темницу был послан страж, который отсек голову Иоанн, а Саломея на блюде принесла её матери. Иродиада надругалась над отсеченной головой и бросила её в грязное место. Тело Иоанна Крестителя погребли его ученики в самарянском городе Севастия.

Считается, что пророк пострадал за истину как добрый воин Небесного Отечество, по этой причине в православных храмах в день его памяти совершается поминовение воинов, погибших, защищая Родину. Установили такое поминовение в 1769 году во время войны России с Польшей.

Усекновение Главы Иоанна Предтечи: традиции и обычаи празднования

На Руси последняя страница жизни Иоанна Крестителя была хорошо известна, горячо переживалась народом и породила множество апокрифических пересказов. Имена Саломеи и Иродиады стали нарицательными обозначениями женской хитрости и коварства. Не случайно 12 лихорадок называли Иродиадами или дочерями Ирода.

День, когда церковь вспоминает смерть пророка через усекновение главы, отмечался строгим постом. Пост этот имел свои особенности: в пищу нельзя было употреблять яблоки, картофель, лук, капусту ягоды, арбузы, орехи и другие продукты, имеющие круглую форму или хотя бы отдаленно напоминающие голову.

В этот день ничего не варили. Грехом считалось в руки брать нож и что бы то ни было резать. Строгий запрет существовал на веселье, особенно на песни и пляски, потому что именно пением и плясками дочь Иродиады выпросила голову пророка.

Верили, что если в этот день разрезать кочан капусты, то из него непременно потечет кровь, а если человек 11 сентября съесть что-либо круглое, то весь год у него будет болеть голова.

Народные названия дня – «Иван постны», «полетний», «полетовщик» ‒ отражают не только необходимость соблюдать пост, но и окончания лета и наступления осени. Последнее вылилось в распространенных приметах и присловьях:

Иван постный пришел, лето красное увел.

С постного Ивана не выходит мужик в поле без кафтана.

Иван Предтечи гонит птиц за море далече.

Иван постный – осени отец крестный.

Примечали, что:

если к этому времени журавли полетели на юг, то зима будет ранней;
скворцы не улетают в теплые края – к сухой осени;

темными вечерами тянутся стаи грачей – к хорошей погоде.

С этого дня начинали убирать репу. Крестьяне справляли своеобразный «репной праздник». Помня о том, что день постный, они ничего не пили, не пели песен и не танцевали, но накрывали столы и угощали нищих.

К этому времени старались убрать коноплю: Если до Ивана постного не выберешь коноплю, то весь пост просидишь без масла. Стоит напомнить, что до середины XIX века на Руси не знали подсолнечника и растительное масло получали из семян конопли и льна. Его использовали в обычные и праздничные дни, а особенно много в период Великого поста.

На Ивана постного собирали коренья, веря, что они в этот день обладают особыми целебными свойствами. Ещё верили, что 11 сентября активизируется нечистая сила, по селениям могут ходить колдовки и что-то выпрашивать у жителей. Давать им ничего нельзя, иначе накличешь на свой дом беду. Чтобы колдовка не смогла войти в избу в дверь затыкали иголку, а ещё у ворот или под порогом зарывали мак с семенами.

Источник: vsyamagik.ru

Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Modern English Teacher: 11 сентября

Проповедь Иоанна Крестителя длилась недолго. Подготовив людей к встрече со Спасителем, он закончил свою жизнь мученической смертью. Вскоре после крещения Господа Иоанн был заключен в темницу галилейским царем Иродом. Этот галилейский царь, Ирод Антипа, был сыном Ирода Великого, который зарезал четырнадцать тысяч младенцев из Вифлеема.
Иоанн упрекнул царя Ирода за то, что он женился на жене своего брата Филиппа, Иродиаде, хотя его брат был еще жив.Иродиада возмутилась этим и хотела, чтобы Ирод убил его. Но Ирод не согласился с этим, потому что считал Иоанна великим пророком и боялся людей. Однако, чтобы успокоить ее, он посадил Джона в тюрьму. Иродиаду это не удовлетворило, тем более что сам Ирод с удовольствием слушал наставления Иоанна и часто действовал в соответствии с его словами.

Прошел примерно год после заточения Предтечи, когда Ирод, отмечая свой день рождения, устроил пир для своих придворных, офицеров и тысячи вождей Галилеи.На этот пир пришла и Саломия, дочь Иродиады и падчерица Ирода. Она танцевала для Ирода, что понравилось ему и его гостям.
Ирод сказал ей: «Проси у меня, чего хочешь», и поклялся, что отдал бы ей даже половину своего царства.
Она пошла и спросила свою мать: "Что мне попросить?"
Иродиада ответила: "Голова Иоанна Крестителя".
Саломея поспешно вернулась к Ироду и сказала: «Я хочу, чтобы ты немедленно дал мне голову Иоанна Крестителя на блюде.
Ирод был чрезвычайно огорчен; но из-за своих клятв и своих гостей он не захотел нарушить свое слово, данное ей, и послал солдата в темницу, чтобы отсечь голову Иоанну. Солдат выполнил приказ царя , принесла голову Иоанна Крестителя на блюде и подала ее Саломеи, а Саломея отдала ее своей матери Иродиаде.
Когда его ученики услышали о смерти Иоанна Крестителя, они пришли, взяли его тело и положили в гробнице
День мученической кончины Иоанна Крестителя отмечается Святой Православной Церковью 29 г. августа (11 сентября н.э.) и называется Усекновением Иоанна Крестителя.В этот день предписан строгий пост, чтобы напомнить нам о строгой жизни святого Иоанна Крестителя, за которую он был благословлен Богом, и избежать бесчинств Ирода, приведших к такому ужасному греху. Святая Церковь учит, что Иоанн Предтеча - величайший из всех святых после Богородицы.
Источник
.

Усекновение главы Иоанна Крестителя и 9/11

Обычно мы не празднуем дни рождения святых. Мы празднуем дату их смерти, потому что то, как мы заканчиваем нашу жизнь, важнее, чем то, как мы начинаем ее. Однако Иоанн Креститель - одно из двух исключений из этого правила. Мы празднуем как зачатие, так и рождение святого Иоанна, а также Богородицы, потому что эти два человека - самые святые из святых. Св. Иоанн был, как нам сказано в Евангелиях, исполнен Святым Духом еще в утробе матери (Луки 1:15), и поэтому он был великим святым и величайшим из пророков.

Хотя обезглавливание святого Иоанна Крестителя произошло в день рождения Ирода, мы отмечаем смерть святого Иоанна, а не день рождения Ирода, потому что сейчас Ирода вспоминают только как очень злого и слабого человека.

Ирод из Евангелия, который мы слышали сегодня, не то же самое, что Ирод, о котором мы слышим в Рождество. Это был один из его сыновей. У Ирода Великого было пять жен и много детей, некоторых из которых он казнил, и поэтому об Ироде говорили, что быть свиньей Ирода безопаснее, чем сыном Ирода.После смерти Ирода Великого его царство было разделено между оставшимися в живых сыновьями, и поэтому Ирод Антипа стал тетрархом, правившим Галилеей и Переей. Галилея была самым процветающим районом Святой Земли. Перея была землей на восточном берегу реки Иордан и Мертвого моря.

Трудно отследить, как семьи были связаны друг с другом, потому что это было семейное древо, у которого не было много ветвей. Ирод Антипа, родившийся от жены Ирода Мальтаке, впервые был женат на дочери царя Ареты, набатейского царя.Иродиада была внучкой Ирода Великого, бабушкой которого была Мариамна Хасмонеянка. Впервые она была замужем за Иродом Филиппом, другим сыном Ирода Великого, его женой Клеопатрой Иерусалимской, как и сводный брат Ирода Антипы. Это сделало Иродиаду и племянницей Ирода Антипы, и его невесткой. У Иродиады была дочь от Филиппа по имени Саломея, которая была племянницей Антипы и внучатой ​​племянницей одновременно.

Однажды Антипа и Иродиада были в Риме, и он соблазнил ее.Он убедил ее развестись с мужем и пообещал, что он разведется со своей женой, а затем они поженятся, и они оба довели дело до конца и поженились, полностью игнорируя закон Бога, запрещающий брать чужую жену, пока он все еще был жив, а также вообще запрещал брать жену брата, если у нее уже был ребенок от брата.

Святой Иоанн Креститель не сказал: «Кто я такой, чтобы судить»? Он не сказал: «Это не мое дело». Он уж точно не сказал: «Любовь побеждает!» так многие в нашей культуре сегодня были бы склонны сказать.Вместо этого он сказал: «Не должно тебе иметь жену брата твоего» (Марка 6:18). Его не волновало, что сказано в римском праве. Его не волновало, что такое закон, по словам Антипы. Его заботило только то, что сказал закон Божий.

Это, конечно, не понравилось Иродиаде, которая возмущалась, когда кто-либо говорит о ней правду. И вот, наконец, она убедила Ирода арестовать его, и он заключил его в темницу во дворцовой крепости Махерос, которая находилась на восточном берегу Мертвого моря.

Но что странно, заключив этого простого человека в темницу, «Ирод боялся Иоанна» (Марка 6:20).Он был человеком с властью. Иоанн был заперт в темнице, но Ирод боялся его. Он боялся его, потому что он был «человеком святым и праведным» (Марка 6:20), и он, несомненно, боялся людей, которые все думали, что святой Иоанн был пророком.

Однако нам также говорят, что он часто ходил к Иоанну и «слушал его с радостью» (Марка 6:20). Он был разорван, потому что, с одной стороны, у него был грех, от которого он не хотел отказываться, - грех его прелюбодейных и инцестуозных отношений с женой своего брата. Но, с другой стороны, его тянуло к тому, что Св.Сказал Иоанн и тому, что представлял Святой Иоанн. Как и когда мы позже слышим о его племяннике Агриппе, его почти убедили. Когда апостол Павел явился Ироду Агриппе, после того как услышал его свидетельство, он сказал: «Ты почти убеждаешь меня стать христианином» (Деяния 26:28). И Антипу почти уговорили раскаяться. Однако «почти» учитывается только в подковах и ручных гранатах. В духовной жизни «почти» недостаточно.

Итак, он колебался между двумя мнениями. Он не раскаивался, но он также не поддавался требованиям своей жены и поставил св.Джон до смерти.

Затем однажды он устроил себе вечеринку по случаю дня рождения. Нам сказано, что «он приготовил ужин господам своим, высшим военачальникам и главным владениям Галилейских» (Марка 6:21). И тогда вошла Саломея, дочь Иродиады, и бесстыдно танцевала. Это не было нормальным поведением принцессы, но она научилась быть бесстыдной от своей матери. Антипа, который, несомненно, был несколько пьян, был охвачен похотью к женщине, которая была его племянницей, его внучатой ​​племянницей и его падчерицей в придачу.И он дал глупую клятву: «Проси у меня, чего хочешь, и я дам тебе». И тогда он поклялся: «Чего ни попросишь у меня, дам тебе до половины царства моего» (Марка 6:23). Некоторые также думают, что это равносильно предложению руки и сердца, потому что обычно правитель делит половину своего королевства только со своей королевой. Она могла бы попросить всевозможные богатства, возможности были огромны, но вместо этого она пошла и посоветовалась со своей матерью, и ее мать посоветовала ей попросить голову Иоанна Крестителя.И чтобы удостовериться, что Ироду не дали возможности изменить сделанное, она потребовала, чтобы это было подано ей на блюде прямо сейчас. Вместо того чтобы отказаться от глупой клятвы, Ирод, опасаясь мнения тех, кто был на его вечеринке, уступил:

«И тотчас царь послал палача, и приказал принести голову его; и он пошел и обезглавил его в темнице, и принес голову его на блюде, и отдал девице, и девица отдала ее девице. ее мать »(Марка 6: 27-28).

Совесть Ирода беспокоила его. Мы знаем это, потому что в начале сегодняшнего чтения нам сказали, что, когда он услышал о Христе, он был убежден, что это святой Иоанн Креститель, воскресший из мертвых (Марка 6: 14-16).

Мы слышим об Антипе еще раз в Евангелиях, в ночь страстей Христовых. Святой Лука сообщает нам, что, когда Пилат услышал, что Христос был галилеем, надеясь переложить ответственность, он послал его к Антипе, который в то время находился в Иерусалиме.

«Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, потому что очень желал увидеть Его на долгое время, потому что он много слышал о Нем; и он надеялся увидеть какое-нибудь чудо, сотворенное им. Затем он спросил его многими словами; но он ничего не ответил ему »(Луки 23: 8-9).

Он бы с радостью услышал Христа, как Иоанн, но Христос не потакал ему. Он не сотворил чуда, чтобы произвести на него впечатление. И это говорит нам о том, что наступит время, когда Бог оставит человека, который продолжает отвергать призыв к покаянию, и оставит его идти своим путем.Сегодня день спасения. Сейчас назначенное время (2 Коринфянам 6: 2).

Поскольку Христос не предоставил ему развлечений, на которые он надеялся, нам говорят, что он и его люди относились к Христу с презрением и насмехались над ним, и «одели Его в великолепную одежду и снова послали к Пилату» ( Луки 23:11). И случилось так, что Пилат и Ирод стали друзьями (Луки 23:12). Раньше они были врагами, но стали друзьями в своем противостоянии Христу.

Примерно через десять лет после всего этого Антипа впал в немилость.Он отправился в Рим, но его племянник Агриппа обвинил его в заговоре против императора, поэтому он потерял власть и был отправлен в ссылку вместе с Иродиадой. Никто точно не знает, когда и как умерли Ирод и Иродиада, и это потому, что никто не считал достаточно важным записать это. В Тропаре святого Иоанна нам сказано: «Память праведников прославляется гимнами хвалы…» Однако Псалмы говорят нам:

«Не таковы нечестивые, не так; но скорее они подобны мякине, которую ветер отбрасывает с лица земли.По этой причине не восстанут на суд нечестивые и грешники на совете праведных. Ибо знает Господь путь праведных, и путь нечестивых погибнет »(Псалом 1: 4-6).

Сегодня мы отмечаем еще одну неудачную годовщину - пятнадцатую годовщину терактов 11 сентября. Я не считаю случайным, что эти нападения произошли в праздник обезглавливания Иоанна Крестителя. *

Святой Иоанн Шанхайский был основателем нашего собора в столице нашей страны Вашингтоне, округ Колумбия.C. Большинство приходов, посвященных святому Иоанну Крестителю, отмечают праздник его Рождества или Собор святого Иоанна Крестителя - потому что оба праздника обычно не являются постными днями, и когда приход отмечает престольный праздник, они: конечно, нравится делать это в день, когда они могут есть все, что хотят. Однако праздник усекновения главы Иоанна Крестителя - это всегда постный день. Ни в одном году этот день не был бы другим, кроме поста. И все же святой Иоанн настоял на том, чтобы они посвятили свой собор этому празднику.Люди пытались убедить его в обратном, но он предупредил их, что, если они не выберут этот праздник, их приход не будет процветать… и, боясь пойти против такого предупреждения от такого святого человека, они уступили.

Я знаю, что эта история была придумана не для того, чтобы попытаться связать этот праздник с атаками 11 сентября, потому что я помню, что слышал ее задолго до этих атак. До 11 сентября люди просто думали, что это любопытно. Возможно, Святой Иоанн просто хотел побудить людей поститься. Однако после терактов 11 сентября эту историю увидели в совершенно ином свете.Святой Иоанн Креститель был проповедником покаяния. Он предупредил, что секира уже прижата к корню дерева, и любое дерево, не приносящее добрых плодов, будет срублено и брошено в огонь (Матфея 3:10). Это означает, что топор уже готов начать вырубать корни и рубить дерево, но есть еще возможность для покаяния.

К сожалению, я помню, как после 11 сентября посещаемость церкви резко возросла. Казалось, что людей больше интересует их вера.Подобно Ироду, они с радостью слушали проповедь слова Божьего. Но это длилось недолго. И посмотрите, что произошло с тех пор. Наша страна изменила определение брака - того самого вопроса, который привел к обезглавливанию святого Иоанна, - причем таким образом, что Ирод даже не мог себе представить. Мы выбросили закон Божий из окна. И теперь мы все чаще видим, как в нашей культуре насмехаются над Христом.

Мы не можем есть торт и есть его. Это верно в отношении нас как нации, и это верно в отношении нас как отдельных лиц. Мы не можем служить Богу и своим похотям.Мы не можем называть себя христианами и делать все, что хотим, вопреки закону Бога. В этот день мы должны выбрать, кому мы будем служить, и нам придется жить с этим выбором всю вечность. Независимо от того, что могут делать все остальные, мы, православные христиане, должны сказать: «А я и дом мой будем служить Господу» (Иисус Навин 24:15).

.

Усекновение главы Иоанна Крестителя


Усекновение главы Иоанна Крестителя - священный день, который отмечается некоторыми христианскими церквями и знаменует собой обезглавливание Иоанна Крестителя по приказу Ирода Антипы по мстительной просьбе его падчерицы Саломеи и ее матери. Согласно синоптическим Евангелиям, Ирод, вице-царь Галилеи Римской империи, заключил в тюрьму Иоанна Крестителя за то, что он упрекал Ирода в разводе с его женой (Фазаэлисом) и незаконном захвате Иродиады, жены своего брата Ирода Филиппа I.

В этой статье рассматривается духовное значение «обезглавливания», которое не имеет ничего общего с физическим явлением. Теперь мы посмотрим на события в Священном Писании.

(ii) Усекновение главы Иоанна Крестителя Толкование Священного Писания

Матфея 11: 14 И если вы примете, это Илия, которому должно было прийти.

Здесь Иисус говорит об Иоанне, который был Илией из прошлой жизни.

Матфея 14: 1 В то время Ирод тетрарх услышал о славе Иисуса,

тетрарх = царь, правитель.

2 И сказал слугам своим: это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых; и потому великие дела проявляются в нем.

shew = показать

Иоанн Креститель воскрес из мертвых.

Мы можем рассматривать эту историю как аллегорию того, что происходит внутри нас. Значение Джонса в том, что он представляет поворот нашего сознания от нашего низшего разума к нашей высшей природе, а персонажи, вовлеченные в его смерть, представляют плотскую природу человека, как мы увидим по мере развития истории.Весь этот эпизод не должен был рассматриваться как факт, а скорее как мистическое учение.

Царь Ирод = наш плотский разум и похотливые амбиции плоти.

Иродиада = (слева) мать Саломеи, традиционно известной своей соблазнительностью в христианстве = эмоции, женский аналог плотского разума и то, что дает нам сильные эмоциональные и сексуальные импульсы.

Иоанн Креститель = наш высший разум / духовная природа

Итак, из этого мы можем показать, что все эти события происходили между высшей и низшей природой, которая существует внутри нас сегодня.

Римлянам 8: 6 Ибо плотское помышление - смерть; но мыслить духовно - это жизнь и мир.

7 Потому что плотский разум есть вражда против Бога; ибо он не подчиняется закону Божию, да и не может быть.

Разум никогда не может быть слугой Бога и не следует его законам. Мы никогда не сможем познать Бога своим интеллектом.

Матфея 14: 3 Ибо Ирод, схватив Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего.

Посаженный в тюрьму Иоанн = будучи заключенным в тюрьму нашей низшей природой, наш дух не может свободно выражать себя.

Matthew 14: 4 Ибо Иоанн сказал ему: не должно тебе иметь ее.

У нас не может быть отношений с нашими братьями. Жена не имеет смысла, если мы понимаем это буквально .. Мистически у нас есть 4 «брата», и они относятся к 4-кратному на

.

Усекновение главы Иоанна Крестителя 1608

Усекновение главы Иоанна Крестителя - единственное сохранившееся произведение Караваджо с подписью; 'f. Мичелан. . . ' который нацарапан кровью, текущей из баптистской горло можно читать как «фра [брат» или «брат»] Мишелан [гело да Караваджо] », и в этом случае произведение должно быть датировано после назначения Караваджо рыцарем Послушание Ордену Святого Иоанна 14 июля 1608 г., или, как условно обозначается, «facit michelan».. . '. Латинское слово fecit означает «сделал» или «сделал», и это слово вполне могло быть используется с намеренной двусмысленностью в данном контексте. Караваджо «нарисовал» картину, но имел ли он в виду также предположить, что в каком-то смысле виноват в убийстве? Даже если Слово «фра» было предназначено, причастность Караваджо к драме явно подразумевалась, хотя на этот раз посредством более прямой идентификации с жертвой.

Картина отличается широким использованием насыщенных коричневых тонов, быстрой манерой рисования, позволяющей просвечивать землю в нескольких местах и ​​тем, что можно описать только как очень усиление «классицизма» композиции.По сравнению с такими произведениями его непосредственно предшествующего неаполитанского периода, как Мадонна Милосердия или Мадонна Розария, основная группа Фигуры в «Обезглавливании» неподвижны и заморожены, как памятник (Тарелка Вилла). Тщательно сформулированные арочные проемы фигур, присутствующие в Потсдамской неверие святого Фомы, не были новинкой. устройство в искусстве Караваджо, но его размещение перед реальными архитектурными воротами и относительное уменьшение масштаба фигур по отношению к остальной части картины каким-то образом улучшить наше восприятие фиксированной и трагической судьбы человека во вселенной.

.

Смотрите также