Все обряды, которые совершаются в религии Вуду, включают в себя 6 степеней: начиная от связи с ду
Приметы на казахском
Казахские суеверия, или неге жаман болады
Оставлять метлу прислоненной к стене – к беде
У казахов есть отличное выражение «жаман болады». Переводится как «случится плохое». Нельзя есть левой рукой – жаман болады. Нельзя спать ногами на запад – жаман болады. Нельзя выходить ночью с непокрытой головой – вообще жаман болады. А что именно случится, никто и не спрашивал. Боялись уже самого «жаман болады» как апогея всего самого худшего. Ну, конца света, скажем. Надо, конечно, иметь очень богатое воображение, чтобы связать метлу с концом света, но, тем не менее, оставлять ее прислоненной к стене считалось дурным знаком.
Этому есть вполне себе земное объяснение. Метла собирает на себя пыль. И, если прислоненную метлу кто-нибудь заденет (а ее непременно кто-то заденет), поднимется пыль. Если учесть, что казахи жили в юртах, пыль легко могла осесть на еде или постели.
Нельзя есть верблюжье мясо во время беременности
Если бы казашке дали выбор между продолжительным токсикозом и суевериями, она бы выбрала токсикоз. Потому что токсикоз когда-нибудь закончится, а суеверия и запреты – нет. Ей нельзя будет стричься до родов, красить волосы, пить шубат, есть верблюжье мясо и тому подобное. С волосами мы как-то еще воюем и стрижем их с переменным успехом. А вот есть верблюжье мясо все еще боимся. Потому что перспектива носить ребенка 12 месяцев – то еще удовольствие. А именно столько длится беременность верблюдицы. Кстати, среди беременных есть свое суеверие на этот счет: если нечаянно съела верблюжье мясо, надо съесть его еще раз «нечаянно», по принципу «клин клином вышибают». Вообще, как можно нечаянно съесть верблюжье мясо?
В некоторых тюркских странах запрет объясняется тем, что верблюжье мясо делает беременную женщину чересчур полнокровной.
Нельзя стричь ногти вечером
Количество запретов у казахов растет обратно пропорционально движению солнца. Чем ближе конец светового дня, тем больше становится запретов. Например, нельзя стричь ногти вечером. Считалось, что злые духи собирают ногти человека и добавляют в его пищу, тем самым вызывая болезни. Жутко, правда? Готовый сценарий для фильма ужасов. Куда там американскому Фреди Крюгеру с его накладными ногтями до казахских злых духов с настоящими ногтями, заботливо собранными поздним вечером!
На самом деле все не так страшно. Запрет появился еще в те времена, когда Теслы и Эддисона не было и в проекте, как и нормального освещения в юртах. Понятно, что ногти, состриженные в сумерках, тяжело было собрать до единого. И ползающие дети могли на следующий день найти и проглотить их.
Нельзя смотреть ночью в окно
Если ногти стричь нельзя, а в темноте больше заняться нечем, надо ложиться спать. Только вот выглянуть в окно, чтобы убедиться, что корова привязана, нельзя. Потому что у казахов существует суеверие о том, что ночью нельзя смотреть в окно – можно сойти с ума. Так и говорили – «жын қағып кетеді». Согласитесь, обидно сойти с ума, когда живешь в безумно красивой степи, питаешься экологически чистыми продуктами, кормишь скот настоящей травой, без химических прикормов, и по идее жить тебе и жить в здравом рассудке. Лет так до 90. Вот и не смотрели люди ночью в окно.
А если серьезно, у запрета есть такое объяснение: посмотрев ночью в окно, можно испугаться отражения. Еще бы, целый день скот пас, семью кормил, уставший, взъерошенный да еще и с неподстриженными ногтями! Есть от чего сойти с ума.
Нельзя выходить ночью с непокрытой головой
Если корова все же привязана неправильно, а хозяин дома рефлексирует по поводу своего отражения, выйти и привести скот в порядок полагается жене. Но вот незадача – идти с непокрытой головой нельзя. Считалось, что шайтан прячется в волосах и вообще любит женскую шевелюру. А ночь – самое шайтанское время. Поэтому девушкам не только не разрешалось распускать волосы, но и даже полагалось прятать собранные волосы под платок.
Объясняется это элементарным вопросом безопасности самих же дам. Ночью сложно разглядеть лицо и фигуру человека. А по силуэту с распущенными волосами сразу понятно, что перед вами – женщина. Слабая и беззащитная, на которую можно напасть. Тем более, в те далекие времена, когда враги нападали преимущественно ночью.
Нельзя подавать еду в поврежденной или треснувшей посуде
Казахи, как известно, самый гостеприимный народ, который живет по принципу "все лучшее – гостям". Гостями считались все, кто не являлись жильцами этого дома. Проехать мимо и не заскочить на перекус, так называемый «нан ауыз тиіп кетіу», означало проявить большое неуважение. Еще большим неуважением являлось подать гостю еду в треснувшей или поврежденной посуде. Предполагалось, что из той же трещины пьет и ест шайтан – тоже своего рода гость.
Если абстрагироваться от шайтана, такой посудой можно было порезаться или пораниться. Заботливые казахи не могли допустить подобного. Кстати, это правило касалось не только гостей, но и членов семьи.
Нельзя отдавать или дарить животное с какой-либо особенностью
Самым лучшим подарком у кочевых народов всегда был скот. Им измеряли богатство и достаток человека. Калым тоже платили скотом. Так что к животным казахи всегда относились с особым вниманием. И если животное имело какое-то отклонение от нормы (пятно на спине, один рог, розовая шерсть – нет, я сейчас не о единорогах!), то его не принято было дарить или отдавать. Считалось, что с ним из дома уйдет счастье. Такое животное почитали чуть ли не как священное.
На самом деле не в счастье дело. Дело в "Гугле". А точнее, в его отсутствии. Ну не у кого было спросить: «Что делать, если у коровы розовая шерсть?» За отсутствием «гарантии качества» казах просто не мог позволить себе отдать или подарить такое животное, чтобы принимающая сторона не столкнулась с возможными последствиями.
Пищу кладут в рот только правой рукой
У казахов считалось, что пища, принятая из правой руки, приносит человеку здоровье и идет ему во благо. А из левой – ведет к болезням и несчастьям. Левой рукой надо было высмаркиваться, подмываться. Приход ислама не только не отменил это суеверие, но и укрепил его.
Есть этому одно объяснение, логичное или нет – решайте сами. Так как все, что делается левой рукой (смотрите выше), не совсем гигиенично, оно не должно попасть в еду. Особенно это касается маленьких детей, которые не всегда тщательно моют руки.
Нельзя сидя подпирать бока руками или стоя опираться на палку
Суеверия казахов регламентируют даже положение тела человека: нельзя поднимать ноги, лежать головой к двери, сидеть у порога и сидеть, подперев бока руками. Иначе – правильно, жаман болады. Представляете, наелись вы бешбармака, уперли руки в бока и обнаружили, что талии-то нет. Это же какая психологическая травма! Вот чтобы избежать фрустрации, казахи эту позу запрещали. Шутка!
Дело в том, что это поза траура. В ней женщины оплакивали умершего человека, раскачиваясь из стороны в сторону. У мужчин аналог данной позы – стоять, оперевшись на палку.
Нельзя бежать в сторону дома
Где там связь веника с концом света! Попробуйте связать большое горе с обычной пробежкой в сторону дома. Особенно сильное напряжение было, если бежал ребенок. Может, ему в туалет надо. Или начинается заключительная серия любимого мультика. Ан нет, все равно нельзя. Это означало привлечь большое горе. За отсутствием "Вотсапа" бегущий к дому человек был своеобразной смс-кой, оповещающей о том, что либо враг приближается к аулу, либо кто-то умер. В общем, нехорошей смс-кой.
Вы же помните, что казахи часто принимали гостей? Порой гости находились в доме чаще, чем сами хозяева. Так вот, одно из земных объяснений данного запрета заключается в том, что в доме в этот момент могли находиться старики или люди со слабым здоровьем. И момент, когда в юрту резко вбегал запыхавшийся ребенок, мог стать последним в их жизни. Серьезно.
Нельзя указывать пальцем на человека
Считалки точно придумали не казахи. Потому что у казахов нельзя указывать на человека пальцем. Можно кивнуть в его сторону, назвать по имени, кинуть в него чем-нибудь, но не указывать на него пальцем. Шутка. Кидаться предметами не положено. И без суеверий понятно, что жаман болады. А вот палец, обращенный на человека, означал предвестие чьей-то кончины.
Это суеверие (назовем его правилом хорошего тона) объясняется тем, что, тыча пальцем, считали только скот и пленников.
Булавка или сажа на лбу защитят от сглаза
У казахов, как известно, есть две болезни: суық тиді и көз тиді. Если первое можно было вылечить великим и могучим курдючным жиром, который не помогал разве что мертвым, то со вторым все было сложнее. При сглазе в ход шли и шаманские танцы вокруг больного, и удары камчой, и не совсем приятные плевки старых бабушек. Все эти чудо-методы обычно помогали после сглаза, а вот чтобы уберечься от сглаза, надо было носить булавку. А на лоб новорожденных детей наносить сажу.
Суеверие суеверием, а некоторые ученые (возможно, британские) считают, что сглаз существует. Точнее, существует некая негативная энергия, которая может пробить защитное биополе человека, в результате чего тот действительно начинает хворать. И чтобы такая энергетика не дошла до человека, взгляд недоброжелателя должен отвлечь какой-нибудь заметный предмет. Поскольку страз Сваровского и подвесок от Тиффани тогда не было, украшали себя и ребенка булавкой, яркой бусинкой в виде глаза или той же сажей на лбу.
Нельзя оставлять открытой крышку сундука – привлечешь шайтанов
Казахи строго следили, чтобы крышка сундука (позже двери шкафов, холодильника) была закрыта. Если не брать в счет совсем незначительную деталь, что все самое ценное хранилось в сундуке, считалось, что открытый сундук может привлечь шайтана, который навредит хозяевам дома. Также нельзя было оставлять еду на ночь неприкрытой. Ею ночью питался шайтан, и она становилась опасной для здоровья хозяев.
Похоже, в этом суеверии не столько предрассудки, сколько воспитательные элементы. Таким образом, боясь шайтана, девочки с ранних лет приучались содержать дом в порядке.
Нельзя передавать что-либо через порог
Быть казахом нелегко. Мало того, что ты должен быть заботливым и щедрым хозяином, не стригущим ногти на закате и закрывающим на ночь сундуки от детей, которые не бегают в сторону дома и не смотрят в окно по ночам, тебе надо обладать уникальной памятью, чтобы, выходя из дома, ничего не забывать. Иначе придется вернуться, снять обувь и только потом попросить жену подать забытую вещь. Потому что разговаривать через порог нельзя. Сидеть на пороге нельзя. Передавать что-либо через порог тоже нельзя.
Дело в том, что раньше останки предков хранились под порогом дома, и тревожить их, передавая что-либо через него, считалось чрезвычайно опасным. Порог считался границей двух миров: мира живых и мира мертвых. Теперь живите с этим.
Цифровой знак в казахско-англо-казахском словаре
Примеры предложений с «числовым знаком», память переводов
добавить примерru Имели ли «знаки», упомянутые в Числах 2: 2, какое-либо религиозное значение для Израиля?
jw2019 kk Сұралған ресурсқа қатынауыңыз рұқсат етілмегенru Все большее число людей следят за знаком присутствия Иисуса.
jw2019 kk Жаарту үстінде, жаңалықтар жоқru Возможно, вы принадлежите к конгрегации, которая спонсирует группу жестового языка или в которой есть меньшее количество глухих, для которых собрания переводятся.
jw2019 kk Ая Ая түсі мәтіннің астында көрсетілетіні. Ая кескіні көрсетілетін болса, бұл параметр ештемеге әсер етпейдіru 4 И призвал Иисус Навин 12 человек, которых он назначил из израильтян, по одному от каждого колена, 5 и Иисус Навин сказал им: «Идите впереди ковчега Иеговы. Бог ваш до середины Иордана, и каждый из вас должен поднять камень на плечо свое, по числу колен Израилевых, 6 в знамение между вами.
jw2019 kk Түсіндірмесі жасырылғанen «Как долго они не будут верить мне во все знамения, которые я совершал среди них?» - сказал Иегова, выражая свою глубокую боль. - Числа 14:11.
jw2019 kk URL адресті орнатуru 4: 1-3, 14) Во-вторых, два свидетеля описываются как совершающие знамения, подобные тем, которые совершали Моисей и Илия. - Сравните Откровение 11: 5, 6 с Числами 16: 1–7, 28–35 и 3 Царств 17: 1; 18: 41-45.
jw2019 kk Процессорды жұмсауru На вопрос о признаке Его присутствия «и завершения системы вещей» Иисус ответил: «Народ восстанет против народа и царство против царства, и будет пища. перебои и землетрясения., , и из-за увеличения беззакония любовь большего числа остынет ».
jw2019 kk % # орнатқышпен қ пакетғанПоказаны страницы 1. Найдено 7 предложения с фразой number sign.Найдено за 5 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.
.Посольство Казахстана в Вашингтоне, округ Колумбия
Казахстан - один из самых разнообразных в этническом и религиозном отношении людей в мире. Частично это связано с его географическим положением, расположенным между основными мировыми религиями, но также с советской этнополитикой и расселением европейских мигрантов на протяжении 20 века. Этническая и религиозная терпимость имеет глубокие корни в Казахстане: именно в этой части исламского мира суфийская традиция ислама завоевала одни из самых сильных позиций, а казахские кочевники известны своим гостеприимством и открытостью к внешним влияниям.
Сегодня в Казахстане проживает около 130 различных этнических групп и 17 различных религиозных конфессий. В 2010 году этнические казахи составляли 65% населения, русские - 25,9%, а остальные были распределены среди узбеков, украинцев, немцев, татар, уйгуров, белорусов, азербайджанцев, турок, корейцев, дунган, поляков, греков и др. другие этнические группы. По переписи 2009 года 70% населения Казахстана идентифицировали себя как мусульмане и 26% христиане, что примерно соответствует доле народов азиатского и европейского происхождения в государственном устройстве Казахстана.Исторически разделенные на жузы и более мелкие племенные образования, этнические казахи по-прежнему рассматривают себя как единое целое или, в просторечии, «ветви одного казахского дерева».
Во время колонизации царской империи в 19 веке более миллиона поселенцев из России, Украины и Беларуси прибыли на территории, составляющие современный Казахстан. В конце 1920-х и 1930-х годах советская коллективизация и индустриализация вызвали миграцию еще одного человека.4 миллиона европейцев. В общей сложности около 800 000 немцев, 185 000 корейцев, 102 000 поляков, 507 000 жителей Северного Кавказа и значительное количество крымских татар, турок, греков и калмыков были депортированы в Казахстан при советском правителе Иосифе Сталине. Разнообразное общество Казахстана является неотъемлемой частью его государственности. Таким образом, «огромный потенциал интеграции в казахскую культуру каждой этнической группы страны, - отметил Президент Назарбаев, - может быть реализован только через открытый характер самой казахской культуры».
,Прицел на казахском языке, перевод, англо-казахский словарь
способность видеть
устройство, используемое для прицеливания снаряда, через которое человек, прицеливающийся, смотрит на намеченную цель
(теперь разговорный) много, много; часто используется для усиления сравнительного
(переходного), чтобы визуально зарегистрировать
(переходного), чтобы увидеть (что-то)
(переходный), чтобы прицелиться в
Способность видеть.
Акт видения; восприятие предметов глазом; Посмотреть.
Кое-что видел.
Стоит посмотреть; зрелище.
Устройство, используемое для прицеливания снаряда, через которое наводящий смотрит на намеченную цель.
Небольшое отверстие, через которое можно видеть объекты и с помощью которого устанавливается или определяется их направление.
очень много, много; часто используется для усиления сравнительного .
На рисунке, изображении и т. Д. - та часть поверхности, как бумага или холст, которая находится внутри рамки, границы или поля.В кадре простор, проем.
Инструмент зрения; глаз.
Ментальный взгляд; мнение; суждение.
Зарегистрироваться визуально.
Чтобы увидеть (что-то).
Применять прицелы на; настроить прицелы; также, чтобы указать правильную высоту и направление с помощью прицела.
Прицелиться.
что-то видно
что-то стоит посмотреть
способность видеть
устройство, используемое для прицеливания огнестрельного оружия
визуально регистрировать
получать прицел
прицеливаться в
прицел (огнестрельного оружия)
смысл или способность зрения.
все, что видно; «его часто видели по телевидению»; «поехали в Париж посмотреть достопримечательности»
образец зрительного восприятия; «вид жены вернул его к реальности»; «поезд был неожиданным зрелищем»
диапазон мысленного зрения; "в его глазах она не могла сделать ничего плохого"
(часто за которым следует "из") большое количество или количество или степень; «пачка писем»; «неприятности»; "много денег"; «он сделал монетный двор на фондовом рынке»; «увидеть остальных победителей в нашей огромной коллекции фотографий»; "это должно быть дорого стоило"; «куча журналистов»; "пачка денег"
способность видеть; способность зрения
способность смотреть, видеть или наблюдать; "он попытался увидеть это получше"; «его обзор поля боя был ограничен»
дальность обзора; "вне поля зрения земли"
увидеть; воспринимать глазами; «он заметил приближающихся по гребню королевских людей»
прицелиться через прицел пистолета (или другого устройства)
подробнее прицел ( вид от третьего лица в единственном числе простой присутствует прицел , причастие настоящего прицеливание , простое причастие прошедшего и прошедшего времени прицеливание )
прицел ( множественное число прицеливание )
nieodm. nieodmienny lp liczba pojedyncza прицел, lm liczba mnoga прицелы
существительное
прицел ( счетное и несчетное , множественное число прицел 000)
,
подозреваемых в стрельбе из Казахстана опубликовали связанное с Исламским государством видео Рейтер
© Reuters. Женщина ставит цветы возле магазина огнестрельного оружия, который предположительно стал целью нападения исламистских боевиков в АктобеОлжас Ауезов
АКТОБЕ, Казахстан (Рейтер) - Один из мужчин, которых власти Казахстана обвинили в вооруженном налете на базу национальной гвардии, самом смертоносном нападении в истории страны, разместил в Интернете видео, сочувствующее исламистам. Государство.
Видео, размещенное на странице Рустема Омарова в социальных сетях, представляет собой первый случай, когда идеология Исламского государства была связана с актом воинствующего насилия в Казахстане, самой богатой стране Центральной Азии и крупном производителе нефти.
Люди из Казахстана и других центральноазиатских государств борются за Исламское государство в Сирии. Не было никаких доказательств того, что нападение было заказано группой, но ее методы и идеология могли угрожать и без того нестабильному региону, который в основном является мусульманским, имеет репрессивные правительства и миллионы людей, живущих в бедности.
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев заявил в среду, что нападавшие получили инструкции из-за границы и являются приверженцами псевдорелигиозного движения, но не назвал их.
Омаров был одним из более чем 20 человек, которые, по данным казахстанских властей, стояли за «терактом» в северо-западном городе Актобе. В результате нападения на два оружейных магазина и базы национальной гвардии в воскресенье и после него в понедельник погибли 19 человек, включая многих нападавших.
У человека с таким же именем есть учетная запись ВКонтакте, социальной сети, похожей на Facebook (NASDAQ :), популярной в русскоязычных странах.
Этот аккаунт разместил видео, на котором изображен флаг Исламского государства - арабская надпись на черном фоне.
В видеоролике русскоязычный рассказчик рассказал, как иногда истинные верующие в ислам должны следовать своей вере, даже если это означает, что их семья изгоняет их как экстремистов.
Видео, опубликованное где-то между 8 апреля и 5 июня, когда Омаров последний раз входил в систему, было загружено из аккаунта группы под названием «Рай под тенью сабель», которая регулярно продвигает Исламское государство в Интернете.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ СПИСОК
Казахстан является крупнейшим после России производителем нефти в бывшем Советском Союзе. Крупные иностранные энергетические компании, включая ENI (MI :), Chevron (NYSE :) и BG Group, заключили сделки о разделе продукции на казахстанских нефтегазовых месторождениях.
В Актюбинской области есть нефтяные месторождения, некоторые из которых разрабатываются китайскими и корейскими нефтяными компаниями, но ни одно из них не пострадало от атак.
Власти Казахстана официально не называют Омарова одним из нападавших в Актобе.Но это было одно из имен в списке подозреваемых, составленном полицией и просочившемся в казахстанские СМИ.
Рейтер подтвердил подлинность списка, посетив адреса, указанные для нескольких других людей в списке, и поговорив с родственниками или соседями.
Побывать по адресу, указанному для Омарова, не удалось, потому что он находился в глухой деревне под названием Теренсай. Местный чиновник в селе, с которым связались по телефону, подтвердил, что Омаров был там зарегистрирован и разыскивался полицией в связи с нападением.
Неясно, захватила ли казахстанская полиция Омарова или убила его. Его не было среди подозреваемых в нападении, которые, по словам полиции, все еще находятся на свободе.
В аккаунте ВКонтакте для Рустема Омарова его местонахождение было указано как Актобе, а другой человек из просочившегося в сеть списка подозреваемых в нападении, Арсен Танатаров, был подписчиком на страницу Омарова.
Дата рождения Омарова в просочившемся списке милиции - 1 декабря 1990 года, а датой рождения Омарова в ВКонтакте - 1 декабря 1990 года.5, 1990. Непонятно, почему возникло несоответствие.
Президент Казахстана Назарбаев объявил четверг днем траура по жертвам терактов в Актобе.
Он приказал силам безопасности задержать нападавших, которые все еще находятся в бегах, и «уничтожить» их, если они окажут какое-либо сопротивление, сообщается на президентском веб-сайте.
После стрельбы в Актобе, что примерно в 100 км (60 милях) от границы с Россией, казахстанские власти описали серию скоординированных нападений на два коммерческих оружейных магазина, а затем на базу национальной гвардии.
Андрей Грозин, старший научный сотрудник Московского института востоковедения, сказал, что, возможно, нападавшие в Актобе были спящей ячейкой Исламского государства или просто людьми, которые ассоциировали себя с этой группой.
«Это люди, которые не могут быть связаны отношениями« высшее-подчиненное »с так называемым халифатом, но люди, которые связаны мысленно, разделяют их точку зрения и берутся за оружие», - сказал Грозин.
,