Приметы на казахском


Казахские суеверия, или неге жаман болады

Оставлять метлу прислоненной к стене  к беде

У казахов есть отличное выражение «жаман болады». Переводится как «случится плохое». Нельзя есть левой рукой – жаман болады. Нельзя спать ногами на запад – жаман болады. Нельзя выходить ночью с непокрытой головой – вообще жаман болады. А что именно случится, никто и не спрашивал. Боялись уже самого «жаман болады» как апогея всего самого худшего. Ну, конца света, скажем. Надо, конечно, иметь очень богатое воображение, чтобы связать метлу с концом света, но, тем не менее, оставлять ее прислоненной к стене считалось дурным знаком.

Этому есть вполне себе земное объяснение. Метла собирает на себя пыль. И, если прислоненную метлу кто-нибудь заденет (а ее непременно кто-то заденет), поднимется пыль. Если учесть, что казахи жили в юртах, пыль легко могла осесть на еде или постели.  

Нельзя есть верблюжье мясо во время беременности

Если бы казашке дали выбор между продолжительным токсикозом и суевериями, она бы выбрала токсикоз. Потому что токсикоз когда-нибудь закончится, а суеверия и запреты – нет. Ей нельзя будет стричься до родов, красить волосы, пить шубат, есть верблюжье мясо и тому подобное. С волосами мы как-то еще воюем и стрижем их с переменным успехом. А вот есть верблюжье мясо все еще боимся. Потому что перспектива носить ребенка 12 месяцев – то еще удовольствие. А именно столько длится беременность верблюдицы. Кстати, среди беременных есть свое суеверие на этот счет: если нечаянно съела верблюжье мясо, надо съесть его еще раз «нечаянно», по принципу «клин клином вышибают». Вообще, как можно нечаянно съесть верблюжье мясо?

В некоторых тюркских странах запрет объясняется тем, что верблюжье мясо делает беременную женщину чересчур полнокровной.

Нельзя стричь ногти вечером

Количество запретов у казахов растет обратно пропорционально движению солнца. Чем ближе конец светового дня, тем больше становится запретов. Например, нельзя стричь ногти вечером. Считалось, что злые духи собирают ногти человека и добавляют в его пищу, тем самым вызывая болезни. Жутко, правда? Готовый сценарий для фильма ужасов. Куда там американскому Фреди Крюгеру с его накладными ногтями до казахских злых духов с настоящими ногтями, заботливо собранными поздним вечером!

На самом деле все не так страшно. Запрет появился еще в те времена, когда Теслы и Эддисона не было и в проекте, как и нормального освещения в юртах. Понятно, что ногти, состриженные в сумерках, тяжело было собрать до единого. И ползающие дети могли на следующий день найти и проглотить их. 

Нельзя смотреть ночью в окно

Если ногти стричь нельзя, а в темноте больше заняться нечем, надо ложиться спать. Только вот выглянуть в окно, чтобы убедиться, что корова привязана, нельзя. Потому что у казахов существует суеверие о том, что ночью нельзя смотреть в окно – можно сойти с ума. Так и говорили – «жын қағып кетеді». Согласитесь, обидно сойти с ума, когда живешь в безумно красивой степи, питаешься экологически чистыми продуктами, кормишь скот настоящей травой, без химических прикормов, и по идее жить тебе и жить в здравом рассудке. Лет так до 90. Вот и не смотрели люди ночью в окно.

А если серьезно, у запрета есть такое объяснение: посмотрев ночью в окно, можно испугаться отражения. Еще бы, целый день скот пас, семью кормил, уставший, взъерошенный да еще и с неподстриженными ногтями! Есть от чего сойти с ума.

Нельзя выходить ночью с непокрытой головой

Если корова все же привязана неправильно, а хозяин дома рефлексирует по поводу своего отражения, выйти и привести скот в порядок полагается жене. Но вот незадача – идти с непокрытой головой нельзя. Считалось, что шайтан прячется в волосах и вообще любит женскую шевелюру. А ночь – самое шайтанское время. Поэтому девушкам не только не разрешалось распускать волосы, но и даже полагалось прятать собранные волосы под платок.

Объясняется это элементарным вопросом безопасности самих же дам. Ночью сложно разглядеть лицо и фигуру человека. А по силуэту с распущенными волосами сразу понятно, что перед вами – женщина. Слабая и беззащитная, на которую можно напасть. Тем более, в те далекие времена, когда враги нападали преимущественно ночью.

Нельзя подавать еду в поврежденной или треснувшей посуде

Казахи, как известно, самый гостеприимный народ, который живет по принципу "все лучшее – гостям". Гостями считались все, кто не являлись жильцами этого дома. Проехать мимо и не заскочить на перекус, так называемый «нан ауыз тиіп кетіу», означало проявить большое неуважение. Еще большим неуважением являлось подать гостю еду в треснувшей или поврежденной посуде. Предполагалось, что из той же трещины пьет и ест шайтан – тоже своего рода гость.

Если абстрагироваться от шайтана, такой посудой можно было порезаться или пораниться. Заботливые казахи не могли допустить подобного. Кстати, это правило касалось не только гостей, но и членов семьи.

Нельзя отдавать или дарить животное с какой-либо особенностью

Самым лучшим подарком у кочевых народов всегда был скот. Им измеряли богатство и достаток человека. Калым тоже платили скотом. Так что к животным казахи всегда относились с особым вниманием. И если животное имело какое-то отклонение от нормы (пятно на спине, один рог, розовая шерсть – нет, я сейчас не о единорогах!), то его не принято было дарить или отдавать. Считалось, что с ним из дома уйдет счастье. Такое животное почитали чуть ли не как священное.

На самом деле не в счастье дело. Дело в "Гугле". А точнее, в его отсутствии. Ну не у кого было спросить: «Что делать, если у коровы розовая шерсть?» За отсутствием «гарантии качества» казах просто не мог позволить себе отдать или подарить такое животное, чтобы принимающая сторона не столкнулась с возможными последствиями.

Пищу кладут в рот только правой рукой

У казахов считалось, что пища, принятая из правой руки, приносит человеку здоровье и идет ему во благо. А из левой – ведет к болезням и несчастьям. Левой рукой надо было высмаркиваться, подмываться. Приход ислама не только не отменил это суеверие, но и укрепил его.

Есть этому одно объяснение, логичное или нет – решайте сами. Так как все, что делается левой рукой (смотрите выше), не совсем гигиенично, оно не должно попасть в еду. Особенно это касается маленьких детей, которые не всегда тщательно моют руки.

Нельзя сидя подпирать бока руками или стоя опираться на палку

Суеверия казахов регламентируют даже положение тела человека: нельзя поднимать ноги, лежать головой к двери, сидеть у порога и сидеть, подперев бока руками. Иначе – правильно, жаман болады. Представляете, наелись вы бешбармака, уперли руки в бока и обнаружили, что талии-то нет. Это же какая психологическая травма! Вот чтобы избежать фрустрации, казахи эту позу запрещали. Шутка!

Дело в том, что это поза траура. В ней женщины оплакивали умершего человека, раскачиваясь из стороны в сторону. У мужчин аналог данной позы – стоять, оперевшись на палку.

Нельзя бежать в сторону дома

Где там связь веника с концом света! Попробуйте связать большое горе с обычной пробежкой в сторону дома. Особенно сильное напряжение было, если бежал ребенок. Может, ему в туалет надо. Или начинается заключительная серия любимого мультика. Ан нет, все равно нельзя. Это означало привлечь большое горе. За отсутствием "Вотсапа" бегущий к дому человек был своеобразной смс-кой, оповещающей о том, что либо враг приближается к аулу, либо кто-то умер. В общем, нехорошей смс-кой.

Вы же помните, что казахи часто принимали гостей? Порой гости находились в доме чаще, чем сами хозяева. Так вот, одно из земных объяснений данного запрета заключается в том, что в доме в этот момент могли находиться старики или люди со слабым здоровьем. И момент, когда в юрту резко вбегал запыхавшийся ребенок, мог стать последним в их жизни. Серьезно.

Нельзя указывать пальцем на человека

Считалки точно придумали не казахи. Потому что у казахов нельзя указывать на человека пальцем. Можно кивнуть в его сторону, назвать по имени, кинуть в него чем-нибудь, но не указывать на него пальцем. Шутка. Кидаться предметами не положено. И без суеверий понятно, что жаман болады. А вот палец, обращенный на человека, означал предвестие чьей-то кончины.

Это суеверие (назовем его правилом хорошего тона) объясняется тем, что, тыча пальцем, считали только скот и пленников.

Булавка или сажа на лбу защитят от сглаза

У казахов, как известно, есть две болезни: суық тиді и көз тиді. Если первое можно было вылечить великим и могучим курдючным жиром, который не помогал разве что мертвым, то со вторым все было сложнее. При сглазе в ход шли и шаманские танцы вокруг больного, и удары камчой, и не совсем приятные плевки старых бабушек. Все эти чудо-методы обычно помогали после сглаза, а вот чтобы уберечься от сглаза, надо было носить булавку. А на лоб новорожденных детей наносить сажу.

Суеверие суеверием, а некоторые ученые (возможно, британские) считают, что сглаз существует. Точнее, существует некая негативная энергия, которая может пробить защитное биополе человека, в результате чего тот действительно начинает хворать. И чтобы такая энергетика не дошла до человека, взгляд недоброжелателя должен отвлечь какой-нибудь заметный предмет. Поскольку страз Сваровского и подвесок от Тиффани тогда не было, украшали себя и ребенка булавкой, яркой бусинкой в виде глаза или той же сажей на лбу.

Нельзя оставлять открытой крышку сундука – привлечешь шайтанов

Казахи строго следили, чтобы крышка сундука (позже двери шкафов, холодильника) была закрыта. Если не брать в счет совсем незначительную деталь, что все самое ценное хранилось в сундуке, считалось, что открытый сундук может привлечь шайтана, который навредит хозяевам дома. Также нельзя было оставлять еду на ночь неприкрытой. Ею ночью питался шайтан, и она становилась опасной для здоровья хозяев.

Похоже, в этом суеверии не столько предрассудки, сколько воспитательные элементы. Таким образом, боясь шайтана, девочки с ранних лет приучались содержать дом в порядке.

Нельзя передавать что-либо через порог

Быть казахом нелегко. Мало того, что ты должен быть заботливым и щедрым хозяином, не стригущим ногти на закате и закрывающим на ночь сундуки от детей, которые не бегают в сторону дома и не смотрят в окно по ночам, тебе надо обладать уникальной памятью, чтобы, выходя из дома, ничего не забывать. Иначе придется вернуться, снять обувь и только потом попросить жену подать забытую вещь. Потому что разговаривать через порог нельзя. Сидеть на пороге нельзя. Передавать что-либо через порог тоже нельзя.

Дело в том, что раньше останки предков хранились под порогом дома, и тревожить их, передавая что-либо через него, считалось чрезвычайно опасным. Порог считался границей двух миров: мира живых и мира мертвых. Теперь живите с этим.

Цифровой знак в казахско-англо-казахском словаре

Примеры предложений с «числовым знаком», память переводов

добавить пример

ru Имели ли «знаки», упомянутые в Числах 2: 2, какое-либо религиозное значение для Израиля?

jw2019 kk Сұралған ресурсқа қатынауыңыз рұқсат етілмеген

ru Все большее число людей следят за знаком присутствия Иисуса.

jw2019 kk Жаарту үстінде, жаңалықтар жоқ

ru Возможно, вы принадлежите к конгрегации, которая спонсирует группу жестового языка или в которой есть меньшее количество глухих, для которых собрания переводятся.

jw2019 kk Ая Ая түсі мәтіннің астында көрсетілетіні. Ая кескіні көрсетілетін болса, бұл параметр ештемеге әсер етпейді

ru 4 И призвал Иисус Навин 12 человек, которых он назначил из израильтян, по одному от каждого колена, 5 и Иисус Навин сказал им: «Идите впереди ковчега Иеговы. Бог ваш до середины Иордана, и каждый из вас должен поднять камень на плечо свое, по числу колен Израилевых, 6 в знамение между вами.

jw2019 kk Түсіндірмесі жасырылған

en «Как долго они не будут верить мне во все знамения, которые я совершал среди них?» - сказал Иегова, выражая свою глубокую боль. - Числа 14:11.

jw2019 kk URL адресті орнату

ru 4: 1-3, 14) Во-вторых, два свидетеля описываются как совершающие знамения, подобные тем, которые совершали Моисей и Илия. - Сравните Откровение 11: 5, 6 с Числами 16: 1–7, 28–35 и 3 Царств 17: 1; 18: 41-45.

jw2019 kk Процессорды жұмсау

ru На вопрос о признаке Его присутствия «и завершения системы вещей» Иисус ответил: «Народ восстанет против народа и царство против царства, и будет пища. перебои и землетрясения., , и из-за увеличения беззакония любовь большего числа остынет ».

jw2019 kk % # орнатқышпен қ пакетған

Показаны страницы 1. Найдено 7 предложения с фразой number sign.Найдено за 5 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

.

Посольство Казахстана в Вашингтоне, округ Колумбия

Казахстан - один из самых разнообразных в этническом и религиозном отношении людей в мире. Частично это связано с его географическим положением, расположенным между основными мировыми религиями, но также с советской этнополитикой и расселением европейских мигрантов на протяжении 20 века. Этническая и религиозная терпимость имеет глубокие корни в Казахстане: именно в этой части исламского мира суфийская традиция ислама завоевала одни из самых сильных позиций, а казахские кочевники известны своим гостеприимством и открытостью к внешним влияниям.

Сегодня в Казахстане проживает около 130 различных этнических групп и 17 различных религиозных конфессий. В 2010 году этнические казахи составляли 65% населения, русские - 25,9%, а остальные были распределены среди узбеков, украинцев, немцев, татар, уйгуров, белорусов, азербайджанцев, турок, корейцев, дунган, поляков, греков и др. другие этнические группы. По переписи 2009 года 70% населения Казахстана идентифицировали себя как мусульмане и 26% христиане, что примерно соответствует доле народов азиатского и европейского происхождения в государственном устройстве Казахстана.Исторически разделенные на жузы и более мелкие племенные образования, этнические казахи по-прежнему рассматривают себя как единое целое или, в просторечии, «ветви одного казахского дерева».

Во время колонизации царской империи в 19 веке более миллиона поселенцев из России, Украины и Беларуси прибыли на территории, составляющие современный Казахстан. В конце 1920-х и 1930-х годах советская коллективизация и индустриализация вызвали миграцию еще одного человека.4 миллиона европейцев. В общей сложности около 800 000 немцев, 185 000 корейцев, 102 000 поляков, 507 000 жителей Северного Кавказа и значительное количество крымских татар, турок, греков и калмыков были депортированы в Казахстан при советском правителе Иосифе Сталине. Разнообразное общество Казахстана является неотъемлемой частью его государственности. Таким образом, «огромный потенциал интеграции в казахскую культуру каждой этнической группы страны, - отметил Президент Назарбаев, - может быть реализован только через открытый характер самой казахской культуры».

,

Прицел на казахском языке, перевод, англо-казахский словарь

способность видеть

устройство, используемое для прицеливания снаряда, через которое человек, прицеливающийся, смотрит на намеченную цель

(теперь разговорный) много, много; часто используется для усиления сравнительного

(переходного), чтобы визуально зарегистрировать

(переходного), чтобы увидеть (что-то)

(переходный), чтобы прицелиться в

Способность видеть.

Акт видения; восприятие предметов глазом; Посмотреть.

Кое-что видел.

Стоит посмотреть; зрелище.

Устройство, используемое для прицеливания снаряда, через которое наводящий смотрит на намеченную цель.

Небольшое отверстие, через которое можно видеть объекты и с помощью которого устанавливается или определяется их направление.

очень много, много; часто используется для усиления сравнительного .

На рисунке, изображении и т. Д. - та часть поверхности, как бумага или холст, которая находится внутри рамки, границы или поля.В кадре простор, проем.

Инструмент зрения; глаз.

Ментальный взгляд; мнение; суждение.

Зарегистрироваться визуально.

Чтобы увидеть (что-то).

Применять прицелы на; настроить прицелы; также, чтобы указать правильную высоту и направление с помощью прицела.

Прицелиться.

что-то видно

что-то стоит посмотреть

способность видеть

устройство, используемое для прицеливания огнестрельного оружия

визуально регистрировать

получать прицел

прицеливаться в

прицел (огнестрельного оружия)

смысл или способность зрения.

все, что видно; «его часто видели по телевидению»; «поехали в Париж посмотреть достопримечательности»

образец зрительного восприятия; «вид жены вернул его к реальности»; «поезд был неожиданным зрелищем»

диапазон мысленного зрения; "в его глазах она не могла сделать ничего плохого"

(часто за которым следует "из") большое количество или количество или степень; «пачка писем»; «неприятности»; "много денег"; «он сделал монетный двор на фондовом рынке»; «увидеть остальных победителей в нашей огромной коллекции фотографий»; "это должно быть дорого стоило"; «куча журналистов»; "пачка денег"

способность видеть; способность зрения

способность смотреть, видеть или наблюдать; "он попытался увидеть это получше"; «его обзор поля боя был ограничен»

дальность обзора; "вне поля зрения земли"

увидеть; воспринимать глазами; «он заметил приближающихся по гребню королевских людей»

прицелиться через прицел пистолета (или другого устройства)

подробнее

прицел ( вид от третьего лица в единственном числе простой присутствует прицел , причастие настоящего прицеливание , простое причастие прошедшего и прошедшего времени прицеливание )

прицел ( множественное число прицеливание )

nieodm. nieodmienny lp liczba pojedyncza прицел, lm liczba mnoga прицелы

существительное
прицел ( счетное и несчетное , множественное число прицел 000)

третий -человек единственное простое настоящее
прицелы , причастие настоящего прицельное , простое причастие прошедшего и прошедшего времени зрячий )

,

подозреваемых в стрельбе из Казахстана опубликовали связанное с Исламским государством видео Рейтер

© Reuters. Женщина ставит цветы возле магазина огнестрельного оружия, который предположительно стал целью нападения исламистских боевиков в Актобе

Олжас Ауезов

АКТОБЕ, Казахстан (Рейтер) - Один из мужчин, которых власти Казахстана обвинили в вооруженном налете на базу национальной гвардии, самом смертоносном нападении в истории страны, разместил в Интернете видео, сочувствующее исламистам. Государство.

Видео, размещенное на странице Рустема Омарова в социальных сетях, представляет собой первый случай, когда идеология Исламского государства была связана с актом воинствующего насилия в Казахстане, самой богатой стране Центральной Азии и крупном производителе нефти.

Люди из Казахстана и других центральноазиатских государств борются за Исламское государство в Сирии. Не было никаких доказательств того, что нападение было заказано группой, но ее методы и идеология могли угрожать и без того нестабильному региону, который в основном является мусульманским, имеет репрессивные правительства и миллионы людей, живущих в бедности.

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев заявил в среду, что нападавшие получили инструкции из-за границы и являются приверженцами псевдорелигиозного движения, но не назвал их.

Омаров был одним из более чем 20 человек, которые, по данным казахстанских властей, стояли за «терактом» в северо-западном городе Актобе. В результате нападения на два оружейных магазина и базы национальной гвардии в воскресенье и после него в понедельник погибли 19 человек, включая многих нападавших.

У человека с таким же именем есть учетная запись ВКонтакте, социальной сети, похожей на Facebook (NASDAQ :), популярной в русскоязычных странах.

Этот аккаунт разместил видео, на котором изображен флаг Исламского государства - арабская надпись на черном фоне.

В видеоролике русскоязычный рассказчик рассказал, как иногда истинные верующие в ислам должны следовать своей вере, даже если это означает, что их семья изгоняет их как экстремистов.

Видео, опубликованное где-то между 8 апреля и 5 июня, когда Омаров последний раз входил в систему, было загружено из аккаунта группы под названием «Рай под тенью сабель», которая регулярно продвигает Исламское государство в Интернете.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ СПИСОК

Казахстан является крупнейшим после России производителем нефти в бывшем Советском Союзе. Крупные иностранные энергетические компании, включая ENI (MI :), Chevron (NYSE :) и BG Group, заключили сделки о разделе продукции на казахстанских нефтегазовых месторождениях.

В Актюбинской области есть нефтяные месторождения, некоторые из которых разрабатываются китайскими и корейскими нефтяными компаниями, но ни одно из них не пострадало от атак.

Власти Казахстана официально не называют Омарова одним из нападавших в Актобе.Но это было одно из имен в списке подозреваемых, составленном полицией и просочившемся в казахстанские СМИ.

Рейтер подтвердил подлинность списка, посетив адреса, указанные для нескольких других людей в списке, и поговорив с родственниками или соседями.

Побывать по адресу, указанному для Омарова, не удалось, потому что он находился в глухой деревне под названием Теренсай. Местный чиновник в селе, с которым связались по телефону, подтвердил, что Омаров был там зарегистрирован и разыскивался полицией в связи с нападением.

Неясно, захватила ли казахстанская полиция Омарова или убила его. Его не было среди подозреваемых в нападении, которые, по словам полиции, все еще находятся на свободе.

В аккаунте ВКонтакте для Рустема Омарова его местонахождение было указано как Актобе, а другой человек из просочившегося в сеть списка подозреваемых в нападении, Арсен Танатаров, был подписчиком на страницу Омарова.

Дата рождения Омарова в просочившемся списке милиции - 1 декабря 1990 года, а датой рождения Омарова в ВКонтакте - 1 декабря 1990 года.5, 1990. Непонятно, почему возникло несоответствие.

Президент Казахстана Назарбаев объявил четверг днем ​​траура по жертвам терактов в Актобе.

Он приказал силам безопасности задержать нападавших, которые все еще находятся в бегах, и «уничтожить» их, если они окажут какое-либо сопротивление, сообщается на президентском веб-сайте.

После стрельбы в Актобе, что примерно в 100 км (60 милях) от границы с Россией, казахстанские власти описали серию скоординированных нападений на два коммерческих оружейных магазина, а затем на базу национальной гвардии.

Андрей Грозин, старший научный сотрудник Московского института востоковедения, сказал, что, возможно, нападавшие в Актобе были спящей ячейкой Исламского государства или просто людьми, которые ассоциировали себя с этой группой.

«Это люди, которые не могут быть связаны отношениями« высшее-подчиненное »с так называемым халифатом, но люди, которые связаны мысленно, разделяют их точку зрения и берутся за оружие», - сказал Грозин.

,

Смотрите также