Все обряды, которые совершаются в религии Вуду, включают в себя 6 степеней: начиная от связи с ду
Приметы на праздник вознесение господне
ВОЗНЕСЕНИЕ В 2020 ГОДУ: КАКОГО ЧИСЛА, ТРАДИЦИИ, ПРИМЕТЫ, ОБЫЧАИ.... - Познавательный сайт ,,1000 мелочей"
Праздник Вознесения, который в 2020 году будет 28 мая, все последователи христианской веры отмечают на сороковый день после Светолого Хритова Воскресения.
Праздник Вознесения приурочен к такому событию Нового Завета, как восшествие Иисуса Христа к престолу своего Родителя – Всевышнего. Считается, что именно в этот день Иисус попал в Рай, закончив свой земной путь.
На 40-й день после своего воскресения он вознесся на Небо во плоти и обрел царствие небесное. В память о данном событии и об обещании Христа относительно своего второго пришествия, было принято решение установить праздник Вознесения Господнего.
Многие верующие люди уверены, что изначально Иисус сошел на Землю с Небес, чтобы выполнить на ней определенную миссию, а после спасения рода человеческого вновь вернуться на Небеса.
Праздник Вознесения не имеет фиксированной даты и является переходящим церковным праздником. Каждый год назначается новая дата, которая напрямую зависит от даты Великого Воскресения Христова. В 2019 году день Вознесения Господнего будет отмечаться на 40-ой день после Христианской Пасхи, то есть 6 июня.
Интересно, что ежегодно этот праздник всегда припадает на четверг. Здесь также прослеживается прямая связь с Христовой Пасхой.
Ведь число 40 не делится на 7 без остатка, поэтому дата праздника никак не может припадать на воскресенье или любой другой день, кроме четверга.Вознесение Господне в православном христианстве:
До IV века праздник отмечался в Пятидесятницу, но потом для него установили отдельный день. В сборнике книг – Евангелии – можно найти упоминание о том, что Иисус, после своего воскресения, в течение 40-ка суток находился на земле рядом с апостолами. Он рассказывал им о царствии небесном, Законе Божьем, обучал, как нужно правильно проповедовать православную веру. Также Христос поведал своим ученикам, каким образом лучше всего рассказать мирянам и всему миру о христианстве.
Когда настал 40 день после Воскресения, Иисус с апостолами, находясь в Иерусалиме, поднялся на вершину Елеонской горы. Ученики выслушали от Иисуса последние праведные наставления. После этого на их глазах он вознесся на Небеса. Ученики пробили несколько поклонов своему учителю и вернулись в город. Апостолы не были печальны, напротив, их душа радовалась и ликовала, так как они не воспринимали это событие в качестве утраты. Апостолы понимали, что вознесение никоим образом не является символом разрыва с Божественными Силами, оно лишний раз призывает все человечество к внутреннему преображению и сближению с Богом путем вхождения в его Царствие. Также в Евангелии говорится о том, что после вознесения Иисус смог воссоединиться со своим Отцом. Многие верующие люди рассказывали, что постоянно ощущают его незримое присутствие на Земле.
По истечении 10-ти суток после вознесения, как и говорил Иисус, на Землю снизошел Святой Дух. Он наделил апостолов огромной духовной силой, которая им понадобилась для проповеди Христова учения. В связи с тем, что Святой Дух явился ученикам Иисуса на 50-ые сутки после Пасхи, этот день стали называть Пятидесятницей.
Вознесение у католиков.
Католики празднуют Вознесение в тот же день, что и христианская церковь. Отличие заключается лишь в том, что отмечать праздник начинают за три дня до назначенной даты. Дни (понедельник, вторник и среда), предшествующие Вознесению, называют периодом прошения. Обычно в течение этого периода люди молятся, восхваляют Иисуса, его Отца и Святого Духа, прося у них поддержки, защиты, здоровья, личного счастья, богатого урожая и благоприятной погоды. В деревнях и селах в течение трех дней идут народные гуляния, устраиваются ярмарки и песенные фестивали.
На Вознесение во всех католических храмах проводятся всенощные праздничные литургии, в ходе которых проводят богослужения и поют песни. Служители храмов надевают белые одежды, ведь белый цвет является символом чистоты Божественного Света. В некоторых храмах Фигуру Иисуса посредством специальных приспособлений поднимают под купол здания, что олицетворяет факт его вознесения и лишний раз напоминает прихожанам о сути праздника.
Вознесение Господне в народных традициях:
Издревле считалось, что на протяжении всех 40-ка суток, начиная Пасхой и заканчивая Вознесением, врата ада и рая остаются открытыми. В течение этого периода душам умерших праведников разрешено находиться на Земле, а душам грешников – не испытывать вечные адские муки. Именно поэтому в день Вознесения, а также в течение всего праздничного периода, церковь рекомендовала прихожанам уделять особое внимание благотворительности. По мере своих сил и возможностей все верующие люди помогали нищим, обездоленным, убогим и ущербным. Также оказывали посильную помощь инвалидам и калекам.
Чтобы соблюсти христианскую традицию, люди клали на подоконники своих домов (со стороны улицы) монетки для нищих. Возле входной двери, опять же со стороны уличного входа, ставили тарелки с едой, мисочки с питьевой водой и молоком. Как правило, из еды в тарелки клали вареные яйца, печеный картофель, хлебные лепешки. Зажиточные семьи могли себе позволить класть в тарелочки холодную свинину, вареную говядину и кусочки бараньей колбасы.
Традиция подавать милостыню в виде продуктов питания и монеток появилась в связи с одним древним преданием. Считалось, что в период 40-ка дней сам Христос в образе нищего человека бродил по улицам города и вопрошал подаяние. И если не помочь страждущему и бездомному человеку, можно было накликать несчастья и беды на себя и всю свою семью.
Помимо помощи обездоленным людям, многие верующие делали пожертвования на нужды храмов (возведение, восстановление, реконструкцию). Причем каждый человек давал ровно столько, сколько может. Ведь Господь учил: «Важен не размер подаяния, а бескорыстное желание помочь, добрые и благородные помыслы».
Еще одной известной традицией являлся запрет на выброс всякого мусора за пределы собственного подворья. Также в период после Пасхи и до дня Вознесения негоже было плевать нигде, кроме как в своем доме и на прилегающей к нему территории. Считалось, что, выбрасывая мусор или сплевывая, можно нечаянно попасть в Господа, который в течение указанного периода обходит Русь.
Накануне Вознесения, а именно на 39 сутки (в среду), православные церкви проводят определенный ритуал, которые посвящен «отданию» Пасхи. На следующий день обязательно проводят праздничную литургию, а в момент, когда звонят колокола, священники читают ту часть Евангелия, которая посвящена событию Вознесения Христа.
День после Вознесения (пятница) также считается праздничным, поэтому в храмах проводятся богослужения с молитвенными песнопениями.
Обычаи и обряды на Вознесение:
Считается, что в день Вознесения лето полностью вступает в свои права. В честь перехода весны в лето на протяжении праздничных дней люди разводили костры, которые символизировали цветущую природу. Также водили хороводы, именуемые «колосками».
Обряд «Кумление».
На Вознесение Господне проводился старинный обряд «кумление», олицетворявший союз парней, мужчин, женщин и девушек, которые обменивались своими нательными крестами и называли друг друга кумовьями. Истоки данного обряда тянутся из далекого прошлого. Бабы и мужики из русских селений варили куриные яйца, складывали их в черепки (глиняные горшочки) и шли в лес. Находили поляну с березами, выбирали одиноко стоящее дерево и располагались вокруг него. Иногда находили определенный вид тысячелистника, который имел крестообразную форму. Это растение часто называли «кукушкиными слезами».
Люди, которые желали «покумиться», вешали свои нательные крестики на березу или прутья, воткнутые в землю крест-накрест над тысячелистником. Затем люди обменивались тройным поцелуем и менялись крестами. После этого между ними возникала незримая тесная связь, которая сопровождала их в течение всей жизни. «Покумленные» люди считались родными, но, конечно, не кровными. Они не имели права ссориться, давали обет защищать друг друга и во всем поддерживать. Во время церемонии «кумления» все остальные пели песни, водили хороводы, жгли костры, устраивали игрища. Затем люди кушали принесенные в глиняной посуде вареные яйца и возвращались в село.
Придя в деревню, люди продолжали гулянья, веселились, пели, танцевали, играли в игры, угощались лакомствами. Спустя несколько дней, «покумленные» мужчины и женщины приступали ко второй части этого обряда. Они шли в ту рощу, где проводилась первая часть церемонии, и «раскумливались», то есть возвращали друг другу крестики. Остаток этого дня проводили весело, купаясь в реке, напевая пески и танцуя.
Что приготовить на Вознесение:
Утром в день Христова Вознесения люди отправлялись в церковь, молились, причащались, исповедовались, принимали участие в богослужениях. После этого они возвращались домой. Вечером принято было собираться всей семьей за большим праздничным столом. Сервировка стола также имела элементы обрядовости.
Одним из главных угощений на Вознесение являлись блины, которые ласково называли «лапотками» или «лапоточками». Кроме блинов хозяюшки пекли продолговатые булочки с корицей и сахарной пудрой, а также пироги с различными начинками. Особым съедобным символом праздничного стола являлись хлебобулочные изделия, выпекаемые в форме обуви (сандалий, ботинок, сапог). Считалось, что Господь, за время пребывания на Земле и обхода Русских селений, полностью стоптал свою обувь. Поэтому ему нужно преподнести «обновку» – испечь новую пару ботинок или сандалий.
Обязательным съедобным атрибутом праздничного стола считались и хлебцы, которые выпекали в форме лесенок (лествиц, лестовок). Дрожжевое или пресное тесто раскатывалось на столе, потом от него отрезали полоски и скатывали их в трубочки. Затем полученные трубочки выкладывались на противень. Готовым блюдом нужно было обязательно угостить «чистые души» – юродивых, ущербных, убогих, маленьких детей. Выпечка в форме лесенок несла в себе особый символизм. Считалось, что с помощью этих хлебобулочных изделий праведникам легче попадать к вратам, ведущим в рай.
Люди, проживающие в некоторых русских селениях, придавали хлебцам-лесенкам и другое значение. Они верили, что, поместив несколько лесенок по углам своего поля или огорода, им обязательно удастся собрать богатый урожай. Лесенка выступала в качестве защитника угодий, который помогал пшенице и другим культурах наполняться силой, тянуться к Небесам, быстрее расти и спеть. Обязательное условие: лесенки, расположенные в углах поля, должны находиться исключительно в стоячем положении, как бы указывая путь к небу.
Проводить данный обряд нужно было рано утром, желательно сразу после восхода солнца, чтобы никто из посторонних не смог наблюдать за процессом. В противном случае недобрые взоры могли нанести непоправимый вред урожаю, например, сглазить его или умышленно наложить на плодородные земли черное заклятие.
Проведением ритуала обычно занимались женщины – хозяйки дома. После того, как они прятали в высокой траве лесенки, поставив их вертикально, произносили несколько молитв. В своих мольбах женщины просили Христа о богатом урожае, высоком колосе и достатке своей семьи. Молитвы проговаривались вслух, стоя лицом к восходящему солнышку.
Обряд «Сестрение»:
Как видно из названия, ритуал проводился только молодыми девушками или замужними женщинами, которые желали стать названными сестрами друг другу. Рано утром в праздничный день они отправлялись на лесную поляну. С собой девушки брали калачи (хлебцы в форме плетеных окружностей), вареные куриные яйца и небольшие моточки ниток. Причем нитки должны были быть выпряденными именно в Чистый четрерг – в один из дней страстной недели.
Уже в лесу девушки разбивались на пары. Каждая пара срывала с березы три тонких веточки. Вместе девушки плели из березовых прутиков косичку, вплетая в нее цветную ленточку. Как правило, цвет ленты был красным, желтым или зеленым. Красный – символ восхода солнца, желтый – солнечного света, зеленый – молодой травки, деревьев и других растений. Оба конца импровизированной косички перевязывали принесенными Четверговыми нитями. Полученное изделие называлось «мотушкой». Далее каждая пара плела точно такие же «мотушки», но уже предназначаемые для своих родственников. Причем количество изделий должно было соответствовать количеству родственников.
Для родственников мужского пола «мотушки» плелись не в виде косички, а в форме веночка. После этого пара становилась в центр круга и в унисон проговаривала такие слова: «Родная кукушка, помоги сберечь мотушку». Затем девушки, которые стали «сестрами», обменивались принесенными калачами и яйцами. Далее они возвращались в родное селение под веселые песни.
Этот обряд имел продолжение, вторая его часть проводилась на Троицу. После завтрака девушки собирались тем же составом и отправлялись в лес. Там они благодарили кукушку, которая помогла им уберечь «мотушки», и просили птицу о правдивом предсказании будущего. Спустя некоторое время девушки шли к реке, прихватив с собой «мотушки», которые кидали в воду по направлению течения.
Однако трактовка результатов этого предсказания несколько отличалась от традиционных толкований в подобных гаданиях. Так, если «мотушка» затонула, значит, вскоре у девушки появится кандидат на роль супруга. Замужней женщине это предсказывало долгую и счастливую жизнь со своим мужем. Если «мотушка» плыла ровно, и на ее пути не встречалось никаких препятствий, в текущем году не случится ничего плохого. Если же встречались преграды, значит, пошатнется здоровье и возникнут неприятности.
Обряд на деньги и богатство.
Вознесение Господне это день когда Иисус Христос отправляясь на небо, беседовал с людьми, выслушивал их просьбы, исполнял их желания. Люди которые в день вознесения Господа просили у него денег и финансового достатка очень быстро обогатились получив от жизни много денег и богатства.
В наши дни сохранились старинные обычаи заговоры и обряды на деньги и богатство которые проводятся в день вознесения Господнего на небеса. Существует много случаев, когда прочитанная в этот день особая молитва на привлечение денежного благополучия и достатка в тот же день получали большую сумму денег.
Бог милостив ко всем и помогает нуждающимся в помощи людям. Заговоры на приводятпростой обряд с чтением заговора молитвы на большие деньги который читается только на 40 день после Пасхи на праздник Вознесения Господня. В этот день нужно придти в церковь и дать милостыню 3 людям по 3 монеты любого достоинства каждому.
Войдя в церковь купите 4 свечи за любую цену. 3 свечки поставьте на помин за 3 ушедших на небеса родных (родители, бабушки или дедушки), а 1 свечу нужно поставить у распятия сказав заговор молитву на деньги:
Бог смерть победил, чего не было совершил.
При жизни чудеса творил, людей кормил и лечил.
Бога молю, денег на жизнь безбедную у него прошу.
Боже помоги, меня и мой род озолоти.
Аминь.
На этом денежный обряд на Вознесение закончен и можно заниматься своими обычными житейскими делами. Очень скоро, иногда на следующий день в вашей жизни начнут возникать нежданные деньги и с каждым днем вы будете становиться все богаче и богаче.
Этот обряд с чтением заговора молитвы притягивающий деньги делается ежегодно на каждый праздник Вознесения Господа на небеса, не забудьте это.
ЗАГОВОР НА ЛЮБОВЬ.
Самостоятельно прочитанная сильная молитва - заговор на любовь и скорое замужество в день на Вознесение Господне позволяет быстро и удачно выйти замуж. Читать заговор на любовь в церковный праздник на вознесение следует только в церкви, там же и проводится магический обряд на любовь. Купите в церкви 2 свечи себе и тому человеку которого вы хотите приворожить к себе и приготовьтесь сделать обряд на любовь.
Поставив 2 свечи у распятия говорится заговор на счастливую и взаимную любовь:
,,О, Всеблагий Господи, я знаю, что великое счастие мое зависит от того,
Чтобы я Тебя любила всею душею и всем сердцем моим,
И чтобы исполняла во всем святую волю Твою.
Управляй же Сам, о Боже мой, душею моею и наполняй сердце мое:
Я хочу угождать Тебе Одному, ибо Ты Создатель и Бог мой.
Сохрани мя от гордости и самолюбия:
Разум, скромность и целомудрие пусть украшают мя.
Праздность противна Тебе и порождает пороки,
Подай же ми охоту к трудолюбию и благослови труды моя.
Поелику же Закон Твой повелевает жить людям в честном супружестве,
То приведи мя, Отче Святый, к сему, освященному Тобою,
Званию, не для угождения вожделению моему,
Но для исполнения и предназначения Твоего, ибо Ты Сам сказал:
Нехорошо человеку быть одному и, создав ему жену в помощницу,
Благословил их расти, множитися и населяти землю.
Услышь смиренную молитву мою, из глубины девичего сердца Тебе возсылаемую;
Дай мне супруга честнаго и благочестиваго,
Чтобы мы в любви с ним и в согласии прославляли Тебя,
Милосерднаго Бога: Отца и Сына и Святаго Духа,
Ныне и присно и во веки веков. Аминь."
После чтения заговора на любовь и скорое замужество в святой праздник Вознесения Господня вам недолго ждать проявления любовных чувств. Очень часто сразу после выхода из церкви мужчина на которого вы читали заговор сам позвонит на телефон в поисках повода встретиться и увидеться с вами.
Приметы и народные поверья на Вознесение:
Если в течение 40-ка дней (от Пасхи и до Вознесения) помогать обездоленным и кормить нищих, год будет не только богатым на урожай, но и удачным во всех отношениях: крепкое здоровье домочадцев, гармоничные отношения со спутником жизни, прочное финансовое положение.
Все хозяйки в канун Вознесения Господнего пекли ритуальную выпечку. Если в процессе выпечки пирожков или печенья осталась небольшая часть теста, которой не хватает на полноценный пирожок (печенье), значит, в течение года можно ожидать прибавления в семействе. Девушка обязательно забеременеет.
Популярными на Руси были приметы по березовым прутикам. Ветви березы очень тонкие, гибкие и податливые. Когда незамужние девушки желали узнать, суждено ли им выйти замуж в текущем году, они срывали три веточки и заплетали их в косичку. Если коса держалась крепко, не расплеталась, оставаясь ровной, значит, свадьба не за горами. Если же косичка расплеталась, девице суждено было сидеть «в девках» до следующего Вознесения.
Береза могла рассказать не только о замужестве, но и помогала предугадать, что ожидает в будущем человека, который страдает тяжелым недугом. Родственники больного срывали 10 березовых ветвей, приносили их домой, ставили в горшочек. Если в течение 10-ти суток (до Троицы) веточки оставались свежими и зелеными, значит, родственник обязательно сможет одолеть свою болезнь, а если ветви засохли – ему поправиться не удастся.
Ночь накануне Вознесения называлась Соловьиной, так как соловьи и другие птицы в данный период пели особенно громко, мелодично и звонко. Они как бы прославляли Иисуса, призывая людей делать то же самое.
Повысить урожайность зерновых культур люди старались путем украшения окраин своих угодий (огородов, полей) молодыми березками. Деревца вкапывали в землю по периметру поля и оставляли до окончания периода жнива.
Почтить память предков в день Вознесения Христова – добрый знак для всех членов семьи. Считалось, что воспоминания о своих умерших родственниках в этот праздник обязательно поспособствуют защите с их стороны. В честь предков хозяйки готовили яичницу и пекли сладкие блины.
Если на Вознесение весь день идет сильный дождь, к сожалению, год будет не очень урожайным. А если дождь не прекратится в течение последующих 3-ех суток, потери урожая будут не столь значительными.
В древности все девушки носили длинные волосы, которые на ночь заплетали в тугую косу (косы). Если утром на Вознесение девица заметила, что коса за время сна сильно растрепалась или расплелась, вскоре ее ждет сватовство.
Приплод у скотины или домашних питомцев в день Вознесения – благоприятное знамение. Это означает, что семья будет жить в достатке и согласии.
Вознесение – день, символизирующий незримую границу между весной и летом. Именно поэтому данный праздник является открытием купального сезона. Начиная с четверга, можно смело купаться во всех водоемах.
Если в ночь со среды на четверг (Вознесение) у хозяйки по непонятным причинам скиснет молоко, хранящееся в надлежащих условиях и по всем правилам, значит, нужно обратить внимание на состояние здоровья, как своего, так и всех домочадцев. Важно не переохлаждаться, не переедать, регулярно совершать праведные поступки и акты милосердия.
Обнаружение в день Вознесения на крыше дома или под ней гнезда птицы предрекает скорое получение наследства. А если в семье есть девица «на выданье», вскоре ее посватает богатый жених, который уведет молодицу в свой просторный дом.
Накануне праздника принято проводить генеральную уборку жилища и приусадебного участка. Люди верили, что их ухоженный дом и прибранный двор обязательно почтит своим вниманием Иисус, который в этот период обходит все Земли русские.
Когда люди шли в храм, брали с собой печенье в форме лесенок, а также пироги с луком и другими начинками. Выпечка обязательно подвергалась освящению. Считалось, что церемония освящения продуктов – дань памяти такому событию, как Господне Воскресение. Ритуальная выпечка символизировала путь к Небесам. Именно поэтому она должна иметь овальную форму, олицетворяя дорогу Иисуса к своему Родителю. Часть выпечки люди оставляли в церкви.
Выбросить за двор мусор, собранный в доме или на территории участка, означает, что человек не уважает Христа, допуская возможность попасть в него этим мусором. Ведь Иисус в праздничный день продолжает свой земной путь по дорогам русским.
Что можно делать на Вознесение:
- Чтить память предков. Молиться, восхваляя Иисуса и его Отца (отправлять в Небеса свои мольбы можно не только в храме, но и дома).
- Находиться в кругу своей семьи. Думать о хорошем.
- Помогать всем страждущим людям (юродивым, нищим, калекам, ущербным).
- Строить оптимистичные прогнозы на будущее.
- Радовать своих родственников подарками.
- Просить у Христа об исполнении заветных желаний через искренние молитвы. Считается, что в этот день Иисус доступен абсолютно всем людям.
Что нельзя делать в день Вознесения:
Чтобы Иисус был милостив, всегда и во всем помогал, оберегая вашу семью, нужно правильно провести праздничный день:
- не злословить;
- не игнорировать возможность заняться благотворительностью, оказывая помощь обездоленным и убогим;
- не ругаться и не выяснять отношений с кем-либо;
- не выполнять определенную работу по дому. Здесь имеется в виду стирка и глажка белья, подметание и мытье полов, сбор пыли, возведение надворных построек и колодцев, штопанье и шитье одежды;
- не сплетничать;
- не проговаривать фразы «Христос Воскрес» и «Воистину Воскрес», так как в день Вознесения Плащаницу выносят за пределы храмов;
- не богохульствовать;
- не допускать негативных мыслей и не впадать в отчаяние.
На Вознесение все верующие вспоминают, как Христос жил, помогал людям, воскрес и указал путь в Царствие Небесное. Ведь дорога в Небеса является символом надежды людей на искупление земных грехов и вечное существование души. Праздник Вознесения Христова позволяет верующим прийти к пониманию того, что смерть – это не конец, а только начало большого и светлого пути к Господу и вечной жизни.
Молитва на Вознесение Господне:
Господи Иисусе Христе, Боже наш, сошедый с Небесных высот спасения нашего ради и напитавый нас духовною радостию во святыя и пресветлыя дни Воскресения Твоего, и паки по совершении земнаго служения Твоего вознесыйся от нас на небо со славою и возседый одесную Бога и Отца!
В сей ясный и всесветлый день Божественнаго на небеса восхождения" Твоего "земля празднует и ликует, радуется и небо Вознесением днесь Творца твари, человецы славословят непрестанно, зряще заблуждшее и падшее естество свое на рамо Твое, Спасе, вземлемо и на небеса вознесенное, Ангели же веселятся, глаголюще: Кто Сей, пришедый во славе, силен во брани. Сей воистину Царь Славы?!
Сподоби и нам немощным, земная еще мудрствующим и плотоугодия, творити непрестающим, восход Твой на небо страшный помышляющи и празднующе, плотская и житейская отложити попечения и со Апостолы Твоими на небо ныне взирати всем сердцем своим и всеми помышленьми своими, поминающе, яко тамо на небеси горе жительство наше есть,
здесь же на земли мы точию странники и пришельцы есмы, отшедшия из дома Отча в страну далечу греха.
Сего ради усердно просим Тя, преславным Вознесением Твоим, Господи, оживи нашу совесть, еяже нужнейши ничтоже есть в мире, возведи нас из плена сего греховнаго плоти и мира и сотвори нас горняя мудрствовати, а не земная, яко да не ктому себе угождати будем и жити, но Тебе Господу и Богу Нашему служити будем и поработаем, дондеже отрешившеся от уз плоти и прошедши невозбранно воздушныя мытарства, достигнем небесных обителей Твоих, идеже, ставше одесную Величествия Твоего, со Архангелы и Ангелы и всеми святыми прославляти будем Всесвятое Имя Твое со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Единосущным и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
Тропарь на Вознесение Господне, глас 4
Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святого Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.
Кондак, глас 6
Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив небесным, вознеслся во славе, Христе Боже наш, никакоже, отлучался, но пребывая неотступный, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами и никтоже на вы.
Величание:
Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем Еже на небеса, с Пречистою Твоею плотию, Божественное Вознесение.
Отражений для праздника Вознесения Господня
Пт. Антоний Кадавил размышляет и комментирует чтения за мессой в праздник Вознесения Господа нашего. Он говорит, что вознесенный Иисус все еще с нами из-за Своего обещания: «Я всегда с вами; да, до скончания веков ».
Деяния 1: 1-11; Еф. 1: 17-23; Лк 24: 46-53
Введение: Сегодняшние чтения описывают Вознесение Господа Иисуса Его Небесной славы после обещания послать Апостолам Святого Духа как источника Небесной силы и повеления им свидетельствовать о Нем через свою жизнь и проповедовать по всему миру .Но вознесенный Иисус все еще с нами из-за Своего обещания : «Я всегда с тобой; да, до скончания веков». Он с нами всегда и везде, высвобождая новую энергию на землю, энергию Святого Духа.
Проповеднический начальный анекдот: Незаконченная картина: Леонардо да Винчи начал работу над большим холстом в своей мастерской. Какое-то время он работал над этим - выбирал предмет, планировал перспективу, рисовал контуры, применял цвета со своим неповторимым гением.Потом внезапно он перестал над этим работать. Вызвав одного из своих талантливых учеников, мастер предложил ему завершить работу. Испуганный студент возразил, что он недостоин и неспособен завершить великую картину, начатую его учителем. Но да Винчи заставил его замолчать. «Разве то, что я сделал, не вдохновит вас на лучшее?» Иисус, наш Учитель, начал распространять Благую Весть две тысячи лет назад тем, что он сказал и сделал, и в первую очередь тем, что он пострадал. Иисус проиллюстрировал свое послание и оставил нас закончить картину.Разве жизнь Иисуса не вдохновит нас закончить картину? Это послание Вознесения ( http://frtonyshomilies.com/ )
Обобщение уроков Священного Писания: Первое чтение , взятое из Деяний Апостолов, описывает сцену Вознесения Иисуса, обетование Святого Духа, наставление апостолам ждать в Иерусалиме для сила свыше и миссионерское повеление апостолам свидетельствовать о нем. Сегодняшний ответный псалом (Псалом 47), «Бог восседает на престоле Своей для возгласов радости: трубный звук для Господа», празднует вселенское Царство Бога. Первоначально этот псалом пел в связи с культовой процессией в честь Ковчега Завета. Своим Вознесением воскресший Господь также « восходит на престол свой » в славе, предполагая, что посредством Вознесения воскресший Иисус « восходит на свой престол » во славе. Во втором чтении Павел учит нас, что Бог явил Свою мощь в Воскресении и Вознесении Христа и в возвышении Его над всеми ангельскими силами.Иисус остается доступным для нас сейчас в животворном Святом Духе, заверяя нас, что однажды мы тоже будем возноситься к Небесной славе, при условии, что с Его благодатью мы живем своей Верой в Него через миссию любовного служения. Он нам доверяет. Сегодняшнее Евангелие говорит нам, что, вернувшись к Отцу, Иисус завершает свою миссию на Земле. Но незадолго до своего Вознесения Иисус поручил ученикам миссию проповедовать Благую Весть и евангелизировать весь мир, свидетельствуя о Нем через свою жизнь.Именно во время Вознесения мы видим, как Иисус полностью входит в жизнь и славу Бога. В описаниях Христа после Его Воскресения нам дается намек на то, какой будет жизнь на Небесах. Перспектива разделить эту славу должна быть движущей силой нашей жизни.
Объяснение при первом чтении (Деяния 1: 1-11): Событие Вознесения Иисуса, записанное в первой главе Деяний Апостолов, является первым чтением сегодня. Перед вознесением к Отцу Иисус повелел апостолам : « оставаться в Иерусалиме и ждать крещения Святым Духом» , чтобы они могли стать « свидетелями Иисуса до концов земли » »Силой Святого Духа.Затем « облако сняло Иисуса с глаз» учеников, и два небесных посланника в белых одеждах дали им уверенность в том, что Иисус вернется на землю во славе. «Лука заметит, что [учеников] насчитывается около 120. Это числовое примечание - больше, чем просто перепись; кратное двенадцати подчеркивает убежденность Луки в том, что эта иерусалимская община «евреев за Иисуса» начинает оправдывать древнее ожидание, что «грядущий век» повлечет за собой восстановление Израиля. Список из одиннадцати учеников примечателен отсутствием Иуды.Первым пунктом повестки дня этого сообщества после Вознесения будет восстановление основной группы до числа двенадцать, что свидетельствует о стремлении апостолов восстановить это число до самого значения изначального выбора Иисусом символических двенадцати ». (Отец Деннис Хэм).
Объяснение второго чтения (Еф. 1: 17-23): [альтернативный Евреям 9: 24-28; 10: 19-23 ]: В первой части нашего отрывка мы молимся о росте Церкви в мудрости и знаниях и взираем на воскресшего и вознесенного Христа за силой, способствующей этому росту.Затем в гимне подробно говорится о возвышении и царствовании Христа. (Отец Реджинальд Фуллер). Св. Павел мельком увидел эту славу после Вознесения по дороге в Дамаск. (CCC # 659. В Послании к Ефесянам Павел объясняет богословское значение возвышения Иисуса, говоря: « Да просветит Бог очи наших сердец, чтобы мы познали великую надежду, к которой мы были призваны ». Наша великая надежда в том, что однажды мы тоже будем возноситься к Небесной славе, при условии, что с Его благодатью мы живем своей Верой в Него через миссию любовного служения, которую Он вверяет нам.Наша миссия - проповедовать Благую Весть о спасении всему миру словом и делом. Мы продолжаем получать Божественную помощь и духовные дары, необходимые для нашего христианского свидетельства через Святого Духа, Которого воскресший Иисус после Своего Вознесения просил Отца послать в Церковь.
Толкование Евангелия ( Примечание: Евангелие в это воскресенье состоит из последних шести стихов Евангелия от Марка, которых нет в самых ранних и лучших древних рукописях от Марка.Многие исследователи Библии сегодня полагают, что они могли быть заимствованы из источника второго века, который включал в себя описания явлений после воскресения. Тем не менее, они считаются каноническими и вдохновлены неизменными традициями Церкви и авторитетом церковного учения. Джерард С. Слоян, Проповедь из лекционария: экзегетический комментарий, с. 329).
A) Вознесение : Каждое воскресенье мы провозглашаем через Символ веры: « Он вознесся на Небеса .«Вознесение Христа было кульминацией Божественного плана Бога для Христа Иисуса - его возвращением к Отцу с его« Миссией выполнена ». Вознесение - это великий финал всех слов и дел Иисуса, совершенных для нас и для нашего спасения. Это кульминация, но не заключение. Как Иисус сейчас с Богом во славе, так и Иисус сейчас с нами в Духе: «Вот, Я всегда с вами». Праздник Вознесения отмечает один аспект Воскресения, а именно Вознесение Иисуса. Иисус не ждал 40 дней, чтобы прославиться одесную Бога.Это уже произошло при его Воскресении. В центре внимания этого праздника - Небесное царствование Христа. Господь сейчас «восседает одесную Отца», как мы исповедуем в Никейском символе веры, что означает, что только Он контролирует непрерывный план спасения через Святого Духа, не ограниченный временем, пространством или культурой. Таким образом, в Пасхальной Тайне страсть, смерть, Воскресение, Вознесение и ниспослание Святого Духа Иисуса образуют одну неразрывную реальность, которую следует понимать верой.Вознесение означает, что Иисус, Его спасительные страдания за наше Спасение завершены, находится со своим Отцом во славе. Сидеть одесную Отца - это исполнение «видения пророка Даниила о Сыне Человеческом:« Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, народы и языки служили ему; его владычество - это вечное владычество, которое не пройдет, и его царство не будет уничтожено »(CCC # 664).
B) Рассказ о Вознесении и его значение: Библейские повествования о Вознесении сосредотачиваются не столько на деталях события, сколько на миссии, которую Иисус дал своим ученикам.Например, в рассказах, переданных в Луки и Деяниях, Вознесение произошло в Иерусалиме. У Матфея и Марка, с другой стороны, событие произошло в Галилее. Однако все источники сходятся на том, что Вознесение произошло на горе. В Евангелии от Луки и Деяний Вознесение произошло через сорок дней после Воскресения, во время которого Иисус неоднократно являлся своим последователям. У Матфея и Марка нет указания на период времени между Воскресением и Вознесением. Авторы Евангелий явно не стремились к точности исторических деталей, а были больше озабочены передачей послания Господа нашего.Вознесение Христа или восхождение на небо завершает Его Воплощение или сошествие на землю . Христос открыл нам путь на небеса. (CCC № 661). «Иисус Христос, глава Церкви, предшествует нам в славное Царство Отца, чтобы мы, члены Его Тела, могли жить в надежде однажды быть с Ним навсегда» (CCC # 666). «Иисус Христос, войдя в святилище небесное раз и навсегда, постоянно ходатайствует за нас как посредник, который заверяет нас в постоянном излиянии Святого Духа» (CCC # 667).
C) Послание о Вознесении : « Проповедуй Благую Весть и будь моими свидетелями :»
Матфей, Марк и Деяния записывают последние слова Иисуса по-разному: 1) « Вы получите силу, когда сойдет на вас Святой Дух; и вы будете Моими свидетелями в Иерусалиме, по всей Иудее и Самарии и до концов земли » (Деяния 1: 8). 2) « Итак идите, научите все народы» (Матфея 28:19).3) « Идите по всему миру и возвещайте благую весть всему творению. » (Марка 16:15). Все согласны с тем, что (а) Иисус дал ученикам миссию свидетельствовать о Нём, проповедуя Благую Весть и живя по ней. Они должны рассказать и пересказать историю жизни, страданий, смерти и Воскресения Иисуса. б) Он заверил их в Божественной помощи Святого Духа в выполнении этой миссии. (в) Он повелел им крестить верующих: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я приказал тебе.»(Мф 16: 19-20). «В древней общине и в течение некоторого времени крещение совершалось во имя Иисуса. О тройной формуле мы слышим только в этом отрывке из Матфея и в «Дидахе » , христианском письме, датируемом, вероятно, концом первого века ». (Отец Реджинальд Фуллер).
D) Рождество и Вознесение: Вознесение наиболее тесно связано по смыслу с Рождеством. В Иисусе человеческое и Божественное объединяются в Личности и жизни одного человека.Это Рождество. При Вознесении это человеческое существо - личность и воскресшее тело Иисуса - стало на всю вечность частью того, кем является Бог. К Отцу вознесся не Дух Иисуса или Его Божественная природа. Это было Воскресшее живое Тело Иисуса: Тело, к которому прикоснулись ученики, Тело, в котором Он Сам ел и пил вместе с ними как до, так и после Своего Воскресения, настоящее, физическое, но великолепно восстановленное Тело, несущее знаки гвозди и копье.Вот что и Кто вознесся. Это то, что сейчас и во веки веков является живой, участвующей частью Бога. Вот что здесь, чтобы сказать нам Вознесение и Воплощение, - что быть человеком - это хорошо; действительно, быть человеком - это прекрасно, важно и свято. Это так важно, что это сделал Бог. Более того, полнота Бога теперь включает в себя то, что значит быть человеком.
Жизненные послания: 1) Нам нужно быть провозвестниками и евангелистами: В сегодняшнем Евангелии Иисус дает эту миссию всем верующим: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Эта миссия дана не избранным, а всем верующим. Быть христианином - значит быть проповедником и евангелистом. Есть разница между проповедью и провозглашением. « Мы проповедуем словами, но провозглашаем своей жизнью». Когда мы празднуем возвращение Господа к Его Небесному Отцу - Его Вознесение - мы получаем поручение идти вперед и провозглашать Евангелие жизни и любви, надежды и мира свидетельством нашей жизни. В этот день надежды, ободрения и поручения давайте возобновим наше обязательство быть истинными учениками везде, куда бы мы ни пошли, начиная с нашей семьи и нашего прихода, «живя достойно призвания, которое [мы] получили.”
2) Нам нужно жить жизнью христианской радости в присутствии Вознесенного Господа . По словам Луки, ученики « г. возвратились в Иерусалим с великой радостью». Очевидно, возвышение и последнее благословение Иисуса дало им уверенность в том, что, хотя и отсутствует, Иисус все еще присутствует, присутствует даже в боли и печали, которые мы переживаем. Вот почему св. Августин уверяет нас: «Христос сейчас превознесен над Небесами, но он все еще терпит на земле всю боль, которую приходится нести нам, членам Его Тела.Он показал это, когда закричал сверху: «Савл, Савл, почему ты гонишь Меня?» и когда он сказал: «Я был голоден, и ты дал мне поесть». Находясь на небесах, он также с нами; и пока мы на земле, мы с ним. Он здесь с нами своей Божественностью, своей силой и своей любовью. Мы не можем быть на Небесах, как он на земле, по божественности, но в нем мы можем быть там по любви ».
3) У нас есть обучающая миссия: Иисус преподал нам уроки Веры, Надежды, прощения, милосердия, искупления и Любви.Мы не можем отложить эти уроки и игнорировать их. Они предстают перед нами в лице Иисуса. Хотя Иисус больше не присутствует в мире видимым образом, он присутствует в Своих словах, и мы должны сделать эти слова реальными в нашей жизни, а также в жизни других людей. Христианство должно было быть верой, в которой последователи Иисуса будут помогать другим и заботиться о них, как это делал Иисус. Но распространение Благой Вести среди всех народов - это не цель, которую можно достичь с помощью человеческой силы и искусства. Вот почему Иисус обещает наделить Церковь Своим постоянным присутствием и присутствием Святого Духа.Таким образом, задача поделиться Благой вестью со всем человечеством должна начинаться с нашего признания того, что мы часто были высокомерными и властными. Мы должны научиться быть смиренными и позволить Святому Духу указывать путь.
4) Вознесенный Иисус - наш источник силы и ободрения: Возможно, некоторые из мучительных сомнений, которые неизбежно сопровождают путешествие Веры, можно было бы уменьшить, если мы будем размышлять о Вознесении и его последствиях. Когда мы слишком далеки от веры, чтобы молиться самостоятельно, давайте помнить, что у нас есть защитник с Отцом, Иисус Христос, Праведник, молящийся за нас.Когда жизненные испытания кажутся слишком тяжелыми, чтобы их вынести, мы должны помнить, что Христос снова придет во славе, той же славе, в которой Иисус восстал из гроба, той же славе, к которой вознесся Иисус, и той же славе, в которой Иисус пребывает в настоящее время. . Хотя наше ограниченное восприятие может обнаружить его отсутствие, Иисус полностью присутствует, участвуя в каждом моменте нашей жизни. Своим Вознесением Христос не покинул нас, но сделал возможным проникновение Святого Духа во все времена и во все места. Таким образом, каждый из нас может силой Духа превратиться в агентов или орудия Христа.Мы оживляемся, и наши действия по-новому оживляются Духом Бога, которого мы любим и которому служим. Мы стали другими Христами в мире. (Отец Антоний Кадавил)
.Вознесения | Описание, значение, праздник и искусство
Вознесение , в христианской вере, вознесение Иисуса Христа на небо на 40-й день после Его Воскресения (первым днем считается Пасха). Праздник Вознесения стоит в одном ряду с Рождеством, Пасхой и Пятидесятницей по универсальности его соблюдения среди христиан. Праздник отмечается через 40 дней после Пасхи как в восточном, так и в западном христианстве с 4 века. До этого Вознесение праздновалось как часть празднования сошествия Святого Духа в Пятидесятницу.

Подробнее по этой теме
церковный год: Вознесение
Вначале церковь отмечала Вознесение (от латинского ascensio, «восхождение») Христа на небо, после ...
Значение Вознесения для христиан происходит из их веры в прославление и возвышение Иисуса после его смерти и Воскресения, а также из темы его возвращения к Богу Отцу.Таким образом, «Евангелие от Иоанна» использует как изречения Иисуса, так и его появление после воскресения, чтобы указать на новые отношения между Иисусом и его Отцом и между ним и его последователями, а не на простое физическое перемещение с земли на небо.
Священные Писания и обычаи
Согласно первой главе Деяний Апостолов, после того, как Иисус явился апостолам в различных случаях в течение 40 дней, Иисус был взят в их присутствии, а затем скрыт от них облаком, часто встречающимся библейским изображением, означающим присутствие Бога.Хотя вера в Вознесение очевидна и в других книгах Нового Завета, акценты и образы различаются. В «Евангелии от Иоанна» прославление, описанное в истории Вознесения, похоже, произошло сразу после Воскресения. Образ повествования в Евангелии от Луки аналогичен образу из Деяний, но не упоминается период в 40 дней. Вознесение Иисуса упоминается в Апостольском Символе веры, исповедании веры, которое использовалось для крещения в ранней церкви.
Отличительной чертой праздничной литургии в западных церквях является гашение пасхальной свечи, впервые зажженной на Пасху, после прочтения Евангелия, как символа ухода Христа с земли. Несмотря на указанную в этом акте идею разделения, которая, как можно было бы ожидать, вызовет нотку печали, вся литургия Вознесения в течение 10 дней до Пятидесятницы отмечена радостью от окончательного торжества воскресшего Господа. Одна из центральных тем праздника - царствование Христа, и богословский подтекст состоит в том, что Вознесение было последним искупительным актом, даровавшим участие в божественной жизни всем членам Христа.Другими словами, Христос «был вознесен на небо, чтобы сделать нас причастниками Своего Божества».
Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодняВ европейское средневековье восторг людей визуальным и драматическим находил выход в различных ритуальных практиках, которые стали ассоциироваться с праздником. Популярные обычаи включали в себя процессию, имитирующую путешествие Христа с его Апостолами на Елеонскую гору, а также возведение распятия или статуи воскресшего Христа через отверстие в крыше церкви.
Арт
В христианском искусстве Вознесение - старая тема, появившаяся с V века. Самая ранняя версия Вознесения, которая сохранялась на Западе до 11 века, изображает Христа сбоку, взбирающегося на вершину холма и держащего руку Бога, которая появляется из облака наверху, чтобы втянуть его на небеса. Апостолы, собравшиеся внизу, наблюдают за происходящим.
В VI веке в Сирии была разработана другая версия Вознесения, которая позже была принята в византийском искусстве.Эта версия подчеркивает божественность Христа, показывая Его спереди, неподвижно стоящего в мандорле или миндалевидном ореоле, возвышающемся над землей и поддерживаемом ангелами. Он держит свиток и делает жест благословения. Любопытной деталью этой версии является регулярное включение Девы Марии, которая не упоминается в библейском описании этого события, и святого Павла, которого, по историческим причинам, не было. Включение этих цифр не было адекватно объяснено, но они могут представлять фигуру св.Петр, аллегория церкви, которую Христос оставляет позади. Этот тип Вознесения, который следует римской традиции представления апофеоза императора, часто фигурировал в монументальном убранстве византийских церквей как эмблема одного из основных церковных праздников.
К XI веку Запад также принял фронтальное изображение. В западной версии, однако, подчеркивается человечность Христа: он протягивает руки в обе стороны, показывая свои раны.Обычно он находится в мандорле, но не всегда поддерживается или даже окружен ангелами; таким образом, он больше не возносится на небеса, а восходит своей собственной силой. В XII веке эта версия Вознесения занимает особое место во французском романском церковном убранстве. Вознесение оставалось важным религиозным предметом в искусстве эпохи Возрождения и барокко, оба из которых сохранили иконографию Христа, отображающую его раны.
The Editors of Encyclopaedia Britannica Эта статья была недавно отредактирована и обновлена Мелиссой Петруццелло, помощником редактора.Узнайте больше в этих связанных статьях Britannica:
.Все о Сретении (Сретение Господне)
Сретения Сретения (праздник представления) Определение и краткое содержание
Праздник Сретения Господня, традиционно называемый Сретением, знаменует представление Христа в храме, а также ритуальное очищение Девы Марии. Праздник приходится на 2 февраля. Молитвы: Сретенские молитвы
Основные факты о Сретении Рождества
Литургия Цвет (а): Белый
Тип праздника: Праздник
Время года: 2 февраля
Продолжительность: Один день
Отмечает / Символизирует: Представление Иисуса в храме и ритуальное очищение Пресвятой Девы Марии
Альтернативные имена : Сретение, Праздник представления Христа в Храме, Праздник Очищения Пресвятой Богородицы, Hypapante tou kyriou («встреча Господа»).
Ссылки на Священные Писания: Левит 12: 1-4; Луки 2: 22-39
Введение
Праздник Сретения, часто называемый Сретением, знаменует очищение Пресвятой Девы Марии и представление Христа в храме, которое произошло через 40 дней после его рождения, как предписано иудейским законом. Согласно Моисееву закону, мать, родившая мальчика, считалась нечистой в течение семи дней. Кроме того, она должна была оставаться 33 дня «в крови своего очищения».«
Лука говорит нам, цитируя Исход 13: 2,12, что Мария и Иосиф взяли Иисуса в Иерусалим, потому что каждый первенец должен был быть посвящен Господу. Еще они пошли принести в жертву пару голубей или двух молодых голубей. Это скромное предложение показало, что Мария и Иосиф, вероятно, были бедны. Попав в храм, Иисус очистился молитвой Симеона в присутствии пророчицы Анны. Симеон, увидев Мессию, поблагодарил Господа, спев гимн, который теперь называется Nunc Dimittis :
Господи, теперь ты отпустил раба твоего с миром,
слово твое исполнилось:
Мои глаза видели спасение,
которое ты приготовил на глазах у всех:
свет, чтобы явить тебя народы
и слава народа вашего Израиля.
Симеон сказал Марии: «Вот, это дитя предназначено для падения и восстания многих в Израиле, и для знамения, противное (и меч пронзит и вашу душу), что мысли многих сердец может быть раскрыто ". Таким образом, Симеон предвещал распятие и горе Марии, увидевшей смерть своего Сына.
Название Сретения происходит от деятельности, связанной с праздником. Он стал известен как Candle Mass .В Западной церкви характерным обрядом является процессия с зажженными свечами. Согласно правилам, установленным после Ватикана-II, (если возможно) свечи из пчелиного воска должны быть освящены где-нибудь, кроме того, где проводится месса. Часто местный приход раздает свечи, или вы можете принести свои собственные, чтобы освятить их перед процессией. Их можно сохранить для дальнейшего использования дома. После антифона, во время которого зажигаются свечи в руках людей, идет процессия в церковь. Во время шествия к церкви поется Nunc Dimittis с антифоном «Lumen ad revelationem» (Луки 2:32).Этот крестный ход в церковь для мессы знаменует вход Христа в храм. Со времен Второго Ватиканского собора этот праздник считается праздником Господа (в отличие от праздника Марии) и официально называется «Представление Господа».
История
Эгерия, написанная около 380 г. н.э., свидетельствует о празднике Сретения в Иерусалимской церкви. Сохранился 14 февраля. День был отмечен процессией к Константиновской базилике Воскресения с проповедью от Луки 2: 22-39.Однако на тот момент у праздника не было собственного названия; его просто назвали 40-м днем после Крещения. Это показывает, что иерусалимская церковь праздновала рождение Иисуса в праздник Богоявления (как это принято сегодня в некоторых восточных церквях).
В регионах, где рождение Христа отмечалось 25 декабря, праздник начали отмечать 2 февраля, где он отмечается сегодня на Западе. В 542 году император Юстиниан представил праздник всей Восточной Римской империи в знак благодарности за конец великой эпидемии, поразившей Константинополь.Возможно, именно тогда папа Григорий I привез праздник в Рим. В любом случае, к 7 веку он содержится в сакраментарии Gelasianum. Папа Сергий (687-701) ввел крестный ход на Сретенскую службу. Благословение свечей не вошло в обиход до 11 века.
Хотя некоторые ученые утверждали, что праздник Сретения был разработан в средние века, чтобы противодействовать языческим праздникам Имболка и Луперкалии, многие ученые отвергают это, основываясь на средневековых документах.Хотя праздник совпадает с этими двумя языческими праздниками, происхождение праздника основано на библейской хронологии. В отношении Сретения возникли некоторые суеверия, в том числе вера в то, что, если к Сретению не снести рождественские украшения, следы падуба и ягод приведут к смерти человека. В прежние времена Сретение иногда рассматривалось как конец рождественского сезона, хотя, похоже, нет убедительных доказательств того, что оно когда-либо официально считалось частью рождественского сезона.
День Сретения также был днем, когда некоторые культуры предсказывали погодные условия. Фермеры считали, что оставшаяся часть зимы будет противоположной погоде в День Сретения. Старая английская песня идет:
Если Сретения будут светлыми и светлыми,
Приходите зимой, другого полета;
Если Сретения приносят облака и дождь,
Иди зимой и больше не приходи.
Таким образом, если солнце отбрасывает тень в день Сретения, значит, впереди еще зима; если не было тени, считалось, что скоро зима кончится.Эта практика привела к появлению в фольклоре «Дня сурка», который приходится на Сретение света.
Сегодня праздник по-прежнему отмечается 14 февраля в некоторых восточных церквях, в том числе в Армянской, где праздник называется «Пришествие Сына Божьего в Храм». Большинство церквей празднуют его 2 февраля.
Ресурсы для поклонения и молитвы
Молитвы и сборники на Сретение
Искусство, фотографии и изображения на Сретение Рождества
Другие литургические произведения
Традиции, символы и типология
Традиции
Благословение свечей из пчелиного воска
Сохранение благословенных свечей для других католиков
Горящие свечи в окнах и повсюду в доме
Восточные тамале и горячий шоколад (Мексика) или блины (Европа)
Символы
Цветение подснежников (Galanthus Nivalis)
Свечи
Типология Ветхого Завета, предвещающая Благовещение
Представление Самуила в храме
Радость Иакова снова увидеть своего сына Иосифа
Часто задаваемые вопросы
1.Сретение - конец рождественского сезона?
Рождество заканчивается в праздник Крещения Господня, который приходится на воскресенье после Богоявления. Сретение, кажется, никогда официально не было частью католического Рождества. Однако, учитывая его близость к Рождеству и Крещению, возможно, в различных культурах он ассоциируется с Рождеством. Это может объяснить некоторые обычаи, связывающие Сретение и Рождество.
Вознесение Господне 2019
После Его Страстей, явившись им более сорока дней и говоря им о Царстве Божьем, alleluia: * и когда они увидели, Он был взят, allluia, и облако приняло Его из виду, allluia. V. И, приняв пищу вместе с ними, Он повелел им не покидать Иерусалим, а скорее ждать обещания Отца. И когда они смотрели, Он был взят, allluia, и облако приняло Его от их взглядов, allluia.( Первый респонсорий Утрени Вознесения. )Вознесенский купол базилики Святого Марка в Венеции; мозаика ок. 1175-1200. (щелкните, чтобы увеличить) Слова, написанные в круге, отделяющие Христа и четырех ангелов вокруг него от Девы Марии и апостолов, представляют собой четыре гекзаметра: «Dicite quid statis, quid in aethere consideratis. / Filius iste Dei, Christus, cives Galilaei, / Sumptus ut a vobis abit et sic арбитр orbis / Judicii cura veniet dare debita jura.(Скажите нам, что вы стоите и смотрите на Небесах. Этот Сын Божий, Христос, о вы, граждане Галилеи, взятый у вас, уходит; и поэтому Он придет как судья мира с правильным судом, чтобы отдаем должное.) |