Приметы на праздник введение во храм пресвятой богородицы


что можно, а что нельзя делать в праздник — Российская газета

О том, что праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы у наших предков был чрезвычайно любим, свидетельствует и множество деревень, дворянских усадеб под названием "Введенское", и широко распространенная фамилия - Введенские, и знаменитые введенские ярмарки, повсюду открывающиеся как раз в день церковного торжества. "Введение" - так по-родственному сокращали полное название дня - считалось, с одной стороны, рубежом, когда зима вступала в свои права: "Введение пришло - зиму привело". С другой, праздник Введения возвещал о скором Рождестве: именно с этого дня в церквях начинают петь "Христос раждается...", и мы готовимся к празднику Рождества Христова. Вот что про этот день напишет Иван Шмелёв: "Как под Введенье запели на всенощной "Христос рождается, славите; Христос с небес, срящите…", так Рождество уже засветилось, так сердце и заиграло, будто в нем свет зажегся".

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Фото: Иконописная мастерская Свято-Троицкого храма г. Курска

Сегодня - увы! - повестка дня чуть иная, и поэтические строчки русского классика о том, что на Введение Рождество уже засветилось, и в сердце свет зажигается, новостью не станут. В "топы" выходят заголовки типа: "Праздник Введения, что можно, а что никогда делать нельзя", и это, безусловно, отражение нашего часто формального отношения к церковному торжеству как к системе запретов, или, наоборот, обязательных ритуалов с магическим душком. Но, нет, всё не так. Хотя про то, что можно, а что нельзя делать на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, я, конечно, скажу. Просто дело-то не в этом. А в чем? Давайте разбираться.

Более двух тысячелетий назад жители Назарета Иоаким и Анна привели свою трехлетнюю дочь Марию в Иерусалимский храм, и то, что затем произошло, было не просто символично, такие события в Церкви называют "знамениями", то есть чудесными, необычными явлением, через которое Господь проявляет Свое отношение к тварному миру. Трехлетняя девочка, приведенная родителями в храм, самостоятельно туда вошла, поднявшись без чьей-либо помощи по высоким ступеням - отсюда и название праздника: Введение во храм. Но что же было во всем этом необычное, знаковое и символическое?

В Церкви есть слово, созвучное нашему обыденному "лестница", синоним ему. Это слово "лествица", означающее духовное восхождение. Так вот Деву Марию, Мать Христа в одном из церковных песнопений называют таинственной лествицей, по которой стосковавшееся человечество восходило на небо. И этот образ лестницы, лествицы, духовного восхождения к Богу имеет прямое отношение к празднику Введения во храм Пресвятой Богородицы.

Но прежде чем рассказать, в чем символика события, произошедшего с девочкой Марией две тысячи лет назад, надо обязательно вспомнить, каким было рождение Матери Христа. А оно было необычным, чудесным. Как известно, Мария родилась в семье праведных Иоакима и Анны из Назарета (сейчас север Израиля). Важно, что Иоаким происходил из рода царя Давида, ведь пророки предсказывали появление Мессии именно из Давидова колена. Иоаким и Анна были женаты уже много лет, но оставались бездетны. Однажды, когда Иоаким пришел в Иерусалим на большой праздник и принес в храм жертву - свой дар Богу, - Книжник, то есть служитель церкви, знаток Моисеева Закона, публично отверг ее. Дело в том, что в те времена бесплодие считалось знаком Господней немилости, великим наказанием Божьим за грехи. А значит, по мнению служителя церкви, принимать жертву от таких "греховных" людей было бы неверно. Обиженный, со стыдом и горечью Иоаким, у которого прилюдно не приняли его дар Богу, удалился из храма. Он не осмелился вернуться домой и решил уйти к пастухам. Там в посте и молитве он провел сорок дней, моля Господа о том, чтобы Бог смилостивился и послал им с Анной ребенка. До Анны, конечно, дошли вести о том, что произошло в Иерусалимском храме, и, опечаленная, она тоже стала молить Господа, чтобы Он даровал им ребенка, и пообещала, что она посвятит его Богу. Анна вложила в свою мольбу всю душу, и, когда она закончила молиться, перед ней предстал Ангел Божий и сказал: "Твоя молитва услышана: вопли прошли через облака, слезы упали пред Престолом Господа. Ты родишь дочь благословенную, высшую из всех дочерей земных. Через Нее будет даровано спасение всему миру и наречется Она Марией". На древнееврейском Мария означает "возвышенная, превознесенная".

Согласно данному обету, Иоаким и Анна посвятили своего ребенка Богу. Когда Марии исполнилось три года, родители привели Ее к храму в Иерусалиме и поставили на первую из пятнадцати ступеней, ведущих в храм. Тут и свершилось событие необычное, всех удивившее: никем не ведомая и не поддерживаемая, трехлетняя Мария взошла по лестнице вверх. Окружающие были поражены, а старец первосвященник Захария, подчиняясь какому-то таинственному вдохновению, взял Марию и повел Ее за собой в сокровенную глубину храма, в "Святая Святых" - место, куда не позволялось входить не только ни одной из женщин, но куда не ступала нога обычных священников. Только первосвященники могли входить туда, да и то лишь раз в год - когда приносили в "святая Святых" жертвенную кровь. Все присутствующие были поражены - девочку, столь отзывчивую к Святыне оставили при храме, и Мария жила там до 12 лет. Встреча с Богом - это всегда не только Его призыв к нам - часто молчаливый, ступенями лествицы, поставленный перед нами. Встреча с Господом - это и наш ответ на Его призыв. Наш шаг навстречу Богу.

"С вхождением в храм Пресвятой Богородицы свершилось чудо, - говорил архимандрит Иоанн (Крестьянкин). - Небо соединилось с землею, и вечность вошла во время, освящая его для вечности". До явления в мир Христа, до момента, когда Дева Мария станет Матерью Спасителя, оставались считаные годы… А пока в "таинственной глубине" Божьего дома - храма, детски чистая, чуткая душа девочки готовилась, воспитывалась, возрастала…

День Введения во храм Пресвятой Богородицы, часто считают детским праздником, именно в этот день принято приводить детей на первую исповедь. "Привести в Храм - это значит ввести жизнь в соприкосновение с Богом, дать жизни конечную цель и назначение, осветить ее изнутри светом высшего опыта", - говорил богослов Александр Шмеман. По православной традиции обычно дети начинают исповедоваться с семи лет. Часто свое первое детское религиозное переживание человек потом проносит через всю жизнь, настолько много в нем бывает много искренности, чистоты и ясности.

Ну, и наконец, про "можно и нельзя". Хотя праздник Введения выпадает на Рождественский пост (28 ноября - 6 января), в честь него пост отменяется, но только по отношению к рыбе: и даже в монастырях на столах будут рыбные праздничные блюда.

Вознесения | Описание, значение, праздник и искусство

Вознесение , в христианской вере, вознесение Иисуса Христа на небо на 40-й день после Его Воскресения (первым днем ​​считается Пасха). Праздник Вознесения стоит в одном ряду с Рождеством, Пасхой и Пятидесятницей по универсальности его соблюдения среди христиан. Праздник отмечается через 40 дней после Пасхи как в восточном, так и в западном христианстве с 4 века. До этого Вознесение праздновалось как часть празднования сошествия Святого Духа в Пятидесятницу.

Вознесение Вознесение Иисуса Христа, золотая мозаика; в монастыре Нямц, Рим. © nickpit / Shutterstock.com

Подробнее по этой теме

церковный год: Вознесение

Вначале церковь отмечала Вознесение (от латинского ascensio, «восхождение») Христа на небо, после ...

Значение Вознесения для христиан происходит из их веры в прославление и возвышение Иисуса после его смерти и Воскресения, а также из темы его возвращения к Богу Отцу.Таким образом, «Евангелие от Иоанна» использует как изречения Иисуса, так и его появление после воскресения, чтобы указать на новые отношения между Иисусом и его Отцом и между ним и его последователями, а не на простое физическое перемещение с земли на небо.

Священные Писания и обычаи

Согласно первой главе Деяний Апостолов, после того, как Иисус явился апостолам в различных случаях в течение 40 дней, Иисус был взят в их присутствии, а затем скрыт от них облаком, часто встречающимся библейским изображением, означающим присутствие Бога.Хотя вера в Вознесение очевидна и в других книгах Нового Завета, акценты и образы различаются. В «Евангелии от Иоанна» прославление, описанное в истории Вознесения, похоже, произошло сразу после Воскресения. Образ повествования в Евангелии от Луки аналогичен образу из Деяний, но не упоминается период в 40 дней. Вознесение Иисуса упоминается в Апостольском Символе веры, исповедании веры, которое использовалось для крещения в ранней церкви.

Отличительной чертой праздничной литургии в западных церквях является гашение пасхальной свечи, впервые зажженной на Пасху, после прочтения Евангелия, как символа ухода Христа с земли. Несмотря на указанную в этом акте идею разделения, которая, как можно было бы ожидать, вызовет нотку печали, вся литургия Вознесения в течение 10 дней до Пятидесятницы отмечена радостью от окончательного торжества воскресшего Господа. Одна из центральных тем праздника - царствование Христа, и богословский подтекст состоит в том, что Вознесение было последним искупительным актом, даровавшим участие в божественной жизни всем членам Христа.Другими словами, Христос «был вознесен на небо, чтобы сделать нас причастниками Своего Божества».

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

В европейское средневековье восторг людей визуальным и драматическим находил выход в различных ритуальных практиках, которые стали ассоциироваться с праздником. Популярные обычаи включали в себя процессию, имитирующую путешествие Христа с его Апостолами на Елеонскую гору, а также возведение распятия или статуи воскресшего Христа через отверстие в крыше церкви.

Арт

В христианском искусстве Вознесение - старая тема, появившаяся с V века. Самая ранняя версия Вознесения, которая сохранялась на Западе до 11 века, изображает Христа сбоку, взбирающегося на вершину холма и держащего руку Бога, которая появляется из облака наверху, чтобы втянуть его на небеса. Апостолы, собравшиеся внизу, наблюдают за происходящим.

В VI веке в Сирии была разработана другая версия Вознесения, которая позже была принята в византийском искусстве.Эта версия подчеркивает божественность Христа, показывая Его спереди, неподвижно стоящего в мандорле или миндалевидном ореоле, возвышающемся над землей и поддерживаемом ангелами. Он держит свиток и делает жест благословения. Любопытной деталью этой версии является регулярное включение Девы Марии, которая не упоминается в библейском описании этого события, и святого Павла, которого, по историческим причинам, не было. Включение этих цифр не было адекватно объяснено, но они могут представлять фигуру св.Петр, аллегория церкви, которую Христос оставляет позади. Этот тип Вознесения, который следует римской традиции представления апофеоза императора, часто фигурировал в монументальном убранстве византийских церквей как эмблема одного из основных церковных праздников.

К XI веку Запад также принял фронтальное изображение. В западной версии, однако, подчеркивается человечность Христа: он протягивает руки в обе стороны, показывая свои раны.Обычно он находится в мандорле, но не всегда поддерживается или даже окружен ангелами; таким образом, он больше не возносится на небеса, а восходит своей собственной силой. В XII веке эта версия Вознесения занимает особое место во французском романском церковном убранстве. Вознесение оставалось важным религиозным предметом в искусстве эпохи Возрождения и барокко, оба из которых сохранили иконографию Христа, отображающую его раны.

The Editors of Encyclopaedia Britannica Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Мелиссой Петруццелло, помощником редактора.

Узнайте больше в этих связанных статьях Britannica:

.

Все о Сретении (Сретение Господне)

Сретения Сретения (праздник представления) Определение и краткое содержание

Праздник Сретения Господня, традиционно называемый Сретением, знаменует представление Христа в храме, а также ритуальное очищение Девы Марии. Праздник приходится на 2 февраля. Молитвы: Сретенские молитвы

Основные факты о Сретении Рождества

Литургия Цвет (а): Белый
Тип праздника: Праздник
Время года: 2 февраля
Продолжительность: Один день
Отмечает / Символизирует: Представление Иисуса в храме и ритуальное очищение Пресвятой Девы Марии
Альтернативные имена : Сретение, Праздник представления Христа в Храме, Праздник Очищения Пресвятой Богородицы, Hypapante tou kyriou («встреча Господа»).
Ссылки на Священные Писания: Левит 12: 1-4; Луки 2: 22-39

Введение

Праздник Сретения, часто называемый Сретением, знаменует очищение Пресвятой Девы Марии и представление Христа в храме, которое произошло через 40 дней после его рождения, как предписано иудейским законом. Согласно Моисееву закону, мать, родившая мальчика, считалась нечистой в течение семи дней. Кроме того, она должна была оставаться 33 дня «в крови своего очищения».«

Лука говорит нам, цитируя Исход 13: 2,12, что Мария и Иосиф взяли Иисуса в Иерусалим, потому что каждый первенец должен был быть посвящен Господу. Еще они пошли принести в жертву пару голубей или двух молодых голубей. Это скромное предложение показало, что Мария и Иосиф, вероятно, были бедны. Попав в храм, Иисус очистился молитвой Симеона в присутствии пророчицы Анны. Симеон, увидев Мессию, поблагодарил Господа, спев гимн, который теперь называется Nunc Dimittis :

Господи, теперь ты отпустил раба твоего с миром,
слово твое исполнилось:
Мои глаза видели спасение,
которое ты приготовил на глазах у всех:
свет, чтобы явить тебя народы
и слава народа вашего Израиля.

Симеон сказал Марии: «Вот, это дитя предназначено для падения и восстания многих в Израиле, и для знамения, противное (и меч пронзит и вашу душу), что мысли многих сердец может быть раскрыто ". Таким образом, Симеон предвещал распятие и горе Марии, увидевшей смерть своего Сына.

Название Сретения происходит от деятельности, связанной с праздником. Он стал известен как Candle Mass .В Западной церкви характерным обрядом является процессия с зажженными свечами. Согласно правилам, установленным после Ватикана-II, (если возможно) свечи из пчелиного воска должны быть освящены где-нибудь, кроме того, где проводится месса. Часто местный приход раздает свечи, или вы можете принести свои собственные, чтобы освятить их перед процессией. Их можно сохранить для дальнейшего использования дома. После антифона, во время которого зажигаются свечи в руках людей, идет процессия в церковь. Во время шествия к церкви поется Nunc Dimittis с антифоном «Lumen ad revelationem» (Луки 2:32).Этот крестный ход в церковь для мессы знаменует вход Христа в храм. Со времен Второго Ватиканского собора этот праздник считается праздником Господа (в отличие от праздника Марии) и официально называется «Представление Господа».

История

Эгерия, написанная около 380 г. н.э., свидетельствует о празднике Сретения в Иерусалимской церкви. Сохранился 14 февраля. День был отмечен процессией к Константиновской базилике Воскресения с проповедью от Луки 2: 22-39.Однако на тот момент у праздника не было собственного названия; его просто назвали 40-м днем ​​после Крещения. Это показывает, что иерусалимская церковь праздновала рождение Иисуса в праздник Богоявления (как это принято сегодня в некоторых восточных церквях).

В регионах, где рождение Христа отмечалось 25 декабря, праздник начали отмечать 2 февраля, где он отмечается сегодня на Западе. В 542 году император Юстиниан представил праздник всей Восточной Римской империи в знак благодарности за конец великой эпидемии, поразившей Константинополь.Возможно, именно тогда папа Григорий I привез праздник в Рим. В любом случае, к 7 веку он содержится в сакраментарии Gelasianum. Папа Сергий (687-701) ввел крестный ход на Сретенскую службу. Благословение свечей не вошло в обиход до 11 века.

Хотя некоторые ученые утверждали, что праздник Сретения был разработан в средние века, чтобы противодействовать языческим праздникам Имболка и Луперкалии, многие ученые отвергают это, основываясь на средневековых документах.Хотя праздник совпадает с этими двумя языческими праздниками, происхождение праздника основано на библейской хронологии. В отношении Сретения возникли некоторые суеверия, в том числе вера в то, что, если к Сретению не снести рождественские украшения, следы падуба и ягод приведут к смерти человека. В прежние времена Сретение иногда рассматривалось как конец рождественского сезона, хотя, похоже, нет убедительных доказательств того, что оно когда-либо официально считалось частью рождественского сезона.

День Сретения также был днем, когда некоторые культуры предсказывали погодные условия. Фермеры считали, что оставшаяся часть зимы будет противоположной погоде в День Сретения. Старая английская песня идет:

Если Сретения будут светлыми и светлыми,
Приходите зимой, другого полета;
Если Сретения приносят облака и дождь,
Иди зимой и больше не приходи.

Таким образом, если солнце отбрасывает тень в день Сретения, значит, впереди еще зима; если не было тени, считалось, что скоро зима кончится.Эта практика привела к появлению в фольклоре «Дня сурка», который приходится на Сретение света.

Сегодня праздник по-прежнему отмечается 14 февраля в некоторых восточных церквях, в том числе в Армянской, где праздник называется «Пришествие Сына Божьего в Храм». Большинство церквей празднуют его 2 февраля.

Ресурсы для поклонения и молитвы

Молитвы и сборники на Сретение

Искусство, фотографии и изображения на Сретение Рождества

Другие литургические произведения

Традиции, символы и типология

Традиции
Благословение свечей из пчелиного воска
Сохранение благословенных свечей для других католиков
Горящие свечи в окнах и повсюду в доме
Восточные тамале и горячий шоколад (Мексика) или блины (Европа)

Символы
Цветение подснежников (Galanthus Nivalis)
Свечи

Типология Ветхого Завета, предвещающая Благовещение
Представление Самуила в храме
Радость Иакова снова увидеть своего сына Иосифа

Часто задаваемые вопросы

1.Сретение - конец рождественского сезона?
Рождество заканчивается в праздник Крещения Господня, который приходится на воскресенье после Богоявления. Сретение, кажется, никогда официально не было частью католического Рождества. Однако, учитывая его близость к Рождеству и Крещению, возможно, в различных культурах он ассоциируется с Рождеством. Это может объяснить некоторые обычаи, связывающие Сретение и Рождество.

.

Праздник Входа и Протоевангелия Иакова - Никакой другой фонд

Большая часть гимнографии, украшающей наш Праздник Входа Пресвятой Богородицы в Храм, вызывает удивление - речь идет о Марии, которую первосвященник Захария проводил в Святое Святых, и она осталась там, чудесным образом питаясь от ангела. Как так получилось, что женщине разрешили пройти через двор женщин, а тем более в Святое святых? И как она могла там остаться, даже если ангел регулярно доставлял еду? Там не было спальных помещений или каких-либо других удобств, которые позволили бы кому-то там поселиться.

Более того, все повествование предполагает, что Мария была хорошо известна всему Израилю, и на национальном, если не на международном уровне, она была известна как Девушка, живущая в Святом Святых. Все это кажется радикально несовместимым с библейским изображением ее в Евангелии от Луки, где она в основном молодая неизвестная девушка. И когда горожане Назарета натыкаются на Иисуса во время Его служения, они обращают внимание на Его обычную семью: «Откуда этот Человек получил эту мудрость и эти могущественные дела? Разве это не сын плотника? Разве его мать не зовут Мэри? Откуда же тогда этот человек все это взял? " (Матфея 13: 54-56) Их недоумение трудно объяснить, если на самом деле Его Мать была известна по всей стране, когда девочка выросла в Храме.В чем дело?

Дело в том, что наша гимнография взята из легендарного источника, известного теперь ученым как «Протоевангелий Иакова». На самом деле это не было написано Св. Иаковом, как утверждалось, а это псевдоэпиграфическое произведение второго века, происходящее на окраинах церкви. Когда человек читает документ полностью, быстро становится очевидно, что он читает легенду, а не историю. Автор мало знает еврейскую культуру, и даже его знание Евангелия немного отстает.Во-первых, он отождествляет Захарию (отца Иоанна Крестителя), который руководил входом Марии в Святое Святых, как первосвященника. Любой, кто читает Евангелие, знает, что Захария был не первосвященником, а простым священником. Вот почему ему пришлось тянуть жребий, чтобы воскурять фимиам в Храме (Луки 1: 8-9). Первосвященнику не нужно было жеребьевать жребий.

Другая ошибка: автор путает время убийства Иродом невинных в Вифлееме с рождением Христа почти двумя годами ранее.«Когда Ирод узнал, что над ним издеваются мудрецы, он разгневался и послал убийц, говоря им:« Убейте детей от двух лет и младше ». И когда Мария услышала, что детей убивают, она испугалась, взяла маленького ребенка, завернула его в пеленки и положила в яслях ». На самом деле, когда убивали детей, Мария и ее ребенок благополучно находились в Египте. Его завернули в пеленки и положили в яслях в ночь, когда Он родился, примерно за год или два до прибытия убийц Ирода.

Знания автора о еврейской культуре столь же шатки: он предполагает, что девственницы будут проживать в еврейском храме, как девственницы-весталки жили в храме языческого Рима, но это не так. Он также утверждает, что Захария, отец Иоанна Крестителя, был убит Иродом после того, как «Ирод искал Иоанна», предположительно из-за того, что не смог найти Иисуса, а также потому, что Ирод был убежден, что Иоанн «должен был стать царем. Израиль". Здесь автор, кажется, путает Иисуса и Иоанна или, по крайней мере, неправильно понимает значение Иоанна в Израиле.

В Protoevangelium есть много других деталей, привлекающих внимание к его легендарному характеру. Возьмем, к примеру, деталь о том, что, когда родился Христос, все время остановилось, так что Иосиф увидел рабочих, которые ели из тарелки, и пастуха, идущего, чтобы ударить овцу своим посохом, все застыли на полпути. Время и движение разморозились только после рождения Христа, «и внезапно» (говорится в тексте) «все двинулось вперед своим чередом». Замечательный поэтический штрих, но явно легендарный.Или возьмем деталь пещеры, в которой родился Христос: приближавшаяся повитуха увидела яркое облако, осеняющее пещеру. Когда родился Христос, «облако немедленно удалилось из пещеры, и в пещере появился такой великий свет, что наши глаза не могли его вынести. И постепенно этот свет исчез, пока не появился маленький ребенок ». Опять же прекрасный образ, но яркое свидетельство того, что литературный жанр текста - это легенда, а не история.

Что же тогда это значит для Праздника Входа? По словам о.Константин Каллиникос, автор книги Богородицы : «Если читатель спросит, должен ли он принять эти повествования согласно их букве или согласно их духовной глубине, мы должны ответить: согласно их духовной сущности». Он пишет: «Так наша церковная литература… имеет дело с праздником, часто украшая повествование риторическими цветами, а иногда проникая в философскую сущность этого события». А в чем «философская суть этого события»? Что юной девушке, которая однажды вошла в Храм (столько же юных еврейских девушек в Палестине вошли в Храм, сколько детей), суждено было стать храмом Бога.

В прошлые века Бог обитал в каменном храме. Со времен Соломона Ковчег Божьего Присутствия обитал в массивном каменном здании, и это здание стало Домом, в котором жил Бог живой. Со времен Давида и Соломона Яхве был Богом, который «обитает в Иерусалиме» (Псалом 135: 21) в славном здании, построенном для Него. Это здание было пророчеством и обещанием в камне, что Бог однажды будет обитать в сердцах Своего народа, живя не в каменных храмах, а в храмах из человеческой плоти.

В конце концов, однажды Он придет, чтобы обитать в телах каждого христианина, чтобы апостол Павел мог написать: «Разве вы не знаете, что ваше тело - это храм Святого Духа внутри вас?» (1 Коринфянам 6:19). Первым шагом Бога к этой цели было Его обитание во плоти Марии, потому что через Христа Он пришел жить в ее чрево, живя в ее теле, как когда-то обитал в Храме. В течение девяти благословенных месяцев ее тело было буквально храмом и вместилищем неудержимого Бога. Первый визит Марии в Храм означал обещание этой перемены, поскольку она, которая сама должна была стать Храмом, впервые пришла в Храм в детстве.Храм во всей своей славе и великолепии был пророчеством ее жизни, плоти и беременности.

Таким образом, Праздник Входа - это праздник слияния двух заветов. Первый вход Марии в Храм в детстве, хотя и ничем не примечательный и исторически незамеченный в то время, был пророческим снимком, откровением эсхатологической цели Храма. Пусть Церковь украсит такое откровение легендарной мишурой из Протоевангелия Иакова. Этот документ второго века не история.Это нечто большее. Это красота и поэзия, гимн хвалы Марии, истинному Храму Бога. Лучший ответ, чем поднимать брови по поводу отсутствия историчности, - это пробудить наши сердца перед красотой поэзии. Физический Храм не должен был существовать вечно, потому что даже камень можно стереть и разрушить. Но Мария, храм истинного и эсхатологического Евангелия, будет жить вечно. Ее святость пребывает веками и никогда не может быть уничтожена.

Статьи по теме

.

Праздник шалашей | Реформатские библейские исследования и молитвы на Ligonier.org

«Ты будешь жить в шалашах семь дней… дабы роды твои знали, что Я поселил народ Израиля в шалашах, когда вывел их из земли Египетской: Я Господь, Бог твой» (ст. 42–43) ).

- Левит 23: 33–43

Немногие из праздников, которые были частью ветхозаветного богослужения, были столь же радостными, как праздник кущей. Этот праздник, также известный как Праздник Кущей или его еврейское название Суккот, был последним из осенних праздников и проводился в конце сельскохозяйственного года, когда в Израиле собирали виноград и оливки.Это было время поблагодарить Бога за все, что было в прошлом году, и помолиться о хорошем сезоне дождей, который длился с октября по март.

Однако в первую очередь Суккот был предназначен для того, чтобы вспомнить путешествие по пустыне из Египта в Ханаан, когда Бог заставил людей жить в шалашах (Лев. 23: 33–43). Во время праздника каждая израильская семья должна была построить будку, или сукка, и прожить в ней неделю (ст. 42–43). Эти будки были небольшими временными убежищами с соломенными крышами из пальмовых листьев и других растений, и, согласно одной интерпретации стиха 41, они были украшены разными фруктами, которые росли в Палестине.Более поздние поколения повиновались повелению радоваться плодам и листве (ст. 40), заставляя людей нести этрог , или цитрон, и лулав в радостных процессиях. Цитрон - это цитрусовый фрукт, произрастающий на Ближнем Востоке, который выглядит как большой лимон, а лулав - это ветвь пальмы с двумя ветвями мирта, привязанными к одной стороне, и тремя ветвями ивы, с другой. Более того, в соответствии с целью праздника Суккот, чтобы запомнить путешествие по пустыне, позже израильтяне добавили церемонию поливания воды, чтобы вспомнить те случаи, когда Господь давал Израилю воду в пустыне (Исх.17: 1–7; Num. 20: 1–13). Священник, совершающий богослужение, черпал воду из купальни Силоам и выливал ее в чашу возле алтаря в храме.

Моисей часто предупреждал израильтян не забывать Бога, который избавил их от рабства, когда они были тучными и счастливыми в Обетованной земле (Второзаконие 8). Это раскрывает еще одну цель Суккот. У израильтян может возникнуть соблазн сесть в своих домах после большого урожая и сказать: «Посмотрите, что мы сделали и какую пользу получили». Проживание в шалашах в течение недели напомнило им, что их успех в Ханаане был полностью достигнут благодаря милости Господа.Он привел их в добрую землю и так же легко мог вывести их из нее. Ощутимое напоминание о Его обеспечении в пустыне во время праздника Суккот показало израильтянам, что они всегда должны доверять Ему одного в своем обеспечении.

Корам Део

Во время каждого праздника кущи израильтяне отказывались от домашнего уюта. чтобы ознаменовать Божье спасение. Это напоминание о том, что в порядке чтобы быть искупленными, народ Господа должен отдать определенные вещи.Мы должен отказаться от опоры на собственные силы и эгоизма. Мы должны отвернуться от наших кумиров и «утешения нашего греха». Если мы не покаемся, отвернувшись от таких вещей к Искупитель, мы не можем спастись.

Отрывки для дальнейшего изучения

Числа 29: 12–38
Захария 14: 16–21
Матфея 17: 1–8
Луки 9: 57–62

.

Смотрите также