Приметы на троицу


Троица: приметы, традиции и обычаи

С праздником Троицы связано довольно много интересных народных примет, традиций и обычаев. Например, если в этот день шел дождь, это считалось очень хорошим знаком – год будет урожайным и сытным.

А еще существовало очень много народных поверий, связанных с гаданиями  и обрядами на здоровье, богатство и замужество. Некоторые из них дошли даже до наших дней. Об этом подробно и обстоятельно — в нашей статье.

Будьте здоровы

Разумеется, здоровье – это основа основ, и наши предки уделяли этому вопросу очень много внимания. Практически на каждый церковный праздник выполнялись свои обряды, чтобы подзарядиться здоровьем на целый год.

Например, на Крещение купались в проруби, а в Вербное воскресенье легонько ударяли друг друга веточками ивы. Что же касается Троицы, то и в этот день существовали такие интересные традиции:

  • Нужно обязательно погулять под дождем (если он выпадет). Во-первых, дождь на Троицу и сам по себе

Неожиданные истоки доктрины Троицы

«И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоанна 8:32 Иоанна 8:32 И познаете истину, и истина сделает вас свободными.
Версия американского короля Якова ×).

Большинство людей полагают, что все, что носит ярлык «христианское», должно быть, произошло от Иисуса Христа и Его ранних последователей. Но это точно не так. Все, что нам нужно сделать, это взглянуть на слова Иисуса Христа и Его апостолов, чтобы увидеть, что это явно не так.

Исторические записи показывают, что, как и предсказывали Иисус и авторы Нового Завета, различные еретические идеи и учителя возникли изнутри ранней Церкви и проникли в нее извне. Сам Христос предупреждал Своих последователей: «Берегитесь, чтобы вас никто не обманул. Ибо многие придут во имя Мое. . . и многих прельстит »(Матфея 24: 4-5 Матфея 24: 4-5 [4] И Иисус сказал им в ответ: смотрите, чтобы никто не обманул вас. [5] Ибо многие придут во имя Мое, говоря: Я Христос; и многих обманет.
Американский король Джеймс Версия ×).

Вы можете прочитать много подобных предупреждений в других отрывках (например, от Матфея 24:11 от Матфея 24:11 И многие лжепророки восстанут и прельстят многих.
Американский король Иаков Версия ×; Деяния 20: 29-30 Acts 20: 29-30 [29] Ибо я знаю, что после моего отъезда войдут к вам лютые волки, не щадящие стада. [30] И от вас самих восстанут люди, говорящие порочные, чтобы увлечь за собой учеников.
Американский король Джеймс Версия ×; 2 Коринфянам 11: 13-15 2 Коринфянам 11: 13-15 [13] Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. [14] И ничего удивительного; ибо сам сатана превратился в ангела света. [15] Поэтому нет ничего особенного, если его служители также преобразуются как служители правды; чей конец будет по их делам.
Американский король Джеймс Версия ×; 2 Тимофею 4: 2-4 2 Тимофею 4: 2-4 [2] Проповедуйте слово; быть мгновенным в сезон, вне сезона; обличайте, упрекайте, увещевайте всем долготерпением и учением.[3] Ибо придет время, когда они не будут терпеть здравого учения; а по своим похотям будут называть себе учителей, у которых чешутся уши; [4] И отвратят слух от истины и обратятся к басням.
Американский король Джеймс Версия ×; 2 Peter 2: 1-2 2 Peter 2: 1-2 [1] Но были и лжепророки среди народа, как и среди вас будут лжеучители, которые в частном порядке будут вносить проклятые ереси, даже отвергая их. Господь, купивший их и навлекший на себя скорую погибель.[2] И многие последуют их пагубными путями; из-за кого будет злословить путь истины.
Американский король Джеймс Версия ×; 1 Иоанна 2: 18-26 1 Иоанна 2: 18-26 [18] Маленькие дети, это последний раз: и как вы слышали, что придет антихрист, даже сейчас есть много антихристов; благодаря чему мы знаем, что это последний раз. [19] Они вышли от нас, но не были нашими; ибо, если бы они были из нас, они, несомненно, продолжали бы с нами: но они вышли, чтобы показать, что они не все из нас.[20] Но у вас есть помазание от Святого, и вы все знаете. [21] Я написал вам не потому, что вы не знаете истины, а потому, что вы знаете ее, и что нет лжи от истины. [22] Кто лжец, как не тот, кто отрицает, что Иисус есть Христос? Он антихрист, отвергающий Отца и Сына. [23] Кто отрицает Сына, тот не имеет Отца: тот, кто признает Сына, имеет также Отца. [24] Итак да пребудет в вас то, что вы слышали от начала.Если то, что вы слышали от начала, останется в вас, вы также пребудете в Сыне и в Отце. [25] И это обещание, которое Он обещал нам, даже вечную жизнь. [26] Это Я написал вам о соблазняющих вас.
Американский король Джеймс Версия ×; 1 Иоанна 4: 1-3 1 Иоанна 4: 1-3 [1] Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.[2] Настоящим знай, Дух Божий: Всякий дух, исповедующий, что Иисус Христос пришел во плоти, есть от Бога: [3] И всякий дух, который не исповедует, что Иисус Христос пришел во плоти, не от Бога: и это тот дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет; и даже сейчас он уже есть в мире.
Американский король Джеймс Версия ×).

Не прошло и двух десятилетий после смерти и воскресения Христа, как апостол Павел написал, что многие верующие уже «отвернулись».. . к другому Евангелию »(Галатам 1: 6, Галатам 1: 6, Я удивляюсь, что вы так быстро удалились от Того, Кто призвал вас в благодать Христа к другому Евангелию:
Американский король Джеймс Версия ×). Он писал, что был вынужден бороться с «лжеапостолами, лукавыми делателями», которые обманным путем «превращались в Апостолов Христовых» (2 Коринфянам 11:13 2 Коринфянам 11:13 Ибо таковы лжеапостолы, лукавые делатели, преобразовывающие сами в апостолов Христа.
Американский король Джеймс Версия ×). Одной из основных проблем, с которыми ему приходилось иметь дело, были «лжобратья» (2 Коринфянам 11:26 2 Коринфянам 11:26 Часто в странствиях, в опасностях вод, в опасностях разбойников, в опасностях моих соотечественников, в опасности от язычников, опасности в городе, опасности в пустыне, опасности на море, опасности среди ложных братьев;
American King James Version ×).

К концу первого века, как мы видим из 3 Иоанна 9-10, условия стали настолько ужасными, что ложные служители открыто отказывались принимать представителей апостола Иоанна и изгоняли истинных христиан из Церкви!

Об этом тревожном периоде знаменитый историк Эдвард Гиббон ​​написал в своей классической работе История упадка и падения Римской империи о «темном облаке, нависшем над первым веком церкви» (1821, Vol.2, стр. 111).

Прошло совсем немного времени, прежде чем истинные служители Бога превратились в маргинальное и рассеянное меньшинство среди тех, кто называет себя христианами. Совершенно другая религия, в настоящее время сочетающаяся со многими концепциями и практиками, уходящими корнями в древнее язычество (такое смешение религиозных верований, известное как синкретизм , распространенное в то время в Римской империи ), захватило и изменило веру, основанную Иисусом Христом.

Историк Джесси Херлбат говорит об этом времени трансформации: «Мы называем последнее поколение первого века, от 68 до 100 A.Д., «Эпоха теней», отчасти потому, что мрак преследований окутал церковь, но, в особенности, из-за всех периодов в истории [церкви], это тот, о котором мы знаем меньше всего. У нас больше нет ясного света Книги Деяний, который мог бы направлять нас; и ни один автор этого возраста не заполнил пробел в истории. . .

«Вот уже пятьдесят лет после жизни апостола Павла над церковью висит занавес, сквозь который мы тщетно стараемся смотреть; а когда, наконец, поднимется, около 120 А.D. В трудах самых ранних отцов церкви, мы находим церковь во многих аспектах, сильно отличающуюся от той, что была во дни Святых Петра и Павла » ( История христианской церкви, 1970, стр. 33).

Эта «совершенно другая» церковь будет расти в силе и влиянии и в течение нескольких коротких столетий станет доминировать даже в могущественной Римской империи!

Ко второму веку верные члены Церкви, «маленькое стадо» Христа (Луки 12:32 Луки 12:32 Не бойся, малое стадо, ибо твой Отец благоволит дать тебе Царство.
Американский король Джеймс, версия ×), был в значительной степени рассеяен волнами смертоносных преследований. Они твердо придерживались библейской истины об Иисусе Христе и Боге-Отце, хотя их преследовали римские власти, а также те, кто исповедовал христианство, но на самом деле проповедовал «другого Иисуса» и «иное Евангелие» (2 Коринфянам 11: 4 2-е Коринфянам 11: 4 Ибо, если грядущий проповедует другого Иисуса, Которого мы не проповедовали, или если вы примете иного духа, которого не принимали, или иное евангелие, которое вы не приняли, то вы вполне можете перенести с ним.
Американский король Джеймс Версия ×; Галатам 1: 6-9 Галатам 1: 6-9 [6] Я удивляюсь тому, что вы так быстро удалились от Того, Кто призвал вас в благодать Христову к другому Евангелию: [7] Что не другое; но есть такие, которые беспокоят вас и могут извращать Евангелие Христово. [8] Но хотя мы или ангел с неба проповедуем вам какое-либо иное Евангелие, кроме того, которое мы проповедовали вам, да будет он проклят. [9] Как мы уже говорили ранее, я повторяю это снова: если кто проповедует вам какое-либо иное Евангелие, кроме того, которое вы получили, да будет он проклят.
Американский король Джеймс Версия ×).

Различные представления о Божественности Христа приводят к конфликту

Это была обстановка, в которой возникло учение о Троице. В те первые десятилетия после служения, смерти и воскресения Иисуса Христа и в течение следующих нескольких столетий возникли различные идеи относительно Его истинной природы. Был ли он мужчиной? Был ли он Богом? Был ли Он Богом в образе человека? Был ли он иллюзией? Был ли Он простым человеком, ставшим Богом? Был ли Он создан Богом-Отцом или вечно существовал с Отцом?

У всех этих идей были свои сторонники.Единство веры первоначальной Церкви было утрачено, поскольку новые верования, многие заимствованные или адаптированные из языческих религий, заменили учения Иисуса и апостолов.

Давайте проясним, что когда дело доходит до интеллектуальных и богословских дебатов в те ранние века, которые привели к формулированию Троицы, истинная Церковь в значительной степени отсутствовала на сцене, будучи загнанной в подполье. (См. Главу «Возникновение поддельного христианства» в нашем бесплатном буклете Церковь, построенная Иисусом , где представлен обзор этого критического периода.).

По этой причине в этот бурный период мы часто видим споры не между истиной и ошибкой, а между одной ошибкой и другой ошибкой - факт, который редко признается многими современными учеными, но имеет решающее значение для нашего понимания.

Классическим примером этого был спор о природе Христа, который побудил римского императора Константина Великого созвать Никейский собор (на территории современной западной Турции) в 325 году нашей эры.

Константин, хотя многие считали его первым «христианским» римским императором, на самом деле был поклонником солнца, которого крестили только на смертном одре.Во время его правления были убиты его старший сын и жена. Он также был ярым антисемитом, ссылаясь в одном из своих указов на «отвратительную еврейскую толпу» и «обычаи этих самых нечестивых людей» - обычаи, которые на самом деле уходят корнями в Библию и практиковались Иисусом и апостолами.

Как император в период великих потрясений в Римской империи, Константин столкнулся с проблемой сохранения единства империи. Он признал ценность религии в объединении своей империи. Фактически, это было одним из основных мотивов его принятия и одобрения «христианской» религии (которая к этому времени далеко отошла от учений Иисуса Христа и апостолов и была христианской только по названию).

Но теперь Константин столкнулся с новой проблемой. Исследователь религии Карен Армстронг объясняет в A History of God , что «одной из первых проблем, которые необходимо было решить, было учение о Боге. . . изнутри возникла новая опасность, которая расколола христиан на враждующие лагеря »(1993, с. 106).

Споры о природе Бога на Никейском соборе

Константин созвал Никейский собор в 325 году как по политическим причинам - за единство в империи, так и по религиозным причинам.Главный вопрос в то время стал известен как арианский спор.

«В надежде обеспечить своему престолу поддержку растущего христианского сообщества, он оказал им значительную благосклонность, и в его интересах было, чтобы церковь была сильной и единой. Споры вокруг ариан угрожали его единству и угрожали его силе. Поэтому он взял на себя обязательство положить конец неприятностям. Ему было предложено, возможно, испанским епископом Осием, имевшим влияние при дворе, что, если соберется синод, представляющий всю церковь как на востоке, так и на западе, можно будет восстановить гармонию.

«сам Константин, конечно, не знал и не холёное ничего об этом деле в споре, но он был готов принести спор к концу, и совет Hosius' обратился к нему как звук» (Артур Кушман Мак-Гифферты, Историй христианской мысли, 1954, т. 1, с. 258).

Арий, священник из Александрии, Египет, учил, что Христос, поскольку Он был Сыном Божьим, должен иметь начало и, следовательно, был особым творением Бога. Кроме того, если Иисус был Сыном, Отец по необходимости должен быть старше.

Противником учению Ария был Афанасий, дьякон также из Александрии. Его взгляд был ранней формой тринитаризма, в котором Отец, Сын и Святой Дух были одним, но в то же время отличными друг от друга.

Решение о том, какую точку зрения примет церковный совет, было в значительной степени произвольным. Карен Армстронг объясняет в A History of God: «Когда епископы собрались в Никее 20 мая 325 года для разрешения кризиса, очень немногие разделяли взгляды Афанасия на Христа.Большинство занимало положение между Афанасием и Арием »(стр. 110).

Как император Константин занимал необычное положение, решая церковные доктрины, хотя на самом деле он не был христианином. (В следующем году были убиты его жена и сын, как упоминалось ранее).

Историк Генри Чедвик свидетельствует: «Константин, как и его отец, поклонялся Непокоренному Солнцу» ( The Early Church, 1993, p. 122). Что касается принятия императором христианства, Чедвик признает: «Его обращение не следует интерпретировать как внутреннее переживание благодати.. . Это было военное дело. Его понимание христианской доктрины никогда не было очень ясным »(стр. 125).

Чедвик действительно говорит, что само крещение Константина на смертном одре «не вызывает сомнений в его христианской вере», поскольку правители обычно откладывают крещение, чтобы избежать ответственности за такие вещи, как пытки и казни преступников (стр. 127). Но это оправдание на самом деле не способствует тому, что обращение императора было подлинным.

Норберт Брокс, профессор истории церкви, подтверждает, что Константин никогда не был обращенным христианином: «Константин не испытал никакого обращения; нет никаких признаков изменения веры в него.Он никогда не говорил о себе, что обратился к другому богу. . . В то время, когда он обратился к христианству, для него это было Sol Invictus (победоносный бог солнца) »( A Concise History of the Early Church, 1996, p. 48).

Когда дело дошло до Никейского Собора, Британская энциклопедия утверждает: «Константин сам председательствовал, активно руководил обсуждениями и лично делал предложения. . . решающая формула, выражающая отношение Христа к Богу в символе веры, изданном собором.. . Испуганные императором, епископы, за двумя исключениями, подписали символ веры, многие из них были против их склонности »(издание 1971 года, том 6,« Константин », стр. 386).

С одобрения императора Совет отклонил точку зрения меньшинства на Ария и, не имея ничего окончательного, чем можно было бы ее заменить, одобрил точку зрения Афанасия - также точку зрения меньшинства. С этого момента церковь осталась в странном положении: она официально поддерживала решение, принятое в Никее, поддержать веру, которой придерживается лишь меньшинство присутствующих.

Основа для официального принятия Троицы была теперь заложена - но прошло более трех столетий после смерти и воскресения Иисуса Христа, чтобы появилось это небиблейское учение!

Никейское решение не положило конец дискуссии

Никейский собор не положил конец спору. Карен Армстронг объясняет: «Афанасию удалось навязать делегатам свое богословие. . . Император дышит им в шею. . .

«Демонстрация согласия понравилась Константину, который не понимал богословских вопросов, но на самом деле в Никее не было единодушия.После Собора епископы продолжали учить, как и раньше, и арианский кризис продолжался еще шестьдесят лет. Арий и его последователи дали отпор и сумели вернуть себе расположение империи. Афанасий был сослан не менее пяти раз. Его кредо было очень трудно воплотить в жизнь »(стр. 110–111).

Продолжающиеся разногласия были временами жестокими и кровавыми. О последствиях Никейского собора известный историк Уилл Дюрант пишет: «Вероятно, христиане убили больше христиан за эти два года (342-3), чем все преследования христиан язычниками в истории Рима» ( г. История цивилизации, Vol.4: Эпоха веры, 1950, стр. 8). Ужасно, утверждая, что они христиане, многие верующие боролись и убивали друг друга из-за различных взглядов на Бога!

О следующих десятилетиях профессор Гарольд Браун, цитируемый ранее, пишет: «В середине этого века, с 340 по 380 год, история доктрины больше похожа на историю придворных и церковных интриг и социальных волнений. . . Центральные доктрины, выработанные в этот период, часто, кажется, были воплощены в жизнь интригами или массовым насилием, а не с общего согласия христианского мира, ведомого Святым Духом »(стр.119).

Споры переходят к природе Святого Духа

Вскоре разногласия сосредоточились вокруг другого вопроса - природы Святого Духа. В связи с этим в заявлении Никейского собора просто сказано: «Мы верим в Святого Духа». Это «казалось, было добавлено к символу веры Афанасия почти в последнюю очередь», - пишет Карен Армстронг. «Люди были сбиты с толку по поводу Святого Духа. Было ли это просто синонимом Бога или что-то большее? » (стр.115).

Профессор Райри, которого также цитировали ранее, пишет: «Во второй половине четвертого века три теолога из провинции Каппадокия в восточной части Малой Азии (сегодня это центральная Турция) окончательно определили учение о Троице» (стр.65). Они предложили идею, которая была на шаг впереди точки зрения Афанасия, - что Бог Отец, Иисус Сын и Святой Дух равны и вместе в одном существе, но при этом отличны друг от друга.

Эти люди - Василий, епископ Кесарии, его брат Григорий, епископ Нисский, и Григорий Назианзин - все были «обучены греческой философии» (Армстронг, стр. 113), что, несомненно, повлияло на их взгляды и убеждения (см. « Влияние греческой философии на доктрину Троицы »).

По их мнению, как объясняет Карен Армстронг, «Троица имела смысл только как мистический или духовный опыт.. . Не логическая или интеллектуальная формулировка, а образная парадигма сбивала с толку разум. Григорий Назианзин прояснил это, когда объяснил, что созерцание Трех в одном вызывает глубокие и подавляющие эмоции, которые мешают мысли и интеллектуальной ясности.

«« Едва я постигаю Единого, как меня озаряет великолепие Трёх; как только я различаю Три, меня переносит обратно в Одно. Когда я думаю о любом из Трех, я думаю о нем как о целом, и мои глаза наполняются, и большая часть того, о чем я думаю, ускользает от меня »(стр.117). Неудивительно, что, как заключает Армстронг: «Для многих западных христиан. . . Троица просто сбивает с толку » (там же).

Продолжающиеся споры приводят к Константинопольскому собору

В 381 году, через 44 года после смерти Константина, император Феодосий Великий созвал Константинопольский собор (ныне Стамбул, Турция) для разрешения этих споров. Григорий Назианзин, недавно назначенный архиепископом Константинополя, председательствовал на соборе и настаивал на принятии его взглядов на Святого Духа.

Историк Чарльз Фриман заявляет: «Практически ничего не известно о богословских дебатах на соборе 381 года, но Григорий определенно надеялся получить некоторое признание своей веры в то, что Дух единосущен Отцу [что означает, что люди одного и того же будучи , вещество в данном контексте означает индивидуальное качество].

«Независимо от того, неуклюже ли он решил этот вопрос или просто не было шанса на консенсус,« македонцы », епископы, которые отказались признать полную божественность Святого Духа, покинули собор.. . Обычно Григорий ругал епископов за то, что они предпочитали иметь большинство, а не просто принимать «Божественное Слово» Троицы на свою власть »( AD 381: Еретики, язычники и рассвет монотеистического государства, 2008 г., стр. 96 ).

Григорий вскоре заболел, и ему пришлось отказаться от членства в совете. Кто теперь будет председательствовать? «Так случилось, что был выбран нектарий, пожилой городской сенатор, который был популярным префектом в городе в результате своего покровительства играм, но все еще не был крещеным христианином.. . Нектарий, похоже, не знал богословия, и он должен был быть посвящен в требуемую веру, прежде чем креститься и посвятить себя »(Freeman, pp. 97-98).

Как ни странно, человек, который до этого момента не был христианином, был назначен председателем большого церковного совета, которому было поручено определить, чему он будет учить относительно природы Бога!

Троица становится официальной доктриной

Учение трех каппадокийских богословов «позволило Константинопольскому собору (381 г.) подтвердить божественность Святого Духа, о которой до того момента нигде не было четко заявлено, даже в Писании» ( г. Энциклопедия католицизма HarperCollins, «Бог», с.568).

Совет принял заявление, которое частично переводится на английский как: «Мы верим в единого Бога, Всемогущего Отца, Создателя неба и земли, а также всего видимого и невидимого; и в едином Господе Иисусе Христе, Единородном Сыне Божьем, рожденном от Отца прежде всех веков. . . И мы верим в Святого Духа, Господа и Подателя жизни, Который исходит от Отца, которому вместе с Отцом и Сыном поклоняются и прославляют, Который говорил через пророков.. . » Заявление также подтвердило веру «в единую святую, католическую [в данном контексте универсальную, целостную или полную] апостольскую Церковь. . . »

С этим заявлением в 381 г., которое станет известно как Никейско-Константинопольский Символ веры, Троица, как ее обычно понимают сегодня, стала официальной верой и учением о природе Бога.

Профессор теологии Ричард Хэнсон замечает, что в результате решения совета «уменьшить значения слова« Бог »с очень большого выбора альтернатив до одной», так что «когда западный человек сегодня говорит« Бог », он имеет в виду один, единственный исключительный [тринитарный] Бог и ничего больше »( Studies in Christian Antiquity, 1985, pp.243-244).

Таким образом, император Феодосий, который сам крестился всего за год до созыва собора, был, как Константин почти шестью десятилетиями ранее, сыграл важную роль в утверждении основных церковных доктрин. Как отмечает историк Чарльз Фримен: «Важно помнить, что у Феодосия не было собственного богословского образования, и что он ввел в качестве догмы формулу, содержащую трудноразрешимые философские проблемы, о которых он не подозревал. Фактически, законы императора заставили замолчать дебаты, когда они еще не были разрешены »(стр.103).

Запрещены другие верования о природе Бога

Теперь, когда решение было принято, Феодосий не потерпит никаких иных взглядов. Он издал свой собственный указ, который гласил: «Теперь мы приказываем, чтобы все церкви были переданы епископам, которые исповедуют Отца, Сына и Святого Духа единого величия, одной и той же славы, единого великолепия, которые не устанавливают различия посредством кощунственное разделение, но (которые подтверждают) порядок Троицы, признавая Личности и объединяя Божество »(цитируется Ричардом Рубенштейном, , Когда Иисус стал Богом, 1999, стр.223).

Другой указ Феодосия пошел дальше, требуя присоединения к новому учению: «Будем верить в одно божество Отца, Сына и Святого Духа, в равном величии и в святую Троицу. Мы разрешаем последователям этого закона принять титул христиан-католиков; но что касается других, поскольку, по нашему мнению, они глупые безумцы, мы постановляем, что они будут заклеймены позорным именем еретиков, и не должны осмеливаться давать своим монастырям [собраниям] название церквей .

«Они пострадают, в первую очередь, от наказания божественного осуждения, а во-вторых, от наказания, которое наша власть, в соответствии с волей Небес, решит наложить» (воспроизведено в Документах христианской церкви, Генрих Беттенсон, редактор, 1967, с. 22).

Таким образом, мы видим, что учение, которое было чуждо Иисусу Христу, никогда не преподавалось апостолами и неизвестно другим библейским авторам, было закреплено на месте, а истинное библейское откровение об Отце, Сыне и Святом Духе было заблокировано.Все, кто не соглашался, в соответствии с указами императора и церковных властей заклеймили еретиков и с ними поступили соответственно.

Доктрина Троицы решена методом проб и ошибок

Эта необычная цепочка событий является причиной того, почему профессора богословия Энтони и Ричард Хэнсон резюмируют историю в своей книге Разумное убеждение: обзор христианской веры , отмечая, что принятие доктрины Троицы явилось результатом «процесса богословские изыскания, которые длились минимум триста лет.. . На самом деле это был процесс проб и ошибок (почти совпадений), в котором ошибка ни в коем случае не ограничивалась неортодоксальностью. . . Было бы глупо представлять учение о Святой Троице как достигнутое каким-либо другим путем » (1980, стр. 172).

Затем они приходят к выводу: «Это был долгий и запутанный процесс, в ходе которого разные школы мысли в Церкви разрабатывали для себя, а затем пытались навязать другим свой ответ на вопрос:« Насколько божественен Иисус Христос? ».. . Если когда-либо и разрешался спор методом проб и ошибок, то это был этот » (стр. 175).

Англиканский священник и преподаватель Оксфордского университета К.Э. Кирк откровенно пишет о принятии доктрины Троицы: «Богословское и философское подтверждение божественности Духа начинается в четвертом веке; мы, естественно, обращаемся к писателям того периода , чтобы выяснить, какие основания у них есть для своей веры. К нашему удивлению, мы вынуждены признать, что у них нет .. .

«Это провал христианского богословия. . . для логического обоснования кардинальной точки в его тринитарной доктрине имеет величайшее значение. Мы вынуждены, даже до того, как обратиться к вопросу о подтверждении доктрины опытом, спросить себя , приводили ли теология или философия когда-либо к каким-либо причинам, по которым ее вера должна быть тринитарной » (« Эволюция доктрины учения »). Троица », опубликованная в Очерках о Троице и воплощении, A.E.J. Роулинсон, редактор, 1928, стр. 221-222).

Почему верить учению, которое не является библейским?

Вкратце, это удивительная история о том, как было введено учение о Троице - и как тех, кто отказался принять его, стали заклеймить еретиками или неверующими.

Но должны ли мы действительно основывать свое мнение о Боге на доктрине, которая не изложена в Библии, которая не была формализована до трех столетий после времен Иисуса Христа и апостолов, которая обсуждалась и оспаривалась десятилетиями (а не чтобы упомянуть на протяжении столетий с тех пор), который был навязан религиозными советами под председательством новичков или неверующих, и это было «решено методом проб и ошибок»?

Конечно, нет. Вместо этого мы должны обратиться к Слову Божьему, а не к идеям людей, чтобы увидеть, как наш Создатель открывает Себя!

.

Главная страница · trinityrnaseq / trinityrnaseq Wiki · GitHub

перейти к содержанию Зарегистрироваться
  • Почему именно GitHub? Особенности →
    • Обзор кода
    • Управление проектами
    • Интеграции
    • Действия
    • Пакеты
    • Безопасность
    • Управление командой
    • Хостинг
    • мобильный
    • Истории клиентов →
    • Безопасность →
  • Команда
  • Предприятие
  • Проводить исследования
.

trinity-project / trinity: протокол канала состояния Trinity

перейти к содержанию Зарегистрироваться
  • Почему именно GitHub? Особенности →
    • Обзор кода
    • Управление проектами
    • Интеграции
    • Действия
    • Пакеты
    • Безопасность
    • Управление командой
    • Хостинг
    • мобильный
    • Истории клиентов →
    • Безопасность →
  • Команда
  • Предприятие
  • Проводить исследования
.

trinity-project / trinity-tstore: пример для Trinity Store

перейти к содержанию Зарегистрироваться
  • Почему именно GitHub? Особенности →
    • Обзор кода
    • Управление проектами
    • Интеграции
    • Действия
    • Пакеты
    • Безопасность
    • Управление командой
    • Хостинг
    • мобильный
    • Истории клиентов →
    • Безопасность →
  • Команда
  • Предприятие
  • Опыт
.

Смотрите также