Приметы на успение пресвятой богородицы 28 августа


Приметы и традиции на Успение Пресвятой Богородицы 28 августа

Успение Пресвятой Богородицы является двунадесятым непереходящим церковным праздником и отмечается каждый год в один и тот же день – 28 августа.

В народе это торжество называют Большая или Первая Пречистая, Обжинки, Досевки или Дожинки, поскольку в народной традиции праздник приурочен к окончанию уборки зерновых.

Особенность праздника Успение заключается в том, что ему предшествуют постные дни. Успенский пост не очень продолжительный, он длится с 14 по 27 августа, но по строгости почти не уступает Великому.

По погоде 28 августа на Руси предсказывали, какими будут осень и зима. На этот день существовал целый ряд народных примет, суеверий и запретов, которые следовало соблюдать, чтобы привлечь здоровье и удачу в любви.

Традиции и обычаи, приметы погоды на Успение 28 августа

  • В праздник Успения Пресвятой Богородицы верующие посещают церковную службу и молятся о семейном благополучии, обретении любви, о покое для душ умерших родственников. В церковь приносят семена и колосья разных хлебов для благословения и освящения.
  • В селах в этот день устраивали складчину (братчину), пекли пироги из муки нового урожая, варили пиво.
  • В поле, после уборки урожая, вязали последний сноп, наряжали его и несли домой. Этот сноп называли дожиночный или обжинок, кумушка, соломатник, Солоха, Овсей, спорынья, Иванушка, Христова рубашка, барин. Его было принято хранить до Нового года.
  • 28 августа полагалось оставить на поле несколько несрезанных колосьев, перевязать их лентой («завить бороду»), приговаривая: «Дай Бог, чтобы на другое лето был хороший урожай!». Иногда внутрь пучка помещали солонку. Крестьяне считали, что так можно задобрить духа поля, который, по приметам, всегда прячется в последнем снопе.
  • Еще одной распространенной традицией был обряд «засылания сватов». Считалось, что свадьбы, сыгранные после Успения, будут самыми веселыми, а созданные в это время семьи – самыми счастливыми.
  • Девушки в это время приглядывались к парням, выбирая себе женихов. Недаром старики говорили: «С Успения жениха не присмотришь – зиму в девках сидеть будешь».
  • На Успение было принято заниматься засолкой огурцов. Хозяйки говорили: «На Успение – огурцы солить, на Сергея – капусту рубить».
  • 28 августа – начало молодого бабьего лета (по 11 сентября) или по Семенов день (14 сентября). В этот день предсказывали погоду на старое бабье лето (с 14 по 21 сентября): если молодое бабье лето ведреное – жди ненастья на старое; если на Успенье или в эти дни появится радуга – к затяжной и теплой осени; если много паутины в бабье лето – к ясной и холодной зиме.
  • Если Успение без заморозков, то и до середины сентября их не будет.
  • Если после 28 августа придут заморозки, то осень будет затяжной.
  • Когда на Успение много паутины, – это примета морозной и малоснежной зимы.
  • Сильный и густой туман 28 августа предсказывает урожай грибов и продолжительные теплые дни.

Приметы на Успение Пресвятой Богородицы – что можно и что нельзя делать 28 августа

  • В Успение нельзя вонзать любые острые предметы в землю, поскольку земля олицетворяет Матушку Заступницу.
  • Нельзя 28 августа переедать и предаваться вредным привычкам. Следует чтить память Богородицы и вести смиренный образ жизни, избегая всего плохого.
  • Девушкам запрещено в Успение стричься и выбрасывать волосы. Считается, что так навлекаются слезы Пречистой.
  • Тот, кто натрет ногу в этот день, обрекает себя на трудную жизнь, полную проблем и неудач.
  • Запрещается 28 августа в Успение ходить босиком по росе. Кто этот запрет нарушит, тот все болезни на себя соберет.
  • Девушке к Успению парня не найти – к весне замуж не выйти.
  • Как и на большинство праздников, в Успение запрещается ссориться с родными и близкими. В противном случае всей семье предстоят невзгоды и потери.
  • Если замужняя женщина помолится Пресвятой Богородице в праздник Успения, это отвадит гулящего супруга от любовниц.
  • Тот, кто перед Успением соблюдает пост, тот избавится от покушения лукавого на душу.

BBC - Религии - Христианство: Вознесение Марии

Успение Богородицы

Успение Богородицы - Антуан Салларт (1585–1650) ©

Римско-католики верят в учение о Успении, которое учит, что в конце своей жизни Мария, мать Христа, была взята телом и душой (то есть как физически, так и духовно) на небо, чтобы жить со своим сыном (Иисусом Христом) навсегда.

Человеческие существа должны ждать до конца времени своего телесного воскресения, но тело Марии могло попасть прямо на небеса, потому что ее душа не была запятнана первородным грехом.

Католики отмечают праздник Успения Пресвятой Богородицы , 15 августа ежегодно. Восточно-православные христиане, следуя юлианскому календарю, отмечают это событие как праздник Успения Пресвятой Богородицы, или Успение Пресвятой Богородицы 28 августа года.

Католические и протестантские взгляды

Расходящиеся подходы

Это древнее учение, впервые обнаруженное в V веке, но до сих пор вызывает споры у протестантов, потому что в Библии не упоминается прямо.Римско-католическая церковь основывает свое учение на других авторитетных источниках.

Отчет 2005 года англиканских и римско-католических богословов нашел общий язык (но не общий авторитет) для веры в Успение:

... мы можем вместе подтвердить учение о том, что Бог взял Пресвятую Деву Марию во всей полноте в Свою славу, как созвучную Писанию, и что это действительно может быть понято только в свете Писания. Католики могут признать, что это учение о Марии содержится в догмате.

Отчет 2005 г. англиканских и римско-католических богословов

Католическая доктрина

Первое провозглашение доктрины

Доктрина Успения была провозглашена непогрешимой Папой Пием XII в День Всех Святых 1950 года в булле (официальное провозглашение) Munificentissimus Deus .

Мы провозглашаем, провозглашаем и определяем это как божественно открытый догмат: Непорочная Богородица, вечная Дева Мария, завершив свой земной путь, была возведена телом и душой в небесную славу.

Папа Пий XII, Муннифисиссимус Деус, 1950

Это сделало его важным символом веры для католиков.

Это был лишь второй раз, когда Папа объявил доктрину непогрешимой. Первым было Непорочное зачатие, еще одно учение, касающееся Марии.

Папа оправдал Успение не на библейских авторитетах, а в основном на:

  • «Вселенский консенсус Церкви»
  • теологическая «пригодность» доктрины

Всеобщий консенсус Церкви

«Универсальный консенсус Церкви» означает, что то, чему Церковь в целом учит и во что верит, должно рассматриваться как открытая и, следовательно, неоспоримая истина.

Церковь может достичь такого консенсуса только через руководство Святого Духа, и руководство Святого Духа не может быть неправильным.

Это не означает, что церковное учение не может измениться - богословы используют идею догматической прогрессии , посредством которой человеческие идеи под влиянием Святого Духа медленно развиваются в направлении истинной истины.

Как только истинная истина установлена, «всеобщий консенсус» Церкви затем подтверждает ее как вечную истину.

До провозглашения доктрины Папа Пий XII удостоверился, что в Церкви действительно существует консенсус. В 1946 году он написал всем римско-католическим епископам, чтобы спросить их: а) думают ли они, что Успение должно стать католическим догматом, и б) согласны ли с ними священники и миряне. 99% епископов сказали "да".

Теологическая пригодность

Другим главным аргументом в пользу Успения было то, что оно хорошо согласуется с другим католическим учением и укрепляет веру верующих в то, что они тоже в конечном итоге попадут на небеса.

Успение также явно соответствовало другим католическим представлениям о Марии:

  • Ее безупречное зачатие
  • Ее вечная девственность
  • Быть Богородицей

Богословы утверждали, что Богородица не может быть отделена от Бога и поэтому должна быть взята, чтобы быть с ним на небесах.

,

Успение Пресвятой Девы Марии

Д-р Марчеллино Д'Амброзио

Этот пост также доступен на: испанском, итальянском

Успение Пресвятой Богородицы (на христианском Востоке называемое Успением Богородицы) с древних времен отмечается как торжественный праздник 15 августа. В чем смысл и основа догмы и торжественности? Чтобы ПРОСЛУШАТЬ этот пост, подготовленный доктором Италии, щелкните стрелку воспроизведения слева, прямо под этим абзацем.

Однажды я спросил в классе теологии колледжа, может ли кто-нибудь объяснить учение о Успении Богородицы.Студент ответил: «Да, это учение, согласно которому католическая церковь« предполагает », что Мария находится на небесах».

Догмат Успения Богородицы

Догмат Успения Богородицы - это нечто большее. Церковь не просто «предполагает», что любой канонизированный святой находится на небесах. Скорее, он авторитетно заявляет, что человек пребывает в славе, и поэтому его следует почитать на литургии и подражать в жизни. Наш церковный календарь заполнен днями святых.

Но почему у каждого святого определенный день? Первое свидетельство этого восходит к 155 году нашей эры, к епископу по имени Поликарп.В описании его мученичества отмечается, что после его казни верующие собрали его кости, более ценные, чем золото, и положили их на почетное место, где они ежегодно собирались, чтобы отпраздновать годовщину его смерти как своего рода «день рождения» в вечная жизнь. Месса в катакомбах над мощами мучеников привела к практике возложения мощей в главный алтарь каждой церкви. В конце концов, святые, которые не умерли мученической смертью, также были отмечены в их небесный «день рождения», и их мощи были удостоены большой чести.

15 августа

Издавна 15 августа отмечалось как «день рождения» нашей Пресвятой Богородицы. На этом величайшем из всех праздников Марии мы отмечаем величайший момент в ее жизни - постоянное воссоединение с ее сыном и разделение его славы.

Все святые переживают «блаженное видение» при входе на небеса, и мы отмечаем это в день каждого святого. Но в дне Марии есть что-то особенное. Католическая церковь авторитетно учит, что не только душа Марии была допущена к славе Божьей, но что в конце ее земной жизни тело Марии и ее душа были вознесены на небеса любящей силой Бога.


Изображение неизвестного художника. Всеобщее достояние.

В Библии нет свидетельств очевидцев фактического принятия Марии. Однако, если подумать, никто также не видел фактического воскресения Иисуса. Доказательствами были пустая гробница и свидетельства очевидцев, что Воскресший Лорд явился им.

Пустая гробница, без реликвий

Интересная параллель. У подножия горы находится гробница. маслин, где древняя традиция гласит, что Мария была заложена.Но внутри ничего нет. Здесь нет мощей, как у других святых. И достоверные явления Марии, хотя и не записанные в Новом Завете, были зарегистрированы с 3 -го века до наших дней.

Мария, конечно, не равна Христу. Иисус, хотя и обладает полной человеческой природой, является Вечным Словом, ставшим плотью. Мэри всего лишь существо.

Но она уникальное существо, высшее из всех существ. Это не только потому, что она родилась без первородного греха.Ева и Адам тоже родились свободными от греха, но это не помешало им согрешить, как только у них появилась возможность. Вместо этого Мария решила с помощью Божьей благодати сохранять данную Богом чистоту на протяжении всей своей жизни.

Царица стоит по правую руку от тебя

Физическое разложение смерти не было изначальным планом Бога. Оно пришло в мир через грех, поскольку апостол Павел говорит, что «жало смерти есть грех» (1 Кор. 15:56). Поэтому вполне уместно, что та, которая не знала греха, не знала упадка и без промедления в наслаждении всеми плодами труда своего сына.Уместно, чтобы та, которая стояла рядом с Христом под крестом, стояла с Ним телесно по правую руку Отца. «Царица стоит по правую руку от тебя в золоте Офира» (Псалом 45). Енох и Илия, которые, как сказано в Ветхом Завете, были вознесены на небеса, несомненно, были великими в глазах Бога. Но они не начинают сравниваться с непорочной матерью Его Сына.

Мы тоже однажды, если примем Божью благодать, встанем по правую руку от Него. Но Павел говорит, что «все снова оживут, но каждый в надлежащем порядке» (1 Кор.15:23).

Искупитель, конечно же, прокладывает путь воскресения. Но кто будет первым среди его учеников? Последняя - первая, смиренная служанка Господа, которая только сказала «да» и продолжала говорить «да», и чья душа возвеличивала не себя, а Господа.

Этот пост о католической Доктрине Успения (также известного как Успение Богородицы) Марии отражает чтение Священного Писания для Торжества Успения Марии 15 августа (дневные массовые чтения Откровения 11:19 и 12: 1-10; Псалом 45; I Кор.15: 20-26 и Луки 1: 39-56. Это также отражение чтения всенощной Богородицы Успения Пресвятой Богородицы I Лет. 15: 3-16 и 16: 1-2; Ps. 132; 1 Коринфянам 15: 54-57; и Луки 11: 27-28). Это учение неявно преподается в литургии, по крайней мере, с шестого века, и с тех пор открыто преподается обычным магистериумом Церкви. Успение Богородицы было торжественно определено как догмат веры в 1950 году Папой Пием XII,

Чтобы посмотреть подкаст, посвященный Успению Марии, щелкните здесь.

Баннер / изображение неизвестного художника. Всеобщее достояние.

.

12 вещей, которые нужно знать и чем поделиться

Разделы народ Ватикан Мир Комментарий Блоги Характеристики Фильмы книги Путешествовать Радио Ресурсы Руководство колледжа Домой Поиск афишировать Зарегистрируйте печатную рекламу EWTN News Цифровая реклама Заказать рекламу онлайн Разместить объявление о работе Подписки Подписывайся Сделать подарочную подписку Скидка на массовые подписки Продлить подписку Продлите свою подарочную подписку платежи Статус аккаунта Пропущенный выпуск Ежедневная или еженедельная электронная рассылка новостей Поддержите регистр работы хранить CNA

Служба новостей EWTN

Эл. адрес ,

Смотрите также