Приметы народов урала за поведением животных


Народные приметы о погоде по поведению животных

Узнать точный прогноз погоды сегодня совсем не сложно. Не многие из нас готовы довериться опыту далеких предков, чтобы самостоятельно прогнозировать то или иное погодное явление, да и зачем, достаточно включить телевизор, чтобы получить самую достоверную информацию по этому вопросу. Шагая в ногу со временем, современные люди с каждым днем все больше отдаляются от природы, которая, несмотря ни на что, продолжает посылать им свои сигналы, используя язык древних примет и наблюдений, старательно собранных нашими далекими предками.

Окружающие нас в повседневной жизни животные могут служить замечательными предвестниками погодных изменений, стоит только внимательно к ним присмотреться. Иногда такой прогноз погоды может оказаться гораздо правдивее, чем обещания синоптиков, основанные на использовании самых современных технологий.

Природные инстинкты

Определять погоду с помощью примет, связанных с поведением животных, очень просто. Многие из них перед наступлением непогоды прячутся в укромные места или ведут себя беспокойно. Стоит лишь внимательно понаблюдать за ними, а затем правильно истолковать их поведение. Животные способны предсказывать не только плохую погоду, но и ясные солнечные дни, тогда они ведут себя спокойно и всем своим видом показывают человеку, что все хорошо.

Наблюдения за кошками

Эти животные, пожалуй, самые чувствительные к изменениям погодных условий. С ними связано множество народных примет, вот самые распространенные из них:

  • Если кот чихает, значит, будет дождь;
  • Вылизывает свой мех – зазывает ненастье;
  • Чешет за ушком – быть снегу или дождю;
  • Вылизывает хвост, значит, следует ждать метель;
  • Сворачивается в клубочек – будет мороз;
  • Прячет во сне мордочку в лапки или под брюшко – скоро настанет непогода и холода;
  • Если кошка сладко спит, развернув брюшко кверху – быть теплу и жаркому солнышку;
  • Поднимает заднюю лапку, значит, будет ветреная погода;
  • Приглаживает во время умывания лапками шерстку на голове – будет хорошая погода;
  • Точит коготки о ножки стула – к переменным погодным явлениям.

Наблюдения за собаками

Верные четвероногие друзья хорошо чувствуют температурные колебания, как в воздухе, так и на поверхности земли, поэтому они также могут точно предсказать погоду.

  • Если собака раскачивается в разные стороны, лежа на спине – будет ветреная погода;
  • Валяется на траве – быть дождю и ветру;
  • Валяется в снегу – к метели;
  • Гоняются друг за другом по снегу – скоро наступит оттепель;
  • Собака сворачивается в калачик – к наступлению холодов;
  • Если ест снег – к ухудшению погоды;
  • Если ест траву весной или летом – следует ждать дождя;
  • Катается зимой на спине – к наступлению морозов;
  • Если залезает в воду – скоро будет дождь;
  • Когда собака начинает мало есть, и много спать – скоро погода изменится в худшую сторону.

Другие животные

Если есть возможность наблюдать за лесными обитателями или любой другой домашней живностью, можно, хоть каждый день составлять свой личный прогноз погоды. Ведь это так просто и увлекательно.

  • Белка, примостившая свое гнездо слишком низко, чувствует морозную зиму. Если же свой домик она делает высоко, зима будет не слишком суровой;
  • Лесные бурундуки всегда громко кричат перед грозой;
  • Бараны и овцы толкаются лбами – быть сильному ветру;
  • Зайцы подбираются поближе к человеческому жилью – к суровой зиме;
  • Кони перед непогодой громко хрипят, с наступлением тепла начинают фыркать, а в преддверии сильного дождя трясут головой и запрокидывают ее наверх;
  • Предчувствуя сырость, лошади укладываются на землю. Это происходит, обычно, летом. В зимнее время подобное поведение предвещает дождь;
  • Если на болоте стихло пение лягушек, значит, скоро будет мороз;
  • Громкий лягушечий хор на любом водоеме означает приближающийся сильный дождь;
  • Коровы перед дождем начинают активно щипать траву, как будто пытаясь наесться впрок;
  • Любой домашний скот, который сбивается в кучу, чувствует наступление непогоды;
  • Практически у всех коров перед дождливой погодой начинает убывать молоко;
  • Если кроты нагребают кучки повыше, значит, скоро ждать непогоды;
  • Выбегающие из-под снега мыши предчувствуют скорую оттепель;
  • Сильный писк мышей слышится в преддверии сильного похолодания;
  • Домашние свиньи хорошо чувствуют сильные морозы и тесно жмутся друг к другу;
  • Перед бурей можно увидеть, как свиньи начинают активно стаскивать солому и глубоко зарываться вглубь.

Переходящие из одних уст, к другим, погодные приметы, связанные с животными, дошли и до наших дней. Верить или не верить – личное дело каждого. Однако, прикоснуться к глубочайшей народной мудрости, посредством единения с природой и братьями нашими меньшими, понравится многим, сделав каждого из нас чуточку внимательнее к окружающему миру.

животных поведения - Студенты | Britannica Kids

Введение

Служба охраны рыболовства и дикой природы США Лори Айверсон / США. Служба рыболовства и дикой природы

Людей всегда восхищало удивительно разнообразное поведение животных. Древние люди наблюдали за повадками животных, отчасти из любопытства, но в первую очередь для того, чтобы охотиться и приручить некоторых животных. Большинство людей сегодня меньше интересуются поведением животных. Они просто наслаждаются выходками и действиями домашних животных, животных в зоопарках и дикой природы.

Но в наше время изучение поведения животных также стало научной специальностью. Биологи и психологи, изучающие поведение животных, пытаются выяснить, почему животные действуют определенным образом и как их поведение помогает им и их потомству выжить. Некоторые из них считают, что поведение животных дает ключ к разгадке поведения людей.

На протяжении многих лет возникло множество фантастических «преданий о животных», основанных на ошибочном убеждении, что животные ведут себя по тем же причинам, что и люди.Мнение о том, что нечеловеческие предметы обладают человеческими качествами, называется антропоморфизмом. Пример антропоморфизма можно найти в следующем отрывке, написанном в I веке нашей эры римским автором Плинием Старшим:

Самое большое наземное животное - слон. Это самый близкий к человеку разум; он понимает язык своей страны и подчиняется приказам, помнит обязанности, которым его учили, доволен любовью и почетными знаками, более того, он обладает редкими даже для человека добродетелями, честностью, мудростью, справедливостью, а также уважением к звездам и почитание Солнца и Луны.

Несомненно, слона можно научить выполнять определенные задачи, но сегодня никто серьезно не верит, что он почитает Солнце и Луну. NHPA / Superstock

Поведение животных можно изучать в естественных условиях или в лаборатории. Изучение поведения животных с точки зрения наблюдения за инстинктивным поведением в естественной среде обитания животных называется этологией. Этолог наблюдает, как животные решают свои общие проблемы - например, едят, пьют, защищают себя и свое потомство от хищников, размножаются и ухаживают.Противоположный подход к поведенческим исследованиям - наблюдение за животными в лабораторных условиях. В этой области исследований основное внимание уделяется процессам обучения, поведенческому развитию и влиянию поведения на внутреннюю работу животного, например, действию нервных импульсов и гормонов. Часто лабораторные эксперименты предназначены для проверки представлений, основанных на наружных наблюдениях. Оба подхода важны.

Что такое поведение?

Проще говоря, поведение животного - это все, что животное делает - его пищевые привычки, его репродуктивные действия, способ выращивания детенышей и множество других действий.Поведение - это всегда организованное действие. Это приспособление всего животного к изменениям внутри своего тела или в его окружении.

Групповая деятельность животных является важным аспектом поведения животных. Пчелы, например, общаются друг с другом о еде, а птицы могут собираться во время перелетов. Групповая деятельность часто является адаптацией к новым обстоятельствам. Без адаптации вид не может выжить в постоянно меняющейся среде.

Поведение также можно рассматривать как реакцию на раздражитель - некоторые изменения в теле или в окружающей среде.Все животные, даже слишком маленькие, чтобы их можно было увидеть без микроскопа, реагируют на раздражители.

Как животное реагирует на раздражитель

Adstock RF

Стимул - это сигнал от тела животного или окружающей его среды. Это форма энергии - например, световые волны или звуковые колебания. Все животные, кроме простейших, получают стимул - свет, звук, вкус, прикосновение или запах - через специальные клетки, называемые рецепторами, расположенные во многих местах на теле или в нем. Например, у рыб на большей части тела, иногда даже на хвосте, есть волосовидные органы.Эти органы позволяют рыбам чувствовать изменения в воде, в которой они плавают, и таким образом обнаруживать близлежащую пищу. Кошки, которые бродят в темноте, полагаются на чувствительные органы прикосновения, связанные с их усами.

На рецепторах поступающая энергия преобразуется в нервные импульсы. У сложных животных эти импульсы могут проходить либо в мозг, либо через рефлекторные дуги, чтобы вызвать гормональные или мышечные реакции в ответ.

Кондиционирование - способ изменения поведения

Поведение многих, а возможно, и всех животных можно изменить с помощью своего рода тренировки, называемой кондиционированием.Были изучены два типа обусловливания - классическое обусловливание и оперантное обусловливание. Первый тип был открыт русским физиологом Иваном Павловым; второй - американского психолога Б.Ф. Скиннера.

В классическом кондиционировании животное можно заставить реагировать на раздражитель необычным образом. Например, морской анемон может быть приучен открывать рот при прикосновении к его щупальцам - реакция, которую он обычно не дает на этот стимул. Когда животное подвергается такой обработке, ему постоянно предлагаются два разных стимула в заданной последовательности.Первый, называемый нейтральным или условным раздражителем, обычно не заставляет животное реагировать желаемым образом; в эксперименте с морским анемоном прикосновение является нейтральным стимулом. Второй стимул, называемый безусловным стимулом, действительно вызывает желаемое поведение. Сок кальмаров является безусловным стимулом, потому что он заставляет актинию открывать рот. В классическом кондиционировании за нейтральным стимулом следует безусловный. Безусловный стимул может подаваться во время доставки нейтрального стимула или после него.Сначала прикоснулись к морскому анемону, а затем дали сок кальмара. После сотен таких попыток он открывал пасть при прикосновении, хотя сок кальмара не предлагал.

В оперантном обусловливании животному дается некоторая награда или наказание всякий раз, когда оно ведет себя определенным образом - например, всякий раз, когда оно нажимает на рычаг, нажимает на гриф или перемещается с одного места на другое. Вознаграждение или наказание, называемое подкреплением, следует за действием. Еда или вода могут быть использованы в качестве награды; поражение электрическим током в качестве наказания.Награждение животного увеличивает вероятность того, что оно повторит действие; наказание снижает вероятность. Оперантное кондиционирование использовалось не только с лабораторными животными, но и в программируемых инструкциях и обучающих машинах для людей.

Роль нервной системы в поведении

Между нервной системой животного и его способностью реагировать на изменения окружающей среды существует важная взаимосвязь. Животные с довольно простой нервной системой, такие как муравьи, реагируют относительно фиксированным или стереотипным образом по сравнению с животными с более высокоразвитой и специализированной нервной системой, такими как крысы.Крыса может связывать или интегрировать различные стимулы из окружающей среды, а также может хранить и использовать информацию из прошлого опыта для решения простых и сложных проблем гораздо лучше, чем муравей. Однако крыса не чувствует себя так хорошо, как высшее млекопитающее, такое как шимпанзе.

Например, крыса, муравей и шимпанзе могут выучить сложный паттерн реакции, чтобы достать пищу. Крысу учат пробегать лабиринт - несколько путей к цели, все, кроме одного, заканчиваются тупиками, - чтобы найти пищу.Затем крыса начинает путь в конце лабиринта и должна научиться бежать назад, чтобы добраться до еды, размещенной в начальной точке. Крысе требуется меньше попыток, чтобы изучить лабиринт назад, чем вперед. Муравей, прошедший такую ​​же подготовку, не может извлечь пользу из своего прошлого опыта. Он должен изучить обратный путь, как если бы он был новым. Шимпанзе демонстрирует наивысшую обучаемость из трех. Когда шимпанзе решает задачу, например различение двух геометрических фигур, он может делать это, обобщая «набор для обучения».То есть после того, как он узнал, что может получить пищу, сделав правильный выбор между двумя формами, он легко даст правильный ответ при следующей попытке. Крысе требуется ряд испытаний, прежде чем она сможет связать «форму» с «едой».

Эволюция поведения

Ученые-бихевиористы упорядочивают живые существа в соответствии со сложностью их поведения и степенью, в которой оно может быть изменено. Они обнаружили, что животные с более сложным телом и нервной системой имеют более сложное и более изменяемое поведение.Кроме того, однако, поведенческие модели, которые развились у живых существ, представляют собой особые способы адаптации к окружающей их среде - местам, где они развиваются и воспроизводятся. Например, хотя все животные питаются, существуют очевидные различия в способах их кормления. Морские черви просеивают песок на предмет съедобных организмов. Армейский муравей ужалит жука и приносит его обратно на бивак колонии, где его расчленяют другие члены колонии. Шимпанзе чистит банан перед тем, как съесть его.

Можно понаблюдать за живыми животными и узнать, почему они действуют именно так, но может ли кто-нибудь знать, как вели себя вымершие животные? Есть ископаемые останки вымерших животных, но модели поведения нельзя оставлять в виде ископаемых.Тем не менее, имея только такие окаменелости, ученые могут получить представление о поведении вымерших видов. Они достигают этого, изучая живые виды в лаборатории или в их естественной среде обитания, чтобы определить их сходства и различия в поведении. Затем они пытаются раскрыть взаимосвязь между строением частей тела этих видов и конкретной функцией каждой части тела. Таким образом, если определенные характеристики строения крыла или ноги, например, можно отождествить с определенной деятельностью живого животного, ученые, изучающие эволюцию поведения, могут сделать правдоподобные предположения о возможной функции ископаемых костей.Затем они могут выработать представления о возможном поведении вымерших видов, которые были предками определенных живых животных.

Например, изучая различные группы воробьиных (или насиженных) птиц, исследователи определили эволюционные отношения между ними. Один из способов - использовать движение хвостом в качестве таксономического признака - структурного признака, используемого при анализе взаимоотношений между различными видами. Сидящие птицы определенным образом взмахивают хвостом, перемещаясь между деревьями.Путем анализа степени распространения хвостовых перьев при взмахе хвоста, а также направления и количества движений хвоста можно увидеть эволюционные отношения между такими воробьиными, как кардиналы, овсянки, ткачи, восковые клювы и зяблики.

Эволюционные отношения между видами также можно изучать путем анализа различных моделей поведения. Среди наиболее важных моделей поведения - ориентация, социальная организация и общение. Все виды демонстрируют каждое из них. Однако внутри видов существуют значительные различия в стимулах, на которые люди реагируют, в возрасте, в котором они реагируют, и в моделях их реакции.

Ориентирующее поведение

Животное ориентируется, регулируя позу и положение в пространстве. Это происходит в отношении источника различных форм энергии в окружающей среде. Эти формы включают свет, тепло и химические вещества в воздухе или воде, давление, электрический ток, потоки воздуха или воды, гравитацию, излучение и магнитные поля.

Ориентирующее поведение может принимать форму тропизма - действия, при котором животное просто ориентирует свое тело к источнику энергии или от него, не меняя своего местоположения.Таким же образом могут реагировать и растения. Однако ориентировочная реакция может принимать форму такси - движение к источнику энергии или от него путем плавания, полета или передвижения. Как правило, на такие реакции способны только животные. Еще один тип ориентировочной реакции называется кинезисом - увеличение или уменьшение активности животного, но без определенного направления.

Приставки обычно добавляются к корневым словам тропизм, такси, и кинезис , чтобы указать тип энергии, на которую реагирует организм.Например, геотропизм - это реакция на гравитацию; фототаксис, реакция на свет. Префиксы также могут указывать на тип ответа. Таким образом, клинокинез относится к токарной деятельности. Кроме того, направление или интенсивность ответа можно описать как положительное, если оно направлено на стимул, или отрицательное, если оно направлено от него.

Иван Кузьмин — iStock / Thinkstock

Ориентация позволяет животному кормиться, проявлять социальное поведение и избегать препятствий и преград.Некоторые организмы, такие как летучая мышь, используют отраженный звук, чтобы определять местонахождение добычи и избегать препятствий. Некоторые рыбы могут перемещаться через узкие щели, обнаруживая изменения в своем электрическом поле. Электронные инструменты позволяют исследователям обнаруживать и записывать звуковые частоты и электричество, излучаемые различными видами. ( См. Также биоинженерия; бионика.)

В поисках пищи пчелы ориентируются на запах цветов и поляризацию света. Он также реагирует на сигналы положения Солнца за горизонтом.Этот вид деятельности называется ориентацией по солнечному компасу. Вернувшись в улей, пчела исполняет определенные «танцы» - различные двигательные паттерны, которые меняются в зависимости от расстояния и направления пищи. Эти танцы побуждают других пчел идти по пути возвращающейся пчелы.

Рыбы и птицы также ориентируются по компасу при наведении курсора или перемещении. Однако ученые не уверены, что животные ориентируются так же, как люди. Во время навигации люди используют такие инструменты, как секстант, чтобы определить высоту Солнца и звезд, и хронометр для измерения времени.Еще не было продемонстрировано, что самонаводящиеся и мигрирующие животные могут «стрелять по азимуту» и «определять время».

Фрэнк Лейн / Тони Стоун в мире

Известно, что некоторые животные возвращаются в районы, где они родились или нерестились. Например, лосось по достижении половой зрелости реагирует на химические характеристики ручья, в котором он нерестился. Гормональные изменения, связанные с половым созреванием, являются причиной этой новой чувствительности. Для размножения колюшка переходит из соленой воды в солоноватую.Его поведение связано с реакцией эндокринных желез на сезонные колебания освещенности. Подобные гормональные изменения у птиц приводят к миграции и размножению. Эти циклические изменения в поведении из-за гормональной регуляции считаются доказательством наличия хронометра, который может позволить мигрирующим или возвращающимся животным соотносить изменения визуальных сигналов во время ориентации компаса с изменениями внутренних ритмов и, таким образом, сделать навигацию возможной.

Социальное поведение

© stefanie van der vin / Fotolia AdstockRF

Все живые существа относятся к другим представителям своего вида.У амебы отношения возникают только в течение короткого времени, которое требуется животному, чтобы разделиться на двух животных. У других видов, таких как социальные насекомые, отношения настолько необходимы, что они не могут выжить как особи. Это верно и для людей, которые зависят от других, пока не достигнут зрелости. Какая-то социальная организация присуща всем животным. Однако тип организации варьируется в зависимости от нервной системы вида. И в настоящей социальной организации животные одного вида реагируют друг на друга.

Совообразные или животные одного вида могут иногда находиться рядом друг с другом, не проявляя социального поведения. Например, личинки моллюсков могут реагировать на изменение интенсивности света плаванием к поверхности воды. Результирующая группировка, называемая агрегацией, проистекает из общей реакции на физический аспект окружающей среды. Но реакция по-настоящему социальна только тогда, когда она является реакцией на визуальные, химические, слуховые или другие стимулы, исходящие от сородича. В результате таких раздражителей животные могут приближаться друг к другу, чтобы образовать связь или драться.Несмотря на различия, обе реакции являются примерами социального поведения.

Программа NMFS SWFSC по морским живым ресурсам Антарктики (AMLR) / NOAA

Тип связи, образованной сородичами, является мерой их нервной и гормональной систем. Организмы с относительно простыми системами могут реагировать друг на друга только до тех пор, пока они излучают привлекательные или оскорбительные стимулы. Например, червь приблизится к другому червю во время репродуктивного состояния, потому что выделяются определенные химические вещества. После спаривания они больше не имеют ничего общего друг с другом.Бычок будет оставаться рядом со своей икрой только до тех пор, пока гормональный фон рыбы, а также химические и визуальные характеристики икры остаются неизменными. Как только мальки вылупятся, рыба реагирует на них, как на любую маленькую рыбу, и пытается их съесть. Бычок не признает мальков своим потомством.

Хотя ориентация, изменение гормонального фона и другие процессы играют определенную роль, социальные связи зависят в первую очередь от взаимного обмена раздражителями и едой между животными.Компромиссное стимулирование пары или группы имеет фундаментальное значение для организации социальных групп.

Колония армейских муравьев - пример социальной группы

Колония армейских муравьев состоит из многих тысяч рабочих и королевы. Королева способна откладывать большие партии бесплодных яиц, если ее достаточно кормить. Из этих яиц вылупляются рабочие, самки, не способные к половому размножению. Однако на определенном этапе развития матка производит выводок самцов и самок, способных к воспроизводству и созданию новых колоний.

Encyclopædia Britannica, Inc.

Колония имеет двухфазный цикл активности. Кочевой период длится около 18 дней. Ближе к вечеру или раннему вечеру более крупные рабочие собираются и покидают зону бивака, где они провели предыдущую ночь. Они выезжают на много ярдов в районе бивака. Ползая, они оставляют химический след. Другие муравьи в колонии путешествуют по следу, и по мере того, как след становится более частым, концентрация химических раздражителей на нем становится сильнее.Вся колония, королева и все остальные, в конце концов, покидают бивак по тропе. Муравьи распространяются на больших территориях, охотясь на других насекомых и их детенышей.

Армейские муравьи потребляют значительную пищу во время кочевой фазы. Королева получает большую часть этого. Обычно она не собирает корм, но может питаться пищей, которую приносят средние рабочие. Они возвращаются в бивак, чтобы лизать королеву за очень привлекательные химические вещества, которые она источает. Химические вещества, которые привлекают или отталкивают представителей сородичей и гетероспецификов (представителей других видов), называются феромонами.Обмен едой и выделениями между королевой и рабочими создает прочную социальную связь, которая помогает сохранить единство колонии. Повышенное потребление пищи королевой позволяет ей отложить кладку яиц. Однако это сказывается на ее отношениях с рабочими. Она становится для них менее стимулирующей, и их добыча пищи, следовательно, уменьшается. Теперь колония вступает в другую фазу своего цикла - статическую фазу. Количество, частота, расстояние и площадь кормодобывания значительно уменьшаются.Уровень активности всей колонии снижается до минимума.

Примерно через 21 день из яиц вылупляются личинки. Эти извивающиеся, активные молодые люди являются сильным источником возбуждения для рабочих. Рабочих вытесняют с бивака, и снова начинается фаза кочевья. Теперь их привлекают феромоны личинок и королевы. Когда рабочие возвращаются после кормления, они роняют пищу, ощупывают личинок своими антеннами и ногами. В результате этого возбуждения количество и частота налетов снова увеличиваются.Колония путешествует на большие расстояния, личинок кормят, а матку перекармливают. На данный момент колония состоит из матки, рабочих и личинок.

Примерно через 18 дней после вылупления яиц личинки замыкаются в коконы и становятся куколками. Примерно в это же время королева откладывает следующую партию яиц. Теперь колония состоит из царицы, рабочих, куколок и развивающихся яиц. Однако куколки и яйца мало стимулируют рабочих, и начинается статическое замедление.Но королева продолжает выделять феромоны, которые социально связывают колонию. ( См. Также насекомое.)

Доминирование

© cloudvisual / Fotolia © Lynn Bystrom / Dreamstime.com

In В сообществах определенных животных доминирующее или доминирующее животное является самым большим, самым сильным или наиболее агрессивным и тем самым оказывает наибольшее влияние на других животных в группе. Доминирующее животное пользуется наибольшим и наиболее предпочтительным доступом к представителям противоположного пола и контролирует лучшую территорию для кормления и размножения.Ученые обнаружили, что многие группы животных, в первую очередь павианы, птицы, лисы, львы и крокодилы, устанавливают иерархию доминирования. Самый известный пример - это клевание цыплят. Члены стада располагаются на «ступенях» социальной лестницы, причем каждый цыпленок превосходит тех, кто ниже, и подчиняется тем, кто выше. Верхнее животное имеет первичный доступ к предметам первой необходимости, таким как лучшая еда, помощники и жилые помещения. Покорным животным оставляют менее желанную пищу, товарищей и жилые помещения.От таких животных можно даже ожидать, что они будут ухаживать за доминирующими членами и помогать заботиться о потомстве более доминирующих животных, потому что подчиненным часто не дают иметь собственного потомства.

В других группах животных иерархия доминирования более сложна. Стаи волков, например, возглавляются двумя доминантами, у которых есть три подкласса подчиненных ниже них. У других животных есть только один доминирующий лидер, при этом все остальные животные, находящиеся ниже него, равны. После того, как животное установило доминирование, вызовы порядку редко делаются изнутри группы, поскольку животные не хотят сражаться с другими животными, которые больше, сильнее или агрессивнее, чем они сами.Иногда, однако, животные, не входящие в группу, могут успешно бросить вызов и свергнуть давнего лидера, но это редко.

У более разумных видов, таких как бабуины, иерархию доминирования определяют факторы, выходящие за рамки простого размера и силы. Возрастной стаж, гормональное состояние, материнское происхождение и личность иногда являются факторами, влияющими на доминирование у более умных животных. Более того, в группах бабуинов иерархия часто бывает сложной. Взрослые самцы преобладают над менее зрелыми самцами и самками; однако полностью зрелая самка может доминировать над менее зрелым самцом.Доминирующий павиан демонстрирует свое превосходство быстрыми маневрами «ограждения», демонстрацией открытой челюсти, ударами и другим агрессивным поведением.

Тесные связи среди животных

Животные со сложной нервной системой, от некоторых рыб до млекопитающих, могут образовывать моногамные связи. Супруги таких видов остаются вместе на период размножения или даже на всю жизнь. Их социальные связи не ограничиваются временной и немедленной стимуляцией, в которой нуждаются более простые животные. Однако моногамные пары должны уметь отличать своих партнеров от других сородичей.Это требует сложных действий развитой нервной системы.

Некоторые птицы и многие млекопитающие собираются в большие группы, такие как стада и семьи. В эти группы входят взрослые самцы и самки, а также потомство разного возраста. Потомство в большинстве групп млекопитающих остается в группе до достижения половой зрелости. Самки часто остаются, пока группа не распадется. Некоторые социально связанные группы млекопитающих состоят из пожилых самцов, нескольких молодых самцов, многих самок и незрелого потомства.Среди обезьян-ревунов более молодые самцы объединяются в маргинальную холостяцкую группу, пока каждый из них не утвердится в качестве старшего самца в новой социальной группе.

Не все млекопитающие поддерживают сложную групповую организацию. Многие живут довольно уединенно, собираясь вместе только для спаривания. После этого самка остается с пометом, пока детеныши не станут молодыми или не станут половозрелыми. В некоторых случаях брачная пара остается вместе, пока не родится детеныш. Так ведут себя бобры.У других грызунов самец и самка отделяются сразу после спаривания.

Клуб луговых собачек - сложная социальная группа

Луговые собачки - это грызун, поддерживающий сложную социальную организацию. Формирование связи между луговыми собачками зависит от обмена слуховыми, визуальными и химическими стимулами. Котерия - социальная единица луговых собачек - содержится в сети нор, занимающих довольно ограниченную территорию.

© Lightpoet / Dreamstime.com

Щенки луговых собачек при рождении альтрициальны, то есть они настолько неразвиты, что для выживания нуждаются в помощи взрослых.Когда щенок рождается, его мать влечет к беспомощному молодому организму. Она облизывает щенка, когда он выходит из родовых путей, восполняя тем самым соли, потерянные до и во время родов. Облизывая щенка, она разрывает мешок, в котором он развился как эмбрион, и таким образом стимулирует его дыхательную реакцию. Щенок, еще мокрый от рождения, привлекает тепло материнского тела. Через несколько мгновений после рождения мать и ее дети обмениваются очень привлекательными стимулами, быстро формируя социальную связь.Когда щенок кормит грудью, это снижает давление в молочной железе матери. Опять же, обмен стимуляцией укрепляет связь между матерью и ее потомством, тем самым помогая обеспечить выживание младенца. По мере взросления щенка привлекают другие стимулы. Когда щенок может видеть и слышать, он начинает распознавать взаимосвязь между стимулами, возникающими в одно и то же время. Вскоре он покидает свою нору и встречает других взрослых особей, которых стимулирует. С самого рождения луговую собаку постоянно вылизывает и вылизывает ее мать.Когда он выходит из норы, с ним так же обращаются и другие луговые собачки.

Эти модели поведения поддерживают луговых собачек в хорошо организованном жизненном пространстве. Там семья размножается, находит приют и кормит. Будучи травоядными, луговые собачки следят за ростом высоких трав, которые мешают им легко заметить хищников. В то же время их пастбищные привычки способствуют преобладанию быстрорастущих растений. Таким образом, социальная организация луговых собачек влияет на экологический баланс в их среде обитания.Ограниченное пастбище вскоре вынуждает созревающих луговых собачек искать новые районы. Когда они входят в норы другого кружка, их запах отмечает их как чужаков, и они отвергаются. Пары отвергнутых животных объединяются, чтобы сформировать новые котерии.

Семья шимпанзе

© Estima / Fotolia

Шимпанзе - одна из великих обезьян. Он живет в еще более сложной семье, чем луговая собачка. Семья шимпанзе перемещается группой через знакомые места для кормления и отдыха.Он также разработал эффективные способы защиты от хищников или от агрессивных шимпанзе, пытающихся спариваться с самками семейства.

Когда на шимпанзе напали или он заметил хищника, он издает сильный крик, который повышает уровень возбуждения других членов семьи. Они кричат ​​на хищника, бросают камни и другие предметы и убегают. Когда они убегают, самки и самые молодые шимпанзе окружены молодыми особями и молодыми самцами.Группу охраняют самые крупные самцы. Таким образом, действие одного шимпанзе служит сигналом, влияющим на поведение остальных членов семьи.

Связь с животными

© Colette / Fotolia Encyclopædia Britannica, Inc.

Общение в животном мире принимает разные формы. К ним относятся химические, визуальные и звуковые сигналы. Атакующие насекомые выделяют феромон, который настолько возбуждает их сородичей, что они либо нападают, либо убегают от хищника. Стаи птиц ведут себя аналогичным образом, за исключением того, что реакцию вызывают звуки, а не химические вещества.Вокализация также вызывает социальную реакцию у морских свиней, водных млекопитающих. Морские свиньи общаются с помощью свистков и других звуков. Когда рождается морская свинья, самок может привлекать свист матери. Они подплывают к малышу и ласкают его. Мать в это время не нападает на других самок. Возможно, этот опыт общения со многими взрослыми морскими свиньями в первые дни младенчества помогает сформировать крепкие социальные связи морских свиней.

Взаимная стимуляция влияет на поведение любого животного, кратковременно или надолго.Каждый организм является источником изменений окружающей среды, влияющих на другие организмы. Например, после того, как амеба проглотила частицу пищи, она выделяет побочный продукт метаболизма, который изменяет химические характеристики окружающей среды. Если рядом находится другая амеба, она стремится приблизиться к первой, хотя этого не произойдет, если химическая концентрация слишком высока. Половозрелый сверчок-самец скрипит - трется ногами и издает звук - независимо от того, стимулирует ли его другой сверчок. Однако он с большей вероятностью заскрипит, когда услышит другого сверчка.

Когда одно животное может вызвать ожидаемый ответ у другого, оно демонстрирует более продвинутый тип общения. Например, в эксперименте шимпанзе научили получать банан, натягивая веревку, прикрепленную к грузу. Затем экспериментатор увеличивал вес так, чтобы один шимпанзе не мог его поднять, а двое могли. Если второй шимпанзе уже был обучен тянуть веревку, то первый мог стимулировать его к этому с помощью жестов, вокализации и толкания. Затем двое соберутся вместе и возьмут банан.В этом случае последствия поведения второго шимпанзе каким-то образом были предвидены первым.

Направленная активность одного животного по отношению к другому для решения проблемы или достижения намеченной цели очевидна только у высокоразвитых видов. Более того, люди - единственный вид, способный передавать идеи через сложную систему речи и письма.

Изучение эволюции языка дало начало науке, получившей название семиотика. Эта наука пытается понять сходства и различия между многими формами общения.

Наследственность и поведение

Эволюционный принцип избирательной адаптации гласит, что вид выживает, когда он способен адаптироваться к изменениям окружающей среды и когда он способен передавать своему потомству генетическую информацию, которая делает такие адаптации возможными. Но как генетические процессы способствуют развитию моделей поведения? Какие модели поведения передаются по наследству? Чему должно учиться каждое новое поколение?

Пытаясь ответить на эти вопросы, бихевиористы разработали ряд экспериментов.В одном типе экспериментов гибридизуются близкородственные виды с совершенно разными моделями поведения. Например, в лаборатории были скрещены два вида попугаев, которые практически живут в естественной среде обитания, но не скрещиваются между собой. Попугаи одного вида обычно заправляют гнездовой материал под хвостовые перья. Остальные несут его в клювах. Гибридное потомство женского пола совершало неадекватные движения по подгибанию гнездового материала, и веточки выпадали из перьев. Однако все гибриды успешно несли в клювах гнездовой материал.Ученые думали, что, поскольку все гибриды выполняли некоторую часть поведения подворачивания, вероятно, это была более ранняя форма поведения в эволюции этих видов.

Взаимосвязь между наследственностью и поведением вызвала старую, но продолжающуюся полемику в науках о поведении. Некоторые ученые считают, что генетические процессы лежат в основе любого поведения, в то время как другие считают, что окружающая среда может изменять поведение, вызванное генетически. В одном из экспериментов, проверяющих эти взгляды, животные с разным генетическим прошлым выращиваются в одной среде.В другом типе животные с одинаковым генетическим прошлым выращиваются в разных средах.

Перекрестное воспитание используется для выращивания видов с разным генетическим происхождением в одной и той же среде, то есть детенышей одного вида выращивает самка другого вида. В одном исследовании, посвященном перекрестному воспитанию, самка большой синицы вырастила детеныша зяблика со своими детьми. Большие синицы и зяблики - близкородственные птицы, которые питаются по-разному. Большая синица держит под ногами пищу; зяблик - нет.Вылупившийся большой синицей зяблик во время кормления не использовал лапы, в отличие от его сородичей. Его пищевое поведение оставалось типичным для этого вида, хотя возможности наблюдать других зябликов у него не было.

Однако, когда большая синица выращивалась изолированно, хотя она также демонстрировала типичное для вида поведение, удерживая пищу, она делала это очень неуклюже. Только после многократных попыток его производительность улучшилась. Этот эксперимент показал, что опыт может иметь значение даже в генетически обусловленных моделях поведения.

Манипулирование физической средой использовалось для изучения подвидов мышей-оленей. Один подвид живет в лесу, лазает и имеет более длинный хвост и большие уши, чем другой подвид прерий, который обитает на травянистых полях. Эти два подвида были выращены в одной лаборатории, а затем выпущены в комнату с искусственной травой и деревянными столбами с плоскими вершинами. Хотя ни один из подвидов не испытал типичной для своего вида среды обитания, лесные олени-мыши организовали свое жизненное пространство вокруг «деревьев», а мыши-олени-олени поселились под «травой».Однако, когда мышей луговой олени выращивали в лаборатории на протяжении более десятка поколений, они больше не отдавали предпочтение полевым исследованиям. В конечном итоге окружающая среда настолько изменила генетические процессы этих экспериментальных животных, что изменило их типичное для вида поведение. Паттерны птичьего пения зависят от вида и поэтому считаются генетически детерминированными. Исследования развития типичных для видов моделей песен помогли прояснить относительную роль наследственности и опыта в развитии таких моделей.Например, если жаворонок услышал пение другой птицы, когда он учится петь, он разучит пение другой птицы; однако, если жаворонку знакомят с песнями других жаворонков вместе с песнями других видов, он разучивает только свою собственную типичную для вида песню. Птица инстинктивно выбирает типичную для своего вида песню, когда оказывается в ситуации, когда есть выбор.

Характер реакции птиц настолько разнообразен, что трудно разделить вклад генетических процессов, слухового и другого опыта птицы во время пения.Возможно, в процессе развития птица издает определенные звуки, которые зависят от особенностей ее тела. Эти звуки могут быть основной вокализацией птиц. Дополнительный опыт птицы в том, что она слышит и воспроизводит свою собственную песню, а также слышит песни других птиц в социальной среде, может дать «диалект» или образец песни, связанный с этим видом. Однако гены не несут эту закономерность как таковую. Скорее, они несут в себе код биохимических процессов, которые развивают определенные системы организма, которые, опираясь на опыт, будут влиять на поведение животного в его типичной среде.

Дополнительная литература

Блэк, Халли. Сотрудничество с животными: взгляд на социобиологию (Морроу, 1981) Карас, Роджер. Частная жизнь животных (МакГроу, 1987) Фрейзер, A.F. Поведение сельскохозяйственных животных, 2-е изд. (Saunders, 1983) .Freedman, Russell and Morriss, J.E. Мозги животных и человека, (Holiday, 1972) .Lydecker, Beatrice. Что мне говорят животные (Харпер, 1982). МакФарланд, Дэвид, изд. Оксфордский компаньон по поведению животных (Оксфорд, 1981).Национальное географическое общество. Как ведут себя животные (National Geographic, 1984) .Pringle, L.P. Animals at Play (Harcourt, 1985) .Pringle, L.P. The Secret World of Animals (National Geographic, 1986) .Waller, E.J. Почему животные ведут себя так, как они делают (Скрибнер, 1981).

.

Значимость исследований поведения животных

Значимость исследований поведения животных
Калифорнийский государственный университет, Нортридж

Значение исследований поведения животных

Подготовлено Чарльзом Т. Сноудоном
[в то время как президент Животное Поведенческое общество]

Поведение животных - это мост между молекулярным и физиологические аспекты биологии и экологии. Поведение связь между организмами и окружающей средой и между нервными система и экосистема.Поведение - одно из самых важных свойства животного мира. Поведение играет решающую роль в биологические адаптации. Поведение - это то, как мы, люди, определяем свое собственное жизни. Поведение - это та часть организма, с которой оно взаимодействует со своим окружением. Поведение - такая же часть организма, как и его шерсть, крылья и т. д. Красота животного включает его поведенческие атрибуты.

По тем же причинам, по которым мы изучаем Вселенную и субатомные частиц есть естественный интерес к изучению животных.В взгляд на количество времени, которое телевидение уделяет фильмам о животных и количество денег, которые люди тратят на книги о природе, гораздо больший общественный интерес к поведению животных, чем к нейтронам и нейроны. Если человеческое любопытство движет исследованиями, то поведение животных должно быть одним из наших приоритетов.

Исследования поведения животных и поведенческой экологии были в последние годы, несмотря на рост ниже инфляции (и часто уменьшается) в финансировании исследований. Два наших журнала Animal Поведение и поведение Экология и социобиология входят в шестерку лучших бихевиористские и зоологические журналы с точки зрения воздействия измеряется индексом научного цитирования.С 1985 по 1990 год Животное Поведение выросло с ежеквартальных до ежемесячных публикаций, а бюджет страницы увеличился более чем вдвое. Многие связанные журналы имеют увеличили их размер и частоту публикации в том же период. Наша сфера деятельности - активная и жизненно важная.

Хотя изучение поведения животных важно как наука сама по себе, наша наука сделала важные вклады в другие дисциплины с приложениями к исследованию человеческого поведения, нейробиологии, окружающей среде и управление ресурсами, изучение благополучия животных и образование будущих поколений ученых.

A. ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ И ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО

  1. Многие проблемы в человеческом обществе часто связаны с взаимодействие окружающей среды и поведения или генетики и поведения. Этой проблемой занимаются области социоэкологии и поведения животных. поведенческих взаимодействий среды как на эволюционной уровень и приблизительный уровень. Все чаще социологи обращение к поведению животных как к рамкам для интерпретации человеческое общество и понять возможные причины социальных проблемы.(например, книга Дэли и Уилсона об убийствах людей основана на об эволюционном анализе исследований на животных. Многие исследования по жестокого обращения с детьми использовать теорию и данные исследований детоубийства в животные.)
  2. Исследования де Ваала по шимпанзе и обезьянам проиллюстрировал важность сотрудничества и примирения в социальные группы. Эта работа открывает новые перспективы для просмотра и уменьшить агрессивное поведение среди людей.
  3. Методология, применяемая для изучения поведения животных, имела огромное влияние на психологию и социальные науки.Жан Пиаже начал свою карьеру с изучения улиток и расширил использование тщательных поведенческих наблюдений и описаний к его эпохальные исследования когнитивного развития человека. Дж. Б. Уотсон начал его изучение поведения путем наблюдения за чайками. Аспекты экспериментального дизайн, методы наблюдения, внимание к невербальному коммуникационные сигналы часто развиваются в поведении животных исследования до их применения к исследованиям человеческого поведения. В поведенческих исследований людей сегодня было бы намного меньше без влияние исследований на животных.
  4. Работа Чарльза Дарвина о выражении эмоций у животных оказал большое влияние на многих психологов, таких как Пол Экман, изучающие эмоциональное поведение человека.
  5. Работа Гарри Харлоу о социальном развитии макак-резусов имеет большое значение для теорий детского развития и в психиатрию. Работы Овермира, Майера и Селигмана по изучению беспомощность оказывает аналогичное влияние на развитие ребенка и психиатрия.
  6. Сравнительное исследование поведения в широком диапазоне виды могут дать представление о влиянии, влияющем на человека поведение.Например, шерстистая обезьяна-паук в Бразилии показывает отсутствие явного агрессивного поведения среди членов группы. Мы могли бы узнать как минимизировать человеческую агрессию, если мы поняли, как этот вид обезьяны избегает агрессии. Если мы хотим, чтобы человеческие отцы были более вовлечены в уход за младенцами, мы можем изучить условия в какая отцовская забота появилась у других видов, таких как Калифорнийская мышь или у мартышек и тамаринов. Исследования различных модели онтогенеза общения у птиц и млекопитающих оказали непосредственное влияние на развитие теорий и направления исследований в изучении детской речи.Богатство процессы развития в поведении, включая множественные источники и последствия опыта важны для понимания процессы человеческого развития.
  7. Понимание различий в адаптивности между виды, которые могут жить в различных средах обитания по сравнению с теми, которые ограничены ограниченными средами обитания, может привести к пониманию как мы можем улучшить способность человека адаптироваться к изменению окружающей среды.
  8. Исследования животных-бихевиористов сенсорных систем животных привело к практическим применениям для расширения сенсорных функций человека системы.Демонстрации Гриффина о том, как летучие мыши используют сонар для определения местоположения объекты привели к использованию гидролокаторов в широком множество приложений от военных до диагностики плода.
  9. Исследования шимпанзе с использованием языковых аналогов привели к новые технологии (компьютерные клавиатуры с использованием произвольных символов), которые успешно применяются при обучении языку неблагополучное население.
  10. Фундаментальные исследования циркадных и других эндогенных ритмов у животных привело к исследованиям, касающимся человеческого фактора и продуктивность в таких областях, как преодоление смены часовых поясов или изменение одна смена на другую.
  11. Исследования на животных позволили выявить многие важные концепции, связанные со стрессом, например, исследования важность прогнозирования и контроля над копинг-поведением.

B. ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ И НЕЙРОБИОЛОГИЯ

  1. Сэр Чарльз Шеррингтон, ранний лауреат Нобелевской премии, разработал модель структуры и функции нервной система, основанная только на внимательном наблюдении за поведением и дедукции. Семьдесят лет последующих нейробиологических исследований полностью поддержал выводы Шеррингтона, сделанные из поведенческих наблюдение.
  2. Нейроэтология, интеграция поведения животных и нейробиологии, предоставляет важные основы для гипотез нейронные механизмы. Тщательные поведенческие данные позволяют нейробиологам сузить круг своих исследований и сосредоточиться на соответствующих материалах стимулы и уделите внимание соответствующим ответам. Во многих случаях использование видоспецифические природные стимулы привели к новому пониманию нейронная структура и функция, которые контрастируют с полученными результатами используя нерелевантные стимулы.
  3. Недавние исследования поведения животных показали, что влияние поведения и социальной организации на физиологические и клеточные процессы.Изменения в социальной среде могут препятствовать или стимулировать овуляцию, вызывать менструальную синхронность, вызывать выкидыши и так далее. Другие исследования на животных показывают, что качество социальной и поведенческой среды оказывают прямое влияние на функционирование иммунной системы. Исследователи в области физиологии и иммунологии необходимо руководствоваться этими поведенческими и социальными факторами, чтобы правильно контролировать собственное обучение.

C. ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ, ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА, СОХРАНЕНИЕ И РЕСУРСЫ УПРАВЛЕНИЕ

  1. Поведение животных часто дает первые подсказки или ранние предупреждающие признаки ухудшения состояния окружающей среды.Изменения в половом и другое поведение происходит гораздо раньше и на более низких уровнях нарушение окружающей среды, чем изменения в репродуктивных результатах и численность населения. Если мы подождем, чтобы увидеть, снижаются, может быть уже слишком поздно принимать меры для спасения Окружающая среда. Исследования естественного поведения в полевых условиях жизненно важны для предоставить исходные данные для будущего мониторинга окружающей среды. Для Например, Агентство по охране окружающей среды использует перебои в поведение пескарей при плавании как показатель возможных пестицидов загрязнение.
  2. Фундаментальные исследования того, как лосось возвращается домой. потоки, начатые более 40 лет назад Артуром Хаслером, научили Нам много о механизмах миграции. Эта информация также сыграли важную роль в сохранении лососевой промышленности в Тихом океане. Северо-Запад и применение результатов Хаслера привели к развитие промысла лосося в Великих озерах. Базовый исследования поведения животных могут иметь важные экономические последствия.
  3. Бихевиористы описали переменные, участвующие в размножение насекомых и расположение растений-хозяев, приводящее к разработка нетоксичных феромонов для борьбы с насекомыми-вредителями, которые избежать необходимости в токсичных пестицидах.Понимание хищника-жертвы отношения могут привести к появлению естественных хищников на виды добычи.
  4. Знания о кормлении пчел могут быть применены к механизмы опыления, что в свою очередь важно для растения разведение и размножение.
  5. Понимание поведения животных при кормлении может привести к пониманию лесовосстановления. Многие животные служат диспергаторы семян и поэтому необходимы для размножения деревьев виды и необходимы для сохранения среды обитания.
  6. Сохранение исчезающих видов требует, чтобы мы достаточно знать о естественном поведении (схемы миграции, ареал проживания размер, взаимодействие с другими группами, потребности в кормлении, репродуктивное поведение, общение и т. д.) с целью развития действенные резервы и действенные меры защиты. Переезд или реинтродукция животных (таких как золотой лев тамарин) не возможно без детального знания естественной истории вида. С ростом значения экологических программ и управление популяциями редких видов как в неволе, так и в естественная среда обитания, исследования поведения животных становятся все более важный.Многие из ведущих защитников природы мира имеют фон в поведении животных или поведенческой экологии.
  7. Базовые поведенческие исследования репродуктивного поведения привели усовершенствованным методам разведения американских журавлей в неволе, золотых львиные тамарины, хлопковые тамарины и многие другие находящиеся под угрозой исчезновения виды. Заводчики в неволе, которые не знали репродуктивное поведение в целом было неудачным.

D. ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ И БЛАГОПОЛУЧИЕ ЖИВОТНЫХ

  1. Наше общество уделяет повышенное внимание благополучию исследуйте и выставляйте животных.Закон США теперь требует внимания к требования к упражнениям для собак и психологическое благополучие нечеловеческие приматы. Благополучие животных без знаний невозможно. Исследователи поведения животных изучают поведение и благополучие животные в лаборатории и поле. Мы предоставили экспертные заключения установить разумные и эффективные стандарты ухода и благополучие подопытных животных.
  2. Дальнейшие разработки в области защиты животных потребуют ввода от специалистов по поведению животных.Улучшены условия для фермы животные, разведение исчезающих видов, правильный уход за компаньоном Всем животным требуется надежная база данных о поведении.

E. ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ И НАУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Многие в нашем обществе озабочены научной безграмотностью, отсутствие интереса студентов к науке и факт что женщины и группы меньшинств недостаточно представлены в науке. Курсы по поведению животных и поведенческой экологии служат приманками для интерес студентов к поведенческой биологии.В университете Висконсин, Мэдисон, более 700 студентов в год проходят курсы в поведение животных и поведенческая экология в отделениях Антропология, психология и зоология, но ни один из этих курсов служат в качестве обязательных курсов для специальностей. Корнельский университет зачисляется почти 400 студентов изучают курс "Введение в поведение", требуется всего 60-70 студентов. Прием вырос на 30% в последние три года. В Университете Стерлинга, Шотландия, 75% выпускники факультета психологии записываются на факультативное, необязательное животное курс поведения.В Вашингтонском университете в Сиэтле больше Каждую четверть более 300 студентов обучаются основам поведения животных класс. Подобные результаты можно найти во многих других кампусах.

Для многих студентов, особенно женщин, эти курсы являются их первое введение в поведенческую биологию. Многие женщины студенты подходят к нам, чтобы обсудить аспирантуру и исследования карьеры после прохождения этих курсов. 75% или более наших выпускников претенденты - женщины. Значительная часть студентов обучается в курсы поведения животных становятся мотивированными для исследовательской карьеры, но мало надежды предложить им, что они действительно смогут стать практикующими учеными, когда они закончат из-за серьезных ограничения на финансирование исследований.





.

BBC - Этика - Этика животных: Животные для развлечения

Животные в зоопарках

Разве держать животных в зоопарках - это морально неправильно?

Ответ о правах животных

Это неправильно, если животные имеют права, потому что:

  • Он обращается с животным как с средством достижения человеческих целей
  • Он не обращается с животными с должным уважением
  • нарушает право животного жить на свободе

Ответ о защите животных

С точки зрения благополучия нельзя держать животное в зоопарке, если у животного менее приятная жизнь, чем за пределами зоопарка.

Причин, по которым люди считают, что содержание животных в зоопарках вредно для их благополучия:

  • животное лишено естественной среды обитания
  • животному может не хватить места
  • животное лишено естественной социальной структуры и общения
  • животное вынуждено находиться в непосредственной близости с другими видами и людьми, что может быть для него неестественным
  • животное может стать скучающим, подавленным и помещенным в специализированное учреждение
  • животных, выращенных в зоопарках, могут запечатлеться на людях, а не на представителях своего собственного вида - это мешает им полностью ощутить свою истинную идентичность
  • Хотя животные могут жить в зоопарках дольше, чем в дикой природе, качество их жизни может быть ниже

Правильное обращение с животными - это нечто большее, чем поддержание их здоровья: зоопарки могут (и раньше было обычным делом) содержать животных в идеальной физической форме, но в условиях, вызывающих у животных серьезные поведенческие проблемы.

Зоопарки и заповедники

Но если в зоопарке содержатся животные, чтобы сохранить вид, который находится под угрозой в дикой природе, и обращаться с ними соответствующим образом, то это морально приемлемо с точки зрения благополучия.

Некоторые защитники животных утверждают, что аргумент в пользу сохранения ошибочен. Они перечисляют следующие недостатки:

  • зоопарк может быть не в состоянии содержать достаточно большое количество особей, чтобы обеспечить достаточно разнообразный генофонд, позволяющий видам размножаться без проблем
  • , где животные редки и их трудно разводить в неволе, вывоз особей из дикой природы в зоопарки может привести к сокращению популяции.
  • вернуть животных в дикую природу сложно
  • Польза для всей популяции вида не компенсирует отдельным животным негативные последствия проживания в зоопарке
.

BBC - Этика - Этика животных: эксперименты на животных

Полезны ли эксперименты на животных?

Полезны ли эксперименты на животных?

Эксперименты на животных приносят пользу людям только в том случае, если их результаты достоверны и могут быть применены к людям.

Не все ученые убеждены, что эти тесты действительны и полезны.

Моральный статус экспериментаторов

Экстремисты, защищающие права животных, часто изображают тех, кто экспериментирует на животных, настолько жестокими, что лишаются всякого морального статуса.

Но спор идет о том, правильны эти эксперименты или нет. Общие моральные качества экспериментатора значения не имеют.

Важным является этический подход экспериментатора к каждому эксперименту. Джон П. Глюк предположил, что этого часто не хватает:

Глюк предлагает этот совет для людей, которым, возможно, понадобится экспериментировать на животных:

Эксперименты на животных и права животных

Проблема экспериментов на животных очевидна, если мы признаем, что у животных есть права: если эксперимент нарушает права животного, то он морально неправильный, потому что неправильно нарушать права.

Возможные выгоды для человечества от проведения эксперимента совершенно не имеют отношения к морали дела, потому что права никогда не должны нарушаться (за исключением очевидных случаев, таких как самооборона).

И как написал один философ, если это означает, что есть некоторые вещи, которые человечество никогда не сможет узнать, пусть будет так.

Этот мрачный результат принятия решения о морали экспериментов на животных на основе прав, вероятно, является причиной того, что люди всегда оправдывают эксперименты на животных консеквенциалистскими соображениями; показывая, что выгода для человечества оправдывает страдания вовлеченных животных.

Обоснование экспериментов на животных

Сторонники экспериментов на животных говорят, что польза, приносимая людям, превышает вред, причиненный животным.

Это консеквенциалистский аргумент, поскольку он смотрит на последствия рассматриваемых действий.

Его нельзя использовать для защиты всех форм экспериментов, поскольку есть некоторые формы страдания, которые, вероятно, невозможно оправдать, даже если выгоды исключительно ценны для человечества.

Этическая арифметика

Эксперименты на животных и этическая арифметика

Консеквенциалистское обоснование экспериментов на животных может быть продемонстрировано путем сравнения моральных последствий проведения или невыполнения эксперимента.

Этот процесс нельзя использовать математически, чтобы помочь людям решать этические вопросы на практике, но он очень ясно демонстрирует проблемы.

Основная арифметика

Если выполнение эксперимента принесет больше вреда, чем его невыполнение, то проводить этот эксперимент этически неправильно.

Ущерб, нанесенный невыполнением эксперимента, является результатом умножения трех вещей вместе:

  • моральная ценность человека
  • количество людей, которые получили бы пользу
  • ценность выгоды, которую не получит каждый человек

Вред, который нанесет эксперимент, является результатом умножения:

  • моральная ценность экспериментального животного
  • количество животных, пострадавших в эксперименте
  • отрицательное значение вреда, нанесенного каждому животному

Но не все так просто, потому что:

  • практически невозможно присвоить моральную ценность существу
  • практически невозможно оценить ущерб, причиненный каждому человеку
  • вред, который нанесет эксперимент, известен заранее, но польза неизвестна
  • : вред, причиненный экспериментом, вызван действием, а вред, причиненный его невыполнением, - бездействием

Определенный ущерб против потенциального

В теоретической сумме, приведенной выше, вред, который эксперимент нанесет животным, сопоставлен с вредом, причиненным людям, если он не проведет эксперимент.

Но это две концептуально разные вещи.

  • Вред, который будет нанесен животным, обязательно случится, если эксперимент будет проведен
  • Вред, причиненный людям в результате невыполнения эксперимента, неизвестен, потому что никто не знает, насколько вероятно, что эксперимент будет успешным, и какие преимущества он может принести, если окажется успешным

Таким образом, уравнение совершенно бесполезно как способ решить, приемлемо ли с этической точки зрения проведение эксперимента, потому что до тех пор, пока эксперимент не будет проведен, никто не может знать ценность получаемой выгоды.

В уравнении отсутствует еще один фактор, который обсуждается в следующем разделе.

Действия и бездействие

Уравнение не рассматривает моральную разницу между действиями и бездействием.

Большинство специалистов по этике думают, что мы несем большую моральную ответственность за то, что мы делаем, чем за то, что мы не делаем; то есть морально хуже причинить вред, сделав что-то, чем причинить вред бездействием.

Например: мы думаем, что человек, который намеренно топит ребенка, сделал что-то гораздо более плохое, чем человек, который отказывается войти в мелкий бассейн, чтобы спасти тонущего ребенка.

В контексте эксперимента на животных, если эксперимент проводится, экспериментатор будет выполнять действия, которые причиняют вред вовлеченным животным.

Если эксперимент не состоится, экспериментатор ничего не сделает. Это может нанести вред людям, потому что они не получат лекарства от своей болезни, потому что лекарство не будет разработано.

Таким образом, аргумент о действиях и бездействии может привести нас к выводу, что

  • экспериментатору морально хуже причинять вред животным, проводя над ними эксперименты
  • , чем (потенциально) навредить некоторым людям, не проводя экспериментов, которые могли бы найти лекарство от их болезни.

Итак, если мы хотим продолжить арифметику, начатую в предыдущем разделе, нам нужно добавить дополнительный и другой фактор с каждой стороны уравнения, чтобы иметь дело с различными моральными ценностями действий и бездействия.

.

Смотрите также