Приметы праздника крещения


приметы и традиции, народные приметы на Крещение, как правильно набрать крещенской воды приметы?

Крещение Господне (Богоявление) – один из главных христианских праздников. Церковь в этот день вспоминает евангельское событие на реке Иордан – крещение Иоанном Предтечей Иисуса Христа. Ежегодно с 18 на 19 января в России празднуется Святое Крещение, приметы и традиции которого существуют по сей день.

Народные приметы на Крещение

Крещение – великий праздник, который отмечается с размахом по всей стране. Люди освящают водоемы и купаются в проруби, веря, что такая «целебная» вода избавит от всех недугов. Богоявлению предшествует Святочная неделя, когда принято гадать на судьбу, будущее и прислушиваться к природе, а также колядовать. Череда «нехристианских действий» завершается днем строго поста и Крещенским вечером. Обряды, традиции и приметы на Сочельник и Крещение существуют уже много лет, но многие не утратили своей актуальности.

Как правильно набрать крещенской воды - приметы

Главные приметы на Крещение Господне связаны с освященной водой, которую принято бережно хранить (жидкость не портится долгое время) и пить натощак в течение всего года. С ее помощью можно исцелять раны, окроплять жилище и изгонять духов. Доступ к емкостям со святой водой в храмах открыт несколько дней, и ее можно набрать в любое время. Для тех, кто решил воду взять прямо из-под крана, сделать это можно с 18 на 19 января. Время – с 00.10 до 01.30. Желательно перед этим молиться и выбирать для наполнения купленную в церковной лавке емкость. Касаемо воды вводятся и некоторые запреты:

  • не набирать больше, чем нужно;
  • не ругаться, когда приносишь в дом святую воду;
  • не разбавлять обычную воду освященной.

Сон на Крещение - примета

С давних пор с Крещением связывают различные приметы и традиции. По старинному поверью в полночь небеса открываются и случаются чудеса, загаданное в этот миг желание обязательно сбудется. Все сновидения на 19 января считаются вещими и скрывают особые послания судьбы. Иногда их специально «заказывают»: перед тем, как ложиться в постель продумывают то, что желали увидеть, настраивают себя на определенную проблему, решение которой предполагается увидеть. Без «настроек» сны на Крещение как правило открывают секреты семьи, и спящий получает ясные инструкции на будущее.

Приметы на Крещение на любовь

Хотя церковь и запрещала, в святую ночь было принято гадать. Девушки искали суженых и пытались заглянуть в будущее, получали предсказания от самых разнообразных предметов и обращали пристальное внимание на приметы, связанные с Крещением. Они касались любовных дел.

  1. Если какая-либо из девушек, собравшихся на гадания, внезапно заплачет, ее ждет расставание.
  2. По поверьям тот, кто на праздник засватан, будет счастлив в семейной жизни.
  3. Во время погружения в прорубь девушки старались прыгнуть вслед за мужчинами – это сулило удачу в любви.
  4. Если жена своего мужа на Крещение трижды осыплет снегом, год проживут в мире.
  5. Чтобы с любимыми не ссориться, нужно выйти вместе на перекресток в полночь и три раза поцеловаться.

Приметы на крещение для незамужней девушки

Русские народные приметы в Крещенскую ночь доказывали, что эта дата благоприятна для свершений. Часто на Богоявление устраивались девичьи смотрины. На площадь приходили матери с дочерьми, разодетыми в лучшие наряды, а женихи присматривались к невестам. Было принято тщательно выбирать девушку, для этого приглашались матери женихов. Они осматривали и ощупывали каждую девушку, особенное внимание обращали на руки – они должны быть теплыми. Существовали приметы и обычаи на Крещение, которые можно практиковать и сегодня.

  1. Вечером 18 января молодые люди, как девушки, так и юноши, выходят на улицу, где спрашивают имя первого встречного противоположного пола. Так будут звать их суженого (суженую).
  2. Мечтающие о замужестве девушки на Крещение примечают. Выходя утром из дома, они смотрят, кто идет навстречу: если мужчина – к исполнению мечты. Если женщина, ребенок или пожилой человек – свадьбе пока не быть.

Крещение - приметы и суеверия на удачу

На Руси было известно множество поверий и обычаев, которым старались придерживаться, чтобы не искушать судьбу и приманивать удачу. Не были исключением и приметы в Крещение:

  1. Оставить в праздничную обувь за порогом сулило болезни.
  2. Чтобы уберечь дом от сатаны, над окнами и дверями хозяйки чертили крестики.
  3. Чтобы устранить разлад в семье, ночью нужно было набрать воды, оставить у порога в открытом виде, а поутру протереть ею обувь домашних. После этого вода выливалась в отхожее место.
  4. Попавший под крещенский снегопад ожидал удачи в делах.
  5. В праздник не разрешалось выбрасывать мусор, чтобы не потерять семейное счастье вместе с ним.

Приметы на Крещение 19 января на достаток

Особое место в старину занимали крещенские приметы, связанные с повышением материального состояния, богатством, хорошим или плохим урожаем. Заглянуть в будущее помогали домашние животные:

  • лай собак сулил много дичи в лесах и материальное благополучие;
  • в праздник было принято кормить кур, чтобы по весне они не портили урожай, и он удался.

Плохие приметы и традиции на Крещение не рекомендовали давать денег в долг накануне праздника - это предвещало большую нужду в дальнейшем. Примечая будущий достаток, в сочельник было принято варить кашу, как символ богатства и семейного счастья. Если блюдо удалось, год обещает быть счастливым, а если нет – семью ждут неприятности. Разные добавки в блюде несут особый смысл:

  • изюм добавляют к изобилию;
  • мёд – к сладкой жизни;
  • орехи – к решению бытовых проблем;
  • мак – для изгнания злых духов.

Похороны на Крещение – приметы и суеверия

Если родиться в Богоявление считается редкой удачей – такой человек автоматически освящен Господом и успешен в делах – то отходить в мир иной в большие церковные праздники дело неблагодарное. Крещенские приметы и поверья не рекомендуют отпевать покойников в этот день. Однако гражданских и религиозных запретов на этот счет не имеется, если необходимо, священники могут провести обряд не в церкви, а на дому.

Приметы погоды на Крещение

Наши предки любили и умели примечать по погоде: наблюдать за солнцем, ветром и осадками. И даже в современном мире, когда все может растолковать «Гидрометцентр», приметы погоды на Крещение 19 января не лишены логики:

  • ветреная и морозная погода сулит плохой урожай;
  • подул сильный южный ветер – лето выдастся дождливым;
  • погода 18 января соответствует погоде на масленицу и началу следующей зимы.

Приметы в Крещенскую ночь говорят следующее:

  • если небо ясное, видны звезды – летом уродится горох, ягоды и орехи;
  • ясный месяц говорит о том, что весной будет паводок;
  • яркие звезды предвещают раннюю весну и сухое лето.

Крещенский снег - приметы

Согласно крещенскому поверью снег наделен чудесной силой наравне с водой. Было принято собирать его, и для этого случая в доме даже имелся специальный кувшин. Снег хранили в погребе, используя лишь тогда, когда требовалось поставить человека на ноги. Талая вода помогала унять судороги и головную боль. Некоторые старинные приметы на Крещение Господне связаны со снегом, который предвещал богатый урожай:

  • снегопад на праздник обещает обилие зерновых;
  • на деревьях мало снега – к обилию ягод летом;
  • мало снега на ветках – будет много мёда;
  • снег падает хлопьями – земля будет особенно щедра.

Тепло на Крещение - приметы

19 января – первый день Крещенских морозов, самого сурового и холодного времени в году. Длится оно до следующего месяца. Лишь по поверьям морозы действительно очень суровые, и иногда бывают сильные потепления. Такое редкое явление, как оттепель на Богоявление пророчит страшные явления в обществе: войны, революции. Какие приметы на Крещение сбываются, а какие нет – предсказать невозможно. Однако иногда сверки погоды доказывают правдивость народных суждений.

Солнце на Крещение - приметы

Середина января – время холодов, и хорошую погоду сразу примечают, поэтому погодные приметы на Крещение уделяют внимание солнцу. Считалось, что после Богоявления холода идут на спад, и солнце поворачивает ход к весне. Согласно поверью, если праздничное утро 19 января выдалось ясным и солнечным – быть лету жарким. Главное, чтобы погода оставалась по-зимнему холодной, так как тепло на этот праздник предвещает беды и болезни.

Одним их главных христианских и народных праздников было и остается Крещение, приметы и традиции которого соблюдаются вне зависимости от верований. Люди с радостью ныряют с прорубь, несут в дом святую воду, гадают на суженого и с интересом наблюдают за природными явлениями. Некоторые поверья и обычаи уходят в прошлое, но большинство известны и продолжают занимать умы людей.

 

Отражений для праздника Крещения Господня

Fr. Антоний Кадавил размышляет и комментирует чтение мессы на праздник Крещения Господня. Он говорит, что во время крещения на Иордане Христос открывает себя раскаявшимся грешникам.

Ис 42: 1-4, 6-7; Деяния 10: 34-38; Мт 3: 13-17

Введение: Рождественский сезон, отмечающий самооткровение Бога через Иисуса, завершается праздником Крещения нашего Господа.Рождество - это праздник самораскрытия Бога евреям, а Богоявление празднует самооткровение Бога язычникам. При крещении на Иордане Христос открывается раскаявшимся грешникам. Крещение Господа Иисуса - великое событие, отмечаемое восточными церквями в праздник Богоявления, потому что это событие первого публичного откровения всех Трех Лиц в Святой Троице и официального откровения Иисуса как Сына. Бога в мир Богом Отцом.Это также событие, описанное во всех четырех Евангелиях, и знаменующее начало общественного служения Иисуса. Рождественский литургический сезон завершается в это воскресенье празднованием Крещения Господня.

Проповедь начала анекдот : Опознано с жертвами: Когда в середине 19 -го -го века среди жителей Гавайских островов вспыхнула проказа, правительственные власти отреагировали на это созданием колонии прокаженных на острове. удаленный остров Молокаи.Жертвы были насильно вырваны из семей и отправлены на этот остров для гибели. Однако, тронутый их ужасным положением, молодой бельгийский священник Дэмьен де Вейстер попросил разрешения у своего начальства служить им. Он сразу понял, что есть только один эффективный способ сделать это - уйти и жить среди них. Получив разрешение, он отправился на Молокаи. Сначала он пытался служить прокаженным, сохраняя определенную дистанцию. Но вскоре он понял, что ему нужно жить среди них, чтобы завоевать их доверие.В результате он сам заболел проказой. Реакция прокаженных была незамедлительной и искренней. Они обняли его и приняли в свои сердца. Теперь он был одним из них. Больше не было необходимости и смысла держать дистанцию. У прокаженных был кто-то, кто мог авторитетно говорить о проказе, о сломленности, об отвержении и публичном позоре. Сегодняшнее Евангелие рассказывает нам, как, приняв крещение покаяния, Иисус отождествился с грешниками, которых он пришел спасти ( http: // frtonyshomilies.ком /) .

Exegesis : Происхождение крещения: Ни Иоанн, ни Иисус не изобрели крещение. Он веками практиковался среди евреев как ритуал, эквивалентный нашему Исповеданию. До падения Храма в 70 году нашей эры еврейский народ обычно использовал специальный бассейн под названием Mikveh - буквально «сбор воды» - в качестве средства духовного очищения, удаления духовной нечистоты и греха. Мужчины принимали эту ванну еженедельно накануне субботы; женщины, ежемесячно.Обращенные также должны были принять эту ванну перед вступлением в иудаизм. Ортодоксальные евреи до сих пор сохраняют обряд. Иоанн проповедовал, что такое омовение было необходимой подготовкой к катаклизму, который будет устроен грядущим Мессией. Иисус превратил этот продолжающийся ритуал в единый решающий акт, которым мы начинаем нашу жизнь веры. Фактически, Он соединил Свою Божественную Сущность с водой и церемонией.

Пара вопросов : 1) Почему Иисус, безгрешный Сын Божий, принял «крещение покаяния» , предназначенное для грешников? 2) Почему Иисус ждал тридцать лет, чтобы начать свое общественное служение? Странный ответ на первый вопрос, данный апокрифической книгой Евангелие от евреев , состоит в том, что Иисус принял крещение Иоанном, чтобы угодить своей матери и родственникам. В этом смиренном подчинении мы видим предзнаменование «крещения» его кровавой смерти на кресте. Крещение Иисуса Иоанном было принятием и началом его миссии страдающего Слуги Божьего. Он позволил причислить себя к грешникам. Иисус полностью подчинился воле своего Отца. Из любви Он согласился на Свое крещение смертью для прощения наших грехов. Многие Отцы Церкви объясняют, что Иисус принял крещение, чтобы отождествить себя со своим народом, который в результате проповеди Иоанна впервые в еврейской истории осознал свои грехи и свою потребность в покаянии.У евреев было традиционное убеждение, что только язычники, принявшие иудейскую религию, нуждались в крещении покаяния, поскольку как избранный Богом народ еврейская раса была святой. Иисус, возможно, ждал этого наиболее подходящего момента, чтобы начать свое общественное служение. Отцы Церкви указывают, что слова, которые произносит Голос Небесного Отца, подобны Псалму 2:17, раскрывая личность Иисуса ( «Это Сын Мой возлюбленный » ) и Исайи 42: 1 относится к « страдающему слуге » ( «, которым я доволен, »), раскрывая миссию Иисуса по спасению человечества Его страданиями и смертью.

Переломный момент: Крещение Иисуса Иоанном было мистическим переживанием, которое Иисус почувствовал глубоко в своей душе в решающий поворотный момент своей жизни. Открытие Небес со Святым Духом, нисходящим, как голубь, на Иисуса, и Голос, провозглашающий Его: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, Кому Я благоволил», - это Божье откровение человечеству Тайны того, что Он Триединый. , Присутствие Триединого Бога во время этого крещения раскрывает истинную сущность и миссию Иисуса.Открытие Небес также указывает на то, что это был момент мощного вмешательства Бога в человеческую историю и жизнь Его Сына. Его крещение от Иоанна было очень важным событием в жизни Иисуса. Во-первых, это был момент принятия решений. Это ознаменовало конец личной жизни Иисуса, которая подготовила его к публичному служению. Во-вторых, это был момент отождествления с его народом в их движении Божьей опеки, инициированном Иоанном Крестителем (качество хорошего лидера).В-третьих, это был момент утверждения . Иисус, возможно, ожидал сигнала одобрения от своего Небесного Отца, и во время крещения Иисус получил это одобрение от Себя как «возлюбленного Сына» Отца. В-четвертых, это был момент судимости . Во время этого крещения Иисус получил уверенность (уверенность) с Небес в Своей личности: а) Он был «Избранным» и «возлюбленным Сыном Божьим»; и характер Его миссии: б) его миссия по спасению человечества будет выполнена не через завоевание римлян, а через то, что он станет «страдающим слугой» Бога, т.э., крестом. В-пятых, это был момент оборудования . Когда Он сошёл на Иисуса в виде голубя (символ кротости), Святой Дух наделил Иисуса силой проповедовать «Благую весть» (о том, что Бог - любящий Отец, Который хочет спасти всех людей от их грехов. через Его Сына Иисуса), в отличие от «топора» и «огненной» проповеди Иоанна Крестителя о гневном Божьем суде над грешниками.

Послания жизни: 1) Крещение Иисуса напоминает нам о нашей личности и миссии. Во-первых, это напоминает нам о том, кто мы и Чьи мы. Крещением мы становимся приемными сыновьями и дочерьми Бога, братьями и сестрами Иисуса, членами Его Церкви, наследниками Небес и храмов Святого Духа. Мы стали включенными в Церковь, Тело Христово, и стали участниками священства Христа [CCC 1279]. Следовательно, «Крещение - основа всей христианской жизни, врата к жизни в Духе и дверь, открывающая доступ к другим Таинствам» ( Катехизис Католической церкви, № 1213). Многие из нас окунули пальцы правой руки в купель со святой водой и благословили себя, когда сегодня пришли в Церковь. Почему ? Это благословение должно напоминать нам о нашем крещении. Итак, когда я благословляю себя Святой Водой, я должен думать о том факте, что я дитя Божье; что я искуплен Крестом Христовым; что я стал членом семьи Бога и что я был омыт, прощен, очищен и очищен Кровью Агнца.

2) Крещение Иисуса напоминает нам о нашей миссии : а) испытать присутствие Бога внутри нас , признать свое достоинство как детей Божьих и оценить Божественное Присутствие в других, почитая их любя их и служа им со всем смирением; b) жить как дети Божьи в мыслях, словах и действиях, чтобы наш Небесный Отец мог сказать каждому из нас то, что Он сказал Иисусу: «Ты мой любимый сын / дочь, с которой мне хорошо. довольный"; в) вести святую и прозрачную христианскую жизнь и не осквернять наши тела (храмы Святого Духа и членов Тела Иисуса) нечистотой, несправедливостью, нетерпимостью, ревностью или ненавистью; г) принимать как хорошие, так и плохие жизненные переживания как дары любящего Небесного Отца для нашего возрастания в святости; e) ежедневно возрастать в близости с Богом посредством личных и семейных молитв, чтения Слова Божьего, участия в Святой Мессе и участия в Таинстве примирения; f ) быть сотворцами с Богом в созидании «Царства Божьего» на земле, Царства сострадания, справедливости и любви, и быть солью земли и свет мира.

3) Это день для нас, чтобы вспомнить милости, которые мы получили в крещении, и возобновить наши крещеные обещания : В день нашего крещения, как объясняет Папа Иоанн Павел II: «Мы были помазаны на Масло Катехуменов, знак кроткой силы Христа для борьбы со злом. Благословенная вода была пролита на нас, действенный знак внутреннего очищения через дар Святого Духа. Затем мы были помазаны миром, чтобы показать, что мы были таким образом посвящены по образу Иисуса, Помазанника Отца.Свеча, зажженная от пасхальной свечи, была символом света веры, который наши родители и крестные родители должны постоянно охранять и питать животворной благодатью Духа ». Это также день для нас, чтобы возобновить наши обещания крещения, посвящая себя Святой Троице и «отвергая сатану и все его пустые обещания», которые наш профанный мир постоянно предлагает нам через свои средства коммуникации. Давайте просим сегодня нашего Господа сделать нас верными нашим обещаниям, взятым при крещении.Давайте благодарим Его за привилегию присоединиться к Его миссии проповедования «Благой вести» нашей прозрачной христианской жизнью любви, милосердия, служения и прощения. (отец Антоний Кадавил).

.

Отражения для праздника Крещения Господня

Fr. Антоний Кадавил размышляет и комментирует чтение мессы на праздник Крещения Господня. Он говорит, что во время крещения на Иордане Христос открывает себя раскаявшимся грешникам.

(Ис 40: 1-5, 9-11; Тития 2: 11-14, 3: 4-7; Лк 3: 15-16, 21-22)

Введение: Крещение Господне великое событие , которое восточные церкви отмечают в праздник Богоявления, потому что это событие первого публичного откровения всех Трех Лиц в Святом Троица , и официальное откровение Иисуса как Сына Божьего миру Богом Отцом .Следовательно, он описан во всех четырех Евангелиях . Это знаменует начало начала общественного служения Иисуса. Рождественский сезон, посвященный Самораскрытию Бога через Иисуса, заканчивается праздником Крещения Господа нашего. Рождество - это праздник Самораскрытия Бога евреям, а Крещение празднует Самораскрытие Бога язычникам. При крещении на Иордане Христос открывается раскаявшимся грешникам. Рождественский литургический сезон завершается в это воскресенье празднованием Крещения Господня.

Проповеднический анекдот : # 1 : Лидеры, которые отождествляли себя со своим народом : Фильм Ганди представляет собой трехчасовую эпопею, изображающую жизнь Махатмы Ганди в Индии. Чтобы привести угнетенный народ Индии к свободе от британского правления, Ганди применил ненасильственные методы, такие как голодание из пищи, молитвенные бдения, мирные марши, протесты и гражданское неповиновение. Одной из причин, по которой Ганди надел набедренную повязку и голодал от еды, почти до смерти, было проявление солидарности с индийским народом, отождествление с ним в их физических страданиях.Это, наконец, принесло Индии независимость. Rev. Мартин Лютер Кинг тоже отождествлялся со своим порабощенным и подвергнутым жестокому обращению народом и стал голосом безмолвных во имя Бога. Следовательно, его оклеветали, избили, заключили в тюрьму и убили, когда он проповедовал мир, справедливость и ненасилие от имени угнетенных афроамериканцев в США. Его героический пример определенно демонстрирует христианскую жизнь десятков миллионов бедных и отчужденных афроамериканцев. - Американцы в США.С. и миллионы угнетенных по всему миру. Чтобы лучше оценить его борьбу с грехами нашей культуры, особенно нашего «христианского» духовенства, вам предлагается прочитать книгу д-ра Кинга «Письмо из бирмингемской тюрьмы» , доступную в Интернете ( http: // www. africa.upenn.edu/Articles_Gen/Letter_Birmingham.html ). Крещение Иисуса, описанное в сегодняшнем Евангелии, было его отождествлением с избранным Богом народом, который осознал свою греховную жизнь и потребность в Божьем прощении.( http://frtonyshomilies.com/ ).

Exegesis : Происхождение крещения: Ни Иоанн, ни Иисус не изобрели крещение. Он веками практиковался среди евреев как ритуал, эквивалентный нашему Исповеданию. До падения Храма в 70 г. н.э. еврейский народ обычно использовал специальный бассейн под названием Mikveh - буквально «сбор воды» - в качестве средства духовного очищения, удаления духовной нечистоты и греха.Мужчины принимали эту ванну еженедельно накануне субботы; женщины, ежемесячно. Обращенные также должны были принять эту ванну перед вступлением в иудаизм. Ортодоксальные евреи до сих пор сохраняют обряд. Иоанн проповедовал, что такое омовение было необходимой подготовкой к катаклизму, который будет устроен грядущим Мессией. Иисус превратил этот продолжающийся ритуал в единый решающий акт, которым мы начинаем нашу жизнь веры. Фактически, Он соединил Свою Божественную Сущность с водой и церемонией.

Пара вопросов : 1) Почему Иисус, безгрешный Сын Божий, принял «крещение покаяния», предназначенное для грешников? 2) Почему Иисус ждал тридцать лет, чтобы начать свое общественное служение? Странный ответ на первый вопрос, данный апокрифической книгой Евангелие от евреев , заключается в том, что Иисус принял крещение Иоанном, чтобы угодить своей матери и родственникам.В этом смиренном подчинении мы видим предзнаменование «крещения» его кровавой смерти на кресте. Крещение Иисуса Иоанном было принятием и началом его миссии страдающего Слуги Божьего. Он позволил причислить себя к грешникам. Иисус полностью подчинился воле своего Отца. Из любви Он согласился на Свое крещение смертью для прощения наших грехов. Многие отцы церкви объясняют, что Иисус принял крещение Иоанна, чтобы отождествить себя со своим народом, который в результате проповеди Иоанна впервые в истории евреев осознал свои грехи и свою потребность в покаянии.У евреев было традиционное убеждение, что только язычники, принявшие иудейскую религию, нуждались в крещении покаяния, поскольку как избранный Богом народ еврейская раса была святой. Иисус, возможно, ждал этого наиболее подходящего момента, чтобы начать свое общественное служение. Отцы Церкви указывают, что слова, которые произносит Голос Небесного Отца, подобны Псалму 2:17, раскрывая личность Иисуса ( «Сей есть Сын Мой возлюбленный » ) и Исайи 42: 1 со ссылкой на к « страдающему слуге » , которым я доволен, »), раскрывая миссию Иисуса по спасению человечества Его страданиями и смертью.

Переломный момент: Крещение Иисуса Иоанном было мистическим переживанием, которое Иисус почувствовал глубоко в своей душе в решающий поворотный момент своей жизни. Открытие Небес со Святым Духом, нисходящим, как голубь, на Иисуса, и Голос, провозглашающий Иисуса: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, Которому Я доволен», - это Божье откровение человечеству Тайны того, что Он Триединый. Присутствие Триединого Бога во время этого крещения раскрывает истинную сущность и миссию Иисуса.Открытие Небес также указывает на то, что это был момент мощного вмешательства Бога в человеческую историю и жизнь Его Сына. Его крещение от Иоанна было очень важным событием в жизни Иисуса. Во-первых, это был момент принятия решений. Это ознаменовало конец личной жизни Иисуса, которая подготовила его к публичному служению. Во-вторых, это был момент отождествления с его народом в их движении Божьей опеки, инициированном Иоанном Крестителем (качество хорошего лидера).В-третьих, это был момент утверждения . Иисус, возможно, ожидал сигнала одобрения от своего Небесного Отца, и во время крещения Иисус получил это одобрение от самого себя как «возлюбленного Сына» Отца. В-четвертых, это был момент осуждения . Во время этого крещения Иисус получил уверенность (уверенность) с Небес в своей личности и характере своей миссии: а) Он был «Избранным» и «возлюбленным Сыном Божьим»; б) его миссия по спасению человечества будет выполнена не через завоевание римлян, а через то, что он станет «страдающим слугой» Бога, т.э., крестом. В-пятых, это момент оборудования . Когда Он сошел на Иисуса в форме голубя (символ кротости), Святой Дух наделил Иисуса силой исцеления и силой проповедования «Благой вести» о том, что Бог - любящий Отец, Который хочет спасти все человеческие существа от их грехов через Его Сына Иисуса, в отличие от «топора» и «огня» проповедей Иоанна Крестителя о гневном Божьем суде над грешниками.

Послания жизни: 1) Крещение Иисуса напоминает нам о нашей личности и миссия . Во-первых, он напоминает нам о , кто мы такие и Чьи мы . Крещением мы становимся приемными сыновьями и дочерьми Бога, братьями и сестрами Иисуса, членами Его Церкви, наследниками Неба и храмов Святого Духа. Мы становимся частью Церкви, Тела Христова, и становимся соучастниками священства Христа [CCC # 1279]. Следовательно, «Крещение - основа всей христианской жизни, врата к жизни в Духе и дверь, открывающая доступ к другим Таинствам» ( Катехизис Католической церкви, № 1213).Большинство из нас окунули пальцы правой руки в купель со святой водой и благословили себя, когда сегодня пришли в Церковь. Почему ? Это благословение должно напоминать нам о нашем крещении. Итак, когда я благословляю себя Святой Водой, я должен думать о том факте, что я дитя Божье; что я искуплен Крестом Христовым; что я стал членом семьи Бога; и что я был омыт, прощен, очищен и очищен Кровью Агнца.

2) Крещение Иисуса напоминает нам о нашей миссии : а) с по испытать присутствие Бога внутри нас , чтобы признать наше собственное достоинство как детей Бога и оценить Божественное Присутствие в других посредством почитая их, любя их и служа им со всем смирением; b) жить как дети Божьи в мыслях, словах и действиях, чтобы наш Небесный Отец мог сказать каждому из нас то, что Он сказал Иисусу: «Ты Мой возлюбленный сын / дочь, с которой мне хорошо. довольный.Это означает, что мы должны позволить Его мыслям направлять наши мысли, Его разуму управлять нашим разумом, Его заботы должны быть нашими заботами. В Церкви мы все разделяем одну и ту же интимную связь со Христом; мы все братья и сестры во Христе; c) вести святую и прозрачную христианскую жизнь и не осквернять наши тела (храмы Святого Духа и члены Тела Иисуса) нечистотой, несправедливостью, нетерпимостью, завистью или ненавистью; г) принимать как хорошие, так и плохие жизненные переживания как дары любящего Небесного Отца для нашего возрастания в святости; e) ежедневно возрастать в близости с Богом посредством личных и семейных молитв, чтения Слова Божьего, участия в Святой Мессе и участия в Таинстве примирения; и f ) быть сотворцами с Богом в созидании «Царства Божьего» на земле, Царства сострадания, справедливости и любви, и быть солью земли и светом Мир.Другими словами, Он призвал нас помочь другим через нашу любовь и помощь, которую мы даем, увидеть, что Бог любит их, что Он также предлагает им быть Его сыновьями и дочерьми и что Он хочет быть их помощник и сила во всех невзгодах, которые может принести жизнь в этом мире.

3) Это день для нас, чтобы вспомнить милости, которые мы получили в крещении, и обновить наши крещенские обещания : В день нашего крещения, как Папа св.Иоанн Павел II объясняет: «Мы были помазаны елеем Катехуменов, знаком нежной силы Христа, чтобы бороться со злом. Благословенная вода была пролита на нас, действенный знак внутреннего очищения через дар Святого Духа. Мы были затем помазали Хризмом, чтобы показать, что мы были таким образом освящены в образе Иисуса, Помазанника Отца. Свеча, зажженная от пасхальной свечи, была символом света веры, который наши родители и крестные должны постоянно охранять и питать с помощью животворная благодать Духа.«Это также день для нас, чтобы обновить наши крещальные обещания, посвятив себя Святой Троице и« отвергнув сатану и все его пустые обещания », которые наш профанный мир постоянно предлагает нам через свои средства коммуникации. Давайте просим сегодня нашего Господа сделать нас верными нашим обещаниям, взятым при крещении. Давайте благодарим Его за привилегию присоединиться к Его миссии проповедования «Благой вести» нашей прозрачной христианской жизнью любви, милосердия, служения и прощения.

Экзегетические заметки о сегодняшних чтениях Священных Писаний

Первое чтение, необязательно в год C: Исаия 40: 1-5, 9-11

Народ Израиля провел шестьдесят лет в изгнании, в плену у вавилонян, примерно с 600 г. до н.э. до 540 г. до н.э.Вторая часть книги Исаии, главы 40-55, предсказывает конец этого изгнания и возвращение пленников на родину. Сегодняшнее первое чтение начинается с этого раздела. Исайя говорит, что Бог сказал ему сказать изгнанным гражданам Иерусалима, что их «приговор» подошел к концу или их изгнание окончено. Пророчество Исаии ясно напоминает им, что изгнание было наказанием за их грехи, но говорит им, что милосердный Бог простил их. Следующие несколько предложений сегодняшнего чтения описывают, как ссыльные должны вернуться домой.Они вернутся большой религиозной процессией из Вавилона в Иерусалим под предводительством своего собственного Бога. Чтобы проложить путь, нужно выровнять долины и горы и проложить дорогу в пустыне. Изгнанные из той области возвращаются в Иудею, и в пределах Иудеи, в город Иерусалим, и в пределах Иерусалима, на гору Сион, где стоял их Храм. В последнем абзаце представлен одинокий часовой, который никогда не ходил в Вавилон, но ждал в Иерусалиме, всегда ожидая возвращения изгнанников.Наконец он видит приближение описанной выше процессии и не может сдержать радости. Он кричит с самого высокого холма: " Вот ваш Бог с силой!"

Второе чтение: Титу 2: 11-14; 3: 4-7: Автор этого письма хочет, чтобы его христианские последователи вели себя должным образом, не для того, чтобы заслужить любовь Бога, а в ответ на эту любовь, дарованную им даром. Рождение Иисуса, открытие Его мудрыми людьми, крещение Иисуса и Его пришествие во славе - все это рассматривается в Писании и в нашей литургии как неожиданные явления (Богоявления) Бога среди нас.Итак, Послание к Титу относится к нашему крещению темой Божественного явления и излияния Святого Духа, что заимствовано из крещения самого Иисуса. Сегодняшняя подборка объединяет два раздела, оба из которых мы недавно прочитали на Рождество, один в полночь, а другой на рассвете. В этом отрывке апостол Павел учит, как Бог спасает нас, включив нас во Христа. Среди конгрегации, обслуживаемой ранним епископом Титом, были христиане, которые считали, что они должны соблюдать законы иудаизма, и пытались наложить эти законы на обращенных ко Христу язычников.Павел напоминает им, что Бог спас нас « не из-за каких-либо праведных дел, которые мы совершили, но по Его милости». Другими словами, эти праведные дела, основанные на законе, не приносят нам спасения, но Бог дает его даром. Мы принимаем этот дар, принимая ванну возрождения, когда Дух обильно изливается на нас. Именно это, а не наше соблюдение законов, делает нас оправданными (правыми перед Богом) и дает нам надежду на вечную жизнь.

Толкование Евангелия : Кто крестил Иисуса и почему? Хотя нет никаких сомнений в том, что Иоанн крестил Иисуса в Евангелии от Марка, он делает это неохотно в Евангелии от Матфея (3: 13-17), а в Евангелии от Луки он уже заперт в тюрьме (3:20).В Евангелии от Иоанна нет изображения Иоанна, крестящего Иисуса; все, что у нас есть, - это свидетельство Крестителя (1: 29-34). Поскольку каждый евангелист после Марка, который обычно считается старейшим Евангелием, пытается смягчить или стереть крещение Иисуса Иоанном, мы должны сделать вывод, что это событие вызвало проблему ближе к концу первого века, потому что многие говорили, что Иоанн должен быть больше, так как он крестил. Постепенно удаляя Иоанна со сцены, Матфей и Лука возвышают Иисуса. Но нет никаких сомнений в том, что Иоанн Креститель крестил Иисуса; Если бы он этого не сделал, Мэтью и Люк не переписали бы историю Марка.Иисус представляет себя для крещения Иоанна в сегодняшнем Евангелии не потому, что он грешник, а чтобы исполнить слово Бога, провозглашенное Его пророками. Он должен креститься, чтобы открыть, что он Христос («Помазанник») - наделенный Духом Слуга. «В крещении все помазываются одним и тем же Духом, становятся возлюбленными сыновьями и дочерьми Бога. Действительно, мы христиане - буквально «помазанники». (Скотт Хэнн).

«Да будет так теперь; ибо нам подобает исполнять всю праведность То, что это означает, вызвало много споров.Возможно, Иисус «исполнял» все библейские пророчества о нем, в которых основное внимание уделялось «праведности». Возможно, его считали утверждением обряда крещения для всех будущих поколений христиан. Или может случиться так, что даже Мессия мог переориентироваться в сторону совершенной праведности, и поэтому мог покаяться и креститься.

«Сей есть Сын Мой Возлюбленный, которым я доволен» У Марка и Луки есть слова, обращенные к Иисусу: « Ты Сын Мой…. Но Мэтью « Это Сын Мой» делает эти слова актуальными для окружающих, потому что они являются открытым свидетельством одобрения Отцом своего Сына ... и мы должны рассматривать слово «Сын» как мессианский титул. Небесный Голос указывает на отношения, которых нет у других. Примечательно, что это «хорошие новости», что Иисус слышит, что он «возлюбленный Сын, которым [Бог] доволен», прежде чем начнется его общественное служение. Небесный Отец очень доволен смиренным послушанием своего Сына и говорит вслух и прямо к нему, чтобы все слышали: « Ты - мой возлюбленный Сын, с тобой я очень доволен .Святой Дух тоже присутствует, когда Иисус подчиняется крещению Иоанна. Святой Дух помазывает Иисуса на его служение, которое начинается в тот день, когда Иисус поднимается из вод реки Иордан.

Значение крещения Христа : Эта возвышенная личность «Сына Божьего», открытая при его крещении, является отправной точкой для всего, что Иисус предпримет - его самоотверженного служения, смерти и Воскресения. Именно потому, что Иисус знает, Кто он, он делает то, что делает.Начиная с обычного времени, мы делаем это, зная, что в нашем собственном крещении Бог назвал нас возлюбленными сыновьями и дочерьми. Подобно Иисусу, все, что мы предпринимаем, должно исходить от того, кем мы являемся - возлюбленного Бога. Мы призваны идти по стопам нашего Спасителя Иисуса Христа. Это означает, что мы тоже должны смиренно подчиняться мудрому и любящему Божьему плану для нашей жизни. Он, в свою очередь, помазывает нас Святым Духом, чтобы мы могли облечься в Его силу и благодать. Согласно комментарию Наваррской Библии, в крещении Христа мы можем найти отражение того, как Таинство Крещения влияет на человека.Крещение Христа было нашим примером. В нем была открыта тайна Пресвятой Троицы, и верующие, приняв Крещение, освящаются призывом и силой Пресвятой Троицы. Точно так же открытие Небес означает, что сила и действенность этого Таинства исходит свыше, от Бога, и что крещенным открыта дорога в Небеса, дорога, которую закрыл Первородный грех. Молитва Иисуса после Его крещения учит нас, что «после крещения человеку необходимо постоянно молиться, чтобы войти в Небеса; ибо, хотя грехи прощаются через крещение, все же остается склонность ко греху, которая атакует нас изнутри, а также плоть и дьявол. который нападает на нас извне.«Каждый раз, когда мы окунаем руку в купель Святой Воды в церкви, чтобы благословить себя, нам нужно помнить, что этот акт является обновлением нашего крещения. Так же, как Иисус у Иордана, каждый крещеный верующий сформирован и призван Богом, наделен силой Духа и возвысился как возлюбленное дитя Божье, на котором покоится Божья благосклонность. (Подготовил отец Антоний Кадавил)

.

Какое значение имеет крещение?

Кстати, слово «значение» имеет своим корнем слово «знак». Знак - это то, что указывает на что-то помимо него самого. Все мы признаем, что что бы ни означало крещение, Иисус, очевидно, считал его очень важным, потому что он дает повеление крестить все народы во имя Отца, Сына и Святого Духа. Как бы то ни было, крещение - это знак нового завета, который Бог заключает со своим народом. В Новом Завете у нас есть четкое указание, что христиане должны креститься.

Я лично не считаю, что крещение необходимо для спасения. Если бы я в это верил, я бы подумал, что разбойник на кресте, которому был обещан рай с Иисусом, был бы дисквалифицирован, потому что у него, очевидно, не было возможности креститься. Но я верю, что крещение необходимо для послушания, потому что Христос повелевает им. Это то же самое, что когда люди говорят: «Тебе нужно ходить в церковь, чтобы попасть на небеса?» Я бы сказал: «Очевидно, нет». Но нужно ли ходить в церковь, чтобы повиноваться Христу? Да, конечно.И если вы не склонны повиноваться Христу и не склонны следовать Его указаниям, это может быть признаком того, что вы не направляетесь на небеса. Итак, участие церкви становится очень серьезным вопросом послушания.

Я бы сказал то же самое о таинстве крещения. Это знак нового завета. Это знак нашего участия в Иисусе, нашего участия в Его смерти и воскресении, которые лежат в основе Евангелия. Это также знак нашего очищения от греха и вины делом Иисуса и омовением возрождения.То, что мы делаем с водой внешне, Дух делает внутри своей благодатью. Так что это знак нашего очищения. Это также знак нашего освящения. Это знак нашего крещения Святым Духом. Это знак того, что мы отделены от мира и получили святое задание выполнить поручение, данное Христом Своей церкви.

Итак, крещение означает несколько вещей. Я думаю, что одна из наших тенденций - свести их к одному - сделав это просто очищающим обрядом или просто знаком наделения Святым Духом - хотя на самом деле это таинство, богатое и сложное по значению и значению.

Взято из Теперь хороший вопрос! Авторские права © 1996, R.C. Спроул. Используется с разрешения Tyndale.

У вас есть вопросы о Библии или теологии? Получите живой ответ от одного из наших хорошо обученных агентов, когда спросите Ligonier.

,

Смотрите также