Приметы праздника введение во храм пресвятой богородицы 4 декабря


4 декабря – Введение во храм Пресвятой Богородицы. Суть праздника, традиции, запреты, приметы | Местное время

Великий христианский праздник Введение (входа) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии относится к двунадесятым непереходящим праздникам Православной Церкви и отмечается 4 декабря по новому стилю.

Основанием служит церковное предание о том, как в трехлетнем возрасте родители торжественно ввели в Иерусалимский храм Марию, будущую Богоматерь.

Суть праздника

Иоаким и Анна, будущие родители Пресвятой Богородицы, много времени провели в молитвах о рождении ребенка. Они пообещали Господу, что если родится ребенок – они отдадут его на служение Богу. В скором времени их просьбы исполнились, и появилась на свет Мария. Когда девочке исполнилось три года, родители собрались исполнить данное обещание. Одели дочь в красивые одежды, созвали всех родственников и, распевая священные песни и держа в руках зажженные свечи, выдвинулись из Назарета в Иерусалим. Через три дня пришли они к храму, где встретил их первосвященник Захария (по преданию – отец Иоанна Крестителя) с другими священниками.

15 крутых ступенек, из которых состояло крыльцо (именно столько псалмов распевали священники перед входом), юная Мария преодолела легко и быстро. Тогда Захария принял Пресвятую Деву и отвел ее в Святая Святых – святилище храма, куда только первосвященник мог входить один раз в год. Такое событие являлось нарушением Закона благочестия и вызвало у всех находящихся в храме большое удивление. Но никто не знал, что Захария это сделал по внушению свыше – ему явился ангел и открыл тайну о будущем Марии.

До 14 лет Дева Мария находилась в храме, где постоянно молилась, изучала Священное писание, училась рукоделию у старших сестер. Но по достижении этого возраста она должна была покинуть храм и выйти замуж. Но Мария отказалась, сказав, что посвящена Богу с рождения. Священники были озадачены, ведь в храме оставить девушку было нельзя, но и насильно замуж не выдать. Обратились они тогда с молитвой к Всевышнему, чтобы указал он им волю свою и верный путь. Тогда к первосвященнику спустился ангел и рассказал, что нужно собрать всех неженатых мужчин «колена Иудова из дома Давидова», чтобы среди них Господь указал, кем быть хранителем Девы Марии. Для этого им нужно было принести посохи, которые Захария поставил во Святая Святых. Спустя некоторое время он увидел, что посох вдовца Иосифа расцвел, а на нем сидела голубка. Так Мария и Иосиф обручились и вернулись из Иерусалима в Назарет.

Традиции

Праздник Введения установился еще на заре христианства. В православии он получил широкое распространение в 9 веке. Русский народ сократил полное название церковного праздника до первого слова – «Введение» – ассоциируя его не столько с Богородицей, сколько с понятием начала – в данном случае начала настоящей зимы. «Введенье пришло – зиму привело», – говорили люди. Другие названия праздника: «Ввезение», «Ворота зимы», «Праздник молодой семьи».

Верили, что 4 декабря по улицам проезжает сама Зима – в белоснежной шубе, на тройке лошадей. Своим дыханием она морозит воздух, рисует снежные узоры на окнах. Мороз и солнце в этот день считались хорошим знаком: это означало хороший урожай хлеба следующим летом. «Сильная зима – готовь закрома», – так говорили по этому поводу. Если же погода выдавалась пасмурной и теплой – на плодородный год не надеялись.

По Введенью судили и о предстоящей погоде – особенно той, которая ожидалась на приближающиеся праздники. Согласно приметам, если этот день окажется морозным, то и все рождественские дни будут холодными.

С этого дня начинались зимние торги – Введенские ярмарки. Главным товаром на них традиционно были сани. Также на Введенье совершали пробные выезды на зимнем транспорте. Начинали гулянье обычно молодожены, которые усаживались в расписные сани. Правил лошадьми, как правило, молодой муж, подпоясанный ярким кушаком. Невеста, под стать мужу, также наряжалась в лучшие одежды.

На Введенье приходится Рождественский пост, также известный как Филиппов. В этот день разрешается есть рыбу.

Запреты

Любые занятия, которые требуют значительных физических усилий, лучше отложить на другой день. День нужно посвятить  молитвам и походу в храм.

По народным приметам, которые Церковь считает суевериями, в этот день лучше не давать в долг.

Нельзя устраивать в этот день пышных гуляний. В том числе свадьбы.

Нельзя готовить блюда из мяса, молочных продуктов и яиц (до 6 января продолжается Рожлественский пост)

Приметы

  • Введение пришло – зиму на Русь завело.
  • Если первый снег пошел до Введенья, значит он быстро растает, а если после него, то будет лежать до самой весны.
  • Если 4 декабря холодно, то зима будет морозной и снежной.
  • Если мороз и солнце, значит урожай хлеба в следующем году будет хорошим.
  • Если ударил мороз, значит лето будет жарким.
  • Каким выдалось Введенье, такая погода будет и на Рождество.
  • Введение накладывает на воду ледение.
  • Если церковные колокола звучат звонко и их слышно далеко – это к морозу, а если звук глухой – к снегопаду.

Подготовлено на основе информации из открытых источников

Вход Пресвятой Богородицы в храм.

Из таинственного и благодатного семени вырастет новый завет между Богом и человеком. Самый чистый, живой храм Спасителя - Пресвятой Девы, драгоценный брачный чертог, священное сокровище славы Божьей - вводится в храм Господа. И Она несет с собой предзнаменование Божьей доброй воли для всего человечества, начало нового завета между Богом и человеком, конец многовекового отчуждения человека от Бога и конец нашего рабства греху.Остается совсем немного времени, всего несколько лет, для исполнения того, чего ждет все человечество - явления Самого Бога во плоти через Пресвятую Деву.

Она будет воспитана в храме Божьем - месте святости, чистоты и силы Божьей. Она будет питаться Божественной благодатью, чтобы стать способной содержать Саму Божественность, чтобы тайна воплощения Бога могла происходить через нее.Она должна привыкнуть к разговорам с ангелами, чтобы слышать радостные вести архангела Гавриила. Она должна вместить Бога в Свое сердце, чтобы действительно стать новым храмом Бога.

Все мы знакомы со словами апостола Павла: «Разве вы не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто осквернит храм Божий, того погубит Бог; ибо храм Божий свят, и вы храм ». Эта тайна открывается нам, потому что мы призваны стать храмами Бога, и это причина сегодняшнего празднования.

Сегодняшний праздник напоминает нам об уникальном значении искусственных храмов (т.е. церквей). Давайте сегодня поразмышляем: что такое церковь Божья? Когда мы приходим сегодня сюда, чтобы отпраздновать праздник, мы не только участвуем в пении чудесных гимнов, но и касаемся вечности, которая всегда присутствует в церкви Божьей. И ничто другое в жизни не имеет смысла, кроме как в свете вечности. Нам следует задуматься над этим и покаяться в том, как часто мы остаемся глухими и слепыми к этим великим тайнам и отвергаем дары Бога.

Церковь не может спасти нас сама по себе. Для нашего спасения мы должны активно участвовать в церковной жизни. Господь призывает нас сегодня подумать об этом и увидеть греховное состояние, в котором живет каждый из нас. Господь продолжает ждать нашего покаяния. Он продолжает терпеливо мириться с нашим пагубным недостатком веры и постоянно желает окружить нас Своей благодатью, чтобы мы могли спастись от ужасных несчастий, надвигающихся на мир.

И мы знаем, что Пресвятая Дева Мария, Мать страдающего человечества, разрушаемого своими грехами, непременно заступится за всех тех, кто обращается к Ней с верой и любовью и жертвует Ей свои жизни.

Благодарим Бога за то, что наши церкви еще стоят, и что Господь и Богородица присутствуют в них вместе с нами. Мы превозносим Тебя, Пресвятая Дева, Богородица избранная, и чтим Вход Твой в Храм Господень.

Праздник Входа Пресвятой Девы Марии, Богородицы, в храм - это праздник самой Церкви. Это также праздник для всех нас, потому что Пресвятая Дева, поднимаясь по ступеням Иерусалимского храма, предвещает не только Ее будущую жизнь, Ее вознесение во Святое Святых, но и предвещает присоединение человечества к пути Христову. крест и Его Воскресение.Этот праздник говорит нам о том, что Богородица, которая сейчас входит в Святое Святых, даже больше, чем Святое Святых. По благодати Божьей Она почтительнее херувимов и несравненно славнее серафимов. Она превыше всего творения. И не только благодатью Божией, но и надеждой всего человечества, устремившегося к этому свету, к этой святая святых, к этому средоточию жизни и самому источнику жизни - Господу - сквозь тьму. веков, через все печали, через все грехи и ужасы истории.

Вход Пресвятой Богородицы в Святое Святых открывается нам как путь, по которому должен идти каждый из нас. Сказано: «Девы, следующие за Ней, будут приведены к царю, и сподвижники ее будут приведены к Тебе» (Псалом 45:14). Это сказано о каждом человеке и в первую очередь о детях. По этой причине дети особым образом участвуют в сегодняшнем празднике вместе с нами. Это всегда очень радостно, потому что, если бы каждый участвовал в том, что дает нам Господь, все наше существо изменилось бы.Спасение, которое дарует нам Господь, зависит от того, как мы приносим в жертву наших детей и от нашей собственной жизни. Это также зависит в первую очередь от того, как мы ведем наших детей по жизни, к чему мы их готовим и чему на самом деле посвящаем их. То, что сделали Иоахим и Анна, было великим подвигом любви. Будучи бесплодными всю свою жизнь, они отказались от единственной дочери. Они отдали Ее Богу, посвятили Ее Господу, как будто они отделили Ее от себя, чтобы Она полностью принадлежала только Богу.

То, что сделали Иоахим и Анна, предложив Богу плод своих молитв, намного превосходит любые духовные труды, которые мы могли бы привести в качестве примера. Но задумаемся над следующим: часто мы оказываемся в ситуации, похожей на этих людей - Иоакима и Анны, - когда нас постигает беда, когда мы в нужде, когда готовы все обещать Господу, говорим всевозможные слова любви, чтобы Он помог нам, избавил бы нас от такого состояния. И тогда проходит печаль, проходит потребность.Но когда приходит время выполнить свое обещание, мы начинаем колебаться. Мы начинаем откладывать исполнение собственных слов: «Я обязательно сделаю это, Господи, только я молю Тебя, сделай для меня то-то и то-то, о чем я прошу у Тебя…». И поэтому наша жизнь оказывается бесплодной. Это бесплодно не с точки зрения бездетности (хотя это тоже возможно), но в более глубоком и значительном смысле.

Размышляя об этом, мы должны сегодня молиться Господу и Богородице, чтобы нам была дарована благодать понимания того, что мы имеем истинную жизнь, чтобы мы могли осознавать, что событие, которое Церковь отмечает сегодня, является началом святую трехлетнюю деву в Святое Святых и Ее освящение милостью Божией для Ее будущего охватывающего Бога Слова.И все это для исполнения таинства воплощения Бога и для нашего спасения, которое уже приближается. Ибо не напрасно мы поем: «Христос родился - прославьте Его, Христос сходит с небес - встретите Его».

Помните, что наше спасение на самом деле уже сбылось, и это не только воспоминание. Снова и снова нам дается пост и приближение к Рождеству Христово, чтобы наша жизнь стала поистине более глубокой, по-настоящему углубленной познанием одной уникальной тайны - того, что Бог стал человеком, что Он присутствует в жизнь и судьба каждого из нас.Он всегда слышит каждую нашу молитву, потому что больше нет того проклятия, которое нависало над каждым человеком, больше нет той неотвратимой и неизгладимой печати зла, которая омрачила человечество до воплощения Христа. Путь на небеса открыт каждому человеку. Мы должны только желать и желать подлинной истины, подлинной красоты и света, который когда-то сиял для нас, света, который Господь иногда возвращает нам и без которого все гаснет.

Что мы можем принести Господу в этот праздник? Родители Пресвятой Девы Марии - Иоаким и Анна - принесли Ему свое дитя, но что нам дать Господу? Нужен ли Тот, Кому принадлежит вся земля и перед Кому сияют все звезды на небе, в свечах и бдительных огнях, которые мы предлагаем Богу? Они нужны только для того, чтобы засвидетельствовать значимость наших молитв и нашего положения перед Богом.Нет никаких других жертв, которые мы можем принести Ему, кроме одной, о которой Он говорит: «Сын, отдай Мне сердце твое», потому что наше сердце - единственное, что еще не полностью принадлежит Ему. Он дал нам Свое сердце и желает, чтобы мы отдавали Ему свое. Тот, Кто любит нас и отдает за нас всего Себя, ждет взамен нашей любви.

Помолимся Богу, чтобы познать эту любовь. Каждый человек понимает, что такое взаимная любовь, и насколько ужасна безответная любовь. Именно любовь нужна каждому человеку, каждой человеческой душе.И Самому Господу нужно, чтобы мы любили Его всем сердцем, всеми мыслями, всей нашей силой, всей нашей жизнью. А любить Бога - значит соблюдать Его заповеди, как Он Сам сказал. Только соблюдая Его заповеди, мы можем узнать, что все это значит и о какой любви говорит Христос. Только тогда мы сможем научиться этой любви и быть достойными Господа, суметь отстаивать честь Христа в этом мире, где оскверняются детство, чистота и святость. А этого мы можем достичь только тогда, когда мы идем в церковь и получаем там Божью благодать, которая дается всегда, пока мы обращены к Господу.

Умоляем Господа об этом нетленном богатстве, которое Он щедро дарует всем нам по молитвам и заступничеству Пресвятой Богородицы. Давайте также будем умолять Его о способности ответить на Его неизмеримые дары нашей любовью, всей нашей жизнью, предложением наших детей Ему. И самое драгоценное - единство, которого мы достигаем через Него. Аминь.

.

Праздник Входа Пресвятой Богородицы в храм - Православные времена

Епископом Месаорийским Григорием

Сегодня, 21 ноября, наша Церковь празднует Вход Пресвятой Богородицы в Храм.

Согласно Преданию нашей Церкви бездетные святые Иоаким и Анна поклялись, что если у них родится ребенок, то они посвятят ее Богу. Когда родилась Дева Мария, ее праведные родители поспешили исполнить свое обещание.

Это событие считается прелюдией к Божьей доброй воле в отношении грядущих событий: Бог станет людьми и спасет нас с нашего согласия и сотрудничества.

Человек, который будет сотрудничать, - это Дева Мария, Пресвятая Богородица, которая была посвящена Богу в трехлетнем возрасте, чтобы духовно подготовиться к этой важной миссии. Дочь Иоакима и Анны входит в святилище, что было запрещено даже священникам, потому что это место, где будет жить Бог.Даже ангелы были удивлены, как говорится в одном дневном гимне, увидев, как Мария входит в Святое Святых.

ИСТОЧНИК: Церковь Кипра

.

На входе Пресвятой Богородицы в храм

Праздник входа! Вход - особенный день для России.

Входной и Оптинский старцы вошли в историю как никто другой коллективным служением старосты.

Старость означает руководство людей к спасению. Это не случайно, ведь что такое Вход? Вход - вход Пресвятой Богородицы. В трехлетнем возрасте ее привели в Храм - это имело очень большое значение - чтобы она действительно могла хорошо подготовиться к тому великому служению, к которому ее призвал Господь.

Это имело огромное символическое и духовное значение, поскольку она вошла в Храм, который был Храмом древних времен, Храм Ветхого Завета, Храм, который был скинией во время исхода евреев из Египта, из египетского плена. Этот исход был символом того, что позже должно было произойти с ее Сыном. Даже название было то же: исход, избавление, Пасха, Пасха. Пасха Ветхого Завета - а сейчас готовится Пасха Нового Завета.Чистое дитя, чистая девственница была здесь избранницей всего человечества, призванной Богом.

В этом смысл и суть Входа. Не случайно также и то, что первосвященник был ее близким родственником (в том году первосвященником был Захария, отец Иоанна Крестителя, который, в свою очередь, был близким родственником ее Божественного Сына, Иисуса Христа). Вот как это святое семейство принесло спасение человечеству. И это тоже не случайно, поскольку Господь, Христос Спаситель, поставил семью в основу спасения большей человеческой семьи, которую Он назвал Церковью.

Церковь Христа была создана в раю еще до (как говорит Климент Римский) нашего солнца и луны. Вот почему первосвященник Захария привел этого чистого ребенка прямо в Святое Святых, то есть в самую священную часть Ветхого Завета. И с этого началось преобразование Ветхозаветного Храма в Новый Завет. Это был момент, когда Святое Святых стало постепенно превращаться в Святое Святых, которое сейчас существует в каждом православном христианском храме и о котором подобные слова произносятся на каждой литургии: «Святые для святых!»

Это означает, что эти Святые Вещи являются высшими, что небеса восстановлены на земле и что мы снова вознесены на небеса Бога.Этот ребенок означал этот переход от одного Святая Святых к другому, от Святая Ветхого Завета к Святому Нового.

Давайте также будем стремиться следовать этим святым путем в борьбе со всеми искушениями, чтобы Господь дал нам возможность хотя бы немного приблизиться к той, которая в наши дни совершила этот символический переход от Ветхого Завета к Новому. для всех нас.

Перев. С русского

.

Иерусалимский Патриархат отметил праздник Входа Пресвятой Богородицы во храм - Православные времена

В среду, 4 декабря 2019 года, Патриархат отпраздновал поминовение Входа Богородицы в Храм в Центральном монастыре Священного Пресвятой Богородицы с участием в молитве Патриарха Иерусалимского Феофила и в Священном монастыре Мегали Панагия. посвящен этому празднику и примыкает к зданию Патриархата.

В этот праздник Церковь отмечает событие, когда родители Богородицы и Предки Бога Иоаким и Анна, выполняя свое обещание Богу, что если Он подарит им ребенка, они посвятят его Ему, привели нашу Пресвятую Деву к Соломону. Храм в возрасте трех лет, где она оставалась в Святом Святых, питаемая Ангелом, до возраста пятнадцати лет, когда они доверили ее Иосифу, ее Обручнику, в Назарете. Там она получила благовещение от Архангела Гавриила, воплощения Сына и Слова и нашего Спасителя Иисуса Христа, через Святого Духа.

В этом историческом монастыре 4-го века, где первоначально жили отцы-агиотафиты в 6-м веке нашей эры и где в настоящее время проживают двадцать монахинь, вечерня во второй половине дня и Божественная литургия утром в праздник совершались архиепископом Аристархом Константинским, с сослужащими священнослужителем Священного монастыря архимандритом Макарием и другими отцами-агиотафитами, среди которых были архимандриты; Игнатий, Иероним и Деметриос, иерей Юсеф и иеродиакон Евлогий.Воспевание было произнесено новичком Константином Спиропулосом и Василием Гоцопулосом с помощью студентов Патриаршей школы Сиона, так как на богослужении присутствовали прихожане монастыря и паломники из Греции, России и Румынии.

Утром во время Божественной литургии Патриарх со свитой посетил монастырь для поклонения.

Архиепископ Константинский произнес проповедь перед Святым Причастием этой знатной общине.

Патриарху, окружению епископов и прихожанам был устроен прием в Игуменейоне и во внутреннем дворе монастыря реставратором Святой Церкви игуменией Мелани.

Источник: Иерусалимский Патриархат

.

Смотрите также