Приметы при вышивании икон бисером


Можно ли вышивать иконы? Вышивка икон бисером, крестом. Освящение вышитых икон

Вышить «икону» сегодня может любая рукодельница, умеющая хоть как-то держать в руках нитку и иголку. Достаточно заглянуть в любой отдел товаров для рукоделия и среди различных образцов, в том числе, – с зайчиками, идиллическими пейзажами и так далее найти и приобрести образец, по которому можно вышить образ святого.

Взять благословение

Протоиерей Александр Салтыков, настоятель храма Воскресения Христова в Кадашах, декан факультета Церковных художеств ПСТГУ:

Я ничего плохого не вижу в том, что рукодельница вышивает иконный образ, если в этом нет никакого дурного умысла.

Протоиерей Александр Салтыков

Но думаю, что она при этом должна получить на свою работу благословение священника. Если хорошо получается работа – то и пусть себе делает рукодельница вышивку.

Может быть, эта вышивка станет первым шагом к тому, что мастерица решит больше узнать о церковном искусстве, об иконе и об образе, на ней изображенном, затем и об иконографии. Может быть, захочет – и это главное – углубиться в духовную жизнь.

А ошибки – кто их не допускает?

Другое дело, что при продаже иконных образцов для вышивки все-таки нужно придерживаться благочестия и ставить их отдельно от «общей продукции», тем более рядом не должно находиться никаких непристойностей.

То есть нужна цензура, но умеренная, разумная, не полицейская, не так, чтобы «забрать и не пущать».

Богоугодное дело или профанация?

Ирина Языкова, кандидат искусствоведения

В последнее время стало модным занятием вышивать иконы. Кто вышивает крестиком, кто гладью, кто бисером, иные украшают стеклярусом, стразами и прочее. Но все это рукоделие к церковной традиции имеет весьма косвенное отношение.

Ирина Языкова

В истории церковного искусства, конечно, известны примеры шитых икон, великолепные образцы древнерусского шитья хранятся в Государственном Историческом музее, Третьяковской галерее, Русском и других музеях. Но древнерусское шитье – не совсем вышивка. И дело тут не только в технике. А в подходе, назначении, глубинном смысле.

Шитье всегда довольно широко использовалось в церковном обиходе, но при этом шитых икон было не так уж много. Иконы все-таки большей частью писали на досках. А шитыми делали плащаницы, пелены, воздухи, покровцы, хоругви, шитьем украшали облачения священства и т.д., то есть, все это были вещи, связанные с богослужением.

Чаще всего рисунок создавали иконописцы-знаменщики, как правило, мужчины, а вышивали по этому рисунку женщины. Этим занимались монахини или высокопоставленные мирянки: княгини, княжеские и боярские дочери. Причем сюжеты, особенно плащаниц, были глубоко продуманы богословски и литургически, и в этом всегда принимало участие образованное духовенство.

При таком подходе шитье никак невозможно назвать женским рукоделием. Хотя и такой жанр процветал в Древней Руси, но рукоделие обслуживало бытовые потребности, и древнерусские вышивальщицы доходили до большой виртуозности: вышитые сорочки, сарафаны, полушалки, платки, скатерти, полотенца, белье и проч. поражают тонкостью работы, вкусом, самобытностью. Народное рукоделие было в большой чести и высоко ценилось.

Но народная вышивка и церковное шитье существовали параллельно, потому что для вышивки требовались только материал, фантазия да умелые руки мастерицы, а для шитья – знание канонов, иконографии, владение сложнейшей техникой золотного, лицевого и прочего шитья, да к тому же не просто благословение, но контроль Церкви, потому что шитые вещи делались для храмового употребления.

В древности никому не пришло бы в голову повесить в храме вышитую икону, да и в домашнем обиходе их практически не было. К иконе как к священному образу относились в высшей степени серьезно. Со времен VII Вселенского собора утвердилось понятие, что икона должна быть сделана из прочного материала. Даже бумажные иконные изображения появились не ранее конца XVII века, а в массовое употребление вошли в XIX веке.

Но даже в Синодальный период, когда многие каноны церковного искусства были в забвении, никто не смешивал бытовую вышивку и создание иконы как священного образа. Да и взяться за создание иконы без благословения никто бы не посмел. Религиозная культура тогда была все же на определенной высоте.

Вышивальный бум в наше время связан с современной массовой культурой, которая не знает границ между сакральным и профанным. С одной стороны, человек хочет приобщиться к духовности, с другой – он не желает входить в нее глубоко, познавать каноны и смысл традиции, а приспосабливает под себя.

Казалось бы: что плохого в том, что некая раба Божия вышивает священный образ крестиком, а потом приносит освятить в церковь, и он будет висеть в ее комнате? Действительно, вроде ничего плохого нет. Вполне богоугодное занятие, подвигающее, как минимум, во время вышивания на благочестивые размышления. Но это на первый взгляд.

Если мы посмотрим на подобные изделия, как правило, они весьма невысоки по своему качеству. Обычно вышиты они по тем трафаретам, которые продаются в магазинах (церковных и светских, тут уж коммерция постаралась!), а эти трафареты сами по себе уже являются профанацией священного образа.

Плохие по рисунку, аляповатые по цвету, совершенно безвкусные, к тому же часто с ошибками в надписании и символике. А иная мастерица еще добавит что-то от себя. И выходит такой «шедевр», который очень трудно назвать иконой, священным образом. Словом, все это не более чем профанация.

Мне могут возразить. Во-первых, такие иконы освящают в храмах. Во-вторых, как правило, они вышиваются для себя, а не для храма. Да, освящают, к сожалению. У нас вообще освящение икон превратилось в некий формально-магический акт.

Любое изображение могут принести, и священник освятит, после чего оно якобы становится священным изображением. Но это не так. Чин освящения как раз и был введен в Церкви в конце XVII века, когда производство икон стало выходить из-под церковного контроля и превращалось в рыночное производство. И чтобы дать людям подлинные ориентиры, отсеять плохие, неумелые, неканоничные образы, был введен этот чин.

И священник вовсе не обязан освящать любое изображение, но лишь такое, которое отвечает канонам Церкви. Даже если эта икона для дома. Плохая икона после освящения вовсе не станет хорошей. А плохой образ сродни богохульству.

И второе. Если кто-то вышивает икону для себя, пусть ее и не выносит из дома, никому не показывает, любуется своим рукоделием сам. Но ведь хочется показать: вот я вышила не просто цветочек, а икону, посмотрите, какая я духовная! И тогда эта икона не во славу Божию, а во славу человеческую, а это грех гордыни.

Все это происходит от нашей низкой духовной культуры. Нам не хватает церковного просвещения, элементарной катехизации, подлинного воцерковления. А без этого Церковь нас не исцелит, не исправит, не преобразит. Напротив, мы ее обмирщаем, опускаем, вносим в нее массовую культуру, пытаемся устроиться в ней поудобней, а порой и переделать под себя. Но тогда причем тут Христос?

Отличить настоящее искусство от китча

Священник Андрей Давыдов, настоятель Никольского и Христорождественского храмов (Суздаль), иконописец

Искусство бывает разное. Оно необязательно строится на знании канонов, выработанных в столичных академиях. Но это всегда «искусство», то есть мастерство, которое приходит только с упорным трудом в данной области.

Священник Андрей Давыдов

Есть искусство Майя или аборигенов Австралии, которое называют «наивным» или «примитивным». Несмотря на то, что оно не основано на более привычных европейскому человеку мерках «классического» искусства, мы видим, что за работой этих «примитивных» мастеров стоит много труда, знания своей традиции, «школы» и профессионализма.

Сюда же входит и качество долговечности. Пройдя длительное обучение и приложив большие старания, и мастер и заказчик хотят, чтобы изделие существовало долго. Это изделие должно быть нужным настолько, что люди будут готовы тратить время и силы на обучение и работу.

Со священными изображениями еще труднее. Человек, желающий написать красками, вышить нитками или вырезать в дереве иконный образ, к которому можно будет обращаться с молитвой, помимо иконописных канонов и профессионального мастерства («Проклят всяк творяй дело Господне с небрежением»(Иер. 48,10)) должен иметь хорошее практическое знание о том, что такое молитва.

Это должен быть глубоко верующий человек, и только тогда он сможет вложить в изделие содержание своей веры. У неверующего человека не получится молитвенный образ, так как он не имеет глубокого личного молитвенного опыта, то есть не знает основного назначения иконы.

Если мы будем подходить к изделиям церковного искусства с такими высокими мерками, мы легко сможем отличить настоящее от фальшивки и искусство от безвкусицы и китча.

Сначала учиться

Протоиерей Николай Чернышев, клирик храма Святителя Николая в Кленниках, иконописец, член Патриаршей искусствоведческой комиссии, доцент кафедры иконописания ПСТГУ, руководитель мастерской

Разбирая вопрос о товарах, продающихся в современных сувенирных лавках, отделах для рукоделия, нужно честно отдавать себе отчет, что именно там продается и для чего.

Протоиерей Николай Чернышев

А если там продаются иконные изображения – не следует забывать цель и предназначение иконы. Сегодня это предназначение как литургического образа очень часто размывается и забывается, превращается во что-то иное, иногда – противоположное.

Но я подчеркиваю еще раз: икона – образ литургический, предназначенный для молитвы, для того чтобы человек, предстоящий перед образом, созерцал бы то, о чем молится Церковь, о том празднике, который совершается в конкретный день, о том святом, который вспоминается сегодня, или не обязательно сегодня.

Конечно, у иконы есть и миссионерская цель – нести через иконный образ тем, кто пока что не знает Христа, Благую весть о спасении мира Господом нашим Иисусом Христом. Поэтому икона существовала и существует не только в храмах. Но только не нужно забывать об этой цели.

Церковный образ может быть в других местах, но только при условии, что он – благовествует, а не используется в коммерческих целях. Потому очень важно спросить себя тем, кто занимается производством (в том числе и вышивкой), распространением, продажей иконных образов в различных вариантах: а для чего я это делаю?

Все-таки не стоит через святыню реализовывать нечестные коммерческие цели. Так же, как не стоит через святыню заниматься самовыражением.

И уж тем более нельзя смешивать в кучу святые образы, идиллические пейзажи, зайчиков, политических лидеров или непристойных женщин, а ведь именно так делают те, кто продает всевозможные «наборы для вышивок», предлагая рукодельницам все вышеперечисленное и не только на выбор.

Это – кощунство, насмешка над образом. Это говорит о состоянии нашего общества – и о тех, кто продает и о тех, кто покупает. И заставляет задуматься о состоянии общества в целом: осталось ли что-то святое для народа, как он относится к тому, что для него свято?

Если рукодельница хочет создать святой образ, ей надо учиться искусству иконописания, искусству вышивания образа. И в древности рукодельницы вышивали их, но – благоговейно, с молитвой, имея профессиональные навыки, которые приобретаются годами и десятилетиями. А не так: «Вышью я, пожалуй, икону, потому что мне так захотелось».

Фото: masterclassy.ru

Как правило, в итоге получается что-то смешное, кукольное, ненастоящее: кукольные лица, с губками-бантиками и накрашенными щечками изображения. Ведь зачастую их создают люди, не знающие, что такое икона, не стремящиеся к ее изучению, к постижению Священного Писания, не знающие, чему должна служить икона, не отличающие икону от сувенира и не понимающие, как именно создается настоящая икона.

Для дома – ничего страшного

Александр Лавданский, иконописец

Меня коробит, что образцы для вышивания икон можно купить среди прочего, далекого от иконы, а часто даже от просто благочестия. Потому что икона – это святыня. Ну, если уж совсем не удается не продавать образцы, почему бы не выставить их совсем отдельно?

Александр Лавданский

А тот факт, что икону тиражируют в какой-то другой технике и не очень профессионально – меня это не смущает. Крестиком, гладью вышивает рукодельница, как умеет – ничего в этом плохого не вижу. Лишь бы было минимальное понимание того, что это не просто изображение, а прикосновение к литургическому искусству.

Бывает, что не получилось у человека узнать получше, что такое икона, поглубже вникнуть в традицию. Но Господь приветствует устремления человека.

Наверное, ошибки здесь возможны, но все зависит от конкретного случая. Бывают вредные ошибки, то есть неправильности с богословской точки зрения. Например, ни разу не читав Евангелия, человек начинает изображать Рождество Христово. Но надо сказать, что в молодости я и сам этим грешил. Уже потом я увидел, что допустил серьезные ошибки.

А могут быть вещи не важные, например, касающиеся эстетики: допустим, слащавость в изображении. Это, конечно, плохо, но не столь серьезно, как первые варианты.

А в целом – не страшно, если рукодельница вышьет, как может, икону, повесит на стену дома. Другое дело, если она принесет ее в храм и какой-нибудь непонимающий батюшка выставит ее для всеобщего поклонения… Этого, понятно, не стоит делать.

Лучше делать хорошее, чем запрещать плохое

Александр Соколов, иконописец

Я люблю цитировать Председателя Мао, который сказал, что пусть цветут сто цветов.

Александр Соколов

Дурна или нет самодеятельная вышитая икона – нужно смотреть в каждом отдельном случае. Но ничего предпринимать не нужно.

В современном мире церковное искусство – «элитарное». И потому оно находится как бы в стороне от «основной жизни»…

Но все равно, что в этом такого, если какая-нибудь дама месяц назад вышила пейзаж, а вот сегодня решила вышить икону?

Меня больше возмущает не то, что какая-то тетя вышивает крестиком, а то, что, например, у Европы новое лицо – бородатая женщина. И что, я буду выступать против бородатой женщины? Отвернусь просто.

Лично свою задачу я вижу в том, чтобы создавать что-то качественное, настоящее, а не в том, чтобы бороться против чего-то. Как при воспитании детей – мы не можем отвадить их от каких-то дурных привычек или привить им хороший вкус, запрещая пробовать всякую гадость. Мы должны давать им что-то хорошее, после чего они не захотят употреблять низкопробную массовую продукцию.

Иконы из бисера, схемы.

Один из древнейших материалов для рукоделия - бисер. Миниатюрные бусины из кости, камня, ракушек и драгоценных металлов на протяжении многих веков служат украшением и созданием разнообразных изделий из бисера. Их находят в гробницах майя, египтян, скифов и этрусков. Из разноцветного бисера рукодельницы сплели изумительно красивые украшения. Бисерные украшения, благодаря качеству, форматам и цветовой палитре материала, успешно конкурируют с бижутерией.Маленькие бусинки используются для создания цветов и элементов декора комнаты, например, подсвечников. И, конечно же, мастера вышиты бисером. Это может быть воротник, который обязательно станет изюминкой всего образа, орнамент по краю рукава или подола и, конечно же, рисунки. Богатое цветовое и тонировочное решение и разнообразие форматов, а также обилие схем вышивки позволяют создавать настоящие шедевры. Отдельной строкой идет вышивка икон. Эта ветка в рукоделии набирает обороты, и в статьях нашего Клуба будут предложены схемы вышивки, а также рассказаны некоторые нюансы работы. При условии, что вы хотите получить не просто картинку с религиозной тематикой, а настоящую икону, в работе есть ряд особенностей, которым необходимо следовать. Икона вышивается по уже подготовленным рисункам, на которых лицо и некоторые детали не требуют обработки. Для них используется метод печатной шелкографии, вышивать их не нужно. Частичная вышивка объясняется религиозными канонами. По православным поверьям вышивка лиц на иконах обычным людям недопустима.Эту работу могут выполнять только мастера, обладающие высокой духовностью, и для этого также необходимо церковное благословение. Поэтому полностью вышитые иконы - прерогатива профессиональных вышивальщиц или вышивальщиц, имеющих достоинство и работающих в монастырях. Непосредственно перед тем, как приступить к работе, стоит посетить церковь, обсудить со священником выбранную вами картинку для каноничности и получить благословение. По окончании работы вышитую картину необходимо освятить, только после этого она будет считаться настоящей иконой. При вышивании фона стоит выбирать обычные матовые бусины, практически без глянца, прозрачности и различных эффектных покрытий. А для облачений святых отдать предпочтение переливающимся блестящим бусам, с перламутровым отливом или золотым напылением. Еще один важный аспект - качество бусин. Предпочтение стоит отдать японскому или чешскому бисеру. У них отличная калибровка (все бусинки одного размера), а также цвета, которые не стираются и не тускнеют. Когда бусинки плохо сочетаются, вышитая ткань может быть неровной и скрученной.Вышивка иконы - процесс очень трудоемкий и кропотливый. Начинающим рукодельницам придется приложить вдвое больше усилий, чтобы получить идеальный результат. Также им нужно использовать готовые наборы для вышивания. Для икон понадобится специальное полотно (лицо на них уже вышито), цветов, соответствующих оттенкам рисунка, леска, мононить или нитки для вышивки. Выбор следует остановить на специальных нитках из хлопка или шелка. Они обладают высокой устойчивостью к разрыву и трению, а также небольшим удлинением.Чтобы нить не перекручивалась во время работы, ее можно покрыть тонким слоем воска. Тон нитки подбирается под оттенок полотна. Нужны и специальные иглы для вышивания. Они очень тонкие, быстро тупятся и могут сломаться, поэтому запастись не одной, а хотя бы целой упаковкой. Чтобы легко заправить нитку в игольное ушко, есть небольшая хитрость от опытных вышивальщиц: окуните кончик нити в бесцветный лак, немного подсушите, расплющите пальцами и дождитесь полного высыхания.Сильнее обработать воском конец нити. Если вы используете леску или нейлоновую нить, можно поджечь и сплющить конец. Необходимы еще пяльцы для вышивки, как и для других картин. Под тяжестью бус вышивка может провисать, стоит проследить, чтобы ткань была плотно натянута, чтобы в работе не было перекосов. Для икон подойдет обруч в виде прямоугольной рамки из световых трубок. Их можно комбинировать в разных вариантах, в зависимости от размера значка.В таких рамах полотно надежно фиксируется клипсами, а небольшой вес будет дополнительным плюсом в их пользу. Когда все необходимые приготовления сделаны, можно приступать непосредственно к вышивке. Работа выполняется сверху вниз или снизу вверх. Вышиваем по частям. Для закрепления первую и последнюю петлю делаем двойными. Основная часть работы выполняется монастырским швом: когда нить выходит на лицевую сторону, на нее нанизывается бусинка, делая диагональный шов. Заправить нить на изнаночную сторону.Сделайте вертикальную строчку вниз. Нить снова на лицевую сторону и на нее снова нанизываем бусину. На лицевой стороне получаются диагональные стежки, а с лицевой стороны - вертикальные стежки. Так вышитая одежда. Орнамент по периметру иконы можно вышить стеблевым швом: Когда нить будет на лицевой стороне нить 2 бисеринки. Перейдите на изнанку рядом со второй бусинкой. Заправить нить на изнаночную сторону. Перейдите на лицевую сторону между двумя бисеринками, проденьте нить во второе отверстие, проденьте третью бисеринку и снова проведите иглу на изнаночную сторону рядом с третьей бисериной.Еще один важный момент - это дизайн. Для этого отправляйтесь в багетную мастерскую и подберите подходящий вариант, который совпадает с цветовым решением с вышивкой. Когда картина полностью готова и помещена в раму, ее можно отнести к церкви на освящение.

Комментарии

комментария

.

Как сделать саму рамку для вышитой иконы бисером

Содержание


Обычную белую раму из дерева легко превратить в настоящее произведение искусства, ведь для этого достаточно украсить ее бусинками или камнями. Главное, чтобы выбранные бусинки для рамки сочетались со всеми основными цветами и их оттенками, использованными для создания этой иконы. Также часто для украшения используют оклад для иконы, благодаря чему ее внешний вид может кардинально измениться.





Различные виды оправ для икон

Стоит отметить, что рамки для иконок могут быть совершенно разными. И дело не только в вышитых на них узорах, но и в способах их изготовления.
Мы рассмотрим два варианта создания рамок из бисера разного размера для икон и каждый дизайнер, будь то любитель или профессионал, сможет выбрать для себя наиболее приемлемый вариант:
Красивая маленькая рамка, украшенная бисером
На фото, значок не вставлен в этот фрейм.Однако уже сейчас можно предположить, что он также будет выполнен в основном в золотисто-желтых тонах и будет иметь небольшие размеры.
Итак, прежде чем мы приступим к украшению наших рамок бисером, нам придется подготовить все необходимые материалы, чтобы потом мы не отвлекались на это. Нам понадобится:

  • газета;
  • Шпатель или нож;
  • чаша;
  • Каркас деревянный обыкновенный;
  • Ложка десертная;
  • Клей ПВА
  • ;
  • Стекло серебряное;
  • Бусины звездочки с мелкими лучами;
  • Бусины серебряные и прозрачные;
  • 2 вида "маслянистых" прозрачных бусин с эффектом радуги;
  • Бусины матовые, изнутри покрытые серебром.

Прежде чем мы начнем, нам нужно будет поверхность рабочего стола у газеты, чтобы не испачкать ее. Сделав это, нам придется подготовить обычную белую рамку и поставить ее горизонтально. Начинаем оформление каркаса с приклеивания бусин звездочки. Их нужно будет окунуть в клей ПВА и приклеить к самому краю каркаса.
Затем нам нужно будет высыпать все большие бусины в миску и хорошенько добавить туда клей.
Постарайтесь, чтобы клей равномерно покрыл поверхность каждой бусинки.
Следующий шаг - нанесение полученной массы на каркас.
Полученный состав аккуратно распределить по поверхности каркаса, придется ножом разровнять, дать немного времени высохнуть.
Затем по тому же принципу смешайте маленькие бусинки с клеем и распределите их по внутреннему краю рамки.
Это ваша работа по декорированию рамок из бисера, ибо икона будет почти завершена. Вам останется только сбрызнуть наклеенные бусины бесцветным глянцевым лаком, чтобы они лучше держались и не опали.




Рама для иконы на вышитом материале
Владимирская икона Божией Матери Рама для икон из бисера также может быть вышита непосредственно на материале, на котором изображена сама икона. И в этом случае совершенно не играет роли, вышита эта икона бисером или нитками мулины.
Решив сделать такого рода фреймворк, вам сначала нужно будет определиться с цветовой схемой. С этой задачей легко и просто справится только дизайнер, но новичкам придется потратить некоторое время на обдумывание этого момента.
Вам нужно будет не только подобрать цвет и форму бус, но и заранее продумать узор или орнамент для своей оправы. Конечно, если сама икона вышита бисером, то ваша задача будет немного проще, так как вы сможете выбрать именно свой материал.
Яркий тому пример - икона Владимирской Богородицы.
Невероятно красивая работа, вышитая бисером разной формы и цвета, а также камнями и бисером. Но согласитесь, что без
Казалось бы немного неполным.Также следует отметить, что вышивка этой пяльцы не займет много времени, ведь в ней используются не только мелкий бисер, но и более крупные детали. Таким растительным узором, заменяющим обрамление этой иконы, без труда вышит бисером даже начинающая рукодельница.

Как вышить вышитую рамку для иконы


Икона Богородицы - Вилка Иконы украшения часто используются не только для зарплаты, но и для вышивки бисером рамок. Конечно, узорчатые рамки не являются обязательным элементом иконы, они скорее дополняют ее и завершают общую картину.
Примером может служить следующая работа:
Икона Б.М. Знак-Корчема вышита бисером, бисером и декорирована камнями, сама работа просто потрясающая. Однако если на мгновение представить, что эта икона осталась без вышитых краев, мы сразу поймем, что она потеряет часть своей привлекательности и потеряет свое особое величие.
Убедившись на таком наглядном примере, что в большинстве случаев каркас для иконок просто необходим, мы можем приступить к изучению технологии их создания.Этот небольшой мастер-класс расскажет об основных моментах создания вышитых рамок для икон:

  • В первую очередь вам необходимо определиться с рисунком или выкройкой для вашего будущего каркаса и подготовить все необходимые материалы для его создания;

  • Затем вам придется нанести выбранный рисунок на саму ткань. Однако на этом этапе у вас могут возникнуть некоторые трудности, потому что если ваша вышивка должна быть расположена на прозрачном материале, то вы не можете нанести на нее узор, так как все его линии будут отлично видны даже невооруженным глазом.В этом случае вам нужно будет аккуратно нарисовать рамку вокруг будущей рамки, которая будет примерно на 1 см больше значка с каждой стороны. Например, если ваша вышивка имеет размер 21 × 28 см, значит, рамка для нее, соответственно, должна быть - 23 × 30 см. Вот так это выглядит на фото выше.
  • Разобравшись с такой разметкой, можно переходить непосредственно к вышивке. Из-за отсутствия предварительного рисунка на ткани вы будете ориентироваться исключительно на проведенные вами линии.В рассматриваемом нами примере ширина выкройки для рамки составляет 2 см. Чтобы получилась основная линия выкройки, нам нужно от края ткани отмерить 2 см. Таким образом, у нас получится 1 см от края и столько же до центра выкройки.

  • Если так вышивать рамки для иконок, то сначала нужно будет выполнить абсолютно одинаковые рисунки на вертикальных сторонах рамки. И только после этого придется вышивать, двигаясь от краев к центру горизонтальных сторон.
    Если ваша вышивка подходит к концу, и вы вдруг понимаете, что в центре у вас нет места для последнего элемента, то вы всегда можете создать какой-нибудь новый объединяющий элемент. Например, это очень красиво, а главное, в центре рамки для иконок выглядит крестик. На фото вы можете увидеть, как рядом выглядит готовая вышивка узора рамки для иконы.
    Невероятно красивый и величественный видРазные рамки для икон, выполненные в виде арок.Если вы решили изготовить такую ​​рамку, сначала нужно вышить ее вертикальные стороны, до того момента, с которого они начнут закругляться, и только потом, начиная с углов, выполнить остальную часть выкройки:

    Если Вы занимаетесь вышивкой икон, на которых изображен лик Спасителя или Богородицы, в эту часть рамки можно вставить необходимые инициалы. Их можно написать на жемчуге маслом или вышить из бисера.
    Для соединения отдельных частей выкройки можно использовать два метода:

    • Сделать стык практически незаметным можно, используя для этого несколько одинаковых элементов своего рисунка и выполняя их из похожих материалов;
    • Или вы можете перевернуть точку соединения.Для этого нужно просто сменить узор или сменить используемые материалы.

    Также можно украсить арку, вышив вокруг нее дополнительный узор. Для этого вам нужно будет начать рамочную вышивку
    снизу вверх и постепенно доводить до середины. Учтите, что нельзя вышивать рамки с одного конца без перерыва до самого низа второй стороны. Это связано с тем, что после окончания работы вы можете заметить, что ваши выкройки не совпадают.
    Если вы решили воспользоваться этим методом, то при необходимости вы можете вышить в середине какой-нибудь соединительный элемент, который соединит две части вместе и сделает их как бы единым целым.
    Бисерные рамки для иконок - это довольно ответственное и ответственное занятие, ведь с его помощью вы можете сделать свою иконку наряднее и красивее. Кроме того, стоит отдельно отметить, что рамка для иконы, вышитая своими руками, может стать отличным подарком для близкого вам человека. Такой подарок от чистого сердца, несомненно, не только украсит любой дом или квартиру, но и убережет от жизненных невзгод и невзгод.

    Видео: Украшение вышитое бисером икон в рамке

    Комментарии

    комментария

    .

    Beads Icons - 356 бесплатных векторных иконок

    • Авторы
    • Пакеты
    • Дополнительные инструменты

      Прочие товары

      Freepik Бесплатные векторы, фото и PSD Онлайн-редактор Freepik Редактируйте свои шаблоны Freepik Slidesgo Бесплатные шаблоны для презентаций Рассказы Бесплатные редактируемые иллюстрации

      Инструменты

      Образец значка Создавайте шаблоны значков для своих обоев или социальных сетей

      Google Suite

      Иконки для слайдов и документов +2.5 миллионов бесплатных настраиваемых значков для ваших слайдов, документов и таблиц
    • английский
      • Español
      • английский
      • Deutsch
      • Português
      • 한국어
    • Стать автором
    • Стоимость
    • Бесплатная регистрация
    • Войти
    Авторизоваться регистр Редактировать профиль
    • Загрузки

      Что это?

    • Моя подписка
    • Следующий
    • Служба поддержки

    • Выйти
    .

    Мастер-класс по вышивке бисером на примере иконы

    Содержание


    Наш мастер-класс пригодится тем, кто решил заняться рукоделием, а именно
    . Сегодня
    г. Стразы и жемчуг. Давайте подробнее рассмотрим, как это делается, и изучим несколько методов выполнения этой работы. Наш мастер-класс научит вас основным техникам и расскажет о секретах, благодаря которым вышивка будет успешной.





    Советы по вышивке бисером


    Шов бисера "Полукрис" Если вы только начинаете работать с бисером и хотите научиться правильно и красиво вышивать, то следуйте рекомендациям профессионалов:

  • Если вы не используете готовый набор, то в самом начале для удобства лучше всего разрисовать полотно квадратами.Так вы никогда не запутаетесь с этапом, на котором находится ваша вышивка;
  • Пришейте бисер в одном направлении полукрестом, чтобы не было неровностей;
  • Каждая бусинка пришивается отдельно, поэтому работа будет выглядеть аккуратнее;
  • При работе со стразами прошивайте сначала по самому большому, потом поймете, как должны располагаться остальные;
  • Первую бисеринку и последнюю из ряда закрепить двойной петлей, конец нити скрыть;
  • Вышивка любой картины начинается с левого верхнего угла.
  • Инструменты и материалы для вышивки бисером


    Обычно те, кто хочет
    , покупают готовые наборы, которых сейчас в продаже великое множество. Наш мастер-класс расскажет, как вышить икону с набором и без него.
    В комплект входит все необходимое:

    • Холст с рисунком и ликом святого;
    • Бусины нужного количества и нужных оттенков;
    • Иглы специальные для вышивки бисером;
    • Изображение готовой работы;
    • Инструкция с подробным описанием.

    В некоторые наборы могут входить не только бусины, но и, например, камни, пришитые в определенных местах. Картины, расшитые камнями и бисером, выглядят даже лучше, но они того стоят.

    Техника вышивки бисером


    Обратите внимание, что вам не нужно много работать в течение одного дня, поэтому вы должны настроиться на него.
    Классическая Начнем мастер-класс с описания Классическая техника. Перед началом полотно лучше всего прогладить, тогда бусинки лягут ровно.Затем рекомендуется натянуть ткань на каркас из дерева и застегнуть на пуговицы или на пяльцы прямоугольной формы. Так ваша вышивка не гнется. Если пяльцы большие, можно нарастить ткань по краям. Для удобства также можно разложить бусинки по цвету в отдельные коробочки.

    Первый стежок должен закрепить нить на ткани. Для этого проденьте в иглу два конца одной нити и сделайте прострочку. Ним вы также закрепите первую бусину на ткани.Вышивать нужно начинать с левого верхнего угла, а затем идти по диагонали. На лицевой стороне рисунка вытягивается игла.
    Стежок выполняется так - вы надеваете бусину определенного цвета и втыкаете иглу в противоположный угол. То есть, если вы начали с левого нижнего угла, то воткните иглу в правый верхний угол.
    В конце ряда также закрепите бисеринку двойным стежком. Затем проведите иглу во втором ряду в правом верхнем углу. Также проткните бусину и вставьте иглу в левый нижний угол.Таким образом можно вышить всю картину в прямом и обратном направлении.
    Прикрепить
    Бисерный шов "наклеить" Также есть техника вышивки в приставке. Это позволяет достичь результатов в более короткие сроки и с меньшими усилиями. Для того чтобы сделать шов для крепления, сначала нужно на нитку нанизать бусинки. Затем эта нить пришивается к ткани короткими стежками. В этом случае петли получаются как бы между бисером. Техника шитья позволяет закончить работу намного быстрее, что очень выгодно, если изделие очень большое, а работа должна быть объемной.Вы просто кладете нить с нанизанной на нее бусиной на ткань, а другая нить протягивает ее через каждую бусину. Можно не через каждую, а через 2-3 бисеринки.
    Вышивка икон предполагает наличие лика святого, которое не нужно пришивать бисером. Когда вы доберетесь до места, где на ткани изображено лицо или руки, то нить необходимо обрезать. То есть вы должны поступить так же, как если бы ваша серия закончилась. Это необходимо по двум причинам. Во-первых, чтобы вы не допустили появления перетяжек.Во-вторых, вы обработаете лицо святого, и он будет выглядеть аккуратнее. По окончании работы снимите ткань с пялец или пялец и прогладьте с изнаночной стороны. Сделайте рисунок в багете.

    Видео: мастер-класс по вышивке бисерной иконы


    Вышивка иконы бисером и камнями без набора

    Начинающим мастерам будет сложно выполнить Вышивку камнями, но со временем это станет возможным.Кроме того, в этом мастер-классе будет рассмотрен вариант вышивки без использования набора. У нас будет только изображение святого, например, в календаре.

    Собирая бусинки, обратите внимание, что в вышивке не используется китайский бисер, чаще всего бусины разных размеров. Красивая и аккуратная вышивка получится только в том случае, если все бусинки будут один в один. Поэтому лучше всего покупать чешский бисер или японский.
    Для работы нам понадобится календарь, из которого возьмем личик святого, и на нем выберем расцветку бус и камней.Далее вырезаем изображение и переводим его на ткань. Делаем разметку основных линий. Вырежьте отдельно части тела святого и его лица. Все это нужно наметить на ткани.
    Все элементы должны быть вышиты в хаотичном порядке. Но начинать нужно с крепления крупных камней. Затем они выстраиваются в круг. Когда вы почти дойдете до частей тела святого, то есть лица и рук, на пару рядов раньше приклейте на ткань ранее вырезанные преформы.Все это плотно засыпано бисером.
    После того, как последний ряд будет полностью закончен, следует раскрыть лак и вышивку в багете.
    Особого упоминания заслуживает вышивка мозаика или как ее еще называют алмазная вышивка. Выглядит это действительно эффектно, потому что все элементы выполнены со стразами. Поэтому и работа будет заливаться.

    Видео: вышивка икон без набора бисером и камнями


    Объемная вышивка бисером и мулине

    Трудно учесть все существующие техники только в одном мастер-классе, но все же нельзя не упомянуть, что есть вышивка с использованием
    .Эта дополнительная работа еще более объемная, чем предыдущая, за счет того, что вам нужно вышивать не только бисером, но и нитками.

    Нам нужно взять готовую схему для вышивки крестиком. Затем подберите бусинки нужного цвета. Ним вы сшейте священную одежду. Нитки мулины нужно выбирать таких оттенков, которые подойдут для обработки лица и рук.
    Вышивание икон надо начинать с шитья и только потом переходить к бисеру. Следует помнить, что если канва для вышивки имеет ячейку меньшего размера, чем размер бус, то картина может получиться волнистой.Выходом из этой ситуации может быть предварительное обозначение бусин всех цепей схемы. Затем вы просто заполняете пространство, которое вы сами зарисовали.
    Несомненное преимущество техники с аппликацией Бисер и Мулина, в том, что она получается объемной. Более того, на такой вышивке можно даже сэкономить при выборе материалов. Ведь бисер для вышивки дороже ниток. К тому же готовая работа обычно оказывается несколько крупнее той, что предлагается в наборе.
    В нашем мастер-классе рассмотрены три варианта вышивки иконки бисером. Если вы только начинаете вышивать, то лучше всего использовать классический вариант, о котором вначале рассказывал наш мастер-класс, или технику крепления. После тренировки вы сможете выполнять работу с камнями не только бисером, но и крупными бусинами или стразами, или делать объемные картины, а также изучать различные более сложные техники вышивки бисером. Кстати, используя классическую технику вышивки, можно создать практически любые картины, а не только иконы.Это могут быть пейзажи и портреты. При этом картинка получается объемной.

    Видео: Иконы в рамах вышитые бисером

    Комментарии

    комментария

    .

    Смотрите также