Приметы связанные с благовещеньем


что можно и нельзя делать 7 апреля 2020 года

Можно ли надевать новую одежду на Благовещение?

Это считалось плохой приметой. Предки верили: если 7 апреля надеть купленную накануне вещь, долго она не прослужит, быстро износится и испортится.

Чем украсить дом к празднику?

Цветочный символ Благовещения — лилии, знак чистоты и непорочности. Именно ими принято украшать дом 7 апреля.

Что можно, а что нельзя есть в этот день?

Чаще всего Благовещение приходится на Великий пост. В таком случае, в этот день постящимся можно есть рыбу. Мясо, молоко и молочные продукты употреблять в пищу по-прежнему нельзя.

Можно ли жениться в Благовещение?

Благовещение относится к великим праздникам. В дни таких торжеств церковные браки традиционно не заключаются, однако на мирские бракосочетания эти правила не распространяются. Поэтому пожениться в ЗАГСе в этот день можно, а обвенчаться в церкви — нельзя.

Что такое Благовещение? | GotQuestions.org

Вопрос: «Что такое Благовещение?»

Ответ:

Слово Благовещение происходит от латинского слова, означающего «приносить новости». В латинской Вульгате используется фраза annuntiatio navitatis Christi («весть о рождении Христа») для обозначения сообщения, сделанного ангелом Гавриилом деве Марии о надвигающемся рождении Христа. Благовещение принесло весть о воплощении.

В Евангелии от Луки 1: 26–39 Гавриил приходит в дом молодой еврейской девушки по имени Мария, девственницы, обрученной с мужчиной по имени Иосиф, чтобы сказать ей, что она забеременеет от Святого Духа.Когда ребенок родился, она должна была назвать Его Иисусом, что означает «Господь есть спасение». Ангел также говорит Марии, что младенец, которого она родит, будет править вечным царством и будет называться «Сыном Всевышнего».

Благовещение дорого христианам, потому что это пророчество о рождении Спасителя, вестник благодати и мира, которые придут к человечеству от Бога через Иисуса Христа. Благовещение было основным предметом христианского искусства в средние века и в эпоху Возрождения, а Дева и ангел обычно использовались как символы чистоты и благодати.Праздник Благовещения отмечается 25 марта как в Римско-католической церкви, так и в Восточной Православной церкви, где акцент делается на Марии как на Богородице, или «Богородице». Очень жаль, что заявление Гавриила, возносящее Иисуса как «святого» и «Сына Божьего» (Луки 1:35), следует переосмыслить как повод для вознесения Марии, смиренной получательницы Божьей благодати (Луки 1:30, 46–48).

Интересно, что Коран также упоминает Благовещение, хотя в нем опускаются ссылки на личность Иисуса как Сына Бога и Его вечного Царства, называя Его лишь почитаемым человеком, который будет рядом с Аллахом в этом нынешнем мире и в будущем.Это ошибочное понимание Иисуса обычно разделяют другие религии. Единственная религия, которая утверждает, что Иисус - Сын Божий, - это христианство.

Девственное рождение было предсказано (Исайя 7:14), и «когда настало время полностью, Бог послал Сына Своего, рожденного от женщины, рожденной под законом, чтобы искупить тех, кто под законом, чтобы мы могли принять сыновство »(Галатам 4: 4–5). Мария была избрана женщиной, через которую пришел Мессия. Благая весть, которая должна была изменить весь мир, сначала пришла к Марии в событии, которое мы теперь называем Благовещением.

.

BBC - Религии - Христианство: Праздник Благовещения

Праздник Благовещения

Мария и Иисус ©

Праздник Благовещения знаменует визит ангела Гавриила к Деве Марии, во время которого он сказал ей, что она будет матерью Иисуса Христа, Сына Божьего. Он отмечается , 25 марта, ежегодно.

Что еще более важно, поскольку оно происходит за 9 месяцев до рождения Иисуса в день Рождества, Благовещение знаменует собой реальное воплощение Иисуса Христа - момент зачатия Иисуса и того, что Сын Божий стал сыном Девы.

Фестиваль отмечается с 5 века нашей эры.

Фестиваль отмечает две вещи:

  • Действия Бога в том, чтобы войти в человеческий мир как Иисус, чтобы спасти человечество
  • Добровольное принятие человечеством действий Бога в добровольном принятии Марии задачи быть Богородицей

Благовещение и литургия

История Благовещения породила три важных литургических текста: Ave Maria, Angelus и Magnificat.

  • Приветствие Марии ангела, которое традиционно переводится как «Радуйся, Мария, благодатная, Господь с тобою» (на латыни Ave Maria, gratia plena, Dominus tecum ) - это открытие Ave Maria, и часть молитв Розария.
  • «Ангелус» состоит из трех Ave Marias и некоторого дополнительного материала. В Римско-католической церкви это говорят три раза в день.
  • Магнификат (Луки 1: 46-55) - это стихотворение, которым Мария отвечает на Благовещение и прославляет силу Бога.

Политические последствия Благовещения

Некоторые богословы-феминистки считают, что история Успения Пресвятой Богородицы изображает женщин как недопустимо покорных и вступающих в сговор с идеей о том, что «единственное требование женщин к славе - это способность иметь детей». Они интерпретируют поведение Марии как демонстрацию пассивного подчинения мужской власти. Симона де Бовуар написала:

У других авторов другая интерпретация. Они не рассматривают Марию как бессильную перед Богом, но вместо этого как женщину, которая делает свободный выбор, чтобы принять Божью задачу для себя - задачу, от которой она могла бы отказаться.Принятие Марии роли слуги, как они учат, не унизительно, и они указывают на то, что Иисус также считал себя слугой. И, взяв пример учеников, они видят Марию своим поступком веры, осуществляющую свое право верить в то, что она хочет, и сотрудничать с Богом в Его плане спасения - плане, который он не может осуществить без нее.

Другие авторы предполагают, что история Благовещения подчеркивает статус женщины, поскольку в воплощении Бог обращается за помощью к женщине, чтобы создать ребенка, имеющего огромное значение, и не дает мужчинам участвовать в этой важной работе.

И в самом Магнификате Мария становится вестником спасения и вводит христианство в сферы политики и правосудия как первый представитель маргинализированных людей, которые были в центре внимания Иисуса, а теперь в центре внимания христиан и Церкви.

Библейский рассказ о Благовещении

История рассказана в Евангелии от Луки, 1: 26-38.

,

(Не очень) скрытых смыслов в изображениях Благовещения

В отличие от некоторых других иконографических мотивов в христианском искусстве, сцена Благовещения подробно рассказана по крайней мере в одном из Евангелий: Евангелии от Луки. Хотя другая, более короткая сцена благовещения встречается в Евангелии от Матфея - глава 1, стихи 18–25, благовестие Иосифу, - большинство художников решили использовать Евангелие от Луки в качестве повествовательного источника для своих изображений. Это происходит не только из-за обилия деталей, содержащихся в тексте Луки, но и из-за богатого символического и богословского смысла, в частности мариологического, который можно было бы решить в графическом «переводе» евангельского текста.

Изображение Благовещения восходит к раннему христианству, самое раннее из изображений, найденных в катакомбах Присциллы, согласно некоторым источникам, относится к IV веку. С тех пор этот сюжет стал частью графического репертуара почти каждого великого художника. Эти художники и их зрители часто хорошо осознавали глубокий и богатый символизм, заключенный в сцене, но это визуальный язык, с которым мы сегодня менее знакомы.

Некоторые изображения Благовещения, например, особенно средневековые изображения XII и XIII веков, включают «Трон Марии», - тщательно продуманное сиденье, на котором сидит Дева, чтобы принять ангельское воззвание.Включение этого анахроничного предмета мебели с богатой обивкой и резьбой (часто с изображением львиных голов, которыми был украшен трон царя Соломона) было предназначено для того, чтобы подчеркнуть титул Марии как Престола Мудрости и ее авторитет как Царицы Небесной, Regina Caeli , Хотя официальное католическое учение о королевстве Девы Марии было определено в энциклике Пия XII Ad Caeli Reginam , традиция называла Марию «Царицей Небесной» с V века, сразу после того, как Эфесский собор провозгласил Марию Богородицей .

Голубь , который традиционно (на основании описания крещения Иисуса Иоанном) олицетворяет Святого Духа в христианском искусстве, играет интересную роль в некоторых средневековых изображениях Благовещения. В то время как наиболее распространенное изображение изображает голубя, парящего над Марией («Дух Всевышнего осенит вас»), в некоторых изображениях голубь летит к уху Девы. Причину можно найти в некоторых ранних текстах христианской традиции, которые связывают девственное зачатие Иисуса со «вниманием» к словам ангела, подразумевая, что слушание Слова Божьего делает душу плодородной.Ефрем Сириец («величайший поэт святоотеческой эпохи, единственный богослов-поэт, стоящий рядом с Данте», - сказал бы Роберт Мюррей), провозглашенный Папой Бенедиктом XV в 1920 году Доктором Церкви, писал в начале 4 века:

Подобно Неопалимой Купине на Хориве (горе Синай), которая несла Бога в сердце пламени, так Мария привела Христа в свою девственность: через ее ухо Божественное Слово Отца вошло и тайно обитало в ее утробе.

Нередко можно встретить Мэри за чтением книги , а не за веретеном или другим домашним занятием.Согласно некоторым источникам, это связано с влиянием францисканской духовности, которая подчеркивала благочестие Марии. Книга, которую Мария обычно держит в руках, - это Псалтырь, подразумевая, что она молилась, когда Гавриил доставил послание. Некоторые художники углублялись в детали, делая не книгу, которую Мария читала Псалтирь, а, скорее, книгу Исаии, в которой пророчество о зачатии девы (Исаия 7:14: «И Сам Господь даст вам знамение. , Дева забеременеет и родит сына, и назовет его имя Иммануил »).Конечно, не было книг в том виде, в каком мы их знаем во времена Марии; художники использовали объекты своего собственного мира, чтобы передать сообщение.

Кроме того, большинство сцен Благовещения происходят в закрытых помещениях . Это тем более интересно, поскольку это ссылка не только на девственность Марии, но и на Песнь Песней. Мы читаем в Песне песней:

«Hortushibitedus soror mea, Sponsa, hortus summaryus, fons signatus» («Замкнутый сад - моя сестра, моя супруга; огороженный сад, запечатанный фонтан» (Песнь Песней, 4:12).

Этот огороженный сад (hortushibitedus) , разумеется, понимался как прямая ссылка на вечную девственность Марии и ее плодородное, но закрытое чрево, которое должно было остаться нетронутым. Чтобы представить это, большинство сцен Благовещения включает обнесенный стеной сад как часть своей постановки. Это тем более заметно в, возможно, самых известных сценах Благовещения из всех, Фра Анджелико.

.

Смотрите также