Приметы троицы и духова дня


Народные приметы, поверья и традиции на троицу и духов день

Народные приметы на Троицу и Духов день очень почитаемы верующими. Как известно, в этот день образовалась вселенская апостольская церковь. Какие традиции существуют в этот великий праздник и с чем они связаны, узнаем из популярных источников.

Общее толкование

Святая Троица и Духов день принято объединять в один великий праздник — Пятидесятницу. Троица приходится на пятидесятый день после Пасхи. Это всегда воскресенье. А в понедельник наступает День Святого духа. Эти великие праздники имеют языческие корни. С принятием христианства произошел некий симбиоз языческих и православных традиций, примет и поверий.

По многочисленным просьбам подписчиков мы подготовили точный гороскоп-приложение для мобильного телефона. Прогнозы будут приходить для вашего знака зодиака каждое утро - пропустить невозможно!
Скачайте бесплатно: Гороскоп на каждый день 2020 (доступно на Android)

Дни Пятидесятницы приходятся на июнь, самое начало лето. Именины земли — одна из главных традиций этих дней. По приданию, Святой дух спустился с небес оплодотворить землю, чтобы она дала людям большой урожай. Наши предки берегли беременную землю и в эти дни не причиняли ее беспокойства. Не принято было пахать поле, сажать огород, даже собирать травы, выдирая с корнем из земли, считалось дурной приметой.

Троицкая суббота — день памяти усопших. В субботу пекли пироги, убирали жилище, украшали святые иконы ветками березы. Верили, что именно на ветки кудрявой березы их покойные родственники садились и наблюдали за жизнью живых, радовались обилию стола и убранству дома.

Главным символом праздника считается белая береза. Полы православных храмов усыпаны свежескошенной травой, иконы цветами и ветками березы. Все благоухает в святых местах, напоминая о возрождении, обновлении и добром начале. Травы в эти дни имели особое магическое значение.

Их было принято собирать на Духов день аккуратно, не нарушая земной покров, высушивать и использовать весь год. Обязательным было посетить церковь и помолиться за души умерших. Это могли сделать как в субботу, так и в понедельник. В эти дни люди устремлялись на кладбище, накрывали там столы с домашними яствами и выпечкой. Это считалосьдобрым знаком. А в церкви принято было раздавать щедрую милостыню, чтобы следующий год радовал своим изобилием и достатком.

В Духов день женщины отмечали именины земли, устраивая пикники. На вспаханном поле девушки закапывали кусочки еды, чтобы отблагодарить землю за будущий урожай. Батюшки местных церквушек освещали поля и луга, делая вокруг них крестный ход.

Святую Троицу еще называли зелеными святками. Всю домашнюю работу по дому делали в субботу, в воскресенье же было время веселья, радости и смеха. Молодежь устремлялась в березовые рощи. Там расстилали покрывало, выкладывали каравай, плели венки и водили хороводы. Именно в хороводах молодые парни выбирали себе невест.

Счастливые приметы на Пятидесятницу

Верили, что в Русальник (еще одно название Троицы) из воды и леса выходит вся нечисть и активизируются духи природы: лешие, русалки, водяные. Чтобы они не прятались в колодцах домов, их освещали, а у ворот накрывали столы с различными кушаньями. Это останавливало потустороннюю силу и препятствовало ей пройти в дом.

Пройтись по утренней росе босыми ногами считалось хорошим знаком. Это давало сил и привлекало любовь. Девушки для усиления эффекта вешали на иконы в это время голубей, вырезанных из дерева.

Незамужние красавицы плели из веток березы и цветов венки и пускали в водоем. Скорое замужество ждало ту, у которой венок уплывал быстрее всех и скрывался от глаз. Если венок тонул — ожидать преград и препятствий на пути к счастью.

Ветки березы заплетали в рощах, загадывая желание накануне зеленых святок. Если на Святую Троицу обнаруживалось, что ветки завяли, желание в этом году не сбудется. А если листва не опала и пахнет свежестью, ожидать приятных перемен.

Бабки-повитухи и опытные знахари были заняты сбором магических трав для лечения различных хворей и недугов, а также для изготовления оберегов и амулетов удачи. Травяные снадобья хранили в себе добрую и сильную энергетику, способную изменить жизнь тому, кто в это верит.

Накормить и обогреть нищего в этот день — отвести от семьи различные беды и напасть. Чем щедрее милостыня, тем больше различных благ предвидится для родных и близких. Поэтому предки старались быть щедрыми и великодушными.

Матери незамужних дочерей и неженатых сыновей обязательно хранили скатерть после вкусного и сытного обеда на Троицу. Они бережно складывали ее в сундук, чтобы привлечь в дом богатых женихов или работящих невест.

Отвлечь от себя нечистую силу и приблизить счастливую судьбу помогала пахучая одежда. Полынь, чеснок, лук были очень востребованы для этого ритуала. Матери, мечтающие о здоровье и благополучии детей, развешивали на ветвях детскую одежду в надежде, что небеса отведут беду и хворь от их чада.

Что можно и что нельзя делать на Троицу и Духов день

  • многие сказания указывали на то, что на Святую Троицу не принято было работать. Любые, даже легкие и приятные хлопоты считались дурным знаком. Так, девушки в этот день откладывали стирку, уборку, шитье и вышивание;
  • мужчинам было запрещено пахать, боронить и всячески беспокоить землю. Это грозило неурожайным годом и голодом. Даже вбивать колышки для подвязки кустов предвещало беду;
  • мести веником в этот святой праздник значит впустить в семью раздоры и печали;
  • быстро бегать в этот день — в будущем убежать от счастливой судьбы и встать на путь уныния и безысходности;
  • свадебные церемонии не проводили в этот день. Люди верили, что это навлечет на молодую семью неприятности и проблемы;
  • девушки и парни не смотрели на свое отражение в воде. От мужчины это могло отвести настоящую любовь, а девушке грозило потерять внешнюю привлекательность;
  • гулять по лесу, купаться в реке или озере считалось опасным, особенно для молодых парней. В этот праздник природа чествовала русалок, и они были полноправными хозяйками своей стихии. Они забирали мужчин в водную пучину, не оставляя живыми.

Что еще ожидать от Пятидесятницы

По приданию, гроза и молния в этот день — хороший знак. Так, предки верили, что природа прогоняет злых духов, холод и зимнюю стужу, и лето окончательно вступает в свои права.

Если сделать березовую метлу на Духов день, можно лишиться покоя в старости. Человека одолеют горе и напасть. А вот готовить в этот день не запрещалось. Наоборот, чем богаче будет стол, тем быстрее вы задобрите нечистую силу, и она от вас отступит.

Березовые ветки освещали в храме и хранили весь год как оберег. Накануне Троицы готовили блины и яичницу, символизирующие солнце и жизнь. Такие трапезы молодежь устраивала перед ночными гуляньями и гаданьями.

Троица

Слово «троица» - это термин, используемый для обозначения так называемой христианской доктрины, согласно которой Бог существует как единство трех различных личностей или личностей: Отца, Сына и Святого Духа. Если это так, то кому из трех мы поклоняемся и кому мы молимся?

Вы услышите ответ: «Молитесь Отцу во Имя Сына». Но тогда большинство деноминаций молятся «во имя Отца, Сына и Святого Духа?»

Где во всем этом правда?

Немного истории:

«Святая Троица» была представлена ​​христианству римским императором Константином в 325 году нашей эры.Константин имел вид христианина, потому что он остановил массовую резню христиан, нарисовал крест на щитах своего войска и воздвиг крест на вершине Софийской церкви. На самом деле он был не христианином, а настоящим политиком.

Незадолго до битвы с римским соперником Максенцием Константину приснился сон, в котором ему было велено нарисовать крест на щитах своих солдат. Он был против подавляющего большинства, численно превосходил его два к одному, но он выполнил инструкции и выиграл битву.Он видел, что в христианстве есть что-то особенное, и признал молитвы христиан своим могущественным союзником как император.

Константин, практикующий язычник, провел первый Вселенский собор в Никее, Рим, 325 г. н.э., где он объединил христианские секты и языческое идолопоклонство. Встреча, получившая название «Никейский собор», разрешила различия между конкурирующими группами христианства, объединила церковь и государство и дала власть всемирной церкви. Константин собирал вместе две конкурирующие христианские фракции.Одна фракция считала Иисуса божественным. Другой считал Иисуса сотворенным существом и, следовательно, меньшим, чем Бог. После жарких споров и множества политических споров результатом было согласие, что Сын был истинным Богом, вечным с Отцом и порожденным из той же субстанции, что и Отец. Это сделало Иисуса «равным» Богу. Платформа была создана для того, чтобы «Святая Троица» была принята большинством сект христианства.

Вот первый «Никейский символ веры», разработанный и реализованный Никейским собором.

Мы верим в единого Бога, Всемогущего Отца, Создателя всего видимого и невидимого.

И в одном Господе Иисусе Христе, Сыне Божьем, рожденном от Отца [единородном; то есть сущности Отца, Бога Бога,] Света Света, самого Бога самого Бога, рожденного, а не сотворенного, будучи одной субстанцией с Отцом;

Кем было создано все [на небе и на земле];

Который для нас, людей, и для нашего спасения сошёл, воплотился и стал человеком;

Он страдал, и в третий день воскрес, вознесся на небо;

Оттуда он придет судить живых и мертвых.

И в Духе Святом.

[Но те, кто говорят: «Было время, когда его не было»; и «Его не было до того, как он был создан»; и «Он был создан из ничего», или «Он из другой субстанции» или , или «Сын Божий сотворен», или «изменчивый», или «изменяемый» - они осуждаются святой католической и апостольской церковью.]

С новой властью, вероисповедания были наложены наказанием в виде изгнания, пыток и смерти. Вскоре мир погрузился в темные века, когда более 68 миллионов человек были убиты во имя Отца, Сына и Святого Духа («Славная реформация», Шмукер, 1838).

Вот краткое объяснение Божества из книги «Изложение семи периодов церкви», глава 1.


Они не верили в трех богов в начале церкви. Вы не можете найти такую ​​веру среди апостолов. Эта теория появилась после апостольской эпохи и действительно стала предметом обсуждения и основным учением на Никейском соборе. Учение о Боге вызвало в Никее раздвоение. И из этого раскола вышли две крайности.Один фактически перешел в политеизм, поверив в трех богов, а другие ушли в унитаризм. Конечно, это было немного раньше, но это произошло, и мы правы сегодня. Но Откровение через Иоанна Духом для церквей было: «Я Господь Иисус Христос, и Я ВСЕ. Нет другого Бога». И Он поставил Свою печать на это Откровение.

Подумайте вот о чем: Кто был Отцом Иисуса? В Евангелии от Матфея 1:18 говорится: «Она была найдена с младенцем Святого Духа». Но Сам Иисус утверждал, что Бог был Его Отцом.Бог Отец и Бог Святой Дух, как мы часто выражаем эти термины, делают Отца и Духа ЕДИНЫМИ. В самом деле, они есть, иначе у Иисуса было два Отца. Но обратите внимание, что Иисус сказал, что Он и Его Отец были Одно, а не двое. Это делает ОДНОГО Бога.

Поскольку это исторически и Библейское истина, люди задаются вопросом, откуда взялись эти трое. Это стало основополагающей доктриной на Никейском соборе в 325 году нашей эры.Эта троица (слово, не имеющее библейского содержания) была основана на многих богах Рима.У римлян было много богов, которым они молились. Они также молились предкам как посредникам. Это был всего лишь шаг к тому, чтобы дать новые имена старым богам, поэтому у нас есть святые, чтобы сделать его более библейским. Таким образом, вместо Юпитера, Венеции, Марса и т. Д. У нас есть Павел, Петр, Фатима, Кристофер и т. Д. И т. Д. Они не могли заставить свою языческую религию работать только с одним Богом, поэтому они разделили Его на трех, и они ходатайствовали за святых, как ходатайствовали за своих предков.

С тех пор люди не могли понять, что есть только один Бог с тремя службами или проявлениями.Они знают, что согласно Писанию существует один Бог, но они пытаются создать фантастическую теорию о том, что Бог подобен грозди винограда; три человека с одинаковой Божественностью разделены на всех поровну. Но здесь, в Откровении, прямо говорится, что Иисус есть «То, что есть», «То, что было», и «То, что грядет». Он «Альфа и Омега», что означает, что Он - «от А до Я» или ВСЕ ЭТО. Он все - Всевышний. Он - Роза Шарона, Лилия Долины, Яркая и Утренняя Звезда, Праведная ветвь, Отец, Сын и Святой Дух.Он Бог, Всемогущий Бог. ОДИН БОГ.

1 Тимофею 3:16 говорит: «И без споров велика тайна благочестия: Бог явился во плоти, оправдался в Духе, явился ангелами, проповедовал язычникам, уверовал в мир, вознесся во славу. ». Так говорит Библия. Здесь ничего не говорится о первом, втором или третьем лице. Он говорит, что Бог явился во плоти. Один Бог. Этот ЕДИНЫЙ БОГ явился во плоти. Это должно уладить это. Бог пришел в человеческом обличье.Это не делало Его ЕЩЕ БОГОМ. ОН БЫЛ БОГОМ, ТО ЖЕ БОГОМ. Тогда это было откровением, и это откровение сейчас. Один Бог.

Хотя «Святая Троица» переживалась на протяжении веков безжалостной рукой католической церкви, она никогда не упоминается в Библии, и этой концепции нигде в Писании не учат. Фактически, разделение Бога на трех разных личностей заставило бы вас побить камнями в Ветхом Завете за нарушение первых двух Заповедей.

Обратите внимание, что католическая церковь изменила нумерацию Десяти заповедей, по сути убрав вторую заповедь, чтобы соответствовать доктрине о Троице и поклонении святым (но это другое исследование).

У тебя не будет других богов передо мной.


Не делай себе кумира , и никакого изображения того, что на небе вверху, или на земле внизу, или в воде под землей:


Не преклоняйся перед ними и не служи им: Я, Господь, Бог твой, Бог ревнивый, посещаю беззаконие отцов на сыновьях до третьего и четвертого поколений ненавидящих Меня;


Тебе было показано, что ты можешь знать, что Господь есть Бог; кроме него никого нет .


Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь единый:


вот, небо и небо небес есть Господь Бог твой , земля и все, что на ней.

[Послание к Евреям 1: 2 гласит: Он говорил нам в эти последние дни через Сына Своего, которого Он назначил наследником всего , которым и сотворил миры;]


Посему Ты велик, Господи Боже! Ибо нет подобного Тебе, и нет Бога кроме Тебя, по всему, что мы слышали ушами нашими.


Дабы все люди земли знали, что ГОСПОДЬ есть Бог, и что другого нет .


Потому Сам Господь даст вам знамение; Вот, девица зачнет и родит сына и назовет ему имя Эммануил .

[«Эммануил» означает «Бог с нами».]


Ибо родилось нам дитя, дан нам сын : и власть будет на его плечах, и наречется имя ему Чудесный, Советник, Бог крепкий, Отец вечный , Князь Мир.


О Господь Саваоф, Бог Израилев, обитающий между херувимами, Ты - Бог, один , всех царств земли: Ты сотворил небо и землю .

[Послание к Евреям 1: 2 говорит: Он говорил нам через Сына Своего , Которого Он назначил наследником всего, , которым Он также сотворил миры ;]


10 Вы Мои свидетели, говорит Господь, и слуга Мой, которого Я избрал: чтобы вы знали и верили Мне, и понимали, что я Он: до меня не было Бога, и не будет после меня.

11 Я, Я Господь; а рядом со мной нет спасителя .

[Луки 2:11 говорит: Ибо вам родился в этот день в городе Давидовом Спаситель, который есть Христос Господь . И в Иоанна 4:42 сказано: и знайте, что это действительно Христос, Спаситель мира .]


Но Я Господь Бог твой из земли Египетской, и ты не будешь знать бога, кроме меня; ибо нет кроме меня спасителя.


И будет Господь царём над всей землей: в тот день будет один Господь, и имя Его.


Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа:

[Как зовут отца? Имя сына? Имя Святого Духа?]


1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Богом ...

14 ... И Слово стало плотью и обитало среди нас (и мы видели Его славу, славу, как единородного от Отца), полное благодати и истины.


Я пришел во имя Отца Моего , и вы меня не принимаете: если другой придет во имя свое, его вы примете.

[Если Он приходит во Имя Отца, тогда как Его Имя?]



И видящий меня видит пославшего меня.


8 Филипп говорит Ему: Господи! Покажи нам Отца, и достаточно нам.

9 Иисус говорит ему: столько времени я с тобой, а ты не знаешь меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца ; и как же ты говоришь: покажи нам Отца?


И отвечал Фома и сказал ему: Господь мой и Бог мой .

[Фома разговаривал с Иисусом]


Итак берегитесь себя и все стадо, над которым вас поставил Дух Святой, чтобы пасти Церковь Божью, которую Он купил Своей собственной кровью .

[Были ли мы спасены кровью Святого Духа или кровью Иисуса?]


Один Господь , одна вера, одно крещение,


12 Слава Отцу, который соединил нас, чтобы мы были участниками наследия святых в свете:

13 Который избавил нас от власти тьмы и перевел нас в царство дорогого Сына Своего:

14 У нас искупление через Его кровь , прощение грехов:

15 Кто есть образ невидимого Бога , первенец всякого творения:

16 Ибо Им сотворено все, что на небе и что на земле, видимое и невидимое, троны ли, или владычества, или княжества, или власти: Он создал все, и для него :

17 И Он прежде всего, и Им все состоит.

18 И он глава тела, церкви: Который есть начало, первенец из мертвых; что во всем он может иметь преимущество.

19 ибо Отцу было угодно, чтобы в Нем обитала вся полнота ;

20 И заключив мир кровью креста Своего, Им примирил все с Собой; Им я говорю, будь то вещи на земле или на небе.


8 Берегитесь, чтобы кто не испортил вас философией и суетным обманом, по человеческим традициям, по зачаткам мира, а не по Христу.

9 Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно .

10 И вы полны в Нем, Который есть глава всякого княжества и власти:


И без споров велика тайна благочестия: Бог явился во плоти , оправдан в Духе, виден ангелами, проповедовал язычникам, уверовал в мир, вознесся во славу.


Который, являясь сиянием своей славы и выражающим образом своей личности , и поддерживая все словом своей силы, когда он сам очистил наши грехи, сел одесную Величия на высоте ;


Ибо есть три, которые свидетельствуют на небесах: Отец, Слово и Святой Дух: и эти трое составляют одно .

,

Неожиданные истоки доктрины Троицы

«И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоанна 8:32 Иоанна 8:32 И познаете истину, и истина сделает вас свободными.
Версия американского короля Якова ×).

Большинство людей полагают, что все, что носит ярлык «христианское», должно быть, произошло от Иисуса Христа и Его ранних последователей. Но это точно не так. Все, что нам нужно сделать, это взглянуть на слова Иисуса Христа и Его апостолов, чтобы увидеть, что это явно не так.

Исторические записи показывают, что, как и предсказывали Иисус и авторы Нового Завета, различные еретические идеи и учителя возникли изнутри ранней Церкви и проникли в нее извне. Сам Христос предупреждал Своих последователей: «Смотрите, чтобы никто не обманул вас. Ибо многие придут во имя Мое. , , и многих прельстит »(Матфея 24: 4-5 Матфея 24: 4-5 [4] И Иисус сказал им в ответ: смотрите, чтобы никто не обманул вас. [5] Ибо многие придут во имя Мое, говоря: Я Христос; и многих обманет.
Американский король Джеймс Версия ×).

Вы можете прочитать много подобных предупреждений в других отрывках (например, от Матфея 24:11 от Матфея 24:11 И многие лжепророки восстанут и прельстят многих.
Американский король Иаков Версия ×; Деяния 20: 29-30 Acts 20: 29-30 [29] Ибо я знаю, что после моего отъезда войдут к вам лютые волки, не щадящие стада. [30] И от вас самих восстанут люди, говорящие порочные, чтобы увлечь за собой учеников.
Версия американского короля Джеймса ×; 2 Коринфянам 11: 13-15 2 Коринфянам 11: 13-15 [13] Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. [14] И ничего удивительного; ибо сам сатана превратился в ангела света. [15] Поэтому нет ничего особенного, если его служители также преобразуются как служители правды; чей конец будет по их делам.
Версия американского короля Джеймса ×; 2 Тимофею 4: 2-4 2 Тимофею 4: 2-4 [2] Проповедуйте слово; быть мгновенным в сезон, вне сезона; обличайте, укоряйте, увещевайте всем долготерпением и учением.[3] Ибо придет время, когда они не будут терпеть здравого учения; но по своим похотям будут называть себе учителей, у которых чешутся уши; [4] И от истины отвратят слух и обратятся к басням.
Версия американского короля Джеймса ×; 2 Peter 2: 1-2 2 Peter 2: 1-2 [1] Но были и лжепророки среди народа, как и среди вас будут лжеучители, которые в частном порядке будут вносить проклятые ереси, даже отрицая Господь, купивший их и навлекший на себя скорую погибель.[2] И многие последуют их пагубными путями; из-за кого будет злословить путь истины.
Версия американского короля Джеймса ×; 1 Иоанна 2: 18-26 1 Иоанна 2: 18-26 [18] Дети, это последний раз: и, как вы слышали, что придет антихрист, даже сейчас есть много антихристов; благодаря чему мы знаем, что это последний раз. [19] Они вышли от нас, но не были нашими; ибо, если бы они были из нас, они, несомненно, продолжали бы с нами: но они вышли, чтобы показать, что они не все из нас.[20] Но у вас есть помазание от Святого, и вы все знаете. [21] Я написал вам не потому, что вы не знаете истины, а потому, что вы знаете ее, и что нет лжи от истины. [22] Кто лжец, как не тот, кто отрицает, что Иисус есть Христос? Он антихрист, отвергающий Отца и Сына. [23] Кто отрицает Сына, тот не имеет Отца: тот, кто признает Сына, имеет также Отца. [24] Итак да пребудет в вас то, что вы слышали от начала.Если то, что вы слышали от начала, останется в вас, вы также пребудете в Сыне и Отце. [25] И это обещание, которое Он обещал нам, даже вечную жизнь. [26] Это Я написал вам о соблазняющих вас.
Версия американского короля Джеймса ×; 1 Иоанна 4: 1-3 1 Иоанна 4: 1-3 [1] Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.[2] Настоящим знай, Дух Божий: всякий дух, исповедующий, что Иисус Христос пришел во плоти, есть от Бога: [3] И всякий дух, который не исповедует, что Иисус Христос пришел во плоти, не от Бога: и это тот дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет; и даже сейчас он уже есть в мире.
Американский король Джеймс Версия ×).

Всего через два десятилетия после смерти и воскресения Христа апостол Павел написал, что многие верующие уже «отвернулись»., , к другому Евангелию »(Галатам 1: 6, Галатам 1: 6, Я удивляюсь, что вы так быстро удалились от Того, Кто призвал вас в благодать Христа к другому Евангелию:
Американский король Джеймс Версия ×). Он писал, что был вынужден бороться с «лжеапостолами, лукавыми делателями», которые обманным путем «превращались в Апостолов Христовых» (2 Коринфянам 11:13 2 Коринфянам 11:13 Ибо таковы лжеапостолы, лукавые делатели, преобразовывающие сами в апостолов Христа.
Американский король Джеймс Версия ×). Одной из главных проблем, с которыми ему приходилось иметь дело, были «лжобратья» (2 Коринфянам 11:26 2 Коринфянам 11:26 Часто в странствиях, в опасностях вод, в опасностях разбойников, в опасностях моих соотечественников, в опасности от язычников, опасности в городе, опасности в пустыне, опасности на море, опасности среди ложных братьев;
Американский Король Джеймс Версия ×).

К концу первого века, как мы видим из 3 Иоанна 9-10, условия стали настолько ужасными, что ложные служители открыто отказывались принимать представителей апостола Иоанна и изгоняли истинных христиан из Церкви!

Об этом тревожном периоде Эдвард Гиббон, знаменитый историк, написал в своей классической работе История упадка и падения Римской империи о «темном облаке, нависшем над первым веком церкви» (1821, Vol.2, стр. 111).

Прошло совсем немного времени, прежде чем истинные служители Бога превратились в маргинальное и рассеянное меньшинство среди тех, кто называет себя христианами. Совершенно другая религия, в настоящее время сочетающаяся со многими концепциями и практиками, уходящими корнями в древнее язычество (такое смешение религиозных верований, известное как синкретизм , распространенное в то время в Римской империи ), захватило и изменило веру, основанную Иисусом Христом.

Историк Джесси Херлбут говорит об этом времени трансформации: «Мы называем последнее поколение первого века, от 68 до 100 A.Д., «Эпоха теней», отчасти потому, что мрак преследований окутал церковь, но, в особенности, из-за всех периодов в [церковной] истории, это тот, о котором мы знаем меньше всего. У нас больше нет ясного света Книги Деяний, который бы направил нас; и ни один автор этого возраста не заполнил пробел в истории. , ,

«Вот уже пятьдесят лет после жизни апостола Павла над церковью висит занавес, сквозь который мы тщетно стараемся смотреть; а когда, наконец, поднимется, около 120 А.D. В трудах самых ранних отцов церкви, мы находим церковь во многих аспектах, сильно отличающуюся от церкви во времена Святых Петра и Павла » ( История христианской церкви, 1970, стр. 33).

Эта «совсем другая» церковь будет расти в силе и влиянии и в течение нескольких коротких столетий станет доминировать даже в могущественной Римской империи!

Ко второму веку верные члены Церкви, «маленькое стадо» Христа (Луки 12:32 Луки 12:32 Не бойся, маленькое стадо, ибо твой Отец благоволит дать тебе Царство.
Американский король Джеймс, версия ×), был в значительной степени рассеяен волнами смертоносных преследований. Они твердо придерживались библейской истины об Иисусе Христе и Боге-Отце, хотя подвергались гонениям со стороны римских властей, а также тех, кто исповедовал христианство, но на самом деле учил «другому Иисусу» и «иному Евангелию» (2 Коринфянам 11: 4 2 Коринфянам 11: 4 Ибо, если грядущий проповедует другого Иисуса, Которого мы не проповедовали, или если вы примете иного духа, которого не принимали, или другое евангелие, которое вы не приняли, то вы вполне можете перенести с ним.
Версия американского короля Джеймса ×; Галатам 1: 6-9 Галатам 1: 6-9 [6] Я удивляюсь тому, что вы так скоро удалились от Того, Кто призвал вас в благодать Христову к другому Евангелию: [7] Что не другое; но есть такие, которые беспокоят вас и могут извращать Евангелие Христово. [8] Но хотя мы или ангел с неба проповедуем вам какое-либо иное Евангелие, кроме того, которое мы проповедовали вам, да будет он проклят. [9] Как мы говорили ранее, так же говорю я и сейчас: если кто проповедует вам какое-либо иное Евангелие, кроме того, которое вы получили, да будет проклят.
Американский король Джеймс Версия ×).

Различные представления о Божественности Христа приводят к конфликту

Это была обстановка, в которой возникло учение о Троице. В первые десятилетия после служения, смерти и воскресения Иисуса Христа и в течение следующих нескольких столетий возникали различные идеи относительно Его истинной природы. Был ли он мужчиной? Был ли он Богом? Был ли Он Богом в образе человека? Был ли он иллюзией? Был ли Он простым человеком, ставшим Богом? Был ли Он создан Богом-Отцом или вечно существовал с Отцом?

У всех этих идей были свои сторонники.Единство веры первоначальной Церкви было потеряно, поскольку новые верования, многие заимствованные или адаптированные из языческих религий, заменили учения Иисуса и апостолов.

Давайте проясним, что когда дело доходит до интеллектуальных и богословских споров в те ранние века, которые привели к формулированию Троицы, истинная Церковь в основном отсутствовала на сцене, будучи загнанной в подполье. (См. Главу «Возникновение поддельного христианства» в нашем бесплатном буклете Церковь, построенная Иисусом , где представлен обзор этого критического периода.).

По этой причине в этот бурный период мы часто видим споры не между истиной и ошибкой, а между одной ошибкой и другой ошибкой - факт, который редко признается многими современными учеными, но имеет решающее значение для нашего понимания.

Классическим примером этого был спор о природе Христа, который побудил римского императора Константина Великого созвать Никейский собор (на территории современной западной Турции) в 325 году нашей эры.

Константин, хотя многие считали его первым «христианским» римским императором, на самом деле был поклонником солнца, которого крестили только на смертном одре.Во время его правления были убиты его старший сын и жена. Он также был ярым антисемитом, ссылаясь в одном из своих указов на «отвратительную еврейскую толпу» и «обычаи этих самых нечестивых людей» - обычаи, которые на самом деле уходят корнями в Библию и практиковались Иисусом и апостолами.

Как император в период великих потрясений в Римской империи, Константин столкнулся с проблемой сохранения единства империи. Он признал ценность религии в объединении своей империи. Фактически, это было одним из основных мотивов его принятия и одобрения «христианской» религии (которая к тому времени далеко отошла от учений Иисуса Христа и апостолов и была христианской только по названию).

Но теперь Константин столкнулся с новой проблемой. Исследователь религии Карен Армстронг объясняет в A History of God , что «одной из первых проблем, которые необходимо было решить, было учение о Боге. , , изнутри возникла новая опасность, которая расколола христиан на враждующие лагеря »(1993, с. 106).

Споры о природе Бога на Никейском соборе

Константин созвал Никейский собор в 325 году как по политическим причинам - за единство в империи, так и по религиозным причинам.Главный вопрос в то время стал известен как арианский спор.

«В надежде обеспечить своему престолу поддержку растущего числа христиан, он оказал им значительную благосклонность, и в его интересах было, чтобы церковь была сильной и единой. Споры вокруг ариан угрожали его единству и угрожали его силе. Поэтому он взял на себя обязательство положить конец неприятностям. Ему было предложено, возможно, испанским епископом Осием, имевшим влияние при дворе, что, если соберется синод, представляющий всю церковь как на востоке, так и на западе, можно будет восстановить гармонию.

«сам Константин, конечно, не знал и не холёное ничего об этом деле в споре, но он был готов принести спор к концу, и совет Hosius' обратился к нему как звук» (Артур Кушман Мак-Гифферты, Историй христианской мысли, 1954, т. 1, с. 258).

Арий, священник из Александрии, Египет, учил, что Христос, поскольку Он был Сыном Божьим, должен иметь начало и, следовательно, был особым творением Бога. Кроме того, если Иисус был Сыном, Отец по необходимости должен быть старше.

Противником учению Ария был Афанасий, дьякон также из Александрии. Его взгляд был ранней формой тринитаризма, в котором Отец, Сын и Святой Дух были одним, но в то же время отличными друг от друга.

Решение о том, какую точку зрения примет церковный совет, было в значительной степени произвольным. Карен Армстронг объясняет в A History of God: «Когда епископы собрались в Никее 20 мая 325 года для разрешения кризиса, очень немногие разделяли взгляды Афанасия на Христа.Большинство занимало положение посередине между Афанасием и Арием »(стр. 110).

Как император Константин занимал необычное положение, решая церковные доктрины, хотя на самом деле он не был христианином. (В следующем году были убиты его жена и сын, как упоминалось ранее).

Историк Генри Чедвик свидетельствует: «Константин, как и его отец, поклонялся Непокоренному Солнцу» ( Ранняя церковь, 1993, стр. 122). Что касается принятия императором христианства, Чедвик признает: «Его обращение не следует интерпретировать как внутреннее переживание благодати., , Это было военное дело. Его понимание христианской доктрины никогда не было очень ясным »(стр. 125).

Чедвик действительно говорит, что само крещение Константина на смертном одре «не подразумевает никаких сомнений в его христианской вере», поскольку правители обычно откладывают крещение, чтобы избежать ответственности за такие вещи, как пытки и казни преступников (стр. 127). Но это оправдание на самом деле не способствует тому, что обращение императора было подлинным.

Норберт Брокс, профессор истории церкви, подтверждает, что Константин никогда не был обращенным христианином: «Константин не испытал никакого обращения; нет никаких признаков изменения веры в него.Он никогда не говорил о себе, что обратился к другому богу. , , В то время, когда он обратился к христианству, для него это было Sol Invictus (победоносный бог солнца) »( A Concise History of the Early Church, 1996, p. 48).

Когда дело дошло до Никейского Собора, Британская энциклопедия утверждает: «Константин сам председательствовал, активно руководил обсуждениями и лично делал предложения. , , важнейшая формула, выражающая отношение Христа к Богу в символе веры, изданном собором., , Испытывая благоговение перед императором, епископы, за двумя исключениями, подписали символ веры, многие из них были против их склонности »(издание 1971 г., т. 6,« Константин », стр. 386).

С одобрения императора Совет отверг точку зрения меньшинства на Ария и, не имея ничего окончательного, чем можно было бы ее заменить, одобрил точку зрения Афанасия - также точку зрения меньшинства. С этого момента церковь осталась в странном положении: она официально поддерживала решение, принятое в Никее, поддержать веру, которой придерживается лишь меньшинство присутствующих.

Основа для официального признания Троицы была теперь заложена - но прошло более трех столетий после смерти и воскресения Иисуса Христа, чтобы появилось это небиблейское учение!

Никейское решение не положило конец дискуссии

Никейский собор не положил конец спору. Карен Армстронг объясняет: «Афанасию удалось навязать делегатам свое богословие. , , Император дышит им в шею. , ,

«Демонстрация согласия понравилась Константину, который не понимал богословских вопросов, но фактически единодушия в Никее не было.После Собора епископы продолжали учить, как и раньше, и арианский кризис продолжался еще шестьдесят лет. Арий и его последователи дали отпор и сумели вернуть себе расположение империи. Афанасий был сослан не менее пяти раз. Его кредо было очень трудно воплотить в жизнь »(стр. 110–111).

Продолжающиеся разногласия были временами жестокими и кровавыми. О последствиях Никейского собора известный историк Уилл Дюрант пишет: «Вероятно, христиане убили больше христиан за эти два года (342–343), чем все преследования христиан язычниками в истории Рима» ( г. История цивилизации, Vol.4: Эпоха веры, 1950, стр. 8). Ужасно, утверждая, что они христиане, многие верующие ссорились и убивали друг друга из-за различных взглядов на Бога!

О следующих десятилетиях, процитированный ранее профессор Гарольд Браун пишет: «В середине этого столетия, с 340 по 380 год, история доктрины больше похожа на историю придворных и церковных интриг и социальных волнений. , , Центральные доктрины, выработанные в этот период, часто, кажется, были воплощены в жизнь интригами или массовым насилием, а не общим согласием христианского мира, ведомого Святым Духом »(стр.119).

Споры переходят на природу Святого Духа

Вскоре разногласия сосредоточились вокруг другого вопроса - природы Святого Духа. В связи с этим в заявлении Никейского Собора просто сказано: «Мы верим в Святого Духа». Это «казалось, было добавлено к символу веры Афанасия чуть ли не в последнюю очередь», - пишет Карен Армстронг. «Люди были сбиты с толку по поводу Святого Духа. Было ли это просто синонимом Бога или что-то большее? » (Стр. 115).

Профессор Райри, которого также цитировали ранее, пишет: «Во второй половине четвертого века три теолога из провинции Каппадокия в восточной части Малой Азии (сегодня это центральная Турция) окончательно определили доктрину Троицы» (стр.65). Они предложили идею, которая была на шаг впереди точки зрения Афанасия, - что Бог Отец, Иисус Сын и Святой Дух равны и вместе в одном существе, но также отличаются друг от друга.

Эти люди - Василий, епископ Кесарии, его брат Григорий, епископ Нисский, и Григорий Назианзин - все были «обучены греческой философии» (Армстронг, стр. 113), что, несомненно, повлияло на их мировоззрение и верования (см. « Влияние греческой философии на доктрину Троицы »).

По их мнению, как объясняет Карен Армстронг, «Троица имела смысл только как мистический или духовный опыт., , Не логическая или интеллектуальная формулировка, а образная парадигма сбивала с толку разум. Григорий Назианзин прояснил это, когда объяснил, что созерцание Трех в одном вызывает глубокие и подавляющие эмоции, которые мешают мысли и интеллектуальной ясности.

«« Едва я постигаю Единого, как меня озаряет великолепие Трёх; как только я различаю Три, меня переносит обратно в Одно. Когда я думаю о любом из Трех, я думаю о нем как о целом, и мои глаза наполняются, и большая часть того, о чем я думаю, ускользает от меня »(стр.117). Неудивительно, что, как заключает Армстронг: «Для многих западных христиан. , , Троица просто сбивает с толку » (там же).

Продолжающиеся споры приводят к Константинопольскому собору

В 381 году, через 44 года после смерти Константина, император Феодосий Великий созвал Константинопольский собор (ныне Стамбул, Турция) для разрешения этих споров. Григорий Назианзин, недавно назначенный архиепископом Константинополя, председательствовал на соборе и настаивал на принятии его взглядов на Святого Духа.

Историк Чарльз Фримен утверждает: «Практически ничего не известно о богословских дебатах на соборе 381 года, но Григорий определенно надеялся получить некоторое признание своей веры в то, что Дух единосущен с Отцом [что означает, что люди одного и того же будучи , вещество в данном контексте означает индивидуальное качество].

«Независимо от того, решился ли он неуклюже или просто не было шанса на консенсус,« македонцы », епископы, которые отказались признать полную божественность Святого Духа, покинули собор., , Как правило, Григорий ругал епископов за то, что они предпочитали иметь большинство, а не просто принимать «Божественное Слово» Троицы на свой авторитет »( г., 381 г. н. Э .: Еретики, язычники и рассвет монотеистического государства, 2008 г., стр. 96 ).

Григорий вскоре заболел, и ему пришлось отказаться от участия в совете. Кто будет председательствовать сейчас? «Так случилось, что был выбран нектарий, пожилой городской сенатор, который был популярным префектом в городе в результате его покровительства играм, но все еще не был крещеным христианином., , Нектарий, похоже, не знал богословия, и он должен был быть посвящен в требуемую веру, прежде чем креститься и посвятить себя »(Freeman, pp. 97-98).

Как ни странно, человек, который до этого момента не был христианином, был назначен председателем большого церковного совета, которому было поручено определить, чему он будет учить относительно природы Бога!

Троица становится официальной доктриной

Учение трех каппадокийских богословов «позволило Константинопольскому собору (381 г.) подтвердить божественность Святого Духа, о которой до того момента нигде не было четко заявлено, даже в Писании» ( г. Энциклопедия католицизма HarperCollins, «Бог», с.568).

Совет принял заявление, которое частично переводится на английский как: «Мы верим в единого Бога, Всемогущего Отца, Создателя неба и земли, а также всего видимого и невидимого; и в едином Господе Иисусе Христе, единородном Сыне Божьем, рожденном от Отца прежде всех веков. , , И мы верим в Святого Духа, Господа и Подателя жизни, который исходит от Отца, которому вместе с Отцом и Сыном поклоняются и прославляют, Который говорил через пророков., «. Заявление также подтвердило веру «в единую святую, католическую [в данном контексте универсальную, целостную или полную] апостольскую Церковь. , «.

С этим заявлением в 381 году, которое станет известно как Никейско-Константинопольский символ веры, Троица в общепринятом сегодня понимании стала официальной верой и учением о природе Бога.

Профессор теологии Ричард Хэнсон отмечает, что в результате решения совета «уменьшилось значение слова« Бог »с очень большого выбора альтернатив до одной», так что «когда сегодня западный человек говорит« Бог », он имеет в виду один, единственный исключительный [тринитарный] Бог и ничего больше »( Studies in Christian Antiquity, 1985, стр.243-244).

Таким образом, император Феодосий, который сам крестился всего за год до созыва собора, сыграл важную роль в утверждении основных церковных доктрин, как и Константин почти шестью десятилетиями ранее. Как отмечает историк Чарльз Фримен: «Важно помнить, что Феодосий не имел собственного богословского образования и что он ввел в качестве догмы формулу, содержащую неразрешимые философские проблемы, о которых он не знал. По сути, законы императора заставили замолчать дебаты, когда они еще не были разрешены »(стр.103).

Запрещены другие представления о природе Бога

Теперь, когда решение было принято, Феодосий не потерпит никаких иных взглядов. Он издал свой собственный указ, который гласил: «Теперь мы приказываем, чтобы все церкви были переданы епископам, которые исповедуют Отца, Сына и Святого Духа единого величия, одной и той же славы, единого великолепия, которые не устанавливают различия посредством кощунственное разделение, но (которые подтверждают) порядок Троицы, признавая Личности и объединяя Божество »(цитируется Ричардом Рубенштейном, , Когда Иисус стал Богом, 1999, стр.223).

Другой указ Феодосия пошел дальше, требуя присоединения к новому учению: «Будем верить в одно божество Отца, Сына и Святого Духа, в равном величии и в святую Троицу. Мы разрешаем последователям этого закона принять титул христиан-католиков; но что касается других, поскольку, по нашему мнению, они - глупые безумцы, мы постановляем, что они будут заклеймены позорным именем еретиков, и не будут осмеливаться давать своим монастырям [собраниям] название церквей. ,

«Они пострадают, в первую очередь, от наказания божественного осуждения, а во-вторых, от наказания, которое наша власть, в соответствии с волей Небес, решит наложить» (воспроизведено в Документах христианской церкви, Генрих Беттенсон, редактор, 1967, с. 22).

Таким образом, мы видим, что учение, которое было чуждо Иисусу Христу, никогда не преподавалось апостолами и неизвестно другим библейским авторам, было закреплено на месте, а истинное библейское откровение об Отце, Сыне и Святом Духе было заблокировано.Все несогласные в соответствии с указами императора и церковных властей заклеймились еретиками и с ними поступили соответственно.

Доктрина Троицы решена методом проб и ошибок

Эта необычная цепочка событий является причиной того, почему профессора богословия Энтони и Ричард Хэнсон резюмируют историю в своей книге Разумное убеждение: обзор христианской веры , отмечая, что принятие доктрины Троицы произошло в результате «процесса нечестия». теологические исследования, которые длились минимум триста лет., , На самом деле это был процесс проб и ошибок (почти совпадений), в котором ошибка ни в коем случае не ограничивалась неортодоксальностью. , , Было бы глупо представлять учение о Святой Троице как достигнутое каким-либо другим путем » (1980, стр. 172).

Затем они приходят к выводу: «Это был долгий и запутанный процесс, в ходе которого разные школы мысли в Церкви разрабатывали для себя, а затем пытались навязать другим свой ответ на вопрос:« Насколько божественен Иисус Христос? »., , Если когда-либо и разрешался спор методом проб и ошибок, то это был этот » (стр. 175).

Англиканский церковник и лектор Оксфордского университета К.Э. Кирк откровенно пишет о принятии доктрины о Троице: «Богословское и философское подтверждение божественности Духа начинается в четвертом веке; мы, естественно, обращаемся к писателям того периода , чтобы выяснить, какие основания у них есть для своей веры. К нашему удивлению, мы вынуждены признать, что у них нет ., ,

«Это провал христианского богословия. . . для логического обоснования кардинальной точки в его тринитарной доктрине имеет величайшее значение. Мы вынуждены, еще до того, как обратиться к вопросу о подтверждении доктрины опытом, спросить себя , приводила ли теология или философия когда-либо какие-либо причины, по которым ее вера должна быть тринитарной » (« Эволюция доктрины учения »). Троица », опубликованная в Очерках о Троице и воплощении, A.E.J. Роулинсон, редактор, 1928, стр. 221-222).

Почему верить учению, которое не является библейским?

Вкратце, это удивительная история о том, как было введено учение о Троице - и как тех, кто отказался принять его, стали заклеймить еретиками или неверующими.

Но должны ли мы действительно основывать свое мнение о Боге на доктрине, которая не изложена в Библии, которая не была формализована до трех столетий после времен Иисуса Христа и апостолов, которая обсуждалась и оспаривалась десятилетиями (не упомянуть на протяжении веков с тех пор), который был навязан религиозными советами под председательством новичков или неверующих, и это было «решено методом проб и ошибок»?

Конечно, нет. Вместо этого мы должны обратиться к Слову Божьему, а не к идеям людей, чтобы увидеть, как наш Создатель открывает Себя!

,

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

В христианской религии идея Троицы используется для объяснения того, что три разных человека называются Богом: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух (который иногда называется Святой Дух ). Троица утверждает, что все эти трое образуют одного и того же Бога.

Оксфордский словарь христианской церкви описывает Троицу как «центральную догму христианского богословия». [1]

До того, как эта идея стала догмой, на Первом Никейском соборе были и другие идеи, как решить эту проблему.К ним относятся:

  • Бог принял Иисуса во время крещения (известного как адопционизм)
  • Иисус был сплошным Богом и только казался человеком (докетизм)
  • Трое жили вместе как одна семья (троебожие)
  • Только Бог Отец является истинным Богом, Сын и Святой Дух - нет. Эта позиция была популярна среди Ария и его последователей

Английское слово «Троица» происходит от латинского «Trinitas», что означает «число три». [2] Это абстрактное существительное образовано от прилагательного trinus (по три, тройное, тройное), [3] , так как слово unit, так как - абстрактное существительное, образованное от un (один).

Соответствующее слово на греческом языке - «ριάς» ( Trias ), что означает «набор из трех» или «число три». [4]

Первое зарегистрированное использование этого греческого слова в христианском богословии было зафиксировано Феофилом Антиохийским примерно в 170 году. Он не говорил о Троице бога. Он написал: [5] [6]

«Подобным образом и три дня, которые были до светил, суть прообразы Троицы [Τριάδος], Бога, Его Слова и Его мудрости.И четвертый - это прообраз человека, которому нужен свет, чтобы существовал Бог, Слово, мудрость, человек ». [7]

Тертуллиан, латинский богослов, писавший в начале третьего века, был первым, кто использовал «Троицу» [8] «личность» и «субстанцию» [9] , чтобы объяснить, что Отец, Сын и Святой Дух являются "один по существу - не один в Личности". [10]

Примерно столетие спустя, в 325 году, Первый Никейский собор утвердил доктрину о Троице как ортодоксию и принял Никейский символ веры, в котором Христос описывался как «Бог Бога, Свет Света, истинный Бог очень Бог, рожденный, а не сотворенный, являющийся одним веществом ( homoousios ) с Отцом."

Многие, но не все христиане поклоняются Богу в форме Троицы. [11] В Ветхом Завете есть несколько мест, где, кажется, есть доказательства Троицы. В Бытие 1:26 говорится, что Бог сказал: «Сотворим человека по образу Нашему». Во Второзаконии 6: 4 говорится, что «Господь, Бог наш, есть Господь единый». Слово, которое было переведено как one , можно также перевести как united .

Троица также подразумевается в Новом Завете, хотя этот термин не используется.Иисус никогда не объяснял это полностью в своем учении людям, но несколько раз заявлял, что он Бог. Ученик Иоанн был одним из лучших друзей Иисуса на Земле, поэтому понимал Иисуса лучше, чем многие другие люди. Он начинает свое евангелие со слов: «В начале было Слово. Слово было у Бога, и Слово было Бог». Он называет Иисуса «Словом», потому что Иисус был тем, как Бог рассказывал людям о себе. В Евангелии от Иоанна 8:58 Иисус сказал: «Я ЕСМЬ еще до того, как родился Авраам!» Я ЕСМЬ - это то, что Бог сказал, что его имя Моисею, имея в виду, что он всегда там, где угодно во времени и пространстве.В Иоанна 10:30 и 10:38 он говорит людям: «Отец и я - одно». и «Отец во мне, и я в Отце». Наконец, он прощал людям грехи, на которые способен только Бог.

Когда пришел Иисус, ранние христиане должны были осознать тот факт, что Бог пришел среди них силой Святого Духа. Матфей написал в своем Евангелии: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа (Матфея 28:19).Часто думают, что некоторые вещи в Евангелии от Иоанна указывают на Бога, Который представляет собой нечто большее, чем одно существо. Три лица Бога также упоминаются во второй книге Коринфянам.

Прошло несколько сотен лет после жизни Иисуса, прежде чем многие христиане приняли идею о том, что Бог есть Троица. Это была трудная идея, потому что еврейские писания говорят о Боге как Едином. Греки и римляне могли понять Христа только как человека, несущего Слово Божье. Лишь в 4 веке эти три были признаны тремя частями единого Бога.Это решение было принято Никейским собором в 325 году. К концу века многие христиане склонились к вере в Бога как Троицу.

В V веке Святой Патрик принес христианство в Ирландию. Существует старая ирландская легенда, которая гласит, что Патрик использовал трилистник, чтобы объяснить идею Троицы. У трилистника три небольших листа. Патрик сказал людям, что три листа представляют Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Святого Духа. Он сказал, что все растение представляет Бога.

В христианских церквях воскресенье после Пятидесятницы (50-й день после Пасхи) называется «Праздником Святой Троицы». Этот праздник, вероятно, начался в 10 веке. В 1334 году Папа Иоанн XXII сделал его официальным для всей церкви. В англиканской и лютеранской церквях недели, следующие за праздником Троицы, датируются в зависимости от того, сколько недель прошло после Троицы (например, 20-е воскресенье после Троицы). В римской литургии эти воскресенья датируются «после Пятидесятницы» (e.грамм. 21-е воскресенье после Пятидесятницы).

Ислам учит, что Бог неделим (не может быть разделен). [12] По этой причине несколько стихов Корана учат, что учение о Троице является кощунственным (против Бога). [13]

  1. ↑ Оксфордский словарь христианской церкви (Oxford University Press, 2005 ISBN 978-0-19-280290-3), статья Троица, доктрина
  2. «Льюис и Шорт: тринитов, ».
  3. «Льюис и Шорт: трин ».
  4. ↑ Liddell & Scott, A Greek-English Lexicon. "вход для ριάς". Проверено 19 декабря 2006 г..
  5. ↑ Феофил Антиохийский, «Автолику». , II.XV (получено 19 декабря 2006 г.).
  6. ↑ В. Фултон в «Энциклопедии религии и этики»
  7. ↑ Theandros, Интернет-журнал православного богословия и философии, т. 3, осень 2005 г.http://www.theandros.com/htrinity.html
  8. «Против Праксея, глава 3».
  9. «Против Праксея, глава 2». и в других главах
  10. «История учения о Троице». Проверено 15 сентября 2007 г..
  11. «Христианство». MSN. Проверено 6 сентября 2009.
  12. Энциклопедия Корана . Томас, Дэвид. 2006. Том V: Trinity .
  13. ↑ Коран 3: 79-80, 112: 1-4 и т. Д.
,

Смотрите также