Приметы у славян


Славянские приметы – суеверия и поверья про семью, дом, быт

Древние славяне придавали большое значение предметам и живым существам, которые их окружали.

Наши предки обожествляли природу, стремясь найти в ней защиту и поддержку в сложном и суровом мире. А с помощью примет и поверий они старались обезопасить себя от всего пугающего и необъяснимого.

Многие славянские суеверия, приметы и поверья невозможно объяснить ни логикой, ни наукой, но, тем не менее, и в современном мире люди продолжают им следовать, храня в душе частичку суеверного страха.

Славянские приметы с объяснениями

Переезжая в новый дом или квартиру, нужно взять с собой старый веник. Это славянское поверье связано с тем, что под веником может жить Домовой, которого нужно перевезти на новое место. Также это делается для того, чтобы на выброшенный старый веник не наступили и тем самым не причинили вреда хозяевам.

Нельзя свистеть в доме, иначе денег не будет. На Руси к свисту относились отрицательно, поскольку считалось, что свист – это забава бездельников. К тому же, резкий звук мог напугать беременную женщину или ребенка. А еще этот звук ассоциировался со свистом ветра, который своими порывами может унести из дома добро и деньги.

Нельзя мыть или подметать пол сразу после отъезда из дома гостя или близкого родственника, – ему дороги не будет. По поверьям считалось, что это все равно, что вымывать, выметать, прогонять его из дома.

Если забыть что-то в чужом доме, – это примета к скорому возвращению туда. Этому славянскому поверью не требуется какого-то специального объяснения – если что-то забыли, то волей-неволей придется возвращаться.

Нельзя здороваться и прощаться на пороге, – это предвещает ссору. Объясняется это поверье тем, что древние славяне придавали особое значение порогу в доме, считая его мистической границей между внешним миром и жилищем.

Веник, стоящий в углу ручкой вниз, защищает от порчи и сглаза. Так наши предки призывали на помощь Домового и показывали врагам дома, что готовы их вымести вместе с мусором. Есть и еще одно объяснение этому суеверию: бережливая хозяйка всегда ставит веник ручкой вниз, потому что так он дольше прослужит.

Нельзя в доме держать разбитую или треснувшую посуду, – это примета к несчастью. Разбитая посуда, по славянским поверьям, может привести к разладу в семье, несогласию между родственниками. Кроме того, разбитая или треснувшая посуда опасна – ею можно пораниться.

Начали двери скрипеть – к несчастью. Это суеверие может быть объяснено тем, что входная дверь – это защита не только от чужих людей, но и препятствие для нечисти. Поэтому и воспринимался нашими предками ее скрип, как своего рода предупреждение.

Нельзя сидеть на пороге, – примета к болезни. Это поверье легко объясняется: сидя на пороге с открытой дверью, человек оказывается на сквозняке.

После заката Солнца мусор выбрасывать нельзя, – денег не будет, и могут обворовать. Суть этого поверья связана со страхом лишиться чего-то в темное время суток, когда начинает властвовать нечистая сила.

Незамужней девушке на подоконнике сидеть, – замуж не выйти. Древние славяне считали, что девица не должна выставлять себя напоказ. О той, которая только и делает, что на улицу смотрит, говорили, что у нее только одно на уме – женихов высматривать, да с парнями знакомиться.

Приметы древних славян про дом и семью

Нельзя целовать пятки маленькому ребенку – тогда малыш поздно пойдет и вырастет капризным и избалованным.

Чтобы роды прошли легко и гладко, роженице нужно надеть рубаху или куртку мужа.

Встретить женщину с пустым ведром – к неудачам и беде.

Свечки, которые молодые держат зажженными во время венчания, предсказывают, кто дольше проживет. Тот, у кого свеча будет гореть дольше и ровнее, переживет своего супруга.

Плохая примета втыкать нож в каравай – к беде.

Недоеденный хлеб и крошки со стола не выбрасывают. Их нужно отдать птицам, иначе голод в доме поселится.

Нельзя есть перед зеркалом и смотреться в него с наступлением темноты, – красота увянет.

В том доме, где кто-то умер, все зеркала нужно завесить плотной тканью, чтобы душа умершего не вернулась в мир живых.

Забытые славянские приметы

Нельзя стричься во время беременности, иначе ребенок родится мертвым. В современном мире эта славянская примета существует в другом варианте. Сейчас считается, что состригая волосы, будущая мама «подрезает» счастье малыша.

В новом доме в первую ночь запирают петуха. Сегодня же считается, что достаточно первой в новый дом впустить кошку.

Если из печки выпал кирпич, – это примета к худу.

После переезда в новый дом, целый год нельзя белить потолки. В современном мире эта славянская примета не рекомендует ремонтировать потолок до тех пор, пока не прошел год с момента новоселья.

славян | История и факты

Славянин , член самой многочисленной этнической и языковой группы народов в Европе, проживающий в основном в Восточной и Юго-Восточной Европе, но также простирающийся через северную Азию до Тихого океана. Славянские языки принадлежат к индоевропейской семье. Обычно славяне подразделяются на восточных славян (в основном русских, украинцев и белорусов), западных славян (в основном поляков, чехов, словаков и венедов или сорбов) и южных славян (в основном сербов, хорватов, боснийцев, словенцев, македонцев и т. и черногорцы).Болгары, хотя и имеют смешанное происхождение, как и венгры, говорят на славянском языке и часто называются южными славянами. ( См. Булгар.)

Восточно-славянская семья Три поколения восточнославянской семьи в Златоусте, Россия, 1910 г. Собрание Сергея Михайловича Прокудина-Горского / Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия (Цифровой номер файла: LC- DIG-prokc-20542)

Подробнее по этой теме

Греция: славяне

С конца 6-го по 8-й век большое количество славян вошло на территорию современной Греции.Хотя свидетельства топонимов ...

В религии славяне традиционно делятся на две основные группы: тех, кто связан с Восточной Православной Церковью (русские, большинство украинцев, большинство белорусов, большинство болгар, сербов и македонцев) и тех, кто связан с Римско-католической церковью (поляки, чехи, Словаки, хорваты, словенцы, некоторые украинцы и некоторые белорусы). Это разделение также отмечено использованием кириллицы в первых (но включая всех украинцев и белорусов) и латиницы во вторых.Есть также много групп религиозных меньшинств, таких как мусульмане, протестанты и евреи, и в последнее время официальное поощрение атеизма коммунистическими правительствами вместе с общей тенденцией к секуляризму подорвало членство в традиционных религиях.

Первоначальная среда обитания славян до сих пор вызывает споры, но ученые считают, что они населяли некоторые части Восточной Европы. Они вошли в историческую летопись примерно в VI веке нашей эры, когда они расширились на запад, в страну между Одером и линией Эльба-Заале, на юг в Богемию, Моравию, Венгрию и Балканы, а также на север вдоль верхнего течения Днепра.Когда миграционные перемещения закончились, у славян появились первые зачатки государственных организаций, каждая из которых возглавлялась князем с казной и обороной, и начало классовой дифференциации.

В последующие века между различными славянскими народами почти не возникало единства. Культурная и политическая жизнь западных славян, а также словенцев и прибрежных хорватов была интегрирована в общеевропейский образец. На них в значительной степени повлияли философские, политические и экономические изменения на Западе, такие как феодализм, гуманизм, Возрождение, Реформация, Французская революция и Промышленная революция.Однако, поскольку на их земли вторглись монголы и турки, русские и балканские славяне веками оставались без каких-либо тесных контактов с европейским сообществом; они развили систему бюрократического самодержавия и милитаризма, которая имела тенденцию тормозить развитие городского среднего класса и продлевать условия крепостничества. Превосходство государства над личностью имеет тенденцию укрепляться.

Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний. Получите 30% подписки сегодня.Подпишись сейчас

Иногда проявлялось слабое славянское единство. В XIX веке панславизм развивался как движение среди интеллектуалов, ученых и поэтов, но редко влиял на практическую политику. Различные славянские народы проводили свою политику в соответствии с тем, что они считали своими национальными интересами, и эта политика часто была столь же враждебной по отношению к другим славянским народам, как и дружественной по отношению к неславянам. Даже политические союзы 20-го века, такие как союз Югославии, не всегда сочетались с чувствами этнического или культурного согласия, и разделение коммунизма после Второй мировой войны не обязательно обеспечивало нечто большее, чем политический и экономический союз на высоком уровне.

.

Гитлер и славяне в исторической перспективе

Джеймсом Хартингом

Адольф Гитлер: канцлер Германии или панарийский лидер?

СОВРЕМЕННИК Национал-социалисты рассматривают Адольфа Гитлера как символического лидера всей арийской расы. Лично я считаю, что это представление о Гитлере правильное, и с энтузиазмом принимаю его. В Mein Kampf и в других местах Гитлер неоднократно говорил о фундаментальном транснациональном единстве арийской расы и, в частности, о панарийской природе борьбы против международного еврейства.

Помимо таких заявлений, однако, следует сказать, что Гитлер не считал себя каким-либо мировым лидером арийского мира. Скорее, он видел себя политическим лидером германской нации и, возможно, в более общем плане символическим лидером всех германских народов.

Но начало войны в 1939 году в определенной степени изменило роль Гитлера как исторической фигуры, а поражение 1945 года изменило ее еще более радикально и необратимо. Сегодняшний мир - это не мир довоенной Европы.

По мере продолжения войны Гитлер все чаще обнаруживал себя де-факто главой всех арийских народов Европы, а не только немцев или германцев. Действительно, с исторической точки зрения, которой мы сейчас наслаждаемся, мы можем видеть, что, несмотря на войну с Великобританией, именно Гитлер в глубине души имел наилучшие долгосрочные интересы британского народа, а не пьяный еврейский котик Уинстон Черчилль. который оказался настоящим могильщиком Британской империи.

К концу войны Гитлер осознал, что его историческая роль вышла далеко за рамки того, что он был просто канцлером Германского рейха. В своем политическом завещании , написанном непосредственно перед смертью, он говорил о себе в роли защитника «европейских детей арийских народов».

Гитлер и славяне: теория

Этническая или расовая борьба между немцами и славянами в Восточной Европе имеет глубокие исторические корни, уходящие за много веков до рождения Адольфа Гитлера.Хорошо это или плохо, но как лидер германского рейха Гитлер был наследником этого конфликта.

Исторически взгляд Гитлера на славянские народы был спорным и противоречивым. Нетрудно найти враждебные и агрессивные замечания в отношении славян как в официальных сочинениях Гитлера, так и в его неформальных дискуссиях. В Mein Kampf он приписывает свое юное пробуждение как народного националиста этнической борьбе, которую он сам испытал между славянскими чехами и немцами в Австро-Венгерской империи.

Однако зрелое отношение Гитлера к славянам, особенно после 1938 или 1939 года, изменилось и приобрело нюансы. Он признал, например, что есть большие сегменты чешских и словенских славянских народов, которые имеют расовую ценность, и с нетерпением ожидал включения их в свой послевоенный Великогерманский рейх. Другими словами, он чувствовал, что не все славяне созданы равными.

Гитлер и славянские народы: исторические записи

Слова и теории - все очень хорошо, и их ни в коем случае нельзя недооценивать.Но в мире фактов важны только действия, а не намерения.

Джеймс Мерфи ответственен за очень плохой перевод Mein Kampf - , к которому, по иронии судьбы, он написал прекрасное введение. В нем он комментирует эволюцию мысли Гитлера на протяжении многих лет:

«Почему Гитлер не пересматривает Mein Kampf ? Ответ, который, как мне кажется, сразу же придет в голову любому беспристрастному критику, заключается в том, что Mein Kampf - это исторический документ, который несет на себе отпечаток своего времени.Чтобы его пересмотреть, нужно вырвать его из исторического контекста. Более того, Гитлер заявил, что его действия и публичные заявления представляют собой частичную переработку его книги и должны восприниматься как таковые ». (стр.10)

Чтобы понять, как Гитлер думал о славянах после того, как он повзрослел, нам нужно взглянуть на его действия и политику, которые он проводил во время войны.

В результате такого исследования выясняется, что Гитлер обращался с различными славянскими народами в зависимости от их отношения к Германии; к тем, кто был дружелюбен по отношению к Германии, он относился как к друзьям; К тем, кто был враждебно настроен по отношению к Германии, он относился как к врагам.Есть ли где-нибудь кто-нибудь, кто считает эту политику необоснованной?

Польша: В 1936 году национал-социалистическая Германия и Японская империя подписали Антикоминтерновский пакт, в котором они обязались поддерживать друг друга против коммунистической агрессии Советского Союза. Другие страны были приглашены присоединиться, включая Польшу. Некоторые восточноевропейские страны с большим славянским населением действительно пришли на борт, в том числе Румыния, Болгария, Хорватия, Словакия и Венгрия, но Польша отказалась. Позже Гитлер неоднократно призывал поляков присоединиться к нему в общем фронте против СССР, но безуспешно.Польша, подстрекаемая евреями, британцами и французами, вместо этого предпочла занять антинемецкую позицию. Посей ветер, пожни вихрь!

Словакия: После распада искусственного государства Чехословакия Гитлер впервые в их истории предоставил словакам полную национальную независимость. Словацкая Республика ( Slovenska republika ) при Юзефе Тисо существовала с 1939 по 1945 годы.

Протекторат Богемия-Моравия: Населенная чехами территория бывшей Чехословакии была реорганизована в протекторат этого рейха.В нем чешский народ, по сути, переживал Вторую мировую войну, не подвергаясь нападкам. Людям не нужно было сражаться на войне, их экономика процветала, а чешская столица Прага избежала разрушительных последствий войны.

Хорватия: Фашистская Италия и национал-социалистическая Германия предоставили хорватам национальную независимость, как и словаки. Независимое государство Хорватия (Nezavisna Drvara Hrvatska или NDH) существовало с 1941-1945 гг.

Ваффен-СС: По мере развития войны большое количество славянских добровольцев было набрано в воинские формирования под эгидой SS .Наиболее заметной среди них была 14-я Waffen-Grenadier дивизия SS. Эта выдающаяся боевая единица полностью состояла из украинцев, то есть из славян . Другие подразделения были сформированы русскими, хорватами и другими славянскими народами, а также неславянскими восточноевропейцами. Если бы Гитлер выиграл войну, эти добровольческие славянские формирования составили бы ядро ​​новых армий для своих народов.

Адольф Гитлер смотрит на Прагу на этой почтовой марке протектората Богемии и Моравии.

Вкратце: наивно и вводит в заблуждение характеризовать Гитлера как «антиславянского» из-за заявлений, которые он делал в начале своей политической карьеры, или на основании неполных, а иногда и ненадежных записей его неформальных разговоров (так называемые Table Talks ). Политика по отношению к славянским народам, которую он проводил после 1933 года (и особенно во время войны), показывает, что он был готов работать с теми славянами, которые были дружественно настроены по отношению к Германии, и относиться к ним с таким же уважением, как и к другим арийцам.

В будущее

Сегодня наша Раса столкнулась с глобальной угрозой существованию. Мы не можем позволить себе внутриарийскую этническую напряженность и соперничество, которые характеризовали Европу до 1939 года. Только национал-социализм Адольфа Гитлера стратегически и идеологически оборудован, чтобы обеспечить выживание наших соответствующих арийских народов и привести их к победе. Немецкие и славянские, кельтские и средиземноморские: все должны объединиться в духе расовой солидарности. Мы должны выйти за рамки этнических проблем прошлого и объединиться вокруг знамени свастики.

В этой связи Белые братья и сестры во всем мире должны видеть в Адольф Гитлер больше, чем немецкого политического лидера ушедшей эпохи, а скорее как защитника судьбы ариев. Его вечное послание о расовом спасении преодолевает барьеры времени и пространства и превышает узкие исторические ограничения, в которых он родился.

***

Источник: Stormfront

.

Как воевали древние славяне


Славянский всадник на Востоке XNUMX - XNUMX веков Рисунок автора



В ряде статей, которые мы планировали опубликовать на «VO», мы сосредоточимся на оружии и на том, как оно использовалось в начале Славяне. Первая статья будет посвящена тактике славян на протяжении XNUMX-го и до начала XNUMX-го веков. Отдельно рассмотрим вопрос, вызывающий множество споров: была ли у ранних славян кавалерия?

Эти произведения продолжают цикл, посвященный старинным военным рассказам славян.

Тактика ранних славян XNUMX - начала XNUMX вв.


Применение того или иного оружия в рассматриваемый период, способы его применения отражают ситуацию в обществе:

«Каждый народ создал для себя все военные системы».


(Голицын Н.С.)

Они проистекают из понимания обществом устройства мира, основанного на опыте экономической и повседневной жизни.

До того периода, когда в рамках той или иной ранней социальной организации не существовало понимания возможности получения прибавочного продукта не производственными средствами, а посредством захвата, военный «бизнес» всегда был продолжением производственные возможности этноса.

У славян, подробные письменные свидетельства о которых появляются только в XNUMX веке, не могло быть другой тактики, кроме той, которая диктовала им условия жизни и работы.


Карта. Миграция ранних славян


С момента появления на исторической арене рейды и засады стали основным видом военных действий:

«В своих интересах, - писал Маврикий, - они используют засады, внезапные атаки и уловки, ночь и ночь». день, изобретая многочисленные трюки.


Большая часть информации посвящена предпочтению славян воевать в лесах, скалах и ущельях.

В разведке им не было равных. В момент внезапного набега на их села славянские воины скрывались от врагов , погрузился в воду и дышал сквозь длинный тростник, находясь в таком положении несколько часов.

Вот так славянин-разведчик захватывает «язык», о котором нам писал Прокопий. Это произошло в Италии:

«И этот славянин, подойдя рано утром совсем близко к стенам, накрылся хворостом и, свернувшись клубком, спрятался в траве.С наступлением дня туда пришла готка и быстро стала собирать свежую траву, не ожидая неприятностей из кучи хвороста, но часто оглядываясь на вражеский лагерь, как будто оттуда кто-то не двинется против него. Бросившись на него сзади, славянин внезапно схватил его и, сильно сжав обеими руками через тело, отнес в лагерь и передал Валериану.


Анты «с присущей им доблестью» сражались против готов в войсках Византии »в отдаленных районах.«

В 705 году во Фриуле всадники и пехота лангобардов атаковали засевших на горе славянских разбойников. Славяне сбивали всадников камнями и топорами, перебив всю знать Фриула, и выиграли битву.

Лучше передать умение славян маскировать, чем это сделал Феофилакт Симокатта, это невозможно:

«Пирагаст, филарх той варварской орды, расположился лагерем с военными на переправе через реки и замаскировался в лесу. Как какой-то забытый виноград в листве."


В итоге стратег Петр, не веря, что была засада, начал переправу и сразу потерял тысячу воинов.

Эту тактику не раз применяли славяне, компенсируя свою слабость в вооружении, даже позже , in 614:

«Когда этот Айо уже правил герцогством год и пять месяцев

.

Славяне среди народов Томаша Гаррига Масарика

Славяне среди народов.

Среди публичных лекций, организованных Институтом славяноведения под патронатом Парижского университета, 22 февраля с.г. профессором Т.Г. Масариком из Чешского университета в Праге имел место значительный успех.

М. Эрнест Денис, представляя многолюдной аудитории выдающегося чешского философа, вспомнил в

«Славяне среди народов».

Среди публичных лекций, организованных Институтом славяноведения под патронатом Парижского университета, прочитанных 22 февраля профессором Т.Заметный успех добился Г. Масарик из Чешского университета в Праге.

М. Эрнест Денис, представляя многолюдной аудитории выдающегося чешского философа, в нескольких словах напомнил о том уважении, которое было к нему не только в его собственной стране, но и во всем славянском мире. Он настаивал на ненависти профессора Масарика ко всякой лжи, как он показал во время знаменитого «спора о рукописях», когда он мужественно боролся с этим ложным патриотизмом, который принимал подделки как чешские литературные останки.Г-н Денис также остановился на энергичной позиции профессора Масарика во время знаменитого загребского процесса, когда он разоблачил печально известные практики австрийских дипломатов, и на решимости, с которой в начале войны он отделил чешское дело от интересов Австро-Венгрии, и его усилия по содействию действиям союзников.

Избранная аудитория своими бурными аплодисментами доказала свою полную симпатию к взглядам, которые тогда развил профессор Масарик относительно позиции «Славяне среди народов».«Мы считаем, что выполняем пожелания наших читателей и полностью воспроизводим эту замечательную лекцию.

.

Смотрите также