Приметы времени и быта в романе евгений онегин


Русский быт в романе «Евгений Онегин» Пушкина — Студопедия

А. С. Пушкин более семи лет работал над первым реалистическим романом в стихах “Евгений Онегин”, в котором отразилась “вся жизнь, вся душа, вся любовь его”, “его чувства, понятия, идеалы”. Это произведение, отражающее один из переломных моментов в российской истории, поднимает ряд проблем: философских, социальных, моральных. Роман поражает своей объемностью и глубиной мысли, и поэтому литературные критики не могли пройти мимо него, не сказав несколько слов в его адрес. Один из видных критиков прошлого века Виссарион Григорьевич Белинский, анализируя пушкинское произведение, называет его “энциклопедией русской жизни”.

В своем стихотворном романе — в собственно повествовательной его части и в многочисленных лирических отступлениях, которые Пушкин назвал “болтовней”, — поэт изображает русскую жизнь с небывало широким, подлинно энциклопедическим размахом, но в то же время делает это лаконично, в предельно сжатой форме, действительно приближаясь к краткости энциклопедических статей и заметок. В “Евгении Онегине” автор показывает нам холодный и эгоистичный Петербург, патриархальную Москву, деревню, хранящую традиций и обычаи, создает реалистические портреты дворян того времени, сословия, к которому сам принадлежал и жизнь которого хорошо знал. В этом и заключается “энциклопедичность” романа. Пушкин в предельно сжатой форме рассказал о быте, нравах, обычаях России первой четверти XIX века.

Безусловно, основное место в романе занимает описание жизни главного героя — молодого столичного “повесы” Евгения Онегина, на примере жизни которого автор показывает быт и нравы светского общества. Мы узнаем о типичном воспитании детей дворян в то время:


Сперва Madame за ним ходила,

Потом Monsieur его сменил.

Ребенок был резов, но мил.

Monsieur l'Abbe, француз убогой,

Чтоб не измучилось дитя,

Учил его всему шутя,

Не докучал моралью строгой...

Образование было поверхностным, “чему-нибудь и как-нибудь”, а в необходимый набор знаний входил только французский язык, умение танцевать мазурку, “кланяться непринужденно” и “наука страсти нежной”. Мы видим и круг чтения молодых людей того времени: сентиментальные романы и латынь “из моды вышли”, и молодые люди увлеклись Адамом Смитом, “певцом Гяура и Жуана” Байроном и другими романтическими авторами, а также романами, в которых “отразился век и современный человек изображен довольно верно”. Подробно в первой главе показан распорядок дня молодого повесы: бесцельное прожигание жизни на бульварах, в ресторанах и театрах, на беспечных пирах. Мы видим и одежду главного героя (“надев широкий боливар”), и его кабинет, в котором есть “все, чем для прихоти обильной торгует Лондон щепетильный и по Балтическим волнам за лес и сало возит нам”, подробно описано и меню в ресторанах:


Пред ним roast-beef окровавленный,

И трюфли, роскошь юных лет,

Французской кухни лучший цвет,

И Стразбурга пирог нетленный

Меж сыром лимбургским живым

И ананасом золотым

Особенно полно представлен театр того времени - его репертуар, артисты, известные драматурги:

Волшебный край! Там в стары годы,

Сатиры смелый властелин,

Блистал Фонвизин, друг свободы,

И переимчивый Княжнин;

Там Озеров невольны дани

Народных слез, рукоплесканий

С младой Семеновой делил...

Не менее подробно описан и быт поместного дворянства. Пушкин достаточно много времени жил в своем имении Михайловское и хорошо знал жизнь провинциальных помещиков. О жизни крестьян он мог судить по рассказам своей няни Арины Родионовны, чей образ отчасти создал в лице няни Татьяны Лариной. Автор показывает занятия уездных помещиков: их встречи, пиры, праздники, работы, соления грибов, разговоры “о сенокосе, о вине, о псарне и своей родне”; круг чтения: сентиментальные романы и сонник Мартына Задеки. О жизни провинциального дворянства мы можем судить на примере семьи Лариных, занятиям старухи Лариной:

Она езжала по работам,

Солила на зиму грибы,

Вела расходы, брила лбы,

Ходила в баню по субботам...

Автор знакомит нас с традициями и обычаями, отмечает признаки “милой старины”, хранимой ими.

У них на масленице жирной

Водились русские блины;

Два раза в год они говели;

Любили круглые качели,

Подблюдны песни, хоровод…

Татьяна, любимая героиня Пушкина, воплощает в себе идеал русской женщины, она была близка народу, впитала в себя его дух:

Татьяна верила преданьям

Простонародной старины,

И снам, и карточным гаданьям,

И предсказаниям луны.

В седьмой главе показана патриархальная Москва. Ее описание очень . похоже на грибоедовское, что не .случайно. Автор лишний раз хотел подчеркнуть ее патриархальность, верность традициям, консерватизм:

Но в них не видно перемены;

Все в них на старый образец;

У тетушки княжны Елены

Все тот же тюлевый чепец;

Все белится Лукерья Львовна,

Все то же лжет Любовь Петровна,

Иван Петрович так же глуп,

Семен Петрович так же скуп...

Но, в отличие от Грибоедова, Пушкин все-таки любит Москву именно за ее душевность, теплоту и приверженность национальным традициям. Он восхищается ее богатой историей, ее богатыми военными подвигами:

Напрасно ждал Наполеон,

Последним счастьем упоенный,

Москвы коленопреклоненной

С ключами старого Кремля:

Нет, не пошла Москва моя

К нему с повинной головою.

Не праздник, не приемный дар,

Она готовила пожар

Нетерпеливому герою.

Кроме зарисовок жизни России, данных непосредственно в повествовательной части романа, многое мы узнаем и из авторских лирических отступлений. Постоянно прерывая повествование романа своими замечаниями, автор сообщает нам свое мнение по поводу тех или иных событий, дает характеристики своим героям, рассказывает о себе. Так, мы узнаем о друзьях автора, о литературной жизни, о планах на будущее, знакомимся с его размышлениями о смысле жизни, о друзьях, о любви и многом другом, что дает нам возможность составить представление не только о героях романа, о жизни русского общества того времени, но и о личности самого автора. Это лишний раз подтверждает слова Белинского о том, что роман Пушкина “Евгений Онегин” - это “энциклопедия русской жизни” первой четверти XIX века.

Евгений Онегин Глава 1 Сводка и анализ

Сводка

Роман открывается жалобой Евгения Онегина, самого главного героя, на скуку по уходу за умирающим дядей. Пушкин продолжает представлять «героя моей нынешней сказки» как молодого аристократа, искусного в образовании и, что более важно, ловкого в обаянии (I.2). Красноречивый собеседник, умеющий анализировать и интерпретировать других, Онегин без особых усилий добивается расположения дам в элитном мире Санкт-Петербурга.Петербург.

Пушкин бросает вызов читателю, чтобы не отставать от бешеного темпа Онегина: он мчится через ночь на санях к роскошному обеду, а затем так же быстро отправляется в искрящийся мир балета. Танцовщицы и их искусство Пушкин описывает с большим восхищением, но онегин почти с первого взгляда зевает, считает все это скучным и оттуда уезжает домой.

Здесь Онегин немного отдыхает и скрупулезно готовит свой туалет, прежде чем броситься в карете на бал, где петербургская элита танцует под мазурку.Затем Пушкин отвлекается от рассказа Онегина, чтобы выразить свою двойственность по отношению к юношескому буйству шаров, и начинает страстное восхищение прекрасными ногами любимой девушки.

Когда мы возвращаемся к Онегину, мы обнаруживаем, что он сонным образом возвращается в свой дом, когда рассветает и город просыпается. Там он проспит до полудня, а когда встанет, наступит день, уже полностью спланированный с такими же развлечениями, как и накануне вечером. Онегин, попавший в ловушку бездумно повторяющегося декадентского образа жизни, постепенно становится невыносимо утомленным.

Потеряв интерес к своей прежней жизни, Онегин уходит из компании как праздно болтливых дам из высшего сословия, так и бессмысленно-чувственных проституток из низшего сословия. Он обращается к книгам с определенной целью, но напрасно, поскольку не находит ничего умного, хорошо написанного или захватывающего.

В это время Пушкин знакомится с Онегиным и, в таком же утомленном миром настроении, быстро дружит со своим главным героем. Эти двое находят дополнительные точки соприкосновения в общей душевной чувствительности, которая позволяет им болезненно осознавать свое рассеянное прошлое.

Пушкин, как писатель и персонаж вместе в тихой меланхолии пьёт у Невы, жаждет отправиться в теплое и живое Средиземное море. Однако его планы поехать с Онегиным были прерваны последовательными смертельными случаями отца и дяди Онегина, что дало Онегину значительное наследство и провинциальную усадьбу его дяди.

Онегин надеется найти утешение в своей новой должности хозяина в деревне, но ему быстро становится так же скучно в деревне, как и в городе.Здесь Пушкин оставляет Онегина, чтобы говорить о своей, Пушкинской, любви к природе и поэтической миссии, которые, как он надеется, прояснят различие между ним и Онегиным. Он завершает главу с энтузиазмом по поводу своего нового стихотворения и гордым безразличием к ожидаемым цензорам и критикам.

Анализ

Главный эпиграф к роману «Из частного письма», написанного на французском языке якобы Пушкиным, перечисляет ключевые черты некоего безымянного человека: «тщеславие», «безразличие» и «чувство превосходства, возможно мнимого» ( 229).Как только он будет представлен, Евгений Онегин, титульный «герой», как называет его Пушкин, романа, будет полностью соответствовать этому описанию, поднимая вопрос о том, написал ли Пушкин его специально для Онегина или использовал настоящее личное письмо для опишите его характер. Независимо от точного характера эпиграфа, он сразу же устанавливает связь между литературой и жизнью, которая останется чрезвычайно важной на протяжении всего романа. Во-первых, сам Пушкин берет на себя и роль рассказчика (над рассказом), и персонажа, как друга Онегина (в рассказе).

Посвящение Пушкина, первоначально написанное его другу и первому издателю книги «Евгений Онегин», П.А. Плетневу, позже было изменено, так что нет конкретного посвященного; и, таким образом, он обращается к читателю романа. Подобно тому, как эпиграф предвещает Онегина, посвящение представляет двойственный характер романа. «Роман в стихах», он представляет собой переходный или поворотный момент во многих аспектах - переход Пушкина от идеалистической юности к зрелому взрослому, поэзия к прозе, сердце к уму - все это тесно связано.

Самая первая строфа устанавливает одну из важнейших тем в жизни Онегина: «скука» (I.1). Сам Онегин обращается непосредственно к читателям, жалуясь на то, что ему приходится заботиться о своем больном дяде. Однако в этот момент Онегин фактически едет по Санкт-Петербургу в безумном темпе, которым он будет придерживаться до конца ночи в первой главе; отсюда эпиграф к главе: «Жить торопится и чувствовать спешит».

Когда Онегин мчится от вечеринок в ресторанах к балету, к своему туалету дома, к балу, мы, читатели, узнаем, что он не столько ради удовольствия от всех этих занятий сам по себе, сколько от головокружительного переживания постоянного ускорения, которое он ищет.Умный человек и мастер обаяния, Онегин обладает способностью манипулировать сердцами других столь же искусственных людей из высшего общества; более того, благодаря своему исключительному интеллекту, он стоит выше всех, но при этом отчужден.

Хотя он неустанно ведет декадентский, веселый образ жизни, почти на всех поворотах Онегин как бы зевает и уходит от скуки. На балете он второй раз выступает, чтобы пожаловаться: «Пора чего-то нового ... / Я уже достаточно терпел балеты, / А теперь Дидро - скучная фигня» (И.21). Более того, как упоминает Пушкин, Онегин находится «в самой весенней поре своих дней», но «да, вскоре он потерял всякую теплоту чувств / общественный кайф стал утомительным» (I.36, 37).

Пушкин определяет это изменение в «Онегине» двумя мощными строками: «Селезенка - это то, как ее называют англичане, / Мы называем это просто русской душой» (I.38). Здесь, как и во многих других местах первой главы, таких как туалет Онегина, Пушкин обращается к современной проблеме западного влияния в России.С тех пор как Петр Великий начал процесс европеизации в конце семнадцатого и начале восемнадцатого веков, русский аристократический класс становился все более европейским, особенно французским и немецким, и в меньшей степени русским.

«Социальный кайф», который ненавидит Онегин, является продуктом этой импортированной культуры, и в приведенной цитате Пушкин считает его противоположным истинной «русской душе». Таким образом, он ожидал, что молодые люди, подобные Онегину, станут недовольны и приобретут вид меланхоличной, измученной личности, наиболее характерной для писаний и жизни лорда Байрона, англичанина.Позже Татьяна обнаружит в кабинете Онегина портрет Байрона и, пытаясь разгадать загадку его личности, поймет, что он во многом пустой персонаж, производное от прочитанных им английских книг. В той же строфе Пушкин уже сравнивает Онегина с персонажем Байрона Гарольдом из «Паломничество Чайльд-Гарольда» , архетипом уставшего от мира байронического героя.

В этот момент неудовольствия своей прошлой жизнью и отсутствия направления на настоящее Онегин встречает Пушкина, который точно так же отошел от веселого прошлого.Эти двое пьют вместе, автор и его главный герой в тесном товариществе, но неизбежно разлучены: Онегин в поместье своего дяди, а Пушкин возвращается на свое место, паря над историей в качестве рассказчика. Хотя Пушкин все еще появляется в рассказе, только в последней главе он снова взаимодействует с персонажами, снова встречаясь с Онегиным на балу, как только он вернулся из своего путешествия. Будет полезно отметить параллель между путешествиями, которые Онегин планировал совершить с Пушкиным, и путешествиями, которые он в конечном итоге предпринял самостоятельно, оба из которых были предназначены для того, чтобы избежать преследующего прошлого в новой среде.

Несмотря на связь, которую Пушкин проводит между Онегином и самим собой - Онегин и Ленский, представленные в следующей главе, образуют две половины личности Пушкина, - он обязательно проводит различие в поэтической чувственности: хотя Онегин очень грамотен, он никогда не принимает писать стихи. Более того, Онегин не любит деревенскую деревню, как Пушкин во время своей ссылки. Проводя грань между собой и своим главным героем, Пушкин пишет против романтических традиций Байрона, чьи персонажи очень автобиографичны.

.

тем "Евгений Онегин" | GradeSaver

После институциональных и культурных реформ Петра Великого, начавшихся в конце семнадцатого века, Россия все больше принимала европейские идеалы правления и культуры. В особенности аристократические и образованные классы часто ценили более искусный и выразительный французский язык по сравнению с родным русским языком. С самого детства Пушкин познал как европейскую, так и русскую культуру, поэтому неудивительно, что он был так заинтересован и проницателен в конфликте между ними, конфликте, который никогда не переставал быть важной проблемой для россиян даже по сей день.

В романе Пушкин иллюстрирует разные культуры через своих главных героев, каждый из которых представляет определенное европейское влияние. Онегин - англичанин из-за того, что он читает Байрона, Татьяна - француженка из-за своей любви к французским любовным романам, а Ленский - немец из-за того, что он провел время в Германии и близок к немецким поэтам-романтикам. Хотя единственными чисто русскими персонажами являются крестьяне, упомянутые только как второстепенные персонажи, Онегин, Татьяна и Ленский все же имеют в себе русскую сущность.Однако можно утверждать, что Онегин не имеет реальной сущности, а только пустой персонаж, вылепленный из байронических романов, как считает Татьяна.

Во времена Пушкина центрами политической, общественной и культурной жизни России были две столицы - Москва и Санкт-Петербург. Часть аристократии жила за пределами этих городских районов в так называемых провинциях, где они управляли своими собственными поместьями и фермами. Повествовательная дуга романа перемещается из Петербурга в деревню, в Москву и, наконец, возвращается в Петербург.Петербург, маршрут, отражающий жизнь Пушкина в изгнании. Действительно, Онегин Пушкин начал в изгнании и продолжил работу над ним после возвращения в Санкт-Петербург, поэтому мы можем полагать, что многие из его вдохновения для работы были из первых рук.

В первой главе Онегин пользуется своим новым наследством, чтобы оставить разрозненную городскую жизнь, от которой он устал, но, в отличие от Пушкина, он не находит особого интереса среди сельской природы. Более того, его городской дендизм отчуждает его от провинциальной знати и простого деревенского народа.Он презирает их отсутствие элегантности, и им не нравится его осанка. Он связан с Ленским из-за этого отчуждения.

При представлении Татьяны Пушкин подчеркивает, что ее честный, деревенский дух - ее определяющая черта. Особенно на фоне кокетливой сестры и кружка опытных кокеток, населяющих дворы, Татьяна сияет ясно и искренне, как луна. После того, как она адаптировалась к семейной жизни в Санкт-Петербурге, Татьяна принимает холодную, почти суровую внешность, но никогда не принимает вид и не отказывается от чувствительности, которая была у нее в детстве.

Пушкин, как известно, был твердо привержен идее судьбы, и он ясно демонстрирует свое мнение в романе. Собственно, первое сюжетное движение в романе вызвано судьбой: отец и дядя Онегина умирают, оставив ему деньги и имение. Внимательные читатели также помнят, что эти две смерти положили конец планам Онегина путешествовать по Средиземному морю с Пушкиным и как таковые разлучили автора и его героя; в конце концов Пушкин снова случайно видит Онегина на балу.

Поскольку темы веса обычно сливаются воедино, мы обнаруживаем, что судьба также связана как с любовью, так и со смертью. В письме Татьяны она пишет о своей любви: «Небеса избрали мне место назначения / И сделали меня твоей навсегда!» и отказывается рассматривать гипотетическую супружескую жизнь, проведенную отдельно от Онегина (III. Письмо). Однако такая супружеская жизнь действительно возникает, и когда это происходит, Татьяна принимает ее, так же как она приняла свою любовь к Онегину, а затем его отказ.

Однако Онегин, как он пишет в своем письме, когда-то лелеял идею свободы, хотя позже он обнаружил, что она не приносила ему счастья; если бы он действовал в соответствии со своими теплыми чувствами, когда Татьяна призналась ему, он мог бы избежать катастрофы, которую он встречает в конце романа.

Самый фаталистический момент романа - смерть Ленского. Помимо неизбежности конфликта между поэтом Ленским и анти-поэтом Онегиным, дуэль произошла вопреки множеству потенциальных спасителей. Пушкин упоминает, что Татьяна могла бы понять ситуацию и примирить двоих, но она была изолирована; Кормилица Татьяны тоже могла вмешаться, но ее разум притупился от возраста; и Ленский мог бы рассказать Ольге, но думал, что спасет ее от Онегина. Более того, опытный энтузиаст дуэлей Зарецкий, кажется, при каждом стечении обстоятельств пренебрегает всеми обычаями, чтобы вызвать роковую схватку: он очень быстро извлекает согласие Онегина на дуэль, не называет матч фальсификацией, когда Онегин опаздывает (поскольку было правилом), и не сработало с секундантом Онегина, чтобы попытаться примирить двух бойцов (как также было правилом).Его пробуждение Ленского на рассвете, чтобы пойти на дуэль, предполагает его власть над молодым человеком, а во время самой дуэли он действует как своего рода проводник, ведущий двоих через механические движения, которые заканчиваются смертью.

Всегда важно помнить, что Пушкин писал роман на протяжении широкого и разнообразного периода своей жизни (1824–1831 гг.), В течение которого он прошел знаменательную и часто упоминаемую 30-летнюю веху. Так же, как отношения Ленского и Онегина могут быть истолкованы как конфликт между поэзией и прозой, подлинностью и искусством и т.Эти два персонажа олицетворяют беззаботную молодость и пресыщенную зрелость, особенно в опыте самого Пушкина.

Ленский - это близкое изображение Пушкина в его славные дни как поэтического вундеркинда в лицее, полностью посвященного своей музе, время, которое он описывает в начале главы 8. Хотя более зрелые Пушкин и Онегин знают о молодых мужская наивность, они не видят причин осуждать его за это, так как это соответствует его возрасту. Более того, хотя Онегин смотрит на свое прошлое только с явным сожалением, Пушкин очень ностальгирует по жизненной силе и вдохновению своих ранних лет, с тоской пишет в нескольких авторских отрывках о своих надеждах вернуть часть того, что он с тех пор потерял.

Тема утраты молодости и поэзии, конечно же, целиком и полностью связана со смертью Ленского, символическую трагедию которого сразу осознает даже сам Онегин. Пушкин оплакивает безвременную смерть, Онегин путешествует, чтобы избежать вины, и, хотя сестры Ларины ненадолго посещают его могилу, на его могиле написана печаль о его юном уходе.

Когда читатели впервые знакомятся с Онегином, они узнают о его аматорских способностях и понимают, что ни он, ни кто-либо из кокетливых придворных дам, которых он соблазняет, не испытывали настоящей любви.В деревне мы находим, казалось бы, идеальную пару в лице Ленского и Ольги, готовых к свадьбе, но Онегин и Пушкин вызывают некоторое сомнение, указывая на поверхностность и условность Ольги. Как выясняется, Ольга легко соблазняется Онегином, а затем уланом после смерти Ленского, но Ленский искренне любил, достаточно, чтобы простить Ольгу и написать ей стихотворение в свою последнюю ночь вместо того, чтобы читать Шиллера. Однако Татьяна любит честно, до того, что она не боится смущения и боли признаться Онегину в любви.В конце концов, она не считает любовь Онегина искренней.

Пушкин часто пишет о своем прошлом как поэтического вундеркинда и своих целях на будущее литературное развитие. Его творчество Онегина и Ленского, которые представляют прозу и стихи соответственно, также указывают на художественное направление Пушкина. Он видит себя прошедшим юношеский поэтический этап своей жизни, отмеченный в романе смертью Ленского, но, тем не менее, он не принимает английскую романтическую традицию прозы, о чем свидетельствует несчастная судьба Онегина.Он также прослеживает развитие своей музы от провинциальной девушки, которая впервые вдохновила его в лицее, до ее ослепительного, но безразличного вступления в высшее общество.

Каждого из трех главных героев - Онегина, Ленского и Татьяны - характерны книги, которые они читают. Онегин - во многом байронический герой, о котором он читает в своих английских романах, Ленский - пылкий немецкий поэт, а Татьяна - поначалу мечтательный французский романтик. Однако если Ленский умирает в своей поэтической наивности, а Онегин по-настоящему не меняется, оставаясь своего рода пародией, как обнаруживает Татьяна, просматривая его книги, Татьяна одна ломает свой литературный стереотип силой своей подлинной личности.

.

Евгений Онегин Глава 8 Сводка и анализ

Сводка

Пушкин начинает с того, что вспоминает дни своего поэтического вундеркинда в лицее и музы, которая его там вдохновила. Он следует за ней на бал, где они с удивлением видят Онегина, вернувшегося из путешествий, которые он предпринял, чтобы отвлечься от своей вины. 26-летний Онегин, лишенный какой-либо цели в жизни, поражен, увидев, что появилась Татьяна, теперь уже высокая и зрелая женщина, но все еще свободная от уловок высшего общества.Он узнает, что она вышла замуж за генерала, упомянутого в конце предыдущей главы.

Подойдя к ней, Онегин не находит признаков уязвимой Татьяны, которую он когда-то знал, в ее теперь спокойном и непроницаемом лице. Смущенный и задетый, Онегин позже с готовностью принимает приглашение на вечеринку в доме Татьяны, но в этой и многих других попытках он вызывает мало эмоций или даже внимания со стороны женщины.

Его здоровье начало ухудшаться, он пишет Татьяне письмо, в котором выражается в любви и просит прощения, но Татьяна не отвечает.Еще два письма и несколько визитов Онегина также встречают молчанием. Таким образом, Онегин снова удаляется от мира, чтобы уединиться в своем логове со своими книгами. Однако пока он читает, страницы затуманивают мрачные мысли, и мучительные воспоминания о смерти Ленского и мучительной тоске Татьяны мучают его.

В этой суматохе Онегин почти превращается в безумие, смерть или поэзию; но в конце концов, когда приходит зима, он выходит из спячки. Он идет к дому Татьяны и идет прямо в ее комнату, где видит, как она наконец бледная и плачущая читает одно из его писем, само изображение ее прошлого «я».Онегин становится на колени перед ней, плача и целуя ее руку, но Татьяна успокаивается, а затем, когда Онегин однажды произнес ей речь, упрекает его за попытку соблазнить ее теперь, когда она замужем. Она объясняет, что, хотя она все еще любит его, судьба заставила ее выйти замуж.

Роман подходит к концу, когда Татьяна оставляет Онегина совершенно обезумевшим, и входит ее муж генерал.

Анализ

Пушкин открывает заключительную главу наиболее ярко автобиографической из нескольких повествований, перемежающихся в романе, рассказывая о своей жизни в качестве молодого одаренного поэта в лицее и его музе, которая вдохновляла его там.Позже, покинув лицей, Пушкин путешествует со своей музой, которая становится «влюбленной в деревенскую мисс / С печальным видом и задумчивым взглядом / И в ее руке французский романс» (VIII.5). Все эти четыре детали четко связывают Музу Пушкина с Татьяной, и те «деревенские прелести», которые первая демонстрирует, скользя по мячу, вторая также проявляет, хотя Муза Пушкина гораздо больше девушка, чем ныне повзрослевшая Татьяна (VIII. 6).

Как он умело делал снова и снова, Пушкин перемещает повествование так, что кажется, будто он и его муза случайно заметили Онегина, только что вернувшегося из путешествий.Его «немой и застывший» взгляд сразу показывает, что он не изменился в лучшую сторону; действительно, Онегин «без должности, работы и жены ... Я не нашел цели в своей жизни» (VIII.7, 12). Более того, подтверждая открытие Татьяны при чтении онегинских копий Байрона, Пушкин вслух задается вопросом, предположительно своей музе, является ли Онегин еще «пьесой», «обличьем», «ролью» или «маской» (VIII.8).

Тем не менее, Пушкин проявляет некоторую симпатию к теперь уже социально отверженному Онегину, размышляя о неумолимом отношении общей толпы к «дерзости пылкого духа» и необычайной степени интеллекта (VIII.9). Кроме того, в духе своих более ранних гипотетических рассказов о жизни Ленского после молодости, Пушкин здесь пишет, что условная, бесстрастная жизнь более «благословенна», чем жизнь высоких амбиций и чрезмерной энергии, которая неизбежно заканчивается разочарованием. Через сожаления Онегина Пушкин справляется со своей бурной юностью и, как упоминалось ранее, приходит к некоему выводу, которого Онегин не делает через свои стихи - это созревший роман в стихах, а не стихи юности.

Когда Татьяна входит в бальный зал, мы обнаруживаем, что она совершенно изменилась: некогда уязвимая девушка превратилась в хладнокровную и уверенную женщину; это созревание, конечно, контрастирует с отсутствием изменений в Онегине.Однако мы все же признаем сущность Татьяны. Она по-прежнему проста и невозмутима. Она до сих пор ассоциируется, хотя и неявно, с луной, светская красавица, известная своей красотой, «не могла затмить свет [Татьяны] своего соседа» (VIII.16).

Онегин шокирован, и его явное проявление интереса, тренировка лорнета на ней в течение нескольких минут - один из немногих случаев в романе, когда у него есть настоящие чувства. Параллель с лорнетом можно найти в спокойном, расчетливом и несколько скучающем наблюдении Онегина через «двойной стакан» за другими меценатами на балете - он теперь не зевает на Татьяну (И.21).

Когда он появляется перед ней, она без единого промаха проходит это сложное испытание эмоций, сохраняя свои вновь пробудившиеся тоску и замешательство, которые, как признает Пушкин, существуют, тщательно подавленные за своего рода безмятежной и бесстрастной маской. Здесь роли Татьяны и Онегина действительно поменялись местами: когда-то холодный Онегин теперь горит, некогда горящая Татьяна остыла.

Следующая строфа («Это была та Татьяна, которую он когда-то ругал…») кажется случаем свободной косвенной речи, в которой Пушкин выражает мысли Онегина, не указывая явно его как говорящего (e.г., подумал Онегин, сказал Онегин) (VIII.20). Тем не менее, одна строчка в строфе: «Где сначала разворачивался сюжет нашего романа?» металитературно и поэтому очень загадочно представить как часть внутреннего монолога Онегина (VIII.20). Пушкин мог легко выразить эту мысль в рамках своего рассказа, например, «В деревне», но предпочел не делать этого. Чтобы исследовать последствия осознания Онегином фиктивной природы своего собственного мира, потребовалась бы большая тонкая экстраполяция, но достаточно интересно заметить, что, как и несколько металитературная Татьяна, Онегин начитан.Более того, как только что обсуждалось, он даже более характерен, чем другие, из-за его подражательной природы, лишенной истинного чувства.

Хотя Онегин определенно проявил какое-то чувство к Татьяне во время их первой встречи, теперь он показывает симптомы, которые мы, читатели, связывали с любовью к Татьяне и смертельной тревогой Ленского: он находится во «сне» и «оцепенении» (VIII.21. ). Кроме того, как и у Татьяны, здоровье Онегина начинает ухудшаться из-за его постоянно безответной любви.

Читая письмо Онегина Татьяне, может быть полезно вспомнить, что Онегин все еще хранит письмо Татьяны.Возможно, он перечитал ее и бессознательно извлек из нее какое-то влияние или же намеренно использовал ее в качестве модели, эти две буквы имеют очень сильное сходство. Ожидание «презрения» от бессердечного получателя, профессия сводящего с ума желания и стремление писателя к ногам получателя - вот некоторые из общих элементов (VIII. Письмо). Также особый интерес представляет «свобода», которой Онегин когда-то так дорожил, причина, о которой он не упомянул, когда отвергает Татьяну, и которая, конечно, характерна для байронического героя (VIII.Письмо). Теперь в своем письме Онегин наконец признает, что воплощенный им идеал не может принести ему счастья; таким образом, он, наконец, показывает некоторые признаки перемен.

Однако в письме Онегина есть как минимум две проблемы. Во-первых, он называет убийство Ленского «погибшим бедным невиновным Ленский» и «его печальной судьбой». Это фаталистическое толкование может разделять Пушкин, но все же неудовлетворительно то, что Онегин не платит покаяния за то, что, по сути, было его преступлением, смертью, которую он должен был предотвратить, став более зрелым (VIII.Письмо). Другой вопрос - характер его пробудившейся любви к Татьяне. Только когда его отвергнут, его любовь усиливается («Каждое мгновение моих дней / Чтобы видеть тебя и безумно преследовать тебя!») (VIII. Письмо). Он также не упоминает о чувствах к Татьяне в связи с его путешествиями.

Татьяна не отвечает ни на это письмо, ни на два дополнительных, которые он отправляет, заставляя Онегина отступить на зиму в свое логово, как он это сделал зимой в деревне. На этот раз он борется не со скукой, а с чувством вины и мучений прошлого.В частности, он входит в трансоподобное состояние, в котором вспоминает леденящие кровь слова Зарецкого: «Ну что ж, он мертв», и видит Татьяну, ждущую его у окна, воспоминание из его первого визита в дом Лариных (VIII. 37). Как ни странно, в образе Татьяны Пушкин упоминает, что она «ждет… ждет еще!» таким образом сочетая реальное зрелище, которое видел Онегин, и понимание того, что она тосковала по нему, которое он осознал только позже (VIII.37).

В своей уединенной депрессии Онегин сталкивается со смертью (т.е. самоубийство), безумие или стихи. В этом одном случае он удивительно близок к поэзии, которую Пушкин ясно решил, что это путь к спасению, но в конце концов его метаморфоза неполна - он остается прозаичным.

Заключительная кульминационная сцена между Татьяной и Онегиным, оба полностью обнажены в своих эмоциях, показывает степень зрелости Татьяны и неполноценность Онегина перед ней. Ранее в своем письме Онегин неявно нанес язвительный удар хладнокровному поведению Татьяны, написав, что сам будет лукавить, если будет действовать хладнокровно, несмотря на свои эмоции.Он также добавляет ключевое слово «роль» к Татьяне, когда удивляется ее изменению (VIII.28). Действительно, Татьяне требуется надеть маску, чтобы приспособиться к обществу, в которое она вошла из-за своего неизбежного брака, но, как она указывает в этой заключительной сцене, «роль», которую играет Онегин, намного жестче ( VIII.45). Она признает, что до сих пор любит его, но, тем более зрелая, принимает свою судьбу замужней женщины и не пытается слепо и безуспешно бороться с ней, как хочет Онегин.

Тем не менее, концовка не дает полного закрытия. И у Татьяны, и у Онегина впереди долгая жизнь, и Онегину отнюдь не отказали в шансе измениться, как Ленскому.

.

Евгений Онегин Глава 6 Сводка и анализ

Сводка

Праздник в доме Лариных подходит к концу, и Онегин, снова наскучивший от праздничной жизни, едет домой один. Поскольку домочадцы и гости крепко спят, Татьяна переживает из-за ночных событий.

Утром Онегина посещает Зарецкий, бывший возмутитель спокойствия и энтузиаст дуэлей, который передает записку Ленского с вызовом на дуэль. Онегин соглашается, но затем, поразмыслив, чувствует себя глубоко виноватым за то, что разрушил счастье своего невинного юного друга.

Опасаясь, что Онегин не воспримет всерьез свой вызов, Ленский доволен полученным ответом. Убежденный, что Ольга намеренно играла с его эмоциями накануне вечером, Ленский решает не видеть ее до дуэли; но в конце концов он сдается и, терзаясь и растерявшись, едет к дому Лариных.

Вместо укоризненной конфронтации, которую он ожидал, Ленский поражен простым и честным взглядом Ольги - знаком того, что она по-прежнему любит его.Тем не менее, он не меняет своих планов на поединок, теперь решив, что должен защитить Ольгу от Онегина. Все еще не успокоенный, Ленский уезжает ночью, не сказав Ольге о своих потенциально смертельных намерениях на следующий день.

Дома Ленский достает том немецкого поэта Фридриха Шиллера, чтобы прочитать при свечах, но сияющий образ Ольги в его голове заставляет его вместо этого обратиться к написанию стихотворения. В своих стихах Ленский оплакивает ход времени, считает, что завтра утром он может умереть, и выражает надежду, что Ольга посетит его могилу, если это произойдет.

Ленский просыпается из-за стола в утро дуэли и идет на назначенное место дуэли, на мельницу, с Зарецким в качестве его секунданта. С другой стороны, Онегин встает поздно и опаздывает, и только его слуга является секундантом. Когда Зарецкий зовет их в очередь, подходят Онегин и Ленский, поднимают пистолеты, и Ленский падает.

Когда Онегин в глубоком отчаянии бросается на сторону своего мертвого друга, Пушкин оплакивает оборванную трагедию молодой страстной жизни.Ленский похоронен просто под двумя соснами, где фермеры иногда останавливаются, чтобы попить из близлежащего ручья.

Пушкин заканчивает главу воспеванием потери собственной поэтической юности по достижении тридцатилетнего возраста, и он надеется, что часть его прошлого рвения останется с ним, чтобы поддерживать его бодрость.

Анализ

После того, как вечеринка заканчивается и домочадцы ложатся спать, Татьяна, как она уже делала много раз прежде, сидит у окна в тоске и смущении из-за своей любви.Хотя она ревнует к вниманию, которое Онегин оказал Ольге, Татьяна, тем не менее, лишена какого-либо чувства мести и, кажется, больше озабочена выяснением «истинного намерения» Онегина (VI.3).

С приходом Зарецкого Пушкин начинает одну из своих миниатюрных биографий. Несмотря на то, что он не является центральным персонажем, описание его истории как смутьяна, искусного стрелка и обманщика добавляет еще больше красок в картину русской жизни, которую рисует роман.Более того, любовь Зарецкого к дуэли окажется не только уместной для его предстоящей роли секунданта Ленского, но и одним из многих факторов, препятствующих прекращению дуэли.

Когда Зарецкий приходит к Онегину утром после именин с вызовом Ленского, он отрезает Онегина, чтобы объявить о своей цели, а затем уходит сразу после того, как Онегин написал свое согласие. Зарецкий нигде не предлагает примирения двух озлобленных друзей и даже не предупреждает, потому что сам он слишком любит дуэли и не очень сострадателен.

Во время самой дуэли Пушкин более подробно объясняет дуэльный интерес Зарецкого. Он описывает его как «пуристического доктринера на дуэлях», человека, который уделяет пристальное внимание формам и правилам, но меньше - роковой природе дуэлей (VI.26). Когда Онегин без энтузиазма пытается выдать за своего секунданта своего слугу Гийо вместо настоящего человека после опоздания, «Зарецкий закусил губу, досадно» за это нарушение, но не пытается остановить бой (VI. 27). Несмотря на то, что иногда секунданты обязаны попытаться договориться до дуэли, Зарецкий, кажется, больше заинтересован в том, чтобы дуэль состоялась, так что он и Гийо «скрепили торжественный договор» (VI.27).

На протяжении всего процесса Зарецкий представляет собой своего рода фаталистическую, механическую силу, лишенную каких-либо чувств, чей единственный интерес - видеть, как двое друзей нажимают на курки друг друга. «Зарецкий отступает от своей судьбы / Тридцать шагов с высокой точностью / Затем ведет каждого туда, где он будет стоять» (VI.28). Таким образом, Зарецкий является символом той самой традиции дуэлей, которой он придерживается, той, которую Пушкин не одобряет, когда читатель воображает себя убивающим друга из-за мелочей.Без Зарецкого, а точнее традиции дуэлей, ссора не закончилась бы фатально. Пока Онегин скорбит рядом с Ленским, пугающе небрежные слова Зарецкого «Ну что ж, он мертв» тревожат виновного, а позже будут преследовать его во время депрессии (VI.35).

После вечеринки и перед самой дуэлью Ленский находится в замешательстве, его разум часто затуманивается «туманом». В каком-то смысле это мог быть его страх смерти, но, точнее говоря, это комбинация всех мыслей, которые его тяготят, включая его чувство предательства Онегина и Ольги.Каким бы простым он ни был духом, Ленский не может удержаться от встречи с Ольгой перед дуэлью, и как бы проста она ни была, Ольга ему улыбается; Таким образом, эти двое примирились, но Ленский по-прежнему придерживается своего рокового плана, теперь переосмысливая его как защиту Ольги, а не отомстить за себя. Возможно, не желая, чтобы его останавливали, он не рассказывает Ольге о дуэли и, хотя и плохо, скрывает от нее свою психическую нестабильность.

Выбор Ленским писать стихи об Ольге перед чтением Шиллера в его последнюю ночь представляет собой важный контраст - создание и получение / подражание, Россия и Европа - контраст, который освещается сравнением свечи, с которой Ленский собирался читать, и " затмевающий ее яркий образ «светящейся Ольги» (VI.20).

В своем стихотворении он имеет дело с судьбой и памятью: свою судьбу он принимает («судьба верна»), даже если она может лишить его многообещающей поэтической юности, и он надеется, что его память может быть сохранена Ольгой ( VI.21). Также, когда стреляют в Ленского, Пушкин замечает, что «час сужденный / пробил наконец» (VI.30). К сожалению, как читатель обнаружит в следующей главе, Ольга откажется от памяти Ленского. Однако Пушкин, как он нам рассказывает, все еще держится за эти стихи Ленского и, конечно же, делясь с нами ими и всей историей Ленского в целом, сохраняет память о Ленском.Сам Пушкин несколько раз проявляет беспокойство по поводу этого наиболее характерно поэтического вопроса: запомнятся ли меня?

Интересно отметить, что «По модному слову« идеальный »/ Владимир мягко задремал по-настоящему» (VI.24). Наряду с упоминанием «романтизма» в той же строфе Пушкин, кажется, предлагает отход от юношеского поэтического духа, который так любит возвышать вещи как идеалы. Деловой Зарецкий пробуждает Ленского от сладких грез, а затем в каком-то смысле ведет его на казнь, точно так же, как Пушкин прощается с собственной юностью в конце главы, а Ленский начинает свое стихотворение, прощаясь с собственной юностью.Пушкин также пишет, что «годы к торжественной прозе склоняют меня; / Годы гонят за мной игривую рифму», указывая, как и в других местах, на его переход от поэзии к прозе (VI.43).

Онегин отчаивается сразу же после стрельбы в Ленского, бежит к нему и находит своего друга мертвым. Его ответ на холодный и неприятный комментарий Зарецкого еще раз указывает на его эмоциональное потрясение. Однако в данной ситуации возникает вопрос о психологическом состоянии Онегина до и во время самой дуэли.Фактически, три описания, которые дает Пушкин, включают оба каждый раз, показывая, что они движутся так же механически, как Зарецкий, «как в ужасном бессмысленном сне» (VI.28). Отсюда эпиграф: «Там, где дни пасмурные и короткие / Рождается раса, не боящаяся смерти». Однако это отсутствие страха смерти - обманчивая и разрушительная социальная практика; как только каждый поедет на дуэль, ни Онегин, ни Ленский не выказывают никакого желания избежать бессмысленной резни, будь то ради собственной безопасности или безопасности своего друга.

.

Смотрите также