Приметы за поведением животных


Народные приметы о погоде по поведению животных

Узнать точный прогноз погоды сегодня совсем не сложно. Не многие из нас готовы довериться опыту далеких предков, чтобы самостоятельно прогнозировать то или иное погодное явление, да и зачем, достаточно включить телевизор, чтобы получить самую достоверную информацию по этому вопросу. Шагая в ногу со временем, современные люди с каждым днем все больше отдаляются от природы, которая, несмотря ни на что, продолжает посылать им свои сигналы, используя язык древних примет и наблюдений, старательно собранных нашими далекими предками.

Окружающие нас в повседневной жизни животные могут служить замечательными предвестниками погодных изменений, стоит только внимательно к ним присмотреться. Иногда такой прогноз погоды может оказаться гораздо правдивее, чем обещания синоптиков, основанные на использовании самых современных технологий.

Природные инстинкты

Определять погоду с помощью примет, связанных с поведением животных, очень просто. Многие из них перед наступлением непогоды прячутся в укромные места или ведут себя беспокойно. Стоит лишь внимательно понаблюдать за ними, а затем правильно истолковать их поведение. Животные способны предсказывать не только плохую погоду, но и ясные солнечные дни, тогда они ведут себя спокойно и всем своим видом показывают человеку, что все хорошо.

Наблюдения за кошками

Эти животные, пожалуй, самые чувствительные к изменениям погодных условий. С ними связано множество народных примет, вот самые распространенные из них:

  • Если кот чихает, значит, будет дождь;
  • Вылизывает свой мех – зазывает ненастье;
  • Чешет за ушком – быть снегу или дождю;
  • Вылизывает хвост, значит, следует ждать метель;
  • Сворачивается в клубочек – будет мороз;
  • Прячет во сне мордочку в лапки или под брюшко – скоро настанет непогода и холода;
  • Если кошка сладко спит, развернув брюшко кверху – быть теплу и жаркому солнышку;
  • Поднимает заднюю лапку, значит, будет ветреная погода;
  • Приглаживает во время умывания лапками шерстку на голове – будет хорошая погода;
  • Точит коготки о ножки стула – к переменным погодным явлениям.

Наблюдения за собаками

Верные четвероногие друзья хорошо чувствуют температурные колебания, как в воздухе, так и на поверхности земли, поэтому они также могут точно предсказать погоду.

  • Если собака раскачивается в разные стороны, лежа на спине – будет ветреная погода;
  • Валяется на траве – быть дождю и ветру;
  • Валяется в снегу – к метели;
  • Гоняются друг за другом по снегу – скоро наступит оттепель;
  • Собака сворачивается в калачик – к наступлению холодов;
  • Если ест снег – к ухудшению погоды;
  • Если ест траву весной или летом – следует ждать дождя;
  • Катается зимой на спине – к наступлению морозов;
  • Если залезает в воду – скоро будет дождь;
  • Когда собака начинает мало есть, и много спать – скоро погода изменится в худшую сторону.

Другие животные

Если есть возможность наблюдать за лесными обитателями или любой другой домашней живностью, можно, хоть каждый день составлять свой личный прогноз погоды. Ведь это так просто и увлекательно.

  • Белка, примостившая свое гнездо слишком низко, чувствует морозную зиму. Если же свой домик она делает высоко, зима будет не слишком суровой;
  • Лесные бурундуки всегда громко кричат перед грозой;
  • Бараны и овцы толкаются лбами – быть сильному ветру;
  • Зайцы подбираются поближе к человеческому жилью – к суровой зиме;
  • Кони перед непогодой громко хрипят, с наступлением тепла начинают фыркать, а в преддверии сильного дождя трясут головой и запрокидывают ее наверх;
  • Предчувствуя сырость, лошади укладываются на землю. Это происходит, обычно, летом. В зимнее время подобное поведение предвещает дождь;
  • Если на болоте стихло пение лягушек, значит, скоро будет мороз;
  • Громкий лягушечий хор на любом водоеме означает приближающийся сильный дождь;
  • Коровы перед дождем начинают активно щипать траву, как будто пытаясь наесться впрок;
  • Любой домашний скот, который сбивается в кучу, чувствует наступление непогоды;
  • Практически у всех коров перед дождливой погодой начинает убывать молоко;
  • Если кроты нагребают кучки повыше, значит, скоро ждать непогоды;
  • Выбегающие из-под снега мыши предчувствуют скорую оттепель;
  • Сильный писк мышей слышится в преддверии сильного похолодания;
  • Домашние свиньи хорошо чувствуют сильные морозы и тесно жмутся друг к другу;
  • Перед бурей можно увидеть, как свиньи начинают активно стаскивать солому и глубоко зарываться вглубь.

Переходящие из одних уст, к другим, погодные приметы, связанные с животными, дошли и до наших дней. Верить или не верить – личное дело каждого. Однако, прикоснуться к глубочайшей народной мудрости, посредством единения с природой и братьями нашими меньшими, понравится многим, сделав каждого из нас чуточку внимательнее к окружающему миру.

15. Поведение животных - науки о жизни в штате Мэн

Вы наверное, раньше видели паутину. Возможно, вы даже знаете, что пауки создавать сети, чтобы поймать свою добычу. Но задумывались ли вы о том, как паук учится плести паутину? Обучают ли молодые пауки старые пауки? Или пауки просто «умеют» плести паутину, когда рождаются?

Животные имеют разное поведение по разным причинам. Некоторым они учатся. Некоторые они рождаются со знанием дела. В случае пауков они знают из рождение, как плести паутину.Их никто не учит.

Это другое от людей? Есть вещи, которые ты просто умеешь делать? Или тебе нужно узнавать каждое новое поведение? Найдите ответы на эти вопросы, когда вы читать.

Понимание поведения животных

Цели урока

  • Приведите примеры поведения животных.
  • Объясните, почему поведение животных важно.
  • Опишите врожденное поведение и его развитие.
  • Перечислите способы обучения поведению.

Проверьте свое понимание

  • Что такое животное?
  • Каковы примеры животных, которые ведут себя по-разному?

Словарь

  • поведение животных
  • кондиционирование
  • привыкание
  • врожденное поведение
  • инстинктивное обучение
  • инстинкт
  • усвоенное поведение
  • обучение через наблюдение
  • рефлекторное поведение

Примеры поведения животных

лай, мурлыканье , и игры - это лишь некоторые из способов поведения собак и кошек.Это примеры поведения животных.

Поведение животных - это любые действия животных, в одиночку или с другими животными. Жестяная банка вы думаете о других примерах поведения животных? А как насчет насекомых и птицы? Как они себя ведут? Изображения в Рисунок ниже, Рисунок ниже, Рисунок ниже, Рисунок ниже, Рисунок ниже, Рисунок ниже и Рисунок ниже покажите лишь некоторые из способов, которыми действуют эти и другие животные.смотреть на картинки и читайте о поведении. Подумайте, почему животное так себя вести.

Этот кот преследует мышь. По натуре он охотник.

Это паук занят плетением паутины. Если вы когда-нибудь встречались с пауком паутина, вы знаете, насколько липкой может быть паутина. Почему пауки плетут паутину?

Собака кормит щенков. Как еще собаки-матери заботятся о своих щенках?

Эта птица использует клюв, чтобы подсыпать траву в гнездо.Для чего птица будет использовать свое гнездо?

Эта оса начинает строить гнездо. Вы видели такие гнезда на зданиях, где вы живете? Зачем осы строят гнезда?

Этот кролик убегает от лисы. Вы когда-нибудь видели бегущего кролика? Как ты думаешь, сможешь так быстро бежать?

Эта ящерица сидит на скале под солнцем. Ящерицы любят лежать на камнях и

Важность поведения животных

Почему животные так себя ведут? Ответ на этот вопрос зависит от поведения.Кот гонится за мышкой, чтобы поймать ее. А паук плетет свою липкую паутину, чтобы поймать насекомых. Собака-мать кормит ее щенков кормить их. Все эти поведения преследуют одну и ту же цель: получение или предоставление еды. Всем животным нужна пища для получения энергии. Им нужно энергия для передвижения. Фактически, им нужна энергия, чтобы остаться в живых. Детеныши животных также нуждаются в энергии для роста и развития.

Птицы и осы строят гнезда, чтобы иметь безопасное место для хранения яиц и выращивания их молодые. Многие другие животные строят гнезда по той же причине.Животные защитить своих детенышей и другими способами. Например, мать-собака не только кормит своих щенков. Она также моет их языком и защищает их от посторонних людей или других животных. Все эти поведение помогает молодым выжить и вырасти взрослыми.

Кролики убегайте от лисиц и других хищников, чтобы остаться в живых. Их скорость их лучшая защита. Ящерицы загорают на камнях, чтобы согреться, потому что они не могут производить тепло собственного тела. Когда они теплее, они могут двигайтесь быстрее и будьте бдительнее.Это помогает им убежать от хищников, так как ну найти еду.

Все эти виды поведения животных важны. Они помогают животным добывать пищу для получения энергии, следят за тем, чтобы их детеныши выжить или убедиться, что они выживают сами. Поведение, которое помогает животные

.

животных поведения | Определение, типы и факты

Поведение животных , концепция, широко рассматриваемая, относящаяся ко всему, что делают животные, включая движения и другие действия и лежащие в основе психические процессы. Человеческое увлечение поведением животных, вероятно, насчитывает миллионы лет, а может быть, даже до того, как предки этого вида стали людьми в современном смысле этого слова. Первоначально за животными, вероятно, наблюдали из практических соображений, потому что раннее выживание человека зависело от знания поведения животных.Будь то охота на дичь, содержание домашних животных или спасение от нападающего хищника, успех требовал глубокого знания привычек животного. Даже сегодня информация о поведении животных имеет большое значение. Например, в Великобритании исследования социальной организации и ареала обитания барсуков ( Meles meles ) помогли снизить распространение туберкулеза среди крупного рогатого скота, а исследования социальности лисиц ( Vulpes vulpes ) помогают в развитии модели, которые предсказывают, насколько быстро распространится бешенство, если оно когда-нибудь пересечет Ла-Манш.Точно так же в Швеции, где столкновения с участием лосей ( Alces alces ) являются одними из самых распространенных дорожно-транспортных происшествий в сельской местности, исследования поведения лосей дали способы удержать их от дорог и обочин. Кроме того, исследования поиска пищи насекомыми-опылителями, такими как пчелы, привели к впечатляющему увеличению урожайности сельскохозяйственных культур во всем мире.

Даже если бы изучение поведения животных не принесло никакой практической пользы, этот предмет все равно заслуживает изучения.Люди ( Homo sapiens ) сами являются животными, и большинство людей глубоко интересуются жизнью и разумом своих собратьев, своих домашних животных и других существ. Британский этолог Джейн Гудолл и американский полевой биолог Джордж Шаллер, а также британский телеведущий Дэвид Аттенборо и австралийский защитник дикой природы Стив Ирвин представили чудеса поведения животных вниманию и признательности широкой публики. Книги, телевизионные программы и фильмы о поведении животных имеются в большом количестве.

.

животных поведения - Студенты | Britannica Kids

Введение

Служба охраны рыболовства и дикой природы США Лори Айверсон / США. Служба рыболовства и дикой природы

Людей всегда восхищало удивительно разнообразное поведение животных. Древние люди наблюдали за повадками животных, отчасти из любопытства, но в первую очередь для того, чтобы охотиться и приручить некоторых животных. Большинство людей сегодня меньше интересуются поведением животных. Им просто нравятся выходки и действия домашних животных, животных в зоопарках и дикой природы.

Но в наше время изучение поведения животных также стало научной специальностью. Биологи и психологи, изучающие поведение животных, пытаются выяснить, почему животные действуют определенным образом и как их поведение помогает им и их потомству выжить. Некоторые из них считают, что поведение животных дает ключ к разгадке поведения людей.

На протяжении многих лет возникло множество фантастических «преданий о животных», основанных на ошибочном убеждении, что животные ведут себя по тем же причинам, что и люди.Мнение о том, что нечеловеческие предметы обладают человеческими качествами, называется антропоморфизмом. Пример антропоморфизма можно найти в следующем отрывке, написанном в I веке нашей эры римским автором Плинием Старшим:

Самое крупное наземное животное - слон. Это самый близкий к человеку разум; он понимает язык своей страны и подчиняется приказам, помнит обязанности, которым его учили, доволен любовью и почетными знаками, более того, он обладает редкими даже для человека добродетелями, честностью, мудростью, справедливостью, а также уважением к звездам и почитание Солнца и Луны.

Несомненно, слона можно научить выполнять определенные задачи, но сегодня никто серьезно не верит, что он почитает Солнце и Луну. NHPA / Superstock

Поведение животных можно изучать в естественных условиях или в лаборатории. Изучение поведения животных с точки зрения наблюдения за инстинктивным поведением в естественной среде обитания животных называется этологией. Этолог наблюдает, как животные решают свои общие проблемы - например, едят, пьют, защищают себя и свое потомство от хищников, размножаются и ухаживают.Противоположный подход к поведенческим исследованиям - наблюдение за животными в лабораторных условиях. В этой области исследования основное внимание уделяется процессам обучения, поведенческому развитию и влиянию поведения на внутреннюю работу животного - например, действию нервных импульсов и гормонов. Часто лабораторные эксперименты предназначены для проверки представлений, основанных на наружных наблюдениях. Оба подхода важны.

Что такое поведение?

Проще говоря, поведение животного - это все, что животное делает - его пищевые привычки, его репродуктивные действия, способ выращивания детенышей и множество других действий.Поведение - это всегда организованное действие. Это приспособление всего животного к изменениям внутри своего тела или в его окружении.

Групповая деятельность животных является важным аспектом поведения животных. Пчелы, например, общаются друг с другом о еде, а птицы могут собираться во время перелетов. Групповая деятельность часто является адаптацией к новым обстоятельствам. Без адаптации вид не может выжить в постоянно меняющейся среде.

Поведение также можно рассматривать как реакцию на раздражитель - некоторые изменения в теле или в окружающей среде.Все животные, даже слишком маленькие, чтобы их можно было увидеть без микроскопа, реагируют на раздражители.

Как животное реагирует на раздражитель

Adstock RF

Стимул - это сигнал от тела животного или окружающей его среды. Это форма энергии - например, световые волны или звуковые колебания. Все животные, кроме простейших, получают стимул - свет, звук, вкус, прикосновение или запах - через специальные клетки, называемые рецепторами, расположенные во многих местах на теле или в нем. Например, у рыб на большей части тела, иногда даже на хвосте, есть волосовидные органы.Эти органы позволяют рыбам чувствовать изменения в воде, в которой они плавают, и таким образом обнаруживать близлежащую пищу. Кошки, которые бродят в темноте, полагаются на чувствительные органы прикосновения, связанные с их усами.

На рецепторах поступающая энергия преобразуется в нервные импульсы. У сложных животных эти импульсы могут проходить либо в мозг, либо через рефлекторные дуги, чтобы вызвать гормональные или мышечные действия в ответ.

Кондиционирование - способ изменения поведения

Поведение многих, а возможно, и всех животных можно изменить с помощью своего рода тренировки, называемой кондиционированием.Были изучены два типа обусловливания - классическое обусловливание и оперантное обусловливание. Первый тип был открыт русским физиологом Иваном Павловым; второй - американского психолога Б.Ф. Скиннера.

В классическом кондиционировании животное можно заставить реагировать на раздражитель необычным образом. Например, морской анемон может быть приучен открывать рот при прикосновении к его щупальцам - реакция, которую он обычно не дает на этот стимул. Когда животное подвергается такой обработке, ему постоянно предлагаются два разных стимула в заданной последовательности.Первый, называемый нейтральным или условным раздражителем, обычно не заставляет животное реагировать желаемым образом; в эксперименте с морским анемоном прикосновение является нейтральным стимулом. Второй стимул, называемый безусловным стимулом, действительно вызывает желаемое поведение. Сок кальмаров является безусловным стимулом, потому что он заставляет морского анемона открывать рот. В классическом кондиционировании за нейтральным стимулом следует безусловный. Безусловный стимул может подаваться во время доставки нейтрального стимула или после него.Сначала прикоснулись к морскому анемону, а затем дали сок кальмара. После сотен таких попыток он открывал пасть при прикосновении, хотя сок кальмара не предлагал.

В оперантном обусловливании животному дается некоторая награда или наказание всякий раз, когда оно ведет себя определенным образом - например, всякий раз, когда оно нажимает на рычаг, нажимает на перекладину или перемещается с одного места на другое. Вознаграждение или наказание, называемое подкреплением, следует за действием. Еда или вода могут использоваться в качестве награды; поражение электрическим током в качестве наказания.Награждение животного увеличивает вероятность того, что оно повторит действие; наказание снижает вероятность. Оперантное кондиционирование использовалось не только с лабораторными животными, но и в программируемых инструкциях и обучающих машинах для людей.

Роль нервной системы в поведении

Между нервной системой животного и его способностью реагировать на изменения окружающей среды существует важная взаимосвязь. Животные с довольно простой нервной системой, такие как муравьи, реагируют относительно фиксированным или стереотипным образом по сравнению с животными с более высокоразвитой и специализированной нервной системой, такими как крысы.Крыса может связывать или объединять различные стимулы из окружающей среды, а также хранить и использовать информацию из прошлого опыта для решения простых и сложных проблем гораздо лучше, чем муравей. Однако крыса не чувствует себя так хорошо, как высшее млекопитающее, такое как шимпанзе.

Например, крыса, муравей и шимпанзе могут выучить сложный паттерн реакции, чтобы достать пищу. Крысу учат пробегать лабиринт - несколько путей к цели, все, кроме одного, заканчиваются тупиками, - чтобы найти пищу.Затем крыса начинает движение в конце лабиринта и должна научиться бежать назад, чтобы добраться до еды, размещенной в начальной точке. Крысе требуется меньше попыток, чтобы изучить лабиринт назад, чем вперед. Муравей, прошедший такую ​​же подготовку, не может извлечь пользу из своего прошлого опыта. Он должен изучить обратный путь, как если бы он был новым. Шимпанзе демонстрирует самую большую обучаемость из трех. Когда шимпанзе решает задачу, например различение двух геометрических фигур, он может делать это, обобщая «набор для обучения».То есть после того, как он узнает, что может добывать пищу, сделав правильный выбор между двумя формами, он легко дает правильный ответ при следующей попытке. Крысе требуется ряд испытаний, прежде чем она сможет связать «форму» с «едой».

Эволюция поведения

Ученые-бихевиористы упорядочивают живые существа в соответствии со сложностью их поведения и степенью, в которой оно может быть изменено. Они обнаружили, что животные с более сложным телом и нервной системой имеют более сложное и более изменяемое поведение.Кроме того, однако, поведенческие модели, которые развились у живых существ, представляют собой особые способы адаптации к окружающей их среде - местам, где они развиваются и воспроизводятся. Например, хотя все животные питаются, существуют очевидные различия в способах их кормления. Морские черви просеивают песок на предмет съедобных организмов. Армейский муравей ужалит жука и приносит его обратно на бивуак колонии, где его расчленяют другие члены колонии. Шимпанзе чистит банан перед тем, как съесть его.

Можно понаблюдать за живыми животными и узнать, почему они действуют именно так, но может ли кто-нибудь знать, как вели себя вымершие животные? Есть ископаемые останки вымерших животных, но модели поведения нельзя оставлять в виде ископаемых.Тем не менее, имея только такие окаменелости, ученые могут получить представление о поведении вымерших видов. Они достигают этого, изучая живые виды в лаборатории или в их естественной среде обитания, чтобы определить их сходства и различия в поведении. Затем они пытаются раскрыть взаимосвязь между строением частей тела этих видов и конкретной функцией каждой части тела. Таким образом, если определенные характеристики строения крыла или ноги, например, можно отождествить с определенной деятельностью живого животного, ученые, изучающие эволюцию поведения, могут сделать правдоподобные предположения о возможной функции ископаемых костей.Затем они могут выработать представления о возможном поведении вымерших видов, которые были предками определенных живых животных.

Например, изучая различные группы воробьиных или насиженных птиц, исследователи определили эволюционные отношения между ними. Один из способов - использовать движение хвостом в качестве таксономического признака - структурного признака, используемого при анализе взаимоотношений между различными видами. Сидящие птицы определенным образом взмахивают хвостом, перемещаясь между деревьями.Путем анализа степени распространения хвостовых перьев при взмахе хвоста, а также направления и количества движений хвоста можно увидеть эволюционные отношения между такими воробьиными, как кардиналы, овсянки, ткачи, восковые клювы и зяблики.

Эволюционные взаимоотношения между видами также можно изучать путем анализа различных моделей поведения. Среди наиболее важных моделей поведения - ориентация, социальная организация и общение. Все виды демонстрируют каждое из них. Однако внутри видов существуют значительные различия в стимулах, на которые люди реагируют, в возрасте, в котором они реагируют, и в характере их реакции.

Ориентирующее поведение

Животное ориентируется, регулируя позу и положение в пространстве. Это происходит в отношении источника различных форм энергии в окружающей среде. Эти формы включают свет, тепло и химические вещества в воздухе или воде, давление, электрический ток, потоки воздуха или воды, гравитацию, излучение и магнитные поля.

Ориентирующее поведение может принимать форму тропизма - действия, при котором животное просто ориентирует свое тело к источнику энергии или от него, не меняя своего местоположения.Таким же образом могут реагировать и растения. Однако ориентировочная реакция может принимать форму такси - движение к источнику энергии или от него путем плавания, полета или передвижения. Как правило, на такие реакции способны только животные. Еще один тип ориентировочной реакции называется кинезисом - увеличение или уменьшение активности животного, но без определенного направления.

Приставки обычно добавляются к корневым словам тропизм, такси, и кинезис , чтобы указать вид энергии, на которую реагирует организм.Например, геотропизм - это реакция на гравитацию; фототаксис, реакция на свет. Префиксы также могут указывать на тип ответа. Таким образом, клинокинез относится к токарной деятельности. Кроме того, направление или интенсивность ответа можно описать как положительное, если оно направлено на стимул, или отрицательное, если оно направлено от него.

Иван Кузьмин — iStock / Thinkstock

Ориентация позволяет животному кормиться, проявлять социальное поведение и избегать препятствий и преград.Некоторые организмы, такие как летучая мышь, используют отраженный звук, чтобы определять местонахождение добычи и избегать препятствий. Некоторые рыбы могут перемещаться через узкие щели, обнаруживая изменения в своем электрическом поле. Электронные инструменты позволяют исследователям обнаруживать и записывать звуковые частоты и электричество, излучаемые различными видами. ( См. Также биоинженерия; бионика.)

В поисках пищи пчелы ориентируются на запах цветов и поляризацию света. Он также реагирует на сигналы положения Солнца за горизонтом.Этот вид деятельности называется ориентацией по солнечному компасу. По возвращении в улей пчела исполняет определенные «танцы» - различные двигательные паттерны, которые меняются в зависимости от расстояния и направления пищи. Эти танцы побуждают других пчел идти по пути возвращающейся пчелы.

Рыбы и птицы также ориентируются по компасу при наведении курсора или перемещении. Однако ученые не уверены, что животные ориентируются так же, как люди. Во время навигации люди используют такие инструменты, как секстант для определения высоты Солнца и звезд, а также хронометр для измерения времени.Еще не было продемонстрировано, что самонаводящиеся и мигрирующие животные могут «стрелять по азимуту» и «определять время».

Фрэнк Лейн / Тони Стоун в мире

Известно, что некоторые животные возвращаются в районы, где они родились или нерестились. Например, лосось по достижении половой зрелости реагирует на химические характеристики ручья, в котором он нерестился. Гормональные изменения, связанные с половым созреванием, являются причиной этой новой чувствительности. Для размножения колюшка переходит из соленой воды в солоноватую.Его поведение связано с реакцией эндокринных желез на сезонные колебания света. Подобные гормональные изменения у птиц приводят к миграции и размножению. Эти циклические изменения в поведении из-за гормональной регуляции считаются доказательством наличия хронометра, который может позволить мигрирующим или возвращающимся животным соотносить изменения визуальных сигналов во время ориентации компаса с изменениями внутренних ритмов и, таким образом, сделать навигацию возможной.

Социальное поведение

© stefanie van der vin / Fotolia AdstockRF

Все живые существа относятся к другим представителям своего вида.У амебы отношения возникают только в течение короткого времени, которое требуется животному, чтобы разделиться на двух животных. У других видов, таких как социальные насекомые, отношения настолько необходимы, что они не могут выжить как особи. Это верно и для людей, которые зависят от других, пока не достигнут зрелости. Какая-то социальная организация присуща всем животным. Однако тип организации варьируется в зависимости от нервной системы вида. В настоящей социальной организации животные одного вида реагируют друг на друга.

Совообразные или животные одного вида могут иногда находиться рядом друг с другом, не проявляя социального поведения. Например, личинки моллюсков могут реагировать на изменение интенсивности света плаванием к поверхности воды. Результирующая группировка, называемая агрегацией, является результатом общей реакции на физический аспект окружающей среды. Но реакция по-настоящему социальна только тогда, когда она является реакцией на визуальные, химические, слуховые или другие стимулы, исходящие от сородича. В результате таких раздражителей животные могут приближаться друг к другу, чтобы образовать связь или драться.Несмотря на различия, обе реакции являются примерами социального поведения.

Программа NMFS SWFSC по морским живым ресурсам Антарктики (AMLR) / NOAA

Тип связи, образованной сородичами, является мерой их нервной и гормональной систем. Организмы с относительно простыми системами могут реагировать друг на друга только до тех пор, пока они излучают привлекательные или оскорбительные стимулы. Например, червь приблизится к другому червю во время репродуктивного состояния, потому что выделяются определенные химические вещества. После спаривания они больше не имеют ничего общего друг с другом.Бычок будет оставаться рядом со своей икрой только до тех пор, пока гормональный фон рыбы, а также химические и визуальные характеристики икры остаются неизменными. Как только мальки вылупятся, рыба реагирует на них, как на любую маленькую рыбу, и пытается их съесть. Бычок не признает мальков своим потомством.

Хотя ориентация, изменение гормонального фона и другие процессы играют определенную роль, социальные связи в первую очередь зависят от взаимного обмена стимуляцией и пищей между животными.Компромиссное стимулирование пары или группы имеет фундаментальное значение для организации социальных групп.

Колония армейских муравьев - пример социальной группы

Колония армейских муравьев состоит из многих тысяч рабочих и королевы. Королева способна откладывать большие партии бесплодных яиц, если ее достаточно кормить. Из этих яиц вылупляются рабочие, самки, не способные к половому размножению. Однако на определенном этапе развития матка производит выводок самцов и самок, способных к воспроизводству и созданию новых колоний.

Encyclopædia Britannica, Inc.

Колония имеет двухфазный цикл активности. Кочевой период длится около 18 дней. К вечеру или раннему вечеру более крупные рабочие собираются и покидают бивак, где они провели предыдущую ночь. Они выезжают на много ярдов в районе бивака. Ползая, они оставляют химический след. Другие муравьи в колонии путешествуют по следу, и по мере того, как след становится более частым, концентрация химических раздражителей на нем становится сильнее.Вся колония, королева и все остальные, в конце концов, покидают бивак по тропе. Муравьи распространяются на больших территориях, охотясь на других насекомых и их детенышей.

Армейские муравьи потребляют значительную пищу во время кочевой фазы. Королева получает большую его часть. Обычно она не собирает корм, но может питаться пищей, которую приносят средние рабочие. Они возвращаются в бивак, чтобы лизать королеву за очень привлекательные химические вещества, которые она источает. Химические вещества, которые привлекают или отталкивают представителей сородичей и гетероспецификов (представителей других видов), называются феромонами.Обмен едой и выделениями между королевой и рабочими создает прочную социальную связь, которая помогает сохранить единство колонии. Повышенное потребление пищи королевой позволяет ей отложить кладку яиц. Однако это сказывается на ее отношениях с рабочими. Она становится для них менее стимулирующей, и поэтому их поиск пищи начинает уменьшаться. Теперь колония вступает в другую фазу своего цикла - статическую фазу. Количество, частота, расстояние и площадь кормодобывания значительно уменьшаются.Уровень активности всей колонии снижается до минимума.

Примерно через 21 день из яиц вылупляются личинки. Эти извивающиеся, активные молодые люди являются сильным источником стимулов для рабочих. Рабочих вытесняют с бивака, и снова начинается фаза кочевья. Теперь их привлекают феромоны личинок и царицы. Когда рабочие возвращаются с кормления, они роняют пищу, ощупывают личинок своими антеннами и ногами и обрабатывают их. В результате этого возбуждения количество и частота налетов снова увеличиваются.Колония путешествует на большие расстояния, личинок кормят, а матку перекармливают. На данный момент колония состоит из матки, рабочих и личинок.

Примерно через 18 дней после вылупления яиц личинки замыкаются в коконы и становятся куколками. Примерно в это же время королева откладывает следующую партию яиц. Теперь колония состоит из царицы, рабочих, куколок и развивающихся яиц. Однако куколки и яйца мало стимулируют рабочих, и начинается статическое замедление.Но королева продолжает выделять феромоны, которые социально связывают колонию. ( См. Также насекомое.)

Доминирование

© cloudvisual / Fotolia © Lynn Bystrom / Dreamstime.com

In В сообществах определенных животных доминирующее или доминирующее животное является самым большим, самым сильным или наиболее агрессивным и тем самым оказывает наибольшее влияние на других животных в группе. Доминирующее животное пользуется наибольшим и наиболее предпочтительным доступом к представителям противоположного пола и контролирует лучшую территорию для кормления и размножения.Ученые обнаружили, что многие группы животных, в первую очередь павианы, птицы, лисы, львы и крокодилы, устанавливают иерархию доминирования. Самый известный пример - это клевание цыплят. Члены стаи располагаются на «ступенях» социальной лестницы, причем каждый цыпленок превосходит тех, кто ниже, и подчиняется тем, кто находится наверху. Верхнее животное имеет первичный доступ к предметам первой необходимости, таким как лучшая еда, помощники и жилые помещения. Покорным животным оставляют менее желанную пищу, товарищей и жилые помещения.От таких животных можно даже ожидать, что они будут ухаживать за доминирующими членами и помогать заботиться о потомстве более доминирующих животных, потому что подчиненным часто не дают иметь собственного потомства.

В других группах животных иерархия доминирования более сложна. Стаи волков, например, возглавляются двумя доминантами, у которых есть три подкласса подчиненных ниже них. У других животных есть только один доминирующий лидер, при этом все остальные животные, находящиеся ниже него, равны. Как только животное установило доминирование, вызовы порядку редко делаются изнутри группы, поскольку животные не хотят драться с другими животными, которые больше, сильнее или агрессивнее, чем они сами.Иногда, однако, животные, не входящие в группу, могут успешно бросить вызов и свергнуть давнего лидера, но это редко.

У более разумных видов, таких как бабуины, иерархию доминирования определяют факторы, выходящие за рамки простого размера и силы. Возрастной стаж, гормональное состояние, материнское происхождение и личность иногда являются факторами, влияющими на доминирование у более умных животных. Более того, в группах бабуинов иерархия часто бывает сложной. Взрослые самцы преобладают над менее зрелыми самцами и самками; однако полностью зрелая самка может доминировать над менее зрелым самцом.Доминирующий павиан демонстрирует свое превосходство быстрыми маневрами «ограждения», демонстрацией открытой челюсти, ударами и другим агрессивным поведением.

Тесные связи между животными

Животные со сложной нервной системой, от некоторых рыб до млекопитающих, могут образовывать моногамные связи. Супруги таких видов остаются вместе на период размножения или даже на всю жизнь. Их социальные связи не ограничиваются временной и немедленной стимуляцией, в которой нуждаются более простые животные. Однако моногамные пары должны уметь отличать своих партнеров от других сородичей.Это требует сложных действий развитой нервной системы.

Некоторые птицы и многие млекопитающие собираются в большие группы, такие как стада и семьи. В эти группы входят взрослые самцы и самки, а также потомство разного возраста. Потомство в большинстве групп млекопитающих остается в группе до достижения половой зрелости. Самки часто остаются, пока группа не распадется. Некоторые социально связанные группы млекопитающих состоят из пожилых самцов, нескольких молодых самцов, многих самок и незрелого потомства.Среди обезьян-ревунов более молодые самцы объединяются в маргинальную холостяцкую группу, пока каждый не утвердится в качестве старшего самца в новой социальной группе.

Не все млекопитающие поддерживают сложную групповую организацию. Многие живут довольно уединенно, собираясь вместе только для спаривания. После этого самка остается с пометом до тех пор, пока детеныши не станут молодыми или не станут половозрелыми. В некоторых случаях брачная пара остается вместе, пока не родится детеныш. Так ведут себя бобры.У других грызунов самец и самка отделяются сразу после спаривания.

Клуб луговых собачек - сложная социальная группа

Луговые собачки - это грызун, поддерживающий сложную социальную организацию. Формирование связи между луговыми собачками зависит от обмена слуховыми, визуальными и химическими стимулами. Котерия - социальная единица луговых собачек - содержится в сети нор, занимающих довольно ограниченную территорию.

© Lightpoet / Dreamstime.com

Щенки луговых собачек при рождении альтрициальны, то есть они настолько неразвиты, что для выживания нуждаются в помощи взрослых.Когда щенок рождается, его мать влечет к беспомощному молодому организму. Она облизывает щенка, когда он выходит из родовых путей, восполняя потерю солей до и во время родов. Облизывая щенка, она разрывает мешок, в котором он развился как эмбрион, и таким образом стимулирует его дыхательную реакцию. Щенок, еще мокрый от рождения, привлекает тепло материнского тела. Через несколько мгновений после рождения мать и ее дети обмениваются очень привлекательными стимулами, быстро формируя социальную связь.Когда щенок кормит грудью, это снижает давление в молочной железе матери. Опять же, обмен стимуляцией усиливает связь между матерью и ее потомством, тем самым помогая обеспечить выживание младенца. По мере взросления щенка привлекают другие стимулы. Когда щенок может видеть и слышать, он начинает распознавать взаимосвязь между стимулами, возникающими в одно и то же время. Вскоре он покидает свою нору и встречает других взрослых особей, которых стимулирует. С самого рождения луговую собаку постоянно вылизывает и вылизывает ее мать.Когда он выходит из норы, с ним так же обращаются и другие луговые собачки.

Эти модели поведения поддерживают луговых собачек в хорошо организованном жизненном пространстве. Там семья размножается, находит приют и кормит. Будучи травоядными, луговые собачки следят за ростом высоких трав, которые мешают им легко заметить хищников. В то же время их пастбищные привычки способствуют преобладанию быстрорастущих растений. Таким образом, социальная организация луговых собачек влияет на экологический баланс в их среде обитания.Ограниченное пространство для выпаса вскоре вынуждает созревающих луговых собачек искать новые районы. Когда они входят в норы другого кружка, их запах отмечает их как чужаков, и они отвергаются. Пары отвергнутых животных объединяются, чтобы сформировать новые котерии.

Семья шимпанзе

© Estima / Fotolia

Шимпанзе - одна из великих обезьян. Он живет в еще более сложной семье, чем луговая собачка. Семья шимпанзе перемещается группой через знакомые места для кормления и отдыха.Он также разработал эффективные способы защиты от хищников или от агрессивных шимпанзе, пытающихся спариваться с самками семейства.

Когда на шимпанзе напали или он заметил хищника, он издает сильный крик, который повышает уровень возбуждения других членов семьи. Они кричат ​​на хищника, бросают камни и другие предметы и убегают. Когда они убегают, самки и самые молодые шимпанзе окружены молодыми особями и молодыми самцами.Группу охраняют самые крупные самцы. Таким образом, действие одного шимпанзе служит сигналом, влияющим на поведение остальных членов семьи.

Связь с животными

© Colette / Fotolia Encyclopædia Britannica, Inc.

Общение в животном мире принимает разные формы. К ним относятся химические, визуальные и звуковые сигналы. Атакующие насекомые выделяют феромон, который настолько возбуждает их сородичей, что они либо нападают, либо убегают от хищника. Стаи птиц ведут себя аналогичным образом, за исключением того, что реакцию вызывают звуки, а не химические вещества.Вокализация также вызывает социальную реакцию у морских свиней, водных млекопитающих. Морские свиньи общаются с помощью свистков и других звуков. Когда рождается морская свинья, самок может привлекать свист матери. Они подплывают к малышу и ласкают его. Мать в это время не нападает на других самок. Возможно, этот опыт общения со многими взрослыми морскими свиньями в первые дни младенчества помогает сформировать крепкие социальные связи морских свиней.

Взаимная стимуляция влияет на поведение любого животного, кратковременно или надолго.Каждый организм является источником изменений окружающей среды, влияющих на другие организмы. Например, после того, как амеба проглотила частицу пищи, она выделяет побочный продукт метаболизма, который изменяет химические характеристики окружающей среды. Если рядом находится другая амеба, она стремится приблизиться к первой, хотя этого не произойдет, если химическая концентрация слишком высока. Половозрелый сверчок-самец скрипит - трется ногами и издает звук - независимо от того, стимулирует ли его другой сверчок. Однако он с большей вероятностью заскрипит, когда услышит другого сверчка.

Когда одно животное может вызвать ожидаемый ответ у другого, оно демонстрирует более продвинутый тип общения. Например, в эксперименте шимпанзе научили получать банан, натягивая веревку, прикрепленную к грузу. Затем экспериментатор увеличивал вес так, чтобы один шимпанзе не мог его поднять, а двое могли. Если второй шимпанзе уже был обучен тянуть веревку, то первый мог стимулировать его к этому с помощью жестов, вокализации и толкания. Затем двое соберутся вместе и возьмут банан.В этом случае последствия поведения второго шимпанзе каким-то образом были предвидены первым.

Направленная активность одного животного по отношению к другому для решения проблемы или достижения намеченной цели очевидна только у высокоразвитых видов. Более того, люди - единственный вид, способный передавать идеи через сложную систему речи и письма.

Изучение эволюции языка дало начало науке, получившей название семиотика. Эта наука пытается понять сходства и различия между многими формами общения.

Наследственность и поведение

Эволюционный принцип избирательной адаптации гласит, что вид выживает, когда он способен адаптироваться к изменениям окружающей среды и когда он способен передавать своему потомству генетическую информацию, которая делает такие адаптации возможными. Но как генетические процессы способствуют развитию моделей поведения? Какие модели поведения передаются по наследству? Чему должно учиться каждое новое поколение?

Пытаясь ответить на эти вопросы, бихевиористы разработали ряд экспериментов.В одном типе экспериментов гибридизуются близкородственные виды с совершенно разными моделями поведения. Например, в лаборатории были скрещены два вида попугаев, которые практически живут в естественной среде обитания, но не скрещиваются между собой. Попугаи одного вида обычно заправляют гнездовой материал под хвостовые перья. Остальные несут его в клювах. Гибридное потомство женского пола совершало неадекватные движения по подгибанию гнездового материала, и веточки выпадали из перьев. Однако все гибриды успешно несли в клювах гнездовой материал.Ученые думали, что, поскольку все гибриды выполняли некоторую часть поведения подворачивания, вероятно, это была более ранняя форма поведения в эволюции этих видов.

Взаимосвязь между наследственностью и поведением вызвала старую, но продолжающуюся полемику в науках о поведении. Некоторые ученые считают, что генетические процессы лежат в основе любого поведения, в то время как другие считают, что окружающая среда может изменять поведение, вызванное генетически. В одном из экспериментов, проверяющих эти взгляды, животные с разным генетическим прошлым выращиваются в одной среде.В другом типе животные с одинаковым генетическим происхождением выращиваются в разных средах.

Перекрестное воспитание используется для выращивания видов с разным генетическим происхождением в одной и той же среде, то есть молодняк одного вида выращивается самкой другого вида. В одном исследовании, посвященном перекрестному воспитанию, самка большой синицы вырастила детеныша зяблика со своими собственными детенышами. Большие синицы и зяблики - близкородственные птицы, которые питаются по-разному. Большая синица держит под ногами пищу; зяблик - нет.Вылупившийся большой синицей зяблик во время кормления не использовал лапы, в отличие от его сородичей. Его пищевое поведение оставалось типичным для этого вида, хотя возможности наблюдать других зябликов у него не было.

Однако, когда большая синица выращивалась изолированно, хотя она также демонстрировала типичное для вида поведение, удерживая пищу, она делала это очень неуклюже. Только после многократных попыток его производительность улучшилась. Этот эксперимент показал, что опыт может иметь значение даже в генетически обусловленных моделях поведения.

Манипуляция физической средой была использована для изучения подвидов мышей-оленей. Один подвид живет в лесу, лазает и имеет более длинный хвост и большие уши, чем другой подвид прерий, обитающий на травянистых полях. Эти два подвида были выращены в одной лаборатории, а затем выпущены в комнату с искусственной травой и деревянными столбами с плоскими вершинами. Хотя ни один из подвидов не испытал типичную для своего вида среду обитания, мыши-лесные олени организовали свое жизненное пространство вокруг «деревьев», а мыши-степные олени поселились под «травой».Однако, когда мышей лугового оленя выращивали в лаборатории на протяжении более чем дюжины поколений, они больше не отдавали предпочтение полевым исследованиям. В конечном итоге окружающая среда настолько изменила генетические процессы этих экспериментальных животных, что изменило их типичное для вида поведение. Паттерны птичьего пения зависят от вида и, следовательно, считаются генетически детерминированными. Исследования развития типичных для видов моделей песен помогли прояснить относительную роль наследственности и опыта в развитии таких моделей.Например, если жаворонок услышал пение другой птицы, когда он учится петь, он разучит пение другой птицы; однако, если жаворонку знакомят с песнями других жаворонков вместе с песнями других видов, он разучивает только свою собственную типичную для вида песню. Птица инстинктивно выбирает типичную для своего вида песню, когда оказывается в ситуации, когда есть выбор.

Паттерны реакции птиц настолько разнообразны, что вклад генетических процессов, слухового и другого опыта птицы во время пения трудно разделить.Возможно, в процессе развития птица издает определенные звуки, которые зависят от особенностей ее тела. Эти звуки могут быть основной вокализацией птиц. Дополнительный опыт птицы в том, что она слышит и воспроизводит свою собственную песню, а также слышит песни других птиц в социальной среде, может дать «диалект» или образец песни, связанный с этим видом. Однако гены не несут эту закономерность как таковую. Скорее, они несут в себе код биохимических процессов, которые развивают определенные системы организма, которые, опираясь на опыт, будут влиять на поведение животного в его типичной среде.

Дополнительная литература

Блэк, Халли. Сотрудничество с животными: взгляд на социобиологию (Морроу, 1981) Карас, Роджер. Частная жизнь животных (МакГроу, 1987) Фрейзер, A.F. Поведение сельскохозяйственных животных, 2-е изд. (Saunders, 1983) .Freedman, Russell and Morriss, J.E. Мозги животных и человека, (Holiday, 1972) .Lydecker, Beatrice. Что мне говорят животные (Харпер, 1982). МакФарланд, Дэвид, изд. Оксфордский компаньон по поведению животных (Оксфорд, 1981).Национальное географическое общество. Как ведут себя животные (National Geographic, 1984) .Pringle, L.P. Animals at Play (Harcourt, 1985) .Pringle, L.P. The Secret World of Animals (National Geographic, 1986) .Waller, E.J. Почему животные ведут себя так, как они делают (Скрибнер, 1981).

.

Социальное поведение животных | Britannica

Социальное поведение животных , набор взаимодействий, которые происходят между двумя или более отдельными животными, обычно одного и того же вида, когда они образуют простые скопления, взаимодействуют в сексуальном или родительском поведении, участвуют в спорах по поводу территории и доступа к партнерам , или просто общаться в космосе.

Национальный парк Серенгети, Танзания: стадо гну (антилопы гну) Стадо гну (антилопы гну) в национальном парке Серенгети, Танзания. © Index Open благородный олень: сезон гона Два благородных оленя ( Cervus elaphus ) борются за господство во время сезона гона. Contunico © ZDF Enterprises GmbH, Майнц Посмотреть все видео к этой статье

Социальное поведение определяется взаимодействием, а не тем, как организмы распределены в пространстве. Группирование людей не является требованием для социального поведения, хотя увеличивает возможности для взаимодействия. Когда одинокая самка бабочки излучает букет феромонов, чтобы привлечь потенциальных партнеров мужского пола, она проявляет социальное поведение.Когда самец благородного оленя ( Cervus elaphus ) издает громкий рык, сигнализируя о том, что он доминирует и отпугивает других самцов, он также ведет себя общительно.

Социальное поведение животных вызвало интерес у специалистов по поведению животных и биологов-эволюционистов, а также привлекло внимание публики благодаря создателям фильмов о науках о жизни, которые запечатлели драматизм и потрясающее разнообразие социальных взаимодействий животных в документальных фильмах и других программах СМИ.

Общие характеристики

Социальное поведение варьируется от простого влечения между людьми до жизни в сложных обществах, характеризующихся разделением труда, сотрудничеством, альтруизмом и множеством индивидов, помогающих воспроизводству небольшого числа людей.Однако наиболее широко признанные формы социального поведения включают взаимодействие внутри скоплений или групп людей. Социальное поведение, его адаптивная ценность и лежащие в его основе механизмы представляют первостепенный интерес для ученых в области поведения животных, поведенческой экологии, эволюционной психологии и биологической антропологии.

Армейские муравьи ( Eciton ). Авторские права Гэри Ретерфорд / фотоисследователи Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской.Подпишитесь сегодня

Слово социальный часто означает дружеское взаимодействие, что объясняет распространенное заблуждение, что социальное поведение всегда предполагает сотрудничество для достижения какой-то взаимовыгодной цели. Биологи больше не верят, что кооперативное поведение обязательно развивается на благо вида. Вместо этого они считают, что единицей естественного отбора обычно является индивидуум и что социальное поведение чревато конкуренцией. Английский естествоиспытатель Чарльз Дарвин, который первым обратил внимание всего мира на эволюцию путем естественного отбора, представил эту парадигму для размышлений о социальном поведении, отметив, что выживают и воспроизводятся лучшие конкуренты внутри вида, «наиболее приспособленные» особи.После того, как генетика была интегрирована в эту концепцию эволюции, стало очевидно, что такие люди будут передавать большинство копий своих генов будущим поколениям.

В соответствии с идеями Дарвина, социальные организмы часто рассматриваются как яростные и агрессивные. Например, дружеское общение детей на игровой площадке может быстро превратиться в ожесточенное соревнование, если мячей или качелей слишком мало. Кроме того, даже среди членов семьи могут возникать интенсивные конкурентные взаимодействия, приводящие к телесным повреждениям.Социальное поведение призвано повысить способность человека собирать ресурсы и формировать союзы, которые помогают ему выживать и воспроизводиться. Современный взгляд на социальное поведение состоит в том, что оно является продуктом конкурирующих интересов вовлеченных лиц. Люди развивают способность вести себя эгоистично и сотрудничать или соревноваться, когда им это выгодно. Таким образом, ожидается, что хрупкое равновесие кооперативного и конкурентного поведения будет характеризовать сообщества животных.

Классификация разнообразия социального поведения

Социальное поведение включает в себя широкий спектр взаимодействий, от временных скоплений кормления или спаривания до семейных групп из нескольких поколений с совместной заботой о выводках.На протяжении многих лет было много попыток классифицировать разнообразие социальных взаимодействий и понять эволюционное развитие социального поведения.

Небольшая группа европейских зубров ( Bison bonasus ), пасущаяся недалеко от гор. Encyclopdia Britannica, Inc.

Ряд опытных американских энтомологов, начиная с 1920-х годов с Уильяма Мортона Уиллера и продолжая в 1970-х годах с Говардом Эвансом, Чарльзом Миченером и Э. Уилсон - разработал категоризацию социальности по двум направлениям, названным парасоциальной последовательностью и подсоциальной последовательностью.Эта классификация основана в первую очередь на участии родителей насекомых со своими детенышами, тогда как классификации социальности позвоночных часто основываются на поведении в пространстве или системе спаривания. Оба пути завершаются «эусоциальностью», системой, в которой о молодежи заботятся сообща, а общество разделено на разные касты, которые предоставляют разные услуги.

В парасоциальной последовательности взрослые одного поколения помогают друг другу в разной степени. На одном конце спектра находятся самки общинных видов; Эти самки сотрудничают в строительстве гнезда, но выращивают выводки отдельно.У квазисоциальных видов за выводками ухаживают совместно, и каждая самка может продолжать воспроизводство. Полусоциальные виды также практикуют совместный уход за выводком, но в колонии они обладают кастой рабочих особей, которые никогда не размножаются. Эусоциальные виды обычно занимаются совместной заботой о выводках; кроме того, у них есть разные касты, которые выполняют разные функции и пересекаются поколениями в пределах колонии.

Субсоциальная последовательность, альтернативный путь к эусоциальности, включает все более тесную связь между самками и их потомством.У примитивно подсоциальных видов самка какое-то время обеспечивает непосредственный уход, но уходит до того, как детеныши вырастают взрослыми. За этим этапом следуют два промежуточных подсоциальных этапа: один, когда уход за детенышами расширяется до точки, где присутствует мать, когда ее потомство созревает, а другой, когда потомство сохраняется, что помогает в выращивании дополнительных выводков. На эусоциальном конце этой последовательности некоторые зрелые потомки дифференцируются в постоянно бесплодную рабочую касту - стадию, которая отражает тот же эусоциальный результат, который достигается парасоциальной последовательностью, описанной выше.

E.O. Уилсон, чья работа Социобиология: Новый синтез предоставила план исследований в этой области, когда она была опубликована в 1975 году, чувствовал, что общие классификации обществ неизменно терпят неудачу, потому что они зависят от качеств, выбранных для разделения видов, которые заметно различаются от группы к группе. группа. Вместо этого Уилсон составил набор из 10 основных качеств социальности, включая (1) размер группы, (2) распределение разных возрастных и половых классов, (3) сплоченность, (4) количество и структуру связности, (5) «проницаемость». , »Или степень, в которой общества взаимодействуют друг с другом, (6)« раздробленность », или степень, в которой подгруппы действуют как отдельные единицы, (7) дифференциация ролей между членами группы, (8) интеграция поведения внутри группы, (9) коммуникация и информационный поток, и (10) часть времени, посвященная социальному поведению, а не индивидуальному обслуживанию.Эти совпадающие качества обществ дают хорошее представление о сложностях, связанных с классификацией, не говоря уже о понимании, весьма разнообразного социального поведения животных.

Хотя категории социального поведения могут быть полезными, они также могут сбивать с толку и вводить в заблуждение. Нынешняя тенденция состоит в том, чтобы рассматривать социальность как многогранный континуум от простых агрегатов до высокоорганизованных и сложных уровней социальной организации, присущих эусоциальным видам. Биологи, интересующиеся социальностью, сосредотачиваются на том, как сотрудничество увеличивает генетическое наследие человека, увеличивая его способность производить потомство напрямую или увеличивая количество потомства, производимого родственниками.

.

Смотрите также