Все обряды, которые совершаются в религии Вуду, включают в себя 6 степеней: начиная от связи с ду
Радоница обычаи приметы
Радоница: традиции, обычаи и приметы
Радоница — великий весенний праздник, когда нужно почтить память умерших. Существуют определенные традиции этого дня, которые стоит соблюдать, чтобы не навлечь на себя несчастье.
Этот православный праздник берет свое начало в язычестве, когда наши предки поклонялись многим богам. Радоницы символизировали собой хранителей упокоенных душ. Славяне приносили им в дар различные жертвы и еду со своего стола, зарывая приношения в местах захоронения людей. Это делалось для того, чтобы расположить к себе божественную силу и увеличить продолжительность собственной жизни.
Сейчас мы празднуем Радоницу, или Родительский день, иначе, но существуют определенные традиции, которые следует соблюдать всем. Торжество принято встречать на 9 день после Святой Пасхи. По церковным законам это день особого поминовения усопших, когда мы должны поделиться с завершившими земной путь близкими радостью о случившемся Воскресении Христа.
Как правильно вести себя на кладбище
В первую очередь, нужно помнить о том, что в этот праздник не следует плакать и грустить. Посещая кладбище, вы должны поделиться с усопшими радостью и счастьем, чтобы на том свете им жилось легче. Придя к могиле родственника или близкого человека, следует зажечь свечу и прочитать молитву об упокоении усопшего.
Вспоминайте о покойных только хорошее. Вы можете поговорить с ними или просто помолчать. Обязательно наведите порядок на могиле, вынесите мусор и уберите залежавшуюся листву: место захоронения должно быть чистым и ухоженным.
Хоть церковь и не поддерживает обычай приносить на могилы куличи, яйца и другие угощения, это можно сделать. Оставляя гостинцы, вы проявляете уважение к мертвым. Можно помянуть усопшего тем, что принесли. Однако распитие спиртных напитков на кладбище строго запрещено: этим вы можете оскорбить память усопших и навлечь на себя беду.
Несъеденную еду лучше не оставлять, а отдать бедным и нуждающимся. Этот процесс очень символичен: по мнению священников, у усопшего появится возможность помочь другим людям даже после смерти.
Традиции, обычаи и приметы в Родительский день
Есть поверье, что на Радоницу умершие могут навещать живых, поэтому необходимо подготовиться к их визиту: расположить на праздничном столе, за которым вы собираетесь всей семьей, стакан воды, три тарелки и кусок хлеба. Считается, что вода и хлеб послужат покойному закуской после долгой дороги, а тарелки символизируют завтрак, обед и ужин.
Существует обычай подготавливать баню на ночь после праздника. Растопив ее, нужно положить там чистую одежду, а затем крепко запереть помещение и никого туда не пускать. Наутро можно найти следы покойного человека или получить от умершего совет во сне.
До наших дней сохранилась традиция готовить угощения на Радоницу, которые после относят в церковь. Часть из них предназначается священникам, а остальное раздают на нужды бедных людей. В этот праздник принято поддерживать нуждающихся. Известно, что чем больше вы окажете помощи нищим, тем благоприятнее пройдет ваш год.
Народная примета гласит, что если в этот день дует сильный ветер, то жди беды: усопшие сильно разгневаны тем, что их никто не навещает. Людей, которые пренебрегли этим праздником, могут ожидать неудачи и болезни.
А если в Радоницу идет дождь — это счастье, особенно если вы сможете умыться этой водой или сохранить ее в какой-нибудь бутылочке у себя дома. Считается, что дождь в этот день способен притянуть удачу и благополучие.
Раньше этот праздник встречали с широким размахом. Утром было принято усиленно работать и готовить угощения, днем — посещать усопших и церковь, а вечером — отмечать торжество вплоть до самого утра. Проходили народные гулянья, люди водили хороводы и не упускали возможность погадать в этот таинственный день.
На Радоницу обязательно нужно почтить память покойных родственников и близких людей. Многие уверены, что если в этот праздник не навестить усопших, то и вас никто никогда не вспомнит после смерти. Соблюдая народные традиции и обычаи, вы сможете правильно провести этот день и оградить себя от возможных неприятных последствий. Будьте счастливы
Восточно-Русский Православный Типикон (Устав)
«В этот день, вторник недели св. Фомы, по порядку, установленному нашими святыми отцами, мы в пасхальной радости вспоминаем, все те, кто умер от начала веков с верой и в надежде на воскресение и жизнь вечную.
«Праздновав прежде светлый праздник славного Воскресения Христова, верные сегодня вместе с благочестивыми поминают умерших. с намерением разделить великую радость этого пасхального праздника с теми, кто ушел из этой жизни в надежде на собственное воскресение.Это тоже самое благословенная радость, с которой мертвые услышали, как наш Господь провозгласил Свою победу над смертью, когда Он сошел в ад, таким образом ведя за руку праведников души Ветхого Завета в рай. Это та же неожиданная радость, которую испытали Святые Мироносицы, обнаружив пустую гробницу и нетронутая могильная одежда. Кроме того, такую же светлую радость встретили Святые Апостолы в Горнице, где явился Христос. хотя двери были закрыты. Словом, этот праздник - родственная радость, чтобы отпраздновать светлое Воскресение с нашими православными праотцами, которые пали. спит.
«О поминовении умерших сегодня свидетельствуют писания Отцов Церкви. Иоанн Златоуст упоминает о поминовении. мертвеца исполнил во вторник недели Св. Фомы в его «Проповеди на кладбище и кресте».
«Сегодня память усопших верных совершается в Божественной литургии, в храмах готовится и освящается колива в память о тех, кто уснули, а православные могилы на кладбищах освящают священники и посещают верующие.В этот день раздают милостыню бедных. Кроме того, следует отметить, что из-за большой духовной радости, которую несет это ликующее поминовение, на славянском языке оно называется «Радоница», или День радости ».
> Из «Синаксариона Великого Поста и Пенекостариона» (изданного в 1999 г. HDM Press, Ривз Джанкшен, Мичиган) на «Радоницу»:
В примечании к англоязычной версии Synaxarion говорится, что вышеупомянутый отчет был написан «монахом, пожелавшим остаться анонимным." Это счет не встречается в славянских или греческих пятидесятниках.
Создание особого поминовения умерших в течение недели Томаса, несомненно, тесно связано с тем фактом, что поминальные службы Запрещено Типиконом служить с Великого Четверг до Фомы Воскресенья. Таким образом, в записи на Великий и Великий четверг Типикон заявляет: «Уместно знать: Лития по усопшим не проводится в притворе до Фомы в воскресенье». Затем в записи для Понедельник недели Фомы в Типиконе в конце инструкций к утрене и первому часу сказано: «И обычная лития в притворе." Таким образом начало недели Томаса дает первую возможность почтить память умерших (кроме Проскомидии) с середины Страстей Неделя.
Интересно отметить, что в Типиконе и Пятидесятнице, которые в настоящее время используются в Русской Церкви, нет конкретного упоминания поминовение усопших во вторник недели Томаса, и службы, назначенные на этот день, не содержат элементов реквиема. Тем не менее, довольно часто в этот день отслуживают в церкви генерала Панихиду, а также отслуживают Реквием Литиас на могилах усопших.
С Радоницей связано множество народных обычаев. Возможно, другие участники Списка Устава захотят поделиться с нами своими знаниями и опытом в отношении этих обычаев.
Дэниел Олсон
.Радоница, или День радости. Поминовение усопших.
Что такое Радоница?
«В этот день, во вторник недели св. Фомы, по порядку, установленному нашими Святыми Отцами, мы в пасхальной радости призываем на память всех умерших от начала веков в вере и в надежда на воскресение и жизнь вечную.
«Отметив ранее светлый праздник славного Воскресения Христова, верные сегодня поминают умерших с благочестивым намерением разделить великую радость этого пасхального праздника с теми, кто ушел из этой жизни в надежде на собственное воскресение.Это та же блаженная радость, с которой мертвые услышали, как наш Господь провозгласил Свою победу над смертью, когда Он сошел в ад, таким образом ведя за руку праведные души Ветхого Завета в Рай. Это та же неожиданная радость, которую испытали Святые Мироносицы, обнаружив пустую гробницу и нетронутую погребальную одежду. Кроме того, такую же светлую радость встретили Святые Апостолы в Горнице, где явился Христос, хотя двери были закрыты. Одним словом, этот праздник - родственная радость, чтобы отметить светлое Воскресение вместе с уснувшими нашими православными праотцами.
«Есть свидетельства о поминовении умерших сегодня в писаниях отцов церкви. Св. Иоанн Златоуст упоминает поминовение усопших, совершенное во вторник в неделю св. Фомы, в его «Проповеди на кладбище и кресте».
«Сегодня усопших поминают на Божественных литургиях, в храмах готовят и освящают коливу в память уснувших, а православные могилы на кладбищах освящают священники и посещают верующие.В этот день раздают бедным милостыню. Кроме того, следует отметить, что из-за большой духовной радости, которую несет это ликующее поминовение, на славянском языке оно называется «Радоница», или «День радости».
http://www.orthodox.net/ustav/index.html
Особые традиции и молитвы по усопшим.
Хотя существует ряд вариаций в зависимости от места и времени, в целом молитвы за усопших возносятся сразу после смерти православного христианина:
Существует особый обряд отделения души от тела, который можно совершить в момент смерти.
В период между фактической смертью и погребением: специальные службы для усопших, известные как «Панихида», «Парастас», «Помен», «Мнемозино» и т. Д., Отмечаются как время поминальной службы. подходы. В некоторых традициях Божественная литургия также совершается утром в погребение, и в этом случае отпевание часто совершается накануне вечером. Краткая «панихида», которую иногда называют «лития», совершается на месте захоронения, после молитв о «запечатывании» могилы.
На третий, девятый и сороковой дни после смерти: Опять-таки «Панихида» обычно празднуется в эти дни. «Панихиду» можно, конечно, отпраздновать и в любое другое удобное время. [Соблюдение 40-дневного «официального» периода траура после смерти любимого человека является очень древним и в некоторой степени широко практикуемым. Например, для иудеев сохраняется аналогичный период траура, известный как «Шива». В этот период траура семья принимает в своем доме гостей, с которыми они «сидят Шиву» в честь новоиспеченного.]
В шестимесячную годовщину смерти и годовую годовщину смерти: в это время обычно празднуется «Панихида». Многие православные христиане ежегодно проводят «панихиду» в годовщину смерти любимого человека, отмечая в определенном смысле свой «день рождения» в вечную жизнь.
В любое другое подходящее время: «Панихиду» можно праздновать в любое время по просьбе семьи. Например, многие люди отмечают такие службы в особые дни, связанные с жизнью усопшего, такие как годовщина его или ее рождения, годовщина свадьбы и т. Д.Также принято совершать такие службы вместе с освящением креста на могиле усопшего и особыми молитвами благословения.
В назначенные церковью «поминальные субботы»: в течение года пять суббот, посвященных усопшим. В эти субботы принято совершать Божественную литургию, за которой следует «панихида» для всех ушедших верующих.
Во второй вторник после Святой Пасхи [Пасхи]: в этот день, издавна известный как «День радости», это традиционное время для посещения могил близких, просить освятить их могилы и возносить молитвы и услуги для их отдыха.Сегодня во многих местах это празднование происходит в воскресенье после Святой Пасхи [воскресенье Святого Фомы]. В некоторых местах это происходит в связи с празднованием Дня памяти.
В наших ежедневных молитвах: В вечерних молитвах, которые православные христиане произносят каждый день, есть особые поминовения усопших.
На каждой Божественной литургии: есть прошения на литании, следующей за Евангелием, и проповедь, в которой поминаются усопшие. Во многих приходах можно внести имена усопших в специальный список для поминовения в это время.В некоторых приходах к литургии иногда добавляется дополнительная «Литания по усопшим». Наконец, при приготовлении евхаристического хлеба, которое происходит перед публичной частью Божественной литургии, священник берет частицы хлеба, каждая в память об ушедшем верующем, и кладет их на дискос, или специальную тарелку, на которой кладут хлеб, который позже станет Телом Христовым. Когда священник удаляет каждую частицу, он упоминает имя конкретного умершего человека, как правило, из списков имен, представленных перед началом литургии верующими.
Опять же, есть небольшие различия в том, как православные христиане в разных местах и в разное время возносили молитвы за умерших, но в целом то, что описано выше, универсально для всех православных церквей. Есть и другие обычаи, которые у некоторых православных христиан окружают отмеченные выше поминки. Например, некоторые православные христиане готовят особенное блюдо из вареной пшеницы и меда [часто добавляют другие ингредиенты], знаменательное для новой жизни, и приносят его в церковь вместе с празднованием «Панихиды.”
http://www.oca.org/QA.asp?ID=170&SID=3
.О значении Радоницы

«В этот день, во вторник недели св. Фомы, по порядку, установленному нашими Святыми Отцами, мы в пасхальной радости призываем на память всех умерших от начала веков в вере и в надежде. воскресения и жизни вечной ».
«Отметив ранее светлый праздник славного Воскресения Христова, верные сегодня поминают умерших с благочестивым намерением разделить великую радость этого праздника Пасхи с теми, кто ушел из этой жизни в надежде на собственное воскресение.Это та же блаженная радость, с которой мертвые услышали, как наш Господь провозгласил Свою победу над смертью, когда Он сошел в ад, таким образом ведя за руку праведные души Ветхого Завета в Рай. Это та же неожиданная радость, которую испытали Святые Мироносицы, обнаружив пустую гробницу и нетронутую погребальную одежду. Кроме того, такую же светлую радость встретили Святые Апостолы в Горнице, где явился Христос, хотя двери были закрыты. Одним словом, этот праздник - родственная радость, чтобы отметить светлое Воскресение вместе с уснувшими нашими православными праотцами.
«Есть свидетельства о поминовении умерших сегодня в писаниях отцов церкви. Св. Иоанн Златоуст упоминает поминовение усопших, совершенное во вторник в неделю св. Фомы, в его «Проповеди на кладбище и кресте».
«Сегодня усопших поминают на Божественных литургиях, в храмах готовят и освящают коливу в память уснувших, а православные могилы на кладбищах освящают священники и посещают верующие.В этот день раздают бедным милостыню. Кроме того, следует отметить, что из-за большой духовной радости, которую несет это ликующее поминовение, на славянском языке оно называется «Радоница», или «День радости».
Из «Собора Великого Поста и Пенекостариона»
(опубликовано в 1999 г. HDM Press, Rives unction, Michigan) на «Радонице»
***
В примечании к англоязычной версии Synaxarion говорится, что вышеупомянутый отчет был написан «монахом, пожелавшим остаться анонимным.Этого сообщения нет ни в славянских, ни в греческих пятидесятниках.
Создание особого поминовения умерших во время Томасской недели, несомненно, тесно связано с тем фактом, что Типикон запрещает проводить поминальные службы с Великого четверга до Томасского воскресенья. Так, в записи, посвященной Великому и Великому Четвергам, Типикон гласит: «Уместно знать: Лития по усопшим не проводится в притворе до воскресенья Фомы. Затем, в записи на понедельник недели Фомы, Типикон в конце инструкций для утрени и первого часа говорит: «И обычная лиция в притворе». Таким образом, начало недели Фомы дает первую возможность почтить память умерших (кроме Проскомидии) с середины Страстной недели.
Интересно отметить, что в Типиконе и Пятидесятнице, которые в настоящее время используются в Русской Церкви, нет специального упоминания поминовения усопших во вторник Фомы недели, и службы, назначенные на этот день, не содержат никаких элементы реквиема.Тем не менее, довольно часто в этот день отслуживают в церкви генерала Панихиду, а также отслуживают Реквием Литиас на могилах усопших.
С Радоницей связано множество народных обычаев. Возможно, другие участники Списка Устава захотят поделиться с нами своими знаниями и опытом в отношении этих обычаев.
.
Сайт Русской Православной Церкви
[Через девять дней после Пасхи, во вторник после воскресенья Святого Фомы, многие православные
христиане отмечают «День радости», пасхальное поминовение
умерших]
Во время Страстной недели и Светлой седмицы Церковь сосредоточивает все свое внимание
на праздновании пасхальной тайны - распятия, смерти и воскресения
Богочеловека Иисуса Христа - поэтому она не проводит поминальные службы
по умершим (кроме от запоминания их в проскомиде
Божественной литургии) от Лазарной субботы до Фомы воскресенья (второе воскресенье
Пасхи).
В понедельник недели Томаса Церковь возобновляет поминальные
службы по погибшим. Среди православных христиан Беларуси, Чехии
земель, Польши, России, Словакии, Украины и других стран вторник
-й недели Томаса отмечается как «День радости» («Радавница», «Радоница» или «Радуница» в
различных Славянские языки, названия, происходящие от славянского слова
«радость»).
День радости - это счастливое поминовение умерших, в которое мы приносим
радость Пасхи на кладбища нашим умершим братьям и сестрам в
Христе.Мы вспоминаем их на Божественной литургии и поминальной службе этого дня.
Мы готовим и едим «памятную пшеницу» (известную как «коллива», «колыво», «кутья»,
«куцца» или «кутья» на разных языках), благословенную в церкви, чтобы напомнить нам о
словах Христа. о смерти: «Если пшеничное зерно не упадет в землю и не умрет
, оно останется одно; а если умрет, то даст много хлеба »(Иоанна 12:24). Мы
посещаем могилы с пресвитерами, которые возносят мольбы за умерших, и
благословляем их святой водой.Мы оставляем крашеные яйца, символы воскресения Господа Иисуса
Христа, на могилах в знак любви и молитвы за умерших
во время радостного пасхального сезона. Раздаем милостыню в память о погибших.
В
году на славянских землях Восточной Европы празднования Дня радости включали семейные и
деревенские пикники на кладбищах, на которых подавались
традиционных пасхальных блюд. Такое празднование может показаться неуместным для современного человека, который склонен
относиться к смерти с гораздо большей сдержанностью, отрицанием и избеганием, если он вообще посещает кладбище
.Но радость в такой обстановке во время Пасхи не чужда
православным христианам, потому что она отражает отношение апостола Павла
к победоносному восклицанию над победным воскресением Господа Иисуса
Христа, отраженному в пасхальной проповеди Иоанна Златоуста: «Смерть поглощено
победой! Смерть, где твое жало? Аид, где твоя победа? " (1
Коринфянам 15: 54-55).
Почему православные христиане молятся за умерших в День радости
и во многих других случаях?
Мы молимся за мертвых, потому что все
живы для Бога: «Он Бог не мертвых, но живых, потому что все живы для
Него» (Луки 20:38).Смерть - это разделение наших душ и тел, а не конец
нашего существования. Наши души продолжают жить после смерти, они сознательны (Луки
16: 19-31) и активны (Откровение 6: 9-10).
Мы молимся за мертвых, потому что мы
«ожидаем воскресения мертвых и жизни будущего века» на
Второе пришествие Господа Иисуса Христа, когда «Он снова придет со славой, чтобы судить
живых и живых». мертв », как мы заявляем в Символе веры. В предвкушении
воссоединения душ и тел на Страшном суде и окончательного расчета
их участи, мы молимся за мертвых, как это делал Иуда Маккавей во времена Ветхого Завета:
«Иуда и его люди пошли взять тела погибших. павших и вернуть их
обратно, чтобы они лежали со своими родственниками в гробницах их отцов.Затем под туникой каждого из мертвых
они нашли священные знаки идолов
Ямнии, которые закон запрещает евреям носить. И всем стало ясно, что
были причиной падения этих людей. Итак, все они благословили пути Господа,
праведного Судьи, открывающего скрытое; и они обратились к
молитве, умоляя, чтобы совершенный грех был полностью изглажен
. И благородный Иуда увещевал людей держаться от греха
, ибо они своими глазами видели, что произошло из-за греха
павших.Он также собрал сбор, каждый человек, на сумму
две тысячи драхм серебра и послал его в Иерусалим, чтобы обеспечить за грех
жертвы. При этом он поступил очень хорошо и благородно, учитывая воскресение
года. Ибо, если бы он не ожидал, что павшие снова воскреснут
, было бы излишним и глупым молиться за мертвых. Но если
он ожидал великолепной награды, отложенной для тех, кто уснул
в благочестии, то это была святая и благочестивая мысль.И очистил
мертвых, чтобы избавиться от греха своего ». (2 Маккавейская
12: 39-45)
Мы молимся за мертвых, потому что наш Господь Иисус Христос есть «Господь
и мертвых и живых», потому что Он «умер, и воскрес и снова ожил»
(Римлянам 14: 9). Он сказал: «Я Тот, кто жив и был мертв, и вот, я жив
во веки веков… И у меня есть ключи от ада и смерти» (Откровение 1:18). И
«это наша уверенность в Нем - что если мы попросим что-либо согласно
Его воле, Он услышит нас.И если мы знаем, что Он слышит нас, то что бы мы ни просили, мы
знаем, что у нас есть прошения, о которых мы просили Его »(1 Иоанна
5: 14-15).
Мы молимся за мертвых, потому что нам велено «молиться
друг за друга» (Иакова 5:16) и «живем ли мы или умираем, Господу принадлежим»
(Римлянам 14: 8). Смерть не прекращает наше членство в Церкви, потому что она -
«город живого Бога, небесный Иерусалим», состоящий из «бесчисленного
отряда ангелов» (бестелесных небесных сил) и «духов праведных
». люди совершенные »(мертвые во Христе), а также мы, живущие на земле (Евреям
12: 22-24).Наше чувство общения в Церкви превосходит смерть, потому что мы на
едины в воскресшем Христе.
Мы молимся за умерших, потому что можем молиться Богу
, чтобы простить нашим братьям и сестрам их грехи: «Если кто-нибудь увидит, что его брат
грешит грехом, который не ведет к смерти, он попросит, и Он даст ему
жизни. для тех, кто делает грех, не ведущий к смерти »(1 Иоанна 5:16).
Мы
молимся за мертвых, потому что любим их, и ни грех, ни смерть не могут преодолеть
ту любовь, которую мы испытываем к ним во Христе: «Ни жизнь, ни смерть ... не смогут
отделить нас от любви Божьей, которая в Христос Иисус, Господь наш »(Римлянам
8:30).«Любовь никогда не перестает» (1 Коринфянам 13: 8). «Любовь покрывает множество
греха» (1 Петра 4:18).
«Христос воскрес из мертвых,
попирает смерть смертью и дарует жизнь в гробницах!»
Молитвами
и доброй волей
Грегори Орлов
.