Рождество иоанна предтечи приметы и обычаи


Иван Купала 2020 - как отмечать праздник

https://ria.ru/20200705/1573886478.html

Иван Купала 2020 - как отмечать праздник

Рождество Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, а в народе Иванов день, или Иван Купала в 2020 году отмечается 7 июля. Что это за праздник, каковы его история, РИА Новости, 05.07.2020

2020-07-05T04:00

2020-07-05T04:00

2020-07-05T04:00

религия и мировоззрение

иисус христос

праздник ивана купалы

аналитика - религия и мировоззрение

иван купала (праздник)

русская православная церковь

николай гоголь

германия

эстония

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/155643/04/1556430419_0:129:3186:1922_1400x0_80_0_0_f13712dc8c26aaacdd83af5266fcaf79.jpg

<strong>МОСКВА, 5 июл - РИА Новости. </strong>Рождество Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, а в народе Иванов день, или Иван Купала в 2020 году отмечается 7 июля. Что это за праздник, каковы его история, традиции и обычаи, а также какие обряды проводят в канун середины лета - в материале РИА НовостиИванов день 2020На самом деле, в этот день отмечаются аж два праздника. Один - сугубо церковный. В храмах на богослужении верующие вспоминают о рождении Иоанна Педтечи, Крестителя Господня, потому и христианский праздник именуется его "рождеством".Согласно Библии, родители будущего пророка Иоанна - священник Иерусалимского храма Захария и его жена Елисавета - дожили до старости бездетными. Однажды священнослужителю во время богослужения явился архангел Гавриил и возвестил о скором рождении сына. Захария в силу преклонного возраста усомнился в словах ангела – и был наказан за маловерие: онемев. Речь к нему вернулась только после рождения сына, которому суждено было предсказать пришествие в мир Иисуса Христа, а потом и крестить Его в водах Иордана."И Захария, отец его, исполнился Святаго Духа и пророчествовал, говоря: благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего, ка́к возвестил устами бывших от века святых пророков Своих, что спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас", - повествует евангелист Лука.А второй праздник в день Ивана Купала - языческий. Его отмечали славянские племена еще в дохристианскую эпоху.Посвящен он славянскому богу Яриле, который считался покровителем солнца и всего живого. Отсюда и еще одно название праздника - Ярилин день.История праздникаРождество Иоанна Предтечи христиане начали отмечать в отдельных общинах еще в III веке. Но только со временем этот праздник стал общецерковным. Он вошел в категорию "великих" праздников наряду с Покровом Пресвятой Богородицы, Обрезанием Господним, Усекновением главы Иоанна Крестителя и днем апостолов Петра и Павла.Произошло это, по мнению ученых, примерно в XI веке. Исследователи опираются на тот факт, что первые иконы праздника появились не раньше этого столетия. Самое древнее из сохранившихся изображений найдено в Софийской церкви в македонском городе Охрид.А вот история языческого Ивана Купалы весьма туманна. Современные последователи древних славянских верований утверждают, что название "Купала" – изначальное, подлинное, а имя "Иван" добавилось уже после крещения Руси. Ведь Иоанн (Креститель) в народе - Иван."Купала - это имя божества: корень "куп" означает "соединение". Отсюда слова "совокупить", "купность", - объясняет верховный жрец Союза общин славянской родной веры Вадим Казаков.Так как этот праздник связан с днем летнего солнцестояния, то аналоги Купале встречаются по всей Европе. В Германии, например, в дохристианские времена отмечали Йоль. А в Финляндии и Эстонии этот день отмечают до сих пор. Он называется Юханнус и Яанипяэв соответственно. В обеих странах он является государственным праздником и официальным выходным днем.Когда празднуется день Ивана КупалаЯзыческий Иван Купала приходится на день летнего солнцестояния, когда ночь - самая короткая в году. Согласно астрономическим расчетам, такая дата ежегодно приходится на разные дни, но в период между 19 июня и 10 июля.В древности на Руси о таких астрономических тонкостях не знали, поэтому празднование приходилось на условную дату - 24 июня. Это по старому стилю. По новому - григорианскому календарю - это как раз 7 июля.Отсюда и расхожее мнение, будто бы дату Рождества Иоанна Крестителя специально подогнали ко дню летнего солнцестояния. Мол, делалось это ради искоренения языческих традиций и наполнения старых привычных праздников – новыми христианскими смыслами."Церковный календарь Русь заимствовала у Византии. К этому моменту он уже полностью сформировался и не подвергался никакой модернизации, и уж тем более - не подстраивался под представления славянских язычников", - уверяет глава Учебного комитета РПЦ протоиерей Максим Козлов.Поэтому близость дат, по его словам, - просто совпадение. Кстати говоря, современные язычники отмечают Купалу не 7 июля, а в 20-х числах июня. В Эстонии и Финляндии день летнего солнцестояния празднуют 24 июня.Купальская ночьКульминация языческого Ивана Купалы приходится на вечер предыдущего дня и ночь наступления праздника. Большая часть ритуалов связана именно с "купальской ночью".В ночь на Ивана Купала принято разжигать огромный костер. В дохристианские времена считалось, что он обладает целебной силой.Отсюда и главный атрибут праздника - прыжки через костер. Их совершали для ритуального очищения.Всю ночь вокруг костра также водят хороводы. А потом участники празднования идут к водоему с зажженными факелами. Там происходит "свадьба огня и воды" - светильники тушат в воде. А затем все купаются до самого утра.&nbsp;Как празднуютЦерковный праздник Рождества Иоанна Предтечи и народный Ивана Купалы празднуют, естественно, по-разному.В этот день православных верющих священники призывают пойти в церковь на службу. А во время молитвы дома можно пропеть праздничный тропарь и кондак - специальные гимны.А внимание празднующих Ивана Купалу с языческими корнями обращено к природе и продолжению рода.Один из главных элементов празднования - цветы и травы. Девушки плетут венки, а также ищут цветок папоротника. Считается, что это легендарное растение расцветает именно в купальскую ночь.Травами украшают на Купалу и дома. Отсюда еще одно название праздника - Иван Травник.Кроме того, в этот день молодые люди ищут себе пару. Причем инициаторами, согласно традиции, должны быть девушки. Во время хоровода они приглядывают понравившихся юношей. А когда начинается время ритуальных прыжков через костер, они хватают их за руку и бегут к костру. Если прыгнули через огонь и не расцепились руками - скоро быть свадьбе.Вообще, это, пожалуй, единственный народный праздник, обряды которого хорошо известны. Даже с принятием христианства на Руси их продолжали совершать. Ивана Купалу традиционно отмечали в деревнях даже в советское время, когда государство боролось со всеми религиями.Традиции, обряды и приметыВ народной культуре празднованию этого дня уделено большое внимание. Особо популяризовал его обычаи Николай Васильевич Гоголь в своем цикле "Вечера на хуторе близ Диканьки", написав знаменитую одноименную повесть "Вечер накануне Ивана Купала".Он точно передал главное поверье праздника: на Ивана Купалу вся нечисть вылезает наружу. Поэтому нужно быть особенно осторожным.Например, нельзя было далеко уходить от деревни - иначе похитит леший. Нельзя заплывать далеко - русалки могут утащить.Также считалось, что в этот день открывается дверь между явленным и потусторонним миром. Поэтому людям различные духи могли дать совет или, например, сказать, что их ждет в будущем. Отсюда еще одна традиция Ивана Купалы - гадания.Кроме того, по поведению животных в этот день предсказывали, каким будет год. Например, если слышно кукушку - быть холодной осени. Доносится пение сверчка - зима будет мягкой. Если наткнулся на змею - жди беды.На Купалу было принято умываться колодезной водой. Считалось, что только в этот день она обладает целебной силой. А еще лучше умыться росой.Многочисленные традиции и поверья этого праздника отражены в народных песнях. На Купалу их принято петь вместе. По словам этнографов, песни служили заменой поздравлениям.Вот пример некоторых песен:"Как целебна росаНа Купалу, на Купалу.Как звонки голосаНа Купалу, на Купалу.Собирался народНа Купалу, на Купалу.Заводил хороводНа Купалу, на Купалу"."Купала, Купала,Где ты пропадала?В лесе, под кусточкомВсе девки в рядочке,Одной розы нету,Роза во садочкуЧешет свою дочку,Чешет, умовляетЗамуж собирает".

https://ria.ru/20190707/1556153795.html

германия

эстония

финляндия

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn23.img.ria.ru/images/155643/04/1556430419_334:0:3065:2048_1400x0_80_0_0_013ee5f791695be785feea25aee10d63.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

иисус христос, праздник ивана купалы, аналитика - религия и мировоззрение, иван купала (праздник), русская православная церковь, николай гоголь, германия, эстония, финляндия, справки, общество

МОСКВА, 5 июл - РИА Новости. Рождество Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, а в народе Иванов день, или Иван Купала в 2020 году отмечается 7 июля. Что это за праздник, каковы его история, традиции и обычаи, а также какие обряды проводят в канун середины лета - в материале РИА Новости

Иванов день 2020

На самом деле, в этот день отмечаются аж два праздника. Один - сугубо церковный. В храмах на богослужении верующие вспоминают о рождении Иоанна Педтечи, Крестителя Господня, потому и христианский праздник именуется его "рождеством".

Согласно Библии, родители будущего пророка Иоанна - священник Иерусалимского храма Захария и его жена Елисавета - дожили до старости бездетными. Однажды священнослужителю во время богослужения явился архангел Гавриил и возвестил о скором рождении сына. Захария в силу преклонного возраста усомнился в словах ангела – и был наказан за маловерие: онемев. Речь к нему вернулась только после рождения сына, которому суждено было предсказать пришествие в мир Иисуса Христа, а потом и крестить Его в водах Иордана.

"И Захария, отец его, исполнился Святаго Духа и пророчествовал, говоря: благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего, ка́к возвестил устами бывших от века святых пророков Своих, что спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас", - повествует евангелист Лука.

А второй праздник в день Ивана Купала - языческий. Его отмечали славянские племена еще в дохристианскую эпоху.

Посвящен он славянскому богу Яриле, который считался покровителем солнца и всего живого. Отсюда и еще одно название праздника - Ярилин день.

История праздника

Рождество Иоанна Предтечи христиане начали отмечать в отдельных общинах еще в III веке. Но только со временем этот праздник стал общецерковным. Он вошел в категорию "великих" праздников наряду с Покровом Пресвятой Богородицы, Обрезанием Господним, Усекновением главы Иоанна Крестителя и днем апостолов Петра и Павла.

Произошло это, по мнению ученых, примерно в XI веке. Исследователи опираются на тот факт, что первые иконы праздника появились не раньше этого столетия. Самое древнее из сохранившихся изображений найдено в Софийской церкви в македонском городе Охрид.

А вот история языческого Ивана Купалы весьма туманна. Современные последователи древних славянских верований утверждают, что название "Купала" – изначальное, подлинное, а имя "Иван" добавилось уже после крещения Руси. Ведь Иоанн (Креститель) в народе - Иван.

"Купала - это имя божества: корень "куп" означает "соединение". Отсюда слова "совокупить", "купность", - объясняет верховный жрец Союза общин славянской родной веры Вадим Казаков.

Так как этот праздник связан с днем летнего солнцестояния, то аналоги Купале встречаются по всей Европе. В Германии, например, в дохристианские времена отмечали Йоль. А в Финляндии и Эстонии этот день отмечают до сих пор. Он называется Юханнус и Яанипяэв соответственно. В обеих странах он является государственным праздником и официальным выходным днем.

Когда празднуется день Ивана Купала

Языческий Иван Купала приходится на день летнего солнцестояния, когда ночь - самая короткая в году. Согласно астрономическим расчетам, такая дата ежегодно приходится на разные дни, но в период между 19 июня и 10 июля.

В древности на Руси о таких астрономических тонкостях не знали, поэтому празднование приходилось на условную дату - 24 июня. Это по старому стилю. По новому - григорианскому календарю - это как раз 7 июля.

Отсюда и расхожее мнение, будто бы дату Рождества Иоанна Крестителя специально подогнали ко дню летнего солнцестояния. Мол, делалось это ради искоренения языческих традиций и наполнения старых привычных праздников – новыми христианскими смыслами.

"Церковный календарь Русь заимствовала у Византии. К этому моменту он уже полностью сформировался и не подвергался никакой модернизации, и уж тем более - не подстраивался под представления славянских язычников", - уверяет глава Учебного комитета РПЦ протоиерей Максим Козлов.

Поэтому близость дат, по его словам, - просто совпадение. Кстати говоря, современные язычники отмечают Купалу не 7 июля, а в 20-х числах июня. В Эстонии и Финляндии день летнего солнцестояния празднуют 24 июня.

Купальская ночь

Кульминация языческого Ивана Купалы приходится на вечер предыдущего дня и ночь наступления праздника. Большая часть ритуалов связана именно с "купальской ночью".

В ночь на Ивана Купала принято разжигать огромный костер. В дохристианские времена считалось, что он обладает целебной силой.

Отсюда и главный атрибут праздника - прыжки через костер. Их совершали для ритуального очищения.

Всю ночь вокруг костра также водят хороводы. А потом участники празднования идут к водоему с зажженными факелами. Там происходит "свадьба огня и воды" - светильники тушат в воде. А затем все купаются до самого утра. 

Как празднуют

Церковный праздник Рождества Иоанна Предтечи и народный Ивана Купалы празднуют, естественно, по-разному.

В этот день православных верющих священники призывают пойти в церковь на службу. А во время молитвы дома можно пропеть праздничный тропарь и кондак - специальные гимны.

А внимание празднующих Ивана Купалу с языческими корнями обращено к природе и продолжению рода.

Один из главных элементов празднования - цветы и травы. Девушки плетут венки, а также ищут цветок папоротника. Считается, что это легендарное растение расцветает именно в купальскую ночь.

Травами украшают на Купалу и дома. Отсюда еще одно название праздника - Иван Травник.

Кроме того, в этот день молодые люди ищут себе пару. Причем инициаторами, согласно традиции, должны быть девушки. Во время хоровода они приглядывают понравившихся юношей. А когда начинается время ритуальных прыжков через костер, они хватают их за руку и бегут к костру. Если прыгнули через огонь и не расцепились руками - скоро быть свадьбе.

Вообще, это, пожалуй, единственный народный праздник, обряды которого хорошо известны. Даже с принятием христианства на Руси их продолжали совершать. Ивана Купалу традиционно отмечали в деревнях даже в советское время, когда государство боролось со всеми религиями.

Традиции, обряды и приметы

В народной культуре празднованию этого дня уделено большое внимание. Особо популяризовал его обычаи Николай Васильевич Гоголь в своем цикле "Вечера на хуторе близ Диканьки", написав знаменитую одноименную повесть "Вечер накануне Ивана Купала".

Он точно передал главное поверье праздника: на Ивана Купалу вся нечисть вылезает наружу. Поэтому нужно быть особенно осторожным.

Например, нельзя было далеко уходить от деревни - иначе похитит леший. Нельзя заплывать далеко - русалки могут утащить.

Также считалось, что в этот день открывается дверь между явленным и потусторонним миром. Поэтому людям различные духи могли дать совет или, например, сказать, что их ждет в будущем. Отсюда еще одна традиция Ивана Купалы - гадания.

Кроме того, по поведению животных в этот день предсказывали, каким будет год. Например, если слышно кукушку - быть холодной осени. Доносится пение сверчка - зима будет мягкой. Если наткнулся на змею - жди беды.

На Купалу было принято умываться колодезной водой. Считалось, что только в этот день она обладает целебной силой. А еще лучше умыться росой.

Многочисленные традиции и поверья этого праздника отражены в народных песнях. На Купалу их принято петь вместе. По словам этнографов, песни служили заменой поздравлениям.

Вот пример некоторых песен:

"Как целебна роса

На Купалу, на Купалу.

Как звонки голоса

На Купалу, на Купалу.

Собирался народ

На Купалу, на Купалу.

Заводил хоровод

На Купалу, на Купалу".

"Купала, Купала,

Где ты пропадала?

В лесе, под кусточком

Все девки в рядочке,

Одной розы нету,

Роза во садочку

Чешет свою дочку,

Чешет, умовляет

Замуж собирает".

7 июля 2019, 08:00Религия и мировоззрениеКак отмечали Ивана Купалу на самом деле

Усечение головы Иоанна Крестителя: приметы и обычаи

Ежегодно 11 сентября проходит величайший праздник Православной Церкви - Усекновение главы Иоанна Крестителя. Именно в этот день произошла мучительная смерть Иоанна Крестителя. По приказу одного из четырех правителей тетрархии Галилеи Ирода они казнили и отрубили ему голову.

Так сложилось, что издревле в этот день чтят память этого раба божьего. Иоанн Креститель почитается больше всех святых.

Усечение головы Иоанна Крестителя: история празднования

О мучительной смерти в 32 год Рождества Христова Предтеча Господа рассказывает Евангелие от Матфея и Марка.

Разделив 4 участка земли Палестины, после смерти Ирода Великого, Ирод Антипа стал вождем Галии. Он был женат на дочери царя Арефы. Оставив жену, Ирод стал жить с женой своего брата - Иродиадой.Иоанн всегда выводил его в воду, но Ирод боялся убить пророка и заключал его в темницу.

В честь своего имени правитель устроил большой праздник, на который пригласил большое количество почетных гостей. В день рождения перед всеми танцевала дочь Иродиады Саломея. Ирод любил танец и поклялся всем присутствующим, что выполнит любую ее просьбу или прихоть. Саломея спросила свою мать, и она приказала отрубить голову пророку.У Ирода не было выбора, и он отдал приказ сделать это.

Отрубив Иоанну Крестителю голову, преподнесли его Саломею. Она проткнула язык Иоанна Крестителя булавкой, а затем зарылась головой в землю. Жена управляющего домом Хуза нашла ее голову и, спрятав ее в чашу, похоронила в землях Ирода, которые находились на Елеонской горе. Ученики пророка похоронили останки тела. После этих событий христиане стали отмечать этот праздник.

Но, как гласит история праздника Усечения главы Иоанна Крестителя, на этом еще не закончился, Бог разгневался на людей, убивших пророка, поэтому наказал их. Зимой Саломея пыталась перейти реку Сикорис, но упала в холодные потоки воды. Выбраться из нее ей было не суждено, ведь она отрубила голову острым куском льда. Эта голова была доставлена ​​Ироду и Иродиаде. Ареф начал расплачиваться за смерть своей дочери и в ярости приказал отправить Ирода и Иродиаду в темницу в Гали, где они вскоре умерли.

Великий магистр Иннокентий на протяжении многих лет выкупил место захоронения святого Иоанна Крестителя. И на земле построили церковь, но перед смертью Иннокентий спрятал свою голову там же, где она ее раскопала.

Через некоторое время церковь, основанная Иннокентием, была заброшена.

Первая находка головы

Во время правления правителя Константина Великого двум православным монахам дважды снится образ Иоанна Крестителя, который указывает на местность, где находится его голова.Обнаружив эту реликвию, монахи положили ее в мешок из верблюжьей шерсти и отправились к себе домой. По пути они встречают незнакомца, который нес мешок.

Святой Пророк явился незнакомцу во сне и приказал бежать от монахов, положив голову в сосуд.

Чужестранец долгое время держал этот сосуд в своей семье, но позже его перенял священник Евстафий. Узнав о чудесах, которые может творить его голова, он решил использовать ее. О его богохульстве вскоре узнав, священник спрятал голову в надежде вернуть ее.Но Господь не допустил этого. А внутри пещеры, которая находилась недалеко от Эмессы, на месте реликвии был возведен новый монастырь.

Вторая находка головы

Далее, в пятом веке, наставник и новичелаурелы увидели сон, в котором пророк Иоанн говорил о местонахождении захоронения головы, и она была найдена снова. Священную голову перенесли в город Константинополь.

Празднование первого и второго расположения головы происходит 24 февраля по старому календарю.

Дальнейшие поиски головы

Следующее упоминание о голове Иоанна Крестителя приходится на середину 9 века.

В Константинополе произошел переворот: переселение Иоанна Златоуста и глава Иоанна Крестителя были спрятаны в Эмессе. Далее, во время гонений на иконы, ее спрятали в команах. Но проводя ночное чтение молитвы, патриарх Игнатий увидел изображение Иоанна Крестителя и узнал о месте, в котором хранится его голова.

На сегодняшний день существует мнение, что глава находится на территории Афона, но министры не распространяются.

Мощи Иоанна Крестителя

Где сегодня находится голова Иоанна Крестителя - доподлинно неизвестно, но некоторые его мощи находятся в церкви Владимирской иконы Божией Матери на территории поселения Виноградово.

Строительство храма велось на средства владельца имения Виноградово - Александра Глебова.

Что нельзя делать в отпуске?

Большинство людей задают такой вопрос: «По какой причине запрещено резать круглые предметы для Усекновения главы Иоанна Крестителя?» Как можно понять из ранее прочитанного, все это связано с мучительной смертью пророка, которому отрубили голову.

Значит, в день усечения головы Иоанна Крестителя, Нельзя обойтись? Один из самых основных запретов - брать в руки что-нибудь острое. В этот день резать или резать что-либо категорически запрещено.Запрещено даже хлеб резать. Его можно в этот день разбить на части или купить уже разрезанным.

Еще в те времена Усечение головы Иоанна Крестителячто нельзя делать? Запрещено в этот день есть помидоры или арбузы. Не ешьте другие круглые продукты красного цвета. Верующие считают, что все эти изделия напоминают муки Иоанна Крестителя.

Также под особым запретом находится поперечное сечение, разделка и разделка капусты.Запрещено даже заваривать и солить.

Категорически запрещено приносить еду на тарелке на усеченной голове Иоанна Крестителя.

Нельзя проводить праздники и концерты, свадьбы и свадьбы. Проведите крестины, танцы, пение и любые гуляния. Это считается смертным грехом, как и тот, который совершила Саломея. Вы не можете ни петь, ни тем более танцевать.

Особенности поста

Во время празднования Усекновения главы Иоанна Крестителя устанавливается суровый пост, чтобы выразить сожаление, сожаление, страдания и скорбь о мучительной смерти Великого Пророка.

Запрещено употребление молочных, мясных и рыбных продуктов в течение дня.

История создания иконы Иоанна Крестителя

До сих пор сохранились иконы Усеченная голова Иоанна Крестителя, созданная в ранневизантийскую эпоху. Картина из Александрийской хроники и роспись церкви Иоанна Крестителя в Чавушине, в Каппадокии.

В средневизантийскую эпоху было распространено следующее иконографическое содержание: пророк в наклонном положении, воин качает шею мечом; Фоном для этой миниатюры служит пустыня.

Голова святого Иоанна написана отдельно от всего тела. Кровь текла из его шеи, и стоящий рядом «палач» положил ножницы в ножны.

В древнерусских иконах описана голова, находящаяся в сосуде, в качестве фона использовалась церковь. По обе стороны были инки и правитель Константин.

Неоднократно иконописцы из России изображали пророка на коленях со связанными впереди руками, а солдат, которого приказал казнить царя, только начинал снимать пушку над Иоанном Крестителем.

Молитва за голову Иоанна Крестителя

Через молитву люди начинают узнавать, что они не одиноки на этой планете, что над нами есть Бог. Он может выслушать все наши секреты, секреты, недостатки и помочь в трудную минуту. Молитва святым помогает познать себя, найти путь, предназначенный каждому человеку в жизни.

На данный момент существует несколько молитв за пророка Иоанна Предтечи (Предтеча Тропарь, Предтеча Кондак и Хвала Предтечу) за то, что они просят благословения у своей семьи, помогают вам победить злых духов и разоблачают злые намерения.

Православные обряды и заговоры прошли в праздник

В православный праздник Усечение головы Иоанна Предвестникам всем верующим нужно пойти в храм, прочитать молитву и попросить извинения за все свои злодеяния. Наши прадеды тоже верили, что если в этот день загадать желание, то Иоанн Креститель сможет помочь в его исполнении.

Обычно они молятся за здоровье своих детей, родственников и всех остальных.

Среди основных церковных обрядов, проводимых в этот праздник, выделяются следующие:

  1. Чтение молитв.Идеальный вариант - обратиться к чудотворной иконе Иоанна Крестителя, если ее у вас нет, то вы можете прочитать молитву перед любой иконой с изображением святого. Отмечается, что чтение молитв поможет избавиться от сильных головных болей и ряда других заболеваний.
  2. Следуя строгому посту. По мнению некоторых священнослужителей, если вы последуете за постом в этот день, вы сможете избавиться от ряда грехов. Запрещено употребление жирной и копченой пищи, а также любых ал
.

Проповедь в честь Рождества Иоанна Предтечи, Пророка и Крестителя - Eastern Christian Insights

Проповедь в честь Рождества Святого Иоанна Предтечи, Пророка и Крестителя - Eastern Christian Insights
  • Министерство древней веры
  • Радио и подкасты
  • Издательство
  • Магазин
  • Блогов:
  • Блоги ГлавнаяЛампа на сегодняЛюбопытный светFr. Эндрю Стивен ДамикЗа кулисамиВосточные христианские прозренияБлог отца БиллаСлава Богу за всеБлагословение здесь и сейчасРост церквиПастырство нашей маленькой паствыУтреннее пожертвованиеМузыкальный стендПриблизительно православныйНичего другого фондаПравославный реформатский мостПравославие и ГетеродоксияПосещение древних молитвПрославление в молитве
  • Фильмы
перейти к содержанию Сегодня мы отмечаем день рождения одного из самых необычных и значимых людей в истории нашей веры: св.Иоанн Креститель. Он имеет титулы пророка, предтечи и крестителя, потому что он исполнил все три роли, говоря слово Господа, когда он готовил путь к пришествию Христа, призывал Божий народ к покаянию и крещению и даже крестил воплощенного Сына Бог в тот самый момент, когда Святая Троица открылась голосом Отца и сошествием Святого Духа в виде голубя на Господа в Иордане. Еще до рождения святого Иоанна он указал на Христа, прыгнувшего во чреве святого Иоанна.Елизавета при приходе беременной Богородицы, которая содержала в себе Спасителя мира. Собственное рождение Иоанна было чудесным, так как его родители были старой бездетной еврейской парой. Мы уже слышали эту историю от Авраама и Сарры. Но даже несмотря на то, что Захария был священником, фактически служившим в Храме, когда архангел Гавриил принес весть о том, что Елизавета родит ему сына, он не поверил этому посланию. «Откуда мне это знать? Потому что я пожилой человек, а моя жена в преклонном возрасте, - сказал он.Захария использовал ту же фразу, что и Авраам в Бытии, чтобы спросить, откуда он мог знать, что Бог сделает его отцом множества в обетованной земле. Захария, несомненно, знал историю Авраама, и ему следовало принять эту чудесную новость с верой и радостью. Вместо этого он сомневался и был дисциплинирован, потеряв способность говорить, пока не родился Джон. Также было молчание, не было пророческих слов от Господа в Израиле за сотни лет, со времен Малахии.Теперь у священника Захарии нет голоса. Злой царь Ирод на самом деле не был евреем и правил в сотрудничестве с римскими язычниками. Те, кто занимали исполненные во Христе три должности пророка, священника и царя, были пустыми, молчаливыми или незаконнорожденными. Теперь пришло время Богу подготовить путь для прихода истинного Мессии с помощью пророка, подобного Илии, который обратит сердца людей к Господу. И каким пророком был святой Иоанн: подвижник, который жил в пустыне, питался саранчой и медом и бесстрашно призывал религиозных лидеров, солдат, сборщиков налогов и даже царя Ирода отвернуться от своих греховных путей и стать живи праведно.В конце концов он потерял голову за критику безнравственности королевской семьи. Неудивительно, что человек, посланный подготовить путь для Иисуса Христа, был убит теми, кто любил свою силу больше, чем Бога. Святая Елизавета пряталась в течение первых пяти месяцев своей беременности до зачатия Христа, поскольку все события, связанные с рождением Иоанна, были подготовительными к пришествию Спасителя. Елизавета, исполненная Святым Духом, говорила как пророчица к беременной Богородице, когда Иоанн прыгнул в ней: «Благословенны вы среди женщин и благословен плод чрева вашего… Блаженна уверовавшая, ибо будет исполнение того, что было сказано ей от Господа.Сам Захария поверил посланию архангела, получив свой голос, когда он написал на табличке, чтобы подтвердить, что ребенка следует назвать Иоанном, хотя ни у кого из его родственников не было этого имени. В своей песне хвалы после рождения Иоанна Захария благословил Бога за спасение, которое придет в Иисусе Христе во исполнение первоначального обещания, данного Аврааму. У него, должно быть, было время подумать о том, что у них с Элизабет было общего с Авраамом и Саррой в те месяцы, когда он не мог говорить, и, наконец, он увидел связь.Он умрет мучеником, когда войска Ирода не смогут найти Иоанна, чтобы убить его во время резни невинных, когда царь приказал убить всех маленьких мальчиков Вифлеема и окрестностей. Элизабет чудесным образом спряталась и Джона в пещере от этого ужаса; после того, как она умерла через сорок дней, мальчик вырос в пустыне, его кормили ангелы и защищал Бог. В Иоанне Крестителе нет ничего обычного. Ни его служение, ни его зачатие, ни его родители, ни то, что происходило вокруг него.И именно об этом мы должны задуматься сегодня, поскольку пути Бога - это не наши пути, Его спасение и благословение - это не просто духовно заряженные продолжения наших собственных привычек, планов и предпочтений. Он призывает нас в Царство не от мира сего, в котором бесплодные старые замужние женщины рождают великих пророков, а праведная дева несет Сына Божьего в своем чреве. Он свергает политических и религиозных лидеров с маленькими младенцами, беременными женщинами и сбитыми с толку стариками. Он подготавливает путь для Мессии с пророком, который жил чем угодно, кроме обычной или комфортной жизни. Тот же самый Бог, который столь возмутительным образом действовал через Святого Иоанна и его родителей, продолжает действовать в нашей жизни, в нашей церкви и в нашем мире. И Он призывает каждого из нас сделать то, что Захария изначально не смог сделать: поверить и повиноваться тому, что спасение и благословение действительно предназначены для нас, что мы должны сыграть уникальную роль в том, как Господь искупает и исцеляет Свое доброе творение здесь и сейчас. , сегодня в нашем поколении. Слишком часто мы продавали себя и Бога недооценивали. Мы предположили, что наша вера не более чем поддерживает наши предрассудки и предвзятые представления, а также представления нашего общества.Мы легко отдыхаем с нашей верой, которая делает нас немного более религиозными и, возможно, менее напряженными перед жизненными трудностями. Однако слишком редко мы поверили Христу на слове, чтобы сделать нас живыми образами Царства, участниками Божественной природы по благодати. Да, наш Спаситель хочет сделать нас совершенными, как совершен Отец наш Небесный, чтобы мы сияли, как утюг, оставленный в святом огне. Он хочет, чтобы мы простили тех, кто нас обидел; любить наших врагов; заботиться о Нем в нуждающихся, несчастных и отверженных; отказаться поклоняться ложным богам власти, богатства и удовольствий; и относиться ко всем, кто носит Его образ и подобие, с той же любовью, которую мы проявим к Нему.Иоанн Креститель - это напоминание о том, что мы не изменимся, если будем вести дела как обычно. Нам нужны радикальные изменения, духовное возрождение, новая зависимость и открытость для силы Бога, который действует не в соответствии с нашими предпочтениями и планами. Вместо того чтобы придумывать обычные оправдания тому, почему мы не можем верить и жить так, как учил Христос, пора избавиться от самоуспокоенности. Пора признать, что то, что принесло нам слабость, отчаяние и печаль, просто будет продолжать делать то же самое.Немного удобной религии на обочине нашей жизни может породить социально уважаемых людей, но не тех, кто проявляет Царство Небесное, даже если они живут в испорченном мире. Евреи первого века отчаянно нуждались в тревожном призыве, и получали ли они когда-нибудь такой сигнал от Святого Иоанна Пророка, Предтечи и Крестителя! Нам все еще нужны его шокирующее послание и свидетельство. И хотя Захария в конце концов пришел в себя, мы тоже можем. Господь желает заменить наше духовное бесплодие изобилием новой жизни в знак спасения мира.Давайте поверим Ему на слово и будем жить соответственно. Это лучший способ отметить день рождения Святого Иоанна.

Статьи по теме

Сообщение навигации

.

Иконы Иоанна Крестителя, Иоанна Предтечи

Икона Иоанна Крестителя в греческом стиле

Память праведников прославляется гимнами хвалы,
но свидетельства Господа достаточно для тебя, о Предтеча.
Воистину вы были показаны как самый благородный из пророков,
ибо вы удостоились крестить в потоках Иордана Того, Кого они предсказали.
Итак, пострадав за истину с радостью,
вы провозгласили пребывающим в аду Бога, явившегося во плоти,
Который берет на себя грех мира и дарует нам великую милость.

29 августа - день памяти Усекновения главы Святого Славного Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна. Мы знаем Иоанна как пророка - величайшего и последнего пророка «Ветхого Завета», который специально провозгласил пришествие Мессии, которым был Иисус. Мы также знаем, как он проповедовал в пустыне, крестил Иисуса Христа и, наконец, был обезглавлен по приказу Ирода за осуждение Царя.

Значок, показанный выше, объединяет все это учение и традицию в одном изображении.Это английская или североамериканская икона, написанная в стиле, возникшем в 15–16 веках в грекоязычных странах. Он также встречается в некоторых балканских странах (болгарский, сербский, македонский), хотя, вероятно, это связано с влиянием старой Византийской империи на эти области. Что отличает эту икону и, вероятно, является самой яркой ее частью, так это крылья, данные фигуре Иоанна Крестителя. Наличие крыльев должно символизировать не что иное, как статус Иоанна как божественного посланника (по-гречески «Евангелос», откуда происходит слово «ангел»).Эстетических Святых часто описывают как живущих радикально немирской «ангельской жизнью», и поэтому крылья признают Иоанна архетипом этой жизни в пустыне.

Кроме крыльев, Иоанн изображен так же, как и на большинстве икон: в пустыне в шкурах животных, с растрепанной бородой и длинными волосами (сравните икону Апостола Андрея, ученика Иоанна). Топор, лежащий у подножия дерева, является очевидной ссылкой на пророческое предупреждение Иоанна, записанное в Писании:

И даже сейчас топор лежит при корне деревьев.а потому всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.

В правом нижнем углу картины изображена голова Иоанна на блюде в том виде, в каком она была подарена падчерице Ирода согласно Евангелию от Матфея. Именно поэтому Иоанн также держит крест - крест мученичества - и обращается к Христу в мольбе со свитком со словами:

Види, что страдают осуждающие, Слово Божие, грехи нечистых.Не выдержав порицания, Ло Ирод отсек мне голову, Спаситель.

Поверх одежды из верблюжьей шкуры Святого Иоанна неизменно используется зеленая одежда, которая символизирует «приземленность», и в данном случае это потому, что Иоанн вырос на улице, в пустыне. Более поздние святые, которые также приняли участие в христианской борьбе в пустыне, также могут быть изображены в зеленом цвете по той же причине, и иногда их называют «Зелеными мучениками». То есть они мученики (буквально означают свидетели) веры не пролитием крови, а своей аскетической борьбой.Конечно, святой Иоанн одновременно и зеленый мученик, и мученик, проливший свою кровь, отсюда и наличие зеленой одежды и креста.

Иоанн Креститель проповедует в аду

Что еще мы знаем об этом славном пророке и предтече Христа? Предание, гимнография (см. Гимн в верхней части этого поста) и иконография - все это говорит нам о том, что Иоанн был предшественником Христа не только на земле, но и в аде. Перед распятием, смертью, погребением и сошествием Иисуса в ад, Иоанн тоже спускался туда, чтобы проповедовать Евангелие покаяния и пришествия Мессии заключенным душам.Поэтому иконы этого устроения Божьего тоже существуют, чтобы наставлять и вдохновлять верующих на благоговение перед Иоанном. Как провозглашают гимны 29 августа: Славное обезглавливание Предтечи стало актом божественного устроения, поскольку он проповедовал находящимся в аду пришествие Спасителя. Пусть Иродиада оплакивает, ибо она умоляла о беззаконном убийстве, не любя ни закона Божия, ни вечной жизни, но лживого и преходящего.

Нравится:

Нравится Загрузка...

Связанные

.

Иоанн Предтеча - ИКОНА И ИХ ТОЛКОВАНИЕ

На изображении выше в центре изображено убийство Иоанна Предтечи (Крестителя), упомянутое в Новом Завете. Но все остальные образы вокруг него происходят из легенд о том, что произошло позже.

Каждый, кто знаком с новозаветными историями, знает, что, согласно им, Иоанн был обезглавлен. В последующих легендах его голова с годами терялась и находилась. На самом деле существует ТРИ «официальных» находки главы Иоанна, все они показаны в иконографии и отмечены в календаре Восточной Православной церкви.

Говорят, что после убийства Иоанна его ученики похоронили тело в Себастии, самаритянском городе.

Вот часть иконы, показывающая захоронение / погребение тела:

Но Иродиада, жена Ирода и коварная мать Саломеи, как говорят, спрятала голову в «бесчестном месте», то есть в куче навоза.

Евангелие под названием «От Луки» говорит в 8: 1-3, когда говорится об Иисусе:

Вскоре после этого он ходил по городам и селениям, проповедуя и неся добрые вести о Царстве Божьем, а с ним двенадцать и некоторых женщин, исцеленных от злых духов и немощей. Мария, которую звали Магдалина, от которой вышли семь демонов, и Иоанна, жена управляющего Хуза Ирода , и Сусанна, и многие другие, которые служили им своим имуществом.

Этот ουζᾶς - Khouzas - как его называют по-гречески (Хуза / Khuza по-славянски) был, как здесь сказано, управляющим Ирода. Но учтите, что акцент делается не на нем, а на его жене Иоанне / Джоанне. Именно Иоанна фигурирует в более позднем рассказе о том, что стало с головой Джона.

Согласно легенде, Иоанна вынула из укрытия голову Иоанна, поместила ее в глиняный сосуд и похоронила в одном из владений Ирода на Елеонской горе.Спустя годы владением стал дворянин по имени Иннокентий («Иннокентий» по-славянски). Он приказал построить там церковь, но когда рыли траншею для фундамента, был обнаружен глиняный кувшин с головой Иоанна. Согласно легенде, «знаки», сопровождавшие находку, показали Иннокентию, что это важная реликвия. Он хранил его с большой честью, но когда его смерть была близка, он опасался, что он может быть осквернен неверующими. Следовательно, он снова закопал голову там, где она была найдена - в церкви.А после его смерти церковь была заброшена и пришла в упадок, закрыв место захоронения головы Иоанна.

В те дни, когда Константин стал римским императором, два монаха, посетившие святые места, прошли через Иерусалим. Находясь там, им явился Иоанн Предтеча (кажется, святые всегда являлись людям в этих старых сказках) и рассказал, где похоронена его голова. Они пошли в разрушенную церковь, нашли голову и положили ее в плетеный мешок из верблюжьей шерсти. По пути к дому они наткнулись на гончара.Они уговорили его отнести мешок к ним, не сказав ему, что в нем было. Но по дороге Иоанн Предтеча явился горшечнику и велел ему бежать от ленивых монахов, взяв с собой мешок и голову. Гончар сбежал с (сцена, показанная в верхней части фрагмента выше) и благоговейно хранил голову в своем доме. В конце концов, перед смертью он положил голову в кувшин с водой и отдал ее на хранение своей сестре.

Все это составляет рассказ о «Первом открытии» (хотя технически он включает в себя два «открытия») - и представлен этим сегментом:

Вот еще один пример «Первой находки», граница сцены с иконой Иоанна:

Вот отрывок из византийской иконы, показывающий «Первая находка.”

Обратите внимание на присутствие во всех этих зданиях.

Голову много лет хранили набожные христиане. В конце концов он попал в руки некоего Евстафия / Евстатия, который был христианином-арианцем. Вы можете вспомнить, что ариане (которые почти стали доминирующей формой христианства) считали, что Иисус не был Богом в том же смысле, что и Отец, и не равным ему. Позднее христиане смотрели на ариан как на еретиков. Когда глава Иоанна излечил различные недуги, Евстафий приписал лечение тому факту, что голова была во владении истинно верующего арианина.Но его враги посчитали это богохульством, и он был вынужден бежать. Поэтому он похоронил голову Иоанна в пещере недалеко от Эмесы, планируя вернуться позже и забрать ее.

Однако этого не произошло. Группа монахов-неарианцев поселилась в пещере, и в конце концов там был построен монастырь. В 452 году н. Э. Иоанн Предтеча еще раз явился, на этот раз главе монастыря, некоему Марцеллу / Маркеллосу. Джон сказал ему, где спрятана голова, и Марцелл раскопал ее (это «Второе открытие»).Некоторое время он хранился в Эмесе.

Вот сегмент, показывающий «Второе открытие»:

Это пограничная сцена с изображением Иоанна, показывающая «Вторая находка»:

Вот пограничная сцена «Второй находки» с византийской иконы:

Вот еще одна икона - Русская - с разными сюжетами из сказки «Вторая находка». В центре внизу изображен Иоанн, являющийся Маркеллосу, а в центре вверху - находка головы.Надпись выше гласит: ВТРОЕ ОБРЕТЕНIЕ - ВТОРОЕ ОБРЕТЕНИЕ - «Вторая находка».

«Вторая находка» обычно изображается двумя фигурами перед пещерой.

В настоящих иконах различные находки головы Иоанна часто иконографически смешаны. Вот, например, русская икона с пещерой, общей для икон Второго Обретения, но заголовок выше гласит: «Первая находка главы Иоанна Предтечи».”

Греческая надпись на этой фреске сочетает погребение тела Иоанна с иконографией Второй находки, но название гласит просто:

Ο ΦΙΑCΜΟC ΚΑΙ Η ΕΥΡΕCΙC
HO ENTAPHIASMOS KAI HE EVRESIS
«ПРИГРЕШЕНИЕ И НАЙТИ».

Затем голова была доставлена ​​в Константинополь, центр восточно-православного религиозно-политического мира. Говорят, что во время нападений мусульман - во время иконоборческих споров, христиане тайно вывезли голову из города и отнесли ее в место в Абхазии под названием Комана, где они и спрятали ее.После того, как Седьмой Вселенский Собор дал иконофилам победу над иконоборцами, священнику было видение, показывающее местонахождение спрятанной головы, и она была снова найдена («Третье открытие») и возвращена в Константинополь.

На этом фрагменте изображения изображена голова в Константинополе; это изображение часто используется для обозначения «Третьего открытия»

Здесь, однако, находится позднерусская икона «Третья находка», которая, как вы можете видеть, очень похожа на «Первую находку» в упомянутой выше русской иконе - так что видно, насколько запутана иконография этих «находок» может быть:

(Предоставлено Jacksonsauction.com)

Теперь, как ни странно, история затем перемещается на Римско-католический Запад. Говорят, что в 1204 году католические солдаты, грабя Константинополь во время Четвертого крестового похода, наткнулись на покрытое стеклом человеческое лицо, помещенное на серебряную пластину. Греческая надпись идентифицировала голову (без нижней челюсти) как голову Иоанна Предтечи. Голова была доставлена ​​в Пикардию во Франции, где епископ торжественно встретил ее у ворот города Амьен. В 1220 году голова была помещена в Амьенском соборе.Там он стал очень почитаемой реликвией, куда стекались паломники издалека. В 1604 году Папа Климент VIII попросил и получил кусок головы, чтобы поставить его в церкви Святого Иоанна Латеранского в Риме.

Эти рассказы еще раз иллюстрируют важность, которую когда-то имели предполагаемые реликвии. Фактически, поклонение мощам и их предполагаемой силе способствовало принятию почитаемых икон в восточном православии.

.

Смотрите также