Рождество пресвятой богородицы приметы на замужество


Рождество Пресвятой Богородицы - приметы на замужество

Каждая девушка, желающая вступить в законный брак, может воспользоваться специальными заговорами и приметами на замужество в день Рождества Пресвятой Богородицы. Наши бабушки верили, что проведя специальный обряд, можно привлечь хорошего жениха и получить от него предложение руки и сердца.

Ритуалы на замужество в Рождество Пресвятой Богородицы

Чтобы выйти замуж, в Рождество Пресвятой Богородицы девушке необходимо встать до рассвета, и сразу после пробуждения умыться проточной или родниковой водой. Если вы решите использовать родниковую воду, то позаботьтесь о том, чтобы набрать ее накануне этого церковного праздника, ни в коем случае не приносите ее в дом за несколько дней, иначе ритуал не подействует. После того, как вы умыли лицо, промокните кожу новым полотенцем, предварительно выстиранным. Полотенце, которое вы будете использовать, необходимо спрятать сразу после проведения обряда, нельзя давать им пользоваться кому-то еще.

Также для счастливого замужества в Рождество Пресвятой Богородицы надо сходить в церковь, и отстоять там службу. Не лишним будет поставить свечи рядом с ликом этой святой, и попросить ее исполнить ваше желание, привлечь к вам жениха и сделать так, чтобы будущий брак был счастливым. Считается, что после проведения этого обряда, девушка в течение текущего года получит предложение руки и сердца от человека, который будет любить ее и заботиться о ней.

Хорошей приметой считается и подать милостыню в день церковного праздника, одаривая и помогая другим людям, мы привлекаем счастье к себе, поэтому не скупитесь. Только помните, что в вашем сердце не должно быть обид, злости и желания наживы, добро надо делать с чистыми помыслами, а не для того чтобы откупиться от чего-то или простого получения выгоды.

 

Рождество Пресвятой Девы Марии

Магазин Пожертвовать Меню
  • Бесплатно
  • Публикации
    • TFP Книги
    • Журнал Crusade
    • Закрыть
  • Кто мы
    • Заявления о нас Основатель
    • FAQ
    • Связаться с нами
    • Ссылки TFP
    • Закрыть
  • Кампании
    • Что мы делаем
        • 2020
        • 2019
        • 2017
        • 000
        • 2018
        • 0004 2018
        • 2014
        • 2013
        • 2012
        • 2011
        • 2010
        • 2009
        • 2008
        • 2007
        • 2006
        • 2005
        • 2004
        • 2003
        • 000 2001 0004 2003 000
        • Закрыть
      • Петиции
      • Anti-Blasphemy
      • In Defense of the Unborn
      • Public Square Rosary
      • TFP Rosary Campaign to Restore America Blog
      • Traditional Marriage Crusade
      • Pacific Coast Report
      • Return to Order
      • More
          Shall
          • Молитвы для полиции по всей Америке
          • Молитва Розария Дефи
      .

      БЛАГОСЛОВЕННАЯ ДЕВА МАРИЯ - Священное Писание

      Священное Писание

      I. Уникальность Марии как Богородицы

      Быт. 3:15 - мы видим с самого начала, что Бог дает Марии уникальную роль в истории спасения. Бог говорит: «Я положу вражду между вами и женщиной, между вашим семенем и ее семенем». Это относится к Иисусу («пустоту») и Марии («женщине»). Фраза «ее семя» (сперматозоиды) не встречается в других местах Писания.

      Gen 3:15 / Rev. 12: 1 - Священное Писание начинается и заканчивается сражением женщины с сатаной.Это указывает на силу женщины с семенем и учит нас, что Иисус и Мария - новый Адам и новая Ева.

      Иоанна 2: 4, 19:26 - Иисус называет Марию «женщиной», как она названа в Быт. 3:15. Так же, как Ева была матерью старого творения, Мария является матерью нового творения. Семя этой женщины сокрушит череп змеи.

      Исайя 7:14; Мэтт. 1:23 - дева (греческое слово «партенос») родит Сына по имени Эммануил, что означает «Бог с нами». Иоанна 1:14 - Бог во плоти обитал среди нас.Мария - Дева Богородица.

      Мэтт. 2:11 - Лука подчеркивает, что Иисус находится с Марией, Его Матерью, и волхвы падают перед ними обоими, поклоняясь Иисусу.

      Луки 1:35 - младенец будет называться святым, Сыном Божьим. Мария - Мать Сына Божьего или Богородица («Богородица»).

      Луки 1:28 - «Радуйся, Мария, благодатная, Господь с тобой». Это слова, сказанные Богом и переданные нам ангелом Гавриилом (посланником Бога).Таким образом, когда католики читают этот стих во время молитвы Розария, они произносят слова Бога.

      Луки 1:28 - также фраза «благодатная» переводится с греческого слова «кечаритомене». Это уникальный титул, данный Марии, который предполагает совершенство благодати прошлого. Мэри не просто «в большом почете». Бог усовершенствовал ее в благодати. «Полный благодати» используется только для описания еще одного человека - Иисуса Христа в Иоанна 1:14.

      Луки 1:38 - Указ Марии: «Да будет мне по слову Твоему.«Мария - идеальный образец веры в Бога, и она достойна нашего почитания.

      Луки 1:42 - «Блаженны ты среди женщин и благословен плод чрева твоего, Иисус». Фраза «благословенны вы среди женщин» на самом деле означает «благословеннее всех женщин». Обращение используется потому, что в греческом языке нет превосходной степени. Также обратите внимание, что Елизавета сначала хвалит Марию, а затем Иисуса. Это гипердулия (но не латрия, которой поклоняются только Богу). Мы тоже можем пройти через Марию, чтобы восхвалять Иисуса.Наконец, католики повторяют эти богодухновенные слова Елизаветы в Розарии.

      Луки 1:43 - использование Елизаветой слова «Мать моего Господа» (на иврите Елизавета использовала «Адонай», что означает Господь Бог) является эквивалентом «Святой Марии, Богородицы», о которой католики молятся в Розарии. Формула проста: Иисус - божественная личность, а этот человек - Бог. Мария - Мать Иисуса, поэтому Мария - мать Бога (Мария - это не просто Мать человеческой природы Иисуса - матери - матери людей, а не природы).

      Луки 1:44 - Голос Марии заставляет Иоанна Крестителя прыгать от радости в утробе Елизаветы. Лука учит нас, что Мария - наша могущественная заступница.

      Луки 1:46 - Мария утверждает, что ее душа возвеличивает Господа. Это смелое заявление молодой еврейской девушки из Назарета. Ее заявление - яркое свидетельство ее уникальности. Мария, как наша Мать и заступница, также возвеличивает наши молитвы.

      Луки 1:48 - Мария пророчествует, что все поколения назовут ее благословенной, как это делают католики в молитве «Радуйся, Мария».Какие протестантские церкви существовали во все поколения (ни одной), и сколько из них называют Марию благословленной особыми молитвами и молитвами?

      гал. 4: 4 - Бог послал Своего Сына, рожденного от женщины, искупить нас. Мария - женщина с Искупителем. Называя Марию со-искупительницей, мы просто называем Марию «женщиной с Искупителем». Это потому, что «co» происходит от латинского слова «cum», что означает «с». Следовательно, «соискупительница» означает «женщина с искупителем». Мария играла уникальную, но подчиненную роль Иисуса в спасении.

      Eph. 1: 1; Фил. 1: 1; Кол. 1: 2 - слово «святые» (на иврите «каддийш») означает «святые». Итак, Марию называют Святой, величайшей Святой из всех.

      Луки 2:35 - Симеон пророчествует, что меч пронзит и душу Марии. Таким образом, Мария играет очень важную роль в нашем искуплении. Хотя страдания Иисуса были всем, что нам нужно для искупления, Бог пожелал, чтобы Мария участвовала на подчиненном уровне в страданиях своего Сына, точно так же, как он позволяет нам участвовать в наших собственных страданиях.

      Луки 2: 19,51 - Мария помнила обо всем этом, размышляя над ними в своем сердце. Католики помнят это, посвящая себя Непорочному Сердцу Марии и всем сокровищам, мудрости и знаниям, содержащимся в нем.

      II. Мария - Непорочный Ковчег Нового Завета

      Исход 25: 11-21 - ковчег Ветхого Завета был сделан из чистого золота для Слова Божьего. Мария - ковчег Нового Завета и чистейший сосуд для Слова Божьего, ставшего плотью.

      2 Сам.6: 7 - Ковчег настолько свят и чист, что когда Оза коснулся его, Господь убил его. Это показывает нам, что Ковчег не осквернен. Мария Ковчег Нового Завета еще более непорочна и непорочна, она избавлена ​​Богом от первородного греха, чтобы она могла нести Его вечное Слово в своем чреве.

      1 Лет. 13: 9-10 - это еще один рассказ об Озе и Ковчеге. Чтобы Бог обитал в Марии Ковчеге, Мария должна была быть зачат без греха. Для протестантов аргументировать обратное значило бы сказать, что Бог позволит персту сатаны коснуться Его Сына, ставшего плотью.Это непонятно.

      1 Лет. 15 и 16 - эти стихи показывают огромное почтение евреев к Ковчегу: почитание, облачения, песни, арфы, лиры, цимбалы, трубы.

      Луки 1:39 / 2 Сам. 6: 2 - яркое сравнение Луки между Марией и Ковчегом, описанное Самуилом, подчеркивает реальность Марии как непорочного и непорочного Ковчега Нового Завета. В этих стихах Мария (Ковчег) встала и пошла / Давид встал и пошел к Ковчегу. Существует четкая параллель между Ковчегом Ветхого и Ковчегом Нового Завета.

      Луки 1:41 / 2 Сам. 6:16 - Иоанн Креститель / Царь Давид прыгает от радости перед Марией / Ковчегом. Так мы должны прыгать от радости перед Марией, непорочным Ковчегом Слова, ставшим плотью.

      Луки 1:43 / 2 Сам. 6: 9 - Как может Матерь / Ковчег Господа прийти ко мне? Это святая привилегия. Наша Мать хочет прийти к нам и привести нас к Иисусу.

      Луки 1:56 / 2 Сам. 6:11 и 1 Пар. 13:14 - Мария / Ковчег оставалась в доме около трех месяцев.

      Откр. 11:19 - на этом этапе истории Ковчег Ветхого Завета не видели в течение шести веков (см. 2 Макк.2: 7), и теперь это наконец видно на небе. Еврейский народ был бы абсолютно поражен этим. Однако Иоанн сразу же игнорирует этот факт и описывает «женщину», одетую в солнце, в Откр. 12: 1. Иоанн подчеркивает, что Мария - это Ковчег Нового Завета, которая, как и Старый ковчег, теперь достойна почитания и похвалы. Также помните, что Откр. 11:19 и Откр. 12: 1 связаны между собой, потому что на момент написания этих текстов не было главы и стиха.

      Откр. 12: 1 - «женщина», которую описывает Иоанн, - это Мария, Ковчег Нового Завета, с луной под ногами и венцом из двенадцати звезд на голове.Подобно тому, как луна отражает свет солнца, Мария с луной под ногами отражает славу Солнца Справедливости, Иисуса Христа.

      Откр. 12:17 - в этом стихе говорится, что потомки Марии - это те, кто соблюдают заповеди Божьи и свидетельствуют об Иисусе. Это демонстрирует, как всегда считали католики, что Мария - Мать всех христиан.

      Откр. 12: 2 - Некоторые протестанты утверждают, что, поскольку у женщины были родовые схватки, она была женщиной с грехом. Однако Откровение - это апокалиптическая литература, уникальная для 1 века.Он содержит разнообразный символизм и множество значений женщины (Мария, Церковь и Израиль). Родовые муки описывают как рождение Церкви, так и рождение потомства Марии во Христе. У Марии не было родовых схваток при рождении своего единственного Сына Иисуса.

      Исайя 66: 7 - например, мы видим, как Исайя пророчествует о том, что она родила до того, как она (Мария) родила; прежде, чем ее боль обрушилась на нее, она была избавлена ​​от сына (Иисуса). Это пророчество Марии о непорочном рождении Иисуса Христа.

      Гал. 4:19 - Павел также описывает свою боль как родовые муки при формировании учеников во Христе.Родовые муки описывают формирование во Христе.

      Rom. 8:22 - также Павел говорит, что все творение стенало в муках перед пришествием Христа. Мы все переживаем родовые муки, потому что перерождаемся в Иисуса Христа.

      Jer. 13:21 - Иеремия описывает родовые муки Израиля, как женщину в родах. Родовые схватки в Священном Писании обычно используются метафорически.

      Hos. 13: 12-13 - Ефрем также описывается как рожающий за свои грехи.Опять же, родовые схватки используются метафорически.

      Михей 4: 9-10 - Михей также описывает Иерусалим как схваченный родовыми схватками, как женщину в родах.

      Откр. 12: 13-16 - в этих стихах мы видим, что дьявол все еще стремится погубить женщину даже после рождения Спасителя. Это доказывает, что Мария представляет опасность для сатаны даже после рождения Христа. Это потому, что Бог дал ей силу ходатайствовать за нас, и мы должны призывать ее помощь в нашей духовной жизни.

      III.Мария - наша мать и царица Нового царства Давида

      Иоанна 19:26 - Иисус делает Марию Матерью всех нас, когда Он умирает на Кресте, говоря: «Вот, мать твоя». Иисус не сказал: «Иоанн, вот твоя мать», потому что он отдал Марию всем нам, своим любимым ученикам. Все слова, сказанные Иисусом на Кресте, имели божественную цель. Иисус не просто говорил Иоанну позаботиться о своей матери.

      Откр. 12:17 - этот стих доказывает значение Иоанна 19:26. Потомки «женщины» (Марии) - это те, кто следует за Иисусом.Она наша Мать, а мы ее потомки в Иисусе Христе. Главный план заветной любви Бога к нам - это семья. Но мы не можем быть полноценной семьей с Отцовством Бога и Братством Христа без Материнства Марии.

      Иоанна 2: 3 - это очень важный стих в Священном Писании. Как наша мать, Мария говорит всем нам делать то, что говорит нам Иисус. Кроме того, заступничество Марии на брачном пиру в Кане запускает служение Иисуса и является предзнаменованием евхаристического празднования Агнца.Этот праздник объединяет всех верующих в одну семью через брак божественности и человечности.

      Иоанна 2: 7 - Иисус позволяет своей матери ходатайствовать за людей от Его имени и отвечает на просьбу матери, приказывая слугам наполнять кувшины водой.

      Псалом 45: 9 - псалмопевец учит, что Царица стоит одесную Бога. Роль Королевы важна в Царстве Божьем. Мария, Царица небесная, по правую руку от Сына Божьего.

      3 Царств 2:17, 20 - в ветхозаветном царстве Давида царь не отказывает своей матери.Иисус - новый царь Давида, и Он не отказывается от просьб своей матери Марии, Королевы.

      1 Царств 2:18 - в ветхозаветном царстве Давида царица ходатайствует от имени последователей царя. Она королева-мать (или «Гебира»). Мария - наша вечная Гебира.

      3 Царств 2:19 - в царстве Давида в Ветхом Завете царь кланяется своей матери, и она сидит по правую руку от него. Мы, дети Нового Завета, должны подражать нашему Царю и отдавать такое же почтение Марии, нашей Матери.Почитая Марию, мы чествуем нашего Царя, Иисуса Христа.

      3 Царств 15:13 - Королева-мать занимает влиятельное положение в царской монархии Израиля. Здесь Королева снята с должности. Но теперь царство Давида доведено до совершенства Иисусом, и наша Мать Мария всегда по правую руку от Него.

      2 Лет. 22:10 - здесь царица-мать Афалия уничтожает царскую семью Иудеи после того, как видит мертвым своего сына, царя Охозию. Королева-мать играет значительную роль в королевстве.

      Neh.2: 6 - королева-мать сидит рядом с королем. Она - главный заступник перед королем.

      IV. Мария - вечная девственница

      Исход 13: 2,12 - Иисуса иногда называют «первенцем» Марии. Но «первенец» - распространенное еврейское выражение, означающее первого ребенка, открывшего матку. Это не имеет отношения к матери, имеющей будущих детей.

      Исход 34:20 - по Моисееву закону «первородный» сын должен был быть освящен. Статус «первенец» не требует наличия «второго» рождения.

      Иезек. 44: 2 - Иезекииль пророчествует, что никто не пройдет через врата, через которые Господь вошел в мир. Это пророчество о вечной девственности Марии. Мария оставалась девственницей до, во время и после рождения Иисуса.

      Марка 6: 3 - Иисуса всегда называли «сыном» Марии, а не «сыном» Марии. Также «братьями» теоретически могли быть дети Иосифа от бывшего брака, расторгнутого смертью. Однако наиболее вероятно, а может быть, и определенно, что Иосиф был девственником, как и Иисус и Мария.Таким образом, они воплощали истинное Святое Семейство, полностью посвященное Богу.

      Луки 1: 31,34 - ангел говорит Марии, что вы «забеременеете» (используя будущее время). Мэри отвечает: «Как это будет?» Ответ Мэри показывает, что она дала обет пожизненной девственности, не имея намерения иметь отношения с мужчиной. Если бы Мария не дала такой обет пожизненной девственности, ее вопрос не имел бы никакого смысла (поскольку мы можем предположить, что она знала, как зачинается ребенок). Она была посвященной Храмовой девственницей, как было принято в то время.

      Луки 2: 41-51 - в поисках Иисуса и нахождении Его в храме никогда не упоминаются другие братья и сестры.

      Иоанна 7: 3-4; Марка 3:21 - мы видим, что младшие «братья» наставляли Иисуса. Но это было бы крайне неуважительно по отношению к набожным евреям, если бы они были биологическими братьями Иисуса.

      Иоанна 19: 26-27 - для Иисуса было бы немыслимо передать заботу о своей матери другу, если бы у него были братья.

      Иоанна 19:25 - следующие стихи доказывают, что Иаков и Иосиф являются двоюродными братьями Иисуса, а не его братьями: Мария, жена Клопаса, является сестрой Девы Марии.

      Мэтт. 27:61, 28: 1 - Матфей даже называет Марию, жену Клопа, «другой Марией».

      Мэтт. 27:56; Марка 15:47 - Мария, жена Клопа, является матерью Иакова и Иосифа.

      Марка 6: 3 - Иаков и Иосиф названы «братьями» Иисуса. Итак, Иаков и Иосиф - двоюродные братья Иисуса.

      Мэтт. 10: 3 - Иакова также называют сыном «Алфея». Это не опровергает того, что Иаков - сын Клопы. Имя Алфей может быть арамейским для Клопа, или Иаков взял греческое имя, например, Саул (Павел), или Мария вышла замуж за человека по имени Алфей.

      V. «Братья» Иисуса (adelphoi)) = кузены или родственники

      Луки 1:36 - Елизавета - родственница Марии. В некоторых Библиях родственница переводится как «двоюродная сестра», но это неправильный перевод, потому что на иврите и арамейском языке нет слова «двоюродная сестра».

      Луки 22:32 - Иисус велит Петру укрепить своих «братьев». В этом случае мы ясно видим, что Иисус использовал слово «братья» для обозначения других апостолов, а не своих биологических братьев.

      Деяния 1: 12-15 - собрание «братьев» Иисуса составляет около 120 человек.Это много «братьев». «Брат» на иврите означает «родственники».

      Деяния 7:26; 11: 1; 13: 15,38; 15: 3,23,32; 28: 17,21 - это некоторые из многих других примеров, когда «братья» не означают кровных родственников.

      Rom. 9: 3 - Павел использует слова «братья» и «родственники» как синонимы. «Братья» Иисуса не доказывают, что у Марии были другие дети.

      Быт. 11: 26-28 - Лот - племянник Авраама («анепсиос») / Быт. 13: 8; 14: 14,16 - Лота по-прежнему называют братом Авраама (адельфосом). Это доказывает, что, хотя греческое слово «кузен» - «анепсиос», Писание также использует «адельфос» для описания кузена.

      Быт. 29:15 - Лаван называет Иакова «братом», хотя Иаков - его племянник. Опять же, это доказывает, что брат означает родственников или двоюродных братьев.

      Втор. 23: 7; 1 Лет. 15: 5-18; Джер. 34: 9; Нех. 5: 7 - «братья» означает родственники. В иврите и арамейском нет слова «двоюродный брат».

      2 Сам. 1:26; 3 Царств 9:13, 20:32 - здесь мы видим, что «братьями» могут быть даже те, кто не является родственником (без родословной), например, друг.

      2-я Царств 10: 13-14 - 42 «брата» царя Охозии на самом деле были его родственниками.

      1 Лет. 23: 21-22 - дочери Елеазара вышли замуж за своих «братьев», которые на самом деле были их двоюродными братьями.

      Neh. 4:14; 5: 1,5,8,10,14 - это еще несколько примеров того, как «братья» означают «кузены» или «родственники».

      Товит 5:11 - Товит просит Азария назвать себя и свой народ, но все равно называет его «братом».

      Амос 1: 9 - братство также может означать союзника (там, где нет родословной).

      VI. Вознесение Марии на небо

      Быт. 5:24, Евр.11: 5 - Енох был вознесен на небеса, но не умер. Сделал бы Бог меньшее для Марии, Ковчега Нового Завета?

      2 Царств 2: 11-12; 1 Мак. 2:58 - Илия был вознесен на небо в огненной колеснице. Иисус не сделал бы меньшего для Своей Благословенной Матери.

      Псалом 132: 8 - Встань, Господи, и пойди в место покоя Твоего, Ты и Ковчег (Мария) могущества Твоего. И Иисус, и Мария были взяты в свое вечное пристанище на небесах.

      2 Кор. 12: 2 - Павел говорит о человеке во Христе, который был восхищен до третьего неба.Мария также была вознесена на небеса Богом.

      Мэтт. 27: 52-53 - когда Иисус умер и воскрес, тела святых воскресли. Ничто в Писании не препятствует вознесению Марии на небо.

      1 Фес. 4:17 - мы будем восхищены облаками в сретение Господу на воздухе, и поэтому мы всегда будем с Господом.

      Откр. 12: 1 - мы видим Марию, «женщину», одетую в солнце. Если в Откр. 6: 9 мы видим только души мучеников на небесах, то в Откр. 12: 1 мы видим Марию, как тело, так и душу.

      2 Фес. 2:15 - Павел наставляет нас твердо придерживаться устных (а не только письменных) традиций. Апостольское предание гласит, что Мария вознеслась на небеса. Утверждение костей святых было обычным делом в те времена (и было бы особенно важно получить кости Марии, поскольку она была Богородицей), но кости Марии никогда не востребовались. Это потому, что они были недоступны. Мария была вознесена телом и душой на небеса.

      VII. Коронация Марии на небесах

      2 Тим. 4: 8 - Павел говорит, что ему положен венец правды.Святые венчаются на небе, а Мария - величайшая святая из всех.

      Иакова 1:12 - претерпевшие получат венец жизни, обещанный Богом. Мария получила венец жизни, принеся в мир вечную жизнь.

      1 Петра 5: 4 - когда явится главный Пастырь, мы получим неувядающий венец славы.

      Откр. 2:10 - Иисус даст верным смерти венец жизни. Иисус дал Марии Своей Матери венец жизни.

      Ред.12: 1 - Мария, «женщина», увенчана двенадцатью звездами. Она Царица неба и земли и Мать Церкви.

      Мудр. 5:16 - из руки Господа мы получим славный венец и красивую диадему. Мария с Иисусом навеки увенчана Его славой.

      VIII. Непонимание относительно Матфея 1:25 (Иосиф знал ее «не раньше»)

      Мэтт. 1:25 - в этом стихе говорится, что Иосиф знал ее, «только когда (« heos », по-гречески)» она родила сына. Некоторые протестанты утверждают, что это доказывает, что у Иосифа были отношения с Марией после того, как она родила сына.Это ошибочное прочтение текста, потому что «не до» не означает «не… до того». «Heos» относится к прошлому, но не к будущему. Вместо этого «не до тех пор, пока» она не родит сына, означает «не до того момента, когда она родила сына». Это подтверждает, что Мария была девственницей, когда родила Иисуса. Вот другие тексты, которые доказывают, что «не до» означает «не до такой степени»:

      Мэтт. 28:29 - Я с тобой «до конца света». Это не значит, что Иисуса нет с нами после конца света.

      Луки 1:80 - Иоанн был в пустыне «до того, как явился Израилю». Не Иоанн «был в пустыне до» своего явления.

      Луки 2:37 - Анна была вдовой «до того, как» ей было восемьдесят четыре года. После восьмидесяти четырех лет она не была вдовой.

      Луки 20:43 - Иисус говорит: «Садись за руку Меня, доколе не сделаю врагов твоих подножием твоих ног». Иисус не собирается требовать, чтобы апостолы сидели по левую руку от Него после того, как их враги станут их подножием.

      1 Тим. 4:13 - «до того момента, когда я приду», уделяйте внимание обучению и проповеди. Это не значит, что ничего не делать «до тех пор, пока я не приду».

      Быт. 8: 7 - ворон летал взад и вперед «до такой степени» [пока] вода не высохла с земли. Ворон не полетел после того, как высохла вода.

      Быт. 28:15 - Господь не оставит Иакова «до того момента, пока» он не выполнит Свое обещание. Это не значит, что Господь оставит

      .

      Посвящение Пресвятой Деве Марии

      Пожалуйста, помогите поддержать миссию New Advent и мгновенно загрузите все содержимое этого веб-сайта. Включает в себя католическую энциклопедию, отцов церкви, Summa, Библию и многое другое - всего за 19,99 доллара ...

      До Никейского Собора

      Преданность Пресвятой Богородице в ее конечном анализе следует рассматривать как практическое применение учения о Причастии Святых. Поскольку это учение не содержится, по крайней мере, явно в более ранних формах Апостольского символа веры, возможно, нет оснований для удивления, если мы не встретим каких-либо явных следов культа Пресвятой Богородицы в первые христианские века.Самые ранние безошибочные примеры «поклонения» - мы используем это слово, конечно, в относительном смысле - святых связаны с почитанием мучеников, отдавших свои жизни за Веру. Начиная с первого века и далее мученичество считалось вернейшим признаком избрания. Считалось, что мученики немедленно перешли в присутствие Бога. Над их могилами была принесена святая жертва (практика, о которой, возможно, упоминается в Откровении 6: 9), в то время как в современном повествовании о мученичестве св.Поликарп (ок. 151 г.), мы уже упоминали о «дне рождения», то есть о ежегодном поминовении, которое христиане, возможно, будут проводить в его честь. Это умонастроение становится еще более явным у Тертуллиана и св. Киприана, и акцент делается на «удовлетворительном» характере страданий мучеников, подчеркивая точку зрения, что своей смертью они могут получить милость и благословение для других, естественно и немедленно привело к их прямому обращению.

      Еще одно подкрепление той же идеи было получено из культа ангелов, который, хотя и был дохристианским по своему происхождению, горячо поддерживался верующими доапостольской эпохи.Похоже, что люди обратились с просьбой о заступничестве Пресвятой Богородицы только в результате такого развития событий. Это, по крайней мере, общее мнение среди ученых, хотя, возможно, было бы опасно говорить слишком положительно. Свидетельства, касающиеся народной практики первых веков, почти полностью отсутствуют, и хотя, с одной стороны, вера христиан, несомненно, формировалась сверху вниз (то есть апостолы и учителя Церкви передали послание, которое миряне приняли от них с вся покорность), но есть признаки того, что в вопросах сантиментов и преданности иногда происходит обратный процесс.Следовательно, не исключено, что практика обращения за помощью к Матери Христовой стала более привычной для более простых верующих за некоторое время до того, как мы обнаружим какое-либо прямое ее выражение в писаниях отцов. Некоторые из таких гипотез помогли бы объяснить тот факт, что свидетельства, предоставленные катакомбами и апокрифической литературой первых веков, хронологически опережают то, что сохраняется в произведениях того времени, которые были авторитетными выразителями христианской традиции.

      Как бы то ни было, твердое богословское основание, на котором впоследствии было возведено здание Марианской преданности, начало закладываться в первом веке нашей эры. Немаловажно то, что нам рассказывают об Апостолах после Вознесения Христа, что «все они единодушно пребывали в молитве с женщинами, и Мария, мать Иисуса, и с братьями Его» (Деяния 1:14) ). Также справедливо было обращено внимание на тот факт, что св. Марк, хотя он ничего не говорит нам о детстве нашего Христа, тем не менее описывает Его как «сына Марии» (Марка 6: 3), обстоятельство, которое, учитывая некоторые известные особенности Второго евангелиста, очень подчеркивает его веру в непорочное зачатие.

      На той же тайне настаивает св. Игнатий Антиохийский, который, описав Иисуса как «Сына Марии и Сына Божьего», продолжает говорить ефесянам (7, 18 и 19), что «Бог наш, Иисус Христос был зачат во чреве Марии в соответствии с устроением семени Давида, но также и от Святого Духа », и добавляет:« От князя мира сего были сокрыты девственность Марии и ее деторождение, а также смерть Господа - три тайны, о которых нужно восклицать ".Аристид и св. Иустин также используют явные формулировки относительно зачатия от Девы, но именно св. Ириней, в особенности, заслуживает называться первым богословом Девы-Матери. Таким образом, он провел параллель между Евой и Марией, убеждая, что, «как первая была сбита с пути из-за речи ангела, чтобы бежать от Бога после нарушения Его слова, так и последняя проповедью ангела проповедовала ей Евангелие, что она мог терпеть Бога, повинуясь Его слову, и если первый ослушался Бога, то другой был убежден повиноваться Богу: чтобы Дева Мария стала защитницей девы Евы.И как человечество было связано к смерти через деву, оно спасено через девственницу; послушанием девственницы компенсируется непослушание девственницы »(Ириней, V, 19). Никто снова не оспаривает, что пункт« рожденный от Девы Марии »составлял часть примитивной редакции Символа веры, а язык Тертуллиан, Ипполит, Ориген и т. Д. Полностью соответствуют словам Иринея; кроме того, хотя такие писатели, как Тертуллиан, Хевидий и, возможно, Гегезипп, оспаривали вечную девственность Марии, их более ортодоксальные современники утверждали это.

      Тогда было естественно, что в этой атмосфере мы обнаружили постоянно развивающееся почитание святости и возвышенных привилегий Марии. В картинах катакомб, в частности, мы ценим исключительное положение, которое она с самого начала занимала в мыслях верующих. Считается, что некоторые из этих фресок, представляющие пророчество Исайи, датируются первой половиной второго века. Три других, которые представляют поклонение волхвов, появились столетием позже.Есть также замечательный, но очень изуродованный барельеф, найденный в Карфагене, который, вероятно, может быть отнесен ко времени Константина.

      Еще более поразительными являются свидетельства некоторых апокрифических писаний, в частности, так называемого Евангелия от Святого Иакова, или «Протевангелиона». Более ранняя часть этой книги, которая демонстрирует глубокое почитание чистоты и святости Пресвятой Богородицы и которая подтверждает ее девственность in partu et postpartum , обычно считается произведением второго века.Точно так же некоторые интерполированные отрывки из Сивиллических Оракулов, отрывки, которые, вероятно, относятся к третьему веку, демонстрируют одинаковую озабоченность доминирующей ролью Пресвятой Богородицы в деле искупления (см. Особенно II, 311-12 и VIII, 357-479). Первый из этих отрывков, по-видимому, приписывает заступничеству «Пресвятой Богородицы» получение дара семи дней вечности, чтобы люди могли найти время для покаяния (ср. Четвертая книга Ездры, VII, 28-33).Далее, весьма вероятно, что упоминание Пресвятой Богородицы в заступничестве диптихов литургии восходит к дням, предшествовавшим Никейскому собору, но у нас нет определенных доказательств по этому поводу, и то же самое следует сказать о любая форма прямого обращения, даже в целях личного поклонения.

      Возраст Отцов

      Существование малоизвестной секты коллиридианцев, которых святой Епифаний (ум. 403) осуждает за их жертвоприношение пирожных Марии, можно справедливо считать доказательством того, что даже до Эфесского собора народ почитал Дева-Мать, грозившая разрастись до экстравагантных размеров.Поэтому Епифаний установил правило: «Да будет Мария почитаема. Да преклоняются перед Отцом, Сыном и Святым Духом, но пусть никто не поклоняется Марии» ( ten Marian medeis prosknueito ). Тем не менее, тот же Епифаний изобилует хвалой Деве-Матери, и он полагал, что в словах Откровения 12:14 подразумевается некая таинственная диспенсация в отношении ее смерти: «И дано женщине два крыла великого. орел, чтобы она полетела в пустыню к своему месту.В любом случае несомненно то, что такие отцы, как святой Амвросий и святой Иероним, отчасти вдохновлялись восхищением аскетическими идеалами девственной жизни, а отчасти нащупывали свой путь к более ясному пониманию всего, что было связано с тайна Воплощения, о Пресвятой Богородице начали говорить как об образце всякой добродетели и идеале безгрешности. Собрано несколько поразительных отрывков такого рода.

      • «На небесах», - говорит св. Амвросий, - руководит хором девственных душ; с ней когда-нибудь будут сочтены посвященные девы.
      • Святой Иероним (Ep. Xxxix, Migne, PL, XXII, 472) уже предвещает то представление о Марии как матери человеческого рода, которое должно было так сильно оживить преданность более поздних времен.
      • Святой Августин, в известном отрывке (De nat. et gratis, 36) провозглашается уникальная привилегия безгрешности Марии. воззвал к Пресвятой Богородице, чтобы сохранить девственность.
      Но в этом, как и в некоторых других религиозных аспектах ранних христианских верований, наиболее яркий язык, кажется, можно найти на Востоке, и особенно в сирийских писаниях святого Ефрема. Это правда, что мы не можем полностью доверять подлинности многих приписываемых ему стихов; тем не менее тон некоторых из наиболее неоспоримых произведений Ефрема все еще очень примечателен.
      • Таким образом, в гимнах на Рождество (6) мы читаем: «Блаженна Мария, которая без обетов и без молитвы в девственности зачала и родила Господа всех сыновей своих товарищей, которые были или будут целомудренными. или праведники, священники и цари.Кто еще убаюкивал сына в своей груди, как Мэри? Кто когда-либо осмеливался называть своего сына Сыном Создателя, Сыном Создателя, Сыном Всевышнего? »
      • Точно так же в гимнах 11 и 12 той же серии Ефрем представляет Марию как монолог:« Младенец, которого я Несет меня, и Он спустил Свои крылья, взял и поместил меня между Своими шестернями и поднялся в воздух, и мне было дано обещание, что высота и глубина будут принадлежать моему Сыну "и т. д.
      Этот последний отрывок, кажется, предполагает вера, как у св.Епифаний уже упоминал, что святые останки Богородицы каким-то чудом были перенесены с земли. Полностью развернутое апокрифическое повествование о «Засыпании Марии», вероятно, относится к несколько более позднему периоду, но, похоже, в этом смысле его ожидают в трудах признанных авторитетных отцов Востока. Насколько вера в "Успение", которая стала широко распространенной в течение нескольких столетий, была независима от апокрифической "Transitus Mariae", включенной Папой Геласием в его список осужденных апокрифов, или находилась под ее влиянием, является трудным вопрос.Кажется вероятным, что появлению экстравагантных деталей самого повествования предшествовали зародыши народной традиции.

      В любом случае свидетельства сирийских рукописей неоспоримо доказывают, что на Востоке до конца шестого века и, вероятно, намного раньше, преданность Пресвятой Богородице предполагала все те события, которые обычно связаны с более поздним Средний возраст. В некоторых рукописях Transitus Mariae, датируемых концом V века, мы находим упоминания о трех ежегодных праздниках Пресвятой Богородицы:

      • один через два дня после праздника Рождества,
      • другой в 15-й день ияра, что более или менее соответствует маю, и
      • третий в 13-й (или 15-й) день Аба (примерно август), что, вероятно, является источником нынешнего праздника Успения Пресвятой Богородицы.
      Более того, то же самое апокрифическое отношение содержит рассказ о чудесах Пресвятой Богородицы, якобы посланные христианами Рима и очень напоминающие «Marienlegenden» средневековья. Например, мы читаем:
      Часто здесь, в Риме, она является людям, которые исповедуют ее в молитве, поскольку она появилась здесь, в море, когда оно было встревожено, поднялось и собиралось уничтожить корабль, на котором они плыли. И матросы призвали имя Девы Марии и сказали: «О госпожа Мария, Богородица, смилуйся над нами», и тотчас она взошла на них, как солнце, и спасла корабли, девяносто два из них, и спас их от гибели, и никто из них не погиб.

      И снова нам говорят:

      Она явилась днем ​​на горе, где разбойники напали на людей и пытались убить их. И эти люди закричали: «Госпожа Мария Богородица, помилуй нас». И она предстала перед ними, как вспышка молнии, и ослепила глаза разбойникам, и они не были замечены ими »(ib., 49).

      Конечно, безумная расточительность этой апокрифической литературы не подлежит сомнению. Все это чистая выдумка, и сравнение различных текстов "Transitus" показывает, что этот трактат, в частности, постоянно изменялся и дополнялся в его различных переводах, так что мы не можем быть абсолютно уверены в том, что "Liber qui appellatur transitus" , id est Assumptio, Sanctae Mariae apochryphus ", осужденная Папой Геласием в 494 году, была идентична сирийской версии, которую только что цитировали.Но весьма вероятно, что в то время существовала та же сирийская версия, и сколь бы апокрифической ни был текст, он, несомненно, свидетельствует о состоянии ума по крайней мере менее образованных христиан того периода. Также маловероятно, чтобы о пирах говорили и приписывали учреждениям самих апостолов, если бы не существовало такого поминовения в местности, в которой это вымышленное повествование было так широко популярно. На самом деле, ученые дают веские основания полагать, что праздник, описанный как mneme tes hagias Oeotokou kai aeikarthenou Marias , отмечался в Антиохии уже в 370 году, а из того обстоятельства, что он был связан с Богоявлением, мы, вероятно, можем отождествите его с первым из праздников, упомянутых в сирийском транзите.

      Существует также подтверждающее свидетельство такого праздника в гимнах Балая, сирийского писателя начала пятого века; потому что этот писатель не только использует самые яркие слова о Богоматери, но и говорит в таких терминах, как эти: «Слава Тебе, Господи, в поминальный праздник Твоей Матери» (Поэма 4, с. 14, и Стихотворение 6, с. . 15). Другим ярким свидетельством является свидетельство святого Прокла, умершего патриархом Константинопольского, который в 429 г. произнес проповедь в том городе, на котором присутствовал Несторий, начиная со слов «Праздник Богородицы ( parthenike panegyris ) побуждает наш язык». сегодня возвестить ей похвалу."В этом, мы можем далее отметить, он описывает Марию как

      служанку и Мать, Деву и небо, единственный мост Бога к людям, ужасный ткацкий станок Воплощения, в котором каким-то невыразимым образом одеяние этого союза было сотканный, из которого ткач есть Святой Дух; а прядильщик - осеняющее свыше; шерсть - древнее руно Адама; ткань непорочной плоти от девственницы, челнок ткача - безмерная благодать Того, кто его сотворил; Создатель Слова, скользящего сквозь слух »(П.Г., LXV, 681).

      Эта беседа в замечательной степени иллюстрирует, как противоречия, принесшие плоды в канонах Ефеса и титуле theotokos , привели к более глубокому пониманию роли Пресвятой Богородицы в работе Искупления.

      Обращаясь к другой восточной стране, мы находим очень замечательный памятник преданности Марии среди коптских остраков (стр. 3), датируемый примерно 600 г. н.э. На этом фрагменте на греческом языке есть слова: «Радуйся, Мария, исполненная благодати, Господь. с тобою; благословенна Ты среди женщин и благословен плод чрева твоего, потому что ты зачал Христа, Сына Божьего, Искупителя наших душ ".Этот восточный вариант Ave Maria был явно предназначен для литургического использования, так же как самая ранняя форма Богородицы на Западе приняла форму антифона, используемого в мессе и службе Пресвятой Богородицы. Каким бы поздним ни казался этот фрагмент, он тем более ценен, что прямое упоминание Пресвятой Богородицы в самой ранней литургической форме встречается редко. Ничего подобного, например, нет ни в молитвеннике Серапиона, ни в литургии Апостольских постановлений, ни во фрагментах канона мессы, сохранившихся до нас в амброзианском трактате «De Sacramentis».Некоторые сирийские гимны Кириллона ас (ок. 400 г.) и особенно Рабула Эдесского (ум. 435 г.) говорят о Марии с точки зрения горячей преданности; но, как и в случае со св. Ефремом, существует некоторая неуверенность в авторстве этих сочинений. С другой стороны, посвящение многих ранних церквей, несомненно, свидетельствует об авторитетном признании в этот период культа Пресвятой Богородицы. Уже в начале V века святитель Кирилл писал: «Да здравствует Мария, Богородица, которой в городах и селах и на острове основаны церкви истинных верующих» (П.G., LXXVII, 1034). Эфесская церковь, в которой в 431 году собрался Вселенский собор, была посвящена Пресвятой Богородице. Три церкви были основаны в ее честь в Константинополе или недалеко от него императрицей Пульхерией в течение пятого века, а в Риме церкви Санта-Мария-Антиква и Санта-Мария-ин-Трастевере, безусловно, старше 500 года. Не менее примечательны и церкви. все большее значение, придаваемое Пресвятой Богородице в течение четвертого и пятого веков в христианском искусстве.В картинах катакомб, в скульптурах саркофагов, в мозаиках и в таких второстепенных объектах, как масляные фляги Монсы, фигура Марии встречается все чаще и чаще, в то время как почитание, с которым к ней относятся, проявляется в различными косвенными путями, например, большим нимбом, которые можно увидеть на изображениях Распятия в рукописи Рабуласа 586 г. н.э. (воспроизведено в КАТОЛИЧЕСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ, VIII, 773). Уже в 540 году мы находим мозаику, на которой она восседает на троне как Царица Небесная в центре вершины собора Паренцо в Австрии, который был построен в то время епископом Евфразием.

      Раннее средневековье

      С развитием христианства на западе с меровингами и карловингами пришло более авторитетное признание преданности Марии как неотъемлемой части жизни Церкви. Трудно указать точные даты введения различных праздников, но в статье КАЛЕНДАРЬ уже указывалось, что празднование Успения, Благовещения, Рождества и Очищения Богородицы, безусловно, может быть прослежено к этому периоду.Три из этих праздников фигурируют в календаре святого Виллиброрда конца седьмого века, Успение приписывается как 18 января, после практики Галликанской церкви, так и августу (что приблизительно соответствует нынешней римской дате). а отсутствие Благовещения, вероятно, связано только с несчастным случаем. Мы снова можем с полной уверенностью утверждать, что положение Пресвятой Богородицы в литургической формуле Церкви к этому времени прочно утвердилось. Даже если мы проигнорируем Канон римской мессы, который принял во многом ту форму, которую он сейчас сохраняет до конца шестого века, «praefatio» январского праздника Успения в Галликанском обряде, а также другие молитвы, которые может быть безопасно отнесен к дате не позднее седьмого века, чтобы служить доказательством пылкого культа Пресвятой Богородицы.На поэтическом языке Мария объявляется не только чудесной из-за клятвы, которую она зачала через веру, но и славной в переводе, в котором она ушла »(PL, LXII, 244-46), причем вера в ее Успение ясно и неоднократно принималась как должное, как это было столетием назад Григорием Турским. В литургии она также описана как «прекрасная комната, из которой выходит достойный супруг, свет язычников, надежда верных, разрушитель демонов, смятение иудеев, сосуд жизни, скиния славы, небесный храм, достоинства которого, несмотря на то, что она была нежной девой, тем более ясно проявляются, когда они противопоставляются примеру древней Евы »(ib., 245). В то же время по посвящению Марии было построено бесчисленное количество церквей, и многие из них были одними из самых важных в христианском мире. Соборы Реймса, Шартра, Руана, Амьена, Нима, Эвре, Парижа, Байе, Сеэза, Тулона и т. Д., Хотя и построенные в разное время, были освящены в ее честь. Это правда, что происхождение многих из этих французских святынь Богоматери непроницаемо окутано туманом легенд. Например, сейчас никто всерьез не верит, что святой Трофим в Арле посвятил часовню Пресвятой Богородице еще при ее жизни, но есть убедительные доказательства того, что некоторые из этих мест паломничества почитались очень рано.Мы узнаем от Григория Турского (Hist. Fr., IX, 42), что святой Радегунд построил церковь в ее честь в Пуатье, и он говорит о других в Лионе, Тулузе и Туре. У нас также есть табличка посвящения церкви, построенной епископом Фродомундом в 677 г. "in honore almae Mariae, Genetricis Domini", и поскольку названный день приходится на середину августа ( mense Augusto medio ), может быть мало сомневаюсь, что освящение произошло во время праздника Успения Пресвятой Богородицы, который в то время начинал заменять январский праздник.В Германии святыни Альтеттинга и Лорха заявляют, что могут проследить их происхождение как места паломничества в далекую древность, и хотя было бы опрометчиво произносить слишком уверенные слова, мы, вероятно, можем чувствовать себя безопаснее, отнеся их, по крайней мере, к карловинскому периоду.

      В Англии и Ирландии очень много свидетельств того, что с самого раннего периода христианство сильно заквашивалось преданностью Марии. Беда рассказывает нам о церкви, посвященной в честь Богоматери в Кентербери св.Меллит, непосредственный преемник Августина; мы также узнаем из того же источника многих других церквей Марии, например Веремут и Хексхэм (это последнее посвящение связано с чудесным исцелением святого Уилфрида после воззвания к Богородице) и Ластингем около Уитби, а святой Альдхельм до конца того же седьмого века сообщает нам, как принцесса Бугга У дочери короля Эдвина была церковь, посвященная Пресвятой Богородице в праздник ее Рождества:


      Istam nempe diem, qua templi festa coruscant,
      Nativitate sua sacravit Virgo Maria.
      И алтарь Богоматери стоял в апсиде:

      Absidem Concrat Virginis ara.

      Вероятно, самой ранней народной поэзией на Западе, воспевающей восхваление Марии, была англосаксонская; ибо Киневулф, незадолго до времен Алкуина и Карла Великого, сочинил самые яркие стихи на эту тему; например, чтобы процитировать перевод Голланца «Христос» (II, 214-80):


      Приветствую вас, слава этого среднего мира!
      Самая чистая женщина на всей земле.
      Из тех, что были с незапамятных времен
      Как справедливо ты назван всеми наделенными
      дарами речи! Все смертные по всей земле
      В полной радости сердца провозгласите, что ты невеста
      Того, кто правит эмпирической сферой.

      Подробно рассказать обо всем, что мы находим в трудах Альдхельма, Беды и Алкуина, было бы невозможно; но следует отметить свидетельство англиканского писателя обо всем периоде до норманнского завоевания. «Святой, - говорит он, - наиболее настойчиво и часто упоминаемой и к которой применялись самые страстные эпитеты, ущемляющие Божественные прерогативы, была Пресвятая Дева.Мариолатрия - не самое современное развитие романизма »; и он приводит примеры из английской рукописи X века, находящейся сейчас в Солсбери, таких призывов, как« Sancta Redemptrix Mundi, Sancta Salvatrix Mundi, ora pro nobis »; тот же автор после ссылки на молитвы и практики преданности, известной в англосаксонские времена, например, особая месса, уже назначенная Пресвятой Богородице по субботам в Леофрическом миссале, комментирует странное заблуждение, с его точки зрения, многих англиканцев, которые могут смотреть на церковь, которая терпела такие злоупотребления как примитивные и православные.

      Не менее примечательны проявления преданности Богородице в Ирландии. Календарь Энгуса в начале девятого века очень примечателен пылкостью языка, используемого всякий раз, когда вводится имя Пресвятой Богородицы, в то время как Христа постоянно называют «Иисусом Мак Марией» (то есть Сыном Марии). Помимо некоторых латинских гимнов, существует очень поразительная ирландская ектения в честь Пресвятой Богородицы, которая по живописности эпитетов, примененных к ней, ничем не уступает нынешней Лоретанской ектении.Мария там названа «Хозяйкой Небес, Матерью Небесной и земной Церкви, Воссозданием Жизни, Владычицей Племен, Матерью Сирот, Грудью Младенцев, Царицей Жизни, Лестницей Небесной». Эта композиция может быть возрастом середины восьмого века.

      Позднее средневековье

      Для этого периода, который для наших настоящих целей можно считать началом 1000 года, было то глубокое чувство любви и доверия к Пресвятой Деве, которое до сих пор выражалось неопределенно и в соответствии с наставлениями благочестие людей начало принимать организованную форму в огромном множестве религиозных практик.Задолго до этой даты алтарь Леди, вероятно, можно было найти во всех наиболее важных церквях - стихотворение святого Альдхельма на алтарях возвращает нас к 70 годам, и многие записи свидетельствуют, что на таких алтарях воспроизводились картины, мозаики и, наконец, скульптуры. фигура Пресвятой Богородицы, чтобы радовать глаз своих клиентов. Знаменитая сидящая фигура Мадонны с Божественным младенцем в Эли, датированная 1016 годом. Статуя Пресвятой Богородицы в Ковентри, на шее которой висели четки леди Годивы, принадлежит к тому же периоду.Даже во дни Альдхельма Богоматерь просили прислушиваться к молитвам тех, кто преклонял колени перед ее святыней.


      Audi clementer populorum vota precantum
      Qui. . . genibus tundunt curvato poplite terram.

      Именно для таких приветствий Аве Мария, которая, вероятно, впервые стала известна как антифон, используемый в Маленьком Кабинете Пресвятой Богородицы, завоевала популярность у всех классов. Сопровождая это каждый раз преклонением колен, как, например, согласно традиции, сотворенного самим ангелом Гавриилом, клиенты Марии снова и снова повторяли эту формулу перед ее изображениями.Поскольку вначале он был лишен заключительной петиции, авеню считали истинной формой приветствия, и в течение двенадцатого века она стала универсальной. К той же эпохе принадлежит широкая популярность Salve Regina, которая, кажется, также возникла в одиннадцатом веке. Хотя изначально он начинался со слов «Salve Regina Misericordia» без «Mater», мы не можем сомневаться в том, что что-то от моды гимна было связано с огромным распространением сборников историй Марии (Marien-legenden), которые чрезвычайно умножились. в это время (с двенадцатого по четырнадцатый века), и в котором постоянно повторялся мотив Mater Misericordia .Эти сборники историй, должно быть, оказали заметный эффект в популяризации ряда других практик преданности, помимо повторения Ave и использования Salve Regina, например, повторение пяти приветствий, начиная с Gaude Maria Virgo, повторения пяти псалмы, инициалы которых составляют слово Мария, посвящение субботы особыми практиками Пресвятой Богородице, использование назначенных молитв, таких как последовательность «Миссис Гавриил», «О Intemerata», гимн «Ave Марис Стелла »и др., и празднование особых праздников, таких как Зачатие Пресвятой Богородицы и ее Рождество. Пять только что упомянутых Гауд первоначально ознаменовали «пять радостей» Богоматери, и, чтобы соответствовать этим радостям, духовные писатели сначала отметили пять соответствующих скорбей. Лишь в конце четырнадцатого века о семи печалях или «печаль» стали говорить, да и то в порядке исключения.

      Во всех этих вопросах первый импульс, по-видимому, в значительной степени исходил от монастырей, в которых по большей части сочинялись и переписывались рассказы о Марии.Несомненно, именно в монастырях Малый Кабинет Пресвятой Богородицы (см. ПРАЙМЕР) начал читаться как молитвенное приращение к Божественному служению, и что Сальве Регина и другие гимны Богоматери были добавлены к повечерию и другим часам. Среди других орденов цистерцианцы, особенно в XII веке, оказали огромное влияние на развитие Марианской преданности. Они заявляли об особой связи с Пресвятой Богородицей, которую их учили рассматривать как всегда невидимую председательствующую при чтении Офиса.Ей они посвятили свои церкви, и они были особенно точны в ее часах, придавая ей особое значение в Confiteor и часто повторяя Salve Regina. Этому примеру особого посвящения Марии последовали и другие более поздние ордена, особенно доминиканцы, кармелиты и сервиты. Действительно, почти каждое такое учреждение с этого времени и впредь приняло ту или иную особую практику преданности, чтобы обозначить свою особую преданность Богородице. Святилища естественно умножались, и хотя некоторые из них, как уже отмечалось, возникли позже, чем одиннадцатый век, именно в этот период возникли такие известные места паломничества, как Рок Амадур, Лаон, Мариабрунн возле Клостернойбург, Айнзидельн и т. Д., а в Англии - Уолсингем, Богоматерь Андеркрофт в Кентербери, Ившем и многие другие.

      Эти святыни, число которых со временем неисчислимо умножилось во всех частях Европы, почти всегда были обязаны своей известностью временным и духовным милостям, которые, как считалось, Пресвятая Дева даровала тем, кто призывал ее в этих излюбленных местах. Благодарность паломников часто обогащала их самыми дорогими дарами; золотые короны и драгоценные камни, вышитые одежды и богатые завесы встречаются нам на каждом шагу в описании таких святилищ.В качестве единственного примера можно упомянуть Галле в Бельгии, который был исключительно богат такими сокровищами. Возможно, наиболее распространенной формой подношения по обету была золотая или серебряная модель человека или конечности, которые были вылечены. Например, герцог Филипп Бургундский послал в Галле две серебряные статуи, одна из которых изображала рыцаря на коне, а другая - пехотинца в знак благодарности за выздоровление двух своих телохранителей. Часто особая мода на конкретное святилище снова была связана с каким-то чудесным явлением, которое, как полагали, произошло там.Говорят, что кровь текла из некоторых статуй и изображений Богородицы, подвергшихся насилию. Другие плакали или источали влагу. В других случаях склоняли голову или поднимали руку в знак благословения.

      Не отрицая возможности таких событий, вряд ли можно сомневаться в том, что во многих случаях исторические свидетельства этих чудес были неудовлетворительными. Невозможно отрицать, что народное поклонение Пресвятой Богородице часто сопровождалось расточительностью и злоупотреблениями.Тем не менее мы можем полагать, что простая вера и преданность людей часто вознаграждались соразмерно их честному намерению воздать должное Богородице. И нет никаких оснований полагать, что эти формы благочестия в целом имели обманчивый эффект и порождали только суеверия. Чистота, жалость и материнство Марии всегда были доминирующими мотивами, даже «Чудо» Макса Рейнхардта, бессловесная пьеса, штурмом взявшая Лондон в 1912 году, убедила многих, насколько истинное религиозное чувство должно было лежать в основе даже самых экстравагантных концепции средневековья.

      Самые известные английские святыни Богоматери, Уолсингем в Норфолке, были в некотором смысле предвосхищением еще более знаменитого Лорето. Уолсингем утверждал, что сохранил не сам Святой Дом, а модель его постройки по измерениям, привезенным из Назарета в одиннадцатом веке. Размеры Walsingham Santa Casa были отмечены Уильямом Вустерским, и они не согласуются с размерами Лорето. Уолсингем измерял 23 фута 6 дюймов на 12 футов 10 дюймов; Лорето, 31 фут.3 дюйма на 13 футов 4 дюйма

      В любом случае почитание Богоматери в позднем средневековье было всеобщим. Даже такой неортодоксальный писатель, как Джон Виклиф, в одной из своих ранних проповедей, говорит: «Мне кажется невозможным, чтобы мы получили награду Небес без помощи Марии. Нет пола или возраста, нет звания или положения, никого во всем человеческом роде, которому нет нужды взывать к помощи Пресвятой Богородицы ». Итак, снова сильное чувство, возникшее с двенадцатого по шестнадцатый век по поводу доктрины Непорочного Зачатия, - это лишь дополнительная дань уважения важности, которой весь предмет мариологии имел в глазах наиболее образованных организаций христианского мира.Здесь невозможно дать хотя бы краткий очерк о различных практиках преданности Марии в средние века. Большинство из них - например, Розарий, Ангелус, Сальве Регина и т. Д. И более важные праздники - обсуждаются в отдельных заголовках. Достаточно будет отметить преобладание ношения бус всевозможных фасонов и длин, от пятнадцати десятилетий, от десяти до шести, пяти, трех или одного в качестве украшения в любой одежде; простое повторение Hail Marys для подсчета с помощью таких Pater Nosters, или бусинок, было обычным делом в двенадцатом веке, до времен св.Доминик; мотив размышлений над назначенными «тайнами» стал использоваться только 300 лет спустя. Кроме того, мы должны отметить почти универсальный обычай оставлять наследство, чтобы ежедневно совершать мессу Марии или Богородицы на определенном алтаре, а также поддерживать непрерывное горение света перед конкретной статуей или святыней. Еще более интересными были основания, оставленные завещанием, чтобы после повечерия у алтаря Госпожи пели Сальве Регина или другие гимны Богоматери, а перед ее статуей горели огни.«Приветствие», обычное для Франции в семнадцатом и восемнадцатом веках, сформировалось только после развития этой практики, и именно из них мы почти наверняка вывели нашу сравнительно современную приверженность благословению Святого Причастия.

      Новое время

      Лишь несколько отдельных моментов могут быть затронуты в развитии преданности Мариан после Реформации. Прежде всего можно отметить общее введение Лоретанской литании, которая, хотя, как мы видели, имела предшественники в других странах, таких удаленных, как Ирландия в девятом веке, не говоря уже об отдельных формах в более позднем средневековье. сам по себе стал широко использоваться только в конце шестнадцатого века.То же самое можно сказать и о любом общем принятии второй части Богородицы. Другим очень важным проявлением, которое также, как и предыдущее, последовавшее вскоре после Трентского Собора, было учреждение общественных собраний Пресвятой Богородицы, особенно в домах просвещения, движение, которому в основном способствовало влияние и пример Общества Иисуса. члены которого сделали так много, посвятив свои исследования и другие подобные приемы, чтобы передать дело образования под покровительство Марии, Королевы Чистоты.С этим периодом связано также, за некоторыми редкими исключениями, увеличение в календаре малых праздников Пресвятой Богородицы, таких как праздник Святого Имени Марии, festum B.V.M. ad Nives, de Mercede, Розария, de Bono Consilio, Auxilium Christianorum и т. д. Еще позже (не ранее семнадцатого века) происходит принятие обряда посвящения месяца май Пресвятой Деве с особыми обрядами, хотя практика чтения Розария каждый день в течение октября вряд ли может считаться приемлемой. старше, чем Розарий Энциклики Льва XIII.После косвенного провозглашения Тридентского Собора вокруг Непорочного Зачатия не было много споров, но догмат был определен только Пием IX в 1854 году. Несомненно, однако, что величайший стимул к преданности Мариан в последнее время были предоставлены явлениями Пресвятой Богородицы в 1858 году в Лурде, и в бесчисленных сверхъестественных милостях, дарованных паломникам, как там, так и в других святынях, происходящих от нее. «Чудотворная медаль», связанная с церковью Нотр-Дам-де-Виктуар в Париже, также заслуживает упоминания, поскольку она дала большой стимул этой форме благочестия в первой половине девятнадцатого века.

      Об этой странице

      Цитирование APA. Терстон, Х. (1912). Посвящение Пресвятой Деве Марии. В Католической энциклопедии. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. http://www.newadvent.org/cathen/15459a.htm

      цитирование MLA. Терстон, Герберт. «Преданность Пресвятой Деве Марии». Католическая энциклопедия. Vol. 15. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. .

      Духовная апробация. Nihil Obstat. , 1 октября 1912 года. Реми Лафорт, S.T.D., цензор. Imprimatur. + Джон кардинал Фарли, архиепископ Нью-Йорка.

      Контактная информация. Редактором New Advent является Кевин Найт. Мой адрес электронной почты: веб-мастер на newadvent.org. К сожалению, я не могу отвечать на каждое письмо, но я очень ценю ваши отзывы - особенно уведомления о типографских ошибках и неприемлемой рекламе.

      .

      Смотрите также