Сретенье приметы и традиции


Сретенье Господне, что это за праздник: приметы, традиции, обряды

Сретенье Господне – значимый православный праздник. Какие традиции, обычаи он хранит? Что можно делать в этот святой день, чего нельзя? Давайте поговорим об этом в этой статье.

15 февраля православие отмечает Сретенье Господне. Праздник верующие чтят со времен жизни Иисуса Христа, когда его мама Богородица решила посвятить жизнь своего младенца христианской вере. И принесла своего сына Иисуса в Иерусалимский храм. С тех времен, праздник относят ко второму по значения после Пасхи. На вопрос Сретенье Господне какого числа праздновать, православные отвечают так: это праздник в числе, он отмечается каждый февраль 15 числа. 

Сретенье Господне, что это за праздник? История праздника складывалась следующим образом. На 40-ой день от рождения Иисуса Богородица принесла его в храм при Иерусалиме с желанием посвятить своего первого сына Богу. Встречал их в церкви старец Симеон. Легенда гласила, что он не мог умереть, пока не увидит Спасителя, на тот момент благочестивому старцу было 360 лет.  Симеон произнес следующие слова, глядя на ребенка.

 

В последствие эти слова стали молитвой. Ее читают во всех православных церквях. Богородице Симеон предсказал много горя, которое ей предстоит пережить.

15 февраля Сретенье Господне, традиции

Повсеместно в праздник в христианских храмах, приходах и церквях светят воду. Освященная вода, обладает великой силой, она такая же сильная как Сретенская свеча, ее тоже освещают именно сегодня. Сретенская вода сильная, обладает целебной силой от внутренних болезней и духовных недугов. Ее используют как крещенскую воду: пьют сами, поят больных близких, кропят детей и дают им несколько глотков воды для защиты, обрызгивают жилище и новые вещи. Свечи идут для домашней молитвы и освящения пространства.

Приметы на Сретенье Господне

15 февраля в народе замечали изменения в природе. Сосульки, замеченные на крышах, следовало собрать, чтобы потом растопить и получить целебную воду, которую можно добавить в питьевую. Вода, разбавленная талой водой, считалась целебной, ей лечили разные раны, болезни, снимали порчи и колдовство, а также умывались ей от злого глаза. Воины перед битвой всегда пили эту воду, чтобы остаться живыми. При помощи сретеньской воды лечили скот. Его хозяева кропили святой водой во время первого выгона. Пасечники брызгали ульи, чтобы защитить своих подопечных от вреда.

Свечи, освященные в Сретенье Господне, в народе называли «громичными». Такое название пошло от того, что их зажигали на защиту во время грозы. Сретеньские свечи помогали защитить дом от беды. Такую свечу также было принято зажигать, когда на улице буйствовала непогода.

Кроме того, Сретеньская свеча была незаменимой в трудных родах, при пожаре в селе, других катаклизмах. В давние времена ее ставили, когда человек умирал от «черной болезни» (так называли эпилепсию). Освященная свеча помогала душе перейти в иной мир.

Плохой приметой дня была болезнь. Если вы заболели, то даже небольшое недомогание может обернуться частыми болезнями в течение всего года. Защитить от хвори поможет поход в церковь. Освящайте там воду. Вечером перед сном выпейте стакан. При этом следует сказать так:

Чего нельзя делать в Сретенье Господне

Как и положено в великие праздники православия сегодня нельзя делать все, что так или иначе связано с чистотой и уборкой. Нельзя стирать белье, прибирать в доме, во дворе, выполнять тяжелую физическую работу, а также мыться. Такая работа запрещена, впрочем, как и рукоделие. Разрешалось делать только необходимую работу.

Под особым запретом 15 февраля – конфликты и ругань с близкими людьми.  

В Сретенье запрещалось людям употреблять вино и крепкий алкоголь, а также нельзя скверные слова произносить.  

Работать ради заработка денег тоже под запретом. Исключение профессии, связанные со спасением человека: пожарные, врачи, спасатели.

В это праздник церковь запрещала рыбачить, охотиться. Делайте это заранее, чтобы на стол поставить рыбные блюда.

Не стоит также начинать путешествия, отправляться в дорогу, так как переменчивая погода могла принести неприятности. В народе есть такая пословица: «На Сретенье в дорогу соберешься – скоро домой не воротишься».  

Что можно делать в Сретенье Господне

Следует быть аккуратным, носить праздничную одежду. Внимательно относиться к воде, чтобы не расплескать ее, не разлить.

Ходить в церковь. Там следует поставить свечи, просить и молить Бога о благополучии семьи, о здоровье близких.

Освящать воду, свечи, для защиты семьи от бед и болезней.

Накрывают стол и собирают всю семью за обедом. Обязательно пекут блины. Только было правило, что их есть можно только после первой звезды, поэтому дожидались вечера и где-то после 20-00 отламывали кусочек блина и съедали с молитвой.

На Сретенье народ устраивал гуляния в селах и деревнях, а в городах собирали балы, устраивали смотрины невест, люди веселились и радовались. Заканчивалось увеселение к Великому Посту.

Народные приметы на 15 февраля

Сретенье Господне – день встречи зимы с весной. Поэтому в записной книжке православного народа много различных примет, которые так или иначе связаны с погодой наступающей весны. Погодные приметы определяли не только, какой ждать весну, но и каким в новом году будет урожай.

  • Чистое дневное небо и звезды ночью – жди огромного урожая фруктов.
  • Какая погода в этот день, такова и вся весна будет.
  • Яркие звезды ночью – поздняя весна.
  • Тихая ночь и ясное небо – жди много меда.
  • Если солнце выглянет еще разок перед закатом из-за туч – готовься к поздним морозам, а если нет, то рано шубу убирать, морозы будут на Власьев день.
  • На Сретенье вьюга или метель – хлеба не будет в это год.
  • Капает с крыш в Сретенье – урожайный год для пшеницы.
  • Утром снег – жди ранних хлебов. Снег в полдень – средние хлеба, а коли вечером снег пойдет, то и хлеба будут поздние.
  • Сильный ветер во благо, он сдувает нечистую силу в саду с деревьев, готовься к хорошему фруктовому урожаю.
  • Яркий закат – весна на пороге.
  • Звезд на небе не сосчитать — жди снегопадов запоздалых весной, а также холодной погоды.

Приметы на 15 февраля Сретенье Господне

Ребятишки в этот день пели песенки, они убегали за деревню на холм, откуда было хорошо видно солнышко и призывали весну-красну. До сих пор устное народное творчество передается из уста в уста, среди него разные заклички, стишки.

Взрослые, кроме наблюдения за солнцем и погодой, смотрели за поведением птиц и животных. Если куры активно клевали корм, а утром спешили на выгул, то жди еще морозов. Точно также вел себя и домашний скот, если он активничал, то это было свидетельством о продолжении морозов. Если же наоборот, птица и животные не спешили выходить из хлева, то народ ждал теплой погоды.

Денежные приметы

Народу известны приметы, а вернее сказать правила поведения, связанные с денежным доходом. В этот православный праздник наши предки запрещали деньги класть на стол, если не хотите, чтобы весь год семья была бедной.

Запрещалось также выбирать место для хранения денег на кухне, особенно нельзя убирать их в кухонные ящики. Эта примета сулила постоянный недостаток в деньгах.

Нельзя также в этот день занимать денег, а также запрещалось давать в долг. Если вы занимаете, то готовьтесь к финансовым неудачам, конфликтам в семье. А, если отдаете в долг, то вместе с ними отдаете свою удачу. Хорошим знаком считалось, если вам отдали  15 февраля деньги, взятые ране у вас в долг –  в будущем вас ждет большая денежная прибыль.

Потерю денег на Сретенье наши предки считали хорошим знаком – ожидайте богатства в наступившем году.

Найти деньги в этот день – плохой знак. Их поднимать нельзя. Вместе с ними вы возьмете на себя денежную порчу. Знающие люди монеты используют для сведения порчи, откупных от бедности, неприятностей.

Под запретом 15 февраля и ссоры любого вида, особенно из-за денег, это несет нестабильность финансового положения для вас.  

На Сретенье можно привлечь в дом прибыль. Для этого необходимо испечь блины. Хозяйка должна их печь днем, но есть их можно только вечером. Необходимо дождаться появления первой звезды. Если небо было пасмурным, то есть начинали вечером, позднее 20-00. Для застолья соберите всю семью, вознесите благодарность Богу. Если не знаете такой молитвы, то просто благодарите Бога за все, что есть у вас. Ваши слова, если они идут от сердца будут услышаны. А затем приступайте к вечерней трапезе.

Чтобы целый год семье жить в достатке, следует 15 февраля вечером покормить  бездомных животных. Для этого выносили еду за ворота. Если же утром следующего дня возле дома будет ходить животное, то это значит, что новый год удачный для вас, ждите богатства.  

Хронология

Благих предзнаменований: все в хронологическом порядке

История, охватывающая вечность «Добрых предзнаменований», рассказывается не по порядку - и становится довольно запутанной. Вот полный график в хронологическом порядке.

Осмысление Добрых предзнаменований ' Хронология - нелегкий подвиг, но приведение всех событий из серии Amazon Prime в хронологический порядок может помочь лучше понять комедию апокалиптических ошибок Нила Геймана и Терри Пратчетта.Временная шкала Good Omens от начала времен до запланированного конца света столь же плотна и абсурдна, как неизбежная война Небес и Ада, чтобы положить конец всем войнам.

В Good Omens дружба между демоном Кроули (Дэвид Теннант) и ангелом Азирафаэлем (Майкл Шин) буквально на века.Из Эдемского сада в 4004 г. до н. Э. до Апокалипсиса они построили одну из самых необычных дружбы во вселенной. Находясь на противоположных сторонах, но имея одну и ту же цель, они оказались в особом положении. Конечно, они могли быть связаны исключительно из-за близости, но с годами, мало-помалу, они обнаружили, что их связь строится на чем-то существенном. У них общий интерес: мир. И, чтобы спасти мир, они вынуждены нарушить некоторые правила, хотя противодействие «невыразимому» плану Бога не приводится в действие в одночасье.На это требуется время - или, в случае Кроули и Азирафаэля, несколько тысяч лет.

Продолжайте прокручивать, чтобы продолжить чтение Нажмите кнопку ниже, чтобы начать эту статью в режиме быстрого просмотра.

Связано: Good Omens Cast & Character Guide

Добрые предзнаменования удачно начинается в Эдемском саду, и никто иной, как Адам и Ева, предаются самому первому искушению человека.Оттуда сериал прыгает во времени в структуре и темпе, который столь же спазматичен, сколь и немного сбит с толку. Естественно, в конце концов, все это сходится воедино, но приведение временной шкалы в порядок может помочь понять, как именно Небеса и Ад организовали свою безрассудную идею - Апокалипсис. Вот полный график Добрых предзнаменований в хронологическом порядке.

Хронология добрых предзнаменований до сегодняшнего дня

Good Omens poster
  • Воскресенье, 21 октября 4004 г.C. в 9:13 - Сотворение Вселенной по воле Бога.
  • 4004 до н.э., «сразу после начала» - Ева собирает запретный плод в Эдемском саду; Кроули и Азирафаэль впервые взаимодействуют на экране.
  • 3004 г. до н.э., Месопотамия - Кроули и Азирафаэль становятся свидетелями событий Ноева ковчега, показывая, что единороги когда-то существовали.
  • 33 г. н.э., Голгофа - Кроули и Азирафаэль наблюдают за распятием Иисуса.
  • 41 год нашей эры, Рим - Кроули и Азирафаэль вместе выпивают.
  • 537 от Р. Х., Королевство Западный Эссекс - Кроули и Азирафаэль обсуждают возможность менее активной роли в Апокалипсисе.
  • 1601, Театр Глобус, Лондон - Кроули и Азирафаэль встречают Уильяма Шекспира. Шекспир крадет у Кроули реплику, которую он в конечном итоге использует в «Антоний и Клеопатра» ; Кроули творит чудо, сделав Гамлет популярным.
  • 1656, Ланкашир, Англия - последнее сожжение ведьм в Англии. Ведьма по имени Агнес Наттер мешает майору Охотников за ведьмами Пульсиферу, когда он пытается сжечь ее на костре.
  • 1793, Париж - Азирафаэль сбегает из тюрьмы во время правления террора Французской революции.
  • 1862, Сент-Джеймс Парк, Лондон - Кроули просит у Азирафаэля святую воду для уверенности в том, что что-то пойдет не так.
  • 1941, Лондон - Азирафаэль встречает нацистов в церкви, принося книги пророчеств для Гитлера, только чтобы обмануть их.Несмотря на боль стоять на освященной земле, Кроули приходит на помощь Азирафаэлю.
  • 1967, Сохо, Лондон - Кроули встречает младшего капрала Шедвелла. Кроули пытается украсть святую воду из церкви; Азирафаэль обеспокоен, поэтому он сам получает святую воду Кроули.
  • «Одиннадцать лет назад» (около 2008 г.) - Герцоги Ада, Хастур и Лигур передают Антихриста Кроули, который затем доставляет ребенка Болтающему Ордену Св. Берилла.Затем Антихриста отправляют жить с Дейрдрой и Артуром Янгом, в то время как их настоящий ребенок, Варлок, отправляется жить с Таддеусом и Харриет Даулинг. Не подозревая об ошибке, Кроули и Азирафаэль соглашаются попытаться предотвратить Армагеддон из-за кулис, обучая мальчика, которого они считают Антихристом.
  • Пять лет спустя, шесть лет до конца света (около 2013 г.) - Кроули маскируется под няню Чернокнижника, а Азирафаэль маскируется под садовника Даулингов.

Хронология добрых предзнаменований, ведущая к концу света

Good Omens Anathema Device and Newt Pulsifer
  • Сегодняшний день, понедельник, за шесть дней до конца света - Адам Янг, настоящий Антихрист, встречает своего адского пса, которого он называет Псом, начиная Апокалипсис.Прапрапрапрапрапрапнучка Агнес Наттер, Анафема Устройство, отправляется в Великобританию, чтобы помочь спасти мир, в то время как прапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапрапраднук Майора искателей ведьм Пульсифера встречает сержанта искателей ведьм Шедвелла. Адам Янг и они встречаются с Анафемой. Азирафаэль обнаруживает истинную личность Антихриста.
  • Сохо, Лондон, четверг, два дня до конца света - Четыре всадника начинают сходиться, чтобы вызвать Апокалипсис.
  • Пятница, один день до конца света - Азирафаэль признается ангелам, что он потерял Антихриста. Кроули и Азирафаэль связываются с Шедвеллом, отправляя его в Тэдфилд, чтобы найти Адама. Кроули говорит Азирафаэлю, что они могут покинуть Землю, если наступит конец света. Обнаружен затерянный остров Атлантида.
  • Суббота, Последний день мира - НЛО приземляется в Тадфилде, и пришельцы на борту предупреждают о будущем планеты. Обнаружен кракен.
  • 5 часов и 48 минут до Конца Света - Чернокнижника приводят на поля Мегиддо, и хотя он, наконец, оказывается, что он не настоящий Антихрист, раскрываются силы Адама, и Анафема и Ньютон открывают его истинное личность.Азирафаэль теряет свою физическую форму, и его книжный магазин сгорает.
  • Один час и 43 минуты до конца света - Азирафаэль владеет мадам Трейси.
  • 17 минут до конца света - Четыре всадника, Адам Янг и они, Кроули, Шедвелл и мадам Трейси, одержимая Азирафелем, сходятся на авиабазе Аппер Тадфилд.
  • 16 минут до конца света - Сатана покидает ад, чтобы противостоять Адаму; Адам противостоит сатане и отказывается принять его как своего отца, отменяя Армагедон.
  • Воскресенье, самый первый день их оставшейся жизни - Мир был спасен, но Кроули и Азирафаэль взяты под стражу Адом и Небом, соответственно. Однако, обманув демонов и ангелов, Кроули и Азирафаэль могут свободно жить на Земле - то есть до тех пор, пока неизбежно не наступит следующая война.

Связанные: Каждая песня королевы в добрых предзнаменованиях (и почему их так много)

Four Horsemen Good Omens

Роман Нила Геймана и Терри Пратчетта до краев наполнен информацией, персонажами и временными рамками, а серия Good Omens замечательно справляется со своей работой, отдавая должное роману (хотя, безусловно, помогает Гейману в качестве сценариста).И хотя у большинства адаптаций нет другого выбора, кроме как сжать и творчески переосмыслить исходный материал, путешествие Good Omens от страницы к экрану по-прежнему сохраняет странные нюансы и сверхъестественные эксцентричности, которые сделали роман таким любимым в первую очередь.

Хотя неизвестно, получит ли Good Omens второй сезон - при условии, что Гейман когда-нибудь даже потрудится воплотить в жизнь отвергнутые идеи продолжения его и Пратчетта - если бы это произошло, то, несомненно, прыгало бы во времени так же часто. .Между тем, эта хронологическая шкала времени должна помочь внести некоторую ясность в менее простые моменты Good Omens .

Еще: Добрые предзнаменования показывают американских богов, как правильно адаптировать Нила Геймана

Good Omens доступен для потоковой передачи на Amazon Prime.

Alex Trebek and Ken Jennings on Jeopardy

Jeopardy отрицает замену хозяина Алекса Требека на Кена Дженнингса

Об авторе Дэнни Салемм (Опубликовано 597 статей)

Дэнни Салемм - ведущий редактор и автор статей в Screen Rant.Базируясь в Бруклине, штат Нью-Йорк, Дэнни изучал кино в Университете Full Sail в Винтер-Парке, штат Флорида, некоторое время работал в производстве на восточном и западном побережьях, прежде чем переориентировать свою карьеру на развлекательную журналистику, изучал импровизацию и скетч-комедию в Upright Citizens Brigade. в Манхэттене и является независимым режиссером. Без ведома матери он провел свою юность, смотря фильмы ужасов по выгодным ценам в доме своей няни. Когда он не посылает праздничные гифки команде сценаристов Screen Rant, Дэнни пишет и продюсирует короткометражные фильмы, а также постоянно пересматривает «Бургеры Боба».Его любимый костюм на Хэллоуин в детстве - это жеребьевка между миссис Даутфайр и Джейсоном Вурхизом, он никогда не откажется от создания документальных фильмов, а сезон награждений - его слабость. Следуйте за ним в Twitter и Instagram @DannySalemme, а также смотрите его интервью, опубликованные работы и творческие тексты на dannysalemme.com.

Ещё от Danny Salemme .

Глава X. Солнечные знамения, традиции и суеверия



Солнечные знания всех возрастов , Уильям Тайлер Олкотт, [1914], на sacred-texts.com


с. 250 с. 251

с. 252 с. 253

Глава X

Солнечные предзнаменования, традиции и суеверия

ПРОШЛОЕ унаследовало нам богатство знаний в виде предзнаменований и мудрых пил, суеверий и причудливых фантазий, продукт воображаемых спекуляций на всех этапах человеческого существования с самых ранних времен.Это особенно верно в отношении влияния, оказываемого на человеческие дела солнцем, луной и звездами; и хотя, как и следовало ожидать, с солнцем связано меньше суеверий, чем с луной, из-за того, что последняя управляет ночью, когда воображение пробуждается к активности глубокими тенями и таинственным мраком, все еще есть скопления о солнце много любопытных идей, которые, помимо ценности для антиквара, интересны неспециалисту, так как они позволяют заглянуть в жизнь древних времен.

Эти суеверия, естественно, относятся к самому широкому кругу вопросов, поскольку, если учесть идею, преобладавшую когда-то в мировой истории, что

с. 254

Солнце было живым существом, которое, если оно не управляло судьбой человека, все же имело большую долю в формировании или управлении им, нет конца игре воображения в отношении его влияния на повседневное существование человека. Следовательно, нижеследующее обязательно должно быть фрагментарным по своей природе, невозможным для обширной классификации и, следовательно, разрозненным.Цель состоит в том, чтобы просто представить читателю наиболее известные и самые популярные из представлений о солнце, которые были созданы примитивными и простодушными людьми прошлых веков и которые, из-за влияния суеверий, когда-либо оказывавшихся на расу, в них верят даже в этот просвещенный век.

На Эгейских островах, земле, изобилующей мифами и легендами, до сих пор существует множество странных суеверий относительно солнца. Когда Солнце каждую ночь исчезает из поля зрения на западе, они говорят, что он вернулся в свое огромное царство в подземном мире, где обитает в большом замке.Его мать ждет его, и у нее есть сорок буханок хлеба, чтобы утолить его аппетит; но если по какой-то причине эта еда не будет приготовлена, изголодавшееся Солнце станет каннибалом и съест всю свою семью. Когда он встает красным, островитяне говорят: «Он съел свою мать. Он малиновый, потому что уступил своим кровожадным наклонностям, когда не нашел хлеба, чтобы поесть».

с. 255

Другие говорят, что красные цвета на закате вызваны кровью, текущей от Бога-Солнца, когда он спешит к своему самоубийству.Довольно любопытно, что греки считают восходящее солнце каждое утро входящим через восточные врата Девой Марией. И снова солнце считалось греками символом совершенной красоты, и раньше они рисовали солнечный диск на щеках невесты. Церкви по-прежнему посвящены Деве, прекрасной, как солнце, и существует множество легенд, связанных с девушками, которые хвастались, что их красота превосходит красоту солнца, и о наказании, которое они заплатили за такие дерзкие заявления.

Греки считали дневной свет всевидящим оком и считали, что ни один поступок не ускользнет от его обнаружения. Финны верили, что даже в жилище мертвых можно попасть под блаженными лучами солнца. Поскольку солнце смотрело на всех мужчин, Солнцу были переданы сообщения, что он мог передать их отсутствующим членам семьи, которых он видел, где бы они ни находились.

Мы видели, как греки объясняли малиновые оттенки восходящего солнца. Его красный оттенок на закате также требовал объяснения, и древние считали, что, когда солнце достигало точки схода, оно смотрело на адские огни, которые освещали его лицо и западное небо.

с. 256

Похоже, среди первобытных людей существовало почти всеобщее убеждение, что солнце и луна были обителью умерших душ. В книге Исаака Тейлора «Физическая теория другой жизни » мы читаем, что «Солнце каждой планетной системы является домом высшей и окончательной духовной телесности и центром собрания тех, кто прошел по планетам в их предварительную эру. коррумпированная организация »

Одно из самых популярных солнечных суеверий, сохранившееся до наших дней, - это представление о том, что солнце танцует, когда оно встает на Пасху.В средних районах Ирландии крестьяне встают ранним пасхальным утром, чтобы стать свидетелями этого явления, которое, по их словам, происходит в честь воскресения. Марка 1 говорит нам, что это «не ограничивается скромным рабочим и его семьей, но неукоснительно соблюдается многими весьма респектабельными и богатыми семьями».

Сэр Томас Браун оставил нам следующие причудливые мысли по этому поводу: «Я надеюсь, - говорит он, - мы не будем пренебрегать Воскресением нашего Искупителя, если мы скажем, что солнце не танцует в день Пасхи, и хотя мы охотно согласились бы на любое сочувственное ликование, но мы не можем представить себе ничего, кроме актуального выражения.Было ли такое движение

с. 257

в тот день воскрес Христос, Писание не открыло, что было пунктуальным в других записях, касающихся одиночных чудес, и Ареопагит, изумленный затмением, не обратил на это внимания; и если метафорические выражения заходят так далеко, мы можем смело утверждать, что не только одно солнце танцевало, но и два восхода в тот день; этот свет явился при его рождении и тьма при его смерти, и все же свет при обоих; ибо даже эта тьма была светом для язычников, освещенным этой тьмой.Это был первый раз, когда солнце садилось за горизонт. Что, хотя над землей была тьма, но под ней был свет, и мы не смеем говорить, что ад был тьмой, если бы он был в нем ».

В некоторых частях Англии эта причудливая вера в танец радостного пасхального солнца считалась ягненком, играющим от радости в честь воскресшего Христа.

В редкой книге под названием Recreation for Ingenious Head Pieces танец пасхального солнца упоминается в старинной балладе:

«Но, Дик, она так танцует.
Нет солнца в пасхальный день.
Это наполовину такое прекрасное зрелище."

Швабцы твердо верят в это суеверие и утверждают, что Солнце прыгает трижды за

.

с. 258

радость, когда встает Пасхальное утро; но в Роттенбурге на Неккаре Солнце должно было баловаться этим танцем в канун Рождества.

В Англии мы находим, что вера в пасхальный танец солнца все еще существует в некоторых частях Йоркшира, Дарема, Нортумберленда и Девоншира, и у девушек есть обычай вставать ранним пасхальным утром, чтобы они могли увидеть это зрелище, и они также ищите барашка и флаг в центре солнечного диска.

Нет никаких сомнений в том, что северные европейские народы приветствовали возвращение весеннего солнца танцами, а майские ликования, знакомые в Корнуолле, - всего лишь выражение поздравления весне. Сегодня в этой стране есть аналогичный обычай, и Первомай - это праздник, который школьники Нью-Йорка отмечают тщательно продуманными танцами Maypole. Мы видим поразительную аналогию в этих танцах с танцами солнца американских индейцев, которые были частью ритуала их поклонения Солнцу, и расходящиеся линии лент от Майского столба представляют лучи солнца, как ремни, прикрепленные к веревке. солнечный столб в танце индейцев сделал.

Старые игры и танцы Белтейн, распространенные в Пертшире и других частях Шотландии до начала прошлого века, имели солярное значение, слово «Белтейн» было производным от

с. 259

составное слово «Ваал», финикийское слово, обозначающее солнце, и «tein», глицкое слово, обозначающее огонь.

Леди Уайлд 1 говорит, что «танец Белтейн, когда участники кружат вокруг куста, увешанного лентами и гирляндами, или вокруг зажженного куста или костра, празднуя возвращение силы солнца, все еще проводится в некоторых частях Ирландии в мае. День и что участники всегда движутся по солнцу.«

Это движение солнца встречается во многих дошедших до наших дней обычаях. В Шотландском нагорье до сих пор «деазил» делают вокруг тех, кому желают добра. Это суеверие состоит в том, чтобы обойти человека три раза в соответствии с курсом солнца. Круговое движение в противоположном направлении, или «пустышки», порождает зло и приносит неудачу. Мы видим, что этот обычай кружиться, чтобы принести удачу, сохранился в современном суеверии, которое сегодня часто практикуется игроком в карты, когда он встает и трижды обходит свой стул, чтобы принести удачу.

Согласно исландской саге, женщина, идущая против солнца вокруг дома и размахивающая тканью, обрушила на дом оползень, а в Йоркшире говорят, что если вы пройдете по комнате против солнца в полночь, то в совершенная тьма, а затем посмотрите в зеркало, и вы увидите смотрящее на вас лицо дьявола.

с. 260

В Народных романах Запада Англии Роберта Ханта есть следующее описание суеверной веры в то, что солнце никогда не светит лжесвидетелям: «Когда человек глубоко лжесвидетельствовал, особенно если своим лжесвидетельством он пожертвовав жизнью друга, он не просто теряет наслаждение солнечным светом, но фактически полностью теряет сознание его света или его тепла.Как бы ярко ни светило солнце, погода ему кажется мрачной, темной и холодной. Мне недавно рассказали о человеке, живущем в западной части Корнуолла, который, как говорят, поклялся убить невиновного человека. Говорят, что лицо этого лжесвидетеля цвета человека, долго находившегося в гробнице, и после смерти жертвы его отречения он ни разу не видел солнца. Следует помнить, что лжесвидетель не слеп, все вокруг него видят другие люди, но зрение настолько притуплено, что мир навсегда для него окутан темным дымчатым облаком.«

У тунгусов обвиняемый должен идти к солнцу, размахивая ножом и плача: «Если я виноват, пусть солнце пошлет болезнь, которая бушует в моем кишечнике, как этот нож».

Сказано, что появление трех солнц означает войну. Утверждается, что они видны только на восходе солнца и различаются по размеру. В Гербертингене утверждают, что у этих трех солнц часто бывает

с. 261

, и что они появились незадолго до катастрофического похода Наполеона в Россию.Самое большое солнце в этом случае было на северном направлении, и, говорят, именно поэтому россияне победили.

Солнце также является важным фактором мексиканских суеверий. Следующие случаи являются типичными, и жители этой страны внимательно следят за их постановлениями:

Изголовье кровати ни в коем случае нельзя наклонять к восходящему солнцу, так как это может вызвать у спящего сильную головную боль и даже безумие. К солнцу также обращаются всякий раз, когда выпадает или удаляется зуб.Когда это происходит, проигравший берет зуб и изо всех сил бросает его на солнце.

Когда солнце садится в пасмурный день, следующий день будет ненастным. У мексиканцев также есть убеждение, что блондинки не видят солнца.

В Германии есть обычай в день Святого Иоанна, когда охотники стреляют по солнцу, полагая, что таким образом они станут безошибочными охотниками. Согласно другому немецкому поверью, тот, кто в день Св. Иоанна стреляет по солнцу, впоследствии обречен на вечную охоту, как Один, вечный охотник.

Все мы знакомы с фразой «солнце притягивает воду», которая используется для выражения внешнего вида солнечных лучей, когда они проникают через пространство в

.

с. 262

облаков и распространились веером над водоемом. Это выражение возникло из-за того, что первобытные люди воображали, что солнечные лучи в этих случаях напоминали веревки, которые проходили по шкивам старых колодцев.

Очень странное поверье готтентотов Намаквы, что солнце - это яркий кусок бекона, который люди, плывущие на кораблях, зачаровывают вечером и снова опускают, когда отрезают от него кусок. .

Во многих частях света встречается любопытный обычай, связанный с влиянием солнца на молодых девушек, вступающих в женское начало. Согласно этому суеверию, эти девушки не должны касаться земли или позволять солнцу светить на них. На Фиджи невесты, которым делали татуировки, были скрыты от солнечных лучей, и в современной греческой народной сказке Судьба предсказывает, что на пятнадцатом году жизни принцесса должна быть осторожна, чтобы не позволить солнцу светить на нее, чтобы ее не обратили в ящерицу.Тирольская история повествует о том, что прекрасной девушке было суждено попасть в чрево кита, если на нее упадет солнечный луч.

Старая греческая легенда о Данаи, заключенной своим отцом в темницу или медную башню, является еще одной иллюстрацией этой странной идеи, касающейся влияния солнца на человеческие дела.

Следующие солнечные суеверия показывают широкое

с. 263

игра человеческого воображения, связанная с силой солнечного света и указывающая на то, что существовала вера в то, что Солнце было набожным христианином и соблюдало священные дни, предписанные Церковью:

Для невесты светит солнце - хорошее предзнаменование.

«В то время как другие божественны.
Блаженна невеста, над которой светит солнце».
ГЕРРИКА Геспериды .

Если во время дождя светит солнце, ведьмы пекут лепешки.

Мексиканцы говорят, что когда идет дождь и светит солнце, волчица рождает потомство или лжец платит свои долги.

Если в день Сретения (2 февраля) светит солнце, лен будет процветать.

Если женщины танцуют на солнце в Сретение, их лен в тот год будет процветать.

Насколько светит солнце в день Сретения
Пока что снег будет дуть до мая:
Что касается снега в день Сретения
Пока солнце будет светить до мая ".

«Если солнце сядет в красном цвете,
Следующий день обязательно будет влажным;
Если солнце сядет в сером цвете,
Следующий будет дождливый день».

с. 264

Когда солнце не светит, все сокровища, закопанные в земле, открыты.

Если солнце светит в день Пасхи, оно будет светить и в Троицу.

В Страстную пятницу солнце оплакивает Распятие и светит не раньше трех часов дня.

Солнце должно светить непродолжительное время, по крайней мере, каждое воскресенье, чтобы Пресвятая Дева могла высушить свое покрывало.

Три субботы в году, когда оплакивает Дева Мария, солнце вообще не светит.

Из старого сонника мы выводим следующие суеверия:

Видеть во сне солнце, показывает накопление богатств и пользование почетными постами в государстве, а также успех любовнику.

Видеть во сне восход солнца сулит верность возлюбленному и хорошие новости от друзей.

Видеть во сне закат, показывает неверность возлюбленной и неприятные новости. Торговцам - потеря бизнеса.

Видеть во сне солнце под облаком - предвещает, что с вами вот-вот постигнут многие невзгоды и неприятности, и что вы столкнетесь с большой опасностью.


Сноски

256: 1 Popular Antiquities , Джон Бранд.

259: 1 Древние легенды Ирландии , леди Уайлд.

.

Наука и суеверия: толкование знаков в древнем мире

Организовано Амаром Аннусом
Восточный институт Чикагского университета
1155 East 58th Street
Chicago, IL 60637
6-7 марта 2009 г.

Цели семинара

Концепция знака, знамения, наблюдаемого в физическом мире, указывающего на будущие события, была впервые разработана в древней Месопотамии.Сборники знамений, интерпретирующие знамения на небе или на земле, были впервые записаны в древневавилонский период. Эти коллекции превратились в сборники зловещих явлений, где сегменты исходных наблюдений были расширены в очень исчерпывающие серии предзнаменований (для обзора см. Maul 2003). Эти серии имели либо письменную форму, либо распространялись устно как традиционные знания месопотамских прорицателей. Эта отрасль вавилонской науки оказала большое влияние на другие части мира.На иврите, сирийском, греческом, санскрите, согдийском и других языках есть свидетельства того, что знание месопотамских сборников предзнаменований было широко распространено как в пространстве, так и во времени в древнем мире (см. Pingree 1992; Sims-Williams 1995). Странствующие прорицатели, которых в средиземноморских источниках иногда называют халдеями, часто несли ответственность за распространение месопотамской мудрости в позднем античном мире. Одна из целей симпозиума - составить карту распространения месопотамских предзнаменований в других частях мира.Концепция божественных знаков присутствует во многих древних культурах - в классической, еврейской, китайской, индийской и арабской культуре, и симпозиум исследует, как древняя Месопотамия могла повлиять на такие концепции в других частях мира. Среди таких интересных вопросов - влияние Месопотамии на стоическую теорию знаков с учетом того обстоятельства, которое уже отмечал Ф. Кюмон, что все первые мастера стоической школы были восточными людьми (Cumont 1912: 69-71, 81-82). Древние иудейские и мусульманские традиции также предписывали верующим «размышлять» или «размышлять» о мире природы и его движениях, чтобы обнаружить признаки всемогущества Бога и оценить Его величие.Существует немало свидетельств распространения месопотамской литературы предзнаменований на арамейском и арабском языках. Другой важной целью симпозиума является исследование и сопоставление связанных понятий гадания, пророчества, идеологии, свидетельств и умозаключений, прослеживаемых в письменных источниках древнего мира.

Письменные тексты против устные знания

Предзнаменования, вероятно, передавались из одной культуры в другую как посредством письменных текстов, так и устно - потому что мы знаем множество примеров небольших коллекций предзнаменований в древней Месопотамии, текстовых свидетельств которых у нас отсутствует (см. Oppenheim 1974).Согласно тайным преданиям жрецов мандеев, традиция толкования предзнаменований сохранялась в устной форме до наших дней, и лишь некоторые ее части были записаны. Жрец мандеев в Ахвазе, говоря о тайных знаниях, передаваемых от священника к священнику, однажды хвалил это знание леди Дроуэр следующим образом:

"Если ворон каркает в каком-то burj (= астрологический дом), я понимаю, что он говорит, а также значение, когда потрескивает огонь или скрипит дверь. Когда небо облачно и в небе есть формы, похожие на кобылу или овца, я могу прочитать их значение и послание.Когда луна затемняется затмением, я понимаю предзнаменование: когда возникает облако пыли, черное, красное или белое, я читаю эти знаки, и все это в зависимости от часов и аспектов »(Drower 1937: 5)

Крик торговца секретами и магией, fatahfāl на арабском языке, все еще был слышен на рыночных площадях Багдада до Второй мировой войны: «Я считаю звезды и предвещаю!» ( a’addad nejm, ākhudh khīra ), как сообщает леди Дроуэр (Stevens 1931: 74).Устный фон древней месопотамской литературы предзнаменований также подчеркивается многими учеными:

«… Не только категоризация небесных явлений, но и установление простого кода и ряда правил, позволяющих их интерпретировать, имели место до того, как были записаны первые небесные знамения. Некоторые из этих помещений должны в значительной степени пониматься как при - или, другими словами, признаваться, что они происходят из устной речи или являются «традиционными».… Однако не без важности то, что предзнаменования в Месопотамии не появляются до тех пор, пока через тысячелетие после изобретения письма. Когда они впервые появляются, примерно уже демонстрируют эффект от их грамотного производства »(Brown 2000: 112).

Как и своды законов Месопотамии, тексты вавилонских предзнаменований никогда не описывают принципы, лежащие в основе конкретных предложений и наблюдений «если… то». Природу принципов, лежащих в основе конкретных утверждений, следует реконструировать на основе письменных примеров, содержащихся в кодексах законов и текстах предзнаменований, но следует предположить, что эти тексты раскрывают только некоторые части знаний, на которых они основаны.

Вавилонская теория знаков

Согласно древней месопотамской точке зрения, практически все во вселенной могло иметь зловещее значение для смертных. В письменной культуре древней Месопотамии не все знамения, происходящие в сериях знамений, наблюдались в реальном мире, потому что многие примеры описывают явления, которые никогда не могли произойти (Brown 2000: 109). Это указывает на то, что простое наблюдение и запись были дополнены теоретизированием и систематизацией. Первоначальная практическая цель коллекций предзнаменований была позже расширена и даже вытеснена теоретическими устремлениями (Oppenheim 1964: 212).Но что мы знаем об этих теоретических и герменевтических принципах, лежащих в основе толкования божественных предзнаменований? Какое мышление или система идей связывает протазис с аподозисом? А. Оппенгейм писал:

«Только в исключительных случаях мы можем обнаружить какие-либо логические отношения между предзнаменованием и предсказанием, хотя часто мы находим парономастические ассоциации и вторичные вычисления, основанные на изменениях направлений чисел. Во многих случаях, кажется, действует подсознательная ассоциация, спровоцированная определенными словами, специфические коннотации которых придают им благоприятный или неблагоприятный характер, что, в свою очередь, определяет общий характер предсказания »(Oppenheim 1964: 211; см. Также Noegel 2002).

Согласно целостному мировоззрению древних месопотамцев, все во вселенной имело свое прочное место согласно божественной воле. Согласно началу серии небесных предзнаменований Энума Ану Энлиль , боги Ану, Энлиль и Эа сами создали созвездия и измерили год, тем самым установив небесные знаки. Таким образом, месопотамские гадания представляли собой всеобъемлющую семантическую систему, предназначенную для интерпретации вселенной (Koch-Westenholz 1995: 13-19).Вера в то, что «вся вселенная взаимосвязана» не является изобретением ионийских греков ( против Scurlock 2003: 397), но подобное утверждение уже встречается в Вавилонском Руководстве предсказателя (строки 38-42):

«Знаки на земле, как и на небе, подают нам сигналы. Небо и земля порождают знамения, хотя и появляются отдельно. Они не разделены (потому что) небо и земля связаны. Знак, предвещающий зло в небе, является (также) злом на земле, знак, который предвещает зло на земле, является злом в небе »(Oppenheim 1974: 204).

Что мы знаем о древней вавилонской теории знаков? Компендиумы вавилонских предзнаменований представляют собой части древнего месопотамского мировоззрения и никоим образом не отделены от других жанров месопотамской литературы. Таким образом, наблюдение следов Анзу в доме является дурным предзнаменованием в соответствии с земным предзнаменованием серии Shumma alu 2.155 и 19.38 ’, напоминая нам о зловещей роли Анзу в аккадском эпосе об Анзу . Кроме того, шумящий город склонен к рассредоточению, а тихий город «будет жить нормально» ( Shumma alu 1.8-13 ), напоминая нам о вавилонском эпосе об Атрахасисе, где шум человечества был причиной попыток его уничтожения обеспокоенными богами. Соответственно, предзнаменования и другие месопотамские тексты представляют собой репрезентации того же мировоззрения, как показывают исследования интертекстуальности:

«Что касается предмета и стиля, аподозы литературы предзнаменований тесно связаны с литературными текстами поздних периодов, которые описывают благословения мира и процветания или ужасы войны, голода и восстания, а также тщательно продуманные благословения и проклятия, подобные им. к тем, что можно найти в надписях некоторых месопотамских царей и государственных юридических документах »(Oppenheim 1964: 211).

В месопотамской системе толкования знаков предзнаменование, предсказывающее, например, смерть царя, было не причиной смерти царя, а только ее знаком. Аподозис считался исключительно предупреждением, которое можно было отвлечь ритуальными мерами, предусмотренными сериалом «Намбурби». Месопотамские писцы никогда не выражали общие принципы интерпретации знаков в абстрактных терминах, но они стремились охватить диапазон возможностей посредством систематических перестановок в парах - например, слева и справа, сверху и снизу - или длинными рядами (Oppenheim 1964: 212). ).Задача симпозиума - собрать вместе специалистов-литературных предзнаменователей, чтобы узнать, что мы знаем сейчас, и построить перспективы на будущее.

Насколько мы знаем наверняка?

В различных ветвях месопотамского гадания применяются некоторые более или менее универсальные принципы, которые уже можно описать. В целом, правая сторона или часть теории месопотамских предзнаменований считалась связанной с хорошими приметами, а левая сторона - с отрицательными. Знаки разделились на хорошие, плохие и нейтральные.В некоторых ветвях гадания, таких как вавилонский экстиспици, знаки классифицируются по интенсивности на более сильные и слабые. Таким образом, сильный знак на правой стороне жертвенного животного был благоприятным предзнаменованием, но такой же знак на левой стороне - неблагоприятным. Противопоставление света и тьмы также имело значение: светлый цвет зловещего органа передавал благоприятное значение, а темный цвет - неблагоприятное. Темный цвет был связан с левой стороной, а светлый оттенок - с правой стороной исследуемых частей жертвенного животного.Эти принципы применялись повсеместно (Starr 1983: 18-19).

Поразительно, однако, как часто в серии физиогномических предзнаменований Alamdimmu правая сторона является плохой, а левая - благоприятной, а также существуют случаи, когда обе стороны одинаково хороши или плохи. Почему обычная картина обратная? Дж. Скарлок предлагает:

«… На самом деле существует четыре типа знаков: хорошие (и, следовательно, хорошие с обеих сторон, хотя обычно несколько менее хорошие слева), плохие (и, следовательно, плохие с обеих сторон, хотя обычно несколько менее плохие. справа), те, которые являются нейтральными (и становятся хорошими, только когда помещаются справа, и плохими, только когда помещаются слева), и те, которые плохие, но не безвозвратно (то есть они плохие, когда помещаются на справа, но превращаются в хорошие, когда помещаются слева) »(Scurlock 2003: 398).

Основные проблемы месопотамского гадания, по-видимому, связаны с мотивами божественного общения, его точностью и неизбежностью. С нашей современной точки зрения, месопотамская литература-предзнаменование представляет собой смесь науки, суеверий и религии. То же самое можно сказать и о других частях древнего мира. Суеверия не обязательно должны иметь строгие правила, но в текстах предзнаменований мы также обнаруживаем определенные принципы, которые могут просветить нас в отношении нашего понимания истории человеческого разума.Тем не менее, некоторые прозрачные принципы, которые ученые определили в древних текстах предзнаменований, интерпретация этих текстов все еще часто остается довольно неясной. Месопотамские теории интерпретации знаков кажутся намного более сложными, чем предполагалось. Таким образом, противостояние «правого» и «левого» по-разному наблюдается в текстах предзнаменований и в научных сборниках. В текстах физиогномических предзнаменований «правая» и «левая» части тела наблюдаемого человека измеряются с точки зрения наблюдателя, но:

«… SA.GIG представляет собой диагностическую серию, и поскольку произвольные правые и левые различия уместны, на признаки влияют в хорошем или плохом направлении с точки зрения врача, а не пациента. Таким образом выявляется «нормальный» паттерн. Alamdimmu , напротив, представляет собой набор предзнаменований, и правая и левая стороны являются хорошими или плохими с точки зрения клиента, а не консультанта. Отсюда следует, что нейтральные знаки хороши слева от наблюдателя (который будет наблюдаться справа) и плохими справа от наблюдателя, который будет слева от наблюдаемого - очевидно, перевернутая картина, но на самом деле нормальная для Alamdimmu .И наоборот, признаки, которые являются плохими, но не необратимыми, хороши справа от наблюдателя (который был бы слева от наблюдаемого) и плохими слева от наблюдателя (который был бы справа от наблюдаемого), очевидно, нормальная картина, но фактически инвертированная для Alamdimmu . Из этого следует, что изображение идеальной женщины должно быть изменено, чтобы включить только знаки, которые хороши с обеих сторон, поскольку ... все остальные знаки либо плохие (т. Е. Нежелательные), либо нейтральные ». (Scurlock 2003: 398.)

В более общем плане симпозиум рассмотрит вопросы получения и использования знаний посредством наблюдения за различными частями физического мира в древности.Результаты и выводы таких наблюдений, полученные в древнем мире, не всегда будут считаться научными с нашей современной точки зрения, но поскольку наши времена уйдут в античность, будущие ученые будут смотреть на наши достижения в области интеллектуальной культуры одинаково. очки - как смесь науки и суеверий.

Программа симпозиума

Скачать программу и аннотации в формате Adobe Portable Document Format (PDF)

Контакты

Амар Аннус (Организатор)
Научный сотрудник Восточного института Чикагского университета
1155 E.58th St.
Chicago, IL 60647
USA
[email protected]
Тел. (773) 702-7497

Участники и титулы

  • Джеймс Аллен (Питтсбург) «Разум и опыт в древнегреческих концепциях свидетельства и умозаключения»
  • Клиффорд Андо (Чикаго) «Везде полно бога»: знаки присутствия в римском культе »
  • Амар Аннус (Чикаго) «О истоках и преемственности месопотамских наук о знамениях»
  • Анн Гуинан (Филадельфия) «Парадокс и практика: месопотамское предзнаменование с когнитивной точки зрения»
  • Эккарт Фрам (Йельский университет) «Герменевтика клинописных знаков в гаданиях и текстовых комментариях»
  • Нильс Хессель (Гейдельберг) «Исчисление оговоренного срока в экстрасистских текстах»
  • Джон Джейкобс (Йельский университет) «Следы из серии предзнаменований шумма избу в книге Цицерона De divinatione»
  • Синтия Джин (Брюссель) «Гадания и оракулы в неоасирийском дворце: важность знаков в королевской идеологии»
  • Улла Сюзанна Кох (Копенгаген) «Когнитивный подход к месопотамским гаданиям»
  • Martti Nissinen (Хельсинки): Респондент
  • Скотт Ноегель (Сиэтл) «Знак, знак, везде знак»: сценарий, сила и интерпретация на Древнем Ближнем Востоке »
  • Сет Ричардсон (Чикаго) «Вера - значит видеть: историзм и «Создал» древневавилонскую гадальную литературу »
  • Франческа Рохберг (Беркли) «Если P, то Q: К теории знаков в вавилонском гадании»
  • Джоанн Скурлок (Чикаго) «Пророчество как форма гадания; Гадание как форма пророчества: новый свет на Сеннахирима в Иерусалиме и Науме »
  • Эдвард Л.Шонесси (Чикаго) «Пробуждающие образы: Поэзия гадания и гадание поэзии»
  • Авраам Винитцер (Нотр-Дам) «Божественное присутствие и его интерпретация в раннем месопотамском гадании»

Список литературы

Бёк, Барбара.
2000. Die babylonisch-assyrische Morphoskopie. Archiv für Orientforschung , Beiheft 27. Вена: Institut für Orientalistik der Universität Wien.
Коричневый, Дэвид
2000 Месопотамская планетарная астрономия-астрология .Монографии клинописи 18. Гронинген: Стикс.
Cumont, Franz.
1912 Астрология и религия у греков и римлян . Американские лекции по истории религий 8. Нью-Йорк, Лондон: Сыновья Дж. П. Патнэма.
Дроуэр, Этель Стефана.
1937 Мандеи Ирака и Ирана. Их культы, обычаи, магия, легенды и фольклор. Лондон: Clarendon Press.
Koch-Westenholz, U.
1995 Месопотамская астрология: введение в вавилонское и ассирийское небесное гадание .Копенгаген: Мунксгаард.
Маул, Стефан М.
«Омина и Оракел. A. Mesopotamien ». В: Reallexikon der Assyriologie und Vorderasiatischen Archäologie , Vol. 10. cols 45-88.
Ноегель, Скотт Б.
2002 «Сновидение и идеология мантики. Гомер и древняя ближневосточная онейромантия ». В: А. Панаино и Г. Петтинато (ред.). Идеологии как межкультурный феномен . Симпозиумы в Меламму 3. Милан: Болонский университет и IsIAO, стр.167-81.
Оппенгейм, А. Л.
1964 Древняя Месопотамия: портрет мертвой цивилизации . Чикаго, Лондон: Издательство Чикагского университета.
Оппенгейм, А. Лео.
1974 «Руководство вавилонского предсказателя». Журнал ближневосточных исследований 33, стр. 197-220.
Пингри, Дэвид.
1992 «Месопотамские предзнаменования на санскрите». В: Доминик Шарпен, Фрэнсис Жоаннес (ред.). Обращение с людьми, людьми и идеями в древних странах Востока .38e Rencontre Assyriologique Internationale. Париж: Издания Reserche sur les Civilizations, 375-9.
Скарлок, Джо Энн.
2003. Обзор Böck 2000. Журнал Американского восточного общества 123 (2003) 395-9.
Симс-Уильямс, Николас.
1995 «Христианские согдийские тексты из начласса Олафа Хансена. 2: Фрагменты полемики и прогнозов ». Вестник Школы востоковедения и африканистики 58, 288-302.
Старр, Иван
1983 Ритуалы прорицателя .Bibliotheca Mesopotamica 12. Малибу: Ундена.
Стивенс, Этель С.
1931 Народные сказки Ирака, записанные и переведенные с местного языка . Оксфорд: Издательство университета.
.

Традиции и ритуалы: наша культурная самобытность

С приближением праздников нас снова привлекает смешение традиций и ритуалов. Мы поем рождественские гимны, украшаем деревья (традиция из Германии) и просим милосердия Санта-Клауса или Святого Ника, чье присутствие происходит из Скандинавии и который прибывает в запряженных оленями санях, на которые претендует Швейцария. Некоторые зажгут Менору, в то время как другие признают символизм Кванзы. Затем есть те, кто просто будет благодарен за свое место в мировом сообществе или подтвердит свою приверженность делу мира и справедливости в нашем обществе.

Эти семейные традиции или ритуалы связывают нас с нашим прошлым, поддерживают нашу культурную идентичность, подтверждают наши семейные ценности и способствуют исцелению от утрат и разочарований. Благодаря богатству членства в нашей Американской ассоциации консультантов, есть целый ряд важных дел, которыми можно поделиться. Я спросил некоторых своих коллег из сообщества ВСА, какие традиции или ритуалы они практикуют в это время года. Вот что они сказали.

Сюзанна Шмидт: Несколько лет назад мы с мужем ощутили дискомфорт, приближаясь к новому сезону подарков.С удивительной ясностью мы увидели, что наша семья и дорогие друзья были благословлены тем, что получили все, что им было нужно, и большую часть того, чего они хотели. Поиск символа нашей заботы стал не только трудным, но и тревожным. Ничто из материального не отражало глубины наших чувств. Мы продолжали возвращаться к вере в то, что богатство можно найти в свободном потоке идей, который мы считаем фундаментальным как для здоровья человека, так и для поддержания свободного общества. Итак, чтобы отдать дань уважения людям, которых мы любим больше всего, мы создали фонд для финансирования программ нашего местного филиала Национального общественного радио.Теперь, когда мы слышим дикторскую трансляцию о том, что конкретный сегмент финансируется фондом, мы улыбаемся, просто зная, что наш дар - это участие в наследии, которое будет питать умы будущих поколений.

Джанет Винд Уокер Джонс: Церемониальные обычаи моих людей и тех, среди которых я хожу, поразительно похожи, и все они сильно связаны с коллективным мировоззрением. Эти церемонии в это время года часто посвящены обновлению и миру. Я путешествовал и участвовал в церемониях с представителями многих племен из Северной Америки, Африки, Азии и Европы.Во всех них выделяется центральная тема мира. Я встречался со старейшинами, и для меня было прекрасным опытом поделиться их путешествиями, поскольку они помогают другим начать путь к внутреннему миру. По мере того, как я общаюсь с моими техасскими людьми чероки и сестрами Лакота, наши церемонии и разговорные круги наполнены похожими разговорами о святости, которая находится в центре всех нас, и о необходимости найти это центральное место для движения к миру во всем мире. Когда я участвую в священной церемонии в это время года, я нахожу очень важные для меня точки соприкосновения со многими народами и странами.Именно эта миссия мира привела меня к моей работе в ACA и AMCD (Ассоциация мультикультурного консультирования и развития).

Джейн Гудман: Традиция! Песня из «Скрипач на крыше» отзывается эхом в моей голове. Традиции по своей сути являются общими и личными. В это время года я часто борюсь со своим желанием следовать прошлым обычаям, выковывать новые и удовлетворять разнообразные потребности моих близких. Моя ближайшая смешанная семья состоит из протестантов, католиков, евреев и неверующих.Мы пары и холосты, геи и гетеросексуалы, в возрасте от 1 до 75 лет. Большинство из нас заботятся о традициях, но поскольку 16 взрослых происходят из девяти разных традиций взросления, у нас разные представления о том, как следует проводить праздники. Единственное, в чем мы все согласны, - это то, что быть вместе - это хорошо и что еда занимает центральное место в праздновании. Каждый год мы должны решать, отмечать ли праздники отдельно, в частности Хануку и Рождество, или выбирать день посередине и отмечать вместе.Мы узнали, что некоторые традиции развиваются естественным образом, а некоторые необходимо создавать для удовлетворения разнообразных потребностей нашей семьи. Наш маленький микрокосм мультикультурализма бросает вызов пониманию и богатству опыта.

*******

По мере того, как вы узнаете традиции и ритуалы в своей семье, найдите время, чтобы осознать сильные стороны, которые вы получаете от них. Неоценимы семейная неповторимость, понимание, преемственность и признательность. Пусть ваш отпуск будет обогащен событиями, которые соединят вас с вашей культурной самобытностью.

Я с нетерпением жду вашего ответа и надеюсь, что вы сможете свободно общаться со мной по электронной почте [email protected] или по телефону 800.347.6647 доб. 232.

.

Смотрите также