Стихотворение алимбаева приметы осени


Урок литературного чтения М. Алимбаев "Приметы осени"

Поурочный план № 12.

Ф.И.О. Левкович И. В.

Дата: 21.09.15.

Предмет: литературное чтение

Класс: 2 «Г»

Тема: М. Алимбаев «Приметы осени»

Тип: комбинированный

Цели: 1) знакомство с новым произведением «Приметы осени»,2) совершенствование навыков выразительного чтения

ВОСПИТЫВАТЬ : любовь и уважение к природе,

Оборудование: учебник, тетради.

I.Структура урока

Время

Вид деятельности

Формы работы

Проблема

1 мин.

1 мин.

10 мин.

8 мин.

3 мин.

1 мин.

10 мин.

10 мин

1 мин.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

2. Объявление темы и цели урока.

3. Проверка д/з Чтение наизусть «Уж небо осенью дышало»

- О чём написал поэт стихотворение?

- Где происходит действие?

- Какие слова рисуют неповторимую красоту города и осеннего рынка?

- Какую картину осени вы представили?

- Какое чувство у вас возникло при чтении стихотворения?

- Что такое олицетворение?

- Какие сравнения, олицетворения из текста вы узнали?

4. Работа над новым материалом.

Краткая биография А. С. Пушкина

Алимбаев Музафар родился в 1923 году в селе Маралды Шарбактинского района Павлодарской области. Участвовал в Великой Отечественной войне. После демобилизации окончил Казахский государственный университет имени С. М. Кирова

Он активно участвовал в переводах произведений Пушкина, Лермонтова, Маяковского, Петефи, Хикмета, Исаковского, Тихонова, Суркова, Баруздина, Токтагула, эпоса «Манас» и др.
Первичное чтение «Приметы осени»

5. Словарная работа ( зной, элеватор)

6 .Физминутка.

7. Анализ текста. Беседа

- Какие признаки осени описал поэт?

- Как вы понимаете выражение «медовой желтизною»?

- С чем сравнивается цвет осени?

- Какой приём использовал М. Алимбаев?

- Какое чувство у вас возникло при чтении стихотворения?

- Что такое олицетворение?

8. Работа в тетради

- Выпишите сравнения, олицетворения из текста.

Дожди явились степи засветились ветер кружит

Ветер гудит лёд хрустит трещит трактор

9. Итоги урока. Рефлексия

- Какие чувства пробуждает у вас этот рассказ?

- Что понравилось?

- Какие выводы сделали для себя?

10. Д/з выучить наизусть с. 22 - 23

коллективная

слово учителя

чтение наизусть

фронтальная

слово учителя

чтение вслух

фронтальная

коллективная

фронтальная

работа в тетради

фронтальная

Обязательны полные ответы учащихся

Обязательно показать портрет М. Алимбаева

Выводы делают самостоятельно


стихотворений осени хайку. Примеры Мацуо Басё

<японский>

川 上 と こ の 川 下 や 友

Каваками то / Kono kawashita ya / Tsuki no tomo

<английский>

нижнего течения А здесь

верховья река.

Друг Луны.

<на японском>

し に も せ ぬ 旅 寝 の 果 秋 の 暮

Shini mo senu / Tabine no hate yo / Aki no kure

<английский>

Я вряд ли умру.

Результат для дней, проведенных вдали от дома.

Конец осени.

* Это стихотворение хайку было создано, когда Мацуо Басё отправился в путешествие по «Журналу отбеленных костей в поле» (Нодзараси-кико) в возрасте 41 года. Путешествие началось за пять лет до «Узкой дороги к вершине». Глубокий Север ».

<японский>

月 代 や 膝 に 手 を 置 く の 宿

Tsukishiro ya / Hiza ni te wo oku / Yoi no yado

<английский>

Белая луна.

Положим руки на колени.

Дом вечером.

<японский>

早 く 咲 け 九日 も 近 し 菊 の 花

Hayaku sake / Kunichi mo chikashi / Kiku no hana

<английский>

Цветут быстро.

Девятый день совсем скоро.

Хризантема.

* 9 сентября называется Праздником Чойо (Праздник хризантем), и это день, когда нужно молиться о долгой жизни цветку, который позволит людям.

.

китайских стихотворений о середине осени (2 простых и популярных стихотворения о Луне на английском языке)

В литературной истории Китая многие поэты восхваляли чистую луну посреди осенней ночи и выражали словами свои чувства. Ниже приведены некоторые из лучших из этих стихотворений (текстов).

Мысли в тихой ночи 静夜思

Ли Бай (李白)

Ли Бай использовал четыре строчки из пяти иероглифов, чтобы выразить тоску по дому на Празднике Луны (Середины осени).

床 前 明 月 光

疑 是 地 上 霜

举 头 望 明 月

低 头 思 故 乡

Chuáng qián míng yuèguāng

Йи ши дишанг шуанг

Jǔ tóu wàng míngyuè

Dī tóu sī gùxiāng

Лунный свет сквозь окно

Заставляет задуматься, нет ли на земле инея

Глядя вверх, чтобы увидеть луну

Смотрю вниз, скучаю по родному городу

Праздник Луны

Су Ши (苏 轼)

明月几时有

把酒 问 青天

不知 天上 宫阙

今夕 是 何 年

我 欲 乘风 归去

又 恐 琼楼玉宇

高处不胜寒

起舞 弄清 影

何 似 在 人间

转 朱 阁

低 绮 户

照 无 眠

不应 有 恨

何事 长 向 别 时 圆

人 有 悲欢离合

月 有 阴晴 圆 缺

此事 古 难 全

但愿人长久

千里 共 婵娟

Míngyuè jǐshí yǒu

Bǎjiǔ wèn qīngtiān

Bùzhī tiānshàng gōngquè

Jīnxī shì hé nián

Wǒ yù chéng fēng guī qù

Йоу Кунг Ционг Лу Юйо

Gāo chù bùshèng han

Qǐwǔ nòng qīng yng

Hé shì zài rénjiān

Zhuǎn zhū gé

Dī qǐ hù

Zhào wúmián

B yìng yǒu hèn

Héshì cháng xiàng bié shí yuán

Rén yǒu bēihuānlíhé

Yuè yǒu yīn qíng yuán quē

Cǐ shì gǔ nán quán

Dàn yuàn rén chángjiǔ

Qiānlǐ gòng chánjuān

Когда бывает лунный свет?

Винный бокал в руке, прошу глубокое синее небо

Незнание в тех небесных дворцах на высоте

Какой сегодня год

Я мечтаю летать по ветру

Но страшитесь тех хрустальных башен, этих нефритовых дворов

Замерзание среди этих ледяных высот

Вместо этого я поднимаюсь танцевать со своей бледной тенью

В конце концов, лучше в мире мужчин

Округление красного павильона

Наклонившись, чтобы посмотреть в окна из марли

Луна светит бессонным

Луна не должна знать печали

Почему же тогда она всегда сыта, когда дорогие разводятся?

Как мужское горе и радость, разлука и союз

Итак, луна яркая или тусклая, растет и убывает

Всегда какой-то недостаток, и так было со старого

Мое единственное желание для вас - долгой жизни

И разделить это очарование далеко-далеко

Это известное стихотворение «Середина осени», написанное для его брата Цзыю (1039–1112), когда поэт был вдали от императорского двора.По мнению некоторых комментаторов, «дворец на высоте» может иметь отношение к императорскому дворцу, и поэтому, прочитав это стихотворение, император Сун Шэньцзун сказал, что Су Ши был верен.

Дополнительная литература

Статьи по теме

,

14 простых и коротких английских стихотворений для детей, которые нужно читать и запоминать

Последнее обновление

Поэзия приносит много пользы детям. Это не только отличное средство для передачи информации, но и детям очень нравятся стихи. Чтение и заучивание стихов - это увлекательное занятие, которым вы можете заинтересовать своего ребенка. Давайте взглянем на некоторые известные, забавные и рифмующиеся стихи для детей. Наряду с этим мы обсудим, как выбрать стихотворение и научить его читать.

Как подбирать стихи для детей?

Прежде всего нужно подумать, как выбрать стихотворение для детей. Для этого вы должны помнить, что цель ознакомления ребенка с поэзией - помочь ему / ей оценить поэзию и воспитать в ней некоторое восхищение. Вы должны стремиться к позитивному подходу к поэзии, поэтому вы должны выбрать стихотворение, которое легко запомнить и понять. Вы можете выбрать тему, которая будет интересна вам и вашему ребенку, и вам будет интересно вместе.Короткие стихотворения - один из лучших вариантов для начала, потому что они легко запоминаются и детям нравятся. Чтобы помочь вам начать, мы собрали для вашего ребенка разные стихи, которые интересно читать, но они также имеют большую образовательную ценность для ваших детей.

Известные короткие стихи для детей

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок выучил несколько известных стихов, вот сборник известных веселых стихов для детей.

1. У Марии был ягненок

У Марии был ягненок,
Ягненок, ягненок,
У Марии был ягненок,
Его шерсть была белой, как снег,
И везде, куда шла эта Мария,
Мэри пошла, Мария пошла,
Куда бы Мария ни пошла,
Агнец обязательно должен был пойти;
Однажды он последовал за ней в школу,
Однажды в школе, в один день в школе,
Однажды он последовал за ней в школу,
Что было против правил;
Это заставило детей смеяться и играть,
Смейтесь и играйте, смейтесь и играйте,
Это заставляло детей смеяться и играть,
Чтобы увидеть ягненка в школе,
И так учитель выгнал его,
выгнал, выгнал,
Итак, учитель выгнал его,
Но он все еще задерживался рядом,
И терпеливо ждал,
Терпеливо, терпеливо ,
Терпеливо ждал,
Пока не появилась Мэри;
«Почему ягненок так любит Марию?
Мэри так, Мэри так,
Почему ягненок так любит Марию? »
Плакали нетерпеливые дети;
«Почему Мария любит ягненка, вы знаете,
Ягненок, знаете, ягненок, знаете,
Почему Мария любит ягненка, вы знаете»
Учитель ответил;
У Марии был ягненок,
Ягненок, ягненок,
У Марии был ягненок,
Его шерсть была бела, как снег .

2. Мерцание, Мерцание Маленькая звездочка

Мерцание, мерцание, звездочка,
Как мне интересно, кто ты.
Так высоко над миром,
Как алмаз в небе.
Мерцай, мерцай, звездочка,
Как мне интересно, кто ты!

Когда уходит палящее солнце,
Когда он ничего не светит,
Тогда вы показываете свой маленький огонек,
Мерцай, мерцай всю ночь.
Мерцай, мерцай, звездочка,
Как мне интересно, кто ты!

Тогда странник в темноте
Спасибо за вашу крошечную искорку;
Как он мог видеть, куда идти?
Если не моргали так.
Мерцай, мерцай, звездочка,
Как мне интересно, кто ты!

В синем небе ты держишься,
Пока ты в мое окно заглядываешь,
И никогда не закрываешь глаза,
Пока солнце не зайдет в небо,
Мерцай, мерцай, звездочка ,
Как мне интересно, кто ты!

3.Джек и Джилл

Джек и Джилл
Поднялись на гору
Чтобы принести ведро с водой,
Джек упал
И сломал корону
И Джилл упала вслед.
Вверх Джек получил
И домой побежал рысью
Так быстро, как только мог,
Ложился спать
Починить голову
Уксусом и оберточной бумагой.

4. Baa, Baa Black Sheep

Баа, баа, паршивая овца,
Есть ли у тебя шерсть?
Да, сэр, да, сэр,
Три полных мешка;
Один для хозяина,
И один для дамы,
И один для маленького мальчика
, который живет в переулке

5.Ви Вилли Винки

Ви Вилли Винки
Бегает по городу,
Наверх и внизу
В ночной рубашке.
Постукивание в окно,
Плач в замок,
«Дети все в постели,
Уже десять часов?»
«Привет, Вилли Винки,
Ты идешь?
Пение кошки, мурлыканье
Спящей курице.
Собака разложена на полу
и не пищит,
Но вот маленький бодрствующий мальчик
, который не уснет ».
Все, что угодно, только не спи, мошенник,
Сияние, как луна,
Грохот в железном кувшине
Железной ложкой,
Урчание, кувырок,
Кукарекает, как петух ,
Визжит как непонятно что,
Просыпается спящий народ.
«Привет, Вилли Винки -
Ребенок в шпильке!
Срываясь с колен
Как угорь.
Дергает кошку за ногу,
Все ее задницы сбивают с толку -
Привет, Вилли Винки,
Видишь, вот он.
Устала мать
У кого пыльный ребенок,
Маленький, невысокий ребенок
Который не может бегать самостоятельно,
Который всегда борется со сном,
Прежде, чем закроет глаз,
Но поцелуй его розовых губ
Придает мне силы заново.

Короткие смешные стихи

Смех - лучшее лекарство, и что может быть лучше, чем пощекотать забавную кость вашего ребенка короткими забавными стихотворениями. Здесь у нас есть несколько рекомендаций по смешным стихотворениям для ваших детей, которые наверняка их взорвут, и они будут более чем заинтересованы их выучить.

1. Моя кошка толстая

У меня кот по имени Вестерс,
И ест весь день.
Он всегда валяется,
И никогда не хочет играть.

Даже со скрипящей игрушкой,
Ни с чем, что движется.
Когда я его тренирую,
Он всегда не одобряет.

Итак, мы посадили его на диету,
Но теперь он кричит весь день.
И хоть он тоньше,
Он все равно не придет поиграть.

2. Topsy-Turvey-World

Если бабочка ухаживала за пчелой,
И сова дикобраз;
Если церкви построены в море,
И трижды один был девять;
Если пони ехал на своем хозяине,
Если лютики съели коров,
Если кошки постигло ужасное бедствие
Чтобы волноваться, сэр, из-за мыши;
Если мама, сударь, продала ребенка
Цыганке за полкроны;
Если бы джентльмен, сэр, был леди, -
Мир перевернулся бы!
Если одно или все эти чудеса
Должны когда-нибудь произойти,
Я не должен считать их грубыми ошибками,
Ибо я должен быть наизнанку!
Хор
Ба-ба, черная шерсть,
Есть ли у вас овцы?
Да, сэр, пачка полная,
Ползать, мышь, ползать!
Двадцать четыре горничных
Вешают пирог,
Выскочил горшок с медом,
Гай Фокс, Гай!
Поперечная защелка, поперечная защелка,
Сядь и раскрути огонь;
Когда пирог открыли,
Птица была на шиповнике!

3.Мышь в ее комнате

Мышь в своей комнате разбудила мисс Дуд
Она была напугана и очень громко закричала
Тогда ее осенила счастливая мысль
Чтобы отпугнуть животное
Она села в постели и только мяукнула.
Парень-психиатр из Ржи
Пошел навестить другого поблизости,
Кто сказал с ухмылкой:
Когда он приветствовал его:
«Привет, Смит! Все в порядке! Кто я?"
Блоха и муха в дымоходе
Были пойманы, что они могли сделать?
Сказал мухи: «Бежим.
«Давайте летать», - сказала блоха.
Вот и пролетели дыра в дымоходе.
Слышали, как комар жаловался,
«Химик отравил мой мозг!»
Причиной его печали
стал парадихлортрифенилдихлорэтан.

4. МакГаллимаго

Меня зовут не МакГаллимагу,
Хотя некоторые заставят вас подумать.
Весь день меня зовут так:
И мне действительно кажется, что это воняет.

МакГаллимагу, подойди ко мне
Макглимагу сядь.
МакГаллимаго такое забавное имя,
Но это всегда заставляет меня хмуриться.

Итак, если вы увидите меня на улице,
Пожалуйста, не звоните мне так.
Обращайтесь ко мне по моему собственному имени,
Мистер Хуллибаджисс.

Короткие рифмующиеся стихи

Каждый раз, когда вы планируете познакомить ребенка с поэзией, рекомендуется начинать с рифмования стихов.Детям легко запомнить ритмический рисунок, похожие по звучанию слова и повторение слов.

1. Две маленькие птички-птички

Две маленькие птички Дики,
Сидели на стене.
Один по имени Петр,
Другой по имени Павел,
Улетай, Петр.
Улетай Пол.
Вернись, Питер!
Вернись, Пол !!

2. Кровать летом

Зимой встаю ночью
И одеваюсь при желтых свечах.
Летом совсем наоборот,
Днем ложиться спать.
Мне нужно лечь спать и увидеть
Птицы все еще прыгают по дереву,
Или слышать шаги взрослых людей
Все еще проходят мимо меня на улице.
А тебе не кажется это трудным,
Когда все небо чистое и синее,
А мне так хочется поиграть,
Чтобы днем ​​ложиться спать?

3.Моя собачка съела мою домашнюю работу

«Моя собачка съела мою домашнюю работу.

Он пережевал, - сказал я.

Но когда я извинился

Моя учительница покачала головой.

Я видел, что дела идут не очень хорошо.

Я не хотел проигрывать.

Прежде чем она успела поговорить,

Добавил в сказку:

«Перед едой он взял мою работу

И бросил в горшок.

Тушил суккоташ

Пока он не стал горячим.

«Он поднял мои научные заметки

С яйцом и полосками бекона,

Вместе с обжаренными орфографическими словами

И чипсы печеные.

«Затем он взял мою арифметику

И нежно обжарил.

Он вскрыл оба моих книжных отчета

С солеными огурцами.

«На нем был собачий фартук

Как он варил тушенку из тетради.

Он рявкнул, когда я возразил.

Я ничего не мог поделать ».

«Он носил шляпу собачьего повара?»

Она спросила меня, нахмурившись.

«Он сделал, - сказал я. «И взяв его

Заставит его только рычать.

Мой учитель нахмурился, но потом я сказал

Как можно быстрее

«Покрыл кетчупом,

И он сказал, что это вкусно.”

«Говорящая собака, которая любит готовить?»

У моего учителя случился припадок.

Она отправила меня в офис,

И вот где я сижу.

Думаю, я совершил большую ошибку

Рассказывая ей все это.

«Потому что у меня нет собачки.

Его съела моя кошка.

4.Понедельник ребенок

Ребенок понедельника красив,
Ребенок вторника полон благодати,
Ребенок среды полон горя,
Ребенку четверга еще далеко.
Пятничный ребенок любит и дает,
Субботний ребенок много работает, чтобы заработать себе на жизнь,
А ребенок, рожденный в день субботний,
Хороший и веселый, добрый и веселый.

5. Маленький Джек Хорнер

Маленький Джек Хорнер
Сидел в углу
Кушал рождественский пирог,
Сунул большой палец
И вытащил сливу и сказал
«Какой я хороший мальчик
Какой я хороший мальчик»

Маленькая мисс Маффет
Села на ее пирожке,
Ела творог и сыворотку;
Пришел паук,
И сел рядом с ней,
Напуганная мисс Маффет прочь, о да
Испуганная мисс Маффет прочь

Маленький Джек Хорнер
Сидел в углу
Ел свой рождественский пирог,
Сунул в большой палец
И вытащил сливу и сказал
«Какой хороший мальчик
Что хороший мальчик
Какой я хороший мальчик

Советы по обучению ребенка стихам

Как родители мы иногда недооцениваем способность наших детей запоминать вещи.Но не следует забывать, что наши дети похожи на губки и обладают прекрасной способностью запоминать и удерживать большой объем информации. Однако мы поделимся некоторыми советами, которые помогут вам в обучении детей стихам:

1. Дайте ему настройку

Вы когда-нибудь видели, что музыка лучше понимается и запоминается нашим разумом по сравнению с простыми словами. Вы можете придумать любую запоминающуюся мелодию и помочь своему ребенку выучить стихотворение на эту мелодию.

2. Модуляция

Модуляция голоса играет важную роль в запоминании стихов.Для разных абзацев можно подобрать разные масштабы и импульс.

3. Действия персонажей

Если в стихотворении есть персонажи, попробуйте их разыграть. Это поможет вашему ребенку лучше запоминать.

4. Стирание слов

Вы можете написать стихотворение целиком на доске и, прочитав несколько раз вместе с ребенком, начать стирать слова одно за другим.

5. Разбей стихотворение

Это хороший способ помочь вашему ребенку запомнить стихотворение.Разбейте стихотворение на абзацы и научите ребенка по абзацам. Однако, если абзацев нет, можно разделить стихотворение на строки.

6. Продолжайте повторять

Повторение - отличный способ запоминать вещи, то же самое относится и к стихам. Повторяйте, пока ваш ребенок не выучит стихотворение наизусть, и тогда он / она не забудет его легко.

7. Объясни

Видно, что всякий раз, когда вы объясняете и даете ребенку правильную логику, он / она лучше понимает и запоминает вещи.Вы можете заранее объяснить стихотворение в форме рассказа.

Стихи - отличный способ сблизиться с вашим ребенком, а также научить его чему-то ценному. Эти стихи также могут помочь детям развить языковые и речевые навыки.

Научите своего ребенка этим любимым стихам на все времена. Их легко читать, и ваш ребенок может быстро их запомнить. Чтение этих стихов улучшит словарный запас вашего ребенка и его разговорные навыки, сделав его «умным словом». Чтобы отточить дополнительные навыки у вашего ребенка, подпишитесь на поле деятельности, такое как Intellikit, которое ориентировано на всестороннее развитие с помощью различных типов игр.Занятия в каждой коробке на несколько часов занимают вашего ребенка и сосредотачиваются на определенном наборе навыков. Подпишитесь и получите удовольствие от обучения прямо у вас на пороге уже сегодня!

Также читают:

Стихи для детей ко Дню отца
Сладкие сердца Стихи и песни ко Дню матери
Рождественские песни и стихи для детей

,

Смотрите также