Толкование слова предание приметы провозглашать


Значение слова «предание» в 13 словарях

в народнопоэтическом творчестве повествование, содержащее сведения о реальных лицах и событиях. Возникнув из рассказов очевидцев, П. при передаче удаляется от фактической первоосновы, подвергаясь вольной поэтической интерпретации; П. сближается со сказкой и легендой , хотя вымысел в нём отличен от сказочной фантастики и легендарных чудес. Не замыкаясь в рамках бытового повествования, П. включает общественные мотивы. Различают П. исторические (например, о Жанне д'Арк, Иване Грозном, А. В. Суворове) и топонимические (о происхождении названий, например, городов: Парижа от Париса, Киева от Кия). Широко использовались в древнерусской литературе, в произведениях А. С. Пушкина, Н. С. Лескова, П. П. Бажова и др. В науке проведена систематизация П. и близких ему жанров (указатели И. Р. В. Синнинге, Р. Т. Кристиансена, Л. Симонсури ≈ Финляндия).

Лит.: Чистов К. В., Проблема категорий устной народной прозы несказочного характера, «Fabula», 1967, Bd 9, Н. 1≈3; Соколова В. К., Русские исторические предания, М., 1970; lolles A., Einfache Formen, 2 Aufl., Halle, 1956.

В. П. Аникин.

толкование примет - определение

Пример предложений с «толкованием примет», память переводов

jw2019 (Гадание стремится раскрыть скрытые знания или предсказать события не в результате исследования, а путем толкования примет или помощи о сверхъестественных силах.jw2019 Все формы гадания, будь то толкование предзнаменований или какое-либо другое использование психической силы, охватываются этим запретом. jw2019 (Лк 11: 14-20) В древние времена эти предсказатели использовали различные методы для получения их предсказания: созерцание звезд (Иса 47:13), исследование печени и других внутренностей жертв принесенных в жертву животных (Иез 21:21), толкование знамений (2Цр 21: 6), консультации с так называемыми духами мертвые и так далее.—Дет 18: 11. WikiMatrix Из источников трудно определить, что этот термин означал в эпоху викингов, но известно, что сеид использовался для предсказания и толкования предзнаменований как в положительных, так и в разрушительных целях. Римская религия толкования предзнаменований наблюдаемого полета птиц (авес) .WikiMatrix 3 сентября комета была замечена в небе над Сянпином, и те, кто находился в лагере Ляодун, интерпретировали ее как предзнаменование разрушения. небеса, чтобы сообщить о его действиях.Согласно легенде, именно здесь Чингисхан увидел линию из пяти звезд, расположенную на небе, и истолковал это как предзнаменование своей победы. WikiMatrix По словам Снорри, даже природа помогла, поскольку день битвы совпал с почти полное солнечное затмение, что отражено в описании злополучного «окровавленного красного солнца», которое было истолковано как определенное предзнаменование грядущих плохих событий. WikiMatrix Эта табличка с Венерой является частью Enuma anu enlil («Во времена Ану и Энлиль »), длинный текст, посвященный вавилонской астрологии, который в основном состоит из предзнаменований, интерпретирующих небесные явления.Поскольку он был богом границ, отказ Терминуса от перемещения был интерпретирован как благоприятное предзнаменование для будущего римского государства. WikiMatrixTanaquil, который был искусным в пророчестве, интерпретировал это как предзнаменование своего будущего величия. WikiMatrixRazin имеет сон, и его капитан (эсаул) интерпретирует это как предзнаменование своего поражения. jw2019 Хотя большинство людей может отмахнуться от такой победы как от «удачи новичка», некоторые по глупости интерпретируют ее как своего рода предзнаменование. WikiMatrix: Она также одарена способностями оракула для Нумы - загадочные предзнаменования богов, например, эпизод с предзнаменованием из Фавна).WikiMatrixПосле многих стай птица приземлилась точно на кресте ранчо тропейросов, под столетним фиговым деревом. существующее там, что было истолковано как хорошее предзнаменование и предопределение для эффективного урегулирования Понта-Гросса.

Показаны страницы 1. Найдено 65 предложения с фразой интерпретация предзнаменований.Найдено за 9 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

.

толкование примет - определение

Пример предложений с «толкованием примет», память переводов

jw2019 (Гадание стремится раскрыть скрытые знания или предсказать события не в результате исследования, а путем толкования примет или помощи о сверхъестественных силах.jw2019 Все формы гадания, будь то толкование предзнаменований или какое-либо другое использование психической силы, охватываются этим запретом. jw2019 (Лк 11: 14-20) В древние времена эти предсказатели использовали различные методы для получения их предсказания: созерцание звезд (Иса 47:13), исследование печени и других внутренностей жертв принесенных в жертву животных (Иез 21:21), толкование знамений (2Цр 21: 6), консультации с так называемыми духами мертвые и так далее.—Дет 18: 11. WikiMatrix Из источников трудно определить, что этот термин означал в эпоху викингов, но известно, что сеид использовался для предсказания и толкования предзнаменований как в положительных, так и в разрушительных целях. Римская религия толкования предзнаменований наблюдаемого полета птиц (авес) .WikiMatrix 3 сентября комета была замечена в небе над Сянпином, и те, кто находился в лагере Ляодун, интерпретировали ее как предзнаменование разрушения. небеса, чтобы сообщить о его действиях.Согласно легенде, именно здесь Чингисхан увидел линию из пяти звезд, расположенную на небе, и истолковал это как предзнаменование своей победы. WikiMatrix По словам Снорри, даже природа помогла, поскольку день битвы совпал с почти полное солнечное затмение, что отражено в описании злополучного «окровавленного красного солнца», которое было истолковано как определенное предзнаменование грядущих плохих событий. WikiMatrix Эта табличка с Венерой является частью Enuma anu enlil («Во времена Ану и Энлиль »), длинный текст, посвященный вавилонской астрологии, который в основном состоит из предзнаменований, интерпретирующих небесные явления.Поскольку он был богом границ, отказ Терминуса от перемещения был интерпретирован как благоприятное предзнаменование для будущего римского государства. WikiMatrixTanaquil, который был искусным в пророчестве, интерпретировал это как предзнаменование своего будущего величия. WikiMatrixRazin имеет сон, и его капитан (эсаул) интерпретирует это как предзнаменование своего поражения. jw2019 Хотя большинство людей может отмахнуться от такой победы как от «удачи новичка», некоторые по глупости интерпретируют ее как своего рода предзнаменование. WikiMatrix: Она также одарена способностями оракула для Нумы - загадочные предзнаменования богов, например, эпизод с предзнаменованием из Фавна).WikiMatrixПосле многих стай птица приземлилась точно на кресте ранчо тропейросов, под столетним фиговым деревом. существующее там, что было истолковано как хорошее предзнаменование и предопределение для эффективного урегулирования Понта-Гросса.

Показаны страницы 1. Найдено 65 предложения с фразой интерпретация предзнаменований.Найдено за 5 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

.

PPT - Презентация PowerPoint для провозглашения Божьего слова, бесплатная загрузка

  • Провозглашение Божьего слова

  • Обзор • Ритуал открытия • Благоговение • Использование притч Иисусом • Слушание и ответ на Слово Божье • Божественное откровение • Библейское вдохновение • Литургия Слова • Лекционарий • Верные люди • Умение активно слушать

  • Первая мысль • Живое Слово Божье передается нам Церковью через работу Святого Духа • Оно наше призывая как христиан слушать слово Божье и отвечать на него с верой • По мере того, как вы двигаетесь к Подтверждению, важно, чтобы вы продолжали расти в своей способности слышать Слово Божье и отвечать на него Господь Бог, открой мое сердце Твоему слову и дай мне смелость ответить верой.Аминь

  • Ритуал открытия • Откройте страницу 102, чтобы узнать о ритуале открытия • Требуются четыре добровольца (читателя) в ритуале открытия • После завершения ритуала открытия присядьте

  • Ритуал открытия • Какое чтение или внимание читателей во вступительном ритуале? Зачем? • В вашей книге объясняется, что до эпохи полиграфических технологий рукописи и книги высоко ценились и относились к ним с большей осторожностью • Библия часто украшалась оригинальными произведениями искусства в знак большой чести и почтения • Как мы можем проявлять уважение и почтение к печатное Слово Божье?

  • Слово Господа • Что такое благоговение? • Отношение и реакция по отношению к кому-то или чему-то, заслуживающему чести или уважения

  • Провозглашение Слова Божьего Что для вас означает изображение (стр. 17)?

  • Слово Господа • Что такое притча? • Тип истории, которую Иисус рассказал, сравнивая одно с другим, чтобы научить своих слушателей принять решение жить для Царства Божьего • Хорошим примером притчи является стих, который мы читаем во время вступительного ритуала • Попросите добровольца прочтите Матфея 13: 3–9, 13, 19–23 (книга «Вера первая, страницы 18 и 19») • Что изображения сеятеля и семени помогают вам понять, как слушать Слово Божье и отвечать на него? • Почему Иисус использовал притчи?

  • Вы когда-нибудь «отключили» кого-то или были «отключены » кем-то? Объясните

  • Слово Господа Что может отвлечь вас от слушания Слова Божьего и ответа на него? Отвлечение Какие изменения могут потребоваться?

  • Слово Господа • Царство Божье • Библейский образ, используемый для описания всех людей и творения, живущих в общении с Богом, когда Иисус Христос снова придет в славе в конце времен

  • Слово Господа • Божественное откровение • Божий дар постепенного, с течением времени, общения словами и делами, его собственная тайна и его божественный план творения и спасения • Это Бог «говорит» с нами • В прошлом Бог говорил частично и различными путями к нашим предкам через пророков.В эти последние дни он говорил с нами через сына, которого он сделал наследником всего и через которого он создал вселенную (Евреям 1: 1-2) • Божественное откровение передается через Священное Писание и Священное Предание

  • Слово Господа • Библейское вдохновение • Процесс, посредством которого Святой Дух помогал людям, писавшим Священное Писание, чтобы они честно и без ошибок учили спасительной истине, которую Бог, главный автор Священных Писаний, хотел сообщить

  • Слово Господа • Катехизис Католической церкви - Магистериум Церкви (85) «Задача дать достоверное толкование Слова Божьего, будь то в его письменной или в письменной форме. форма Традиции была доверена только живому учительскому служению Церкви.Его власть в этом вопросе осуществляется во имя Иисуса Христа ». Это означает, что задача толкования была возложена на епископов в общении с преемником Петра, епископом Рима.

  • Слово Господа • Бог приглашает нас слушать Его Слово и отвечать на него • Он хочет, чтобы мы знали Его, любили Его и служили Ему • Мы должны внимательно слушать Слово Божье, провозглашенное на мессе, и отвечать таким образом, чтобы наши отношения с Ним углублялись.

  • Слово Божье Небольшое групповое упражнение • Обсудите следующие вопросы • Перечислите три ключевых вещи, которые вы узнали о Боге из Священного Писания и из учений Церкви • Выбрать одна из трех перечисленных вещей и опишите, как это повлияет на вашу жизнь

  • Литургия Слова • Часть церковных литургических праздников, во время которой провозглашаются Священные Писания и проводится собрание верующих отвечать с верой • Литургия Слова включает слова и другие ритуальные жесты, а также собрание верного ответа верных • Литургия Слова на мессе - это ро в древних иудейских ритуалах поклонения • В Ветхом и Новом Заветах еврейский народ собирался, чтобы послушать провозглашение Слова Божьего и подтвердить свое обязательство жить по Завету

  • Литургия Слова • Лекционер • Книга который содержит отрывки из Священного Писания, которые должны быть провозглашены при совершении литургии • Подтверждение: Lectionary обозначает 5 текстов Ветхого Завета для первого чтения, 6 псалмов для ответного псалма, 12 текстов Нового Завета для второго чтения и 12 Евангелий разделы для провозглашения Евангелия

  • Литургия Слова • Обсудите: Что вы можете сделать, чтобы подготовиться к активному, полноценному и сознательному участию в литургии Слова при конфирмации и на каждом богослужении?

  • Церковь живет верой Люди, полные веры • Антоний Пустынный • Он прочитал отрывок из Евангелия: «Если хочешь быть совершенным, иди, продай то, что у тебя есть, и раздай бедным, тогда приходи, следуй за мной (Матфея 19:21) • Святой Антоний ответил именно так и прожил остаток своей жизни как человек молитвы в одиночестве в пустыне

  • Церковь живет верой Люди, исполненные веры • Сестра Дороти Станг • Десятилетиями работала с сельской беднотой бассейна тропических лесов Амазонки в Бразилии, Южной Америке • Несмотря на угрозы смертью со стороны богатых землевладельцев и лесорубов, она продолжала открыто выступать в своих усилиях на благо бедных и окружающей среды • Под дулом пистолета она прочтите Блаженство «Блаженны миротворцы, ибо они будут называться детьми Божьими» ее убийцам • Более 2000 бедных бразильских фермеров пошли маршем в отдаленный город в джунглях Анапу на похороны этой 73-летней монахини

    9000 7
  • Жить верой - имеет значение • Кто вас слушает? А кто нет? Зачем? • Межличностное общение • Вы приобретаете хорошие коммуникативные навыки на протяжении всей жизни

  • Активное слушание • Почему сложно активно слушать кого-то? • Большинство людей говорят со скоростью от 100 до 175 слов в минуту • Мы можем разумно слушать со скоростью от 600 до 800 слов в минуту • Ваш разум легко дрейфует… лекарство активно слушать

  • Развитие Активно Навыки слушания • Присутствовать. Сосредоточьте свое внимание на человеке, который говорит, и на том, что передается.Избегайте отвлекающих факторов • Смотрите в глаза - смотрите прямо на говорящего. Слушайте не только ушами, но и глазами и другими органами чувств. • Будьте непредубежденными - избегайте быстрых оценок того, что говорит человек. общаются • Общайтесь - проявляйте интерес к тому, что говорится, посредством вербальных и невербальных действий

  • Упражнение в малых группах • Определите вещи, которые помогут вам быть активным слушателем…… с друзьями и… в церкви • Как вы можете стать лучше слушателем…… с друзьями и… в церкви

  • Резюме • Ритуал открытия • Благоговение • Использование Иисусом притч • Слушание и ответ на Слово Божье • Божественное откровение • Библейское вдохновение • Литургия Слово • Лекционер • Верные люди • Умение активно слушать

  • .

    Наука и суеверия: толкование знаков в древнем мире

    Организовано Амаром Аннусом
    Восточный институт Чикагского университета
    1155 East 58th Street
    Chicago, IL 60637
    6-7 марта 2009 г.

    Цели семинара

    Концепция знака, знамения, наблюдаемого в физическом мире, указывающего на будущие события, была впервые разработана в древней Месопотамии.Сборники знамений, интерпретирующие знамения на небе или на земле, были впервые записаны в древневавилонский период. Эти коллекции превратились в сборники зловещих явлений, где сегменты исходных наблюдений были расширены в очень исчерпывающие серии предзнаменований (для обзора см. Maul 2003). Эти серии имели либо письменную форму, либо распространялись устно как традиционные знания месопотамских прорицателей. Эта ветвь вавилонской науки оказала огромное влияние на другие части мира.На иврите, сирийском, греческом, санскрите, согдийском и других языках есть свидетельства того, что знание месопотамских сборников предзнаменований было широко распространено как в пространстве, так и во времени в древнем мире (см. Pingree 1992; Sims-Williams 1995). Странствующие прорицатели, которых в средиземноморских источниках иногда называют халдеями, часто несли ответственность за распространение месопотамской мудрости в позднем античном мире. Одна из целей симпозиума - составить карту распространения месопотамских предзнаменований в других частях мира.Концепция божественных знаков присутствует во многих древних культурах - в классической, древнееврейской, китайской, индийской и арабской культуре, и симпозиум исследует, как древняя Месопотамия могла повлиять на такие концепции в других частях мира. Среди таких интересных вопросов - влияние Месопотамии на стоическую теорию знаков, учитывая то обстоятельство, которое уже отмечал Ф. Кюмон, что все первые мастера стоической школы были восточными людьми (Cumont 1912: 69-71, 81-82). Древние иудейские и мусульманские традиции также предписывали верующим «размышлять» или «размышлять» о мире природы и его движениях, чтобы обнаружить признаки всемогущества Бога и оценить Его величие.Существует немало свидетельств распространения месопотамской литературы предзнаменований на арамейском и арабском языках. Другой важной целью симпозиума является исследование и сопоставление связанных понятий гадания, пророчества, идеологии, свидетельств и умозаключений, прослеживаемых в письменных источниках древнего мира.

    Письменные тексты против устные знания

    Предзнаменования, вероятно, передавались из одной культуры в другую как посредством письменных текстов, так и устно - потому что мы знаем много примеров небольших коллекций предзнаменований в древней Месопотамии, о которых нам не хватает текстовых свидетельств (см. Oppenheim 1974).Согласно тайным преданиям жрецов мандеев, традиция толкования предзнаменований сохранялась устно до наших дней, и лишь некоторые ее части были написаны. Жрец мандеев в Ахвазе, говоря о тайном знании, передаваемом от жреца к жрецу, однажды хвалил это знание леди Дроуэр следующим образом:

    "Если ворон каркает в определенном burj (= астрологический дом), я понимаю, что он говорит, а также значение, когда потрескивает огонь или скрипит дверь. Когда небо облачно и в небе есть формы, напоминающие кобылу или овца, я могу прочитать их значение и послание.Когда луна затемняется затмением, я понимаю знамение: когда возникает облако пыли, черное, красное или белое, я читаю эти знаки, и все это в соответствии с часами и аспектами »(Drower 1937: 5)

    Крик торговца секретами и магией, fatahfāl на арабском языке, все еще был слышен на рыночных площадях Багдада до Второй мировой войны: «Я считаю звезды и предсказываю!» ( a’addad nejm, ākhudh khīra ), как сообщает леди Дроуэр (Stevens 1931: 74).Устный фон древней месопотамской литературы предзнаменований также подчеркивается многими учеными:

    «… Не только категоризация небесных явлений, но и установление простого кода и ряда правил, позволяющих их интерпретировать, имели место до того, как были записаны первые небесные знамения. Некоторые из этих помещений должны в значительной степени пониматься как при - или, другими словами, признаваться, что они происходят из устной речи или являются «традиционными».… Однако не без важности то, что предзнаменования в Месопотамии не появляются до тех пор, пока через тысячелетие после изобретения письма. Когда они впервые появляются, примерно уже демонстрируют эффект от их грамотного производства »(Brown 2000: 112).

    Как и своды законов Месопотамии, тексты вавилонских предзнаменований никогда не описывают принципы, лежащие в основе конкретных предложений и наблюдений «если… то». Природу принципов, лежащих в основе конкретных утверждений, следует реконструировать на основе письменных примеров, содержащихся в кодексах законов и текстах предзнаменований, но следует предположить, что эти тексты раскрывают только некоторые части знаний, на которых они основаны.

    Вавилонская теория знаков

    Согласно древней месопотамской точке зрения, практически все во вселенной могло иметь зловещее значение для смертных. В письменной культуре древней Месопотамии не все знамения, происходящие в сериях знамений, наблюдались в реальном мире, потому что многие примеры описывают явления, которые никогда не могли произойти (Brown 2000: 109). Это указывает на то, что простое наблюдение и запись были дополнены теоретизацией и систематизацией. Первоначальная практическая цель коллекций предзнаменований была позже расширена и даже вытеснена теоретическими устремлениями (Oppenheim 1964: 212).Но что мы знаем об этих теоретических и герменевтических принципах, лежащих в основе толкования божественных предзнаменований? Какое мышление или система представлений связывает протазис с аподозисом? А. Оппенгейм писал:

    «Только в исключительных случаях мы можем обнаружить какие-либо логические отношения между предзнаменованием и предсказанием, хотя часто мы находим парономастические ассоциации и вторичные вычисления, основанные на изменениях направлений чисел. Во многих случаях, кажется, действует подсознательная ассоциация, спровоцированная определенными словами, специфические коннотации которых придавали им благоприятный или неблагоприятный характер, что, в свою очередь, определяло общий характер предсказания »(Oppenheim 1964: 211; см. Также Noegel 2002).

    Согласно целостному мировоззрению древних месопотамцев, все во вселенной имело свое прочное место согласно божественной воле. Согласно началу серии небесных предзнаменований Энума Ану Энлиль , боги Ану, Энлиль и Эа сами создали созвездия и отмерили год, установив тем самым небесные знаки. Таким образом, месопотамское гадание было всеобъемлющей семантической системой, предназначенной для интерпретации вселенной (Koch-Westenholz 1995: 13-19).Вера в то, что «вся вселенная взаимосвязана» не является изобретением ионийских греков ( против Scurlock 2003: 397), но подобное утверждение уже встречается в Вавилонском Руководстве предсказателя (строки 38-42):

    «Знаки на земле, как и на небе, подают нам сигналы. И небо, и земля порождают знамения, хотя и появляются отдельно. Они не разделены (потому что) небо и земля связаны. Знак, предвещающий зло в небе, является (также) злом на земле, знак, который предвещает зло на земле, является злом в небе »(Oppenheim 1974: 204).

    Что мы знаем о древней вавилонской теории знаков? Компендиумы вавилонских предзнаменований представляют собой части древнего месопотамского мировоззрения и никоим образом не отделены от других жанров месопотамской литературы. Таким образом, наблюдение следов Анзу в доме является дурным предзнаменованием согласно серии земных предзнаменований Shumma alu 2.155 и 19.38 ’, напоминая нам о зловещей роли Анзу в аккадском эпосе об Анзу . Кроме того, шумящий город склонен к рассредоточению, а тихий город «будет жить нормально» ( Shumma alu 1.8-13 ), напоминая нам о вавилонском эпосе об Атрахасисе, где шум человечества был причиной попыток его уничтожения обеспокоенными богами. Соответственно, предзнаменования и другие месопотамские тексты представляют собой репрезентации того же мировоззрения, как показывают исследования интертекстуальности:

    «Что касается тематики и стиля, аподозы литературы предзнаменования тесно связаны с литературными текстами поздних периодов, которые описывают благословения мира и процветания или ужасы войны, голода и восстания, а также тщательно продуманные благословения и проклятия, подобные им. к тем, что можно найти в надписях некоторых месопотамских царей и государственных юридических документах »(Oppenheim 1964: 211).

    В месопотамской системе толкования знаков предзнаменование, предсказывающее, например, смерть царя, было не причиной смерти царя, а только ее знаком. Аподозис считался исключительно предупреждением, которое можно было отвлечь ритуальными мерами, предусмотренными сериалом «Намбурби». Месопотамские писцы никогда не выражали общие принципы интерпретации знаков в абстрактных терминах, но они стремились охватить диапазон возможностей посредством систематических перестановок в парах - например, слева и справа, сверху и снизу - или длинными рядами (Oppenheim 1964: 212 ).Задача симпозиума - собрать вместе специалистов-литературных предзнаменователей, чтобы узнать, что мы знаем сейчас, и построить перспективы на будущее.

    Насколько мы знаем наверняка?

    В различных ветвях месопотамского гадания применяются некоторые более или менее универсальные принципы, которые уже можно описать. В целом, правая сторона или часть теории месопотамских предзнаменований считалась связанной с хорошими приметами, а левая сторона - с отрицательными. Знаки разделились на хорошие, плохие и нейтральные.В некоторых ветвях гадания, например, в вавилонском экстисписи, знаки классифицируются по интенсивности на более сильные и более слабые. Таким образом, сильный знак на правой стороне жертвенного животного был благоприятным предзнаменованием, но такой же знак на левой стороне - неблагоприятным. Противопоставление света и тьмы также имело значение: светлый цвет зловещего органа передавал благоприятное значение, а темный цвет - неблагоприятное. Темный цвет в основном был связан с левой стороной, а светлый оттенок - с правой стороной исследуемых частей жертвенного животного.Эти принципы применялись повсеместно (Starr 1983: 18-19).

    Поразительно, однако, как часто в серии физиогномических предзнаменований Alamdimmu правая сторона является плохой, а левая - благоприятной, а также существуют случаи, когда обе стороны одинаково хороши или плохи. Почему обычная картина обратная? Дж. Скарлок предлагает:

    «… На самом деле существует четыре типа знаков: хорошие (и, следовательно, хорошие с каждой стороны, хотя обычно несколько менее хорошие слева), плохие (и, следовательно, плохие с обеих сторон, хотя обычно несколько менее плохие. справа), те, которые являются нейтральными (и становятся хорошими, только когда помещаются справа, и плохими, только когда помещаются слева), и те, которые плохие, но не безвозвратно (то есть они плохие, когда помещаются на справа, но превращаются в добро, когда помещаются слева) »(Scurlock 2003: 398).

    Основные проблемы месопотамского гадания, кажется, связаны с мотивами божественного общения, его точностью и неизбежностью. С нашей современной точки зрения, месопотамская литература-предзнаменование представляет собой смесь науки, суеверий и религии. То же самое можно сказать и о других частях древнего мира. Суеверия не обязательно должны иметь строгие правила, но в текстах предзнаменований мы также обнаруживаем определенные принципы, которые могут просветить нас в отношении нашего понимания истории человеческого разума.Тем не менее, некоторые прозрачные принципы, которые ученые определили в древних текстах предзнаменований, интерпретация этих текстов все еще часто остается довольно неясной. Месопотамские теории интерпретации знаков кажутся гораздо более сложными, чем предполагалось. Таким образом, противостояние «правого» и «левого» по-разному наблюдается в текстах предзнаменований и в научных сборниках. В текстах физиогномических предзнаменований «правая» и «левая» части тела наблюдаемого человека измеряются с точки зрения наблюдателя, но:

    «… SA.GIG представляет собой диагностическую серию, и поскольку произвольные правые и левые различия уместны, на признаки влияют в хорошем или плохом направлении с точки зрения врача, а не пациента. Таким образом выявляется «нормальный» паттерн. Alamdimmu , напротив, представляет собой набор предзнаменований, и правая и левая стороны являются хорошими или плохими с точки зрения клиента, а не консультанта. Отсюда следует, что нейтральные знаки хороши слева от наблюдателя (который будет наблюдаться справа) и плохим справа от наблюдателя, который будет слева от наблюдаемого - очевидно, перевернутая картина, но на самом деле нормальная для Alamdimmu .И наоборот, признаки, которые являются плохими, но не необратимыми, хороши справа от наблюдателя (который был бы слева от наблюдаемого) и плохими слева от наблюдателя (который был бы справа от наблюдаемого), очевидно, нормальная картина, но на самом деле инвертированная для Alamdimmu . Отсюда следует, что изображение идеальной женщины должно быть изменено, чтобы включить только знаки, которые хороши с обеих сторон, поскольку ... все остальные знаки либо плохие (т.е. нежелательные), либо нейтральные ». (Scurlock 2003: 398.)

    В более общем плане симпозиум рассмотрит вопросы получения и использования знаний посредством наблюдения за различными частями физического мира в древности.Результаты и выводы таких наблюдений, полученные в древнем мире, не всегда могут считаться научными с нашей современной точки зрения, но поскольку наши времена уйдут в античность, будущие ученые будут смотреть на наши достижения в области интеллектуальной культуры одинаково. очки - как смесь науки и суеверий.

    Программа симпозиума

    Скачать программу и аннотации в формате Adobe Portable Document Format (PDF)

    Контакты

    Амар Аннус (Организатор)
    Научный сотрудник Восточного института, Чикагский университет
    1155 E.58th St.
    Chicago, IL 60647
    USA
    [email protected]
    Тел. (773) 702-7497

    Участники и титулы

    • Джеймс Аллен (Питтсбург) «Разум и опыт в древнегреческих концепциях свидетельства и умозаключения»
    • Клиффорд Андо (Чикаго) «Везде полно бога»: знаки присутствия в римском культе »
    • Амар Аннус (Чикаго) «О истоках и преемственности месопотамских наук о знамениях»
    • Энн Гуинан (Филадельфия) «Парадокс и практика: месопотамское предзнаменование с когнитивной точки зрения»
    • Эккарт Фрам (Йельский университет) «Герменевтика клинописных знаков в гаданиях и текстовых комментариях»
    • Нильс Хессель (Гейдельберг) «Исчисление оговоренного срока в экстрасистских текстах»
    • Джон Джейкобс (Йельский университет) «Следы из серии предзнаменований шумма избу в книге Цицерона De divinatione»
    • Синтия Джин (Брюссель) «Гадания и оракулы в неоасирийском дворце: важность знаков в королевской идеологии»
    • Улла Сюзанна Кох (Копенгаген) «Когнитивный подход к месопотамским гаданиям»
    • Марти Ниссинен (Хельсинки): Респондент
    • Скотт Ноегель (Сиэтл) «Знак, знак, везде знак»: сценарий, сила и интерпретация на Древнем Ближнем Востоке »
    • Сет Ричардсон (Чикаго) «Вера - значит видеть: историзм и «Создал» древневавилонскую гадальную литературу »
    • Франческа Рохберг (Беркли) «Если P, то Q: К теории знаков в вавилонском гадании»
    • Джоанн Скурлок (Чикаго) «Пророчество как форма гадания; Гадание как форма пророчества: новый свет на Сеннахирима в Иерусалиме и Науме »
    • Эдвард Л.Шонесси (Чикаго) «Пробуждающие образы: Поэзия гадания и гадание поэзии»
    • Авраам Винитцер (Нотр-Дам) «Божественное присутствие и его интерпретация в раннем месопотамском гадании»

    Список литературы

    Бёк, Барбара.
    2000. Die babylonisch-assyrische Morphoskopie. Archiv für Orientforschung , Beiheft 27. Вена: Institut für Orientalistik der Universität Wien.
    Коричневый, Дэвид
    2000 Месопотамская планетарная астрономия-астрология .Монографии клинописи 18. Гронинген: Стикс.
    Cumont, Franz.
    1912 Астрология и религия у греков и римлян . Американские лекции по истории религий 8. Нью-Йорк, Лондон: Сыновья Дж. П. Патнэма.
    Дроуэр, Этель Стефана.
    1937 Мандеи Ирака и Ирана. Их культы, обычаи, магия, легенды и фольклор. Лондон: Кларендон Пресс.
    Koch-Westenholz, U.
    1995 Месопотамская астрология: введение в вавилонское и ассирийское небесное гадание .Копенгаген: Мунксгаард.
    Маул, Стефан М.
    «Омина и Оракель. A. Mesopotamien ». В: Reallexikon der Assyriologie und Vorderasiatischen Archäologie , Vol. 10. cols 45-88.
    Ноегель, Скотт Б.
    2002 «Сновидение и идеология мантики. Гомер и древняя ближневосточная онейромантия ». В: А. Панаино и Г. Петтинато (ред.). Идеологии как межкультурный феномен . Симпозиумы в Меламму 3. Милан: Болонский университет и IsIAO, стр.167-81.
    Оппенгейм, А. Л.
    1964 Древняя Месопотамия: портрет мертвой цивилизации . Чикаго, Лондон: Издательство Чикагского университета.
    Оппенгейм, А. Лео.
    1974 «Руководство вавилонского предсказателя». Журнал ближневосточных исследований 33, стр. 197-220.
    Пингри, Дэвид.
    1992 «Месопотамские предзнаменования на санскрите». В: Доминик Шарпен, Фрэнсис Жоаннес (ред.). Обращение с людьми, людьми и идеями в древних странах Востока .38e Rencontre Assyriologique Internationale. Париж: Издания Reserche sur les Civilizations, 375-9.
    Скарлок, Джо Энн.
    2003. Обзор Böck 2000. Журнал Американского восточного общества 123 (2003) 395-9.
    Симс-Уильямс, Николас.
    1995 «Христианские согдийские тексты из начласса Олафа Хансена. 2: Фрагменты полемики и прогнозов ». Вестник Школы востоковедения и африканистики 58, 288-302.
    Старр, Иван
    1983 Ритуалы прорицателя .Bibliotheca Mesopotamica 12. Малибу: Ундена.
    Стивенс, Этель С.
    1931 Народные сказки Ирака, записанные и переведенные с местного языка . Оксфорд: Издательство университета.
    .

    Смотрите также