Троица приметы и обычаи что нельзя делать на троицу


что можно и нельзя делать 7 июня 2020

Перед обедом на стол обязательно стелили новую скатерть — символ обновления и достатка. Готовили простые, но сытные блюда — блины, пироги, курицу, пряники, кисели. Но традиционно на стол всегда ставили праздничный каравай — венец всей трапезы. Замешивая тесто, клали монетку — кому кусок с нею доставался, того впереди ждали успех и богатство.

Дома украшали зеленью: свежесрезанными ветками, скошенной травой, цветами. Их ставили около икон и в вазы по всему дому. Считалось, что в этот день сама природа защищает всех, кто находится под этой крышей, от злого и недоброго.

Нельзя было в праздничный день шить, вязать и заниматься рукоделием. Неодобрительно относились и к работе в поле.

В большие церковные праздники нельзя ссориться, ругаться, помышлять о нечистом. В светлый день все мысли должны быть заняты добрыми размышлениями. Приветствуются занятия благотворительностью, идущие от чистого сердца.

Неожиданные истоки доктрины Троицы

«И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоанна 8:32 Иоанна 8:32 И познаете истину, и истина сделает вас свободными.
Версия американского короля Джеймса ×).

Большинство людей полагают, что все, что носит ярлык «христианское», должно быть, произошло от Иисуса Христа и Его ранних последователей. Но это точно не так. Все, что нам нужно сделать, это взглянуть на слова Иисуса Христа и Его апостолов, чтобы увидеть, что это явно не так.

Исторические записи показывают, что, как и предсказывали Иисус и авторы Нового Завета, различные еретические идеи и учителя возникли изнутри ранней Церкви и проникли в нее извне. Сам Христос предупреждал Своих последователей: «Берегитесь, чтобы вас никто не обманул. Ибо многие придут во имя Мое. . . и многих прельстит »(Матфея 24: 4-5 Матфея 24: 4-5 [4] И Иисус сказал им в ответ: смотрите, чтобы никто не обманул вас. [5] Ибо многие придут во имя Мое, говоря: Я Христос; и многих обманет.
Американский король Джеймс Версия ×).

Вы можете прочитать много подобных предупреждений в других отрывках (например, от Матфея 24:11 от Матфея 24:11 И многие лжепророки восстанут и прельстят многих.
Американский король Иаков Версия ×; Деяния 20: 29-30 Acts 20: 29-30 [29] Ибо я знаю, что после моего отъезда войдут к вам лютые волки, не щадящие стада. [30] И от вас самих восстанут люди, говорящие порочные, чтобы увлечь за собой учеников.
Американский король Джеймс Версия ×; 2 Коринфянам 11: 13-15 2 Коринфянам 11: 13-15 [13] Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. [14] И ничего удивительного; ибо сам сатана превратился в ангела света. [15] Поэтому нет ничего особенного, если его служители также преобразуются как служители правды; чей конец будет по их делам.
Американский король Джеймс Версия ×; 2 Тимофею 4: 2-4 2 Тимофею 4: 2-4 [2] Проповедуйте слово; быть мгновенным в сезон, вне сезона; обличайте, упрекайте, увещевайте всем долготерпением и учением.[3] Ибо придет время, когда они не будут терпеть здравого учения; а по своим похотям будут называть себе учителей, у которых чешутся уши; [4] И отвратят слух от истины и обратятся к басням.
Американский король Джеймс Версия ×; 2 Петра 2: 1-2 2 Петра 2: 1-2 [1] Но были и лжепророки среди народа, как и среди вас будут лжеучители, которые в частном порядке будут вносить проклятые ереси, даже отвергая их. Господь, купивший их и навлекший на себя скорую погибель.[2] И многие последуют их пагубными путями; из-за кого будет злословить путь истины.
Американский король Джеймс Версия ×; 1 Иоанна 2: 18-26 1 Иоанна 2: 18-26 [18] Дети, это последний раз: и, как вы слышали, что придет антихрист, даже сейчас есть много антихристов; благодаря чему мы знаем, что это последний раз. [19] Они вышли от нас, но не были нашими; ибо, если бы они были из нас, они, несомненно, продолжали бы с нами: но они вышли, чтобы показать, что они не все из нас.[20] Но у вас есть помазание от Святого, и вы все знаете. [21] Я написал вам не потому, что вы не знаете истины, а потому, что вы знаете ее, и что нет лжи от истины. [22] Кто лжец, как не тот, кто отрицает, что Иисус есть Христос? Он антихрист, отвергающий Отца и Сына. [23] Кто отрицает Сына, тот не имеет Отца: тот, кто признает Сына, имеет также Отца. [24] Итак да пребудет в вас то, что вы слышали от начала.Если то, что вы слышали от начала, останется в вас, вы также пребудете в Сыне и в Отце. [25] И это обещание, которое Он обещал нам, даже вечную жизнь. [26] Это Я написал вам о соблазняющих вас.
Американский король Джеймс Версия ×; 1 Иоанна 4: 1-3 1 Иоанна 4: 1-3 [1] Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.[2] Настоящим знай, Дух Божий: Всякий дух, исповедующий, что Иисус Христос пришел во плоти, есть от Бога: [3] И всякий дух, который не исповедует, что Иисус Христос пришел во плоти, не от Бога: и это тот дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет; и даже сейчас он уже есть в мире.
Американский король Джеймс Версия ×).

Не прошло и двух десятилетий после смерти и воскресения Христа, как апостол Павел написал, что многие верующие уже «отвернулись».. . к другому Евангелию »(Галатам 1: 6, Галатам 1: 6, Я удивляюсь, что вы так быстро удалились от Того, Кто призвал вас в благодать Христа к другому Евангелию:
Американский король Джеймс Версия ×). Он писал, что был вынужден бороться с «лжеапостолами, лукавыми делателями», которые обманным путем «превращались в Апостолов Христовых» (2 Коринфянам 11:13 2 Коринфянам 11:13 Ибо таковы лжеапостолы, лукавые делатели, преобразовывающие сами в апостолов Христа.
Американский король Джеймс Версия ×). Одной из основных проблем, с которыми ему приходилось иметь дело, были «лжобратья» (2 Коринфянам 11:26 2 Коринфянам 11:26 Часто в странствиях, в опасностях вод, в опасностях разбойников, в опасностях моих соотечественников, в опасности от язычников, опасности в городе, опасности в пустыне, опасности на море, опасности среди ложных братьев;
American King James Version ×).

К концу первого века, как мы видим из 3 Иоанна 9-10, условия стали настолько ужасными, что ложные служители открыто отказывались принимать представителей апостола Иоанна и изгоняли истинных христиан из Церкви!

Об этом тревожном периоде знаменитый историк Эдвард Гиббон ​​написал в своей классической работе История упадка и падения Римской империи о «темном облаке, нависшем над первым веком церкви» (1821, Vol.2, стр. 111).

Прошло совсем немного времени, прежде чем истинные служители Бога превратились в маргинальное и рассеянное меньшинство среди тех, кто называет себя христианами. Совершенно другая религия, в настоящее время сочетающаяся со многими концепциями и практиками, уходящими корнями в древнее язычество (такое смешение религиозных верований, известное как синкретизм , распространенное в то время в Римской империи ), захватило и изменило веру, основанную Иисусом Христом.

Историк Джесси Херлбат говорит об этом времени трансформации: «Мы называем последнее поколение первого века, от 68 до 100 A.Д., «Эпоха теней», отчасти потому, что мрак преследований окутал церковь, но, в особенности, из-за всех периодов в истории [церкви], это тот, о котором мы знаем меньше всего. У нас больше нет ясного света Книги Деяний, который мог бы направлять нас; и ни один автор этого возраста не заполнил пробел в истории. . .

«Вот уже пятьдесят лет после жизни апостола Павла над церковью висит занавес, сквозь который мы тщетно стараемся смотреть; а когда, наконец, поднимется, около 120 А.D. В трудах самых ранних отцов церкви, мы находим церковь во многих аспектах, сильно отличающуюся от той, что была во дни Святых Петра и Павла » ( История христианской церкви, 1970, стр. 33).

Эта «совершенно другая» церковь будет расти в силе и влиянии и в течение нескольких коротких столетий станет доминировать даже в могущественной Римской империи!

Ко второму веку верные члены Церкви, «маленькое стадо» Христа (Луки 12:32 Луки 12:32 Не бойся, малое стадо, ибо твой Отец благоволит дать тебе Царство.
Американский король Джеймс, версия ×), был в значительной степени рассеяен волнами смертоносных преследований. Они твердо придерживались библейской истины об Иисусе Христе и Боге-Отце, хотя подвергались гонениям со стороны римских властей, а также тех, кто исповедовал христианство, но на самом деле учил «другому Иисусу» и «иному Евангелию» (2 Коринфянам 11: 4 2-е Коринфянам 11: 4 Ибо, если грядущий проповедует другого Иисуса, Которого мы не проповедовали, или если вы примете иного духа, которого не принимали, или иное евангелие, которое вы не приняли, то вы вполне можете перенести с ним.
Американский король Джеймс Версия ×; Галатам 1: 6-9 Галатам 1: 6-9 [6] Я удивляюсь тому, что вы так быстро удалились от Того, Кто призвал вас в благодать Христову к другому Евангелию: [7] Что не другое; но есть такие, которые беспокоят вас и могут извращать Евангелие Христово. [8] Но хотя мы или ангел с неба проповедуем вам какое-либо иное Евангелие, кроме того, которое мы проповедовали вам, да будет он проклят. [9] Как мы уже говорили ранее, я повторяю это снова: если кто проповедует вам какое-либо иное Евангелие, кроме того, которое вы получили, да будет он проклят.
Американский король Джеймс Версия ×).

Различные представления о Божественности Христа приводят к конфликту

Это была обстановка, в которой возникло учение о Троице. В те первые десятилетия после служения, смерти и воскресения Иисуса Христа и в течение следующих нескольких столетий возникли различные идеи относительно Его истинной природы. Был ли он мужчиной? Был ли он Богом? Был ли Он Богом в образе человека? Был ли он иллюзией? Был ли Он простым человеком, ставшим Богом? Был ли Он создан Богом-Отцом или вечно существовал с Отцом?

У всех этих идей были свои сторонники.Единство веры первоначальной Церкви было утрачено, поскольку новые верования, многие заимствованные или адаптированные из языческих религий, заменили учения Иисуса и апостолов.

Давайте проясним, что когда дело доходит до интеллектуальных и богословских дебатов в те ранние века, которые привели к формулированию Троицы, истинная Церковь в значительной степени отсутствовала на сцене, будучи загнанной в подполье. (См. Главу «Возникновение поддельного христианства» в нашем бесплатном буклете Церковь, построенная Иисусом , где представлен обзор этого критического периода.).

По этой причине в этот бурный период мы часто видим споры не между истиной и ошибкой, а между одной ошибкой и другой ошибкой - факт, который редко признается многими современными учеными, но имеет решающее значение для нашего понимания.

Классическим примером этого был спор о природе Христа, который побудил римского императора Константина Великого созвать Никейский собор (на территории современной западной Турции) в 325 году нашей эры.

Константин, хотя многие считали его первым «христианским» римским императором, на самом деле был поклонником солнца, которого крестили только на смертном одре.Во время его правления были убиты его старший сын и жена. Он также был ярым антисемитом, ссылаясь в одном из своих указов на «отвратительную еврейскую толпу» и «обычаи этих самых нечестивых людей» - обычаи, которые на самом деле уходят корнями в Библию и практиковались Иисусом и апостолами.

Как император в период великих потрясений в Римской империи, Константин столкнулся с проблемой сохранения единства империи. Он признал ценность религии в объединении своей империи. Фактически, это было одним из основных мотивов его принятия и одобрения «христианской» религии (которая к этому времени далеко отошла от учений Иисуса Христа и апостолов и была христианской только по названию).

Но теперь Константин столкнулся с новой проблемой. Исследователь религии Карен Армстронг объясняет в A History of God , что «одной из первых проблем, которые необходимо было решить, было учение о Боге. . . изнутри возникла новая опасность, которая расколола христиан на враждующие лагеря »(1993, с. 106).

Споры о природе Бога на Никейском соборе

Константин созвал Никейский собор в 325 году как по политическим причинам - за единство в империи, так и по религиозным причинам.Главный вопрос в то время стал известен как арианский спор.

«В надежде обеспечить своему престолу поддержку растущего христианского сообщества, он оказал им значительную благосклонность, и в его интересах, чтобы церковь была сильной и единой. Споры вокруг ариан угрожали его единству и угрожали его силе. Поэтому он взял на себя обязательство положить конец неприятностям. Ему было высказано предположение, возможно, от испанского епископа Осия, имевшего влияние при дворе, что, если соберется синод, представляющий всю церковь как на востоке, так и на западе, можно будет восстановить гармонию.

«сам Константин, конечно, не знал и не холёное ничего об этом деле в споре, но он был готов принести спор к концу, и совет Hosius' обратился к нему как звук» (Артур Кушман Мак-Гифферты, Историй христианской мысли, 1954, т. 1, с. 258).

Арий, священник из Александрии, Египет, учил, что Христос, поскольку Он был Сыном Божьим, должен иметь начало и, следовательно, был особым творением Бога. Кроме того, если Иисус был Сыном, Отец по необходимости должен быть старше.

Противником учению Ария был Афанасий, дьякон также из Александрии. Его взгляд был ранней формой тринитаризма, в котором Отец, Сын и Святой Дух были одним, но в то же время отличными друг от друга.

Решение о том, какую точку зрения примет церковный совет, было в значительной степени произвольным. Карен Армстронг объясняет в A History of God: «Когда епископы собрались в Никее 20 мая 325 года для разрешения кризиса, очень немногие разделяли взгляды Афанасия на Христа.Большинство занимало положение между Афанасием и Арием »(стр. 110).

Как император Константин занимал необычное положение, решая церковные доктрины, хотя на самом деле он не был христианином. (В следующем году были убиты его жена и сын, как упоминалось ранее).

Историк Генри Чедвик свидетельствует: «Константин, как и его отец, поклонялся Непокоренному Солнцу» ( The Early Church, 1993, p. 122). Что касается принятия императором христианства, Чедвик признает: «Его обращение не следует интерпретировать как внутреннее переживание благодати.. . Это было военное дело. Его понимание христианской доктрины никогда не было очень ясным »(стр. 125).

Чедвик действительно говорит, что само крещение Константина на смертном одре «не вызывает сомнений в его христианской вере», поскольку правители обычно откладывают крещение, чтобы избежать ответственности за такие вещи, как пытки и казни преступников (стр. 127). Но это оправдание на самом деле не способствует тому, что обращение императора было подлинным.

Норберт Брокс, профессор истории церкви, подтверждает, что Константин никогда не был обращенным христианином: «Константин не испытал никакого обращения; нет никаких признаков изменения веры в него.Он никогда не говорил о себе, что обратился к другому богу. . . В то время, когда он обратился к христианству, для него это было Sol Invictus (победоносный бог солнца) »( A Concise History of the Early Church, 1996, p. 48).

Когда дело дошло до Никейского Собора, Британская энциклопедия утверждает: «Константин сам председательствовал, активно руководил обсуждениями и лично делал предложения. . . решающая формула, выражающая отношение Христа к Богу в символе веры, изданном собором.. . Испуганные императором, епископы, за двумя исключениями, подписали символ веры, многие из них были против их склонности »(издание 1971 г., т. 6,« Константин », стр. 386).

С одобрения императора Совет отклонил точку зрения меньшинства на Ария и, не имея ничего окончательного, чем можно было бы ее заменить, одобрил точку зрения Афанасия - также точку зрения меньшинства. С этого момента церковь осталась в странном положении: она официально поддерживала принятое в Никее решение поддержать веру, которой придерживается лишь меньшинство присутствующих.

Основа для официального принятия Троицы была теперь заложена - но прошло более трех столетий после смерти и воскресения Иисуса Христа, чтобы появилось это небиблейское учение!

Никейское решение не положило конец дискуссии

Никейский собор не положил конец спору. Карен Армстронг объясняет: «Афанасию удалось навязать делегатам свое богословие. . . Император дышит им в шею. . .

«Демонстрация согласия понравилась Константину, который не понимал богословских вопросов, но на самом деле в Никее не было единодушия.После Собора епископы продолжали учить, как и раньше, и арианский кризис продолжался еще шестьдесят лет. Арий и его последователи дали отпор и сумели вернуть себе расположение империи. Афанасий был сослан не менее пяти раз. Его кредо было очень трудно воплотить в жизнь »(стр. 110–111).

Продолжающиеся разногласия были временами жестокими и кровавыми. О последствиях Никейского собора известный историк Уилл Дюрант пишет: «Вероятно, христиане убили больше христиан за эти два года (342–343), чем все преследования христиан язычниками в истории Рима» ( г. История цивилизации, Vol.4: Эпоха веры, 1950, стр. 8). Ужасно, утверждая, что они христиане, многие верующие боролись и убивали друг друга из-за различных взглядов на Бога!

О следующих десятилетиях профессор Гарольд Браун, процитированный ранее, пишет: «В середине этого века, с 340 по 380 год, история доктрины больше похожа на историю придворных, церковных интриг и социальных волнений. . . Центральные доктрины, выработанные в этот период, часто, кажется, были воплощены в жизнь интригами или массовым насилием, а не с общего согласия христианского мира, ведомого Святым Духом »(стр.119).

Споры переходят к природе Святого Духа

Вскоре разногласия сосредоточились вокруг другого вопроса - природы Святого Духа. В связи с этим в заявлении Никейского собора просто сказано: «Мы верим в Святого Духа». Это «казалось, было добавлено к символу веры Афанасия почти в последнюю очередь», - пишет Карен Армстронг. «Люди были сбиты с толку по поводу Святого Духа. Было ли это просто синонимом Бога или что-то большее? » (стр.115).

Профессор Райри, которого также цитировали ранее, пишет: «Во второй половине четвертого века три богослова из провинции Каппадокия в восточной части Малой Азии (сегодня это центральная Турция) окончательно определили доктрину Троицы» (стр.65). Они предложили идею, которая была на шаг впереди точки зрения Афанасия, - что Бог Отец, Иисус Сын и Святой Дух равны и вместе в одном существе, но также отличаются друг от друга.

Эти люди - Василий, епископ Кесарии, его брат Григорий, епископ Нисский, и Григорий Назианзин - все «обучены греческой философии» (Армстронг, стр. 113), что, несомненно, повлияло на их мировоззрение и убеждения (см. « Влияние греческой философии на доктрину Троицы »).

По их мнению, как объясняет Карен Армстронг, «Троица имела смысл только как мистический или духовный опыт.. . Не логическая или интеллектуальная формулировка, а образная парадигма сбивала с толку разум. Григорий Назианзин прояснил это, когда объяснил, что созерцание Трех в одном вызывает глубокие и подавляющие эмоции, которые мешают мысли и интеллектуальной ясности.

«« Едва я постигаю Единого, как меня озаряет великолепие Трёх; как только я различаю Три, меня переносит обратно в Одно. Когда я думаю о любом из Трех, я думаю о нем как о целом, и мои глаза наполняются, и большая часть того, о чем я думаю, ускользает от меня »(стр.117). Неудивительно, что, как заключает Армстронг: «Для многих западных христиан. . . Троица просто сбивает с толку » (там же).

Продолжающиеся споры приводят к Константинопольскому собору

В 381 году, через 44 года после смерти Константина, император Феодосий Великий созвал Константинопольский собор (ныне Стамбул, Турция) для разрешения этих споров. Григорий Назианзин, недавно назначенный архиепископом Константинополя, председательствовал на соборе и настаивал на принятии его взглядов на Святого Духа.

Историк Чарльз Фриман заявляет: «Практически ничего не известно о богословских дебатах на соборе 381 года, но Григорий определенно надеялся получить некоторое признание своей веры в то, что Дух единосущен Отцу [что означает, что люди одного и того же будучи , вещество в данном контексте означает индивидуальное качество].

«Независимо от того, неуклюже ли он решил этот вопрос или просто не было возможности достичь консенсуса,« македонцы », епископы, которые отказались признать полную божественность Святого Духа, покинули собор.. . Обычно Григорий ругал епископов за то, что они предпочитали иметь большинство, а не просто принимать «Божественное Слово» Троицы на свою власть »( AD 381: Еретики, язычники и рассвет монотеистического государства, 2008 г., стр. 96 ).

Григорий вскоре заболел, и ему пришлось отказаться от членства в совете. Кто теперь будет председательствовать? «Так случилось, что был выбран нектарий, пожилой городской сенатор, который был популярным префектом в городе в результате его покровительства играм, но все еще не был крещеным христианином.. . Нектарий, похоже, не знал богословия, и он должен был быть посвящен в требуемую веру, прежде чем креститься и посвятить себя »(Freeman, pp. 97-98).

Как ни странно, человек, который до этого момента не был христианином, был назначен председателем большого церковного совета, которому было поручено определить, чему он будет учить относительно природы Бога!

Троица становится официальной доктриной

Учение трех каппадокийских богословов «позволило Константинопольскому собору (381 г.) подтвердить божественность Святого Духа, о которой до того момента нигде не было четко заявлено, даже в Писании» ( г. Энциклопедия католицизма HarperCollins, «Бог», с.568).

Совет принял заявление, которое частично переводится на английский как: «Мы верим в единого Бога, Всемогущего Отца, Создателя неба и земли, а также всего видимого и невидимого; и в едином Господе Иисусе Христе, Единородном Сыне Божьем, рожденном от Отца прежде всех веков. . . И мы верим в Святого Духа, Господа и Подателя жизни, Который исходит от Отца, которому вместе с Отцом и Сыном поклоняются и прославляют, Который говорил через пророков.. . » Заявление также подтвердило веру «в единую святую, католическую [в данном контексте универсальную, целостную или полную] апостольскую Церковь. . . »

С этим заявлением в 381 году, которое станет известно как Никейско-Константинопольский Символ веры, Троица в общепринятом сегодня понимании стала официальным верованием и учением о природе Бога.

Профессор теологии Ричард Хэнсон замечает, что в результате решения совета «уменьшить значения слова« Бог »с очень большого выбора альтернатив до одной», так что «когда западный человек сегодня говорит« Бог », он имеет в виду один, единственный исключительный [тринитарный] Бог и ничего больше »( Studies in Christian Antiquity, 1985, pp.243-244).

Таким образом, император Феодосий, который сам крестился всего за год до созыва собора, был, как Константин почти шестью десятилетиями ранее, сыграл важную роль в утверждении основных церковных доктрин. Как отмечает историк Чарльз Фримен: «Важно помнить, что Феодосий не имел собственного богословского образования и что он ввел в качестве догмы формулу, содержащую трудноразрешимые философские проблемы, о которых он не подозревал. Фактически, законы императора заставили замолчать дебаты, когда они еще не были разрешены »(стр.103).

Запрещены другие верования о природе Бога

Теперь, когда решение было принято, Феодосий не потерпит никаких иных взглядов. Он издал свой собственный указ, который гласил: «Теперь мы приказываем, чтобы все церкви были переданы епископам, которые исповедуют Отца, Сына и Святого Духа единого величия, одной и той же славы, единого великолепия, которые не устанавливают различия посредством кощунственное разделение, но (которые подтверждают) порядок Троицы, признавая Личности и объединяя Божество »(цитируется Ричардом Рубенштейном, , Когда Иисус стал Богом, 1999, стр.223).

Другой указ Феодосия пошел дальше, требуя присоединения к новому учению: «Будем верить единому божеству Отца, Сыну и Святому Духу, в равном величии и в святую Троицу. Мы разрешаем последователям этого закона принять титул христиан-католиков; но что касается других, поскольку, по нашему мнению, они глупые безумцы, мы постановляем, что они будут заклеймены позорным именем еретиков, и не должны осмеливаться давать своим монастырям [собраниям] название церквей .

«Они пострадают, в первую очередь, от наказания божественного осуждения, а во-вторых, от наказания, которое наша власть, в соответствии с волей Небес, решит наложить» (воспроизведено в Документах христианской церкви, Генрих Беттенсон, редактор, 1967, с. 22).

Таким образом, мы видим, что учение, которое было чуждо Иисусу Христу, никогда не преподавалось апостолами и неизвестно другим библейским авторам, было закреплено на месте, а истинное библейское откровение об Отце, Сыне и Святом Духе было заблокировано.Все, кто не соглашался, в соответствии с указами императора и церковных властей заклеймили еретиков и с ними поступили соответственно.

Доктрина Троицы решена методом проб и ошибок

Эта необычная цепочка событий является причиной того, почему профессора богословия Энтони и Ричард Хэнсон резюмируют историю в своей книге Разумное убеждение: обзор христианской веры , отмечая, что принятие доктрины Троицы явилось результатом «процесса нечестия». богословские изыскания, которые длились минимум триста лет.. . На самом деле это был процесс проб и ошибок (почти совпадений), в котором ошибка ни в коем случае не ограничивалась неортодоксальностью. . . Было бы глупо представлять учение о Святой Троице как достигнутое каким-либо другим путем » (1980, стр. 172).

Затем они приходят к выводу: «Это был долгий и запутанный процесс, в ходе которого разные школы мысли в Церкви разрабатывали для себя, а затем пытались навязать другим свой ответ на вопрос:« Насколько божественен Иисус Христос? ».. . Если когда-либо и разрешался спор методом проб и ошибок, то это был этот » (стр. 175).

Англиканский священник и преподаватель Оксфордского университета К.Э. Кирк откровенно пишет о принятии доктрины Троицы: «Богословское и философское подтверждение божественности Духа начинается в четвертом веке; мы, естественно, обращаемся к писателям того периода , чтобы выяснить, какие основания у них есть для своей веры. К нашему удивлению, мы вынуждены признать, что у них нет .. .

«Это провал христианского богословия. . . для логического обоснования кардинальной точки в его тринитарной доктрине имеет величайшее значение. Мы вынуждены, еще до того, как обратиться к вопросу о подтверждении доктрины опытом, спросить себя , приводила ли теология или философия когда-либо какие-либо причины, по которым ее вера должна быть тринитарной » (« Эволюция доктрины Троица », опубликованная в Очерках о Троице и воплощении, A.E.J. Роулинсон, редактор, 1928, стр. 221-222).

Почему верить учению, которое не является библейским?

Вкратце, это удивительная история о том, как было введено учение о Троице - и как тех, кто отказался принять его, стали заклеймить еретиками или неверующими.

Но должны ли мы действительно основывать свое видение Бога на доктрине, которая не изложена в Библии, которая не была формализована до трех столетий после времен Иисуса Христа и апостолов, которая обсуждалась и оспаривалась десятилетиями (а не упомянуть на протяжении веков с тех пор), который был навязан религиозными советами под председательством новичков или неверующих и который был «решен методом проб и ошибок»?

Конечно, нет. Вместо этого мы должны обратиться к Слову Божьему, а не к идеям людей, чтобы увидеть, как наш Создатель открывает Себя!

.

Что такое Троица? | CARM.org

Мэтт Слик
24.11.08

Слово «троица» - это термин, используемый для обозначения христианского учения о том, что Бог существует как единство трех различных личностей: Отца, Сына и Святого Духа. Каждый из людей отличается от другого, но идентичен по сути. Другими словами, каждый из них полностью божественен по своей природе, но каждый не является совокупностью других лиц Троицы. У каждого есть желание, он любит и говорит «Я» и «Ты», когда говорит.Отец - это не та же личность, что и Сын, который не является той же личностью, что и Святой Дух, и который не является той же личностью, что и Отец. Каждый из них божественен, но есть не три бога, а один Бог. Есть три индивидуальных пропитания или человека. Слово «существование» означает то, что реально существует. Слово «человек» обозначает индивидуальность и самосознание. Троица - три из них, хотя последний термин стал доминирующим, используемым для описания отдельных аспектов Бога, известных как Отец, Сын и Святой Дух.

В доктрину Троицы включен строгий монотеизм, который представляет собой учение о том, что во всей вселенной существует единое существо, известное как Бог, которое самосуществует и неизменяемо (Исайя 43:10; 44: 6, 8). Поэтому важно отметить, что доктрина Троицы не является политеистической, как заявляют некоторые из ее критиков. Тринитаризм монотеистичен по определению, и те, кто заявляет, что он политеистичен, демонстрируют непонимание того, что это такое на самом деле.

  • Троица
    • Бог - это три личности.
    • Каждый человек божественен.
    • Есть только один Бог.

Многие теологи признают, что термин «личность» не является идеальным словом для описания трех индивидуальных аспектов / фокусов, обнаруженных в Боге. Когда мы обычно используем слово человек , мы понимаем его как физических лиц, которые существуют как отдельные существа от других людей. Но в Боге нет трех сущностей или трех существ. Бог - это троица лиц, состоящая из одной субстанции и одной сущности.Бог численно один. Тем не менее, в единой божественной сущности находятся три индивидуальных существования, которые мы называем личностями.

  • Каждая из трех личностей полностью божественна по своей природе, хотя каждая из них не является совокупностью Божества.
  • Каждый из трех человек не является двумя другими людьми.
  • Каждый из трех человек связан с двумя другими, но отличается от них.

Слово «троица» не встречается в Библии, но это не означает, что этому понятию там не учат.Слово «библия» также не встречается в Библии, но мы все равно его используем. Точно так же слова «всеведение», что означает «всезнающий», «всемогущество», что означает «всемогущий», и «вездесущность», что означает «присутствовать везде», также не встречаются в Библии; но мы используем эти слова для описания атрибутов Бога. Итак, сказать, что Троица не соответствует действительности, потому что этого слова нет в Библии, - неверный аргумент.

Есть ли в Троице подчинение?

Очевидно, внутри Троицы существует подчинение в отношении порядка, но не субстанции или сущности.Мы видим, что Отец - первый, Сын - второй, а Святой Дух - третий. Отец не рожден, но есть Сын (Иоанна 3:16). Святой Дух исходит от Отца (Иоанна 15:26). Отец послал Сына (1 Иоанна 4:10). Сын и Отец посылают Святого Духа (Иоанна 14:26; 15:26). Отец творит (Исайя 44:24), Сын искупает (Гал. 3:13), а Святой Дух освящает (Рим. 15:16).

Это подчинение порядка не означает, что все члены Божества не равны или божественны.Например, мы видим, что Отец послал Сына, но это не означает, что Сын не равен Отцу по сути и божественной природе. Сын равен Отцу по своей божественности, но ниже по своей человечности. Жена должна подчиняться своему мужу; но это не отрицает ее человечности, сущности или равенства. По дальнейшей аналогии, царь и его слуга имеют одинаковую человеческую природу. Тем не менее, король посылает слугу исполнять его волю. Иисус сказал: «Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю Пославшего Меня» (Иоанна 6:38).Конечно, Иисус уже Царь; но аналогия показывает, что если кого-то послали, это не значит, что он отличается от того, кто его послал.

Критики Троицы увидят в этом подчинении доказательство того, что Троица ложна. Они считают, что если бы Иисус был истинным Богом, то Он был бы полностью равен Богу Отцу во всех сферах и, следовательно, никоим образом не подчинялся бы Отцу; но это возражение не логично. Если мы посмотрим на аналогию с королем и слугой, мы, конечно, не скажем, что слуга не был человеком, потому что он был послан.Отправка не отрицает идентичности по сути. Следовательно, тот факт, что Сын послан, не означает, что Он не божественен, точно так же, как когда моя жена посылает меня за хлебом, я не человек.

Троица сбивает с толку?

Еще один важный момент, связанный с Троицей, состоит в том, что это может быть трудная для понимания концепция, но это не требует аргументов против ее достоверности. Напротив, то, что это сложно, является аргументом в пользу его истинности. Библия - это самооткровение безграничного Бога.Таким образом, мы неизбежно столкнемся с трудными для понимания концепциями, особенно когда имеем дело с непостижимым Богом, который существует повсюду и во все времена. Итак, когда мы рассматриваем описания и атрибуты Бога, проявленного в Отце, Сыне и Святом Духе, мы обнаруживаем, что полностью понятное и понятное объяснение сущности и природы Бога невозможно. Однако то, что мы сделали, основано на истинах Писания, которые мы можем понять и объединить в доктрину, которую мы называем Троицей.Троица - это во многом загадка. В конце концов, мы имеем дело с Самим Богом.

Это путь культов к уменьшению библейской истины, чтобы сделать Бога понятным и понятным для своего разума. С этой целью они подвергают Слово Божье своим собственным рассуждениям и ошибаются. Следующие стихи часто используются, чтобы продемонстрировать, что учение о Троице действительно библейское:

  • Мат. 28:19: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа.«
  • 1 Кор. 12: 4-6: «Есть разные дары, но один и тот же Дух». 5 И есть разные служения, и один и тот же Господь. 6 И есть разные эффекты, но тот же Бог, Который действует все во всех людях ".
  • 2 Кор. 13:14: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Божья, и общение Святого Духа со всеми вами».
  • Eph. 4: 4-7: «Одно тело и один дух, как и вы призваны к одной надежде вашего призвания; 5 один Господь, одна вера, одно крещение, 6 один Бог и Отец всех, кто над всем и во всем и во всем. 7 Но каждому из нас дана благодать по мере дара Христова ».
  • 1 Пет. 1: 2, «по предвидению Бога Отца, через освящающую работу Духа, дабы вы послушались Иисуса Христа и были окроплены Его кровью; да пребудут вам благодать и мир в полной мере».
  • Иуды 20-21: «А вы, возлюбленные, укрепляясь на святейшей вере вашей; молясь Духом Святым; 21 сохраняйте себя в любви Божией, с нетерпением ожидая милости Господа нашего Иисуса Христа в вечность. жизнь.«

__________________
Источники :

  1. Словарь теологии Бейкера, Эверетт Харрисон, изд. Baker Book House, Гранд-Рапидс, Мичиган, 1960.
  2. Систематическое богословие Беркгофа, Wm. B. Eerdmans Publishing Company, Гранд-Рапидс, Мичиган, 1988.
  3. Grudem, Wayne, Systematic Theology: An Introduction to Biblical Doctrine, Zondervan Publishing House, Grand Rapids, MI, 1994.
  4. Систематическое богословие Ходжа, Wm. Б. Эрдманс Паблишинг Компани, Гранд-Рапидс, Мичиган, 1981.

Внутри CARM

Определение Троицы
Воплощаться означает стать плотью. Воплощение Иисуса - это когда человеческая природа (Иисус-человек) была добавлена ​​к природе Бога, второй Личности ...

Действительно ли Троица учит, что есть три бога?
По определению, доктрина Троицы учит, что есть только один Бог. Тринитаризм по определению отрицает существование более чем одного Бога.

Другой взгляд на Trinity
Понятие Trinity может быть трудным для понимания. Некоторые думают, что это логическое противоречие. Другие называют это загадкой. Учит ли этому Библия? Да, это так, но это автоматически не облегчает понимание.

Что Свидетели Иеговы говорят о Троице
«Никогда не было выдвинуто более обманчивой доктрины, чем доктрина Троицы. Она могла возникнуть только в одном разуме, а именно в разуме Сатаны Дьявола». Примирение, 1928, стр.101

Что мормонизм учит о Троице
«Троица - это три отдельных бога: Отец, Сын и Святой Дух». То, что эти трое - отдельные личности, физически отличные друг от друга, подтверждается принятыми записями о божественных отношениях с человеком », (Символы веры , Джеймс Талмейдж, стр. 35).

Троица в Библии

Что сказал Иисус:
Матфея 28:19: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа.«

Что сказал Павел:
2 Коринфянам 13:14: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь к Богу и общение Святого Духа со всеми вами».

Что сказано в Ветхом Завете:
Бытие 1:26: «Тогда Бог сказал:« Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему, и пусть они господствуют над рыбами морскими и над птицами морских небом, и над скотом, и над всей землей, и над всеми гадами, ползающими по земле.«

Словарь

Библейский словарь Истона говорит: «слово, не встречающееся в Писании, но используемое для выражения доктрины единства Бога, существующей в трех различных Лицах. Это слово происходит от греч. trias, впервые использованный Феофилом (168–183 гг. н. э.), или от лат. trinitas, впервые использованный Тертуллианом (220 г. н.э.), чтобы выразить эту доктрину. Доктрина включает следующие положения: 1. Что Бог един, и что существует только один Бог (Втор.6: 4; 3 Царств 8:60; Это. 44: 6; Марка 12:29, 32; Иоанна 10:30). 2. Что Отец является отдельной божественной Личностью (hypostasis, subsistentia, persona, suppositum intellectuale), отличной от Сына и Святого Духа. 3. Что Иисус Христос был истинным Богом, но при этом был Личностью, отличной от Отца и Святого Духа. 4. Что Святой Дух также является отдельной божественной Личностью ». (Истон, M. G. Библейский словарь Истона, . Нью-Йорк: Harper & Brothers, 1893.)

.

Троица - это не противоречие

Классически Троица определялась так:

Бог по сути один
и трое в личности.

Хотел бы я иметь доллар за каждый раз, когда я слышал или видел эту формулировку, описанную как «противоречие». Почему это называется противоречием? Мы привыкли думать так: «Один человек равен одной сущности». Это уравнение может быть удобным, но не рационально необходимым. Троица действительно необычна и загадочна, но она не является иррациональной по своей сути или аналитически.

Если бы формула Троицы утверждала, что Бог по существу один и три по сути или что он трех человек и один лично, мы впали бы в бессмысленное противоречие. Что-то не может быть одно в А и три в А одновременно и в одинаковых отношениях. Это противоречие.

Классическая формула Троицы состоит в том, что Бог один в одном (один в A, сущность ) и три в другом (три в B, persona ).Отцы церкви старались не формулировать природу Бога в противоречивых терминах. Различие между личностями Божества может быть «существенным» для христианства, но само различие не является существенным различием в отношении Бога. То есть, хотя различие между людьми является реальным и необходимым различием , оно не является существенным различием .

Чтобы мы не показались виновными в двусмысленности здесь, позвольте мне объяснить дальше. Когда я говорю, что личное различие между Божеством не является существенным различием, я имею в виду под «существенным» то, что относится к существу или сущности, а не к тому, что «важно» или «необходимо» по другим причинам.Это различие «существенно» в том смысле, что оно важно и необходимо для нашего понимания. Он не является «существенным» в том смысле, что различает как или сущность в Боге.

Формула не означает, что сущность и личность - одно и то же. Сущность относится к существу Бога, а личность здесь используется как субстанция внутри существа . Сущность первична, а личность вторична. Сущность - это сходство, а личное - это несходство природы Бога.Он объединен в одной сущности, но диверсифицирован в трех лицах .

Этот отрывок взят из книги Not a Chance R.C. Спроул .

.

Trinity Test -1945 | Фонд атомного наследия

Усилия Манхэттенского проекта наконец увенчались успехом в 1945 году. После трех лет исследований и экспериментов первое в мире ядерное устройство «Гаджет» было успешно взорвано в пустыне Нью-Мексико. Это первое испытание открыло ядерную эру. Читайте ниже дополнительную информацию об испытании, его последствиях и воздействиях.

Место

Испытание проводилось на полигоне бомбометания и артиллерийского огня Аламогордо, в 230 милях к югу от Лос-Аламоса.Место, расположенное в пустыне Хорнада-дель-Муэрто, было выбрано из-за его изолированности, ровной поверхности и отсутствия ветреных условий. Руководители Манхэттенского проекта также рассматривали возможность размещения объектов в других местах Нью-Мексико, а также в Техасе и Калифорнии.

Дж. Роберт Оппенгеймер, директор Лос-Аламосской лаборатории во время Манхэттенского проекта, назвал это место «Тринити». Название Trinity прижилось и стало официальным кодовым названием сайта. Это была отсылка к стихотворению Джона Донна, писателя, любимого Оппенгеймером, а также его бывшей возлюбленной Джин Татлок.

Устройство

Ядерное устройство, взорвавшееся в Тринити, по прозвищу «Устройство» имело форму большого стального шара. Подобно бомбе «Толстяк», сброшенной на Нагасаки, это было взрывное устройство из плутония. Плутониевые взрывные устройства более эффективны и мощны, чем урановые бомбы пушечного типа, такие как бомба Little Boy, взорванная над Хиросимой.

Плутониевые имплозивные устройства используют обычные взрывчатые вещества вокруг центральной плутониевой массы для быстрого сжатия и консолидации плутония, увеличения давления и плотности вещества.Повышенная плотность позволяет плутонию достигать своей критической массы, выжигая нейтроны и позволяя цепной реакции деления продолжаться. Чтобы взорвать устройство, взрывчатые вещества были воспламенены, выпустив ударную волну, которая сжала внутренний плутоний и привела к его взрыву.

Jumbo

Одним из уникальных устройств, появившихся на сайте Trinity в дни, предшествующие тесту, был Jumbo. Джамбо представлял собой массивный стальной цилиндрический контейнер. Его производство было заказано генералом Лесли Гроувсом за 12 миллионов долларов в качестве контейнера сдерживания из-за опасений, что испытание не увенчается успехом.План состоял в том, чтобы плутониевое ядро ​​взорвать внутри Джамбо. В случае, если Гаджет «выдохнется» или не взорвется должным образом, Джамбо сохранит редкий плутоний бомбы для будущих экспериментов.

Однако к моменту окончательной подготовки к тесту ученые были уверены, что тест сработает, и поэтому Jumbo не использовался. Вместо этого он был подвешен на стальной башне в 800 метрах от нуля во время испытаний. Башня была разрушена, но Джамбо остался нетронутым.После войны армия взорвала Джамбо концы в безуспешной попытке уничтожить его, и сегодня его останки можно увидеть на Тринити-сайте.

Подготовка к испытанию

Необходимо было провести значительный объем строительства, чтобы подготовить бесплодную пустыню к ее роли в качестве ядерного полигона. Кеннету Бейнбриджу было поручено возглавить разработку испытательного полигона. В дополнение к бесчисленным техническим материалам, необходимым для успешного взрыва Гайки, был построен базовый лагерь с достаточными мерами безопасности, хотя и в спартанских условиях жизни.Кроме того, были проложены километры дорог для транспортировки материалов к испытательному полигону, и было построено множество электрических проводов и кабелей, чтобы обеспечить мощность, которая взорвала бы устройство во время возможного испытания.

Большая часть подготовки к тесту Тринити натолкнулась на неудачи. Проблемы, с которыми пришлось столкнуться при разработке сайта Trinity, были многочисленными и многогранными, и часто возникали проблемы, которые могли поставить под угрозу исход всего проекта. Некоторые из них были почти комичными, например, когда Кеннета Грейзена остановили за превышение скорости в Альбукерке, когда он возил детонаторы в Тринити за четыре дня до испытания.Его могли бы задержать на несколько дней, если бы офицер проверил содержимое его чемодана.

Более зловещим событием был сам процесс подъема Гайки на вершину башни на испытательном полигоне. Когда его поднимали наверх, он частично расшатался и начал раскачиваться. Многие наблюдатели были поражены паникой из-за возможности того, что бомба случайно упадет с башни и взорвется, но в конце концов Гайка была исправлена ​​и без дальнейших инцидентов добралась до вершины башни.

Тем не менее, руководство Манхэттенского проекта, вероятно, больше всего беспокоилось о нескольких неудачных предварительных испытаниях, когда они готовились к настоящему испытанию. 14 июля, всего за два дня до запланированной даты испытания Trinity, Эдвард Кройц провел генеральную репетицию практического испытания без каких-либо ядерных материалов. Несмотря на успешный взрыв 100-тонного тротила в мае, испытание Кройтца было неудачным, и устройство не взорвалось.

К счастью для ученых, обеспокоенных этим результатом, Ханс Бете смог на следующий день продемонстрировать, что тест не удался из-за перегруженности тренировочного оборудования.Поскольку оборудование для теста Тринити было сравнительно неиспользованным, многих ученых успокоили открытия Бете.

Ученые также были разочарованы тестовым запуском четырнадцатого числа, проведенным Доном Хорнигом. Проведя несколько месяцев в работе над огневым устройством X-5, которое могло вызвать взрыв бомбы, Хорниг без проблем провел несколько испытаний своего устройства. Однако его последний тест не удался, вызвав многие из тех же опасений, что и неудавшийся эксперимент Кройца. Оба теста беспокоила одна и та же проблема: практические материалы просто изнашивались после нескольких месяцев экспериментов.

Тем не менее, несколько ученых приняли участие в неофициальном пуле, сделав ставку на то, сколько или сколько килотонн в тротиловом эквиваленте фактически будет получено при взрыве бомбы. На полигоне царил пессимизм. К несчастью для ученых из Тринити, это было не единственное, что витало в воздухе. Специальная группа метеорологов во главе с Джеком Хаббардом находилась на территории Тринити с конца июня. Они отслеживали погодные условия и провели критический анализ, чтобы предсказать, что будет с погодой 16 июля.Их отчеты призывали к шторму.

Как и предполагалось, в ночь на 15 июля в башню Тринити начали обрушиваться ветер и дождь. Многие опасались, что испытание будет отложено на несколько дней. Любая задержка была бы серьезным психологическим стрессом для проекта, который стал чрезвычайно стрессовым для его участников, когда проект вступил в завершающую стадию.

Внешнее давление

Напряжение на площадке Тринити выросло за несколько недель до испытания.Это, несомненно, было усилено событиями, происходящими одновременно за пределами Нью-Мексико. В Германии президент Гарри Трумэн отложил встречу с советскими и британскими лидерами на Потсдамской конференции до тех пор, пока не узнал результаты теста Тринити. Успех испытания Тринити сильно повлияет на его стратегию прекращения войны с Японией. Жадность Трумэна выслушать результаты теста в дипломатических целях сильно повлияла на лиц, принимающих решения в Trinity. Провал или промедление вызовут гнев президента и поставят под сомнение всю уже проделанную работу.

В то же время военные США начали военно-морские атаки на побережье Японии. Это были дорогостоящие кровавые нападения, которые предсказывали, что может произойти, по крайней мере, в ближайшие несколько месяцев, если окажется, что атомная бомба не работает. Готовясь к Потсдамской конференции, Трумэн был настроен на Японию так же, как и на Нью-Мексико.

Неизбежность испытания Тринити также вызвала беспокойство в научном сообществе. Многие были обеспокоены смертоносным потенциалом новой бомбы.Страхи варьировались по размаху, но ни один из них не был более драматичным, чем высказанное Эдвардом Теллером опасение, что ядерная бомба может случайно воспламенить атмосферу, что приведет к глобальному разрушению. Несмотря на опасения Теллера перед ядерным апокалипсисом, руководство Манхэттенского проекта, в особенности генерал Гроувс, было больше озабочено заявлением другого известного физика.

Лео Сциллард, венгерско-американский физик, долгое время имел решительные моральные возражения против использования атомной бомбы.Это было причиной того, что, несмотря на его ранний вклад в ядерную физику и проект, Гровс стремился ограничить свою роль. Теперь, когда мир стоял на пороге первого ядерного взрыва, Сциллард был встревожен. Он не хотел, чтобы это оружие использовалось в бою, поэтому он составил петицию для президента Трумэна с требованием предупредить японцев до того, как по ним будет применена атомная бомба. Его петицию подписали десятки сотрудников Чикагской металлургической лаборатории и проектной площадки Ок-Ридж.Петиция так и не дошла до президента Трумэна, а Сциллард и несколько подписавших ее лиц подверглись критике со стороны Гроувса и других.

Испытание

Многие на площадке Тринити, несмотря на сотни человеко-часов, потраченных на подготовку к этому моменту, все еще не были уверены, что бомба взорвется так, как она была задумана. Было много теоретических переменных, которые никто на сайте не мог точно предсказать. Было принято множество мер предосторожности, чтобы подготовиться ко всевозможным сценариям судного дня.Солдаты были размещены в нескольких близлежащих городах на случай необходимости их эвакуации. Гровс, который уже был обеспокоен безопасностью Амарилло, штат Техас, города с населением 70000 человек, расположенного всего в 300 милях от города, позвонил губернатору Нью-Мексико Джону Демпси и объяснил, что в случае чрезвычайной ситуации может потребоваться введение военного положения. сайт. Департамент по связям с общественностью армии подготовил мрачные объяснения на случай катастрофы и гибели людей.

16 июля из-за грозы было отложено испытание, которое первоначально было запланировано на 4:00 утра.Команда Хаббарда определила, что оптимальные погодные условия будут присутствовать только с 5:00 до 6:00 утра. Гроувс сказал Хаббарду, что «я тебя повешу», если он ошибался. К счастью для Хаббарда, погода была ясной.

Погода, казалось, держалась, и ученые и солдаты заняли свои позиции для испытаний за несколько часов до перенесенного взрыва в 5:30 утра. Ближайшие из них находились в убежищах в 10 000 ярдов к северу, западу и югу от башни. Эти убежища были заселены солдатами и возглавлялись учеными Манхэттенского проекта, которые проверяли воздействие радиации.Руководство проекта наблюдало за убежищем с холма Компания, примерно в двадцати милях от башни.

В 5:29:45 Гайка взорвалась с силой от 15 до 20 килотонн, что немного больше, чем бомба «Маленький мальчик», сброшенная на Хиросиму. Атомный век начался.

После многих лет тяжелой работы все, наконец, пошло по плану. Испытание на самом деле дало больше килотонн в тротиловом эквиваленте, чем предполагалось. Сложный набор кабелей, проводов, переключателей и детонаторов работал в унисон, создавая взрыв энергии, не похожий ни на один мир, который когда-либо видел.

Бригадный генерал Томас Ф. Фаррелл был сбит с толку тем, как «всю страну озарил палящий свет, яркость которого во много раз превышала яркость полуденного солнца. Он был золотым, пурпурным, фиолетовым, серым и синим. Он осветил каждую вершину, трещину и гребень близлежащего горного хребта с ясностью и красотой, которые невозможно описать, но которые нужно увидеть, чтобы вообразить. Это была та красота, о которой мечтают великие поэты, но описывают ее очень плохо и неадекватно ».

Успех теста воодушевил многих других.Грейзен заметил, что «между появлением света и приходом звука в группе вокруг нас раздались громкие аплодисменты. Когда шум утих, мы все начали поздравлять друг друга и пожимать друг другу руки. Я считаю, что мы все были потрясены выстрелом больше психологически, чем физически ».

Фотографии теста смотрите в галерее ниже. Чтобы увидеть редкие фотографии, сделанные Марвином Дэвисом, депутатом парламента, работающим на территории Тринити, щелкните здесь. Чтобы увидеть больше видео с тестом Trinity, посетите наш канал YouTube.Щелкните здесь, чтобы прочитать больше свидетельств очевидцев испытания.

Aftermath

Новости об успехе испытания Тринити изначально были ограничены теми учеными Манхэттенского проекта, которые уже знали об атомной бомбе, несмотря на то, что взрыв ощущался в городах по всему штату. Официально причиной был назван случайный взрыв бункера, в котором находились взрывчатые вещества и пиротехника . Только после атомных бомбардировок Японии истинная природа Троицы стала известна.

В результате взрыва была уничтожена почти вся металлическая башня высотой 100 футов, с которой была сброшена бомба, и образовался кратер из радиоактивного зеленого стекловидного вещества, известного как тринитит, который сегодня ценится как предмет коллекционирования. Уровни радиации на площадке остаются примерно в 10 раз выше естественного радиационного фона. Будучи закрытым для публики в течение многих лет, Троицкое место было объявлено районом национальной исторической достопримечательности в 1965 году и внесено в Национальный реестр исторических мест в 1966 году.Теперь он открыт для посетителей в первые субботы апреля и октября.

Воздействие на здоровье близлежащих сообществ

Живущие вниз по бассейну Туларозы люди из центральной и южной частей Нью-Мексико. В основном они проживают или проживают в округах Линкольн, Сокорро, Отеро и Сьерра, но могут также включать и других лиц, которые несколько выходят за рамки этих параметров. Они известны как «Downwinders» из-за их местоположения в связи с ядерным испытанием Trinity, которое проводилось в засушливой и малонаселенной пустыне Хорнада-дель-Муэрто.«Даунвиндерс» утверждают, что за годы, прошедшие после Тринити, они испытали неоправданные трудности из-за радиоактивных осадков. Негативные последствия включают рост заболеваемости раком, другими заболеваниями, которые вызывают финансовый и социальный стресс, а также смерть.

Трудно, если вообще возможно, оценить полное влияние на сообщество Tularosa Downwinder. Немногое было сделано для оценки состояния здоровья жителей центральной части Нью-Мексико, а после Тринити прошло более семидесяти лет. Однако люди в этом районе почти наверняка подвергались опасно высоким уровням радиации.Fallout упал на овощи и животных, источники пищи, которые потребляло местное население. Употребление в пищу радиоактивных материалов может привести к различным видам рака, врожденным дефектам и мертворождению - всем проблемам, которые, по словам представителей Tularosa Downwinders, беспокоят их сообщества. Личные показания и данные, похоже, подтверждают эти утверждения. Кроме того, радиоактивное облучение связывают с эпигенетическими изменениями. При воздействии высоких доз радиации гены человека могут мутировать, что затем передается последующим поколениям.Часто это приводит к тому, что новые болезни, такие как болезнь сердца или лейкемия, передаются по наследству.

Дело осложняется еще и экономическими и социальными факторами. Доступ к надлежащей медицинской помощи затруднен, и часто даунвиндерс вынужден часами добираться до ближайшей больницы. Опрос, проведенный в 2017 году, показывает, что округа Линкольн, Сокорро, Отеро и Сьерра сталкиваются с экономическими проблемами, поскольку у всех четырех средние семейные доходы ниже среднего по штату и по стране. Многим Tularosa Downwinders пришлось окунуться в и без того тесные сберегательные счета, чтобы оплатить лечение.Некоторые люди потеряли работу из-за болезней, в то время как другие имеют уже существующие заболевания, которые ограничивают их возможности трудоустройства.

Судя по личным свидетельствам, возможно, наибольшее влияние на сообщество Туларозы оказывают травмы поколений и психическое здоровье. Жители Даунвиндинга описывают, насколько изменилась их жизнь сейчас, когда, по их мнению, охота, рыбалка и сельское хозяйство могут иметь негативные последствия для их физического здоровья. Многие считают, что это меняет их личность как отдельных людей, семей и сообществ.Другие чувствуют себя непризнанными за страдания, которые они и их близкие пережили. Финансовая компенсация важна с экономической точки зрения для жителей Тулароса, живущих в низовьях, но, что, возможно, более важно, она подтверждает их трудности.

Судебный процесс в отношении сообщества Tularosa Downwinder продолжается. Закон о компенсации за радиационное облучение (RECA), принятый в 1990 году с поправками, внесенными в 2000 и 2002 годах, не распространяется на Downwinders Тринити. RECA предоставляет от 50 000 до 100 000 долларов в качестве финансовой компенсации расходов на здравоохранение, связанных с облучением.Он охватывает жителей района Невада, находящихся ниже по течению, определенные группы уранодобытчиков и рабочих, участвовавших в атмосферных испытаниях.

Tularosa Downwinders продолжают лоббировать, чтобы стать частью RECA. Признание в рамках RECA также может облегчить квалификацию для тех, у кого уже есть условия для получения Medicare и Medicaid. После нескольких лет судебных разбирательств и более чем десяти лет попыток получить голосование в Конгрессе 27 июня 2018 года состоялось слушание судебного комитета Сената по делу Downwinders.Возглавляемые коалицией лидеров Tularosa Downwinders и навахо, таких как Тина Кордова и Джонатан Нез, защитники теперь ждут голосования в Сенате по расширению RECA. Сенатор от Нью-Мексико Том Удалл, сенатор от Айдахо Майк Крапо и представитель от штата Нью-Мексико Бен Рэй Лухан входят в число законодательных сторонников Downwinders, поскольку они стремятся к их долгожданному включению в RECA.

Для получения дополнительной информации о Trinity Site Downwinders см. Оценку воздействия на здоровье (HIA) Консорциума Tularosa Basin Downwinders Consortium за 2017 год: «Незнание, нежелание и отсутствие компенсации: влияние испытания Тринити на жителей Новой Зеландии и потенциальные преимущества Закона о компенсации за радиационное облучение. (RECA) Поправки.Журналист Келси Д. Атертон также писала о Даунвиндерс в статье 2017 года в журнале Popular Science . Вы можете посетить веб-сайт консорциума Tularosa Basin Downwinders Consortium по адресу www.trinitydownwinders.com.

.

Смотрите также