Троица приметы традиции


Троица: приметы, традиции и обычаи

С праздником Троицы связано довольно много интересных народных примет, традиций и обычаев. Например, если в этот день шел дождь, это считалось очень хорошим знаком – год будет урожайным и сытным.

А еще существовало очень много народных поверий, связанных с гаданиями  и обрядами на здоровье, богатство и замужество. Некоторые из них дошли даже до наших дней. Об этом подробно и обстоятельно — в нашей статье.

Будьте здоровы

Разумеется, здоровье – это основа основ, и наши предки уделяли этому вопросу очень много внимания. Практически на каждый церковный праздник выполнялись свои обряды, чтобы подзарядиться здоровьем на целый год.

Например, на Крещение купались в проруби, а в Вербное воскресенье легонько ударяли друг друга веточками ивы. Что же касается Троицы, то и в этот день существовали такие интересные традиции:

  • Нужно обязательно погулять под дождем (если он выпадет). Во-первых, дождь на Троицу и сам по себе

Троица: приметы, традиции и обычаи праздника | Региональные новости

Троица знамения, традиций и обычаев известна

со времен язычества. Раньше в этот день было принято собирать цветы, считалось, что лекарственные травы способны излечить от всех болезней. Православный праздник в этом году выпал в первое воскресенье июня.

Фото: rosa-tv.com

Православные христиане сегодня празднуют Троицу, которая ежегодно выпадает на 50-й день после Светлого Возрождения.Отсюда и следует второе название торжества - Пятидесятница. Праздник - один из 12 главных в жизни православных христиан. Он отметил в память о евангельском событии, когда Святой Дух сошел с небес на апостолов, и они заговорили на разных языках, которых раньше не знали. Благодаря этому они смогли нести веру во всех людей мира. Издавна считается, что в этот день возникла церковная основа.

Корни праздника уходят во времена языческой Руси.Первая неделя лета ознаменовалась победой весны над зимним временем года. Хозяйки несколько дней готовились в Троицком. Делали расчистку, выкидывали ненужные вещи. Земельный участок к торжеству должен быть очищен от сорняков. К домашнему празднику храмы наряжали цветами и травой, которые являются символами процветания.

В этот день посещают храмы, кладбища, поминают усопших, устраивают праздничные застолья. Раньше девушка на Пятидесятницу скручивала веночек из луга и дарила его парню, этот жест расценивался как признание в любви или симпатиях.Люди очень внимательно относились к снам в праздничную ночь, потому что есть примета, что приснится, обязательно нужно исполнить.

.

Троица, Евхаристия, Предание и вызов Sola Scriptura

В своей статье «Эволюция моих взглядов на Троицу» философ Дейл Тагги кратко описывает, как сочинения философа 18 века Сэмюэля Кларка побудили его перечитать Новый Завет с целью выяснить, поддерживает ли Новый Завет авторитетную поддержку. католическое учение Святой Троицы. В заключение своего исследования он был вынужден сделать вывод, что это не так:

В конце концов, это Библия vs.католическая традиция. Для меня Библия должна была победить. Итак, чтение Кларка привело меня к унитарианству (опять же, просто тезису о том, что Отец - это один и тот же Бог) в Библии, и это сделало меня унитарием, хотя у меня не было желания быть им, и много причин не хотеть ни этого ярлыка, ни этого убеждения.

В предыдущем посте я отметил странность того, что кто-то ссылается на Библию, чтобы выступить против одного из основных убеждений того самого сообщества, которое канонизировало писания Библии.В этой статье хочу отметить невозможность сделать это.

Как мы видели, включение конкретного письма в канон Священного Писания приводит к изменению литературного, социального и культурного контекста. Значение данного текста меняется, когда он включается в более широкий набор текстов, предназначенный для чтения как одну книгу. Другими словами, недостаточно определить историко-критическое значение конкретного отрывка. Каждую книгу, каждую главу, каждый стих теперь нужно интерпретировать в контексте целого.Это означает, что даже если бы апостол Павел мог вернуться и объяснить нам, что именно он имел в виду, когда писал свое Послание к римлянам, он не смог бы определить для нас каноническое и духовное значение своих слов. Церковь объявляет Священным Писанием весь канон, а не отдельные тексты. Библия - это одна книга; Бог - его окончательный автор; и его аудиторией является Церковь - не только Церковь первого века, но Церковь каждого века, пока Господь Христос не вернется во славе.

То, что Библия - это одна вдохновенная книга, исторически признавали православие, католицизм и протестантизм. Единство Священного Писания заключено в протестантском принципе аналогии веры и его следствии «Писание истолковывает Писание». Но протестантизм также отказался от католического представления о том, что библейский текст может на самом деле иметь несколько значений, и, таким образом, имел тенденцию ограничивать свое значение своим простым значением, которое сегодня обычно определяется как историко-грамматическое значение.Но, как замечает Ричард Суинберн, это все совершенно невозможно:

Лозунг протестантских конфессий «непогрешимым правилом толкования Священного Писания является само Писание» совершенно безнадежен. Библия не принадлежит к явному жанру, который устанавливает правила того, как общий смысл зависит от значения отдельных книг. У нас должно быть предисловие. И если не предисловие в том же томе, то краткое руководство того же автора, изданное таким же образом, как и Библия, с устранением неоднозначности и публично увиденное целевой аудиторией.Такое руководство было бы продолжением оригинальной работы. И при этом, конечно, есть такое руководство. Это церковные символы веры и другие традиции публичного преподавания предметов, которые рассматриваются как центральные в послании Евангелия. Хотя Церковь не использовала фразу Бога о том, что он был автором традиции учения в Церкви, происходящей от Христа, с помощью которой должно толковаться Писание, и большая часть этого была заключена в краткой и строгой форме в символах веры и другие официальные церковные документы.Верность вероучениям считалась гораздо более важной на гораздо более раннем этапе истории Церкви, чем признание авторитета Писания. Таким образом, Библия в том виде, в каком ее обнародовала Церковь, должна интерпретироваться в свете центрального учения Церкви как христианский документ. …

Идея о том, что Библию можно толковать обнаженной, без традиции толкования, проясняющей ее значение, по сути своей неправдоподобна и не привлекала бы многих до пятнадцатого века.Богословие извне всегда диктовало, какие предложения Библии были ориентирами для интерпретации других предложений. ( Откровение , стр 177-178)

Настаивать на том, что Писание должно толковаться через символ веры, - значит настаивать на том, что община веры, по словам Стэнли Хауэрваса, «более решающая, чем текст».

В своей книге Священное Писание в Традиции Джон Брек утверждает, что Библия должна находиться в пределах Священного Предания Церкви, если мы хотим, чтобы ее правильно услышали как Божье откровение своему народу и восприняли как источник новой жизни народа. Царство.Сами Священное Писание - продукт Священного Предания. «Предание - это матрица, - пишет он, - в которой зарождаются Священные Писания и из которой они происходят» (стр. 9). Это наиболее ясно видно во взаимоотношениях между Новым Заветом и Апостольской Церковью: до того, как было составлено одно послание или Евангелие, существовала община и апостольская проповедь, которая породила ее. Именно в этом живом сообществе, в котором пребывает и вдохновляет Святой Дух, наставленный апостольской памятью, поддерживаемый, формируемый и воссозданный посредством крещения и Евхаристии, апостолы и евангелисты кладут перо на пергамент и выдвигают тексты, которые должны были быть получены. как Новый Завет.«Писание как письменный текст рождено Традицией», - пишет Брек.

Священное Писание - это Слово Бога к Его Церкви для спасения и, таким образом, функционирует как канон, по которому судятся все традиции и определяется подлинное Предание. Священное Писание рождается в Церкви и, таким образом, составляет лишь один элемент Священного Предания, хотя и является нормативным письменным элементом. Таким образом, традиция определяет канонические границы Писания и обеспечивает догматическое учение и герменевтические правила, по которым Писание может быть правильно прочитано.

В основе этого круговорота Священного Писания и Предания - Личность Святого Духа. Брек пишет:

Для святоотеческого ума этот кажущийся круговой подход не только возможным, но и необходимым делает присутствие и деятельность Святого Духа, Духа Истины, Который ведет Церковь и ее вдохновленных авторов как для сохранения, так и для передачи основных элементов Традиции, а также для создания канонических или нормативных писаний, которые Традиция порождает и формирует с точки зрения их содержания.Без этой вдохновляющей работы Духа и Священное Писание, и Предание были бы чисто человеческими продуктами, лишенными каких-либо претензий на абсолютную истину или авторитет. Это работа Духа, которая позволяет Церкви как порождать, так и толковать свой собственный канон или правило истины и тем самым сохранять неповрежденным, как она и должна, истинный герменевтический круг, образованный Писанием в Предании. (стр. 11-12; см. также Владимир Лосский, «Традиции и традиции»)

Возможно, теперь мы можем начать понимать невозможность задачи, которую взял на себя доктор Тагги.Он хотел знать, преподается ли и утверждается ли католический догмат Святой Троицы Священным Писанием, и поэтому он посвятил себя проекту изучения соответствующих текстов. Звучит вполне разумно. Я уверен, что его изучение Священного Писания было совершено с большим изощренностью, эрудицией и вниманием; но результат был фактически предопределен, особенно для кого-то, любого, кто не является членом сакраментально-евхаристической-католической общины. Верующий евангелист находится в ужасном герменевтическом невыгодном положении.Христиане-католики читают Писание через призму Святой Евхаристии. Наша вера сформирована тринитарной структурой и духовным динамизмом Божественной литургии и сакраментальной жизни Церкви. По словам святого Иринея: «Наше учение согласуется с Евхаристией, а Евхаристия, в свою очередь, подтверждает наше учение» ( Adv. Haer. 4.18.5). В конечном счете, я считаю, что именно глубокая тринитарная вера, воплощенная и воплощенная в Евхаристии, привела к тому, что Церковь отвергла все формы арианства и субординационизма в четвертом веке.Церковь знает Троицу, потому что она молится Отцу с и через Господа Иисуса Христа в Святом Духе; Церковь знает Троицу, потому что она получает от Отца дар Тела и Крови Сына, которым она наполняется и преображается Духом.

Конечно, человек может рассматривать библейские тексты как чисто исторические артефакты и спрашивать: «Проповедовали ли авторы документов Нового Завета тринитарному учению Церкви?» Думаю, можно было бы получить неоднозначные результаты.Ясно, что мы не можем ожидать, что эти документы явным образом излагают доктрину о божестве, использующую (и раскрывающую) категории эллинистической философии, равно как и не можем ожидать, что они ответят на вопросы, которые будут поставлены только три и четыре века спустя. Следовательно, трудно понять, как историческая критика могла подтвердить или опровергнуть догму о триединстве даже на уровне повествования. Тагги считает, что критически прочитанная Библия выступает против тринитаризма, потому что она ясно представляет Отца и Сына как «разных я».«Я отвечу на это возражение в одной из следующих публикаций. Все, что нужно сказать здесь, это то, что Церковь никогда не ограничивалась историко-грамматическим прочтением своего Священного Писания и не считала Писание единственным авторитетом, на основании которого строится ее жизнь. Как мы видели, только когда библейские тексты читаются через символы веры в литургической и аскетической жизни церковного сообщества, они фактически становятся Священным Писанием. Веру Церкви нельзя полностью передать в горстке литературных артефактов.

(Вернуться к первой статье)

Нравится:

Нравится Загрузка ...

Связанные

.

Как разные члены Троицы работают друг с другом? (Экономическая троица)

Один из терминов, используемых для описания Троицы, - экономический. Экономический в этом смысле означает порядок вещей. У каждого члена Троицы своя роль. Хотя каждый полностью является Богом, роли в Троице различны для каждого члена.

Каждый из них полностью сотрудничает

Отец творит, Сын искупает, а Святой Дух отделяет.Тем не менее, они выполняют эти роли в полном сотрудничестве с другими участниками. В каждой операции присутствуют все три участника.

Хотя Отец прежде всего Творец, Сын и Дух также были вовлечены.

Сын - Искупитель, но Бог Отец и Дух описаны как посылающие Сына искупить.

Святой Дух - Освятитель, но Отец и Сын также сотрудничают в этой работе.

Они свидетельствуют друг другу

Отец свидетельствовал о Сыне

И голос с небес сказал: «Это мой Сын, которого я люблю; с ним я очень доволен."(Матфея 3:17).

Сын свидетельствовал об Отце

Иисус дал им такой ответ: «Истинно говорю вам, Сын ничего не может сделать сам; он может делать только то, что видит Отец, потому что все, что Отец делает, делает и Сын (Иоанна 5:19).

Сын свидетельствовал о Духе

Но Советник, Святой Дух, которого Отец пошлет во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам обо всем, что Я сказал вам (Иоанна 14:26).

Позже Святой Дух свидетельствовал о Сыне.

Когда придет Советник, которого Я пошлю к вам от Отца, Дух истины, исходящий от Отца, он засвидетельствует обо мне (Иоанна 15:26).

Божья историческая работа касалась Троицы

Божий план искупления начался в вечности в прошлом. Когда дело искупления началось в истории, Сын вошел в мир в человеческой форме. В это время Ему было дано новое имя - Иисус.Святой Дух вошел в мир новым образом как Дух Христа.

Вечно ли они упорядочены таким образом?

Был некоторый вопрос относительно того, выполнял ли каждый член Троицы одну и ту же функцию на протяжении всей вечности. Некоторые считают, что Иисус стал Сыном только тогда, когда пришел на землю. До этого времени Он не был в тех же отношениях с Богом Отцом.

Могли ли они выполнять другие обязанности?

Также возникает вопрос о том, выполняет ли каждый член Троицы или может выполнять другие обязанности.Мог ли Отец прийти на землю вместо Сына? Мог ли Сын быть Утешителем вместо Святого Духа? Есть ли основания полагать, что каждый из них ограничен в своей роли?

У каждого своя роль

Общее учение по этому вопросу состоит в том, что Отец - глава Божества; Сын - это тот, кто раскрывает Божество, а Святой Дух выполняет работу Божества. В некоторых отрывках мы обнаруживаем, что один член Троицы, кажется, выполняет весь процесс.Например, Павел говорил о Святом Духе, говорящем через пророка Исаию.

Они не соглашались между собой и начали уходить после того, как Павел сделал это последнее заявление: «Святой Дух сказал истину вашим предкам, когда он сказал через пророка Исайю:« Иди к этому народу и скажи: 'Ты всегда будешь слышать, но никогда не поймешь. ; ты всегда будешь видеть, но никогда не увидишь »(Деяния 28: 25,26).

Резюме

Хотя члены Троицы равны и вечны, у них разные роли или функции в Божестве.Это известно как экономическая троица. Каждый выполняет свою роль при полном сотрудничестве других участников. Были те, кто утверждал, что каждый член Троицы свободен выполнять любую роль в Божестве. Тем не менее, кажется, больше соответствует Священному Писанию, что они были назначены навеки как Отец, Сын и Святой Дух.

.

BBC - Религии - Христианство: основы христианских верований

Бог, Иисус и святые

Бог

Христиан верят, что есть только один Бог, которого они называют Отцом, как учил их Иисус Христос.

Иисус

христиан признают Иисуса Сыном Божьим, посланным спасти человечество от смерти и греха.

Иисус Христос учил, что Он Сын Божий. Его учение можно кратко охарактеризовать как любовь к Богу и любовь к ближнему.

Иисус сказал, что он пришел исполнить закон Божий, а не научить его.

Оправдание верой

Христиане верят в оправдание верой - что через свою веру в Иисуса как Сына Божьего, а также в Его смерть и воскресение, они могут иметь правильные отношения с Богом, прощение которого было дано раз и навсегда через смерть Иисуса Христа.

Троица

христиан верят в Троицу, то есть в Бога как Отца, Сына и Святого Духа.

Некоторые путают это и думают, что христиане верят в трех отдельных богов, но они этого не делают.

Христиан верят, что Бог принял человеческий облик как Иисус Христос и что Бог присутствует сегодня через действие Святого Духа и очевиден в действиях верующих.

Жизнь после смерти

христиан верят, что есть жизнь после земной смерти.

Хотя настоящая природа этой жизни неизвестна, христиане верят, что многие духовные переживания в этой жизни помогают им дать некоторое представление о том, какой будет вечная жизнь.

Святые

В наши дни слово «святой» чаще всего используется для обозначения христианина, который прожил особенно хорошую и святую жизнь на земле и с которым, как утверждается, связаны чудеса после их смерти.

Официальный титул святого присваивается Римско-католической и Православной церквями в процессе канонизации .

Члены этих Церквей также верят, что Святые, созданные таким образом, могут ходатайствовать перед Богом за людей, которые живы сегодня.Это не принято большинством протестантов.

В Библии, однако, слово святой используется для описания любого, кто является убежденным верующим, особенно апостолом Павлом в Новом Завете (например, Ефесянам 1.1. И 1.15).

Молитва и ритуал

Молитва

Свечи ©

Молитва - это средство, с помощью которого христиане общаются со своим Богом.

В Новом Завете записано, что Иисус учил своих учеников молиться и побуждал их обращаться к Богу как Отец .Христиане считают, что продолжают эту традицию.

Иногда молитвы носят формальный характер и являются частью ритуала, установленного на сотни лет.

Остальные являются личными и спонтанными и возникают из личных или групповых потребностей.

Хотя молитва часто направляется к Богу как Отцу, как учил Иисус, некоторые традиции поощряют молитву к Богу через посредников, таких как святые и мученики.

Молитвы через Марию, как мать Бога, занимают центральное место в некоторых церквях и составляют традиционную часть их поклонения.

Церковь

Христианская церковь является основой верующих. Хотя у него много недостатков, оно признано телом Бога на земле.

Церковь - это место, где взращивается христианская вера и где на земле проявляется Святой Дух.

Это то место, где христиане принимаются в веру и где они объединяются в одно тело посредством Евхаристии.

Крещение

Христианская церковь верит в одно крещение в христианской церкви, будь то младенчество или взрослый, как внешний знак внутренней приверженности учению Иисуса.

Евхаристия

Евхаристия - греческое слово, обозначающее благодарение. Его празднование проводится в память о последней трапезе, которую Иисус ел со своими учениками перед смертью (Тайная вечеря).

Этот обряд происходит от действий Иисуса, который во время трапезы взял хлеб и вино и попросил своих учеников съесть их и продолжать делать это в память о нем.

Во время трапезы вино символизировало его кровь, а хлеб - его тело.

Евхаристия (также известная как трапеза причастия в некоторых церквях) занимает центральное место в церкви и признана признаком единства христиан.

Разные церкви понимают и практикуют Евхаристию по-разному. В результате центральные идеи Евхаристии могут вызывать скорее дисгармонию, чем единство.

Например, идея о том, что Христос присутствует в хлебе и вине, интерпретируется одними церквями буквально, а другими - метафорически. Это вызвало серьезные и зачастую непримиримые разногласия.

.

Смотрите также